Как научиться играть на арфе


Уроки, курсы игры на арфе в Москве- обучение игре на арфе с преподавателем

Мечтаете научиться играть на таинственной и прекрасной арфе?

Хотите воплотить детскую мечту и прикоснуться к инструменту?

Желаете посещать курсы арфы, но не знаете, где лучше это сделать?

 

Обучение игре на арфе будет наиболее приятным и самым плодотворным, если Вашим педагогом будет Ася Алексеева. Выпускница РАМ имени Гнесиных, преподаватель МГДМШ им. И. О. Дунаевского. Артистка с блеском сочетает концертную и преподавательскую деятельность. Участвуя в сольных выступлениях и массовых шоу, Ася Алексеева ведет курсы игры на арфе в Москве. Одухотворенный звук известного с давних времен инструмента завораживает и очаровывает.

Немного об арфе

Научиться игре на арфе может практически каждый человек вне зависимости от возраста и музыкального образования. В древние времена арфистами были в основном мужчины, в средние века с распространением салонной моды за инструментом все чаще можно было увидеть женщину. Многообразие видов арфы предопределило дальнейшее развитие музыки – обучение арфе в полном объеме стали даваться легче представительницам прекрасной половины человечества.

  • У арфы более 40 струн, 7 нижних педалей.
  • Струны дивного инструмента делают из жил, нейлона или металла.
  • Многообразие размеров позволяет выбрать подходящий вариант для любого возраста.
  • Существуют классические, кельтские, рычажные, леверсные, барочные арфы.
  • Неповторимый тембр инструмента позволяет исполнять произведения любых жанров.

По мнению замечательного педагога по классу арфы Аси Алексеевой, на этом инструменте может научиться играть и ребенок, и взрослый человек. Есть инструменты, которые требуют специальной подготовки и знания музыкальной теории. К таким, например, относятся скрипка или виолончель – эти инструменты покоряются целеустремленным людям спустя годы занятий. Струны арфы запоют в руках влюбленных в музыку гурманов уже через несколько уроков.

Арфа подвластна каждому

Многие люди до поры до времени даже не подозревали о существовании арфы. Высокая стоимость, внушительные габариты затрудняли выезд оркестра на гастроли с этим инструментов или приглашение артиста со своей арфой. Однако сегодня нет человека, который бы не слышал прелестные звуки арф. Многие музыканты считаю, что услышав голос инструмента хоть раз, обязательно влюбишься в этот инструмент, звук которого напоминает пение птиц.

  • Уроки арфы доступны всем, они возвышают и облагораживают.
  • Владение инструментом повышает самосознание человека.
  • Арфистов мало, что позволяет надеяться на востребованность артиста.
  • Уроки игры на арфе учат нотной грамоте, дисциплинируют, улучшают осанку, прививают и развивают навыки внутренней культуры и нравственности.
  • Терпение и целеустремленность – залог успешного творчества.

Без наличия арфы дома невозможно научиться владеть инструментом. Только регулярные тренировки, упорство, усидчивость и огромное желание достичь цели приведут к успеху. Под руководством опытного преподавателя арфы Аси Алексеевой Вы научитесь играть на арфе, которая во все времена считалась одним из самых изысканных, стильных и универсальных музыкальных инструментов.

Обучение арфе вместе с Асей Алексеевой

Прелесть старинного музыкального инструмента в том, что ему подвластны все музыкальные стили – от классики до танцевальной музыки. По многообразию звучания арфа сравнима с фортепиано. Обучение игре на арфе в Москве лучше пройти вместе с опытной артисткой Асей Алексеевой. Несмотря на молодость, обаятельная женщина имеет большой опыт концертной и педагогической деятельности.

  1. Проведение уроков с детьми и взрослыми.
  2. Обучение на дому ученика или в студии Аси Алексеевой.
  3. Прием всех желающих вне зависимости от подготовки.
  4. Использование разных методов русской и зарубежной школы арфы.
  5. Вполне адекватные цены, гибкий график с учетом индивидуальных пожеланий.

Цены на уроки игры на арфе вполне умеренны и доступны всем желающим. Теперь прикоснуться к высокому искусству может каждый. Услышать очарование успокаивающих сердце звуков, научиться нотной грамоте, знать, как правильно подобрать арфу под силу любому человеку. Возможно удаленное обучение по Skype. Талантливый педагог, блистательная актриса и шикарная женщина Ася Алексеева – преподаватель, который научить слышать и любить прекрасный инструмент!

 

с 2006 года Ася Алексеева является преподавателем МГДМШ им.И.О.Дунаевского,ученики ее класса активно участвуют в арфовой жизни города, регулярно выступают на различных концертных площадках Москвы, мероприятиях и смотрах Методического Кабинета, получая высокую оценку исполняемых произведений, от признанных и глубокоуважаемых музыкантов и методистов, в виде дипломов и почетных грамот, как преподавателя, так и учащихся. В марте 2016г. Ася Алексеева прошла курсы повышения педагогической квалификации на тему:"Обучение игре на арфе"(по Вашему желанию предоставляется копия сертификата об окончании курса).
 

Кельтская арфа - Как учат играть на арфе в Ирландии.

 Итак, как же учат играть на ирландской арфе в Ирландии? :-)

 


Да так же как и везде, отвечу я, где как.  На школе я специально обращала внимание на ребят с ирландским бэкграундом, и вот что я могу сказать: не меньше половины игроков-интермедиатов имели за плечами  +/- классическую постановку, что выражалось в умеренной высоте локтя (не слишком высоко, но и не провал), правой руке на резонаторе, пальцах в ладонь при полудовернутой руке, отыгрывающем большом (правда тут, как и в Великобритании чаще используется не отыгрывание большого от себя, а движение вниз, к кисти, но это вполне укладывается в педальную постановку).  Большинство педагогов на школе играли так – и Анна-Мари О’Фарелл, и Кормак (правда его руки я видела издалека, на концерте, могу давать не совсем точное мнение) и Мойра. У Ошина Моррисона в большей степени развернутая рука и менее активное движение к ладони, что понятно, но на руки Ошина я еще два года назад изумлялась с непониманием. Сейчас все гораздо понятнее, и отчасти это позволяет мне думать, что я начинаю понимать, как можно играть трад…ну да ладно.  Оставшаяся часть учеников играла: либо при полной развернутой руке и константных пальцах ( криво объясняю, но посмотрите, например, на видео Сесиль Корбел), либо по Сальседе (по словам Мойры, я не очень разбираюсь в этих вещах) – плечевой пояс поднят, обе руки над резонатором; плюс куча разных переходных вариантов. Из чего собственно и был сделан вывод о том, что  проблема постановки не имеет никакого отношения к проблеме стиля и аутентичности игры*.

Ок, скажете вы, а что же тогда имеет?

опять же, не знаю, насколько нижесказанное относится ко всем арфошколам и преподам традиции в Ирландии. Многие мои данные говорят, что ко многим, но не буду утверждать голословно

  1. Обучение со слуха.  О да, тут, думаю, Мойре с нами было крайне тяжко – во всей нашей группе из 7 человек только у  Эшли был нормальный подробный опыт обучения со слуха, все мы остальные сиротливо шарились в поисках нот, и, благословенные небеса, нам их все-таки выдавали :-).  Тем не менее, каждый из тюнов, которые мы проучивали,  при первом представлении мы снимали именно со слуха и с рук, и только потом нам позволяли зарываться в ноты. Первое время мозг вскипал под волосами, но когда мелодия ложилась на уши, становилось действительно легче.
  2. Акцент на правильную ритмизацию С САМОГО НАЧАЛА. Как сказала Мойра, ирландская музыка завязана на ритм, одержима ритмом. Именно ритм создает воздушность и движение в тюне, верный, четкий и константный, несмотря на акценты и синкопирование. Гораздо лучше сыграть ритмично и просто, нежели укатиться в украшения и погубить ритм.
  3. Хотя при всех прочих равных, чем больше украшений вы навертите в быстрый тюн – тем лучше.
  4. Но вот парадокс – худшее преступление, которое можно совершить против медленного эйра – это переукрашать его. Вот он как раз должен быть достаточно логичным, простым и связанным, должен раскрывая красоту основной мелодии а не скрывать ее в завитушках
  5. Мы почти не занимались партиями левой руки – нам были даны общие указания, как ее достроить и на что обратить внимание, после чего имели право сами решать что и как делать.
  6. Так же как и у классиков, правильная пальцовка С САМОГО НАЧАЛА ВЫУЧИВАНИЯ ТЮНА  залог победы. Это значит, что ты должен продумать мелодию с тройкой вариаций, сразу разобраться с пальцами и заучить все это одномоментно. И под каждую новую вариацию ты должен эту схему иметь. Думать, особенно на быстрых тюнах,  у тебя уже не будет времени.
  7. Специфика игры cuts и прочих grace notes – но тут уже надо показывать, конечно. И, важная деталь, типы украшений для быстрых и медленных вещей разные.
  8. Так же есть определенные фигуры в украшениях, которые в традиции неприемлемы. Но это тоже проще либо показать, либо записать нотами и представить. Я для себя решила, что первое время буду тупо заниматься копированием – играть так, как написано у Мойры в нотах, благо я ими разжилась, и еще планирую. Когда пойму все правила – буду строить свои.
  1. Аккомпанементная левая рука напрямую зависит от скорости и стилистики правой. И да, глядя в аранжировки Кэролана. сделанные Мойрой я готова снять свой тезис о том, что левая рука у кельтистов неполноценна. В ее случае это неверно, как минимум.
  2. Все пальцы разные по силе и оттенку звука. Подобное говорил профессор Лоуренс-Кинг на классе по барочной арфе в прошлом году, так что концепция была вполне понятна, но из этого в нашем случае появлялся ряд специфических выходов на пальцовку – надо было соотносить ее не только с удобством, но и с местом ноты в мелодии. Например, я почти отучилась играть треблы 4-3-2, потому что они «звучат слишком ровно и нечетко»,, тут мы чаще играли 3-2-1, или 4-1-4, да и вообще не пользовались каким-то одним рецептом для украшения, хотя cut конечно чаще всего шел с первого, по объективным причинам…

Автор текста: http://sj-hayworth.livejournal.com/
 

Арфа от А до Я

Расширенное меню.

Контакты: Вконтакте   Whatsapp Instagram [email protected]

Вступайте в группу Whatsapp, чтобы не пропустить новые статьи. Никакой лишней информации, только анонсы статей. Myharp Whatsapp

Немного рекламы 🙂 Мой авторский курс  Арфа онлайн 

На сайте все больше и больше информации, воспользуйтесь путеводителем, если не знаете с чего начать.

Кто я такая и зачем мне этот сайт.

Магазинчик — Купить арфу ручной работы


«Жесткие» и «мягкие» арфы

Строение арфы




Покупка

Где можно купить арфу

Как выбрать подходящую арфу

Арфа — «б/у»

Как найти свою арфу?


Аренда

Каталог арф в аренду.  

Арфа в аренду  


Перевозка

Перевозка арфы

Как вывезти арфу за границу


Уход и хранение

Повреждения арфы: как не допустить повреждение инструмента

Как испортить арфу — советы родителям

Уход за арфой в отопительный сезон


Обслуживание инструмента

Полезные приложения на телефон для арфы

Леверсы, как настроить арфу

Настройка арфы по тюнеру

Струны для арфы

Как считать октавы на арфе?



Занятия в школе

Урок в классе, присутствие родителей на уроке.

Зачеты и экзамены по специальности в музыкальной школе.

Новый преподаватель по специальности, что делать

Разница в работе репетитора и преподавателя


Занятия дома

Как правильно заниматься дома на арфе.

Ребенок не хочет заниматься: что делать?


Концерты, конкурсы

Детский концерт — подготовка и выступление

Как правильно записать видео на дистанционный конкурс.

Фото на арфовый конкурс или фестиваль.



Общее для всех видов арф

Может ли взрослый человек научиться играть на арфе?

Как научиться играть на арфе

Может ли взрослый человек научиться играть на арфе?

Как правильно заниматься дома на арфе.

Постановка рук


Кельтская арфа

Леверсы, как настроить арфу

Посадка за кельтской арфой


Классическая арфа

Посадка за классической арфой


Исполнительство 

Как не ошибаться на сцене и что делать, если ошибся.

Играем на арфе без арфы. Виртуальное исполнительство


Здоровье

Мозоли, как бороться


Как организовать свой первый сольный концерт

Форма заявки добавление вашей биографии на сайт

Форма для подачи заявки на публикацию мероприятия

Как вывезти арфу за границу

Как правильно записать видео на дистанционный конкурс.

Полезные приложения на телефон для арфы

Обучение игре на арфе в Москве — 282 репетитора, 10 отзывов на PROFI.RU

Как вам, друзья, сказать, что же все-таки лично мне понравилось в Вячеславе, как в педагоге? Я бы мог написать сейчас типичный отзыв, взяв за эталон еще сотню точно таких-же типичных положительных отзывов, но не стану этого делать. Я подробно, не общими фразами и предложениями, расскажу вам то,... Читать дальше

что понравилось лично мне. Начну чуть издалека. Уже давно, лет девять али восемь, я ищу себя в музыке, потому как это дело - музыкальное дело - есть единственное, для чего я могу посвятить всю жизнь, и для чего мне этой жизни не жалко. По началу пробовал я играть на классической гитаре; пошел в музыкальную школу, выбрал соответственное направление и специальность и стал учиться. Учился, ни много ни мало, пять лет, и вышел с синим дипломом. Синий диплом мой стал, возможно, от того, что в первых классах музыкальной школы я совсем маленький был и глупый и часто прогуливал занятия, сторонние от специальности. Но, закончив школу, я решил: какой - никакой, а все-таки путь проделал. Неужели-то теперь все бросать? Но я сказал себе: "Нет!" Купив электрогитару и все, что нужно было мне для дальнейшего обучения, я пошел на поиски преподавателя. Искал я недолго: спустя неделю после начала поисков, я уже прибыл на первое вводное занятие. Преподаватель мне сразу понравился: видно было, что человек не официальный. С ним абсолютно все общались на "ты" и обращались как с самым хорошим знакомым. К сожалению, после начала занятий, спустя ровно три месяца, интерес мой пропал к электрогитаре. Я не винил в этом педагога. Не виню я его и сейчас, но отдаю себе отчет в том, что как человек он был просто замечательный, но как учитель он был то ли недостаточно опытен, то ли просто дарования у него к этому нет. Во всяком случае, уроки мои проходили скучно и однообразно. В итоге я ушел и на приличный промежуток времени, примерно в полгода, я просто забросил заниматься музыкой. Саму музыку я бросить не мог, и, конечно, как только выпадал случай, я слушал ее не без наслаждения. Затем, после моего "застойного периода", я вновь загорелся желанием и идеей играть музыку: свою или чужую- мне было неважно! Просто я хотел играть. Встал вопрос о том, какой инструмент выбрать? Хотя воображение у меня имеется, но я не стал изобретать велосипед и выбрал бас-гитару. Хотя скоро я понял, что это совершенно разные инструменты. Обменяв свою дешевенькую и не очень качественную электрогитару на не менее некачественную бас гитару, я вновь отправился на поиски репетитора. Искал, опять же, не долго. Всего неделя, как и в прошлый раз, прошла, и я уже на первом занятии со Славой! И, надо признаться, Слава - второй педагог в моей жизни, который не только поддержал, но и до настоящих пор подогревает и поддерживает во мне интерес к этому инструменту. И дело тут не только в том, что как педагог - он отменный специалист. Конечно то, что он специалист во многих музыкальных областях и области педагогики, истинная правда. Однако ж многие люди, специалисты в такой же степени, как Вячеслав, не могут не то что поддержать интерес ученика, так еще и совсем этот интерес вытесняют и забивают вместо него зубрежки и упражнения! Немаловажный фактор здесь - это навык общения с людьми. Но, по Славе не видно, что этому он учился. Этот навык у него от природы. К такому человеку так и тянет пообщаться! Но, к сожалению, график у него плотный. Вернемся к изначальной цели моего отзыва: отличные педагогические навыки в сочетании с пониманием проблем каждого ученика, с индивидуальным подходом к каждому, умение общаться, свободно вести урок и интересно преподавать - все это есть в Славе. Если кто-то еще сомневается, стоит ли довериться Вячеславу Андреевичу Величковскому, и читает комментарии, тот просто зря теряет время! Тут и думать нечего! Именно этот репетитор вам нужен! Да и вообще... Это просто хороший человек... И более ничего не требуется.


Смотрите также