Как научить ребенка играть в бадминтон


Консультация: Как научить ребёнка играть в бадминтон.

   Как научить ребёнка  играть в бадминтон.

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то я бы хотела предложить Вам несколько уроков обучения этой игре.


Урок 1. Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы волан. Затем нужно продемонстрировать ему Вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.
Урок 2. Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить волан над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому Вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с Вами или кто больше раз поймает) подбрасывать над собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение.
Урок 3. Теперь переходим обратно, с мячика на волан. Пусть ребёнок учится подкидывать волан примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем волан. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать волан, подскажите и покажите ему, отбейте волан его рукой (в том смысле, что нужно взять Вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону).
Урок 4. Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланом в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.
Урок 5. В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, фнапример Вы. Сначала Вам надо кидать волан как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать волан в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.
Итак, теперь Вы знаете, как научить ребёнка играть в бадминтон. Учтите, что если Ваш ребёнок с равнодушием или отвращением проходит уроки, если ему не интересно слушать то, что вы ему объясняете, если он не хочет заниматься – не заставляйте его! Обратите внимание на другие виды спорта. Удачи в обучении!
И, кстати, игра в бадминтон отлично развивает координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение

Методика обучения детей дошкольного возраста элементам спортивной игры бадминтон.

Возникновение бадминтона. Бадминтон – одна из древнейших игр нашей планеты. Существует множество версий по поводу ее происхождения. Некоторые вполне определенные факты говорят о том, что современный бадминтон развился из древней игры в волан. Еще два тысячелетия назад в волан играли взрослые и дети в Древней Греции, Китае, Японии, Индии, странах Африки. В Японии была распространена игра под названием «ойбане». Она заключалась в перекидывании деревянными ракетками «волана», сделанного из нескольких перьев и косточки высушенной вишни. Во Франции подобная игра носила название «же-де-пом» (игра с яблоком). Английские средневековые гравюры на дереве изображают крестьян, перекидывающих друг другу волан. Играли в подобную игру и в России. Об этом свидетельствуют гравюры XVIII века.

В 1650 году королева Швеции Кристина для игры в «перьевой мяч» построила корт недалеко от Рояль Палас (Королевского дворца) в Стокгольме, где она играла со своими придворными и гостями из других

Собственностью церкви.

В Англии XIX века игра в волан особенную популярность приобрела в семье герцога Бофорта. Герцог был покровителем ассоциации бадминтона, владельцем Фронт Холл, где и сейчас находится замечательная коллекция античных ракеток и воланов.

В 1860 году Исаак Спратт опубликовал книгу «Бадминтон – Батлдор – новая игра», где были описаны ее первые правила. Современный бадминтон индийского происхождения. Он берет свое начало от игры, которая в Индии носила название «роопа».

Английские офицеры, служившие в Индии, увлеклись этой игрой и, вернувшись на родину, образовали в 1875 году офицерский клуб «Фолькстоун». Первым президентом Ассоциации бадминтона стал полковник Долби, принявший активное участие в создании новых правил, в основу которых легли правила игры «роопа». Некоторые их пункты сохранились и до настоящего времени. В Англии появились новые клубы. Игра стала популярной и в окрестностях Лондона. А ее центром стало местечко Бадминтон, от которого игра с воланом и получила новое название.

В марте 1898 года состоялся первый официальный турнир по бадминтону, а 4 апреля 1899 года в Лондоне – первый всеанглийский чемпионат. В дальнейшем чемпионаты стали очень популярными в Англии. Количество клубов с 1901 по 1911 г. возросло в десятки раз. Бадминтон стал распространяться по всей Англии и за ее пределами.

Исследования сенсорных систем различной модальности: зрения, слуха, тактильности - показали, что представители игровых видов спорта занимают ведущие места по показателям, характеризующим улучшение функционального состояния сенсорных систем. Игра в бадминтон отмечается большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что является: фактором совершенствования сенсорной организации движений. Это более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние ее на организм человека шире и глубже.

Игра в бадминтон характеризуется частой сменой положения тела и его звеньев, движений и двигательных действий как сложных систем. Таким образом, происходит взаимодействие между сенсорными и моторными компонентами, различными уровнями их организации, что сопровождается образованием новых двигательных программ.

«Ребенок, мало что умеющий делать, с трудом овладевает новыми действиями. И наоборот: кто больше умеет, тот быстрее и легче усваивает новые движения и действия, вносит в них элементы творчества».

Поскольку основными специфическими действиями для спортивной игры в бадминтон является бросок, то на разных этапах их выполнения участвуют проприорецепторы мышц и рецепторы осязания. Изначально они ощущаются проприорецепторами мышц как замах (баллистическая работа мышц), затем - как преодоление массы руки в бадминтоне; в момент соприкосновения с воланом включаются рецепторы осязания.

Наиболее сложные восприятия, координируемые с работой проприорецепторов мышц, приходятся в игре на долю зрительного анализатора как в области центрального, так и в области периферического зрения. В играх при ударах, бросках возникают восприятия, свойственные прицельным видам: например, попадание в цель. Наряду с этим ведется наблюдение за противниками, партнерами, их местоположением, собственными передвижениями, которые воспринимаются чаще всего периферическим зрением.

Известно, что скорость формирования и прочность двигательного навыка зависят от объема, специфики и сенсорной информации, поступающей в центральную нервную систему. Движения, выполняемые в режиме, близком к статичному, запоминаются менее эффективно, чем движения, характеризующиеся выраженной последовательностью различных фаз двигательного акта. В этом отношении игра в бадминтон создает благоприятные условия для совершенствования двигательного анализатора, воспроизведения пространственных, временных и динамических параметров движений.

Специалисты указывают на необходимость гармонического развития двигательных способностей детей путем использования разнообразных средств, направленных прежде всего на совершенствование ловкости, быстроты движений, гибкости, общей выносливости и силы отдельных мышечных групп. Ни одна подвижная игра, а тем более игра спортивного характера, не может служить средством развития какого-то одного двигательного качества. Дети проявляют максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы. Для игры в бадминтон характерно сочетание таких показателей быстроты, как ответная реакция на сигнал и быстрота мышечных сокращений, количество движений, выполняемых в единицу времени, и скорость передвижения тела и его частей в пространстве. Предпосылками для развития ловкости в игре являются координационные сочетания разнообразных движений. От детей требуются быстрота и точность выполнения действий, равновесие, координация во время изменяющихся условий выполнения тех или иных действий. В игре совершенствуются и чувство мышечных усилий, и «чувство пространства», и «чувство времени».

В период дошкольного детства главная задача в развитии скоростно-силовых способностей - обеспечение гармонического формирования мышечной системы. В состав скоростно-силовых упражнений должны быть включены игры с различного рода прыжками, метаниями, толканиями, бросаниями воланов, построенные на скоростных перемещениях циклического характера (гусиным шагом, черепaшки - положение лицом вверх, опора на кисти и стопы и др.), быстрой передаче ракеток. При этом вес передаваемых предметов варьируется. Таким образом, средствами воспитания скоростно-силовых способностей служат преимущественно естественные формы упражнений, связанные с быстрым решением двигательной задачи.

Игровые упражнения многократно повторяются и закрепляются в ежедневных играх, проводимых воспитателем на прогулке, а также в индивидуальной работе с детьми; создаются условия, побуждающие детей использовать игру в бадминтон в самостоятельной двигательной деятельности.

Упрощенные игра в бадминтон, построенная на разнообразных двигательных программах, которые отличаются по составу участвующих мышц, по характеру согласования, по активности, по сенсорному обеспечению, способствует развитию двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста. 

Обучение технике.

Упражнения изложены в методической последовательности. Они рассчитаны на начальное обучение детей разного уровня подготовки. Поэтому, подбирая упражнения для занятия, воспитатель должен исходить из возможностей дошкольников. Он может взять все упражнения или некоторые пропустить. Главное – подходить к обучению творчески.

После длительного перерыва, приступая вновь к изучению бадминтона, лучше опять пройтись с самого начала по всем подводящим упражнениям, исключив лишь самые простые. Это поможет быстрее вспомнить полученные ранее навыки и избежать появления ошибок.

Однако нередко встречаются такие дети, которые с большим трудом играют в бадминтон. Именно для них и предназначены элементарные упражнения, которые помогут воспитателю научить даже таких детей.


Хват ракетки имеет очень большое значение в игре. От его правильности зависят возможности игрока. Правильный хват позволяет выполнять любые удары (сверху, снизу, справа и слева) и, что самое главное, делать их точно (посылать волан в нужном направлении).

При правильном хвате край ладони касается утолщения на конце ручки. Указательный палец слегка разогнут по сравнению с другими пальцами (но обязательно охватывает ручку). Большой палец находится с левой стороны ручки и касается ее боковой поверхностью ногтевой фаланги. Угол, образованный большим пальцем и кистью, находится на одной линии с ободом головки ракетки. Если вытянуть руку вперед, то ракетка должна являться продолжением руки.

При выполнении любых ударов хват ракетки всегда остается одинаковым и никогда не меняется. Все изменения положения плоскости головки ракетки выполняются за счет движения кисти.

Все упражнения выполняются сначала правой (сильнейшей) рукой, а затем левой (слабейшей).

1. Показать детям, как правильно держать ракетку. Объяснить, почему держать надо именно так.

2. Раздать ракетки. Дети, получив ракетку, пробуют правильно ее взять.

3. Посмотреть хват у всех детей.

4. Взять ракетку, как молоток, удерживая ее за край ручки. Выполнить имитацию движений молотком, с небольшим движением головкой ракетки.

5. Взять правильно ракетку и попробовать выполнить имитацию движений молотком. Если ребенок держит ракетку правильно, то эти движения будет делать не так удобно, как в начале предыдущего упражнения (до разворота ракетки). Но эти движения, ребром ракетки, в бадминтоне и не нужны.

6. Взять правильно ракетку и вытянуть руку вперед, при этом ракетка является продолжением руки. Поворачивая кисть, развернуть головку ракетки открытой стороной вверх. Поворачивая кисть в обратном направлении, развернуть головку ракетки закрытой стороной вверх. Повторить несколько раз. Поворачивая кисть, ни в коем случае не менять хват ракетки. Разворачивать ракетку надо всегда движением кисти, а не перекладыванием ракетки.

7. Рука с ракеткой вытянута вперед, плоскость головки расположена вертикально, ракетка является продолжением руки (далее везде подразумевается, что ракетку надо держать правильно). 1 – развернуть ракетку открытой стороной вверх; 2 – и.п.; 3 – закрытой стороной вверх; 4 – и.п.

На начальном этапе обучения бадминтону правильность хвата проверяется постоянно, при выполнении любых упражнений с ракеткой, перед каждым началом выполнения упражнения и после каждой потери волана. Это надо делать до тех пор, пока правильный хват не станет привычкой. Только после этого можно на хват не обращать внимания.


Ошибки при выполнении хвата:

Держит ракетку далеко от края ручки. Такое положение ограничивает удары и приводит к появлению синяков на предплечье. Кроме того, ракетка становится короче, а следовательно, меньше и расстояние до волана, на которое может дотянуться игрок.

Угол, образованный большим пальцем и кистью, находится в разных плоскостях с ободом ракетки. Держит ракетку, как сковородку. Такое положение сильно ограничивает амплитуду движений головки ракетки, особенно при ударах сверху, так как ограничивается подвижностью в лучезапястном суставе.

Указательный палец выпрямлен и расположен вдоль ракетки. В этом случае ослабевает опора на кисть при выполнении ударов сверху и справа, из-за чего они слабее и производятся с опозданием.

Большой палец находится на верхней стороне ручки и касается ее нижней поверхностью ногтевой фаланги. В этом случае ослабевает опора на кисть при ударах слева и снизу, а при ударах сверху ракетка будет вылетать из рук.

Крутит ракетку в руке, а не кисть (меняет хват). В критической ситуации (с ограничением времени) будет выполнять удары ребром головки, а не плоскостью.

Жонглирование

1. В и.п. игрок находится в игровой стойке, с ракеткой в правой руке, а воланом – в левой. Расположить ракетку горизонтально на уровне пояса, головкой вперед, открытой стороной вверх. Левой рукой положить волан на струны. Движением кисти подкинуть волан головкой ракетки вверх на небольшую высоту и, когда он будет опускаться, поймать его левой рукой. Опять положить волан на ракетку и повторить упражнение.

2. В и.п. ракетка расположена горизонтально на уровне пояса, головкой вперед, открытой стороной вверх, левая рука выпрямлена вперед и удерживает волан на уровне головы над струнами ракетки. Отпустить волан и ударить его вверх коротким движением головки ракетки. Поймать левой рукой опускающийся волан и, приняв и.п., повторить упражнение.

3. То же, но вместо ловли рукой подыграть волан ракеткой еще один раз, а затем поймать.

4. Многократное жонглирование открытой стороной.

Далее используются упражнения, описание которых уже приведено выше (индивидуальные упражнения с воланом и ракеткой).

Некоторые дети никак не могут попасть по волану. В большинстве случаев он у них пролетает на уровне шейки ракетки. Это бывает по двум причинам:

1) не чувствуют расстояние до волана;

2) слишком быстро машут ракеткой.

Для исправления этих ошибок предлагаются следующие упражнения, которые выполняются в парах:

Игроки стоят напротив друг друга, на расстоянии 1–1,5 м, один – с воланом, а второй – с ракеткой. Первый игрок держит волан выпрямленной рукой на уровне пояса, за оперение, головкой вниз, второй – находится в игровой стойке. Он вытягивает руку с ракеткой вперед, развернув ее открытой стороной вверх, и располагает середину головки под воланом. Затем возвращается в и.п. и повторяет упражнение.

То же, но, расположив ракетку под воланом, делает короткое движение головкой к волану (не касаясь его).

То же, но первый игрок каждый раз меняет расположение волана (выше, ниже, правее, левее).

Те же упражнения, но расстояние между игроками – 1,5-2 м, и предварительно выполняется перемещение или выпад.

Ошибки при жонглировании:

Неправильный хват.

Соприкосновение с воланом на уровне головы и выше, а не на уровне пояса. Высоко поднят локоть.

Жонглирование на одном месте, хотя необходимо двигаться, чтобы расположиться более удобно по отношению к волану.

Отводит взгляд от волана в момент соприкосновения с ним (смотрит в направлении предполагаемого полета волана). При этом, как правило, промахивается либо попадает по волану краем струн или ободом.

Выполняет резкие движения с неоправданно завышенной скоростью. Нет чувства волана (скорости его движения).

Волан часто пролетает мимо головки ракетки, на уровне шейки. Нет чувства волана (расстояния до него). 

Удары

По месту нахождения волана в момент соприкосновения с ним ракетки удары подразделяют на: удар сверху, снизу, справа и слева.

Удары справа и сверху выполняются открытой стороной, удары слева и снизу – закрытой.

Удар справа выполняется открытой стороной.

Имитация:

1. И.п.: игровая стойка. Вытянуть правую руку вправо, слегка разворачивая туловище в ту же сторону. Плоскость ракетки расположена вертикально, головка – на уровне пояса. Взгляд направлен на головку ракетки. Запомнить расстояние до головки ракетки. Это предполагаемое место соприкосновения с воланом. Вернуться в и.п. Повторить 3–5 раз.

2. То же, но, вытянув руку, выполнить короткое движение головкой ракетки вперед. Взгляд направлен в место предполагаемой встречи с воланом. Повторить 3–5 раз.

3. То же, но место предполагаемой встречи с воланом находится выше или ниже пояса.

4. То же, но место предполагаемой встречи с воланом находится ближе к туловищу или дальше от него.

5. То же, но с небольшим замахом для удара.

В парах. Игроки располагаются напротив друг друга. У одного – волан, у другого – ракетка.

Второй игрок располагает головку ракетки в место предполагаемой встречи с воланом. Первый бросает волан рукой в головку ракетки (по прямой). Второй располагает головку ракетки на пути волана, не давая ему пролететь дальше. В данном упражнении не должно быть ударных движений. Волан, ударившись о струны, падает на пол рядом со вторым игроком, который рукой возвращает волан первому. Второй, подставляя ракетку, должен смотреть на волан, не отводя взгляда, до тех пор, пока не услышит звук удара о струны. Упражнение учит определять траекторию полета волана и его скорость, чтобы в дальнейшем соразмерять с ними скорость своих движений.

То же, но, отбивая волан, как бы провожать его головкой ракетки.

То же, но стараясь отыграть волан точно первому игроку.

Один игрок выполняет подачу под правую руку партнера. Второй отыгрывает волан по высокой траектории на заднюю линию площадки. При этом высота полета волана должна быть такой, чтобы первый не мог его достать. 

Обучение приему волана после удара сверху:

Игрок с ракеткой в игровой стойке. Первый сильно бросает волан рукой в место предполагаемой встречи с воланом второго игрока. Второй – располагает головку ракетки на пути волана, не давая ему пролететь дальше. В данном упражнении не должно быть ударных движений. Волан, ударившись о струны, падает на пол рядом со вторым игроком. Второй рукой возвращает волан первому. Постепенно расстояние между игроками сокращают.

То же, но отбивая волан.

Ошибки при выполнении удара справа:

Неправильный хват.

Меняет хват при выполнении разных ударов.

Отводит взгляд от волана в момент удара или до удара (смотрит в направлении предполагаемого полета волана или на сетку).

Сгибает руку в момент удара, укорачивая ее.

В момент соприкосновения с воланом отклоняет туловище в сторону.

В момент соприкосновения с воланом игрок находится в движении (к волану).

Начинает возвращаться в середину площадки, еще не завершив удар.

Выполняет неоправданно резкие и по большой амплитуде движения, из-за чего промахивается по волану или посылает его далеко в сторону от цели.

Не находится в игровой стойке до удара или не возвращается в стойку после удара.

Удар слева выполняется закрытой стороной. Методика обучения удару слева аналогична методике обучения удару справа. Поэтому рекомендуется использовать те же упражнения, с поправкой на удар слева.

Кроме того, оба удара, как правило, разучиваются параллельно. Выполнив несколько упражнений на один удар, выполняют те же на другой. Затем так же двигаются дальше.

Ошибки при выполнении удара слева аналогичны ошибкам при ударе справа.

Удар снизу выполняется закрытой стороной. 

 

Имитация:

1. И.п.: игровая стойка. Вытянуть правую руку вниз-вперед, разворачивая головку закрытой стороной вверх. Ракетка является продолжением руки, а головка находится на уровне колен. Головка ракетки должна двигаться кратчайшим путем. Взгляд на головку ракетки. Запомнить расстояние до головки ракетки. Это предполагаемое место соприкосновения с воланом. Вернуться в и.п. Повторить 3–5 раз.

2. Принять положение, как в предыдущем упражнении. Движением кисти выполнить одно короткое движение головкой ракетки вперед-вверх. Оставаясь в этом же положении, повторить однократное движение еще 3–5 раз.

3. То же, но соединив два предыдущих упражнения. Из и.п. игровой стойки, вытянув руку, выполнить короткое движение головкой ракетки вперед-вверх. Взгляд направлен в место предполагаемой встречи с воланом. Повторить 3–5 раз.

4. И.п.: игровая стойка. Выполняя выпад правой ногой вперед, вытянуть руку с ракеткой как можно дальше вперед и вниз, располагая головку ближе к полу. Вернуться в и.п. Повторить 3–5 раз.

5. То же, но, сделав выпад и вытянув руку, выполнить короткое движение головкой ракетки вперед-вверх. Взгляд направлен в место предполагаемой встречи с воланом. Повторить 3–5 раз.

В парах. Игроки располагаются напротив друг друга на расстоянии 2–3 м от нее. У одного – волан, у другого – ракетка.

Первый игрок набрасывает волан, а второй – отыгрывает волан ударом снизу (обязательно закрытой стороной), возвращая его первому. В зависимости от того, где опускается волан, второй, отыгрывая, делает выпад вперед или остается на месте. В данном упражнении главное – подставить ракетку под волан закрытой стороной и попасть по волану серединой головки. Второй, подставляя ракетку, должен смотреть на волан, не отводя взгляда, до тех пор, пока не услышит звук удара о струны.

Подвижные игры с ударами снизу 

Ошибки при выполнении удара снизу:

Неправильный хват.

Меняет хват при выполнении разных ударов.

Отводит взгляд от волана в момент удара или до удара (смотрит в направлении предполагаемого полета волана).

Смотрит на сетку, а не на волан.

Сильный замах.

Головка ракетки не провожает волан в направлении полета.

Сгибает руку в момент удара.

В момент соприкосновения с воланом игрок находится в движении (к волану).

Начинает возвращаться в середину площадки, еще не завершив удар.

Не находится в игровой стойке до удара или не возвращается в стойку после удара.

Не рассчитывает силу удара и посылает волан высоко над сеткой.

Заключение.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Игры c элементами спорта, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. 
Это необходимо, чтобы увлечь не только детей, но и родителей игрой, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса

Высшей формой обыкновенной подвижной игры является спортивная игра в бадминтон. Она имеет огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Эта игра укрепляет крупные группы мышц, способствует развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой.

Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма. 
в процессе игры в бадминтон пополняется и обогащается словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» и др. Эта игра снимает нервное напряжение, помогает свободному выражению эмоций.

Обучая детей элементам игры в бадминтон, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Физические упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” в спортивной игре, а в качестве активных участников.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования элементов игры в бадминтон в системе физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических, здоровье формирующих технологий на их основе. И молодые, неравнодушные педагоги по физической культуре обязательно решат эти сложные задачи. 

Литература. 

  1. Бадминтон для всех. М: ФиС, 1982 

  2. Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ. 

  3. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004. 

  4. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. М: Аркти, 2004. 

  5. Галицкий А., Лившиц В. Доступный, как бег трусцой. – М., ФиС, 1987. 

  6. Галицкий А., Марков О. Азбука бадминтона. – М., ФиС., 1987. 

  7. Глосович Б., Постников А. Бадминтон для детей. М: Просвещение, 1962. 

  8. Гришин В. Г. «Игры с мячом и ракеткой». М.:Педагогика, 1975. 

  9. Кенеман А. В.; Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1980. 

  10. Основы спортивного бадминтона – М., ФиС, 1978. 

  11. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М.:Просвещение, 1978. 

  12. Спортивные игры /Учебник под ред. Ю.М.Портных – ФиС, 1975. 

  13. «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятием в школе». Под ред. 

  14. Кенемана А. В. – М.: Просвещение, 1980. 

  15. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы/ Авт.-сост. О.Н. Моргунова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.-176 с.

  16. Щербаков А.В., Щербакова Н.И. Бадминтон – спортивная игра: Учебно-методическое пособие. М: Просвещение, 1989. 

Как научить ребенка играть в бадминтон

Эта игра имеет свою историю. Во многих странах Азии была известна игра, похожая на бадминтон. Известна она была и в России. Спортивный бадминтон появился более века назад. Какой-то англичанин привез из Индии в качестве сувенира ракетку и мяч с перьями. Игра быстро распространилась в Англии и получила название города, где жил этот человек. Бадминтон покорил весь мир своей доступностью и простотой игровых приемов.

Наиболее подходящий возраст для обучения игре в бадминтон - 5-6 лет. Игра с воланом развивает ловкость, быстроту, гибкость, глазомер. Дошкольникам и младшим школьникам лучше пользоваться юношескими ракетками (детскими играть труднее - часто будут промахиваться). Вес ракетки не должен превышать 135 граммов. Взрослые, в зависимости от роста и навыков игры, могут пользоваться и юношеской, и взрослой ракеткой. Вес волана 4,5 - 5,2 граммов.

Ручку ракетки держат как молоток при забивании мелких гвоздей. Пальцы не должны быть напряжены. Ракетку держат все время в одном положении.

Сначала нужно научить ребенка принимать волан на ракетку. Начните с того, что с небольшого расстояния будете рукой бросать ему волан на ракетку. Когда он освоит этот прием, подавайте волан уже ракеткой.

Труднее усваивают дети подачу. Подавать можно сверху - это так называемая спортивная подача, и снизу - так вбрасывают в игру волан новички-любители. Когда ребенок разучивает подачу, пусть вас не смущает, что замах у него несильных, сила удара придет со временем, сейчас главное - четкость движений и точность удара. При обучении следите, чтобы ребенок сразу принял правильную стойку и четко прицеливался. При подаче надо выставить вперед левую ногу, взять волан за оперение левой рукой, правую с ракеткой отвести чуть-чуть назад и вниз. Чтобы удар по волану был точный, нужно нацеливать волан не на середину ракетки, а на ее верхний край (обод). Если же прицеливаться сразу на середину ракетки, то будет промах. Дети на первых порах при подаче непроизвольно слегка подтягивают ракетку к себе. В этом случае удар приходится не на центр ракетки, а на обод.

Играть в бадминтон можно и вдвоем и вчетвером на любой ровной площадке через сетку и без нее, лучше в безветренную погоду. При небольшом ветре не стоит прекращать игру: положите в волан немного пластилина (но не камешек!) и играйте дальше.

По спортивным правилам размер площадки 13,4х6,1 м при парной игре, при игре один на один ширина - 5,2м. после подачи длина площадки укорачивается на 75см.

Цель игры в том, чтобы не дать волану коснуться земли на своей стороне площадки и "погасить" его на стороне противника.

Победителем считается игрок, выигравший две партии. Счет обычно ведется до 15 очков, в женских и детских одиночных партиях  - до 11 очков. В играх до 15 очков при счете 13:13 или 14:14 тот, кто принимает, может вести игру в первом случае до 18 очков, а во втором до 17 очков или же до обычного счета. В женских и детских партиях при счете 9:9 или 10:10 принимающая сторона может продолжать игру до 12 очков или вести ее до обычного счета.

В начале партий игрок, подающий волан, может находиться в любой точке правого поля. Волан должен быть направлен по диагонали: из правой части поля подачи в правое поле противника, из левого - в левое.

Если волан заденет сетку и упадет в поле подачи или принимающий по нему ударит, то подачу повторяют - ошибкой это не считается. Ошибкой будет падение волана на своем поле или в ауте. В процессе игры можно бить по-всякому - сверху, справа, слева, снизу. Удары ободом ракетки, двойные удары считаются ошибками и штрафуются потерей подачи или проигрышем очка. Если ошибку совершает принимающий, то подающему начисляется очко, а если ошибку допустить подающий, то принимающий выигрывает только подачу.

При игре вчетвером подающая пара имеет одну очередь подач, а после потери их право подачи переходит к противникам, и они уже имею две очереди подач. Первым подает игрок, находящийся в правом поле подачи. В случае проигрыша подачи подает его партнер. После выигранного очка подающий игрок меняет поле подачи, а игроки на принимающей стороне остаются на своих местах. Принимать подачу может только тот игрок, в чье поле направлен волан. Во время игры отбивать удары может любой игрок в любой точке своей половины площадки, независимо от того, на каком поле - правом или левом - он находится.

Детям-дошкольникам не рекомендуется играть больше 30 минут, у школьников же продолжительность может быть продлена до 45 минут.

Консультация по физкультуре на тему: Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в бадминтон?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори

 Белгородского района Белгородской области»

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка играть в бадминтон?»

Инструктор по физической культуре:

Гончарук Л.Л.


Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то мы бы хотели предложить Вам несколько уроков обучения этой игре.


Урок 1. Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы волан. Затем нужно продемонстрировать ему Вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.
Урок 2. Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить волан над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому Вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с Вами или кто больше раз поймает) подбрасывать над собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение.
Урок 3. Теперь переходим обратно, с мячика на волан. Пусть ребёнок учится подкидывать волан примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем волан. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать волан, подскажите и покажите ему, отбейте волан его рукой (в том смысле, что нужно взять Вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону).

Урок 4. Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланом в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.

Урок 5. В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, например Вы. Сначала Вам надо кидать волан как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать волан в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.

Итак, теперь Вы знаете, как научить ребёнка играть в бадминтон. Учтите, что если Ваш ребёнок с равнодушием или отвращением проходит уроки, если ему не интересно слушать то, что вы ему объясняете, если он не хочет заниматься – не заставляйте его! Обратите внимание на другие виды спорта. Удачи в обучении!

И, кстати, игра в бадминтон отлично развивает координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение!

9 причин научить ребёнка играть в бадминтон

Недавно мы наткнулись на статью о пользе бадминтона для детей в британском журнале «HAPPY MOM». Прочитали, нам понравилось, решили перевести для наших счастливых мам. Статья называется: «9 Reasons Why Your Kids Should Play Badminton«, — дословно: «9 причин почему ваш ребёнок должен играть в бадминтон«.

«Занятия игровыми видами спорта имеют массу преимуществ, как для физического, так и для эмоционального здоровья человека.», — это правило одинаково работает и для детей, и для взрослых. Такие тренировки помогают эффективно укрепить физическое здоровье и иммунную систему, и более того развивают мышление и улучают эмоциональную устойчивость. Индивидуальные игровые виды спорта увеличивают скорость мышления, обучают уважению к себе и сопернику, быстрому принятию решений, дисциплине и терпению. Журнал «HAPPY MOM» рекомендует вам посетить секцию бадминтону в своём городе!

Бадминтоном можно начать как с детского садика так и в старшем школьном возрасте. Давайте рассмотрим причины почему стоит выбрать именно бадминтон.

«Что же даст бадминтон нашим деткам?»

Разбирается HAPPY MOM

1

Бадминтон — отличная игра для детей! Бегая и прыгая по корту, детки равномерно задействуют все группы мышц. Работает всё: кисти, плечи, локти, бёдра, колени, стопы. Это, действительно, очень сбалансированный вид спорта.

2

В бадминтон играют не только 1 на 1, но и парами. Так, в игре, дети очень легко учатся работать в тесном взаимодействии, они быстро ладят в общении с напарником, объединяясь общей целью одолеть соперников.

3

Бадминтон развивает координацию. Бегая по корту ребёнок должен всегда держать волан на виду и в нужный момент попасть по нему ракеткой отправив его именно туда, куда нужно. Сложное и СУПЕР-полезное упражнение.

4

Даже математические навыки можно подтянуть с помощью бадминтона, особенно детям. После каждого заработанного очка игрок переходит на другой (определённый) квадрат для подачи. Нужно всегда внимательно следить за счётом.

5

В каждом спорте есть победитель и проигравший, лучше будет если ребёнок опробует эти роли на спортивной тренировке и будет готов к ним в будущем. Дети лучше учатся на практике.

6

Многие дети очень упрямы. Бадминтон помогает им научится самодисциплине, контролировать свои эмоции, находится в обществе и действовать по правилам. Тут уже нельзя делать то, что вздумается.

7

Не стоит забывать, что бадминтон это весёлая игра! Дети чувствуют игру даже во время соревнований. Это куда лучше чем соревноваться на планшетах, которые не дают здоровья, пота и неподдельного счастья.

8

Бадминтон снижает уровень агрессии, направляя энергию в правильное русло. Более того бадминтон бадминтон учит не только тренироваться, но у думать над каждым своим шагом и на шаг вперёд.

9

В бадминтон могут играть все и круглый год! Вы можете посещать тренировки вместе с ребёнком, наблюдать за его развитием находясь в одном зале и даже тоже научиться играть и поддерживать себя в форме.

Это лишь некоторые преимущества бадминтона. Мы уверенно рекомендуем вам записаться на базовый курс или начать заниматься дома, чтобы понять понравится ли бадминтон вашему ребенку. Может быть именно бадминтон станет вашим любимым видом спорта, ведь в него можно играть в любом возрасте, а ваш ребёнок может стать настоящим спортсменом и выступать на международных турнирах.

Если захотели записаться на тренировку,

то сейчас самое время! Звоните уже,


* Первая тренировка всегда БЕСПЛАТНО. Приходите!

Бадминтон для детей на свежем воздухе. Правила игры в детский бадминтон

Отличным проведением досуга детей являются развлечения на свежем воздухе. Ну а для того, чтоб эти игры приносили еще и пользу, стоит придумать спортивное развлечение. Разнообразие таких игр очень велико (посмотреть информацию о них можно здесь «Игры для детей»), и среди них можно подобрать подходящий вариант даже для самых ленивых детей. Ну а для начала можно поиграть в бадминтон.

Бадминтон - это легкая и расслабленная игра. Но так как это игра, в ней все – равно есть свои правила.

Правила игры в детский бадминтон

Правила игры в бадминтон понятны детям с самого детства.

Для начала можно кинуть жребий, чтоб определиться, кто будет делать первую подачу. Игра в бадминтоне состоит из трех геймов. Победителем гейма считается игрок, который первым наберет 21 очко. Бывают ситуации, когда счет равен «20-20», в таком случае выигрывает тот, у кого первым получится добрать разницу в два очка. В редких случаях оба игрока могут набрать 29 очков. Победителем в такой ситуации будет считаться игрок, первым набравший тридцатое очко.

Игрок может получить очко, если соперник допустил ошибку или откровенно нарушил правила. Начинает подачу всегда игрок, выигравший предыдущую игру. В процессе розыгрыша участники не могут постоянно находиться на выбранной первоначально части игровой площадки, они меняются местами после каждого гейма.

Существуют также правила игры в бадминтон, которые соблюдаются при подаче волана. Соперники должны находиться в границах своей игровой зоны, не заступая за линии, обозначающие границы поля; тот, кто подает должен изначально ударить ракеткой по головке волана, который в этот момент должен находиться на уровне ниже талии игрока, а саму ракетку нужно направить рукояткой вниз.

Чтобы игра проходила честно, игроки должны начинать подачу только, когда их соперник будет готов к приему. Считается, что игрок готов к приему, если он сделал попытку отбить волан.

В бадминтон можно играть не только один на один, но и парами, при этом партнеры могут располагаться на любых местах своего поля, что дает возможность удивлять соперника неожиданными действиями. Важно, что игрокам следует размещаться на поле так, чтобы не ограничивать видимость своим соперникам.

Во время одиночной игры также существуют правила нахождения в той или иной стороне поля. В зависимости от того, четное или нечетное количество очков набирает игрок, он подает соответственно с правой или левой стороны поля. В случае, если игрок не набрал ни одного очка, он также располагается справа. Игроки подают по очереди, в зависимости от того, кто выигрывает розыгрыш, и не меняют позицию до тех пор, пока любой из них не получит 1 очко. Подача в любом случае начинается с поля подачи, которое соответствует счету подающей стороны.

Когда можно делать передышки?

В бадминтонном матче нет больших перерывов. По правилам разрешается сделать один перерыв продолжительностью не больше минуты после того, как одна из сторон набрала 11 очков, но если в игре участвуют дети, то можно делать перерывы по необходимости. Также между каждым геймом игрокам дается перерыв продолжительностью не больше 2 минут. Поэтому при неравном соперничестве бадминтонный матч может завершиться довольно быстро.

В бадминтоне возможна временная остановка игры, но такое решение принимает судья и в этом случае счет сохраняется до возобновления игры.

Немного особенностей игры

Розыгрыш в бадминтоне происходит следующим образом:

  • после того как один участник отбил подачу соперника, волан может отбить любой игрок из команды подававшей волан не зависимо от того, в каком месте поля он  находится;
  • затем волан должен отбить любой из игроков принимающей стороны и так продолжается, пока кто-либо из игроков не допустит ошибку.

При выигрыше команды, которая изначально подавала, ей начисляется 1 очко и далее право подачи остается за ней. При выигрыше команды, которая отбивала подачу, очко начисляется ей и затем на подаче уже будет это сторона (принимавшая подачу).

В каждой игре правила игры в бадминтон предполагают, что подают изначально с правой стороны поля, далее право подавать переходит к игрокам, принимавшим подачу, и они делают подачу уже с левой стороны. А далее право подачи переходит к игроку, чей партнер принял подачу первый раз, далее к партнеру подававшего противника, затем возвращается к первому, принявшему и далее в том же порядке.

Чтобы игра была честной и справедливой все игроки должны соблюдать очередность и не должны подавать или принимать подачу вне своей очереди. Тем не менее, бадминтон это не только серьезная, но и активная игра, со своими правилами, а также интересное и веселое времяпрепровождение с друзьями.

Научить ребенка футболу можно, ознакомившись с правилами на странице «Футбол для детей», также можно и посетить страницу «Баскетбол для детей», чтоб научить ребенка и этому виду спорта. Активные и пассивные развлечения для детворы и взрослых можно на сайте «Живые игры».

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта - она очень удобная и понятная.

Как научить ребёнка  играть в бадминтон

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то мы бы хотели предложить Вам несколько уроков обучения этой игре.

Урок 1. Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы волан. Затем нужно продемонстрировать ему Вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.

Урок 2. Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить волан над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому Вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с Вами или кто больше, раз поймает) подбрасывать над собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение.

Урок 3. Теперь переходим обратно, с мячика на волан. Пусть ребёнок учится подкидывать волан примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем волан. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать волан, подскажите и покажите ему, отбейте волан его рукой (в том смысле, что нужно взять Вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону).

Урок 4. Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланом в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.

Урок 5. В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, например Вы. Сначала Вам надо кидать волан как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать волан в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.

Итак, теперь Вы знаете, как научить ребёнка играть в бадминтон. Учтите, что если Ваш ребёнок с равнодушием или отвращением проходит уроки, если ему не интересно слушать то, что вы ему объясняете, если он не хочет заниматься – не заставляйте его!

Обратите внимание на другие виды спорта.

Удачи в обучении!

И, кстати, игра в бадминтон отлично развивает координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение!

Как научить ребёнка играть в бадминтон

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то мы бы хотели предложить Вам несколько уроков обучения этой игре

Просмотр содержимого документа
«Как научить ребёнка играть в бадминтон»

Как научить ребёнка играть в бадминтон.

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то мы бы хотели предложить Вам несколько уроков обучения этой игре.


Урок 1. Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы волан. Затем нужно продемонстрировать ему Вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.
Урок 2. Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить волан над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому Вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с Вами или кто больше раз поймает) подбрасывать над собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение.
Урок 3. Теперь переходим обратно, с мячика на волан. Пусть ребёнок учится подкидывать волан примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем волан. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать волан, подскажите и покажите ему, отбейте волан его рукой (в том смысле, что нужно взять Вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону).
Урок 4. Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланом в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.
Урок 5. В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, например Вы. Сначала Вам надо кидать волан как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать волан в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.
Итак, теперь Вы знаете, как научить ребёнка играть в бадминтон. Учтите, что если Ваш ребёнок с равнодушием или отвращением проходит уроки, если ему не интересно слушать то, что вы ему объясняете, если он не хочет заниматься – не заставляйте его!. Обратите внимание на другие виды спорта. Удачи в обучении!
И, кстати, игра в бадминтон отлично развивает координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение!

Как научить ребёнка играть в бадминтон

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то мы бы хотели предложить Вам несколько уроков обучения этой игре

Просмотр содержимого документа
«Как научить ребёнка играть в бадминтон»

Как научить ребёнка играть в бадминтон.

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то мы бы хотели предложить Вам несколько уроков обучения этой игре.


Урок 1. Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы волан. Затем нужно продемонстрировать ему Вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.
Урок 2. Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить волан над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому Вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с Вами или кто больше раз поймает) подбрасывать над собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение.
Урок 3. Теперь переходим обратно, с мячика на волан. Пусть ребёнок учится подкидывать волан примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем волан. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать волан, подскажите и покажите ему, отбейте волан его рукой (в том смысле, что нужно взять Вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону).
Урок 4. Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланом в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.
Урок 5. В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, например Вы. Сначала Вам надо кидать волан как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать волан в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.
Итак, теперь Вы знаете, как научить ребёнка играть в бадминтон. Учтите, что если Ваш ребёнок с равнодушием или отвращением проходит уроки, если ему не интересно слушать то, что вы ему объясняете, если он не хочет заниматься – не заставляйте его!. Обратите внимание на другие виды спорта. Удачи в обучении!
И, кстати, игра в бадминтон отлично развивает координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение!

самоучитель. Правила и техника игры


Площадка для бадминтона
Ракетка для бадминтона
Волан для бадминтона
Одежда для бадминтона
Правила и cуть игры
Виды ударов (подач)
Как стоять и держать ракетку
Техника удара
Первый удар (подача)
Удар сверху
Удар "Бэкхэнд"
Удары снизу и сбоку
Игра у сетки
Защита от ударов
Перемещение по площадке
Мастерство игры
Приёмы игры
Характер игры
Парный бадминтон
Приёмы в парной игре
Миксты
Методика тренировок
Физическая подготовка
Традиции в бадминтоне
Бадминтон в России
Любовь к бадминтону
Победные лавры прошлого
Примерные схемы упражнений

Дополнительные материалы
Раздел "Занятия бегом"
Механика ракетки и мяча в теннисе
Спортивные тренировки

Силовая подготовка в теннисе
Факторы влияющие на игру в соревнованиях по теннису
Теннисные мячи
Одежда для тенниса
Площадка для тенниса
Трудности в детском теннисе
Физическая форма теннисиста
Выбор позиции у сетки
Подача в теннисе
Приём подачи
"Свеча" и удар над головой
Укороченный удар
Крученый удар справа с отскока
Выбор тактики игры и расчёт
Тренировка теннисиста
Психоустойчивость теннисиста
Тренировки в жарком климате
Диагональная натяжка струн
Приспособления для теннисных тренировок

Настольный теннис

 

На данном сайте собраны полезные советы, рекомендации и иллюстрации. Он предназначен прежде всего для ребят, желающих самостоятельно постичь тайны и премудрости популярной спортивной игры. Но мы не сомневаемся, что заинтересованность проявят и взрослые.

Дорогие друзья! На вы познакомитесь с одной из увлекательнейших спортивных игр. Эта игра известна с незапамятных времен, и в то же время она, вечно молодая, и сегодня приносит радость миллионам людей нашего космического века.

Внимательно читая материалы, упражняясь с воланом, вы постепенно овладеете весьма тонким и остроумным искусством игры в бадминтон. Этот сайт — самоучитель. Он составлен в определенной последовательности. От азов игры к более трудному и, естественно, более интересному, увлекательному. Ведь мастерство игры, как известно, не знает границ. Достиг одного рубежа, а тебя уже как магнит притягивает другой.

Не торопитесь! Ведь школьный учебник вы терпеливо изучаете, а не стремглав перескакиваете со страницы на страницу. Так и самоучитель по бадминтону нуждается в постепенном, неторопливом осмысливании, внимательном изучении рисунков.

С самого начала вооружитесь ракеткой и простейшим пластиковым воланом. Научитесь правильно держать ракетку — это основа основ. Здесь же вы можете имитировать технику различных ударов, проводить то, что боксеры называют «бой с тенью» (с воображаемым противником), и, конечно же, усваивать основные позиции при игре и т. д.

Для игры в бадминтон вам необходим партнер. А если это парные игры — двое на двое, или, как еще говорят, дуэты, то кроме вас еще потребуются три любителя игры. Поэтому в ваших интересах увлечь бадминтоном своих друзей по двору, школе, техническому училищу, пионерскому лагерю. Вы поможете товарищам, товарищи помогут вам — ведь со стороны всегда виднее, а значит, есть возможность быстрее устранить ошибки, перенять то, что лучше получается у партнера.

Вам не обойтись без простейшей площадки, и поэтому вместе с товарищами не поленитесь, приложите руки, чтобы ее оборудовать. Для этого вполне подходит школьная или дворовая спортивная площадка. А если это за городом, в пионерском лагере, то для такого непритязательного корта подойдет любая ровная лесная полянка. Аккуратно разметьте линии, вбейте стойки, натяните сетку. Не сомневаемся, как только появится площадка, число желающих поиграть заметно увеличится. Направьте порыв своих друзей по нужному руслу, убедите их, что вы хотите не просто «гонять» волан через сетку (это малоинтересно), а по-настоящему овладеть спортивным бадминтоном. Вникните в правила - игры — что можно и чего нельзя. Наверняка в вашей среде найдутся более опытные спортсмены (если не бадминтонисты, то те, кто играл, скажем, в теннис, гандбол или волейбол). Такие ребята быстрее «схватят» премудрости бадминтона и помогут разобраться другим. Даже официально не облаченные в ранг общественных тренеров, они фактически станут ими. Вы сами того не заметите, как из вас сформируется секция, объединенная общим стремлением научиться играть в бадминтон.

Вы изучили правила. У каждого из вас ракетка удобно лежит в руке. Идите дальше — сосредоточьте максимум внимания на главах, посвященных технике. Взгляните на рисунки, сделанные по кинограммам. В них вся «соль» бадминтона: последовательность движений, их логика, закономерность. Повторяйте эти движения с ракеткой в руке. Проверить самого себя сложно — правильно или нет? Твой товарищ может раскрыть книгу и, глядя на рисунки, внесет необходимые поправки, поможет овладеть механизмом движения. Не беда, если сразу не получается. Знания приходят к тем, кто пытлив, кто запасся терпением и не останавливается на полпути. Что может быть радостнее, когда благодаря настойчивым усилиям открывается то, что казалось, находилось «за семью печатями»! Но учтите, к разделам, раскрывающим технику игры, вы будете возвращаться снова и снова. Плохо, если кто-либо из вас решит: «Это я уже прошел, мне все известно». В ходе постижения бадминтона у вас могут возникнуть неясности, новые и новые вопросы, и грех снова не вернуться к уже прочитанным страницам. Ведь этот сайт на основе увлекательной книги о бадминтоне - не только самоучитель, а своего рода справочник!

Но вот вы довольно основательно познакомились с азами техники игры. Свободно и легко выполняете различные удары по волану. Но бадминтон без практики, что соловей без песни. Внимательно прочитайте разделы, касающиеся не только одиночных игр, но и парных, смешанных. Мы уверены, что к этому времени у вас уже сформируется дружный коллектив любителей бадминтона. Ваша команда, которой предстоит выступить в первых состязаниях, должна подготовиться не только к одиночным встречам, но и к парным.

Когда состязаются дуэты бадминтонистов, большое значение приобретает взаимодействие партнеров. Рассказ о таких слаженных действиях сопровождается на страницах сайта рисунками и схемами. Они вовсе не сложны, как это может показаться на первый взгляд, и помогают быстрее разобраться в различных вариантах игры. Будет очень хорошо, если некоторые рисунки-схемы (например, направление основных ударов) вы изобразите на большом листе бумаги и сделаете своего рода стенд в спортивном зале. Вы уже убедились, как помогает на школьных занятиях наглядность в обучении. Сослужит она добрую службу и на уроках бадминтона.

Вы увидите на сайте фотографии известных мастеров бадминтона, движения которых иллюстрируют некоторые элементы тактики (впрочем, как и техники). Это неспроста. Мы хотим, чтобы вы познакомились с эталонами высокого спортивного мастерства. Ничего, что сегодня у вас не получится так, как у знаменитых чемпионов. Главное — стремиться к этим высотам, и тогда завтрашний день порадует.

Заключительные разделы посвящены физической подготовке и организации соревнований. Собственно, весь предыдущий ход рассказа о бадминтоне, наверное, убедил вас в том, что в этой игре ничего не добьешься, если не станешь ловким и выносливым, быстрым и сноровистым. Существует великое множество упражнений по физической подготовке. Но мы умышленно предложили вам десять упражнений, самых подходящих для бадминтониста. Пользуйтесь ими на каждой тренировке. А со временем, когда вы станете более опытны, вам нетрудно будет на основе этих упражнении придумать самые разнообразные их вариации.

Этот сайт сделан в той частности и по мотивам книги «Бадминтон», (которую написали заслуженный тренер БССР Владимир Лифшиц и известный спортивный журналист заслуженный работник культуры РСФСР Алексей Галицкий). Авторы книги, на основе которой сделан этот сайт, стремились к тому, чтобы в этой книге было нечто общее со школьным учебником. Нам будет очень радостно, если предмет «бадминтон» станет для вас таким же любимым, как математика, физика, литература. Кстати, безукоризненное знание этих главных школьных наук необходимо и для успеха в спорте. Мы проводим аналогию между действиями бадминтониста, схемой его ударов и... элементами физики. Рассказывая об атакующих действиях, мы берем в союзники геометрические законы. Так что школьные знания (не случайно говорят: спорт и ученье, спорт и труд рядом идут) помогут вам лучше познать увлекательную, но довольно сложную, если вести речь об исполнении на хорошем спортивном уровне, игру.

Спорт, а в данном случае бадминтон, как и любой род человеческой деятельности, требует быстрого мышления и осмысливания своих действий. Чем лучше вы будете учиться в школе, чем больше вы будете знать, тем скорее станете настоящим, умеющим мыслить на площадке бадминтонистом. И еще об одном нельзя забывать — о комплексе ГТО. Этот всесоюзный комплекс, как вы сами знаете, фундамент спортивного мастерства. Помогут вам в успешном овладении бадминтоном и школьные уроки физкультуры, если, разумеется, отнесетесь к ним со всей серьезностью. Так что школа — бадминтону, бадминтон — школе. Но и обратная зависимость тут тоже есть: получив заряд бодрости при игре в волан, вы накопите новую энергию для успешного изучения школьных предметов.

Этот сайт предназначен прежде всего для детей и юношества. Но мы не сомневаемся, что ее прочтут и взрослые. Ведь не случайно говорят, что бадминтону все возрасты покорны, что в эту игру с удовольствием играют от пионера до пенсионера. Мы надеемся, что бадминтоном увлекутся ваши родители, старшие братья и сестры. Как это будет здорово, если вы всей дружной семьей будете осваивать бадминтон, помогать друг другу в овладении спортивным мастерством, радоваться первым победам!

В добрый путь, дорогие друзья!

Как сделать первые шаги в спорте — а они, эти первые шаги, всегда бывают и самыми трудными,— с чего начать первую тренировку, как овладеть простыми элементами техники — об этом рассказывает серия книг под общим названием «Азбука спорта Авторы — известные спортсмены, опытные тренеры, видные спортивные журналисты —в своих книгах, занимательных по форме и поучительных по содержанию, помогут детям приобщиться к большому, увлекательному миру спорта. Ярко иллюстрированные издания этой серии приучат детей к самостоятельным систематическим занятиям избранным видом спорта, научат основам мастерства, помогут совершенствовать свои знания и навыки.

с какого возраста можно заниматься, плюсы

Бадминтон – древний вид спорта. В начале его становления наши предки просто играли с воланчиком. Это происходило еще в древности – во времена до нашей эры.

На территории Европы этот вид спорта появился в 19 веке – в 1873 году. «Открыл» его герцог по имени Бофор.

Примечательно, что этот спорт начали называть бадминтоном в честь особняка «Бадминтон хаус». Он находился во владении герцога.

В 20 веке этот спорт начал развиваться. В 1934 была открыта МФБ – международная федерация бадминтона. Позднее соревнования по этому виду спорта начали проводить на Олимпийских играх. Он был внесен в их программу в 92 году прошлого столетия.

Бадминтон – парная игра. Но иногда в него играет и один человек. Главная задача соперников – отбивать воланчики так, чтобы они приземлились не на их часть поля. Тот, кто закинет больше воланчиков – победил.

С какого возраста можно заниматься?

Бадминтон – динамичный вид спорта. Получить в нем травму довольно тяжело.

Карапузы, которые играют в бадминтон, становятся более ловкими, сильными, выносливыми. Также, они начинают передвигаться быстрее. И становятся гибкими.

На этот вид спорта ребенка рекомендуют отдавать не раньше, чем с восьми лет. В отдельных случаях, тренера принимают детей на обучение с десяти. Оно начинается с освоения базиса. Для этого ребенка отдают в подготовительную группу.

Во время занятий, малыш осваивает теорию. После того, как он изучит ее, то сможет перейти к следующему этапу – практике.

Тренер будет давать ребенку упражнения, которые разовьют его в физическом плане. Также, основной упор будет сделан на ноги малыша. Его будут учить быстро передвигаться со стороны в сторону. Что пригодится на соревнованиях. Также, в секциях часто проводят подвижные игры. В ходе них, тренера развивают скорость, ловкость и быстроту реакции малыша. Это делается для того, чтобы ему было интереснее тренироваться.

Специалисты в области бадминтона не рекомендуют отдавать в этот спорт дошкольников. По их мнению, освоить базис в этом возрасте сложно. Профессионалы считают, что у малышей школьного возраста перспектив в этом направлении будет больше.

На данном этапе вы просто можете заниматься с ребенком на природе. Для этого достаточно просто купить воланчик, ракетку, выйти на улицу, и начать играть. Более серьезно нагружать бадминтоном дитя в раннем возрасте – противопоказано. Потому, что вы можете отбить у него все желание заниматься этим видом спорта.

Противопоказания к занятиям

 

У бадминтона есть противопоказания к занятиям. Рекомендуем прислушаться к ним перед тем, как вы соберетесь отдать малыша в секцию. В противном случае, в процессе игры могут начаться серьезные проблемы.

Чтобы во время тренировок не возникло критических ситуаций, у малыша не должно быть следующего:

  • Проблем с сердцем и сосудами. Эти части организма должны быть полностью здоровыми.
  • Недугов, связанных с порно-двигательной системой. Должен отсутствовать сколиоз. Колени должны быть полностью здоровыми. В противном случае, тренировки усугубят состояние последних.
  • Болезней, которые регулярно возникают у ребенка.
  • Проблем с дыханием. Все органы, связанные с этим процессом, должны быть полностью здоровыми.

Перед тем, как отправить дите на секцию, переговорите с его лечащим врачом. Специалист скажет, можно заниматься этим видом спорта ребенку или нет. И если окажется, что нельзя, то, возможно, посоветует что-нибудь другое.

Для кого этот вид спорта – для девочек или для мальчиков?

 

Бадминтон универсален. Им могут заниматься представители обоих полов. Интересно, что на соревнованиях в пары иногда ставят девчонок с мальчишками.

Тренировки такого типа положительно повлияют на психику ребенка любого пола. Во время игр, дети получают эмоциональную разрядку. Они выпускают пар, ударяя по воланчику. И тем самым избавляются от стресса.

Также, этот вид спорта полезен тем, что помогает развиться в физическом плане. Мышцы детей после занятий им станут более красивыми и подтянутыми. Например, плечи и спина станут более мускулистыми. Но если у вас дочка, и вы переживаете, что из-за этого она начнет выглядеть мужественно – не волнуйтесь. Увеличение плеч характерно только для мальчиков. У женщин-бадминтонисток такое бывает крайне редко.

Занятия этим спортом положительно повлияют и на интеллект ребенка. Он научится обрабатывать информацию более качественно, анализировать ее.

ИНТЕРЕСНО! А вы знали, что этот вид спорта имеет необычное неофициальное название? Оно звучит, как «шахматы с ракеткой». Выводы о том, почему бадминтон так назвали, напрашиваются сами. Здесь можно победить интеллектом, а не только силой.

Только со стороны кажется, что играть в бадминтон просто. На деле же, игроку нужно постоянно предсказывать, куда полетит воланчик. И как он приземлится. Сделать это без логического мышления и специальной подготовки вряд ли получится. Поэтому, знания, которые дите получит в процессе обучения этому виду спорта, могут оказаться полезными в дальнейшей жизни.

Другие положительные моменты бадминтона

Сотрудники университета Вены провели исследование. В ходе него выяснилось, что этот вид спорта – 13-ый по полезности для здоровья, и безопасности (в плане отсутствия травматизма).

Ученые также привели доказательства своих слов. Вот, какие плюсы им удалось выделить:

  • Зрение игроков становится лучше. В 21 веке у большинства детей наблюдаются проблемы со зрением. Оно начинает «падать» еще с раннего возраста – с трех–четырех годиков. С помощью бадминтона вы сможете обезопасить ребенка от этой проблемы. Когда дите будет отбивать воланчик, его глаза будут в напряжении. Малыш будет регулярно фокусировать свое внимание, и переводить его в другое место (следя за положением шарика в пространстве). Так он сможет сделать мышцы глаз сильнее. И проблем со зрением не будет.
  • Ребенок научится ставить перед собой четкие цели и достигать их. В процессе занятий, он будет делать это постоянно. В начале карапуз научится основам. Он сможет отбивать подачи соперника. Это уже маленькое, но достижение. Затем, он научится хорошей технике подач. И будет закидывать воланчики так, что соперник будет не в состоянии их отразить. Поверьте, даже такие достижения приносят малышам огромную радость. Это повысит вашему дитю самооценку, и смотивирует его работать дальше. Более эффективно и более усердно.
  • Малыш сможет укрепить свою нервную систему. Ученые выяснили, что при игре в бадминтон у спортсменов начинает усиленно работать нервная система. Поэтому он рекомендуется деткам, у которых наблюдаются проблемы с психикой. Также он подойдет и для малышей без таких недугов. Они будут выпускать пар на тренировках, за счет чего у них будет хорошее настроение.
  • На организм этот вид спорта также влияет положительно. Например, максимальный объем легких становится больше. В медицине были ситуации, когда люди излечивались от астмы из-за того, что занимались бадминтоном. Поэтому, если у вашего ребенка есть этот недуг, попробуйте отдать его на секцию. Возможно, вы сможете его вылечить. Но делать это можно только с разрешения врача.
  • Накаченные мышцы. Ноги, руки и пресс через год тренировок у малыша будут выглядеть подтянуто и красиво.

Отрицательные стороны этого вида спорта

 

Бадминтон имеет два серьезных минуса. Их нужно учитывать при тренировках.

  • На колени идет очень большая нагрузка. Если тренироваться неправильно, то суставы в коленях могут начать болеть. В результате, появится травма. Чтобы подобного не произошло, скажите ребенку четко прислушиваться к рекомендациям тренера. И делать все, что он говорит. Также рекомендуем вам научить малыша технике безопасности. Убедитесь, что он ее освоил.
  • Позвоночник может перекосить. Помните, что во время занятий этим видом спорта, напрягается только определенная рука. Из-за этого одно плечо может подняться выше, чем второе. Что будет выглядеть неэстетично. Подобные проблемы часто встречаются среди профессионалов. У детей такое бывает довольно редко. Так что можете не беспокоиться. С вашим дитем все будет впорядке.

Какова стоимость занятий?

Бадминтоном рекомендуем заниматься в группе. Такой тип занятий дешевле, чем индивидуальный.

В крупных городах стоимость групповых занятий в месяц составляет от двух с половиной до четырех тысяч. А одно занятие с тренером – от двух до четырех тысяч.

На портале Vikids вы можете:

Купить атрибутику для бадминтона

Почитать похожие статьи

Перейти на Форум

Найти секции по бадминтону


Смотрите также