Как на гитаре играть фламенко


Фламенко на гитаре - как играть: аккорды и упражнения

Автор Евгений На чтение 8 мин.

Фламенко – это общее название для народной испанской музыки и танцев. По сути, гитара во фламенко – это аккомпанирующий инструмент для танцев и песен.

В настоящее время фламенко стало одним из жанров гитарной инструментальной музыки. Отличается эффектным и экспрессивным звучанием. Для фламенко характерны некоторые приемы игры, не применяющиеся ни в каком другом жанре гитарной музыки.

Умение сыграть фламенко расширит ваш технический багаж и позволит добавить в свои выступления эффектные элементы из этого стиля.

На какой гитаре играть

Фламенко можно играть на любой акустической гитаре. Удобнее всего – на так называемой испанской гитаре. От обычной она отличается нейлоновыми струнами, небольшим размером деки и наличием гольпеадора. Гольпеадор – это разновидность пикгарда в виде пластины вокруг резонаторного отверстия.

Из менее очевидных отличий – более широкий и плоский гриф.

Испанская гитара для фламенко

Что нужно для игры на гитаре фламенко

Для исполнения некоторых песен жанра вам могут понадобиться гольпеадор и каподастр. Об этих приспособлениях мы расскажем ниже.

СПРАВКА.

Фламенко играется пальцами. Если вы хотите развиваться в этом жанре, то вам лучше отрастить ногти.

Гольпеадор

Гольпеадор – это защитная пластина, которая устанавливается под струнами возле резонаторного отверстия. В отличие от обычного пикгарда гольпеадор может располагаться не только ниже, но и выше струн.

В качестве материала применяют специальную пленку или пластик.

Гольпеадор нужен для исполнения приема гольпе. Он защищает деку гитары от повреждения ногтями.

Гольпеадор

Каподастр

Каподастр (иногда, капо) – это специальный зажим для струн. С его помощью гитарист укорачивает мензуру гитары. Таким образом повышается строй инструмента.

Каподастр нужен, чтобы не менять аппликатуры играемых аккордов.

Каподастр

Базовые приемы игры на гитаре фламенко

В отличие от других гитарных жанров фламенко обладает рядом характерных технических приемов.

Расгеадо одним пальцем

Этот прием называют испанским боем. Исполняется веерным ударом. При этом каждый палец проходит по каждой струне.

Расгеадо одним пальцем напоминает щелбан. Вы подгибаете указательный палец к основанию большого пальца и «выстреливаете» им по струнам.

Отрабатывать этот прием нужно медленно и очень аккуратно, чтобы не повредить кожу возле ногтя.

Альтернадо

Разновидность гитарного перебора. Играется чередованием большого и указательного пальцев. Большой палец ведет басовую линию, а указательный – основную мелодию.

Пульгар

Суть приема пульгар заключается в игре большим пальцем. Применяется для акцентирования отдельных фрагментов музыкального произведения. Чаще всего это вступление и проигрыш. Исполняя пульгар на басовых струнах, гитарист делает звук «темнее». Это нужно для создания мрачной, гнетущей атмосферы.

Легато

Классический технический прием игры на гитаре.

Исполнение легато во фламенко практически не отличается от исполнения в других жанрах.

Гитарист во фламенко должен великолепно владеть этим приемом и уметь играть легато только одной рукой. Это нужно, потому что легато часто играется одновременно с гольпе.

Арпеджио

Арпеджио во фламенко отличается от других стилей только лишь частотой перебора нот.

Гольпе

Гольпе является одним из самых характерных приемов жанра. Играя гольпе, гитарист выстукивает по деке гитары ритм. Гольпе исполняется ногтями, подушечками и костяшками пальцев и основанием ладони. Играется как по гольпеадору, так и по задней стороне деки.

Тремоло в 5 ударов

Испанское тремоло отличается от классического еще одной лишней нотой. Ритм считается так: раз, раз-два, раз-два. При этом создается ощущение триольности. Примеры исполнения тремоло в 5 ударов можно посмотреть на видео ниже.

Аккорды фламенко

Аппликатуры аккордов в испанской гитаре содержат открытые струны. Такие аккорды еще называют «испанскими», или «аккордами фламенко».

Используются три формы созвучий: E, A, D.

Испанские аккорды играются без баррэ. Чтобы не путаться в сложных названиях, их называют по позиции аккорда с баррэ.

Испанские аккорды от E (ми-мажор)

Испанские аккорды от E играются в аппликатуре Ми-мажора без баррэ. То есть фактически вы передвигаете зажатый аккорд E по ладам.

На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ми-мажора.

Стандартная прогрессия испанского Ми-мажора

Испанские аккорды от A (ля-мажор)

Испанские аккорды от A играются в аппликатуре Ля-мажора без баррэ. На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ля-мажора.

Стандартная прогрессия испанского Ля-мажора

Испанские аккорды от D (ре-мажор)

Испанские аккорды от D играются в аппликатуре Ре-мажора без баррэ. На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ре-мажора

Стандартная прогрессия испанского Ре-мажора

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Испанские аккорды, сыгранные в мажорной аппликатуре, не воспринимаются на слух в позитивном ключе. Эту особенность вы можете использовать в своей музыкальной практике.

Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками

Классическая испанская последовательность аккордов имеет вид: Am – G – F – E. Эту прогрессию можно играть стандартным образом с приемом баррэ, а можно играть испанскими аккордами. На табулатурах ниже изображены оба способа.

Также в созвучия этой последовательности можно добавлять надстройки.

Попробуйте чередовать различные способы исполнения прогрессии Am – G – F – E.

Примеры стандартной прогрессии

Пример 1 стандартной прогрессии Am – G – F – EПример 2 стандартной прогрессии Am – G – F – EПример 3 стандартной прогрессии Am – G – F – E

Пример прогрессии с надстройками

Пример прогрессии с надстройками

Простые упражнения

Теперь возьмите гитару и выполните несколько простых упражнений. Они направлены на отработку технических приемов и синхронизацию правой и левой руки.

ВАЖНО! О красоте исполнения.

Не играйте так, будто вы выдираете струны из гитары. Дергайте их мягко. Так извлекаемые ноты не будут высить.

Упражнение 1. Отработка ритмичности правой руки

Упражнение 1. Отработка ритмичности правой руки

Упражнение 2. Отработка арпеджио

Упражнение 2. Отработка арпеджио

Упражнение 3. Отработка легато

Упражнение 3. Отработка легато

По ссылке ниже доступны упражнения фламенко в формате программы Guitar Pro.

Скачать упражнения фламенко

Гаммы фламенко

Для фламенко характерно обыгрывание восходящих минорных гамм: натурального минора и гармонического минора.

Примеры представлены на табулатурах ниже.

Натуральный ля-минор

Натуральный ля-минор

Гармонический ля-минор

Гармонический ля-минор

Популярные стили фламенко

Жанр фламенко не является однородным. В нем есть несколько стилей, которые отличаются друг от друга некоторыми особенностями.

Солеа (solea)

Один из основных подвидов жанра. Ритм солеа похож на блюзовый и тоже состоит из 12 частей. Сильная доля приходится на каждый третий счет.

В солеа часто используется повторение фраз. Причем, как слов песни, так и музыкальных фрагментов.

Одним из лучших исполнителей солеа является Пако де Лусия.

Канья (cana)

Одна из самых старых форм фламенко. Наиболее близка к солеа.

Роль гитары в этом поджанре второстепенна. Задача инструмента – помогать вокалисту, оставаясь на заднем плане.

Назначение гитары в канье можно сравнить с назначением ритм-гитары в рок-музыке.

Тангос (tangos)

Тангос считается одной из самых сложных для гитары форм фламенко. Отличается динамикой, экспрессией и чувственностью. При исполнении тангоса гитарист должен не только быстро переставлять пальцы, но и следить за динамикой произведения.

Музыкант должен работать в связке с танцором, аккомпанируя ему. Как и в канье гитара в тангосе только помогает, а не является ведущим инструментом.

Фанданго (fandango)

Фанданго исполняется в 3/4, 3/8 или 6/8. Как и в тангосе гитарист аккомпанирует танцам. Разница в том, что фанданго – это парный танец.

Ниже видео с примерами фанданго на гитаре.

Знаменитые гитаристы «фламенко»

Если вы хотите играть фламенко, то вам нужно слушать больше музыки представителей стиля. Ни одна табулатура не даст точного представления о жанре. Кроме того, вам стоит посмотреть видео с живых выступлений. Они часто сопровождаются выступлением танцоров.

Собственно говоря, классический фламенко – это песня, гитара и танец.

Среди самых знаменитых гитаристов фламенко Пако де Лусия, Андрес Сеговия, Эл Ди Меола, Пако Пенья, Пепе Ромеро, Армик Дашчи.

Пако де Лусия

Советы начинающим

  1. Поставьте на гитару нейлоновые струны. В противном случае вы рискуете повредить свои пальцы.
  2. Слушайте больше испанской музыки, чтобы понять суть фламенко.
  3. Отрастите ногти. Так вам будет легче играть арпеджио, расгеадо и альтернадо.
  4. Прежде всего, старайтесь добиться чистоты исполнения и только потом увеличивайте скорость.
  5. Попытайтесь прочувствовать песню. Фламенко часто играется с плавающим темпом.
  6. Интерпретируйте композиции по-своему. Замедляйте и ускоряйте темп. Делайте логические паузы.

gitarmonstr.ru

Урок фламенко 1. Начало | Гитаршкола

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В первом уроке мы научимся в первую очередь правильно настраивать гитару. После того как инструмент настроен, мы изучим правильную посадку и постановку рук. Имея эти знания и навыки Вы сможете быстро прогрессировать в изучении различных типов расгеадо фламенко. Так же в конце урока мы разберём небольшую Malagueña. Единственное требование к инструменту на данном этапе то, что Вы должны иметь в своём арсенале испанский тип гитары с нейлоновыми струнами.

Для начала Вам нет смысла приобретать именно инструмент фламенко. Таким образом вопрос о правильности выбора фламенко-гитары мы оставим до лучших времён. Покупка дорогого инструмента с неправильными параметрами может оказаться серьёзной ошибкой. Поэтому для начала будет достаточно приобрести достаточно скромный инструмент. А впоследствии, когда уровень Вашей игры вырастет, можно претендовать на приобретение более дорогого и профессионального экземпляра.

Если Ваша «простенькая гитарка» не оборудована гольпеадором, то Вам придётся купить его в музыкальном магазине. Это необходимо для сохранности Вашего драгоценного инструмента. Хотя в первом уроке это не играет роли. Но помните, удалить приклеенный гольпеадор без риска повредить поверхность корпуса гитары практически невозможно.

Большая часть гитаристов фламенко мало знакомы с нотной грамотой и предпочитают играть на слух. Вам так же не обязательно изучать все тонкости нотной записи чтобы пользоваться разделом Фламенко на Гитаршколе. Если же Вы всё таки пожелаете повысить свой уровень нотной грамотности — Приложение А содержит краткое введение в предмет.

Настройка гитары

Настройку гитары мы начинаем с пятой струны, которая является средней из трёх басовых струн, покрытых канителью.

Нота Ля (А). Эту ноту можно сыграть на пианино или другом имеющемся инструменте. Так же можно использовать камертон, который так же издаёт ноту Ля (но на 2 октавы выше).

Отрегулируйте колок (см. иллюстрацию) так, чтобы 5-ая струна звучала максимально одинаково со
звуком пианино или инструмента, который Вы используете.

Как только у Вас это получится, Вы сможете  использовать пятую струну как основу для настройки остальных струн. Как это сделать — читайте ниже.

Не исключено, что сначала Вы будете испытывать некоторые сложности в настройке. Однако, единственным выходом из сложившейся ситуации является постоянная практика. Со временем Вы почувствуете уверенность в своём слухе. Самый простой и быстрый способ настройки любой струны заключается в том, чтобы настраивать струну на повышение тона.

Если Вы чувствуете, что уже перетянули струну, опустите её ниже той, относительно которой настраиваете. Но не опускайте слишком сильно. Лишь на столько, чтобы почувствовать разницу в тоне. После чего снова повторите настройку на повышение тона.

Детали настройки гитары

Самый простой и распространённый способ настройки относительно пятой струны изображён на следующей диаграмме. Точками показано на каком ладу должна быть зажата та или иная струна чтобы звук совпал со звуком более высокой открытой струны.

→Если пятая струна зажата на пятом ладу мы получим звук Ре (D), что соответствует звуку открытой (незажатой) четвёртой струны. Для того чтобы правильно извлечь звук на пятом ладу пятой струны умеренно сильно прижмите пальцем левой руки струну сразу за пятым порожком (см. схему). Кончик пальца должен быть непосредственно за порожком, но никак не на нём. Ударяйте по зажатой пятой струне и открытой четвёртой
пальцем правой руки. Настройте четвёртую струну по пятой.

→Повторите ту же самую процедуру, настроив третью струну по зажатой на пятом ладу четвёртой струне.

→Следующий шаг немного отличен от предыдущих двух. Для настройки второй струны (нота Си) третья струна должна быть зажата не на пятом, а на четвёртом ладу. Дело в том, что интервал между всеми струнами составляет пять полутонов, кроме интервала между третьей и второй — он составляет четыре полутона.

→Первая струна настраивается по зажатой на пятом ладу второй струне. Для того, чтобы настроить шестую струну, самую низкую струну на гитаре, Вы должны зажать её на пятом ладу. Шестая на пятом должна звучать как открытая пятая струна. Это немного более сложно чем для других нот, поскольку Вы не можете одновременно слушать зажатую струну и пытаться настроить её вращая колок.

Если после настройки у Вас есть какие либо сомнения по поводу правильности строя, повторно проверьте каждую струну относительно соседних. Кроме того звук открытой первой струны должен быть ровно на две октавы выше звука отрытой шестой. После того, как Вы изучите аккорды, будет весьма полезно проверять настройку гитары проигрывая основные аккорды и проверяя ими правильность звучания инструмента.

§ Новые струны быстро потеряют свой строй. Не пугайтесь, это нормальное явление. Просто инструмент нужно как можно чаще настраивать. Это будет происходить до тех пор, пока струны не вытянутся. Обычно этот процесс растягивается на два-три дня.
Для того чтобы добиться максимально хорошего звука Вашего инструмента струны должны быть всегда в хорошем состоянии, а инструмент должен быть всегда настроен.

С помощью духового или вилочкового камертона Вы сможете настраивать свой инструмент в любом месте и в любое время. Открытые струны гитары имеют следующие названия от первой к шестой: Ми, Си, Соль, Ре, Ля, Ми. В нотной записи они изображаются следующим способом. (как на картинке).

Во всём мире принято следующее соглашение: гитарная музыка записывается в скрипичном ключе, т.е. октавой выше, чем это звучит фактически. Если бы Вы настраивали гитару по фортепиано, то в нотах это выглядело бы следующим образом. (как на этой же картинке ниже).

Точная настройка гитары по флажолетам

Использование натуральных флажолетов может существенно повысить точность настройки инструмента. Эти звуки (натуральные флажолеты) получаются путём деления всей длины колеблющейся струны на равные части (возникновение узловых точек). Если струна делится на две части — звук повышается на октаву, на три части — на две октавы и т.д.

Этого эффекта можно добиться путём неполного зажима струны. Т.е. палец касается струны непосредственно в середине мензуры (12-ый лад) в момент, когда правая рука извлекает звук. После чего необходимо резко отдёрнуть палец от струны. Так же флажолеты есть на пятом и седьмом ладах. Таким образом флажолет на пятом ладу шестой струны звучит как открытая первая струна, а на двенадцатом — как четвёртая струна зажатая на втором ладу.

Флажолет на двенадцатом ладу четвёртой струны соответствует второй струне на третьем ладу и третьей струне на седьмом. А третья струна, зажатая на втором ладу соответствует флажолету на две-
надцатом ладу пятой струны.

И всё же окончательная проверка строя гитары должна быть проведена на слух по аккордам какого либо отрывка произведения, которое Вы собираетесь играть.

На этом Урок №1 не закончился, продолжение будет в следующем посте. Если Вы действительно хотите научиться играть фламенко, важно изучить все этапы, поэтому подписывайтесь и совершенствуйте свою игру на гитаре. В продолжении урока №1 мы поговорим о правильной посадке гитариста-фламенко, о некоторых аккордах и базовой постановке кистей рук и пальцев.

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Гитара фламенко.

фламенко

Фламенко — это целое искусство, включающее в себя три составляющие: танец, пение и гитарную музыку. Стиль зародился в Андалусии (Южная Испания). Многое добавили в развитие и пропаганду стиля цыгане, заселившие в XV веке Испанию вдоль побережья Андалусии. По своим традициям они стали изучать местные музыкальные обычаи, добавили и свои ранее приобретенные кочевой жизнью. Так родился музыкально-танцевальный стиль – фламенко. Стиль жизни людей, ведущих веселую и безрассудную жизнь, что выражалось поэтически и музыкально. Так и сложился характер фламенко, состоящий из сложного ритма и специфической техники исполнения.

Танцы и песни фламенко сопровождаются игрой на гитаре. В данном случае, первостепенная задача гитары – аккомпанемент и важнейшим для постановки всей композиции является, специфичный ритм, присущий стилю фламенко. А на сегодняшний день фламенко представлен огромным количеством разновидностей стиля . Одни из них:

  • Солеа (solea), один из древнейших стилей. Возник для аккомпанемента к танцам, где главенст-вующая роль гитары;
  • Канья (cana), роль гитары находится на втором плане, подчеркивает голос певца, вся сила заключается в пении;
  • Тангос (tangos), в настоящее время является одним из самых любимых и исполняемых стилей;
  • Фанданго (fandango), еще одна разновидность аккомпанемента к танцам фламенко. В зависимости от исполнения фанданго: быстрое, умеренное, медленное.
  • Отдельная категория-это сочетание байле, канте и токе, то есть опять же, игра на гитаре (токе), песнопения (канте) и танец (байле). Токаористы — гитаристы фламенко обладают способностью к импровизации и хорошей музыкальной памятью . Даже в настоящее время большинство фламенко — гитарситов музыкально не образованны, поэтому искусство гитариста как правило передается ученику от мастера .

    Самостоятельное обучение гитаре фламенко под силу любому гитаристу-классику. Возможно это по существующим методическим пособиям, нотным сборникам, где более или менее подробно разобраны технические приемы игры, а также с помощью аудио и видеозаписей.

    В начале обучения следует запомнить, что по обычаям фламенко, гитару следует поставить на правую ногу и гриф держать ближе к себе (под углом 45 градусов). Для удобства, сидя , кладут правую ногу на левую.

    Также необходимо подготовить кончики ногтей правой руки. В принципе, все «хитрости» выбора формы и длины не отличаются от принятых у классических гитаристов. Возможное отличительная черта только в том, что у фламенко — гитаристов ногти на мизинце и на большом пальце правой руки немного длиннее. Это нужно при продолжительной игре большим пальцем и исполнении длительных серий приемом расгеадо (rasgeado). Все базовые приемы техники фламенко обладают особым ритмом, присущим каждому стилю:

  • Расгеадо – удар по струнам внешней частью ногтя правой руки;
  • Гольпе – удар по деке средним или безымянным пальцем правой руки;
  • Пульгар – исполнение мелодий большим пальцем правой руки;
  • Лигадо — легато левой руки;
  • Арпеадо — разнообразные виды арпеджио;
  • Альтернадо — чередование указательного и большого пальцев;
  • Пикадо – использование чередования указательного и среднего пальцев правой руки.

  • Важный момент для фламенко – удары стопой ноги для соблюдения ритма. Зачастую наряду с аккомпанементом гитары для сопровождения танца и песни, используют ритмическое битье в ладоши.

    При освоении техники фламенко помните о быстрой смене аккордов. Игра в очень быстром темпе, с добавлением ритма басовых струн, который исполняется с помощью большого пальца.

    Таким образом, если не ставить целью профессиональное исполнение фламенко на очень высоком уровне, то овладеть техникой исполнения сможет любой гитарист.

    Известные гитаристы фламенко:


    Пако де Лусия (Paco de Lucia)


    Paco De Lucia

    Лучший испанский гитарист фламенко и композитор, принесший искусству фламенко мировую известность. Играет как классическое, так и современное фламенко. Пако де Лусия выпустил более 30 альбомов, участвовал в записи огромного числа дисков других исполнителей. В 2004 году был удостоен Премии Принца Астурийского в области искусства.


    Висенте Амиго (Vicente Amigo)

    Vicente Amigo

    Испанский гитарист и композитор, исполнитель фламенко нового поколения, обладатель премии Latin Grammy в номинации «Лучший альбом фламенко». Работает с самыми известными музыкантами мира — от Стинга до Пако де Лусии, благодаря которому когда-то и стал гитаристом.

    С чего начать:

    Книга на русском: Guitar Method Flamenco
    Еще книжка: Special Acoustic 1
    И еще немного: Самоучитель игры на гитаре — Фредерик Ноуд


    Далее: Фингерстайл — что это? Приемы игры.

    electruha.com


    Обратите внимание на наш новый сайт с прекрасной гитарной музыкой во главе!

    Рассмотрим в этой статье вопрос, как играть фламенко на гитаре, или – что нужно для того, чтобы играть фламенко (какая гитара, аксессуары).

    Музыка фламенко, как мы знаем, представляет собой нечто иное, чем, скажем, классическая музыка и подход к этому, возможно, будет неожиданным для иных начинающих гитаристов-фламенкистов.

    На какой гитаре играть

    Во-первых, фламенко можно играть на любом акустическом виде гитары: гитаре фламенко (идеальный вариант), гитаре классической (нормальный вариант), гитарах акустических (худший вариант, который можно улучшить установкой на них, если возможно, нейлоновых струн, но в этом случае звук будет глухой и тихий).

    Гольпеадор

    На классической гитаре необходимо установить на деку гольпеадор – специальную пластмассовую пластинку для защиты деки от ударов ногтем (прием гольпе). То же самое нужно сделать и для акустических гитар, на которых не имеется такой защитной накладки.

    Каподастр

    Кроме того, следует обязательно приобрести такой необходимый аксессуар для гитары фламенко, как сехилью (каподастр) – “передвижной верхний порожек”, очень часто применяемый при игре фламенко.

    Все вышеперечисленное (каподастр, гольпеадор) можно приобрести в любом магазине, торгующим музыкальными инструментами.

    Идеальный вариант для игры музыки фламенко

    Идеальный вариант – приобретение гитары фламенко. О том, какая она есть и чем отличается от классической гитары, можно будет узнать чуть позже, через урок.

    Наш курс – это шанс научиться играть фламенко

    Наш курс дает тебе шанс научиться играть фламенко на гитаре и овладеть гитарной техникой, но это возможно только в том случае, если ты готов внимательно учиться: кропотливо изучать описываемые приемы игры, до полного усвоения играть предлагаемые упражнения и, вообще, следовать рекомендациям настоящего пособия.

    Воспроизвести музыку и дух фламенко – очень непросто и ты должен понять это. Нужны огромное терпение и каждодневный труд, чтобы овладеть этой гитарой.

    Если готов, то переходи на следующий урок, где мы настроим гитару для своих занятий.

    guitarbloknot.ru

    Выпуск №8. Гитарная музыка в стиле фламенко

    Вот я всегда задавался вопросом-а что же настоящее? Или как любят выражаться в этих ваших интернетах-труЪ. 
    Вот повелось так, что на классической гитаре играют классику, и почему то повелось, что любое другое использование гитары как то не совсем правильно что ли. Медиатором не ковырять, блюз не играть. А потом приходит Джордж Харрисон, который консерваториев не кончал, и играет потрясающее соло к песне And I love her. На классической гитаре. А если хорошо порыться в первоисточнике-по моему даже какого то испанского мастера-в общем съемки черно-белые, непонятно, может даже она и была та самая гитара фламенко. Ну или Маттиас Ябс из Скорпионс тоже играет интересное соло в песне Here in my heart. И тоже на гитаре с нейлоновыми струнами-правда со звукоснимателем. И тоже между прочим медиатором. И в обоих случаях получились весьма потрясные произведения. Сама музыка живет и развивается засчет того, что кто то старается нарушить привычные каноны. И еще я всегда скептически относился к выражению-заниматься следует лишь одним видом гитары, или одним направлением музыки, поскольку есть там взаимоисключающие параграфы, вроде технических приемов. А что мешает эти приемы усвоить в равной степени? Мультиинструменталисты вот вообще не переживают-играют на гитаре, виолончели, фортепиано-например Виктор Смольский, или тот же Никола Паганини, передравший кучу приемов игры с гитары для скрипки и наоборот. Упомянутый в подкасте Стив Вай не гнушается поиграть как на акустической, так и на безладовой гитаре, Пол Гилберт-заядлый электрогитарист переиграл однажды кучу своих произведений в токийском хард-рок кафе на акустической гитаре, и издав концертный альбом Acoustic Samurai. Музыкальный материал от этого не стал менее интересным. даже кавер версия песни Dancing Queen шведского коллектива ABBA. Тот же Пол Гилберт порадовал опять же японскую публику, когда группа Mr. Big, гитаристом которой он являеся вышла на бис. Пол сделал хитрое лицо и устремился за барабанную установку, после чего барабанщик вышел на сцену с бас гитарой в руках, а вокалист с гитарой, и в таком составе они начали играть Smoke on the water. Пара косяков, конечно случилась, но это скорее потому, что барабанщику за пол часа до выхода на сцену показали, куда тыкать и чего дергать, но Пол партию ударных сыграл на ура. А король фламенко-Пако де Люсия сыграл партию гитары в песне Брайна Адамса Have you ever really loved a woman. 
    Конечно основная мысль понятна-музыку следует чувствовать, независимо от стиля, либо ты ее понимаешь и можешь сыграть убедительно, либо это получается что то в духе чего то, или попытка создать что то, о чем имеешь крайне далекое представление, поэтому есть какие то моменты, чтобы эту музыку можно было причислить к какому то жанру, но с большой оговоркой. Но вот что мешает музыканту заниматься более чем одним направлением? 

    http://www.youtube.com/watch?v=hq2KgzKETBw

    тот самый Адамс с тем самым Пако

    http://www.youtube.com/watch?v=mHGv5FCS2j8
    классический состав группы Mr. Big

     

    http://www.youtube.com/watch?v=gBTDgsLb7Vs

    и их маленькое шоу на бис в будокане. Гилберт очень хорошо отработал

    Граждане музыканты-не пора ли смотреть на вещи шире?

    queenguitar.by


    Смотрите также