Как играть за чена


Гайд на Чена в Dota 2: Правосудие начинается!

В статье ты найдешь:

Краткое описание Чена

Chen или Чен — это герой поддержки дальнего боя, основным атрибутом которого является Интеллект. Обычно Ченом играют через фарм леса, потому что он может быстро забирать большие пачки крипов, благодаря своей третей способности. При помощи этой способности он может приручать вражеских крипов. Это и делает его таким сильным пушером. Тем не менее, не рекомендуем брать этого героя новичкам, так как вам придётся контролировать большое количество юнитов.

Плюсы и Минусы Чена

Плюсы
  • Обладает очень сильным аое-лечением.
  • Один из лучших лесников в игре.
  • Может спасать союзников и своих крипов при помощи Divine Favor.
  • Очень хорош в массовых драках.
  • Очень силён в начале игры.
Минусы
  • Требует хороших умений микроконтроля.
  • Требует хорошей кооперации со своей командой.
  • Легко контрится.

Контр Пики Чена

Как и все персонажи с большим количеством суммонов, Чен легко контрится при помощи персонажей, которые могут быстро справиться с множеством целей: Sven, Gyrocopter, Leshrac, Templar Assassin и многие другие.

Особенно хотелось бы выделить таких персонажей, как Lifestealer, Doom, Enchantress и Enigma. Эти 4 героя могут убить любого нашего крипа, нажав всего одну кнопку. Также тех героев, кто собирает себе Helm of the Dominator и Hand of Midas.

Способности Чена

Penitence

Первая способность Чена, которая накладывает на выбранного враждебного юнита замедление, а также увеличивает атакспид всех целей, кто атакует этого игрока. В результате, ваши кэрри смогут гораздо быстрее убивать вражеских игроков. На последнем уровне прокачки, скорость атаки по цели увеличивает на 120 единиц!

Holy Persuasion

Это главная способность Чена, которая делает его тем, кем он и является. При использовании, приручает выбранного нейтрального или вражеского крипа, повышая их максимальный запас здоровья до 1000 единиц, если этот показатель ниже этого числа. Прирученный крип получает бонус к скорости передвижения и атаке. При полной прокачке, у вас может быть одновременно 4 прирученных крипа.

Может быть улучшена при помощи Aghanim’s Scepter: Теперь Holy Persuasion можно использовать на древних крипах. Максимальное количество которых равняется уровню прокачке ультимэйта.

Divine Favor

Третья способность, которая увеличивает получаемое лечение у ближайших союзников, а также повышает скорость регенерации хп и урон. Если использовать Divine Favor на своём союзнике, то спустя 6 секунд этот герой телепортируется прямо к Чену. Если Чен использует Divine Favor на себя, то спустя 6 секунд к нему перенесутся все прирученные им крипы.

Hand of God

Ультимативная способность. При использовании Hand of God, Чен восстанавливает 250/425/600 единиц здоровья всем союзным героем и прирученным крипам.

Таланты Чена

  • 10-ый уровень — +30% к получаемому опыту.

Так как Чен отыгрывает роль саппорта четвёртой позиции, то из-за постоянных перемещений по карте вам постоянно будет не доставать опыта. Этот талант поможет нивелировать эту потерю.

  • 15-ый уровень — +20 к доп. урону от атак у Holy Persuasion.

От этого таланта будет гораздо больше пользы, чем от уменьшения времени восстановления Divine Favor, так как он значительно увеличивает дпс от нашего зоопарка.

  • 20-ый уровень — +1000 к мин. здоровью крипов. 

Основная сила Чена — это его крипы, а этот талант сделает их куда более живучими в поздней стадии игры. Если вам катастрофически не хватает золота, тогда берите +180 золота в минуту.

  • 25-ый уровень — +350 лечения от Hand of God.

Максимальное количество приручаемых крипов есть смысл увеличивать при пуш стратегии и наличии хорошего микроконтроля.

Скилл Билд Чена

Рекомендуемые предметы на Чена

Стартовый закуп

Animal Courier

  • Очень важный предмет на протяжении всей игры. С помощью Animal Courier вы будете доставлять себе предметы прямо на передовую.

Sentry Ward

  • Крайне важный расходник, с помощью которого вы сможете обнаруживать невидимых существ, и Варды противоположной команды.

Observer Ward

  • Очень полезный предмет, который используется для получения обзора на карте.

Sage’s Mask

  • Повышает скорость восстановления маны, которая нам понадобится для постоянного использования первой и второй способности.

Iron Branch

  • Хороший источник базовых атрибутов. Пригодится для крафта Headdress в дальнейшем. При использовании, сажает дерево в указанную точку.

Smoke of Deceit

  • Крайне полезный предмет для ранних ганков. При использовании, делает вас, ваших союзников и подконтрольных юнитов невидимыми. Невидимость спадает при приближении к вражеским героям на определённое расстояние.
Начало игры

Boots of Speed

  • Повышает мувспид на 15%.

Ring of Basilius

  • Повышает скорость восстановления маны и броню вам и вашим крипам.

Headdress

  • Обладает уникальной аурой, которая увеличивает скорость регенерации здоровья вам, вашим крипам и союзникам.

Drum of Endurance

  • Если никто из ваших тиммэйтов не собирает этот артефакт, то обязательно берите его себе. Drum of Endurance обладает уникальной аурой, которая неплохо силит ваших крипов.

Arcane Boots

  • Увеличивает максимальный запас маны на 250. При использовании, восстанавливает ману себе и союзникам.
Середина игры

Vladmir’s Offering

  • Даёт вампиризм вашим крипам и другим союзникам, а также увеличивает их урон на 15%.

Solar Crest

  • Так как ваши крипы наносят очень много физического урона, используйте Solar Crest на Рошане или противнике, чтоб снизить ему броню.

Guardian Greaves

  • Очень хороший артефакт на Чене, особенно в сочетании с его способностями. При использовании, восстанавливает здоровье и ману вам и вашим союзникам, и крипам. Кроме того, развеивает большинство отрицательных эффектов.
Конец игры

Necronomicon

  • При активации Necronomicon, рядом с вами появляется 2 подконтрольных юнита, один из которых дерётся в ближнем бою, а другой в дальнем.
Ситуационные предметы

Aghanim’s Scepter

  • Позволяет вам приручать древних крипов, а также повышает максимальный запас маны и здоровья, а также все основные атрибуты.

Assault Cuirass

  • От владельца артефакта начинает исходить полезная аура, которая повышает скорость атаки и брони ближайших союзных юнитов, а также снижает броню ближайшим противникам.

Scythe of Vyse

  • Обездвиживает противника на 3.5 секунды, и запрещает использовать способности, и предметы.

Геймплей за Чена

На ранней стадии игры, вам необходимо приручить нужных крипов, выбор которых будет зависеть от пика вражеской команды, их и вашего темпа игры, а также от уровня игры ваших тиммэйтов. Вот список крипов в порядке их полезности:

  1. Большой зелёный тролль с посохом, который призывает скелетов и бросает сетку.
  2. Большой синий кентавр, у которого есть аое-дизэйбл.
  3. Большая красная урса.
  4. Большой волк.

Для убийства вражеских героев мы действуем по следующей схеме:

  1. Используем Smoke of Deceit.
  2. Переключаемся на Большого синего кентавра, и используем его активную способность, чтобы оглушить как можно больше противников.
  3. Переключаемся обратно на Чена, и используем Penitence.
  4. Натравливаем всех наших крипов на эту цель.
  5. Если противник попытается убежать, переключайтесь на Большого зелёного тролля с посохом, и используйте его сетку.
  6. Повторяйте до победы.
  7. Если ваша команда начинает сильно проседать по хп, используем Hand of God.

История Чена

В следующем видео вы узнаете об истории Чена, Святого рыцаря, который был рождён в безбожных Хажадальских пустошах.

Отличная статья 0

Гайд по герою Chen Dota 2 от ItsEvil


s_ability1.jpg


Penitence - благодаря этой способности вражеские герои будут рассыпаться, как стеклянные. Данный спелл увеличивает как урон с руки, так и урон со способностей, но дополнительный урон всегда будет считаться физическим. Это означает, что дополнительный урон от Penitence можно снизить броней и, соответственно, увеличить, если эту броню снижать.

Поэтому, чтобы усилить эффективность данной способности, Чен может собрать медальку, дезоль и кирасу, к тому же вы должны быть рады видеть в союзниках Слардара, Элдера, Бристлбэка, Разора, Нагу, Венгу, Темпларку и других героев, снижающих броню.

Ниже приведены два небольших теста, показывающих степень увеличения урона по герою в зависимости от используемых артефактов и начальной брони:

Тест 1

Дано:

Квопа - 600 ед. магического урона с ульты,

Энигма - 7 ед. брони, без артефактов.

Наносимый урон:

Ульт Квопы = 450 ед.

Ульт Квопы + Penitence = 550 ед.

Ульт Квопы + Penitence + Медалька = 583 ед.

Ульт Квопы + Penitence + Медалька + Кираса = 620 ед.

Ульт Квопы + Penitence + Медалька + Дезоль = 630 ед.

Ульт Квопы + Penitence + Медалька + Кираса + Дезоль = 650 ед.

Тест 2

Дано:

Квопа - 600 ед. магического урона

Джаггернаут - 16 ед. брони, без артефактов.

Наносимый урон:

Ульт Квопы = 450

Ульт Квопы + Penitence = 522 ед.

Ульт Квопы + Penitence + Медалька = 540 ед.

Ульт Квопы + Penitence + Медалька + Кираса = 559 ед.

Ульт Квопы + Penitence + Медалька + Дезоль = 570 ед.

Ульт Квопы + Penitence + Медалька + Кираса + Дезоль = 606 ед.

Данная способность складывается с Soul Catcher Shadow Demon'а

Вторая особенность первой способности Чена - замедление передвижения. На максимальном уровне замедляет неплохо, на начальном - вообще незаметно. В цифрах это выглядит так:

Дано:

Juggernaut - 305 ms

1 уровень - 280 ms

2 уровень - 256 ms

3 уровень - 231 ms

4 уровень - 207 ms

При всех плюсах Penitence, почему мы отдаем в прокачке предпочтение Test of Faith?

На начальной стадии, как ни крути, урон с руки у всех маленький, а нормального урона со способностей попросту нет, т.к. еще нужно как-то набрать уровень. И в этой связи 50-400 чистого урона от ToF смотрятся более перспективно.

Замедление на первом уровне настолько незаметное, что противник даже не поймет, что он идет медленнее. Единственное, что можно будет сделать - либо ждать 5-7-го уровня, либо идти гангать тот лайн, где уже есть союзник с замедлением (чтобы наши способности стакались), либо просить союзника ближнего боя купить Orb of Venom (в этом случае можно пытаться нападать на 3-ем уровне).

Как использовать

Играя в пабе не торопитесь использовать способность, т.к. даже кинув ее в нужную цель, достаточно сложность заставить тиммейтов сфокусироваться на ней и быстро убить. И даже если через пару секунд до них дойдет то, что вы сделали - будет уже поздно, и эффект спадет.

Отсюда ваша обязанность в замесе - кинуть данный спелл на того противника, который является целью фокуса союзных героев.


s_ability2.jpg s_ability5.jpg


Test of Faith разветвляется на две способности:

1 - наносит случайный чистый урон. Урон усиливается при помощи Penitence. По этому пункту добавить больше нечего.

2 - после небольшой задержки телепортирует союзника под фонтан, крипы же телепортируются без задержки.

Со мной ни разу не попадался Чен, который бы телепортировал союзника на базу. Такое ощущение, что этой способности для них не существует вовсе. Напротив, в профессиональных играх эта способность творит чудеса.

Когда нужно использовать:

1. На вашего союзника нападают втроем-впятером, и рядом, кроме вас, никого нет;

2. У союзника относительно мало здоровья (здесь относительность определяет время, например до 10-ой минуты 300 хп - это нормально, после 40-ой - нереально мало) и предвидеться покушение на его жизнь;

3. Ваш союзник побитый уходит с лайна пешком домой, а у вас все ок с маной - подбросьте его. Быстрее появиться на фонтане - быстрее вернется обратно в бой - быстрее получит уровень/золото;

4. Смело отправляйте всех домой под DOOM'ом и подобными фатальными заклинаниями;

5. Тонкие союзники в длительном стане. Например, Puck со своими 700 хп явно не переживет ульт Бистмастера/Магнуса/Энигмы.

Естественно, все вышеуказанные случаи нужно рассматривать по обстоятельствам.

Даже если вам кажется, что ничего сделать уже нельзя - все равно попробуйте отправить союзника на базу. Могут произойти разные ситуации, например, союзник может нажать стики, у Войда могут сработать увороты, Сайленсер толкнет себя форсом, а все это - время, и чем дольше будет мансовать жертва нападения, тем выше шансы дождаться заветных 6-3 секунд.


s_ability3.jpg


Holy Persuasion - подчиняем в наше распоряжение крипов + добавляет им 75-300 хп. Подробнее о подчиняемых крипах в разделах "Лесные крипы" и "Не лесные существа".

На определенном уровне вы можете подчинить определенное количество крипов. При подчинении большего числа, чем предусмотрено - старые крипы умирают. За смерть крипов таким образом вражеским героям не дают ни денег, ни опыта (за обычное убийство награда для противников идет по стандарту).

Намеренную смерть крипов, через максимальное количество, можно неплохо использовать. Например, отправить кентавра драться с мидером, отвлекая его от фарма и заставляя обращать на себя внимание. И когда у кентавра останется мало здоровья - подчинить нового питомца, отчего старый откинется, а мидеру за его старания не дадут ничего.


s_ability4.jpg


Hand of God - восстанавливает 200-400 ед. хп (в зависимости от уровня способности) всем союзникам по всей карте, ваши подчиненные крипы восстанавливаются на 100%.

Одна из ваших обязанностей на протяжении всей игры - следить за союзниками и стараться спасать их через ульту.

На союзника, которого принимают впятером и при этом поблизости нет никого из ваших, ульт тратить не нужно. А вот на кого стоит:

1. Рики напал на Лиона, при этом последний делает тп-аут, а здоровья явно не хватает;

2. У союзника есть потенциал к выживанию - блинк Квопы/Антимага, увороты Мортры/Войда, резист Антимага/Бристлбэка, инвиз БХ/Клинкза, дебаф Легионки/Абаддона, лотар. В общем что-то, благодаря чему ваш союзник сможет выжить;

3. Союзник находиться в тех точках на карте, где можно неплохо мансовать.

Во всех из вышеуказанных рекомендаций старайтесь лечить в последний момент. Например, при ганге саппорты стараются оставлять ластхит своему керри, поэтому нередко забивают на убегающего и идут по своим делам. Сокращение преследователей играет убегающему только на руку и в позднем подхиле в такой ситуации у союзника появляется намного больше шансов к выживанию.

P.S. После появления 6-го уровня вам нужно будет следить за хп всех союзников. Это не так просто и зачастую вы просто не видите, когда ваших бьют. Чтобы этого избежать - договоритесь с тиммейтами, чтобы они писали рандомные буквы в чат, когда им нужен подхил (рандомные - потому что во время нападения им будет точно не до составления целых предложений). Затем переключаетесь на место событий и смотрите, можете ли вы помочь умирающему.

Гайд по герою Chen Dota 2 от Arture

1)Гайдов на чена много,но полезных - мало

2)Очень мало людей сейчас играет за этого героя,хотя я уверен - желающих достаточно

3)Чен - очень интересный герой,за которого можно как просто побаловатся(пофанится),так и реально тащить игру

Возможно,многие умники говорили уже вам о том,что "чен - сугубо командный герой,без тимы ничё ниможит", или "чен - классный,собери меку,загангай,пропуш,помоги команде" (будьте уверенны - эти люди в основном катают пабчики за пуджей с войдами,а чена пикают раз в триста лет на Пасху).

В Доте всех героев делят по определённым критериям на классы(иногда доходит до абсурда - кери,семми-кери,тяжёлый кери,средний кери,лёгкий кери,гангающий кери,кери прорыва и т.д).Но,так или иначе,чен - саппорт,потому что все его способности направлены на разностороннюю помощь своей комманде.И не важно,как много вы нафармите - не будтье эгоистами,помогите команде=).

1) - замедляет врага и повышает наносимый ему урон

2) - нюк

3) - возвращалка

4) - приручалка,так же увеличивает хп приручённого животного и с 3 лвл прокачки увеличивает одновременное количество приручённых животных

5) - ульт,хиляет всех союзников и подконтрольных зверьков по всей карте.После покупки аганимахиляет сильнее и быстрее откатывается.

По скилам кратко,т.к вы скорее всего не раз перечитывали их подробное описание.

1)Чен очень хорошо гасит урон от АоЕ спеллов в массовых драках благодаря ульту

2)Не смотря на то,что Чен - саппорт,он может очень хорошо фармить (лес,разумеется).

3) благодаря возращалке мы можем реально спасти задницу союзника,который оказался не в нужном месте и не в нужное время.

4)Чен может хорошо гангать.Ну не то чтобы хорошо,так себе=).

- Кобольд,маленький,но тем не менее полезный крип(из за ауры скороски,которая работает на союзниках в радиусе 900.

- маленький бледный сатир.Вроде ничем не примечателен,но имеет способность Purge,похожую на активку от диффузов (только без замедления).

- средний синий сатир.Имеет выжигалку манны,но довольно слабую.

- Гарпия штомодел,обладающая способностью нанести 140 урона С КУЛДАУНОМ В 4 СЕКУНДЫ И ПОНИЖЕНИЕМ УРОНА НА 25%.Ну вот представьте,Вы играете за пуджа,понакупали всяких там перчаток на силу и у вас порядка 800 хп в начале игры.Вы подходите к крипам пофармить,и тут ЛЯП - 105 урона прямо в лицо( 105 - это с резистами).Вы такой "ну ладно,у меня еще 700 хп,мне то что",но потом опять ЛЯП - и у вас уже 600хп,не приятно.540 манны гарпии/на 50 маннакост от молнии = 10 молний.10*105 = 1050 урона.Столько хп в начале игры у пуджа не будет,сколько бы перчаток на силу он не покупал.НО есть маленький нюанс - сам Чен так же останется без помощи крипа,и ему прийдется фармить на отводах,что прировняет его по силам к пуджу.

- средний крип,обладающий такой же способностью,как и вторая у Лича,но послабее.Тоже не плох.

- особенный говнюк.Когда вы захотите зделать отвод на маленьком спауне(на том,что ближе к линии) все крипы из спауна побегут за вами.Кроме этого мелкого гада,который будет хилять своих собратьев ,не уходя из спауна.Теперь,думаю,понятно,почему он - лесной Троль.

Теперь о тех,что побольше.

- волк,быстро бегает и дает отличную пассивку увеличения урона.

- большой розовый сатир,имеет нюк,которым приятно пушить а так же даёт ауру регена как от колечка на реген.

- Танк из Left4dead.Довольно жирный крип,обладающий неплохим АоЕ нюком.

- тоже жирный зверёк,имеет в своём арсенале стан на 1.5 по героям и на 3 секунды по крипам.Хороший крип,но довольно медленный.

- лепит скелетиков из трупов и имеет сеть,которая ПРОБИВАЕТ БКБ.Хорош для пуша,ганга,фарма в лесу(крип на все случаи жизни=)

Петух,дающий ауру брони и обладающий ветерком,который придумал Ice Frog дабы мы его абузили и быстро фармили лес=).

Здесь описаны не все нейтральные существа,а только те,которых мы не только фармим.

Для начала купим 2 и 1 [item=Tango].

Затем допустим что...

Мы играем белыми

Тогда с начала выгрызаем 2 дерева здесь http://s019.radikal.ru/i626/1410/d2/4260daace74e.jpg

и становимся вот здесь http://s14.radikal.ru/i187/1410/19/675f5eccbceb.jpg

и ждем до 29 секунды.Затем быстро бежим к близжайшему спауну приручаем нужного нам крипца и пытаемся убить остальных до 45 секунды.Если убили - хорошо.Не убили - чёрт с ним.

Затем зверьком становимся между спауном маленьких зверьков (там где мы сгрызли 2 деревца) и верхним спауном http://i072.radikal.ru/1410/24/317c944ff620.jpg

а сами подходим в упор к лагерю больших крипов слева http://s016.radi10/87/f0371e1231f5.jpgkal.ru/i337/14

затем

1)Выбрав зверька и зажимая клавишу shift клацаем на кончик белого круга под маленьким спауном (это нужно успеть зделать приблизительно на 50-51 секунде) а затем - клацаем возле деревьев справа.Говоря проще - мы задаем алгоритм действий зверьку,дабы он сначала сагрил лагерь крипов,а затем - отвёл их.

2)Успев выполнить пункт 1 ,мы на 53-54 секунде самим Ченом агрим большой спаун слева и идём вперёд(иначе мы не зделаем отвод т.к крипы там побегут кто куда и слишком рано вернутся обратно).

3)Берем зверька,Чена и добиваем то,что осталось в среднем спауне и повторяем процедуру вновь.

И так как в следующий раз у нас будет больше времени (уже не 30 секунд а целая минута),то мы можем "потратить" нашего питомца ,чтобы он немного покоцал маленький спаун и приручить нового (для этого мы и окупали 2 ).

Продолжать такую процедуру,как вы уже могли догадатся, нужно до тех пор,пока вы не найдете розовую птицу(если нашли ее в том спауне,который вы отводили - просто сагрите спаун,и ,когда крипы будут возвращатся,приручите птицу.Ну а затем с помощью ветра сначла убейте один стак крипов,по пути убейте средний спаун и уже потом (а к этому времени шторм должен будет откатится) фармим и другой спаун.Главное - после проделанного или продолжайте в том же духе или помогите пропушить линию (ато многие стоят без дела,попусту тратя время).

После третьего уровня прокачки прниручалки мы можем делать отводы на древних.

Для этого ставим крипца здесь http://s013.radikal.ru/i325/1410/f6/e9d7291e50c8.jpg

(причём желательно именно возле того деревца),и затем через shift повелеваем ему подойти к кончику круга под спауном и в сторону (желательно отдать приказ на 48-49 секунде).Зачем же так далеко ставить питомца?Да затем,чтобы у вас оставалось время проделать всё то,что указанно в пунктах 1,2 и 3 высше.P.S:Зделать все то,что указанно высше с первого раза у вас не получится.Для этого желательно попробовать поотводить крипов в лобби (вам 3-4 попыток должно хватить чтобы уже чтото началось получатся).

Микроконтроль - это такая штука,которой пугают новичков до полусмерти.На самом же деле чтобы хорошо микроконтролировать Чена нужно помнить несколько правил:

1)Перемещай камеру,щёлкая по карте

2)Используй подконтрольную группу

3)Используй Tab

4)Используй shift

5)расставляй приоритеты

А теперб поподробнее

1)Вам нужно привыкнуть перемещать камеру,клацая по карте а не вазякать мишью по коврику.Во - первых - так намного быстрее.Во - вторых,так вам будет легче найти то место,куда вы хотите переместить камеру.В примере высше мы пытались зделать несколько отводов одновременно.Зделать это довольно трудно,но,быстро переместив камеру у вас еще останется 1 секунда в запасе.

2)Виделите удобную клавишу для подконтрольной группы.Это необходимо зделать,дабы вы не путались между самим ченом и подконтрольными юнитами.Допустим, у вас один зверёк делает отводы древних,и еще двумя вы желаете загангать.Если тупо переключатся через таб,то вы будете долго искать необходимого вам юнита (а ведь можете еще случайно выбрать не того),пытатся попасть по нужному юниту курсором миши глупо (особенно когда помимо вашего зоопарка там будут крипы с линии и чьи-то еще).А так,нажатием одной клавиши мы моментально выберем только тех,которые нам нужны на данный момент.Чтобы зделать это вам нужно лишь выбрать необходимых юнитов и нажать клавишу,которую вы выделили для группы + ctrl.

К стати,подконтрольная группа - вообще хорошая вешь.С ее помошью можно быстро преключатся между Ликаном и его волчками или между Мишкой и Мишкой (выбранные юниты будут назначатся в выделенную групу даже после смерти или перерождения).Особенно актуально,если в команде есть ливеры или афк.Если приловчится,вы сможете управлять двумя героями как одним.

3)Мы выюрали подконтрольную группу - но как переключатся между юнитами,которые в ней состоят?С помощью табуляции.И да,вы можете зделать так,чтобы при выборе группы первым выделялся необходимый вам юнит (допустим это сатир с сеточкой) а затем - остальные.Для этого перед тем,как назначить им группу вы должны просто выбрать их мишью в определённом порядке(чтобы выделялись по необходимому вам приоритету),а затем просто расскастовывать ими их способности и переключатся с помошью Tab.

4)Shift нужно использовать,дабы задавать алгоритм действий нашему юниту или подконтрольной группе,тем самым выигрывая время.Допустим,вам нужно чтобы ваша подконтрольная группа обошла линию ззади,а вы сами подстраховывали своих союзников (и за одно не лезли на рожон под самую башню).Выделите группу,заайте ей алгоритм обхода линии и,при возможности, скажите чтобы зверьки сами расскастовывали скилы.В это время вы можете или просто стоять за крипами на вашей линии (как оно часто бывает в паблике - стенка на стенку,все стоят по полчаса и смотрят друг на друга=) или же откинутся на спинку кресла и выпить чайку.

5)Приоритеты.Они нужны,дабы вы не отдались самим Ченом в попытке контролировать подконтрольных юнитов или чтобы не делали отводы древних во время замеса.По-этому,в первую очередь позаботьтесь о себе,затем - о своих родных и близких(отчимов),затем оцените ситуацию и действуйте согласно ей (ганг там или замес),и только после всего этого - зделайте отвод.Пример хорошо расставленных приоритетов:

1)Телепортировался на базу

2)Открыл маме дверь,помог с сумками

3)Прожал ульту

4)Сделал отвод

Шутка=).Но принцип вы должни были понять.

Чену можно собрать кучу полезных предметов,которые бы на нем неплохо сидели.НО ПОМНИТЕ ГЛАВНОЕ - количество полезных для чена предметов значительно превышают размер его инвентаря и их суммарная стоимость несоизмерима со способностью чена к фарму.

1)Мека + агганим - если ваша команда намеренна часто устраивать массовые драки.В таком случае альтернативой меке или агганиму может быть пайп (если у вас с вашим оппонентом общие намерения).

2)Форсе стафф - если собираетесь играть агресивно.Довольно дешёвый + крайне полезен при спасании союзника(выталкиваете его из драки,телепортируете на базу,и он не сможет отправится на тот свет,если сам того не захочет=).Так же еффективно в комбинации со станящим кентавром:вы толкаете кентавра и сразу же прожимаете его стан(это нетрудно провернуть если вы хорошо усвоили методику микроконтроля,описанную высше).

3)Некра первым артефактом - хорошая идея,если вы хорошо умеете фармить Ченом.Ведь в таком случае вполне реально на минуте так 16-той зайти за башню,прямо в спину врага с 3 зверушками из леса+ двумя гоблинами(ну или кого вы там некрами призываете=)).От такой картины враг скорее всего запаникует,а при поддержке союзника будет разбит(вместе с двумя вышками на этой линии).

Прошу прощения за предоставленные неудобства,т.к гайд выполнен не качественно.Но,надеюсь,хотябы суть изложенного вы сможете понять.

Чен, дота. Гайд по Чену (Chen, Holy Knight) для дота 6.78

Гайд по чену написан для dota allstars v6.78

Chen — Holy Knight

Характеристика:

  • Сила — 20+1.5
  • Ловкость — 1.5+2.1
  • Интеллект — 21+2.1

Плюсы:

-Может призывать к себе нейтральных юнитов и использовать их магии.

-Хорошо стоит в лесу с первых уровней.

-Может спасти союзника, за счет своего ульта.

-Не плохой пушер.

Минусы:

-Мало защиты.

-Чтобы играть за чена, нужно уметь контролить сразу много объектов.

Давайте рассмотрим скилы (магии) героя.

 Penitence (на клавиатуре «E»)

Чен замедляет врага и принуждает получать больше физического и магического урона в течении 7 секунд.

  1. Уровень — враг замедляется на 8% и получает на 7% больше урона.
  2. Уровень — враг замедляется на 16% и получает на 14% больше урона.
  3. Уровень — враг замедляется на 24% и получает на 21% больше урона.
  4. Уровень — враг замедляется на 32% и получает на 28% больше урона.

Перезарядка: 14 секунд.

Стоит маны: 100.

О магии простыми словами: Полезный скил, который не позволит врагу убежать, а ваши помощники-нейтралы и союзники будут наносить гораздо больше урона.

Test of Faith (на клавиатуре «T»)

При использовании на врагов наносит урон, а если на союзников, то телепортирует его к фонтану.

  1. Уровень — может нанести от 50 до 100 урона. Телепортация происходит через 6 секунд.
  2. Уровень — может нанести от 100 до 200 урона. Телепортация происходит через 5 секунд.
  3. Уровень — может нанести от 150 до 300 урона. Телепортация происходит через 4 секунд.
  4. Уровень — может нанести от 200 до 400 урона. Телепортация происходит через 3 секунд.

Перезарядка: 24 секунды.

Стоит маны: 175.

О магии простыми словами: очень мощная магия, может нанести много урона врагу и спасти союзника.

Holy Persuasion (на клавиатуре «R»)

Чен делает своим вражеского крипа или нейтрала из леса, добавляя ему дополнительное здоровье.

  1. Уровень — подчиняет не больше 1 юнит, добавляя ему 75 здоровья.
  2. Уровень — подчиняет не больше 1 юнит, добавляя ему 150 здоровья.
  3. Уровень — подчиняет не больше 2 юнита, добавляя ему 225 здоровья.
  4. Уровень — подчиняет не больше 3 юнита, добавляя ему 300 здоровья.

Перезарядка: 30/26/22/18.

Стоит маны: 100.

О магии простыми словами: Также сможете использовать магии нейтралов, а именно: стан от жирного кентавра и ауру скорости атаки, дополнительный урон и криты от волка, сеть и скелетиков от тролля, ауру скорсти передвижения от гео, огр может добавить вам 8 защиты, банша сможет замедлять противников и т.д. Но чтобы успевать все эти магии использовать, нужен не малый опыт игры за чена.

Hand of God (на клавиатуре «D»)

Чен лечит всех его крипов и союзников, где бы они не находились.

  1. Уровень — восстанавливает 200 здоровья.
  2. Уровень —  восстанавливает 300 здоровья.
  3. Уровень — восстанавливает 400 здоровья.

Перезарядка: 140/130/120 секунд.

Стоит маны: 200/300/400.

С аганимом: время перезарядки сокращается до 30 секунд.

О магии простым языком: используйте в середине или под конец замеса, чтобы спасти как больше союзников.

С каким порядком прокачивать магии:

Если пошли лес:

1 Holy Persuasion
2 Test of Faith
3 Holy Persuasion
4 Test of Faith
5 Holy Persuasion
6 Hand of God
7 Holy Persuasion
8 Test of Faith
9 Test of Faith
10 Penitence
11  Hand of God
12 Penitence
13 Penitence
14 Penitence
15 +
16 Hand of God
17 +
18−25 +

Holy Persuasion прокачиваем в первую очередь, чтобы вы смогли подчинять нейтралов в лесу и спокойно качаться.

Test of Faith прокачиваем во вторую очередь, будете иногда гангать лайны и сможете спасти союзника телепортацией на базу.

Если пошли на лайн:

1 Test of Faith
2 Penitence
3 Test of Faith
4 Penitence
5 Test of Faith
6 Hand of God
7 Test of Faith
8 Penitence
9 Penitence
10 Holy Persuasion
11  Hand of God
12 Holy Persuasion
13 Holy Persuasion
14 Holy Persuasion
15 +
16 Hand of God
17 +
18−25 +

С такой прокачкой акцент на нейтралов не делаем.

Враги:

 Сложно стоять на линии, потому что будет выжигать ману. А потом своими нюками будет быстро убивать.
 Притянет в лес только вас и зверье вас не спасет.
 Чем больше народу — тем больше урону!
 Вы для рики просто мясо, он не будет бояться зверьков, он просто подойдет с зади, кинет туман и быстро вас сольет.
 Аналогично рики.

Союзники:

 даст стан, хекс.
 Хекс, сеть, чтобы враг стоял на месте, а вы со своими животными били его. Также хорош при пуше.
 В помощь животным будут маленькие зомби.
 В добавок со всеми будет бегать еще голем.
  С ними можно моментально пропушить лайн

Какие предметы собираем?

 Пока враг в хексе — он ничего вам не сделает и будет медленно передвигаться, а это идеальный момент, чтобы вы с вашими зверями успели убить его.
 Мана нужна всегда.
 Усилит ульт (смотрите выше, в описании сопобности).
 Саппорту не помешает масс хилка.
 Еще 2 покемона к вашему зоопарку, главное чтобы успевали следить за всеми.
 Прежде всего защита, ну и мана и интеллект.

Предметы по ситуации:

 Если у вам не хватает здоровья, то соберите тараску.
 Хороший предмет для саппорта вроде вас.
 Будет спасать от магий, но далеко не от всех.
 Kecit собирать против хилый героев, которые будут ощущать действие дагона.
 В конце игры травела будут полезнее, чем орканы.
 Прибавит хорошо к статам и вы сможете замедлять противника, пока ваши зверьки его бьют.

Руны:

инвиз: чен всегда ходит со своими зверями, а если он возьмет инвиз, то они его спалят.

дд (double damage): дополнительный урон никогда не помешает, даже магом.

реген: если нет маны или здоровья, то грех не взять такой подарок.

ускорение (хаст): вы сможете передвигаться со скоростью 522, а ваши звери всегда будут отставать.

иллюзии: для массовки.

Akke о доминации Chen | Dota 2

 Йоаким 'Akke' Актералл, который является бессменным саппортом шведской команды  Alliance и одним из самых опытных игроков за  Chen, в своём блоге решил поделиться мыслями о том, почему этот герой доминирует на профессиональной сцене Dota 2.

В последнее время  Chen стал очень популярным, и если раньше он практически не появлялся в играх, то теперь его пикают или банят в каждой игре. Почему это произошло? Было ли это результатом одного большого изменения, или дело во множестве мелких?

 Chen всегда был моим любимым героем. Когда я начал играть в Dota 1, я полюбил  Chen из-за того, что этот герой, в отличие от многих других, давал возможность контролировать большое количество юнитов. До того, как перейти в Dota, я много играл в Warcraft III, так что уже тогда моё микро было на неплохом уровне. Говоря о Warcraft III, я всё еще жду выхода Warcraft IV, хотя это, возможно, станет концом моей Dota-карьеры, ведь я буду проводить слишком много времени за Warcraft :D.

По моему мнению, существуют две главные причины, почему  Chen стал более эффективным: это новый лагерь крипов возле секретного магазина и изменение меты (кого люди пикают и как играют). Было также много других изменений, таких как улучшение AghanimScepter (возможность подчинять древних крипов) и усиление способности Penitence, но для меня эти изменения не являются такими уж важными. Конечно, в последнем патче, когда ты мог подчинить древних крипов, а время перезарядки ультимативной способности составляло 30 секунд, ситуация сложилась нездоровая, ведь ты можешь просто сплит-пушить при помощи древних крипов, исцелять их и призывать обратно, а время перезарядки этих способностей было очень маленьким. Я думаю, что благодаря изменениям  Chen в данный момент более сбалансирован, но посмотрим, к чему это всё приведёт.

Начнём с первой главной причины – нового лагеря крипов. Хорошим способом эффективной игры против  Chen является снижение его влияния на игру и лишение возможности делать что бы то ни было в начальных стадиях игры. Для этого вы охотитесь на него при помощи героя поддержки, и если при этом вы заблокируете несколько лагерей, то  Chen будет от этого сильно страдать. Так чаще всего использовали  Bounty Hunter (который, по моему мнению, является самым эффективным героем для этих целей), но и остальные герои для этого тоже годились. Некоторые команды также любили идти в агрессивную линию тремя героями, при этом их герои поддержки уходили с линии и мешали  Chen, это иногда тоже срабатывало.

Теперь же появился этот новый лагерь, и он в некоторой степени даёт вам некую безопасную зону. Вашим оппонентам будет сложно добраться до этого места, не будучи замеченными на средней линии (если они идут с вашего леса). А если ты хочешь пойти во вражеский лес, то это будет сделать намного безопасней, если на твоей стороне уже крип, которого ты с самого начала взял из нового лагеря.

Вторая причина, а именно изменение меты, заключается в том, как происходит выбор персонажей, и какие герои появляются в каждой игре. В последних патчах вы видели таких героев, как  SF или  Lina на средней линии, а  Gyro в каждой игре выступал в качестве керри. Однако играть за  Chen против этих героев очень неприятно. Если ты совершил хоть одну ошибку, они за момент убивают всех твоих крипов. Этих героев всё еще можно иногда увидеть в играх, но каким-то образом мне почти всегда удаётся сохранить крипов живыми:).

Спасибо за внимание,

Akke. 

Как играть за чена?

Чен (Chen) - один из немногих персонажей в Dota, где нужно умение контролировать не только своего героя, но и подконтрольных юнитов. И без огромного количества тренировок ни один человек не сможет нормально играть на этом персонаже.

Начать нужно с того, что Чен - это саппорт/пушер, который идеально подходит для того, чтобы фармить в лесу. Так как вы саппорт, то нужно думать перед тем, как тратить свои деньги: курьер, варды, Iron Branch - это все, на что хватит ваших сбережений. Старайтесть как можно быстрее собрать Ring of basilius, это кольцо даст отличную ауру для ваших юнитов - броню, а вам увеличенную регенерацию маны. Далее собираем Mekansm, которая вкупе с вашим ультимейтом даст очень большой хил всей команде. После Мекки собираем Arcane Boots. Не забывайте постоянно обновлять варды (Observer ward, Centry ward). Если вы уходите в жесткий пуш, то следующим предметом станут, скорее всего Necronomicon. Ближе к поздней игре желательно собрать Scythe of Vise (он же Хекс) и заменить ботинки на Travel boots. Если вы ощущаете, что хила недостаточно, то вместо некров можно собрать Aghanim's Scepter.

Итоговый закуп будет примерно таким:

Основная задача Чена - это пуш и помощь союзникам.

Ваша способность Holy Persuasion позволяет вам подчинять любого лесного крипа (до 3-х на 4 уровне прокачки способности). Этих крипов можно использовать как для ганка, так и для пуша.

Крипов можно подразделить на 2 группы - полезные и бесполезные, которых не жалко.

Бесполезные:

Полезные:

В заключении скажу, что Chen - очень полезный персонаж, один из лучших лесников, отличный пушер, однако управлять им довольно сложно без тренировок, требуется слишком много микроконтроля для полноценной игры.


Смотрите также