Как научить ребенка играть в игрушки


Как научить ребенка делиться игрушками на детской площадке. И надо ли?

Сборы на детскую площадку у мам разные: кто-то берет для своего ребенка пакет с машинками, формочками, лопаткой и граблями. Другие предлагают малышам самостоятельно выбрать игрушки – и те, как это часто бывает, не берут ничего. Но ведь играть хочется: и лепить куличи из песка, и загружать грузовик, и выдувать мыльные пузыри.

Что в итоге происходит на детской площадке: малыши, которые пришли без игрушек, начинают отнимать их у других детей. Тем, разумеется, ситуация не нравится. Начинается ссора, плач. Не всем хочется делиться своими игрушками…

Этой непростой теме, от которой порой дергается глаз у многих мам, посвятила пост в инстаграм-блоге детский психолог, нейропсихолог Диляра Сагутдинова. Эксперт пишет о том, как научить ребенка делиться игрушками и уважать чужую собственность.

Всегда поддерживайте своего ребёнка! Когда ваш малыш просит о помощи - всегда дайте ее (поцелуйте💋 обнимите 🤗 погладьте🖐)

Отвлекайте ребенка другими игрушками или игрой (в крайнем случае конфетой😂)Если у вашего ребёнка отбирают игрушку, вмешайтесь, чтобы защитить его интересы (если он младше 3 лет). Ни в коем случае не допускайте появления у ребенка ощущения, что он брошен без поддержки!

Каждый раз учите менять игрушками! (Расхвалите игрушки другого ребёнка, которые ему предлагают. Опишите все достоинства и как Здорово можно с ними поиграть)❤️

Запомните, ребёнок НЕ обязан делиться!

Не ругайте своего ребёнка за то, что он не хочет отдавать игрушки!

Не стоит выносить на улицу самые любимые игрушки ребенка! На улице идут на ура самые простые дешевые и ненужные игрушки, тут главное не качество, а количество! (Чем больше, тем лучше)☝️

Учите делиться не только игрушками, но и конфетами, печеньем и т.д. Это задаст ребёнку нужный образец поведения!

И самое главное, учите детей играть вместе (от 2 лет) играйте с ними и предлагайте им варианты совместных игр!

© Instagram @mariamifka483

Читайте также:

Тема игрушек на детской площадке актуальна для всех мам. В своих комментариях вы делитесь практическим опытом, как поступать в ситуации, когда ребенок хочет играть своими игрушками и не давать их другим детям на детской площадке.

 @ЗвездаПолей:

Моя может поделиться, а может и зажать, я считаю это ее дело, замечание делаю, но не более. Не буду же я у нее силой вырывать игрушку, чтобы вашего (образно) потешить. Чужие она берет только предварительно спрашивая, если разрешили. Я сама ее игрушки без ее разрешение не даю, если у меня просят, говорю - спрашивайте у хозяйки. Конечно, я ей объясняю, что надо делиться, но не более.

@Светлана:

Часто сама встречаюсь с непониманием мамочек, когда я их детям не разрешаю брать игрушки моих детей, если те не дают сами или не хотят делиться. У меня и дома все так же — у каждого ребенка свои игрушки и брать без согласия владельца их нельзя.

@мамуля Викули:

Моя тоже не дает никому, но она играет со своей сверстницей и понятно начинается перепалка, я дома как-то спокойно ей говорю, что вы поиграете вместе и София твои игрушки не заберет, и все конфликт исчерпан, теперь делится, ведь ей тоже хочется поиграть с чужими игрушками… как уж угадать, как правильно поступить… просто объяснила, что мы свои игрушки никому не отдадим…

@Ната:

Никогда не заставляю. Бывает, что даже родители чужого ребенка смотрят на меня с осуждением, что не уговариваю своего ребенка отдать игрушку. Наши вещи, и не обязаны ими делиться. Захотим - поделимся.

© Instagram @leader_land

А как вы ведете себя в подобной ситуации?

Читайте также:

Фото на анонс: Instagram @nina_oknyanskaya

www.baby.ru

6 советов. Как собирать игрушки

Содержание:

Сколько игрушек нужно ребенку до 2 лет, мы недавно выясняли. Но малыш растет, его игры усложняются, и количество игрушек возрастает. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок? Сначала расскажем фантастическую историю, а потом дадим несколько советов.

В одной темной-темной комнате...

Где-то вдалеке мерцал свет, там, наверное, было окно. В детской комнате было темно, потому что рольставни были опущены. Родители уже давно их не поднимали. Они просто сюда больше не заходили.

Подход к окну был загорожен замком принцессы, собранным из больших кубиков (а может быть, конюшней). К этому сокровищу нельзя было прикасаться, так как каждый передвинутый кубик разбивал сердце обитательницы детской.

Каждый раз, когда мать с отцом проходили по тропинке, протоптанной среди чащи игрушек, они неожиданно утыкались в средних размеров гору из книг, которая, подобно леднику, сползала с переполненной книжной полки. Никаких следов таяния ледника не было заметно. В детской комнате царил ледниковый период.

«Книг никогда не бывает много», — говорили родные и знакомые и заботились о пополнении ледника. Любая библиотека порадовалась бы такому собранию. К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от складных книг, ни даже от громоздких книг-панорам.

Книжная гора постепенно переходила в плато Пазлов, которое простиралось прямо до возвышенности Кукольной коляски, а затем, после скопления Шариков и Скакалок, комната становилась вообще непроходимой.

Прямо перед окном возвышалась гора из мягких игрушек, каждая из которых вызывала горячую любовь и ни одну из которых нельзя было забрать. Доброжелательные родственники постоянно увеличивали этот Эверест из плюшевых животных, доводя его до рекордной высоты.

Родители когда-то пытались справиться с горами игрушек. Но если в других семьях мамы и папы потихоньку убирали заброшенные вещи, следуя принципу «С глаз долой, из сердца вон и прочь отсюда», в этом доме родители не пытались заходить со своей дочкой так далеко. У нее существовало какое-то шестое чувство, благодаря которому она сразу узнавала, когда игрушка исчезала — даже если девочка давно с ней не играла. Во всяком случае, так казалось.

Дальше так продолжаться не могло. Три дня и три ночи родители оценивали свою готовность к курсу решительной утилизации и к последствиям, от которых содрогнутся небеса.

В этот день дочку из детского сада домой привела соседка. Когда она позвонила в дверь, на пороге появилась мать. Волосы ее были растрепаны, на них висели клочья пыли, щеки покрывал лихорадочный румянец. В руке у нее была лопатка для снега.

— Гм-гм, — откашлялась соседка и спросила, — У вас все в порядке?

— Теперь да, — удовлетворенно вздохнула мать.

Дочка заподозрила недоброе и побежала в комнату.

Теперь были хорошо видны мебель, ковер, стены, хотя лампа и не была включена. Солнце свободно проникало через (чистое) оконное стекло. Подойти к нему было легко. Не осталось и следа от игрушечных гор и книжных ледников. Ледниковый период закончился.

Дочка стояла, как громом пораженная.

— Где?.. — прошептала она.

— В подвале, — ответила довольная мать.

О том, что половину игрушек уже выставили на продажу в Интернете, она предпочла умолчать. Самые хорошие детские книги все-таки стояли на книжной полке, плюшевые игрушки и подпрыгивающие шарики были сложены в мешочек, а четыре самые любимые мягкие игрушки сидели на подушке.

Дочка прошлась по своему царству, которое неожиданно стало таким большим.

— Здесь так много места, — сказала она с неожиданной благодарностью.

— Конечно! — ответила довольная мать. — А когда ты захочешь поиграть со своими игрушками, то сможешь принести что-то из подвала. А потом снова уберешь обратно.

По мнению матери, это был хороший план. Дочка, кажется, с этим была согласна. Во всяком случае, пока она не возражала.

Как приучить ребенка собирать игрушки

Творческий беспорядок или перегрузка внимания? В определенном возрасте хаос может быть результатом творческих игр, если он только не переходит определенные границы — например, границы комнаты. Детям постарше нравится перемешивать свои игрушки: машинки у них въезжают в игрушечный город, а прямо над ними пролетает космический корабль. Таким образом дети открывают для себя новые возможности для игр.

Дети поменьше оказываются перегружены слишком большим количеством игрушек. Для них важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе вещей.

Скажите, чего вы на самом деле хотите. Считаете ли вы указание «убери все в этом углу» конкретным? Ваш ребенок так не думает. Помогите ему сделать первые шаги: «Сложи конструктор в ящик, а диски в шкаф». Такие указания важны еще и потому, что влекут за собой похвалы. Вам надо все осмотреть, глубоко вдохнуть и сказать: «Ну вот, ты сложил диски на полке, а все части конструктора положил в ящик. Я очень рада, что у тебя теперь такая хорошая и аккуратная комната». В педагогике это называется описательной похвалой, и она оказывает необыкновенно сильное воздействие. Чем больше деталей будет в нее включено, тем сильнее ребенок будет гордиться.

Как упростить уборку. Чем больше ребенок участвует в решении вопроса о том, что где в его комнате будет «жить», тем лучше он запомнит эти места. Можно отметить разными цветами сундучки и ящики. Плохо только, если их будет слишком много: переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Когда вы их снова достанете, они опять будут интересны. А можно от них вообще избавиться.

Правильное время. В данном случае тоже помогают ритуалы — например, если игрушки ставятся на полку всегда перед ужином. Промежутки между уборками не должны быть слишком большими, чтобы каждый раз приходилось убирать не очень долго, и чтобы ребенок (и родители) ощутили свой успех, а не капитулировали перед огромной кучей игрушек.

Правильные слова. Надо обратить внимание и на то, каким образом вы предлагаете ребенку начать уборку: если вы, проходя мимо, бросаете: «Ну убери же у себя», — то с таким же успехом можно обращаться к комнатным растениям. Волшебный ключ к успеху уборки — это правильная последовательность: сначала надо привлечь к себе внимание, а потом уже призвать навести порядок.

Подойдите к своему ребенку. Теперь установите с ним зрительный контакт, чтобы войти в его мир: «Ты хорошо играешь со зверюшками из зоопарка». Говорить стоит вполне конкретные вещи: «Я хочу, чтобы ты собрал кубики и сложил их в ящик. А потом ты сможешь еще поиграть». В целом надо формулировать позитивно, объясняя, чего вы хотите, а не ругая ребенка за «постоянный беспорядок». Это ничего не меняет и только портит настроение.

Вместе убирать легче. Так, может быть, вы в это же время сложите все на своем письменном столе? И, совместно потрудившись, родители и ребенок будут вместе радоваться тому, что живут в аккуратной квартире. И будут хвалить друг друга за то, какие они все старательные.

www.7ya.ru

Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй

Содержание:

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для развития ребенка.

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— Да!

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Нет!

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки...»

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась... Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Да?! А зачем?

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик... А теперь всех солдатиков в эту коробку... Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино...

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— А я устал.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь...

Егорка не выдерживает:

— Да я не устану!

— И приберешь потом?

— Да!

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

www.7ya.ru

Как научить ребенка делиться своими игрушками и должны ли они это делать

На чтение 7 мин.

Когда малыши подрастают, родители часто водят их на детские площадки. Именно там дети учатся социализации: они общаются с другими детками, знакомятся и, конечно же, видят чужие игрушки и приносят свои. Иногда случаются такие ситуации, когда ребенок не хочет делиться машинками и формочками, из-за чего возникают истерики, слезы, обиды. А бывает так, что малыш хочет получить чужую игрушку и устраивает скандал, если обладатель чудесной коляски или самосвала не дает ими поиграть.

Как научить ребенка делиться игрушками, расскажем в этой статье.

Причины нежелания отдавать свои игрушки другим детям

Самое главное, что должен сделать родитель – это разобраться в поведении своего малыша, прежде чем выхватывать игрушку или тянуть плачущего карапуза домой.

Почему ребенок не делится игрушками:

  • Маме и папе нужно понимать, что игрушки для их малыша – самое ценное, его богатство, которое он любит и бережет. Обратите внимание на то, что сын или дочь, собираясь на прогулку, берут с собой только любимые машинки, куклу или мишку. Естественно, они не хотят делиться с другими детьми своими любимыми вещами.
  • Маленькие детки часто думают, что, если отдадут мальчику или девочке свою любимую игрушку, назад они ее не получат.

  • Малыши до трех лет считают себя со своей обожаемой игрушкой единым целым. Они не готовы расставаться с ней даже на непродолжительное время.
  • Бывает так, что малыш с радостью даст поиграть подъемный кран или лопатку одному мальчику, а вот другому откажет. Это обуславливается личной неприязнью, и она может быть не связана с поведением того мальчика, который не получил желаемое. Просто ваши сын или дочь выбрали одного друга, с которым они готовы делиться.
  • Может случиться обратная ситуация: вашему карапузу понравится игрушка другого ребенка, и он захочет силой ее забрать, чтобы немного поиграть. Нужно быть готовым к этому и знать, как реагировать в подобных случаях.

Учим детей делиться своим имуществом

Двухлетние малыши могут сидеть в одной песочнице и играть со своими формочками, лопатками и ведерками. Они еще не понимают, зачем им делиться игрушками с другими детьми.

Девочки и мальчики постарше отдают свое богатство детям не всегда потому, что они искренне хотят подружиться или продемонстрировать свою щедрость. Скорее всего, такому поведению их научили родители.

Ребенок не делится игрушками, что делать:

Предложите своему карапузу поменяться с другим малышом. Пускай ваш сын даст поиграть динозаврика девочке, а та, в свою очередь, разрешит покатать машинку на веревочке.

«Я с детства учила Марка делиться своими игрушками. Мы приходим в песочницу, достаем все из пакета, и Марк вместе с другими детьми играет. Те, кто в это время находится в песочнице, тоже достают свои формочки, и получается, что у детей много общих игрушек. Марк всегда с охотой дает поиграть что-то тем деткам, которые по каким-то причинам пришли без игрушек».

Если вы приобрели малышу новую игрушку и вышли с ней на прогулку, наверняка, детки сразу же обступили вашего карапуза с желанием посмотреть на новинку. Предложите поиграть с ней по очереди.

«На День рождения Алене подарили большую машинку с подсветкой и звуковыми эффектами. Аленка сразу же захотела взять ее с собой на улицу. Когда пришли на площадку, детки окружили дочку и стали просить дать им покататься. Аленка сначала надула губы, но я предложила такой вариант: каждый катается один круг вокруг площадки. Все с радостью согласились, и именинница не была против. Правда, Алена немного волновалась, что другие дети повредят ее «транспорт», но все обошлось».

Объясняйте малышу, что мальчик возьмет его паровозик на время, поиграет и вернет обратно.

«Однажды соседский мальчик так хотел поиграть с Алисиной плюшевой мышкой, что забрать ее обратно не было никакой возможности. Чтобы не травмировать психику ребенка, мы разрешили ему взять ее домой до завтра. Я рассказала Алисе, что сегодня мышка будет гостить у Вани, но завтра вернется обратно к нам. Думала, что Алиса расплачется, но она согласилась. На следующий день Ванина мама принесла нам мышку и Ваниного робота поиграть. Алиска была в восторге».

Дети не любят давать чужим игрушки, потому что боятся, что они их сломают. Действительно, такое случается, и к этому нужно относиться спокойно. Детки могут нечаянно поломать машинку или оторвать кукле голову. Но родители обязательно должны рассказать своим малышам, что другой ребенок будет аккуратно играть и ничего не повредит.

Если настроить карапуза на то, что поломанная игрушка – мелочь, нужно быть готовым ко всему, он никогда не даст чужому свое имущество.

«Как-то на площадке одна девочка сломала любимый грузовик сына: оторвала дверь. Мама девочки тут же извинилась и на следующий день принесла новую машинку. Сын спокойно перенес этот инцидент и даже сказал, что новой машинки не нужно, у него и так парк автомобилей».

Обратите внимание на то, что другие дети тоже делятся своими игрушками с вашим чадом. Малыш заметит, что ему разрешают поиграть с формочками и ведерками, и сам в следующий раз даст свою игрушку без истерик.

Многие родители задаются вопросом: «Должны ли дети делиться игрушками?».

Главное, это понимать, что ваш ребенок – не жадина, если он не хочет отдавать свою машинку другому мальчику. Не стоит винить себя за плохое воспитание: скорее всего, это сказываются возрастные особенности, когда малышу нужно продемонстрировать то, что он имеет свою собственность и может распоряжаться ей так, как захочет. Но родители должны объяснять дочке или сыну, что нужно уметь делиться, не бояться давать свои игрушки деткам на площадке. Только делать это лучше осторожно, ни в коем случае не навязывая свое мнение.

Ошибки родителей

Часто молодые мамы и папы начинают вести себя в подобных ситуациях неправильно, что может повлиять на психическое состояние их чада. Родителям нужно знать, какие ошибки не стоит допускать:

  • Ни в коем случае не кричите и не ругайте малыша, особенно в присутствии других детей и их родителей. Ребенок не понимает, почему на него повышает голос самый близкий человек, и почему он заставляет отдать своего плюшевого зайца, к которому привязан всей душой.
  • Не забирайте силой игрушки из рук своего малыша. Этим вы фактически предаете родного ребенка. Он запомнит, что мама насильно отобрала игрушку, и потом это может негативно сказаться на ваших дальнейших отношениях.
  • Другие родители не имеют права ругать вашего сына или дочь. Все вопросы они должны решать исключительно с вами, и только вы можете донести информацию до своего ребенка.
  • Не нужно переживать, что подумают о вас другие родители. Не извиняйтесь за то, что ваш малыш не дал свою игрушку. Это его собственность, и он распоряжается ей, как хочет.

Ваш ребенок – самый лучший, и вы всегда должны быть на его стороне.

Малышам очень сложно понять, зачем они должны отдавать свою игрушку чужому мальчику или девочке. Чаще разговаривайте со своим карапузом, показывайте на собственном примере, как нужно делиться, объясняйте, но ни в коем случае не ругайте и не стыдите, если он поступает по-своему.

detki.guru

Консультация на тему: Как научить ребенка убирать игрушки после игры.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка убирать игрушки после игры».

С течением времени наши маленькие дети подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы ребенок  всегда наводил порядок после устроенного погрома в своей детской комнате или в гостиной. Но, редко кто из взрослых задумывается о  том, чтобы малыш  убирал после игры все свои разбросанные игрушки, его этому надо научить. И в роли учителя, конечно же, в первую очередь выступают родители.  Ведь научиться беречь свои вещи, это  тоже сложно для малыша, впрочем, как и убирать за собой беспорядок. Детям часто тяжело объяснить, почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду... Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему? Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что: НЕЛЬЗЯ специально ломать игрушки и НЕЛЬЗЯ каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому. Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, милые родители, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный бардак... Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется подчинить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно. 

Вот несколько советов и рекомендаций. Надеюсь, они помогут, и ребенок обязательно научиться беречь и убирать свои игрушки.

Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры.

Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.                              

Кроме того, у ребенка скорее всего не появится привычки убирать игрушки, если вы сами ежедневно не убираете за собой  вещи: одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание...

Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т. д.


«Игра»

Важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь, играя  - «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Но одно условие, давайте карапузу выиграть. Обязательно придумайте вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш малыш.


 «Собственный пример»

«Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»... Примеров из жизни множество, возможно, они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать, как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.  


«Чтение художественной литературы»

Можно прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр".


«Покупка ящика для хранения игрушек»

Выберите в детском магазине вместе с ребенком красивый мешок для игрушек или ящик, такой, чтобы нравился ребенку, и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место, в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилам  взрослых.


 «Пропажа»

Если четыре выше изложенных совета плохо действуют или ребенок наотрез отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки и продолжает ставить вам  условия, есть один чудодейственный способ: «Игрушки обиделись и ушли к другому малышу». Ребенок отказался собрать после себя разбросанные   игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается «волшебство».  Собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается, а вокруг пусто…...                                                                          
Через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки. На вопрос: «Где они?» - вы спокойно отвечаете, что обиделись, наверное, и ушли к другому малышу.  Ребенок начинает искать, плакать, нервничать. Здесь важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки ушли и захотеть все исправить.

НЕЛЬЗЯ отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах. Обговорите с ним ещё раз, что случилось вчера и почему  утром игрушек не стало. Разъясните малышу, что так поступать нельзя. Пусть он час, другой побудет без любимых игрушек. Поймёт  как ему  скучно без них. После этого, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела, и  малыш будет более бережно относиться к своим игрушкам.                             
Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.

nsportal.ru

Почему дети не играют в игрушки? — Логопед и Я

Очень часто от мам можно услышать: «Мой ребенок ни во что сам не хочет играть, хотя игрушек много.  Столько разных игрушек лежат без дела, он их может только разбросать, а потом   просто слоняется за мной по квартире: ему больше нравится со мной полы мыть, возиться на кухне.  Занять на время можно только мультиками».

В норме на рубеже 1 и 2 года жизни ребенок активно манипулирует игрушками, а взрослый не только называет предмет, но и обращает внимание малыша на его целевое назначение, которое ребенок может отобразить в своей игре (машина едет и гудит). К концу второго – началу третьего года жизни формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу). В возрасте с 3 до 7 лет – главное место занимает собственная ролевая игра.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, на ее основе строится все последующее развитие, обучение и воспитания ребенка, поэтому так важно вовремя разобраться в «игрушечном вопросе».

Чем больше игрушек – тем хуже игра.

Практически каждый человек, приходя в гости в дом, где есть ребенок, считает своим долгом принести в подарок игрушку.  Они складируются рядом с теми, о которых мама и папа так мечтали в детстве и просто не могли не купить для своего малыша.  А рядом еще и «развивайки», которые приобретались в погоне за ранним обучением и развитием.

Получается, что практически у любого современного ребенка игрушек больше, чем ему полезно иметь. Их слишком много, следовательно, они не являются какой – то ценностью. «Работать» такое количество игрушек будет только в правильно организованном «игровом мире».

Где живут игрушки?

Если игрушек действительно много, лучше разделить их, например, на три части.  Две из них убрать в недоступное место, а оставшиеся ни в коем случае не сваливать просто в ящик. Желательно, что бы игрушки располагались на уровне глаз и были рассортированы (конструкторы, машинки, звери и т.д.). Психологами замечено, что ребенок лучше играет, пока может нарушать эту систему хранения,  доставать, открывать, разрушать порядок.  Если ребенок с начала игры сидит в куче игрушек, вываленных из ящика, вероятнее всего он их просто раскидает.

 А убирать кто будет?

Конечно, многим родителям проще и быстрее убрать игрушки самим.  Но следует помнить, что привычка участвовать в уборке легче вырабатывается до трех лет.  Не оставляйте малыша одного прибирать игрушки. Лучше всего уборка проходит при участии мамы и в игре (игрушки в домики, кто быстрее и т.д.). В этом случае игрушек в свободном доступе должно быть столько, сколько  малыш может убрать при помощи взрослого.

«Неправильные» и «правильные» игрушки.

В первую очередь в свободном доступе лучше оставить многофункциональные игрушки, которые подходят как для предметных, так и для сюжетно – ролевых игр (мячи, крупные конструкторы, обычные куклы, столовые приборы, машинки и т.п.). Часто игрушки используются не по назначению, их могут уронить, покусать, поэтому материал игрушки должен быть не токсичный, хорошо окрашенный, ударопрочный.

Обратите внимание на цвет, он должен быть естественным. Однако игрушка не должна быть в точности как образец (например, слишком детализированный игрушечный утюг), а должна оставлять место для развития фантазии.  Поэтому игрушки, которые начинают крутиться, мигать, петь, активно передвигаться от одного касания кнопки —  не лучший выбор.  Они сводят игру к примитивному нажатию кнопок, где затраченное усилие и полученный эффект не соответствуют друг другу.

Самое главное.

Помощь взрослого заключается не только в подборе правильной игрушки. Важно ввести ее в игру. Психолог Л.С. Выготский говорил о «зоне ближайшего развития». Этот закон говорит о том, что в каждом возрасте существует деятельность,  которую:

1 Ребенок может делать сам;

2 Может с помощью взрослого;

3 Не может делать вообще.

Этот круг вещей, которые ребенок может выполнять самостоятельно развивается только за счет того, что он делал вместе со взрослым. Т.е. когда деятельность выполняется вместе, ребенок развивается быстрее и благополучнее.

Чтобы малыш играл САМ, нужно чтобы сначала взрослый играл ВМЕСТЕ с ним.

Часто ребенок выбирает любимые «мамины игрушки» — телефон, кастрюльки на кухне. Чтобы приучить ребенка к самостоятельной игре с игрушками можно поступить следующим образом:

— Выберете игрушку и в течении двух недель играйте с ребенком именно в эту игрушку ежедневно по несколько минут. Т.е. игрушка наполняется «присутствием взрослого» и усваиваются способы использования;

— Играйте на равных, не старайтесь ввести много правил, лучше веселитесь вместе с ребенком.

— Выбранная игра должна соответствовать возрасту и умениям ребенка, ведь если у него не получается освоить игру, он теряет к ней интерес. Помните, что развивающие игры работают, когда рядом есть заинтересованный в развитии взрослый, который покажет способы игры и поможет в нужный момент.

Не отказывайте.

Довольно часто при разговоре с родителями выясняется, что у самых занятых мама и пап, которые предлагают малышу поиграть самому, детки как раз и не любят, не умеют играть в игрушки. Помните, что дела никогда не кончатся, посуды всегда будет навалом, и полы будут мараться, а детство бывает только раз, не отказывайте своим деткам в радости побыть вместе с вами.

logoped-ya.ru

Как научить ребенка играть в игрушки

Итак, вот несколько советов от врача-психотерапевта Виктории Бучельниковой.

Заинтересуйте ребенка. Мнение о том, что дети сами научатся играться в игрушки — ошибочно. Покажите ребенку, как нужно играть. Дайте понять, что это интересно, что это радует, поиграйте вместе с ребенком, но не формально, а искренне.
Делайте скидку на возраст. Например, дети первого года не могут еще хорошо манипулировать своими ручками, поэтому если ребенок ломает пирамидку, которую вы строили перед ним, — это нормально, он так играет. Постройте заново — пусть ломает. Дети постарше предпочтут игрушкам реальные вещи: например, не куличи из песка, как раньше, а непосредственную помощь маме на кухне при приготовлении пирога. Это тоже игра, позволяйте это.
Вовлекайте ребенка. Постепенно уходите с активных позиций в игре. Ваш малыш должен научиться какое-то время заниматься игрой без вас.
Наблюдайте и подсказывайте. Например, вы заметили, что дочка все кормит и кормит куклу — вмешайтесь, поясните, что после еды куклу нужно уложить спать и т.п. Расширяйте умение играть. Будьте проводником в мир игр.
Используйте игру для обучения. Например, спросите играющего в машинки ребенка о размере, цвете, использовании автомобилей в реальной жизни.
Оценивайте состояние ребенка. Нет смысла активно вовлекать ребенка в игру, если он устал, обижен или рассержен. Сначала с ним нужно поговорить, успокоить или дать отдохнуть.

Врач-психотерапевт Виктория Бучельникова

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

как научить малыша«дай и на» )))) а вы в каком возрасте научились? а еще махать ручкой и хлопать в ладоши

. Дает предмет говорящему в ответ на его просьбу 
Давая предмет или указывая на предмет, мы как бы сообщаем, что выполнили задание — выбрали один предмет из нескольких. Вероятно, вы уже не раз выражали свою просьбу словом «дай» и сопровождали это слово жестом. 
Многие маленькие дети в ответ на просьбу: «Дай!» поспешно и с некоторым злорадством убирают то, о чем их просят, куда-нибудь подальше! Если то же происходит и с вашим ребенком, значит ему необходимо дать понять, что можно давать друг другу разные вещи, весело играя, и что подобная просьба вовсе не свидетельствует о вашем желании лишить его запретного сокровища. 
Как оценить 
Материалы: Любая игрушка. 
Способ: Когда малыш держит игрушку, привлеките его внимание к себе и скажите: «Дай мне ее!». Не протягивайте руку к игрушке. Сделайте три попытки. 
Результат положительный, если ребенок дает вам игрушку хотя бы два раза из трех. 
Как учить 
Учить следует в процессе игры, когда вы и ваш малыш даете друг другу что-то по очереди: «Дай мне это!», «А теперь я дам тебе это». 
Если нужно, физически помогите ребенку сделать первые два хода, а потом предоставьте ему возможность самостоятельно дать вам игрушку. 
Продолжайте заниматься до тех пор, пока малыш не научится давать вам предмет по первому вашему требованию. 
Игровое время и участие в работе по дому. 
Для отработки обсуждаемого умения можно наряду с игровыми использовать естественные бытовые ситуации. Пусть малыш помогает вам, например, готовить. Можно дать ему подержать что-то, что вскоре вам понадобится. Когда этот момент наступит, скажите что-нибудь, вроде: «А вот теперь мне нужен… Дай мне...». 
Следует иметь в виду, что иногда, давая вам ту или иную вещь просто так, ребенок тем самым призывает вас вступить с ним в контакт, поиграть. Такой жест общения очень важен. Ответьте на него, проявите живой интерес к тому, что он вам дал. 
Закрепление и развитие умения. 
Другие разделы книги Восприятие речи предполагают отработку и развитие данного умения. Нужно отметить, что это умение, как и то, что рассматриваемое в параграфе ВР.Б.22, являются необходимыми предпосылками для того, чтобы перейти к группе ВР.В — «Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то, что нужно». 

ВР.Б.22. Указывает на предмет, о котором его спрашивают 
Скоро ваш малыш будет учиться выбирать из нескольких предметов или картинок одну, и ему легче будет обозначить выбранную вещь, если он научится на нее указывать. 
Пока же ни о каком выборе речь не идет; малыш будет только учиться указывать направление. 
Маленьким детям часто нравится указывать на разные предметы — это дает им возможность разделить свой интерес с другими. Как правило, умение указывать на предмет является частью более общего умения — доставать предмет, и требует совсем небольшой специальной тренировки. 
Как оценить 
Материалы: Знакомая игрушки или предмет, название которого ребенку хорошо известно. 
Способ: Положите игрушку прямо перед ребенком и скажите: «Укажи на...». Сделайте три попытки, если хотите, меняя предметы. 
Результат положительный, если в двух случаях из трех малыш поднимет ручку и одним (не обязательно указательным) пальчиком укажет на игрушку. 
Как учить 
Продолжайте заниматься так, как описано в параграфе ВР.Б.18; пусть ребенок указывает на предмет, о котором вы его спрашиваете. Скажите: «Посмотри, я могу указать на… Укажи ты на...». 
При необходимости вы можете физически помочь ребенку - 
поднять его ручку, отогнуть указательный пальчик. Постепенно 
помогайте все меньше и меньше. 
Игровое время и участие в работе по дому. 
В доме можно указывать на что угодно — и на близкие предметы, и на дальние. Очень хороши для практики книжки с картинками (см. раздел ТМ.Ж — Умение обращаться с книгой). 
Закрепление и развитие умения 
Из следующих разделов вы узнаете, как много есть разных ситуаций, в которых используется «указательный» жест. Он, в частности, необходим для освоения следующей группы навыков: ВР.В. Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно. 
Подумайте о том, как ребенок мог бы применить «указательный» жест в общении с окружающими. Покажите, что этот жест поможет ему объяснить его желания другому человеку: например, желание взять вон ту куклу, что стоит высоко на полке, или бутылочку, желание покататься на велосипеде или покачаться на качелях. Когда малыш на что-нибудь показывает, всегда старайтесь реагировать. Тогда он поймет, что это надежный способ привлечь ваше внимание к тому, что его интересует. При этом, конечно, следует называть то, на что он показывает. «Указательный» жест (как и другие жесты) осваивается не вместо слова. Помогая ребенку в общении, жесты, в конечном счете, помогут ему научиться говорить. На этом положении мы остановимся позже, в главе 2 книги 3. 
ВР.В.20. Из двух предметов выбирает тот, который ему 
называют. 
Ребенок, выбирая из двух знакомых предметов тот, который ему называют, показывает, что он знает, как называются эти предметы. 
Прежде, чем приступить к занятиям, научите малыша отвечать на просьбу «дай!» и «покажи!» (параграфы ВР.Б.21 и 22). 
Отбирая предметы для занятий и оценки, учтите интересы ребенка: возьмите те вещи, о которых, на ваш взгляд, со временем ему захочется поговорить. Кроме того, старайтесь выбрать игрушки, в равной степени интересные ему. В противном случае, даже если малыш знает, что вы сказали «ложка», у него будет искушение потянуться к любимому зайчику. 
Ниже мы расскажем о том, как оценивать данное умение и как заниматься с ребенком. Здесь хотелось бы посоветовать следующее: как только ваш малыш научится выбирать один предмет из первой пары, приступайте к следующей паре. То умение, о котором мы говорим, чрезвычайно важно, и овладеть им — значит выйти на новый рубеж; оно открывает дверь в совершенно иную сферу умений. Поэтому прежде, чем вы не убедитесь в его прочном усвоении, не следует браться за следующую задачу и расширять круг предлагаемых ребенку предметов. 
Как оценить 
Материалы: Две знакомые игрушки (учтите приведенное выше замечание). 
Способ: Сядьте напротив малыша, когда он сидит на своем высоком стульчике или за столом, и скажите: «Посмотри, вот у меня… и ...». Дайте ему время посмотреть на каждую игрушку. Теперь попросите: «Покажи пальчиком на ...!» или «Возьми ...!» или «Дай мне ...!» (обратитесь так, как вам удобнее). 
Сделайте пять попыток — по две на каждую игрушку и одну попытку — дополнительную. Время от времени меняйте взаимное расположение игрушек. 
Результат положительный, если в четырех случаях из пяти ребенок указывает на названный вами предмет (в двух случаях на один и в двух — на другой). 
Как учить 
Сядьте напротив вашего малыша, как указано выше. 
Укажите ему по очереди на каждую игрушку и назовите их. Затем попросите ребенка посмотреть на вас. Это очень важно, так как не сконцентрировав свое внимание на вас, он не сможет прореагировать на ваши слова. 
После того, как вы показали ребенку игрушки, спрячьте их на время у вас на коленях. 
Когда он посмотрит на вас, скажите: «Покажи на ...!» (или используйте другую формулировку) и верните игрушки в поле зрения малыша. 
Если он потянется к обеим игрушкам сразу, отодвиньте их так, чтобы они оказались вне пределов его досягаемости и повторите вашу просьбу. 
Если ребенок потянется к нужной игрушке, пододвиньте ее к нему так, чтобы он мог указать на нее или взять ее в руки. Поздравьте его от всей души: «Умница, ты нашел (нашла)… Вот ...!» 
Если малыш потянется не к той игрушке или вообще не ответит на вашу просьбу, отодвиньте немного «неправильную» игрушку, а «правильную» слегка выдвиньте вперед так, чтобы она оказалась на первом плане. Если после этого ребенок возьмет ту игрушку, которую вы назвали, вручите ему приз и повторите упражнение. 
В том случае, если малыш все-таки колеблется, не зная, как ему поступить, вернитесь к самому началу упражнения и постарайтесь теперь разглядывать и называть каждую игрушку подольше. Повторите вашу просьбу и, если потребуется, подведите руку малыша к той игрушке, которую вы назвали. 
Продолжайте работать до тех пор, пока ребенок три занятия подряд не будет брать нужную игрушку в четырех случаях из пяти. Прежде, чем вы начнете предлагать ему на выбор более двух игрушек, убедитесь в том, что он полностью освоил то умение, о котором мы здесь говорим. 
Игровое время и участие в работе по дому. 
Когда вы играете с малышом в промежутках между занятиями, старайтесь включить в игру те игрушки, которые вы отобрали для работы над данным умением. Больше говорите о них. Играйте в прятки, пряча игрушки под коврик или под перевернутую коробку и спрашивайте: «Где ...? Вот она, ты нашел ...!» 
Подумайте заранее о других предметах, из которых можно было бы составить следующую пару для отработки этого умения, и выбрав, почаще называйте их. 
Закрепление и развитие умения. 
Непосредственное развитие данного умения предусмотрено параграфом ВР.В.24, однако прежде, чем приступить к нему, мы советуем вам еще раз вернуться к параграфу ВР.В.20 и позаниматься с другой парой предметов.

www.baby.ru


Смотрите также