Как научиться играть на дудочке с 6 дырками
Как научиться играть на дудочке
Дудочка – собирательное наименование родных духовых инструментов, схожих на блок-флейту. Дудки бывают различной длины, у них могут быть по-различному расположены отверстия. Впрочем приемы игры на таких инструментах у различных народов идентичны. Правило основан на колебании воздушного столба, длина которого меняется в зависимости от расположения пальцев.
Вам понадобится
- – дудочка;
- – определитель аппликатуры для блок-флейты;
- – виртуальная клавиатура;
- – камертон.
Инструкция
1. Посмотрите, сколько отверстий у вашей дудочки и где они расположены. От этого зависит расположение пальцев при игре. Если есть отверстие, находящееся на нижней стороне инструмента, его нужно зажимать огромным пальцем левой руки. При отсутствии такого отверстия данный палец примитивно подпирает дудочку снизу. В любом случае левая рука находится ближе к губам. Указательный палец левой руки зажимает самое ближнее к губам отверстие, средний – следующее и т.д. Мизинец в процессе не участвует. Если отверстий огромнее четырех, то пятое закрывает указательный палец правой руки. У некоторых дудок ряд отверстий находится сбоку. Но в любом случае левая рука находится ближе к губам, то есть выше правой.
2. Обучитесь положительно брать дыхание и выдыхать воздух. Делайте короткий большой вдох, как при пении. Выдыхается воздух медлительно и ровно. Перед тем, как попытаться извлечь 1-й звук, потренируйтесь дышать без инструмента. Подуйте в мундштук инструмента, не зажимая отверстий. Не отчаивайтесь, если сразу получится хрип и свист. Это обозначает, что вы не обнаружили верного расположения дудки по отношению к губам. Меняйте его, пока не услышите чистый протяжный звук.
3. Когда вы обучитесь положительно брать первоначальный звук, испробуйте по очереди закрывать пальцами различные отверстия. Добивайтесь всякий раз ровного постоянного звука. Он не должен срываться, уходить в хрип и свист. Если вам надобно взять больше короткий звук, не прерывайте дыхания, а закройте отверстие мундштука языком. Если же стремительно открывать и закрывать языком это отверстие – получится тремоло. Данный прием вам тоже может сгодиться.
4. Для того, дабы обучиться подбирать мелодии, вам необходимо знать строение гаммы. Если есть под рукой фортепиано и синтезатор, нажимайте по очереди белые и черные клавиши первой октавы (она находится посередине, у фортепиано обыкновенно дворец размещен наоборот ре первой октавы). Промежуток между соседними клавишами, вне зависимости от того, белые они либо черные, составляет ровно половинку тона. Испробуйте обнаружить такой же промежуток на дудочке . Дозволено в качестве справочника применять определитель аппликатуры для сопрановой блок-флейты. Даже если расположение отверстий на вашей дудочке иное, вы сумеете осознать тезис, по которому играется тон либо полутон.
5. Дюже благотворно осознать строение мажорной и минорной гаммы. Комфортнее каждого это делать на примере гаммы до-мажор, от того что она каждая играется на белых клавишах. Между до и ре расстояние в 1 тон, как и между ре и ми. Между ми и фа нет черных клавиш, так что между ними каждого полтона. В группе, где три черных клавиши, последовательность такая: тон, тон, тон, полутон. По этой схеме строятся все мажорные гаммы. Обучитесь различать тон и полутон на слух и испробуйте сыграть гамму, соблюдая последовательность промежутков. Определите, по какому тезису строится естественный минор, и сделайте то же самое. Особенно комфортна для обзора тональность ля-минор.
Примитивные духовые инструменты есть безусловно во всех народностях, утверждают историки. Чем больше развит этнос, тем труднее их инструменты, но в основе фактически всякого духового лежит традиционная простая дудка. Все другое – лишь ее модификации.
Инструкция
1. Дудка – духовой язычковый инструмент, тот, что издавна считается русским народным. Традиционная дудка представляет собой цилиндрическую полую трубку из дерева либо тростника. Вообще, для изготовления этого инструмента применяют породы лиственных деревьев, а из хвойных только сосну. Современные мастера изготовления музыкальных инструментов применяют такой материал, как эбонит.
2. На поверхности дудки высверливают несколько отверстий для регулировки потока вдуваемого воздуха, число отверстий может быть многообразным и зависит от ее длины. Для приобретения сквозного отверстия по каждой длине дудки ее высверливают либо выжигают.
3. Для упрощения вдувания воздуха в полость дудки на одном конце встраивается мундштук. Есть разновидность двойственный дудки, когда одна вставляется в вольный конец иной, мундштук для этой двойственный дудки – один. Длина инструмента может колебаться от двадцати сантиметров до полуметра.
4. Дудка может изготавливаться конусообразной формы с раструбом на конце либо с зауженным концом. Специальной разновидностью является сопель либо сопелка, такие наименования употребляются на Украине либо в Белоруссии, это примитивные инструменты с двумя-четырьмя отверстиями.
5. Одной из разновидностей дудки является дудка-поршневка, которая была распространена на территории Западной Белоруссии. Конструкция ее представляет собой полый цилиндрический стержень, в тот, что встроено свистковое устройство. В устройстве имеется поршень. Звук на дудке-поршневке издается тогда, когда идет вдувание воздуха, а при помощи поршня создается колебательное движение. Звучание звука регулируется высотой воздушного столба. Самый высокий звук получается, когда поршень всецело закрыт, а глухой звук при максимальном открытии поршня. Исполнение на дудке-поршневке связано со слуховым воспринятием самого исполнителя.
6. Примерно во всех странах мира применяют дудку как музыкальный инструмент, только наименование дудки в различных странах различное. Так, это может и альпийский рог, и фагот, и флейта-пикколо, а также японская хитираки либо индийская флейта шиви.
7. Слово «дудка» имеет разное использование и значение. Дудкой называют свисток, которым пользуется боцман на корабле для передачи условных сигналов. Ее так и называют «боцманская дудка». А выражение «танцевать под чужую дудку» обозначает «находиться под чужим влиянием».
8. Дудку как музыкальный инструмент с триумфом применяют в оркестре народных инструментов. В симфонических оркестрах применяют разновидность дудки – свирель.
Видео по теме
Бамбуковая флейта – духовой музыкальный инструмент, тот, что является традиционным у многих народов Азии и Америки. Играют на ней, как на традиционной флейте , впрочем ее деревянный каркас воспроизводит больше богатенький, отчетливый и неповторимый тон. Играть на этом инструменте достаточно трудно, но дюже увлекательно.
Вам понадобится
- – бамбуковая флейта.
Инструкция
1. Раньше каждого потренируйтесь удерживать флейту и верно располагать руки. Делайте это перед зеркалом.
2. Возьмите инструмент левой рукой. Поверните его мундштуком к себе. Корпус флейты направьте вправо.
3. Положите указательный, средний и безымянный пальцы левой руки на три отверстия, расположенные ближе к мундштуку. Приподнимите правую руку ладонью наружу и положите средние три пальца в на оставшиеся отверстия.
4. Сожмите губы и поднимите флейту так, дабы мундштук был немножко впереди и чуть ниже отверстия между вашими поджатыми губами. Бамбуковая флейта – духовой инструмент, следственно для генерации звука нужно сделать столб воздуха внутри нее. Для этого вы обязаны взорвать воздух через мундштук, а не в него.
5. Верхняя губа должна быть неизменно в полуулыбке, а нижняя немножко выдвинута вперед. Основная оплошность, которую делают начинающие флейтисты – губы трубочкой, не забывайте все время «улыбаться» во время игры на бамбуковой флейте.
6. Поднимите все пальцы и, поджав губы, «ударяйте» непрерывным потоком воздуха через рот. Поэкспериментируйте с разным расположением инструмента, и по-различному дуйте воздух через губы, пока у вас не получится сделать устойчивый, ясный тон.
7. Прижмите указательный палец левой руки (пальцы, расположенные на инструменте ближе к вашему рту) на первое отверстие. «Ударяйте» воздухом через губы таким же образом, как и раньше. Тон будет на одну ноту выше.
8. Уберите указательный палец с отверстия и зажмите средним следующее. Продолжайте размещать пальцы в соответствующие отверстия во время прохождения потока воздуха через флейту. Зажимая всякое следующее отверстие, вы получите звук на тон выше предыдущего .
9. Сейчас дозволено скомбинировать несколько звуков, у вас получится простейшая мелодия. Выучить нотную грамоту вы сумеете при помощи самоучителей игры на духовых музыкальных инструментах.
Для любителей фортепиано, для тех,кто хочет обучиться играть любимые мелодии и типичные произведения, а так же для профессиональных музыкантов. Отличный, крепкий дом не возведешь без прочного основы. Нашим фундаментом станет правильная посадка за инструментом,то есть положительное расположение тела и рук за фортепиано.
Классный, крепкий дом не возведешь без прочного основы. Нашим фундаментом станет правильная посадка за инструментом,то есть положительное расположение тела и рук за фортепиано. В начале, я хочу объяснить значимость верной посадки за инструментом. Положительная посадка за инструментом значима для того, дабы сформировать основу, либо базу верного расположения рук и пальцев. Когда на исходном этапе не обращают внимание на эту неприметную, но дюже значимую часть освоения инструмента, то существует вероятность того, что из-за неправильной посадки и постановки рук не будет классной базы для освоения технических навыков. Другими словами, если наша спина, руки и кисти рук будут в неудобном расположении, то в грядущем, когда нужно будет играть стремительные и прекрасные пассажи, выводить трели либо поражать сильными джазовыми аккордами, мышцы рук будут зажиматься. Будет трудно подобрать репертуар, потому что технические произведения будут недостижимы. Также при исполнение неторопливых произведений вы можете столкнуться с определенными сложностями. При зажатой игре нереально добиться прекрасного певучего звука. Самое первое на что надобно обратить внимание-это стул на котором сидит музыкант. Нужно иметь стул с прямым сиденьем. Я бы не рекомендовала вертящиеся стулья, потому что они дюже неустойчивы. Дозволено купить особые фортепианные стулья-пуфики.Они устойчивы и регулируются по высоте. Но если нет такой вероятности дозволено воспользоваться обычным стулом. Основное – дабы он был прочным и устойчивым. 2-й вопрос,тот, что появляется у моих учеников на каком расстоянии нужно сесть? Садиться нужно ближе к переднему краю стула,на тот, что и падает основная тяжесть корпуса. Положите руки на клавиши. Длина нашего предплечья ( от запястья до локтя) и есть то расстояние на котором мы обязаны находиться перед инструментом. Сидеть следует прямо не наклоняться вперёд и крепко не откидываться назад. Проследите за локтем.Он не должен быть сзади, чуть выдвинут вперёд. 3-й шаг – это определение высоты сиденья стула над полом. Высота сиденья должна быть отрегулирована так, дабы предплечья опущенных на клавиатуру рук были параллельны ярусу клавиатуры, либо чуть выше. Локти ни в коем случае не обязаны быть ниже яруса кистей рук. Помните, что спина при этом сурово вертикальна. Кисти рук ладонями направлены вниз и при этом, как бы прикрывают клавиатуру. Если за инструментом небольшой ребёнок, то дозволено предложить положить на сиденье подставку, дабы расположение корпуса была положительно, потому что описано выше, (я советую жёсткую подставку). Дальнейший, четвёртый шаг – это расположение ног на полу. Ноги следует поставить прямо под углом 90 градусов на полу ближе к педалям. Неприемлемо сидеть нога на ногу, перекрещивать ноги либо задвигать под стул – от этого нарушается положительное разделение веса корпуса и появляется излишнее напряжение. Если за инструментом ребенок и он не достаёт до пола либо стоит только носочками на полу, то следует поставить скамеечку под ноги. Должно быть три точки опоры – стул, ноги и руки. В конце хотелось бы добавить малое пояснение. Многие мои ученики задают мне вопрос: «Где искать середину инструмента?». Откройте крышку, обнаружьте первую октаву и ноту «соль» 1-ой октавы, (глядеть уроки «Октавы», «Постижение нотной грамоты. Ноты. Первая октава»). Это и есть наша середина. Хочу вам триумфов! Автор: Чуканова Мария
Видео по теме
Обучение игре на флейте – долгий трудный процесс, следственно неподготовленному человеку придется потратить много времени и усилий на освоение этого духового инструмента.
С чего начать
Начать свое обучение отличнее с блокфлейты, позже чего переходить на освоение оркестровой поперечной флейты будет нетрудно. Блокфлейта – это деревянный либо пластиковый духовой инструмент, диапазон которого составляет каждого 1,5 октавы. Выглядит он как крошечная дудочка с 7 отверстиями по корпуса и одни отверстием с внутренней стороны, которые в процессе игры открываются и закрываются подушечками пальцев. От поперечной флейты отличается лишь диапазоном, материалом и формой. Дыхание и аппликатура осваиваются по одному и тому же тезису.
Дыхание
Итак, первое, что нужно освоить – это дыхание. В всякую флейту, в том числе поперечную, необходимо неукоснительно дышать верно. От силы и метода подачи воздуха в инструмент зависит чистота и продолжительность звуков. Дышать необходимо животом либо грудью, при этом поток воздуха должен идти ровно, без рывков. Для начала дозволено тренироваться дышать, применяя лишь мундштук флейты. Когда вы услышите, что звук ровный, не «прыгает» и не «свистит», значит, с дыханием вы разобрались. Для поперечной флейты требуется дюже крепкое большое дыхание, что для неподготовленного человека становится серьезной загвоздкой. Это одна из основных причин первоочередности обучения игре на блокфлейте, потому что она не требует мощного дыхания и в то же время тренирует легкие.
Аппликатура
Выучить аппликатуру блокфлейты довольно примитивно. Для того дабы взять ноту «до», необходимо закрыть пальцами все отверстия инструмента. Дабы получить следующую ноту – «ре», открывается последнее отверстие. Нота «ми» звучит при открытых 2-х последних отверстиях. Таким образом, открывая по одному отверстию, дозволено сыграть гамму до мажор. На поперечной флейте аппликатура немножко труднее, но правило такой же, как у блокфлейты. Следственно, зная расположение нот на блокфлейте, вы довольно стремительно выучите их расположение на оркестровом инструменте.
Извлечение звуков
Один из самых трудных этапов обучения – это извлечение звуков. Для того дабы получить подлинно отменный и верный звук, довольно освоить две вещи. Первая – это положительное закрывание отверстий. Между вашими пальцами и отверстиями не должно оставаться ни одного зазора для попадания воздуха, напротив вы услышите лишь скрежет и свист. Вторая вещь – это сила подачи воздуха. В зависимости от того, насколько крепко вы «вдуваете» воздух в флейту, ноты могут быть чистые и нет. У поперечной флейты от силы подачи воздуха зависит еще и октава, в которой вы играете. Следственно раньше чем играть какие-нибудь мелодии и «набивать руку» на аппликатуре, установите себе на компьютер особый тюнер для духовых инструментов и натренируйте всякую ноту, дабы она звучала чисто и ровно. Потихоньку начинайте играть гаммы и несложные произведения.
Полезный совет
Если вы знаете нотную грамоту, постарайтесь определить, какие звуки дает ваша дудочка. Это может быть значимо, если вы собираетесь играть в группе. Определить основные звуки дозволено по камертону либо фортепианной клавиатуре.
Как научиться играть на дудочке
Дудочка имеет тесную родственную связь с духовыми инструментами, так как обладает сильной схожестью с блок-флейтой. Основные отличия дудок заключаются в их разной длине и различным расположением отверстий. Однако сами приемы игры на этих инструментах у многих народов похожи. В их принцип входит колебание воздушного столба, на длину которого влияет положение пальцев на таком музыкальном инструменте.
Для того чтобы разобраться, следует внимательно присмотреться к своей дудочке и определить количество отверстий на них и их месторасположение, так как от этого, в основном, зависит, в каком положении будут находиться пальцы при игре. Если отверстие находится на нижней стороне этого духового инструмента, то его необходимо зажимать при помощи большого пальца левой руки. Если такое отверстие отсутствует, что этим пальцем следует просто подпереть дудочку снизу. При любых случаях левая рука будет находиться ближе к губам.
Благодаря указательному пальцу левой руки можно зажать самое близко располагающееся к губам отверстие, а среднему — следующее. Только мизинец в таком процессе не принимает участие. Если на дудке больше четырех отверстий, то пятое необходимо закрыть указательным пальцем правой руки. Некоторым дудкам присуще боковое нахождение ряда отверстий, но при любом случае левая рука должна находиться ближе к губам.
Каждый желающий обучиться правильной игре на дудочке обязан правильно брать дыхание, а также выдыхать воздух. Для этого нужно сделать короткий глубокий вдох, будто вы собираете что-либо спеть, после чего нужно медленно и ровно выдохнуть воздух. Перед самой попыткой извлечения первого звука, сначала потренируйтесь самостоятельно дышать, без инструмента. Слабо подуйте в мундштук этого инструмента, не зажимая его отверстий. Безусловно, у вас сразу может получиться непонятный хриплый и свистящий звук. Не отчаивайтесь, ведь это свидетельствует о том, что вами еще не было найдено правильное положение дудки к губам. Измените его до тех пор, пока не добьетесь чистого протяжного звука.
Когда вы уже научитесь правильно брать изначальный звук, то следующим шагом станет попытка поочередного закрывания пальцами разных отверстий. Добивайтесь, чтобы каждый раз вы издавали ровный непрерывный звук.
Для обучения подбора мелодии, нужно разбираться в строении гаммы. Если есть фортепиано и синтезатор, то поочередно нажимайте черные и белые клавиши первой октавы. Расстояние между соседними клавишами и составляет половинку тона. Таким же образом попробуйте найти подобный интервал на дудочке.
Как научиться играть на дудочке | ЧтоКак.ру
Дудочка – собирательное название родственных духовых инструментов, похожих на блок-флейту. Дудки бывают разной длины, у них могут быть по-разному расположены отверстия. Однако приемы игры на таких инструментах у разных народов одинаковы. Принцип основан на колебании воздушного столба, длина которого меняется в зависимости от положения пальцев.
Вам понадобится
- – дудочка;
- – определитель аппликатуры для блок-флейты;
- – виртуальная клавиатура;
- – камертон.
Инструкция
1
Посмотрите, сколько отверстий у вашей дудочки и где они расположены. От этого зависит положение пальцев при игре. Если есть отверстие, находящееся на нижней стороне инструмента, его необходимо зажимать большим пальцем левой руки. При отсутствии такого отверстия этот палец просто подпирает дудочку снизу. В любом случае левая рука находится ближе к губам. Указательный палец левой руки зажимает самое ближнее к губам отверстие, средний – следующее и т.д. Мизинец в процессе не участвует. Если отверстий больше четырех, то пятое закрывает указательный палец правой руки. У некоторых дудок ряд отверстий находится сбоку. Но в любом случае левая рука находится ближе к губам, то есть выше правой.
2
Научитесь правильно брать дыхание и выдыхать воздух. Делайте короткий глубокий вдох, как при пении. Выдыхается воздух медленно и ровно. Перед тем, как попытаться извлечь первый звук, потренируйтесь дышать без инструмента. Подуйте в мундштук инструмента, не зажимая отверстий. Не отчаивайтесь, если сразу получится хрип и свист. Это означает, что вы не нашли правильного положения дудки по отношению к губам. Меняйте его, пока не услышите чистый протяжный звук.
3
Когда вы научитесь правильно брать начальный звук, попробуйте по очереди закрывать пальцами разные отверстия. Добивайтесь каждый раз ровного непрерывного звука. Он не должен срываться, уходить в хрип и свист. Если вам нужно взять более короткий звук, не прерывайте дыхания, а закройте отверстие мундштука языком. Если же быстро открывать и закрывать языком это отверстие – получится тремоло. Этот прием вам тоже может пригодиться.
4
Для того, чтобы научиться подбирать мелодии, вам нужно знать строение гаммы. Если есть под рукой фортепиано и синтезатор, нажимайте по очереди белые и черные клавиши первой октавы (она находится посередине, у фортепиано обычно замок расположен напротив ре первой октавы). Интервал между соседними клавишами, вне зависимости от того, белые они или черные, составляет ровно половинку тона. Попробуйте найти такой же интервал на дудочке. Можно в качестве справочника использовать определитель аппликатуры для сопрановой блок-флейты. Даже если расположение отверстий на вашей дудочке иное, вы сможете понять принцип, по которому играется тон или полутон.
5
Очень полезно понять строение мажорной и минорной гаммы. Удобнее всего это делать на примере гаммы до-мажор, поскольку она вся играется на белых клавишах. Между до и ре расстояние в 1 тон, как и между ре и ми. Между ми и фа нет черных клавиш, так что между ними всего полтона. В группе, где три черных клавиши, последовательность такая: тон, тон, тон, полутон. По этой схеме строятся все мажорные гаммы. Научитесь различать тон и полутон на слух и попробуйте сыграть гамму, соблюдая последовательность интервалов. Определите, по какому принципу строится натуральный минор, и сделайте то же самое. Наиболее удобна для анализа тональность ля-минор.
Игра на дудке — как играть на маленькой деревянной дудочке на которой 3 дырочки — 3 ответа
Игра на дудочке
Автор Алина Ерёмкина задал вопрос в разделе Другое
как играть на маленькой деревянной дудочке на которой 3 дырочки и получил лучший ответ
Ответ от Галина Скулкина (в отпуске)[гуру]
Научитесь правильно брать дыхание и выдыхать воздух. Делайте короткий глубокий вдох, как при пении. Выдыхается воздух медленно и ровно.
Перед тем, как попытаться извлечь первый звук, потренируйтесь дышать без инструмента. Подуйте в мундштук инструмента, не зажимая отверстий. Не отчаивайтесь, если сразу получится хрип и свист. Это означает, что вы не нашли правильного положения дудки по отношению к губам. Меняйте его, пока не услышите чистый протяжный звук.
Когда Вы научитесь правильно брать начальный звук, попробуйте по очереди закрывать пальцами разные отверстия. Добивайтесь каждый раз ровного непрерывного звука. Он не должен срываться, уходить в хрип и свист. Если Вам нужно взять более короткий звук, не прерывайте дыхания, а закройте отверстие мундштука языком. Если же быстро открывать и закрывать языком это отверстие - получится тремоло.
Для того, чтобы научиться подбирать мелодии, вам нужно знать строение гаммы. Если есть под рукой фортепиано и синтезатор, нажимайте по очереди белые и черные клавиши первой октавы (она находится посередине, у фортепиано обычно замок расположен напротив ре первой октавы) . Интервал между соседними клавишами, вне зависимости от того, белые они или черные, составляет ровно половинку тона. Попробуйте найти такой же интервал на дудочке.
Указательный палец левой руки зажимает самое ближнее к губам отверстие.
Источник: http://tales-game.net/rozhdenie_muzyki.html
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как играть на маленькой деревянной дудочке на которой 3 дырочки
Ответ от 3 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Как играть на дудочке?
Добавлено [18.10.2016]
Название дудочка считается обобщенным и собирает в себе названия родственных им духовым инструментам, которые похожи на блок-флейту. Так, дудки имеют совершенно разные размеры, длину, у них может быть разное количество отверстий и эти отверстия могут располагаться в разных местах. Тем не менее, основные приемы игры на любом из таких инструментов, практически одинаковы. Изменение ноты и звучания происходит за счет изменения положения пальцев на отверстиях.
В этой статье мы расскажем и постараемся объяснить, как и каким образом научиться играть на дудочке. Для этого вам нужно иметь при себе саму дудочку, определитель аппликатур для флейты и виртуальную клавиатуру, желательно также иметь и камертон.
Итак, для начала посчитайте, сколько отверстий имеется в вашей дудочке и в каких местах они располагаются. От этого будет зависеть постановка пальцев во время игры. Отверстие, расположенное на нижней стороне дудочки, зажимается большим пальцем левой руки. Если такое отверстие отсутствует, большой палец просто подпирает инструмент.
Левая рука всегда должна находится ближе ко рту и губам. Указательным пальцем левой руки зажимается самое близкое отверстие ко рту. Средним пальцем зажимается следующее отверстие и так далее. А вот мизинец не зажимает дырочек.
В случае, когда на инструменте присутствует больше отверстий, чем четыре, следующее пятое отверстие зажимается указательным пальцем правой руки. Так или иначе, на любой дудочке, где бы ни располагались дырочки – сверху или слева, левая рука будет находиться выше правой.
Далее, вам нужно научиться брать правильное дыхание и так же правильно выдыхать воздух. Для этого, нужно делать глубокие, но короткие вдохи, прям как во время пения. Сам же воздух выдыхается достаточно плавно, медленно и ровно. Научитесь правильно дышать без использования инструмента, затем дуйте в него, не прижимая отверстия, и только потом пробуйте их зажимать.
В итоге, звук будет получаться звонким, четким и без хрипа или свиста. Конечно, чтобы распознавать высоту звуков, вам следует изучить строение гаммы. Для этого можно воспользоваться электронной клавиатурой или синтезатором. Зажимая белые и черные клавиши на первой октаве, сопоставляйте звуки дудочки для того чтобы определить звук. Как только вы выучите все ноты и звучания, вы сможете самостоятельно изучать песни и воспроизводить их на слух.
Смешное и любопытное на нашем сайте
- Что такое глюкофон?
- Радио для кошек
- Внимание! Говорит… психушка?!
- Самый молодой радиоведущий
- «Аксакалы» аудиоэфира
- И смех, и грех в истории музыки
- Самое интересное и любопытное из истории радио
- Мифы о работе радиоведущих
- Занимательные факты о музыке
- Овощная симфония
- Список музыкальных сайтов с бесплатной музыкой
Почему пастухи всегда ходили с дудочкой и от чего она могла их защитить (3 фото)
Одним из основных атрибутов пастуха в Древней Руси являлся музыкальный инструмент — дудочка. Заметим, что на Руси молодым и неопытным пастухам доверяли лишь малочисленные стада или зачастую делали помощником, и лишь спустя несколько лет разрешали пасти большое стадо. Пастух не просто был обязан следить за поголовьем скота, он должен был хорошо ориентироваться в окружающей местности, для того, чтобы знать какие в округе произрастают травы, где находится ближайший источник воды, как защитить стадо от хищных зверей, как принять роды у коровы.
Скот играл ключевую роль в жизни людей на протяжении всей истории человечества. Поэтому роль пастуха отводилась опытным и чрезвычайно ответственным людям. Так зачем же эти серьезные люди носили с собой дудочку?
Звук дудочки – это условный знак
Пастухи дни и ночи на пролет следили за стадом, при этом всегда были заняты их глаза, а руки становились свободны. Поэтому у них было время на изготовлении этого музыкального инструмента из подручных средств, а также время упражняться в игре на нем.
Со времен звук дудочки становился условным знаком или сигналом, услышав который, скот начинал сбиваться в стадо и следовать к водопою или на ночлег. Звуки этого инструмента становились сигналами и для собак, которые помогали пастуху в его работе.
Звуки дудочки, как предупреждение
Дудочка пастуха была важным инструментом в борьбе с хищниками, прежде всего волками. Ее звуки отпугивали диких животных от стада и тем самым сохраняли поголовье крупнорогатого скота.
Но не только диких хищников отпугивали эти звуки, но и люди желающие украсть скотину, понимали, что пастух следит за стадом. Также люди, которые являлись хозяевами животных, по мелодии дудочки могли определить, где в данный момент времени находятся их коровы и быки.
Магический инструмент
В Древней Руси дудочка являлась не столько инструментом для извлечения музыкальных звуков, сколько магическим атрибутом, который был жизненно необходим для ведения диалога со всевозможными языческими духами. Эти духи становились заступниками для пастуха, который просил у них защитить скот от диких зверей или отвести хворь и болезни от стада.
Считалось, что если в дудочку пастуха положить кусочек шерсти коровы, то стадо непременно будет его слушаться и обязательно будет цело и невредимо. Конечно же, шерсть скота не клали внутрь дудки, тогда она просто бы не издавала звуков. Пастухи поступали следующим образом: они с помощью воска приклеивали кусочки шерсти на внешнюю сторону инструмента или мастерили на дудочке специальные внешние выступы, в которые можно было положить шерсть. Даже после прихода христианства, данное суеверие не исчезло.
Этот музыкальный инструмент являлся магическим символом силы, с помощью которого пастух мог превосходно управляться со своей работой. На Руси даже было поверье, что весной пастухи должны себе изготавливать новую дудочку, а с приходом зимних холодов они ритуально сжигали свой музыкальный инструмент.
Средство против злых духов
Согласно существовавшим на Руси суевериям, пастушья дудка была способна бороться с различными злыми духами и демонами. Считалось, что своим звуками она отпугивала их и тем самым защищала стадо. Во многих районах пастухи перед весенним первым выпасом обходили стадо играя на дудочке, тем самым изгоняя всевозможные заболевания, которые могли преследовать скот.
На территории современной Белоруси крестьяне изготавливали специальные трубы из елей, которые издавали громкие звуки. С помощью этих незатейливых инструментов пастухи перед первым выпасом отгоняли злых духов от тех дорог, по которым будет проходить стадо на пастбище.
Многие крестьяне побаивались и сторонились пастухов из-за того, что те в той или иной степени очень часто соприкасались с нечистой силой. Также многие пастухи разбирались в целебных травах, что приравнивало их к знахарям. Вопреки определенной опаске к пастухам, селяне всегда пускали их к себе домой переночевать.
Занятно, что многие пастухи даже в зимний период не желали разлучаться со своими музыкальными инструментами, которые помогали им в работе. На Рождество, когда проходило колядование, пастухи играли на дудочках у дворов крестьян, тем самым отгоняя нечисть, за что хозяева благодарили их, приглашая за стол и угощая различными вкусными блюдами.
где научиться играть на дудочке?
На дудочке практически нигде не учат "систематически". То есть, у нас нету методики преподавания на дудочках. Официальной. И потом. Что такое "дудочка"? Сопилка, что ли? Блок-флейта? А, может, курай? Но как раз на курае учат, и очень даже основательно. В Кыргызстане или Башкортостане. Под "дудочкой" подразумевается что попало - и свистковые либо лабиальные флейты, и одно-двухязычковые ламеллофоны, и амбушюрные инструменты. Это - не термин, а "собирательное" название. Значит, так. Главное - расшевелить пальцы. Научиться правильно и корректно зажимать отверстия. Аппликатуры потом выучиваются-переучиваются. Это - фигня дело. Если лабиальные - осваивать звукоизвлечение. Примерно как гудение в бутылочное горлышко. Если свистковые, то можно для начала взять любую блок-флейту. Как раз на ней учат и в музыкальных школах. Либо сразу пойти учиться играть на флейте. Это, практически, то же самое. С небольшими отличиями. Однако если подразумевается народная манера исполнения - то только в коллективах народного творчества, где есть такие умельцы. А они умеют очень даже много чудес. Успехов! С ув. Н. И.
В музыкальной школе!!!
в музыкальной школе.
Как научиться играть на флейте 🚩 игра на флейте обучение 🚩 Музыка
Начать свое обучение лучше с блокфлейты, после чего переходить на освоение оркестровой поперечной флейты будет несложно. Блокфлейта – это деревянный или пластиковый духовой инструмент, диапазон которого составляет всего 1,5 октавы. Выглядит он как маленькая дудочка с 7 отверстиями вдоль корпуса и одни отверстием с внутренней стороны, которые в процессе игры открываются и закрываются подушечками пальцев. От поперечной флейты отличается лишь диапазоном, материалом и формой. Дыхание и аппликатура осваиваются по одному и тому же принципу.
Итак, первое, что необходимо освоить – это дыхание. В любую флейту, в том числе поперечную, нужно обязательно дышать правильно. От силы и способа подачи воздуха в инструмент зависит чистота и длительность звуков. Дышать нужно животом или грудью, при этом поток воздуха должен идти ровно, без рывков. Для начала можно тренироваться дышать, используя лишь мундштук флейты. Когда вы услышите, что звук ровный, не «прыгает» и не «свистит», значит, с дыханием вы разобрались.
Для поперечной флейты требуется очень сильное глубокое дыхание, что для неподготовленного человека становится серьезной проблемой. Это одна из основных причин первоочередности обучения игре на блокфлейте, так как она не требует сильного дыхания и в то же время тренирует легкие.
Выучить аппликатуру блокфлейты достаточно просто. Для того чтобы взять ноту «до», нужно закрыть пальцами все отверстия инструмента. Чтобы получить следующую ноту – «ре», открывается последнее отверстие. Нота «ми» звучит при открытых двух последних отверстиях. Таким образом, открывая по одному отверстию, можно сыграть гамму до мажор. На поперечной флейте аппликатура немного сложнее, но принцип такой же, как у блокфлейты. Поэтому, зная расположение нот на блокфлейте, вы достаточно быстро выучите их расположение на оркестровом инструменте.
Один из самых сложных этапов обучения – это извлечение звуков. Для того чтобы получить действительно хороший и правильный звук, достаточно освоить две вещи. Первая – это правильное закрывание отверстий. Между вашими пальцами и отверстиями не должно оставаться ни одного зазора для попадания воздуха, иначе вы услышите лишь скрежет и свист. Вторая вещь – это сила подачи воздуха. В зависимости от того, насколько сильно вы «вдуваете» воздух в флейту, ноты могут быть чистые и нет. У поперечной флейты от силы подачи воздуха зависит еще и октава, в которой вы играете. Поэтому прежде чем играть какие-либо мелодии и «набивать руку» на аппликатуре, установите себе на компьютер специальный тюнер для духовых инструментов и натренируйте каждую ноту, чтобы она звучала чисто и ровно. Постепенно начинайте играть гаммы и несложные произведения.