Как научить ребенка играть в сортер


Как научить ребенка играть в сортер — Детишки и их проблемы

Первые месяцы жизни с маленьким нарушителем сна и спокойствия уже позади, и вы готовы к покорению новых высот родительского мастерства? Специально для вас Я – Родитель подготовил 8 развивающих игр с четырех- и пятимесячными малышами.

Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

Развитие зрительной памяти и внимания

Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.

Развитие речи

В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.

Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.

8 развивающих игр с детьми 4-5 месяцев

Чем старше становится малыш, тем интереснее с ним играть. Я – Родитель выбрал для молодых мам и пап развивающие занятия, которые отвлекут от повседневных обязанностей и вызовут искреннюю радость ребенка.

3 игры для развития мелкой моторики и координации

Игра в предметы разной формы и текстуры

Предлагая малышу схватить и ощупать предметы разной формы и текстуры, вы будете способствовать развитию у него координации движений и мелкой моторики.

— игра в предметы разной формы

Для игры подойдут кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подберите по три предмета каждого вида. Подкладывая малышу по очереди шарики и кубики, следите за тем, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.

— игра в предметы разной текстуры

Дайте малышу предметы разных форм и с разной поверхностью – гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить в магазине детских товаров тактильные мешочки: они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками. Чем больше разнообразие, тем интереснее и полезнее малышу будут игры. Тактильные мешочки можно не только давать ребенку для ощупывания, ими хорошо делать массаж.

Игра «Ручки и ножки»

Четыре месяца – это то время, когда малыш «знакомит» свои ручки и ножки. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику.

Малыш в этом возрасте очень любит что-нибудь пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки: ребенок будет их отталкивать, а со временем сможет устроить «ножной тир» и выбирать, какую игрушку он хочет раскачать. Не обязательно предметы подвешивать – мячик или неваляшку можно положить в кроватку.

Игра «Маленький пианист»

Ближе к пяти месяцам жизни ваш маленький «хватайка» начинает надавливать на предметы: ребенок получает представления об объеме и плотности объектов.

Лучше всего для игры подойдут клавишные музыкальные инструменты. Не удивляйтесь – в пять месяцев ребенок уже может получить в подарок свое первое игрушечное пианино! Оно принесет ему не только радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев.

Перед началом игры покажите маленькому пианисту, как нажимать клавиши, и привлеките его внимание к инструменту.

3 игры на развитие зрительной памяти и внимания

Игры, направленные на развитие внимания и зрительной памяти, позволят научить малыша запоминать новые предметы и находить уже известные.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Эта игра – фаворит всех мам. Она учит малыша следить за собственным зеркальным отражением.

Привлеките внимание ребенка к зеркалу так, чтобы он обводил себя глазами. Подносите малыша к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом – на себя. В процессе игры малыш научится различать свое и ваше отражения. Не забывайте сопровождать все действия комментариями.

Вы можете играть так по пять минут в день, постепенно привлекая к игре других членов семьи.

Игра «Старое и новое»

Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.

Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, изредка добавляя новую. Замечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит – вложите игрушку ему в ручку. Берите ребенка на руки и ходите, демонстрируя ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключайте внимание малыша постепенно.

Игра «Прятки»

Прятки развивают внимание малыша.

Покажите ребенку яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу спокойно рассмотреть каждую деталь. Потом отведите немного в сторону, отодвиньте, приблизьте, спрячьте за бортик кровати. Возьмите другую игрушку и проделайте то же самое. Важно, чтобы малыш наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением.

Сопровождайте все свои действия комментариями, чтобы не пугать ребенка неожиданным появлением игрушек.

2 игры на развитие речи

Конечно, ребенок в четыре-пять месяцев еще не говорит слова. Но задача родителей состоит в том, чтобы подготовить его к произнесению звуков и слогов.

Звуки игрушек

Колокольчики, погремушки, пищалки, свистелки – все это, несомненно, понравится четырех-пятимесячному малышу. Издавайте звуки игрушками, а затем повторяйте сами: так вы учите ребенка произносить первые членораздельные слоги.

Знакомить малыша с предметами, издающими громкие звуки, лучше с дальнего расстояния, приближая по мере привыкания.

Учитывайте, что детям до пяти месяцев не нравятся резкие, грохочущие или хохочущие игрушки.

Игра «Первые слоги»

Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка произносить самые простые слоги – «ма-ма», «ба-ба», «да-да» и другие.

Для этого читайте малышу детские стишки-потешки, делая акцент на слогах. Выделяйте их интонациями, сопровождайте жестами:

Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.

Обращайте внимание на те слоги, которые получаются у ребенка лучше, проговаривайте их по несколько раз.

Когда закончить игру с младенцем 4-5 месяцев?

Играть с малышом можно все время, пока он бодрствует. Но обращайте внимание на его эмоции: замечайте, когда ребенку нравится игра, а когда он не в настроении или устал. В этом случае игры стоит остановить.

Привлекайте к играм с малышом старших детей, если они уже есть. Пусть ребенок учится взаимодействовать и строить отношения с каждым членом семьи.

Какая вы мама?
Узнайте!

Светлана Балашова



Source: www.ya-roditel.ru

detki.shukshin-net.ru

2 года 1 месяц - научился складывать сортер!!! - запись пользователя Леля (id989355) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Растем и развиваемся

Боже, я так не радовалась, даже когда свою диссертацию защитила))

В два года педиатр озадачила нас профосмотром у психиатра. Почитав форумы, я поняла, что этот осмотр мы никогда не пройдем, что там на нас наклеят зпрр, алалию или ещё что пострашней((( Потому что к двум годам сын мало и плохо говорит, пальцем животных не показывает (в мультиках или на улице узнает, показывает, говорит звукоподражание), но вот в книжках ни в какую!( Вообще книги не любит, швыряет и рвет их... Пирамидку в неправильной последовательности складывает. Сортер вообще не давался очень долго - с полутора лет каждый божий день долблю с ним этот сортер((( понимает, что нужно фигурки запихать в отверстия, но соотнести форму правильно не мог. Я просто в отчаянии была, девочки! Я читала свои ббшные записи про старшую дочку в том же возрасте, что и Яр, и чуть не плакала, потому что огромная пропасть в их развитии, в словарном запасе, во всем!(

Мы побежали к неврологу. Невролог хорошая, опытная, она меня знает, и я ее знаю. Дочку с рождения наблюдает тоже она. Посмотрела на сына, говорит, зпрр таким маленьким она не ставит, написала "темповая задержка развития", ничего страшного пока. Отстаёт примерно на полгода ребенок от нормы(((((( прописала пока только Пантогам, если не поможет, то осенью прийти снова...

Так вот к чему я! Сегодня утром случайно подглядела, как Ярик сидит и сам собирает сортер! Даже с трудными фигурками справился вроде плюсика или сердечка!!! И сразу такая гордость и такое облегчение! Не знаю, что помогло, Пантогам или сам дорос. Вот бы заговорил ещё... Я б вообще счастлива была!



www.babyblog.ru

Игрушка-сортер

Сортер – игрушка увлекательная и полезная для развития ребенка и чтобы такая игрушка действительно радовала ребенка, перед походом в магазин нужно побольше узнать о ней.

Первое знакомство

Игрушка-сортер состоит из двух основных составляющих – это емкость с отверстиями разной формы и размера, а  также несколько фигурок-вкладышей, каждая из которых соответствует какому-то одному отверстию. Перед малышом стоит непростая задача – найти для каждой фигурки ее собственное окошечко.

Сортер – хорошая развивающая игрушка, которая способствует развитию у ребенка внимания, усидчивости.

Соотнося фигурки с прорезями, малыш учится наблюдать, сравнивать, анализировать, благодаря чему происходит развитие логики, мышления, памяти, элементарных математических способностей. Вкладывание фигурок в соответствующие по форме и размеру отверстия развивает и тренирует глазомер, мелкую моторику, ловкость, точность, скоординированность движений руки и пальцев, что, в свою очередь, напрямую влияет на развитие интеллекта. В процессе игры дети знакомятся с различными геометрическими формами, цветом и размером предметов.

Малышам предлагаются сортеры из разных материалов – пластика, дерева и даже текстиля. Пластиковые и  деревянные сортеры представлены более широко.

Мягконабивные сортеры чаще встречаются среди игрушек для самых маленьких: такой сортер легкий, мягкий, приятный на ощупь, об него нельзя случайно удариться, а если малыш упадет на него, игрушка просто сомнется, не  причинив вреда ребенку.

Правильный выбор

Какой же сортер выбрать? В данном случае важнее, не из чего сделана игрушка, а как и для какого возраста. Общие же правила, характеризующие хороший во всех отношениях сортер, таковы:

  • Каждому отверстию – только одна фигурка. Если фигурку можно вложить в разные отверстия или в одно отверстие пройдут сразу все фигурки, смысл игрушки теряется: ребенок не научится подбирать и сортировать фигурки по форме и размеру. Особенно это относится к сортерам с текстильными фигурками, которые при желании можно смять и протолкнуть в «чужое» окошечко.
  • Отверстия в сортере должны соответствовать размеру фигурок. Правильно подобранная фигурка должна свободно, без особого усилия со стороны малыша, проходить в свое отверстие, ни за что не цепляясь и не застревая. Исключение составляют сортеры, фигурки которых малыш забивает внутрь молоточком – здесь карапузу, конечно, придется потрудиться.
  • Сортер по сложности и исполнению должен соответствовать возрасту ребенка, а  конструкция игрушки должна быть безопасной.

 

Для самых маленьких

Игрушка-сортер ориентирована на детей в возрасте от 12–18 месяцев до 3 лет. На  некоторых сортерах стоит маркировка «от 6 месяцев и старше» («6m+»). Но, конечно же, надо реально оценивать способности ребенка; в этом возрасте он еще не может не только сортировать, но и вкладывать фигурки в отверстия, поэтому сортер если и используется, то, скорее всего, не по своему прямому назначению: малыш играет либо отдельно с фигурками, либо отдельно с емкостью, особенно если она сочетает в себе функции другой игрушки. Например, сортер может быть представлен в виде фигурки животного – черепашки, бегемотика, слона; в виде игрушки-каталки – машинки, автобуса, корабля на колесах; в виде неваляшки, пирамидки или юлы. Сортеры входят в состав игровых панелей и центров с множеством других развивающих элементов – крутилок, передвигалок, гремелок, звенелок и т. п.

Электронным сортером можно играть просто как с яркой музыкальной игрушкой. С сортерами для ванной – водоплавающими или  прикрепляющимися на присоске к бортику ванны – малышам нравится купаться.

А вот первый осмысленный интерес именно к сортировке и вкладыванию предметов в сортер дети начнут проявлять примерно с 9–10 месяцев. Главное – выбрать в магазине и предложить крохе «правильную» модель этой замечательной игрушки, уровень сложности которой соответствовал бы его навыкам и умениям.

Лучше меньше, да лучше. Оптимальное количество фигурок и, соответственно, отверстий в сортере – не более 3–4. Сортеры с большим числом деталей (8, 10 и более) оставьте «на вырост», а пока такое обилие будет только отвлекать и рассеивать внимание малыша, из-за чего ему труднее будет сосредоточиться на решении игровой задачи, сложнее – запомнить и усвоить новую информацию.

Понятная форма. Обратите внимание на сами фигурки. Для первого знакомства лучше выбрать простые геометрические формы, заметно отличающиеся друг от друга визуально. Круг и квадрат, шар и куб, треугольник и крест – эти фигурки не перепутаешь друг с другом. А вот отличить, например, квадрат от ромба, шестиугольник от восьмиугольника, звездочку от цветочка для малыша может оказаться затруднительно. Из-за этого чаще будут случаться ошибки с попаданием в цель, результатом которых могут стать недовольство, потеря интереса и отказ от игры.

Все перед глазами. Малыши пока не могут удержать в голове много информации, особенно новой. Поэтому им будет легче заниматься с сортером, все отверстия в котором расположены на одной стороне. Причем самым маленьким удобнее вкладывать фигурки в  прорези, сделанные не в боковинах сортера, а сверху: в крышке ведерка, в крыше (а не в стенках) домика, в панцире черепахи, в шляпке гриба и т. п. – так фигурки падают сверху вниз, реже застревают и не огорчают тем самым малыша. Сортеры, отверстия в которых проделаны по всему периметру, малыш не сразу сообразит повернуть нужной стороной к себе. Поэтому для первых игр с таким сортером малышу понадобится помощник.

Поиграйте вместе с крохой, понаблюдайте за тем, какую фигурку он взял в ручку, после чего поверните сортер, подставив его ребенку «правильной стороной» с нужным отверстием. Решив сложную логическую задачку и отправив очередную фигурку вглубь сортера, малыш будет очень рад и доволен собой. Маме, конечно же, нужно его похвалить, это придаст ребенку уверенности, и он с удовольствием продолжит игру.

 

Фигурки для игры

Фигурки-вкладыши можно не только сортировать и вкладывать в сортер. Ими можно играть и отдельно, что особенно актуально для самых маленьких детей, которые только-только осваивают новую и пока довольно сложную для них игрушку. Фигурки-погремушки гремят и звенят при встряхивании. В одном наборе могут быть собраны фигурки из разных материалов – пластиковые, деревянные и мягконабивные из тканей различной фактуры.

Малыш на ощупь сравнивает фигурки, отмечая для себя их различия: твердые, мягкие, гладкие, шершавые, теплые, холодные и т. д. Касание и ощупывание различных поверхностей и материалов способствует развитию у ребенка тактильной чувствительности. Фигурки сортера могут собираться в башенку, фиксируясь друг на друге с помощью пазов-защелок. И даже самые простые фигурки подойдут для игры вне сортера. Их можно использовать как формочки для игр с песком и водой, дети постарше находят им применение в своем творчестве: для рисования – в качестве штампов (рисуем красками) и трафаретов (обводим карандашом), для лепки – как формочки для пластилинового печенья. Ну а кроме того, фигурки служат кукольной посудкой или грузом для  игрушечных грузовиков.

С подсказками – легче. В сортере для самых маленьких такие подсказки придутся весьма кстати, с ними малышу будет проще освоить главные принципы игры: сортируй – и  вкладывай.

Каждая фигурка может быть соединена со своим отверстием пластиковым гибким шнуром. Его длина позволяет попробовать вставить фигурку и в соседнее отверстие, но, увидев тщетность таких попыток, карапуз неизбежно вернется к правильному окошку. Кроха пока еще неловкий, он только учится вкладывать предметы в отверстия; привязанная фигурка в  процессе игры не упадет, не укатится от него под диван и не потеряется. Если потянуть за шнур, фигурка легко вытаскивается наружу и можно вновь продолжать игру.

Под или над отверстием может быть изображена правильная фигурка в виде рельефа, рисунка или наклейки – малышу останется просто отыскать точно такую же, чтобы отправить ее внутрь сортера.

Контур отверстия может совпадать по цвету с соответствующей фигуркой – заострите на этом внимание ребенка. Каждый раз, когда он берет в руку фигурку, проговаривайте ему, какого она цвета: «Зеленый круг кладем в зеленое окошко, а желтый квадрат – в желтое». Сортировка фигур не только по форме, но и по цвету поможет малышу легче запомнить основные цвета.

Звуковые подсказки прокомментируют действия игрока. Если фигурка подобрана неверно, она не проходит в отверстие и сортер молчит. Если фигурка вставлена в сортер правильно, она проваливается внутрь, и малыш слышит, в зависимости от модели игрушки, похвалу, аплодисменты, проигрыш музыкального фрагмента. «Умные» сортеры голосом называют ребенку форму фигурки (круг, треугольник, цветок, звезда) или ее цвет (красный, синий, желтый). А если фигурка-вкладыш представлена в виде животного, то  сортер может не только сказать малышу, что это слон, собака или курочка, но и показать, как тот или иной персонаж «разговаривает» – раздается соответствующее звукоподражание. Выбирая озвученный сортер, стоит обратить внимание на наличие следующих удобных опций: выбор звуковых эффектов (голос диктора, голос животного или музыка), регулировка громкости (обычно два положения – громче и тише), беззвучный режим – многозвучье в больших количествах тоже утомляет, поэтому иногда хочется и «тихих» игр.

 

За звуковые эффекты отвечает электронный блок игрушки, который помимо прочего может активировать еще и  иллюминацию – при правильном попадании в цель на сортере загораются разноцветные огоньки. Электронные сортеры работают от батареек, которые, как правило, не входят в комплект, а продаются отдельно.

В сортере с прозрачным корпусом малышу видно, куда деваются фигурки, как они падают, как перемещаются внутри сортера при его встряхивании.

Музыкальный сортер «Веселый горшочек» включает в себя несколько звуковых режимов, световые эффекты, когда горшочек «варит кашу» из вставленных в него фигурок, то слегка покачивается из стороны в сторону, вызывая смех малыша.

Фигурки-вкладыши развивающей музыкальной игрушки-каталки «Автошки» – настоящие трансформеры.

В собранном состоянии это обычные геометрические фигуры: звезда, круг, квадрат, треугольник, сердечко. Но если нажать на маленькую кнопочку, фигурки трансформируются в забавных персонажей: квадрат – в слона, треугольник – в рыбку, круг – в уточку и т. д. Легким сжимающим движением руки зверюшек можно опять превратить в геометрические фигурки. Сортер произносит название вкладываемых фигурок в зависимости от режима «животные» или «геометрия».

Малышам интересны сортеры, фигурки в которые не просто вкладываются, а забиваются внутрь молоточком – это одновременно и шумно, и весело! Забивая цветные колышки в отверстия определенного цвета с одной стороны платформы, малыш получает забавную гусеницу. Проделывая то же самое с другой стороны платформы, малыш «собирает» нарисованные воздушные шары, каждый из которых помечен определенной цифрой.

Входит, и выходит! Выбирая сортер, обязательно обращайте внимание на то, сможет ли малыш самостоятельно доставать из него фигурки или маме придется все время спешить на помощь своему чаду и тем самым прерывать процесс его самостоятельной игры.

В этом плане удобны сортеры с откидной крышкой – ребенок легко ее поднимает, вытаскивает или высыпает фигурки и может начинать игру заново. К крышкам на  защелке или молнии (в текстильных сортерах) малышу еще придется приспособиться. Гораздо сложнее обстоят дела со съемной крышкой: – у крохи не всегда хватит силы ее снять, а затем надеть, к тому же крышка иногда теряется среди игрушек. То же самое касается и разборных сортеров: располовинив корпус и высыпав фигурки, малыш вряд ли сумеет собрать его в том же порядке.

Сдвижная крышка – хороший вариант, если только крышка не вынимается из пазов полностью – иначе ребенок не  сможет самостоятельно вставить ее обратно. В некоторых моделях «выход» представляет собой одно большое окошко, спрятанное за шторкой где-нибудь на задней части сортера. С одной стороны, это удобно: малыш просовывает в отверстие руку и достает из сортера фигурки. С другой стороны – хитрые карапузы легко превращают «выход» во «вход», запихивая в него все фигурки подряд. Весело, но смысл игры, увы, теряется.

Сортеры с «волшебной» кнопкой просты в «управлении», за что и нравятся детям. При нажатии на большую цветную кнопку фигурки сами выпрыгивают из игрушки – и легко, и забавно!

Для ребят постарше

Освоив с малышом самые простые модели сортеров, можно переходить на следующий уровень сложности.

Сортер-домик с ключиками. Для самостоятельной игры такая игрушка станет доступной примерно к двухлетнему возрасту. Обычно сортер выглядит как сказочный домик-теремок, в котором «живут» разнообразные зверюшки, причем каждая из них – в своей собственной отдельной комнатке: внутри сортер разделен на несколько отдельных ячеек. Попасть в свою комнатку персонаж сможет только через свой вход – одно или два отверстия, например одно верхнее – на крыше и одно боковое – в стене. Конечно, каждое отверстие по форме, цвету и размеру соответствует только одному персонажу, поэтому зайка не сможет попасть в комнатку медведя и наоборот. Чтобы извлечь фигурку из домика, малышу предлагается соответствующим ключом открыть дверцы комнаток – в зависимости от размера сортера их может быть от одной до шести. В одних моделях сортера этот ключ универсален – открывает все дверцы. В других – каждый ключ уникален и подходит только к своей дверце. Чтобы ключики не потерялись, они собраны на одно кольцо-связку. В качестве подсказки для ребенка выступает цвет: фигурка-зверюшка имеет тот же цвет, что и дверца в комнатку, в которой она «живет», а ключ – тот же цвет, что и дверца, которую он открывает.

В некоторых моделях сортеров ребенку нужно подобрать ключик той же геометрической формы, что и замочная скважина в дверце. Это усложняет задачу, но делает игру более интересной.

Сортер с вкладышами-цифрами. Такую игрушку стоит вводить в обиход ребенка тогда, когда он начнет знакомиться с  понятием «счет». Конечно, в 2–3 года речь не идет об обучении грамотности. Однако уже и в этом возрасте дети на вопрос «Сколько?» (фигурок, кубиков, пальчиков) могут отвечать: «Один, два, три, много, мало». Покажите малышу, какой цифрой обозначается то или иное количество предметов, поиграйте с ним и посчитайте, например, количество глаз, носов и ртов на лице, рук и ног у мамы, хвостов у любимого кота и т. д. Полученные новые знания закрепляются отысканием среди фигурок правильной цифры и вкладыванием ее в окошко сортера.

Правила безопасности

Чтобы избежать детских слез, а то и беды, выбирая ребенку новую игрушку, нужно протестировать ее на предмет безопасности. В частности в сортерах следует обращать внимание на следующие основные моменты:

  • Размер фигурок-вкладышей должен быть таким, чтобы ребенок не мог засунуть фигурку вместо сортера себе в рот – это очень опасно! К тому же достаточно крупные фигурки малышу будет удобнее брать, держать в руке, манипулировать ими. Оптимальный размер вкладышей – примерно 5–6?см.
  • Отверстия в сортере также должны иметь безопасный размер и форму, чтобы в них не мог застрять детский пальчик или кулачок.
  • Края прорезей должны быть абсолютно гладкими, без зазубрин, и притупленными: об острые края отверстий кроха может поцарапать свою ручку.
  • Крышка должна быть легкой и без замысловатых замочков, чтобы, играя с сортером, доставая из него фигурки, малыш не мог прищемить себе пальчики.
  • На сортере не должно быть торчащих и острых деталей и уголков, о которые ребенок мог бы оцарапаться или уколоться.
  • Все декоративные и игровые элементы, особенно мелкие, должны быть надежно закреплены на сортере и его фигурках, чтобы ребенок не смог их случайно или специально отломить, оторвать, откусить – это касается игрушечных глаз и носов, бусин, колечек на счетах, объемных наклеек, кнопок телефонов, стрелок на часах и т. п.
  • Качественные игрушки не линяют и не окрашивают руки в процессе игры и мытья, не имеют стойкого неприятного «химического» запаха.
  • Лучше отдавать предпочтение известным торговым маркам: надежные производители гарантируют качество своей продукции и материалов, из которых она изготовлена.

Всегда хочется купить для своего малыша игрушку, которая будет ему по?настоящему интересна. У сортера для этого есть все шансы. К тому же, с этой развивающей игрушкой можно играть не только дома, но и на улице, а в дороге сортер поможет малышу скоротать время и сделать путешествие увлекательным и полезным.

Возможно, вам будут интересны статьи "Первые игрушки ребенка" и "Игрушки после погремушки" на сайте mamaexpert.ru

www.9months.ru

Виды детских сортеров и как их выбирать, сортеры для детей от 1 года

Сортеры давно стали популярными для детей, начиная с самого раннего возраста. Это яркие, интересные игрушки, которые имеют в своей основе принцип сортировки предметов по размерам, по форме и по цвету и развивают у детей множество полезных навыков. Рассмотрим подробнее, что собой представляют сортеры, какими они бывают и чем полезны для детей.


Основа сортера – сортировка.

Дети любят сортировать различные предметы. На этом принципе основаны разные игрушки, далеко не все из которых являются сортерами. Когда малыш собирает из кружочков с дырочками пирамидку, это тоже сортировка. И сборка нескольких куколок в матрешку – тоже. В конце концов, когда малыш разбирает орехи или пуговицы по размерам и раскладывает их в разные кучки, что обожают делать все малыши, эти действия тоже имеют характер сортировки.

Сортер же предполагает, что ребенок должен в отверстие определенной формы вставить элемент такой же формы.


Если все прочие игрушки с элементами сортировки допускают неправильное решение (собрать пирамидку можно в произвольном порядке, а в матрешке пропустить несколько куколок и уложить сразу наименьшую в наибольшую), то сортер можно собрать исключительно правильным путем. И ребенок этот путь обязательно находит и поступает правильно.


Сортеры для детей.


Немного истории.

Придуманы сортеры были в самом начале 20 века в Италии, где известный педагог Мария Монтессори разработала первые игрушки, основанные на принципах сортировки различных предметов. Это были почтовые ящики, в которые через специальные прорези надо было поместить письма различных форм.

Аналогичные сортерам приспособления в виде рамок и вкладышей применили в своей практике и известные российские педагоги Никитины, активно занимавшиеся методикой раннего развития детей.

Понравившиеся игрушки многие родители пытались делать своими руками, пока компания Fisher Price не выпустила в 30-х годах первый серийный сортер с деревянными элементами. Позднее эта же компания освоила пластмассовые сортеры, что удешевило игрушку и сделало ее более доступной.


Сортеры для детей от года.


Чем полезен сортер.

Сортеры для детей – это прежде всего увлекательное занятие, которым малыш с удовольствием занимается и не требует помощи родителей. Но если посмотреть на эти игрушки с точки зрения психологов, то обнаруживается, что они являются развивающими и прививают множество полезных навыков и процессов психики:


  • Ребенок получает возможность осваивать такие важнейшие понятия, как «разный или одинаковый», понимает, правильно или неправильно он поступает, подходит ли элемент игрушки к отверстию или нет.
  • Малыш получает основы сравнения, учится делать простейший анализ и классифицировать предметы.
  • Для ребенка становятся вполне наглядными понятия форм, количества, цвета.
  • Попадание элементами игрушки в отверстие требует точных движений пальцами рук, что развивает мелкую моторику, без которой не может успешно развиваться мышление ребенка и его речь.
  • Игра с сортером развивает координацию движений и глазомер.
  • Поскольку неправильный результат невозможен, успех, достигнутый в игре, обеспечивает положительную самооценку ребенка.
  • Игра требует усидчивости и внимания, развивает эти свойства у ребенка.

Как правило, сортеры представляют собой интересные для малышей игрушки, а вкладыши к ним имеют дополнительный смысл. Их можно использовать в качестве формочек, играя в песочнице, или пускать как лодочки при купании, что делает их еще интереснее.


Какими бывают сортеры.

Сортеры можно принципиально разделить на два вида:


  1. Сортер детский с основой, имеющей разной формы отверстия и вкладыши, по форме соответствующие этим отверстиям. Этих отверстий может быть самое разное количество, отверстия и вкладыши к ним могут иметь форму геометрических фигур, цветов, животных. Основа может быть самая разная, в виде ящика или ведерка, домика или какого-либо животного. Некоторые игрушки имеют звуковое и световое сопровождение, которое соответствует каждому успеху малыша.
  2. Сортеры, в которых фигурку надо не просунуть в отверстие, а надеть на штырь. При этом штыри и отверстия в фигурках имеют разные формы или могут быть использованы разные количества штырей. Эти игрушки имеют более простые формы, хотя могут иметь и форму животного, бабочки и т.д.

Сортер геометрический.


С какого возраста ребенку нужен сортер.

Из всех игрушек дети постепенно вырастают, а малыши неспособны справиться с более сложными задачами. Поэтому, хотя и считается, что сортер подходит детям от полугода до четырех лет, но это будет не один и тот же сортер. С возрастом эту интересную игрушку придется менять:


  • Для шестимесячного малыша можно выбрать текстильный сортер, мягкий и не способный причинить вред. Вставки при этом должны быть не менее 5-6 сантиметров, чтобы малыш не мог взять их в рот. Поскольку в этом возрасте ребенок активно тянет все в рот, текстильную игру можно просто постирать в стиральной машине.
  • Сортер для детей от 1 года ребенок впервые начнет использовать по назначению. Если раньше он просто играл с корпусов и вкладышами, то теперь он осваивает вкладывание фигурок по форме. Сортеры для детей от года могут быть выполнены в виде фигурки животного, в виде подвижного паровозика или машинки, в виде куклы. Сортеры могут сопровождать действия ребенка шумом, звоном, гудками и даже комментариями. Могут быть и сортеры для ванн с присосками, совмещающие полезное занятие с развлечением.
  • Сортер для детей 2-3 лет может быть более сложным. Например, в нем может быть большое количество отверстий, а ребенок сможет отличить их названия – ромб, овал, квадрат. Ребенку интересны игрушки в виде домиков, которые необходимо открывать ключами разной формы. Или в которые могут попасть зверюшки соответствующей формы.

Сортер детский.


Выбираем сортер: общие требования.

При выборе сортеров можно придерживаться нескольких общих принципов:


  1. Чем старше ребенок, тем больше отверстий может быть на сортере. Годовалому вполне хватит 3-4 отверстий, двухлетнему можно предложить 5-6, а трехлетний справится и с кубиком, на каждой грани которого по три отверстия.
  2. Желательно, чтобы отверстия и вкладыши имели простые и понятные формы. Треугольник от квадрата даже годовалый малыш отличит, а шестугольник с кругом может и перепутать. Да и сами слово «шестиугольник» ему еще рановато учить.
  3. Вставлять вставку в отверстие сортера удобнее всего сверху вниз. Поэтому для малышей лучше всего выбирать сортер, все отверстия которого собраны на верхней панели.
  4. Вкладыши в отверстия должны входить без усилий.
  5. Сортер, который при вставлении фигурки в отверстие играет музыку или приветствует малыша, поздравляя с успехом, должен иметь надежно закрывающийся отсек с электроникой и возможность регулировки громкости звука.
  6. Выбор между деревянными и пластмассовыми сортерами зависит от вашего вкуса. Деревянные более приятны на ощупь, а с пластиковыми можно купаться.
  7. В отверстиях сортера не должен застревать кулачок ребенка.
  8. Сортер должен открываться для того, чтобы извлечь из него вкладыши, достаточно просто, чтобы малыш сам мог это делать, но при этом крышка не должна иметь возможность потеряться.

Если покупать сортер своему ребенку не наугад, а с соблюдением этих правил, ему будет интересно с ним заниматься, и увлекательная игра совместится с немалой пользой для развития малыша.


Сортер домик.


Сортеры особого вида.

Более редко встречаются сортеры, имеющие на вкладышах отверстия, которыми деталь надо насадить на несколько штырьков, расположенных особым образом. В некоторых вариантах при этом деталь приходится еще и поворачивать. Такая головоломка по силам трехлетним малышам, которые одновременно учатся считать палочки и дырочки.

Важно, чтобы такая игрушка имела штырьки с притупленными концами, а фигурки по размеру нельзя было поместить в рот. Основа тоже не должна иметь острых углов.


Как играть с ребенком.

Если вы купили своему малышу новый сортер, не думайте, что он сам начнет с ним играть. Ему надо все объяснить, но не учить его играть, а играя вместе с ним. За неудачи не надо ругать, а вот успех требует поощрения. Пусть ребенок играет, как ему хочется, а не по правилам. После окончания игры надо все многочисленные элементы сортера убрать вместе с ребенком, превратив это в игру.


Сортер игрушка.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

www.mstrana.ru

Как научить играть в сортер

3 октября 2015 22:16Гроза Морей

только сейчас научилась, и то не особо доходит что кружки в круглые дырки надо кидать а квадраты в прямоугольные, 6 видов и пытается все в одну засовывать, да и не понимает что если не подходит нужно поворочать в руке под разными градусами… и сразу психовать и швырять начинает

ОтветитьНравится 

3 октября 2015 07:17НатальяМада

По монтессори ребенка вообще не надо учить играть в игрушки, должны сами разобраться, это часть развития

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 22:26Ленуся

А что это?))

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 22:16Юлия

Моя пока не интересуется особо. Может детальки от легл позакидывать в отверстия

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 22:35Nataly NatalyАлиса

ОтветитьНравится 

3 октября 2015 11:02Юлия

Ну квадратиками которые

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 12:47Anastasiya Nikishina

Рано еще, моя ровно в год начала им интересоваться, щас уже уверенный пользователь ;))))))

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 12:43Надя

вообще не учила, да и купила только в 10. играли вместе, сам стал соображать и другие игры тоже. просто не готова еще понять

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 12:43анастасия

От года и старше! Сын начал в 1,5 до этого не интересно ему было)))

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 12:42ОльгаМаМаТрехЧуДеС

Но не в 7 месяцев точно. После года, учить не надо, просто чутка показать и до них быстро доходит.

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 12:41Елена

От года и старше

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 12:43Елена РоЕлена+++ после года, показывайте как это делать

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 12:41Полина

мои оба в полтора им заинтересовались

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 12:41Жекис

дочка после 1,5 лет, сын вот только начал.

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 12:41Жекис

никак не учила.

ОтветитьНравится 

2 октября 2015 12:41Марина

играть самой))иначе никак

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Зачем ребенку игрушка-сортер 🚩 зачем детям нужны игрушки 🚩 Воспитание и обучение ребенка

Обычно сортеры рекомендуют для детей от года или полтора. Бывает такое, что дают малышу в годик сортер, а он не вызывает интерес и ребенок отказывается играть с ним, а спустя полгода с огромным удовольствием принимает игрушку. Рассмотрим подробнее каждое направление в развитии детей при играх с сортером.

Ребенок, играя с сортировщиком, развивает свое логическое мышление, благодаря подбору одинаковых фигур по форме, цвету, названию и прочее. Сначала ребенок не понимает, что в отверстие для круга не подходит треугольник, затем методом подбора карапуз находит нужную фигуру. В дальнейшем процесс сортировки не будет занимать у ребенка много времени. Мамочкам рекомендуем для начала показать ребенку, что нужно делать. Нелишним будет дать подсказку  непоседе.

Благодаря игрушкам-сортировщикам малыш развивает представления о различных формах и фигурах. Во время игры формируется представление и запоминание основных цветов. Ребенку можно поставить задание подобрать одинаковые цвета для вкладыша: сначала кроха отсортирует детали по цвету, затем вложит в отверстия сортировщика. Не забывайте быть рядом и помогать малышу.

Большинство сортеров состоят именно из геометрических фигур: круга, квадрата, ромба, треугольника. Обязательно играя с ребенком, произносите названия выбираемых фигур, чтобы маленький человечек быстрее их запомнил.

Сортер - одна из многих игрушек, которая формирует последовательность движений малыша и выступает в качестве пальчиковой гимнастики. Психологи давно доказали, что развития моторики напрямую связано с дальнейшим развитием речи у детей.

Сортируя фигуры по видам животных, транспорту, предметам обихода и прочие, ребенок развивает свой кругозор. В свою очередь, во время игры рекомендуем подробнее объяснить ребенку о каждой фигуре и ее значении.

Рекомендуется приобретать сортер, в зависимости от возраста ребенка, с дальнейшим увеличением игрушки-сортировщика по уровню сложности.

 

www.kakprosto.ru

польза, модели, сортер Полесье «Логический теремок» и «Логический куб», отзывы

Сортер – уникальная и занимательная игрушка. А главное, в режиме игры ребенок развивается, ведь при игре работают внимание, мышление и логика чада. Логический сортер помогает мыслить, выстраивать в голове модель для решения задачи.

Особенности

Принцип данной игры заключается во вкладывании фигур различного цвета и формы в отведенные для них отверстия. Это может быть объемная форма типа куба, домика, транспорта или логическая доска.

Сортер кажется простой игрой, но его логический потенциал огромен – ребенок производит анализ фигур, их сравнение и подбор.

Если во всех игрушках на логику типа пирамидки и матрешек решений может быть масса и собирать их можно произвольно, то сортер – это точность и результат.

Польза сортера велика:

  • помогает познакомиться с понятиями: одинаковые – разные, подходит – не подходит;
  • учит сравнивать, анализировать, классифицировать, сортировать;
  • учит различать форму, цвет, количество;
  • развивает пространственное мышление;
  • развивает мелкую моторику, которая влияет и на мышление, и на логику, и на речь;
  • вырабатывает усидчивость и внимательность.

Как выбрать?

Для разных возрастов существуют свои модели сортеров:

  • От 6 месяцев до года. Для малышей выпускают сортеры мягкие – из текстильных материалов. Они не травмируют, их легко стирать и их легко хватать маленькой ручкой. Единственный минус – фигуры можно смять и вложить в любое отверстие, однако, для малыша и такое действие несет большую пользу для мышления. Материал должен быть качественным, без мелких деталей, плотно сшитым.
  • От года до 2 лет. Самый «хороший» возраст для игры с сортером. Для годовалого ребенка эта игра – одна из ведущих. Сортер должен иметь около 6-10 отверстий для продуктивного и неутомительного собирания. Чем правильней фигуры – круги, треугольники, сердечки – тем легче ребенку собирать их без потери интереса к игре. Формы должны отличаться друг от друга, например, овал и круг в этом возрасте еще непонятны для ребенка, поэтому между фигурами должен быть контраст.

Фигуры должно быть легко как вкладывать, так и вынимать, дабы ребенок мог самостоятельно заниматься, не привлекая взрослых. Материал может быть деревянным или пластмассовым, это зависит лишь от желания.

Для тех, у кого режутся зубки, дерево использовать нежелательно, ведь ребенок может его сгрызть.

Для детей постарше к сортерам добавляются дополнительные функции – подсветка, шумовые эффекты, различные добавочные элементы – шнурки, замочки, подсказки по цветам и рисуночкам.

  • От 2 до 3 лет. Большое количество отверстий и фигур, всевозможные цвета, дополнительные функции – все это логический сортер для деток постарше. Здесь задание усложняется дырочками только для определенной фигуры, нет универсальных, в которые можно вставить соседей фигурки.

При выборе помните про безопасность ребенка.

В отверстия не должна пролезать ручка ребенка. Они не должны быть и слишком маленькими, чтоб туда не влезал пальчик. Чем меньше ребенок, тем безопасней должен быть замок, чтобы избежать прищемлений и травм. Фигурки должны быть гладкие, без острых травмоопасных углов. Ну и избегайте игрушек с запахом и некачественной окраской, текстиль не должен линять.

Популярные модели

Сортер Полесье «Логический теремок»

Популярная белорусская игрушка. Она изготовлена из яркого безвредного пластика. Повторяет форму домика с четырьмя окошками, которые отпираются ключиками разной формы.

За окошками сидят зверьки: поросенок, котик, зайчик и медвежонок, которых нужно расставить на крышу с отверстиями под каждую фигурку. Затем возле каждого зверька нужно сделать определенные манипуляции с кнопочкой – нажать, повернуть, и игрушки вновь окажутся в своих комнатках. Такой сортер прекрасно подойдет для деток от года. Домики от этой фирмы варьируются по возрастам, увеличивается количество фигур, цветов и форм.

Сортер «Логический куб»

Представляет собой деревянный кубик с отверстиями для разных фигур. Пестрит цветами и разнообразием. Подойдет для детей 2-3 лет.

Музыкальный автобус

Игрушка для малышей до года. Имеет отверстия на крыше, по бокам. Фигурки имеют повторяющийся по отверстию цвет, а внутри прозрачных циллиндриков есть оригинальный наполнитель – погремушки, зеркальце, бусины и тому подобное. Фигурки достаются из автобуса через заднюю дверку.

Логика-сортер «Волшебный горшок»

Развивающая игра для детей до года. Интерактивный горшочек, который говорит, поет и сверкает когда ребенок погружает в него игрушку. Большой плюс для родителей – звук и подсветку можно отключать.

Stellar «Логическая Гусеница»

Плоская игрушка, в которую вкладываются фигуры разной формы, а в них вставляются фигуры поменьше. Также детальки можно собирать в отдельную пирамидку. Игрушка предназначена деткам от года.

Отзывы

Отзывы родителей о сортерах исключительно положительные. Их можно приобрести как своим детям, так и в качестве подарка. Развивающая игрушка не оставит равнодушным никого.

Самой популярной и любимой моделью является «Логический теремок» от Полесья. Родители ценят ее многофункциональность, а дети любят за интересный алгоритм.

Сортер «Волшебный горшок» родители относят к категории «мой первый набор». В эту же категорию входит и «Домик с животными» от Chicco. Эта логическая игрушка не имеет нареканий со стороны родителей, разве что, теряются детальки. Для детей сортеры становятся любимыми игрушками на долгое время.

Логические сортеры становятся все популярней среди игрушек, которым отдают предпочтение родители. Они не только развивают и обучают ребенка, но и вырабатывают усидчивость, внимание и сосредоточенность. Непоседам эта игра подарит минуты спокойствия и занимательного отдыха.

О том, для чего нужны игрушки-сортеры, смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Развивающие игры для детей 1 года. Развитие моторики и не только. Часть 2

Ранее я уже рассказывала про несколько полезных игр для развития сенсомоторных навыков у годовалых деток.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 — ЧИТАТЬ

В этой статье вы найдете еще несколько вариантов интересных занятий для занимательного и полезного времяпровождения с детьми.

Итак, вот во что можно играть с ребенком c 1 года:

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных  игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или сенсорную коробку (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую. С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик, то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.

  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.
  • Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую. Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма.

  • Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками. Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете здесь), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки. Аналогично можно играть и в песочнице.

  • Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать владение совком, вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

2. Учиться проталкивать предметы (сортер, копилка и другие полезности).

Об этих играх ранее я уже упоминала в статье, посвященной развитию сенсомоторных навыков с 9 месяцев. В возрасте от 1 года сортер (My-shop, KoroBoom) становится все более интересен ребенку. Кроме того, что кроху привлекает сам процесс «проталкивания», в этом возрасте он еще и начинает обращать внимание, что не каждая фигура подойдет в любую выбранную им прорезь. Поэтому занятия с сортером очень полезны и для изучения форм и для совершенствования моторики. В этой связи стоит отметить, что если вы хотите при помощи сортера изучать геометрические фигуры, покупая сортер, обратите внимание, содержит ли он основные фигуры или в нем представлены только звездочки да сердечки.

Навык «проталкивания» (который кстати очень полезен для развития координации и моторики) можно отрабатывать и на других бытовых предметах или игрушках, которые вы легко можете сделать сами.

Вариант 1. На небольшую коробку (например, от детской каши) наклейте нарисованное собственноручно или распечатанное на принтере лицо любимого персонажа и сделайте прорезь на месте рта. Детям, как правило, очень нравится кормить таких «коробочных» друзей макаронами. Чем точнее будет соответствовать размер прорези диаметру проталкиваемых макарон, тем лучше будет отрабатываться моторика малыша.

Можно использовать две коробки с прорезями разных диаметров. Так во время веселой игры вы будете еще и закреплять понятия «большой-маленький» и учить малыша подбирать предмет по размеру.

Вариант 2. Не менее интересно проталкивать различные предметы в пластиковую бутылку — она прозрачная, ребенку будет интересно наблюдать, как предмет падает внутри. В качестве проталкиваемых предметов можно использовать орехи в скорлупе (фундук, миндаль, арахис), небольшие кусочки поролона (порезанную губку для мытья посуды), макароны, заколки, резиночки и прочие мелкие игрушки, подходящие под размер отверстия в бутылке.

Вариант 3. Еще одно увлекательное занятие — проталкивать ватные палочки или коктейльные трубочки в дырки дуршлага (трубочку лучше заранее порезать на 2-3 части). Надо заметить, что палочки и трубочки проходят далеко не во все дуршлаги. Поэтому эта игра только для обладателей дуршлагов с крупными дырочками

Вариант 4. Предлагайте крохе играть с копилкой. Лучше сразу предложить ребенку отдельную чистую копилку, а также помыть несколько монет, чтобы потом не приходилось после каждой игры с копилкой мыть руки. Естественно за такой игрой нужно тщательно наблюдать, т.к. не будет ничего хорошего, если малышу в рот попадет даже чистая монета.

3. Играть со шнуровкой

В магазинах, как правило, встречаются шнуровки двух разновидностей. Наиболее часто попадаются шнуровки (Озон, Лабиринт, KoroBoom), которые представляют собой набор из плоской картинки (а иногда и из объемной игрушки) с множеством дырочек и шнурка, при помощи которого ребенок должен прошнуровать эти самые дырочки.

В другом варианте шнуровок (Озон, Лабиринт, KoroBoom) вместо картинки с дырочками есть множество различных деталей (это могут быть зверушки, фрукты, овощи), которые нужно нанизать на шнурок. В результате игры с такой шнуровкой должно получиться что-то похожее на бусы.

Для малыша, который только начинает осваивать искусство шнурования, по моему опыту, гораздо лучше подходят шнуровки второго типа. Делать бусы для любимой игрушки ребенку понятнее и ближе, чем без какой-либо цели продевать иголочку в многочисленные дырочки. А пришнуровывать к пальме бананы (как у нашей игрушки на фото) пока еще слишком рано. Поэтому на данном этапе я предлагаю вам приобрести именно шнуровку-бусы.

Когда мы с дочкой только начали осваивать шнуровку (а интерес у Таисии к шнуровке появился где-то в 1 год и 2 месяца), мы играли так. Я держала детальку, направляя дырочку так, чтобы дочке было удобно просунуть в нее шнурок. Она брала деревянную иголку со шнурком в одну руку и просовывала ее в подставленную дырочку, затем другой рукой доставала появившийся с противоположной стороны конец иглы. Когда это движение стало хорошо получаться, я стала учить дочку самостоятельно удерживать детальку одной рукой, а другой – проталкивать иголку. После того, как иголка была просунута в дырочку, ей необходимо было переложить детальку в другую руку и освободившейся рукой достать конец иголки. К моему удивлению, дочка довольно быстро освоила это умение, а ведь мне поначалу казалось, что для годовалого ребенка это задание очень трудное.

В качестве первой шнуровки вы также можете попробовать и такой вариант: возьмите любую не слишком длинную ленточку, а для нанизывания используйте баранки (сушки) или колечки от пирамидки. При этом также объясняйте ребенку, что вы с ним делаете бусы для мишки, например. Дырки в сушках значительно больше, чем в деталях шнуровки, что облегчает задачу малышу. Однако моей дочери обыкновенная шнуровка понравилась гораздо больше, возможно, потому что иголкой орудовать удобнее, чем ленточкой.

4. Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.

Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.

Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.

Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется Кугельбан (My-shop, KoroBoom). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.

5. Возить каталку

Думаю, с этой игрой знакомы все родители. Довольно часто можно увидеть ребенка, идущего по парку с каталкой. Каталки бывают двух видов: на веревочке (Озон, Лабиринт, My-shop) – ее малышу нужно будет тянуть за собой –  и на палочке (Озон, My-shop) – ее нужно толкать перед собой. И те и другие каталки полезны для развития двигательных навыков ребенка, координации движений, чувства равновесия. Как только малыш начнет ходить более менее уверенно, ему уже можно предлагать эту игрушку.

Надеюсь, что вам понравились эти развивающие игры и вы возьмете их к себе на вооружение. А как вы играете со своим малышом? Какие игры ему нравятся больше всего? Поделитесь своими идеями!

Если вашему малышу уже чуть больше, чем год, то вам обязательно покажется интересной эта статья:


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ


Также рекомендую статьи


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2



САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ


На этом все, всегда жду вас на страницах сайта! До встречи!

Искренне ваша, Яна Разначенко

jili-blog.ru

Сенсорные коробки для детей от 6 месяцев до 2 лет своими руками

Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Сенсорной коробкой может быть как картонная коробка (например, из под обуви), так и тазик, миска, пластиковый контейнер, кастрюля. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов. От родителей требуется регулярно менять наполнение коробки, чтобы содержимое не наскучило малышу, а также показать ребенку, что можно делать с теми или иными предметами. Поначалу малышу будет интересно просто доставать предметы пальчиками, складывать и перекладывать их, затем можно подключать к играм совок, сито, учиться сортировать предметы по баночкам, ориентируясь на цвет или форму, использовать сюжетную игру.

Что хорошо подходит в качестве основного наполнителя сенсорной коробки? Крупы (пшено, гречка, овсянка, рис (обычный или покрашенный), кускус, манка), бобовые (чечевица, фасоль, горох), орехи, семечки, макароны, природные материалы (шишки, желуди, трава, солома, листья, мелкие камушки, песок, снег), ватные шарики, кусочки поролона,  пряжа, обрезки ткани, пуговицы, грунт для аквариума, вода, гидрогель (аквагрунт), пена для бритья.

Кроме того понадобятся небольшие игрушки и предметы быта, с которыми будет интересно играть в коробке. Например, фигурки животных, буквы, цифры, кубики, колечки, шарики, камушки, пуговицы, гаечки, стаканчики, мисочки и т.п.  Старайтесь не использовать слишком много элементов, так ребенку будет тяжелее сосредоточиться, да и свободное место в коробке тоже необходимо. Обязательно нужны первые инструменты: совок, ложечки, поварешка, ситечко, грабли и др.

Приведу примеры интересных и не слишком трудных в исполнении сенсорных коробок, которые нравились Таисии.

1. Первая сенсорная коробка для детей от 6 месяцев


Первую сенсорную коробку для ребенка можно сделать сразу, как только он научится сидеть. Мелких наполнителей в этом возрасте лучше избегать, положите в коробку что-нибудь покрупнее, например, хорошо подойдут клубочки, колокольчик, щетка, мячик-ежик, деревянная ложка, губка, кубики, баночка с крупой (в качестве погремушки) и т.п. Желательно, подобрать предметы так, чтобы они отличались по цвету, форме и, главное, на ощупь – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие.  Все вещи лучше предварительно помыть, т.к., скорее всего, малыш будет пробовать их на вкус.

2. Сенсорные коробки с крупой

По моим наблюдениям, месяцев с 9-10 у ребенка начинается настоящая страсть к мелким предметам. Помню, Таисию привлекала даже каждая мусоринка на ковре, она с усилием сжимала еще плохо тренированные пальчики, чтобы ее взять. Это время самое подходящее, чтобы делать для детей сенсорные коробки с мелкими предметами. Добавьте в крупу камушки, фасоль, болтики, игральные кубики, монетки (чистые), пуговицы и прочую мелочевку. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме.

Также в такой коробке можно практиковать орудийные действия, поэтому подготовьте совки, ложки и емкости. Тем, кто уже научился справляться с совком, можно показывать, как пересыпать крупу из одной тары в другую.

Возможно, кто-то скажет, что давать мелкие предметы 10-месячному ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.

Моя дочка Таисия очень любила находить закопанные в коробке игрушки. Я прятала игрушки в крупе так, чтобы был виден небольшой кусочек, и она с рвением принималась вынимать их из укрытия. В этой игре хорошо развивается сила пальцев.

Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох. Рис можно еще и покрасить в яркие цвета. Сделать это можно при помощи пищевых красителей или зеленки, куркумы, свекольного, морковного сока, какао-порошка и т.п.


Как покрасить рис для сенсорной коробки? Предварительно нужно смешать краситель с водой так, чтобы получился нужный оттенок. В эту воду помещается хорошо промытый рис (вода должна полностью покрывать рис). Необходимо подержать рис в воде некоторое время, я оставляю минут на 30 для гарантированного результата, но на самом деле рис окрашивается гораздо быстрее. После этого сливаем воду и выкладываем рис на газетку, чтобы он как следует просушился. Лучше всего покрасить рис вечером и оставить его сохнуть на ночь, а с утра уже можно приступать к играм.

3. Сенсорные коробки по цветам

Чтобы малыш лучше запомнил цвета, многие мамы устраивают «цветные дни»: например, в один из дней они отыскивают вместе с малышом все предметы и игрушки красного цвета, надевают красную одежду, на другой день то же самое с желтым цветом и т.д. Эту идею можно применить и для сенсорных коробок, заранее подбирая для малыша предметы то одного, то другого цвета. В процессе игры с такой коробкой ребенок очень быстро усваивает цвета, т.к. нужный цвет находится все время перед глазами, а его название много раз упоминается во время обсуждения игры.

4. Сенсорная коробка с макаронами

Чтобы разнообразить тактильный опыт малыша, используйте наполнитель покрупнее, например, макароны. Суть игры здесь та же самая – перекладываем макароны ложкой, достаем руками, отыскиваем среди макарон небольшие игрушки. Еще дети очень любят надевать большие макароны на пальчик.

В этой игре как нельзя кстати придется развивающая игра, сделанная из коробки от каши, в которой малышу нужно накормить макаронами любимого персонажа.

5. Сенсорная коробка с мельницей, с ситом

Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.

Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.

При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.

6. Сенсорная коробка для рисования

Чтобы сделать сенсорную коробку для рисования, нужно в большое блюдо или контейнер с невысокими бортами насыпать тонким слоем манку, соль или сухой песок. Рисовать можно как пальчиком, так и палочкой. А еще можно на крупе делать отпечатки фигурками сортера или формочками для выпечки фигурного печенья.

7. Сенсорная коробка с гидрогелем (аквагрунтом)

У Таисии от игры с гидрогелем был настоящий восторг, ей нравилось даже просто погружать в него руки и перебирать пальчиками. Ощущения здесь совсем новые и непривычные – аквагрунт скользкий, прохладный, мокрый и в то же время не жидкий. А достать из него игрушки для малыша не так просто, как кажется, они того и гляди выскользнут!

Найти аквагрунт можно в любом цветочном магазине. Его нужно залить водой за несколько часов до игры. И помните, что во время этой игры необходимо тщательно наблюдать за игрой малыша и предотвращать любые попытки попробовать гидрогель на вкус.

8. Сенсорная коробка с водой

Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».

Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу.

А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.

9. Тематические сенсорные коробки для детей

Для детей постарше (ближе к 2 годам) становятся интересны тематические коробки с каким-то сюжетом. Подробнее о них можно почитать в этой статье. Одна из самых простых коробок для сюжетно-ролевой игры – это ферма. Самое интересное для маленького ребенка здесь – это кормить домашних животных (Ozon, My-shop, KoroBoom), насыпая им корм в корыта и чашки. Можно также купать животных в водоеме, отправлять спать в сарай, сделанный из коробки от молока, и т.д.

На фото коробка, которую я делала для Таисии, когда ей было 2,5 года. Надо заметить, что для ребенка младше 2 лет не стоит использовать слишком много элементов, т.к. ему нужно побольше свободного места, чтобы развернуться, а постоянно падающие заборчики и деревья могут его расстраивать. Достаточно просто положить несколько животных, плошки, ложки, сделать сарай из коробки, а дальше уже ориентироваться на интересы ребенка.

Вот и все, благодарю за внимание! Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям (прямо под статьей есть кнопки социальных сетей). А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Читайте также:

jili-blog.ru


Смотрите также