Как научиться играть на джембе


Если вы решили играть на джембе

После знакомства с джембе, многие люди хотят узнать, как научиться играть ритмы на этом барабане. Умение играть на барабане является лишь вопросом прикладной практики. Любой может научиться барабанить. Есть много мест, где можно научиться играть. Есть также много причин, чтобы учиться это делать.

Одна из первых вещей, которую необходимо узнать каждому, кто хочет стать барабанщиком, - умение извлекать из барабана звуки. Для начала сядьте в удобную позу и поднимите барабан с пола. Для того, чтобы извлечь из барабана звуки, необходимо убрать его от предметов, мешающих его звучанию или закрывающих его колокол, откуда исходит звук. Держите барабан между ног и наклоните мембраной от себя. Важно, чтобы положение, в котором вы сидите, было естественным. В противном случае у вас быстро устанут руки. Руки должны быть поставлены параллельно мембране барабана. Не размахивайте руками и не лупите! Помните, что ни скорость, ни громкость не являются признаком мастерва.

Прежде, чем покупать свой барабан, мы настоятельно рекомендуем вам посетить 1-2 занятия в барабанной школе. Такие занятия помогут вам решить, стоит ли дальше заниматься барабанами.

Если же у вас нет возможности ходить на занятия, вы можете воспользоваться самоучителями и видео уроками игры на джембе. Профессиональные барабанщики - африканцы не в восторге от такого обучения, но, например, Сережа, начав в свое время с таких уроков, сегодня играет на очень высоком уровне. Если же вы точно решили, что готовы посвятить себя барабанам, попробуйте записаться на семинары к Мамади Кейта или Фамоду Конате. Эти джембе-фола регулярно проводят свои мастер-классы в Европе, что гораздо дешевле, чем, например, у них на родине в Африке.

И, самое главное, помните, что джембе не одиночный инструмент! На нем не играют «для себя» в одиночку.

Не забывайте ухаживать за вашим барабаном. Джембе такой же музыкальный инструмент, как гитара, пианино, его нужно регулярно настраивать. К сожалению, периодичность настройки у каждого своя, единых стандартов нет. Не играйте на расстроенном барабане – звуки будут нечеткими, вы не научитесь слушать и понимать правильное звукоизвлечение. Оберегайте барабан от холода и перепада температур. Никогда не носите его без чехла, не допускайте попадания влаги на мебрану и корпус.

Преподаватели-африканцы говорят, что из джембе можно извлечь какие угодно звуки, но это не будет музыкой. Если вы всерьез беретесь за африканский барабан, то и играть на нем стоит африканскую музыку. Ведь люди же не просто так надевают карнавальные костюмы, например, никто в них не танцует польку. Так же и здесь. Барабан должен соответствовать своей культуре. Больше слушайте классические ритмы в исполнении известных джембе-фола, привыкайте к полиритмии и структуре композиций.

Для того, чтобы сделать джембе частью жизни, чтобы называть себя музыкантом, нужно посвящать этому много времени. Знать пару ритмов, но не уметь солировать - уметь солировать, но не уметь играть на басовых - уметь играть на басовых, но не знать африканских танцев и песен - означает быть музыкантом только на некую часть. Джмебе - всего лишь звено в сложной системе африканской культуры и музыки.

"Как Научиться Играть Ритмы и Зачем" ⋆ Перкадрамма

Почему люди тянутся к творчеству и осуществлённости? Творческое саморазвитие и поиск.

Говорят, что жизнь без творчества мертва, безрадостна и наполнена страданием. Человек создал бога по своему подобию и наделил его качеством «творец», поэтому только творящий человек — бог. Без творчества, красоты и любви жизнь не может быть полной и реализованной. Без творчества человеку страшно быть с собой, его пугает темнота и пустота внутри, энергетическая и духовная бедность, когда ему нечего дать, нечем поделиться, пугает.

Спасаясь от неё он вынужден убегать во внешний шумный яркий мир, лишь бы быть чем-то занятым, наполнить сосуд любым содержимым, только бы не оставаться наедине со своей пугающей темнотой.

Но раз внутри существует темнота, значит есть и смотрящий на темноту. Лишь просветлённые задавались вопросом, благодаря чему постепенно выходили из темноты к свету: «Кто смотрит? Кто в этом я? Темнота или смотрящий на темноту?» И можно было бы на этом остановиться, однако интересно…

.можно ли самостоятельно совершить квантовый переход от бессознательной жизни, наполненной темнотой и страхом к осознанной в любви и гармонии?

Вероятно Да! Если пойти самым опасным и самым интересным путём, пойти туда, не зная куда, в поисках того, не зная чего — совершить свою внутреннюю революцию и рассеять темноту, осветив её сиянием своей осознанности. Для этого нужно начать погружение в себя, в тишину ума, в медитацию.

Те, кто уже нашёл, говорят, что достаточно не испугаться и направиться к обычной радости обычного человека просто быть. Но как быть? Быть обычным — это самое необычное явление реальности. У обычного человека в обычном обществе чаще всего случается подавление этого «неприличного» устремления просто быть, появляется беспокойство, неудовлетворенность, химические саморазрушения вредными привычками, хандрой, депрессией, безнадёгом, чувством, будто чего-то важного в жизни не хватает.

А не хватает как всегда свободы быть обычным собой наперекор всему. Суть человека — это свобода, но весь парадокс в том, что сам же человек садит себя за решётку в ум. Сообщество таких индивидов составляет саморегулирующуюся систему, оно выращивает своих бессознательных адептов, которые будут точно также всю жизнь подавлять свою внутреннюю свободу. Это напоминает добывающие электричество поля из фильма «Матрица».

Ритмы барабана именно об этом при каждой возможности кричат нам и «вдалбливают» в подсознание ощущение, что нужно становиться уже более сознательным без всяких «под». Проснись! Проснись! Проснись!!! Там, где громко играет музыка и бьет четкий ритм, всегда трётся много народу.

В моменты праздника и веселья, в те самые приятные минуты жизни порой возникает сильное желание уметь играть на каком-нибудь инструменте и подарить людям праздник, радость, быть наполненным самому и наполнить радостью друга…

Но вместе с тем сразу приходит проблема выбора и понимание недостижимости своего желания: освоить флейту — хлопотно, скрипку — нереально, (если не обладаешь врожденным абсолютным слухом), рояль — долго и муторно, барабанную установку — слишком сложно и страшно.

Что же тогда остаётся, если после завершения праздника желание научиться всё-таки не померкло?

Вот хороший вариант:

Этнический африканский барабан ДЖЕМБЕ — это замечательный инструмент с шикарным звуком, научиться играть на котором может каждый при правильной настройке ума на результат, само мотивации и достаточной целеустремленности.

Учиться играть на джембе — зачем?

—  это ритмическое саморазвитие вашей индивидуальности, а как известно, жизнь и все процессы в ней носят циклический, ритмический характер;

— игра на барабане даёт радость от самого процесса и тренирует осознанность;

— вносит в жизнь креатив, глубокое интуитивное понимание реальности и свободу самореализации в ней.

Иными словами, с этого можно начать свой путь погружения в самого себя, в момент присутствия в моменте. Пусть это будет первым шагом в правильном направлении, если пока неясно куда идти, главное пойти куда-нибудь, пока инициатива не затухла. Тем более, что научиться играть на барабане может каждый и это прикольно и звучит, и выглядит. Люди вообще очень ритмичные существа. У каждого человека есть врожденное чувство ритма, но оно скрыто, как телекинез, телепатия, интуиция и другие сверхспособности, проявляющиеся при достижении человеком достаточно высокого уровня внутренней энергии.

Ниже будут представлены удобные и простые видеоуроки для самостоятельного занятия и саморазвития, специально записанные от первого лица для индивидуальной тренировки и выработки хорошей техники игры. От простого к сложному. Хорошо поставленная техника игры на джембе позволит по-настоящему свободно владеть инструментом, музицировать как самим, так и в составе любого коллектива, красиво импровизировать и получать восторженные эмоции увлеченных слушателей. Хорошая техника игры на джембе — это как хорошая техника ходьбы пешком — чтобы не упасть, нужно балансировать между правой и левой ногой.

Ну, а теперь, видео-самоучитель игры ритмов на джембе:

1.

2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Если видеоуроки пришлись вам по-душе и пригодились для вашего саморазвития, можете поблагодарить их автора, рассказав о них в социальных сетях, нажав на одну из кнопок ниже.

Возможно, вам также может быть интересно, по какой причине 9 из 10 новичков бросают практику, какого понимания им не хватает для достижения успеха и сможете ли именно вы научиться играть ритмы.

Если хотите это выяснить, посмотрите, как в этом может помочь авторская методика «Смогу ли я научиться играть ритмы? Путь успеха» — авторский видеокурс стратегического обучения играть ритмы для новичков путем правильной организации мышления (мотивации) и внедрения уникальной практической методики занятий с гарантированным результатом.

Всё получится!

Благодарю, что действуете!

Техника ударов при игре на джембе

В комментах к нашим постам в последнее время часто мы видим вопросы, связанные с техникой ударов при игре на джембе. Вчера попросила Сережу africansoul  максимально доступно и понятно, насколько это вообще возможно «на пальцах», объяснить, в чем разница, между основными тремя ударами.
Вот что он мне ответил:
Во-первых, нужно отметить, что техника игры, которую я опишу, применима к традиционно (африканская традиция) настроенным джембе диаметром 12-14 дюймов.
При игре на джембе существует 3 основных удара: бас, слэп и тон. Попробуем разобраться, в чем их отличия.

Бас
Характеристика: основной, простейший, базовый, первый при освоении удар.

Звучание баса: низкий, протяжный, сухой, без обертонов и призвуков, однородный.

Техника извлечения:
- ударом ладони в центр барабана движением сверху вниз. 
- при этом ладонь сложена «лодочкой».
-большой палец отстранен (не прижат к остальным пальцам), при ударе он не касается мембраны барабана, чтобы не создавать призвуков*. 
- при ударе пальцы и ладонь должны опускаться на мембрану одновременно.

Вокализация и запись:
- G (для правой руки), D (для левой руки) – запись.
- Gum- Гум (для левой руки), Dum – Дум (для правой руки) - вокализация.

Тон
Характеристика: глухой, заполняющий, наиболее часто используемый.

Звучание: ровное, без обертонов и призвуков, звучание выше (относительно баса).

Техника извлечения:
- движение ладони сверху вниз, пальцы вместе, большой отставлен.
- при ударе край барабана делит ладонь пополам, при этом ладонь чуть согнута и как бы «обнимает» край барабан.
- при ударе большой палец не должен касаться обода барабана. Это может быть причиной травмы.

Вокализация и запись:
- g (для правой руки), d (для левой руки) - запись.
go – Го (для правой руки), do – До (для левой рки) - вокализация.

Слэп
Звучание: звонкий, отрывистый, резкий.

Техника извлечения:
- в основном аналогичная тону.
НО! Пальцы должны быть расслаблены и чуть разведены в стороны.

Вокализация и запись:
- Р (для правой руки), Т (для левой руки).
- Pa - Па (для правой руки), Та –Та (для левой руки) - вокализация.

* На продвинутых уровнях владения техникой игры бас иногда извлекается с призвукам специально для придания особого шумового эффекта.

Мы уже писали о том, что не существует единой записи (нотизации) ритмов, поэтому и данные обозначения условны, их основоположенником является Babatunde Olatunji.

Джембемания — ЖЖ

Вновь обратившись к запросам читателей об интересных темах для постов, я выбрала на сегодня тему соло в игре на джембе. Иностранные источники не сильно богаты на теорию игры на джембе, научиться играть соло при помощи самоучителей можно, но затратно по силам и времени. Впрочем, для настоящих музыкантов это вряд ли будет помехой. Своими соображением о технике соло, его предназначении в музыке Африки поделился Сергей africansoul.

Во-первых, что такое соло?

Соло - это украшение ритма, возможность музыканта продемонстрировать уровень своей игры. Если же мы обратимся к традициям Африки, то там соло - еще и элемент взаимодействия музыкантов и танцоров. Подтверждением этому служат многочисленные видеоролики, на которых барабанщики исполняют сольные партии в поддержку движениям танца. Танец и соло являются здесь единым целым.

Какой уровень игры должен быть у игроков соло?

Когда-то от одного из мастеров я слышал, что соло можно научиться играть за три месяца. На мой взгляд, это нереально. Уровень игры для исполнения сольных партий должен быть действительно высоким, необходимо иметь очень хорошую координацию, концентрацию, уметь слушать общую игру музыкантов и каждого в отдельности. Я, например, до сих пор считаю, что мне не всегда удается сходу сыграть действительно качественное соло, всегда есть над чем работать, в частности над техникой. В игре на джембе, если соло не является аккомпанементом танцору, а именно выражает уровня игры барабанщика, то оно представляет собой удачное сочетание известных фраз, оборотов, техничных и сложных по своему содержанию. К тому же, соло - это не только музыкальная часть композиции, но и внешнее ее проявление, умение солиста держаться на сцене.


На что нужно ориентироваться во время игры сольных партий?

Важен контекст ритма, соло должно состоять из элементов и оборотов, которые будут звучать гармонично внутри композиции. Ориентиром всегда должны быть партии басовых барабанов, если они присутствуют в коллективе. Если таких нет, то нужно ориентироваться на ведущие партии, задающие основной ритм и, конечно же, на внутренний ритм в своем теле, на пульсацию. Готовить сольные партии нужно под метроном, долго и тщательно подбирая обороты.

Какие типы соло существуют?

Пожалуй, можно выделить два основных типа сольных партий: так называемые заученные соло, написанные специально для определенного ритма и соло-импровизация. Принципиальное отличие между ними заключается в том, что элементы заученного соло идут по строго установленному порядку, который нельзя нарушать. В соло-импровизации, которое по сути своей состоит хотя и из таких же маленьких оборотов, эти обороты можно использовать произвольно.

Как ты обычно играешь соло? Заученные ли это фразы или импровизация?

В моем исполнении всегда полная импровизация, компиляциях из любимых фраз, доведенных до высокого уровня исполнения.

Для остальных музыкантов, что является обозначением начала и конца соло?

В традиционном варианте соло начинается с сигнала, а заканчивается чаще всего шафманом и сигналом. Вне Африки все может быть по-другому, на усмотрение музыканта-солиста.

Хорошо, тогда что нужно делать музыкантам, пока идет исполнение соло?

Соло может представлять собой перекличку между музыкантами. Во время соло остальные музыканты могут устроить, например, перекличку короткими вставками. Однако чаще всего во время соло остальные музыканты играют свои партии чуть тише. Также я видел и стоп-таймы во время соло, когда музыканты замолкают, пока солист исполняет свою соло-партию.


Смотрите также