Как играть в властелин колец возвращение короля на двоих


Return of the King, игры, читы, коды, прохождения, патчи, чити cheats, советы и тактика

Игра Lord of the Rings: Return of the King
Советы и тактика к игре Lord of the Rings: Return of the King

Если хотите набить больше опыта, то лучше всего делать это так - ставьте блоки до тех пор пока не появится уровень превосходства, а потом расскидывайте всех атакующих (лучше всего на карте южные ворота).

Вот прошёл игру Властелин колец: Возвращение короля, и решил написать парочку советов и тактику прохождения (поскольку у меня русская версия игры то я пишу название уровней, как у меня).

I. Редактор субтитров.
1. Зайдите в папку, где установлена игра.
2. Затем tmprus --->Data --->game ---> (В любую папку, которая появится)
3. Редактируем файлы типа *.DAT блокнотом.
4. Меняйте только те надписи, которые можно разобрать.
5. Активировать субтитры можно в меню опции--->Аудио--->Подписи (вкл. и выкл.)

II. Во время игры нажмите на клавишу [ESC] для паузы. Затем нажмите и удерживайте 3 клавиши: левый [CTRL], левый [SHIFT] и левый [ALT]. Затем вводите, не отпуская эти кнопки на кейпаде.

5, 9, 6, 4 - режим совершенства
6, 8, 6, 9 - опустошение
8, 9, 6, 7 - все усовершенствования
7, 7, 9, 5 - бесконечные ракеты
7, 5, 7, 8 - режим бога
9, 5, 8, 7 - режим цели

Повышение уровня у Арагорна 8,7,6,9

Советы.
I. Гендальф.

Уровень

В пути хоббитов есть уровень "Логово шелоб" и в этом уровне есть момент, где Сему нужно сжечь стену из паутины, но факел находится в тучи маленьких паучков. И так рядом есть каменная стена, где горит другой факел, его-то и берём. Первый раз факел полетит в ораву малых пауков, а 2-ой в нужную нам стену из паутины, но его нужно навести на неё.

В миссии Южные врата бейте всех орков для того, чтобы набрать больше очков. Троля расстреляйте с лука или закидайте топорами (не зажимая кнопку атаки).

В первой миссии не надо сразу стрелять из баллист, лучше рубите всех попадающихся орков, чтобы набрать больше очков.

Вторая Миссия с Гендольфом.
Когда вы дойдёте до места с 3-мя деревьями и счётчиком (0/75 гоб.), вы можете не бояться, что вас раздавят Деревья и вы потеряете жизни. Отбегите туда, откуда пришли, и подождите пока деревья САМИ, без НАШЕЙ ПОМОЩИ убьют 75 гоблинов. После ролика, где открывается проход, вы автоматически окажетесь прямо перед ним. И у вас не потеряется здоровье!

Вот прошла Власю и решила поделиться советами.

Хельмова падь.
Рубите как можно больше орков! Когда вам скажут стрелять из баллист, не стреляйте!! Когда надо, они и сами выстрелят, а вы в это время можете подзаработать очков на убийстве орков.

Дорога на Изенгард.
Здесь стреляйте в тележки с боеприпасами, они взрываются и орки умирают. Когда выйдете на площадку с кучей ходячих деревьев, то лучше подождите, пока они затопчут нужное количество орков и сберегите силы. Далее стреляйте в тележки около башен, иначе из них по вам стреляют. Если, перейдя мост податься наверх, то получите волшебный камень. Около ворот крепости валите всех орков, которые нападают на вас и на дерево, лучше воспользуйтесь апгрейдом Хитрость орка.

Минас-Тирит стена.
Здесь особых советов нет, но делать нужно всё очень быстро. Мочите всех, кто попадается на пути, проявляя нечеловеческую силу.

Минас-Тирит суд.
Пользуйтесь Рачителем щитов и Гамбитом Барлога. Когда появляются орки с зелёной полосочкой, отводите его в сторону и там добивайте. После появления злобных троллей, которых легко можно зарубить из лука, вы можете спрятаться в закоулках Двора где вас никто не найдёт, а счётчик спасшихся человек продолжит расти.

Путь мёртвых.
Не пейте все бутылочки со здоровьем, просто возвращайтесь за ними позже. После того, как вы опустите мост и войдёте в туман, на вас нападут. Отойдите в сторону и убейте лучников, а потом уже добивайте остальных. Когда появятся два призрака с зелёными полосочками около лебедки попытайтесь сначала убежать, а потом подманить и убить их по одному.

Король мёртвых.
Короля можно убить из лука, да и всех его подопечных тоже. Когда всё начинает рушиться бегите, что есть мочи и убивайте всех тоже очень быстро, а то ваше тело будет погребено под камнями.

Побег из Осгилиата.
Используйте почаще спецспособности. В самом конце, в подвале с зелёной жидкостью, когда увидите большого лысого тролля, сначала постреляйте в орков около него, а потом нажмите прозрачность и пройдите мимо тролля к лебёдке. Он вас не заметит и вы свободно откроете дверь.

Когда вы играете за Леголаса(Гимли, Арагорн) не используте свои спец.способности попусту, берегите их на случчай если вокруг вас толпа орков(ворота МинасТирита(путь короля)) и тогда вы не более чем за секунду войдёте в режим превосходства и набьёте себе много EXP., заодно порубите все орков и пополните своё здоровье и так же возможно вы получите новый уровень. Тем кто любит играть за Леголаса совет: посторайтесь набит сеье 10-ур. к миссии Пелеонорские поля, чтобы у Чёрны Ворот мочить все орков без разбору(10ур. новая супер способность "Элфийское Мастерство лука"(возможность стрелять двумя стрелами одновруменно))

В миссии "черные врата", когда нужно убить три назгула, можно отойти в сторону и убить назгулов с луком.

1-ю и 3-ю башни лучше мочить с посоха. Бегая от башни к башне не забывайте валить лестницы (только быстро). Когда разберётесь с 3-ей башней, зачистите всю стену от орков и лестниц, потом на расстоянии от многочисленного десанта нажмите F5 и пробейтесь сквозь чёрную сволочь к башне. Пара-тройка выстреллов (максимум-5)-и башня готова! Убейте всех оставшихся и делайте ноги вместе с остальными.

Когда вы доберётесь до дамбы ("Дорога на Изенгард"), то нажмите F5 и налетите на "мини-босса" (чтобы пришить его быстро и качественно). Потом зырьте в оба глаза на всех "орлов" - и спереди и сзади. Наседающих сзади мечников бейте в первую очередь. Энт все равно не умрёт, только дамба будет рушиться медленней.

Прошла игру на разных видах сложности, теперь хочу дать несколько советов по поводу игры - тех моментов, которые, на мой взгляд, могут оказаться затруднительными при прохождении.
В "пути короля" когда проходим короля мертвых, не бойтесь, когда на вас нападает король. Он обычно наносит три удара и немного с опозданием - четвертый. Просто обороняйтесь от него, а когда он прекратит нападать - мочите его яростной атакой, я обычно это делаю серией из двух-трех ударов - тогда урон больше. Только будьте внимательны - после этой атаки арагорн (или тот герой, которым вы играете), не сразу может обороняться. далее, когда вы убегаете, а своды рушатся у вас за спиной - я очень долго не могла пройти, потому что когда на меня нападали я оборонялась, а потом била яростной атакой. Так проходит очень много времени. Мой вам совет - мочите всех одной только скоростной атакой, получается раза в два быстрее.
После короля мертвых у вас будет миссия "южные врата". Там, конечно, надо поубивать как можно больше ороков, чтобы очков набрать. единственная вещь: у вас стоят три катапульты - две слева, одна справа.Так вот, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не стреляйте из ПРАВОЙ катапульты. Орков вокруг попришибайте, но катапульту не трогайте - она вам не нужна для того, чтобы подняться наверх, заряд из нее попадает в здоровенного тролля сверху и очень сильно злит его - вам будет очень трудно его потом убить, потому что он будет размахивать дубинкой и достанет вас везде, не давая прицелиться. А без выстрела я спокойненько встала на площадку, где он меня не мог достать и почти в упор пристрелила из лука.
Теперь кое-что про миссии Гендальфа. Большинство написано в прохождении, у меня только маленькие советы по поводу последней его миссии, она называется вроде "минас-тирит.Суд" или судный день. В общем, с орками боритесь, как привыкли, а вот когда попрут тролли - я вас умоляю, не расстреливайте их из посоха - ну, если только вам уж очень хочется, или выхода нет. но вы тратите стрелы, которые еще иногда фиг запас пополнишь - было у меня такое. почему-то эти монстры очень восприимчивы к удару копьем - выстрелов требуется 6-8 - в зависимости от обновлений и уровня, а копьем достаточно шибануть этого урода один раз, и он моментально загибается. так, теперь еще про монстров средней величины, которые со шкалой жизни. Они бывают двух видов - опниже, лысые такие, с кувалдой и длинным клинком , и повыше, со шлемом и двумя зазубрнными дубинками. на самом деле, справиться с ними очень просто, куда проще, чем, например, с орками-щитоносцами, когда они все сразу нападают. при битве с этими монстрами надо уходить в глухую оборону - обычно они беспрерывно ударяют два-три раза.отбиваеися, затем наносим удар яростной атакой.и так еще несколько раз; обычно двух ударов достаточно.после этого у них олетеает часть доспехов - и все, дальше можно без устали мочит скоростной атакой, они даже опомниться не успевают, если все время им по морде заезжать.

в мисии минас тирит суд есть бочки разбейте их, а вот и жизни. когда пройдёте игру вы сможите играть любой уровень заново да и за любова героя да причом их откроится ещё боль ше.

пожалуйста помогите. я не знаю как поставивить 2 героя?

www.sgames.ua

50+ историй со съемок «Властелина колец» — самого масштабного фильма в истории кино

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На счету трилогии «Властелин колец» 17 премий «Оскар», из них 11 получил фильм «Возвращение короля», став самым награждаемым фильмом всех времен вместе с «Титаником» (1997). Проект, который многие киностудии посчитали рискованным, принес компании New Line Cinema прибыль в размере 1 408 % от первоначальных затрат. В съемках участвовали практически все жители Новой Зеландии, сотни животных и десятки ремесленников, которые вручную создавали миры Средиземья, начиная от городов и заканчивая деталями одежды. Здесь не побоялись воплотить в жизнь самые смелые идеи.

Мы в AdMe.ru уверены, что стоит лишь немного заглянуть на съемочную площадку, чтобы понять, почему трилогия о приключениях 4 хоббитов была обречена на успех и из-за чего многие пересматривают длинные режиссерские версии фильма.

О том, что творилось во время съемок...

  • До работы с актерами при помощи обычных карандашей была сделана раскадровка: на бумаге прорисовали все будущие сцены так, как это снимет камера. Затем рисунки раскрасили, собрали в комикс с помощью компьютера и добавили озвучку, сделанную новозеландскими актерами. Этот материал помог рассчитать бюджет, выявить ненужные сцены и демонстрировался съемочной группе для понимания рабочих задач.
  • Позже, в трилогии о приключениях хоббита Бильбо, режиссер попробовал и 3D-рисунки. Чтобы оживить картинку выше, смотрите на нее, надев очки с красно-синими линзами.
  • Миниатюры декораций тоже пригодились до начала работы с актерами, чтобы выбрать лучшие точки съемки и движения камеры. Замки и крепости, эльфийские царства в фильме — все это настоящие макеты, чуть больше первоначальных миниатюр, в которых каждая деталь сделана вручную.
  • Самым сложным оказался эльфийский город в Лориэне: 8 полистироловых деревьев диаметром по 1,5 метра, необычные архитектурные постройки на ветвях, листья, черепица, кованые украшения окон, крошечные ступени. На его создание ушли месяцы.
  • Режиссер снимал сразу 3 фильма, и это заняло 15 месяцев: при этом одновременно работало несколько съемочных групп, а не одна, иначе процесс затянулся бы на 6–7 лет. Но напряженный график не помешал исполнителям главных ролей наслаждаться серфингом. Из-за этого Вигго Мортенсен серьезно поранил лицо и актера пришлось снимать так, чтобы была видна только одна часть лица. Посмотрите на Арагорна в сцене, где герои блуждают в пещерах Мории: в кадре половина лица.
  • После окончания съемок режиссер каждому актеру подарил на память что-то из реквизита. По кольцу Всевластия получили Элайджа Вуд (Фродо), Лив Тайлер (Арвен), Энди Серкис (Голлум), Джон Рис-Дэвис (Гимли) и Вигго Мортенсен (Арагорн). А большое кольцо, весом в 3 килограмма, для крупных планов, режиссер оставил себе.
  • В ранней версии сценария, когда Фарамир встречает Фродо, Сэма и Голлума, к нему приходит видение того, как кольцо Всевластия преобразит Фродо в будущем. Так появился снимок, где Элайджа Вуд загримирован и похож на Голлума. Но сцена так и не попала в финальную версию картины.
  • Для роли хоббита Сэма актеру Шону Эстину пришлось срочно набирать 10 кг, а затем вместе с Элайджей Вудом перенимать у коллег британский акцент. Ведь хоббиты не могли говорить с американским акцентом. Актеры-эльфы не учили эльфийские языки, но тоже работали над произношением. Кстати, научиться говорить на диалектах Средиземья можно тут.

www.adme.ru

Властелин колец: Возвращение короля — Википедия

«Властели́н коле́ц: Возвраще́ние короля́» (англ. The Lord of the Rings: The Return of the King) — кинокартина 2003 года, третья и заключительная часть кинотрилогии, снятой Питером Джексоном по роману Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Мировая премьера состоялась 1 декабря 2003 года в Новой Зеландии.

В мировом прокате фильм собрал более 1,1 миллиарда долларов[1][2], став вторым фильмом в истории после «Титаника», которому покорился миллиардный рубеж кассовых сборов. На данный момент (декабрь 2019 года) фильм занимает 26 место в списке самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа[3][4]. Фильм получил 11 премий «Оскар» (чем повторил рекорд «Бен-Гура» и «Титаника»), и до 2018 года являлся единственной картиной в жанре фэнтези, названной Киноакадемией «Лучшим фильмом года»[5]. Кроме того, фильм получил ещё 98 других наград и 62 номинации. Также фильм по состоянию на февраль 2020 года занимает 7-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb» .

В прологе хоббит Смеагол убивая своего друга Деагола и, забирая себе Единое Кольцо, становится существом по имени Голлум.

Хоббиты Фродо и Сэм, используя Голлума в качестве проводника, продолжают путь к Ородруину. Фродо верит поклявшемуся в верности Голлуму, но Сэм понимает, что тот попытается уничтожить их при первой возможности — он под властью Кольца. Голлум строит козни и всячески пытается поссорить хоббитов. Причем ему это удается, и Фродо прогоняет Сэма.

Следуя своему коварному плану, Голлум приводит Фродо в пещеру гигантской паучихи Шелоб и там оставляет его в ловушке. Та ранит Фродо и парализует его ядом, но вернувшемуся Сэму удается прогнать паучиху. Думая, что Фродо мёртв, Сэм забирает Кольцо и решает продолжить путь. Проходивший мимо отряд орков захватывает Фродо, а спрятавшийся в пещере Шелоб Сэм узнаёт, что хозяин жив, и отправляется в крепость Кирит-Унгол его выручать. Деля добычу, орки передрались друг с другом из-за мифриловой кольчуги Фродо, и хоббитам удалось вырваться на свободу. Сэм возвращает Фродо Кольцо, не успевшее подчинить себе его волю. Хоббиты на время надевают доспехи орков и идут по Мордору.

Тем временем, после победы у крепости Хельмовой Пади войско Теодена возвращается в столицу королевства Рохан Эдорас, забирая по пути из разрушенного Изенгарда Мерри и Перегрина. Митрандир лишает колдовского посоха Сарумана, и последний погибает от руки Гримы, тут же нашедшего смерть от руки Леголаса[K 1]. В Эдорасе Теоден устраивает тризну, но ночью Перегрин Тук крадет у Гэндальфа палантир, в котором видит Око Саурона. Чтобы спасти хоббита от Ока, Гэндальф увозит его в столицу королевства Гондор Минас-Тирит. Причем Теоден откладывает поход рати рохиррим на Гондор с целью спасения Минас-Тирита от нашествия орд Мордора, а Арагорн, Мерри, Леголас и Гимли остаются в Эдорасе.

Одновременно Арвен во время исхода эльфов видит в видении своего сына Эльдариона вместе с Арагорном и возвращается в Ривенделл. Там дочь Элронда просит своего отца восстановить Нарсил и медленно умирает от тоски по Арагорну.

Тем временем войско Мордора под предводительством Ангмарского Короля-Чародея и военачальника Минас-Моргула Готмога захватывает Осгилиат, город, бывший в свое время столицей Гондора, стоящий на реке Андуин, начав войну с целью сокрушить Гондор и добыть находящееся, по мнению Саурона, в Минас-Тирите Кольцо Всевластья. Это вынуждает Фарамира отступить в Минас-Тирит, перед воротами которого брат Боромира получает помощь от Гэндальфа в бою против назгулов.

Королевский наместник Гондора, Дэнетор II, был мудрым и сильным властителем, но его разум был ослаблен горем от известия о смерти старшего сына Боромира. Также выясняется, что он не хочет уступать власть над Гондором Арагорну — законному наследнику Исильдура. Вдобавок его младший сын Фарамир, вернувшись с восточного берега Андуина, рассказывает Гэндальфу и отцу о встрече с Фродо и Сэмом и их странном проводнике Голлуме, а также об избранном ими опасном пути через перевал Кирит Унгол. То, что Фарамир упустил Кольцо Всевластья, приводит Дэнетора в ярость, и он посылает Фарамира отбить у орков Осгилиат, а фактически — на верную смерть, так как силы неравны. Отряд гибнет, но Фарамир возвращается серьёзно раненым. Думая, что сын умер, а надежды на спасение Гондора нет, Дэнетор пытается устроить погребальный костёр для себя и своего сына, но благодаря Перегрину Туку, а также вмешательству Гэндальфа, Фарамира удаётся спасти. Объятый пламенем Дэнетор гибнет, прыгнув вниз из Цитадели. Руководство защитой города взял на себя Гэндальф.

Осада Минас-Тирита армией Саурона

Поначалу битва шла со значительным перевесом сил Саурона, которым удалось взломать оборону Минас Тирита и ворваться на его верхние уровни. Более того, Митрандир сталкивается с предводителем назгулов и лишается своего посоха. Однако на рассвете подошли всадники Рохана, давние союзники Гондора. Дело в том, что Перегрин Тук по просьбе Митрандира зажёг сигнальный огонь в Минас-Тирите и тем самым сигнал с просьбой о помощи достиг Эдораса. В итоге Теоден собрал конную рать рохиррим и сумел привести её к стенам столицы Гондора в последний момент. Конница Теодена наносит удар по полчищам орков, но затем была вынуждена принять бой с отрядами харадрим на мумаках. В составе рати Теодена на тот момент, хотя и тайно, оказались хоббит Мерри и племянница Теодена Эовин, переодетая мужчиной, и ими был повержен Король-чародей Ангмара, которому в давние времена было предсказано о том, что он падёт не от руки смертного мужа. Но при этом погиб также и король Рохана Теоден.

На помощь Мордору должны были прийти чёрные корабли с пиратами Умбара, однако прошедшие Тропами Мёртвых Арагорн (который сумел получить от Элронда меч Андурил — перекованный эльфийскими кузнецами из Эрегиона меч Нарсил), Леголас и Гимли, заручившиеся поддержкой Войска Мёртвых Горцев, перехватили корабли и пришли на помощь Минас-Тириту. Битва на Пелленорской равнине была выиграна силами Запада. Арагорн, как и обещал, освободил Мёртвых от клятвы, дав им покой. Наследник трона Гондора исцеляет Фарамира и Эовин, и те влюбляются друг в друга.

После битвы состоялся Совет, на котором было принято решение — подойти всей оставшейся армией к воротам Мордора и вызвать Саурона на сражение. Без шансов на победу — только отвлечь Око и дать возможность Фродо исполнить миссию, о которой Саурон не подозревал. Причем Арагорн входит в контакт через палантир с Сауроном и одновременно подарок Арвен прекращает свое существование.

В итоге армия Запада во главе с Арагорном идет к Чёрным Вратам Мордора и сам наследник Исилдура убивает во время переговоров Глашатая Саурона. Чёрные Врата открываются, и Арагорн под воздействием Ока Саурона первый бросается на орков Мордора со словами: «За Фродо!». Так начинается Битва при Моранноне между объединённым войском Гондора и Рохана и ордами Саурона. Одновременно измученные хоббиты добираются до подножия Ородруина, и, когда у Фродо не хватает сил идти, Сэм на своих плечах поднимает его на гору. У самой расщелины на них безуспешно нападает Голлум. Нападение Голлума дает возможность Фродо прийти в самое сердце расщелины, где Саурон создал Кольцо Всевластья.

Стоя на краю пропасти, Фродо, не в силах уничтожить Кольцо, на глазах у Сэма объявляет его своим и надевает, после чего Голлум, снова напав, откусывает ему палец с Кольцом. Фродо после недолгой борьбы падает в жерло Ородруина вместе с Голлумом (который сгорает в магме), но удерживается за скалу. Сэм спасает друга, а Единое Кольцо плавится. Одновременно Саурон окончательно прекращает свое существование, Барад-Дур рушится, а войско Мордора обращается в бегство, понеся катастрофические потери. Потерявшего сознание Фродо и Сэма со склонов извергающегося Ородруина спасает Митрандир с помощью Великих Орлов. В Минас-Тирите Фродо приходит в себя и воссоединяется с остальными членами бывшего Братства Кольца.

Арагорн становится королём Гондора и женится на эльфийской принцессе Арвен. Хоббиты возвращаются в Шир. Сэм женится на Рози Коттон. Фродо одолевают приступы болезни, вызванной слишком долгим контактом с Кольцом, а также ранением, полученным от Короля-Чародея во время стычки на холме Заветерь. Постепенно он понимает, что не сможет вернуться к обычной жизни, и решает использовать дарованную им с Бильбо возможность — уйти вместе с эльфами на Запад. Мерри, Пиппин и Сэм провожают их в Гавань; на том же корабле покидают Средиземье Гэндальф, Галадриэль с мужем Келеборном и Элронд. Начинается эпоха Владычества Людей.

В эпилоге фильма мы видим, как Сэм возвращается в Шир к своей семье, чтобы завершить Алую Книгу, начатую Бильбо и продолженную Фродо.

Озвучивание[править | править код]

Гонорары[править | править код]

  • Помимо основных гонораров ведущие актёры получили бонусы в зависимости от времени, проведённого на съёмочной площадке. К примеру, актёры, исполнившие роли хоббитов (Элайджа Вуд, Шон Остин, Билли Бойд и Доминик Монаган) получили от 430 тысяч до 560 тысяч долларов за каждый фильм, а Бернард Хилл и Иэн Маккеллен по 312 тысяч долларов.

За 170 дней проката фильм собрал 377 027 325 долларов в США и 742 776 654 долларов в других странах. Общие сборы фильма (1 119 929 521 доллар) позволяли ему занимать второе место в списке самых кассовых фильмов в истории кино до конца января 2010 года. На 2019 год фильм занимает 24 место среди самых кассовых фильмов в истории кино[3].

Фильм получил крайне высокие оценки мировой кинопрессы: на сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 95 % на основе 262-х рецензий со средним баллом 8,7 из 10. На сайте Metacritic фильм получил 94 балла из 100 на основе 41 рецензии критиков[6].

Трилогия «Властелин Колец» необычна тем, что до выпуска трилогии-приквела «Хоббит», была единственной серией, фильмы которой снимались вместе, а были выпущены по отдельности. Режиссёр Питер Джексон назвал «Возвращение короля» самым простым из всей трилогии, потому что в нём содержится кульминация истории, в отличие от двух других фильмов[7]. Съемки фильма проходили по всей Новой Зеландии, в период с 11 октября 1999 года по 22 декабря 2000 года, часть сцен была переснята в течение шести недель в 2003 году[8].

Существуют два варианта монтажа:

  • прокатная версия, показанная в кинотеатрах и телевидению — продолжительность — 3:21:01[9];
  • специальная расширенная версия (SEE) — на 62 минуты длиннее, чем прокатный вариант[9] — продолжительность — 4:23:15.
  • В прокатной версии сокращена сцена смерти Деагола. Когда Деагола душит Смеагол, тот дёргает ногами[10].
  • Диалог Мерри и Пиппина сокращен до двух фраз[10].
  • Полностью удалена сцена смерти Сарумана и Гримы[10]
  • Вырезана сцена переговоров с Глашатаем Саурона[10].
  • Вырезана также сцена столкновения Гэндальфа и Короля-Чародея у стен Минас-Тирита

Полный список наград и номинаций на сайте IMDb.com[11]

Год Премия Категория Номинант Результат
2004 Оскар Лучший фильм Питер Джексон, Фрэн Уолш и Барри М. Осборн Победа
Лучший режиссёр Питер Джексон Победа
Лучший адаптированный сценарий Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс и Питер Джексон Победа
Лучшая музыка Говард Шор Победа
Лучшая песня к фильму Into the West[en] (Фрэн Уолш, Говард Шор и Энни Леннокс) Победа
Лучший монтаж Джэми Селкирк Победа
Лучшая работа художника Грант Мейджор (постановщик), Дэн Хенна и Алан Ли (декораторы) Победа
Лучший дизайн костюмов Найла Диксон и Ричард Тейлор Победа
Лучший звук Кристофер Бойс, Майкл Семаник, Майкл Хеджес и Хэммонд Пик Победа
Лучшие визуальные эффекты Джим Ригель, Джо Леттери, Рэндалл Уильям Кук и Алекс Функе Победа
Лучший грим Ричард Тейлор и Питер Кинг Победа
Золотой глобус Лучший фильм (драма) Победа
Лучший режиссёр Питер Джексон Победа
Лучшая музыка Говард Шор Победа
Лучшая песня к фильму Into the West[en] (Энни Леннокс) Победа
BAFTA Лучший фильм Питер Джексон, Фрэн Уолш и Барри М. Осборн Победа
Лучший режиссёр Питер Джексон Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Иэн Маккеллен Номинация
Лучший адаптированный сценарий Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс и Питер Джексон Победа
Лучшая музыка Говард Шор Номинация
Лучшая работа оператора Эндрю Лесни Победа
Лучшие визуальные эффекты Джим Ригель, Джо Леттери, Рэндалл Уильям Кук и Алекс Функе Победа
Лучший грим Питер Оуэн, Ричард Тейлор и Питер Кинг Номинация
Лучший дизайн костюмов Найла Диксон и Ричард Тейлор Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Грант Мейджор Номинация
Лучший монтаж Джэми Селкирк Номинация
Лучший звук Дэвид Фармер, Майкл Хопкинс и др. Номинация
Сатурн Лучший фильм-фэнтези Победа
Лучший киноактёр Элайджа Вуд Победа
Лучший киноактёр второго плана Шон Астин Победа
Лучшая киноактриса второго плана Миранда Отто Номинация
Лучший режиссёр Питер Джексон Победа
Лучший сценарий Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс и Питер Джексон Победа
Лучшая музыка Говард Шор Победа
Лучшие костюмы Найла Диксон и Ричард Тейлор Номинация
Лучший грим Ричард Тейлор и Питер Кинг Победа
Лучшие спецэффекты Джим Ригель, Джо Леттери, Рэндолл Уильям Кук и Алекс Функе Победа
Лучшее специальное DVD-издание Расширенная версия фильма Победа

Комментарии

  1. ↑ В прокатной версии эта сцена вырезана: создаётся впечатление, что Саруман так и остался в своей башне под охраной Древня по совету Гэндальфа.

Источники

Ссылки на связанные темы

ru.wikipedia.org

Властелин колец (кинотрилогия) — Википедия

Кинотрилогия «Властели́н коле́ц» (англ. The Lord of the Rings; 2001—2003) — снятая режиссёром Питером Джексоном серия из трёх связанных единым сюжетом кинофильмов, представляющая собой экранизацию романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец».

В трилогию входят фильмы:

Хронологическая предыстория трилогии «Властелин колец» — кинотрилогия «Хоббит»

«Властелин колец» является одним из самых крупных проектов в истории кино. Его реализация заняла восемь лет; все три фильма были сняты одновременно в Новой Зеландии, родной стране Джексона. У каждого из фильмов трилогии есть специальная расширенная версия, выпущенная на DVD спустя год после выхода соответствующей театральной версии. Фильмы следуют за основной сюжетной линией книги, но опускают некоторые существенные элементы повествования, включают дополнения и отклонения от исходного материала.

Сюжет трилогии следует за хоббитом Фродо Бэггинсом, который идёт в поход вместе с Братством Кольца с целью уничтожения Кольца Всевластия. Это необходимо для окончательной победы над его создателем, Тёмным Властелином Сауроном. Братство распадается, и Фродо продолжает путешествие вместе с верным спутником Сэмом и предательским проводником Голлумом. Тем временем Арагорн, наследник трона Гондора, и волшебник Гэндальф объединяют Свободные народы Средиземья для противостояния армиям Саурона в Войне Кольца.

Трилогия имела большой финансовый успех и является одной из самых прибыльных серий фильмов. Фильмы были положительно приняты критиками и выиграли 17 премий «Оскар» из 30 номинаций. Заключительный фильм трилогии, «Возвращение короля», получил все 11 «Оскаров», на которые был номинирован, что является рекордным количеством наград Американской киноакадемии для одного фильма (за всю историю столько же статуэток смогли получить только два фильма: «Бен-Гур» Уильяма Уайлера и «Титаник» Джеймса Кэмерона). Трилогия также известна использованием инновационных визуальных эффектов[1][2][3], в частности, Голлум стал первым персонажем, полностью созданным с помощью технологии захвата движения.

Братство Кольца[править | править код]

Всё началось с отливки великих колец. Три из них были отданы бессмертным эльфам, семь — пещерным гномам, а девять — королям людского рода. Но в пылающей пещере вулкана Ородруин Тёмный властелин Саурон тайно выковал ещё одно — Единое Кольцо, призванное подчинить себе все остальные. В этом Кольце была сосредоточена вся злоба и мощь повелителя Мордора, задумавшего положить конец свободе народов Средиземья и подчинить их себе навеки. Последний союз людей и эльфов выступил против армий Мордора. Исилдуру, сыну павшего в бою короля, удалось отрубить Саурону палец и завладеть Кольцом. Но оно поработило его волю и привело к гибели. Кольцо было потеряно и пролежало на дне реки две с половиной тысячи лет. Затем оно попало в руки существа по имени Голлум, который обладал им в течение столетий, пока Кольцо не было найдено хоббитом Бильбо Бэггинсом.

60 лет спустя Бильбо оставляет Кольцо своему племяннику Фродо. Узнав, что это то Кольцо, которое в своё время принадлежало Тёмному властелину, волшебник Гэндальф Серый предупреждает Фродо, что прислужники Саурона будут искать его. Фродо со своим слугой Сэмом покидают Шир. Гэндальф является за советом к главе своего ордена, Саруману Белому, который сообщает, что из крепости Минас Моргул на охоту за Кольцом выехали Чёрные Всадники. Сам же Саруман перешёл на сторону Мордора. Гэндальф отказывается присоединиться к нему и попадает в плен.

По дороге в Бри Фродо и Сэм случайно встречают хоббитов Пиппина и Мерри. Они едва не попадаются Чёрным Всадникам, но успевают в последний момент бежать из Шира. В трактире «Гарцующий пони» Фродо встречает следопыта Арагорна, который вызывается привести их к Ривенделлу. Во время путешествия назгулы нападают на хоббитов. Арагорн прогоняет их, но Фродо тяжело ранен моргульским клинком. Приехавшая эльфийка Арвен на быстром коне доставляет Фродо в Ривенделл и топит преследующих её назгулов в разбушевавшейся реке. Её отец, Владыка Элронд, исцеляет Фродо. Тем временем Гэндальф бежал из плена и прибыл в Ривенделл. На совете Элронд требует уничтожить Кольцо, бросив его в пламя Роковой горы, которая находится в Мордоре. Фродо вызывается сделать это. Его готовы сопровождать Сэм, Пиппин, Мерри, Гэндальф и Арагорн, к которым присоединяются эльф Леголас, гном Гимли и Боромир, человек из Гондора. Элронд называет этот отряд Братством Кольца.

Во время перехода через подземные копи Мории на Братство нападают орки и балрог, демон древних времён. Гэндальф обрушивает мост с балрогом в пропасть, но тот, обвив мага своим бичом, увлекает его за собой в бездну. Выйдя из пещер, отряд приходит в лес Лориэн, где их принимают правители, Келеборн и Галадриэль. Эльфы снабжают путников всем необходимым и отправляют их в лодках по реке Андуин. Саруман высылает на их поиски отряд орков новосотворённого племени — урук-хай. На стоянке Боромир требует от Фродо отдать ему Кольцо, чтобы спасти его народ. Фродо отказывается, Боромир пытается отнять Кольцо, но хоббит, став невидимым, ускользает от него. В это время отряд атакуют орки. Гимли и Леголас успевают на помощь Арагорну и слышат рог Боромира. Тот защищал хоббитов, но был смертельно ранен стрелами. Орки захватывают в плен Пиппина и Мерри. Арагорн, Гимли и Леголас решают преследовать орков и выручить друзей. Фродо и Сэм переплывают Андуин и направляются в Мордор.

Две крепости[править | править код]

Братство распалось, и теперь каждому предстоит свой собственный путь. Хранитель Кольца Фродо Бэггинс в сопровождении верного Сэма Гэмджи отправляется вглубь зловещего Мордора. Ведь только там, в стране недремлющего Огненного Ока Саурона, можно уничтожить злосчастное «сокровище». Друзей преследует Голлум — существо, околдованное Кольцом много лет назад. Единственная цель бедолаги — завладеть своей «прелестью», и ради этого Голлум готов пойти даже на убийство хоббитов. Сэму и Фродо удаётся схватить злодея и заставить его поклясться на Кольце, что он не причинит им вреда и, более того, станет проводником в Чёрную страну…

Арагорн, Леголас и Гимли устремляются на поиски Мерри и Пиппина, захваченных орками Сарумана. Бывший белый маг, вступивший в союз с Тёмным властелином Мордора, создал собственных бойцов — огромных урук-хай. Путь бегущих в сторону Изенгарда орков пролегает через земли Рохана. Без отдыха и сна человек, эльф и гном преследуют урук-хай в надежде, что хоббиты ещё живы. Никто не предполагает, что поиски приведут их в волшебный лес Фангорн, где они встретят того, чью гибель оплакивали…

Рохан готовится к войне. 10-тысячная армия урук-хаев, созданная Саруманом, устремляется к Хельмовой Пади — там, в ущелье, защищённом со всех сторон горными отрогами, прячется неприступная крепость Хорнбург. Женщины, старики и дети скрываются в глубоких пещерах, а на защиту цитадели выходят мужчины — мальчики, которым едва достанет сил натянуть лук, крестьяне, ни разу в жизни не державшие меч, и горстка воинов-рохиррим. В мрачном безмолвии ночи они ждут приближения врага, надвигающегося бесконечной чёрной рекой. Люди готовы дать последний бой, и никто не надеется дожить до рассвета…

Возвращение Короля[править | править код]

Хоббиты Фродо и Сэм, используя Голлума в качестве проводника, продолжают путь к Ородруину. Фродо верит поклявшемуся в верности Голлуму. Но Сэм понимает, что Голлум попытается уничтожить их при первой возможности — он под властью Кольца. Голлум строит козни и всячески пытается поссорить хоббитов.

Тем временем, после победы в Хельмовой Пади, войско Теодена возвращается в Эдорас. В первую же ночевку Перегрин Тук крадет у Гэндальфа палантир, в котором видит Око Саурона. Чтобы спасти хоббита от Ока, Гэндальф увозит его в Минас-Тирит.

Войска Мордора под предводительством Короля-чародея, самого верного слуги Саурона, захватили Осгилиат, город, стоящий на реке Андуин, то есть, фактически, напали на Гондор. Саурон подозревал, что Кольцо находится в Гондоре. Он полагал, что Кольцо хотят использовать против него, а не уничтожить.

Следуя своему коварному плану, Голлум приводит хоббитов в пещеру гигантской паучихи Шелоб (порождения древней Унголиант). Шелоб ранит Фродо и парализует его ядом, но Сэму удается прогнать паучиху. Думая, что Фродо мертв, Сэм забирает Кольцо и решает продолжить путь. Проходивший мимо отряд орков захватывает Фродо, а спрятавшийся в пещере Шелоб Сэм узнаёт, что хозяин жив, и отправляется в крепость Кирит Унгол его выручать. Деля добычу, орки передрались друг с другом из-за мифриловой кольчуги Фродо, и хоббитам удалось вырваться на свободу. Сэм возвращает Фродо Кольцо, не успевшее подчинить себе его волю.

Тем временем силы Тьмы начали осаду Минас-Тирита. Использовались катапульты, а также таран под названием Гронд. В армии Саурона, кроме орков, были люди, тролли, мумаки, а главное — назгулы во главе с предводителем, Королём-Чародеем Ангмара. Назгулы летали на крылатых существах, похожих на драконов. Их присутствие и леденящие душу крики внушали ужас защитникам города.

Уже много веков с момента гибели последнего короля Гондором правили наместники. Последний из них, Дэнетор, был мудрым и сильным властителем, но его разум был ослаблен горем от известия о смерти старшего сына Боромира. Вдобавок его младший сын Фарамир, вернувшись со своими людьми из-за восточного берега Андуина, рассказывает отцу о встрече с Фродо и Сэмом и их странном проводнике Голлуме, а также об избранном ими опасном пути через перевал Кирит Унгол. То, что Фарамир упустил Кольцо Всевластья, приводит Дэнетора в ярость, и он посылает Фарамира отбить у орков Осгилиат, а фактически — на верную смерть, так как силы неравны. Отряд гибнет, Фарамир возвращается серьёзно раненым. Думая, что сын умер, а надежды на спасение Гондора нет, Дэнетор пытается устроить погребальный костёр для себя и своего сына, но благодаря Перегрину Туку, а также вмешательству Гэндальфа, Фарамир был спасён, но Дэнетор погиб. Руководство защитой города взял на себя Гэндальф.

Гэндальф, являясь одним из майар, был послан с Заокраинного Запада для помощи свободным народам Средиземья, но он мог лишь наставлять их в нелёгкой борьбе. Вступать в бой он мог только с равным себе соперником — им стал Король-Чародей.

Поначалу битва шла со значительным перевесом сил Саурона, которым удалось взломать оборону Минас Тирита и ворваться на его верхние уровни. Однако на рассвете подошли всадники Рохана, давние союзники Гондора. С ними были хоббит Мерри и Эовин, и ими был повержен Король-Чародей, которому в давние времена было сделано пророчество о том, что он падёт не от руки смертного мужа. Но при этом погиб также и король Рохана, Теоден, которого после той битвы назвали «Прославленным».

Силы Мордора не иссякали. В их поддержку должны были прийти чёрные корабли с пиратами Умбара; но прошедшие Путём Мертвых Арагорн, Леголас и Гимли, заручившиеся поддержкой Войска Мёртвых, перехватили корабли и пришли на помощь Минас-Тириту. Битва была выиграна силами Запада (а точнее, призраками, которые во исполнение древней клятвы повиновались Арагорну как королю Гондора). Арагорн, как и обещал, освободил Мёртвых от клятвы, и призраки исчезли.

После битвы на Пеленнорских полях состоялся Совет, на котором было принято невероятное решение — подойти всей оставшейся армией к воротам Мордора и вызвать Саурона на сражение. Без шансов на победу — только отвлечь Око и дать возможность Фродо исполнить миссию. Саурон не подозревал про этот план и был уверен, что Кольцо используют в грядущем сражении.

Измученные хоббиты добираются до подножия Ородруина, и, когда у Фродо не хватает сил идти, Сэм на своих плечах поднимает его на гору. У самой расщелины на хоббитов нападает Голлум, но уже не может помешать им.

Стоя на краю пропасти, Фродо понимает, что не может уничтожить Кольцо, надевает его и объявляет своим. Неожиданная развязка наступает с появлением Голлума, который отнимает Кольцо, откусив Фродо палец. Фродо после недолгой борьбы сталкивает Голлума в жерло Ородруина, сам падает в пропасть, но удерживается за скалу. Подоспевший Сэм вытаскивает друга. Таким образом Кольцо было уничтожено.

С уничтожением Кольца цитадель Саурона разрушилась, а войско Мордора обратилось в бегство. Началось извержение вулкана Ородруин. На помощь Фродо и Сэму приходят Орлы, вынесшие их из пылающей лавы.

Арагорн становится королём Гондора и женится на эльфийской принцессе Арвен. Хоббиты возвращаются в Шир. Сэм женится на Рози Коттон. Фродо одолевают приступы болезни, вызванной слишком долгим контактом с Кольцом. Постепенно он понимает, что не сможет вернуться к обычной жизни, и решает использовать дарованную им с Бильбо возможность — уйти вместе с эльфами на Запад. Мерри, Пиппин и Сэм провожают их в Гавань; на том же корабле покидают Средиземье Гэндальф, Галадриэль и Элронд.

Страница из романа с копией Кольца.

Первое знакомство Питера Джексона с «Властелином колец» произошло во время просмотра одноимённого мультфильма Ральфа Бакши. Впоследствии он прочёл книгу во время двенадцатичасовой поездки в поезде из Веллингтона в Окленд[4][5].

Джексон рассматривал возможность экранизации романа с 1995 года. С учётом развития CGI после выхода «Парка юрского периода» Джексон приступил к планированию фэнтезийного фильма, который был бы относительно серьёзным и реалистичным. К октябрю он и его жена Фрэн Уолш объединились с владельцем Miramax Films Харви Вайнштейном для переговоров с Саулом Зейнцем, который обладал правами на книгу с начала 1970-х, с целью экранизации «Хоббита» и двух фильмов, основанных на «Властелине колец». Переговоры остановились, так как Universal Studios предложила Джексону снять ремейк «Кинг-Конга»[6]. В дальнейшем оказалось, что Зейнц не имел прав на экранизацию «Хоббита». К апрелю 1996 года всё ещё не был решён вопрос о правах[6].

Когда Universal отменила проект «Кинг-Конг» в 1997 году[7], Джексон сразу получил поддержку Вайнштейна и начал шестинедельный процесс разбирательства в принадлежности прав. Джексон попросил своего друга, режиссёра Косту Боутса написать синопсис книги, сам же начал перечитывать роман. Два-три месяца спустя Джексон и Уолш написали свой проект сценария (англ.)русск.[8]. Первый из фильмов должен был закончиться на смерти Сарумана и отправлении Гэндальфа с Пиппином в Минас Тирит. В этом проекте Гваихир и Гэндальф посещают Эдорас после побега из Ортханка, Бильбо принимает участие в Совете Элронда, Голлум нападает на Фродо, когда Братство ещё не распалось, Сэм смотрит в Зеркало Галадриэль; присутствуют фермер Мэггот, Глорфиндел, Радагаст, Элладан и Элрохир[8]. Они представили свой проект Харви и Бобу Вайнштейну и согласовали создание двух фильмов с бюджетом 75 миллионов долларов[8].

В середине 1997 года[9] Джексон и Уолш начали писать сценарий вместе со Стивеном Синклером[8]. Партнёр Синклера, Филиппа Бойенс, присоединилась к авторам после прочтения их проекта[9]. Потребовалось 13—14 месяцев, чтобы написать сценарии к двум фильмам, которые составили 147 и 144 страницы соответственно. Синклер впоследствии оставил проект в связи с театральными обязательствами. В соответствии со сценарием пребывание Гэндальфа в Ортханке показано во флешбэке, был вырезан Лориэн, но при этом Галадриэль присутствует в Ривенделле. Дэнетор посещает Совет со своим сыном, а Арвен должна была убить Короля-колдуна[8].

Проблемы начались в связи с невозможностью для Miramax полностью финансировать проект, но, с учётом того, что уже было потрачено 15 миллионов долларов, было решено слить два фильма в один. 17 июня 1998 года Боб Вайнштейн представил проект сценария для единственного двухчасового фильма. Он предложил вырезать Бри и Битву в Хельмовой Пади, объединить Рохан и Гондор, сократить сцены в Ривенделле и Мории; Эовин же должна была стать сестрой Боромира[8]. Расстроенный идеей «вырезания половины хорошего материала»[9] Джексон отклонил этот сценарий, и Miramax заявила, что любая работа, сделанная Weta Workshop, принадлежит ей[8]. В течение четырёх недель Джексон показал 35-минутное видео их работы различным голливудским компаниям[9] прежде, чем встретиться с Марком Ордески из New Line Cinema[10]. В New Line Cinema продюсер Роберт Шэй посмотрел видео и спросил, почему они работали над двумя фильмами, тогда как книга была издана в трёх частях; он хотел снять трилогию. Теперь Джексон, Уолш и Бойенс должны были написать три новых сценария[9].

Расширение в три фильма значительно увеличило творческую свободу сценаристов, хотя они должны были соответствующим образом переписать свой сценарий. Три фильма не соответствуют точно трём частям книги, а скорее представляют собой трёхчастную адаптацию. Путешествие Фродо — основная сюжетная линия, Арагорн — главная из других сюжетных линий[11], и некоторые эпизоды (такие, как Том Бомбадил и очищение Шира), которые не способствуют развитию этих двух линий, не были включены. Даже во время съёмок сценарий продолжал развиваться, частично благодаря содействию актёров, изучающих образы своих персонажей[9]. Самым известным среди таких переписываний является персонаж Арвен, которая первоначально должна была стать принцессой-воительницей, но впоследствии сценаристы вернулись к её книжному варианту[12].

Для обучения актёров владению мечом был приглашён известный фехтовальщик Боб Андерсон. Его роль в трилогии «Властелин колец» была показана в фильме «Reclaiming the Blade» (англ.)русск.. В этом документальном фильме об искусстве владения мечом также присутствуют актёры Вигго Мортенсен и Карл Урбан, иллюстратор «Властелина колец» Джон Хау и глава Weta Workshop Ричард Тэйлор.

Роханский шлем и доспех из кинотрилогии

Джексон пригласил своего давнего сотрудника Ричарда Тейлора для работы его компании Weta Workshop с пятью элементами дизайна: оружие, доспехи, грим, существа и миниатюры. В ноябре 1997 года[9] знаменитые иллюстраторы Толкина Алан Ли и Джон Хау присоединились к проекту. Большинство образов в фильмах основано на созданных ими изображениях[13]. Художник-постановщик Грант Мейджор получил задачу преобразования проектов Ли и Хау в архитектуру, создания моделей декораций, в то время как Дэн Хенна работал художественным руководителем, разведывая возможные места съёмок и организовывая строительство декораций.

Режиссёрское видение Средиземья было основано на подробном реализме и историческом подходе к фэнтези, на желании сделать мир рациональным и правдоподобным. К примеру, новозеландская армия помогала в строительстве Хоббитона за месяцы до начала съёмок, и растения успели вырасти в необходимый срок[14]. Все существа создавались биологически правдоподобными, в частности крылатая тварь имеет огромные крылья для возможности полёта[15]. Weta Workshop создала 48 000 частей брони, 500 луков и 10 000 стрел[16]. Также было изготовлено 1800 ступней хоббитов для главных актёров, множество искусственных ушей, носов и голов. Было соткано и состарено около 19 000 костюмов[9].

Съёмочный процесс всех трёх фильмов проходил одновременно во многих местностях, в том числе в заповедниках и национальных парках Новой Зеландии, в течение 438 дней (с 11 октября 1999 года по 22 декабря 2000 года). Дополнительные съёмки проводились ежегодно с 2001 по 2004 годы. Трилогию снимали семь съёмочных групп в более чем 150 различных местах[16], а также в павильонах около Веллингтона и Куинстауна. Из-за отдалённости некоторых местностей команда брала с собой комплекты для выживания на тот случай, если вертолёты не смогут достигнуть их местонахождения[9]. Новозеландский департамент сохранения был раскритикован за то, что одобрил съёмку в национальных парках без рассмотрения возможности неблагоприятного воздействия на окружающую среду и без уведомления общественности[17].

Далее следует список актёров, которые сыграли или озвучили своих персонажей в режиссёрской версии трилогии.

Монтаж[править | править код]

Питер Джексон в декабре 2003 года

Джексон приглашал разных монтажёров для каждого фильма. Джон Гилберт работал над первым фильмом, Майкл Хортон — над вторым, и Джэми Селкирк — над третьим. «Две крепости» всегда признавались создателями самым сложным фильмом для монтажа, так как «у него не было начала и конца», и была дополнительная проблема совмещения разных сюжетных линий. Джексон продолжал редактировать фильм даже после официального окончания монтажного периода, в результате несколько сцен, включая перековку Нарсила, предысторию Голлума и гибель Сарумана, были перемещены в «Возвращение короля». Позже гибель Сарумана была вырезана из фильма (но включена в расширенную версию), потому что Джексон чувствовал, что эта сцена может затянуть начало третьего фильма[21]. Как и все этапы пост-продакшна третьего фильма, монтаж был очень хаотичным — режиссёр впервые увидел законченный фильм только на премьере в Веллингтоне.

Некоторые снятые сцены не были использованы даже в режиссёрской версии. Рекламный материал для «Братства Кольца» содержал нападение на Лотлориэн морийских орков после того, как Братство покидает Морию. Также были вырезаны некоторые сцены, упоминавшиеся в книге, в том числе Фродо, осматривающий территории Средиземья на Амон Хене, расширенный Совет Элронда, и новая сцена с нападением урук-хая на Фродо и Сэма на берегу Андуина[9]. В «Две крепости» не вошёл эпизод, в котором Элронд и Арвен посещают Галадриэль в Лотлориэне; Арвен впоследствии должна была привести отряд эльфов в Хельмову Падь. Эта сцена и флэшбек первой встречи Арагорна с Арвен были вырезаны во время пересмотра сценария фильма; появление эльфов было объяснено мысленным общением между Элрондом и Галадриэлью[12]. Эовин должна была защитить беженцев в Сверкающих пещерах от вторгшихся туда урук-хаев[22], тогда как у Фарамира должно было быть видение Фродо, который становится подобным Голлуму[12]. У Фродо и Сэма также был эпизод, где они сражаются в Осгилиате[23]. Для «Возвращения короля» были сняты две сцены из книги: Сэм, использующий фиал Галадриэль для того, чтобы пройти мимо Стражей в Кирит Унголе и эпилог, включающий отплытие Леголаса и Гимли, свадьбу Фарамира с Эовин и смерть Арагорна[24]. Саурон должен был сражаться с Арагорном возле Чёрных врат, но Джексон решил, что эта сцена будет неуместной, и Саурона заменили на тролля[25]. Чтобы дать смысл убийству Леголасом Гримы, Саруман должен был сказать, что Грима отравил Теодреда[26]. Питер Джексон заявил, что хотел бы включить некоторые из этих неиспользованных сцен в будущем «Окончательном издании» трилогии[27].

Музыка[править | править код]

Для написания музыки к фильмам трилогии в августе 2000 года был приглашён канадский композитор Говард Шор[28]. Он создал большое количество музыкальных тем для различных персонажей, культур и стран — существуют, к примеру, темы для Шира, Гондора, Рохана и Братства Кольца. Музыка главным образом исполнена Лондонским филармоническим оркестром при участии таких исполнителей, как Бен Дель Маестро, Эния, Рене Флеминг, Джеймс Голуэй, Энни Леннокс и Эмилиана Торрини. Песни также исполняли актёры Билли Бойд, Вигго Мортенсен, Иэн Холм, Доминик Монаган, Иэн Маккеллен, Лив Тайлер и Миранда Отто. Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс написали слова для хора и песен, которые Дэвид Сало перевёл на языки Толкина. Заключительная песня третьего фильма, «Into the West», была посвящена молодому режиссёру Кэмерону Дункану, который умер от рака в 2003 году[25]. Почти весь фильм сопровождается той или иной музыкой.

Визуальные эффекты[править | править код]

Количество сцен со спецэффектами возрастало с каждым фильмом: в первом фильме их было 540, во втором — 799, и в третьем — 1488 (всего — 2730)[29]. Всего сцен со спецэффектами в режиссёрской версии трилогии 3420. Первоначально 260 художников по визуальным эффектам начали работу над трилогией[30], а ко второму фильму их число удвоилось[31]. Команда во главе с Джимом Ригелом и Рэнди Куком приложила много усилий, чтобы доработать спецэффекты в пределах короткого промежутка времени. Например, несколько главных кадров Хельмовой Пади были созданы в течение последних шести недель пост-продакшна «Двух крепостей», подобная ситуация произошла и во время производства «Возвращения короля»[32].

27 апреля 2000 года вышло онлайн-превью трилогии, которое установило новый рекорд количества загрузок — в первые 24 часа после выпуска ролик был загружен 1,7 млн раз[33]. В 2001 году на Каннском кинофестивале показали 24-минутную видеозапись из первого фильма, в которую вошли преимущественно эпизоды в Мории[34]. Этот показ также включал павильон, оформленный в стиле Средиземья[16].

«Властелин колец: Братство Кольца» вышел в прокат 19 декабря 2001 года. В первый уик-энд в США фильм заработал $47 млн, а всего собрал $871 млн. В кинотеатрах перед заключительными титрами было включено превью «Двух крепостей»[35]. Позже был выпущен трейлер второй части, содержащий музыку из фильма «Реквием по мечте»[36]. «Властелин колец: Две крепости» вышел в прокат 18 декабря 2002 года. Фильм получил $62 млн в первый американский уик-энд и обогнал своего предшественника, собрав в мировом прокате $926 млн. Трейлер «Возвращения короля» был впервые показан перед фильмом New Line Cinema «Подержанные львы» 23 сентября 2003 года[37]. После премьеры фильма 17 декабря 2003 года его сборы в первый американский уик-энд составили $72 млн; в конечном итоге «Властелин колец: Возвращение короля» стал вторым фильмом в истории, собравшим в прокате более 1 миллиарда долларов.

Сборы[править | править код]

Фильм Дата выхода Бюджет Кассовые сборы Кассовый рейтинг Ссылка
«Властелин колец: Братство Кольца» 19 декабря 2001 года $93 000 000 $871 530 324 № 41 [38]
«Властелин колец: Две крепости» 18 декабря 2002 года $94 000 000 $926 047 111 № 34 [39]
«Властелин колец: Возвращение короля» 17 декабря 2003 года $94 000 000 $1 119 929 521 № 12 [40]
Всего $281 000 000 $2 917 506 956

Реакция критиков и зрителей[править | править код]

Собрав в общей сложности ок. 2,92 миллиардов долларов, «Властелин колец» является самой кассовой кинотрилогией всех времён. Трилогия также повторила рекорд «Бен-Гура» и «Титаника» по количеству премий «Оскар» для одного фильма, выиграв одиннадцать «Оскаров» с «Возвращением короля»[41].

Большинство критиков положительно приняло трилогию. По мнению Кеннета Турана из Los Angeles Times, «трилогия не скоро, если не никогда, найдёт себе равную»[42]. Актёрскую игру Иэна Маккеллена, Шона Эстина, Энди Сёркиса и Вигго Мортенсена выделяли многие участники опросов на IMDb[43][44], также хорошие отзывы получили спецэффекты в битвах и Голлум.

Некоторые критики не настолько высоко оценивали трилогию, в частности, Роджер Эберт дал фильмам приличную оценку (3/4 — для первых двух фильмов и 3,5/4 — для третьего) и отметил спецэффекты, но критиковал сюжет[45], и ни один из фильмов не появился в его списках «лучших 10» соответствующих лет[46].

Также негативно высказался о серии фильмов младший сын Толкина, английский писатель и лингвист, Кристофер Толкин, воссоздавший после смерти отца по его черновикам несколько произведений о Средиземье[47][48].

На Rotten Tomatoes трилогия получила положительный 94%-й средний рейтинг от критиков — 91 %, 96 % и 95 % соответственно, что возводит её в число самых рейтинговых кинотрилогий наряду с «Историей игрушек» (первые два фильма получили 100 %, третий — 99 %), трилогией об Апу (97 %, 93 % и 100 %),

ru.wikipedia.org

Возвращение Короля (2003) смотреть онлайн в хорошем HD качестве

  • В воспоминаниях Голлума он, еще будучи хоббитом Смеаголом, рыбачит с другом Деаголом. Каким образом средних размеров рыба запросто выдернула в разы более тяжелого Деагола с лодки и потащила его за собой в воду?
  • Странно ведет себя и Смеагол, который даже не пытается кинуться в воду, чтобы спасти приятеля, а просто причаливает в одиночестве, изображая горе.
  • В борьбе Смеагола и Деагола за кольцо заметна удивительная способность драгоценности очищаться от грязи до чистейшего блеска. Хотя многие годы спустя, когда Фродо разглядывает кольцо, оно испещрено царапинами.
  • Деагол перед смертью зажимает колец в правой руке, но Смеагол достает «прелесть» уже из левой. Причем, разворачивает пальцы покойника на смене кадра он то одной рукой, то другой.
  • Вызывает вопросы неосведомленность Гэндальфа насчет разрушенного энтами Изенгарда. И еще больше – самонадеянность волшебника, явившегося на штурм крепости без армии, лишь с небольшой группой.
  • Мерри передает Гэндальфу палантир Сарумана, который от этой манипуляции почему-то сильно уменьшается в размерах.
  • Ведомый инстинктами Голлум просыпается, твердя сам себе, что необходимо убить Фродо и Сэма. Что мешало ему это сделать той же ночью, пока она хоббита мирно спали? К тому же Фродо и Сэм проявили преступную небрежность, когда не выставляли дежурство за опасным проводником. Логичнее, что они должны были спать по очереди, либо связывать Голлума на ночь.
  • Пока Гэндальф спит, Пиппин выкрадывает у него палантир, подкладывая кувшин. А когда волшебник просыпается, кувшин исчезает.
  • Гэндальфу не удалось узнать через палантир о планах Саурона. Тем интереснее, что это смог сделать воришка Пиппин, но с какой стати Саурон вообще сообщает о своем ключевом замысле врагам? Или он по какой-то причине не в курсе, что палантир давно не у Сарумана?
  • Гэндальф отправляет Арагорна на срочный (!) перехват пиратских кораблей, тот соглашается, но почему-то не торопится исполнять приказ, занимаясь несколько дней непонятно чем. И каким образом Арагорн в компании лишь Леголаса и Гимли должен был сдержать пиратскую флотилию?
  • Если предположить, что Гэндальф предсказал будущее Арагорна и знал, что ему суждено стать королем Гондора, то почему не отправил его сразу к королю эльфу Элронду, чтобы тот перековал ему меч? К тому же Элронд мог и не дожидаться подсказки волшебника, поскольку уже на стадии сбора Братства кольца знал, кем в действительности является Арагорн.
  • Гэндальф предупреждает соратников, чтобы они не попадались на глаза назгулам, и при этом сам с легкостью отпугивает их светом своего посоха.
  • Когда Гэндальф в сопровождении Пиппина заходит в тронный зал Дэнетора, его белая мантия совершенно чистая. Но как только Гэндальф отворачивается и уходит, подол становится грязным.
  • Гэндальф наставляет Пиппина относительно Короля-колдуна, ранившего Фродо. Но откуда Гэндальфу известно, что это сделал именно Король-колдун, а не кто-то другой из назгулов?
  • С подачи Гэндальфа Дэнетор отправляет призыв о помощи в Рохан, но сам он отчего-то не торопится помогать королю Теодону сократить путь в Гондор. Гэндальф мог бы сразу отправить Пиппина зажигать сигнальный маяк, но предпочитает что-то выжидать.
  • Отряд Фарамира имел все возможности обстрелять подплывающих орков из луков, что было бы логично, особенно с учетом их специализации на стрельбе. Вместо этого гондорцы схватываются с орками врукопашную и несут тяжелые потери.
  • Там же орки бегут через перекидной мост с факелами, но на другом ракурсе – ни одного факела уже нет.
  • Стража маяка заслуживает наказания за беспечность, которая позволяет Пиппину беспрепятственно зажечь огонь. Все остальные маяки после этого зажигаются сами, словно новогодние гирлянды.
  • Огромному Рохану хватает считанных часов на полную мобилизацию шеститысячной армии со всего государства и отправку в поход. Не слишком ли быстро?
  • Гэндальф расспрашивает Фарамира, видел ли он Фродо и Сэма? Тот отвечает, что да – меньше двух дней назад. Но это невозможно, ведь Гэндальф только три дня добирался до Минас Тирита, а Фарамир отпустил хоббитов, когда Гэндальф был еще в Эдеросе.
  • Странно ведет себя наместник Дэнетор. Сначала он зачем-то принимает присягу у Пиппина, потом спокойно обедает, а затем шлет войска на Осгилиат – фактически на верную смерть.
  • Голлум подставляет Сэма, просыпав не него крошки эльфийского хлеба. Они то исчезают, то проявляются с плаща, когда Фродо прогоняет друга. Но почему Сэм, зная о кознях Голлума, подчиняется и не идет за ними следом?
  • Роханцы видимо не могли другого места, чтобы расположить свои палатки, кроме как у подножия проклятого ущелья, где сходят с ума лошади.
  • В чем логика Саурона связывать восстановление своей силы с угасанием Арвен? По факту владыка Мордора добивается лишь того, что наделяет железной мотивацией Арагорна лично возглавить последнюю битву.
  • Более того, на начни Арвен умирать, и ее отец Элронд мог так и не додуматься выковать новый меч для Арагорна, за которым, как за королем Гондора пойдет бессмертная армия, способная внести ключевой перевес.
  • Не многим умнее поступает и сам Арагорн. Отправляясь за бессмертной армией, он не считает нужным хотя бы вкратце объясниться перед войском, которое начинает думать, будто их предводитель попросту струсил накануне битвы.
  • Из Арагорна к тому же весьма скверный конспиратор: чтобы покинуть лагерь, ему почему-то обязательно потребовалось пройти мимо палаток Гимли и Леголаса, которые, естественно, тут же навязались в помощники, когда вообще-то должны были мирно спать.
  • В ущелье, куда тысячу лет не ступала нога ни человека, ни эльфа, оказывается вполне проложенная тропа, а факел Арагорна материализуется сам по себе, потому как в пещеру тот входит лишь с одним мечом.
  • В ходе разговора с мертвыми факел перескакивает с одной руки Арагорна на другую. Сам Арагорн почему-то не может сразу объяснить, кто он такой для армии мертвецов, а вместо этого угрожает их предводителю (который уже мертв!) мечом.
  • Мерри общается с Теоденом, за его спиной белая лошадь. Как только король ускакивает, и кадр меняется, за спиной Мерри никого нет.
  • Что помешало объединенным войскам людей, гномов и эльфов оставить гарнизон в Мордоре после уничтожения Саурона, или вообще сравнять Мордор с землей? Практически под боком у гондорцев разрослась армия орков, на что можно было отреагировать гораздо раньше, не допуская тяжелых потерь.
  • Фарамир не иначе как заговоренный, если, получив в свою сторону целый ливень орочьих стрел, схватил всего две, и те не задели жизненно важных органов.
  • Среди орков толковых стратегов видимо не выделилось, поскольку подводить плотные ряды войск к крепостным стенам Гондора, хорошо оснащенным оборонительной техникой, это чистое безумие.
  • И почему летающие назгулы нагрянули где-то к середине боя, тогда как могли оказать ощутимую поддержку более уязвимым наземным войскам и вывести из строя требушеты, чья эффективность в метании глыб сильно преувеличена. В реальности медленно летящие снаряды вряд ли бы причинили такой урон осаждающим, поскольку требушеты предназначены как раз для осады городских стен.
  • Кто вообще командует обороной Гондора? Каким образом Гэндальф умудряется в считанные секунды обскакать сильно растянутые вдоль крепостных стен войска и отдать распоряжения? И почему Гэндальф, не житель Гондора, берет на себя роль командующего?
  • Пока орки разрушали тараном ворота, войска оборонцев на стене почему-то даже не пытаются предостеречь своих однополчан за воротами, что сейчас к ним ворвутся огромные тролли.
  • Сэм находит выброшенный хлеб, причем завернут он в листья, тогда как в момент выброса их Голлумом, хорошо видно, что листья отделяются от хлеба.
  • Паучиха Шелоб имеет прекрасную возможность вонзить свое жало в спину обескураженному Фродо, но любезно дожидается, пока он обернется. Затем она не может догнать путающегося в паутине хоббита и позволяет ему выпутаться.
  • Облепившая Фродо паутина спустя пару мгновений благополучно исчезает, когда на хоббита нападает Голлум.
  • Как Шелоб смогла пробить жалом мифриловую кольчугу Фродо, если прежде нее с этим не справился даже меч огромного орка?
  • Сэм в решающий момент приходит на помощь Фродом непостижимым образом находя в лабиринтах Шелоб меч хоббита и спустя несколько секунд его самого. При этом Сэм сжимает меч то в одной руке, то в другой, а замотанный в кокон Фродо исчезает на глазах, когда Шелоб нападает на Сэма.
  • Светящийся пузырек от удара Шелоб отлетает в сторону, но будто живой возвращается к Сэму, когда ему удается пробить брюхо паучихе. И каким образом Сэм заново зажег пузырек, если не произносил заклинание?
  • Войска Рохана имели отличную возможность ударить армию орков с тыла, но вместо этого они сначала трубят о нападении, лишаясь элемента неожиданности, а затем Теоден еще и произносит напутственную речь, давая оркам время на перегруппировку.
  • Почему конники Рохана сносят значительно превосходящих их в мощи орков будто плюшевые игрушки?
  • Наместник Гондора целую ночь движется к ритуальному алтарю, на котором он намеревается сжечь мертвого, как он думает, Фарамира. А у Гэндальфа во время осады города видимо нет более важных дел, кроме как остановить Дэнетора. Как Пиппин нашел Гэндальфа в суматохе и сообщил о намерении Дэнетора – еще одна загадка. К тому же Гэндальфу было известно, кто истинный король Гондора, и что он, то есть Арагорн, вот-вот вернется.
  • Горящий Дэнетор видимо отчаянно не хотел умирать, раз сумел преодолеть огромное расстояние бегом.
  • Еще один сомнительный полководческий ход от Теодена: лобовая атака слоновьей конницы врага, шанс на успех в которой невелики, зато огромные потери гарантированы.
  • Толстенная шея летающего ящера, на котором сидит назгул, легко разрубается всего двумя ударами меча, нанесенными к тому же девушкой. Ящер придавливает назгула левым крылом, а выбирается он из-под правого, еще и извлекая откуда-то булаву.
  • Мертвая армия играючи преодолевает огромные расстояния по воздуху, но тогда зачем Арагорн потратил целых три дня, чтобы плыть с ними на кораблях?
  • Зачем Арагорн победы при Минас Тирите торопился отпустить с миром неуязвимую армию мертвых, если они могли оказать неоценимую помощь в следующем сражении – против Мордора?
  • В той же сцене застежка плаща Пиппина меняет свое положение на 180 градусов.
  • Не меньшая путаница в командовании орковскими войсками. Судя по тому, как охотно они готовы перерезать друг другу глотку, сваливая вину за поражение, возникают большие сомнения, что такие солдаты были способны на хоть какие-то армейские построения и вести осаду по всем правилам ратного искусства.
  • Из орков и единоборцы так себе, раз мчащийся на помощь другу Сэм, запросто свалил профессиональных воинов, будучи простым хоббитом.
  • Пронзив орка со спины, Сэм извлекает меч совершенно чистым: ни крови, ни грязи. И откуда в армии Мордора нашлись доспехи подходящего для хоббитов размера?
  • Из Саурона стратег так себе, если он отправляет десятитысячную армию против горстки гондорцев, оставляя подходы к Роковой горе абсолютно незащищенными. Вход в саму гору свободен, внутри также ни души.
  • Око Саурона не замечает Фродо, хотя оно своим лучом буквально пронзает его.
  • Как Арагорн смог выжить, находясь в самой гуще тысяч противников практически в одиночку – загадка.
  • Голлум откусывает у готовящегося бросить кольцо Фродо одну фалангу, и это хорошо видно, когда кричащий хоббит валится оземь. Но когда оказывают Голлума, то в руке у него едва ли не целый палец.
  • Зачем Голлум по-идиотски радуется, заполучив кольцо, когда по-хорошему должен был немедленно его надеть и исчезнуть? Как будто он только и ждал, когда Фродо на него прыгнет.
  • Нам показывают сильно постаревшего Бильбо. Таким он стал за четыре года без кольца, но почему тогда старению не поддался Голлум, который был без «своей прелести» шестьдесят лет?
  • www.ivi.ru


    Смотрите также