Как играть в японские игры


пять JRPG для тех, кто не знает, как начать в них играть — Игромания

Несколько рекомендаций для тех, кто хочет начать играть в японские ролёвки.

Жанр JRPG давно пережил пик своей популярности, и сегодня многие геймеры уже совершенно с ним не знакомы. Да и как вообще подступиться к японским ролёвкам? Самые известные серии, вроде Final Fantasy и Tales of, насчитывают десятки выпусков. С чего начать? Что можно пропустить? Для какой игры не нужно разбираться в огромной мифологии вселенной, а какая, наоборот, запутает кучей непонятных правил?

Игромания подскажет! В очередном выпуске нашей новой рубрики «По запросу» мы рассказываем про пять JRPG, с которых проще и удобнее всего начинать знакомство с жанром.

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Год выхода: 2013
Платформы: PS3, PS4, PC, Switch

Некоторые JRPG страдают от чрезмерного гринда — необходимости постоянно проводить однообразные бои. А вот другие японские ролёвки от него не страдают, а наоборот, наслаждаются им — как, например, серия Pokemon, где гринд нужен для коллекционирования симпатичных волшебных существ. По стопам «Покемонов» пошли многие другие японские разработчики, но, пожалуй, самая красивая из JRPG с собирательством и эволюцией монстров — это Ni no Kuni.

Всё дело в том, что в работе над ней участвовала всемирно известная студия Ghibli. Её мультфильмы для многих стали первыми аниме в жизни — и, возможно, узнаваемый стиль картинки поможет новичкам свыкнуться с правилами японских ролёвок. К тому же, как и многие ленты Ghibli, Ni no Kuni — лёгкая и добрая сказка с уютным миром, по которому просто приятно погулять.

Final Fantasy X

Год выхода: 2001
Платформы: PS2, PS3, Vita, PS4, PC, Xbox One, Switch

Хотя в 2017 году серии Final Fantasy стукнуло тридцать, к ней всё ещё довольно просто подступиться. Эта франшиза — одна из самых дружелюбных к массовому игроку: механики тут относительно удобные, истории и персонажи вполне понятные, а главное, в каждой номерной части полностью независимый сюжет — не придётся изучать кучу мифологии. Так что тут вполне можно было бы советовать самую успешную часть серии — Final Fantasy VII (особенно в свете грядущего ремейка)… если бы не её специфический арт-дизайн. А самый выдающийся выпуск цикла, Final Fantasy XII, очень уж непрост в плане геймплея: к нему лучше возвращаться попозже, набравшись хоть сколько-то опыта.

Зато Final Fantasy X подойдёт даже новичкам. Она достаточно красива и сейчас, через восемнадцать лет после релиза, — за это стоит благодарить ремастер, вышедший на всех основных современных платформах. Она полностью озвучена, достаточно линейна и кинематографична, чтобы не пришлось путаться в сюжете. К тому же «десятка» рассказывает историю обречённого мира и его обитателей с позиции героя-чужака — а такая точка зрения ближе всего стороннему игроку. А ещё там полностью пошаговые бои: над своим ходом можно думать сколько влезет.

Chrono Trigger

Год выхода: 1995
Платформы: SNES, PS1, DS, iOS, Android, PC

JRPG шестнадцатибитной эпохи часто страдали от избытка боёв и недостатка сюжетных сценок. Но Chrono Trigger — исключение: в ней вполне насыщенное повествование, а сам сценарий собран из ярчайших штампов фэнтези и научной фантастики. Герои путешествуют по множеству эпох: от первобытных времён и средневековья до мрачного постапокалиптического будущего — последнее они, кстати, как раз пытаются предотвратить. Словом, не соскучишься!

Что же до боёв, то они, по меркам тех времён, достаточно простые и, что самое важное, не рандомные. Раньше ведь как было? Идёшь себе спокойно по подземелью, никого рядом нет, и тут внезапно бац — действие переносится на другой экран, где напротив героев стоит толпа врагов. В Chrono Trigger не так: тут противников или видно заранее, или, по крайней мере, показывается, как они выпрыгивают из засады. Диссонанса у неподготовленного игрока не возникнет.

Прокачка в Chrono Trigger простая и прямолинейная, так что никаких особых знаний не требуется. Вопросы может вызвать разве что система Active Time Battle, определяющая очерёдность ходов: это и не бой в реальном времени, и не пошаговый порядок, а что-то среднее.

Valkyria Chronicles 4

Год выхода: 2018
Платформы: PS4, PC, Xbox One, Switch

Во времена расцвета JRPG кое-какую популярность обрело и их тактическое ответвление. Старые Fire Emblem, Final Fantasy Tactics, Disgaea — это всё замечательные, но, увы, нишевые и не очень подходящие новичкам игры. То ли дело Valkyria Chronicles! С одной стороны, тут классическая для TRPG пошаговость, прокачка разных специализаций и перемещение по полю боя в рамках фиксированного радиуса… Но выглядит всё как настоящий боевик: вражеские солдаты при виде вашего героя сразу открывают огонь, снаряды миномётов рвутся за спиной — в общем, добравшись до укрытия, выдыхаешь с облегчением. В Valkyria Chronicles надо прятаться в траве от патрулей, снимать противников снайперскими выстрелами в голову, совершать дерзкие марш-броски в тыл врага — словом, всё как в западных экшенах, только меткости игра не требует: на время прицеливания она выдаёт удобную паузу.

Правда, на «больших» платформах выходили только первая и четвёртая части. Они похожи, но Valkyria Chronicles 4 немного удобнее по геймплею и сильно лучше по сценарию. Сюжет тут, конечно, чисто анимешный, но избегает множества совсем уж пошлых штампов и скорее приятно удивит, чем разочарует неподготовленного игрока. А отдельно стоит похвалить арт-дизайн серии: настолько красивыми японские TRPG не были никогда!

Persona 5

Год выхода: 2017
Платформы: PS3, PS4

Под конец 2010-х пошаговых JRPG осталось совсем мало, и Persona 5 — пожалуй, самая заметная. Это очень стильная (вы обязательно влюбитесь в рисовку и анимации), огромная, но при этом ни капли не скучная и весьма дружелюбная к игроку ролёвка.

Как и в случае с другими выпусками цикла Persona, события разворачиваются попеременно в двух измерениях: то в реальном мире, то в человеческом подсознании, где главные герои сражаются с внутренними демонами других людей. И каждое утро шестнадцатилетний протагонист исправно ходит в школу, а вот чем он занимается после учёбы — решаете уже вы. Можно выстраивать отношения с одногодками, делать уроки или веселиться в городе… а можно, собрав друзей, вломиться в чертоги разума очередного проходимца, чтобы восстановить справедливость и заставить его покаяться в содеянных грехах. Там-то и проходят красочные пошаговые бои: в Persona 5 сотни разновидностей врагов, заклинаний и навыков, но разобраться в местной боевой системе получится довольно быстро.

Persona 5 — пожалуй, самая перегруженная механиками и условностями игра серии. Зато ей на руку играет сеттинг: сопереживать обычным японским школьникам всё же куда проще, чем жителям несуществующих фэнтезийных миров. К тому же здесь сделан серьёзный упор на сюжет — а потому болтать с друзьями и шататься по людному Токио не менее (а порой и более) интересно, чем зачищать данжены.

А с какой игры вы начинали своё знакомство с японскими RPG? И какие посоветовали бы тем, кто пока не рискнул окунуться в этот специфический жанр? Расскажите в комментариях!

Гайка против якудз или сказ, как я слишком туп, чтобы играть в японские игры


Гайка против… Yakudza 4

Есть три вида японцев- японцы страдающие непонятной хренью, японцы, живущие на работе, и якудза. Последние – являются частью японского общества. И прочее, очень важное и познавательное. Имея столь интересный культурный феномен, как якудза, почему бы не сделать по нему игру. Японцы сделали. И получилась игра, впитавшая всю восточную культуру и менталитет. Что возможно хорошо, но ее проблема в том, что она слишком японская. Не для такого гайдзина, как я. Если честно, я в нее поиграл часа полтора, может больше, но точно не больше двух, и это даже не обзор и не рецензия, а просто мои впечатления от игры. Итак, почему же она у меня не пошла?
Лекция о вреде курения на улочках Токио

Прблема первая – КИНО!!! Бесконечные, мать его, кат-сцены.И пропустить их никак нельзя. В меню только выбрать – пропуск кат-сцен. А я этого не знал. И жестоко поплатился. Это не интерактивное кино. Намного хуже. При первом запуске я играл час. Из них пятьдесят- пятьдесят пять минут я смотрел ролики. И если вы думаете, что кино было интересное, полно экшена, головокружительных погонь и прочего действия, то вы жестоко ошибаетесь. Зря я жаловался на кино в Metal Gear Solid. Особенно в третьей части. Кодзима гений. А вот Sega облажалось по полной. Все ролики здесь – это говорящие головы. Бесконечные диалоги на фоне разнообразных комнат. Они постоянно о чем-то разговаривают. Вся подача сюжета фактически идет через диалоги. Есть, конечно, какое-то действие, но оно преступно мало занимает времени. Правят бал диалоги. И курение. Ты целый час будешь смотреть, как японцы разговаривают, курят, зажигают сигареты друг другу и ищут зажигалку. Если у тебя такой фетиш, то ты больной ублюдок. И игра для тебя. Но больше всего меня убила сцена на две минуты – как мужик жалуется, что его бенто холодное, а потом полторы минуты ищет зажигалку. Еще понравилась фишка, когда кат-сцена заканчивается, появляется окно диалога, но ты сидишь в той-же комнате, общаясь с тем-же персонажем, быстро прощелкиваешь диалог, чтобы начался геймплей, и когда он заканчивается — КАТ-СЦЕНА продолжается! Игра надо тобой еще издевается.

А ведь это ещё и номерная часть.

Хрен с ним, с роликами. Помимо роликов, здесь есть геймплей, графика и прочие важные штуки, имеющиеся в играх. Но теряющиеся на фоне его величества Роликов. Контента в игре много. Но все сделано слишком по-японски. Что очень здорово влияет на атмосферу. Все эти прогулки по переполненным людьми улочкам Токио сделаны очень достоверно. Позволяют почувствовать себя туристом. Периодически, гопники будут подходить к тебе и просить, чтобы ты их избил. После просьбы начинается загрузка и ты на арене. Как на арене- это огороженная заграждениями улица, где стоят зрителя и с интересом смотрят на твой бой. Итак, у нас тут боевая система. Ты можешь избивать ногами и руками, крутить комбо и ваще делать разные клевые и прикольные штуки. Брать стулья и херачить ими, например. Если ты играл в типичную японскую игру, как Dynasty Warrior или даже DMC, то их боевая система ничем не отличается от представленной в Якудза 4. Есть классная фишка, когда избиваешь людей, то они реально избиваются. Их лица заплывают синяками, а одежда и морда лица пачкается кровью
Круто. Next-gen во все поля. Помимо, старой-доброй дискуссии с применением физического воздействия на организм оппонента, есть возможность убедить его, что он не прав, с помощью свинца. Со стрельбой меня познакомили на тренировке. Если вы думаете, что это легкая, всем надоевшая, типичная тренировка из серии- «Чтобы управлять прицелом, двигайте мышкой, чтобы стрелять нажмите левую кнопку, поразите десять мишеней, стоящих в пяти метрах от тебя» и получите ачивку, пять тысяч очков и медальку «Ты особенный, настоящий гений», то вы ошибаетесь. Япония. Им наплевать на твои моральные страдания. Обучения стрельбе и тренировка проходит как во времена старых добрых игр. Тебе дают пистолет. Перед тобой ставят четыре пуленепробиваемых экрана. Системы укрытий нет. Возможно. А за ними, у противоположной стены стоят 10 человек, в линию, и просто тебя расстреливают. Если ты думаешь, что их можно завалить с одного-трех выстрелов, то ты глубоко ошибаешься. Смысл, наверное, в том, чтобы укрываться за экранами, но ты не успеваешь. Высунулся — умер от передозировки свинца. Жесть.

С огнестрелом и адекватом тут явно какая-то беда.

Но большая жесть – это непонятная, абсолютная лютая херня с шариками. Прогуливаясь по виртуальному Токио, я обнаружил, что я могу заходить в здание. И помимо, игры вытащить игрушку из автомата, я нашел зал с автоматами, похожими на аркадные. Я думал, что это что-то нормальное. Я ошибался. Купив шарики, 250 штук, мне дали выбор бойца. Я думал, что это файтинг. Но это оказлся жуткий, японский джек-пот. Да я могу управлять скоростью подачи шариков, падающих сверху. Есть еще четыре кнопки, которые ты можешь нажимать. Я так и не установил достоверно связь между кнопками и происходящим на экране. Шарики падают, ты нажимаешь на кнопки, а на экране что-то происходит. Какие-то кат-сцены, барабаны крутятся, ты что-то выигрываешь. Но правила и принципы, по которым действует автомат, остались тайной за семью печатями. Может, если бы я разобрался во внутренним туториале на английской мове, я что-нибудь и понял. В итоге, я 20 минут протупил в экран, нажимая на кнопки и даже что-то выигрывая, но это была последней каплей. Больше в этот автомат я не играл.


И всё-таки, Токио красив, как минимум, по меркам консолей прошлого поколения.

Еще здесь есть погони от полицейского бегом, возможность покупать женщине платье и украшения, а еще жирная школьница-каратистка, отпинавшая пять здоровых мужиков.


Итог:


Я не могу сказать, что Якудза 4 плохая игра. Она хорошая. В нее вложено много сил и времени. В ней целая куча контента. Интересные сюжеты. Атмосферный Токио. Но получился нишевый продукт. С высоким порогом вхождения. Надо быть либо в теме, либо любить японские игры, либо перевести ее на русский. Может, если бы были хотя-бы сабы и туториал на русском, Якудза 4 мне бы понравилась. Языковый барьер, как не крути. Но пока, игра не пошла. Не мое, хоть убейте. Но если вы владеете английским или не боитесь японских игр, то можете рискнуть.

Наш ВК.
И канал YouTube!


Урок 15. национальные игры (в гостях у народа японии) - Физическая культура - 4 класс

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 15. Национальные игры (в гостях у народа Японии).

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • Традиции, обычаи, особенности климатических условий Японии;
  • правила техники безопасности во время проведения игр;
  • примеры национальных игр Японии.

Урок посвящён национальным играм Японии.

Глоссарий

Сакура – вишня в Японии.

Тайфун – тропический циклон, который бушует только исключительно над поверхностью воды и характеризуется огромным падением атмосферного давления у морской поверхности.

Вафуку – национальная одежда в Японии.

Томарэ – с японского означает «стоп».

Кагомэ-кагомэ, Кукла Дарима вернулась, Аист и лягушки, Мистер Дарума упал – национальные игры Японии.

Дарима-сан га коронда – с японского означает «кукла Дарима вернулась».

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 09.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Япония – страна с развитой культурой и традициями, красивой природой, современной наукой и роботами.

Посмотрим на карту. Япония расположилась на Японском архипелаге. Самыми крупными островами в Японии являются: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку.

Япония обладает своеобразным климатом. Жители этой страны – японцы – издавна подразделяют год на 24 сезона, каждому из которых они определили свое название и цвет.

Как вы заметили, Япония сильно вытянута с севера на юг. Это оказало большое влияние на климат и погоду Японии.

Зимой могут дуть холодные ветра с материка, на протяжении всей зимы лежит снег (особенно на севере страны).

Японская весна начинается уже в марте, но не как в России – когда еще лежит не сошедший снег – в Японии в это время уже вовсю цветут деревья. Первыми распускаются сливы, а за ними персики.

Самый настоящий праздник природы для японцев – время, когда распускается вишня. В Японии она носит название «сакура». Из-за того, что вишни расцветают не в одно время, создается впечатление, что праздник будто «шагает» по стране. Цветение деревьев составляет около двух недель.

Летом ветер с моря уже дует в сторону материка. С ним связано ежегодное наступление в Японии сезона дождей, пика летних осадков, которые получили название «сливовые дожди».

Такие дожди даже могут сменяться тропическими тайфунами - циклонами, которые бушуют только исключительно над поверхностью воды и характеризуются падением атмосферного давления у морской поверхности.

Осень начинается в Японии в сентябре и длится по ноябрь. Принято считать, что это самое красивое в стране время года. В это время проходят множество праздников, связанных с традициями страны, в том числе и великий фестиваль риса.

Проливные дожди уже заканчиваются, жара потихоньку спадает. Страна окрашивается с летнего зелёного в осенний жёлто-золотой цвет.

Япония богата своими традициями.

Известной традицией является чайная церемония. Проводить такую церемонию можно в любой день, но бывают и серьёзные поводы. Японцы считают, что такие церемонии способствуют воспитанию человека, делают его общительным, естественным.

Существует также традиция переодевания. У японцев есть своя национальная одежда. Называется она вафуку. Мы привыкли использовать слово «кимоно», но это не совсем верно. Кимоно означает всю одежду в целом.

Есть некоторые правила, которых японцы придерживаются и не приветствуют их нарушение.

Так, например, у японцев не принято при встрече пожимать руки. Они приветствуют друг друга при помощи поклонов, поклоны они совершают очень усердно и с большим почтением.

Многие иностранцы бывают сбиты с толку, когда видят, что японцы постоянно улыбаются.

Это тоже можно назвать своеобразной традицией. Японцы считают, что несмотря ни на что, даже если в общении происходят неприятные ситуации, их нужно сопровождать улыбкой.

Как и в любой другой стране, у детей в Японии есть свои национальные игры.

Всегда необходимо помнить, что в любых играх существуют правила, как правила самой игры, так и общие правила техники безопасности, которые необходимо всегда соблюдать.

Необходимо помнить, что на уроке физкультуры нужно:

  • упражнения начинать с разрешения учителя;
  • бережно относится к инвентарю в играх;
  • всегда внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
  • соблюдать правила игры и не нарушать их;
  • игроки, которые согласно игры должны ее покинуть, выходят осторожно, не мешая остальным, и садятся на скамейку;
  • в процессе игры водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

Рассмотрим правила национальных игр Японии.

Игра «Аист и лягушки»

Игра направлена на упражнения на бег и прыжки.

Правила игры: нарисовать на асфальте мелом игровое поле. Подразумевается, что это большое озеро с островками.

Игроки – «лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгнуть на землю.

Вокруг озера по земле ходит водящий игрок – «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. Задача аиста – поймать лягушку.

Когда аист ловит лягушку, она выходит из игры.

Последняя оставшаяся в озере лягушка становится «аистом».

Игра «Кукла Дарима вернулась»

Правила игры: водящий должен отвернуться от остальных и произнести:

«Дарима-сан га коронда» – что означает с японского «кукла Дарима перевернулась/ вернулась».

Цель других игроков – как можно незаметнее и ближе подобраться к водящему. За мгновение, как водящий обернется, игроки должны замереть и не двигаться.

  1. Если водящий замечает, что кто-то из игроков двигается, то игрок должен взять водящего за руку.
  2. Если игрок добирается до водящего (водящий при этом не держит никого за руку) и остается незамеченным, он должен шлепнуть водящего по спине, и все, кроме водящего, должны разбежаться.
  1. Если водящий держится с кем-то из игроков за руку, то игрок, который добрался незамеченным, должен разбить их руки. Все, кроме водящего, должны разбежаться.
  2. Когда водящий кричит «Томарэ» (стоп по-японски), все игроки должны замереть.
  1. Если водящему удается осадить одного из игроков, при этом не сделав более трех шагов, игрок с ведущим меняется местами.

Игра «Кагомэ, Кагомэ»

Один из детей выбирается «демоном», ему нужно закрыть глаза и сесть на корточки.

Остальные игроки начинают водить вокруг него хоровод и петь игровую песню. Когда песня заканчивается, «демон» называет имя того, кто стоит у него за спиной, и, если он угадывает, игроки меняются местами.

Содержание песни:

Перевод

Кагомэ, Кагомэ,

Птичка в клетке,

Когда, когда же ты выйдешь?

Рассветным вечером

Журавль и черепаха поскользнулись.

Кто у тебя за спиной?

Игра «Мистер Дарума упал»

Игра направлена на упражнения на бег и развитие быстроты.

Правила: выбирается водящий.

Когда водящий кричит: «Мистер Дарума упал!», все дети быстро разбегаются по площадке.

Затем водящий отворачивается, снова поворачивается к остальным игрокам и кричит: «Мистер Дарума упал!» и начинает ловить игроков. До кого из игроков водящий дотронется, игрок попадает в «тюрьму». Остальные дети пытаются подобраться поближе и дотронуться до спины водящего. Но они не могут двигаться, пока водящий смотрит на них.

Таким образом, игроки должны бежать очень быстро, пока водящий стоит к ним спиной. Последний игрок становится водящим.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

  1. Национальные игры Японии

Найдите слова, относящиеся к японским играм.

Решение:

Ответы: Кагомэ, Дарима, Дарума.

2. Культура Японии

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

5. Скопление островов.

6. Национальная одежда Японии.

7. Японская игра «… и лягушки».

По вертикали:

1. Ветер над водой.

2. Вишня в Японии.

3. Страна, которую мы изучаем на уроке сегодня.

4. «Кагомэ-Кагомэ» – это название ….

Решение.

Помогаем StopGame полюбить японщину / Персональный блог японского помощника

И даже без кликбейта в заголовке!

Лето на дворе, звание дипломированного бакланавра получено, а значит самое время занятьсяличнойжизнью продолжить погружать благородную публику StopGame в пучины японщины. Совместными усилиями нам удалось помочь главреду разобраться в Dynasty Warriors, наладить сложные отношения StopGame с визуальными новеллами (огромное уважение Антону Паули за смелые первые шаги в этой области), помочь главредуГлебу Мещерякову познакомиться с прекрасными валькириями в Valkyria Chronicles, а также забомбить личку бедного главреда гневными сообщениями о том, что Kingdom Hearts — игра далеко не для детей, к числу которых по незнанию её причислил мистер ЧСВ всего StopGame (в хорошем смысле). Список конечно скромный, но это уже больше чем ничего.

Перед тем как переходить к сурьёзным темам по типу великого взрыва Final Fantasy XIII, породившего новый мир для японских ролевых игр, а также ознакомлению со страшнейшим хоррором Fatal Frame (огромным фанатом которого я являюсь) и тем, что с ним сотворила Nintendo (огромным фанатом которой я не являюсь), хотелось бы написать о том абстрактном, что заставляет нас раз за разом погружаться в японские миры.

Цель этого блога — показать положительные стороны японского игропрома и без лишнего занудства объяснить почему же японщине стоит уделять внимание (вот тебе и грамотное название, которое использовать уже и не хочется, прости друже zamul я всё ещё настаиваю на заголовках подобного типа).

Перед тем как перейти непосредственно к теме, прочтите пожалуйста небольшое послание.

И перед тем, как в комментариях появится очередной Тони Старк у которого не бывает серых приземлённых реалий, стоит сразу этому самому плейбою и филантропу сказать, что не у всех в жизни бывает всё просто, даже если они живут относительно счастливо. Конечно, эскапизм – это плохо, но без него в нашем современном мире уже не обойтись. Кто-то незаметно для самого себя уходит в виртуальные миры, однако есть и те, кто погружаются в них совершенно сознательно. Японские игры неспроста считаются главными пылесосами, засасывающими реальных личностей в вымышленные миры, потому что создаются они как раз теми, кто больше всего и пострадали от эскапизма.

Счастливым у японцев бывает только детство, когда до 5 лет им дозволено творить всё что душе угодно, но с началом школы жизнь каждого ребёнка кардинально меняется и вот уже через десяток лет социум пополняется очередной подавленной личностью, которая либо бухает по-чёрному, либо теряется в виртуальных мирах. Что уж говорить, если даже на вечеринки многие из них приходят не веселиться, а пожрать да постримить происходящее в Instagram. Неудивительно, что именно эти люди и понимают как уйти от реальности, что собственно они отлично показывают в своих видеоиграх.

Как это часто бывает, не всё в нашем мире однозначно, поэтому на каждый негативный пример влияния видеоигр по типу очередного погибшего в компьютерном клубе азиата или же кавайной сестрички, зарезавшей собственного брата громко игравшего по ночам, есть позитивные примеры. Собственно за ними далеко ходить не придётся, достаточно лишь опуститься немного вниз по тексту. Конечно, таких примеров десятки тысяч, а может быть и сотни, поэтому здесь будут приведены только сравнительно недавние примеры.

Несколько лет назад в сети распространились откровения девушки, пережившей изнасилование на пару с жутким избиением. По её словам, она неоднократно задумывала покончить жизнь самоубийством, но в итоге так и не смогла этого сделать просто потому что погрузилась в мир Final Fantasy VII. В конце она призналась, что удивительный мир Final Fantasy спас её жизнь, а также поблагодарила как создателей, так и потрясающее коммьюнити серии (я как один из участников этого токсичного болота могу смело заявить, что с потрясающим она конечно загнула).

Широко известного в узких кругах разработчика Дэнни Ледонна (автор Super Columbine Massacre RPG! если такую ещё кто-нибудь помнит) в юношестве потрясла сцена ревущего над телами своих убитых родителей (боссов) ребёнка йети из EVO: The Search of Eden, которая во многом повлияла на его жизнь и творчество. Знаменитый Уоррен Спектор при всей своей ненависти к японским ролевым играм, создал Deus Ex именно под впечатлением от прохождения Suikoden, которая по его же словам оказала значительное влияние на всю его жизнь (вот видишь, друже firefly? Написал! Спасибо за наводку, но это всё равно не мешает мне обосрать Suikoden и крайне не рекомендовать её Келебро). Культовая хоррор-серия Fatal Frame в своё время оставила неизгладимый отпечаток в уме любимого всеми Нила Дракманна, что очень сильно чувствуется при прохождении не менее любимой всеми The Last of Us.

Final Fantasy VIII спасла одного из самых известных представителей коммьюнити серии – Джейка Брауна (Final Fantasy Peasant) от продолжительной депрессии возникшей после переезда в другую страну. Да что уж там говорить, у меня самого с той же Final Fantasy тесно связана жизнь. Взять хотя бы Final Fantasy XV, которую я начал ждать будучи сопливым школьником, а дождался уже взрослым бородатым дядькой. Стоит ли говорить какие эмоции я испытывал, когда спустя долгих 10 лет повзрослевшие принц Ноктис&Co наконец-то попали в родной город Инсомнию, да ещё и под ту самую композицию Somnus из первого трейлера?

Всё многообразие жизненных ситуаций, возникших благодаря японским видеоиграм отлично сочетается с японским понятием о тёмном и светлом, где одного не может быть без другого. Проводя время в вымышленных мирах мы упускаем ценные часы реальной жизни, которых с каждым днём становится всё меньше. Если игроки помоложе, обладая большим запасом свободного времени, предпочитают проводить время в современных играх-сервисах, то вот люди постарше сталкиваются с выбором на что потратить пару свободных часов — очередной сессионный шутер или же необычный мир, придуманный больным японским воображением. Значительно возросшая в последние годы популярность таких именитых японских серий как Yakuza, Persona, Nier, а также всего что производит Nintendo доказывает, что всё больше игроков предпочитают проводить время именно в японских мирах.

К чему это я веду так это к тому, что сбегать в виртуальные миры не только полезно, но иногда и необходимо. Это позволяет не только отвлечься от насущных проблем, но и зарядиться креативом, который несомненно пригодиться в дальнейшем. Однажды попав в круговорот японских виртуальных миров вы начнёте более открыто смотреть на окружающий мир и замечать, сколько же на самом деле людей увлекаются японскими вещами, предпочитая скрывать их за серьёзными костюмчиками и житейскими проблемами. Главное не забывать о той грани, которая отделяет нормальное поведение от откровенного виабушничества, когда вместо привычного нами привет, вы услышите в ответ охайо или чего похуже…

Каждый человек думает о чём-то эдаком, без исключений, иначе бы наш род уже давно прервался. Виртуальная эротика в последние годы популярна как никогда, и эта популярность растёт в геометрической прогрессии. Если раньше поисковые запросы тематического контента по всей Overwatch исчислялись миллионами, то теперь запросы даже по части какой-нибудь одной Бригитты преодолевают рубежи в десятки миллионов. В этом ничего постыдного нет, даже наоборот это очень интересный феномен привязанности человека к виртуальным персонажам (где-то здесь я уже писал о том, как он возник). Японцы дошли до этого гораздо раньше нас, поэтому сексуальная эксплуатация виртуальных персонажей там появилась ещё в далёких 90-х.

Японские видеоигры с околоэротической тематикой, в отличие от заграничных собратьев, умудряются совмещать эротику с интересным игровым процессом, который было бы очень рискованно вводить в серьёзный проект (хотя и здесь есть исключения в виде Bayonetta, Lolipop Chainsaw и симулятора физики сисек Dead or Alive). Проблема только в том, что такие игры с эротикой либо под запретом, либо попросту нишевые. Если про эротические визуальные новеллы слышали уже все кому не лень, то вот про такую культовую японскую серию как, например, Onechanbara знает лишь избранный круг лиц, а жаль.

Представьте себе слэшер ничуть не уступающий той же Bayonetta и Lolipop Chainsaw, но только про зомби и полуголых девиц с катанами, бензопилами и чёрт знает ещё чем в качестве оружия — это и есть Onechanbara. Начав свой путь с 2004-го года серия по-прежнему живёт и здравствует. Ну и что, что графика игры с тех пор не сильно продвинулась, вы зато посмотрите на высокодетализированные модели главных героинь, на задтелах которых можно каждую родинку разглядеть! Впрочем, не отстаёт от девиц и боевая система, которая наворочена настолько, что не в каждом AAA-файтинге вы сможете отыскать такое количество разнообразных комбо и механик. Более того, в самой новой части Onechanbara Z-II доступны одновременно четыре прелестные девушки, которых можно тасовать прямо между ударами похлеще чем боевые стили у Данте в Devil May Cry 4.

Наверняка какой-нибудь эстетствующий пидрила поинтересуется о сюжетном обосновании всей этой прелести, но сделает он это очень даже зря, ибо историю сюда завезли исключительно ради заполнения экранов загрузки. Вся серия держится на сексапильных девицах, их обширной кастомизации, а также крутейшей боевой системе. Onechanbara насчитывает уже с десяток игр и даже несколько полноценных лайв-экшенов, которые у нас перевели как Сестричка-мечница и Сестричка-мечница 2. Лайв-экшены отлично передали ТО, за что любят игры Onechanbara, и если здесь найдётся очередной шейх, то пожалуйста пусть он предложит эти фильмы на разбор нашим любимым кинологам, поверьте, все от этого только выиграют. Помимо этого, совсем недавно у серии появился неожиданно приличный спин-офф SG/ZH: SCHOOL GIRL ZOMBIE HUNTER, действия которого происходят во вселенной OneChanbara, вот только здесь место фигуристых полуголых девиц с катанами заняли не менее фигуристые школьницы предпочитающие огнестрельное оружие и легко рвущуюся одежду.

Помимо Onechanbara, есть ещё и такие уже менее культовые серии как Gal Gun и Senran Kagura. Первая – это залихватский шутер, в котором игроку в роли ОЯШ (обычный японский школьник) нужно отбиваться от обезумевших поклонниц в мини-юбках, а вторая – файтинг, суть которого заключается в том, чтобы избивать кавайных девушек до тех пор, пока с них не спадёт одежда (я очень надеюсь, что за этот блог не отправлюсь в места не столь отдалённые). Конечно же нельзя обойти вниманием и серию ролевых игр Akiba’s Trip, в которых игроку на территории Акихабары приходиться сражаться с вампирами, причём довольно оригинальным способом — срывая с бедняг одежду, что бы те попали под действие солнца. Если первая часть вышла эксклюзивно для PSP и только на территории страны Восходящего Солнца, то вот вторая уже посетила все современные платформы (в том числе и ПК) и в неё я крайне рекомендую поиграть тем, кто соскучился по летней атмосфере, японскому колориту и увлекательному мордобою в стиле Yakuza, в котором ещё и есть эпичнейшие QTE со срыванием панцу, уделывающие оные из старых God of War.

Чтобы вам поначалу не говорил здравый смысл, поверьте, это совершенно нормально играть в такие видеоигры. Они забавные, интересные и по-своему безумные. Конечно, на постоянной основе в них играть вряд ли получится, но как исключение из правил они доставят любому игроку массу ярких эмоций, и давнишний стрим по школьнице в VR (Summer Lesson) этому отличное подтверждение. Наша жизнь слишком коротка, чтобы сознательно отказываться от каких-либо ЛЕГАЛЬНЫХ видов развлечения.

Безумный драйв японских видеоигр уникален. От него адреналин льётся ручьями, пот заливает глаза, а руки мелькают по кнопкам со скоростью заядлого картёжника. Неважно сколько раз вы уже это испытывали ведь в итоге хочется ещё и ещё. Почти каждому игроку это знакомо, что собственно и неудивительно, ведь все мы отчасти адреналиновые наркоманы (кто-то больше, кто-то меньше, неважно на самом деле).

Как известно, адреналиновые наркоманы — это люди, которые не могут существовать без экстремальных развлечений, сопровождающихся выбросом в кровь гормона адреналина. Адреналин можно получать как занимаясь экстремальным спортом, так и ломая пальцы в попытках обуздать инфернальное управление каких-нибудь Devil May Cry, Bayonetta, Vanquish, Ninja Gaiden и прочих проектах требующих повышенной реакции мангуста. Так как японцы не сильно любят рисковать свои здоровьем в реальной жизни (ещё бы, учитывая стоимость тамошних медицинских услуг), то они предпочитают делать это в виртуальных мирах, что собственно и стало главной причиной того, почему же у них получаются самые адреналиновые проекты.

К сожалению, до нас добираются лишь жалкие обрывки исконно японских способов получения адреналина. В это же время в стране Восходящего Солнца есть огромнейшие центры до краёв набитые разного рода игровыми автоматами с культовыми анимешистыми молотилками за которыми ежедневно потеют мастера виртуальных единоборств. Потеют надо сказать не просто так, а чтобы в будущем приехать на какой-нибудь очередной чемпионат EVO, дабы устроить тамошним мерзким гайдзинам новый Перл-Харбор попутно показав свой самурайский дух. Каждый уважающий себя игрок просто обязан посмотреть финальные бои чемпионата по какой-нибудь Super Smash Bros, которые рукастые азиаты превращают в настоящее шоу ничуть не уступающее по зрелищности боям без правил.

Постигнуть адреналиновый дзен японских видеоигр — задача не из простых, но как только вам это удастся, привычные вещи предстанут под совершенно иным углом. Сколько бы раз не был пройден тот же Devil May Cry 4, вы не сможете осознать колоссальный пласт заложенных в нём фич до тех пока не посмотрите определённые ролики на Youtube, в которых задроты яростно разрывают любого из боссов буквально за пару секунд. Ровно после этого и наступает осознание того, что игра далеко не так проста как кажется, даже не на первый взгляд. Если в основе геймплея за Неро лежит грамотное использование демонической лапы (без пошлостей) и чёткого тайминга мгновенного заряда меча EX-шкалой, то игровой процесс за Данте требует не только наличия какого-нибудь пианино, но и нескольких лишних пальцев на руках, однако результат того стоит. По крайней мере без этих знаний путь в Bloody Palace вам точно будет закрыт.

Практически в каждой японской видеоигре независимо от жанра наберётся целый ворох подобных незаметных деталей, значительно влиящих на игровой процесс, будь это тайминги парирований в Dark Souls или же мгновенная перезарядка оружия путём тасовки патронов во время спец-ударов в Resident Evil 5. Западные разработчики практически не заморачиваются по поводу таких мелких деталей, поэтому в большинстве своём они ничего не могут противопоставить японским коллегам по ремеслу. DmC от Ninja Theory — один из самых ярких тому примеров, как и например God of War. Благо в последнем случае разработчики это отлично поняли, поэтому хвала всем скандинавским богам превратили новую часть в более размеренное и вдумчивое приключение, которое мы (а заодно и Кратос) заслужили.

Как известно, чем пугают детей в Японии, тем можно запросто довести до инфаркта любого человека у нас. Говоря о японских видеоиграх просто невозможно обойти стороной их представителей в области виртуальных ужасов. Только они могут вызвать страх простой пробежкой по пустой местности как это было в самом начале Silent Hill 2, или же например подметающей пол Эйлин из Silent Hill 4: The Room. Каждый японский виртуальный ужастик пронизан уникальным восточным колоритом, который попросту недоступен западным разработчикам, сколь бы талантливыми они ни были, что отлично доказывает безвременно почившая Silent Hill.

Это не означает, что западные хорроры не умеют пугать, просто на каждого удачного их представителя есть куда более удачный японский аналог. Первые шаги по психиатрической больнице в Outlast и близко не сравнятся с первыми шагами по поместью Снов из Fatal Frame 3, превращающими любого игрока в настоящего параноика за считанные секунды. Побегушки и прятки от монстров, которыми так прославилась Amnesia, намного лучше реализованы в культовой Clock Tower: The First Fear, а беспомощный главный герой представший перед нами в Penumbra появился задолго до неё, как минимум в Echo Night: Beyond, где к тому же основным стресс-фактором была не полоска здоровья, а частота пульса (мелочь, но зато какая!). Даже бюджетный клон Resident Evil в сеттинге древней Японии под названием Kuon на несколько пунктов опережает именитые западные ужасы как минимум тем, что в нём можно привлечь монстров случайно задев предметы интерьера.

Японские виртуальные ужасы отличаются от других ещё и тем, что они в большинстве своём ориентированы на детально проработанную историю, а не фестиваль скримеров. Любой японский представитель жанра хоррор всегда имеет интригующий и запутанный сюжет, даже если с игровым процессом там всё очень плохо, как это, например, было в Rule of Rose. Критическую важность сюжета в своё время подтвердили и разработчики серии Fatal Frame когда признались, что им пришлось специально ввести в игру интересную сюжетную линию как стимул для прохождения, потому что изначальную версию никто проходить не хотел, ибо она была слишком пугающей.

К сожалению, сейчас виртуальные ужасы переживают не лучшие времена. Новых достойных проектов не наблюдается, так что серии Fatal Frame и Silent Hill по-прежнему являются самыми вескими поводами ознакомиться с ужасами японской игроиндустрии (как в прямом, так и переносном смыслах), даже не смотря на то, что они уже давно умерщвлены усилиями Konami и Nintendo.

Неподвластность трендам — залог качественной, хоть и не всегда успешной игры. Японцы даже тут умудряются удивить, а заодно и рассмешить. Японские разработчики время от времени пытаются угнаться за модными веяниями игроиндустрии, однако, к счастью, они в итоге либо катастрофически опаздывают, либо делают это настолько неудачно, что иной раз диву даёшься как такое вообще могло получиться.

Если они пытаются эксплуатировать уже порядком поднадоевшие всем открытые миры, то получаются Metal Gear Solid V или же Dynasty Warriors 9. Также японцы падки и на лёгкие деньги заработанные за счёт вырезанного из игр контента, вот только вместо того, чтобы вырезать из этих игр важные куски и потом продавать их в качестве DLC, они пихают в эти самые DLC тонны ненужной косметики, которая у западных игроков вызывает скорее недоумение, чем желание потратить кровные. Погоня за исключительно мультиплеерными проектами оборачивается Umbrella Corps. Где-то рядом с ними погребены и такие free-2-play/pay-2-win отродия как Final Fantasy All The Bravest и Dynasty Warriors 8 Empires. Замаскированный под игры-сервисы ранний доступ у них также вышел комом, а если быть точнее, то Street Fighter V.

Конечно, радоваться их неудачам это жестоко, однако благодаря подобным провалам японские разработчики рано или поздно возвращаются к тому, что у них получается лучше всего — создавать видеоигры, которые приносят удовольствие игрокам и прибыль разработчикам, а не только лишь последнее. С каждой ошибкой они приобретают ценный опыт, который в свою очередь оборачивается для нас — игроков, такими потрясающими проектами как Final Fantasy Mobius, которая являясь бесплатной игрой для смартфонов умудряется выглядеть лучше многих взрослых JRPG, что собственно и обеспечило ей недавнее появление в Steam (заслуженно).

Все эти трагикомические отношения японцев с видеоигровыми трендами являются гарантом того, что хоть где-то в виртуальном мире будет островок, который ещё не заселили чёрнокожие женщины нетрадиционной сексуальной ориентации на пару с ролевыми играми продающими самое красивое снаряжение за реальные деньги. Если бы только японские разработчики следовали трендам, то ждали бы мы сейчас не полноценный ремейк Resident Evil 2, а лишь оскорбительный огрызок с кампанией Леона и обещаниями получить когда-то в эфемерном будущем кампанию за Клэр.


Если после прочтения этого опуса вам показалось, что автор боготворит и превозносит японские игры, то спешу заверить, что это не так. Я лишь постарался дать понять, что японские видеоигры есть за что любить, и причём делать это без какого-либо стеснения.

Сейчас уже не те давние времена, когда японские видеоигры приходилось собирать как редких покемонов. Нынче японские игры, ровно как и когда-то их авторы, сами вышли навстречу остальному миру, поэтому отыскать, и уж тем более поиграть в них — дело относительно несложное. Проблема лишь в самом коммьюнити японщины, которое пытаются придать своим увлечениям элитарный статус и нагнать ореол загадочности, тем самым отторгая потенциальных новичков.

Разбить этот лёд между японщиной и StopGame (как авторами так, и посетителями) — есть моя цель и уж если мы совместными усилиями сдвинули огромный айсберг под названием “Визуальные новеллы”, то и с этой задачей как-нибудь справимся. Я надеюсь. Не прощаемся.

****

Воинственные позитиваторы

Обязательный к прослушиванию позитиватор

ТОП-20 игр на русском, списки, подборки

Японские игры – это одни из самых популярных проектов, которые имеют свои особенности. Они помогают увидеть историю восточного народа, показывают мифологию, традиции. В представленной подборке есть разные жанры, сюжеты, графика. Ценители японских проектов найдут для себя игру по вкусу. Итак, поехали!

1. R2 Online

R2 Online относится к ММОРПГ. Она способна погрузить игрока в мир, где ежедневно происходят сражения. Проект пропитан атмосферой противостояния, сражения. Это не совсем обычная виртуальная вселенная, а целый мир, наполненный приключениями, где передряги ждут на каждом шагу. Локации насыщены соперниками, иногда даже геймеры не успевают отреагировать на происходящее. Для победы есть магия и меч. Враг силен. Для победы можно объединить силы с другими игроками. Во время прохождения игры, герой прокачивается, улучшаются все его характеристики. При ежедневном заходе в игру, геймер получает бонус в виде особенного снаряжения и других преимуществ.

2. Dragon Knight

Dragon Knight открывает возможность стать магом или воином. Выбор не велик, зато каждый персонаж проработан разработчиками до мелочей. Недостаток выбора становится огромным плюсом проекта.

Воин имеет в своем арсенале меч, щит. Маг обладает расчетливым умом, суровостью, уникальными возможностями применять разные заклинания в бою. Эта японская игра имеет свой сюжет. Он рассказывает о тысячелетней спячке героя. После пробуждения, он понимает, что не может ничего вспомнить из своей предыдущей жизни. Чтобы память к нему вернулась, герою предстоит пройти непростой путь, выполнять разные задания, сражаться с врагами. Постепенно, все тайны прошлого будут раскрыты.

3. Ragnarok Online

Ragnarok Online – японская игра в стиле ММОРПГ. Название переводится как смерть богов. Вселенная проекта небольшая. Проект начинается с выбора класса персонажа. По мере прохождения проекта, он прокачивается. Дойдя до десятого уровня, герою выбирают профессию. От выбора зависит, кем будет персонаж на других уровнях. Например, выбрав изначально воина, придется решать, кем он потом станет – рыцарем или крестоносцем. Достигнув максимального уровня, можно получить продвинутую профессию. Она поможет стать сильнее, получать больше бонусов.

4. Yakuza 0

Yakuza 0 — японская игра, позволяющая стать настоящим якудза. Сюжет переносит в восьмидесятые годы прошлого столетия. В то время, два человека Кадзума и Горо оказываются втянутыми в борьбу за один участок земли. Он притягивает преступников со всей страны. Эти двое были изгнаны из клана. Они устроили свою жизнь иначе, но Горо пытается вернуться в клан якудзы. Чтобы это сделать, ему предстоит пройти непростые испытания.

Геймер может выбрать режим приключения или боя. В каждом есть свои особенности: один позволяет проводить беседы, изучать город, а другой – вести сражения с врагами, выполнять жестокие поручения мафиози.

5. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain предстоит увидеть руины разрушенной военной организации Бига Босса. Ее обломки погрузились на дно океана. Снейк просыпается в больнице. Здесь он пробыл очень долго, находясь без сознания. Из-за взрыва персонаж впал в кому. Осколки взрыва нашпиговали тело. Зрелище не из приятных: рука оторвана, из тела торчат какие-то обломки. И все это не операбельно. В больницу врываются солдаты, устраивают хаос. Выбравшись из госпиталя, герою предстоит проделать нелегкий путь. Он узнает, что его боевой товарищ открыл новую военную организацию. Игра насыщена многообразием миссий, заданий, сражений. В нее стоит попробовать поиграть.

6. Bayonetta

Bayonetta — одна из лучших японских игр. Она запоминается каждому, кто уделит ей хотя бы полчаса своего времени. Здесь предстоит столкнуться с монстрами, гигантскими существами. Отличительной особенностью игры является то, что персонаж умеет превращаться в гигантского дракона. В игре постоянно что-то происходит. Даже во время простой пробежки по дороге могут внезапно напасть монстры. После тяжелой битвы, идя неспеша, в сторону героя может полететь горящий автобус или еще какой-то огромный предмет. И такие неожиданности встречаются на каждом шагу.

7. Monster Hunter: World

Monster Hunter: World не отличается графикой высокого качества. Этот недостаток неброский, почти незаметный во время игрового процесса. Сюжет разработчики оставили тот же, что предлагается в игровой консоли. В версии для ПК, опций проекта вполне достаточно для настройки комфортной игры. Геймеры отмечают неудобство управления: задействовано слишком много кнопок, комбинаций. Даже после нескольких убитых монстров, спецы игрового мира путаются в кнопках. Сможете ли вы разобраться в управлении?

8. Valkyria Chronicles

Valkyria Chronicles переносит в тридцатые годы прошлого столетия, в фантастическую Европу. Она разделена на две части и находится на грани развязывания военного конфликта. Проект знакомит с одним военным командиром, которому предстоит с горсткой бойцов противостоять вторгающейся армии. Также ему предстоит столкнуться с загадочной древней расой Валькирии, о которой ходили легенды. Проект необычен, интересен и доставляет массу положительных эмоций.

9. Dragon Ball FighterZ

Dragon Ball FighterZ  — еще одна японская игра с глубокой боевой механикой. Как говорят геймеры, здесь возникает желание жать на все кнопки подряд. Хотя проще и лучше вести сознательную игру, отслеживая весь хаос, происходящий на экране и наслаждаться анимешными спецэффектами. У каждого бойца имеются слабые и сильные удары. Атаки могут проходить удаленно, а можно вести ближний бой, подкравшись к противнику со спины. Этот прием хорош, когда враг достает издалека. Чтобы победить, игрокам необходимо регулярно менять тактику ведения боя, научиться сокращать дистанцию, телепортироваться за спину соперника.

10. One Piece

One Piece – браузерная ММОРПГ игра, насыщенная спецэффектами, сражениями. Последние не оставят равнодушными ни одного ценителя жанра. Геймерам предстоит увидеть действительно качественную графику, интригующую систему развития персонажей, разные виды сражений. В проекте герои сражаются вместе с напарниками. У каждого из них своя специализация. Перед каждым сражением можно менять состав отряда, создавая мощную бойцовскую группу, которая гарантированно сможет одержать победу, даже в режиме офлайна игра продолжается.

11. Icarus Online

Icarus Online – японская игра, которая регулярно обновляется. По оценкам критиков, графика в игре на твердую 4-ку с хорошей детализацией и красивыми, проработанными местами. Здесь ощущаешь себя вполне комфортно. Создатели проекта разработали систему каналов. На каждом игроки распределяются равномерно. Есть возможность переходить между каналами.

Разработчики придерживаются европейского стиля с небольшими восточными включениями. Такой подход открыл безграничные возможности реализовать фантазии. В игре представлено семь классов, среди которых предстоит решить, за кого будете сражаться. После выбора, проект переносит в огромную виртуальную вселенную, где предстоит выполнять разные задания, миссии, совершенствовать персонажа.

12. ArcheAge

ArcheAge – ММОРПГ, события которой развиваются в фантастическом мире, выполненном в виде стимпанка. В игре геймеров ждут масштабные сражения с невообразимыми монстрами, возможность иметь собственную территорию, на которой предстоит вести строительство базы, развивать ее. Как говорят геймеры – этот проект не имеет границ, а его размеры впечатляют даже самых требовательных игроманов. Игра высоко ценится критиками по всему миру, а наши геймеры ее окрестили «ахренейджем» за свободу действий и размах виртуального мира.

13. R2 Online

R2 Online – японская игра, в которой можно почти все. Здесь предстоит встретиться с другими игроками, сражаться с ними почти в любом месте, кроме города. На персонажа могут напасть враги любой силы: как более сильные, так и слабые. Чтобы победить их, нужно быть готовым к атакам в любой момент, с разных сторон.

Графика относится к аниме с большим количеством спецэффектов. Сюжетная линия не особо интересна, зато все остальное критиками оценивается по достоинству.

14. Closers Online

Closers Online – популярная игра, в которой предстоит столкнуться с огромным количеством боссов, провести зачистку большого количества инстансов. Главный персонаж – ученик старших классов. Он не хочет учить уроки, получает двойки. Однажды он понимает, что обладает сверхспособностями. Герой вступает в ряды особой организации, защищающей планету от катаклизмов. По сюжету, Землю должны атаковать инопланетные захватчики. Лидеры тайной организации решаются создать группу, которая способна противостоять им. Этим придется заниматься на протяжении всей игры.

15. Bleach Online

Bleach Online – японская игра, ориентированная на любителей манги и серийных аниме. Проект помогает принять участие в личном конфликте жителей виртуальной вселенной. Здесь проводники душ, пустоты, квинси и другие представители фантастического мира ведут сражения. Биться с ними предстоит школьнику. Он должен взять на себя функции супергероя, победить всех врагов. Сможете ли вы одолеть противников или нет, покажет только умение сражаться, разрабатывать и применять тактику сражений.

16. Goku GO

Goku GO – проект в стиле аниме. Попав в фантастическую вселенную, игроку предстоит выбрать, кем он хочет стать. После этого он переносится в мир, наполненный магией, монстрами и самыми разными врагами. Геймеру предстоит столкнуться с земными организациями, сразиться с космическими монстрам, обладающими огромной мощью. Во время прохождения игры, предстоит выполнять самые разные задания, за что будут начисляться бонусы. Сражения происходят в пошаговом варианте группами по пять соперников. Игроки положительно отзываются о проекте. Понравится он вам или нет, можно узнать, только сыграв в него.

17. Unlimited Ninja

Unlimited Ninja – многопользовательская японская игра, созданная по мотивам Наруто. В этом проекте предстоит стать настоящим охотником на монстров, сражаться с ними. По сюжету, действия игры разворачиваются во времена второй части Наруто. Персонаж прибывает в глубоком сне на протяжении тысячи лет. После пробуждения, ему предстоит встретится с огромным количеством злых монстров, духов, разных существ, каждое из которых стремится убить.

Основа проекта – пошаговое противостояние злым силам. Все происходящее анимировано, добавлены красивые спецэффекты. За каждое выполненное задание, герой получает бонусы. Их обменивают на увеличение характеристик. Постепенно открываются новые возможности. Достигнув определенного уровня,  можно нанять компаньонов с уникальными способностями.

Постепенно, шаг за шагом, герой подходит к своей цели, освобождая мир. А вот какая цель у персонажа – это вы узнаете, поиграв в игру.

18. Shini Game

Shini Game начинается с выбора песонажа. Геймеру предстоит решить, кем он хочет играть: мадодзином, рейдзином или стать кидо. Каждый из них имеет свои особенности. Например, кидо – это специалист, разбирающийся в магии, а мадодзин – воин с мечом. После выбора персонажа, геймер попадает в виртуальный мир, где предстоит выполнять большое количество самых разных заданий. Они помогают познакомиться со всеми примудростями игрового процесса, получить первые артефакты. С выполнением каждого задания, игра усложняется. Полностью раскрыть игровой функционал за день не получиться – понадобится затратить немало времени. И все это сопровождается красивой графикой.

Любители аниме оценят качество озвучки, четкость прорисовки каждого кадра. Каждая победа приносит души, деньги, опыт. Души используются для прокачки персонажа, помогают открывать новые возможности, повышать его характеристики.

19. Фантазиум 2

Фантазиум 2 – японская игра ММОРПГ жанра. Проект не совсем обычный. В нем присутствует режим дружбы, при котором между игроками может возникать приятельские отношения. Друзья могут делиться опытом, открываются особые способности.

В игре предстоит собирать разные предметы. Их добывают на раскопках. В самом начале игры, персонаж вооружается лопатой. Ей можно копать в любом месте. Что отыщет копальщик – не известно, но качество и свойства найденных предметов будет совершенствоваться вместе с персонажем.

С первых минут, герой имеет начальный уровень и не обладает никакими навыками. По мере прохождения игры, он развивается, обучается. На пятом уровне предстоит выбрать класс, а после 20-го – специальность. Даже после этого уровни продолжают расти, персонаж прокачивается. Применение навыков оплачивается. Накопив несколько монеток, открывается возможность призвать хранителя душ. Он помогает в сражениях. Разработчики предусмотрели систему званий, получаемых за каждое выполненное задание. Звания добавляют очки достижений. По ним определяют рейтинг игроков.

20. Ninja World Online

Ninja World Online – еще один проект, разработанный в стиле аниме и относящийся к Наруто. Его называют не самым лучшим, но и не самым худшим проектом. Игра вполне качественная, логичная, с хорошим сюжетом и множеством уже знакомых по сериалу персонажей.

Ценителям аниме игр предстоит столкнуться с уже знакомой по другим проектам, боевой системой. И здесь ничего особенного. Все действия, сражения происходят в автоматическом пошаговом режиме. Бои – красивое зрелище, с большим количеством спецэффектов. Провести сражение в ручном режиме не выйдет. Чтобы увеличить свои шансы на победу, можно нанять наемников, продумать тактику сражения, расставив воинов и снарядив их. Геймеры рекомендуют сразу подбирать сильных компаньонов, добывать снаряжение. Это поможет на более поздних этапах игры выигрывать сражения. В проекте представлено три класса игроков, названных в честь школ, где они обучаются. У каждой своя техника ведения боя, есть свои слабые и сильные стороны. Геймеру предстоит сделать непростой выбор.

Заключение

Почти все японские игры относятся к аниме, хотя некоторые из них разработаны в европейском стиле. Но даже в них прослеживаются азиатские нотки. Каждый проект по-своему уникален и обладает своими особенностями. Среди представленных, ценители японских разработок обязательно найдут для себя то, что им больше всего придется по душе. А узнать это можно только, сыграв  в эти игры.

Лучшие японские игры на IOS (iPhone и iPad)

TOKYO GHOUL [:re birth]
20 сентября 2018

Это экшен-игра, в которой более 100 персонажей принимают участие в 2D и 3D битвах. Разумеется, она будет бесплатной. Стоит ожидать не только классических одиночной кампании, PvP и рейдов, но также раз

Food Fantasy
20 июля 2018

Несмотря на столь необычную концепцию, в первую очередь игра привлекает именно крутым визуальным рядом, который особенно понравится фанатам японских игр. Вам предстоит погрузиться в мир фантазий и кул

Langrisser Mobile
18 июня 2019

Langrisser Mobile представляет из себя классическую пошаговую стратегию, важную роль в которой играют особенности ландшафта, где происходят сражения. Обещают более 300 уровней и саундтрек от комп

Attack on Titan
2 Квартал 2020

Судя по анонсу, Attack on Titan будет экшном с элементами раннера и сражений, имитирующих битвы с Титанами. Игрокам придётся планировать свои действия, демонстрировать скорость реакции и умение выходи

Project Eternal
2020

Project Eternal – зрелищная трехмерная MMORPG, созданная специально для мобильных устройств. Вас ждет более 100 уникальных квестов, система питомцев и ездовых животных. На старте в игре ожидаются 4 кл

Moonlight Blade Mobile
2020

В мобильной MMORPG вас ждет огромный мир в стилистике востока и восточных единоборств: фракции, внезапные встречи, система отношений с NPC и многое другое. Но больше всего авторы стремятся предоставит

Ragnarok Online: Love At First Sight
2020

В этот раз нас ждет полноценная action RPG в 3D. Ожидаются такие классические возможности как города, развития классов, костюмы и многое другое. А вот среди нововведений порадовала система смены

Disgaea
2020

Таинственный проект мобильного подразделения Sony под названием ForwardWorks. Disgaea – очень популярная в Азии серия тактических игр и почти неизвестная в наших краях.

Azur Lane
24 августа 2018

Azur Lane объединяет элементы shoot ‘em up с видом сбоку и стратегии. Вы управляете основным флотом авангарда, которые состоят из боевых кораблей и… персонажей-девушек в стиле аниме. Всего их более 26

SINoALICE
1 июля 2020

Вряд ли игровой процесс сильно вдохновит вас, но привычная японская эксцентричность должна заинтересовать: персонажи сказок, мистика, путешествия во времени — все это настоящие японские игры.

Dragon Ball: The Strongest Warrior
2020

Разумеется, сюжет основан на вселенной Dragon Ball. Релиз состоится уже в скором времени, а прямо сейчас можно пройти предварительную регистрацию, чтобы получить бонусы. Внешне он выглядит не так пора

Spiritwish
31 октября 2019

Действие игры происходит в фэнтезийном мире, стиль которого напоминает такие популярные проекты как Ragnarok Online и Tree of Savior. Вы управляете командой из 3 персонажей, которых нужно собирать в о

Glory Ages – Samurais
9 октября 2018

Разработчики обещают разнообразное оружие, характерное для выбранной эпохи: самурайские мечи, катаны и так далее. Атака — это не бездумное закликивание одной или двух кнопок, а обдумывание, когда

Octopath Traveler
2020

Это должна быть одиночная игра, что очень непривычно во времена, когда все выпускают коллекционные RPG с мультиплеерными составляющими. Даже автобоя ждать не стоит. Авторы обещают новую историю и

Crown Four Kingdoms
13 ноября 2018

По сюжету игроки выбирают одно из четырех королевств и вынуждены поддерживать его на протяжении всей игры. На старте доступна 4 классических класса: Воин, Ассасин, Рейнджер и Архимаг, но со временем о

Exos Heroes
2020

Exos Heroes – коллекционная RPG от OOZOO, авторов оригинальной Exos Saga. Обещают 3D-графику и более 200 героев. Действие происходит в мире, который состоит из 5 магических королевств. В главной роли

The Coma: Cutting Class
21 января 2019

В The Coma: Cutting Class простая, но стильная графика, отличная атмосфера, локализация на русский язык и возможность играть без интернета. The Coma: Cutting Class – это двухмерный survival horror, в

Лучшие японские игры для ПК

В последние годы игровая индустрия Страны восходящего солнца все громче заявляет о себе, стремясь вернуться в лидеры, и ПК-геймеры с удовольствием пожинают плоды этого долгожданного «возрождения». Да, на возвращение японских разработчиков в мировую обойму пк-гейминга заняло какое-то время, чему немало мешало доминирование в стране консолей и смартфонов. Но классические консольные франшизы продолжают прибывать в Steam, давая возможность (ну, правда, лучше поздно, чем никогда) насладиться ими в высоком разрешении и с улучшенной графикой.

Итак, перед вами десятка лучших японских игр для ПК, тех, что однозначно заслуживают места на вашем жестком диске. Гейм-дизайн высшего уровня, прикосновение к истории, классике консольного гейминга и японской культуре. Поехали.

Shenmue I & II HD

Разработчик: d3t

Издатель: Sega

Эта сага началась еще на последней консоли Sega, Dreamcast, рассказав придуманную Ю Судзуки амбициозную, опередившую свое время историю мести. Открытый мир Shenmue реалистичен и создан с величайшим вниманием к деталям.

Прошедшее время не пощадило игру и порт d3t, по сути, таковым и является: текстуры, лица и все прочее выглядят так же, какими они были в 1999 году. Впрочем, это лишь добавляет Shenmue своеобразного шарма, навевает ностальгию, пока вместе с Ре Хадзуки бродишь по Йокосуке в поисках моряков и байкеров. Сиквел же отправляет нас прямиком в запутанный лабиринт улочек Гонконга, которым правят одни лишь деньги.

Как бы вы не относились к Shenmue, она – важная часть игровой истории. К тому же, с ее помощью вы сумеете должным образом подготовиться к продолжению легендарной саги, Shenmue III, которая увидит свет в следующем году.

Купить

Yakuza 0

Разработчик: Sega

Издатель: Sega

Серия Yakuza, гипер-маскулинная, насквозь японская и воплощающая в себе всю суть Sega, многие годы была эксклюзивной франшизой PlayStation. Но едва ей удалось получить признание на Западе, как последовал дебют на ПК, начавшийся с приквела, действие которого происходит в 80-х. Yakuza 0 не просто лучшая часть для знакомства с серией, она еще и самая смешная.

На свете нет ни одной игры, в которой вы получили бы лучшее представление о японской культуре, чем Yakuza 0. И это видно во всем: в том, как вы вколачиваете немного ума в пустые головы бандитов, в диско-танцах в ритм-играх, в живописных видах на смоделированные по реальным местам районы Токио и Осаки. Меж тем на подходе ремейк первой игры серии, так что день, когда ПК-геймеры смогут в полной мере оценить всю историю Кирю, не за горами.

Купить

Monster Hunter: World

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Серия Monster Hunter уже давно процветает в Японии, правда, преимущественно на портативных устройствах. Новая игра стала не только шагом в дивный новый мир и самой красивой частью, но и самой дружелюбной по отношению к геймерам и доступной для новичков.

Азарт охоты действительно опьяняет, в особенности, когда в роли добычи выступает свирепая огнедышащая тварь размером и внешним видом схожая с тираннозавром. Одолев подобное чудовище, вы сможете распотрошить его и сделать из его костей и шкуры новое оружие и доспехи, острее и крепче прежних. И все для того, чтобы найти себе еще более опасного и живучего противника.

Даже долгое ожидание выхода ПК-версии и мерзкие баги на релизе не смогли помешать Monster Hunter: World получить достижение «самый успешный старт японской игры на ПК».

Купить

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age

Разработчик: Square Enix

Издатель: Square Enix

В Японии Dragon Quest – народная серия, обожаемая на протяжении поколений. Однако за тридцать лет своей истории ни одна основная часть не появлялась на ПК. До нынешних дней. Вышедшая на ПК в один день с англоязычной PS4-версией, Dragon Quest XI по сути своей традиционная JRPG – от простой пошаговой боевой системы до эпичного (и отличного) сюжета, позаимствовавшего лучшее от каждого из представителей жанра.

На первый взгляд она может показаться излишне консервативной в своих механиках и стиле, но, поиграв, понимаешь, что иначе бы игра работала уже не так «лампово», потеряла бы свою уникальность. Если же вы не против получить дозу ярких впечатлений от классической JRPG, отвечающей при этом требования нынешней эры HD и 4K, то Dragon Quest XI станет для вас чудесным опытом.

Купить

Dark Souls: Remastered

Разработчик: FromSoftware

Издатель: Bandai Namco

Творение FromSoftware стало не просто одной из величайших игр десятилетия, оно штурмом взяло умы и сердца западных поклонников жанра RPG, проторив путь в Steam всем остальным японским тайтлам.

Действительно, изначально это был неудачный порт с консолей, но ремастер, выпущенный в этом году, исправил большую часть всех проблем, добавив при этом поддержку 4K и 60fps наряду с некоторыми другими графическими улучшениями. Последних не так много, но главное, что сохранилось непередаваемое брутальное величие Лордрана, мучения и экстаз, испытываемый при победе над очередным боссом.

Несмотря на то, что Хидетака Миядзаки официально отправил серию на покой, занявшись интересным на вид проектом Sekiro: Shadows Die Twice, неугасимое пламя «Душ» продолжает пылать внутри нас.

Купить

Rez Infinite

Разработчик: Monstars Inc., Resonair

Издатель: Enhance

Игра родилась в результате исследований Тецуи Мидзугути синестезии музыки и игр. Rez Infinite – триповое приключение, которое вы больше нигде не сможете повторить. Казалось бы, обычный рельсовый шутер, но каждый выстрел в игре вызывает взрыв цветов и звуков, сплетающиеся в такие невероятные светомузыкальные картины, что дух захватывает.

Если вы счастливый обладатель VR-гарнитуры, то просто обязаны попробовать Riz Infinite в виртуальной реальности, для которой игра изначально и задумывалась. Но даже без VR игра точно стоит вашего внимания.

Купить

Valkyria Chronicles

Разработчик: Sega

Издатель: Sega

Эта занятная смесь пошаговой стратегии и шутера от третьего лица в аниме стилистике на тему Второй мировой войны изначально вышла на PS3 в 2008 году, но, по какой-то причине, была проигнорирована игроками. Затем Sega (в 2014-м) решила портировать игру на ПК и выпустить в Steam. Тут-то ее и заметили.

Удивительно, но Valkyria Chronicles умудрилась занять первые строчки чартов Steam одновременно с такими гигантами, как Call of Duty и Assassin’s Creed. Sega прекрасно себя чувствовала на ПК-рынке благодаря своим IP для западных геймеров, вроде Football Manager и Total War, но «Хроники» сумели доказать, что у тех есть и потребности в чисто японских играх.

Тех же, кого привлекает тематика Второй мировой, ждет очередное погружение в любимый исторический период вместе с грядущей Valkyria Chronicles 4.

Купить

Bayonetta

Разработчик: Platinum Games

Издатель: Sega

Безумной крутой и сексуальный шедевр Хидеки Камии, в котором одноименная ведьма зрелищно расстреливает и избивает посланников Божьих. Хардкорные экшн игры с построенным на комбо геймплеем в наше время большая редкость, и лишь одну студию можно назвать мастерами в этом деле – Platinum Games.

Да, сюжет игры полон клише; да, можно до хрипоты спорить о том, феминистка Байка или сексистка; но, когда включаешь Witch Time и начинаешь вытрясать душу из ангелов и раздавать пинки (на шпильках!) полубогам, все прочее становится таким неважным и далеким.

Порт на ПК пришлось ждать долго, но он явился во всей красе: 4К, стабильные 60 к/с и практически мгновенные загрузки. Самая быстрая, ловкая и прекрасная Байонетта, какая только может быть. Танцуем, мальчики!

Купить

Puyo Puyo Tetris

Разработчик: Sonic Team

Издатель: Sega

Sonic Team уже не те, а их знаменитый маскот в последние годы выдохся, но, тем не менее, эта студия в ответе за самый лучший на свете соревновательный паззлер.

Тон кроссоверу задает, пожалуй, все же «Тетрис», но не стоит совсем сбрасывать со счетов Puyo Puyo. Суть игры по-прежнему в сочетании четырех Пуё одного цвета, но вся прелесть в том, чтобы рискнуть выстроить из них башню, чтобы одной фигурой красиво завалить противника.

Puyo Puyo долго пробивалась на Запад, но, в конце концов, успеха серия добилась именно с этой игрой.

Купить

Dragon Ball FighterZ

Разработчик: Arc System Works

Издатель: Bandai Namco

Наконец-то самый популярный аниме сериал получил достойную игру! Унаследовав cel-shading и эффекты анимации от Guity Gears той же студии разработчиков, DBF выглядит и ощущается так, будто вы играете в аниме.

Само собой, одной картинки мало, нужна еще и механика. Схватки здесь молниеносные, а экран буквально рвется от энергетических вспышек и грандиозных супер-приемов, активируемых нажатием лишь одной кнопки или «четвертью» круга крестовины геймпада. Любой геймер, хоть раз сталкивавшийся с Street Fighter, с легкостью освоит местную боевую систему.

Тем не менее, упрощенное управление (внедренное для привлечения большей аудитории) не отменяет технической глубины Dragon Ball FighterZ – это объективно один из лучших файтингов текущего года.

Купить

Список желаний

Само собой, осталось еще великое множество японских игр, так и просящихся на ПК. Вот только осуществятся ли наши желания?

Persona 5

Самая стильная JRPG из существующих и, как ни печально, давний эксклюзив PlayStation. Правда, первая Persona уже посещала ПК в до-Steam’овую эру, а тот факт, что ее разработчик Atlus принадлежит не чурающейся ПК Sega, дает надежду на будущее всем любителям японских RPG.

Hatsune Miku: Project Diva Future Tone

Быть может, самая известная цифровая поп-звезда Японии и создает свои песни на компьютере, поиграть в отличную серию ритм-игр Project Diva на ПК не выйдет. В Steam есть VR-тайтл Hatsune Miku VR, на крохотная подборка из восьми композиций не сравнится с библиотекой в две с лишним сотни песен оригинала. Еще один повод для адресованной Sega петиции.

Bloodborne

У ПК-геймеров уже есть Dark Souls, а в следующем году появится и Sekiro, однако лучшей, пожалуй, игрой в стиле «Душ» остается Bloodborne, вышедший из стен все той же FromSoftware. И, как ни печально, это опять эксклюзив PlayStation. Единственным утешением служит решение Sony добавить игру в библиотеку сервиса PS Now, однако, если уж начистоту, тогда самыми страшными противниками в Bloodborne станут лаги.

Любая игра Nintendo

Как было бы здорово заполучить всю эту огромную библиотеку японских игр на ПК, от «Марио» до «Зельды», «Метроида» и Animal Crossing. Но будем реалистами – их мы увидим разве что в эмуляторах, а это не считается. И все же я буду ждать и надеяться…

Источник: rockpapershotgun.com

Чем японские игры отличаются от западных — Look At Me

В Европе на прошлой неделе вышла Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney, кроссовер двух важных японских серий, который, как и серии по отдельности, отлично показывает, что же именно там так хорошо умеют делать. Первая Professor Layton — про английского детектива и его юного помощника, в которой каждая игра почти целиком состоит из разных головоломок и задачек. Вторая — про американского адвоката, тут большая часть действия происходит в суде, с допросом свидетелей. Обе серии при этом — не классические западные квесты, а вариации на тему японских визуальных романов, строго линейных игр с большим количеством диалогов и текста. Линейность японцы, кстати, очень ценят: их цивилизация долгое время опиралась на выращивание риса. Японцам важно знать, что все распланировано, иметь четкое представление о том, куда двигаться дальше. Неизвестность и свобода выбора, в том числе в играх, их пугают.

Сюжет, а точнее концовка третьей части Mass Effect вызвала неоднозначную реакцию у фанатов серии

Высоким бюджетам и непрекращающемуся экшну серий типа Call of Duty в Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney противопоставляют гениальные головоломки и душераздирающий сюжет. Здесь нет любимой на Западе свободы действий, зато истории рассказываются такие, что дух захватывает. От концовки любой части «Лейтона» или «Финикса Райта» неизбежно наворачиваются слезы. Визуальные романы, на самом деле, не такая чуждая западная игрокам вещь; возьмите какой-нибудь Mass Effect, вытащите всю стрельбу — и останутся они, диалоги и катсцены, из которых японские игры во многом и состоят. Но вот в чем соль: в то время как на Западе история в играх до сих пор воспринимается как что-то побочное, геймплей все еще ставится во главу угла, в Японии с их параллельным развитием давно поняли, что они неразрывны, и сюжет нужно придумывать не хуже, чем в фильмах, книгах или сериалах.

Еще одна любопытная деталь для сравнения двух культур — это то, как европейцев и американцев показывают в японских играх. Несмотря на то, что Лейтон и Райт вроде как живут в Англии и Америке, фабулы, ситуации и персонажи тут абсолютно японские, смешно помещенные в псевдозападные локации. Действие серии про Финикса Райта в оригинале происходит в Японии, но при переводе на английский его перенесли в Калифорнию; только реалии остались абсолютно японские — тут обсуждают сериалы про самураев, едят бенто, а у полиции есть свой талисман. Японцам это наверняка не кажется странным: не исключено, что они считают, что в США эти вещи устроены так же, как у них. Профессор Лейтон живет в Англии, и в его случае все еще забавнее: местная Европа — что-то сказочное и пряничное, с фахверскими домиками, ратушами и именами вроде Хершель Лейтон и Клэмп Гроски. Кроссовер Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney и вовсе по большей части происходит в фантастическом городе Лабиринтии, вдохновленной средневековьем, а точнее японскими представлениями о нем. В Японии есть популярный и довольно старый театр «Такаразука», известный своими пышными, опереточными постановками. В каком-то смысле сюжет и реальность «Лейтона» и «Финикса Райта» похожи на такой театр — драматизированная версия Запада и западной жизни, но у японцев она не вызывает вопросов.


Смотрите также