Как научить играть ребенка на детском синтезаторе


Елькина Анджела Валентиновна » Как научить ребенка играть на синтезаторе

УЧИМСЯ ИГРАТЬ НА СИНТЕЗАТОРЕ
Возраст: от 2 лет.

Если вы хотите познакомить малыша с нотами и научить его играть простые песенки (для общего развития, а не для профессиональной музыкальной подготовки), совершенно необязательно в совершенстве владеть инструментом и музыкальной грамотой. 
Для начала купите себе (а не ребенку!!!) учебник по сольфеджио. Лучше покупать учебник не для взрослых, где все слишком заумно написано, а учебник для учеников первого класса музыкальной школы. Полистайте его, познакомьтесь с азами музыкальной грамоты, чтобы ничего не напутать, когда начнете играть с нотами вместе с ребенком.
Кроме учебника вам понадобится цветная бумага, набор цветных фломастеров, картонные карточки. Ну и, конечно, инструмент — пианино или синтезатор.
Первым делом наклейте на клавиши пианино разноцветные кружочки (квадратики, кляксы или другие символы). Конечно, не на всю клавиатуру, а только на ту октаву, которая находится в самом центре. Она называется «первая».
Цвета можно выбрать любые, но самым простым и удобным вариантом являются цвета радуги. «До» — красный, «Ре» — оранжевый, «Ми» — желтый, «Фа» — зеленый, «Соль» — голубой, «Ля» — синий, «Си» — фиолетовый. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Чтобы кружочки не отрывались, можно заклеить их скотчем. Итак, наклеили цветные метки. Прямо над ними желательно написать названия нот (для детей, которые умеют или учатся читать).

Рассмотрите клавиши вместе с малышом. Спросите его, знает ли он цвета (а он, конечно, знает). Попросите его нажать клавишу того или иного цвета.
Можете заодно называть названия нот, которые тут же для подсказки написаны на клавишах.
А можете нажимая на клавиши петь простенькие песенки, типа «Андрей-воробей» (ритмичные на одной ноте).
Потом можно переходить, собственно, к записи музыкальных «произведений» нотами. Вы, конечно, понимаете, что сначала это будут даже не простые «произведения», а крайне примитивные — состоящие из одной ноты.
На небольшом листике картона нарисуйте нотный стан, скрипичный ключ (даже если вы не знаете, для чего он нужен). На нотном стане нарисуйте одну нотку (она, конечно должна быть того же цвета, что и на вашей клавиатуре, а расположение вы, конечно, уже выучили по учебнику сольфеджио). Ноту не закрашивайте. Пусть будет только цветной контур.
Под нотой — слово с одной гласной — это будут «слова» вашей песенки: ДОМ, КОТ, СТОЛ, ЛЕС и так далее. С обратной стороны карточки можно наклеить картинку, иллюстрирующую «слова»: дом, кот, мышь и так далее.

«Давай играть песенки!» — предложите ребенку. Пусть он выберет по картинке, какую песенку ему «сыграть».

Поясните малышу, что надо найти на клавиатуре кружочек (квадратик) такого же цвета, что и нотка на карточке.

Нажмите ноту (вы или малыш) и постарайтесь спеть слово, которое написано. Ребенок может петь или не петь — по желанию. Не стоит просить ребенка: «Вот теперь ты покажи, где синяя нотка или ты спой…». Если игра понравилась ребенку, вы будете каждый день петь ему новые и новые песенки. А он постепенно начнет вам подпевать, а потом и сам попросит «исполнить» песню на инструменте.

Можете в процессе музицирования время от времени называть названия нот «до», «фа» и т.д. Но, опять же, не стоит экзаменовать ребенка, запомнил он, где какая нота или нет.

Поскольку нот всего семь, песенки на одну ноту будут повторять друг друга (вариантов, как вы понимаете, всего семь). На одну и ту же ноту, например, «соль», у вас может получиться три, пять или больше песен.
Когда вам и малышу будет все понятно, попробуйте «написать песни» на две ноты.
Это будут слова из двух слогов, то есть, с двумя гласными. «Ма-ма», «па-па», «Ка-тя», «Ми-ша», «Ли-за», «до-мик», «кук-ла», «ча-сы», «дож-дик», «птич-ка», «солн-це».
Нарисуйте нотный стан, напишите слово, отделяя слоги (как в настоящих нотах). Если вы учитесь читать по складам, выделите их цветом (ударный — черный), наклейте на обороте картинку.

Ноты, конечно, выбираются произвольно. Но одна из них будет опять не закрашенной (это называется «половина» или «половинная нота»), а другая закрашенной (это называется «четверть» или «четвертная нота»). Ударный склад будет под нотой половинкой. Он будет длиннее, соответственно. А неударный будет четвертной нотой.
Мама показывает ребенку картинку и говорит: «Это часы. Сейчас мы споем песенку про часы». Торжественно ставит карточку на пюпитр, играет и поет.
Если ребенок очень хочет сам сыграть, ему нужно дать песенку, где ноты идут друг за другом подряд — так легче быстро найти их обе на клавиатуре.
Аналогично можно заготовить песенки из трех нот.
Если ребенку нравиться играть по нотам, можете переписать простые песенки из того же учебника по сольфеджио для первоклашек, рисуя цветные ноты.
Постепенно, конечно, нужно будет переходить на «черно-белые» ноты. Но, все же, не забывайте, что для ребенка дошкольника обычные «взрослые» ноты — слишком мелкие. И чтобы не портить глаза, вам придется некоторое время переписывать их, делая крупными. Но если уж вы решили переходить к настоящим нотам, вам надо будет подробно знакомить ребенка с длительностями и многими другими музыкальными премудростями.

Это сообщение было написано Суббота, Декабрь 11th, 2010 в 16:49 в разделе Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальные занятия, Ранний возраст. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

Обучение детей игре на синтезаторе

Детские психологи утверждают, что хобби помогает ребенку развиваться психологически, совершенствовать стиль мышления, обретать новые полезные навыки, созидать оригинальные вещи.

Обучение игры на музыкальных инструментах – это комплексное название широкого выбора занимательных хобби для детей. Ребенок может сам выбрать себе инструмент и шаг за шагом постигать секреты мастерства исполнителя. Постепенно большую популярность обрело обучение детей игре на синтезаторе.

Видео-урок «Обучение детей игре на синтезаторе»

Весело и занимательно!

Синтезатор – это модный музыкальный инструмент, который позволяет синтезировать разнообразные стили звучания. Дети с удовольствием обучаются игре на клавишном синтезаторе. Часто для них он более интересен, чем фортепиано, скрипка и т.д.

Малыши дошкольного возраста требуют особенной методики преподавания. В этом возрасте дети плохо воспринимают материал в том виде, в котором взрослые привыкли видеть обучение. Дошкольнику нужно изложить информацию так, чтобы она его заинтересовала. Обучение игры на синтезаторе также требует специального подхода.

В представленном видео-уроке демонстрируется исполнение колыбельной «Медведицы» Никитой – мальчиком 6-ти лет. Родители и учителя могут понаблюдать, как преподаватель проводит урок и как Никита демонстрирует свое мастерство.

Родителям юного музыканта

Этот видео-материал будет интересен родителям, чьи дети постигают основы игры на синтезаторе. Видео-урок покажет, что игре на музыкальном инструменте дети хорошо обучаются даже в раннем возрасте. Это хобби помогает им развить полезные навыки:

  • чувство ритма;
  • музыкальный слух;
  • внимательность к деталям.

Родителям не стоит переживать, что ребенку будет слишком сложно играть на синтезаторе. Он может постигать базовые понятия в музыке, используя автоаккомпанемент, как это делает Никита.

Обучение детей игре на синтезаторе в Минске

Прародителем этого инструмента считается телеграф Элиша Грея. Его изобретение состояло из клавиш и встроенных динамиков, представляя собой музыкальный эксперимент. Настоящий синтезатор впервые появился с легкой руки Тадеуса Кахилла и носил сложное имя "телармониум". Устройство весило несколько тонн, что не прибавляло ему популярности даже у самых ортодоксальных экспериментаторов звука. Современные очертания синтезатор приобрел только в 1955 году, представ в виде прибора Mark I стоимостью более 100 тысяч долларов.

Преимущества синтезатора для обучения ребенка

Чтобы дать любимому чаду академическое музыкальное образование, совсем не обязательно покупать громоздкое пианино. С этой задачей успешно справится его электронный и, главное, компактный аналог. Индивидуальные уроки игры на синтезаторе для начинающих детей и взрослых обладает множеством достоинств из-за следующих особенностей инструмента:

  • компактные размеры;
  • низкая стоимость;
  • широкие возможности при минимальных настройках;
  • нет необходимости в постоянной наладке;
  • регулируемая громкость;
  • наличие маленьких податливых клавиши, которые удобны для детских пальцев;
  • возможность подключения к компьютеру;
  • наличие цифрового выхода;
  • возможность самостоятельной звукозаписи.

Более того, дополнив синтезатор микрофоном, можно заниматься вокалом под собственный аккомпанемент. Но если у вас возникнут сложности с подбором модели электропианино, педагоги студии помогут с выбором. Если вы в принципе не уверены в выборе инструмента, запишитесь на пробный урок.

Нюансы учебного процесса

Обучение детей игре на синтезаторе в музыкальной школе МузШок проходит по определенной схеме:

  • знакомство с инструментом;
  • освоение нотной грамоты и базовой музыкальной теории;
  • постановка рук;
  • исполнение простых композиций и этюдов;
  • импровизация и сочинение собственных пьес;
  • получения навыка концертной игры.

Как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано ребенку МузШок

Первое, что нужно запомнить – электронное фортепиано и синтезатор это два разных инструмента. И в случае, если ребенок обучается игре на фортепиано, синтезатор ему не подойдет просто потому, что у него другие характеристики, которые отличаются от характеристик акустического фортепиано. Поэтому, если ребенок уже учится игре на фортепиано, не будет никакого толка, если дома он будет практиковаться на синтезаторе. Это как считать гитару и скрипку одинаковыми только из-за наличия струн.

Электронное пианино – почти как акустическое. Цифровое пианино легче и меньше акустического, а вот звучание у них почти одинаковое за счет конструкции. Поэтому для обучения игре на фортепиано электронный вариант подойдет для занятий дома.

Синтезатор – тоже клавишный инструмент, но по звучанию и конструкции он отличается от фортепиано (и электронного, и цифрового). Синтезатор компактнее электронного пианино, в нем много эффектов звучания, в нем нет педалей.

Характеристики синтезатора

У синтезаторов в среднем 61 клавиша, диапазон составляет до пяти октав. Это полупрофессиональные синтезаторы, подходят и для игры дома, и для небольших выступлений. Клавиатуры синтезаторов делятся на активные и пассивные. У пассивной клавиатуры сила нажатия не влияет на громкость звука, а у активной клавиатуры от силы нажатия зависит сила звучания.

В синтезаторах есть тембры инструментов, которые музыканты смешивают между собой и экспериментируют со звуком, например, скрипка и фортепиано. Но нет никакой гарантии, что все инструменты звучат одинаково хорошо в одном синтезаторе. Например, вам нравится звучание струнных и не нравится звучание духовых.

Еще одна важная деталь – полифония. Чем больше ее показатель, тем лучше, хотя стандартом считается 32. И, разумеется, от объема памяти зависит, сколько у синтезатора звуков и сэмплов.

Характеристики электронного фортепиано

Конструкция электронного фортепиано делает его звук похожим (и даже идентичным) на звук акустического фортепиано, и техника игры на электронном и акустическом фортепиано одинакова.

У электронного пианино то же количество клавиш, что и у акустического, то есть, 88. Также у электронного пианино взвешенная клавиатура, и часто встречается тройной блок педалей, за счет которых можно играть на цифровом пианино те же произведения, что и на акустическом.

Если вы хотите, чтобы ребенок умел играть на акустическом пианино, выбирайте только электронное пианино. При игре на синтезаторе ребенок потом не пересядет за фортепиано, и придется переучиваться. Но, если ребенку больше по душе синтезатор, то сходите на занятие пианино, поговорите с педагогом. Пусть ребенок самостоятельно определит, что ему нравится.


Смотрите также