Как играть в уголки


Уголки. Правила игры в уголки на шахматной доске.

Уголки

Создано 26.11.2012 11:15

Автор: Костров В.В.   

Очередная игра на шахматной доске под названием уголки очень занимательна и, наверняка, доставит много приятных минут. Предложим несколько вариантов игры в неё. Выбирайте сами, который придётся вам больше по вкусу.

Как расставить шашки для игры в уголки

Вот возможные расстановки для игры в УГОЛКИ. Пешки расположились по УГЛАМ друг против друга по диагонали. Они занимают квадрат–ГОРОД 3 на 3. Кстати, расстановки для игры в «УГОЛКИ» могут быть и другие. Например, 3 на 4 или 4 на 4, то есть на доске расставляется по 9 или даже по 16 Пешек–Шашек. Интересно диагональное построение 10 или 15 шашек.

Правда, при большом количестве шашек игра может затянуться, так как возникнут заторы. Но, возможно, что взаимная БЛОКАДА многим может доставить удовольствие. Потребуется столько выдумки и фантазии, чтобы преодолеть заторы из своих и чужих Пешек.

Правила игры в уголки на шахматной доске

  1. Надо поменяться местами. Выигрывает тот, кто первый полностью займёт территорию вражеского ГОРОДА своими ПЕШКАМИ.
  2. Ходить можно по горизонтали и по вертикали вперёд и назад в любом направлении на одну клетку.
  3. Можно Пешками перепрыгивать через свои и чужие Пешки. Можно перепрыгивать за один ход несколько раз подряд.
    Например, Пешка g2 может перепрыгнуть несколько Пешек и оказаться на а8!
    1. g2–e2–е4–с4–с6–а6–а8.
    Чёрная Пешка b7, в свою очередь, допрыгнет до поля h2.
    1. ... b7–b5–b3–d3–f3–h4–h2.
  4. Перепрыгивать можно только через ОДНУ Пешку. Например, Белая Пешка h3 не может сразу перелететь через cтоящие рядом g2 и f2. Не путай. Можно несколько раз через одну Пешку за один ход, но не разом через несколько Пешек, стоящих рядом!
  5. Иногда бывает, что из вредности один из противников не выводит из своего города Пешки, чтобы не пустить Пешки противника в свой город. Поэтому можно ввести для ВРЕДНЮГ дополнительное правило.
  6. Как только один из противников освободит все поля в своём ГОРОДЕ (расположение Пешек в начале игры), то же незамедлительно делает его соперник. Он обязан ходить только Пешками, оставшимися в своём городе. Это правило избавит Вас от «вреднючек»!
  7. Есть и другие разновидности игры в УГОЛКИ. Усложните эту игру! Добавьте к правилам пере-движения Пешек по диагонали. Также во всех направлениях можно и перепрыгивать через Пешки–Шашки.
    Белые: 1. g3–e5–c7; чёрные: 1. ... с8–e6–g4.

Не считаешь, что на КАНИКУЛЫ мы сделали вам отличный подарок? Теперь вы знаете, что делать длинными летними вечерами. Осваивайте новые игры, и придумывай свои.

Использование данного материала в интернете без указания ссылки на автора и сайт запрещено. Правами на издание книги и данного материала владеет автор Костров Всеволод Викторович. С вопросами обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Давайте уважать труд авторов, администраторов сайта и Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации.

Не забудьте посетить еще один интересный сайт Кострова Ярослав Всеволодовича, посвященный европейской сертификации.

Добавить комментарий

Правила игры уголки

Правила игры уголки

4282

Перед началом игры в уголки шашки расставляются в дома (углы) на краях доски.
Кто побеждает?
Цель игры в уголки - быстрее оппонента передвинуть все свои шашки на то место, где изначально располагались его шашки.
Какие бывают начальные расстановки шашек в доме?
Квадратные 3х3, прямоугольные 3х4; треугольные или угловые, которые ещё называют "гальма".
Как двигать шашки?
Первый вариант: можно подвинуть любую шашку на соседнюю пустую клетку.
Второй: "прыгнуть" через свою или чужую шашку, если за ней есть пустая клетка. После прыжка можно тут же, не прерывая хода, совершить ещё один, если есть желание и ситуация на доске позволяет; то есть можно "пропрыгать" всю доску, а можно сделать пару прыжков и остановиться.
А как остановиться во время многоходового хода?
Кнопка "Завершить ход" в игре уголки поможет прекратить прыжки шашкой в любом месте поля. Обратите внимание на настройку игрового клиента "автозавершение хода".
Что будет, если в доме противника осталась шашка, блокирующая игру?
Чтобы такого не происходило, есть специальное правило: игрок, который не вывел все свои шашки из своего дома за определённое количество ходов, считается проигравшим. В классических уголках без диагонального хода это 40 ходов, а в диагональных уголках - 30.
А если игра затягивается?
На 80м ходу чёрных игра заканчивается и побеждает тот игрок, у которого больше шашек в доме противника. Если их одинаково у обоих игроков, присуждается ничья.
Что если противник полностью копирует мои ходы?
"Зеркальная" игра бессмысленна, поэтому чёрные имеют право повторить не больше 10 из первых 12 ходов белых.
Можно прыгать по диагонали?
Зависит от настроек игры: перед началом нужно выбрать конвенции, по каким именно вы хотите играть в уголки.
Что если игра зацикливается?
Если одна и та же позиция повторяется на доске три раза подряд, а у игроков нет шашек в своих домах, либо шашки в доме есть у обоих игроков, игра оканчивается ничьей.
Какие ещё существуют ограничения и запреты?
Нельзя запирать шашку противника, выставляя по 2 своих шашки со всех четырёх сторон, лишая противника возможности сделать ход. Если разрешены диагональные ходы, это ограничение не действует.
Я играю белыми и выигрываю с разницей в 1 ход, но присуждается ничья: почему так?
Потому что игроки могут достичь цели игры одновременно.У белых первый ход, у чёрных - последний, то есть если белые построили дом, например, на 25-м ходу, то у чёрных было только 24 хода, и игрок должен "доходить". Если этого последнего хода хватает на то, чтобы поставить последнюю чёрную шашку в дом противника, присуждается ничья. Уголки
© Гамблер 1999-2020 

В нашем клубе игра на деньги не допускается

Уголки (игра) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Уголки.

Уголки — настольная логическая игра на квадратном поле размером 8x8 (10x10) клеток для двух участников.

Начальная позиция в игре

Видимо, возникла как домашний вариант более древней игры халма.

Цель игры переставить все свои шашки в дом соперника. Игрок, сделавший это первым, выигрывает. Однако, если второй игрок закончил перестановку в тот же ход, что и первый игрок, то игрокам потребовалось равное количество ходов. В этом случае засчитывается ничья, в отличие от халмы.

Проигравший достраивает свой дом и считает, на сколько ходов (очков) он отстал от победителя.

Известна простая стратегия, позволяющая второму игроку свести игру вничью: он должен делать ходы симметричные предыдущим ходам соперника относительно центра доски[1].

Оригинальная версия играется на доске 16x16, в России более популярен вариант игры на шахматной доске, 8х8 клеток.

В начальном положении шашки обоих игроков занимают свои стартовые позиции (дома). Дом может иметь три варианта размещения шашек: 3х3, 3х4, и углом.

Каждый игрок может за один ход переместить одну шашку. Шашки можно перемещать в любом направлении на соседнюю пустую клетку, шашки могут перепрыгивать через свои и чужие шашки. Перепрыгивать можно по вертикали, по горизонтали и наискось. Если за шашкой есть пустая клетка. Прыжки могут быть многократными, при этом перепрыгивать шашка может как свои шашки, так и шашки противника. Длина прыжка не принудительна, то есть игрок может решить в любое время прекратить многократный ход.

Игра завершается, если выполнено одно из следующих условий:

  • Один из игроков переместил все свои шашки в дом соперника. Этот игрок выиграл игру.
  • Один из игроков всё ещё имеет несколько своих шашек в своём доме и при этом сделал больше чем 40 ходов. Этот игрок проигрывает игру.
  • Игрок также проигрывает игру, если он поставил одну из своих шашек обратно в свой дом после 40-го хода.

Последние два правила предотвращают блокировку игроком клеток в своём доме с целью помешать сопернику переместить свои шашки туда.

Суть игры Уголки. Как правильно ходить, дополнения к правилам

Игра Уголки считается одним из вариантов шашек, хотя много общего у нее и с халмой. Все это настольные игры, для которых потребуется доска, расчерченная на клетки (подойдет и шахматная) и набор одинаковых фигур.

Виды игровой доски и количество шашек

Игровое поле может быть 64-клеточным или 100-клеточным, как в шахматах. На нашем игровом портале используется наиболее популярный вариант, 8х8 клеток. У каждого противника по 12 фишек, возможны варианты с 9 или 10 фигурами.

Суть

Задача каждого участника - перевести свои шашки в противоположный угол, в дом противника. Желательно это сделать как можно быстрее. Начинают белые, последнее слово всегда за черными.

Отличие уголков от халмы - в них может быть ничья. Если оба противника одновременно завели свои фигуры во вражеский дом, то фиксируется ничья.

Дом

Дом в Уголках может быть 3-х видов:

  • 3х3 - используется в “мини-уголках”, имеет форму квадрата;
  • 3х4 - классическая версия, фишки располагаются в форме прямоугольника;
  • 1-2-3-4 - шашки занимают углы игрового поля, расположение в виде треугольника.

Ходы

Ход - это перемещение фигуры с одного поля на другое. В этом развлечении возможны два варианта перемещений:

  • классические - по вертикали и горизонтали;
  • диагональные - к вертикальным и горизонтальным добавляются диагональные.

Когда шашке приходится перепрыгивать через одну или несколько фигур как своих, так и противника, такой ход называют “прыжком”.

Дополнительные соглашения

Чтобы избежать неприятных ситуаций, когда соперник хитрит, и, например, наотрез не хочет выводить некоторые свои фигуры, существуют особые правила игры в уголки.

  • Дается 40 ходов на то, чтобы вывести свои фишки из собственного дома в классическом варианте и 30 - в диагональном. Это страхует участников от того, что оппонент оставит парочку фигур в своем доме и занять его станет невозможным.
  • Однако противник может схитрить, вывести свои фишки из дома и расположить их вокруг него, образуя своеобразный забор. Для этого ввели еще одно правило - когда сделаны 80 перемещений, подсчитывают количество заведенных в дома фишек. У кого больше, тот и побеждает.
  • Если оба игрока “зависают”, повторяя ходы друг друга, поединок не закончится никогда. Для таких случаев ввели еще одно правило: если повтор произойдет больше 3-х раз, участникам записывают ничью.
  • Последнее правило направлено против черных, в случае если они вздумают повторять все ходы белых. При такой стратегии им обеспечена ничья, даже если игрок сел играть впервые. Поэтому черным разрешено повторить не более 10-ти ходов из первых 12-ти.

Играть в уголки luckforfree.com на портале можно бесплатно

На игровом портале luckforfree.com представлена диагональная версия игры Уголки с прямоугольным расположением фишек. Играть можно бесплатно и без регистрации, в любое время дня и ночи. Сразитесь с реальным партнером, для этого просто оставьте заявку. Также на сайте luckforfree.com вы найдете много других карточных и настольных игр.

Как играть в уголки

Уголки — русская игра на JavaScript

Игра Уголки — древняя русская настольная логическая на Ява скрипт для двух человек. Данная игра с шашками — это производная более древней игры халма. Игра происходит на обычной шахматной доске с размером 8 на 8 клеток. В доме располагаются шашки, он имеет размер прямоугольника 3 на 4.

Как можно поиграть в эту игру:

Правила игры: Игроки ходят по очереди своими фишками. Ваши — белые шашки. Шашки компьютера — черные. Цель игры — переставить все свои игровые шашки в дом соперника. То есть вам нужно первым провести свои шашки на место фишек соперника на поля в прямоугольнике от e6 до h8 для вас. А компьютер стремится выстроить свой дом в прямоугольном пространстве от a1 до d3. Признается победителем тот игрок, который сможет первым построить свой дом в противоположном углу доски. В игре есть ничейная стратегия — делать симметричные ходы. Именно симметричность не может перевести уголки в ранг спортивных игр (шахматы и шашки).

Каждый игрок за один ход может переместить только 1 (одну) шашку. Можно делать ходы двух видов: ход своей фишкой на одну клетку в любом направлении или прыжок через фишки на любое возможное количество клеток. Прыжки могут быть многократными, и вы можете в любое время прекратить многократный ход. Каждый прыжок выполняется через одну свою или чужую шашку на пустую клетку. Перепрыгивать можно по вертикали и по горизонтали.

Для того, чтобы сделать ход, выполните клик мышкой по выбранной вами шашке, которая выполнит ход (она приобретет желтый цвет), а потом по клетке, куда вы планируете ходить. Компьютер сообщает о своих и ваших ходах, а также о возникающих проблемах (например, вы пытаетесь выполнить недопустимый ход) в текстовом окне под доской. Для отмены хода повторно щелкните по шашке, если вы передумали ей ходить.

Окончание игры уголки

Игра считается оконченной при выполнении условий:

1) Вы выиграли игру, если переместили все свои шашки в дом соперника раньше второй противоборствующей стороны.

2) Игрок проиграл, если у него имеется несколько своих шашек в своем доме, и он уже сделал более 40 ходов.

3) Игрок проиграл, если он привел свою шашку обратно в свой дом после 40 ходов.

Для чего существуют правила 2 и 3? Очевидно для того, чтобы игрок не пытался блокировать поля своего дома.

После окончания партии компьютер сообщает об ее результате и общем счете текущей игры. Посмотреть общий счет можно, нажав кнопку "Результаты". Мыслить по-настоящему компьютерный интеллект программы начинает в только конце игры, так как на языке JavaScript трудно организовать рекурсивный перебор. Игра разработана в 2002 г. автор: pers.narod.ru.

Играть в «Уголки» с компьютером, онлайн на весь экран, бесплатно

Сюрприз любителям играть в уголки шашками на шахматной доске: знаменитая русская игра получила новую жизнь в компьютерном варианте! Теперь даже те, кто не знает, как играть в уголки легко освоит правила и устроит личный турнир чемпионов!

На весь экран

Время играть в уголки с компьютером онлайн: на весь экран доступна бесплатная версия игры «Уголки Шашки»! Оцените плюсы без регистрации: ходы фиксируются по шахматной доске, можно играть на русском и отслеживать статистику.

Как играть в уголки шашками

Перед вами классическая версия игры уголки на шахматной доске 12 шашками. Играют 2 игрока: компьютер — чёрными, вы — белыми. В начальном положении шашки противников располагаются углом, по диагонали. Главная задача — оккупировать своими шашками противоположный угол. Кто первый перестроится, тот победил!

По правилам игры в уголки «классика» можно двигать шашки на соседнюю горизонтальную или вертикальную пустую клетку или перепрыгивать через шашку, при условии, что за ней есть свободное место. Так скачками можно перешагивать две, три или даже четыре пешки, включая свои и чужие.

Чтобы сделать ход кликните на шашку, пока она активна (подсвечена) щёлкните по клетке назначения. Вопреки привычному стандарту обязательного хода классических шашек игра уголки не обязывает продолжать многократные скачки. Это в интересах игрока, но, если пропустите удобную позицию и остановитесь, игра примет ваше решение как стратегическое.

Стратегия игры в уголки

  1. Стремитесь за один ход сделать несколько скачков — так шашка быстрее перестроится в противоположный угол. Создайте условия для «многопрыжковых» ходов, выставляя одну или больше шашек так, чтобы через них можно было «прыгать».
  2. Поскорее выведите шашки из своего уголка, выстраивая поближе к центру. Так создаётся барьер, блокирующий ходы противника. Чем дальше от своего дома сможете поставить эту преграду, тем лучше.
  3. Вынуждайте противника обходить ваш барьер, чтобы выиграть время.

Самая распространённая уловка в уголках шашками — играть, симметрично повторяя ходы противника, чтобы сыграть «в ничью». В онлайн версии игры уголки чёрные шашки не могут копировать больше 10 ходов соперника.

Оставлять в своём углу одну или несколько шашек намеренно — нельзя, очевидно, что в этом случае соревнование теряет смысл — ни один игрок не достигает цели.

Игра продолжается до тех пор, пока один из соперников не перенесёт все свои шашки в противоположный угол доски. Занять дом соперника — это победа!

Правила игры в уголки шашки

Игра Уголки — древняя русская настольная логическая на Ява скрипт для двух человек. Данная игра с шашками — это производная более древней игры халма. Игра происходит на обычной шахматной доске с размером 8 на 8 клеток. В доме располагаются шашки, он имеет размер прямоугольника 3 на 4.

Правила игры: Игроки ходят по очереди своими фишками. Ваши — белые шашки. Шашки компьютера — черные. Цель игры — переставить все свои игровые шашки в дом соперника. То есть вам нужно первым провести свои шашки на место фишек соперника на поля в прямоугольнике от e6 до h8 для вас.

А компьютер стремится выстроить свой дом в прямоугольном пространстве от a1 до d3. Признается победителем тот игрок, который сможет первым построить свой дом в противоположном углу доски. В игре есть ничейная стратегия — делать симметричные ходы. Именно симметричность не может перевести уголки в ранг спортивных игр (шахматы и шашки).

Каждый игрок за один ход может переместить только 1 (одну) шашку. Можно делать ходы двух видов: ход своей фишкой на одну клетку в любом направлении или прыжок через фишки на любое возможное количество клеток. Прыжки могут быть многократными, и вы можете в любое время прекратить многократный ход. Каждый прыжок выполняется через одну свою или чужую шашку на пустую клетку. Перепрыгивать можно по вертикали и по горизонтали.

Для того, чтобы сделать ход, выполните клик мышкой по выбранной вами шашке, которая выполнит ход (она приобретет желтый цвет), а потом по клетке, куда вы планируете ходить. Компьютер сообщает о своих и ваших ходах, а также о возникающих проблемах (например, вы пытаетесь выполнить недопустимый ход) в текстовом окне под доской. Для отмены хода повторно щелкните по шашке, если вы передумали ей ходить.

Окончание игры уголки

Игра считается оконченной при выполнении условий:

1) Вы выиграли игру, если переместили все свои шашки в дом соперника раньше второй противоборствующей стороны.

2) Игрок проиграл, если у него имеется несколько своих шашек в своем доме, и он уже сделал более 40 ходов.

3) Игрок проиграл, если он привел свою шашку обратно в свой дом после 40 ходов.

Для чего существуют правила 2 и 3? Очевидно для того, чтобы игрок не пытался блокировать поля своего дома.

После окончания партии компьютер сообщает об ее результате и общем счете текущей игры. Посмотреть общий счет можно, нажав кнопку «Результаты». Мыслить по-настоящему компьютерный интеллект программы начинает в только конце игры, так как на языке JavaScript трудно организовать рекурсивный перебор. Игра разработана в 2002 г. автор: pers.narod.

Другие настольные игры:

Халма (уголки) - правила игры

Халма - настольная логическая игра, в упрощенной форме известная как "уголки", приобрела свой современный вид в 80х годах 19 века. В эту игру можно играть вдвоем, втроем и вчетвером. В переводе с греческого "халма" означает "прыжок".

Существует несколько разновидностей этой игры. Например, американская игра "китайские шашки" не является ни китайской, ни шашками – она является модифицированным вариантом халмы, только в отличие от первой, играемой на квадратной доске, играется на шестиконечной звезде и число игроков в ней варьируется от двух до шести (запатентована в США в конце 19 века как Хоп-чин шашки). В Европе эта игра была известна под именем "звездная халма" (Stern-Halma). Сейчас наиболее распространенное название данной разновидности "китайские шашки" (Chinese checkers).

Однако, традиционно в игре халма два соперника и борьба проходит на квадратной доске 8х8 или 10х10 клеток.

Дом в уголках (халме)

Территория, на которой фишки (камни) занимают начальное положение, называется дом (иногда "двор") и может иметь несколько вариантов. Камни двух противников (по 10 для каждого для игры на доске 8Х8) располагаются треугольником 1-2-3-4 (e1h5h2) в противоположных углах (свои камни - в правом нижнем углу, камни противника - в левом верхнем). В игре уголки первоначальное расположение фишек - в виде прямоугольника 3х4, в мини-уголки - 3х3.

Как играть в уголки

Цель игры - переместить свои камни в дом противника. Традиционно, игрок в халму, который заводит свои камни в дом противника, сразу же получает победу.

В разновидности игры "уголки" черные имеют право сделать еще один ход после выполнения белыми своей цели; в случае когда черные этим ходом полностью завершают миссию (заводят все камни в дом соперника), партия заканчивается вничью. В современной халме чаще всего применяется это же правило в целях исключения серьезного преимущества первого хода белых

Перемещение камней

Ход выполняется следующим образом. Игрок может переместить свой камень в соседнюю пустую клетку в любом направлении.

Игрок также может своим камнем перепрыгнуть как свой, так и камень противника и встать в следующую за ним пустую клетку. За один прыжок можно перепрыгнуть только через один камень. Если после прыжка опять появляется возможность совершить прыжок, то игрок может это сделать. Таким образом за один ход можно одним камнем выполнить несколько прыжков.

В халме прыгать и перемещаться можно по горизонтали, вертикали и диагонали. В игре уголки ходить по диагонали нельзя. Однако, иногда применяется вариант игры в уголки с возможностью ходов по диагонали.

Существует распространенное мнение, что уголки - это игра двенадцатью шашками (3х4) на доске 8х8. Это не так. Данная игра в силу слишком малого свободного пространства быстро превращается в фарс. Игроки, вместо того чтобы вести свои шашки в дом, пытаются всячески блокировать чужие шашки в разных частях доски, не давая противнику никакой возможности следовать главной цели игры.

Поэтому существует только три основных вида уголков: халма 8х8 (с расстановкой 1-2-3-4), халма 10х10 (расстановка 1-2-3-4-5) и мини-уголки (3х3). Именно в этих видах максимально проявляется спортивная составляющая игры уголки - возможность долгосрочного совершенствования.

Темповое число в уголках (аналог пипсов в нардах) – показывает суммарное число ходов всех фишек до противоположного угла без учета ходов по диагонали. Темповое число служит для упрощения оценки позиции: у кого оно меньше, у того чаще всего позиция ближе к победе.

Завершение игры в уголки (халму)

(правила, принятые в клубе GAMBITER)

В случаях, когда один из игроков выполнил цель игры (построил дом), игра завершается на этом ходу. Проверка построения дома проводится после хода черных. Если в этот момент оба построили, то ничья.

Дополнительно существует два этапа принудительного окончания игры:

  • 1 – проверка покидания дома (без диагональнеого хода на доске 8х8 - 40 ходов, на доске 10х10 - 60 ходов; с возможностью ходить по диагонали отсечка уменьшается на 10 ходов)
  • 2 – проверка темпового числа (на доске 8х8 - 80 ходов, на доске 10х10 - 120 ходов)

После окончания 1 этапа идет проверка, все ли фишки покинули свой дом: если оба игрока имеют оставленные в своем доме камни - фиксируется ничья; если только один игрок – он получает поражение; если оба игрока успели вывести - игра продолжается.

После окончания 2 этапа игра в любом случае заканчивается. У кого меньше темповое число, тот выиграл, при равенстве – ничья.

Принудительное окончание игры необходимо в целях ухода от бесконечных партий, когда игроки не следуют прямой цели игры, а пытаются путем определенных маневров задержать фишки соперника.

Максим Наумов, GAMBITER.RU

Уголки – русская народная игра

Русская народная игра «Уголки» изначально игра для пяти человек. Возраст – от 5 лет. Игра способствует развитию внимания, ловкости. Правила игры очень простые. Четверо детей встают по углам «дома» а пятый водит. Игроки перебегают, меняются местами, а задача водящего занять освободившийся угол. Если вы играете в помещении, то можно действительно занять углы комнаты. Но в русскую народную игру «Уголки» несложно провести и на улице. Пожалуй, там она будет даже уместней. Для игры чертят на земле достаточно большой квадрат, в каждый угол встает по ребенку, а ведущий по центру.
Можно нарисовать и просто круги небольшого диаметра – это будет «угол». При таком варианте разметки «уголков» может быть и не четыре, а больше или меньше – в зависимости от того, сколько детей хотят принять участие в игре. В любом случае, лучше не играть очень большой командой. Если ребят много, то можно поделить их на несколько групп по пять-шесть человек. Такие группы могут играть одновременно и независимо друг от друга. Для выбора водящего используйте детские считалки.
Существует несколько вариантов русской народной игры «Уголки», но отличаются они в основном сопровождающими игру стишками-диалогами.

Русская народная игра «Уголки»

Игроки встают по «углам», в центре – водящий.
Водящий говорит: «Разгоню-погоню, из угла в угол, железным прутом вон!»
Как только водящий проговорит последнее слово, все дети должны поменяться местами. Водящий стремиться занять одно из свободных мест. Кому места не хватила, становится водящим.

Русская народная игра «Мышиные уголки»

Игроки стоят в своих «уголках». Водящий подходит к одному из детей и ведет с ним диалог:
Ведущий: Мышка, мышка, продай уголок!
Мышка: А за что продать?
Водящий: За шильце, за мыльце, за хлебное зернышко, за сладкий сахарок!
Мышка: Не продам уголок. Ищи другой домок!
После последних слов «мышки» все остальные игроки меняются местами, а водящий старается их опередить и занять уголок. Кто остался без «домика» — водит.

Русская народная игра «Кумушка»

Водящий подходит к любому «уголку» и говорит занимающему этот «уголок» ребенку: «Кумушка, дай от дома ключи!». Ему отвечают: «Пойди, вон там поищи!». После чего все остальные дети меняются местами, а водящий пытается их опередить. Кто не успел занять «уголок», тот Вода.

Игра шашки уголки правила

Уголки — русская игра на JavaScript

Игра Уголки — древняя русская настольная логическая на Ява скрипт для двух человек. Данная игра с шашками — это производная более древней игры халма. Игра происходит на обычной шахматной доске с размером 8 на 8 клеток. В доме располагаются шашки, он имеет размер прямоугольника 3 на 4.

Правила игры: Игроки ходят по очереди своими фишками. Ваши — белые шашки. Шашки компьютера — черные. Цель игры — переставить все свои игровые шашки в дом соперника.

Скачать игру на компьютер

Играть с реальными людьми (бесплатно)

То есть вам нужно первым провести свои шашки на место фишек соперника на поля в прямоугольнике от e6 до h8 для вас. А компьютер стремится выстроить свой дом в прямоугольном пространстве от a1 до d3.

Признается победителем тот игрок, который сможет первым построить свой дом в противоположном углу доски. В игре есть ничейная стратегия — делать симметричные ходы. Именно симметричность не может перевести уголки в ранг спортивных игр (шахматы и шашки).

Каждый игрок за один ход может переместить только 1 (одну) шашку. Можно делать ходы двух видов: ход своей фишкой на одну клетку в любом направлении или прыжок через фишки на любое возможное количество клеток.

Прыжки могут быть многократными, и вы можете в любое время прекратить многократный ход. Каждый прыжок выполняется через одну свою или чужую шашку на пустую клетку. Перепрыгивать можно по вертикали и по горизонтали.

Для того, чтобы сделать ход, выполните клик мышкой по выбранной вами шашке, которая выполнит ход (она приобретет желтый цвет), а потом по клетке, куда вы планируете ходить. Компьютер сообщает о своих и ваших ходах, а также о возникающих проблемах (например, вы пытаетесь выполнить недопустимый ход) в текстовом окне под доской. Для отмены хода повторно щелкните по шашке, если вы передумали ей ходить.

Окончание игры уголки

Игра считается оконченной при выполнении условий:

1) Вы выиграли игру, если переместили все свои шашки в дом соперника раньше второй противоборствующей стороны.

2) Игрок проиграл, если у него имеется несколько своих шашек в своем доме, и он уже сделал более 40 ходов.

3) Игрок проиграл, если он привел свою шашку обратно в свой дом после 40 ходов.

Для чего существуют правила 2 и 3? Очевидно для того, чтобы игрок не пытался блокировать поля своего дома.

После окончания партии компьютер сообщает об ее результате и общем счете текущей игры. Посмотреть общий счет можно, нажав кнопку "Результаты".

Мыслить по-настоящему компьютерный интеллект программы начинает в только конце игры, так как на языке JavaScript трудно организовать рекурсивный перебор. Игра разработана в 2002 г. автор: pers.narod.ru.

Другие настольные игры:

Интересное видео по теме


игра, в которой чемпионом может стать каждый

Почему именно уголки

Решили найти интересный досуг, а заодно и зарядку для ума? Никогда не играли в интеллектуальные игры всерьез, а рэндзю, шахматы, го кажутся слишком сложными? Начните с малого – проще уголков разве что крестики-нолики 3х3. Существуют разные варианты игры, ознакомиться с правилами можно здесь: правила игры уголки.

В большинстве игр хорошо проработана теория, которую приходится долго изучать, – незнание может быстро привести к поражению. У опытных игроков, достигших хорошего уровня, в этом плане солидное преимущество перед новичками. Но в уголках теория практически отсутствует! Освоив основные принципы и "набив руку" в тренировочных партиях, вы сможете составить конкуренцию бывалым игрокам.

Раз игра уголки такая простая, значит, уже есть много сильных игроков, состязаться с которыми бесполезно? В какой-то мере это так, но представьте, что вы изучили игру от и до и легко выигрываете у любого соперника. Станет просто скучно играть, и вы найдете задачку посерьезнее. К тому же, если постараетесь, вы и сами быстро выйдете на достойный уровень.

Вы когда-нибудь видели шахматистов или игроков в го, которые разговаривали бы во время игры? Маловероятная картина, не правда ли? А вот уголки очень даже способствуют общению: здесь нет военной составляющей, т.е. захвата вражеских шашек, наоборот, иногда приходится сотрудничать с соперником, чтобы освободить место для своего хода. Поэтому уголки – хороший способ провести досуг в приятной компании.

Кстати, с уголков можно начать обучение вашего ребенка: известно, что интеллектуальные игры способствуют развитию интеллекта. Поскольку в этой игре легче добиться результата, интерес сохранится дольше, а затем можно будет усложнять задание. К тому же, для уголков не нужно покупать ничего дорогостоящего – подойдет обычная шахматно-шашечная доска 8х8 и набор шашек.

Основные принципы игры уголки

Если хотите научиться хорошо играть – придется постараться. Предельное внимание, вдумчивая игра и тщательный анализ помогут быстро выявить основные принципы и не допускать грубых ошибок. Главная задача – расположить свои шашки в доме раньше соперника. Уголки – игра темпов, чем больше ваше преимущество в темпах, тем вероятнее ваша победа. Из этого следует, что желательно делать многоходовые ходы и не давать такой возможности сопернику.

В игре существует "главная дорога" - кратчайший путь к цели, отклонения от которого влечет потерю темпов, а значит, ведет к проигрышу. Игрок, контролирующий центральные поля, увеличивает свои шансы на победу. Запирание в доме – это серьезное преимущество: старайтесь использовать его против соперника, но не забывайте и о своих отсталых шашках.

Сложная дебютная теория отсутствует, тем не менее, некоторые начальные позиции проработаны. Игра может быть закрытой и открытой, при переходе к открытой игре будьте внимательны и тщательно просчитывайте варианты – резкое обострение может дать неожиданные и не всегда приятные результаты. Во избежание долгой позиционной игры вводятся правила для досрочного окончания игры – это стимулирует игроков быстрее выводить шашки из дома.

Эндшпилем несколько условно называют позиции в конце игры, в которых вне дома остается лишь часть шашек. Здесь тоже стоит внимательнее посчитать позицию и поискать наиболее быстрый вариант построения дома. Несмотря на кажущуюся легкость, существуют некоторые нюансы. Потеря темпов в этой части игры сведет на нет все предыдущие достижения. Неумелое "построение дома" в конце игры может привести к проигрышу, несмотря на хорошую игру в начале и середине партии.

На пути к чемпионству

Если вам неприятно показывать плохую игру в поединке с более сильным игроком, можете начать с компьютерной программы: отработать на ней основные принципы, проанализировать типичные игровые ситуации и подготовиться к поединку с реальным соперником. Если сразу не получается – не огорчайтесь, это всего лишь игра, к тому же, даже лучшие игроки когда-то начинали – с опытом и стараниями придет мастерство. Пробуйте разные версии игры – возможно, вам ближе диагональные уголки или классическая халма?

Сколько времени уйдет на достижение цели стать хорошим игроком? В уголках не так уж много игровых ситуаций: достаточно сыграть несколько сотен партий, и вы будете хорошо «чувствовать» позицию. "Нууу, это долго..." - скажете вы и ошибетесь: долго – это сидя на лавочке с соседом, а в компьютерной игре (неважно, онлайн или оффлайн) ограничено количество ходов и время на ход, кроме того, можно играть с разными соперниками и в любое время. В шахматах или го за то же самое время вы в лучшем случае достигнете начального уровня.

В один прекрасный день, выиграв очередной турнир, вы поймете, что уголки – это слишком просто, и пора попробовать что-нибудь более интеллектуальное.

Автор: Елена Кудрявцева, специально для GAMBITER.RU


Смотрите также