Как играть в звездные войны карты


Настольная игра Star Wars / Обзор / Правила игры / Фото / Видео

Обзор настольной карточной игры Star Wars / Звездные Войны

Механика игры Star Wars

Четыре уникальные фракции в настольной игре Звездные войны обеспечивают разнообразие игровых стилей. Обе стороны конфликта, Тёмная и Светлая, выбирают директивы, представляющие собой стратегии, идеологии и миссии. С каждой картой директивы связаны еще 5 карт. Вместе они образуют директивный сет. Из выбранных игроком директивных сетов складывается его колода, персонажи, звездолеты и события которой создают в игре захватывающую атмосферу кино-эпопеи.

Типы карт в Звездных Войнах

Карты отрядов — это герои, существа, дроиды, техника и звездолеты, которые игрок применяет для нападения на войска соперника.

Тем временем карты развития, навыки, оружие и постройки повышают эффективность отрядов, а карты событий представляют особые таланты и тактические возможности, применении которых в настольной игре застает беспечного врага врасплох.

Но от судьбы не уйдешь. Карты Рока отвечают за непредсказуемые случайности, нарушающие гениальные планы штабных стратегов. Так что, помогаете ли вы Люку в его путешествии на Дагобу или же сжимаете захват на сердце империи, с каждым новым набором карт вам придется принимать все более ответственные решения.

Как играть

В борьбе за межгалактическое господство каждая сторона в карточной игре Star Wars выбирает сторонников, снабжает их оружием, обеспечивает тактическую поддержку и бросает в битву с целью уничтожить вражеские директивы. Чтобы вернуть в Галактику мир и свободу, силам Света нужно уничтожить три директивы Тёмной Стороны, но время работает не на них. С каждым новым раундом счетчик Звезды Смерти возвещает приближение победы Тёмной стороны.

Колодостроение в Star Wars

Конечно эта захватывающая игра прекрасно работает и со стандартными колодами базового набора. Star Wars — живущая карточная игра, которая позволяет собирать уникальные игровые колоды по особым инновационным правилам. Краеугольным камнем колодостроительной системы Star Wars служит принцип директивных сетов.

Директивный сет состоит из директивы и пяти связанных с нею карт, постоянных для этого набора. При создании колоды игрок выбирает фракцию и как минимум 10 директив, которые ему нужны в грядущей партии. С каждой директивой в его колоду приходит еще 5 карт из соответствующего сета. Игрок получает директивную колоду из 1 карт и командную колоду из 50 карт, это собственно все, что нужно ему для игры.

Для изменения игровой колоды игрок продолжает оперировать директивными сетами, удаляя неактуальные и вводя новые. Ушла директива — выведите из колоды и связанные с нею 5 карт. Хотите добавить директиву, не забудьте, что с нее придут 5 новых карт. Помните, что карты белой и темной сторон, отличающихся рубашками не могут соседствовать в одной колоде. В рамках этих несложных правил игроки могут делать со своими колодами все, что угодно.

Судьба Галактики в ваших руках

Сила — могущественный союзник и обе стороны конфликта пытаются поставить ее себе на службу. Хотите ли вы восстановить свободы данной республики или предпочитаете погасить последние очаги вольнодумства? Карточная игра Star Wars ваш способ ответить на эти вопросы и решить судьбу Галактики.

Кто захочет купить настольную карточную игру Star Wars / Звездные Войны

Карточная игра Звездные войны — это серьезная настольная дуэль, в которой вам придется сражаться во имя выбранной стороны. Она отлично подойдет любителям карточных настольных игр, любителям хороших стратегий и конечно же, поклонникам великой вселенной Star Wars, которая покорила сердца миллионов людей в разных уголках планеты. Возглавьте Империю и завоюйте целую вселенную, или присоединитесь к сопротивлению и уничтожьте тиранов, все это теперь за вашим игровым столом в настольной карточной игре Star Wars.

Правила настольной карточной игры Star Wars / Звездные Войны

Подготовка к игре

Внутри коробки с настольной игрой Start Wars правила, две больших стопки карт и различные жетоны. В данный базовый набор входят четыре готовые к игре колоды: Имперский флот и Ситхи с одной стороны, Повстанцы и Джедаи с другой. Выбрав сторону игрок кладет перед собой три соответствующие карты силы. Теперь игроки выбирают и собирают колоду, которой будут играть. Для новичков предусмотрены уже готовые для игры списки карт.

Игроки раскрывают свои карты фракций. Весь набор карт делится на две стопки, карты Директив и Командную колоду. Они перемешиваются отдельно. Жетон баланса сил располагается светлой стороной вверх, а счетчик Звезды Смерти устанавливается на ноль.

Игроки получают по четыре верхние карты директив, выбирают из них три и выкладывают в игровую зону в закрытую. Оставшуюся карту игроки кладут под низ колоды директив. Из командной колоды каждый получает по 6 карт, а затем открываются все директивы, сначала тёмной стороны, а затем и светлой.

Начало игры

Подготовка завершена и можно играть. Игроки ходят по очереди, начиная с темной стороны, а каждый ход по правилам карточной игры Звездные Войны делится на 6 фаз.

Игровые фазы в настольной игре Star Wars

Фаза Баланса

Фаза Баланса Тёмной Стороны начинается со сдвига счетчика Звезды Смерти на одной деление вперед, затем, если баланс на темной стороне, счетчик двигается еще раз. Если баланс на стороне света в фазу баланса Светлой Стороны, это игрок может нанести единицу урона по любой текущей единицы директивы соперника.

Фаза Рапорта

В фазу Рапорта активный игрок удаляет по одному жетону приказа с каждой своей карты и все жетоны щитов. Если у активного игрока осталось меньше трех директив, он открывает новую, которая может сразу же привнести в игру особый эффект.

Фаза Призыва

В начале фазы Призыва игрок получает возможность сбросить одну карту с руки, а затем делает так, чтобы количество карт на руке стало равным значению резерва фракции. Для этого может потребоваться как добор, так и сброс карт.

Фаза Выдвижения

В фазу Выдвижения игрок разыгрывает с руки карты отрядов или развития, уплачивая за каждую указанное на ней число ресурсов. Отряды представляют войска персонажа, а карты развития разнообразные улучшения.

Фаза Конфликта

Теперь наступает фаза Конфликта. Активный игрок пытается уничтожить вражеские директивы, нападая на них. Можно нападать на несколько директив, но по очереди. На каждую директиву в карточной игре Star Wars можно напасть лишь раз за ход. Для начала выбирается цель и свои свежие, то есть без жетонов приказов, отряды, которые будут атаковать. Затем защищающийся выбирает свои свежие отряды для защиты. Атакующий игрок теперь имеет право выложить одну карту Рока с руки лицом вниз. Затем обороняющийся может сделать то же самое, или спасовать.

Так и будет происходить по очереди, пока оба не спасуют а затем обе стопки раскрываются. Теперь в порядке возрастания значений первенства (верхний правый угол) разыгрываются все карты Рока, и наконец все игроки подсчитывают количество знаков силы на своих картах. Игрок с большинством становится победителем стычки. Начиная с него, соперники поочередно отдают всем своим свежим картам приказ нанести удар.

Как определяется урон

Урон по вражеским отрядам определяется количеством знаков бластера. Жетоны тактики определяют, сколько жетонов приказов игрок сможет разложить на вражеские отряды при атаке. Критический урон позволяет нанести повреждения напрямую директиве, минуя защиту. При этом черные знаки используются всегда, а белые только при победе в стычке.

Каждая единица урона в карточной игре Звездные Войны обозначается соответствующим жетоном, а если урона будет получено столько же, или больше стойкости карты, она будет уничтожена.

Если в столкновении выжил хотя бы один атакующий и не одного защищающегося, атакующий наносит вовлеченной директиве добавочный урон за разгром.

Победа в игре

Уничтоженные директивы противника уходят в победную стопку игрока. Если темные уничтожат директиву светлых, строительство Звезды Смерти продвинется на столько шагов вперед, сколько карт лежит в победной стопке темных. Если счетчик дойдет до деления 12, то по правилам настольной игры побеждают темные. Светлым же для победы нужно уничтожить три любые темные директивы.

Фаза силы

По окончании всех конфликтов, в Star Wars наступает фаза Силы. Активный игрок может подчинить силе не более трех своих готовых карт. Такие отряды смогут участвовать в борьбе за господство, но при этом сильнее устают при участии в обычном бою. Далее каждый игрок суммирует все свои знаки силы на всех своих свежих подчиненных силе отрядах. Жетон баланса силы кладется той стороной вверх, где сейчас большинство.

Теперь игрок передает право хода своему сопернику и все начинается снова. А победит в игре тот, кто первым выполнит победные условия своей стороны, или тот, чей противник не сможет добрать карту, когда в этом будет необходимость.

Star Wars LCG: Карточная игра

 Республика расформирована, и несут новый порядок во все миры далекой-далекой галактики. Вертикаль новой власти создается и укрепляется через террор и все переговоры ведутся с позиции Темной Стороны Силы. Сами Император Палпатин и Генерал Дарт Вейдер следят за завершением подготовки ужасающей Звезды Смерти, оружием, способным раз и навсегда поставить точку в вопросе о военном доминировании в межзвездном пространстве. Однако Орден Джедаев небыл полностью уничтожен во время предательского переворота и теперь, объединив силы с повстанцами, они стремятся разрушить планы Ситхов…

Как играть?

 Силам повстанцев будет необходимо выполнить три важные, но опасные миссии для срыва имперских директив подготовки Звезды Смерти. Однако у Империи, кроме мощного флота, есть еще одно преимущество: до активации разрушительного оружия требуется завершение двенадцати этапов и первый уже пройден…

 Блокируйте доступ имперских войск к ресурсам, нападайте на ключевые точки и проводите диверсии, играя за Джедаев и повстанцев! Или держите оборону, сохраняйте бдительность и проводите карающие рейды и стремительные контратаки, будучи на Темной Стороне Силы!

 

  • Сколько игроков : 2
  • Для какого возраста: От 10 лет
  • Время игры: 30-60 минут
  • ЖКИ, а значит частые выпуски расширений!
  • Оригинальная система построения колод!
  • Знакомый мир и атмосфера Звездных Войн!

 

 Небольшой комментарий: В игре есть две одинаковые карты, в английском варианте номер 154 и 155, - "Believer in the Old Ways". Эти карты, будучи полностью идентичными, идут в комплект к разным директивам - как третья карта второй директивы, и как третья карта седьмой директивы.  В локализованной версии, равно как и во втором издании английской версии, обе эти карты ("Приверженец старых порядков") обозначены номером 154. Все прочие одинаковые карты, присутствующие в разных директивах, имеют одинаковые номера (Force Choke, Twist of Fate и т.п.), что не влияет ни на игровой процесс, ни на комплектацию.

Если Вам понравилась эта игра, советуем обратить внимание на следующие игры:

 

 

 

 

Звездные карты и усиления в Star Wars Battlefront

Цикловинтовки, прыжковые ранцы, термальные имплодеры, герои и многое другое...

Если вы интересовались подробностями Star Wars™ Battlefront™ или хотя бы попробовали бета-версию, то уже знаете, что один из важнейших аспектов боя — это система звездных карт. Помимо основного бластера есть множество приспособлений, способных помочь вам в галактических боях. Контакт-гранаты, защитные экраны, прыжковые ранцы — эти и другие звездные карты станут в бою ценным подспорьем.

В бета-версии мы уже дали вам попробовать систему звездных карт и рады будем представить ее во всей полноте в конечной версии игры — в следующем месяце. В этом посте мы разберемся с этими картами подробнее и посоветуем, как их лучше применять в бою. О звездных картах вам расскажут Кристиан Йоханнсен и Томми Райдлинг, разрабатывавшие оружие для игры.

Что такое звездные карты?

Звездные карты — это способности и снаряжение для тех или иных боевых ситуаций. Они дополняют собой бластеры, из которых вы обычно стреляете. Это может быть все что угодно, от небоевого снаряжения вроде прыжкового ранца до супероружия вроде энергетического арбалета — визитной карточки Чубакки. В зависимости от продолжительности зарядки этот арбалет может выпустить до пяти взрывчатых снарядов по баллистической траектории.

Звездные карты помогают вам играть в том стиле, в каком хочется. В Star Wars Battlefront нет жестко заданных классов — их заменяют звездные карты. Их можно подбирать и объединять в наборы по три — так называемые «наборы». Допустим, в какой-то ситуации вам хочется стрелять издалека — можно создать набор под это. А если понадобилось издали подбить бронетехнику — переключаетесь на другой набор.

Как находить новые и более мощные звездные карты?

По мере продвижения в Star Wars Battlefront можно открывать новые звездные карты за внутриигровые кредиты. Вы начинаете с пустым набором, где есть место для трех карт. Сами же карты добываются в игре. Уже в первые часы игры в Star Wars Battlefront можно будет открыть контакт-гранаты или пистолет разведчика для ближнего боя. На 10-м уровне становится доступен второй набор. Теперь можно будет создать два набора и выбирать нужный, прежде чем отправиться в бой.

А если вы играете с партнером, то сможете копировать его набор. В этом случае, даже если у вас еще низкий рейтинг, вы сможете попробовать звездные карты, недоступные вам, но открытые партнером.

Все звездные карты можно улучшать в меню «Разблокировки» за заработанные в игре кредиты. После обновления звездной карты связанные с ней оружие или предмет становятся сильнее, что подчеркивается черным цветом фона.

Что такое заряжаемые звездные карты?

В центральной ячейке набора расположена заряжаемая звездная карта, дающая вам преимущество в течение своего времени действия, но требующая зарядки для использования. Скан-импульс, ионный выстрел, личный щит — все это примеры заряжаемых звездных карт. Используйте заряды с умом, так как время действия каждого ограничено.

В самом начале у вас есть 10 зарядов. Когда они кончатся, запас можно будет пополнить, находя заряды на поле боя или покупая новые. Никаких микротранзакций — на пополнение зарядов идут только внутриигровые кредиты.

Помимо трех ячеек для звездных карт, есть и четвертая. Для чего она?

Эта ячейка зарезервирована под так называемые усиления. Чтобы найти усиления, следите за синими значками на карте. Усилением может быть герой, транспорт или оружие наподобие термального имплодера. Усиления, пожалуй, самый сильный ресурс в игре. Даже если у вас рейтинг 1, с помощью усиления вы сможете нанести много урона и разыграть эпический бой.

Главная изюминка усилений — это жетоны героев, позволяющие сыграть за Люка Скайуокера, Дарта Вейдера и прочих знаменитых героев и злодеев «Звёздных Войн». Выберите режим, в котором можно играть за героев, и в течение времени действия усиления вы будете самой грозной силой на карте.

О чем стоит подумать при подготовке набора со звездными картами?

Это зависит от режима игры, планеты, а в некоторых случаях и от того, повстанец вы или поборник Империи. Повстанцам очень нужны бронебойные навыки, а штурмовиками пригодится взрывчатка и средства обнаружения — например скан-импульс. К примеру, в лесах Эндора повстанцев трудно выследить: их форма не так заметна на фоне местности, как у имперцев.

Возьмите с собой что-нибудь, что дополнит бластер. Если у вас — только дробовик CA-87 с ограниченной дистанцией поражения, возможно, будет к месту цикловинтовка или энергетический арбалет. И наоборот, если у вас дальнобойная винтовка вроде T-21B, стоит взять с собой быстрый и удобный пистолет разведчика или контакт-гранату.

Какие у вас любимые звездные карты?

Мне больше всего нравится использовать прыжковый ранец в наступлении — чтобы мгновенно вступить в бой или атаковать с воздуха.

Тактически я предпочитаю личный щит. Развернув его, я беру цикловинтовку, которая может пробивать щит, и стреляю наружу. Такая атака способна неприятно удивить противника.

Можете ли порекомендовать какие-нибудь сильные сочетания звездных карт?

Все зависит от режима. В «Атаке шагоходов» я бы взял обычный набор: прыжковый ранец, скан-импульс, термальный детонатор. Если сражаться на стороне повстанцев, то против AT-AT я бы набрал ионного оружия: ионных торпед и ионную гранату.

На Хоте, мне кажется, будет хорош «дальнобойный» набор с цикловинтовкой, импульсной пушкой и, в довершение всего, заряжаемой звездной картой разрывного выстрела. Еще берете пару дальнобойных пушек — и можете наносить огромный урон издали. Ну а если не получится, при вас всегда есть бластер.

Узнайте о всех 11 картах из Star Wars: Battlefront 2

Исследуйте множество полей боя, от дебрей Кашиика до холодных коридоров Звезды Смерти II и жуткой базы «Старкиллер», и сражайтесь во всех трех эпохах «Звёздных Войн» в сетевом режиме Star Wars Battlefront! В день выхода в многоэтапном режиме «Галактическая битва» вам будет доступно одиннадцать прекрасных полей боя, каждое со своими уникальными задачами. В этом режиме двум командам по двадцать игроков предстоит принять участие в уникальных стычках на пропитанных духом «Звёздных Войн» локациях.

Хотите узнать больше? Тогда давайте взглянем на карты...

Карты эпохи приквелов:

Камино

Океаны Камино бушуют под изящными платформами фабрики клонов, пока армии боевых дроидов садятся на искусственный остров. Перед ними стоит четкая задача: лишить Республику возможности выращивать новых клонов. Нападающие штурмуют извилистые коридоры и лаборатории, взламывают компьютерные системы и уничтожают оборонительные системы на пути к своей главной цели: ядру синтеза. Клоны же делают все возможное, чтобы остановить врагов.

Кашиик

Под грохот орудий морской десант сепаратистов высаживается на Кашиик. Пехотинцы штурмуют пляж под прикрытием эскадрилий дроидов-стервятников и огромных AAT. Впереди их ждут окопавшиеся за боевыми Джаггернаутами воины вуки и штурмовики-клоны, готовые до последнего защищать севший звездный крейсер. Цель нападающих — продвинуться от самой кромки воды вместе с двумя огромными MTT, пробить оборону Республики и уничтожить корабль.

Тид

Мы уже показывали Тид на трансляции EA PLAY, однако если вы пропустили летнее событие, поясняем: это трехэтапное нападение на столицу Набу. Отряды дроидов защищают огромный MTT, медленно ползущий к королевскому дворцу. Звездные истребители N-1 рассекают небеса, а шагоходы AT-RT рыскают по улицам, пока сепаратисты и войска Республики сражаются за контроль над городом. После прорыва ворот в залах дворца начинается яростный ближний бой, к которому также присоединяются боевые супердроиды B2 и клоны с реактивными ранцами.

Карты оригинальной трилогии:

Звезда Смерти II

В хаосе битвы при Эндоре корвет CR90 Альянса теряет управление и падает в открытый ангар огромной Звезды Смерти. Выжившим повстанцам нужно срочно отыскать другой корабль и покинуть Звезду Смерти до того, как она взорвется! По пути повстанцы отключают тяговый луч, выводят из строя ближайшие оружейные системы и, наконец, крадут челнок и улетают со станции. В узких коридорах и проходах Звезды Смерти II технике не развернуться. Поэтому бойцы, особые персонажи и герои вынуждены по старинке сражаться с врагами в ближнем бою.

Эндор

Перелом в войне наступил! Диверсанты повстанцев спешат угнать шагоход AT-AT и использовать его для нападения на имперскую базу на Эндоре. Ночной бой начинается с нападения Альянса на шагоход. Если повстанцам удастся расправиться с защитой AT-AT, они захватят его и направят в сторону имперского аванпоста. Спидер-байки снуют по лесам спутника, и имперские AT-ST и пехота пытаются отразить нападение. Последнее столкновение происходит на самом пороге базы.

Мос-Эйсли

Имперские штурмовики высаживаются из челноков класса «Лямбда» на шумные улочки Мос-Эйсли. Огромные конечности шагоходов AT-ST поднимают клубы пыли под огнем бластеров повстанцев. Перед имперцами стоит четкая цель: уничтожить истребитель типа U Альянса, стоящий на посадочной площадке. Для этого им придется пробиться через пригород, захватить базар и, наконец, уничтожить свою цель. Однако повстанцы не сдадутся без боя... Лэндспидеры X-34 ждут в засаде, а истребители типа A Альянса готовы в любой момент атаковать имперских захватчиков.

Явин IV

В самом сердце Великого храма на Явине IV хранится секрет, от которого может зависеть выживание Альянса повстанцев. Имперцы узнали о нем и уже наступают! Обычные штурмовики и штурмовики смерти должны уничтожить турболазеры, защищающие объект, пробиться через аванпосты повстанцев, взять штурмом ворота и, наконец, пробиться внутрь и захватить данные. Но сделать это будет непросто, ведь на пути у них встанут воины вуки, канонерки типа U и солдаты Альянса.

Хот

На ледяных пустошах Хота прошло несколько самых знаменитых сражений галактической гражданской войны. Медленные шагоходы AT-AT приближаются к позициям повстанцев под прикрытием истребителей, бомбардировщиков и перехватчиков СИД. Повстанцы же пытаются уничтожить AT-AT и удержать свою позицию с помощью кораблей типа A, Y и X и аэроспидеров T-47. Если имперцам удастся прорвать оборону, их первой целью станут ангары. Захватив их, они смогут атаковать внутренний склад топлива, взрыв которого уничтожит всю базу.

Карты эпохи «Пробуждения силы»:

База «Старкиллер»

Пока над базой «Старкиллер» бушует битва истребителей, Сопротивление решает провести дерзкую операцию по спасению пленников, которых удерживают на базе. Бойцы атакуют внешнюю систему обороны, уничтожают орудия и не успевшие взлететь СИДы в надежде освободить товарищей до того, как планета взорвется. Силы Первого ордена поднимаются в воздух и на истребителях СИД/FO и СИД/SF пытаются отбить нападение Сопротивления на ворота базы. Затем, взломав двери, бойцы Сопротивления спасают пленников и пытаются сопроводить их в ангар, откуда будет проведена эвакуация. 

Джакку

Войска Первого ордена окружили бойцов Сопротивления, засевших в древнем корпусе звездного разрушителя, разбившегося в песках Джакку. Сопротивлению удалось найти важнейшие данные, и теперь бойцы всеми силами пытаются эвакуировать их. Нападающим Первого ордена сначала нужно отрезать врагу путь к ближайших посадочным площадкам, затем взять штурмом корабль, захватив отсек снабжения и выходы и, наконец, покинуть корпус разрушителя, чтобы помешать солдатам Сопротивления сесть на прибывшие транспорты.

Такодана

Первый орден атакует замок Маз Канаты на Такодане, где обосновались войска Сопротивления. Первый орден неумолимой поступью продвигается вперед, захватив ближайшую Мемориальную гору и превратив ее в плацдарм для наступления на внешнюю линию оборону и сам замок, где штурмовиков ждет перестрелка в знаменитой кантине Маз.

На этих картах вам будут доступны любимая техника, подкрепления, герои и злодеи вселенной «Звёздных Войн», которых можно будет призвать за боевые очки. Кроме того, вы сможете изменить способности понравившихся бойцов или персонажей с помощью полученных за предыдущие бои звездных карт.

Карта далёкой галактики. Обзор Star Wars: Destiny | Игры

Коллекционные карточные игры (ККИ) занимают особую нишу в настольном мире. Самый яркий представитель и основатель жанра — Magic: The Gathering, игра, созданная Ричардом Гарфилдом в 1993 году. Многие проекты пытались потеснить бессменного лидера. В 2016 году издательство Fantasy Flight Games предприняло очередную попытку, представив публике новую ККИ по известнейшему фантастическому миру — Star Wars: Destiny. И для успеха у творения FFG есть не только громкое название.

Тип игры: коллекционная карточная игра
Авторы: Лукас Лицзингер, Кори Коничка
Художники: Моника Хелланд, Кристофер Хош, Брайан Шомбур
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 2
Возраст игроков: от 10 лет
Длительность партии: от 30 минут
Похоже на:
Magic: The Gathering
«Берсерк. Герои»
Hearthstone

Повторить путь лидера в ККИ не так-то просто. Популярного игрового мира и нововведений в геймплее недостаточно. Для успеха и развития игры важно постоянно её поддерживать дополнительными выпусками с новыми картами и механиками, а также регулярно проводить турниры. В России это удалось компании «Мир фэнтези» (ныне Hobby World), представившей в своё время «Берсерк» — альтернативу Magic: The Gathering с самобытными персонажами и иллюстрациями, а также тактическим элементом.

Позднее компания FFG выпустила ряд игр в новом поджанре LCG («живые карточные игры», ЖКИ). Самыми яркими его представителями стали Android: Netrunner (2012) и игры по известным франшизам вроде «Властелина колец» и «Игры престолов». ЖКИ избавляли игроков от главного минуса ККИ — случайного состава бустеров, дополнительно приобретаемых наборов. ЖКИ обновлялись сетами с определённым набором карт, давали игрокам возможность делать более обоснованный выбор той или иной колоды, ограничивать неоправданный рост коллекции и в конечном счёте контролировать расходы на своё хобби.

Но ККИ не уступали позиций. В 2014 году Blizzard Entertainment представила цифровую коллекционную карточную игру Hearthstone, которая, не покидая пределов экрана, значительно повлияла на печатные настольные игры.

В 2015 году вышло долгожданное продолжение «Звёздных войн». На новой волне популярности космосаги FFG выпустила год спустя ККИ Star Wars: Destiny, которая недавно добралась и до нас. В мае 2018 года издательство Hobby World начало выпуск локализованных наборов игры. Этот факт, безусловно, интересен в первую очередь фанатам «Звёздных войн», а также любителям ККИ. Но и остальным игрокам стоит обратить внимание на Destiny.

Рецепт нового хита по версии FFG прост. Выбрать популярнейшую франшизу с большими перспективами. В основу геймплея положить знакомую аудитории механику, но с учётом свежих веяний в жанре. По аналогии с Hearthstone игроки сражаются друг с другом в роли отдельных героев «Звёздных войн», однако зачастую им помогают другие персонажи, представленные персональными картами. Героями базового набора Star Wars: Destiny стали Рей и Финн на Светлой стороне и Кайло Рен в сопровождении штурмовиков на Тёмной. Сражения происходят на локациях, реализованных отдельными от колоды картами. Свойства этих карт срабатывают при захвате локации. Как и положено, в игре есть всего один ресурс, позволяющий вводить карты в игру и оплачивать некоторые свойства.

Из интересных нововведений стоит отметить уникальные шестигранные кубики с цветной печатью на гранях, которые входят в комплект всех стартеров и бустеров. Практически все доступные игроку действия производятся через манипуляции с кубиками. При этом каждый из них привязан к одной из карт в наборе — в игру они вводятся вместе. Карта персонажа не атакует противника напрямую. При её активации определяются доступные персонажу эффекты на гранях брошенных кубиков. Это может быть получение ресурсов, проведение диверсии в игровой зоне соперника, активация особенностей отдельных карт на поле, получение щитов и, наконец, ближний и дальний урон. Чтобы их использовать, игрок выполняет специальное действие, выбирая один из видов эффектов. При этом можно задействовать несколько кубиков с выбранным символом, суммируя силу эффекта. Принимая решение, важно просчитывать порядок и силу эффектов, ведь после розыгрыша кубики возвращаются на карту, и её уже нельзя будет повторно активировать в ближайшие несколько действий. Не менее важно чувствовать момент, когда лучше перебросить некоторые кубики для вероятного улучшения результатов.

С одной стороны, кубики добавили в игру фактор случайности. С другой — в игре появилась масса моментов, когда нужно принимать решения. У игрока есть карты, позволяющие влиять как на свои кубики, так и на кубики соперника — докручивать, возвращать на карты в обмен на бонусы и особые эффекты и даже выводить из игры. Это не сделало игру существенно сложнее по сравнению с другими ККИ, зато геймплей приобрёл глубину.

Для участия в турнирах игроку необходимо иметь колоду из 30 карт. Это возвращает нас к реалиям жанра ККИ и недвусмысленно намекает, что 20 карт из стартера подходят разве что для пробных сражений. К счастью, для построения своей уникальной колоды у игроков уже предостаточно возможностей. На данный момент за рубежом вышло четыре сета, которые в совокупности содержат почти 700 уникальных карт и более 250 кубиков. Дальнейшая судьба игры во многом зависит от проведения турниров — при должной поддержке Star Wars: Destiny уверенно замарширует по полкам магазинов и столам игроков. Да пребудет с ними Сила!

Итог: достойное пополнение жанра ККИ, привлекающее внимание свежими механиками, оригинальными компонентами и популярным миром. Star Wars: Destiny подойдёт широкой аудитории — от любителей коллекционных карточных игр до фанатов «Звёздных войн».

УДАЧНО

разнообразие карт и кубов

современные механики

богатая вселенная игры

НЕУДАЧНО

случайность при покупке бустеров

необходимость в протекторах для карт

Создана 3D-карта вселенной "Звездных Войн"

Разобраться во вселенной «Звездных войн» довольно сложно. Особенно, если интересоваться и Расширенной Вселенной, а не только тем, что предлагают легендарные шесть эпизодов. Пока мы ждем премьеры седьмого и переживаем, не испортит ли культовую сагу Disney, можно поиграться с новой интерактивной картой вселенной «Звездных войн» от студии Nclud.

Путешествие в иные галактики начинается с ретро-заставки и классических титров “A long time ago in a galaxy far far away…”. В один клик перед вами разворачивается огромная карта, выполненная в стиле оригинальной трилогии. Глазам открывается вид на галактику и планеты, для каждой из которых сделана короткая справочная карточка. С помощью меню в левом верхнем углу можно убирать и добавлять небесные тела — например, открыть те, которые появлялись только в I или только в IV эпизоде. Переключения между окнами сопровождаются характерными репликами R2D2. Но звуки болтливого робота можно отключить.

Star Wars: An Interactive Galactic ExperienceStar Wars: An Interactive Galactic Experience

Карта понравится не только фанатам экранизаций. Создатели необычного проекта, студия Nclud, позаботились о том, чтобы отображались и те планеты, которых в фильмах вообще нет. Ведь при создании карты использовалась информация о всей Расширенной Вселенной. В частности данные брали с сайта SWAPI, где представлено наибольшее количество сведений о «Звездных войнах». Таким образом, свою любимую планету смогут найти и почитатели комиксов, и мультфильмов, и книг о фантастическом мире.

Star Wars: An Interactive Galactic Experience

Кайл Конрад, дизайнер студии Nclud, говорит, что весь проект возник на чистом энтузиазме. Разработчикам команды необходимо было отточить навык работы с three.js — библиотекой JavaScript для создания 3D-объектов. А так как все в студии просто обожают «Звездные войны», решили делать вот такую интерактивную карту. Куда приведет эта дорога, Кайл пока сказать не может. Конечно, и у него, и у девелоперов есть определенные амбиции и мечты о монетизации проекта. Однако пока карта вселенной «Звездных войн» остается лишь площадкой для реализации собственных профессиональных навыков и развлечения.

По материалам ProductHunt и DesignerNews.

Лучшая игра по звездным войнам?

Одиночная игра, без лутбоксов, сделанная с душой. Обычно после такого представляешь игру от CDPR или Naughty Dog, но ни как не EA. Компания, которая постоянно пополняет свой зал славы наградами типа “Золотая какашка” или худшая компания года, наконец, то выпустила игру, которая вполне себе может претендовать на звание “игра года” - Star Wars Jedi: Fallen Order.

По традиции начать нужно с сюжета, но вы, скорее всего уже и так все знаете. Тем не менее, кратко и без спойлеров. События игры разворачиваются спустя пять лет после третьего эпизода «Звёздных войн». Совет джедаев уничтожен, и вам в лице падавана Кэла Кестеса предстоит восстановить Джедайский орден. Звучит просто и банально, но на деле... да и на деле так же.

В восстановлении ордена есть множество нюансов, каждый раз империя оказывается на шаг впереди команды героя, в качестве спутника нас сопровождает миленький дроид BD-1 и это хорошо. Вам не нужно после каждой новой сцены лезть в Вукипедию, сюжет самодостаточен, множество новых героев, а старые если и встречаются, то вы точно их знаете, если смотрели основные фильмы.

Благодаря Star Wars Jedi: Fallen Order вы посетите родину Дарта Мола, родной мир Чубакки и не только, для тех кто смотрел только фильмы - это отличное дополнение к и без того огромной вселенной. Коротко не получилось, но дальше развивать тему не буду. Сюжет затягивает, не противоречит канону и это главное.

Хотя нет, главное это геймплей. Все вокруг сравнивают эту игру с Dark Souls, Sekiro, Bloodborne и да - это Souls-like. Глупо отрицать этот факт, потому что весь соответствующий набор на месте: после смерти вы теряете опыт, который нужно возвращать, возрождение на кострах, и полный респаун всех врагов, слабый и сильный удар, перекаты, увороты, парирования, тайминги, шкала выносливости, подобие эстуса и на этом список не заканчивается, но я, пожалуй, остановлюсь.

Существует всего лишь одно НО, которое превращает Star Wars Jedi: Fallen Order в Sekiro для домохозяек - выбор сложности. На среднем уровне играть вполне комфортно, местами сложно, но не до боли в геймпаде. Нет этих 30 походов к боссу и заучивания его движений, нет этих бессонных ночей и мокрых от слез подушек, на среднем уровне сложности. На максимальном - сложность на привычном уровне, хотя и с некоторыми нюансами.

Сами бои при этом динамичные, зрелищные, особенно удались постановочные моменты, практически каждый бой может стать отрывком фильма. Боссов, к сожалению не очень много, а реально интересных и вовсе парочка. Сражения с ними затянутые, и не сказать что очень интересные. После сражения с очередной тварью, необходимо сделать сканирование, чтобы понять какую тактику выбрать для каждой особи. Жаль расчлененку не завезли, располовинить можно только всяких пресмыкающихся, но не штурмовиков.

И даже кастомизация светового меча в этом не поможет. Да, меч можно тюнить как какой ни будь «БНВ» в Need for Speed. Аналогия вставлена не спроста, никакого эффекта, кроме визуального наслаждения подобная прокачка не дает, да и то видимый эффект будет только от смены кибер-кристалла, единственный реально весомый “обвес” - меч, можно сделать двухсторонним. Следовать моде может не только оружие, но и сам персонаж, робот BD-1 и даже ваш космический корабль.

Вот тут можно подумать что придется открыть не один треклятый лутбокс но нет, как и говорил в самом начале их тут нет. Зато есть ящики, спрятанные в самых потаенных углах карты, именно в таких местах и прячутся всякие интересности. Но даже не надейтесь за один заход по локации собрать все. Во-первых, трехмерная карта просто ужасна, ориентироваться по ней сложнее, чем в темноте на ощупь, а во-вторых Star Wars Jedi: Fallen Order - это метроидвания.

При первом заходе на локацию ждите разного рода заторы, которые будут открываться постепенно по мере прохождения. Исследование мира занимает немаловажную часть геймплея, прыгать, бегать и скакать по лианам и стенам придется чуть ли не чаще чем драться.

Прокачка героя реализована максимально просто, есть 3 ветки: сила, световой меч и выживание. Именно на нее и расходуется накопленный опыт.

На PS4, не PRO, игра работает не очень хорошо. Частенько даже в спокойных сценах наблюдаются лаги, постоянно происходит подгрузка текстур, да и разного рода баги очень редко, но встречаются. В целом к графике никаких претензий, мир безумно красив, а от некоторых видов просто нельзя отвести взгляд. Каждая планета хороша по своему, модельки персонажей и анимации сделаны отлично. Переходы между игровыми эпизодами и роликами едва различимы. Даже на PS4 игра смотрится классно!

Вывод прост, Star Wars Jedi: Fallen Order - это лучшая игра по любимой многими вселенной за последние годы. Да пребудет с вами сила!

Star Wars: Destiny. Стартовый набор "Рей"

Об игре

Star Wars. Destiny – это коллекционная карточная игра в легендарном сеттинге культового фильма "Звёздные войны". Это означает, что в ваших колодах повстречаются любимые персонажи из различных частей киносаги. Вам предстоит сражаться за судьбу далёкой-далёкой Галактики с помощью колоды, которую вы составите самостоятельно из различных наборов и бустеров. Придумайте стратегию, отберите любимых персонажей, укомплектуйте их улучшениями и бросьте в бой – проявите свой стратегический талант и вырвите победу у никчёмных Повстанцев (или беспомощной Империи)!

Сама игра отличается от других ККИ тем, что предлагает интересную механику на бросках кубиков – многие карты имеют различный эффект. Также в зависимости от бросков вы будете наносить различный урон по противнику.

О наборе

Начните своё путешествие по вселенной "Звёздных войн" с этого набора!

"Стартовый набор. Рей" – идеальная возможность переписать историю "Звёздных Войн". В этом наборе вы найдёте 24 героические карты и 9 специальных кубиков. Карты этого набора позволят вам вывести на поле одарённую силой мусорщицу Рей и штурмовика FN-2187, известного как Финн. Пришло время свергнуть Первый Орден! Да пребудет с вами Сила!

Составляем колоду

Составить свою собственную колоду очень просто! Для начала вам нужно определиться с любимыми персонажами. Все персонажи поделены на Злодеев, Героев и нейтральных. Так вот, Герои со Злодеями никак не уживаются, поэтому в одной колоде находиться не могут. Дальше следует несколько простых правил:

  • Колода состоит из 30 карт, причём считаются только события, улучшения и поддержка. Карты персонажей и Поле боя в счёт не идут. Стартовые наборы состоят из 20 карт
  • В колоде не может быть больше двух копий одной карты и больше одной карты уникального персонажа
  • Синие, красные и жёлтые карты можно добавлять в колоду, только если у вас есть персонаж соответствующего цвета
  • Стоимость персонажей не может превышать 30 очков

Игровой процесс

Каждый ход игроки по очереди совершают по одному действию на выбор:
Розыгрыш карты с руки. Карты бывают трёх типов – События, Улучшения и карты Поддержки. К некоторым картам прилагается кубик;

  • Активировать карту персонажа или поддержки – поверните карту и бросьте все кубики, связанные с ней для получения результатов
  • Применить результат кубиков – на использование каждого уникального символа тратится целый ход. Таким образом если перед вами несколько одинаковых результатов, их можно активировать за раз. Для некоторых результатов вам необходимо будет отдать ресурсы или применить комбинацию кубиков
  • Сбросить карту для переброса кубиков – всё просто, вы можете перебросить любое количество кубов за одну сброшенную карту
  • Использовать действие карты – вы можете использовать способности некоторых карт поддержки, улучшений, персонажей
  • Захватить поле боя – это действие может совершить только один игрок, после чего должен будет пасовать до конца раунда, а вот противник может продолжать совершать свои ходы. Игрок может сразу применить способность поля боя
  • Пас – если вы не хотите совершать какое-либо действие, вы можете спасовать. Но если оба игрока спасают один за другим, то раунд завершится и начнётся следующая фаза

В Фазу перегруппировки карты вновь переворачиваются, а игроки получают по два ресурса и могут добрать карты до лимита в пять карт. Начинается новый раунд.

Кто победил?

Побеждает игрок, который сможет либо победить всех персонажей противника. Также игрок проигрывает, если в конце раунда у него не остаётся карт ни на руках, ни в колоде.

О Коллекционных Карточных Играх

ККИ – наиболее популярный формат карточных игр во всём мире, к нему, например, принадлежат такие игры, не нуждающиеся в представлении, как Magic: The Gathering и "Берсерк". Собирая свои колоды и расширяя коллекцию карт, вы получаете новые игровые возможности и комбинации внутри игры. Завладев редкой карточкой, вы испытаете ни с чем не сравнимое удовольствие!

Представители данной категории являются динамичными, интересными и насыщенными играми, но при этом они обладают огромными пространством для проявления своей фантазии и стратегического мастерства. Формат ККИ позволяет постоянно обновлять метагейм, делать колоды более разнообразными и отвечать на требования фанатов за счёт новых сетов и бустеров – специальных расширений со случайным набором карт. Приобретая их, вы расширяете свою личную коллекцию, получаете доступ к новым комбинациям, стратегиям и хитростям.

Все карты обладают своей редкостью, чем карта реже, тем ценнее для коллекционеров и игроков, и, как правило, тем сильнее или более оригинально действие самой карты.

Правила игры Star Wars: Destiny. Стартовый набор "Рей"

A Jedi’s End — Игромания

Лучшая одиночная игра по «Звёздным войнам» со времён Knights of the Old Republic.

Близкие по духу

По «Звёздным войнам» существует море отличных игр, но вот с хорошими одиночными проектами вселенной в последние лет десять что-то не везло. С самого релиза Star Wars: The Force Unleashed в 2008 году ничего толкового больше и не выходило — Vader Immortal для VR можно не считать. Ну разве не странно, что фильмы и сериалы по франшизе всегда были героическими сагами, сосредоточенными на историях всего нескольких персонажей, а вот в формате видеоигр доминируют мультиплеерные тайтлы? Оттого особенно иронично, что исправлять этот дисбаланс в Силе доверили студии Respawn Entertainment — авторам Titanfall и Apex Legends. И вот что самое удивительное: у них почти получилось.

Никто не ждёт имперский Инквизиторий!

Star Wars Jedi: Fallen Order — это типичный экшен от третьего лица, причём без единого намёка на сетевую составляющую. Страшно представить, но ничего подобного «Звёздные войны» не видели аж со времён Nintendo 64 и Windows 98: по духу Fallen Order больше всего напоминает древнюю Star Wars: Shadows of the Empire. Если же проводить более современные аналогии, то ближайший ориентир по жанру — серия Uncharted. Здесь почти те же акробатика и динамика геймплея. Разве что совершенно без стрельбы и стелса — но зато с огромным количеством платформинга и сложной системой ближнего боя. Ведь протагонист теперь не вороватый археолог и даже не харизматичный контрабандист, а настоящий рыцарь-джедай.

Какой же главный герой «Звёздных войн» без личного дроида? BD-1 и голокарту покажет, и стимулятор подбросит, и с головоломками поможет. А ещё он просто милый — и забавно пищит

Вернее, пока падаван. Кэл Кестис — его сыграл американский актёр Камерон Монахэн — был ещё ребёнком, когда приводили в исполнение печально известный Приказ 66. А потому к началу игры он работает на имперской свалке: разбирает те звёздные разрушители, от которых после Клонических войн ещё хоть что-то осталось, и изо всех сил делает вид, что не имеет никакого отношения к мидихлорианам. Правда, последнее у него выходит не слишком хорошо: это подтверждает внезапное прибытие отряда имперских инквизиторов во главе со зловещей Второй Сестрой. Инквизиторий, который отлавливает выживших джедаев по всей галактике, пускается за Кестисом в погоню, но тому на помощь вдруг приходит парочка таинственных персонажей на собственном звездолёте — и вот тут наконец начинаются приключения.

Разумеется, без попыток возродить уничтоженный Орден джедаев игра с таким заголовком обойтись не могла. В погоне за этой благородной целью нам вместе с Кэлом предстоит посетить пяток планет, научиться как следует владеть световым мечом, а попутно сократить контингент штурмовиков, инквизиторов, охотников за головами и прочих прихвостней Империи на несколько сотен. Причём и первое, и второе, и третье будет одинаково увлекательно — хоть и чертовски старомодно.

Корабль «Богомол» — наш персональный «Эбеновый ястреб». На нём мы путешествуем по галактике, здесь же болтаем с сопартийцами, прокачиваем световой меч и просто отдыхаем

The Order: 66

Несмотря на современную картинку и превосходные эффекты, чувство такое, будто дизайн-документ для Jedi: Fallen Order писали где-то в середине нулевых. Уж не знаю, как там в далёкой-далёкой галактике, а по эту сторону Рио-Гранде закрывать игрока на арене с волнами противников давным-давно считается дурным тоном. Игра вообще очень много оглядывается назад: тут вам и QTE в драках с боссами, и платформинг с двойным прыжком, и расставленные в самых неожиданных и труднодоступных местах сундуки с бесполезными бонусами… Всё это отлично смотрелось бы не то что на прошлом — на позапрошлом поколении консолей.

Подобные атавизмы торчат почти изо всех геймплейных механик. Слишком простые и одновременно затянутые «физические» головоломки (которые почти лишены реальной физики) сильно сбивают темп прохождения. Участки стен, по которым можно бегать или карабкаться, настолько очевидно выделяются на фоне окружения, что их можно было с тем же успехом обвести красным маркером. Кастомизация внешнего вида героя и его корабля так примитивна, что уж лучше бы её вовсе не было. Интереснее всего сделана «прокачка» светового меча, но на результативность в бою она никак не влияет, а разглядеть новый узор на рукояти всё равно можно только через лупу.

Боссов много, но запоминающихся битв — зрелищных, сложных и необычных — маловато. И финальная схватка в их число не входит

Зато хоть боёвка в кои-то веки отличается от двухкнопочной системы «удар-контрудар» из серии Batman: Arkham. Падаван Кестис уклоняется и перекатывается, блокирует удары и отражает выстрелы со всех направлений, контратакует, складывает комбо, использует добивания — и всё это богатство находится под полным контролем игрока. Ещё не Devil May Cry, конечно, но уже куда разнообразнее, чем у большинства конкурентов. К тому же даже на средней сложности три-четыре обычных врага, встреченных на узкой тропинке, могут попортить неопытному игроку немало крови, раз за разом отправляя его на точку возрождения. По крайней мере, пока тот не научится как следует использовать Силу.

Очевидно, что именно Сила — главная геймплейная фишка вообще любой игры про джедаев, вот и Fallen Order не обошлась без фокусов. Жаль только, что использовать особые техники джедаев с фантазией здесь ну никак нельзя. Кэл умеет прыгать к врагам, замедлять их, притягивать их и отталкивать — но на этом всё. Для чего-то большего Силе не хватает гибкости, а Кестису, видимо, таланта. Использовать окружение в битвах, рвать на части звёздные крейсеры, жонглировать штурмовиками в воздухе или выкладывать врагами своё имя на снегу, как в той же The Force Unleashed, не позволяется.

Приз «злодейка года» забирает Вторая Сестра — жуткая, неубиваемая и просто прилипчивая сволочь с печальным прошлым

Автостопом по далёкой-далёкой галактике

Что ж, по крайней мере, во всём остальном разработчики веселятся как могут. По ходу дела мы и покатаемся на АТ-АТ (наверное, самый яркий момент всей игры), и сразимся с несколькими боссами, среди которых попадётся даже пара интересных, и побегаем от Дарта Спойлера. Приключения забросят нас и в знаменитые места вроде Кашиика или Датомира, и в менее известные, а то и вообще новые, созданные специально для игры миры. Каждая планета оформлена по-своему, но разница, по большому счёту, лишь косметическая. Ледяной Илум почти не отличается от похожего на инопланетную Швейцарию Зеффо ни с точки зрения геймплея, ни по структуре уровней — везде придётся исследовать большие и весьма запутанные локации. Неудивительно, что даже карта здесь не плоская, а трёхмерная — голографическая. Без неё в переплетениях коридоров, пещер, лифтов, подводных туннелей и потайных комнат заплутать проще простого.

Способность к психометрии позволяет главному герою чувствовать отзвук Силы в предметах. Это не ключевая механика, но она даёт опыт и какие-то знания о мире

Уровни получились немаленькими, но, при всей своей запутанности, совершенно линейными. К цели обычно ведёт один правильный путь, свернуть с которого можно максимум на пару метров... и то лишь чтобы найти секрет и вернуться на прежнюю, единственно верную, траекторию. Правда, архитектура многоэтажных локаций настолько сложная и закрученная, что на эту линейность, как правило, просто не обращаешь внимания. Гораздо сильнее напрягает неизбежный и обязательный бэктрекинг — и никакого быстрого перемещения. Да, обычно дизайнеры уровней позволяют игрокам немного срезать дорогу на обратном пути, но возвращаться в уже изученные миры и ходить по собственным следам всё равно придётся немало.

Дело в том, что Fallen Order — не просто экшен от третьего лица, но ещё и немного метроидвания. По ходу игры юный падаван временами погружается в прошлое и вытягивает из глубин памяти подзабытые трюки, недоступные с самого начала, вроде бега по стенам или «джедайского кувырка». Новые старые способности дают стимул возвращаться на уже изученные планеты и залезать в ранее недоступные уголки. Вот только делать это по своей воле бесполезно: жёстко выстроенный сюжет, который не предполагает никакой самодеятельности, всё равно заставит посетить большинство точек на галактической карте минимум дважды. Благо везде и всегда есть чем заняться — пусть и не все активности развлекают одинаково хорошо.

Если немного подождать в сторонке, противники взаимно истребят друг друга. Вполне в духе джедайской философии

The Deep Core

На самом деле эта формулировка — «не всё одинаково хорошо» — применима к большинству аспектов игры. И это было бы простительно, найдись в творении Respawn Entertainment какое-то однозначное и цельное ядро, вокруг которого могло бы строиться всё остальное «тело» проекта. Скажем, The Force Unleashed брала тем, что дарила игроку ту самую Силу и позволяла делать с ней почти всё что угодно. Episode I: Racer сажала за штурвал сверхскоростного пода и отправляла гонять по живописным и совершенно непохожим одна на другую трассам. Jedi Knight: Dark Forces 2 впервые в истории видеоигр давала в руки световой меч и отправляла сражаться с другими джедаями с видом от первого лица. А у Jedi: Fallen Order как будто и вовсе нет никакого краеугольного камня. Это однозначно не зачаточный платформинг, не простоватые головоломки и не куцые исследования планет. Может быть, боевая система? Тоже мимо: я сильно сомневаюсь, что в Fallen Order будут долго рубиться суровые поклонники Dark Souls — всё же у игры про джедаев не та глубина проработки. Да и на постоянной основе интерес эта механика удержать не в силах: схватки с инквизиторами или датомирскими Братьями ночи действительно неплохи, а вот поединки с жуками, трёхглазыми жабами, клыкастыми гориллами и прочей живностью занимают чуть ли не половину экранного времени... но вызывают при этом только скуку. Сцена с поездом невольно заставляет вспомнить начало Uncharted 2

Может быть, центральный элемент игры — это аттракцион, калейдоскоп ярких впечатлений, способный, как показала студия Naughty Dog, вытянуть на себе даже весьма посредственный геймплей? Но Fallen Order, хоть она и старательно копирует лучшие моменты из всё той же Uncharted, до звания игры-аттракциона никак не дотягивает. Не та зрелищность, не та постановка, не тот класс.

Сюжет? Да, в сюжетном плане игра не уступает почти любому эпизоду «Звёздных войн». Вот только это просто признак не самых глубоких киносценариев. История про поиск трёх гробниц древних мудрецов отлично смотрелась бы в книжке про Конана-варвара, купленной на вокзале в конце девяностых. Сейчас она способна лишь кое-как обосновать скачки по галактике, не более того.

Кэл Кестис, расхититель гробниц

Персонажи? Не спорю, среди них есть вправду любопытные личности. Но так уж вышло, что либо им почти не достаётся экранного времени и они просто не успевают раскрыться, либо они умеют только пищать что-то на своём двоичном языке. По большей же части герои выполняют шаблонные для «Звёздных войн» функции: мудрый учитель, ироничный контрабандист, лихой повстанец, злобный ситх... Да и главный герой харизмой не тянет ни на Люка Скайуокера, ни на Кайла Катарна, ни даже на Галена Марека.

Именно поэтому я, как ни старался, не смог отыскать в Fallen Order центр кристаллизации. Она абсолютно ничего не даёт игровой индустрии: всё это уже где-то было, и кое-где было гораздо лучше. Она не даёт абсолютно ничего «Звёздным войнам» — ну, кроме пары специально созданных миров и персонажей, которых во вселенной и так уже накопилось на несколько голокронов.

Но мешает ли всё это просто получать от игры удовольствие? Ни в коем случае. Главное — не ждите ничего сверхъестественного.

Впечатления от Fallen Order очень сильно зависят от того, кто и как будет в неё играть. Можно включить «сюжетный» уровень сложности и превратить игру в зрелищное интерактивное кино часов на десять. Можно выкрутить сложность на максимум — и увидеть почти настоящий слэшер, который заставляет сильно напрягать мозги и руки. А можно не ударяться в крайности и просто получить удовольствие от морально устаревшего, но всё ещё разнообразного, красивого и насыщенного приключения. При любом раскладе перед нами — лучшая игра по «Звёздным войнам» за последние... я даже не знаю сколько лет. Пусть даже она заслужила это звание только за счёт отсутствия конкурентов.

  Порадовало

  • симпатичная картинка даже на базовой PS4;
  • эпичность;
  • музыка;
  • локализация;
  • здоровое разнообразие.

  Огорчило

  • скучноватое использование силы;
  • общая старомодность геймдизайна;
  • примитивные головоломки;
  • неровный темп;
  • бедная кастомизация.

  Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PS4

Сколько: около двадцати часов на полное прохождение сюжета и поиск некоторых секретов.

  Ачивка редакции

«Спортивное ориентирование»

В самом начале запутаться в голокарте и пройти игру без неё.

  О локализации

Всё переведено и озвучено на русском, и слушать большинство героев как минимум не противно. У некоторых персонажей в дубляже потерялся акцент, но в остальном — на редкость приличная локализация.

Вердикт

Похоже, Respawn Entertainment пора завязывать с мультиплеерными шутерами: умело собранный из знакомых механик сюжетный экшен в их исполнении выглядит куда как бодрее. Так что если при работе над гипотетическим продолжением авторы проявят чуть больше фантазии и творческой смелости, пять баллов ему обеспечены.


Смотрите также