Как играть в зеленое стеклышко


Детская игра Сабже, правила и суть игры для детей Сабже

Детская игра Сабже

Эта игра немного напоминает «Съедобное-несъедобное». Для неё необходим небольшой и не очень тяжелый мячик. Играют компанией от трех человек.

Варианты названий

Эта игра - абсолютный чемпион по количеству названий. В разных местностях её назвали по-своему, поэтому названий очень много: «Анжелика», «Артек», «Биржа», «Бэмби», «Вада», «Весёлая семейка», «Джейран», «Джем», «Джин», «Джон», «Дрэва», «Дуськи-Маруськи», «Душамбе», «Желание», «Жена-не жена», «Зелёное стёклышко», «Клубничка», «Лампа Алладина», «Мечта», «Мёд», «Негр», «Паспорт», «Подарок», «Семейка», «Сабже», (и все его разновидности: «Сабжо», «Сабжэ», «Саджо», «Самжел» (сам желай), «Сандже», «Санже», «Санжо», «Соджо», «Сэй-Джо»), «Суп», «Тебя зовут...», «Тюльпан», «Фанта», «Шанс», «Чичи-Мичи».

Правила игры Сабже

Выбирается ведущий, остальные садятся в ряд на скамейку или диван. Ведущий придумывает вопрос, подходит к каждому игроку и кидает мяч, предлагая варианты ответа.

Если игроку вариант нравится, он ловит мяч, если нет, то он мяч отталкивает.

Ведущий предлагает три варианта ответа, если все три игрок оттолкнул, по умолчанию ему назначается третий вариант.

Ведущий может кинуть мяч и сказать:

— Сабже

Если игроку удалось поймать этот мяч, он сам придумывает ответ на заданный вопрос

Вопросы могут быть любыми, например:

— Как тебя зовут?
— Сколько тебе лет?
— Где ты живешь?
— Кто твой муж (жена)?
— Сколько у тебя детей?

и так далее. Например:

— Тебя зовут?
— Аня — игрок отталкивает мяч
— Катя — игрок ловит мяч, значит его в этой игре зовут Катя
— Сколько тебе лет?-
— 3 года — отталкивает мяч
— 77 лет — отталкивает мяч
— 12 лет — отталкивает мяч, значит игроку назначается последний вариант 12 лет.
— Где ты живешь?
— В пещере — отталкивает мяч
— Сабже — игрок ловит и выбирает себе, например, дворец

И так далее. У каждого игрока получается рассказ, который в конце он должен вспомнить и воспроизвести.

play-plan.ru

Игра с мячом — «Сабже» — Чем занять ребенка в 21 веке

Эта игра немного напоминает «Съедобное-несъедобное». Для неё необходим небольшой и не очень тяжелый мячик. Играют компанией от трех человек.

Варианты названий

Эта игра — абсолютный чемпион по количеству названий. В разных местностях её назвали по-своему, поэтому названий очень много: «Анжелика», «Артек», «Биржа», «Бэмби», «Вада», «Весёлая семейка», «Джейран», «Джем», «Джин», «Джон», «Дрэва», «Дуськи-Маруськи», «Душамбе», «Желание», «Жена-не жена», «Зелёное стёклышко», «Клубничка», «Лампа Алладина», «Мечта», «Мёд», «Негр», «Паспорт», «Подарок», «Семейка», «Сабже», (и все его разновидности: «Сабжо», «Сабжэ», «Саджо», «Самжел» (сам желай), «Сандже», «Санже», «Санжо», «Соджо», «Сэй-Джо»), «Суп», «Тебя зовут…», «Тюльпан», «Фанта», «Шанс», «Чичи-Мичи».

Правила игры Сабже

Выбирается ведущий, остальные садятся в ряд на скамейку или диван. Ведущий придумывает вопрос, подходит к каждому игроку и кидает мяч, предлагая варианты ответа.

Если игроку вариант нравится, он ловит мяч, если нет, то он мяч отталкивает.

Ведущий предлагает три варианта ответа, если все три игрок оттолкнул, по умолчанию ему назначается третий вариант.

Ведущий может кинуть мяч и сказать

— Сабже

Если игроку удалось поймать этот мяч, он сам придумывает ответ на заданный вопрос

Вопросы могут быть любыми, например:

— Как тебя зовут?
— Сколько тебе лет?
— Где ты живешь?
— Кто твой муж (жена)?
— Сколько у тебя детей?

и так далее. Например:

— Тебя зовут?
— Аня
 — игрок отталкивает мяч
— Катя — игрок ловит мяч, значит его в этой игре зовут Катя

— Сколько тебе лет?-
— 3 года
 — отталкивает мяч
— 77 лет — отталкивает мяч
— 12 лет — отталкивает мяч, значит игроку назначается последний вариант 12 лет.

— Где ты живешь?
— В пещере
 — отталкивает мяч
— Сабже — игрок ловит и выбирает себе, например, дворец

И так далее. У каждого игрока получается рассказ, который в конце он должен вспомнить и воспроизвести.

www.teenstysovka.com

7 стёклышек - подвижная дворовая игра

Для игры нужно найти разбитые стеклышки, столько, чтобы из них мог получиться столбик высотой 4-6 сантиметров, такая маленькая стопочка, пирамида. Ручной мяч маленький, ну или средний. И игроки, которые надо поделить на две команды.

Мы рисовали на земле что-то вроде ромашки с семью лепестками и кружком в центре. От центра рисуем «стебелек» - прямую линию от центра длиной метра 3-4. Стекляшки ставили в столбик в центре «цветочка». Одна команда становилась на конце «стебелька» и по очереди катила мяч по линии. Если удавалось сбить стеклышки, и они вылетали за рамки маленького кружка команда бросающая разбегалась в разные стороны.

Далее команда сбившая стеклышки старалась расставить стеклышки по лепесткам и в конце произнести какую-то считалку, а какую уже не помню. А другая команда пытается сбивать соперников мячом. Мячом можно перебрасываться. В команде сбивающей один старается подойти к сопернику, кричит «Мяч!» ему бросают мяч, он касается им соперника или бросает его в соперника. Игрок выбивает из игры. Потом быстро возвращает мяч ближе к стеклышкам. Кто справится со своей задачей тот и выиграл.

В другом варианте рисуют только линию длиной 5-6 метров, обозначают центр и устанавливают стеклышки. Команды становятся на противоположных концах линии. Катят мяч по линии стараясь попасть в стеклышки. Если не попали и мяч перешёл к соперникам они в свою очередь они делают то же самое. Кто сбил стеклышки тот и разбегается, а противник становится в защиту и сбивает мячом соперников.

Игра очень динамичная, азартная. Развивает в игроках глазомер, координацию, командный дух, а так же выносливость. За последним игроком и команды сбившей стеклышки кто-то один бежал с мячом и старался в него попасть. Иногда бывали забеги метров на 500, вокруг домов и огородов.

По детству у нас контроля времени не было, но сейчас это легко организовать и игра может стать нормальной спортивной игрой со всеми принципами соревновательности, факторами победы и прочей атрибутикой. В сети интернет крайне мало информации по игре, и нету видео. Дайте вашу версию и комментарий кто помнит как вы играли.

  

 

 

pro-derbent.ru

7 стёклышек - подвижная дворовая игра

Для игры нужно найти разбитые стеклышки, столько, чтобы из них мог получиться столбик высотой 4-6 сантиметров, такая маленькая стопочка, пирамида. Ручной мяч маленький, ну или средний. И игроки, которые надо поделить на две команды.

Мы рисовали на земле что-то вроде ромашки с семью лепестками и кружком в центре. От центра рисуем «стебелек» - прямую линию от центра длиной метра 3-4. Стекляшки ставили в столбик в центре «цветочка». Одна команда становилась на конце «стебелька» и по очереди катила мяч по линии. Если удавалось сбить стеклышки, и они вылетали за рамки маленького кружка команда бросающая разбегалась в разные стороны.

Далее команда сбившая стеклышки старалась расставить стеклышки по лепесткам и в конце произнести какую-то считалку, а какую уже не помню. А другая команда пытается сбивать соперников мячом. Мячом можно перебрасываться. В команде сбивающей один старается подойти к сопернику, кричит «Мяч!» ему бросают мяч, он касается им соперника или бросает его в соперника. Игрок выбивает из игры. Потом быстро возвращает мяч ближе к стеклышкам. Кто справится со своей задачей тот и выиграл.

В другом варианте рисуют только линию длиной 5-6 метров, обозначают центр и устанавливают стеклышки. Команды становятся на противоположных концах линии. Катят мяч по линии стараясь попасть в стеклышки. Если не попали и мяч перешёл к соперникам они в свою очередь они делают то же самое. Кто сбил стеклышки тот и разбегается, а противник становится в защиту и сбивает мячом соперников.

Игра очень динамичная, азартная. Развивает в игроках глазомер, координацию, командный дух, а так же выносливость. За последним игроком и команды сбившей стеклышки кто-то один бежал с мячом и старался в него попасть. Иногда бывали забеги метров на 500, вокруг домов и огородов.

По детству у нас контроля времени не было, но сейчас это легко организовать и игра может стать нормальной спортивной игрой со всеми принципами соревновательности, факторами победы и прочей атрибутикой. В сети интернет крайне мало информации по игре, и нету видео. Дайте вашу версию и комментарий кто помнит как вы играли.

  

 

 

pro-derbent.ru

Зелёные стёкла, аккорды для гитары

 Am F Видно пора наши крылья в рюкзак... C Видишь, весна зажевала пальто, Dm А небо в твоих изумлённых глазах E Цвета, точно такого же что и зелёные стёкла... Am F В губы впиваются нам вновь и вновь: C Мы в красную книгу мечты занесли! Dm За руки наши нас держит любовь, E А рядом кому-то башку разнесли зелёные стёкла... Припев: Am F C Целуются в тостах за наши мечты! Dm E Бегут сумасшедшие дни... Am Щёки намокли! F C Завтра нести на могилы цветы: Dm E A F D F Убьют одного за одним нас зелёные стёкла... A F D зелёные стёкла Am F Город ссутулился. сжался в комок: C Страх - доминанта среди всех причин... Dm Мир, как бездомная кошка, промок... E Зелёную лампу не видно в ночи: лишь зелёные стёкла... Am F Хоронят нас в жёлтых горбатых дворах, C Со свистом проносятся, точно шрапнель... Dm Зелёным осколком кроится дыра... E Нам снятся, едва мы залезли в постель зелёные стёкла... Припев: Am F C Целуются в тостах за наши мечты! Dm E Бегут сумасшедшие дни... Am Щёки намокли! F C Завтра нести на могилы цветы: Dm E A F D F Убьют одного за одним нас зелёные стёкла... A F D зелёные стёкла Am F Стой! Обернись, посмотри по углам: C Город сложился в нелепый колпак! Dm Мир горизонт режет напополам, E Мы, точно своры бездомных собак, бьём зелёные стёкла... Am F Так крылья достань свои из рюкзака! C Весна пусть подавится рваным пальто! Dm Ведь небо в твоих изумлённых глазах E Цвета, точно такого же что и зелёные стёкла... Припев: Am F C Целуются в тостах за наши мечты! Dm E Бегут сумасшедшие дни... Am Щёки намокли! F C Завтра нести на могилы цветы: Dm E A F D F Убьют одного за одним нас зелёные стёкла... A зелёные стёкла

amdm.ru

Детская игра в секретики | МОРЕ творческих идей для детей

Как сделать секретик под стеклышком в земле или в песке. Детская игра.

Игра "Секретики"

Дети, чье детство прошло в Советском Союзе, проводили много времени во дворе или на улице, знали много игр и развлекательных занятий и обучали им более младших детей. Одной из таких игр была игра "Секретики". Мы играли в нее, когда я ходила в детский сад.

Секретики, секретики… Зелёное стекло...
Фольга на солнце светится, а счастье - вот оно.
Мы выросли, но детские секретики в душе
На солнце также светятся и помнят о тебе...
(автор неизвестен)

Стелем в ямку серебро, прячем редкое добро –
Фанты, банты, бриллианты, петушиное перо,
И листок, и цветок, и цветастый лоскуток,
А поверх всего – стекляшка, как над лужицей ледок.
Буду около ходить, тайну страшную таить…
(автор - Иван Завражин)

Польза игры в секретики

Казалось бы, в этом занятии нет смысла и пользы. Однако если она была настолько известной и популярной у детей по всей стране, а у многих взрослых до сих пор вызывает приятные воспоминания, значит, она отвечала каким-то важным детским потребностям.

Все же практическая польза от этой игры есть. Это:

  • Очень важное для малышей развитие сенсорных ощущений при работе с природным материалом - песком или рыхлой землей. А о волшебном свойстве песка преобразовывать негативную психологическую энергию в положительную я уже рассказывала в статье "Песочная терапия и развивающие игры с песком". Недаром игры с этим материалом предлагают детям многие специалисты: психотерапевты, неврологи, логопеды и т.д.
  • Развитие творческого мышления, фантазии, воображения, художественно-эстетического восприятия и реализация потребности в творчестве при составлении композиций.
  • Развитие коммуникативных навыков и умения строить отношения с другими детьми на основе общих интересов и общих секретов.
  • Повышение самооценки, так как ребенку хочется сделать свою композицию особенной, уникальной, самой красивой, и чтобы обязательно эта красота была оценена друзьями.

А соприкосновение с чем-то таинственным или пусть даже с таким простым чудом, ожидание и предвкушение этого чуда - это то, что делает жизнь интереснее.

К тому же, приобрести необходимый жизненный опыт человек может благодаря различным ситуациям, чаще всего, к сожалению, неприятным. И скорее всего, ситуация, когда со всем старанием и любовью созданный тайник кто-то из других детей ломает или портит, а может, он сам портится от дождя, тоже многому учит ребенка. Например, умению прощать, умению отпускать даже такие ценности и сокровища, как цветные стеклышки и бусинки, или ситуацию, которую нельзя изменить.

Как играть в секретики

Играть в секретики очень просто, именно поэтому эта игра была наиболее популярной среди малышей и дошкольников, гораздо реже - среди младших школьников.

Классический вариант игры

Ребенок так, чтобы этого никто не видел, выкапывает в земле небольшое углубление, кладет на дно блестящий фантик от конфеты или фольгу, выкладывает на фантике композицию, а сверху закрывает ее куском стекла и присыпает землей или песком. Место с этим тайником он запоминает или оставляет там какую-то метку.

Тайник можно показать только самым лучшим друзьям - тем, кто не сломает его из вредности или не заберет себе спрятанные там "сокровища". В земле над тайником нужно сделать своеобразное окошечко - расчистить песок или землю так, чтобы стало видно композицию под стеклом, но края стекла были закрыты.

Секретик мог быть просто для красоты (их чаще всего делали девочки), тогда его основу составляли цветы или их лепестки, листочки, необычные камешки, ракушки, кусочки фольги и фантиков. А мог быть настоящим детским кладом - местом для хранения ценных для ребенка мелких вещей: красивых фантиков и золотинок от конфет, марок, бусинок, шариков, разноцветных и зеркальных стеклышек, монеток, пуговиц, ярких веревочек, проволочек, болтиков, гаечек и т.д.

В целях безопасности стекло желательно заменить кусочком прозрачного пластика, в котором сейчас нет недостатка: это могут быть прозрачные пластиковые крышки от упаковки продуктов или пластик от коробки с игрушками.

С коллективом детей можно играть так: каждый делает свой секретик, а потом дети все вместе идут их искать.

А вот фото и описание вариантов композиций для секретиков, которые можно предложить сделать ребенку.

Секретики. Вариант 1

Композиции из природных материалов: цветов, лепестков, листьев.

Для этого необязательно портить клумбы - можно использовать либо сорняки, либо опавшие лепестки цветов. Получится секретный вариант лэнд-арта.

Секретики. Вариант 2

Композиции из бросового печатного материала: старых открыток, журналов, раскрасок, наклеек, этикеток, упаковки продуктов и т.д.

Можно вырезать одну большую картинку, а можно составить коллаж из нескольких элементов.

Секретики. Вариант 3

Композиции из цветной бумаги.

Цветную бумагу можно нарвать или нарезать кусочками и выложить из них определенный узор по принципу мандалы. Красиво будут смотреться узоры из бумажных элементов, вырезанных с помощью фигурных дыроколов и приклеенных на фольгу.

Сейчас эта игра уже не увлекает детей так, как это было раньше. Как вы думаете, почему? Играли ли в нее вы или ваши дети, из чего делали композиции?

© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

moreidey.ru

Эллен НИЙТ | Зелёное стёклышко


Атс не верит, что Пилле-Рийн есть на самом деле.

– Что ты, мама, – говорит он, – никакой Пилле-Рийн нет, – и идёт играть со своими машинами.

У него их много, и они жужжат на весь дом, особенно машина «скорой помощи» – у неё сирена. И ещё у него есть ружьё, которое делает два выстрела сразу.

Но если у автомобилей кончится бензин или все уже развезены, а пистонов для ружья не осталось Атс возвращается ко мне и спрашивает:

– Мама, а на какой улице живёт Пилле-Рийн, если она ходит в магазин на улицу Лахе?

– Но ведь ты говоришь, что её нет, какое это тогда имеет значение? – отвечаю я.

– Да, – говорит он. – Но ведь улица-то есть…

А сегодня Атс принёс мне зелёное стёклышко и сказал:

– Смотри, мама, я нашёл стекло Пилле-Рийн.

– Правда, – сказала я. – Это, наверное, то, что лежало на подоконнике подвального окна.

– Наверное, – сказал он и дал мне посмотреть.

Я посмотрела сквозь стекло. Какой зелёный, какой красивый мир! Я такой видела где-то давно.

– Дай мне обратно стёклышко, – попросил Атс. – Я сделаю из него светофор.

– Подожди, – сказала я. – Я посмотрю ещё немножко. Это, наверное, и есть моё стекло, я когда-то давно потеряла его на Карьяаллика.

– На Карьяаллика? – удивился Атс. – Но ведь я нашёл его здесь, за нашим сараем. Разве это твоё? Давай, покажу его папе и Маарье тоже.

Я конечно, отдала. Атс ушёл, и я осталась со своими делами. И всё мне казалось, будто я смотрю сквозь зелёное стёклышко или будто еду, а передо мной всё зелёные светофоры. Ехала бы, ехала – прямо туда, где за домом было сколько хочешь зелёных стёклышек! И Вайке была там. Вайке Куллеркан – девочка с самым красивым на свете именем. Вайке Куллеркан, и я сама, и Пилле-Рийн…

Всё всплывало вперемешку: цветные стёклышки, и зелень деревьев, и сине-зелёная вода, и Вайке, и я, и Атс, и Пилле-Рийн. И словно сквозь зелёный туман слышала я, как Атс в другой комнате препирается с Маарьей:

– Глупая! Не бери в рот! Дай-ка сюда, если смотреть не умеешь.

Потом хлопнула дверь и всё утихло. А вскоре Атс прибежал ко мне со стёклышком в руках.

– Мама! – закричал он. – А папа говорит, что это вовсе его стёклышко. У него было такое там, знаешь, на улице Силла, ну в том жёлтом доме, про которое у него стихотворение… Ну, откуда мальчишки летят на Млечный Путь!

– Неужели? – удивилась я. – Разве у него тоже было такое?

– Было, – сказал Атс. – Но папа говорит, что я могу оставить стёклышко себе. Потому что теперь я его нашёл.

И он побежал со стёклышком, наверное, делать светофор. И пока бежал, всё глядел в него.

Хорошее это дело – зелёный светофор: только иди! И все дороги свободны, свободны, свободны!

Вечером ещё до того, как дедушка собрался уходить, все рассматривали рисунки Пилле-Рийн. Картины были развешены в комнате прямо на стене, как на настоящей художественной выставке. Читать...

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Читать...

peskarlib.ru

Прости, прощай, привет, аккорды для гитары

Am F C G На велосипеде под дождем, Am F C G Разгоняя в лужах облака. Am F C E7 Правильный диагноз подтвержден - Я болен Am F C G Бесконечным зовом далека. Припев: F E Am Ослепи весь белый свет, F Красным листопадом упади, C E Dm Праздничным листом календаря Em Устели мне путь, Dm Помаши мне в след. Em Прости, прощай, привет Am F C G Прости, прощай, привет Am F C G Прости, прощай, привет Am F C G Прости, прощай, привет Am F C G Am F C G Зеленью проталин во дворе. Am F C G Желтым светофором на углу. Am F C E7 Встану я и полетят быстрее ветра Am F C G Солнечные брызги по стеклу. Припев: F E Am Ослепи весь белый свет, F Красным листопадом упади, C E Dm Праздничным листом календаря Em Устели мне путь, Dm Помаши мне в след. Em Прости, прощай, привет Bm G D A }x4 Bm G D A Если потеряю колесо, Bm G D A То у неба одолжу луну, Bm G D F#7 Жадно раздирая горизонт и время. Bm G D A Знай, я обязательно вернусь. Припев: G F# Bm Ослепи весь белый свет, G Красным листопадом упади, D F# Em Праздничным листом календаря F#m Устели мне путь, Em Помаши мне в след. F#m Прости, прощай, привет Bm G D A Прости, прощай, привет }x6

amdm.ru

Как сделать радугу в домашних условиях?: my19edwin — LiveJournal

.

Радуга нравится всем – и детям, и взрослым. Её красочные переливы так и притягивают взгляд, однако ценность её не ограничивается одной лишь эстетикой: это к тому же отличный способ заинтересовать ребёнка наукой и превратить познание мира в увлекательную игру! Для этого предлагаем родителям провести с детьми несколько экспериментов и получить настоящую радугу прямо у себя дома.

По стопам Ньютона

В 1672 году Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет - это смесь лучей разного цвета. «Я затемнил мою комнату, - писал он, - и сделал очень маленькое отверстие в ставне для пропуска солнечного света». На пути солнечного луча учёный поставил особое трёхгранное стёклышко - призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску, которую впоследствии назвал спектром. Ньютон объяснил это тем, что призма разложила белый свет на составляющие его цвета. Затем на пути разноцветного пучка он поставил ещё одну призму. Этим учёный заново собрал все цвета в один обычный солнечный луч.

Чтобы повторить опыт учёного, не обязательно нужна призма - можно использовать то, что найдётся под рукой. В хорошую погоду поставьте стакан с водой на стол вблизи окна на солнечной стороне помещения. Расположите лист обычной бумаги на полу недалеко от окна таким образом, чтобы на него падали солнечные лучи. Смочите окно горячей водой. Затем меняйте положение стакана и листа бумаги до тех пор, пока на бумаге не заиграет маленькая радуга.

Радуга из зазеркалья

Эксперимент тоже можно проводить как в солнечную погоду, так и в пасмурную. Для его проведения требуются неглубокая миска с водой, небольшое зеркало, фонарик (если за окном нет солнца) и лист белой бумаги. Погрузите зеркальце в воду, а саму миску расположите так, чтобы на него попадали солнечные лучи (либо направьте на зеркало луч фонарика). При необходимости меняйте угол наклона предметов. В воде свет должен преломиться и разбиться на цвета, так что листом белой бумаги можно будет «поймать» небольшую радугу.

Химическая радуга

Все знают, что мыльные пузыри имеют радужную окраску. Толщина стенок мыльного пузыря меняется неоднородно, постоянно двигаясь, поэтому его цвет постоянно меняется. Например, при толщине 230 нм пузырь окрашивается в оранжевый цвет, при 200 нм - в зелёный, при 170 нм - синий. Когда из-за испарения воды толщина стенки мыльного пузыря становится меньше длины волны видимого света, пузырь перестает переливаться цветами радуги и становится почти невидимым, перед тем как лопнуть - это происходит при толщине стенки примерно 20-30 нм.

То же самое же происходит с бензином. Это вещество не смешивается с водой, поэтому оказываясь в луже на дороге, оно растекается по её поверхности и образует тончайшую плёнку, которая создаёт красивые радужные разводы. Этим чудом мы обязаны так называемой интерференции – или, проще говоря, эффекту преломления света.

Музыкальная радуга

Интерференция обусловливает радужные переливы и на поверхности компакт-дисков. Это, кстати, один из самых простых способов «добывания» радуги домашних условиях. При отсутствии солнца подойдет и настольная лампа, и фонарик, но в этом случае радуга получается менее яркой. Просто изменяя угол наклона CD-диска, можно получить и радужную полоску, и круговую радугу, и непоседливых радужных зайчиков на стене или любой другой поверхности.

Кроме того, чем не повод научить ребёнка основам музыкальной грамоты? Ведь изначально Ньютон различал в радуге всего пять цветов (красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый), но потом добавил ещё два - оранжевый и фиолетовый. Таким образом учёный хотел создать соответствие между числом цветов спектра и количеством нот музыкальной гаммы.

Проектор-ночник

Если временного решения вам не достаточно, можно завести дома радугу «на совсем» - например, с помощью такого миниатюрного проектора. Он проецирует радугу на стены и потолок - хоть ночью, хоть в пасмурный день, когда так не хватает бодрящих красок… Проектор может работать в двух режимах: все цвета вместе, или каждый по отдельности. В преддверии новогодних праздников это, пожалуй, неплохая идея подарка для ребёнка или просто творческого человека.

Оконная подвеска

Ещё один вариант «радуги без забот» (которой, правда, можно будет наслаждаться только в светлое время суток, и только в солнечную погоду) – так называемый радужный диск, изготовленный с применением современных лазерных технологий. Стеклянная призма размером 10 сантиметров в диаметре заключена а хромовый пластиковый корпус. Она крепится на окно с помощью присоски и, преобразуя солнечный свет, проецирует его на стены, пол и потолок комнаты. Всего 48 цветных линий: красных, оранжевых, жёлтых, зелёных, синих, цвета индиго, фиолетовых и всех промежуточных оттенков.

Флип-бук с 3D-эффектом

В последние несколько лет стали появляться книги с интересными и необычными эффектами – например, «флип-буки» с бегущими картинками. Многим из нас эта технология знакома из собственного детства: мы рисовали картинки на полях тетради, а потом оживляли их, быстро пролистывая странички. Книгу по принципу этой забавы создал японский дизайнер Масаши Кавамура (Masashi Kawamura). Если быстро перелистать её то можно увидеть объёмную радугу!

При желании похожую ручную радугу можно сделать и своими руками, а заодно наглядно продемонстрировать ребёнку эффект анимации. Для этого нужно распечатать на бумаге или нарисовать на каждой страничке блокнота квадратики цветов радуги. Всего нужно 30-40 листков. При этом важно учитывать, что с одной стороны каждой страницы нужно рисовать их в обычной последовательности, а с другой – в обратной, иначе радуга у вас не получится.

Радуга, которую можно потрогать

И ещё один забавный способ получения радуги, которая здорово украсит любой современный интерьер, не отнимая ни сантиметра пространства и наполняя его радужным сиянием. Для этого мексиканский дизайнер Габриэль Доу (Gabriel Dawe) предлагает использовать искусно натянутые швейные нитки. С такой инсталляцией, конечно, придётся часок-другой повозиться, однако результат того стоит. Не даром работы художника имели огромный успех во многих странах, в том числе в США, Бельгии, Канаде и Великобритании.

my19edwin.livejournal.com

Рассказ «Зеленое стеклышко» – читать онлайн

Когда в лоне подножья улеглась вечерняя мгла, и сверчки запели свою песенку, кто-то позвал:  

– Гуси! Гуси!  

– Га-га-га!  

– Есть хотите?  

– Да-да-да!  

– Так летите же на мойку!  

– Серой Глок там, на помойке. Не запустит нас на койку...  

И действительно, на помойке, возле кедра, брюхом вверх лежал Серый Глок. Из распахнутой острозубой пасти вываливался язык. Серый Глок не мог пошевелиться, пузо его было раздуто, а сам он то рыгал, то отрыгивал, то выплевывал, покопавшись в клыку языком. Вкруг его раскиданы были и стыли теперь в траве косточки скелетов.  

Как потом будет установлено судебно-медицинской экспертизой, кости принадлежали поросятам, в количестве трех человек (детали уточняются), а также козлятам, в количестве семи человек (детали уточняются). Смерть наступила в результате "обстоятельств непреодолимой силы", вследствие чего в возбуждении уголовного дела отказать; акт подписан криминалистом Борисом Алексеевичем В., в присутствии зампрокурора области и еще какого-то гражданина в штатском.  

– Врешь, контра! – пробухтел Серой Глок. – Пиздишь, как дышишь. Никогда такого не было, – вступил он в заочную перепалку с Белоснежкой, потому как именно она, по его твердому убеждению, звала тех гусей.  

А в темноте плакал зайчишка. Плакал и звал маму.  

Сегодня утром он вышел погулять, торжественно пообещав маме, что не убежит играть далеко. Однако ж про обещание свое зайчик Тимка, видимо, забыл, потому как, гоняясь за разноцветными бабочками, занесло его аж на самый на перевал, где всегда было полно от туристов, с их палатками и песнями у костра под гитару.  

Всякий раз оставлялась куча мусора, и никто этого не убирал, и обязательно какие-нибудь зверушки там игрались.  

И наш зайчишка тоже нашел один интересный предмет. То было зеленое стеклышко, осколок от "Ркацители тамани" объединения "Кубаньвиноградагропром", по 2, 50р. за бутылку. И если поднести к глазу, то все вокруг становится зеленым.  

Но вот теперь зайчик плакал и звал маму, а Серый Глок ворчал на него и велел не распахивать рта, потому как утром будет завтрак. И от этого зайчик начинал плакать еще сильней. А убежать не мог, потому ушко его было прибито гвоздиком к стволу кедра. А Серый Глок ленился подниматься и поддать ему киселя, чтоб заткнулся, в силу диспепсии, включая обратный метеоризм,  

И зайчик Тимка вскоре затих, перестал дрыгать лапками, потому что в голове его стала появляться одна мысль.  

 

(часть текста утеряна)  

 

А вернулся к осени. И был худенький, грязненький, и ребрышки виднелись, и хромал на одну лапку, и в потускневшей свалявшейся шерстке ползали какие-то козявки.  

И когда увидел дом свой, то упал и остатний путь проделал ползком. И лег на пороге, уже не зная, где брать силы.  

А из дома, из распахнутого окна кухни, сладко пахло жаренными пирожками с капустой да с морковкой.  

И когда мама-зайчиха вышла, чтобы выбросить мусор, то увидела шерстяную тряпочку на пороге, всплеснула руками и воскликнула:  

– Батюшки!  

Она взяла тряпочку на руки. Одно ушко у тряпочки висело вниз, в силу отсутствия витаминов в организме, а другое отсутствовало само. То ли отсохло, то ли было отгрызено, то ли даже – отрезано.  

– Тимошка... сынок... родненький!  

– Мама, – пропищала тряпочка, и в слипающихся от гноя глазках появились две соленые капельки.  

– Где же ты был? Мы весь лес обыскали – никак не нашли! Где ты шлялся? ОТВЕЧАЙ!  

– Мам, – пищала тряпочка, – я больше не буду играть... далеко...  

– Ах ты мой маленький, – плакала мама, прижимая тряпочку к себе. – Что же с тобой стало?  

И занесла сынишку в дом.  

 

А когда Тимка поправился, то опять играл далеко.  

С тех самых пор в нашем лесу у всех зайчиков одно ушко длинное, а другое покороче. Так-то вот!

yapishu.net

Володя Котляров - Зеленые стекла, аккорды, на гитаре, текст

Песня "Володя Котляров - Зеленые стекла" с аккордами для гитары.

вся песня: F#m D A Bm C#
 
 F#m D 
 Видно пора наши крылья в рюкзак...
 A 
 Видишь, весна зажевала пальто,
 Bm 
 А небо в твоих изумлённых глазах
 C#
 Цвета, точно такого же что и зелёные стёкла...
 
 F#m D 
 В губы впиваются нам вновь и вновь:
 A 
 Мы в красную книгу мечты занесли!
 Bm 
 За руки наши нас держит любовь,
 C#
 А рядом кому-то башку разнесли зелёные стёкла...
 
 Припев:
 F#m D A
 Целуются в тостах за наши мечты!
 Bm C#
 Бегут сумасшедшие дни... 
 F#m
 Щёки намокли!
 D A
 Завтра нести на могилы цветы:
 Bm C# F# D B D 
 Убьют одного за одним нас зелёные стёкла...
 F# D B 
 зелёные стёкла
 
 F#m D 
 Город ссутулился. сжался в комок:
 A
 Страх - доминанта среди всех причин...
 Bm
 Мир, как бездомная кошка, промок...
 C#
 Зелёную лампу не видно в ночи: лишь зелёные стёкла...
 
 F#m D 
 Хоронят нас в жёлтых горбатых дворах,
 A
 Со свистом проносятся, точно шрапнель...
 Bm
 Зелёным осколком кроится дыра...
 C#
 Нам снятся, едва мы залезли в постель зелёные стёкла...
 
 Припев:
 F#m D A
 Целуются в тостах за наши мечты!
 Bm C#
 Бегут сумасшедшие дни... 
 F#m
 Щёки намокли!
 D A
 Завтра нести на могилы цветы:
 Bm C# F# D B D 
 Убьют одного за одним нас зелёные стёкла...
 F# D B 
 зелёные стёкла
 
 F#m D 
 Стой! Обернись, посмотри по углам:
 A
 Город сложился в нелепый колпак!
 Bm
 Мир горизонт режет напополам,
 C#
 Мы, точно своры бездомных собак, бьём зелёные стёкла...
 
 F#m D 
 Так крылья достань свои из рюкзака!
 A
 Весна пусть подавится рваным пальто!
 Bm
 Ведь небо в твоих изумлённых глазах
 C#
 Цвета, точно такого же что и зелёные стёкла...
 
 Припев:
 F#m D A
 Целуются в тостах за наши мечты!
 Bm C#
 Бегут сумасшедшие дни... 
 F#m
 Щёки намокли!
 D A
 Завтра нести на могилы цветы:
 Bm C# F# D B D 
 Убьют одного за одним нас зелёные стёкла...
 F# 
 зелёные стёкла

akkordbard.ru


Смотрите также