Как играть за иверна


League of Legends — Ivern (Иверн) :: Job or Game

Популярность позиции и роли чемпиона.

Написать свой гайд
Тип1 lvl18 lvl
Здоровье5852200
Регенерация здоровья721.5
Мана4501470
Регенерация маны618.8
Броня2786.5
Магическая защита32.153.4
Урон50101
Дальность атаки475475
Скорость атаки0.6251.017
Скорость передвижения330330
сравнить с другими

Данные статистики основываются только на Platinum и Ranked матчах.
Низкорейтинговые игры не учитываются.

Указывает место героя среди чемпионов текущей роли.

Изменение места героя среди других чемпионов
в сравнении с прошлым обновлением

Данный график отображает изменение коэффициента побед (Win Rate) героя в сравнении с прошлыми обновлениями. Темная линия отображает средний коэффициент побед для героев текушей роли, а светлая линия отображает изменение коэффициента побед героя.

Данный график отображает коэффициент побед героя в зависимости от того сколько длится матч. Таким образом можно отследить на каком этапе игры герой имеет максимальный коэффициент побед, то есть когда данный герой наиболее эффективен.

Данный график отображает популярность героя в сравнении с другими обновлениями, то есть на сколько часто игроки выбирают данного героя по сравнению с другими чемпионами.

Данный график отображает коэффициент побед героя в зависимости от количества сыгранных матчей игроком. Таким образом можно отследить героев, которые требуют некоторого опыта игры, прежде чем вы добьетесь высоких результатов.

Последнее обновление статистики: 21.04.2020

Данные статистики основываются только на высокоуровневых играх. Низкорейтинговые матчи не учитываются. Подробнее о статистике »

ТипСреднееМестоИзменения
Коэффициент побед51.14%16/46-6
Популярность0.86%38/460
Частота банов0.04%42/46+1
Золото за игру8776.2346/46+1
Убийства2.246/46+1
Смерти4.271/460
Помощь в убийстве12.351/460
Наносимый урон7742.5646/46+1
Получаемый урон13406.1646/46+1
Убитые миньоны14.4546/46+1
Общее место41/46-1

30.74%

57.08%

12.17%

Физический   Магический   Чистый

Среднее для Jungle (%)
Ivern (%)

Среднее для Jungle (%)
Ivern (%)

Среднее для Jungle (%)
Ivern (%)

Среднее для Ivern (%)
Опыт игрока за Ivern (%)

Самый частый выборВысокий шанс победы

Данная шкала показывает на сколько герою сложно играть против конкретного чемпиона. В данном случае учитывается не просто Win Rate героев, но и вклад каждого героя в исход матча.

joborgame.ru

Гайд на Виверну дота 2 - Winter Wyvern

В этом гайде, гайд на Виверну,  рассмотрим сильного суппорта с классной ультой — Winter Wyvern.

 

Кто контрит Виверну

 

Как любой маг, Виверна просто ненавидит героев, выжигающих ману – Anti-Mage, Outworld Devourer, «носителей» Diffusal Blade Riki, Phantom Lancer, Juggernaut, Naga Siren, Spectre. Так же особую угрозу несут герои со способностями безмолвия и дизейблов – сайленсы (Doom, Riki, Silencer, Drow Ranger, Skywrath Mage, Death Prophet, Night Stalker) и станы (Sven, Enigma, Vengeful Spirit, Earthshaker, Storm Spirit, Sand King, Beastmaster, Batrider, Chaos Knight и другие). Отдельно можно выделить Lifestealer, Juggernaut, Omniknight, Dazzle, которые благодаря своим способностям могут избежать смертельного урона от скиллов Виверны.

 

Способности Winter Wyvern.

 Первую способность можно использовать для внезапных нападений из леса или для того, чтобы убежать от врагов. Также неплохо было бы использовать её в замесах, ведь удары виверны начнут наносить урон в процентах от хп и замедлять врагов.

 За счёт того, что радиус и демэдж у способности большой, это — отличный нюк, особенно вначале игры. Этим скиллом можно хорошо харассить врагов на линии, бросая его в крипа. В массовых замесах эта способность полезна больше всего не из-за своего урона, а из-за сильного замедления.

 Хорошая и одновременно не очень способность. Следует хорошо подумать, прежде чем бросать её на союзника. Она хоть и отхиливает героя и даёт ему неуязвимость к физическому урону, но замораживает персонажа и магический урон по нему проходит! Можно спокойно спасать своего союзника этим скиллом перед вражескими героями только тогда, когда нет рядом нюкеров противника. В противном случае лучше дождаться окончания драки (ну или сначала толкнуть подальше отврагов своего друга с помощью Force Staff, а затем хилить :)).

 Ультимэйт один из лучших в доте, 3 секунды враги бьют своего союзника, разве это не круто?:) Радиус приличный, но всё же стоит внимательней выбирать жертву, чтобы зацепить как можно больше народу. Способность проходит через невосприимчивость к заклинаниям только самой цели, окружающие враги, которые находятся под действием Black King Bar, бить цель не будут. Кроме этого, все вражеские герои, попавшие под действие этой способности, становятся невосприимчивыми к урону от твоей команды. Поэтому будь аккуратнее и не ультани под ульт какого нибудь Sand King или прокаст Invoker 🙂

 

Скилл билд Winter Wyvern

 

                

Максить в начале лучше второй скилл, так как он неплохо харасит врагов. Далее концентрируйся на прокачке третьей способности, так как она хилит союзника в процентном соотношении от его максимального здоровья и с каждым уровнем прокачки меньший кулдаун. Гайд на Виверну показывает основной скилл билд, он может меняться, в зависимости от ситуации.

 

Таланты Виверны

 

На 10 уровне конечно лучшим выбором является талант на +90 золота в минуту, так как для комфортной игры на этом саппорте нужны итемы. +500 к обзору ночью — отличный выбор для 15 уровня, что даст возможность Виверне при активированной первой способности даже ночью обнаруживать убегающих противников, не боясь тумана войны. На 20 уровне самым оптимальным выбором будет талант на +15% замедления от Arctic Burn, так как золота тебе в любом случае будет не хватать, а дополнительная секунда Cold Embrace может стоить жизни тебе или твоему союзнику. На 25 уровне оба таланта хороши, но я больше предпочитаю качать 2 сек. стана от Splinter Blast.

 

Как играть за Winter Wyvern

 

Так как Виверна суппорт, идти лучше на линию с carry, также иногда Виверну можно увидеть в миде. Начальный закуп примерно такой:  

   . На линии помогаем нашему carry, добиваем своих крипочков, делаем отводы, харассим врагов второй способностью, в общем делаем то, что полагается делать суппорту. Не забываем всю игру ставить варды.

 

Гайд на Winter wyvern в бою

 

Тактика игры такая: в замесе не нужно героически рваться в драку, твоя задача стоять где-нибудь в стороне и вносить урон. Ультуй в самую значимую жертву, например в carry или в персонажа с сильным прокастом. Постоянно кидай второй скилл и нужно постараться дать всем по тычки с первого скилла, чтобы все были замедленны и получали урон.

 

Что собирать на Winter Wyvern

 

1) Без сомнения, лучшим сапогом на Виверну является Arcane Boots 

, так как тебе будет не хватать маны на постоянный каст способностей.

2) 

 Force Staff — очень полезный предмет для Виверны, который добавит тебе мобильности. Рекомендую собирать его в каждой игре, так как скорость передвижения этого героя оставляет желать лучшего.

3) 

 Glimmer Cape — крутой предмет для Виверны, который позволит хилить себя или своего союзника в безопасности, обеспечивая цель невидимостью и сильным магическим сопротивлением.

4) 

 Aether Lens — итем, который даст тебе возможность кастовать свои скиллы на безопасном расстоянии от драки. К тому же, он дает неплохой буст к урону со способностей, что так же идет тебе на пользу.

5) 

 Blink Dagger — предмет для отличной инициации (ты же помнишь про свой ультимейт?). Дает тебе хорошую возможность первому влететь в драку с ультом, чтобы дать возможность своей команде занять удобные позиции.

6) 

 Mekansm /  Guardian Greaves — Виверну можно собрать и в саппорта-ауру, что тоже очень круто смотрится. В таком случае Меку нужно собирать следующим после сапога предметом.

7) 

 Pipe of Insight — против огромного количества магического урона, так же является предметом для саппорта-ауры.

8) 

 Eul’s Scepter of Divinity — достаточно недорогой и очень полезный предмет, который позволит тебе избавиться от противных дебаффов (в том числе и от безмолвия) и даст очень хорошую регенерацию маны.

9) 

 Aghanim’s Scepter — не сказал бы, что для Виверны это саппортский предмет, но это не исключает возможность его покупки. Если есть лишнее золото и если вражеские герои слишком толстые, то почему бы и не улучшить свою первую способность и не сжигать противникам здоровье без ограничений?

Финальный закуп будет примерно такой:

  

  

Гайд на Winter wyvern получился не таким и маленьким, так как герой очень разноплановый. Персонаж, конечно, не очень лёгок в освоении, но играть за него одно удовольствие. Желаю удачи и хороших добрых игр.

14118 | Опубликованно: 2015-03-14

Смотри гайды на других персонажей в разделе гайды

dotaguide.ru

League of Legends — Обзор нового чемпиона Ivern (Иверн) :: Job or Game

Friend of the Forest (Друг леса)

Иверн любит лесных монстров и ни за что их не обидит. Вместо этого он их освобождает! При щелчке по любому лесному лагерю Иверн высаживает небольшую рощу, затрачивая при этом немного здоровья и маны. Со временем роща подрастает – как только она созреет, по ней снова можно щелкнуть, и обитатели лагеря обретут свободу, а Иверн – золото и опыт. Если же в лагере, окруженном рощей, использовать Кару, монстры мгновенно отправятся в безопасное место.

После пятого уровня при освобождении алого огнедрева или синего стража Зеленый отец создает копию красного или синего усиления, которую может подобрать любой союзник.

Rootcaller (Зов корней [Q])

Иверн выбрасывает цепкий корень, который наносит магический урон и обездвиживает первого врага на пути. Союзники, применяющие автоатаки к обездвиженной цели, перемещаются к ней на расстояние своей атаки.

Brushmaker (Создатель кустов [W])

Пассивно: если Иверн находится в кустах, его автоатаки имеют повышенную дальность и наносят дополнительный магический урон. Эффект сохраняется в течение пары секунд после выхода из кустов.

Активно: Иверн выращивает участок кустарника, временно раскрывая область вокруг него. Вблизи стен или других кустов участки получаются немного больше. Через некоторое время кусты, созданные Зеленым отцом, исчезают.

Triggerseed (Посадка семян [E])

Иверн помещает около союзника защитное семя, дающее щит. После небольшой задержки семя взрывается, нанося урон всем ближайшим врагам и замедляя их.

Daisy! (Маргаритка! [R])

Иверн призывает Маргаритку – огромного стража и любительницу пообниматься. Маргаритка весело носится вокруг, подбрасывая цель Иверна после нескольких атак. Зеленый отец может активировать умение повторно, чтобы указать своей подруге-непоседе новую цель. Она исчезает, когда наобнимается или же истощит свой запас здоровья.

Ранее Риоты уже показывали, как будет внешне выглядеть новый герой и что у него будут какие-то умения, взаимодействующие с лесными монстрами, но сложно было себе представить, что в итоге мы увидим это чудо. Иверн действительно уникальный герой и тут уже точно сложно его сравнить с каким-то другим представителем Лиги Легенд. Только представьте, лесник, который фармит нейтральных монстров, не нанося им ни единого удара, ну разве это не здорово. Воистину хранитель леса. Ну а если серьезно, то механика фарма нового героя весьма интересна. Сначала Иверн просто "помечает" выбранный нейтральный лагерь и через некоторое время его уже можно будет зафармить одним кликом мыши или сразу с помощью Smite. Все это осуществляется за счет пассивного умения. Таким образом герой может спокойно выбрать одно из трех основных умений и это никак не повлияет на его фарм в лесу. К слову говоря, из-за вот такого вот способа фарма Иверн может даже и не играть в роли лесника, а например стоять на верхней линии и время от времени дополнительно фармить нейтралов. В будущем станет более ясно какая же все таки роль больше всего подходит для данного героя. Продолжая тему лесного фарма еще важно отметить то, что Иверн может не только забирать спокойно все бафы, но и оставлять их союзникам, а точнее Иверн как бы получает 2 бафа (синий или красный). Один баф Иверн забирает сам, а второй баф может подобрать любой союзник. Это очень похоже на то, как остается баф после Герольда. Согласитесь сколько уже интересных фактов рождается вокруг одной лишь пассивки. Помимо этого у героя есть ряд очень интересных умений. К примеру Иверн может устанавливать кусты. Героя с подобной возможностью игроки ждали очень давно и вот наконец такая механика появилась в игре. С кустами могут взаимодействовать некоторые герои, а также кусты могут стать очень интересным тактическим преимуществом. Еще одно весьма интересной умений это Зов корней [Q]. Может показаться, что умение вполне себе обыкновенное, но у него есть интересная особенность. Союзники могут перемещаться к цели на расстояние автоатаки. По сути Иверн дает возможность героям с низкой мобильностью быстро догонять врагов. Поглощающий щит с уроном мы пропустим, потому что это слишком банально, а вот ульт тоже весьма интересен. Теперь уже не только Энни или Йорик могут призывать огромных существ, но и новый герой. Призываемое существо обладает хорошим уроном, скоростью и большим запасом здоровья. К тому же монстр может постоянно подкидывать врагов в воздух, обеспечивая дополнительный контроль во время командных сражений. Вот кстати демонстрация ульта Иверна:

Признаюсь честно после прошлых новых героев уже не ожидал от Риотов чего-то интересного, но видимо разработчики взялись за ум и стали придумывать действительно интересных чемпионов. К слову говоря и обновление Йорика тоже было весьма интересно. Лично мне новый герой понравился. Не ясно, что он будет представлять из себя на поле боя, но только лишь из-за своих неординарных особенностей его стоит попробовать.


joborgame.ru

Встречайте Иверна, Зеленого отца

Когда начинаются командные бои, роль Иверна становится максимально ясной: он делает переднюю линию команды более смертоносной. Если чудак-друид попадет Зовом корней [Q] в хрупкого врага, все союзники поблизости смогут к нему переместиться. Одно попадание, и вот уже союзный Браум рассказывает врагу о своих усах, Вейн выносит приговор, а Гарен кружится вокруг цели.

В большинстве случаев стоит приберечь Посадку семян [E] до попадания Зовом корней [Q]. Так как после перемещения чемпионы ближнего боя окажутся лицом к лицу с врагом, нелишним будет дать им щит и возможность замедлить оппонентов. Переместившись, они смогут поразить врагов взрывной Посадкой семян и при этом пережить град ответных ударов. Ну а тем временем господин Плодостоп будет хлестать из кустов ближайших к нему плохишей усиленными автоатаками с увеличенной дальностью.

Самым большим преимуществом садоводческого хобби Иверна является его способность ломать стереотипы. Многие из нас годами играют в Ущелье призывателей, и за это время расположение кустов почти не менялось. Мы автоматически отслеживаем расстояние до ближайшего куста без тотема, стараясь не соваться в них без нужды. Поэтому когда на полпути к нижней линии на реке вы внезапно окажетесь посреди травяного поля, вашему мозгу будет сложно это принять.

Дальность применения Создателя кустов [W] безумно велика, поэтому Иверн может заставлять врагов думать, что он там, где его нет. Стоя на одной стороне средней линии, вырастите куст на другой, чтобы обманутый оппонент двинулся к вам. Или во время командного боя посадите кусты там, где стоят ваши кэрри, чтобы враг не смог по ним целиться.

“Дальность применения Создателя кустов [W] безумно велика, поэтому Иверн может заставлять врагов думать, что он там, где его нет. Стоя на одной стороне средней линии, вырастите куст на другой, чтобы обманутый оппонент двинулся к вам. Или во время командного боя посадите кусты там, где стоят ваши кэрри, чтобы враг не смог по ним целиться.”

Блейк 'Squad5' Смит, дизайнер Иверна, рассказал, что однажды ему удалось похитить дракона, засадив все его логово кустами и спрятавшись в них. Когда он забрал дракона Карой, вражеская команда не догадалась проверить маленький пятачок травы, где все еще сидел Иверн. Вместо этого они, понурившись, ушли восвояси и вернулись на базу. Так и должен добиваться победы Иверн – обводя врагов вокруг пальца.

ru.leagueoflegends.com

League of Legends — Ivern (Иверн) :: Job or Game

Данные статистики основываются только на Platinum и Ranked матчах.
Низкорейтинговые игры не учитываются.

Указывает место героя среди чемпионов текущей роли.

Изменение места героя среди других чемпионов
в сравнении с прошлым обновлением

Данный график отображает изменение коэффициента побед (Win Rate) героя в сравнении с прошлыми обновлениями. Темная линия отображает средний коэффициент побед для героев текушей роли, а светлая линия отображает изменение коэффициента побед героя.

Данный график отображает коэффициент побед героя в зависимости от того сколько длится матч. Таким образом можно отследить на каком этапе игры герой имеет максимальный коэффициент побед, то есть когда данный герой наиболее эффективен.

Данный график отображает популярность героя в сравнении с другими обновлениями, то есть на сколько часто игроки выбирают данного героя по сравнению с другими чемпионами.

Данный график отображает коэффициент побед героя в зависимости от количества сыгранных матчей игроком. Таким образом можно отследить героев, которые требуют некоторого опыта игры, прежде чем вы добьетесь высоких результатов.

Последнее обновление статистики: 23.04.2018

Данные статистики основываются только на высокоуровневых играх. Низкорейтинговые матчи не учитываются. Подробнее о статистике »

ТипСреднееМестоИзменения
Коэффициент побед38.83%39/39+4
Популярность0.1%39/39+9
Частота банов0.03%37/39+8
Золото за игру6933.338/39+10
Убийства1.4537/39+8
Смерти4.163/390
Помощь в убийстве8.0926/39+3
Наносимый урон5131.6939/39+9
Общее место39/39+8

30.25%

58.78%

10.96%

Физический   Магический   Чистый

Среднее для Support (%)
Ivern (%)

Среднее для Support (%)
Ivern (%)

Среднее для Support (%)
Ivern (%)

Среднее для Ivern (%)
Опыт игрока за Ivern (%)

Самый частый выборВысокий шанс победы

joborgame.ru

Биография Иверна Плодостопа, Зеленыйого отца

Не перестаю поражаться смекалистости грибов.

Иверн Плодостоп, также известный многим как Зеленый отец, – это диковинное создание, получеловек-полудерево, бродящее по лесам Рунтерры и дарящее жизненную силу любым существам. Изведав много тайн природы, он водит дружбу со всем, что растет из земли, бегает и летает. Иверн бродит в дикой глуши, одаривая необыкновенной мудростью каждого встречного, облагораживая леса и порою делясь своими секретами с бабочками-болтушками.

В раннюю эпоху Фрельйорда Иверн был отважным воином, славным своей железной волей и непоколебимой решимостью. Однако даже он оказался бессилен, когда до власти добрались Хладорожденные. Для них Иверн и ему подобные были лишь убогими смертными, посмевшими противиться их воле. Тогда воин и его сородичи сговорились низвергнуть владык-колдунов. Возглавив закаленную в битвах дружину, Иверн Жестокий отплыл из промерзлой бухты близ цитадели Морозных стражей. Он отправился в далекую страну, где, согласно легенде, находился источник всей мировой магии. Если бы Иверну удалось завладеть этим волшебством, то Хладорожденным было бы не устоять. Вскоре флотилия исчезла за горизонтом – и стерлась из людской памяти, превратившись в миф. Этот поход исчез из истории Фрельйорда, словно следы, занесенные снегопадом.

Вероломная морская стихия, будто задумав помешать их благородной цели, сомкнула вокруг них сокрушительные челюсти волн и поколебала решимость даже отважнейших из воинов. Иверну пришлось предать мечу самых буйных смутьянов, после чего флотилия причалила к берегам Ионии, где выжившие принялись нещадно громить отряды местного сопротивления. В конце концов ионийцы сдались и отвели воинов Фрельйорда к священной роще Омикайялан, Сердцу Мира. Многие из людей Иверна решили, что это награда для победителей, знак верноподданичества. Однако именно в этом причудливом зеленом саду северяне встретили самое ожесточенное сопротивление.

Им противостоял новый, таинственный враг. Химероподобные существа – то ли люди, то ли звери – без устали преследовали редеющую дружину, и незадачливых захватчиков становилось все меньше и меньше. Однако Иверн, нисколько не колеблясь, продолжал идти вперед, пока жалкие остатки разгромленной армии не наткнулись на главную святыню ионийцев: Бог-Иву, огромное дерево, покрытое длинными, тончайшими листьями, которые переливались золотым и зеленым отсветом. Его воины гибли в последней схватке, а Иверн замер, словно прикованный к месту видом таинственного дерева. Желая сломить сопротивление врага, Иверн схватил свою секиру и со всей своей могучей силы рубанул по дереву. Но удара он не ощутил. Он уже вообще ничего не чувствовал. Вокруг был лишь слепящий свет. Он повалил Бог-Иву и погубил ее жизненную силу.

То, что случилось дальше, было еще невероятнее: руки Иверна расплавились и слились воедино и с секирой, и с древесиной Бог-Ивы. И руки, и ноги воина стали удлиняться, покрылись узлами и загрубели. Он мог лишь беспомощно наблюдать, как все его тело принимало такой же облик. Через несколько мгновений он вытянулся до трехметрового роста, с высоты которого взирал на землю, усеянную телами товарищей. Он не чувствовал биения сердца – но все же был в сознании и в своем уме.

– Смотри, – произнес голос где-то внутри него.

В считанные секунды все мертвые тела покрылись мириадами жужжащих насекомых и разноцветных грибов. Волки и птицы-падальщики вгрызались в плоть. Кости истлевали и становились плодородной почвой. Семечки тех плодов, что ели завоеватели, уже давали ростки и распускались в новые деревья, которые тут же начинали плодоносить. Холмы поднимались и опускались, словно едва приметно дышащие легкие. Листья и лепестки вздрагивали подобно разноцветным сердцам. Попирая смерть, во всей округе расцветала жизнь – каким-то невероятным множеством способов.

Никогда прежде не доводилось Иверну видеть такой красоты. Жизнь во всех ее обличьях сплеталась вокруг него невообразимым узлом, который никому не под силу распутать. Иверн подумал о всех своих ошибках, о той жестокости, что он обрушивал на других людей... Его охватило давящее чувство скорби.

Он зарыдал, и слезы каплями росы заструились по коре и листьям, покрывавшим теперь его новое, древовидное тело. – Не становлюсь ли я сам Бог-Ивой? – спросил он себя.

И тогда тот же внутренний голос заговорил вновь. – Слушай, – сказал он. Иверн стал слушать.

Сперва он не слышал ничего. Затем появилось поскуливание бесчисленных зверей, рев бурных рек, стон деревьев и журчание слез, струившихся во мхах. Все они оплакивали смерть Бог-Ивы, и плач их сливался в траурную симфонию. На Иверна нахлынуло раскаяние, и он взмолился о пощаде. Тут же к его ноге прильнул крохотный бельчонок. Он ощутил на себе взгляды окруживших его зверей. Растения протянули к нему свои корни. Все внимание природы словно бы сосредоточилось на нем – и он почувствовал, как его согревает притекающее к нему прощение.

Когда Иверн наконец смог сдвинуться с места, прошло уже более века, и мир стал иным. Ярость и жестокость того, прежнего Иверна превратились лишь в тихие отзвуки где-то в глубине его души. Никогда больше не стать ему человеком, разрушающим все вокруг. Он спросил у голоса внутри: – Почему я? Почему именно я был пощажен?

Голос заговорил в третий раз. – Расти, – произнес он.

Иверн был озадачен. Он сам должен расти? Или растить новый мир вокруг? В итоге он заключил, что верны оба ответа. В конце концов, немного подрасти не повредит никому. Иверн посмотрел на себя: кора вместо кожи, на руке гриб, а там, где он прежде крепил ножны, теперь обживалось беличье семейство. Новое тело поразило его. Он обнаружил, что может запускать стопы глубоко в землю и переговариваться там с древесными корнями и личинками насекомых. Да что там – порой даже у простой грязи имелось собственное мнение!

Итак, Иверн решил, что неплохо бы начать со знакомства со всеми обитателями планеты. Так он и поступил. Заняло это несколько веков – сколько именно, Иверн вряд ли сумел бы сказать. Все-таки за приятным занятием время летит незаметно. Он бродил по свету и заводил дружбу со всеми существами, от мала до велика. Он забавлялся их причудами, восторгался их простыми привычками и там и сям протягивал руку помощи. То он помогал гусеницам найти кратчайший путь, то подшучивал над озорными огнедревами, то крепким объятием подбадривал колючих эльмарков, а то и пересмеивался вместе с морщинистыми старогрибами. Где бы ни появлялся Иверн, леса цвели, словно бы вечной весной, а звери жили в ладу друг с другом.

Время от времени он спасал безвинных зверьков, который неосмотрительно ранил хищник. А однажды он наткнулся на покалеченную каменную големшу. Несчастная была на волосок от смерти, и Иверн соорудил для нее новое сердце из речного камня. Големша оказалась верна традициям всех каменных существ – и стала Иверну самым преданным другом. Он назвал ее Маргариткой – в честь цветов, таинственным образом произраставших прямо из ее каменного тела. С тех пор, если Иверн угодит в беду, она всегда спешит на помощь.

Иногда Иверну случалось набрести и на человеческие поселения. Чаще всего вполне мирные. Люди звали великана Плодостопом или Зеленым отцом. Они сложили немало сказок о его добросердечии. Однако их привычка брать больше, нежели давать, их жестокость, происходящая из их человеческой природы, печалила Иверна – и он оставил людей.

И тогда внутренний голос заговорил в четвертый раз.

– Научи, – произнес голос.

Иверн покинул лесные чащи и отправился в ту часть мира, где обитали люди. К нему вновь вернулась некогда присущая ему решимость, но на этот раз ее придавала вовсе не злоба и не жестокость. Он надеялся в один прекрасный день восстановить то, что отобрал. Раз уж он призван быть новым воплощением Бог-Ивы, ему придется взращивать человечество, помогая людям смотреть, слушать и расти. Родившись в шкуре человека, Иверн по себе знал, насколько сложна такая задача, – однако он улыбнулся и пообещал себе выполнить ее прежде, чем солнце в последний раз зайдет за горизонт. Он знал, что время еще есть.

Дар яда

По человеческим меркам сто лет – это очень долго. Этого времени хватило бы, чтобы объехать весь мир, познакомиться с кучей интересных людей, создать множество произведений искусства. Поэтому любой человек скажет, что столетняя неподвижность – громадная потеря времени. Однако за этот срок Иверн Плодостоп совершил больше, чем можно вообразить.

Например, он разрешил застарелый квартирный вопрос, помирив лишайник с валуном, на котором тот обитал. Каждую зиму Иверн помогал новому поколению белок найти спрятанные осенью (и позабытые) орехи, а однажды уговорил одинокую волчицу вернуться в стаю и простить того, кто назвал ее вой 'визгливым'.

Иверн погружал пальцы ног в землю, глубоко-глубоко, между недремлющими клубнями и беспечными дождевыми червями, переплетая их с корнями древних деревьев – и лес вокруг полнился жизнью. Конечно, за сто лет Иверн успел гораздо больше, но этих примеров довольно, чтобы понять, что он с пользой провел время.

И все шло хорошо... но вот однажды сассафрасовые деревья зашептались о темных делах, творящихся на опушке.

– Охотники! – такой крик пустили они по корням, переполошив пол-леса.

Иверн знал, что сассафрасовые деревья очень нервные и что листочки у них встают дыбом на каждого соляного слизня; да и охоту злом он не считал, ведь в бесконечном цикле жизни ничто не бывает напрасно. Однако сассафрасовые деревья переполошили зарянок, зарянки рассказали бабочкам, а то, что знают бабочки, знает весь лес.

Муравьи-древоточцы вдруг обнаружили, что их привычное жилище перевернулось с ног на голову. Это поднялся Иверн. Успокоив муравьев, он размашисто зашагал через лес, отряхивая с тела трухлявую кору. Цветы распускались в его следах, однако лес гудел тревогой.

– Их трое! – трещали белки.

– Глазищи у них как кровавые луны! – бормотали крабы-бокоходы, ретируясь в реку.

– Они даже злее эльмарков! – уверяли эльмарки.

Птицы-сапсаны утверждали, что охотники явились за их яйцами. Хризантема в белой короне переживала за свои прекрасные лепестки, а это, в свою очередь, пугало Маргаритку, которая очень дорожила своими цветами. Иверн успокоил их всех и уговорил переждать опасность в укромном месте. Он делал вид, что не замечает следовавшую за ним Маргаритку, ведь она считала себя довольно ловкой.

Потом Иверн увидел... Восьмирогий шагиак лежал в траве без движения. Из мускулистого горба в основании шеи торчало три стрелы. Шагиак был мертв. По щеке Иверна скатилась смолистая слеза, и тогда бельчонок, которого он назвал Миккус, взобрался ему на грудь и слизал эту каплю, разделив его печаль.

– Охотники добывают мясо для пропитания, – сказал Иверн. – Охотники вытачивают из костей инструменты и игрушки. Охотники шьют из шкур одежду, а из кожи - обувь.

На месте восьми перламутрово сияющих рогов у шагиака были лишь кровавые раны. Иверн коснулся земли, и вокруг мертвого тела распустились белые маргаритки. Между стеблями проползла совсем юная каменная гадюка. Иверн знал, что каменные гадюки бывают не по годам мудры.

– С-стало с-покойно? – прошипела змейка.

Когда-то змеи стыдились своего языка и долгое время избегали слов с шипящими. Тогда Иверн предложил им бросить вызов своим страхам, и змеи так увлеклись этой затеей, что теперь разговаривали только словами, начинающимися на 'с'.

Вот до чего доводит комплекс отличника.

– Да, теперь уже спокойно, малышка, – сказал Иверн змейке, а сам подумал: должно быть, бедняжка застала кошмарную сцену.– Полежи-ка здесь и присмотри за шагиаком, а я вернусь, когда докопаюсь до истины.

Рога шагиака так гремели в заплечном мешке, что Рисбел пришлось остановиться и переложить их так, чтобы звук не спугнул следующую жертву. В городе за эти рога отвалят целое состояние. Полузабытые народные средства нынче были в моде.

Нико – одноглазая охотница с мужиковатыми чертами лица – напала на новую цепочку шагиаковых следов и поманила к себе Эддо, богатенького городского парня с луком из китовой кости. От их усмешек и недобрых взглядов Рисбел – самую младшую из них – бросало в дрожь.

Впереди на прогалине еще один восьмирогий шагиак щипал свою любимую сочную травку. Троица охотников приближалась к нему медленно и бесшумно, так что не шелохнулся ни единый лист.

Слаженными движениями трое охотников подняли луки и натянули тетивы. Шагиак все лакомился мягкими шелкоягодами и дрожь-травой; его голова была низко опущена, и охотники не могли как следует прицелиться в мускулистый горб в основании шеи. Если пронзить его стрелой, кровь будет хлестать неостановимо, пока охотники отрубают рога. Делать это полагалось, пока зверь еще жив, чтобы не растерять их целебную силу. Так, по крайней мере, говорил Эддо.

Рисбел ждала, когда шагиак выпрямится. По ее шее катились бисеринки пота. Но когда зверь наконец встрепенулся, низкая дрожь-трава вдруг пустилась в рост и в один момент вымахала выше их голов, закрыв зверя целой стеной цветущих стеблей.

Эддо выронил лук. Единственный глаз Нико едва не вылез из орбиты. Стрела Рисбел ушла куда-то вверх, но девушка знала, что не сама разжала пальцы на тетиве. Она в ужасе попятилась к ближайшему дереву.

– Говорила я вам, что эти леса прокляты! – воскликнула она. – Бежим отсюда!

– Мне не впервой иметь дело с колдунством, – возразила Нико. – Я разберусь по старинке.

Она убрала стрелу в колчан и вытащила из-за пояса длинный, грозно посверкивающий кинжал.

Эддо поступил так же. Жестами велев Рисбел оставаться с мешком добычи, Эддо и Нико исчезли в густой траве. Рисбел терпеливо ждала, затаив дыхание, но не слышала даже отзвука шагов. Ей очень хотелось когда-нибудь стать такой же грозной и бесстрашной, как ее спутники, однако она не могла избавиться от чувства, что внезапно вымахавшая стена растительности – не то, чем следует пренебрегать. На память пришли бабушкины истории о населяющих мир волшебных существах. – Это всего лишь сказки, – напомнила себе Рисбел.

Внезапно раздался жуткий звук, которого Рисбел не ожидала услышать. Не крик шагиака, нет – а рокот, с каким ударяются о землю огромные каменные глыбы. Через мгновение из зарослей стрелой вылетели Эддо и Нико. Они бежали сломя голову, бледные как смерть, с расширившимся от ужаса глазами. Потом Рисбел увидела то, что обратило в бегство ее храбрых спутников.

Над стеной травы танцевал единственный белый цветок – пушистый шар хризантемы. Это было странное зрелище.

Затем Рисбел поняла, что цветок приближается. Заросли расступились, и ее взгляду предстал колосс из камня и мха. Ожившая гранитная глыба двигалась прямо на нее, раскачиваясь в такт шагам. Когда Рисбел уже смирилась со своей судьбой, вдруг послышался спокойный голос, явно обращенный к каменному существу.

– Маргаритка! Будь осторожней! И... поласковей!

Рисбел схватила мешок с рогами и устремилась следом за Нико и Эддо, на ходу вспоминая дорогу к лагерю. Однако за каждым деревом вставала новая стена травы, и кто-то двигался и шуршал в этой траве, насмехаясь над Рисбел, заставляя плутать и ходить кругами. Она оказалась одна в незнакомом лесу, и за каждым чудовищным деревом таилось еще больше травы, которая в мгновение ока вырастала и преграждала путь.

Больше всего эти зеленые стены напоминали загон для овец. Понимая, что направляется прямо в ловушку, Рисбел гордо подняла голову и пошла туда, куда ее вел травяной лабиринт.

Иверн наблюдал за молодой охотницей, когда та подошла к убитому шагиаку. Бедняжка казалась до смерти напуганной. Определенно, ей никогда прежде не доводилось сталкиваться ни с чем, подобным ему. Он обращался с людьми предельно осторожно, однако их реакция всегда была непредсказуема. В отличие, скажем, от кваканья весенних жаборонков.

– Прошу, не бойся. Если, конечно, бояться - не часть твоей природы. В таком случае - бойся, сколько нужно. Я подожду.

Иверн не собирался никого пугать, но нельзя же управлять чужими переживаниями.

– Ну же, покончим с этим, – сказала Рисбел. Ее голос дрожал, и Иверн никак не мог поймать ее взгляд. – Я виновата. Делай со мной, что хочешь. Молю только: сделай это быстро.

– Быстро? – Иверн пожал плечами. – Как пожелаешь. Я и не подумал, что тебя могут ждать в другом месте.

Девушка закрыла глаза и подняла голову, обнажая горло. Руку она положила на рукоять кинжала, лежавшего в ножнах на поясе. Того, кто на нее набросится, ждет сюрприз.

– Но я всего лишь хотел спросить: почему? – сказал Иверн, и голос его был весел. Пальцами-ветвями он показал на тело шагиака. Распрямив руку, оказавшуюся неожиданно длинной, он с нежностью погладил шагиака по запятнанной кровью спинке.

Рисбел вытащила кинжал – и вдруг что-то укололо ее в голень. По ноге пополз холод. Взглянув вниз, Рисбел увидела причину: каменную гадюку, самую ядовитую змею Олдервуда.

Рисбел, не думая, замахнулась на нее клинком.

– Не надо! – воскликнул Иверн.

Из земли выстрелили плетистые лозы и перехватили руку охотницы, не дав ей опуститься. Они оплели ее запястья, икры и колени. Пытаясь вырваться, Рисбел уронила кинжал.

– Я умираю! – крикнула она. Мертвенный холод яда поднялся уже выше колен.

Змейка перетекла к ногам Иверна, свилась в кольцо, затем по спирали поползла вверх по его телу и скрылась под мышкой. Вылезла она у него над ухом и, устроившись на одной из веток, высунула дрожащий раздвоенный язычок.

–С-сожалею... – прошипела она. – С-сюрприз.

– Помогите мне! – взмолилась Рисбел.

Иверн на мгновение задумался.

– Я знаю! – В медовоцветных глазах Иверна промелькнула мысль. – Я знаю, что любит шагиаков. Особенно мертвых.

– Пожалуйста, извини Сиру. Она совсем недавно вылупилась и еще не умеет отмерять яд. Боюсь, что она впрыснула тебе полную дозу. Сира говорит, что ей ужасно жаль. Ты испугала ее, и у нее сработал инстинкт, – объяснил Иверн. – А теперь смотри...

Человек-дерево склонился над телом шагиака, и прижал к земле ладони. Прикрыв глаза, он завел медленный, монотонный напев. Искры мерцающего зеленого света сеялись с его изрезанного рунами чела, струились по рукам и уходили в почву. На теле шагиака появились диковинные фиолетовые грибы. Сначала они были совсем маленькими, но быстро вытягивались по мере того, как тело поедала гниль. Вскоре остались только кости, мех да выводок фиолетовых грибов.

– Ядренник лекарственный! – обрадовался Иверн и осторожно сорвал один гриб. – Как всегда вовремя!

Плетистые лозы отпустили Рисбел, и она упала наземь, как тряпичная кукла. В отчаянии она прижала руки к сердцу: леденящий яд уже затопил ее грудь.

– Съешь его. – Иверн протянул умирающей охотнице фиолетовый гриб. – На вкус это, конечно, не солнечный луч и не саламандровые капли, но и не такая гадость, как оскоминные яблоки.

Рисбел понятия не имела, о чем говорит древесный человек, но выбора у нее не было. В голове у нее зазвучал голос из далекого прошлого - голос бабушки: – Доверяй природе. Зеленый отец никогда тебя не обманет.

Она взяла предложенный Иверном гриб. На вкус он был как вчерашняя заварка или древесные опилки: не лучший последний ужин. А потом... ледяные клещи вокруг сердца вдруг разжались, растаяли. Через несколько минут она уже снова чувствовала ноги.

Пока Рисбел приходила в себя, Иверн составил снадобье из неизвестных ей листьев, древесного сока и воды из подземного источника, который он нащупал ногами-корнями. Вместо чаши он использовал гнездо, которое птица-сапсан положила ему в ладонь.

– Это ведь ты, да? Ты – Зеленый отец.

На это Иверн только пожал плечами. Его гораздо больше заботили кости шагиака. – Тут можно сделать кое-что еще, – сказал он. – Такую композицию любит украшать мох.

Стоило ему это произнести, как кости затянул мягкий ковер мха, оставив торчать лишь фиолетовые грибы. То, что прежде было неприглядным, стало красивым.

– Шелдон обрадовался бы, если бы видел, какими красивыми получились его останки. Осенью барсуки будут прятаться от дождя в его ребрах. Ничто не напрасно, – сказал Иверн, обращаясь к Рисбел. – Прежде я не видел смысла, но теперь вижу. Если бы его не убили, ты бы не выжила.

– Мы охотились за его рогами, – призналась Рисбел. Ей было стыдно, и она сверлила взглядом носки сапог. – У богачей на них спрос. Предлагают большие деньги.

– Деньги... я помню деньги. Не самая лучшая цель.

– Я сама понимаю, что нельзя было убивать шагиака. Бабушка говорила, что если приходится отнимать жизнь, то из почтения к зверю нужно использовать все его части.

– Мне бы хотелось познакомиться с твоей бабушкой, – сказал Иверн.

– Она уже давно лежит в земле.

– Возвращая в землю то, что из земли вышло, вы поступаете по чести.

– Мне очень жаль, – сказала Рисбел после долгого молчания.

– Жизнь ценна во всех своих проявлениях. В голосе Иверна было столько тепла и понимания, что Рисбел не смогла сдержать слез. Иверн погладил ее по волосам. – Без тебя я вряд ли справился бы лучше. Нужно столько помнить о людях – и многое из этого я так и не понял.

Иверн помог Рисбел подняться на ноги.

– Мне пора. Я обещал головастикам в Южном пруду присутствовать на выборах кувшинкового короля. Там у них серьезные соревнования!

Через некоторое время Рисбел вышла из леса к реке. Утолив жажду, она выкопала на берегу ямку и бережно уложила в нее рога шагиака. Насыпав сверху горсть земли, она произнесла формулу почтения, которой ее научила бабушка. Рисбел делала это снова и снова, пока не похоронила рога. Затем она отметила место как могилу и ушла. Но сперва она постояла рядом, склонив голову.

Иверн в глубине Олдервуда увидел этот жест и улыбнулся. Стадо шагиаков будет довольно.

ru.leagueoflegends.com


Смотрите также