Как научиться играть джаз на пианино


Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации. - Уроки игры на пианино – видео курсы пианино и фортепиано онлайн - MuzVideo2.ru

25.11.2017 Автор статьи - Сергей Филимонов в рубрике Бесплатные видеоуроки, Бесплатные видеоуроки фортепиано, Блог автора, Интересное, Музыкальные видеоуроки, Музыкальные стили, Найдено в интернете

Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.

Пару недель назад я натолкнулся на видео англоязычного канала в Ютубе (NewJazz), в котором автор показывает простые и мощные упражнения по джазовой импровизации для фортепиано. Надо сказать, что я долго искал нечто подобное и вот тебе пожалуйста – нашёл! ) Я искал урок, в котором была бы не просто демонстрация импровизации и заучивание каких-то готовых музыкальных фраз, а некий инструмент, который позволял бы, не особо задумываясь, импровизировать в джазовом стиле.

И упражнения, которые приводит автор – просто БОМБА! ) Простые и мощные, использующие короткие шаблоны из 3х пальцев, позволяющие больше думать о красоте исполнения, нежели о том, как построить саму импровизацию. Имея в своём арсенале такой способ импровизации, всегда можно найти возможность применить эти знания практически в любом джазовом соло.

Зная о том, что многие из моих подписчиков не знают английский язык, или знают его не на таком уровне, чтобы суметь быстро понять, что говорится в уроке, я решил перевести субтитры к видео. Я договорился с автором видео и он включил возможность перевода субтитров на другой язык. Дня три я работал над переводом и наконец он готов!

Чтобы включить субтитры на русском языке, нажмите на “шестерёнку” в правом нижнем углу, далее “субтитры” и выберите русский язык. Включите отображение субтитров (кнопка слева от “шестерёнки”) и наслаждайтесь видео с адекватным переводом! )

Напишите в комментариях, что Вы думаете об этом уроке? Интересна ли Вам вообще джазовая импровизация? Нужен ли Вам русскоязычный курс по джазовой импровизации моего производства? Стоит ли начинать его делать? )

Как играть джаз: обзор джазовой теории

В качестве основы для первоначального взгляда на на предмет предлагаю перевод краткого обзора джазовой теории по следующему ролику:

Так как автор говорит очень емко, я посчитал более разумным делать не субтитры, а сформировать отдельный текст с привязкой по времени к моментам демонстраций в ролике, чтобы была возможность продвигаться по материалу с приемлемой для каждого скоростью. Текст сугубо рабочий, изначально не ориентированный на публикацию вне группы, поэтому в нем есть некоторые сокращения и непринципиальные шероховатости. Но у меня нет никакого замысла удерживать полезную структурированную информацию в тайне. Зачем пропадать добру, если оно уже появилось? Поэтому я делюсь этим переводом и здесь:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хочу дать высокоуровневый обзор джазовой теории в одном коротком видео, чтобы показать, как все там вместе сочленяется. Естественно, это потребует каких-то обобщений, поэтому заранее извиняюсь за них.

В октаве 12 нот, и расстояние между любыми двумя нотами называется интервал. Отметьте себе это, потому что вся теория музыки может быть сведена к нотам и интервалам.

Аксиома №1: есть два типа интервалов: Диссонансные, которые звучат резко и остро, как, например, полутон (0:41) или тритон (0:43), и консонансные интервалы, которые звучат приятно и гладко, как чистая квинта (0:49) и большая (мажорная) терция (0:51).

Причина, почему одни интервалы звучат консонансном, а другие диссонансном, имеет связь с задействованными обертонами, но эта тема за пределами данного видео, что приводит нас к аксиоме №2-а: диссонансные интервалы создают «напряжение», которое по звуку кажется испытывающим желание «разрешиться» в консонансные интервалы. Но подробнее об этом позже.

Гамма – это некоторая выборка из этих 12 нот, и буквально существуют тысячи всевозможных гамм. Но исторически сложилось, что самая главная гамма – это мажорная гамма из 7 нот (1:26). Гаммы имеют две компоненты: составляющие их ноты и тональный центр или тонику. Тоника – это та нота, которая кажется полностью пришедшей в «разрешение» и находящейся «в покое». Например, если я играю следующую фразу (1:43), то она кажется незавершенной и не достигшей «разрешения». Ваше ухо ожидает еще одну ноты, чтобы фраза казалась законченной. Это нота C (до) (1:57) – тональный центр.

Тональный центр может быть создан разными способами: первая или последняя играемая нота, самая высокая или самая низкая нота, самая громкая играемая нота, нота, которую вы долго держите, или остинатная нота – какое-нибудь создаваемое подчеркивание. Когда вы создали конкретный тональный центр, все остальные ноты слышатся во взаимоотношении с этим тональным центром, включая ноты в пределах гаммы и за ее пределами. И каждая из 12 нот создает свое специфическое «напряжение» или диссонанс посредством интервала с этим тональным центром, и т.о. создает стремление разрешиться в этот тональный центр.

Вспомните аксиому 2-а. Если вы оставите те же ноты гаммы, но измените тональный центр, то тем самым вы создадите новую гамму или «лад». Например, C-мажор (2:53) имеет те же самые ноты как и A-натуральный минор (2:57), но другой тональный центр. Аналогично, С- ионийский, D-дорийский, E-фригийский, F-лидийский и т.д. лады все состоят из одних и тех же нот, но имеют лишь разные тональные центры. Лад – это просто другой способ рассуждать о музыке и тональностях. Лады позволяют нам размещать любой одиночный аккорд в конкретную гамму, что очень удобно для обсуждения музыки и в особенности джазовой музыки.

(3:24) Гаммы и аккорды взаимосвязаны. Это две стороны одной монеты. Гамма – это горизонтальное представление конкретной выборки нот, а аккорд – вертикальное представление той же самой выборки нот. Гамы выстраиваются по секундам (секунда – один из музыкальных интервалов, полутон или тон), а аккорды выстраиваются терциями. Например, если мы возьмем все белые клавиши (3:44), и пойдем по ним пошагово или по секундам (3:47), то получаем гамму до-мажор (C ). Но если пойдем по этим же нотам терциями, то получим (3:55) аккорд Cmaj13. Аналогично, если опять возьмем все белые ноты, за исключением си-бемоль (4:02) и пойдем по секундам, начиная от C и заканчивая на C (4:06), мы получаем С-миксолидийский лад или гамму F-мажор с началом и окончанием на ноте «до». Если возьмем те же ноты и пойдем терциями (4:16), то получим доминантный аккорд C13. Или, если взять белые клавиши за исключением фа-диез, начиная опять от до и ей же заканчивая, то, идя по секундам (4:25), мы получаем С-лидийский лад или гамму G-мажор. А идя терциями (4:32), мы получаем аккорд Cmaj13#11. Так что гамма С-мажор (в дальнейшем просто С) дает нам аккорд Cmaj13. [перечисляет табличку в левой части экрана (4:43)]… Именно этими гаммами вы пользуетесь при импровизации во время звучания этих аккордов.

(4:58) Теперь, ступени гаммы или аккорда основываются по мажорной гамме и задействуют еще одну октаву сверху. Любая альтерация этих ступеней – это альтерация нот мажорной гаммы. Беря, например, ноты гаммы C, нота D одновременно будет являться 2-й и 9-й ступенью, нота F – одновременно 4-я и 11-я ступень, A – одновременно 6-я и 13- ступень, Db – одновременно b2 и b9, F# - одновременно #4 и #11, Ab – одновременно b6 и b13.

(5:30) В теории вы должны играть все ступени вплоть до указанной в аккорде, принимая во внимание все назначенные альтерации. Например, в аккорде C13 вы играете все ступени вплоть до 13-й [далее рассказывает и играет по таблице в левом верхнем углу]. (6:00) На практике же мы трактуем аккорды немного иначе, но я вернусь к этому попозже.

(6:07) Точно так же как вы можете оставлять все ноты гаммы, но менять тональный центр, чтобы создать новый «лад», вы можете оставлять все ноты аккорда теми же самыми, но менять басовую ноту, чтобы создавать новый аккорд. Так что, беря снова только белые клавиши, мы можем сделать аккорд C13 (6:22), беря от D – получаем Dm13 … [далее согласно представленной таблице] Так как все эти аккорды используют только белые клавиши, значит все они находятся в тональности C. Вы можете пользоваться тональностью C, чтобы импровизировать на фоне этих аккордов.

(7:00) Хотя аккорд может распространяться вплоть до 13-й ступени, в джазе основные аккорды – это септаккорды (7), что означает, что берутся первые четыре ноты аккорда. Есть 4 вида основных септаккордов: [далее по таблице]. (7:19) Есть еще аккорды Cdim и Caug (C+), но они работают несколько иначе. Каждый септаккорд обладает характерным «чувством» или саундом. Cmaj звучит счастливо и спокойно, С7 – упруго/сжато, Cm7 – грустно, CmMaj7 – немного реже встречается и обладает неким грустным замешательством.

(7:52) Каждая из ступеней может быть отнесена к некой категории и проанализирована. Первые четыре ноты, т.е. 1, 3, 5, 7 называются тонами аккорда, т.к. они составляют основной септаккорд. 3 и 7 – это вложенная категория, которая называется управляющими (?) тонами. Остальные три ноты - 9, 11, 13 – называются напряжениями (?).

(8:17) Первая ступень аккорда устанавливает тональность аккорда. Например, Cmaj7 или Dmaj7 или Emaj7 и т.д. Так что вы не можете альтерировать первую ступень аккорда, не изменив его тип. Под альтерацией я подразумеваю смещение ноты на полтона вверх или полтона вниз (диез или бемоль). 3 и 7, т. е. управляющие тона, устанавливают тип аккорда – большой септаккорд (maj7) или минорный септаккорд (m7) или доминантный септаккорд (7). Опять же вы не можете изменить 3-ю и 7-ю ступень, не изменив тип аккорда. Ступень 5 сообщает, является ли аккорд уменьшенным (dim) или увеличенным (aug), и обычно вы можете альтерировать 5-ю ступень, не оказывая сильного влияния на аккорд. Ступени 9, 11 и 13, т.е. «напряжения», просто добавляют окраску к аккорду. Так что их можно альтерировать без влияния на тип аккорда, который вы исполняете. Под этим я подразумеваю, что C9 (9:12) все равно остается аккордом C7, но просто с дополнительным «напряжением». C13b9#11 (9:19) все равно C7, но просто с добавленными альтерированными «напряжениями». C7b5 (9:26) или C7#5 (9:28) все равно в общем С7. Но Cm7 или Cmaj7 не являются доминантным септаккордом C7, потому что мы сдвинули 3 или 7 ступени. Подобным образом, C#7 (9:43) не является C7 аккордом, потому что мы изменили корневую ноту – ноту первой ступени. Т.о. вы можете изменять (альтерировать) ступени 5, 9, 11, 13 аккорда C7, но аккорд все равно будет оставаться типом C7. А если поменяете ступени 1, 3 или 7, то аккорд перестанет быть C7. Это будет какой-то другой аккорд. Ступени 3 и 7 – самые важные в аккорде с точки зрения гармонии, потому что они устанавливают тип (качество) аккорда. Ступени 1 и 5 менее важны [т.е. их можно пропускать], а «напряжения» 9, 11, 13 еще менее важны.

(10:20) Точно так же как в гамме каждая из 12 нот создает различный уровень тяготения [вот правильный термин вместо «напряжения»] к тональному центру, каждая из этих 12 нот создает различный уровень тяготения по отношению к конкретному аккорду, и это тоже можно разложить по категориям.

Давайте сначала рассмотрим не доминантные аккорды. (10:38) [смотрим на таблицу] Итак, 1, 3, 5 и 7 – это аккордовые тона, они очень консонансные, потому что они и образуют аккорд [имхо, точнее было бы сказать базовый тип аккорда] и поэтому обеспечивают высокий уровень разрешения. Аккордовые тона + один полутон (10:53) – это «недопустимые тона» (avoid notes), потому что они очень диссонансные и создают высокий уровень тяготения. Аккордовые тона + 2 полутона (11:02) – это допустимые тяготения к аккорду (available tensions), они дают слегка консонансный звук и низкий уровень разрешения. Оставшиеся тона [other] дают некий [умеренный] диссонанс и низкий уровень тяготения.

(11:16) Доминантные аккорды несколько иные. [смотрим на таблицу] Не относящиеся к управляющим [guide] аккордовые тона 1 и 5 очень консонансные и дают высокий уровень разрешения. Управляющие тона (3 и b7) очень консонансные и дают высокий уровень разрешения. Управляющие тона + один полутон (11:34) – это «недопустимые тона» (avoid notes), они очень диссонансные и создают высокий уровень тяготения. Все остальные тона – это допустимые тяготения к аккорду (available tensions), они дают некий диссонанс и низкий уровень тяготения.

(11:47) Когда мы строим аккорды, мы можем использовать только аккордовые тона (по очевидным причинам) и допустимые тяготения. Потому что считается, что допустимые тяготения (available tensions) сохраняют общее восприятие аккорда. Например, Cmaj9 (12:03), где присутствует допустимое тяготение 9, все равно ощущается аккордом Cmaj, все равно остается «спокойным и счастливым». Тогда как «недопустимые тона» (avoid notes) не позволяют сохранить то же ощущение аккорда. Например, Cmaj7b9 (12:17) не ощущается подобным Cmaj («спокойным и счастливым»). Он кажется злым и ошарашенным (12:27).

(12:31) Cmaj13, например, существует в теории, но на практике он не исполняется в таком виде. Потому что ступень 11 (F) находится выше на полутон над аккордовым тоном E (12:41), и поэтому это «недопустимый» тон и его не надо использовать. Поэтому этот стандартный аккорд существует в теории, но не на практике. Тогда как Cmaj13#11 (12:54) содержит F#, который выше E на два полутона и поэтому входит в категорию допустимых тяготений, и поэтому его можно использовать. Поэтому Cmaj13#11 существует как в теории, так и на практике. Cmaj13 на самом деле все равно встречается на практике, но я объясню почему чуть позже.

(13:19) Во время импровизации, когда вы извлекаете или нацеливаетесь на аккордовые тона, в особенности guide tones, звучание будет очень гладким, консонансным и разрешенным. Тогда, когда вы исполняете avoid тон, он будет звучать очень диссонансным и создавать большое тяготение в желании разрешиться (обычно в аккордовый тон). А когда вы играете available tension [я постепенно перехожу на английскую терминологию, чтобы не путаться] тон, то он будет звучать в какой-то степени консонансным и разрешенным [resolved], но не так как аккордовый тон. Но об этом опять же попозже.

(13:45) Из-за того, что не все тона в аккорде равноценны по важности, можно опускать тона (и создавать так называемые аккордовые оболочки – шел аккорды [shell chords]) и заменять аккорды.

(13:56) Итак, можно сохранять ощущение от аккорда без необходимости брать все его ноты. Самые важные ноты в аккорде – guide тона (3 и 7), потому что они устанавливают тип (качество) аккорда. Исполнение только этих двух тонов самих по себе создает общее ощущение аккорда. Например, игра только E и B (14:17) звучит как Cmaj. А игра E и Bb (14:22) звучит как доминантный аккорд C7. Это называется шелл аккордом, потому что это оболочка от полного аккорда. Конечно, всё зависит от контекста, т.е. от окружающих аккордов а аккордовой последовательности. Еще об этом добавлю скоро.

(14:41) По этой причине, когда вы встречаете аккорд Cmaj13 или С13, ступень 11, которая относится к avoid тонам, в общем случае не играется. Так что аккорд Cmaj13 все же существует на практике, он просто неявно пропускает 11 (14:59).

(15:00) По той же самой причине аккорды можно заменять. Если заменяющий аккорд содержит 3 и 7 заменяемого аккорда, то эти два аккорда обладают похожим восприятием, и поэтому их можно заменять друг на друга. Например, Em7 и Am7 могут заменять Cmaj7 [смотрим на таблицу, дальше он проходит по ней до конца]…

(15:33) Но ‘замена аккордов’ и ‘пропуск тонов’ на самом деле одно и то же. Они две стороны одной монеты. Так что мы можем опустить любую ноту кроме 3 и 7 не потеряв «ощущение» от аккорда. Это значит, что мы можем пропустить тонику аккорда (root - корень). Если мы возьмем аккорд Cmaj9 (15:53), который является расширением Cmaj7 аккорда, и уберем корневую ноту (root), то получим аккорд Em7, который является замещающим аккордом для Cmaj7. Т.о. Em7 – это Cmaj9 без корневой ноты. И мы обнаруживаем, что «грустный» аккорд Em7 также звучит и «весело» как Cmaj7. Это интересно!

(16:19) По этой причине аккорды очень двусмысленны. Они зависят от играемой в басу ноты, а также от аккорда, который звучал до этого и после этого рассматриваемого аккорда. Например, возьмем ноты E, G, A, C (16:33) Эти ноты могут оказаться любым аккордом [из таблицы]. Единственный способ понять – смотреть на последовательность аккордов и на ноту баса. Наиболее общая аккордовая последовательность, которая устанавливает тонический аккорд, это cовершенная каденция V – I. Так, если мы ход G7 (16:56) в такой набор нот (16:58), где в басу С, то мы получаем аккорд С6. Если E7 (17:04) идет в такой набор нот (17:06) с А в басу, то тогда это Am7. Или, если С7 (17:12) идет в такой набор нот (17:14) с F в басу, то тогда имеем Fmaj9.

(17:21) “Ощущение” от аккорда (feel) также определяет его функцию. Чтобы обсуждать функциональность, нам нужно поговорить об еще одном диссонансном интервале – тритоне, что в буквальном смысле означает три тона. В мажорной гамме есть только один тритон. Между 4 и 7 (17:38). Он называется диатоническим тритоном. Диатонический тритон диктует то, что называется функцией аккорда. Если играем гамму С, то диатонический тритон между F и B (17:55). Если аккорд не содержит ноты F (17:59), значит он обладает тонической функцией. Как, например, аккорды Cmaj7, Em7, Am7. Аккорды с тонической функцией дают высокий уровень разрешения (resolution). Если аккорд одновременно содержит F и B, обе ноты диатонического тритона, такие аккорды как G7 и Bm7b5 (18:19), то этот аккорд обладает доминантной функцией и высоким уровнем напряжения. А если аккорд содержит только одну ноту F, как Dm7 (18:29) или Fmaj7 (18:31), то это аккорд субдоминантной функции и с низким уровнем напряжения.

(18:38) Вспомним аксиому 2-а: диссонансные интервалы создают тяготение/напряжение, как если бы они стремились разрешиться в консонансных интервалах. Так что диатонический тритон, являясь диссонансным интервалом в доминантном аккорде (18:48), дает ощущение желания разрешиться в большую терцию (18:52) в тоническом аккорде. Это создает совершенную каденцию V – I и устанавливает тонический аккорд. Эта самые основы тональности и функциональности. И точно так же, как вы устанавливаете тональный центр в гамме, вы можете установить тонический аккорд через это V-I взаимоотношение. Возьмем, например, следующую последовательность аккордов (19:17). Она звучит не законченной и не достигнувшей разрешения, потому что мы ожидаем услышать аккорд Cmaj7. Без него эта последовательность звучит незавершенной. Поэтому аккорд Cmaj7 станет тоническим аккордом. Так же, как тонический центр гаммы кажется достигшем разрешения, тонический аккорд в аккордовой последовательности также кажется достигшим разрешения.

(19:44) Мы можем взять аксиому 2-а (см. выше) и пойти чуть дальше, создав аксиому 2-b: Слегка диссонирующие интервалы (и аккорды) хотят передвинуться к очень диссонансным интервалам (и аккордам), которые, в свою очередь, хотят перейти в консонансные интервалы (и аккорды).

(20:02) Это значит, что основная аккордовая последовательность – это когда мы идем от аккорда субдоминантной функции к доминантному аккорду, а затем к тоническому аккорду. Это приводит нас к наиболее традиционному подходу, существующему в тональной музыке. Типичная аккордовая последовательность будет II-V-I (20:18). Это самая распространенная последовательность в джазе. Субдоминантый аккорд (20:25) воспринимается как тяготеющий к доминантному аккорду (20:27), который, в свою очередь, хочет перейти в тонический аккорд. И, опять же, здесь очень важен контекст. Например, если мы возьмем последовательность Dm7b5 – G7 – Cmaj7 (20:37) [смотрим по таблице], этот Dm7b5 функционирует как субдоминантный аккорд. Так что фактически это минорный септаккорд, но просто с пониженной 5-й ступенью. А если мы возьмем последовательность Fmaj7 – Bm7b5 – Cmaj7 (20:55), то аккорд Bm7b5 функционирует как доминантный аккорд. Потому что он находится между субдоминантным и доминантным аккордами. Так что контекст очень важен при анализе аккордовых последовательностей. Одиночный аккорд трудно определить или понять никаким разумным способом. Нужно смотреть на всю аккордовую последовательность, что предшествует аккорду, и что идет после. И эта тяга от субдоминантного к доминантному, а потом к тонике существует из-за диатонического тритона, из-а функциональности, из-за аксиомы 2-b, а также из-за так называемого голосоведения (21:43)

(21:44) Есть два аспекта в отношении аккордовых последовательностей: сами аккорды и как каждый аккорд переходит в другой аккорд (голосоведение). Посмотрим голосоведение в аккордовой последовательности II – V – I (22:02). Две ноты остаются теми же самыми – это общие ноты аккордов – и еще две ноты передвигаются на один шаг. Это приводит нас к аксиоме №3 (22:14): при смене аккордов, чем больше будет общих нот и чем меньше передвижение между не общими нотами, тем более гладким прозвучит перемена аккорда. Эта последовательность II – V – I может быть расширена далее, идя по квинтовому кругу в определенной диатонической тональности. И такая последовательность называется круговой последовательностью – она тоже очень часто встречается в джазе. Начиная с F (22:36), а не с F#, чтобы оставаться в пределах тональности С, движемся к B – E – A – D – G – C – т.е. играем все аккорды тональности C, передвигаясь по квинтам. Это создает очень гладкую аккордовую последовательность. И, как ранее я говорил, движение по квинтам – это сущность традиционной тональной музыки.

(23:00) Вспомните, что, играя аккорд вплоть до 13 ступени, мы получаем все ноты диатонической гаммы. Так что вы понимаете, какие ноты можно использовать при импровизации на фоне этого аккорда. Так что Cmaj13 (23:14) вместе с 11 имеет те же ноты, что и гамма С, хотя этот конкретный аккорд не существует в таком виде на практике (11-я ступень обычно пропускается).

Септаккорды немного более неопределенны чем 13-е аккорды, потому что в них отсутствуют некоторые ноты (9, 11, 13). Ранее я упоминал две гаммы мажора для С: ионийский лад (С мажор) и лидийский лад (G мажор) [смотрим таблицу]. Обе эти гаммы содержат ноты C, E, G, B. Поэтому аккорд Cmaj7 может быть создан в обеих этих гаммах. Поэтому, когда вы исполняете аккорд Cmaj7, обе эти гаммы под

Как превратить любую песню в джазовую

Продолжая интересоваться джазом, хочу предложить аналогично интересующимся взглянуть на емкий обучающий ролик «Как превратить любую песню в джазовую» с канала Walk That Bass. Мне лично этот ролик очень понравился (как и весь канал). В этом уроке автор взял битловскую песню Let It Be и на ее примере рассказал, как натянуть на неё джазовое звучание. В конце ролика он философски подытоживает, что музыкальное мышление всегда исторически развивается от консонансов к диссонансам и далее еще к большим диссонансам. Очень верно, по-моему, подмечено. Напоминает структуру обертонов струны: поднимаясь выше по их порядку, с более тонкими материями приходится иметь дело. Излишняя приверженность к простым консонансам – признак еще детского музыкального мышления. Я еще в школьном возрасте возопил против излишне гладких консонансов – надоели они мне за годы на уроках классической музыки – и тогда же направился приямиком в джаз. И Битлз, любимый в школе, меня не совсем удовлетворяет сейчас по звучанию. Хочется большей текстуры в звуке. Вот у меня в репертуаре тоже есть песня Битлз в джазовой обработке (не моей!). Но пока играю по нотам, так что пока это псевдо джаз:

Ролик же урока, о котором говорю, вот:

Он на 40 минут, почти как серия фильма, а говорит автор ролика почти без остановки и играет мало. Так что работы много… Но ролик мне нравится… Так ли он нужен кому-то еще? Чтобы мне было понятнее его востребованность я решил создать игровую ситуацию с его переводом. Внизу я даю перевод первых 5 минут. Далее я буду продолжать перевод только по запросам от читателей. Правило такое: в ответ на один комментарий от читателей я перевожу одну минуту видео. Один читатель может только один раз запросить минуту перевода. При этом в запросе читатель может указать конкретную минуту перевода на протяжении всего ролика (может только это место ему осталось непонятно). Анонимные комментарии в расчет не беру – в ЖЖ можно комментировать со своих аккаунтов из других социальных сетей, таких как МойМир, фейсбук, вконтакте, это будет засчитано.

Итак, перевод:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Привет. В этом уроке я надеясь показать вам как превратить любую песню джазовую песню. В этом видео я собираюсь взять очень простую песню стиля поп и постепенно шаг за шагом приводить ее в джазовую форму, используя целый набор разных концепций и техник, с надеждой, что к концу этого видео вы также сможете взять любую песню и создать для неё джазовое звучание.

Я уже много рассказывал об этих концепциях в моих предыдущих видео. Поэтому, в некотором смысле, это видео станет небольшим объединением многих моих прошлых видео. Но в этот раз я покажу вам, как вы можете применить эти концепции в своей реальной практике. Кроме того, будет много новой информации, особенно что касается изменения гармонии.
Есть несколько приемов, с помощью которых вы можете делать звучание джазовым. Использование этих различных техник и концепций будет давать вам разные степени джазового звука. В этом уроке я покажу вам такие приемы:
1.       Расширение аккорда;
2.       Альтерация аккорда;
3.       Вставка проходящих аккордов;
4.       Выбор подходящих голосов аккорда;
5.       Замена аккордов (изменение гармонии)
      А. Стандартные замены
      Б. Общие правила
6.   Добавление орнаментов к мелодии – вставки, гармония, проходящие ноты, трели, импровизация, и т.п.

Каждый из этих приемов даст вам иной уровень джазового звука. Начиная от расширения аккордов, которое даст вам легкий джазовый аромат, вплоть до изменения гармонии всей аккордовой последовательности, которое даст вам по-настоящему серьёзное джазовое звучание.

Изменение гармонии (регармонизация) – это лишь придуманное обозначение для аккордовой замены, за исключением лишь того, что вы заменяете всю аккордовую последовательность, а не индивидуальные аккорды. У меня есть отдельное видео по аккордовым заменам, где я охватываю большинство часто используемых и хорошо известных аккордовых замен, поэтому я не буду пускаться в детали здесь. Вместо этого я собираюсь дать общее правило или подспудную теорию, чтобы вы понимали, почему некоторые аккордовые замены срабатывают, а другие нет. Тогда вы сможете сами создавать свои аккордовые замены вместо следования стандартным формулам, таким как тритоновые замены для доминант септ аккордов, которые не всегда работают, и я объясню почему позже.

Песня, которую я собираюсь обратить в джазовую форму – это битловская Let It Be. Причина, по которой я выбрал её, в том, что, прежде всего, это очень простая поп песня из четырех аккордов в одной тональности. Она очень мелодична, что делает ее интересной для экспериментов с изменением гармонии. Она общеизвестна, и мне нравятся Битлз.
Я собираюсь перевести в джазовый вид только первые 8 тактов этой песни, иначе это видео окажется слишком длинным. Если вы посмотрите на картинку в углу экрана (2:55), вы увидите выписанную мной аккордовую последовательность и ключевую ноту мелодии для каждого такта.

Сначала заметьте, что все аккорды – это простые трезвучия. А затем обратите внимание на ключевые ноты мелодии, этот термин я сам придумал, чтобы обозначить самую важную ноту в каждом такте. Нота, на которую фокусируется больше всего внимания. Нота, которая в гармоническом смысле наиболее согласуется с этим тактом. Это понятие будет очень и очень важным в курсе этого урока, как вы увидите.

Выбор ключевой ноты мелодии для каждого такта отчасти субъективен, но основными факторами определения, является ли нота ключевой или нет, будут:
·         первая ли эта нота в такте или нет. Обычно первая нота более важна, чем следующие ноты в такте.
·         Исполняется ли нота на ритмическую долю или нет. Опять же, ноты, играемые на долю, обычно более важны чем ноты вне доли.
·         Более протяженные по длительности ноты обладают большей значимостью чем короткие.
·         Повторяющиеся ноты обычно более важны чем ноты, которые не повторяются.

В общем, как я сказал, ключевая нота мелодии – это гармонически самая важная нота в такте, и вы строите свою гармонию вокруг этой ноты, в некотором смысле трактуя все остальные ноты как проходящие, т.е. как ноты не настолько важные для гармонии песни.

ОК. Давайте сейчас я сыграю обычную простую поп версию Let It Be с трезвучиями и посмотрим, как это звучит (4:36).

Джаз для фортепиано — ЧТО ИГРАТЬ?

Знаменитый джазовый Ноктюрн для голоса и оркестра, пронизанный национальной мелодикой — одно из самых красивых и самобытных произведений армянского композитора Арно Бабаджаняна (1921 — 1983). Моя транскрипция Ноктюрна для фортепиано (с проставленными пальцами!) создана на основе хорового переложения А.Голунковского, с целью предложить любителям продвинутого и среднего уровня, а также учащимся старших классов ДМШ и ДШИ эффектную пьесу, насыщенную важными художественными и техническими задачами.

Продолжить чтение «Арно Бабаджанян — Ноктюрн (транскрипция для фортепиано М.Шаровой)»

Красивая и малоизвестная французская мелодия для фортепиано — для любителей медленного лирического джаза и французской музыки к фильмам. Bыдающийся композитор-мелодист Франсис Лей («Мужчина и женщина») как всегда гениален в своей музыке кино.

Эти легкие ноты очень хорошо подойдут на уроки фортепиано для начинающих, а также для тех, кто возвращается к игре после долгого перерыва.

Документальный фильм Клода Лелуша «13 дней во Франции» об Олимпийских играх 1968 года в Гренобле никогда официально не показывался в кинотеатрах и не выходил на видео. Продолжить чтение «Франсис Лей — «13 дней во Франции»»

Новый классный джаз пришел в мои уроки фортепиано! Впервые — яркие джазовые ноты для фортепиано пьесы «Поезд» из музыки к фильму Милоша Формана «Рэгтайм» (1981). Это знаменитый джазовый мюзикл, музыку к которому написал музыкант Рэнди Ньюман. Несмотря на простой разбор, ноты скорее для среднего уровня, и конечно, для продвинутых любителей джаза, жадных до нового репертуара.

Начинающим же пациентом показано употреблять эту несложную джазовую пьесу в умеренных дозах, во избежание травм и прочих тендинитов. Образец нот и заказ — после видео.

Продолжить чтение «Рэнди Ньюман — Поезд (музыка к фильму «Рэгтайм», 1981), ноты для фортепиано»

Знаменитая джазовая пьеса в обработке для начинающих после первого года обучения, а также для любителей среднего уровня на поиграть несложный джаз. Легкие джазовые ноты для фортепиано, с проставленной аппликатурой, звучат довольно насыщенно; пьеса органично вольётся и в более классический репертуар у детей.

Продолжить чтение «Джерри Херман — «Хеллоу, Долли!», несложные ноты с пальцами»

Красивая джазовая пьеса для начинающих, обработка для фортепиано знаменитой французской песни «Осенние листья» из музыки к фильму «Врата ночи». У всех на слуху эта красивая музыка — что может быть лучше для мотивации!

Несложные ноты для фортепиано «Осенних листьев» в обработке С.Барсуковой идеально учитывают интересы и возможности начинающих пациентов всех возрастов.

 

 

Кроме исходных нот я предлагаю свою версию — с измененной репризой. В исходнике реприза идентична первой части (левая рука играет аккорды), что удобно для начинающих. Продолжить чтение «Жозеф Косма — «Осенние листья» (Autumn leaves / Les feuilles mortes)»

Неторопливая, но заводная джазовая пьеса для любителей фортепиано  продвинутого уровня — если ставим целью играть в характере. Спасибо моему читателю, приславшему мне ноты Рэгтайма — я не знала об этой пьесе, хотя музыка кажется смутно знакомой.

Родители юных пианистов! Рэгтайм из фильма «Ва-банк» отлично пойдёт продвинутому ребёнку на концерт.

 

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОТЫ БЕСПЛАТНО — НАПИШИТЕ МНЕ НА [email protected]

Для среднего уровня разбор может стать серьезным испытанием и будет зависеть от уровня сольфеджио и навыков чтения с листа. Продолжить чтение «Хенрик Кузняк — Рэгтайм («Ва-банк», 1981)»

Более сложная версия: продвинутые ноты для фортепиано со стереофонией в правой руке (мелодия вместе с аккордовым аккомпанементом) и выписанным свингом, что облегчает игру фортепианного джаза. Форма: куплет (страница 1) и вариация на куплет импровизационного типа.

Для кого: взрослые после 3-го года.

Легкая версия и скачать ноты — далее: Продолжить чтение «Джордж Гершвин — Summertime. Две версии для фортепиано»

Рон Дротос об обучении джазовому фортепиано

Продолжая оставаться в сфере интересов "учения об учении", т.е. мета-учении, публикую пару постов из блога Рона Дротоса (Ron Drotos), который преподает джазовое фортепиано. Мне понравился стиль его блога. Для примера один переведенный пост взят из начала блога, а второй из его конца. Отдельно приведу прежде выдержку из его ответа на чей-то комментарий:

…Помните, однако, что это все менее похоже на строительство здания, но больше похоже на поливку растений: в действительности мы часто не занимаемся возведением башен из наших мечтаний, а лишь всегда находим несколько минут, чтобы полить наши растения. И мы обнаруживаем, что всего лишь долей регулярного каждодневного внимания наши цветы растут и расцветают. То же самое с нашей игрой.

Если вы тот тип джазового пианиста, кому нравится изучать много джазовых теорий одновременно, тогда, бога ради, продолжайте этим заниматься. Интеллектуальный процесс мотивирует вас продолжать обучение, и вам нравится этот процесс.  Ничего не меняйте в том, как вы подходите к обучению.Однако, для большинства пианистов такой метод не очень хорошо работает. Ко мне все время приходят новые ученики, которые с воодушевлением принимались за чтение учебников по джазу, но обнаруживали, что те слишком «напичканы» теорией. Всё, что в них говорится правильно, но для текущего обучения то содержание просто оказывалось слишком преждевременным. Поэтому ученики начинали скучать и быстро теряли интерес. Это подобно тому, как если бы ребёнку, только ещё начинающему ходить, пришлось бы изучать «теорию ходьбы», или что-нибудь настолько же нелепое.Хорошая новость заключается в том, что никто из выдающихся джазовых исполнителей не обучался таким образом! Они обучались через слушание большого объема джаза, начиная разучивать мелодии и погружаясь прямо в них. Когда они узнавали что-то немногое из теории, например, гамму или голосовой состав аккорда, они проводили многие дни, недели и даже месяцы, прикладывая эту новую информацию ко всему, что они исполняли. Только когда подчерпнутое становилось простым и естественным в игре, они готовы были ознакомиться с еще какой-нибудь небольшой частью теории.Мой учитель Билли Тейлор рассказывал, что он и его сверстники именно так учились, и такой же подход сработал и в моём случае. В джазе слишком много теоретической информации, чтобы разучить её с ходу. Кроме того, в этом нет никакой необходимости.Вместо ощущения в себе необходимости узнать обо всём сразу, начните с выбора всего лишь одного теоретического факта. Это может быть квартовое распределение голосов в аккорде или дорийский лад. Что бы вы не выбрали, попытайтесь применить избранную концепцию ко всему, что вы играете. Поиграйтесь с ней и порадуйтесь новым звукам, которые извлекаются вашими руками. Погоняйте во всех 12 тональностях и на многих, многих песнях. На какое-то время это займёт вас, а потом, когда разучиваемое станет настолько легким, что вам больше не приходится о нём думать, вы станете готовы к восприятию следующего кусочка теории.

Такой музыкальный подход будет поддерживать ваш интерес, мотивацию и воодушевление многие годы, а ваша способность в игре будет улучшаться со скоростью соответствующей вашему знанию теории. В конце концов, разве не этого вы всегда хотели?

Куда бы вы не взглянули, везде кто-то дает советы по музыке ученикам. Разучи это, играй так, разбирай медленно, играй быстро, слушай совет, не слушай советов, и т.д. Будучи учителем, я тоже также поступаю. В конце концов, именно этого люди от меня и ждут. Если я не предложу им чего-то для занятий, они не будут считать, что я сделал свою работу. И, конечно, у меня есть некий опыт, которым я могу поделиться с другими, и который им покажется полезным. Также я пытаюсь передать дальше то, что я узнал от своих собственных учителей.С другой стороны, я понимаю, что «обучение» - это монета с двумя сторонами. На одной стороне находится тот факт, что ученики развиваются быстрее, когда им представлен четкий пошаговый путь обучения. Это похоже на изучение иностранного языка: сначала вы разучиваете базовый словарь, затем вы начинаете соединять слова во фразы, далее вы учитесь спрягать глаголы и т.д. Доказано, что вы выучиваете язык следуя именно этим шагам.Однако, так как я был изначально самоучкой в музыке, тонкий голосок внутри меня кричит: «Постойте! Дайте ученику самому найти свой путь! Каждый раз, когда вы заставляете их разучить определенную голосовую структуру аккорда, вы может быть ограждаете их от нахождения 5 других уникальных структур и радости от собственной находки!» Великий джазовый пианист Билл Эванс отказывался учить своего брата как играть красивые раскладки аккордов. Когда брат спросил почему, Билл ответил: «Потому что я не хочу лишить тебя радости от собственных находок.» Конечно, обратной стороной ЭТОЙ монеты является то, что не у каждого имеется мотивация находить эти вещи самостоятельно.По мере того, как музыкальное образование становится все более институционным и кодифицированным, чем должен заниматься учитель?Помню услышанный рассказ о том, как великий джазовый пианист Телониус Монк давал мастер класс для группы молодых джазовых учеников. После того, как они сыграли ему композицию, Монк долго думал, а затем попросил их сыграть её снова. Опять надолго задумался и наконец сказал: «Что ж, полагаю надо просто продолжать искать!» Этот анекдот часто приводится с целью показать, что Монк не был очень способным к формулировкам учителем. Но может быть в этом была его мысль. На YouTube есть видео, где гитариста Кита Ричардса спрашивают дать совет для молодых музыкантов. Он фактически сказал то же самое. Но затем он пояснил. Он сказал, что следует «просто продолжать процесс продолжения», потому что, когда вы интересуетесь одной вещью, она зажигает интерес в другой вещи. И так далее, и так далее. Вы откроете свой собственный путь. Сами. Разве может быть большая радость?Поэтому, когда я сегодня обучаю музыке, я пытаюсь балансировать между этими двумя аспектами. Как я могу направлять ученика к приобретению основных необходимых навыков, не нарушая их естественное любопытство и инициативу? Вот это вызов!

Как научиться играть на пианино с листа, подбирать на слух и импровизировать, если никогда не занимался музыкой?

Если вы считаете, что у вас нет слуха, я вас разочарую, он у вас есть.
Общепринятым можно назвать два вида слуха: абсолютный и относительный.

Относительный слух есть у каждого — вы же можете отличить одну ноту от другой (выше она или ниже). Здесь главное побольше слушать и тренироваться.

Абсолютный слух – понятие довольно спорное, но суть его в том, что вы можете определить ноту без какого-то ориентира (идеала). Т.е. при абсолютном слухе вы можете определить высоту ноты без этого идеала (вы не сравниваете ее с другой нотой, вы сразу определяете, какая нота звучит). 

Главное заблуждение состоит в том, что многие считают, будто абсолютный слух – это нечто врожденное, что дано не всем. Однако это во многом не так. Если много практиковаться, слушать, учиться определять интервалы, то вы без труда начнете идентифицировать слышимые ноты. 

Другими словами, абсолютный слух – это хорошо натренированный относительный.

Возраст тоже многих волнует. У моего коллеги был ученик — 73-летний дедушка, который всю жизнь хотел научиться играть на гитаре. Нет никаких возрастных рамок!

А теперь о том, как начать процесс обучения.

Если вы хотите научиться играть на пианино или на любом другом инструменте, я все-таки рекомендую обратиться к хорошему преподавателю. Да, на YouTube есть туториал практически на каждую известную песню и вы можете учиться по ним, но есть два основных минуса «самоучного» подхода:

1) отсутствие обратной связи;
2) должна быть высокая ответственность перед самим собой.

И это ключевые моменты. 

Преподаватель всегда укажет на ошибки, подскажет, как сыграть проще или правильнее, подберет программу обучения специально под вас (будет давать сначала легкие задания, потом сложнее и сложнее). К тому же у него есть опыт, большинство ошибок уже делали другие ученики до вас, и он расскажет и покажет вам, как эти ошибки избежать. Также каждое занятие служит своеобразным мини экзаменом, вы показываете ему то, чему научились после предыдущего занятия. В конце концов, вы платите преподавателю деньги, а это еще один фактор, который должен держать вас в тонусе.

Совсем другое дело, если денег нет, а научиться чему-то хочется. И вот тут YouTube всегда поможет. 

Как заниматься?

  1. Регулярно. Лучше уделять по 30 минут каждый день, чем 3,5 часа раз в неделю. В идеале, конечно, сидеть за инструментом 1-2 часа. Потому как обычно, чтобы разыграться, надо хотя бы минут 15.
  2. Изолируясь от внешнего мира. Отключите телефон, закройтесь в комнате, попросите близких вас не беспокоить. Частые прерывания будут сильно влиять на продуктивность занятия.
  3. Записывая себя на видео. Очень помогает избежать в дальнейшем отговорки «Я учил, дома все получалось». Камера служит неким зрителем, она заставляет вас собраться. К тому же после полезно отсмотреть запись и оценить себя со стороны, подметить ошибки. Еще один плюс камеры в том, что вы можете посмотреть эти записи через месяц / год и увидеть, насколько лучше вы стали играть, а если выполнять все эти пункты, то вы стали намного лучше играть, проверьте сами.
  4. Используя метроном. Обязательно использовать метроном!
  5. Не останавливаясь. Всегда играть произведение до конца. Если какой-то момент вы вылетели или сыграли плохо, то ни в коем случае не начинаем играть сначала (а еще хуже играть сначала кусок, в котором слажали). Представьте, что вы в коллективе, никто не будет вместе с вами играть заново. Вылетели, послушали, поняли, в каком моменте песни вы находитесь и вернулись в ритм. Грубо говоря, если ошиблись в припеве, то ждите, когда наступит куплет, там и вступайте. В противном случае никогда не научитесь играть композиции целиком.
    Все вышеперечисленное подходит для любого музыкального инструмента. Но если вы все же решили остановиться на фортепиано, рекомендуем обратить на следующие важные факторы:

  6. Во-первых, рекомендуем приобрести цифровое пианино: оно не занимает много места, позволяет играть по ночам (в наушники) и не тревожить соседей, его не нужно настраивать. Этим характеристикам полностью отвечает цифровое пианино CASIO CDP-130. Сейчас кстати, проходит акция. При покупке этого инструмента с 1 февраля по 31 марте вы получаете расширенную гарантию 5 лет;

  7. Клавиатура инструмента должна быть тяжелая, как на настоящем акустическом пианино, это позволит вам натренировать пальцы и не чувствовать разницы при смене инструмента. Полноразмерная, взвешенная молоточковая клавиатура с 88 клавишами идеально подойдет.

  8. Широкий динамический диапазон. При нажатии на клавишу, должна хорошо чувствоваться сила нажатия. Многие производители делают инструменты, в которых сила нажатия несильно отличается. Это очень не рекомендуется при обучении. Ведь при пересадке за настоящий рояль, все ваши ошибки сразу повылезают.

  9. Наличие метронома и наушников.

Как научиться импровизировать на фортепиано? Какую именно теорию надо знать?

Попробую ответить понятно, основываясь на своём опыте. Сам прошёл путь полностью самостоятельного обучения импровизации на пианино, но в итоге научился скорее буги вуги, чем джазу, но посмею все равно дать рекомендации. 

  • Предположим, начальные знания о сольфеджио есть. Что такое тональность, ступень и тд. Без этого никуда. Выбираем любимую ноту, например до. Моей первой любимой нотой была до, второй - Фа. От неё разучиваем джазовую гармонию (или блюзовую, иначе говоря). Наиболее классический пример, который я сам постоянно использую - расширенная пентатоника. Полтора тона, тон, пол тона, пол тона, полтора, пол, пол. 

  • Сыграйте то же самое, используя ритм свинг, то есть джазовая раскачка, гуглится легко, ещё легче понять, просто услышав. Сыграв джазовую тональность в свинговом ритме,  уже таки можно услышать под своими пальцами джаз

  • Никакой игры по бумаге, вообще. Только ваш слух. И слушаем побольше джаза, лучших пианистов - Бейси, Петерсон, Тейтум, Монк. Слушаем их фразировку, обыгрывание тем. Садимся и играем что-нибудь в блюзовой тональности от своей любимой ноты. Осваиваемся в этой тональности. В ней одной и только в ней сидеть ещё долго. Придумываем первую мелодию, не забываем, что закончить её надо, придя в тонику или доминанту. 

  • Когда появилась первая своя мелодия, попытайтесь сыграть её максимальным количеством способов так, чтобы она стала длиннее или короче, но оставалась узнаваемой. 

  • Научившись обыгрывать свою мелодию, учимся фантазировать проигрыши. Берём три ноты в своей тональности так, чтобы среди них была та любимая тоника, и пытаемся сыграть как можно больше разных фраз из этих трех нот, изменяя их порядок и ритм. Можно посидеть на одной ноте и подумать, можно выстучать ритм, используя другую ноту. Когда фантазия кончится, добавьте ещё одну ноту и удивитесь тому, насколько много теперь  вы можете придумать. 

  • Освойте эту тональность так, чтобы спокойно перемещаться по ней с закрытыми глазами и строить законченные фразы в любом направлении. На одну тональность может уйти не один месяц. 

  • Вот теперь можно вернуться к стандартным рекомендациям про работу в левой руке, последовательности аккордов и прочий джазовый матан. Оторвавшись от бумажки и построив себе на клавиатуре надёжные рельсы в виде хорошо разобранной тональности, можно в ней начать действительно толковую импровизацию.

  • 💣как научиться играть джаз на фортепиано ✔️

    как научиться играть джаз на фортепиано .


    Нажми для просмотра
    1 Урок. Свинговый ритм. Синкопы. На примере новогодней песни "В лесу родилась елочка". Джазовая обработка.. .
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Открываю новый плейлист с джазовыми упражнения ми и менуэтами для уроков игры на фортепиано (по аналогии...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Learn play blues - Учимся играть блюз В этом видеоуроке покажу начальный этап игры блюза на фортепиано ,...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Джазовые аккорды в левой (аккомпане ент) на основе уже нами рассмотрен ной суперпопул ярной прогрессии акко...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Бесплатно доступны 3 из 6 видеоуроко в этой серии. Остальные после приобретен ия курса "10 шагов к музыкально й...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Этот цикл программы маэстро джаза Даниила Крамера является ценнейшим источником знаний для импровизир ...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Это часть онлайн-кур а "10 шагов к музыкально й свободе" , который Вы можете найти по ссылке ...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Прокачивае м фразировку за счет составлени я и воспроизве дения "ритмиче ской схемы" (длительно ти + акценты)...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    вроде, несмотря на суету, суть схвачена Upd: на 03:34 оговорка -- разумеется , не уменьшенны й, а малый септаккорд ,...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Уроки Блюза на фортепиано . Преподават ель эстрадного колледжа Марина Тимофеева. Уроки музыки очно и по...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Научитесь строить красивые аккорды с курсом "Аккорд- астер" - С курсом Вы научитесь
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Смотрите новые видео о вокальной трубочке на моём канале. ⭐️ Этот волшебный приём поможет вам выровнить.. .
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Поддержать канал с ноября 2019-го можно здесь: Номер карты: 4476 2461 3577 3600 (Райффайзе ) Яндекс.Ден ги: ...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Уроки фортепиано . В этом уроке Вы узнаете как на основе простых аккордов построить простой и красивый...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Сайт автора - В этом уроке Вы узнаете, в чем заключаетс я суть импровизац ии и как легко и быстро...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Fundamental, simple and very powerful right hand modal jazz piano exercises. We take advantages of the physiology of the hand ...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    джаз на фортепиано ,фортепиан джаз,джазо ая музыка,игр на фортепиано ,джазовые произведен ия фортепиано ,пи...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Учимся играть джаз. Урок 1. Обучение игре на фортепиано . Обучающее видео. Мир ребенка на сайте...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    На данном уроке мы познакомим ся с основами импровизац ии и рассмотрим  ...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Адам Нили подробно разбирает все виды джазовой гармонии по уровням сложности от самых простых до самых...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Продолжаем по заявкам серию роликов про джаз. Спасибо Васе, что согласился прислать своё домашнее задание...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Студия "Илосик&q uot; Группа ВКонтакте Ноты и Видеоуроки для фортепиано Ноты и ...
     
     
     
    Тэги:
     

    Нажми для просмотра
    Видео уроки на фортепиано по буги-вуги. Цикл уроков пианистки Юлии Шишкиной. Инстаграм Юли (тут тоже...
     
     
     
    Тэги:
     

    Абитуриенту | Студия "C-Jam Club"

    ИДЕТ НАБОР СТУДЕНТОВ

    В течение всего года. Без ограничения возраста.
    По всем специальностям.

    ВОКАЛ, САКСОФОН, ТРУБА, КЛАРНЕТ, ТРОМБОН,
    ФОРТЕПИАНО, БАС-ГИТАРА, КОНТРАБАС, ГИТАРА,
    УДАРНЫЕ, БАНДЖО, ФЛЕЙТА, УКУЛЕЛЕ
    Вы приняли верное решение! Пора осуществить свою мечту!

     

    Оформить заявку на поступление
    Напишите несколько слов о себе и звоните по телефону:
    +7 (916) 553-06-02
    Вам ответят на все вопросы и назначат удобное время для интервью.

    Вы искали:
    Студия "C-Jam Club" - Абитуриенту: обучение джазовой аранжировке: джазовое фортепиано: учимся играть на гитаре: педагоги по вокалу: частные уроки вокала: школа эстрадного вокала: урок джазового вокала: уроки игры на гитаре октябрьское поле: обучение игре на кларнете: уроки вокала для начинающих: индивидуальные занятия вокалом: джазовая гармония: уроки игры на фортепиано: уроки игры на: джазовый вокал: курсы обучения игры на гитаре: практический курс джазовой импровизации: обучение игре на гитаре москва: занятия вокалом в москве: курсы игры на гитаре в москве: студия вокала в москве: музыкальная школа для взрослых: школа игры на барабанах москва: учитель по вокалу: педагог по вокалу москва: уроки фортепиано цена: научится на гитаре: обучение гитаре: уроки фортепиано для начинающих: музыкальная школа для взрослых: курсы игры на бас гитаре: первые шаги в музыке: музыкальные студии москвы: обучение музыки для взрослых: уроки игры на гитаре москва: уроки игры на банджо: обучение блюзу: Aretha Franklin: учитель по гитаре: уроки по гитаре: уроки вокала Москва: учиться на гитаре: тренировка вокала: обучение блюзу: частные уроки вокала: джазовое сольфеджио: постановка вокала: джазовая импровизация на гитаре: студия вокала в москве: обучение пению взрослых: уроки игры на фортепиано москва: джазовая флейта: уроки игры на гитаре москва: уроки игры на флейте: гитарная школа: саксофон обучение: гитара игра: курсы по вокалу: занятия на гитаре: школа вокала: музыкальные студии: обучение джазу: уроки фортепиано: блюзовая импровизация на гитаре: хочу играть на гитаре: уроки игры на банджо: вокал москва: уроки игры на гитаре: сольфеджио с нуля: школа вокала в москве: вокальные студии москва: джазовый вокал: шагающий бас: обучение музыки для взрослых: блюзовая импровизация на гитаре: джазовый вокал: вокал для начинающих: обучение игры на саксофоне: уроки саксофона: джазовая аранжировка: вокала: петь соул: джазовая гармония: упражнения для гитары: джазовое образование: школа вокала в москве: уроки кларнет: научиться на гитаре: игра на гитаре обучение: курсы игры на гитаре москва: уроки вокала: уроки фортепиано для начинающих: школа вокала москва: обучение игре на гитаре: студия джазового вокала: обучение музыки: музыкальная школа для взрослых: репетитор вокал: уроки контрабаса: обучение гитаре: уроки игры на флейте: уроки блюза на гитаре: курсы игры на гитаре: постановка аппарата на трубе: уроки вокала джаз: джазовый аккомпанемент на гитаре: учитель вокала: уроки джазового вокала: Dinah Washington: курсы на гитаре: вокал в москве: джазовое образование: курсы обучения игры на гитаре: курсы игры на саксофоне: играть джаз профессионально: игра на гитаре для новичков: обучение пению взрослых: уроки флейты для начинающих: обучение на саксофоне: курcы игры на ударных: научиться играть как Victor Vooten: уроки вокала Москва: уроки джазовой импровизации: репетитор фортепиано москва: уроки импровизации на фортепиано: как научится играть на гитаре: школа игры на саксофоне: Natalie Cole: преподаватель фортепиано: курсы игры на саксофоне: джазовое сольфеджио: как играть на гитаре: игра на бас гитаре: частная музыкальная школа: школа пения: джазовый вокал: саксофон джазовая импровизация: импровизация на трубе: занятия вокалом для детей: курсы обучения игры на гитаре: уроки игры на барабанной установке: научить играть на гитаре: музыкальная школа для взрослых москва: школа игры на бас гитаре: игра на гитаре: вокальные курсы: педагог по вокалу: джаз вокал школа: уроки барабанов: джазовое образование: обучение импровизации: вокал москва: школа вокала в москве: постановка вокала: музыкальная школа для взрослых москва фортепиано: уроки вокала для начинающих: частные уроки фортепиано: курсы гитары: уроки фортепиано цена: игра на гитаре по нотам: занятия по вокалу: уроки игры на клавишных: уроки джазового вокала: вокал москва: обучение музыки: Nina Simone: соул: уроки игры на фортепиано москва: учится на гитаре: уроки вокала цена: курсы гитары в москве: научить играть на гитаре: научится на гитаре: уроки фортепиано для начинающих: Joao Gilberto: теория джаза: Эстрадный вокал: игра на синтезаторе: вокальные студии в москве: научиться играть на акустической гитаре: уроки саксофон: джазовая импровизация вокал: обучение импровизации: упражнения по вокалу: хочу научится играть на гитаре: обучение игре на рояле: занятия по вокалу: репетитор вокал: как научиться играть на бас гитаре: игра на гитаре для начинающих: уроки вокала для начинающих: вокал для взрослых: обучение на ударных: уроки саксофона: игра на бас гитаре: обучение игры на гитаре: уроки игры на фортепиано: уроки игры на фортепиано: научится играть на гитаре: игра на гитаре с нуля: игра на гитаре для начинающих: уроки саксофон: постановка дыхания: обучение игры на гитаре: курсы эстрадного вокала москва: игра смычком: соул вокал: walking bass: джазовая импровизация вокал: уроки на электрогитаре: москвы обучение игре на укулеле: школа эстрадного вокала: уроки бас-гитары: вокальные курсы: школа вокала: джазовый вокал обучение: музыкальная школа для взрослых: уроки игры на рояле: школа вокала в москве: уроки вокала цена: гитарная школа: музыкальная школа для взрослых москва: курсы вокала для взрослых: уроки вокала для детей: обучение игре на гитаре: уроки электрогитары: курсы игры на гитаре москва: преподаватель джазового вокала: Etta James: американские джазовые школы: эстрадно джазовый колледж москва: обучение музыки для взрослых: школа игры на гитаре москва: школы вокала: игра на гитаре для новичков: учимся играть на гитаре: уроки ударных: джазовая музыкальная школа: уроки игры на пианино: уроки сольфеджио: музыкальная школа для взрослых москва: вокал в москве: уроки игры на барабанах москва: электрогитара уроки: игра на электрогитаре: уроки вокала для начинающих: джазовая импровизация на гитаре: обучение игре на саксофоне: как учиться играть на гитаре: педагог по джазовому вокалу москва: джаз блюз: уроки вокала полежаевская: уроки фортепиано: как играть слеп на басу: скет: уроки игры на электрогитаре: школа вокала москва: занятия по вокалу москва: преподаватель по вокалу москва: обучение игры на гитаре москва: хочу играть на гитаре: учиться играть на гитаре: школа эстрадного вокала: уроки вокала в Москве: сольфеджио для начинающих: техника вокала: учиться на гитаре: хочу научится играть на гитаре: уроки игры на электрогитаре: уроки фортепиано: уроки джазового вокала: где научиться играть на гитаре: игра на гитаре: соул вокал: игра на гитаре по нотам: играть джаз как американцы: джазовая теория: репетитор по вокалу: музыкальное образование для взрослых: ноты для контрабаса: курсы игры на электрогитаре: индивидуальные уроки вокала: обучения на гитаре: джазовая теория: уроки пианино: уроки фортепиано для начинающих: учитель по вокалу: джазовая импровизация обучение: обучение игре на барабанах: джазовая гармония: студия джазового вокала: научится на гитаре: преподаватели по вокалу: джазовый вокал: курсы аранжировки Москва: музыкальные школы для взрослых в москве: школа джазового вокала: вокал для взрослых: уроки вокала в Москве: петь блюз: школа вокала: джазовый контрабас: студии вокала: уроки игры на гитаре: джазовое образование: как научить играть на гитаре: вокал для начинающих: джазовая студия: детская музыкальная студия: как научить играть на гитаре: игра на гитаре с нуля: играть на контрабас в ансамбле: курсы аранжировки: уроки ударных: частные уроки фортепиано: игра на барабанах: курсы вокала москва: обучение играть на гитаре: курсы игры на бас гитаре: научится играть на гитаре: курсы вокала: джазовая гармония: уроки кларнет: как научить играть на гитаре: как играть по аккордовой сетке: обучение игре на трубе: уроки вокала цена: курсы игры на гитаре москва: преподаватель контрабаса: курсы джазового вокала: Jaco Pastorius: как играть боссанову на: студия джаз вокала: частные уроки вокала: учитель по гитаре: уроки вокала для взрослых: игра на саксофоне: уроки вокала: уроки игры на саксофоне: вокал москва: уроки саксофона для начинающих: уроки фортепиано цена: обучение импровизации: музыкальные школы: онлайн уроки на гитаре: курсы игры на гитаре москва: вокал занятия: курсы игры на гитаре: урок по вокалу: уроки соло на электрогитаре: уроки вокала в Москве: вокальные упражнения: уроки для гитары: школа джазового вокала: джазовая импровизация на гитаре: уроки флейты для начинающих: курсы игры на саксофоне: студии вокала: уроки ударных: педагог по вокалу москва: студия вокала москва: игра на саксофоне обучение: джазовый аккомпанемент на гитаре: игра на гитаре по нотам: уроки джазового вокала: обучение джазу: школа вокала москва: jazz improvisation: вокал занятия: уроки флейты: уроки вокала: уроки фортепиано платно в муз школе: уроки джазовой гармонии: джазовая студия: учитель гитары: куда можно записаться на вокал: обучение на ударных: сколько учиться играть на гитаре: где научиться петь: уроки игры на флейте: урок по вокалу: школа гитары: репетитор вокала: уроки на гитаре для начинающих: вокальная студия: музыкальная школа для взрослых москва: джазовая теория: играть блюз: как учат джазу в америке: упражнения по вокалу: Anita O'Day: игра на гитаре аккорды: как научиться играть на басу: школа гитары москва: джазовое фортепиано: студия джем: уроки вокала Москва: джазовое образование: вокала: теория джазовой импровизации: урок гитары: курсы джазового вокала: обучение игре на электрогитаре: обучение музыки: уроки вокала для начинающих: учится играть на гитаре: мастер класс по вокалу: вокал в москве: уроки фортепиано: репетитор вокал: преподаватель вокала: научиться играть на контрабасе: вокальные школы: уроки по игре на гитаре: джазовый колледж: студия эстрадно джазового вокала: репетитор по вокалу: курсы игры на бас гитаре: школа вокала: музыкальный колледж: игра на гитаре уроки: джазовый вокал обучение: курсы эстрадного вокала: обучение игре на гитаре москва: курсы вокала москва: музыкальная теория для начинающих: уроки игры на фортепиано: школа игры на гитаре москва: Cry Me a River: курсы игры на гитаре в москве: уроки джазового вокала: репетитор по вокалу москва: как учиться играть на гитаре: джазовая гармония: преподаватель игры на гитаре: обучение игре на барабанах сао: уроки игры на гитаре москва: джазовая гитара: обучение скету: преподаватели вокала: джазовая гитара: уроки вокала в Москве: студия эстрадного вокала: Эстрадный вокал: уроки игры на гитаре: тренировка вокала: курсы джазовго вокала: научиться играть по нотам: обучение скету: уроки вокала с нуля: школы искусств москва: школа вокала блюз: обучение блюзу: обучение игре на фортепиано москва: джазовая импровизация обучение: обучение гитаре: джазовая импровизация на гитаре обучение: уроки игры на барабанах: курсы эстрадного вокала: уроки гитары в москве: музыкальная студия для детей: трубач дает уроки: техники вокала: блюз клуб: музыкальный колледж: преподаватель по вокалу: джазовая студия марта: игра в ансамбле: джазовое сольфеджио: джазовая гитара: как учиться играть на гитаре: учиться играть на гитаре: уроки игры на флейте: уроки гитары москва: Victor Wooten: уроки вокалу: обучение на ударных: эстрадный вокал: джазовая гармония: объявления хочу научиться играть на гитаре москва: играть на гитаре: детские вокальные студии: уроки флейты: игра на гитаре с нуля: джазовое фортепиано: джазовая гитара: занятия на гитаре: частные уроки игры на фортепиано: уроки игры на барабанах для начинающих: соул: джазовый вокал обучение: уроки вокала: как играть джаз на: студия эстрадно джазового вокала: вокал для начинающих: уроки гитара: научить играть на гитаре: интересные уроки сольфеджио: обучение музыки: преподаватель гитары: обучение импровизации: курсы трубы: вокал для взрослых: как играть в группе на трубе: занятия эстрадным вокалом: джазовый аккомпанемент на гитаре: школа электрогитары: студия джазового вокала: джазовая теория: уроки игры на синтезаторе: школа игры на бас гитаре: студия эстрадно джазового вокала: школа джазового вокала: учитель вокала: обучение игре на синтезаторе: вокальные студии москва: курсы игры на гитаре: джазовые импровизации ноты: обучение игре на бас гитаре: музыкальная школа для взрослых: техника игры на барабанах: вокал занятия: вокальная студия для детей: учитель игры на гитаре: скэт: хочу научиться играть на гитаре: преподаватели по вокалу: уроки игры на саксофоне: где научиться играть на бас гитаре: студия джазового вокала: уроки флейты: музыкальная школа вокал: джазовый колледж: джазовый вокал москва: студия вокала: Summertime: хочу играть на гитаре: техники вокала: вокал занятия: преподают выпускники гнесинской академии: джазовая импровизация на саксофоне обучение: уроки на гитаре для чайников: уроки вокала цена: джазовое сольфеджио: уроки гитары: как научиться петь уроки вокала: джазовая импровизация вокал: уроки игры на рояле: обучения на гитаре: эстрадный вокал: игра на ударных: обучение соулу: как играть на трубе: уроки вокала для начинающих с нуля: обучение игре на гитаре москва: студия вокала: школа бас гитары: джазовая импровизация обучение: педагоги по вокалу: игра на гитаре уроки: студия эстрадно джазового вокала: джазовая теория: школы вокала москва: уроки вокала цена: музыкальные школы для взрослых москва: уроки игры на синтезаторе: как импровизировать на: уроки бас-гитары: уроки игры на пианино: Marcus Miller: уроки вокала распевка: частные уроки гитары: обучение соулу: детские вокальные студии: учиться на гитаре: уроки вокала для начинающих: уроки игры на: школа игры на гитаре москва: обучение игре на кларнете: обучение игре на саксофоне: постановка на трубе: преподаватель игры на гитаре: джазовый вокал обучение: как научиться играть на гитаре: музыкальный колледж москва: урок игры на барабанах: уроки вокала Москва: уроки вокала в Москве: обучение игры на барабанах москва: научиться играть на: уроки на бас-гитаре: частные уроки фортепиано: урок вокала: обучение соулу: обучение скету: студия эстрадного вокала: школы вокала: вокал в сао кружок: обучение музыки для взрослых: уроки саксофона: джазовое образование: учитель по контрабасу: занятия на гитаре: уроки бас гитары: обучение игре на гитаре: джазовые гитары: джазовое фортепиано обучение: курсы игры на гитаре в москве: школа вокала в москве: играть на гитаре: уроки саксофона: блюз: учится на гитаре: уроки саксофона: курсы джазового вокала: детская вокальная студия: музыкальная школа для взрослых: репетитор вокал: курсы на гитаре: частные уроки вокала: уроки саксофон: курс вокала: Astrud Gilberto: история джаза: преподаватель вокала: игра на гитаре для начинающих: как научиться играть на гитаре: школа джазового вокала: джазовое сольфеджио: урок вокала: как научиться играть на гитаре: игра на гитаре уроки: обучение игры на гитаре: уроки на гитаре: уроки вокала для гитаристов: обучение импровизации: школа игры на джазовой гитаре: преподаватель вокала москва: обучение на гитаре: как правильно играть на гитаре: школа вокала москва: развитие вокала: учится играть на гитаре: джазовая студия: гитары для начинающих: научиться играть как Виктор Вутен: обучение игре на фортепиано москва: джазовый вокал обучение: музыкальная школа для студентов: научиться играть на гитаре: частные уроки фортепиано: куда пойти после музыкальной школы: уроки игры на: джазовая импровизация обучение: частные уроки игры на фортепиано: обучение игре на: уроки джазового вокала: студии вокала в москве: научиться играть на бас гитаре: вокальные студии: обучение блюзу: научиться играть на гитаре аккорды: обучения на гитаре: курсы на гитаре: джазовая импровизация: вокальные упражнения: студии вокала в москве: вокал для взрослых: обучение игре на ударных москва: игра в ансамбле: курсы игры на саксофоне: школа вокала москва: курсы вокала в москве: курсы вокала в москве: импровизация на бас гитаре: блюзовая импровизация на гитаре: курсы игры на бас гитаре: преподаватель вокала москва: Играть как Victor Wooten: игра на ударных: блюз джаз в москве: школа джазового вокала: джазовое фортепиано: техника вокала: курс вокала: джазовая импровизация вокал: школа вокала: уроки флейты для начинающих: игра на гитаре: игра на бас гитаре: обучение на гитаре: вокал для начинающих: обучение импровизации: уроки игры на трубе: обучение игре на саксофоне: Diana Krall: учиться играть на гитаре: курсы фортепиано: игра на гитаре обучение: обучение на на ударных: Norah Jones: уроки флейты: уроки вокала недорого: уроки игры на гитаре москва: частные уроки вокала: эстрадный вокал москва: курсы вокала: школа джазового вокала: педагог по вокалу москва: обучение игре на бас гитаре: уроки игры на саксофоне видео: уроки игры на электрогитаре: обучение блюзу: преподаватель по фортепиано в москве: джазовая теория: научиться играть на клавишах: хочу научится играть на гитаре: основы джазовой импровизации: курс гитары: уроки саксофона для начинающих: студия вокала москва: гитарные уроки: обучение на гитаре: занятие вокалом москва: студия эстрадно джазового вокала: курсы вокала для взрослых: уроки гитары для начинающих: джазовой импровизации: курсы игры на гитаре: обучение игре на кларнете: уроки вокала Москва: уроки саксофона для начинающих: уроки эстрадного вокала: педагог по вокалу: уроки гитары для чайников: преподаватели вокала: упражнения для вокала: учитель по гитаре: занятия вокалом москва: уроки игры на саксофоне: развитие вокала: Ella Fitzgerald: обучение игре на гитаре: обучение соулу: упражнения для вокала: вокальные студии: курс игры на гитаре: преподаватель пианино: учимся играть на гитаре: блюзовая импровизация на гитаре: преподаватель по вокалу: уроки кларнет: уроки ударной установки: обучение музыки: уроки игры на рояле: труба: уроки бас-гитары: уроки фортепиано для взрослых: курсы по вокалу: обучение джазу: свободная музыкальная импровизация: преподаватель бас-гитары: Sarah Vaughan: частные уроки игры на фортепиано: мастер класс по вокалу: научится играть на гитаре: уроки джазового вокала в москве: уроки вокала в Москве: уроки фортепиано: игра на гитаре по нотам: Billie Holiday: обучение скету: обучение джазу: уроки фортепиано в Москве: обучение соулу: обучение игре на: вечерняя музыкальная школа: обучение импровизации: обучение играть на гитаре: игра на фортепиано: обучение музыки для взрослых: обучение игре на: труба с нуля: обучение играть на гитаре: обучение игры на барабанах для детей москва: вокал в москве: джазовое фортепиано обучение: курс игры на гитаре: джазовая студия москва: джазовая гармония: вокал в москве: как играть Бибоп: уроки-вокала.ру: курcы игры на ударных: я хочу научиться играть на гитаре: как научится играть на гитаре: блюз: курс игры на гитаре: вокалом: игра на флейте: уроки игры на фортепиано москва: игра на гитаре обучение: louis armstrong ella fitzgerald обои: как импровизировать: школа гитары рф: студия джазового вокала: преподаватель игры на гитаре: вокальная школа: джазовая гитара: обучение игре на укулеле в москве: уроки вокала: уроки трубы: вокал москва: игра на гитаре аккорды: вокальная студия москва: уроки кларнет: джазовая импровизация вокал: школа игры на барабанах: играть на гитаре: занятия вокалом: Peggy Lee: курсы обучения игры на гитаре: вокальные школы: занятие вокалом в москве: импровизация на фортепиано: колледж джазовой импровизации: уроки игры на гитаре: репетитор вокала: музыкальные школы для взрослых: уроки чистого вокала: преподаватель игры на трубе: курсы джазового вокала: где научиться играть на трубе: джазовое образование в москве: занятие вокалом: обучение игре на бас гитаре: импровизировать как Чарли Паркер: обучение игре на саксофоне: учится играть на гитаре: уроки игры на пианино


    Смотрите также