Как научить играть в куклы девочку


Как научить ребёнка играть в куклы?

Очень часто от родителей и бабушек, заинтересованных в правильном развитии своих детей, можно слышать высказывание о том, что их дочь/внучка не играет в куклы. Возраст при этом называется разный — три, четыре, пять лет... Говорят: «Мы покупаем ей кукол, а она не играет!». Мамы и бабушки совершенно правы, когда хотят, чтобы их чада играли в куклы. В такой игре ребёнок выражает себя — опыт, знания и переживания, вкладывает в уста куклы свои мысли, осваивает мир отношений. В игре происходит социализация ребёнка и освоение им культурных традиций. Играть в куклы — это очень важно!

Кукла — способ занять ребёнка или средство для развития?

Современные родители часто рассматривают игрушки как средство занять ребёнка. Как хорошо — сидит целый день играет, никому не мешает. Хорошо с одной стороны: ребёнок учится самостоятельности. Но: у ребёнка ещё нет достаточно жизненного опыта, чтобы он мог перейти в игре на более высокий уровень игрового творчества, на создание сюжетов ролевых, режиссёрских игр, что необходимо для полноценного развития.

Уже в период от года до двух лет ребёнок начинает видеть в кукле образ человека. Но даже и в этом возрасте недостаточно ограничиваться в процессе занятий ребёнка с куклой только географическим поиском глазок, носика и ушек куклы. Для двухлетнего ребёнка общение с куклой — подражание. Кукла — это практически он сам. Вот тут-то в игру с куклами и должны вступить заинтересованные в развитии своего ребёнка взрослые. Подскажите ребёнку, что можно посадить куклу с собой вместе за стол, «покормите» её. Собираясь на прогулку, оденьте и куклу соответственно времени года и погоде, покатайте в коляске, а когда придёт пора ложиться спать, убаюкайте и куклу, спойте ей колыбельную.

Мягкие друзья

Исходя из опыта воспитания собственного ребёнка и опыта многочисленных подруг, можно сделать вывод, что лучше всего подходят для этого возраста мягко-набивные куклы кировской фабрики игрушек - Данилка (он ростом 53 см) и мягко-набивной Малыш (35 см), похожие на маленьких детей. Они хорошы и в плане безопасности игры, что немаловажно для организации здоровьесберегающей среды ребёнка. Куклы мягкие, туловище у них из нетканого материала, набито синтетическим волокном и поролоном, а ручки, ножки и голова из ПВХ — пластизоля (обычно говорят: резиновые, но правильно этот полимер называется пластизоль). Подобных кукол так хорошо обнимать, с ними можно ложиться спать, ощущая тепло и безопасность. У кукол этой фабрики спокойные нейтральные лица. Это очень важно, потому что кукле ребёнок присваивает свои эмоции, переживая их, соответственно, у куклы не должно быть определённой застывшей мимики. Мягко-набивной Малыш же хорош ещё и своей интерактивностью — он умеет плакать и смеяться. Это его умение поможет развить в ребёнке эмпатию — сопереживание. Кукла заплакала — надо её успокоить. Кукла засмеялась — можно порадоваться вместе с ней. Только при этом обязательно нужен умный взрослый, который подскажет малышу, что можно сделать, чтоб кукла не плакала, объяснит, почему кукла смеётся. Так мы сможем воспитать у ребёнка ещё и позитивный взгляд на жизнь. Да-да, я считаю, что делать это надо с самого раннего возраста, тогда и проблем у выросшего человека будет гораздо меньше.

Зачем кукле много вещей

В возрасте около трёх лет у малыша появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между куклами. Возникает потребность делать всё вместе с куклой. Именно по этой причине у куклы должно быть много всего, как у человека. Кукла тоже живёт своей жизнью! Кукольные атрибуты — домик, мебель, посуда помогают ребёнку войти во взрослый мир, организовав игру с помощью кукольных аксессуаров. И это не проявление, как некоторые считают, одной из сторон зла — засилья общества потребления. Это необходимые шаги по социализации личности, вхождение во взрослый мир со взрослыми аксессуарами. Кукольные вещи помогают ребёнку моделировать ситуации из жизни и помогают входить в эту жизнь через игру. Конечно, для этого играм дошкольника с куклами обязательно нужна тема. А так как жизненного опыта у него пока что маловато, здесь снова необходима и обязательна помощь взрослого.

 

Из личного опыта и опыта своих подруг, у которых есть маленькие девочки, знаю, что лучше всего для организации игр с детьми 3-х лет и старше подходит кукла кировской фабрики игрушек Анастасия Весна. Во-первых, у неё есть замечательный, удобный шкафчик с полочками, ящичками, где можно хранить кукольную обувь, аксессуары, кукольные расчёсочки и заколки, которые, кстати, находятся в том самом шкафчике. Во-вторых, те самые аксессуары — у разных Анастасий разные! Так как эта кукла производится в десяти коллекциях, она носит и различный содержательный смысл — например, спортсменка: фигуристка, теннисистка, наездница, сноубордистка. Или коллекция «Профессии» — стилист, учительница, певица. И соответствующие аксессуары у каждой Анастасии свои, и игры сюжетно-ролевые и режиссёрские с ней организовывать можно разные.

Только мало просто показать ребёнку, как можно выполнять то или иное действие с предметом. Ребёнок может так и «застрять» на этапе выполнения манипулятивных действий: просто кормить куклу или укладывать её спать. Для того, чтобы процесс пошёл дальше, обязательно подскажите ребёнку развитие сюжета.

Кстати, чаще всего именно в возрасте 4-5 лет взрослые и видят ту самую ситуацию, когда кукол и домиков с мебелью для них много, а ребёнок почему-то не играет. Да потому что не знает, как! Заинтересуйте детей, поиграйте с ними в простые сюжеты, можно даже в сюжеты любимых сказок и стихов. И сёстры, братья или подружки смогут после этого играть уже самостоятельно. А взрослые должны будут выступать в роли советчиков. Ибо ни в коем случае нельзя бросать ребёнка один на один с игрой.

Игра «Дочки-матери» как психологический тест

«Дочки-матери», наверное, самая вечная из всех игр с куклами. Меняются эпохи, информационные поля, один политический строй сменяет другой, но неизменна суть этой игры. «Дочки-матери» воссоздают систему отношения в семье, поэтому наблюдение за такой игрой может дать очень интересную и полезную информацию о том, какой видит свою семью ребёнок, что воспринимает в ней в первую очередь, как понимает смысл требований. Играя с ребёнком в эту нестареющую игру, дайте ему побыть в роли взрослого, который активно выражает свою любовь к другому человеку и заботится о нём.

Игра «Дочки-матери» - это и способ коррекции отношений в семье, и метод социализации ребёнка. Игра — вечная и многофункциональная!

Надо ли играть мальчишкам в куклы?

Большая часть современного общества уверена, что кукла - это игрушка для девочек. Но это не совсем так. Мальчики двух — трёх лет с удовольствием играют с куклами: катают в коляске, кормят, укладывают спать. Ребёнок, будь то мальчик или девочка, нуждается в освоении и усвоении человеческих отношений, а кукла как раз даёт возможности для освоения социальной и эмоциональной сфер жизни. Как показали исследования, у детей, которые в детстве занимаются лишь тем, что положено их полу, впоследствии формируются стереотипы поведения, ограничивающие их возможности. Дети же, занимавшиеся не только относящейся к своему полу деятельностью, напротив, очень быстро учатся решать возникающие задачи и достигают в жизни значительно большего.

Замечательно подходят мальчишкам куклы по профессиям, символизирующие мужские профессии: военные, строитель, космонавт, механик, футболист и др. Имея при себе соответствующие той или иной профессии аксессуары (строительные инструменты, гаечные ключи, градусник, сумку почтальона), куклы по профессиям создают вокруг себя игровую среду, включая ребёнка в действие. Замечательно, если у ваших кукол есть свои кукольные бытовые предметы — стиральная машина, пылесос, кухонная плита. Как показывает практика, мальчики трёх-пяти лет с удовольствием играют такими кукольными предметами быта, что помогает им подготовиться к будущей взрослой жизни. Поэтому, не запрещайте мальчишкам играть в куклы, а наоборот, поощряйте это их желание!

Игра в куклы — великолепнейшее средство для аналитики состояния, поведения ребёнка. Это одно из лучших средств для коррекции его поведения. Не пренебрегайте этим даром, данным вам свыше — ведь игра является в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности ребёнка, то есть, практически основой его жизни.

dohcolonoc.ru

Как научить играть ребенка с куклами

Игра в куклы – важный элемент в развитии ребенка.

При помощи игры ребенок знакомится с определенными элементами жизни. Без игры невозможно представить полноценного развития ребенка. Особое значение отводится в жизни ребенка любого пола игре с куклами.

Первое знакомство с куклой стоит провести еще до того, как ребенку исполнится 1 год. Конечно, в таком возрасте это будет бессюжетная игра. Ваша задача показывать на кукле элементарные движения. Покормите куклу, причешите, погладьте, искупайте. Если вы заметили, что ребенок с каждым разом все чаще и чаще повторяет одни и те же движения, то стоит добавить разнообразия в манипуляции с куклой.

Чем старше становится малыш, тем сложнее должны быть ваши действия с куклой. Попробуйте составить цепочку движений. К примеру, умойте куклу, расчешите, накормите и положите спать. Но не стоит требовать от ребенка абсолютно точного выполнения последовательности действий, которую вы ему задали. Пусть он уложит куклу спать, не покормив или не расчесав. В этом нет ничего страшного. Пусть ребенок фантазирует. Чем старше он будет становиться, тем правильнее он будет все выполнять, а потом уже и сам станет создавать последовательность событий.

Как только ваш малыш освоил все простейшие манипуляции с куклой, стоит начать добавление в игру других предметов. Магазины в наше время могут предложить огромное разнообразие домиков для кукол, посуды, элементов мебели, одежды и многого другого. Но, несмотря на это, специалисты советуют не злоупотреблять готовыми магазинными атрибутами, лучше делать все необходимое из подручных средств в домашних условиях.

Например, соорудить дом из коробки, шкаф из спичечных коробков, из пустых флаконов и баночек сделать элементы посуды. Ведь это позволяется развивать фантазию и воображение у ребенка. Возможно, когда ребенок подрастет, его не заинтересуют самодельные атрибуты, но пока малыш еще совсем маленький, он будет в восторге от них и обязательно уложит любимую куклу в кровать из коробки от обуви.

Обязательно вы должны показать ребенку, что вам интересна игра, не стоит начинать ее, если вы должны будете постоянно отвлекаться. У ребенка должно быть ощущение, что вы также как и он, любите этих кукол.

Для более взрослых девочек можно купить куклу Монстер Хай Хоулин в Москве, они сегодня пользуются большой популярностью.

psypopanalyz.ru

Консультация (младшая группа): КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ИГРАТЬ В «КУКЛЫ»?

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ИГРАТЬ В «КУКЛЫ»?

        Ребенок-дошкольник охотно, подолгу играет с сюжетно-образными игрушками – куклами, зверюшками и т.п. Его родители довольны: сын (дочь) не доставляет лишних хлопот и в то же время занят важной для его развития деятельностью. А малыш? Возьмет куклу и тут же бросит ее на пол, а порою и отломит ей ручку. Как же научить его играть?

Без специального обучения, без помощи взрослого малыш еще долго не сможет понять, как следует обращаться с куклой. Сюжетно-образные игрушки, в отличие от многих других (погремушек, мячиков, неваляшек, пирамидок), не могут научить годовалого  ребенка правильным действиям. И только Вы – мама и папа – ведёте малыша в уникальный и увлекательный мир сюжетной игры «в куклы».  

Для начала предложите ребенку «понарошку» выполнять хорошо известные ему действия: пить из чашки, причесываться... Обязательно проговаривайте смысл этих действий: «Вот как Коля пьет. И мне дал пить. Ах, вкусное молоко! Теперь папу угости». Затем предложите малышу напоить из чашки куклу, (мишку, зайку…). Если понадобится, покажите, как это сделать, поднеся чашку к губам ребенка, а потом ко рту игрушки.

От кратковременных действий с одним предметом переходите к более продолжительным играм: сначала всех причесали, потом сварили в кастрюльке кашу, накормили, напоили, спать уложили. Приобретите для малыша несколько игрушек, с помощью которых он мог бы выполнять те действия, которые он часто видит: чайник, ножик, терку, утюжок, швабру и т.п.    

Малыш растет: ему скоро полтора года и он уже понимает слова, обозначающие знакомые бытовые действия. Он охотно действует с предметами «понарошку» и даже являет инициативу: сам берет утюжок и пытается гладить белье как мама, сам отыскивает в ящике с игрушками молоточек и начинает стучать им, как папа. Пора научить его действиям с предметами-заместителями.

Для этого Вам необходимо организовать несколько обучающих игр. После того, как малыш, к примеру, съел банан, возьмите подходящий по форме предмет-заместитель (цилиндр, втулку, трубочку). Покажите ребенку способ действия, много раз называя заместитель игровым названием: «Смотри, это у меня банан. Я как будто кушаю банан. Ам-ам. Всё, скушала. Ах, какой вкусный банан. Теперь тебя бананом угощу. На, кушай банан. Держи сам банан. Вот какой у тебя банан. А меня угостишь бананом? И Мишка хочет банан…». Следите, чтобы ребенок не брал предмет в рот, не кусал и не облизывал его. И непременно побуждайте малыша к словесному обозначению игрового действия (Что ты делаешь? Ты кушаешь?) и заместителя (Ты кушаешь банан? Что это у тебя?).

Очень важно, чтобы тот предмет, который сегодня Вы называли, к примеру, «бананом», в Вашей завтрашней игре приобретал другое значение (становился сосиской, расческой…). И наоборот, в качестве «банана» в другой раз использовался какой-нибудь новый предмет.

У дошкольника в игре всё может стать всем, но малыш раннего возраста использует как заместители только такие предметы, которые, во-первых, похожи по своей форме и величине на замещаемые вещи (маленькое колечко хорошо подходит для замещения пряника или блюдца, а не ложки или руля), во-вторых, не имеют собственного значения (карандашом, с точки зрения ребенка, можно только рисовать, тогда как палочкой, шариком, кирпичиком можно делать всё, что угодно).

По мере того, как Ваш малыш начинает успешно действовать с заместителями, изменяется и Ваше участие в игре. Теперь Вы можете лишь называть предлагаемый предмет его игровым, не прибегая к показу действия. «Я купила для твоего Мишки сливы», - говорит мама, протягивая сыну или дочке сумку с шариками.

Игры с предметами-заместителями оказывают неоценимое влияние на умственное развитие детей раннего возраста. Малыш, использующий одну и ту же палочку как сосиску, ложку, расческу, термометр, не только дает работу своему воображению, но, прежде всего, развивает свое мышление и речь. Ведь для того чтобы представить палочку расческой, ему необходимо понимать обобщающее значение слова «расческа» и абстрагировать его от самой вещи (расчески могут выглядеть по-разному, но они предназначены для того, чтобы причесывать волосы).

Поэтому, уважаемые родители, не поддавайтесь искушениям купить в магазине игрушки, искусно копирующие реальные предметы (например, игрушечный утюг с проводом, переключателем и пароувлажнителем). Годовалого малыша вполне устроит простой пластмассовый утюжок, который он мог бы двигать вперед-назад даже по полу. А для полуторалетнего ребенка более полезной окажется прочная гладильная доска. Увидев, что мама собирается гладить белье, малыш тут же вспоминает о своей доске и самостоятельно или с маминой помощью определяет, что же может стать «как будто утюгом».

Детские игры станут более разнообразными, если папа приобретет или сам сделает умывальник (к спинке стульчика прикрепит ставший ненужным в хозяйстве смеситель с краном). Малыш сможет понарошку мыть руки и посуду, подбирая при этом заместители для мыла, губки… Он сможет купать куклу, подыскивая, чем заместить шампунь. Он сможет «понарошку» стирать, а затем гладить выстиранное белье. А наличие плиты (ею может стать большая коробка с нарисованными конфорками и крутящимися выключателями) позволит малышу варить, как мама, кашу, суп и компот, жарить котлеты и пирожки, складывая в кастрюли и сковородки различные колечки, шарики и другие предметы-заместители.

Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам, уважаемые родители, совершить с ребенком первые шаги в увлекательный и бесценный для детского развития мир игры в «куклы».

nsportal.ru

Почему детям важно играть в куклы

Во все времена, в каждом уголке Земли девочки играли в куклы. Археологи по сей день находят древнейшие образцы этих игрушек. Почему же это так важно для развития ребенка? Современные психологи выдвигают несколько версий того, почему кукла должна быть обязательным элементом в игровом наборе ребенка.

Во-первых, кукла — это словно пустой сосуд, который ребенок сам наполняет теми эмоциями и событиями, которые для него важны. Кукла — просто неодушевленная материя до того момента, как девочка не оживит ее с помощью своего воображения.

Задействуются центры мозга, отвечающие за абстрактное мышление, фантазию, творчество. Часто малыши неосознанно проецируют на игрушку те чувства, которые испытывают сами. Хотите лучше понять своего ребенка — присмотритесь, как он играет.

Любую информацию ребенок усваивает намного легче, если она поступает в игровой форме. Игра в куклы позволяет лучше понять правила большого и сложного взрослого мира. Малыши выстраивают иерархию игрушек, опираясь на уже имеющийся опыт — куклы ходят друг к другу в гости, есть куклы-мамы и куклы-дочки, злюки и феи, каждая со своим характером и привычками. Взаимодействуя со своим кукольным царством, девочка вновь и вновь проигрывает жизненные ситуации, переосмысляя и закрепляя их.

Еще одной важнейшей функцией куклы считается компенсация тех эмоций, управляться с которыми малыш еще не умеет. Посмотрите внимательно — в кукольной компании обязательно будет негативный персонаж — ябеда, хныкалка, жадина, драчунья. Так ребенок находит выход для негативных проявлений, не загоняя проблему в невроз. Можно дополнительно простимулировать девочку к разнообразию ролей в детской, подарив набор из кукол с ярко выраженными чертами.

Первое правило, которым следует руководствоваться при выборе куклы — безопасность. Кукла для детей должна быть выполнена из качественных, гипоаллергенных материалов, не иметь острых углов и травмирующих деталей. Чем младше ребенок — тем монолитней должна быть игрушка, чтобы нельзя было оторвать какой-то элемент (дети все тащат в рот — это один из способов узнавания мира с помощью тактильных и вкусовых рецепторов).

Второй момент — ориентируйтесь на возраст ребенка. Совсем малютке можно дарить пупсов, кукол-младенцев или маленьких деток, без выраженных половых признаков, как у Барби, например.

Девчонкам постарше присмотрите более интересные и разнообразные модели. Проследите, чтобы у куклы был гардероб и хорошо прикрепленные волосы — их можно расчесывать и даже подстригать, играя в мини-парикмахерскую.

Играя с пупсами или с игрушками-младенцами, у девочки формируются первые зачатки материнского инстинкта — потребность заботиться, ухаживать и любить крошечное существо. Желание помочь, доброта и внимание к окружающим — типичные проявления женского характера, женской сущности. Обычная, казалась бы, игра, пробуждает архетипичные модели поведения, это поможет девочке в будущем идентифицировать свой гендер и не входить с ним в конфликт.

Игры с куклами — занятие не только для девочек. Некоторые папы иногда слишком эмоционально реагируют, когда замечают, что их сын тоже с удовольствием принимает участие в игре.

Не стоит паниковать, это абсолютно нормальное поведение. В игре у мальчика есть возможность отработать те жизненные ситуации, которые его беспокоят. Ребята обычно отыгрывают образ отца или друга-мужчины. Сильного, заботливого, участливого. Такие игры закладывают базовые модели поведения у ребенка любого пола, не стоит ограничивать малышу возможность укрепить полезные жизненные навыки.

Как правило, куклы продаются уже с готовой эмоциональной моделью — широкая улыбка во весь рот или напротив, жесткое выражение лица. Агрессивные модели подстегивают внутреннюю агрессию ребенка. Психологически нейтральными считаются куклы без яркой индивидуальности. Минимализм позволяет ребенку самостоятельно выбирать и варьировать настроение куклы, ее поведение и роль на сегодняшний день.

Примерно к пяти-шести годам игры в куклы выходят на новый уровень, ребенок уже имеет больший жизненный опыт и границы игры расширяются — появляются игры в кафе, на море, в больнице — социальный контекст, который уже больше понятен ребенку, проявляется и в игровом мире, расширяя границы семейно-бытовых ситуаций.

Кукла — это образ человека в миниатюре. На этой модели ребенок учится понимать, что такое его собственное тело, как оно работает, где его границы, как называются его части — это база. Потом через игрушку малыш проигрывает сценарии взаимодействия с окружающим миром — девочка будет кормить пупса так же, как кормят ее саму, так же купать и разговаривать “маминым” голосом. Кстати, это неплохой способ понаблюдать себя со стороны, глазами ребенка.

Огромный выбор безопасных игрушек ручной работы можно найти на сайте abbigli.ru

Кроме кукол каждая мама найдет подарок и для себя — авторская бижутерия, товары для дома, косметика ручной работы — и еще масса всего интересного и полезного найдется в нашем каталоге.

nattik.ru

Как научить ребёнка играть в куклы?

Как научить ребёнка играть в куклы?

Прищепёнок Наталья Сергеевна

методист МОАУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества города Кирова»

Очень часто от родителей и бабушек, заинтересованных в правильном развитии своих детей, можно слышать высказывание о том, что их дочь/внучка не играет в куклы. Возраст при этом называется разный — три, четыре, пять лет... Говорят: «Мы покупаем ей кукол, а она не играет!». Мамы и бабушки совершенно правы, когда хотят, чтобы их чада играли в куклы. В такой игре ребёнок выражает себя — опыт, знания и переживания, вкладывает в уста куклы свои мысли, осваивает мир отношений. В игре происходит социализация ребёнка и освоение им культурных традиций. Играть в куклы — это очень важно!

Кукла — способ занять ребёнка или средство для развития?

Современные родители часто рассматривают игрушки как средство занять ребёнка. Как хорошо — сидит целый день играет, никому не мешает. Хорошо с одной стороны: ребёнок учится самостоятельности. Но: у ребёнка ещё нет достаточно жизненного опыта, чтобы он мог перейти в игре на более высокий уровень игрового творчества, на создание сюжетов ролевых, режиссёрских игр, что необходимо для полноценного развития.

Уже в период от года до двух лет ребёнок начинает видеть в кукле образ человека. Но даже и в этом возрасте недостаточно ограничиваться в процессе занятий ребёнка с куклой только географическим поиском глазок, носика и ушек куклы. Для двухлетнего ребёнка общение с куклой — подражание. Кукла — это практически он сам. Вот тут-то в игру с куклами и должны вступить заинтересованные в развитии своего ребёнка взрослые. Подскажите ребёнку, что можно посадить куклу с собой вместе за стол, «покормите» её. Собираясь на прогулку, оденьте и куклу соответственно времени года и погоде, покатайте в коляске, а когда придёт пора ложиться спать, убаюкайте и куклу, спойте ей колыбельную.

Мягкие друзья

Исходя из опыта воспитания собственного ребёнка и опыта многочисленных подруг, можно сделать вывод, что лучше всего подходят для этого возраста мягко-набивные куклы кировской фабрики игрушек - Данилка (он ростом 53 см) и мягко-набивной Малыш (35 см), похожие на маленьких детей. Они хорошы и в плане безопасности игры, что немаловажно для организации здоровьесберегающей среды ребёнка. Куклы мягкие, туловище у них из нетканого материала, набито синтетическим волокном и поролоном, а ручки, ножки и голова из ПВХ — пластизоля (обычно говорят: резиновые, но правильно этот полимер называется пластизоль). Подобных кукол так хорошо обнимать, с ними можно ложиться спать, ощущая тепло и безопасность. У кукол этой фабрики спокойные нейтральные лица. Это очень важно, потому что кукле ребёнок присваивает свои эмоции, переживая их, соответственно, у куклы не должно быть определённой застывшей мимики. Мягко-набивной Малыш же хорош ещё и своей интерактивностью — он умеет плакать и смеяться. Это его умение поможет развить в ребёнке эмпатию — сопереживание. Кукла заплакала — надо её успокоить. Кукла засмеялась — можно порадоваться вместе с ней. Только при этом обязательно нужен умный взрослый, который подскажет малышу, что можно сделать, чтоб кукла не плакала, объяснит, почему кукла смеётся. Так мы сможем воспитать у ребёнка ещё и позитивный взгляд на жизнь. Да-да, я считаю, что делать это надо с самого раннего возраста, тогда и проблем у выросшего человека будет гораздо меньше.

Зачем кукле много вещей

В возрасте около трёх лет у малыша появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между куклами. Возникает потребность делать всё вместе с куклой. Именно по этой причине у куклы должно быть много всего, как у человека. Кукла тоже живёт своей жизнью! Кукольные атрибуты — домик, мебель, посуда помогают ребёнку войти во взрослый мир, организовав игру с помощью кукольных аксессуаров. И это не проявление, как некоторые считают, одной из сторон зла — засилья общества потребления. Это необходимые шаги по социализации личности, вхождение во взрослый мир со взрослыми аксессуарами. Кукольные вещи помогают ребёнку моделировать ситуации из жизни и помогают входить в эту жизнь через игру. Конечно, для этого играм дошкольника с куклами обязательно нужна тема. А так как жизненного опыта у него пока что маловато, здесь снова необходима и обязательна помощь взрослого.

Из личного опыта и опыта своих подруг, у которых есть маленькие девочки, знаю, что лучше всего для организации игр с детьми 3-х лет и старше подходит кукла кировской фабрики игрушек Анастасия Весна. Во-первых, у неё есть замечательный, удобный шкафчик с полочками, ящичками, где можно хранить кукольную обувь, аксессуары, кукольные расчёсочки и заколки, которые, кстати, находятся в том самом шкафчике. Во-вторых, те самые аксессуары — у разных Анастасий разные! Так как эта кукла производится в десяти коллекциях, она носит и различный содержательный смысл — например, спортсменка: фигуристка, теннисистка, наездница, сноубордистка. Или коллекция «Профессии» — стилист, учительница, певица. И соответствующие аксессуары у каждой Анастасии свои, и игры сюжетно-ролевые и режиссёрские с ней организовывать можно разные.

Только мало просто показать ребёнку, как можно выполнять то или иное действие с предметом. Ребёнок может так и «застрять» на этапе выполнения манипулятивных действий: просто кормить куклу или укладывать её спать. Для того, чтобы процесс пошёл дальше, обязательно подскажите ребёнку развитие сюжета.

Кстати, чаще всего именно в возрасте 4-5 лет взрослые и видят ту самую ситуацию, когда кукол и домиков с мебелью для них много, а ребёнок почему-то не играет. Да потому что не знает, как! Заинтересуйте детей, поиграйте с ними в простые сюжеты, можно даже в сюжеты любимых сказок и стихов. И сёстры, братья или подружки смогут после этого играть уже самостоятельно. А взрослые должны будут выступать в роли советчиков. Ибо ни в коем случае нельзя бросать ребёнка один на один с игрой.

Игра «Дочки-матери» как психологический тест

«Дочки-матери», наверное, самая вечная из всех игр с куклами. Меняются эпохи, информационные поля, один политический строй сменяет другой, но неизменна суть этой игры. «Дочки-матери» воссоздают систему отношения в семье, поэтому наблюдение за такой игрой может дать очень интересную и полезную информацию о том, какой видит свою семью ребёнок, что воспринимает в ней в первую очередь, как понимает смысл требований. Играя с ребёнком в эту нестареющую игру, дайте ему побыть в роли взрослого, который активно выражает свою любовь к другому человеку и заботится о нём.

Игра «Дочки-матери» - это и способ коррекции отношений в семье, и метод социализации ребёнка. Игра — вечная и многофункциональная!

Надо ли играть мальчишкам в куклы?

Большая часть современного общества уверена, что кукла - это игрушка для девочек. Но это не совсем так. Мальчики двух — трёх лет с удовольствием играют с куклами: катают в коляске, кормят, укладывают спать. Ребёнок, будь то мальчик или девочка, нуждается в освоении и усвоении человеческих отношений, а кукла как раз даёт возможности для освоения социальной и эмоциональной сфер жизни. Как показали исследования, у детей, которые в детстве занимаются лишь тем, что положено их полу, впоследствии формируются стереотипы поведения, ограничивающие их возможности. Дети же, занимавшиеся не только относящейся к своему полу деятельностью, напротив, очень быстро учатся решать возникающие задачи и достигают в жизни значительно большего.

Замечательно подходят мальчишкам куклы по профессиям, символизирующие мужские профессии: военные, строитель, космонавт, механик, футболист и др. Имея при себе соответствующие той или иной профессии аксессуары (строительные инструменты, гаечные ключи, градусник, сумку почтальона), куклы по профессиям создают вокруг себя игровую среду, включая ребёнка в действие. Замечательно, если у ваших кукол есть свои кукольные бытовые предметы — стиральная машина, пылесос, кухонная плита. Как показывает практика, мальчики трёх-пяти лет с удовольствием играют такими кукольными предметами быта, что помогает им подготовиться к будущей взрослой жизни. Поэтому, не запрещайте мальчишкам играть в куклы, а наоборот, поощряйте это их желание!

Игра в куклы — великолепнейшее средство для аналитики состояния, поведения ребёнка. Это одно из лучших средств для коррекции его поведения. Не пренебрегайте этим даром, данным вам свыше — ведь игра является в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности ребёнка, то есть, практически основой его жизни. 

ext.spb.ru

Консультация на тему: Пособие для родителей «Как научить ребёнка играть в куклы?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в бадминтон?»

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень з...

Консультация для родителей : " Как научить ребёнка играть."

Материал воспитателя для консультирования родителей "Как научить ребёнка играть."...

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка различать цвета посредством игры".

Большая часть представленных ниже игр может быть использована родителями в развитии у детей цветовосприятия....

Консультация для родителей "Как научить ребёнка играть в шашки"

В этом материале вы найдёте основные термины игры, правила русских шашек и начало обучения ребёнка этой игре....

буклет для родителей "Как научить ребёнка играть в шашки"

Рекомендации для родителей, как в интересной  форме, помочь ребёнку освоить такую нужную и полезную игру "Шашки"...

Консультация для родителей "Как научить ребёнка играть"

В материале даны советы родителям дошкольников.К детской игре стоит относиться серьёзно, так как игра - это школа жизни!...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явления...

nsportal.ru

Тайны кукольного мира или во что и как играть с ребенком

Бытует мнение, что с самого раннего возраста надо приучать детей играть в игрушки, ориентированные на пол ребенка. Уже с младенчества счастливые родители, а особенно папы, заваливают своего сына коллекционными машинками, самолетами, солдатиками и грузовиками, думая, что мальчику, будущему мужчине, нужны и интересны именно такие игрушки. К сожалению, родители часто забывают или просто не знают о том, что в раннем возрасте у ребенка есть интерес к совершенно другим игрушкам и предметам, таким как – неваляшка, кукла, мишка, зайчик и т.д. Поэтому не стоит ужасаться, если Петя или Ваня подолгу рассматривают куклу, обнимают и прижимают ее к себе, вместе с ней кушают, купаются или ложатся спать. В этом нет ничего особенного!

Кукла для всех детей раннего возраста - это не просто игрушка и не только неотъемлемый атрибут каждой девочки, символизирующий игру в дочки - матери. Кукла - это образ самого ребенка, его проекция, его двойник. Поэтому обязательно нужно дать каждому ребенку, будь он мальчиком или девочкой, возможность познакомиться с куклой, играть и наиграться с ней.

К сожалению, часто в семьях, где растут мальчики, мы не сможем увидеть куклу или ее подобие. Именно в таких семьях родители могут с удивлением наблюдать, как в гостях или на площадке их сыновья с интересом наблюдают за игрой в куклы других детей или становятся активными ее участниками. Главное в этой ситуации не одернуть ребенка: «Что это за девчачьи игры?», а всячески поощрить такой интерес и внимание, наблюдать за тем, что же так привлекло и заинтересовало в такой, казалось бы, простой игре, любителя техники и папиных инструментов. Вот как в своих мемуарах известный писатель и драматург Е.Шварц описывает свою тягу к игре в куклы:

«У девочек в комнате стояла этажерка, каждый этаж которой был превращен в комнату – там жили куклы. Я обожал играть в куклы, но всячески скрывал эту постыдную для мальчика страсть. И вот я вертелся вокруг этажерки и ждал нетерпеливо, когда девочек позовут завтракать или обедать. И когда желанный миг наступал, то бросался к этажерке и принимался играть наскоро, вздрагивая и вглядываясь при каждом шорохе».

А может быть стоит купить куклу и показать сыну, как с ней можно играть, используя ваши положительные эмоции, воображение и фантазию. Поверьте, малыш будет в восторге, а вы получите не меньше удовольствия от такой игры!

Обратим ваше внимание на то, что просто, купив куклу и посадив ее на полку рядом с другими игрушками, мы не научим мальчика или девочку играть с ней. В этой ситуации кукла станет, прежде всего, таким же предметом, как и все многообразие предметов, окружающих малыша. Но если в ваших руках эта кукла на глазах ребенка будет ходить, говорить, пить чай, умываться и ложиться спать, то она станет для малыша не просто игрушкой, а настоящим другом, участником всех игр, им самим. Тогда через некоторое время вы с интересом сможете наблюдать, как ваш малыш, который, казалось бы, только что начал самостоятельно ходить и отучился сосать соску, с важным видом укладывает куклу Олю спать или возит ее на коляске, копируя, при этом все ваши жесты, движения, мимику, а позже вашу интонацию и выражения.

Так в каком же возрасте стоит познакомить ребенка с куклой, и какой она должна быть, чтобы заинтересовать и привлечь внимание вашего крохи?

В современной педагогике раннего возраста разработаны игры с показом сюжетных игрушек. В основе этих игр лежит эмоциональное общение матери или близкого взрослого с самым маленьким ребенком, в ходе которого у малыша развивается устойчивое внимание к демонстрируемой сюжетной игрушке (в данном случае - к кукле).

У малыша с начала второго года жизни интенсивно развивается понимание речи. Кроха может некоторое время наблюдать за показами игрушек, ему становятся интересны простые сюжетные действия, которые взрослый демонстрирует ему, понятны его объяснения. Не пытайтесь предлагать малышу повторить показанные действия или продолжать их. Малышке не до этого. Она удивлена, озадачена. Ей необходимо время, чтобы разобраться, что происходит. Через день-два закрепите новые впечатления ребенка. Теперь можно продвигаться дальше – незаметно натолкнуть его на воспроизведение нового. Делайте это ненавязчиво, деликатно. С этой целью создавайте подсказывающую ситуацию: посадите на диванчик куклу, а рядом поставьте чашечку. Пока еще сами предметы диктуют выполнение определенного действия с ними. Ваш малыш, увидев набор знакомых предметов с большим удовольствием, подражая маме, начинает качать куклу, возить ее в коляске, поить ее из чашки, кормить, причесывать.

Кукла в этом возрасте становится для ребенка живым образом человека. Еще раз отметим, что сделать из нее настоящего друга для малыша – это задача для взрослого. Сам ребенок, на основе исследовательского интереса не может открыть в игрушке способов действия с ней. Малыш, которому не показали, как можно играть с сюжетной игрушкой, будь-то кукла, мишка, собачка или зайчик, перенесет на нее те элементарные предметные действия, которые он освоил, играя с погремушками, колечками, шарами, кубиками: он потрясет куклу, переложит ее из руки в руку, бросит, через некоторое время вновь притянет, потрогает нос, глаза, потреплет волосы и вновь отбросит эту игрушку. И никогда впредь эта кукла не станет для него любимой игрушкой, другом, собеседником, живым существом, которое можно положить рядом в кровать, которое утешит и успокоит, когда нет рядом мамы. Но это еще не настоящая игра, а всего лишь первые игровые действия, которые осваивает малыш, мы их условно будем называть игрой. Такие игры с сюжетными игрушками требуют максимального участия взрослого. Для этого нужно не только показывать куклу, но и демонстрировать, характерные для нее действия: кукла может есть, пить из чашки, спать, капризничать, падать и плакать, ее можно кормить, укладывать спать, утешать, поглаживая, покачивая и целуя.

В этом возрасте через игры с сюжетными игрушками взрослый может развивать у ребенка, как понимание речи, так и активную речь. Важно называть игрушку (кукла Оля, Ляля и т.д.) и разговаривать с крохой от ее имени.

Если малыш в первом полугодии второго года жизни освоил некоторые игры с куклой, мишкой, зайчиком, то ближе к 1году 6 месяцам можно постепенно увеличивать количество кукол. Например, пусть в распоряжении ребенка теперь будут 3 куклы – все они разные, в разной одежде, с разными прическами и характерами: пусть одна тряпичная кукла будет веселой – хохотушкой, другая целлулоидная – серьезной, третья резиновая – неуклюжей и т.д., все зависит от вашей фантазии. Научите малыша сравнивать кукол, совершать с каждой из них аналогичные игровые действия, что, в свою очередь, будет способствовать формированию первых обобщений в понимаемой речи и в действиях с игрушками. (Это кукла. И вот это тоже. А это тоже - кукла!) Вы можете спокойно завести разговор по поводу происходящего, уточнять, конкретизировать отдельные моменты. Главное – не скатиться на прямое обучение, дать ребенку возможность ощутить свободу. Когда хочешь – можешь начинать игру, когда хочешь – прекращай. Ведь в игре главное для малыша не результат, а именно само игровое действие, его повторяемость.

Одной из самых интересных игр с куклами для детей этого возраста будет выполнение различных сюжетных действий, которые мамы ежедневно совершают со своими детьми, а именно: кормят, баюкают, причесывают, дают попить и т.д. Только теперь в роли малыша будет выступать кукла (или несколько кукол). Скажите крохе, что кукла очень хочет пить или, что она ударилась и ее надо пожалеть, успокоить и тут же продемонстрируйте, как именно это нужно сделать, и вы увидите, насколько быстро ребенок будет самостоятельно или по вашей просьбе повторять все то, что делали с куклой вы.

Дорогие родители, не скупитесь на эмоции. Не стесняйтесь того, что вам приходится разговаривать за куклу тоненьким голоском, плакать и смеяться, причмокивая пить чай или напевать за нее. Помните, что такие игры не только занимательны и интересны для крохи, но и очень полезны. Они способствуют развитию подражания взрослому (сначала его действиям, а потом и речи), овладению новыми действиями с предметами (сначала по наглядному образцу, который дает взрослый, а потом только по словесной инструкции, следовательно, развивается понимание обращенной речи), расширению круга, используемых в игре игрушек. Сначала малыш кормит, качает и причесывает только одну куклу, но потом будет совершать аналогичные действия и с другими сюжетными игрушками: собачками, кошками, мишками и зайчиками, а, следовательно, и одушевлять их так же, как и куклу, с которой его приучили так играть:

  Куклы спят, шуметь не буду, Я им вымою посуду. Уберу ее в буфет, Приготовлю всем обед.   Все почищу, все помою, Настежь форточку открою. Платья с полу подберу, Подмету и пыль сотру. (М.Клокова. У кукол в доме, 1940)  

Игра «Ходит Ляля»

Покажите малышу куклу. Пусть она походит перед ним, потанцует, спрячется под платочек и вновь покажется, а потом упадет. Показывая малышу действия с игрушкой, рассказывайте ему стишок:

Ходит Ляля ножками, Ножками сапожками. Топ-топ, топа-топ. Топа-топа, топа-топ.   Наша Лялечка идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топа-топ. Топа-топа, топа-топ. Бах!

(Русская народная песенка)

Основная задача этой игры – научить малыша подражать вам в действиях с игрушкой.

Игра “Вот какие глазки!”

Вам понадобится кукла, у которой закрываются и открываются глазки.

Достаньте из-за спины куклу, сказав малышу: “Вот кукла – куклу зовут Ля-ля!. Куколка - Ля-ля умеет закрывать и открывать глазки. Вот так!” Покажите малышу, как можно указательным пальчиком закрыть и открыть глазки у куколки. Придерживая ручку и указательный пальчик малыша, помогите ему повторить действия – закрыть и открыть глазки у куколки. Спрячьте куколку и вновь покажите ее малышу, спросив: “Где Ля-ля?” (Выдержите паузу). “Вот куколка – Ля-ля. Где у куколки глазки?” (Снова пауза). “Вот глазки! Закрой глазки!” (Дождитесь действий малыша). “Так-так!”

Играйте вновь и вновь в эту игру, и Ваш малыш научится вытягивать указательный пальчик и находит у куклы глазки.

Игра «Ах вы, сени…»

Вам понадобятся две одинаковые небольшие куколки. Напевайте веселую плясовую мелодию, приподнимая и опуская куколку. Говорите при этом: «Ляля пляшет! Вот как пляшет!»

Дайте малышу куколку и предложите показать, как она пляшет. Выполняйте движение вместе.

Ах вы, сени, мои сени, Сени новые мои, Сени новые, кленовые, Решетчатые.

(Русская народная песня)

Игра «Куклы в коробке»

Вам понадобиться коробка со знакомыми малышу игрушками, среди которых и любимая кукла малыша. Положите в коробку новую куклу, которая будет отличаться от старой, уже изученной. Попросите ребенка найти куклу. Когда малыш найдет знакомую куклу порадуйтесь вместе с ним, похлопайте в ладоши. Но потом с удивлением заметьте: «Ой, да ведь там есть еще одна кукла! Поищи ее! Найди подружку для своей Ляли». Если кроха сам без вашей помощи или подсказки найдет новую куклу, обязательно похвалите его, обнимите, поцелуйте. Изобразите, как кукла радуется, что теперь у нее появился друг. В том случае, если ребенок не смог найти и показать вам новую куклу среди нескольких знакомых игрушек не расстраивайтесь. Достаньте куклу из коробки и познакомьтесь с крохой, от ее имени.

 

Игра "Кукла спряталась"

Вам понадобятся кукла и прозрачный платок.

Играйте на полу, предварительно убедившись, что для игры достаточно места.

Пойте, выполняя движения, соответствующие словам песенки:

Вот красивая игрушка, - Наша куколка Катюшка, Может хлопать, может петь, Кто желает посмотреть?

Спрячьте под платок куклу на глазах ребенка, спросите: Где куколка - Ля-ля? Найди! Каждый раз, когда малыш доползет или дойдет до игрушки и снимет платок, дайте ему возможность поиграть с куклой. И вновь спрячьте ее под платок, но уже в другом месте комнаты.

Игра «Куколка идет»

Возьмите куклу за ручки и водите ее, приговаривая:

Уходи с дороги, кот,

Наша куколка идет,

Топ – топ – топ – топ,

Топ – топ – топ – топ.

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет.

Бах! Упала!

При последних словах уроните куклу, пожалейте ее, продолжая:

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет.

Топ – топ – топ – топ,

Топ – топ – топ – топ.

Вот какая куколка!

Отдайте куклу малышу, побуждая его выполнять первые сюжетные действия с игрушкой: водить ее, ронять, жалеть. Когда малыш научится действовать с одной куклой, научите его переносить эти же действия на другие куклы, а потом и на другие игрушки, например, на мишку, зайку, собачку и т.д.

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



Поиск по сайту:

poisk-ru.ru

Как выбрать куклу по возрасту? Как научить играть куклами?

Полки современных магазинов игрушек как магнит притягивают детские взгляды и не оставляют равнодушными взрослых. Такое игрушечное разнообразие поражает воображение и удивляет. Пластиковые пупсы и куклы в нарядных платьицах, с хлопающими ресницами глазами все больше оттесняются невиданными ранее образцами кукол-моделей, кукол-монстров и кукол-младенцев. Вот и приходится родителям подстраиваться под веянья игрушечной моды, разбираться в коллекциях и учиться играть новинками вместе со своими детьми.

Что представляют собой эти новые игрушки и что несут ребятне? В каком возрасте и как ими играть? Помогают ли куклы развиваться и учиться? И не таят ли в себе скрытой опасности?

Главная игрушка – лучшая подружка

В куклы дети играли всегда. Даже тогда, когда выбор ограничивался перевязанной бечевкой в нескольких местах и набитой соломой тряпицей. Ведь по сути своей кукла – это отражение образа человека, а значит, одна из самых важных игрушек.

Играя с куклой, ребенок получает представление о своей сущности, включается в жизнь людей, отражает свой опыт и эмоции в игре. Кукла – это своеобразный показатель внутреннего мира ребенка, ведь в игру малыш вкладывает свои мысли, слова и переживания. При этом через куклу в душу и сознание детей проникает представление о плохом и хорошем, добре и зле, красивом и некрасивом, правильном и неправильном.

Возрастные нюансы

Первую куклу можно дарить малышу уже в возрасте нескольких месяцев. Пристально вглядываясь в лицо игрушки, кроха познает человеческий образ, бурно радуясь и улыбаясь, когда кукла попадает в поле его зрения. Для этого возраста хорошо подходят мягкие тряпичные куклы, с развивающими элементами на одежде. Такую игрушку можно повесить в коляску и на бортик детской кроватки.

Для детей после года кукла – неотъемлемая часть познания мира. Малыш кормит, укладывает спать, одевает и раздевает свою подружку, в точности повторяя действия собственной мамы. Подражание помогает ребенку не только более полно ощущать себя, но и осваивать окружающее пространство. Уже не помешают игрушечные аксессуары, такие как кукольная коляска, ванночка кроватка с подушкой и одеялом, детская посуда. Упор лучше делать на безопасности, игрушка не должна иметь легкосъемные мелкие части, сложные застежки или острые детали.

В возрасте около 3 лет, дети начинают разыгрывать с игрушками несложные жизненные сюжеты и ситуации. Именно в этом возрасте малыш должен научиться развивать свою фантазию, поэтому как нельзя кстати придется кукла, сшитая руками мамы, небольшого размера пупсы, матрешки, а также фигурки людей без ярко выраженных эмоций на лице. Игра должна стимулировать воображение ребенка.

После 5 лет дети выходят за рамки семейно-бытовых сюжетов и начинают осваивать эмоциональную и социальную сферу жизни. Игры в магазин, больницу, парикмахерскую воспроизводят  мир, который ребенок видит вокруг себя. Дети стремятся играть в куклы уже компанией. Сами же куклы обрастают имуществом – одеждой и обувью, домиками, сумочками и расческами. К этому же возрасту у девочек появляется желание заботиться об игрушке, как о живом младенце.

Куклы: красавицы и чудовища

В наше стремительное время детей трудно чем-либо удивить, однако производителям это все же удается. Всем известная Барби, несмотря на волну критики, удерживает лидерство по продажам в кукольном мире не один год. Трудно представить девочку, которая не мечтала бы о длинноногой красавице. Игры с такой куклой помогут сформировать хороший вкус в выборе одежды, умение красиво выглядеть, а, возможно, подтолкнут малышку к выбору будущей профессии. Ведь придумывать и шить наряды для куклы-модели – интереснейшее занятие.

Не меньше споров разгорается и по поводу популярных кукол-монстров. Кто-то считает  их оригинальными, яркими и необычными, а кто-то воздерживается от всеобщего восторга, но то что игрушки не оставляют равнодушными никого, несомненный факт. Современные куклы Монстер Хай, Братц, Эвер Афтер Хай поражают своей функциональностью. Они отлично подходят для игры в школу и подружек, их можно наряжать, расчесывать, усаживать в кукольные машины и мебель. При этом куклы умеют держать сумочку, примерять очки или заколки и принимать самые разнообразные позы, а уж их нарядам может позавидовать самый изысканный дизайнер.

Дочки-матери – первые уроки будущего материнства

Современные девочки имеют возможность играть куклами, полностью копирующими новорожденного. Часто такая кукла умеет кушать, справлять нужду, плакать и смеяться. Маленькая мамочка научится переодевать, кормить, ухаживать за своим игрушечным малышом. Такая сюжетно-ролевая игра закладывает в девочке основы будущего материнства, позволяет проявить особенности мышления и воображения, воплощать в игре реальные жизненные ситуации.

А как же мальчики?

Довольно часто родители мальчиков выражают обеспокоенность, если чадо заинтересовалось куклой. Особенно переживают папы, наблюдающие, как их сын купает или укачивает пластиковую подругу. В некоторых семьях такие игры не только не приветствуются, но и запрещаются. И это совершенно неправильная позиция.

Главное, что должны уяснить заботливые родители о куклах, что это игрушки для детей любого пола. Довольно часто мальчики младшего дошкольного возраста играют и спят в обнимку с любимым пупсом. Таким образом, ребенок просто осваивает принципы семейных, человеческих отношений, не стоит этому препятствовать.

В старшем возрасте, когда малыш в полной мере осознает свой пол, он самостоятельно переключится на мальчишеские игры. Школьник, играющий в дочки-матери – уже редкость.

В современном кукольном разнообразии можно легко растеряться, однако умелые родители смогут подобрать малышу именно ту любимицу, которая подходит для его возраста и потребностей, поможет ему развиваться, научит выражать свои эмоции, чувства и желания.

Удачного выбора!

Специально для блога Мир глазами мамы Алина Денисова

(Посетители 532 за все время, 1 просмотры сегодня)

maminovse.ru

Как играть в куклы? Как девочки играют в куклы

Кукла - самая любимая игрушка девочек всех времен и народов. И хотя в наше время появилось много других игрушек, по-прежнему, в любой девичьей детской, вы всегда найдете полку с куклами.

И это здорово, говорят психологи, поскольку кукла очень важна для эмоционального и психического развития ребенка. Она - наше отражение. Играя с куклой, малыш реализует весь свой пока еще крохотный жизненный опыт, учится моделировать ситуации, воспроизводить действия окружающих. Благодаря играм с ней, кроха не только развивает воображение и творческие способности, но и проживает эмоции.

Куклы развивают воображение и творческие способности малыша . Чтобы кукла «ожила» ребенку нужно придумать для нее характер, смоделировать жизненную ситуацию, например, сейчас она покупатель в магазине или воспитательница детского сада, и ведет себя соответственно. Именно малыш наделяет куклу теми или иными чертами характера, которые формируются в данный момент у него.

Роль игры с куклами может заключаться ещё и в том, что благодаря ей кроха знакомится с правилами взрослого мира . Играя с куклой, ребенок отражает свои представления о событиях в жизни, поступках окружающих его людей.

Также психологи говорят о том, что кукла помогает проживать ребенку эмоции, с которыми он пока справиться самостоятельно не в состоянии . Она может быть жадной, агрессивной, грустной, может испытывать различные страхи. Малыш проецирует свои эмоции на игрушку, а сам от них избавляется, и они не перерастают в психологические проблемы в дальнейшем. Обратив внимание на то, как ребенок играет с куклой, вы можете понять, что именно тревожит его в настоящий момент.

Очень важно правильно выбирать куклу для ребенка . И это касается не только экологичности материалов и отсутствии острых углов и травмирующих деталей. Важно учитывать, чтобы кукла соответствовала возрасту ребенка. Например, для малышки-дошколенка лучше выбирать кукол с детской внешностью и отсутствием половых признаков . Проследите, чтобы у куклы хорошо держались волосы, чтобы девочка могла их расчесывать.

А вот куклы Барби подойдут девочкам постарше: они помогут им освоить основы этикета, взаимоотношений между взрослыми, научат следить за собой, делать прически, одеваться со вкусом, принимать гостей, взаимодействовать в социуме, моделировать разные жизненные ситуации, разрешать конфликты и принимать решения. Согласитесь, тоже довольно важные качества для взрослой жизни.

Универсальным и актуальным для любого возраста остается традиционный пупс. Ухаживая за ним, пеленая, убаюкивая в коляске, девочка тренируется быть мамой. Эти простые с виду куклы развивают в ребенке материнский инстинкт, умение любить и заботиться, чувство ответственности, доброту, внимание к окружающим, сочувствие и желание помочь.


Многие уверены, что кукла - это игрушка для девочек. Между тем, многие мальчики с удовольствием играют с куклами, что нередко шокирует пап. Ничего предосудительного и настораживающего здесь нет. Любой ребенок нуждается в усвоении и освоении человеческих отношений.

Например, мальчик проигрывает с куклой различные конфликты, возникающие в его жизни . В игре «дочки - матери» мальчики участвуют в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявлять участие и заботу. Куклы способствуют закладке взрослых качеств и моделей поведения в семье и социуме. Так что, не лишайте мальчиков игр с куклами - для них это абсолютно необходимо. Приобрести хороших качественный кукол, а также кукольные домики вы можете прямо сейчас на сайте маркета УМХ .

И еще обязательно узнайте о том,

Всю историю человечества девочки играли в куклы. Но что дает эта игрушка ребенку, не бесцельное ли времяпрепровождение это? Совсем нет. Давайте посмотрим, какая польза от игры в куклы для ребенка очевидна. И есть ли другие игрушки, столь же полезные для малыша?

Польза игры в куклы

Когда ребенок играет в игрушки, — любые, — он развивается. Воспитывается фантазия, самостоятельность, малыш приобретает чувство ответственности и естественной жизненной дисциплины.

Кукла для девочки — это ребенок. Малыш сам ребенок, но когда он начинает заботиться о кукле, он на какое-то время становится взрослым. Итак, что дает игра в куклы ребенку, поэтапно.

1. Самодисциплина и самовоспитание.куклы полезны для детей

Ребенку свойственна вольность, капризность, желание поддаться своим слабостям и прихотям. На то он и ребенок. Начиная примерно с 3 лет малыш уже начинает понимать, что такое хорошо и что такое плохо.

И с этого же возраста складывается и характер человека, и его внутренняя сущность, с которой он будет путешествовать всю свою жизнь.

2. Развитие ассоциативного и логического мышления.

Когда ребенок играет с куклой, он фантазирует. Кукла для него — это ребенок, друг, подруга, самый близкий человек, даже родное существо. С ним малыш делится своими тайнами, его он воспитывает, одевает, раздевает…

Играя с куклой, ребенок фантазирует, его внутренний мир становится богаче и интереснее.

Кукла для малыша — это огромная вселенная фантазии и мечтаний.

3. Взросление.
Когда малыш играет с куклой, он полностью погружается и в мир взрослых взаимоотношений. Ведь забота о кукле — одевание, раздевание, кормление и так далее,- это собственно, и есть действия взрослого по отношению к малышу.

Так что кукла для ребенка — это лучшая школа жизни.

Как выбрать куклу для ребенка

Очень сложный вопрос. Сейчас купить куклу для малыша можно практически по любым параметрам. Тем не менее, попробуйте подойти к вопросу комплексно.

Для начала необходимо понять до конца, что кукла — не простая игрушка. Как уже было сказано, выбирая куклу для ребенка вы должны понимать, что это больше чем подарок.

Кукла должна нест

happygal.ru

Роль куклы в развитии детей

Детские игрушки бывают самыми разнообразными, однако центральное место в жизни любого малыша всегда занимает кукла. И, как говорят психологи, не зря. Ведь с ее помощью карапуз овладевает основными навыкам самообслуживания, воспроизводит поступки окружающих людей, развивает речь и моторику. А чему еще может научить вашего ребенка эта обычная игрушка?

Многие родители почему-то уверены, что игра с пупсами – это исключительно девчачье развлечение. Спешим успокоить шокированных пап, чьи двухлетние сыновья с удовольствием катают детские коляски. Здесь нет ничего настораживающего и, тем более, предосудительного. Каждый малыш нуждается в усвоении норм и правил человеческих отношений, так что не лишайте мальчишек игр с пупсиками. А об их пользе мы расскажем далее.

Чему может научить кукла?

  1. В раннем возрасте она заменяет сверстников и готовит вашего отпрыска к будущим контактам с ними. В детском саду он постепенно переходит от единоличного взаимодействия с пупсом к полноценным сюжетно-ролевым играм с одногруппниками.
  2. Одевание и раздевание игрушки представляется особенно интересным для детей. Они запоминают, в какой очередности нужно надевать трусики, колготки, носки, верхнюю одежду. Также они учатся застегивать пуговицы, прижимать заклепки, взаимодействовать с застежкой «молнией». Все эти умения они затем применяют в реальной жизни.
  3. Она помогает вашему карапузу пополнить словарный запас новыми словами. Тот запоминает названия различных частей тела (руки, ноги, животик) и лица (глаза, нос, рот и уши). С помощью куколки демонстрируются самые разные действия: купаться, бегать, прыгать, лежать, чтобы ребятишки поняли значение глаголов.
  4. Полуторагодовалое чадо, играя с резиновой красавицей, учится правильно держать и использовать такие предметы, как бутылочки, ложки, тарелки, кружки и вилки. Он также обучается первым гигиеническим навыкам: расчесыванию волос, мытью ручек, пользованию зубной щеткой, взаимодействию с горшком.
  5. Девочка, пеленая своего пупса и напевая ему колыбельные, примеряет главную женскую роль – мамы. Только с куклой можно поиграть в психологически важное занятие «Дочки-матери», которое формирует опыт семейных взаимоотношений, развивает ответственность, заботу и доброту.
  6. Через манипуляции с пупсиком некоторые родители подготавливают свою дочку или сына к появлению в их жизни младшего брата или сестренки. Ведь куколку можно кормить, переодевать и укачивать, тем более что сегодня для этого есть и специальные подгузники, и крошечная одежда, и множество других вещей.
  7. Дополнительные кукольные аксессуары позволяют детям лучше ориентироваться во взрослом мире. Игрушечные кухни помогают девочкам стать еще более похожими на свои мам, а «кипящий» чайник и кастрюля «с супом» безопасны, в отличие от настоящих.
  8. Любимой Катьке или Машке малышка может рассказать о своем настроении, поделиться с ней неудачами и радостями, проиграть тревожащие ситуации, окончив их на положительной ноте. Это помогает детям уйти от беспокойства и негативных эмоций.

Выбираем куклу – необходимые параметры

Возле полок с детскими товарами не только у ребятишек, но и у родителей порой разбегаются глаза. Приобретая пластиковую красавицу, нужно помнить, что неправильный выбор может навредить вашему чаду.

Основные требования к кукле (для малыша до 5 лет):

  • детская (без намеков на сексуальность) внешность, правильные пропорции тела;
  • материалы, из которых сделана игрушка, обязательно должны быть натуральными, безопасными для крохи;
  • отсутствие острых углов, мелких отсоединяющихся деталей;
  • прочные волосы, которые не выпадут после действий маленьких парикмахеров;
  • мимика не должна быть чересчур яркой, чтобы малыш сам смог додумать различные чувства;
  • легкость смены гардероба.

Выбрать куклу, посмотреть цены, ознакомиться с отзывами можете в интернет магазине акушерство.ру – куклы

или в магазине babadu.ru – Детские куклы и аксессуары к ним

Совершенно невозможно представить счастливое детство без кукол – они придуманы для того чтобы помочь малышам взрослеть. Помните, что ребенку абсолютно не важно, дешевая у него игрушка или дорогая. Самое главное, чтобы она была интересной, приятной на вид и безопасной. Правильно выбранная кукла непременно станет лучшей подружкой для девочки, ее постоянным партнером по играм.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Самые популярные куклы для девочек в 2015 году

Роль игрушки в психическом развитии ребенка

razvitie-krohi.ru

До какого возраста девочки играют в куклы 🚩 Игры и развлечения

Вопрос о куклах для детей, о соответствии игрушек тем задачам, которые на них возлагаются - это очень серьезный вопрос, которым занимаются педагоги, психологи, педиатры. В куклы играют и мальчики, ведь солдатики, фигурки Бэтмена, Спайдермена и других супергероев - это тоже куклы. Но для девочки игра с пупсом пробуждает мощный инстинкт материнства, заложенный в нее природой.

Когда в семье рождается девочка, ее чуть ли не сразу начинают задаривать куклами. Но в младенчестве ребенку такая сложная игрушка не нужна. Ролевые игры с куклами начнутся в свое время - годам к полутора-двум. Научить таким играм девочку должна мама.

Ребенок сразу же берет на себя материнскую роль, заботясь о своем малыше-кукле, укладывая его спать, готовя обед и переодевая. Девочка повторяет все действия матери, даже наказывая игрушку за плохое поведение!

Ребенку 1-2 года, в этом возрасте игра с куклой выглядит жестоко для взрослых. Девочка срывает с игрушки одежду, отрывает руки-ноги, бросает пупса. Ребенок не ассоциирует куклу с человеком и носит ее за волосы или вниз головой.

В возрасте до двух лет ребенок только начинает учиться ролевой игре. Родители не должны пускать эту игру на самотек, нужно подсказать малышу, что с куклой нужно обращаться так, как с ребенком - бережно и заботливо. Игрушку нужно выбирать очень простую, без лишних декоративных деталей. Идеально подойдет пупс-младенец.

В 3-4 года девочка с упоением играет с куклой. Ребенок купает, кормит, укладывает спать, переодевает игрушку и поет ей песенки. Дорогие многофункциональные куклы в этом возрасте не нужны. Намного полезнее для развития девочки, если она сама будет фантазировать и изобретать действия для игрушки.

В возрасте 4-5 лет ребенок уже выпрашивает игрушки из рекламы - Барби, Братц, Винкс и прочих фей, принцесс и гламурных барышень. Пупсы уже не кажутся девочке привлекательными. Малышка начинает ассоциировать себя с куклой, поэтому хочет такую же одежду, волосы и макияж!

Девочка в 5-7 лет проводит активные эксперименты со своими куклами - накладывает макияж, делает уколы, заплетает косички и изобретает прически. Самое время приобрести для дочери детскую куклу-манекен. Такую игрушку очень удобно переодевать, ее можно даже разобрать и постричь.

В жизни ребенка любого возраста всегда должно оставаться место для игры с куклой. Это занятие имеет огромное воспитательное значение и для девочки подростка. Не нужно думать, что «играть в куклы» и «заниматься ерундой» это одно и то же. Иногда и взрослой женщине полезно поиграть в куклы и увидеть долгожданный выход из сложной жизненной ситуации. Такой подход к проблеме применяют некоторые психологи.

www.kakprosto.ru


Смотрите также