Как меньше играть в компьютерные игры


Ломка от компьютерных игр: как справиться?

Ломка от компьютерных игр: как с ней справиться? Это явление действительно существует, проявляется обычно спустя какое-то время после отказа от компьютерных игр. Является четким показателем того, что у человека была зависимость от компьютерных игр. Что делать, когда очень хочется поиграть, но понимаешь, что сорвешься? Об этом в статье.


Ты бросил играть в компьютерные игры. Это было осознанным решением, оно вполне логично. У тебя есть сотня аргументов ЗА тебя и ПРОТИВ игр. Но когда от слов и мыслей ты переходишь к делу, спустя какое-то время к тебе в гости приходит она – ломка. Сначала ты можешь не понимать, почему же так хреново, но почему-то чувствуешь, что твоей жизни определенно не хватает пары цветов радуги.

Ты пытаешься понять, откуда исходит этот внутренний дискомфорт, чем заполнить эту пустоту? Ты боишься признаться себе, но к сожалению, у компьютерных игроманов действительно бывает ломка.

Это состояние похоже на голод: внутри пустота, а ты раздражаешься по поводу и без.

Пытаешься что-то делать, заполнить пустоту, но голод не проходит. В какой-то момент это состояние пропадает, но затем возвращается.

Тебя будут посещать мысли, что НУЖНО вернуться. Может казаться, что только так вернется прежнее спокойствие.

Выбор за тобой.

Можешь сорваться, пойти на поводу у желаний, а можешь продолжить борьбу. Не обращай внимания на мысли, которые противоречат твоему решению перестать играть. Ломка от компьютерных игр никуда не денется, вопрос лишь в том, как с этим жить и сколько терпеть. И нужно ли терпеть вообще?

Если решил бороться, нужно понимать: явление имеет импульсную природу. Держи это в голове и ты сможешь занять позицию НАД желанием вернуться в игру. Вместо того, чтобы быть заложником ситуации.

Вначале перестать играть было легко, но постепенно желание будет расти. Чем больше времени пройдет, тем сложнее воздерживаться. Внезапные порывы поиграть возникают в самый неподходящий момент и, кажется, из ниоткуда.

Это может быть ностальгия, тоска по виртуальным друзьям или кланам. Возможно, не подошли новые занятия, и много других причин.

Подготовь себя к тому, что внезапные порывы вернуться в игровой мир будут сопровождать тебя и через год. Никуда не денешься, таковы последствия компьютерной зависимости. Если не можешь повлиять на ситуацию – меняй свое отношение к ней.

Даже наполнив жизнь увлечениями, людьми, новыми мероприятиями, начав следить за временем ты не сможешь защититься от возможных проявлений ломки и тоскливых мыслей.

Чтобы внезапная игровая ломка не застала врасплох, придерживайся этих трех шагов. Они помогут справиться с навязчивым желанием вернуться в игру.

Шаг 1. Признай это

То, чему ты сопротивляешься, от этого не исчезнет. Соответственно, если ты испытываешь “жажду”, признай это как что-то, явившееся результатом химического дисбаланса в организме. Если ты потратишь на осознание чуть больше, времени, твоей ломке останется меньше энергии, соответственно, ее степень будет ниже. Не пытайся спрятаться или заменить одно на другое.

Шаг 2: Смирись с ситуацией, как с обычным явлением

Скажи себе: “Да, у меня ломка от компьютерных игр. Это потому, что ранее у меня была настоящая зависимость. Я действительно сильный и волевой человек, раз решил покончить с ней”. Смириться с ситуацией вовсе не означает, что ты слепо примешь ее и будешь строить из себя жертву. Ты просто должен признать, что это действительно происходит с тобой, и в данном случае это нормально.

Это как перелом кости. Если кость уже сломана, ты ведь не удивляешься тому, что теперь придется 30-40 дней проходить с гипсом, да еще и терпеть постоянные боли. Мы знаем, что это нормально, знаем, что это поможет, нужно потерпеть определенное количество времени – и кость заживет.

Ломка не будет большой проблемой, если только ты не сделаешь из нее таковую. Насколько внезапно она появляется, настолько и исчезает.


Шаг 3: Прими Меры

Когда ты признал, что у тебя ломка от компьютерных игр, смирился и принял ситуацию, как она есть, понял, что это нормально, нужно сделать шаг к созданию новой позитивной эмоции, которую ты хочешь.

Подойдёт любая активность: выйди на прогулку, сходи на пробежку, займись физкультурой, позвони родным. Заведи дневник и фиксируй, что с тобой происходило. Построй планы на будущее.

Состояние ломки похоже на расставание с близкими. Когда я потерял свою первую любовь, вначале я постоянно думал о ней. Постепенно, тяга к бывшей, не пропадала, но становилась все меньше. Это заняло некоторое время, но мне стало лучше. Порывы вернуться к видеоиграм в самом начале наиболее сильные и непредсказуемые. Постепенно они будут возникать все реже, а их сила – станет меньше.

Желание вернуться может посещать тебя много лет. Не придавай этому значения, контролируй ситуацию.

blog.stopigra.info

7 событий, которые произойдут после того, как ты бросишь компьютерные игры

7 событий, которые произойдут после того, как ты бросишь компьютерные игры. Когда ты принимаешь решение бросить компьютерные игры, это довольно сильный эмоциональный опыт. Эмоции сильно влияют на наше поведение, поэтому их нужно держать под контролем. Чтобы облегчить эту задачу, мы подготовили подборку из 7 событий, которые произойдут с вами после того, как вы перестанете играть в компьютерные игры. Они актуальны именно для геймеров, которые дошли до зависимости.

Начнем с хороших новостей. С тобой, наш дорогой друг, не произойдет ничего ужасного или необычного. С огромной долей вероятности, все то, что испытали мы, испытаешь и ты. Поэтому скорей вбирай наш опыт, чтобы заранее подготовиться к последствиям и не падать духом во время реабилитации. Надеемся, эти знания помогут тебе подготовиться к некоторым изменениям.

7 событий, которые произойдут после того, как ты бросишь компьютерные игры

1. У тебя будут тяжелые дни. Точнее сказать, какие-то дни будут легкими, другие — тяжелыми. Это нормально для переходного этапа — новой страницы жизни. Не гонись за хорошим настроением и ни в коем случае не связывай свои успехи или неудачи с тем, что ты освободился от компьютерной зависимости.

2. Ты, временами, будешь чувствовать себя «девочкой в ПМС»: настроение может прыгать то вверх, то резко вниз. Внезапные порывы агрессии или нехарактерной для тебя нежности или доброты — такое тоже случается. Главная задача — оседлать волну своего настроения и не допустить того, чтобы она тебя накрыла.

3. Детокс может занять больше времени. Детокс — так мы условно называем временной отрезок, в котором ты учишься жить без “раздражителя”. Это период восстановления дофаминовых центров в головном мозге. Называть его можно как угодно, но суть одна. Детокс, как правило, самая “некомфортная” пора и длится, он, обычно 90 дней. Это время, которое нужно мозговым центрам для полного восстановления, чтобы ты мог получать удовольствие от жизни как и все нормальные люди. Возьмешь свою жизнь под полное управление, если так можно выразиться.

Ключевое слово “обычно”. Это значит, что все случаи разные. На его продолжительность влияют степень зависимости и индивидуальные особенности организма.

Не акцентируй внимание на подсчете точного количества дней, лучше думай, как построить свою жизнь без компьютерных игр.

4. Ломка и навязчивые состояния вернуться в игру.

Об этом состоянии мы уже писали ранее. Упомянем, только, что это рядовые ситуации и относиться к ним нужно соответствующим образом. Но сигналы ни в коем случае игнорировать нельзя.

5. Не все твои виртуальные друзья-геймеры поддержат твое решение.

Лучше заранее подготовить себя к разрыву этих связей, по нашему опыту это самый разумный выход. Возможностей для продолжения общения у вас будет, как ты понимаешь, не много. И да, это больно и страшно, остаться без друзей, хоть и виртуальных. Но ведь сила дружбы не только в общих интересах, но и в поддержке в трудную минуту или в непростом решении. Подумай над этим.

6. Иногда тебе будет скучно.

Одна из основных причин, по которой ты изначально играл в компьютерные игры, была скука. Подготовь для себя список увлечений, которыми ты займешь свое свободное время на период детокса. Обрати внимание, что с большой долей вероятности за время твоего игрового триумфа мозг уже успел претерпеть структурные изменения, поэтому тебе может быть чуть более скучно, чем “здоровому” человеку, если вы будете заниматься одним и тем же занятиям. Только не нужно замещать одну хрень на другую — никакого алкоголя, легких, полулегких наркотиков и т.п. Это не решает проблему.

Если у тебя возникнут трудности с поиском интересных увлечений, можешь заглянуть по ссылке. Мы собрали более 80 идей для полезных увлечений вместо компьютерных игр.

7. Возможно, ты сорвешься (рецидив).

То, от чего ты изначально бежишь, к тому, случайно, или нет, можешь вернуться. Мы не будем углубляться в случаи, как и когда это происходит и по каким причинам, но тебе нужно запомнить главное: если у тебя случится игровой рецидив, не опускай руки. К такому повороту событий тоже можно подготовиться. Сядь и распиши твой план Б — действия в случае игрового рецидива. Выдай инструкцию всем, с кем живешь. Если ты волк-одиночка — распечатай его в нескольких экземплярах и развесь по самым проходимым точкам в квартире. Что-то вроде плана эвакуации при пожаре. В данном случае пожар — возвращение в игры.

Главная задача в случае рецидива — снизить его продолжительность и не допустить повтора. Поэтому, даже если ты сорвешься, ОБЯЗАТЕЛЬНО проанализируй этот случай и не зевай в следующий раз. Главное — выясни, по какой причине ты сорвался и ликвидируй ее.

Вот такой список. Глядя на него язык не поворачивается сказать, что победить компьютерную зависимость легко. К сожалению, это так. Всегда лучше не доводить ситуацию до патологического состояния, но если дело уже сделано, нужно решать возникшую проблему. Помни: пока мы живы, все можно исправить.

blog.stopigra.info

Компьютерная зависимость у детей и подростков. Как лечить?

Если вы ищете полную информацию о компьютерной зависимости у детей и подростков, статья для вас.

Рекомендуется к прочтению каждому родителю, которого волнует будущее своих детей. Вне зависимости от их возраста.

Если вы не читали нашу статью о компьютерной зависимости — изучите её, затем вернитесь к этой теме.

Навигация по статье:


Компьютерные игры — уже доминирующий способ развлечения во всем мире. Не нужно ограничиваться домом, потому что возможности современных устройств позволяет играть везде. Портативные консоли, смартфоны и планшеты дают доступ к виртуальному миру вне зависимости от того, где находится человек.

Тотальное распространение компьютерных игр является следствием огромных денежных вливаний в популяризацию движения. Это — гонка за прибылью между компаниями разработчиков.

Глобализация сети Интернет и популяризация компьютерных игр имеют положительные моменты. Проблема компьютерной зависимости у детей и подростков — обратная сторона этого тренда. Дети и подростки не всегда знают, когда им следует перестать играть. Родители — не знают, чем занимаются дети за компьютером, и как должно выглядеть это взаимодействие.

Нам понятно беспокойство родителей, когда видеоигры становятся приоритетом № 1 в жизни ребенка. На второй план отходят спорт, хобби, общение с друзьями. Все чаще возникают споры относительно использования компьютера, ребенок постепенно теряет стремление реализовать себя в реальной жизни.

Не обманывайтесь тем, что наши дети пришли в Интернет позже американских. По данным Лаборатории Касперского, Россия обгоняет США и Европу по показателю интернет-увлеченности. Более половины несовершеннолетних постоянно находятся в Сети. Среди подростков (14-16) показатель вовлеченности составляет 68%.

Исследование проводилось в 2016 году, данные уже устарели почти на 3 года.

Почему компьютерные игры так нравятся детям и подросткам?

Видеоигры удовлетворяют естественные потребности детей и подростков.

blog.stopigra.info

Почему игры больше не цепляют?

Прямо сейчас попытайтесь вспомнить, когда последний раз вы вставляли диск с игрой, испытывая приятный мандраж — «ух, сейчас как зарублюсь!». Когда вышла GTA V? Watch Dogs? Третий «Ведьмак»? MGS V? Сказать тяжело, но вот что было дальше, можно предугадать со стопроцентной точностью: вы погоняли пару часов, и с чувством лёгкого разочарования выключили игру. Возможно, потом вернулись. И не исключено, что таки довели Геральта до берегов Скеллиге, но вот это ощущение чуда, предвкушение чего-то неизвестного и приятного, вас больше не посещало.

А ведь раньше! Раньше мы с упоением могли чуть ли не сутками искать вход в Красную гору в Morrowind и распутывать тайны Острова в Gothic. А помните наркотический экстаз от осознания, что в GTA 3 не обязательно везти арестанта на базу, а можно выйти из машины — и пойти, куда глаза глядят? Теперь такого чувства не подарит ни один проект. Современные игры если не надоели вообще, как класс, то, как минимум, больше не цепляют. Почему так?

 

На поверхности

В первую очередь, конечно, хочется кого-нибудь обвинить в пресыщении — зажрались, мол. В какой-то степени так и есть: индустрия, десятки лет обновляющая свою продукцию с целью привлечь как можно больше людей, постоянно поднимала планку. Больше полигонов, больше шейдеров, больше свободы, больше километров игровой карты. К концу двухтысячных эта бесконечная гонка технологий вполне могла надоесть, и захотелось чего-то простого и душевного — но на полках лежали только многомиллионные блокбастеры: красивые, шумные, избыточные. Но с тех пор расцвёл рынок инди, и как раз ниша тех самых душевных проектов вроде Everybody Goes To Rapture. Так что дело, всё-таки, не в этом.

Почему игры больше не цепляют?

Иногда всеобщее брюзжание обусловлено тем, что людям современные игры, в общем-то, и не нужны. Они ностальгируют по старым «халфлайфам» и «файналфэнтези», вспоминая, как было классно. Но дело не в Гордоне Фримане — просто безголосый физик удачно пришёлся на предательски быстро прошедшую молодость. В этом случае никакой усталости от современных блокбастеров и нет: человеку просто грустно, что 17 лет уже не вернуть.

Отсюда вытекает противоположная версия — очень популярная — будто игры надоели, потому что «дети стали старше». Одно дело — сидеть сутками за PS One и гонять Снейка по секретным базам, когда окружающий мир не требует от тебя ничего сложнее четвёрки по математике. И совсем другое — заниматься тем же, когда работа, семья, дача и кредиты. В таких условиях просто не остаётся времени. Кроме того, взрослый играющий мужчина обычно порицается обществом: лучше бы полочки повесил.

Почему игры больше не цепляют?

Но и тут загвоздка: большинство современных блокбастеров как раз и рассчитаны на такого потребителя. Средний возраст «геймера» давно перескочил за 30 лет, и теперь увлечению (если речь не идёт об старорежимных ММО) можно уделять не больше пары часов в день. Для любимого хобби это немного; сериаломаны со стажем могут рассказать вагон удивительных историй в духе «сел в субботу смотреть новый сезон, закончил в понедельник утром». И ничего, никто пальцем не показывает, да и у адепта запал всё никак не пропадает. Но с играми почему-то иначе: всё чаще люди признаются, что очередной хит им неинтересен. Видимо, так-таки дело не в возрасте и не в самих играх. Дело в чём-то другом.

Почему игры больше не цепляют?

 

В глубине

Давайте мысленно вернёмся в наше детство, переходящее в юность. Как мы оценивали новинки? Скорее всего, никак — просто нравится. Или не нравится. Однако если увлечение крепло, мы окунались в культуру с головой. Например, покупали игровой журнал. И тут ждала первая подножка. Игровые СМИ в России, несмотря на кардинально разную стилистику и повсеместную идеологическую вражду, постулировали один принцип — игры надо оценивать. Буквально: сколько баллов получает геймплей, сколько уходит графике, а сколько звуку. В некоторых журналах это доводилось до комичной точности, в некоторых было выражено слабее, но суть не менялась. И многотысячная армия читателей, обычно состоящая из впечатлительных подростков, быстро научилась калькулировать: вот здесь — «крепкий середнячок», здесь — «проходняк», а здесь — шедевр на все времена. Школьники стали искушённее, но и пресыщеннее, обычная аркада их уже не могла удовлетворить — на шесть баллов тянет, максимум.

Это, в общем-то, нормальный процесс — чем глубже разбираешься в теме, тем сложнее удивить. Дипломированный филолог вряд ли придет в восторг от нового произведения Олега Роя, а кинокритик едва ли высоко оценит очередные потуги Сарика Андреасяна. Но это касается обычно узкой прослойки людей, занимающейся определённой отраслью медиа на профессиональном уровне. Игровые журналы сделали критиков из армии семиклассников.

Почему игры больше не цепляют?

На этот неприятный момент наслаивается обычное взросление самой индустрии. Вспомните ваши «золотые годы» игрового увлечения — скорее всего, от середины 90-х до первой трети 2000-х. Время, когда новые жанры придумывали чуть ли не раз в неделю. Время ещё невысокой финансовой ответственности и, как следствие, большей тяги к экспериментам. «Готовых рецептов» почти не было, можно сравнительно безнаказанно творить и порой даже срывать куш. Black&White, Killer7, The Sims — едва ли в наше время кто-то осмелится выпускать такие же по изобретательности проекты, но тогда они ещё и окупались (особенно в последнем случае). В какой-то степени игры тогда и правда были круче — они не боялись удивлять, и удивляли. Тем, кто их воспринимал не как новую форму медиа, а как цирк, от которого никогда не знаешь, чего ждать, сейчас действительно тяжело. Но это, опять же, естественный процесс. Наверное, так же страдали интеллигентные зрители Голливуда 70-х, когда после «Крёстного отца» и «Таксиста» массовый кинематограф прибрали к рукам авторы «Челюстей» и «Звёздных войн».

Почему игры больше не цепляют?

Любая отрасль, добившаяся общественного внимания, так или иначе становится заложником своей аудитории. Просто именно с играми это произошло прямо на наших глазах. Мы ещё помним радость первооткрывателя, и расстраиваемся, почему этого больше нет. А потому что открывать больше нечего. Индустрия превращена в большой бизнес, где крупные компании задают тренды, а мелкие — пытаются выстрелить или соответствовать. Возможно, что-то изменит маячащий на горизонте VR (или AR), но пока есть, что есть — дорогие, масштабные или, наоборот, дешёвые и душевные проекты, которые могут вам подарить любую эмоцию, кроме удивления. И с этим нужно просто смириться.

 

В итоге

А ещё — перестать брюзжать. Вам приелись игры? Так попробуйте что-то новое. Купите японскую приставку 3DS — откроете много удивительных вещей. Окунитесь в игнорируемые ранее жанры — давно запускали стратегии или квесты? Посмотрите, в конце концов, на мобильные проекты. Если годами мучить, скажем, онлайн-шутеры, то рано или поздно перекрестие прицела набьёт оскомину. Но ведь этим индустрия не ограничивается. Просто нужно чётко понимать: видеоигры давно вышли из поиска себя, сформировались и даже начали влиять на массовую культуру (пример такого влияния, спродюсированный Бекмамбетовым, сейчас идёт в кинотеатрах). Вас больше не будут шокировать на правах становления новой медийной отрасли. Поэтому выкиньте из головы жалобы из разряда «больше не штырит». Забудьте о системе оценок. Не надейтесь вернуть 1998-ой год, запустив первую Diablo. Живите настоящим — и тогда, возможно, игры вновь засияют яркими красками.

www.playground.ru

«Как убедить сына-подростка меньше играть в компьютер?»

Не могу найти общий язык с четырнадцатилетним сыном. Все свое время он проводит за компьютером. Бросил все секции, в школу ходит из-под палки. Утром приходится будить его несколько раз. Он умный мальчик, но очень ленивый. Уроки приходится проверять. Ему не нравится этот контроль. С одноклассниками у него прекрасные отношения. Были недопонимания с классным руководителем, я предложила перевести в другую школу — отказался. Семья у нас полная, но муж очень мягкий человек и все время пропадает на работе. Сыном совсем не занимается. Все воспитание лежит на моих плечах. Иногда мне кажется, что я уперлась лбом в стену и буксую на одном месте. Сын меня не слышит. Пробовала по-разному: разговаривала спокойно, кричала — результата ноль. Ничего не боится. Посоветуйте, что делать?

Ольга, 41 год

Еще в 1921 году норвежский политик и лауреат нобелевской премии мира Кристиан Лоус Ланге в своей лекции сказал, что технология — полезный слуга, но опасный хозяин. Это не вина подростка, все эти игры и были созданы для того, чтобы от них трудно было оторваться, они и должны затягивать.

30-40 лет назад у детей не было таких возможностей, приходилось быть изобретательными и что-то придумывать, чтобы себя развлечь. Те занятия не несли в себе такой опасности, как видеоигры. Сегодня родители должны защищать детей от цифрового мира.

Есть ли у него зависимость, можно понять, например, по тому, выходит ли он из игры поужинать вместе с родителями или пойти погулять с другом. Если он на это способен, значит, ситуация не зашла в тупик.

В онлайн-играх подросток реализует потребности, которые невозможно реализовать в обычной ежедневной жизни. В игре он может быть мастером, крутым игроком, у него есть компетенции (уровень), он чего-то достигает.

В игре он получает свободу, контролирует ситуацию и проявляет свою волю. Он находится с кем-то в команде (если это групповая игра), значит, есть взаимодействие с другими, он важен для них, а они важны для него. В школе или дома все наоборот — ему говорят, что делать, что думать, куда пойти.

Но все же то, что получает подросток в игре, — иллюзия реализации этих потребностей, потому что это ненастоящий профессионализм, ненастоящие достижения и контроль, ненастоящие друзья и компания. Только реальная жизнь и реальные люди могут это дать.

Подростка надо обучать самостоятельно себе помогать, делать важные и полезные вещи, когда родителя нет рядом. Только так он найдет то, что на самом деле ищет. И на этом пути подростка надо поддерживать постоянно.

Невозможно повлиять на эту проблему, осуждая, полностью контролируя, повышая голос. Такое поведение родителей будет вызывать только сопротивление на уровне рефлекса. Надо делать прямо противоположное, и это самое сложное для родителей. Они думают, что надо менять детей, а надо меняться им самим.

Вместо злости, обид и криков подросток должен знать и слышать, что вы его любите. Что вы им восхищаетесь. У него наверняка есть достоинства, качества, которые радовали, которые нравятся вам как родителю.

Не надо отталкиваться от достижений (которых у него нет в реальном мире, если он отключен от всего и ничего не хочет, кроме игр), надо вспомнить все то, что греет сердце родителя, какие-то мелочи, детали, что-то интересное и доброе в ребенке. Критика только отдалит вас. Приблизиться к нему можно только с любовью.

Спрашивайте его мнение обо всем. Советуйтесь с ним. Говорите с ним. Но не о том, что он делает не так и как он неправильно живет и думает. Чем больше вы помогаете ему чувствовать вашу любовь и уважение, тем больше вероятность, что он найдет путь к себе и к собственному самоуважению.

Может быть, он комплексует из-за чего-то, страдает, не чувствует себя защищенным и уверенным. Внешне демонстрирует равнодушие или самоуверенность, а внутри — беззащитен. Проявите неподдельный интерес к тому, какой он есть. Дети очень настроены на близких взрослых, и если ваше отношение к нему «кричит»: «Ты неудачник!», он это чувствует.

Конечно, надо установить лимит времени для видеоигр, компьютера. Но вы получите больше, если будете вести диалог с пониманием и уважением, чем если будете мешать ему играть.

Сосредоточьтесь на том, что радует вас в вашем сыне, а не на том, что вас разочаровывает. Когда наступает пора заканчивать игру, скажите, что вы скучаете по нему и хотите пойти с ним в кино или погулять, съездить за город.

Так он будет лучше понимать, отделять и чувствовать, что там виртуальный мир, а реальный мир — это родители, семья, природа, футбол, поездки, друзья. В реальном мире его слышат, уважают, с ним общаются, а не критикуют. Это очень простые вещи, но они работают, если делать это постоянно.

Уроки он может делать все так же из-под палки (это свойственно многим подросткам вне зависимости от игр), но, во всяком случае, он будет здесь, в настоящем мире, без попыток убежать от себя в игры и найти там псевдореализацию. Он сможет получить то, что ему нужно, не через видеоигры.

www.psychologies.ru

Что может произойти, если играть в видеоигры слишком долго?

Видеоигры великолепны! Но что будет, если играть в них слишком много? Это может дать как положительные, так и отрицательные результаты. Во всем мире существуют примеры того, как геймеры, которые играли слишком долго, буквально не доживали до титров. Перебор в видеоиграх может быть серьезной проблемой. Как и в случае со всеми приятными вещами в этом мире, всего должно быть в меру. Слишком большое количество чего угодно, от сна до воды, может привести к определенным негативным последствиям. Но, несмотря на некоторые трагические эффекты, видеоигры не так уж и плохи. Во-первых, они доставляют невероятное удовольствие. Во-вторых, они могут улучшить практически все в вас – от критического мышления до координации движений. Иногда они могут даже сделать вас умнее. Поэтому необходимо более внимательно разобраться с тем, какое воздействие видеоигры могут оказывать на человека и какой вред для организма они несут.

Вы можете умереть от тромбоза

Длинные игровые сессии не являются чем-то необычным. Но что, если они угрожают вашей жизни? Да, тогда это все же перебор. Состояние, известное как тромбоз глубоких вен, может развиться, если сидеть неподвижно в течение длительного периода времени. Один британский геймер умер из-за того, что у него образовались сгустки крови, вызванные тромбозом, причиной которого стал его образ жизни – каждый день 12 часов подряд он проводил за компьютерными играми. А новозеландский геймер попал в больницу из-за сгустков крови, образовавшихся в его ногах, после того как он во время отпуска четыре дня просидел за своей консолью.

Ваше сердце может отказать

32-летний мужчина из Гонконга был найден мертвым в компьютерном клубе, где он пробыл трое суток подряд. Мужчина вошел в клуб 6 января 2015 года, начал играть – и был найден мертвым уже 8 января. Причина смерти - сердечная недостаточность, вызванная отсутствием подвижности, пониженной температурой и полным истощением из-за нехватки сна. Сотрудники клуба сообщили, что этот же мужчина часто оставался в клубе на три-четыре дня, а другие геймеры не обратили особого внимания на происходящее, когда тело незадачливого геймера выносили на улицу.

У вас может развиться «нинтендоит»

Даже если вы делаете перерывы между игровыми сессиями, повторяющееся использовании геймпада часами, днями, неделями, месяцами и годами может оказать свое негативное влияние. Игра обычно требует от геймера повторяющихся однообразных движений большими и другими пальцами, и в 2003 году были подведены результаты исследования, в ходе которого выяснилось, что многие геймеры страдали от повторяющихся растяжений мышц рук (синдром, который получил название «нинтендоит»).

Вы можете навредить своей спине

Исследование, проведенное в 1999 году, изучало боли в спине у школьников, а также их связь с тем, что дети любят делать, – в том числе с просмотром телепередач и играми за компьютером. В отчете было указано, что существует связь между компьютерными играми и болями в спине. Эти боли проявлялись у тех детей, которые сообщали исследователям, что не менее двух часов в день они проводят за компьютером.

Вы можете навредить своим глазам

Вас не должно удивлять, что продолжительное смотрение на экран, будь то телевизор, компьютер, смартфон или планшет, не оказывает положительного влияния на ваши глаза. Существует даже такая болезнь, как синдром компьютерного зрения. Она проявляется у людей, которые проводят по несколько часов в день за экранами компьютеров.

Это может в буквальном смысле повлиять на ваш мозг

Если вы любите играть слишком долго в компьютерные игры, это может начать оказывать воздействие на ваш мозг. Буквально. Исследования показывают, что частые игровые сессии могут менять ваш мозг. Если говорить о конкретных примерах, то маленькие дети, которые в неделю проводили за компьютерными играми более девяти часов, имели увеличенный центр в мозге, отвечающий за вознаграждения, – из-за чего им хотелось играть еще больше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

fb.ru

10 причин, почему взрослые, играющие в компьютерные игры, более счастливы

Наверняка вы не поверите мне на слово. Ведь мы привыкли, что игры ассоциируются с бесполезным занятием, которое приносит удовольствие только детям и странным взрослым, которые играют вместо того, чтобы содержать семью, общаться с друзьями и ездить на рыбалку по выходным. Я правильно выразил ваши мысли?

Для начала я приведу вам исследование, проведенное Университетом Северной Каролины, которое доказало, что взрослые люди, играющие в компьютерные игры, более счастливы и меньше подвержены депрессии, чем те, кто не признает игры.

Стоит ли верить этому исследованию? Думаю, да. Хотя бы потому, что исследования, которое бы доказывало негативное влияние игр на эмоциональный фон человека, нет. Конечно, все мы слышали о геймерах, которые теряли сознание от того, что сутки проводили в играх. Но это, скорее, исключения из правил, чем норма.

Вдобавок к этому исследованию я хотел бы привести 10 причин, почему взрослым стоит играть в компьютерные игры.

Вы установите связь со своим внутренним ребенком

Лишь некоторые из нас после работы занимаются чем-то интересным для себя. И постоянные мысли о работе (особенно нелюбимой) приводят к депрессии и скуке.

Вы можете выбрать себе любое хобби, которое вам по душе. И если это игры, то почему бы и нет? Вспомните, как много вы играли в детстве. Создав такую связь с собой в детстве, вы поймете, что можно получать удовольствие от многих вещей, не только от игр.

Игры помогают побороть стресс

Чем старше мы становимся, тем больше проблем и обязательств сваливаются на нашу голову. Кредиты, долги, проблемы на работе — все это создает стрессовые ситуации. В первую очередь вам нужно понять причину стресса и избавиться от нее. А компьютерные игры могут помочь вам расслабиться и на некоторое время отвлечься от ежедневного стресса.

Они развивают воображение

Любой, кто когда-либо играл в компьютерные игры, может сказать, что они заставляют работать воображение, ассоциировать себя с главным героем и внимательно следить за сюжетом. Поможет ли это вам в реальной жизни? Пожалуй, да. Ведь всем нам нравятся люди с богатым воображением.

Игры — отличная тема для разговора

Вы удивитесь, но множество людей играют в компьютерные игры. И в следующий раз, когда вы будете на вечеринке, попробуйте ненароком спросить у своего собеседника об этом. И если он любит играть, у вас найдется хорошая тема для разговора.

Вы научитесь находить баланс между работой и развлечениями

Если вы не можете отвлечься и играете сутками напролет, то дело не в том, что игры плохие. Дело в вас. А игры — всего лишь один из способов отвлечься от проблем в жизни. Не было бы их, вы бы нашли что-то другое. Постарайтесь отыскать золотую середину между развлечениями и обязанностями.

Игры развивают зрительно-двигательную моторику

Исследования доказывают, что люди, играющие в компьютерные игры, имеют лучшую моторику и координацию. Таким образом, вы развиваете свои физические навыки. Многие виды деятельности требуют хорошей координации и моторики. К примеру, вождение.

Времяпрепровождение с друзьями

Если вы устали ходить в одни и те же места со своими друзьями, попробуйте разнообразить ваш досуг компьютерными играми. Это может укрепить ваши отношения и поможет не отдалиться от друзей.

В играх всегда есть цель

В играх всегда есть цель, будь то выход на новый уровень или иное достижение. Это делает ваше времяпрепровождение более интересным и захватывающим.

Упражнения можно превратить в игру

Тренировки в спортзале и на улице — это замечательно. Но иногда они становятся слишком монотонными и надоедают. В таких ситуациях гаджеты вроде Kinect или Wii могут стать отличной отдушиной.

Ужасные минуты ожидания в прошлом

Очереди в банках, больницах и других заведениях иногда сводят с ума. Именно в таких ситуациях увлекательная игра на вашем смартфоне, планшете или консоли может помочь не только интересно провести время, но и сэкономить нервные клетки.

Какое место в вашей жизни занимают игры? Считаете ли вы их детской забавой, или все же это хороший способ провести время?

lifehacker.ru

советы психолога, как отучить от планшета, от игр, профилактика зависимости от компьютера

В XXI веке сложно представить себе жизнь без компьютера. Виртуальная реальность прочно обосновалась у нас дома, и каждый день захватывает в свой плен все новых и новых людей. Нас привлекают невероятными возможностями, фантастическими перспективами. Когда увлечение играми и Интернетом переходит рамки разумного, когда человек не ест, почти не спит, и происходящее по ту сторону монитора становится для него важнее того, что вокруг, можно говорить о болезненной зависимости. Врачи называют это компьютерной зависимостью, игроманией. Особенно тревожно, если пленником виртуальной реальности становится ребенок.

Все начинается обычно по одному сценарию. Мамы и папы в надежде получить час-полтора свободного времени дают малышу в руки планшет или телефон. Отпрыск занят, в доме тишина, взрослые довольны. Потом подросший ребенок осваивает Интернет и понимает, что там гораздо интереснее, чем в обычной жизни. А еще через несколько лет родители не знают, где искать помощи, что делать с навязчивой тягой чада к высоким технологиям.

И опасения их небеспочвенны: ребенок не интересуется учебой, не хочет гулять с друзьями во дворе, не мечтает поехать летом на море, не помогает по хозяйству, а порой забывает поесть и плохо спит.

Давайте вместе попробуем разобраться в том, что такое компьютерная зависимость у детей и подростков – болезнь или просто увлечение? Что делать, чтобы не допустить ее появления? И что делать, если ваш ребенок уже зависим от виртуальности?

Диагноз или увлечение?

Единого мнения на этот счет пока нет. Международная классификация болезней не содержит диагноза «компьютерная зависимость», хотя ежегодно поднимается вопрос о включении этого термина в список. Но многие врачи склонны считать зависимость от компьютера именно заболеванием, наравне с алкоголизмом и наркоманией. В Германии провели эксперимент, в ходе которого двум десяткам человек показывали скриншоты из любимых компьютерных игр. Реакция людей оказалась идентичной той, какая наблюдается у алкоголиков и наркоманов, когда им показывают бутылку спиртного или дозу наркотика.

По статистике, 12 из каждых 7000 человек зависимы от онлайн компьютерных игр. 19 % из 250 миллионов пользователей Facebook признались, что чувствуют игровую зависимость.

Самую сильную зависимость вызывают сетевые игры. В 2005 году в Китае умерла от истощения девочка-подросток. Она несколько суток играла в World of Warcraft. Годом позже в Башкирии от эпилептического приступа, развившегося на почве многосуточной игры за компьютером, скончался 17-летний парень. Печальную статистику можно продолжать и дальше, ведь такие случаи в последнее время происходят все чаще.

Не секрет, что переигравшие в кровавые «стрелялки» школьники могут устраивать побоища и в реальной жизни. Расстрелы и резню эпизодически устраивают американские и японские школьники.

Увлечение компьютерными играми само по себе не опасно. Но когда оно переходит в зависимость? Основные признаки того, что ваш ребенок – игроман или жертва интернет-зависимости:

  • Он стал меньше общаться на отвлеченные темы. Все разговоры - вокруг любимой игры.
  • Его не интересует учеба, он перестал посещать секции, или делает это крайне неохотно.
  • Все свободное время ребенок проводит за компьютером. Любые попытки заставить его выключить технику приводят к скандалу. Попытки родителей ограничить время за монитором вызывают у ребенка приступы плача, ярости, истерики.
  • Ребенок стал более раздражительным, у него часто и без причины меняется настроение – от возбужденности он легко переходит к депрессивной хандре.
  • Он не умеет контролировать свое время, проведенное за компьютером. Говорит, что поиграет два часа, а просидеть может гораздо дольше.
  • Ребенок перестал следить за собой - без напоминания он может забыть умыться, почистить зубы, переодеться.
  • У него не осталось друзей. Он почти ни с кем не общается.
  • У вашего чада «пробелы в памяти». Страдает краткосрочная память, он может не вспомнить, что говорил или обещал несколько часов назад.

Если вы в этом списке обнаружили хотя бы три совпадения, это повод принять срочные меры. В интернете сейчас существуют специальные тесты, позволяющие после заполнения анкеты понять, насколько велик риск развития компьютерной зависимости. Они во многом субъективны, и не позволяют провести стопроцентную диагностику, но общее представление о проблеме составить помогут.

Причины

За компьютером любят посидеть почти все дети. Но почему у одних развивается зависимость, а у других— нет? Почему одним детям легко провести коррекцию поведения, а другим – трудно? Все дело в личных особенностях вашего отпрыска – в его темпераменте, уровне самооценки, типе организации нервной системы.

Если подросток не уверен в себе, у него мало общения вне дома – с огромной долей вероятности он может стать зависимым от онлайн-общения. Там он найдет то, чего ему недостает в жизни.

Дети с высоким уровнем тревожности, страхами часто «подсаживаются» на героические компьютерные эпосы. Им нравится идентифицировать себя как всемогущего персонажа игры, который одной левой убивает полчища монстров. В этом случае ребенок как бы компенсирует недостаток смелости и решительности в реальности.

Разработчики игр все это отлично знают, и с каждым годом все более совершенствуют свой продукт – качественный звук, 3D- графика, эффект присутствия… Все создается для того, чтобы внутри игры человек чувствовал себя «по-настоящему». Детская психика более лабильна, их легче увлечь, чем взрослых, они быстрее верят в происходящее. Именно поэтому на каждого взрослого, страдающего компьютерной зависимостью, в нашей стране сейчас приходится более 20 детей с такой же проблемой.

Что происходит на самом деле? Ребенок перестает воспринимать мир таким, как раньше. По мере развития компьютерной зависимости, он утрачивает лучшие человеческие качества – сопереживание, любовь, честность.

Больше всего зависимости от гаджетов подвержены:

  • Дети, страдающие от дефицита внимания. Им мало уделяют времени родители, а потом их игнорируют и сверстники. Лучшая профилактика в этом случае – любовь и участие в жизни ребенка.
  • Дети — холерики и дети — меланхолики. Их мировосприятие и без компьютеров особенное. Ребята с такими темпераментами легче других «вживаются» в предлагаемые обстоятельства.
  • Дети из «проблемных» семей. Речь идет о семьях, где практикуется домашнее насилие— скандалы, побои, принуждение к чему-либо. И даже если жертвой насилия является другой член семьи, ребенок будет психологически стремиться совершить побег из этой, некомфортной реальности в иную. Почему бы не в виртуальную? То же частично касается и семей, где недавно произошел развод родителей, и ребенку пока еще трудно принять перемены.
  • Дети, не приученные беречь время. Если малыша с детства не научили рационально распоряжаться своим временем, то к 10-12 годам у него появляется слишком много свободных минут и часов. Он искренне полагает, что обязанность убрать комнату или вынести мусор можно отложить на потом. В виртуальности куда интересней проводить время. Без родительского контроля такие дети палец о палец не ударят по хозяйству, но за компьютер будут садиться с большим удовольствием.
  • Дети, страдающие комплексами. Девочке, которой не нравится собственная внешность, в компьютерной игре выпадает шанс стать красавицей-воительницей. Застенчивому и робкому мальчику удается побыть героем — победителем. Игра заполняет пустоты в душе ребенка, и постепенно он перестает быть собой, но становится персонажем игры.

Последствия

Компьютерная зависимость может привести к весьма плачевным последствиям:

  • Социальная изоляция, отсутствие у ребенка умения общаться и договариваться.
  • Нервные и психические расстройства личности – психоз, клиническая депрессия, истерия, шизофрения.
  • Сложности с обучением, отсутствие мотивации.
  • Ассоциальное поведение, отсутствие понимания границ дозволенного, в том числе и законом. Как следствие – ребенок может стать преступником.
  • Заболевания: гастрит, нарушение осанки, геморрой, синдром хронической усталости, истощение всего организма, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, миопия, глаукома, «синдром сухого глаза», дальнозоркость, дисплейный синдром.

Помощь

Существует несколько способов помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости. Но следует учитывать степень пристрастия. В некоторых случаях родители могут помочь своему чаду самостоятельно, а в некоторых нужна помощь специалистов.

Воспитательная беседа

Отличный способ на самой начальной стадии зависимости. Он важен, чтобы понять причины пристрастия. Почему ребенку по ту сторону монитора лучше, чем с вами? Самая распространенная ошибка – начать читать лекции о вреде компьютера, скандалить и взывать к совести ребенка. Это все будет лишь раздражать его. Попробуйте стать «соратником».

Проведите вечер вместе с отпрыском в его любимой игре. Поиграйте с ним, пообщайтесь. Пусть он расскажет вам обо всех персонажах и их возможностях. По ходу виртуальных приключений аккуратно выпытывайте у ребенка, почему ему нравится быть этим героем, а не другим? Зачем ему столько оружия? С кем он борется? Контакт будет налажен, возможно, не с первого раза. Но когда вы для себя поймете, что привлекает сына или дочь в игре, то сможете спланировать его досуг несколько иначе, включив в него то самое, недостающее.

Психоанализ

Сегодня это самый распространенный способ борьбы с компьютерной зависимостью и у детей, и у взрослых. Опытный психоаналитик поможет вскрыть истинные глубинные причины ухода в иной, виртуальный мир. Порой уже после одного сеанса специалист безошибочно определит, какие семейные проблемы, личные комплексы, моральные травмы толкают ребенка в иное пространство и измерение. Родителям желательно участвовать в терапии.

Если взяться всей семьей с искренним желанием что-то изменить в своей жизни, то результат будет положительным. Главное условие— родители должны быть готовы внести перемены в свой собственный образ жизни, в свои привычки и характер. Услуги психоаналитика не слишком дешево обходятся. Но этот метод эффективен, когда зависимость давно перешагнула начальную стадию.

Гипноз

Лечить компьютерную зависимость при помощи гипноза психотерапевты начали около десяти лет назад. Опыт наработан достаточный. Гипнолог вводит ребенка в транс (с согласия родителей) и аккуратно дает ему психо-установки на безразличие к компьютерным играм и общению в Интернете. Примерно так кодируют алкоголиков.

Однако не стоит думать, что гипноз – это панацея. Во-первых, не все люди поддаются гипнозу, а во-вторых, симптомы зависимости могут исчезнуть, но вот их скрытые причины останутся. И тогда ребенок, из жизни которого ушли компьютерные игры, начнет заполнять пустоты чем-то другим. Не факт, что чем-то хорошим и полезным. На смену компьютерной зависимости могут прийти другие патологические состояния – от воровства до наркотиков.

Медикаменты

Нередко для избавления от компьютерной зависимости (особенно на «запущенных» стадиях) используют медикаментозное лечение. Препараты, которые отпускаются строго по рецепту, назначает врач. Обычно, это происходит в случае выявления у ребенка расстройств личности, депрессии, тревожного состояния. Специалист назначает антидепрессанты, седативные препараты.

Надо сразу сказать, что одними таблетками и уколами от компьютерной зависимости избавиться нельзя, поскольку они лечат опять же последствия, а не причину. Как ни крути, а без психологической помощи и реабилитации здесь не обойтись. Да и употребление психотропных препаратов никогда еще не приносило большой пользы детскому организму.

Советы психолога

  • Если вы обнаружили у ребенка компьютерную зависимость, не впадайте в панику. Вы можете испугать его своей реакцией и еще глубже загнать в отрешенное состояние. Проанализируйте ситуацию и составьте план выхода из нее.
  • Не кричите, не обвиняйте своего ребенка. Он не виноват. В конце концов, не мы ли сами, дали ему однажды в руки гаджет, чтобы занять его на некоторое время? Возьмите ответственность на себя, и запаситесь терпением. Компьютерная зависимость быстро не отступает.
  • Найти удачное время для беседы с вашим сыном или дочерью. Ищите причину его добровольного ухода в виртуальность.
  • Предложите ребенку интересные способы провести досуг. Помните, они должны быть созвучны с причиной зависимости. Если робкий ребенок увлекся играми, чтобы почувствовать себя всесильным, отдайте его в секцию бокса, карате, организуйте прыжок с парашютом. Если подростку не хватает острых впечатлений в повседневности, предложите вместе в выходной пойти и поиграть в пейнтбол или принять участие в интерактивном квесте в реальности. Сейчас они распространены. Там ребенок сможет почувствовать себя все тем же героем, но уже по-настоящему. Если у сына или дочки проблемы с общением, запишите ребенка в театральную студию, на танцевальные курсы, куда угодно, где действует принцип «мы — команда».
  • Ставьте перед зависимым ребенком цели. И постепенно приучайте его ставить цели самостоятельно и идти к ним.
  • Не стоит запрещать ему садиться за компьютер или отбирать у него гаджет, пытаясь силой отучить от планшета. Это вызовет агрессию и обиду. А эти чувства не способствуют установлению контакта.
  • Обозначьте ребенку круг его обязанностей. Уроки, уборка, выгул собаки, вынос мусора. Не бойтесь перегрузить его. От дел по хозяйству еще никто не умирал. Поощряйте за сделанное, но только не дополнительным временем за компьютером. Систему поощрений установите сами. Что это может быть? Небольшие деньги, которые ребенок сможет копить на кроссовки своей мечты или что-то другое, что ему хочется.
  • Компьютерная зависимость стремительно молодеет. Если 10 лет назад ею страдали 14-16-летние подростки, то сейчас можно встретить мам, которые жалуются, что не могут выгнать из-за монитора своего 4-5 летнего малыша. Если ребенку еще нет 10 лет, постарайтесь строго дозировать время, проведенное в игре. Желательно, не более получаса в день. А лучше всего найти альтернативное занятие, компьютер не лучшая игрушка для маленьких детей.
  • Будьте готовы меняться сами. Вместе с ребенком вы будете прыгать с парашютом, осваивать роликовые коньки, ходить на рыбалку или на танцы. Помните, что в одиночку ему с зависимостью не справиться.
  • Не расслабляйтесь. Как при лечении алкоголизма или наркомании, у пациента могут случаться рецидивы, срывы. Вот-вот, казалось бы, удалось ребенка отвлечь от «танчиков» и «войнушки», но вы поссорились, и он снова отдаляется, пытаясь скрыться в игре.

Врага нужно знать в лицо

Родителям, чьи дети чрезмерно увлечены Интернетом и играми, нужно обязательно знать, какие игры вызывают самую сильную зависимость и калечат психику.

В этом списке, по мнению специалистов, The Sims, хоррор Five Nights at Freddy’s, Second Life, Prototype, Left 4 Dead 2, Fallout 3, Splatterhouse и World of Warcraft. В последнее время дети и подростки с головой уходят в «World of Tanks».

«Танки» не столь кровавы, как «Splatterhouse», где оторванные конечности, содранная с врагов кожа - это норма, а не изуверство, но есть в них свои нюансы. Игра в «Танки» требует денежных вложений – ведь технику нужно улучшать («прокачивать»). Где ребенок возьмет деньги? Правильно, у родителей. А если не дадут, то может украсть и у посторонних, поскольку желание иметь самый крутой танк в этот момент сильнее здравого смысла. Я видела взрослых мужчин, которые большую часть своих доходов «вкладывают» в танки, не задумываясь о том, что у них семьи, дети, обязательства. Что же говорить о подростках? Не пожалейте времени, поинтересуйтесь, во что играет ваш ребенок, попробуйте сыграть сами, максимально узнайте врага в лицо.

Если у ребенка интернет-зависимость, начеку нужно быть каждый день. Мошенники, педофилы, извращенцы всех мастей в последнее время подстерегают детей не в подворотне у дома, а в Интернете. Посмотрите, в каких группах в социальных сетях состоит ваш ребенок. Не попал ли он в так называемую группу смерти? Это сообщества, где подростков готовят к совершению суицида. Нет ли среди его контактов незнакомых вам взрослых людей?

О кодексе безопасности в социальной сети смотрите в Школе доктора Комаровсмкого.

Было бы несправедливо все без исключения компьютерные игры записать во вредоносные. Безусловно, есть обучающие игры, развивающие логику, мышление, память.

Так, мой старший сын в свое время изучал английский алфавит. Ему в этом помогал Винни-Пух из игры с пометкой 3+. Когда я заметила, что сынок в 3 классе вместо уроков сосредоточенно уничтожает из дробовика очередную партию окровавленных зомби в «Left 4 Dead», а на вопрос, куда пойдем в выходной, отвечал: «А можно я дома останусь?», вопрос был поставлен ребром – или сейчас, или никогда. Сын к тому моменту, к слову, весил под 70 кило, страдал ожирением первой стадии, и ни в какие секции ходить не хотел в принципе. Стоило отвернуться, как он хватал свою тарелку с ужином и шел есть за компьютер. В качестве подарка к праздникам просил новую игру или очередной диск с продолжением игры…

Так я привела его в кадетскую школу, где он надел военную форму, научился бегать и подтягиваться, прыгать с парашютом и разбирать автомат Калашникова. Поначалу, капризничал, конечно, неимоверно, страдал и сетовал. Когда в пятом классе он заявил, что будет военным, мы почти и не удивились. Сейчас ему 17. Он с отличием заканчивает Ставропольское президентское кадетское училище. Изучает три иностранных языка. Этим летом намерен поступать в высшее военное училище. Его мечта - стать разведчиком.

Ровесников, которые свободное время проводят за компьютерными играми, называет не очень печатным словом и удивляется, как он сам мог столько времени сидеть за компьютером. Сейчас я благодарна судьбе, что смогла вовремя разглядеть симптомы начала зависимости, и быстро ее блокировать. Сейчас приглядываюсь к среднему сынишке. Пока о зависимости речи не идет, но я всегда наготове.

Другие крайности

Однажды мне позвонила старая знакомая и разразилась долгим и подробным текстом на тему «Как жить дальше?». Мол, «этот оболтус» ничего в жизни не добьется, потому что кроме «компа» ему ничего не надо. Он там проводит все свое свободное время и слышать ничего не желает. Речь шла о ее 13-летнем сыне. Мое воображение сразу нарисовало самые мрачные образы, и я пообещала заехать на днях и поговорить с подростком.

Миша меня встретил унылым подобием улыбки. Было видно, как он измучен постоянными упреками и даже истериками со стороны мамы. Я подошла к столу и, к удивлению, обнаружила на нем книги по программированию и графическому дизайну. Нескольких вопросов хватило, чтобы понять – ребенок не играет за компьютером. Он за ним работает. С большим трудом мне удалось убедить его хоть немного сократить время пребывания за монитором, а подругу - оставить подростка в покое. Сейчас Миша учится в университете, скоро станет программистом. Уже является получателем президентской стипендии и завсегдатаем всевозможных IT – мероприятий и слетов всероссийского масштаба.

Вывод – не спешите навешивать на ребенка ярлыки «игроман», «зависимый», «больной»… Вникните, разберитесь в том, чего хочет и о чем мечтает ваш ребенок. Есть у него зависимость или нет – вы поймете довольно быстро, а испорченные отношения и разорванный контакт с подростком доставят еще немало хлопот. Главное – любить ребенка, принимать его со всеми его странностями и увлечениями. Но при этом от любви не слепнуть и вовремя разглядеть симптомы надвигающейся беды. Если компьютеры уже начали «поглощать» личность вашего сына или дочери, не стесняйтесь просить о помощи специалистов.

Общайтесь с родителями других детей, попавших в цепкие виртуальные лапы, делитесь опытом. Победить эту зависимость можно и нужно. Но сделать это реально лишь всем вместе, объединив усилия.

Посмотрите следующие видео GuberniaTV и Первого канала о компьютерной зависимости у детей.

o-krohe.ru

Как компьютерные игры на нас влияют?! — Люди Роста

Уже не секрет, что существует влияние компьютерных игр на психику человека. Игры – неотъемлемая часть природы. Многие высшие животные, у которых есть так называемое свободное время (не все звери его имеют), играют в игры. Будь то детеныши животных или же взрослые особи во время брачного периода.

Люди тоже играют в игры, но в меньшем масштабе. Разумеется, для детей нормально играть в игры, так они познают мир. Для взрослых тоже приемлемо играть в игры, например, во время заигрываний с противоположным полом.

Но есть игры, которые могут негативно сказываться на человеческой психике. К таким играм можно отнести игры с человеческими судьбами, актерская деятельность или компьютерные игры.

Содержание:
1) В чем причины увлеченности компьютерными играми?
2) Есть ли грань между развлечением и зависимостью?
3) Можно ли «бросить» играть в компьютерные игры?

Актеры, вживаясь в роль, перенимают какие-либо черты своего персонажа. У каждого актера есть свое амплуа (те роли, которые у него получаются лучше всего). И частое перевоплощение в какого-либо персонажа или в какой-либо тип персонажей, иногда влечет за собой неминуемое изменение личности. Актеру все сложнее и сложнее будет выходить из образа и, рано или поздно он может потерять себя, либо стать одним из таких персонажей. Правда, это не касается высокопрофессиональных актеров, которые легко перевоплощаются и легко возвращаются обратно из любого образа.

Игра с людьми влечет за собой еще меньше хорошего, чем игра на сцене. Ведь тогда человек чувствует свою власть, чувствует безнаказанность. Такие люди не считают других людей равными себе, и, в конечном итоге, остаются единоличниками.

В чем причины увлеченности компьютерными играми?

Так какое все это имеет отношение к компьютерным играм? Самое что ни на есть прямое. Играя в какую-либо игру, человек принимает образ своего персонажа, вживается в этот образ. Тогда он может влиять на события игрового мира так, как ему заблагорассудится.

У человека появляется иллюзия власти, иллюзия, что силен именно он, а не его персонаж, которым он управляет с помощью мышки, клавиатуры, игровых приставок и т.п. И бывает этот человек в образе своего персонажа гораздо чаще, чем любой актер надевает эту маску. И влияет на других персонажей он гораздо чаще, чем любой манипулятор дергает за свои ниточки.

Человек, имея такое могущество в виртуальном мире, уже перестает нуждаться в мире физическом, в мире реальном, где зачастую этот человек не бывает столь могущественным, счастливым и успешным. И то время, которое этот игроман проводит в реальном мире, он пребывает в предвкушении возвращения в виртуальный мир.

Не всегда играть в компьютерные игры люди начинают от хорошей жизни. Часто игроками становятся несчастные, одинокие или просто слабые люди. Виртуальный мир дает им те возможности, которых их лишила природа или общество. В виртуальном мире слабые люди бьют все возможные рекорды, а социальные изгои ведут за собой целые нации. И таким образом повышают свою самооценку, самоутверждаются, достигают несбыточных в реальной жизни целей.

Играя в компьютерные игры, зачастую человек пытается уйти от проблем, которые преследуют его в жизни. И чем больше на человека давит окружающий мир, чем больше он не согласен со сложившимся статусом кво, тем глубже он уходит в мир виртуальный.

Поэтому, чтобы избавиться от влияния компьютерных игр на психику, необходимо сначала разобраться в том, что же побудило человека пристраститься к ним. Нужно помочь человеку разобраться в себе. И тогда он сможет стать более сильной личностью, и избавиться от навязчивого желания укрыться в виртуальном мире.

Есть ли грань между развлечением и зависимостью?

Далеко не все так печально выглядит в игровой индустрии вообще. Нельзя утверждать, что все игроки в компьютерные игры являются изгоями или неполноценными людьми. Конечно, нет.

Но, согласитесь, что если неплохой сотрудник задерживается на работе почти до полуночи для прохождения следующего уровня очередной игры, в то время как дома его ждет семья и трое маленьких детей (сама это наблюдала), то это уже не есть норма, и требует срочной коррекции.

Для тех же, кто относится к играм на компьютере, как к неплохому средству развлечения, не мешающему ни работе, ни личной жизни, ни общению в реале, игры на компьютере есть неплохой способ отдыха.

Главное, не стать игроманом уже по медицинскому определению, когда под этим термином подразумевается поведение пациента, аналогичное наркомании или алкоголизму и курению. Грань проходит именно здесь, или пользователь игр остается обычным человеком, или он порой незаметно для себя преступает черту, и становится потенциальным пациентом, который самостоятельно без посторонней помощи не может справиться с этой проблемой.

Можно ли «бросить» играть в компьютерные игры?

Итак, компьютерные игры довольно быстро перестали быть безобидным хобби, превратившись в опасную зависимость, не менее разрушительную, чем алкоголь и наркотики. Вот только если борьба с алкоголизмом длится десятилетиями и определенный опыт и набор лечебных методов наработан, то с игровой зависимостью все сложнее.

Это новая проблема для общества, которую непросто осознать: ну и что, что человек приходит после работы и сразу садится за компьютер, а на самой работе спит, потому что до пяти утра играет? Не пьет же он! Опять же дома находится.

И не страшно, что подросток неделями не выходит во двор погонять мяч, предпочитая виртуальные баталии – ведь вместо этого он мог бы, не дай бог, колоться в подворотне! А кто сказал, что пребывание в нарисованных, виртуальных мирах менее опасно? Пока по сложившемуся общественному мнению влияние компьютерных игр на психику человека особой опасности не представляет.

Кстати, а почему все время «он»? Да потому, что пока еще малый процент женщин приобретает такую специфическую зависимость – они скорее будут помогать близкому человеку от нее избавиться. Например, ненавязчиво отвлекать его от происходящего на экране просьбами о помощи по дому.

Если это одна из первых стадий игровой зависимости, то желание почувствовать себя самым сильным и умелым в реале, а не в виртуале, да еще получить похвалу от любимого человека, точно перевесит. И даже если после этого храбрый рыцарь домашнего очага снова отправится клацать мышкой и бить по клавиатуре, цель сбить настрой будет достигнута. Незаметная регулярность таких просьб при большом терпении может превратить зарождающуюся зависимость от компьютерных игр в милое хобби.

Она же легко может представить реальную жизнь как игру, присваивая своему настоящему герою очки и помогая двигаться от уровня к уровню. Он и сам не заметит, как скоро станет играть в реальные «гонки» со своим сыном. А чтобы прокачать силу, она вместе с ним пойдет на беговую дорожку или в тренажерный зал.

Занятия спортом, кстати, затягивают не хуже компьютерных игр. Так что существует риск, что в скором времени «истребитель всякого зла» всерьез займется здоровым образом жизни.

Вообще, любое другое увлечение способно перебить тягу к компьютерной игре. Если вставать в шесть утра на пробежку или потеть в зале очень не хочется, можно попробовать достичь 90-го «левела» (уровня) во владении фотошопом или освоить программирование на «Питоне», выучить китайский язык (разумеется, сгодится и английский язык) или пойти на курсы интуитивного рисования.

Занятия полезные, уровни мастерства в них имеются – через некоторое время бывший заядлый геймер поймет, что участвовать в выставках не менее интересно, чем отрубать головы злодеям, порожденными чужой фантазией.

В конце концов, всегда можно доучиться до того, чтобы участвовать в разработке столь любимых игр, стать программистом(разработчиком) игры, дизайнером или администратором-модератором в службе поддержки игры.

Иногда полезно разъяснить геймеру, что победить железный компьютер невозможно. Пройдя очередной уровень, после него появится следующий, еще более сложный уровень. Именно этим непрерывно озабочены разработчики и сотрудники техподдержки игр.

Да-да, есть у многих игр техподдержка, там работают неплохие программисты и не только программисты, они этим живут, на этом зарабатывают. Как и в алкоголе, кто-то его делает и неплохо живет, а кто-то его потребляет и потом мучается (хотя бы головной болью).

Важно понимание того, что компьютер не является аналогом человека по интеллекту. И программное обеспечение, несмотря на красивые, почти реальные картинки, близкие к реальности действия – это все виртуальный мир, живущий по придуманным алгоритмам. Эти алгоритмы не есть аналог человеческого мышления.

Нет таких механизмов или программ, которые могут стоять на одной ступени с человеком. Несмотря на все усилия кибернетики как науки и прикладных дисциплин, позволяющих создавать компьютерное «железо» и «софт».

А что такое победить неживую материю, мыслящую примитивнее человека? Разве в этом предназначение каждого из нас?! Да, компьютер намного примитивнее самого простого человека, ибо он мыслит в категориях команд для процессоров. А мышление человека до сих пор остается загадкой, но совершенно очевидно, что наш мозг намного сложнее и эффективнее любой современной «железки».

Поэтому людям должно быть интереснее жить среди людей и общаться с людьми, используя компьютеры и гаджеты лишь как удобное и часто незаменимое в наше непростое и бурное время средство передачи информации.

Ну, а компьютерные игры имеют право на существование, как и многое другое, что нас окружает. Как когда-то дети и взрослые любили обычные, привычные игрушки, так и в наше время никто им не запрещает играть в компьютерные игры. Главное, чтобы это не заслонило им реальную жизнь.

ludirosta.ru


Смотрите также