Как играть в зельеварение


официальные правила игры Зельеварение. Практикум на русском

В игре «Зельеваренье» используются зачарованные карты. Всего их 76 штук. Каждая карта состоит из двух частей: рецепта и элемента. Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.

Элементы

Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элемент имеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом шкафу элементов. Элементы из шкафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из шкафа элементов, но не из руки игрока.

Рецепты

В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева — необходимые для его сбора ингредиенты, справа — результат, получаемый при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров). Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Как играть?

В начале игры каждый выбирает фишку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 30 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 30 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику следующий круг и т. д.

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.

Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

Сыгранная как элемент карта помещается в шкаф элементов. Если там еще нет такого элемента, игрок получает 1 очко, если такой элемент уже есть — 0 очков. Если элемент уже есть в шкафу, сыгранная как элемент карта кладется поверх карты данного элемента. Таким образом, в шкафу образуются стопки карт одинаковых элементов.

Сыгранная как рецепт карта помещается на стол перед игроком, на нее кладутся карты ингредиентов рецепта рубашкой вверх, но так, чтобы другие игроки всегда видели, какие рецепты собраны игроком.

Для сбора рецепта можно использовать элементы из шкафа (но только элементы), а также уже готовые рецепты (эликсиры, талисманы, порошки и т. д.), собранные как игроком самостоятельно, так и другими игроками. Если при сборе сложного рецепта используется ранее собранный более простой рецепт, карты ингредиентов данного рецепта возвращаются в шкаф элементов как обычные элементы.

Собирая рецепт, игрок получает столько очков, сколько указано в рамке в верхней части карты. Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу. Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

www.mosigra.ru

Зельеварение. Практикум | Правильные игры

Школа Чародеев и Магов — место, где возможны самые невероятные превращения. Желаете получить великий эликсир вечной любви? Для этого достаточно смешать любовное зелье и эликсир верности. Для талисмана телепортации понадобятся раствор вечности и зелье полёта, а из эликсира тайного зрения и телепатического снадобья и вовсе получится сверхъестественное создание — сказочный василиск. Проводить алхимические опыты можно до бесконечности, но не следует забывать и об учебном плане: тот из школьников, кто лучше всех освоит практический курс зельеварения, будет без экзаменов принят в Университет Высшего Волшебства.

«Зельеварение. Практикум» — это настольная карточная игра, участники которой зарабатывают победные очки, создавая волшебные эликсиры, снадобья, порошки и талисманы. Каждый такой рецепт состоит из двух или трёх ингредиентов, в качестве которых могут выступать как базовые элементы (такие как энергия мысли, камень крови или глаз змеи), так и другие зелья. Победитель определяется по сумме очков за собранные им рецепты.

В роли магических субстанций и их составляющих выступают специальные карты. В верхней части каждой из них указан рецепт: название эликсира, порошка, талисмана или существа, его изображение, ценность в победных очках и необходимые ингредиенты. В нижней части расположен один из шестнадцати элементов — астральная энергия, зуб дракона, цветок папоротника, корень мандрагоры и т. п. В начале игры участники получает на руку по четыре карты, и ещё четыре выкладываются лицом вверх посередине стола — в так называемый шкаф элементов. Кроме того, каждый игрок ставит две фишки своего цвета на нулевые деления счётчиков победных очков (один отмечает единицы, другой — десятки).

Игроки ходят по очереди. В свой ход участник сначала берёт на руку одну карту с верха колоды, а затем должен разыграть одну карту с руки. Сделать это можно одним из двух способов: либо поместить карту в шкаф элементов, либо собрать указанный на ней рецепт. Когда игрок добавляет в шкаф такой элемент, которого там ещё не было, он получает 1 победное очко. Рецепт же приносит очки согласно своей ценности (от 2 до 10 баллов), однако для его сбора на столе должны присутствовать все необходимые ингредиенты. Элементы можно брать только из шкафа, другие зелья — как у себя, так и у других игроков, однако в последнем случае соперник, у которого позаимствовали готовый рецепт, тоже получит очки. Партия продолжается, пока не будут разыграны все карты — как из колоды, так и с рук участников. Затем тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.

Как правило, рецепты требуют строго определённых ингредиентов. Например, настой прорицания можно изготовить только из мушрумов и кристаллов воздуха, а чтобы получить порошок судьбы, надо к этому настою добавить перо феникса. Однако два самых дорогих, «десятиочковых» рецепта — великий талисман магии и верховный эликсир — можно собрать соответственно из двух любых талисманов и двух любых великих эликсиров. Кроме того, в нижней части этих рецептов указан не один, а сразу три элемента — игрок вправе воспользоваться любым из них, когда забирает такую карту из шкафа. Другие особые карты — заклятья, которые позволяют получить нужные зелья «обходным путём». Так, заклятье познания позволяет забрать на руку любую карту из шкафа элементов, а заклятья трансформы и разрушения превращают собранный игроком рецепт в другой. Приобретённые таким образом рецепты сами по себе очков не дают, но могут быть использованы для создания более ценных субстанций.

«Зельеварение» — это настольная игра для самой широкой аудитории. В неё с одинаковым удовольствием играют в семейном кругу и на турнирах, дети и взрослые, мужчины и женщины. Особенно много поклонников «Зельеварение» нашло среди любителей фэнтези, фантастики и ролевых игр.

rightgames.ru

Зельеваренье (настольная игра) — Википедия

Зельеваренье. Практикум
Игроков 2 - 6
Возраст от 10 и выше
Подготовка к игре < 15 минут
Длительность партии 40 - 90 минут
Уровень стратегии высокая
Влияние случайности среднее
Развивает навыки стратегическое мышление, логика

Зельеваренье. Практикум (англ. Potion-making: Practice) — настольная игра. Игра была создана Сергеем Мачиным в 2005 году, и входит в серию «Правильные игры».

В данной карточной игре игроки выполняют роль магов, обучающихся в Школе Магии. Каждый игрок пытатется собрать необходимые компоненты чтобы произвести магические эликсиры, порошки, талисманы и даже магических существ. За каждую собранный сущность игрок получает очки: чем труднее рецепт — тем больше очков игрок получит, когда его соберет.[1]

Колода состоит из 76 карт. На каждой карте внизу обозначен один из 16 элементов, а вверху — рецепт или заклятье. Каждый игрок начинает игру с 4 картами в руке. 4 карты лицом вверх лежат на «Столе Элементов». Игроки могут использовать эти общие элементы чтобы собирать рецепты из руки.

В свой ход игрок берет карту пока у него не станет 5 карт в руке, затем он играет одну или больше карт из руки. Он может: [1]

  • положить карту как элемент на Стол Элементов. Игрок получает 1 очко, если такой элемент ещё не был представлен на Столе.
  • Взять элементы со Стола Элементов чтобы сыграть рецепт из руки. Игрок получает очки за собранный элемент согласно числу, указанному вверху карты. карты ингредиентов кладутся лицом вниз над картой собранного рецепта. Карта собранного рецепта кладется лицом вверх, чтобы все игроки видели рецепт.
  • Использовать один или несколько ранее собранных рецептов вместе с требуемыми элементами — чтобы собрать более сложный рецепт.

Все элементы для соответствующих рецептов возвращаются на Стол Элементов. Каждый оппонент, чей рецепт был использован для собирания сложного рецепта, получает, получает половину очков за собранный рецепт.

  • Сыграть заклятье с руки: чтобы взять карту со Стола в руку; чтобы разобрать собранный рецепт или трансформировать один рецепт в другой. После розыгрыша заклятья иногда можно сыграть ещё одну карту, которая в свою очередь тоже может быть заклятьем

После того, как колода закончилась, игроки продолжают играть пока все игроки не останутся без карт. Игрок с наибольшим количеством очков выигрывает.

Зельеваренье. Университетский курс[править | править код]

Зельеваренье. Университетский курс (англ. Potion-Making. Univercity Course) — первое официальное дополнение к игре, вышедшее в 2006 году на русском языке. В 2012 году вышло английское издание. [2]

Университетский курс" позволяет значительно разнообразить игру «Зельеваренье», делает её более сложной и более интересной. Чтобы играть в «Университетсвий курс», необходимо использовать также базовый набор «Зельеваренье. Практикум». Игра ведется одновременно двумя колодами, которые располагаются на игровом столе раздельно, чтобы в процессе игры можно было выбрать, из какой колоды брать карты.

Перед началом игры каждому из игроков с верха колод выдается по 6 карт: 4 карты из базовой колоды («Практикум») и 2 карты из колоды «Университетский курс». Затем верхние 4 карты с колоды «Практикум» и 2 карты с колоды «Университетский курс» выкладываются в шкаф элементов как стартовые элементы.

Игра продолжается до того момента, пока не кончатся карты в обеих колодах и на руках у всех игроков. Игрок, набравший к этому моменту наибольшее количество очков — победил. Так как игра может сильно затянутся можно ограничить игру по очкам: 40, 60, 80 очками. В этом случае игрок, который первый получил указанное количество очков — победил.

Ход каждого игрока состоит из трёх фаз. [2] 1. В первую фазу игрок берет карты с любой из колод до 7 карт в руке. Если у него 8 и более карт в руке, он не берет карты и пропускает эту фазу хода. 2. Во вторую фазу игрок должен либо взять карту из колод либо сыграть карту из руки. Игрок не может брать карту если на руке 8 и более карт. В этом случае он обязан сыграть карту. 3. В третью фазу игрок должен сыграть карту.

Среди элементов и рецептов добавляются:

  • «Элементарная магема» — заменяет собой любой элемент при сборе рецептов
  • «Эликсир универсальности» — заменяет собой любой простой (двухкомпонентный) эликсир. Может быть собран из двух любых элементов
  • «Порошок жизни» — при сборе рецепта существа заменяет собой любой порошок.
  • Младшие талисманы — талисманы, наделяющие игрока дополнительными статичными эффектами (например, получать 1 очко, если есть другой игрок у которого больше победных очков).
  • Новые закляться. их большое разнообразие.
Зельеваренье. Гильдия Алхимиков[править | править код]

Зельеваренье. Гильдия Алхимиков (англ. Potion-Making. Guild of Alchemists) — второе официальное дополнение к игре, также вышедшее вышедшее в 2006 году на русском языке. В 2012 году вышло английское издание. [3]

Игроки — члены Гильдии, собирая различные рецепты и создавая Последовательность Великого Делания, пытаются получить Философский Камень.

Чтобы играть в «Гильдию Алхимиков», необходимо использовать базовый набор «Зельеваренье. Практикум». По желанию можно добавить «Университетский курс» . В этом случае игра будет вестись с тремя раздельно разположенными колодами.

Игра продолжается до того момента, пока не кончатся карты в обеих колодах и на руках у всех игроков, либо пока кто-то из игроков не завершит Последовательность Великого Делания, создав Философский Камень. Игрок, набравший к этому моменту наибольшее количество очков победил. Так как игра может сильно затянутся можно ограничить игру по очкам: 40, 60, 80 очками. В этом случае игрок, который первый получил указанное количество очков — победил.

При игре Практикум + Гильдия Алхимиков начало игры такое: каждому из игроков раздается по 6 карт: 4 из базовой колоды и 2 из колоды «Гильдия Алхимиков». Затем 4 карты из базовой колоды и 2 из колоды дополнения кладутся на стол в качестве элементов.

При игре Практикум + Университетский Курс _Гильдия Алхимиков начало игры такое: каждому из игроков раздается по 8 карт: 4 из колоды «Практикум» , 2 из колоды «Университетский курс» и 2 из колоды «Гильдия Алхимиков». Затем так же 4+2+2 карты кладутся на стол в качестве элементов.

Ход каждого игрока состоит их трех фаз. [3] При игре Практикум + Гильдия Алхимиков.: 1. В первой фазе игрок берет карты из колод (можно из разных), пока у него не станет 7 карт на руке. Если у него 8 и более карт — он пропускает эту фазу. 2. Во вторую фазу игрок или берет ещё 1 карту или играет карту с руки. Если у него 8 и более карт то он не может больше брать карт и обязан сыграть карту руки. 3. В третью фазу игрок должен сыграть карту с руки.

При игре Практикум + Университетский курс + Гильдия Алхимиков.: 1. В первой фазе игрок берет карты из колод (можно из разных), пока у него не станет 9 карт на руке. Если у него 10 и более карт — он пропускает эту фазу. 2. Во вторую фазу игрок или берет ещё 1 карту или играет карту с руки. Если у него 10 и более карт то он не может больше брать карт и обязан сыграть карту руки. 3. В третью фазу игрок должен сыграть карту с руки.

Последовательность Великого Делания. Каждому игроку доступно три варианта Последовательноси Великого Делания, указанных на его карте Последовательности. Каждая Последовательность состоит из семи этапов рецептов и завершается созданием одного из трез вариантов Философского Камня. Для сбора любой Последовательности игрок должен последовательно поместить в неё все рецепты, указанные в соответствующем столбце на карте. Этому могут быть рецепты собранные любым игроком а также карты сразу из руки. Когда игрок помещает карту в Последовательность, считается, что он сыграл карту и это составляет целую фазу хода. За каждый новый этап в Последовательности игрок получает соответствующие очки. Если игрок кладет чужой рецепт, то игрок, создавший рецепт получает половину очков. Рецепты в Последовательности считаются собранными и могут быть ингредиентами для других рецептов или могут быть помещены в другую Последовательность. Из последовательности нельзя забирать карту последнего этапа.

В игру добавлены новые заклятья, в том числе и заклятье позволяющее пропускать этап в Последовательности.

  • 2010 ДетКон — любимая игра[4]
  • 2010 МИПЛ — Зал славы[5]

ru.wikipedia.org

официальные правила игры Зельеварение. Подарочный набор на русском

Урок Зельеварения начинается. Лучшую оценку получит тот из учеников Школы Чародеев и Магов, кто создаст наибольшее количество волшебных эликсиров и порошков, а возможно даже сможет сотворить магических существ или зачарованные талисманы. За каждый найденный элемент зелья или удачно собранный алхимический рецепт игрок получает победные очки. Чем сложнее рецепт, тем больше очков. Игрок, набравший в конце игры наибольшее количество очков, становится победителем.

В игре «Зельеварение» используются зачарованные карты. Всего их 76 штук. Каждая карта состоит из двух частей: рецепта и элемента. Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.

Элементы

Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элементимеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом шкафу элементов. Элементы из шкафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из шкафа элементов, но не из руки игрока.

Рецепты

В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева — необходимые для его сбора ингредиенты, справа — результат, получаемый при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается издвух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров). Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Как играть

В начале игры каждый выбирает фишку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 30 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 30 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику следующий круг и т.д.

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.

Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Как играть в Зельеварение. Подарочный набор и полную версию правил можно скачать здесь

www.mosigra.ru

официальные правила игры Зельеварение. Университетский курс на русском

«Университетский курс» позволяет значительно разнообразить игру «Зельеваренье», делает ее более сложной, но и более интересной.

Чтобы играть в «Университетский курс» необходимо использовать также базовый набор «Зельеварение. Практикум». Игра ведется одновременно двумя колодами.

При игре в «Университетский курс» действуют те же правила, что и в базовой игре «Зельеварение» с оговоренными ниже ограничениями и дополнениями.

Начало игры

Колоды карт из наборов «Практикум» и «Университетский курс» не смешиваются, а располагаются на игровом столе раздельно, чтобы в процессе игры можно было выбрать из какой колоды брать карты. Перед началом игры каждому из игроков с верха колод выдается по 6 карт: 4 карты из базовой колоды (Практикум) и 2 карты из дополнительной колоды (Университетский курс). Затем верхние четыре карты с колоды «Практикум» выкладываются в шкаф элементов как стартовые элементы.

Условия победы

Игра продолжается до того момента, пока не кончатся карты в обеих колодах и на руках у всех игроков. Игрок, набравший к этому моменту наибольшее количество очков — победил.

Дополнение к правилам 1

Ход каждого игрока состоит теперь из трех фаз действия.

  • В первую фазу игрок должен взять карчу с одной из колод по своему выбору. Если в начале хода у него на руках менее 6 карт он должен взять несколько карт, так, чтобы в руках у него оказалось в общей сложности 7 карт.
  • При этом игрок может брать карты с одной колоды или с разных. Если у игрока в начале его хода в руке 8 и более карт, он не берет карту и пропускает эту фазу хода.

  • Во вторую фазу хода игрок должен взять еще одну карту или сыграть какую-то карту. Брать карту или играть решает сам игрок за исключением случая, когда у него в руке уже есть 8 или более карт. При этом он не может брать " новую карту в эту фазу и должен сыграть какую-то карту из руки.
  • В третью фазу хода игрок в любом случае не может брать карт и должен сыграть любую карту.
  • Другими словами, фазы хода выглядят так: взять — взять — сыграть или взять -сыграть — сыграть. Игрок не может пропускать какие-либо фазы за исключением первой фазы хода (только в случае если в начале этой фазы у него в руке 8 и более карт).

Дополнение к правилам 2

При игре с использованием «Университетского курса» не действует правило предусмотренное в правилах «Практикума» о том, что заклятья всегда должны класться вниз стопки элементов. Теперь сыгранные карты заклятий кладутся сверху стопки элементов, как и все остальные карты.

Дополнение к правилам 3

В качестве ингредиентов Великого талисмана Магии может использоваться Талисман Чародейства, но не могут использоваться младшие талисманы.

www.mosigra.ru

официальные правила игры Зельеварение. Гильдия алхимиков на русском

«Гильдия Алхимиков» – это новое дополнение к игре «Зельеваренье». Игроки –члены Гильдии, собирая различные рецепты и создавая ПоследовательностьВеликого Делания, пытаются получить Философский Камень. Чтобы играть в«Гильдию Алхимиков», необходимо использовать базовый набор ««Зельеварение.Практикум»». Игра ведется одновременно двумя колодами. При игре в «ГильдиюАлхимиков» действуют те же правила, что и в базовой игре «Зельеварение» – соговоренными ниже ограничениями и дополнениями.

Начало игры

Колоды карт из наборов «Практикум» и  «Гильдия Алхимиков» не смешиваются, а располагаются на игровом столе раздельно, чтобы в процессе игры можно было выбрать, из какой колоды брать карты. Перед началом игры каждому из игроков с верха колод выдается по 6 карт: 4 карты из базовой колоды ( «Практикум») и 2 карты из дополнительной колоды ( «Гильдия Алхимиков»)- Затем верхние четыре карты с колоды «Практикум» и две карты с колоды «Гильдия Алхимиков» выкладываются в шкаф элементов как стартовые элементы. После чего каждый из игроков вытягивает в закрытую одну из трех видов карт Последовательностей Великого Делания.

Условия победы

Игра продолжается до того момента, пока не кончатся карты в обеих колодах и наруках у всех игроков, либо пока кто-то из игроков не завершитПоследовательность Великого Делания, создав Философский Камень. Игрок,набравший к этому моменту наибольшее количество очков – победил.

Как ходить

Ход каждого игрока состоит теперь из трех фаз действия

  1. В первую фазу игрок должен взять карту с одной из колод по своемувыбору. Если в начале хода у него на руках менее 6 карт, он должен взятьнесколько карт, так, чтобы в руках у него оказалось в общей сложности 7карт. При этом можно брать карты с одной колоды или с разных. Если уигрока в начале его хода в руке 8 и более карт, он не берет карту ипропускает эту фазу хода.
  2. Во вторую фазу хода игрок должен взять еще одну карту или сыгратькакую-то карту. Брать карту или играть, решает сам игрок, за исключениемслучая, когда у него в руке уже есть 8 или более карт: при этом он неможет брать новую карту в эту фазу и должен сыграть какую-то карту изруки.
  3. В третью фазу хода игрок в любом случае не может брать карт и долженсыграть любую карту.

Другими словами, фазы хода выглядят так: взять – взять – сыграть или взять –сыграть – сыграть. Игрок не может пропускать какие-либо фазы, за исключениемпервой фазы хода (только в случае, если в начале этой фазы у него в руке 8 иболее карт).

Новые заклятья в Зельеварении

Играя любую карту заклятья, игрок показывает ее другим игрокам, после чегоотыгрывается эффект заклятья. Затем карта заклятья кладется в шкаф элементов.

Заклятье Трансмутации.Используя это заклятье, игрок может пропустить один из этаповПоследовательности, поместив в нее рецепт сразу следующего этапа. Игрокполучает очки за сыгранный в Последовательность рецепт, но не за пропущенныйэтап. Отыгрыш данного заклятья и помещение карты в Последовательностьсчитаются одной фазой хода. Игрок не может сыграть два таких заклятья подряд,пропустив подряд два этапа Последовательности. Игрок не может с помощьюэтого заклятия пропустить последний этап – Философский Камень.

Заклятье Трисмегиста.Игрок берет из колоды 5 карт в руку. Можно брать карты из одной колоды или изразных. Игрок может брать карты по одной и смотреть их, прежде чем возьметследующую карту. Затем игрок должен вернуть в колоду 2 карты из руки. Этомогут быть как карты, только что взятые игроком, так и карты, которые были унего в руке до этого. Карты возвращаются в соответствующие им колоды(определяется по цвету рубашки), затем колода(ы), куда были возвращены карты,перемешивается. При отыгрывании этого заклятья игрок может иметь в рукеболее 8 карт. Сыграв данное заклятье, игрок может сыграть в ту же фазу хода ещеодну карту.

Как играть в Зельеварение. Гильдия алхимиков и полную версию правил можно скачать здесь

www.mosigra.ru

Советы по настольной игре "Зельеварение"

Игра «Зельеварение» стала первой настолкой в нашей семье. Запала она в сердце сразу и надолго. И вот, когда за спиной уже более 500 сыгранных партий, мы решили поделиться своими мыслями относительно игры, тактики и некоторых спорных моментов в правилах. Наши советы, конечно, не панацея, но на первых порах могут уберечь от ошибок.

К «Зельеварение. Практикум» вышло два дополнения «Университетский курс» и «Гильдия Алхимиков», которые значительно расширяют возможности базовой игры: и если «Университетский курс» расширил возможности и сделал игру более разнообразной, то «Гильдия алхимиков» превратила «Зельеварение» из весёлого филлера в сложную стратегию (особенно для 2-х игроков).
«Зельеварение. Пратикум». При игре базовым курсом стоит полагаться, в основном, на удачу-злодейку, которая принесёт в руку нужные заклятья.

Однако несколькими советами хотелось бы поделиться:
1. Следите за картами на столе, в колоде находится по 2 экземпляра двухкомпонентных эликсиров и по 3 трёхкомпонентных. Таким образом, можно вычислить: удастся ли Вам собрать Великий эликсир или талисман, если нет, то возможно стоит его сбросить.
2. Старайтесь контролировать шкаф элементов таким образом, чтобы ваш соперник не мог ничего собрать из элементов в шкафу.
3. Старайтесь собрать Верховый эликсир и Великий Талисман Магии из собственных рецептов (для этого стоит держать карту до конца игры), т.к. 10 очков порой решают исход игры.
4. Придержите заклинание трансформы или разрушения к концу игры, так вы сможете нарушить планы соперника ( разрушить Великий эликсир или талисман, чтобы противник не собрал Верховый эликсир или Великий Талисман Магии) или с его помощью собрать великий эликсир, талисман и т.д.

Игра с дополнением «Университетский курс». Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:

Заклятье «Запретного леса». Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.

Заклятье многообразия. Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.

Заклятье необходимости. С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.

Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.

Игра с дополнением «Гильдия алхимиков». Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.

Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе – сразу кладите их в последовательность.
5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.

          Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров. При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».

          Одинаковая последовательность. Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность – готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.

          О правилах. В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над і, за что ему огромное спасибо.
Далее представлены вопросы и ответы автора на них:
1.     Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос - работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности? - Да
2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? – Нет. Нет.
3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано "сыграть ещё одну карту", а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что "игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту", т.е. играть ещё одну карту необязательно? - Да.  Именно так.
4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я - за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? - Вы получаете 12 очков - половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? - Да, можно.
6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? - "Запретный лес" пожалуй что можно, а вот вот "Разрушение" и "Трансформу" - нет, в силу соображений, изложенных в вопросе "3"
7. При использовании заклятья необходимости у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? - Должны.
8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это - Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов - не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности – всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? - По моему мнению, младшие талисманы действуют так:
МТ Полезности - 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
МТ Всеобщности - игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
МТ Роста - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
МТ Дохода - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).


           Home rules. У себя в компании мы внесли изменения в правила:
1.     при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
2.     Игра идёт до окончания карт в колодах.
         Уверяем:  игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.

fellah-and-lika.livejournal.com

правила игры, обзор настолки или как играть

Настольная играКол-во игроков
 От 2 до 6Время партии
От 40 до 90 минутСложность игры
Легкая

«Зельеварение» – это настольная игра, которая идеально подойдет как для взрослых, так и для детей. В нее можно играть как в кругу семьи, так и соревноваться между собой на турнирах. Игрок будет получать очки, за каждый элемент для зелья, или собранный волшебный рецепт, который он получит. Чем сложнее будет собранный вами рецепт, тем больше очков вы за него получите. В данной игре существуют зачарованные карты, в количестве 77 штук. В каждой карте есть две части: часть рецепта и часть элемента. Соответственно, вы можете сыграть этой картой как элементом, либо как рецептом.

«Зельеварение»: правила игры

  • Элемент указывается в нижней части карточки. У каждого элемента есть свое название и описание. Всего таких элементов будет 16. Эти элементы будут использоваться для создания простых зелий и эликсиров. Найденные элементы будут размещаться в шкафу элементов, который находится в центре стола. Элементами из шкафа могут пользоваться все игроки. Нельзя будет брать элементы для сбора рецептов у других игроков, их можно взять только из центра стола (из шкафа).
  • В начале игры каждому предстоит выбрать себе фишку, любого цвета. С помощью ее вы будете отмечать набранные вами очки в таблице. Вам предстоит перемещать фишку по полям таблицы в зависимости от набранных вами очков (от 1 до 20).Если игрок наберет более 20 очков, его фишка переворачивается и продолжает движение по второму кругу таблицы (от 21 до 40).
  • Далее каждому игроку выдается по четыре карточки, после чего колода кладется на стол. Четыре верхние карточки с колоды на столе открываются и кладутся на центр стола в шкаф элементов. Игроки могут использовать эти карты уже на первом ходу.
  • Далее нужно определить, кто будет ходить первым, следующие ходы будут идти по часовой стрелке.
    Во время хода игроку нужно – взять карточки с колоды, а затем сыграть одной карточкой, которая уже находится у вас в руках. Игрок может выбрать, как будет сыграна его карта, как элемент, либо как рецепт.
  • Если карта будет сыграна, как элемент, то она помещается в шкаф. Если там уже есть такой элемент, то игрок не получает очков, а если там нету такого, игрок получит 1 очко. Если элемент уже есть в шкафу, то нужно положить сыгранную карту на этот элемент.
  • Если карта будет сыграна, как рецепт, то нужно положить карту на стол. Далее, на нее нужно будет положить карты ингредиентов рубашкой вверх, но так, чтобы все игроки видели, какие рецепты будут перед игроком.
  • Из шкафа вам можно использовать элементы, а также уже готовые рецепты , собранные как вами, так и другими игроками. Если вы собираете сложный рецепт, но я для его сбора используете простой рецепт, который вы собрали, то вам нужно будет вернуть карты ингредиентов в шкаф, как обычные. Собрав готовый рецепт, игрок получит такое количество очков, какое указано в рамке в верхней части карточки.
  • Если игрок пользовался готовым рецептом, собранным другими игроками для сбора своего рецепта, то другие игроки, чей рецепт был использован, тоже получают очки, но на половину меньше, чем игрок, собиравший рецепт.
    Когда игрок взял одну карточку с колоды и сыграл одну карточки из руки, его ход заканчивается, и ход переходит к следующему. Но если игрок использует карты заклятий, то он может разыграть в один ход несколько карт.

Карточки заклятий

В картах данной категории нет рецепта. Они могут быть сыграны как элементы, либо как заклятья. Если вы используете карту в качестве заклятья, то она кладется в шкаф и не принесет вам очков.

 

  • Заклятье познания. С помощью данной карты игрок может взять любой рецепт (но не может взять другое заклятье), которые лежат в шкафу. Если в стопке несколько рецептов, нужно взять верхний.
  • Заклятье разрушения. Данной картой вы сможете уничтожить любой собранный вами рецепт (только свой, рецепты других разрушать нельзя).
  • Заклятье трансформы. Игрок с помощью данной карты сможет трансформировать любой рецепт собранным им, который находится в шкафу элементов.

Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии

Данные карточки представлены в игре в единственном экземпляре. Верховный Эликсир можно собрать из двух карт Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии – из двух любых талисманов. Данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому, если игрок сыграет такой картой, как элементом, он сможет получить от нуля до трех очков, получение очков зависит от того, есть ли элементы данной карты в шкафу.

Когда кончаются карты в колоде, игроки продолжают играть до тех пор, пока у кого-то в руке остаются карточки. Когда у всех игроков закончились карты, игра объявляется завершенной. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков.

Add-hobby.ru - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Зельеварение" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Зельеварение", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.


add-hobby.ru

Обзор настольной игры Зельеварение - пройдите курс алхимии!

 

От 2 до 6 игроков
От 40 до 90 минут
Сложность игры: Простая
Развитие навыков: Стратегия, внимательность

С игрой «Зельеварение» вы можете почувствовать себя учеником магической школы. Только строгого преподавателя в черной мантии нет за плечом. Составляйте волшебные зелья из необычных компонентов и, главное, делайте это быстрее и лучше соперников.

Об игре

Настольная игра зельеварение была придумана еще в 2005 году Сергеем Мачиным, отцом многих российских настолок. Он не скрывает, что идею он почерпнул из серии книг о Гарри Поттере. На карточках много названий, знакомых фанатам юного волшебника, мечтающим попасть на настоящий урок зельеварения. Это, а также сбалансированная механика, позволило игре завоевать популярность не только в России, но и за рубежом.

Геймплэй у нее спокойный, даже вдумчивый. Она отлично развивает внимательность и память, а также навык продумывать свои действия на несколько ходов вперед. Освоить правила на практике можно одну партию, но на то, чтобы стать настоящим мастером, потребуется время. В среднем на один заход уходит от получаса до часа.

Игра выдержала несколько переизданий. Сейчас ее поклонникам доступна базовая версия «Зельеварение. Практикум» и два дополнения – «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков». «Зельеварение. Подарочный набор» включает в себя все три сета.

 

[flat_ab id=”1″]

 

Количество игроков

Игровой процесс рассчитан на участие от 2 до 6 человек, но вдвоем играть скучновато – меньше интриги и динамики. По возрасту нижней планки для участников нет, но игра рекомендуется только с 10 лет из-за необходимости постоянно анализировать ситуация за карточным столом.

Категории игроков

Пожалуй, всех игроков можно разделить на две группы – любители, берущие в руки колоду время от времени, и профессионалы, которых с радостью примет любая гильдия алхимиков. Профи знают все карты и их сочетания назубок, для них проводят настоящие турниры.

Цель игры

Победителем в игре становится тот, кто заработает больше очков. Начисляют их за сваренные зелья и собранные артефакты. Все они имеют свою «цену», и нужно планировать – собрать несколько «дешевых» или рискнуть и попытаться получить «дорогой».

Если ваша цель – сделать кому-нибудь интересный подарок, то пригодится настольная игра «Зельеварение. Подарочный набор». Это возможность для всей семьи или дружной компании провести много вечеров, постигая тайны алхимии.

 

[flat_ab id=”1″]

 

Упаковка и дизайн

Коробка базового набора 20 на 20 сантиметров стилизована под магическую книгу в старинном переплете коричневого цвета. Дополнения «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» выполнены в виде «окованных» ящичков, синего и красного. Карты дополнений также имеют «рубашки» своего цвета, поэтому с основными не перемешиваются.

Упаковка подарочного издания на треть больше по формату, чем у «Практикума», ведь она содержит не одну, а три колоды.

В базовом комплекте

  • 76 карт,
  • счетчик очков,
  • 6 цветных фишек и
  • правила.

Игровая механика, правила, особенности

Представьте, что вы попали на урок зельеварения. В шкафу разложены странные и очень странные ингредиенты, из которых вам предстоит составить необычные эликсиры. Ваша задача – сделать это как можно эффективнее. Иначе гильдия алхимиков вас не дождется – так и останетесь за ученической партой.

 

[flat_ab id=”1″]

 

Правила

Правила на первый взгляд достаточно запутанные, но на практике достаточно одной партии, чтобы освоится.

Все карточки разделены на две части и могут быть сыграны либо в качестве элемента, либо как рецепт.

Элемент – составной компонент зелья. Он указывается в нижней половине листа. Всего их 16. Из них собирают простые зелья и эликсиры. В текущем ходу доступны только те элементы, что лежат в шкафу.

Рецепт записан в верхней части с указанием названия и очков, которые можно заработать, собрав его. Собирают рецепты только на своем ходу и только из лежащих на столе элементов. Рецепты разные по сложности, и они сами могут выступать компонентами более замысловатых рецептов. Поэтому нужно быть внимательными и играть так, чтобы соперники не могли воспользоваться результатами вашего труда.

Начало игры

Начинается урок зельеварения с того, что каждый игрок выбирает себе фишку и ставит ее на счетчик очков. По нему можно насчитать до 40 баллов. Первый игрок определяется жеребьевкой.

Колода тасуется, каждый участник получает по 4 карты. Оставшаяся колода кладется рубашкой вверх, снимается 4 верхние карточки и выкладываются на стол (он же шкаф элементов).

Ход

На своем ходу игрок вытягивает из колоды одну карту себе и играет одну любую с руки. Он объявляет, рецепт это или элемент. Если элемент, то сыгранную карту отправляют в шкаф. За каждый компонент, которого до этого в шкафу не было, игрок получает одно очко. В случае дублирования очки не начисляются, а карточка кладется поверх уже имеющейся, и брать можно будет только верхнюю.

 

[flat_ab id=”1″]

 

Если игрок решает сыграть рецепт, то он кладет его перед собой, берет нужные составляющие из шкафа и помещает их рубашкой вверх на него. Когда требуется более сложный компонент, собранный ранее, то его можно брать как из лежащих перед собой, так и перед противниками. Если используются рецепты, собранные другими игроками, то «донор» получает очки тоже – но вполовину меньше. Элементы такого рецепта отправляются назад в шкаф. Всегда выгоднее составлять из собственных компонентов, чтобы соперникам не доставались дополнительные очки.

Заклятья

Занятия по алхимии были бы однообразны, если бы не заклятия. Они бывают нескольких видов, и их можно сыграть либо как элемент, либо как заклятие. Если используется опция «заклятие», то карточка кладется в шкаф как элемент, очков не приносит, но игрок совершает то, что позволяет заклятие.

Заклятье познания дает возможность взять в руку из шкафа любую верхнюю карту. Дальше игрок может действовать, будто ход и не начинался.

Заклятье разрушения разрушает любой из собранных рецептов игрока (но не чужие). Одну из карт участник оставляет перед собой, и она считается собранным рецептом. Остальные элементы при разрушении рецепта возвращаются в шкаф. После этого можно сыграть еще одну с руки.

На следующем ходу игрок берет две карты, а не одну. Заклятье пригождается, когда нужно получить уже использованные элементы или рецепт, записанный на одном из них.

Заклятье трансформы позволяет один из своих собранных рецептов трансформировать в любой рецепт из лежащих в шкафу. Все карточки, связанные с изначальным рецептом, отправляются в шкаф, а новый считается собранным, но не приносит очков. Далее можно продолжать ход.

 

[flat_ab id=”1″]

 

В дополнении «Гильдия алхимиков» появляется еще три заклятья: заклятье Трансмутации, заклятье Трисмегиста и заклятье Атанорум. В «Университетском курсе» целых десять новых заклятий.

Получается, с помощью заклятий можно сыграть за ход не одну, а несколько карт. Не является нарушением правил использовать на одном ходу нескольких заклятий. На следующем ходу игрок добирает в руку карты до пяти.

Рецепты

Создание зелий – процесс непростой, ведь даже варенье не сваришь без инструкции. Разные типы рецептов собираются из разных компонентов. Чем выше сложность зелья, чем больше на нем можно заработать очков.

Простой эликсир требует два элемента. Сложный эликсир – три элемента. Великий эликсир – два простых эликсира. Порошок – простой эликсир и элемент. Талисман – простой и сложный эликсиры. Существо – простой эликсир и или сложный эликсир, или порошок. Великий талисман – два любых талисмана. Верховный эликсир – два любых великих эликсира.

Можно использовать для создания более сложных вещей не только тот рецепт, что лежит перед ним, но и собранный другим игроком.

Как определить победителя

Игра идет до тех пор, пока остаются карты в колоде и на руках. Побеждает тот, кто наберет самое большое количество баллов. Чтобы видеть, сколько очков вы набрали, не забывайте двигать фишки на счетчике. Впрочем, ситуация может измениться в последний момент, если кто-то разом соберет Верховый эликсир и Великий Талисман Магии из собственных запасов и получит солидный куш, обойдя соперников на повороте.

 

[flat_ab id=”1″]

 

Дополнения

Настольная игра «Зельеварение. Практикум» имеет два дополнения. Каждое из них основательно усложняет игру, а не просто увеличивает число карт на столе. Их можно использовать по отдельности или оба сразу. «Зельеварение. Подарочное издание» включает все три колоды, новые счетчики и большую удобную коробку для их хранения.

«Университетский курс»

В дополнительной колоде 63 карты. При игре они не смешиваются с базовым набором, а лежат отдельной колодой, и игрок выбирает сам, откуда набирать карточки.

 

[flat_ab id=”1″]

 

В начале игры участники получают на руки 4 карты из «Практикума» и 2 – из «Университетского курса». В шкаф, как и раньше, выкладывается 4 карты из основного набора.

Ход состоит из трех фаз. В начале хода игрок добирает в руку до 7 карт. Если их по какой-то причине больше, то сбрасывать нет необходимости. Во второй фазе он должен либо взять еще одну (если карт меньше 8), либо сыграть имеющуюся. В третьей фазе необходимо сыграть карту.

Появляется ряд новых карт. Элементарная магема заменяет один любой элемент в рецепте. За нее не даются очки, если она выкладывается в шкаф. Эликсир универсальности можно использовать вместо любого двухкомпонентного эликсира. Порошок жизни заменяет любой порошок. Новый артефакт – Крупица совести – позволяет отнять 5 очков у лидирующего игрока.

Вводятся четыре Младших талисмана, каждый из которых дает игроку то или иное преимущество. Из трех младших талисманов можно собрать Талисман Чародейства.

В дополнении «Зельеварение. Университетский курс» десять новых заклятий, которые существенно разнообразят игровой процесс.

«Гильдия Алхимиков»

Третья колода также не смешивается с базовым сетом, а кладется рядом. В ней появляются новые правила и новая цель – создать Философский камень, для чего необходимо пройти Последовательность Великого Делания.

Перед первым ходом игроки получают по 4 карты из «Практикума» и по 2 – из «Гильдии Алхимиков». Столько же выкладывается в шкаф. Каждый участник в случайном порядке получает одну из карт Последовательностей Великого Делания, где указано, какие рецепт и в каком порядке необходимо собрать, чтобы достичь цели. Фазы хода повторяют фазы в «Университетском курсе».

Каждому игроку доступно три Последовательности Великого Делания, он может идти по любой. Пропускать этапы в последовательности нельзя. За каждый этап начисляются очки. Важное дополнение: разрешено выкладывать в последовательность рецепты сразу из руки. Когда рецепт помещен в последовательность, то составляющие его элементы отправляются в шкаф.

В колоде также есть Элементарная магема, Эликсир универсальности, три вида Философского камня и три новых заклятия.

Финал партии наступает, когда кончились карты на руках и в колодах либо кто-то получил Философский камень. Победа присуждается тому, кто набрал большее количество очков.

Игра с двумя дополнениями

Наиболее сложный вариант – играть с двумя дополнениями одновременно. На стол выкладываются три колоды. На каждого игрока в начале приходится по 4 карты «Практикума», и по 2 – «Университетского курса» и «Гильдии Алхимиков». Те же 8 стартовых элементов ложатся в шкаф. Участники на своем ходу добирают карты в руку до 9 штук.

Интересные факты

Можно играть в командами при четном числе человек. В таком случае допустимо, вместо того чтобы самостоятельно сыграть одну карту, передать ее напарнику. Победа присуждается той команде, чей игрок набрал большее количество очков, так что даже личное поражение также можно использовать в собственных интересах.

Игра попала в подборку журнала Forbes как одна из самых интересных настольных игр в мире наравне с «Монополией» и «Клюэдо».

«Зельеварение» – полностью российская разработка. Для ряда зарубежных переизданий несколько изменен дизайн.

Для карт подойдут протекторы Card-Pro 67 х 94 мм. На полный набор потребуется 202 протектора.

 

[flat_ab id=”1″]

 

На что похоже «Зельеварение»

«Зельеварение» достаточно уникальна, чтобы не сравнивать ее с другими настолками. Но по механике и общему настрою игрового процесса можно провести параллель с не менее известной российской игрой «Эволюция», где также необходимо собирать наборы карточек. Впрочем, это один из базовых приемов в настольных играх – даже знаменитый «Манчкин» на нем основан, хотя его развеселый угар совершенно не похож на вдумчивую стратегию.

Екатерина Сазанова

Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте, Одноклассники) 

nastolkoff.ru

Как играть в Зельеварение: Подарочный набор: официальные правила игры Зельеварение: Подарочный набор на русском

Как играть?

В начале игры каждый выбирает фишку, какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 30 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 30 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику следующий круг и т.д.

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.

Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из троков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт. Сыгранная как элемент карта помещается в шкаф элементов. Если там еще нет такого элемента, игрок получает 1 очко, если такой элемент уже есть — 0 очков. Если элемент уже есть в шкафу, сыгранная как элемент карта кладется поверх карты данного элемента. Таким образом, в шкафу образуются стопки карт одинаковых элементов.

Сыгранная как рецепт карта помещается на стол перед игроком, на нее кладутся карты ингредиентов рецепта рубашкой вверх, но так, чтобы другие игроки всегда видели, какие рецепты собраны игроком.

Для сбора рецепта можно использовать элементы из шкафа (но только элементы), а также уже готовые рецепты (эликсиры, талисманы, порошки и т.д.), собранные как игроком самостоятельно, так и другими игроками. Если при сборе сложного рецепта используется ранее собранный более простой рецепт, карты ингредиентов данного рецепта возвращаются в шкаф элементов как обычные элементы. Собирая рецепт, игрок получает столько очков, сколько указано в рамке в верхней части карты. Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу. Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

www.mosigra.ru

Настольная игра: Зельеварение | Распечатай и играй

Одна из лучших настольных игр, признанная во всем мире – в ней вы сможете почувствовать себя настоящим учеником Школы Чародеев и Магов.
Поклонникам Гарри Поттера и профессора Снейпа – играть в обязательном порядке!

Количество игроков: от 2 человек до 8 человек.

Время партии: 30-60 минут.

Тип игры: карточная.

Скачать и распечатать настольную игру Зельеварение:

Скачать и распечатать игру: торрент файл 1 или торрент файл 2.

Для загрузки исходников игры “Зельеварение” вам также понадобиться установить бесплатную программу – uTorrent  – скачать её можно на официальный сайт uTorrent – “utorrent.com”.

Правила игры “Зельеварение” находятся внутри скаченных файлов, но ниже вы сможете также узнать о них:

Урок Зельеварения начинается. Лучшую оценку получит тот из учеников Школы Чародеев и Магов, кто создаст наибольшее количество волшебных эликсиров и порошков, а возможно даже сможет сотворить магических существ или зачарованные талисманы. За каждый найденный элемент зелья или удачно собранный алхимический рецепт игрок получает победные очки. Чем сложнее рецепт, тем больше очков. Игрок, набравший в конце игры наибольшее количество очков, становится победителем.

В игре «Зельеварение» используются зачарованные карты. Всего их 77 штук. Каждая карта состоит из двух частей: рецепта и элемента:

Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.

Элементы. Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элемент имеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом шкафу элементов. Элементы из шкафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из шкафа элементов, но не из руки игрока.

Рецепты. В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева – необходимые для его сбора ингредиенты, справа – результат, получаемы при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров).

Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Как играть?

В начале игры каждый выбирает фишку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 20 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 20 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику второй круг от 21 до 40.

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.

Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

Сыгранная как элемент карта помещается в шкаф элементов. Если там еще нет такого элемента, игрок получает 1 очко, если такой элемент уже есть – 0 очков. Если элемент уже есть в шкафу, сыгранная как элемент карта кладется поверх карты данного элемента. Таким образом, в шкафу образуются стопки карт одинаковых элементов.

Сыгранная как рецепт карта помещается на стол перед игроком, на нее кладутся карты ингредиентов рецепта рубашкой вверх, но так, чтобы другие игроки всегда видели, какие рецепты собраны игроком.

Для сбора рецепта можно использовать элементы из шкафа (но только элементы), а также уже готовые рецепты (эликсиры, талисманы, порошки и т.д.), собранные как игроком самостоятельно, так и другими игроками. Если при сборе сложного рецепта используется ранее собранный более простой рецепт, карты ингредиентов данного рецепта возвращаются в шкаф элементов как обычные элементы.

Собирая рецепт, игрок получает столько очков, сколько указано в рамке в верхней части карты.

Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу.

Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

Карты заклятий

Существует три вида карт заклятий: «Заклятье познания», «Заклятье разрушения» и «Заклятье трансформы». Данные карты не содержат рецепта. Карты заклятий могут быть сыграны как элементы либо как заклятья. В последнем случае они также выкладываются в шкаф элементов, но очков не приносят, после чего игрок может совершать действия, предусмотренные сыгранным заклятьем. Если в шкафу элементов уже есть такие же элементы, как на карте заклятья, заклятье всегда кладется вниз стопки соответствующих элементов.

Заклятье познания. С помощью заклятья познания игрок может взять в руку любой из рецептов (но не другое заклятье), которые лежат в шкафу элементов. При этом брать можно только верхний рецепт в стопке из карт одного и того же элемента. После того как данное заклятье сыграно и рецепт взят в руку, игрок может сыграть еще одну карту – например, собрать только что взятый из шкафа рецепт или сыграть карту как элемент, сыграть другое заклятье или другой рецепт.

Заклятье разрушения. Данным заклятьем можно разрушить любой из собранных игроком рецептов. Рецепты других игроков разрушать нельзя. Разрушая свой рецепт, игрок может оставить у себя на столе любую из карт с рецептами, составляющих разрушаемый рецепт. Это может быть одна из карт-ингредиентов или же собственно карта разрушаемого рецепта. Оставленный на столе рецепт считается собранным (но игрок повторно не получает за него очков) и может быть использован для создания других, более сложных рецептов. Все остальные карты, использовавшиеся в разрушенном рецепте, возвращаются в шкаф как элементы. Таким образом, данное заклятье позволяет сбросить в шкаф нужные ингредиенты, не теряя собранного рецепта, или даже получить совершенно новый, уже готовый к дальнейшему использованию рецепт, карта которого использовалась перед этим как ингредиент (а возможно, всего лишь как элемент) другого, ранее собранного игроком рецепта. После того как данное заклятье сыграно, игрок может сыграть еще одну карту. Поскольку в результате использования данного заклятья в течение хода играются две карты, в начале следующего своего хода игрок берет с колоды не одну карту, а две.

Заклятье трансформы. Игрок может трансформировать любой из собранных им рецептов в другой, находящийся в шкафу как элемент. При этом игрок выбирает один из рецептов в шкафу элементов и кладет его карту перед собой на стол, все карты трансформируемого игроком, ранее собранного им рецепта возвращаются при этом в шкаф как элементы. Полученный в результате трансформы рецепт считается собранным, но игрок не получает за него очков. Для трансформирования можно использовать только рецепты, лежащие сверху стопки из аналогичных элементов в шкафу элементов. После того как данное заклятье сыграно, игрок может сыграть еще одну карту.

Поскольку в результате использования данного заклятья в течение хода играются две карты, в начале следующего своего хода игрок берет с колоды не одну карту, а две.

Может получиться так, что в течение хода игрок сыграет подряд несколько заклятий. В этом случае в начале своего следующего хода он должен будет брать с колоды не одну карту, а несколько, так, чтобы в руке у него оказалось пять карт.

Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии. Данные карты существуют в единственном экземпляре. В отличие от других рецептов для сбора данных мощнейших артефактов не требуются определенные ингредиенты. Верховный Эликсир может быть собран из двух любых Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии – из двух любых талисманов.

Кроме того, данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому когда игрок играет данные карты как элементы, он может получить от 0 до 3 очков в зависимости от того, какие из представляемых данной картой элементов присутствуют в шкафу элементов. Данные карты кладутся в шкафу элементов отдельно от других элементов, но считается, что представленные ими элементы уже есть в шкафу. Игрок, собирающий рецепт, может использовать как ингредиент любой из элементов (но не два и не три сразу), расположенных на картах Верховного Эликсира и Великого Талисмана Магии, когда данные карты лежат в шкафу элементов.

Когда в процессе игры ингредиенты собранных рецептов возвращаются в шкаф как элементы (например, при сборе более сложного рецепта или разрушении/трансформации рецепта игрока) последовательность, в которой они кладутся в стопки аналогичных элементов, определяет тот игрок, чей сейчас ход.

Если в колоде не осталось карт, игроки продолжают игру, пока хотя бы у одного из них в руке остаются карты. Когда у всех игроков карты кончились, игра заканчивается. Игрок, набравший наибольшее количество очков, объявляется победителем.

printgames.ru


Смотрите также