Как играть в вархаммер 40000 настольный


Как научится играть в Вархаммер 40000

Чтобы начать играть и собирать армию нам необходимо в первую очередь саму эту армию выбрать. Открываем мы любой сайт, посвященный данной вселенной, либо же пользуемся поисковиком и на нас вываливается здоровенный список армий, представленных в данной игре. Но кого же выбрать? Конечно же … я не буду делать выбор за Вас. Я постараюсь помочь Вам сделать этот выбор. Для этого есть несколько путей:

Первый путь — Вы уже знакомы с вселенной, знаете все или большинство армий и имеете предпочтение к какой-либо из них. Тут все просто — выбирайте то, с чем знакомы и к чему лежит душа.

Второй путь — Вы понятия не имеете о вселенной, армиях и вообще что это такое. В данном случае выбирать что-то будет сложно. Для начала я бы посоветовал все же ознакомится с литературой, связанной с данной вселенной. Это могут быть и художественные книги, и статьи на Википедии к примеру, и так называемая «Флафф-библия» — неплохая вещь, собравшая в одно краткие сведения по фракциям. После этого можно переходить непосредственно к выбору.

Третий путь — Вам знакома вселенная, знаете одну-две армии или вообще ни одной (хотя такое сложно представить). Вот тут то и начинается самое интересное. Мы приступаем к выбору. Я предлагаю основываться на данных критериях: внешний вид, стиль игры, разнообразие модельного ряда и личные предпочтения. Вы так же можете дополнить список или же убрать то, что для Вас не критично. А теперь чуть подробнее.

1. Внешний вид. Тут довольно просто — берем и смотрим. На арты, на покрашенные миниатюры, на схемы покраски армии и их значение. К счастью разнообразия тут хватает с лихвой. Если внешний вид Вам нравится, то скорее всего и остальное тоже придется по вкусу.

2. Стиль игры. Тут уже нужно будет немного глубже копнуть. Большинство армий имеют предрасположенность к определенному стилю ведения войны. Это, к примеру, набегающая зеленая волна орков или окопавшийся на позициях полк гвардии, быстрые и маневренные эльдары или падающие на голову неприятелю космодесантники. Но практически любой армией можно играть по разному. Я повидал и орков, встречающих противника стеной огня, и мотострелковые подразделения тау. Но такой подход уже для опытных игроков, старающихся удивить оппонента на поле боя — что-то вроде «Смотри как могу.». Нам же для старта интересно то, к чему предрасположена армия изначально. Тут как раз нам и пригодятся наши литературные (и не только) познания вселенной. Все очень просто — что в книге, то и на столе (но это относится только к стилю ведения боя).

3. Модельный ряд. Это, по сути, разнообразие моделей той или иной армии. Тут все проще простого. Самый простой, быстрый и бесплатный способ ознакомиться с модельным рядом — сайт Games Workshop. Заходим, выбираем вкладочку и смотрим. Хотите как можно больше разнообразия в своей армии — пожалуйста, Ваш выбор в пользу армий с большим модельным рядом. Сторонник устава и военной строгости — тоже пожалуйста, Вам в гвардию или космодесант. Но предупреждаю сразу, осилить сборку и покраску десяток другой почти одинаковых моделей тяжело.

4. Личные предпочтения. Ну тут добавить особо то и нечего.

Вот примерно по таким критериям я выбирал для себя первую армию. Рекомендую пройтись с этим списком по всем армиям. Для удобства можно даже сделать табличку.
Но помните — это Ваш выбор.

proigrogame.ru

Вархаммер 40000 (Warhammer 40000) - правила, стартовые наборы, миниатюры

Warhammer 40000: начало

41 век. Миллион разных миров с их обитателями. Космические технологии, биоинженерия, путешествия в гперпространстве. И вечная война во имя древнего Императора, сидящего на Золотом Троне.

Атмосфера варгейма «Warhammer 40, 000» завораживает. Это не просто игрушка-настолка. Это игра для настоящих фанатов, увлекающихся стратегией и тактикой и готовых вести в новый бой войска миниатюр.

Цель игры

Основная цель игры – привести свою армию к победе. Можно разыгрывать исторические бои, о которых повествует сюжет литературных отступлений в Кодексах или художественных книг. А можно создавать еще не написанную историю мира, когда действия, меняющие ее, происходят у вас на глазах.

«Вархаммер 40К» – пошаговая тактическая стратегия, в которой приходится очень много думать, просчитывать свои действия наперед, так что если у вас есть цель прокачать у себя эти навыки, то игра вам в этом поможет.

Категории игроков, количество

Поклонники серии игр «Вархаммер 40К» предпочитают играть один на один, реже команда против команды. Но команда все равно отвечает за одну из армий и работает фактически как один человек. Можно играть тремя армиями на столе, создавая военные союзы (разумеется, учитывая характер расы).

Можно разделить варгеймеров на две условные группы по степени их вовлеченности. Одни готовы играть время от времени, не заморачиваются покраской миниатюр, а из игровой литературы прочитали только краткую (страниц на 200) инструкцию, приложенную к стартовому набору. Другие тратят годы на создание собственной армии, досконально знают историю мира, постоянно отслеживают изменения в правилах.

Упаковка, дизайн, локализация

Продаются миниатюры «Warhammer 40K» небольшими отрядами и одиночными фигурками. Средняя высота миниатюры – 28 миллиметров. Фигурки выполнены в масштабе 1:64. Изготавливают их из разных материалов. Официальные миниатюры от компании Games Workshop отливают из «примархиума», который состоит из олова, сурьмы, небольшого количества меди. Есть пластиковые реплики.

Отдельно придется приобретать кодексы. К сожалению, большинство из них существует только на английском языке. Например, кодекс тиранидов по «Warhammer 40000» на русском есть только по 6-ю редакцию, уже устаревшую. Последние версии правил датируются 2017 годом – это 8-я редакция. По этой же причине слэнг игроков основан на английских словах, и с непривычки наблюдать за игрой в реальности или в видео-обзоре очень непросто.

Также можно купить для игры в «Warhammer» стартовый набор, где будет минимум всего необходимого. Фактически у каждого игрока собирается собственная уникальная армия. В ней могут быть некроны, механические воины, созданные из расы некронтир, поднимать свои знамена империя тау или кричать «Вааагх!» орки.

Правила и механика

Игра представляет собой пошаговую стратегию. Детальнейшую тактическую пошаговую стратегию. Грубо говоря, это игра в солдатики, только каждое действие строго регламентировано, а все шаги вымеряются линейкой, и вас назовут еретиком, если вы поставите в «Warhammer 40 000» фигурки неправильно.

Подготовка

Начать стоит с выбора ростера (перечня ваших отрядов), воинства, которое вам наиболее симпатично по характеру, внешности и боевым показателям. Непременное условие – изучение соответствующего Кодекса.

Перед первой игрой миниатюры необходимо собрать и раскрасить в соответствии с Кодексом. Один отряд таким образом подготавливается несколько недель. Сборка и покраска фигурок давно вылились в отдельное хобби, и 80 процентов тех, кто этим занимается, делает это просто для наслаждения процессом, коллекционирования или на продажу. На практике же вполне можно играть некрашеными моделями.

Также нужно игровое поле – плоская карта или, чаще, объемные элементы ландшафта (здания, холмы, болота и прочие декорации, иначе говоря, террейны).

Начало

Начинается бой с формирования отряда и расставления фигурок на поле. Отряд набирается на определенное количество очков, которое оговаривается заранее. Каждый «солдатик» стоит по-разному. Наиболее популярный формат – на 1850 очков, за которые можно собрать довольно большие боеспособные отряды, и в игре будут представлены персонажи для разных тактических задач.

Но иногда выставляется лимит и в 8 или 12 тысяч очков, и такой бой может длиться несколько дней. От формата 200-1000 очков новый «Warhammer», начиная с 7-й редакции, почти отказался, он подходит только для совсем коротких или обучающих боев.

Ход

Ход состоит из нескольких фаз.

Фаза передвижения

Ходить юниты могут на строго определенные дистанции – их вымеряют дюймовой линейкой. И только по свободной площади.

Фазы стрельбы

Результаты попаданий зависят от бросков кубика, характеристик защиты и атаки, дальности стрельбы. В книгах правил для каждого юнита есть отдельная карта-таблица с описанием его характеристик в числовом значении. Стрелять персонаж может только по тем целям, которые видит со своей точки. Укрытия дают дополнительную защиту.

Фаза рукопашного боя

Здесь обычно выступают штурмовые отряды. Они двигаются в атаку на расстояние до 6 дюймов и, если находятся не дальше чем в 2 дюймах отпротивника, вступают в бой. Те, кто в итоге получили больше ранений, делают проверку на Лидерство и, если она провалена, отступают на несколько шагов назад.

Необходимо захватывать и удерживать важные точки на карте, за каждую даются очки. Так же очки приносит достижение второстепенных целей, обозначенных в миссии. Победу принесет полный разгром противника, обращение его в бегство или перевес по очкам. Как правило, бой идет ограниченное количество ходов (5-6), после чего подсчитываются очки.

Как играть за Космодесант

Рассмотрим в качестве примера игровой бой с участием ордена Космодесанта. Противостоять им будут некроны (necrons). Защиту планеты предстоит возглавить отряду десантников из ордена Ультрамаринов. По аналогичному принципу проходили бы бои и орденов «Космические волки», «Кровавые ангелы» или «Рапторы» с противостоящими им силами Хаоса, облитрераторами (obliterators).

Построение войск Космодесанта

У Космодесантников в центре стола стоит тяжелый танк «Хищник». Отряд скаутов задействует скрытое проникновение с правого фланга, у пятерых снайперские винтовки, у одного ракетная установка. С левого фланга скрытно выдвигаются еще пять скаутов – четверо с винтовками и один с ракетной установкой.

В резерве – элита армии, ветераны первой роты с тяжелыми пулеметами-стабберами. Основная ударная сила – штурмовые терминаторы космодесанта, четверо со щитами и молотами, трое – когтями. С ними идет в бой варлорд, магистр чистоты Ультрамаринов Касиус.

На фортификациях сидят пять опустошителей – самое тяжеловооруженное отделение, ведущее мощный огонь на дальние дистанции. Они вооружены ракетными установками, но среди них нет тех, кто облачен в бронезащиту «Центурион» – она слишком ценная. Также на поле присутствует тяжелый бронетранспортер класса «Химера».

Построение войск Некрона

Потомки некронтир выставляют следующие войска. Кавалерист – лорд-разрушитель, вооруженный копьем, косой и шаром воскрешения. Также у него есть жучки-мозгоклюи – наножуки, которые при контакте с противником залезают к нему в мозг и вынуждают совершать самоубийственные действия. Его бронеплетнение увеличивает защиту.

Рядом с лидером стоят семь преторианцев-сервиторов – элитных кибернетических воинов на гусеничном ходу. У них есть частотный пистолет для отстрела техники и органики. Их поддерживает взвод из трех тяжелых и трех легких разрушителей.

Пехота – два подразделения по десять воинов-некронов, одно из которых сидит в бункере, а второе стоит под прикрытием руин. Мощная огневая поддержка против боевых машин противника – два Ковчега Судного Дня.

Первый ход Космодесантников

Десантная капсула приземляется на поле боя рядом с некронами. Десантники выходят, разделяются на две группы и начинают атаковать. Удачным выстрелом уничтожают один Ковчег, второй добивают скауты с правого фланга выстрелом из ракетной установки. Ковчег взрывается, и под градом осколков погибает один из легких разрушителей противника.

На левом фланге выстрелом «Хищник» разносит два тяжелых разрушителя, третьего добивают скауты тремя выстрелами из снайперских винтовок. Бронетранспортер начинает продвижение вперед, чтобы подвезти солдат в ближний бой. Опустошители обстреливают бункер ракетами, но им не удается пробить защиту.

Первый ход некронов

Оставшиеся разрушители стреляют и убивают одного из ветеранов, делают рывок вперед и убивают еще одного в рукопашной. Отряд пехоты стреляет космодесантникам в спину из гауссовых винтовок и убивает одного бойца – восемь из десяти стрелков промахиваются. Преторианцы с лидером прячутся за укрытием и готовятся атаковать бронетранспортер.

Второй ход

Ультрамарины выступают не так удачно, как на прошлом ходу. Удается убить одного разрушителя и обратить второго в бегство. Вместо рукопашной атаки с разгона, десантники начинают стрелять по некронам из мелкого калибра и убивают только одного.

Ракетная атака и выстрел из танка по бункеру снова оканчиваются ничем. Скауты с правого и левого флангов обстреливают лорда и преторианцев и тоже промахиваются. Также не приносит результатов стрельба из огнемета.

Терминаторы идут в ближний бой на лорда и его окружение, но один в результате контратаки погибает. Удается убить четырех преторианцев – двоих из которых лорд тут же воскрешает.

Воины некронов с левого фланга удачным залпом убивают двух ветеранов. Стрельбой из бункера повреждают бронетранспортер. Кавалерист бросает вызов Касиусу, подавляя его волю и раня. Одновременно все преторианцы погибают от рук терминаторов.

Третий ход

Космодесант делает выстрел плазмой, в результате остаются в живых только пять обычных воинов-некронов. Скауты снова промахиваются. Выстрелами удается обрушить крышу бункера, завалив обломками часть находящихся внутри некронов, часть которых сразу восстает и обстреливает бронетранспортер.

Терминаторы дерутся с лордом, один погибает от некронской косы. Остальные успешно сопротивляются жучкам-мозгоклюям, и космодесантники уничтожают лорда. На левом фланге застреливают еще одного ветерана.

Результаты боя

Лорд некронов в особой броне оказался крайне стоек к атакам в ближнем бою и успел уничтожить несколько серьезных соперников. Космодесантникам не удается захватить бункер. Но по сумме достижений отряд героев-космодесантников зарабатывает 9 очков. Отряд некронов отступает для восстановления сил.

Краткие итоги

Для легкого погружения в мир «Warhammer 40, 000» необходимо выбрать стартовый сет или купить наборы миниатюр и книги правил отдельно. Если вы не охладеете к игре в процессе сборки и покраски, то сможете насладиться множеством миссий, которые нам предлагают разработчики.

Кому стоит поиграть

Обратите внимание на «Warhammer 40, 000», если вы мечтали защищать планету отрядом Космодесантников от невероятно сильного противника и его смертоносного оружия. Корабль принесет вас в самое сердце войны, и вам придется вступить в увлекательный бой.

В «Вархаммер» нужны игроки, способные прорваться сквозь сложные правила, разобраться в тонкостях противостояния сторон, особенностях различного оружия, характеристиках разных родов войск.

Не стоит играть, если нет желания разбираться в сложных правилах и с вдумчивой педантичностью передвигать миниатюры по столу. Эта игра требует к себе большого внимания и существенных временных и материальных вложений.

Основные игры цикла

Все игры серии перечислить невозможно. Выпущено множество сценариев для боев, для каждой миссии, ряд стартовых сетов с миниатюрами, карточные игры, компьютерные игры. В основном они доступны только на английском языке, но можно найти и русскую локализацию.

Предоставим небольшой список игр, на которые стоит обратить внимание любителям сеттинга.

Стартовые комплекты по 7 и 8 редакциям:

* «Warhammer 40, 000: Know No Fear (Не ведая страха)» и «Warhammer 40000: First Strike (Первый удар)» – космодесантники против воителей Нургла;

* «Dark Imperium Warhammer 40000 (Темный Империум)» – новый виток истории Империума;

* «Warhammer 40,000: Dark Vengeance (темная месть)» – битва между Темными Ангелами и Космическими десантниками Хаоса.

Настольные игры:

* «Battlefleet Gothic» – сражения в космосе времен Готической войны.

* «Aeronautica Imperialis» – воздушные сражения с участием Имперской авиации, Космодесанта, Эльдар, Тау, сил Хаоса и Орков.

* «Warhammer 40,000 Roleplay» – линейка настольных ролевых игр.

Карточные игры:

* «Warhammer 40, 000: Сonquest (Покорение)» – доступно более двухсот карт и семь фракций: Космический Десант, Имперская Гвардия, Орки, Хаос, Эльдар, Темные Эльдар и Тау.

* «Warhammer 40,000: Horus Heresy (Ересь Хоруса)» – коллекционная игра; представлены две фракции – Лоялисты и Изменники. Часть карт очень редки.

* «Space Hulk: Death Angel» – космодесантники против тиранидов.

Компьютерные игры:

* «Warhammer 40,000: Dawn of War» – линейка стратегий в реальном времени, противостояние Космодесантников, Эльдар и Орков.

* «Battlefleet Gothic: Armada» – воздушные бои времени Готической войны.

* «Warhammer 40000″

 

 

nastolkoff.ru

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вспоминаем самые интересные настольные адаптации Warhammer 40 000.

Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в варгеймах. За тридцать пять лет британское издательство выпустило множество настольных игр других жанров, но по той же вселенной, и ещё чаще обращалось к услугам сторонних разработчиков. Эти игры собирали награды, неоднократно переиздавались, но всегда оставались в тени «старших».

Давайте исправим это упущение и вспомним самые выдающиеся проекты по мирам «Молота войны».

Mordheim и Necromunda

После катастрофы Мордхейм стали называть Городом Проклятых.

Тот же Warhammer, только масштабом поменьше. Если в оригинальных играх вы могли отправить в бой целый полк, к тому же с поддержкой танков и артиллерии, то в Mordheim и Necromunda под вашим началом окажется небольшой отряд. Зато каждый солдат в нём обладает куда большим набором способностей. По крайней мере, теоретически — обе игры поддерживают режим кампании, позволяя персонажам накапливать очки опыта и менять их на навыки.

Сюжет Mordheim повествует о борьбе почти всех фракций Старого Света за осколки рухнувшего на город Мордхейм метеорита. Всё дело в варп-камне, магическом материале, на котором работает добрая часть техники в Warhammer Fantasy Battles (у скавенов так вообще вся). Значительная роль в игре отдана снаряжению, будьте готовы выбирать своим воинам мечи и кольчуги.

В числе прочих предметов экипировки в Necromunda есть противогазы и химическое оружие.

Necromunda же оставляет в стороне разборки космодесанта с адептами Хаоса и рассказывает о войне уличных банд в огромном городе-улье на планете Некромунда. От выбора мафиозного клана будут зависеть сильные стороны вашей банды и возможности её развития. Воевать на улицах часто приходится чем попало, поэтому в игре реализованы правила осечек. Высокотехнологичное оружие бандитам незнакомо, и им нелегко с таким управляться.

Games Workshop собираются в ближайшее время переиздать обе игры, а пока канадцы из Rogue Factor бережно переносят их на компьютеры и приставки.

Battlefleet Gothic

Battlefleet Gothic — возможно, самая масштабная игра во всей линейке. Боевыми единицами здесь выступают огромные космические корабли. Сюжет отсылает к Готической войне, начавшейся со вторжения Абаддона Разорителя, наследника Хоруса и лидера Чёрного Легиона, но играть за Хаос или Империум необязательно. Хотите — собирайте флотилию эльдарских пиратов или медленных и неотвратимых некронов. Судна делятся по классам, отличаются количеством и калибром орудий, а также наличием ангаров для истребителей.

Благодаря увеличивающейся поворотной силе даже самый неуклюжий корабль, попав в гравитационный колодец планеты или луны, развернётся в два счёта.

Корабли двигаются по полю реактивно, и, чтобы повернуть, придётся сбрасывать скорость. Хотя для тех же эльдаров это не проблема. В каждом раунде сражения отыгрываются четыре фазы, самая интересная из которых — «орднанс» (англ. ordnance), когда в бой включаются торпеды, бомбардировщики, истребители и десантные модули. Снаряды, двигаясь независимо от кораблей, обладают определённой свободой действий и особенностями вроде игнорирования щитов противника.

Настольная Battlefleet Gothic ещё не перезапущена, приходится или искать старые модели на аукционах, или играть в компьютерную Battlefleet Gothic: Armada.

Blood Bowl и Blood Bowl: Team Manager

В «Кровавом кубке» на прямоугольном поле в клеточку встречаются двадцать два солдата, чтобы... погонять мяч. Blood Bowl — это американский футбол на выживание. Номинальная задача — доводить мяч до зачётной линии противника как можно чаще за два тайма по восемь раундов. На деле большую часть матча вы будете строить «столбики» из игроков и считать клетки. Если игрок разрывает контакт с противником, тот имеет право ударить труса. Находящиеся рядом союзники добавят мощи вашим атакам. Необходимость позиционной игры и высокая цена ошибки делают Blood Bowl куда более тактической и сложной игрой, чем сам Warhammer.

А вот в Blood Bowl: Team Manager мяч вести вовсе не обязательно. В карточной игре побеждает тренер команды, завоевавшей за сезон больше всего фанатов. Матчи здесь играются условно: игроки выкладывают вокруг стадиона всё новых и новых игроков (пиная друг друга и иногда отбирая мяч), у кого суммарная сила окажется больше, тот и заберёт награду. Как и в базовой игре, здесь можно развивать командные навыки, нанимать магов и группу поддержки, «подмазывать» судью и закупать в команду легионеров. Но все новые способности отображаются не на листе персонажа, а на картах из нескольких колод.

Компьютерный Blood Bowl поддерживает студия Cyanide, настольный недавно переиздала сама Games Workshop. Team Manager, к сожалению, исчез с прилавков навсегда.

Звёздные игроки усилят любую команду, но с ними не так просто заключить контракт.

Underworlds: ShadeSpire

Когда-то обитатели Шпиля Теней жили чудесами, не зная ни горя, ни смерти. Но однажды владыка нежити Нагаш истощил магические силы теней, что подпитывали город. Теперь серые улицы населяют лишь призраки прошлого и мародёры...

Underworlds: ShadeSpire — игра в новом сеттинге, пришедшем на смену сеттингу закрытой Fantasy Battles. По сути это тоже скирмиш-варгейм, сражение небольших отрядов. В базовой коробке лежат воины Кхорна, уже знакомого нам бога Хаоса, и новой фракции Бурерождённых, лучших воителей всех рас, божественной силой Зигмара поднятых из мёртвых и закованных в сияющие доспехи (фэнтезийная версия космодесантников).

ShadeSpire — первая колодостроительная игра издателя, и от предыдущих скирмишей она отличается более строгими правилами, лучшим балансом и меньшей продолжительностью партий — около часа. Бои проходят на гексагональном поле. Помимо отрядов, в игре помогают карты власти, похожие на заклинания в ККИ. Для победы необязательно уничтожать всю вражескую армию — как и в «большом» Warhammer, здесь есть режим борьбы за точку-артефакт. Игра впервые получила официальную турнирную поддержку Games Workshop, c промокартами, призами и рекламными материалами, полностью русифицирована и требует значительно меньше вложений, чем оригинал.

Ум, честь и совесть эпохи Зигмара.

Space Hulk

Корабли в Warhammer 40 000 путешествуют сквозь опасный варп, и даже исполинские крейсеры то и дело не возвращаются из рейса. По сюжету космодесантники из ордена Кровавых Ангелов высаживаются на борт выброшенного варпом судна. Такие корабли — летающие сокровища. Утерянные технологии, редкие ресурсы, ценное оборудование... вылазка стоит риска. К несчастью, заброшенный корабль успели занять тираниды — чудовищные, постоянно мутирующие существа, преобразующие любую биомассу в особей своего вида. В трюмах звёздного скитальца таились целые полчища хищных генокрадов.

Space Hulk — прекрасный пример асимметричной игры. Выбрав сценарий, вы раскладываете по столу узкие коридоры и тесные отсеки, по которым будут перемещаться космодесантники и генокрады. Первые малочисленны, но закованы в броню и хорошо вооружены. Пулемётная очередь или пси-способности задержат тиранидов ещё на подходе... лишь бы болтер не заклинило! Зато генокрадов сотни, и новые прибывают снова и снова, вылезая из тёмных углов и заявляясь с краёв игрового поля. Интересное тематическое правило: ход космодесантников ограничен песочными часами.

Space Hulk регулярно переиздаётся, а его карточная версия Space Hulk: Death Angel снята с производства, но ещё встречается на барахолках. Также настольная игра доступна в Steam.

Зелёный планшет напоминает десантникам, сколько у них осталось патронов.

Relic

В Антианском секторе появился варп-разлом, через который в мир Warhammer 40 000 проникают силы Хаоса, — значит, есть работа для агентов Империума. Выбрав персонажа и получив стартовые вещи, игроки вольны перемещать его по планетам сектора, чтобы герой копил опыт и раньше прочих добрался до разлома.

Правила Relic основаны на правилах классической настольной Talisman, по сути — игры-бродилки. Броском кубика определяется место, где персонаж может получить новое задание, сразиться с монстром или купить новое снаряжение. Бои тоже отыгрываются с помощью игральных костей. От прародителя Relic отличает разнообразие в способах прокачки и в снаряжении персонажа (техножрец, например, со старта получает мощные агрегаты). Дополнения же изменяют победные условия и позволяют играть за врагов Империума.

Игра потеряла издателя, но Games Workshop планирует выпустить её с помощью другого.

Вместо фишек-кеглей здесь вот такие физиономии. Излучают добро, если раскрасить.

Forbidden Stars

Возможно, лучшая игра по мирам Warhammer, идейная наследница культовой настольной StarCraft.

В тесном секторе четыре фракции — космодесант, Хаос, орки и эльдары — ведут бой за ценные планеты. Победит тот, кто раньше прочих соберёт четыре жетона целей. Карта галактики модульная, её собирают сами игроки, решая, что важнее — воткнуть столицу поближе к заветным жетонам или, наоборот, спрятать от противника важные цели. Управляются войска с помощью жетонов приказов, помещающихся на выбранный сектор. Можно (и нужно!) мешать планам оппонентов, кладя свои жетоны поверх чужих, поскольку выполнить можно лишь «верхний» приказ.

В игре замечательный баланс, несколько путей развития для каждой фракции, а также оригинальная боёвка, задействующая как карты, так и кубики. Взять числом не получится — больше восьми кубиков в сражении кинуть не дадут (столько можно получить, отправив в бой всего три-четыре фигурки). Придётся развивать технологии и покупать сильные боевые карты. Игра за разные фракции сильно отличается: десантники окапываются в бастионах, Хаос и эльдары умеют телепортировать своих через полкарты, а орки — перепрыгивать с планеты на планету через открытый космос.

Боевые колоды четырёх фракций удивительно разные.

Ролевые игры по мирам Warhammer

Warhammer Fantasy Roleplay пережила три редакции (и ждёт четвёртой), и все они кардинально друг от друга отличались. Последняя активно использовала карты и особые кубики — персонажа можно было создать, просто вытянув несколько карт из колоды и определив его карьеру, начальные навыки и вещи. Выпуская такие колоды, разработчики стремились обойти пиратов, но на деле лишь отпугнули многих игроков.

Ролёвки по Warhammer 40 000 пользовались большей популярностью. Самая заметная из них, Dark Heresy, позволяла игрокам вжиться в роль инквизиторов, хранящих Империум от внутренних угроз: культов Хаоса, еретиков и агентов ксеносов. Персонажи игроков отправляются на задания, суть которых ограничена лишь фантазией ведущего: от боёв стенка на стенку до запутанных расследований по разоблачению коррупционеров. Rogue Trader позволяла сыграть за вольных торговцев и пиратов («Светлячок» в W40K? Запросто!), DeathWatch и OnlyWar — за космодесант и Имперскую гвардию соответственно. Старые линейки книг закрыты, но не за горами новые редакции правил.

Последняя редакция Warhammer Fantasy Roleplay по богатству комплектации обгоняет многие настолки.

Warhammer: Invasion и Warhammer 40 000: Conquest

Так называемые живые карточные игры: собирать колоду придётся, но бустеров со случайными картами в игре нет. Отличаются оригинальными для жанра механиками, но имеют проблемы с балансом.

Фишка Warhammer: Invasion — планшет столицы. Вы не просто играете за существо, вы решаете, в какую из трёх зон оно отправится. Поставишь слева — увеличится приход ресурсов. Справа — берёшь больше карт в начале хода. Вперёд — можешь атаковать им столицу противника. Разнообразные зоны появлялись в карточных играх и раньше, но именно здесь правила представили их столь элегантно.

Надёжный способ победить противника — уничтожить его командира.

В Warhammer: Invasion выигрывает тот, кто уничтожил по крайней мере две зоны противника.

В Warhammer 40 000: Conquest вы каждый раунд сражаетесь с противником за группу планет. Планеты дают ресурсы и открывают для полководцев ранее недоступные технологии. Собрав три одинаковых символа, игрок получает контроль над территорией. В игре очень много yomi (термин из геймдизайна): игроки каждый ход решают, за какие планеты будут биться их войска, и от мастерства чтения мыслей противника зависит вся игра.

Обе игры отличаются обилием доступных фракций и возможностями для их комбинации. Только всепожирающие тираниды обходятся без союзников. К сожалению, обе игры закрыты навсегда.

Мы вспомнили далеко не все настольные игры по вселенным Warhammer. Если вы никогда не красили миниатюры, но заветы Императора и крик «Ва-а-агх!!!» для вас что-то значат — обязательно обратите внимание на эту подборку. Перечисленные проекты — не просто хорошие игры в популярном сеттинге, они сами по себе превосходны.

www.igromania.ru

Как сэкономить на настольной игре Warhammer 40000? | Forpost D6

Есть множество причин, по которым в «вахе» трудно собрать такую армию, которая задумана:

  • Обвал курса рубля к доллару
  • Завышение цен продукции Games Workshop
  • Неизменно низкие зарплаты

В этой статье перечислены способы не разориться при собирании миниатюр и принадлежностей. При сомнениях — помните, что выбор должен склоняться к тому, что позволяет экономить, в ущерб сиюминутной хотелки.

  1. Ищите скидки и б/у миниатюры
    Вряд ли официальные магазины будут продавать с большой скидкой, но б/у (бывшие в употреблении, секонд-хэнд) миниатюры часто можно достать, сэкономив до 50% стоимости. Минусы:
    • Модель будет склеена и скорее всего покрашена (причём не факт, что хорошо покрашена).
    • Вероятно, в лоте не будет дополнительных битцов, которые есть в коробке
    • В наборе могут быть намешаны битцы «домашнего приготовления»

    Если же, вам нравится распаковывать новые коробки, то собирайтесь и делайте совместные покупки с друзьями и знакомыми по сообществу. Часто, чем больше заказ, тем меньше расходы на доставку и есть накопительные скидки.
    На сайте GW (в момент написания текста), как ни странно, большие наборы армий не дают экономии. Там такие же коробки по такой же цене, как по отдельности.

  2. Используйте не фирменные модели
    • Если вы любите поработать руками, то можете собрать модель техники из вспененного ПВХ, битцов 40k и частей стендовых моделей.
    • Можно клонировать детали. Актуально для специального оружия, которого всегда не хватает в наборах. Можно клонировать и целые миниатюры, если есть навыки. Материал — сплав свинца и олова, эпоксидка, грин стафф (милипут), запекаемая глина и т.д.
    • Есть миниатюры масштаба 28мм, которые можно переделать под 40k. Но не всегда это даёт экономию.
    • Импровизируйте. Можно налепить плащи и снайперские прицелы к базовой пехоте Эльдар, можно сделать командира роты из сержанта ИГ, можно схитрить с визвигом, добавив рюкзак с торчащим из него оборудованием, вместо разных моделей с разными опциями.
    • Покупайте подставки, террейн и украшения у сторонних производителей (будьте внимательнее — не у всех эти вещи дешевле, чем у GW)

    С друзьями проблем быть не должно, но в клубах могут быть ограничения на использование не официальных моделей.

  3. Собирайте популярные армии
    Если вы хотите сэкономить, то следует выбрать распространенную и поддерживаемую армию. Космический десант, Имперская Гвардия (Астра Милитарум), Хаос, Эльдары и т.д. — вот ваш выбор. Не следует выбирать Сестер Битвы, Инквизицию, Тиранидов, Орков, Механиков, Демонов, Тёмных Эльдар и разных скреативенных Людей-которые-за-Тау.
    Чем стандартнее выбор, тем меньше будет расходов (в том числе и траты времени). Не усложняйте себе жизнь, если цель — собрать армию и поиграть, а не бесконечное собирательство. К тому же, редкую армию могут просто взять и убрать из игры, не выпуская актуальных правил или выпустив корявые правила для галочки.
    Итак, вы определились с армией (расой). Теперь в рамках этой армии нужно придумать опять же распространённую категорию (доктрину и соответствующие модели). В космическом десанте — это тактички, скауты, рины, посадочные модули и мотоциклы. А также, терминаторы в Ленд-Рейдере. Не танковая армия, спидеры или десантники с ракетными ранцами. У Имперской Гвардии — это танки, пехота на броневиках, ракетная артиллерия и леталка «Вендетта». Не сционы, огрины, хеллхаунды и тому подобное. Орки — массовая пехота на тачилах, а не малое количество крутых воинов. Надеюсь, ход мысли понятен — нужно держаться за «ваниль», улучшая её боеспособность. Несбалансированно мощные юниты манят, но через полгода они могут превратиться в тыкву. А «обычная» армия остаётся в том же составе, меняя только пару юнитов (которые всё равно могут вернуться в строй после очередного ребаланса).
  4. Не используйте именных персонажей
    • Они дорогие
    • Они не всегда эффективны (много поинтов, легко убить)
    • Их труднее достать
    • Их труднее красить
    • Они не всегда допустимы в игру
    • Их могут просто взять и убрать из кодекса!
  5. Собирайте армию, а не ростер
    Грабли, на которые я долго наступал, несмотря на советы. Но эта короткая фраза всё же добралась до моего сознания.
    Сюда плавно перетекают советы из двух предыдущих пунктов.
    Подумайте, что из себя представляет выбранная армия. Не надо углубляться в характеристики и спец-правила (они поменяются через полгода). Хитрый план устареет ещё до того, как вам придёт заказ и вы соберете-покрасите своих ломателей системы. А «простые» юниты — актуальны всегда. Могут быть периоды, когда они унылы. Будут периоды, когда они очень унылы. Но они не станут ненужными кусками пластика на полке.
    Ещё один провальный (в перспективе) план — придумать хитрое сочетание своей армии и союзника. Вы готовы докупать и переделывать юниты раз в месяц? Тогда эта статья не для вас. Для экономии лучше вообще не использовать союзников, а сосредоточиться на одной армии.
  6. Экономия на красках
    Не обязательно использовать краски Citadel. Есть продукция не хуже и дешевле. При использовании спреев, красьте как можно больше моделей одновременно, чтобы краска не тратилась в пустоту. Для частой покраски в больших объемах лучше использовать аэрограф. Хотя он стоит недешево, сфера его применения намного шире, чем покраска миниатюр. Для начала можно купить дешевый компрессор.
    Для оформления подставок можно обойтись простым песком и камешками.
    Только не надо красить деколой или темперой, не имея навыков работы с красками. Может получится толстый слой, который придётся снимать и всё переделывать.
    Цветовые схемы для армии следует выбирать попроще, чтобы не быть связанными определенными банками.
    И ещё — не надо спешить. Процесс превратится в механическое действие «лишь бы отвязаться». Если торопят с покраской,то нанесите базовые цвета на модели. Ими уже можно играть без претензий. А докрашивать постепенно (переходы, затемнения, высветления, проливки, детали).
  7. Прочие советы
    • Копию правил и кодекса можно распечатать на А4
    • Можно играть по старым правилам (если это одобряют друзья/соперники по клубу)
    • Можно вообще играть не по официальным правилам
    • Для тестирования хитрого плана (который вообще вредит экономии), достаточно прокси (любой фигуры подходящего размера или даже предмета). Велика вероятность, что хитрый план не работает и эта миниатюра вам будет не нужна.
    • Можно организовать в клубе конвейер по созданию террейна и покраски. Все краски будут находится у художника, а не лежать без дела у всех по отдельности.
    • Избегайте больших форматов игр. Для 40k экономными форматами являются киллтим (200 очков), патруль (400), малые форматы по стандартным правилам с ограничениями на характеристики юнитов (500) и просто умеренные поинты (750-1000). Кроме экономии, они позволяют провести больше игр в ограниченное время и привлечь больше игроков.
    • Можно играть не только один против одного, но и 2х2, 3х3, например.В этом случае, эпичность битвы может быть на уровне даже с небольшими армиями, на 750 очков.

 

forpost6.wordpress.com

Книга правил 5-й редакции Warhammer 40000 Rus

Название: Большая книга правил Warhammer 40000
Автор: Алессио Коваторе
Издательство: Games workshop
Год: 2008
Формат: pdf
Размер: 194 мб

Большая книга правил Warhammer 40000 с правилами бэком и сценариями на Русском языке.

Качество - 300 dpi.
Текст не распознан, но распознование возможно.


Содержание:

    ВСТУПЛЕНИЕ
    Включает обзор игры, а также краткие рекомендации по тому, как следует делать свои первые шаги в нашем хобби, в частности, как начать собирать армию — эта часть особенно интересна тем, кто только начинает играть.
    ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
    СОЗДАНИЕ АРМИИ
    Кодексы
    Очки
    Выбор армии для битвы
    НАСТОЛЬНЫЕ БИТВЫ
    Размер игры
    ОБЗОР ПРАВИЛ
    ПРАВИЛА
    ХОББИ WARHAMMER 40000
    Эта секция включает галерею с великолепными миниатюрами, советы по коллекционированию, покраске — все это с массой красочных примеров — плюс страницы с новыми сценариями,правилами для кампаний и великолепными полями сражений.
    КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ, ПОКРАСКА И ИГРЫ
    Собирание армии
    Покраска
    Готовое подразделение
    Готовая армия
    Ордена, полки и кланы
    Конвертирование миниатюр
    ПОЛЕ БОЯ
    Фирменный ландшафт
    БИТВЫ
    Кровь на песке
    Кампания «Дорога к славе»
    Отчет о кампании
    Расширение кампании
    Другие типы кампаний
    Создание новых сценариев
    Славный бой комиссара
    Засада
    Эвакуация
    Разбитый союз
    «Города смерти»
    «Апокалипсис»
    Турниры
    ПОГРУЖЕНИЕ В ХОББИ
    БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ
    В ДАЛЕКОЕ БУДУЩЕЕ
    ПАМЯТКА
    В этой секции даны профили большинства используемых в играх Warhammer 40000 моделей и техники, а также основные игровые таблицы, которые позволят Вам быстро находить то, что нужно во время игры, не перечитывая всю книгу.
    ПОБЕДНЫЕ ОЧКИ


P.S. Данные материалы представлены только с ознакомительной целью. Если вы решите играть в настольный Вархаммер Вам всё равно придётся приобрести официальную литературу, так как её наличие обычно контролируется самим сообществом игроков.

warhammergames.ru

Warhammer 40,000: Основная книга правил (8-я редакция) на русском языке

Нет места миру. Передышкам. Прощению. Есть только война.

Спустя более чем сорок тысяч лет непрерывной войны и раздора среди звёзд человеческая раса оказывается на грани вымирания. Осаждённая со всех сторон враждебными пришельцами и терзаемая изнутри вероломными предателями, цивилизация людей ради выживания вынуждена полагаться на предельно жестокий и кровавый режим, известный как Империум. Однако лишь немногие среди бесчисленных миллиардов его жителей по-настоящему осознают всю плачевность ситуации. Если у человечества и есть будущее, то только мрачное...

Книга

Это 304-страничное издание в твёрдом переплёте является настольной книгой для любого фаната Warhammer 40,000, поскольку в ней есть всё, что Вам нужно знать о коллекционировании, сборке и покраске миниатюр Citadel, а также использовании их в играх.

Правила

В разделе основных правил разъясняется всё, что вам необходимо знать для игры в Warhammer 40,000. Как перемещаться, как стрелять, как использовать психические силы, нападать, сражаться, проходить различные проверки – информацию обо всём этом Вы найдёте в данном разделе, что даст Вам базовое понимание правил игры. Усвоив азы, занимающие всего 8 страниц, можно переходить к расширенным и усложнённым правилам, когда Вы и оппонент будете к этому готовы.

Три способа играть

  • Свободные игры: просто расставьте свои модели на столе и начните играть. Этот подход к игре самый простой, но при этом его возможности почти не ограничены. Всё, что Вам требуется для свободной игры – это немного моделей, их инфолисты и основные правила. Также в данной книге Вы найдёте несколько идей, как улучшить атмосферу Ваших игр, а также 3 примера игровых миссий
  • Сюжетные игры: обширная история мира Warhammer 40,000 богата на эпичные сражения. Если Вы и Ваши друзья захотите разыграть некоторые из этих баталий, то в этом Вам помогут специальные правила для сюжетных игр, описывающие скрытую расстановку и случайную длительность боя, а также 6 миссий Горнила войны и 1 миссию Отголосков войны, демонстрирующих дух сюжетной игры
  • Матчевые игры: множество игроков рассматривают Warhammer 40,000 как способ проверить свои тактические и стратегические навыки путём победы в честной борьбе против равной по силам армии соперника, и матчевые игры нужны именно для этого. Существует несколько способов уравновесить силы двух армий, и самым распространённым является набор войск на определённое количество игровых очков. Кроме того, паритета можно достичь, опираясь на численный состав боевых единиц, рейтинг мощности или количество ран у бойцов. Ваши возможности по построению армии ограничены только установленными Вами пределами! В этой книге содержатся подробности о системе набора армий, а также представлены примеры испытаний по проверке полководческих талантов: 6 миссий Вечной войны и 6 миссий Вихря войны с разъяснениями об использовании тактических объектов

Расширенные правила

Всё необходимое для игры содержит раздел основных правил. А в разделе расширенных правил приведены правила и дополнения, призванные сделать Ваши игры именно такими, какими Вы бы хотели их видеть. Вас ждут новые вызовы, новые сражения и новые разновидности игры:

  • Батальные армии: создайте из своих моделей настоящую армию мира Warhammer 40,000. Это накладывает на вашу армию некоторые ограничения, с лихвой компенсируемые системой командных очков
  • Ландшафт поля боя: разнообразьте поле боя, используя правила различных элементов ландшафта (деревьев, руин, холмов, баррикад, препятствий, имперских скульптур, топливопроводов и опустошённых земель). Все они привнесут множество возможностей по изменению атмосферы битвы
  • Боевые обстановки: почувствуйте на себе эффекты инопланетных полей сражений, сражаясь в условиях плохой видимости, под небесами, в которых кипит разрушительная битва двух космических флотов, а также в центре опустошительного психического урагана
  • Планетарное вторжение: обрушьтесь с орбиты, предприняв ужасающее планетарное вторжение. Два игрока, один из которых является атакующим, а другой защитником, могут разыграть полноценное вторжение, используя миссию "Высадка на планету"
  • Города смерти: сразитесь в городских руинах, борясь за каждую пядь разрушенных строений, из-за замкнутости которых на первых план выходят использование гранат и снайперский огонь. Дополнение включает миссию "Зачистка зданий" для отыгрыша схватки в тесных коридорах
  • Крепостная война: как следует окопайтесь – Вас ждёт осадная война. В приложенной миссии "Взятие бункера" одному из игроков необходимо сокрушить тщательно выстроенную оборону его противника
  • Смерть с небес: поднимите в небеса Ваши летающие модели и создайте воздушные схватки над полем битвы. Защитите свою оборону от бомбардировки в миссии "Тактический удар"
  • Коллективные игры: используя эти правила, в одном сражении смогут принять участие трое и более игроков. В эти правила также входит миссия коллективной игры, которую можно изменить для большего соответствия Вашим идеям
  • Кампании: объедините Ваши игры в ветвящиеся и матричные кампании, а также в кампании на карте

Тёмное тысячелетие

Эта книга содержит всеобъемлющее описание Галактики после событий кампании "Надвигается буря" (Gathering Storm): основные стороны и сражения конфликта, а также беспросветный мрак ужасов вечной войны, в которой Хаос грозит поглотить человечество.

Империум Человека

Здесь описаны многочисленные миры Империума, разъяснены догмы Экклезиархии – официальной государственной религии Империума, и перечислены эпохи человечества. Приложенные карты важных участков Галактики детально показывают, как Великий Разлом, возможно, обрёк человечество на вечность адских страданий.

Также этот раздел содержит полную сводку о текущем состоянии Империума: возросшей угрозе Хаоса и действиях, направленных против неё.

Силы Хаоса

Здесь Вы найдёте описания богов Хаоса: их сущности, мотивов и методов, а также мерзких орд еретиков-астартес: некогда благородных космических десантников, ныне всецело попавших под тлетворное влияние Хаоса и позорящих своё существование, сражаясь за своих тёмных господ.

Ксеноугроза

В данном разделе представлены основные враждующие расы пришельцев, населяющие Галактику: альдари (обитатели искусственных миров, арлекины, иннари и друкари), некроны, орки, тираниды, культы генокрадов и Империя Т'ау. Каждой из них посвящена отдельная глава, в которой Вы найдёте их историю, описание их вооружения и оснащения, а также информацию об иерархии.

Правила игры Warhammer 40,000: Основная книга правил (8-я редакция) на русском языке

hobbygames.ru


Смотрите также