Как играть в выше ноги от земли правила


Учебно-методический материал по физкультуре: план открытого урока 3 в

Содержание урока

Дозиров

ка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I.  Подготовительная часть  урока  - 8 минут

Построение.

Расчёт по порядку.

Приветствие.

Сообщение темы и  задач урока.

Строевая подготовка: повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!»

Строевой шаг на месте и в движении. 

Ходьба в колонне по одному.

ОРУ на осанку с гимнастическими  палками:

ходьба носках

на пятках

на внешней стороне стопы

перекатом с пятки на носок

Перестроение  из одной колонны в  четыре в движении.

ОРУ на месте

(с гимнастическими палками)

 1. И.П.   – палка за плечами

  1 – поворот головы влево      

  2 – И.П.

 3 – поворот  головы вправо  

  4 – И.П.

  2.  И.П. – палка  внизу

 1 – руки вперёд    

 2 -  вверх, встать на носки

 3 – руки вперёд  

 4 – И.П.

 3.  И.П.  - палка за плечами

 1- поворот туловища лево

 2 – И.П.

3 – поворот туловища вправо

 4 – И.П.

4. И.П. - руки вверх

1- наклон  туловища влево

2- И.П.

3- наклон туловища вправо

4- И.П.

5. И.П. - палка внизу

1 – присесть руки вперёд

2 – И.П.

3 – присесть руки вверх

4 – И.П.

6. И.П. – палка на полу слева, руки на пояс

1 – прыжок влево

2 – вправо        3-4 тоже

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному в движении

30сек

20сек

10 сек

1 мин

   

   

5 мин

1 мин

Дисциплина.

Обратить внимание на спортивную форму. Спросить о самочувствии учащихся, пожелание удачи на уроке

Ознакомить учащихся темой и задачами  урока

Одновременное выполнение команд, руки прижаты к туловищу

Чёткая постановка ног, согласованная работа рук

Соблюдать дистанцию

Палка в правой руке.

Палка вверху, руки прямые, потянуться вверх

На носок не опускаться,

обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Соблюдать интервал и дистанцию 1,5 метра

Плечи отвести назад,

повороты головы  выполнять не резко

Смотреть вперёд, руки прямые,  потянуться как можно выше вверх

Спина прямая, плечи отведены назад, ноги с места не сдвигать

Руки прямые, смотреть вперёд, прогибаться в сторону

Смотреть вперёд, полный присед, руки прямые

Смотреть вниз на палку, прыжки выполнять на носках, хорошее отталкивание  носками  

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения.  Согласованные движением рук и ног

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия на уроке, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил  выполнения гимнастических упражений.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений и контроля,  в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

 3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды. Правильное выполнение ОРУ

Совершенствовать технику гимнастических упражнений и соблюдать правила техники безопасности при выполнении заданий.

1. Повторение техники выполнения гимнастических упражнений «Круговая тренировка».  ( два подхода )

Перед учащимися стоит задача:

самостоятельно определить

что им предстоит сделать на каждой станции. Они должны добежать, прочитать, обсудить и выполнить. Если не понятно задание, то спросить у учителя. Работу на каждой станции выполнять в парах.

13 мин

Следить за правилами выполнения техники

безопасности.

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями.

Взаимоконтроль.

Уметь оценивать друг друга.

Проявлять честность и справедливость.

Находить ошибки и исправлять их.

При необходимости  учитель включается в разрешение проблемы

 

3. Подвижная игра: «Выше ноги от земли».

Временно освобождённому учащемуся  класса  дано д/з.  Прочитать дома, а затем группе учащихся  на уроке  подвижную игру: «Выше ноги от земли».

Все играющие свободно  бегают по площадке (залу). Водящий старается догнать одного из игроков и осалить его.  Спасаясь от догоняющего, игроки могут занять любое положение, лишь бы их ступни не касались земли (пола). Они могут повиснуть  на перекладине, сесть на скамейку, гимнастический мат, пол и т.д. В таком положении их салить нельзя. Тот, до кого дотронулся водящий, сам становится водящим. Он останавливается, поднимает руку вверх и громко говорит:                «Я – салка  догонялка!»  И игра продолжается. Выигрывает тот,  кто ни разу не был салкой.

Учащиеся самостоятельно должны обсудить правила игры, правила техники безопасности, организовать и провести.

Учитель контролирует со стороны. Принимает участие в случае необходимости, т.е. при создании проблемной ситуации.

 6 мин

Соблюдать технику безопасности.

Собдлюдать правила игры.

При осаливании не толкать друг друга.

Ориентироваться на площадке. Проявлять реакцию.

Уметь вовремя остановиться.

III. Заключительная часть 6 минут

Методическая разработка (физкультура и спорт) по теме: Подвижные игры в начальных классах

Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища. Игра была связана с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магические действия. Таким образом, человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми. Так появляется игра взрослых, игра как основа будущей эстетической, изобразительной деятельности .

Детство существовало не всегда. О возникновении детства можно говорить лишь тогда, когда исчезает возможность непосредственного включения детей в производственный труд взрослых. К человеческому детству, как к особому этапу подготовки ребенка к будущей взрослой жизни предъявлялись все большие и большие требования. Чем выше развитие общества, тем сложнее становится период подготовки ребенка к взрослой жизни. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе.

Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра.

Игра содействует формированию физических и духовных способностей растущего человечка, его познавательной деятельности, воображения, воли, властвования собой. Игра — это школа общения. Ребенок учится в игре своему “я”, но он в игре, овладевая ролью, учится понимать другого, входить в его положение, что чрезвычайно важно для жизни в обществе. Поэтому игра — действенное средство нравственного воспитания. Игра — модель “взрослой” жизни, и здесь ребенок не только знакомится с различными профессиями, но учится ценить труд и впервые ощущает гордость быть тружеником, еще не трудясь. И наряду со всем этим игра, благодаря доставляемому ею удовольствию,— это отдых, разрядка психической напряженности. Что важно отметить, все эти функциональные значения игры выступают вместе, даны в комплексе, пронизывая друг друга и усиливая одно через другое.

Оздоровительные задачи подвижных игр. При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Воспитательные задачи подвижных игр. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Дозировка нагрузки в процессе игры. Обязанность руководителя – не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников.

Для регулировки физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы:

1. Изменять продолжительность и количество повторений элементов игры.

2. Увеличить или уменьшить размеры площадки.

3. Усложнить или упростить правила игры.

4. Использовать инвентарь большего или меньшего размера.

5. Ввести короткие перерывы, организовать "дома отдыха" для детей в играх с непрерывными действиями и т. д.

Конечно же, при проведении подвижных игр руководителю сложно учитывать индивидуальные возможность и физическое состояние каждого участника в данное время. Руководитель должен помнить, что чрезмерные мышечные напряжения, которые вызывают быстрое утомление, нельзя предлагать участникам в начале игры. Интенсивные упражнения чередуются с отдыхом

Выше ноги от земли

Выше ноги от земли — один из вариантов игры Салки. Веселая, активная игра, развивающая выносливость и физическую силу играющих.

Выбирают водящего. Остальные разбегаются. Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить.

Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: выносливость, сила

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 3 и более

Салочки «Чай-чай-выручай!»

Салочки «Чай-чай-выручай!» — очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.

Вначале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников (кроме, конечно, водящего), просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому толь ко тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: ловкость, реакция

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 4 и более

Хвост дракона

Хвост дракона — веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке.

Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.

Примечание. Игра не имеет определенного окончания и победителей.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакция

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 4 и более

Болтающийся вагон

Болтающийся вагон — динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений. Хорошо подходит для проведения на уроках физкультуры в начальных классах школы.

Участники делятся на группы по три и более человека — «поезда». Два человека остаются без групп — «болтающиеся вагоны». Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами «болтаю щимся вагонам» прицепиться к себе. Цель «вагонов» прицепиться в хвост «поезда». После того, как «болтающемуся вагону» удается прицепиться к «поезду», первый игрок (голова «поезда») сам становится «болтающимся вагоном».

Возраст: от шести лет

Игра развивает: координация, реакция

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 7 и более

Пуговица

Пуговица — игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Участники делятся на команды по 3 человека. Ведущий объявляет, что сейчас будет конкурс, но не говорит по каким критериям будет оцениваться победитель, потому нужно очень сильно стараться. Включается музыка, участники начинают танцевать (петь, читать стихи и так далее).

В конце конкурса, ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц на одежде. Та команда, у которой больше всех пуговиц, выигрывает.

Возраст игроков: разнообразный

Игра развивает: артистизм, раскрепощенность, фантазия

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 6 и более

Совушка
Выделяется водящий - «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место).

По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо.

По сигналу «День наступает» «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

Волк во рву
Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие – «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки». Не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.

Невод
Двое из играющих – «рыбаки», остальные – «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая и свободными руками.

Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» – «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».

«Заяц без дома». Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик».

Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

«Отгадай чей голосок»
Все играющие образуют круг, а один из них становится в центре и закрывает глаза.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Вот построились мы вкруг,
Повернулись разом вдруг
.
На эти последние слова все отпускают руки и поворачиваются на 360 градусов, продолжают движение в том же направлении.

А как скажем:
Скок, скок, скок,
Отгадай, чей голосок.

Слова «скок, скок, скок» говорит один, которого заранее выбрали.
Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «скок, сок, скок». Если водящий отгадал, тот идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить – стоять в середине круга.

Воздушная цель

Воздушная цель — веселая и азартная игра. Развивает реакцию и меткость играющих. Хорошо подходит для уроков физкультуры в школе.

Начертить круг диаметром 10 —20 метров. Игроки с теннисными мячами в руках становятся у внешней границы этого круга. Выбранный ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом встает в середину круга.

По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко над головой, остальные стараются попасть в него маленькими мячиками. За каждое попадание игроку начисляются баллы.

Выигрывает тот, кто за определенное количество попыток больше всех набрал баллов.

Примечание. В ходе игры метающим мячи не разрешается заступать ногой за черту — попадание не засчитается.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: меткость, реакция

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 6 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Так как организм функциональное единое целое, повышенная деятельность одной системы органов влияет на повышение деятельности других органов. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакции нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление детей к достижению общей для всех цели выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия.

Детская игра выше ноги от земли. Детская игра — «Выше ноги от земли

Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища. Игра была связана с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магические действия. Таким образом, человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми. Так появляется игра взрослых, игра как основа будущей эстетической, изобразительной деятельности.

Детство существовало не всегда. О возникновении детства можно говорить лишь тогда, когда исчезает возможность непосредственного включения детей в производственный труд взрослых. К человеческому детству, как к особому этапу подготовки ребенка к будущей взрослой жизни предъявлялись все большие и большие требования. Чем выше развитие общества, тем сложнее становится период подготовки ребенка к взрослой жизни. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе.

Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра.

Игра содействует формированию физических и духовных способностей растущего человечка, его познавательной деятельности, воображения, воли, властвования собой. Игра - это школа общения. Ребенок учится в игре своему “я”, но он в игре, овладевая ролью, учится понимать другого, входить в его положение, что чрезвычайно важно для жизни в обществе. Поэтому игра - действенное средство нравственного воспитания. Игра - модель “взрослой” жизни, и здесь ребенок не только знакомится с различными профессиями, но учится ценить труд и впервые ощущает гордость быть тружеником, еще не трудясь. И наряду со всем этим игра, благодаря доставляемому ею удовольствию,- это отдых, разрядка психической напряженности. Что важно отметить, все эти функциональные значения игры выступают вместе, даны в комплексе, пронизывая друг друга и усиливая одно через другое.

Оздоровительные задачи подвижных игр. При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Воспитательные задачи подвижных игр. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Дозировка нагрузки в процессе игры . Обязанность руководителя – не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников.

Для регулировки физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы:

1. Изменять продолжительность и количество повторений элементов игры.

2. Увеличить или уменьшить размеры площадки.

3. Усложнить или упростить правила игры.

4. Использовать инвентарь большего или меньшего размера.

5. Ввести короткие перерывы, организовать "дома отдыха" для детей в играх с непрерывными действиями и т. д.

Конечно же, при проведении подвижных игр руководителю сложно учитывать индивидуальные возможность и физическое состояние каждого участника в данное время. Руководитель должен помнить, что чрезмерные мышечные напряжения, которые вызывают быстрое утомление, нельзя предлагать участникам в начале игры. Интенсивные упражнения чередуются с отдыхом

Выше ноги от земли

Выше ноги от земли - один из вариантов игры Салки. Веселая, активная игра, развивающая выносливость и физическую силу играющих.

Выбирают водящего. Остальные разбегаются. Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С

Наталья Фомина вспоминает игры, в которые играли в её детстве

В честь Дня защиты детей ДГ попросил писательницу Наталью Фомину вспомнить игры, в которые детвора играла в её детстве. Теперь мы подробно знаем правила «ляг» и «кондал».


И совсем неверно, что в доайфонные времена все буквально дети земли только и делали, что играли в подвижные игры или стартовали поминутно в кедах. Всегда находились те, кто сидел в сторонке и жадно сплетничал, красил ресницы, кидал «ножички» или просто тихо дышал. Но среда все-таки делает человека, так что с правилами игр были знакомы все.

ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ

Все начиналось так: по двору бегал лохматый школьник с лихим криком: «Собирайся, народ, кто в выше ноги от земли играть идет!», при этом большой палец его руки был оттопырен вверх, будто бы школьник что-то активно одобряет. Но школьник ничего не одобрял, а палец готовил, чтобы за него послойно цеплялись желающие. В результате образовывалась движущаяся человеческая многоручка, что само по себе могло считаться полноценной игрой.

Ведущий определялся с помощью считалки. О, эти детские считалочки! У каждого имелась излюбленная: от безобидной «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?», через лапидарную «Сели пчёлы на цветы, мы играем — водишь ты» и до угрожающей «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, все равно тебе водить». Значит, выбирался ведущий, он стоял, а все остальные хаотично носились вокруг, пока ведущий не давал команду: «Выше ноги от земли!»

И вот тут надо было куда-нибудь запрыгнуть, причем мгновенно. Подходило разное: ступеньки, пеньки, лесенки, горки и даже крепкие деревья с удобно расположенными ветвями. Кто оставался внизу, проигрывал и заводил следующий тур.

Плохи ВЫШЕ НОГИ были тем, что быстро надоедали своей абсолютной бессмысленностью. Чем хороши – не требовали никакого дополнительного инвентаря. Потому что для ЛЯГ и ШТАНДРа нужен был мяч. А поди найди мяч, если только сунешься домой, тебя оставят немедленно мыться, обедать, вытирать пыль или навещать бабушку.

ШТАНДР

В нашем дворе штандр был разновидностью пряток, как и «двенадцать палочек». Но если в «палочках» у игроков на то, чтоб спрятаться, было ровно то время, за которое ведущий собирал двенадцать щепок, ритуально подброшенных, то в штандре ведущий ритмично набивал по мячу: «Штандр-штандр-александр-александр-штандр-штандр-штандр-стой!» И шел искать.

Знаю, существовал альтернативный штандр, но сознание его правил как-то не зафиксировало.

ЛЯГИ

Подразделялись на обычные и московские, и московские были, разумеется, круче. В обычных лягах ребята поочередно перепрыгивали через мяч, который кидался в стену. Стена должна была быть глухой, потому что окна и мяч в детских забавах плохо совместимы, подходили торцы домов. Особым дворовым шиком считалось «открыть форточку» — поднять ногу и пропустить мяч, не подпрыгивая, или прыгнуть «козлом» — повернувшись к стенке спиной.

В ляги играли преимущественно девочки. Гольфы разных расцветок съезжали на сандалии, косы хлопали по плечам, отросшие челки взлетали и возвращались на место, ровно до середины зрачков.

В московских лягах тоже фигурировал мяч, его кидали друг другу два игрока, а третий метался посередине и скакал через. Можно вообразить, что московские ляги похожи на ВЫБИВАЛЫ (или вышибалы), но это не так.

ВЫБИВАЛЫ

Игра жесткая, даже жестокая. Из играющих путем жребия выбирались два выбивающих. Они становились по краям так называемого поля. На поле располагались остальные ребята. Задача выбивающих — бросая мяч, попасть в товарища. Задача ребят в поле — увернуться от удара. Это базис. Надстройка менялась от улицы к улице. Например, выбивающий мог сделать бросок «картошка», покатив мяч по земле, тогда через него должны перепрыгнуть все полевые игроки. Или выбивающий кричал: «Бомба!», и уворачиваться было нельзя, а только можно было присесть и закрыть голову руками. Или если игрок ловил мяч (называется «лова»), то в следующий раз с поля не вылетал.

В выбивалы девочки играть не любили, но приходилось, потому что в выбивалы любили играть мальчики, а общие интересы сближают. Девочки предпочитали «резиночку».

РЕЗИНОЧКА

Бельевая резинка похищалась из трусов, трико и материных юбок фасона «татьянка». Связывались несколько кусков, чтобы получить замкнутый контур. Резинка натягивалась на две пары девичьих ног, в прямоугольник посередине впрыгивала третья девочка и сплетала там всякие узоры. Эта «резиночка» — по сути копия знаменитой «колыбели для кошки» (сat’s сradle) — игры с веревочным кольцом, натянутым на пальцы, когда шаг за шагом создаешь на своих расставленных руках узоры. К слову, правильного названия для игры с веревкой мы не знали, «колыбель для кошки» появилась позже, говорили просто: веревочка.

По школе ходили рекордсменки по «резиночке», чемпионки по «веревочке». В «веревочке» было хорошо то, что для исполнения требовались лишь суровая нитка и собственные руки. Идеальный вариант.

КОНДАЛЫ

Странная из игр. Наверное, она все-таки называется кандалы – ну, оковы, наручники. Но из игровой речевки ясно слышится именно кондалы, ударение на первый слог.

Делились на две команды. И да, следовало найти побольше игроков, как минимум шесть. Команды становились друг напротив друга примерно в десяти метрах, брались за руки и принимались обмениваться репликами: Кондалы! – Скованы! – Раскуйте! – Кого? — Брата моего! — Как звать? – называлось имя «брата», который бежал и с разбегу пытался разбить сцепленные руки игроков другой команды. Если это сделать удалось, он уводил одного из ее участников с собой. Чаще всего играли в нешироких коридорах школы. Света там отчего-то всегда было мало, и возгласы в полумраке звучали волнующе.

Дурацкая игра. А речевка хорошая. Приятно ее выкрикивать, мне кажется. Может, группу «Наутилус-Помпилиус» именно кондалы вдохновили на создание легендарной песни. Да, я об этой: «Здесь можно играть про себя на трубе, но как ни играй, все играешь отбой».

И ЕЩЁ

Играли в «триколо-стоп»: ведущий загадывает слово, называет первую и последнюю букву, игроки гадают. Фишка в том, что когда звучит правильный ответ, ведущий быстро бежит, пока ему не крикнут: «Триколо-стоп!» (не знаю, что это означает). Потом определяли, сколько шагов до убежавшего ведущего: пять простых, семь гигантских, три муравьиных.

Играли в классики — конечно, девочки. Правила разнились. Некоторые придерживались версии начала века, когда биту нужно нести на ноге. Прыгать, и чтобы не упала. Но большинство выбирало современные условия игры: бита швыряется носком ноги, и, в зависимости от того, на какой меловой квадрат она попала, получаешь задание. Помню, что шестерка была «немая»: нельзя было издавать звуков.

Прыгали через скакалку. Скакалки связывали, сняв рукоятки.

Играли в музыкантов — сложным образом переговаривались друг с другом с помощью цитат из песен. Например, один начинает: «Разве можно, разве можно топать коваными сапогами! Осторожно, осторожно, голубая земля под ногами!» А второй, подумавши, отвечает: «Опять от меня сбежала последняя электричка!»

Играли в «кис-брыс-мяу» — аналог фантов, с детски-эротическим подтекстом. Играли в «море волнуется раз», играли в «я монах в синих штанах», играли в «я садовником родился». Играли в путаницу — брались за руки и начинали «путаться» (переступать, закручиваться, подползать и умещать головы в образовавшиеся отверстия), не расцепляя рук. Играли в «да и нет не говорите» (особенно развлекало на экскурсиях на подшефный завод или во время пионерского слета), играли в молчанку и гляделки.

Боже мой, рассказываешь, и все кажется глупо и глупо. А ведь это чертово детство прошло – и ладно.

comments powered by HyperComments

Хроники | Янка Дягилева — Выше ноги от земли

Выше ноги от земли (Янка Дягилева, 1990)

Ожидало поле ягоды
Ожидало море погоды
Рассыпалось человечеством —
Просыпалось одиночеством
Незасеянная пашенка
Недостроенная башенка
Только узенькая досточка
Только беленькая косточка
Незавязанная ленточка
Недоношенная доченька
Обвязала белой ниточкой
Обмотала светлым1 волосом
И оставила до времени
Вместе с вымытыми окнами
Вместе с выцветшими красками
Вместе с высохшими глазками
С огородным горем луковым
С благородным раем маковым
Очень страшно засыпать2

Ожидало поле ягоды
Ожидало море погоды

Было да гнильём поросло
Времечко само по себе
Верная в болоте вода
Постная как грех на заре

Понеслась по кочкам метла
Поплыли туманы над рекой
Утонуло мыло в грязи
Обломался весь банный день

Значит будем в игры играть
Раз-два — выше ноги от земли
Кто успел — тому помирать
Кто остался — тот и дурачок

Обманули дурачка
Обманули дурачка

Выше ноги от земли
Выше ноги от земли

Самый правильный закон завязал
Изначальную главу в узелок
И до треска потянул за концы
Прорубай, не прорубай — не понять

Светопреставление

А глумливое пророчество
Настоящим заверяется
Всё проверено всё сходится
Даже сказочка хуёвая
Сослужила службу — слушали
И качали головами в такт
И пускали светлый дым в потолок
Только сказочка хуёвая
И конец у ней неправильный
Змей-Горыныч всех убил и съел

Обманули дурачка
Обманули дурачка

Самолёт нас заберёт в полёт
В темноте пинать резиновое солнышко

Выше ноги от земли
Выше ноги от земли

Озаглавилась весна топором
Успокоилась река декабрём
Утро одиноким выстрелом...

Ожидало поле ягоды
Ожидало море погоды...

 

  1. ^ «Обмотала тонким волосом...» — вариант с концерта в Иркутске (1990).
  2. ^ В песенном варианте после этой строчки следовало повторение: «Ожидало поле ягоды, ожидало море погоды...».

Игры подвижные — Летний лагерь

Подвижные игры

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются. Чаще всего подвижная игра начинается с выбора вожака. В некоторых играх каждому хочется водить, а в некоторых – никому. А потому предлагаем выбирать вожака с помощью считалок. Для этого участники игры должны встать в круг, и кто-нибудь один начнет произносить считалку. Каждому участнику предстоит произнести слово или слог. Тот, кто должен будет сказать последнее слово (слог) считалки, станет ведущим.

По подвижным играм, так же как и по спортивным, могут проводиться соревнования. Наиболее простые из них — это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от этого. Более сложный вид соревнований — это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Мяч ловцу», «Круговая лапта», «Пионербол», «Русская лапта», «Пионерская лапта». Соревнования по подвижным играм содействуют воспитанию у детей организованности и коллективизма, честности и воли к победе. Они способствуют воспитанию организаторов — вожаков игр, внедрению игр в повседневный быт.

Не умаляя значения соревнований по отдельным играм, важно отметить, что наиболее ценны в педагогическом отношении соревнования по комплексу подвижных игр, типа «Веселые старты», «Спортландия», «Делай с нами!», «Спортивная семья» и т. п.

В комплекс подбираются подвижные игры с разнообразными двигательными действиями, различными техническими и тактическими действиями, требующими проявления различных умений и морально-волевых качеств. Такие соревнования (где наряду с детьми, нередко участвуют и взрослые: родители, вожатые) требуют от участников всесторонней подготовленности и в свою очередь содействуют их физическому развитию.

Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и физическому развитию. Учитываются также различные интересы и физические возможности мальчиков и девочек, особенно подросткового возраста.

Можно использовать разные игры (их в комплексе может быть 6-10) для мальчиков и девочек или объединить их в одной команде, которая обычно состоит из 10 человек (что педагогически более ценно), но давать им разные задания. Так, мальчики в эстафете ведут, к примеру, мяч ногой, а девочки ударяя рукой о землю. Если в эстафете участвуют ребята разных возрастов, то младшим даются облегченные задания. В одной и той же эстафете (на этапах) могут быть разные задания, но они должны быть одинаковыми для каждой команды.

Соревнования проводятся по круговой системе, где каждая, к примеру, из четырех команд играет друг с другом, стараясь набрать больше очков. Могут проходить соревнования и по олимпийской системе, где проигравшая команда выбывает. С выбывшими командами можно провести утешительные игры. За победу в каждой игре команда получает установленное положением количество очков. Например, 3 очка за выигрыш, 2 очка за игру вничью и 1 очко за проигрыш. Обычно программа комплексных соревнований занимает 1-1,5 часа. Соревнования по подвижным играм можно проводить круглый год: в спортзале, на площадке, на катке, на снеговой площадке. От времени года и условий зависит и подбор подвижных игр.

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

И еще. Подвижные игры могут стать и средством, подводящим к спортивным играм, которые так любят ребята.

Но одного желания играть и знания игр мало. Нужно еще донести их до ребят, со знанием дела, иной раз осторожно раскрыть содержание, пробудить к ним интерес. Иначе даже самая увлекательная игра может быть отвергнута. Видимо, это и заставляет некоторых вожатых идти по пути наименьшего сопротивления, т. е. «гонять» в футбол. Уж тут, мол, ребятам все ясно. А если слаб пионер или не дорос, то пусть посидит и посмотрит.

Вожатому следует проявить должную настойчивость в приобретении умения проводить подвижные игры для детей разного возраста, а лагерным организаторам—в проведении для вожатых инструктивных занятий.

Итак, прежде чем проводить игру, необходимо не только хорошо знать ее содержание, но и другие важные моменты: возраст детей, иметь представление о коллективе, учитывать, чем он занимался до этого, где будет проводиться игра (на прогулке, в лесу, в зале или спортивной площадке).

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Что самое главное в организации таких игр. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Постарайтесь именно ею увлечь ребят, заинтересовать их. Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив «сомнение» в их силе, ловкости. Нарисуйте перед детьми яркую картину предстоящего действия. Не стоит в начале ограничиваться одной лишь дежурной фразой: «А сейчас мы будем играть в...». Организуя подвижные игры, помните, что лучше, если Вы будете в них таким же участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом Вы показываете действия, т.е. создаете образное представление об игре. Пусть кто-то из ребят повторит за Вами то, что потребует особого внимания в игре. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте веселый комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Возможен и шуточный репортаж о происходящем. Если интерес к игре пропадает, попробуйте усложнить правила, это обычно вдохновляет. Но помните: игра является игрой до тех пор, пока она дает действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать. Не пропустите момент, когда игру лучше всего завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место. Часто для проведения игр надо разбиться на команды, держите для этого в запасе несколько оригинальных считалок.

  1. Красный, желтый, зеленый
  2. Дигдон
  3. Ткачиха
  4. Поймай хвост
  5. Капкан
  6. Освобождение пленного
  7. Разведчики и часовой
  8. Закалдованный замок
  9. Светофор
  10. Арам-шим-шим
  11. Заяц без логова
  12. Сантики-фантики-лимпопо
  13. Здраствуйте
  14. Отгадай, чей голосок
  15. Водяной
  16. Вороны и воробьи
  17. Белки, орехи, шишки
  18. Поймай хвост дракона
  19. Невод
  20. Кот и мыши
  21. Капканы
  22. Берег и река
  23. Волки во рву
  24. Белки на дереве
  25. Считалки
  26. Подмигни
  27. Атомы и молекулы
  28. Домбайский бокс
  29. Подвижная эстафета
  30. Американский треугольник
  31. Белки в клетках
  32. Раз-два-три, смотрю
  33. Группы по признаку
  34. Мини-крокет
  35. Моргалы
  36. Белые медведи
  37. Шишки, желуди, орехи
  38. Третий лишний
  39. Флажки
  40. Дракон
  41. Воробьи-вороны
  42. Не пропусти мяч
  43. Лес, болото, озеро
  44. Цепочка
  45. Игра с мячом
  46. Пассажиры-билетики
  47. Быстро по кругу
  48. Попрыгунчики
  49. Волки и овцы
  50. Три, тринадцать, тридцать
  51. Змея
  52. Лежачая змея
  53. Точки нажима
  54. Передача по кругу
  55. Перемена мест
  56. Рейс амебы
  57. Нагруженный
  58. Мины
  59. Удержи шарик на лету
  60. Прятки наоборот
  61. Горящий лес
  62. Салки-монетки
  63. Эстафеты
  64. Прогрессирующая эстафета
  65. Веселые старты
  66. Сантики-фантики-лимпомпо
  67. Набор подвижных конкурсов
  68. Голова дракона
  69. Удочка
  70. Золотые ворота
  71. На обломках коробля
  72. Коснись тени
  73. Разведчики и часовой
  74. Невод
  75. Поезда
  76. Освобождение
  77. Погоня
  78. Море волнуется
  79. Кондалы
  80. Мячик в руке
  81. Секреты
  82. Сосед справа
  83. Выше ножки от земли
  84. Шаги
  85. Светофор
  86. Третий лишний
  87. Людоед
  88. Тише едешь
  89. Светофорчики
  90. Статуя
  91. Города
  92. День и ночь
  93. Больная кошка
  94. Ручеек
  95. Шляпа
  96. Коршун и клуша
  97. О-ей-ей-ей
  98. Западня
  99. Пятнашки
  100. Пятнашки 2
  101. Мячик кверху
  102. Мигалки
  103. Четыре стихии
  104. Необычная эстафета
  105. Пожалуйста
  106. Колдуны в деревне
  107. Охотники, звери и блохи
  108. Третий лишний
  109. Отгадай, чей голосок
  110. Водяной
  111. Жмурки
  112. Шишки, орехи, жёлуди
  113. Платочек
  114. Кошки-мышки
  115. Поймай хвост дракона
  116. Курица и коршун
  117. Сети
  118. Салки
  119. Колдунчики
  120. Река, берег
  121. Волки во рву
  122. Прятки
  123. 12 палочек
  124. Гуси-лебеди
  125. Вороны и воробьи
  126. Светофор
  127. Тише едешь
  128. Слон
  129. Заколдованный замок
  130. Джунгли
  131. Флаг
  132. Змейка
  133. Молекула
  134. Эстафета-паровозик
  135. Смена зоны
  136. Разрушенный лагерь
  137. Три подскока
  138. Проход по боковой линии
  139. Взятие мяча
  140. Гвардейцы и мушкетеры
  141. Невидимки
  142. Погоня за лисицами
  143. Ромбы
  144. Адмирал на борту
  145. Набор подвижных игр
  146. Набор подвижных игр 2
  147. Набор подвижных игр 3
  148. Набор подвижных игр 4
  149. Набор подвижных игр 5
  150. Набор подвижных игр 6
  151. Набор подвижных игр 7
  152. Набор подвижных игр 8
  153. Набор подвижных игр 9
  154. Набор подвижных игр 10
  155. Набор подвижных игр 11
  156. Набор подвижных игр 12
  157. Набор подвижных игр 13
  158. Набор подвижных игр 14
  159. Набор подвижных игр 15
  160. Набор подвижных игр 16
  161. Набор подвижных игр 17
  162. Набор подвижных игр 18
  163. Набор подвижных игр 19
  164. Набор подвижных игр 20
  165. Набор подвижных игр 21
  166. Набор подвижных игр 22
  167. Набор подвижных игр 23
  168. Набор подвижных игр 24
  169. Набор подвижных игр 25
  170. Набор подвижных игр 26
  171. Набор подвижных игр 27
  172. Набор подвижных игр 28
  173. Набор подвижных игр 29
  174. Набор подвижных игр 30
  175. цепь
  176. чай-чай выручай
  177. Шэрлок Холмс
  178. Водный мяч
  179. Сборник подвижных игр
  180. Эстафеты-Соревнования
  181. Вперед четыре шага
  182. Сантики-фантики–лимпомпо
  183. Утренняя подвижная зарядка
  184. Дурэстафета
  185. Развивающие игры
  186. Волны по кругу
  187. Куда - куда
  188. Ложка
  189. Акция освобождения
  190. Испытание
  191. Волейбол с воздушным шаром
  192. Останови мяч
  193. Кот и мышь
  194. Маша и Яша
  195. Преследование - охота
  196. Газетный бой
  197. Место здесь
  198. Подкрадись к снежному человеку
  199. Все связаны
  200. Болтающийся вагон
  201. Волк в кругу
  202. Али-Баба
  203. Зеленая пятка
  204. Краски
  205. Вызов
  206. Охота на привидений
  207. Пятнашки
  208. Игры на свежем воздухе
  209. Подвижные игры 2
  210. Подвижные игры 3
  211. Подвижные игры 4
  212. Подвижные игры 5
  213. Подвижные игры 6
  214. Подвижные игры 7
  215. Подвижные игры 8
  216. Подвижные игры 9
  217. Подвижные игры 10
  218. Подвижные игры 11
  219. Подвижные игры 12
  220. Подвижные игры 13
  221. Подвижные игры 14
  222. Подвижные игры 15
  223. Подвижные игры 16
  224. Подвижные игры 17
  225. Подвижные игры 18
  226. Подвижные игры 19
  227. Подвижные игры 20
  228. Подвижные игры 21
  229. Подвижные игры 22
  230. Подвижные игры 23
  231. Подвижные игры 24
  232. Подвижные игры 25
  233. Подвижные игры 26
  234. Подвижные игры 27
  235. Подвижные игры 28
  236. Подвижные игры 29
  237. Подвижные игры 30
  238. Подвижные игры 31
  239. Подвижные игры 32
  240. Подвижные игры 33
  241. Подвижные игры 34
  242. Подвижные игры 35
  243. Подвижные игры 36
  244. Подвижные игры 37
  245. Подвижные игры 38
  246. Подвижные игры 39
  247. Подвижные игры 40
  248. Подвижные игры 41
  249. Подвижные игры для малышей
  250. Подвижные игры для малышей 2
  251. Подвижные игры для малышей 3
  252. Подвижные игры для малышей 4
  253. Подвижные игры для малышей 5
  254. Подвижные игры для малышей 6
  255. Подвижные игры для малышей 7
  256. Подвижные игры для малышей 8
  257. Подвижные игры для малышей 9
  258. Подвижные игры для малышей 10
  259. Для малышей «Путешествие на необитаемый остров»
  260. Подвижные игры для среднего возраста
  261. Подвижные игры для подростков
  262. Подвижные игры для девочек
  263. Подвижные игры для мальчиков
  264. Групповые игры для мальчиков и девочек
  265. Цепи
  266. Игры с бегом
  267. Игры с разделением на команды
  268. Игры без разделения на команды
  269. Футболисты
  270. Футболисты для мальчиков
  271. Радость движения
  272. Коррекция нарушений осанки
  273. Народные подвижные игры
  274. Игры на меткость
  275. Догонялки
  276. Игры перетягивания
  277. Игры сцеплялки
  278. Шаг за шагом
  279. Пятнашки
  280. Дружные салочки
  281. Рыбак
  282. Жмутки со жгутом
  283. Угадай кто говорил
  284. Игры с водой
  285. Прикольные варианты популярных спортивных игр
  286. По хвосту дракона
  287. Игры для девочек и мальчиков
  288. Подвижные конкурсы для девушек
  289. Краткая энциклопедия подвижных игр
  290. Игры «Детская площадка»
  291. Игры с бегом 2
  292. Игры с прыжками
  293. Праздник «Путешествие в страну игр»
  294. Игры для детей с прыжками
  295. Выше, дальше
  296. Ловкость и лазание
  297. Игры на выносливость
  298. Игры подвижные для самых маленьких
  299. Игры подвижные для самых маленьких 2
  300. Игры подвижные для самых маленьких 3
  301. Игры подвижные для самых маленьких 4
  302. Игра "Комета"
  303. Тенд-покрытие
  304. Подвижные игры на свежем воздухе
  305. Игры на воздухе или в спортзале
  306. Подвижные игры из нашего детства
  307. Подвижные спортивные игры
  308. Подвижные спортивные игры 2
  309. Подвижные спортивные игры 3
  310. Подвижные спортивные игры 4
  311. Подвижные спортивные игры 5
  312. Подвижные спортивные игры 6
  313. Нападение пиратов
  314. Мокрые войны
  315. Сборник игр “Тайга”
  316. Игры на прорыв цепочки
  317. Игровой марафон «Забавы нашего двора»
  318. Дифференцированные игры-упражнения для младших
  319. Игры-пантомимы для младших
  320. Медвежьи бои
  321. Подвижные игры по разделам
  322. Подвижные игры для детей младшего возраста (7–10 лет)
  323. Игры с сопротивлением соперников
  324. Оздоровительные игры
  325. Поляна веселых затей
  326. Подвижные и состязательные игры
  327. Игры для 1 - 2 групп
  328. Веселые подвижные игры
  329. Веселые старты 2
  330. Игры с детьми на улице

Смотреть также

Дополнительно

  1. Детские подвижные игры
  2. Детские подвижные игры 2
  3. Детские подвижные игры 3
  4. Игры на площадке
  5. Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии
  6. Картотека подвижных игр для малышей


Ссылки


Смотрите также