Как играть в точки


Правила игры в точки

Точки (другие названия: фазенда, феодалы) - игра для двух (реже – более двух) человек на поле в клетку.

Как играть в точки - правила

Правила игры в точки похожи на правила игры Го, но гораздо более легки для понимания, поэтому игра является как бы "облегчённой" версией Го. Вместо камней используются точки разных цветов, наносимые на бумагу ручкой или карандашом. При игре карандашами одного цвета для различия противников наравне с точками используются крестики и нолики, либо крестики и точки. Эти особенности делают игру точки более доступной для широких масс людей.

Поле игры - лист бумаги в клетку любого выбранного размера. Обычно играют на полях размерами от 15х15 до 40х40.

Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом.

Часто используется начальная расстановка точек – по две точки разного цвета в центре игрового поля (аналогично игре отелло-реверси) – для более активной игры.

Цель игры – окружить и взять в плен больше точек противника. Менее популярный вариант правил – захватить больше территории (данный вариант более близок к игре Го).

Окружение должно быть построено так, чтобы расстояние между точками составляло не более одной клетки - по прямой или по диагонали. Пленные точки в окружении участвовать не могут. Почти во всех вариантах игры территория без пленных точек противника не захватывается. Ставить точку в территорию, захваченную противником, запрещается либо эта точка считается захваченной, если не завершает собой окружения, разрывающего линию.

Есть вариант правил, когда нельзя окружить группу точек, соединенную с краем листа, если они представляют из себя неразрывную группу или линию без брешей. Называется это "заземлением".

Официальные правила международных турниров

Международные турниры по игре точки проводятся в Киеве. Чаще всего эти же правила реализованы на русскоязычных серверах онлайн-игр.

1. Игра идет на поле размером 39х32 пунктов. Пунктом считается пересечение линий на поле. Играют двое, разными цветами.

2. Игроки ходят по очереди (1 ход - одна точка). Первый ход каждого из соперников происходит в центральной части поля (8х15). Последующие ходы могут быть в любой пункт, если только он не в окруженной области. Возможности пасовать (пропускать ход) нет. Факт окружения не даёт право на дополнительный ход.

3. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри неё есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в неё можно ставить точки.

4. При появлении в свободной области точки соперника свободная область будет считаться областью окружения при условии, что точка соперника не была завершающей в его окружении.

5. Точки, попавшие в область окружения, далее не участвуют в образовании линий для окружения.

6. Точки, поставленные на краю поля, не могут быть окружены.

7. Партия заканчивается, когда не осталось свободных мест, по взаимному согласию игроков, либо когда один из игроков говорит/нажимает СТОП. Если игрок A останавливает игру у игрока B будет 3 минуты, в течение которых игрок B будет ставить точки один, доокружая свободные точки игрока А. По истечении 3 минут игра заканчивается автоматически.

7. Победа определяется при подсчете окружённых точек. Побеждает игрок, который окружил большее число точек соперника.

Разъяснение некоторых моментов правил

Пусть есть непрерывная замкнутая линия, которая ограничивает некоторую область. Но в этой области нет точек противника. Потом противник сделал ход в эту область, эта область будет тогда считаться окружающей, НО только в момент хода игрока, которому принадлежит область. При этом ход может быть в любое другое место на поле (не обязательно входить в состав той окружающей области).

Пусть есть окружающая область, которая (в момент Х) попала в окружение. В этом случае количество точек противника, которое область содержала до момента Х, не учитывается при подсчете окруженных точек в конце партии.

Игроку, который первый планирует сказать "стоп", следует обезопасить свои точки от окружения выходом к краю.

На фактическое обведение точки, поставленную в область, ход не тратится - после обведения можно ходить куда угодно

Для каждой партии или турнира устанавливаются временнЫе ограничения, оговариваемые отдельно.

Отличие игры в точки от игры Го

Отметим наиболее очевидные отличия правил родственных игр Го и точки.

Основная цель игры. В точки – захват точек (фишек) противника, цель в го – захват территории.

Участие в игре захваченных фишек. В игре Го захваченные камни немедленно снимаются с доски, в точках – остаются на игровом поле. Отсюда следствие – захваченная в точках территория (с фишками противника) не участвует в дальнейшей игре, в Го – участвует.

Способы захвата. В точках захват групп противника может быть произведен любой замкнутой линией на любом расстоянии. В игре Го захват осуществляется строго вплотную к группе вражеских камней.

Край игрового поля. Точки, выставленные на крайнюю линию игрового поля, не могут быть захвачены (окружены). Крайние камни в игре Го могут быть захвачены. Более того, камни на краю доски в Го гораздо более уязвимы и слабы, чем остальные, ведь они имеют меньше степеней свободы.

Компенсация за право первого хода. В точках обычно отсутствует, в то время как в Го это является неотъемлемой частью игры (коми).

***

В целом, игра Го глубже и сложнее игры точки, как в плане стратегии, так и тактики. Для усложнения точек стандартное игровое поле значительно увеличено по сравнению с игрой Го, однако, этого оказалось не достаточно. Проблема точек в особенностях их правил – неуязвимости точек на крайних линиях, а также  в том, что захваченные точки уменьшают игровое поле.

В точках цена ошибки в начальной стадии игры очень велика - сторона, захватившая несколько точек получает огромное преимущество и возможности его удержания путем бегства своих групп к краю доски. Игра Го более динамична и позволяет сохранять борьбу после локальных ошибок.

Для ярых защитников точек предлагаем подумать, почему в турнирной игре точки поле больше по площади в 4 раза, чем в игре Го.

Скорее всего, при грамотном подходе, уже сейчас можно разработать компьютерную программу, не проигрывающую в точки. В отличие от Го (где уже несколько десятков лет пытаются разработать программу-профи), в точках гораздо проще определяется статус живых и мертвых групп. Кроме того, группы точек с доски не исчезают, как в Го.

Материал подготовлен: Максим Наумов, GAMBITER.RU

www.gambiter.ru

Точки (игра) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Точки.
Точки

Игра в точки на листе бумаги
Игроков 2
Возраст от 5 лет и выше
Подготовка к игре нет
Длительность партии в классическом варианте не ограничена
Сложность правил простые
Уровень стратегии высокий
Влияние случайности отсутствует
Развивает навыки тактика, стратегия, память
 Медиафайлы на Викискладе

То́чки — логическая настольная игра для двух человек, сочетающая позиционное стратегическое планирование с тактическим перебором вариантов. Ведётся на плоском игровом поле, расчерченном на клетки одинакового размера. Игроки поочерёдно ставят точки двух цветов в перекрестия линий. Цель — окружить точки соперника замыканием вокруг них непрерывной цепи своих точек.

Существуют также альтернативные наименования, появлявшиеся в разное время и не получившие широкого признания: «феодалы», «города», «фазенда». Что касается названий, принятых в других странах, то, например, английское «dots» и польское «kropki» означают те же самые «точки». А вот чешское слово «židi» переводится как «евреи».

Предпосылки для появления и широкого распространения точек сложились в середине 70-х годов XX века на фоне роста популярности го в Советском Союзе. С августа 1975 по июль 1976 года в журнале «Наука и жизнь» публиковались статьи Валерия Асташкина и Георгия Нилова под общим названием «Школа го», нашедшие широкий отклик среди читателей. Во многих городах страны появились клубы любителей го, начали проводиться турниры. Объективные трудности, связанные с отсутствием специфического инвентаря[1], а также субъективные факторы, касающиеся сложности и неоднозначности некоторых правил го с точки зрения воспитанных на шахматной логике европейцев[2][3], привели к появлению точек как адаптации го к игре на бумаге. Данный процесс проходил стихийно и не имел единого центра, что подтверждается обилием вариаций новой игры и практически одномоментным её широким распространением. В процессе первоначальной адаптации и последующей самостоятельной эволюции игры сформировались специфические правила и приёмы, серьёзно отличающиеся от исходных, поэтому говорить о тождественности точек и го в настоящее время уже не приходится.

Наиболее распространены точки в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане. Известны, но не так популярны в других бывших советских республиках. Относительно многочисленное и устойчивое сообщество игроков сформировалось в Польше. Некоторое время игра культивировалась в Чехии. Кроме того, немало игроков представляют страны, в которых имеются большие диаспоры выходцев из СССР, России и других постсоветских государств (Германия, США, Израиль).

Инвентарь[править | править код]

Для игры в точки необходимы лист бумаги в клетку (например, из обычной школьной тетради) и шариковые ручки (карандаши, фломастеры) двух цветов. Можно играть и одним цветом, но тогда соперникам придется ставить точки разной формы (в виде звезд, крестов и так далее).

Основные правила[править | править код]

Игровое поле, точки[править | править код]

Игра ведётся на плоском поле, разделённом параллельными и перпендикулярными линиями на равного размера клетки. Игроки поочерёдно ставят точки двух цветов в перекрестия этих линий, называемые пунктами. Пункт, в который поставлена точка, остаётся занятым до конца игры, перемещать ранее поставленные точки или снимать их с поля нельзя. Все пункты на поле равнозначны. Край поля является ограничивающим фактором, непосредственного участия в игровом процессе не принимает. Размер поля определяется количеством пунктов по вертикали и горизонтали и может меняться в широких пределах. Традиционным считается поле размером 39 пунктов по горизонтали и 32 по вертикали (размер стандартного тетрадного листа).

Окружение[править | править код]
Схематичное начало игры и окружение

Целью игры является окружение точек соперника. Окружение — это создание на определённом участке игрового поля области, замкнутой внутри непрерывной непересекающейся цепи точек одного цвета, отстоящих друг от друга не более, чем на одну клетку по горизонтали, вертикали или диагонали. При этом в данной области в момент замыкания обязательно должны находиться точки другого цвета (одна или более). В таком случае область закрашивается в цвет создавших окружение точек, а точки соперника внутри неё выключаются из дальнейшей игры, считаясь захваченными, и идут в зачёт окружившему.

Области окружения могут окружаться так же, как и отдельные точки. При этом, если первый игрок окружил область окружения второго, то точки первого игрока, находившиеся в области окружения второго, освобождаются и в зачёт второму игроку уже не идут.

Если замыкается область, внутри которой нет точек соперника, она называется «домиком» и не является окружением. Такая область не закрашивается, а в пустые пункты внутри неё можно ставить точки. Причём точки того же цвета, что и домик, можно ставить до тех пор, пока не закончатся пустые пункты. Если же в домик будет поставлена точка другого цвета, то в момент передачи хода область будет закрашена, а поставленная точка, соответственно, окружена. Исключением является тот случай, когда точка, поставленная в домик другого цвета, этим же ходом одновременно замыкает непрерывную цепь своего цвета, образуя окружение. Тогда она не окружается, а сама окружает часть домика.

При наличии альтернативных ответвлений замыкающейся цепи, через которые также можно провести линию окружения, всегда выбирается цепь минимальной протяженности.

Стартовая позиция[править | править код]

Игра может начинаться с пустого поля или с начального скреста. В первом случае точек на поле нет, и оба игрока делают ходы в любые пункты (иногда место для постановки первой точки каждого игрока ограничивают некоторой областью вокруг центра поля). Во втором случае игроки начинают партию со стартовой фигуры — скреста, который состоит из равного количества точек обоих цветов. Скресты бывают разной формы и обычно располагаются в центре поля.

Подсчёт очков[править | править код]

По окончании игры производится подсчёт окружённых точек. Победителем считается игрок, захвативший хотя бы на одну точку больше, чем соперник. При равенстве по этому показателю объявляется ничья.

Дополнительные правила[править | править код]

Заземление[править | править код]

Заземление — это ситуация, при которой один из игроков, получив перевес по количеству окружённых точек, расположил свои точки (группы точек) таким образом и в такой конфигурации, что их стало невозможно окружить даже теоретически из-за ограниченного размера поля. В этот момент он получает право прекратить игру и досрочно стать победителем.

Немедленный выигрыш[править | править код]

До игры может быть установлен перевес по точкам, при достижении которого одним из соперников партия завершается его победой.

Игровое время[править | править код]

При игре на бумаге время на партию, как правило, не ограничивается. В компьютерных реализациях точек применяются различные системы отсчёта, устанавливающие общий запас времени и время на ход.

Вариации правил[править | править код]

Игра на территорию[править | править код]

Наиболее популярна в Польше, поэтому данную разновидность точек иногда называют игрой по «польским» правилам, противопоставляя их правилам «русским». Отличия связаны с механизмом окружения и способом досрочного завершения игры. Во-первых, замкнув цепь окружения, игрок получает выбор: либо немедленно закрасить получившуюся область окружения, либо отложить закрашивание. Во-вторых, для досрочного завершения игры необходимо обоюдное согласие игроков, и заключается оно не в заземлении, а в подсчете очков. Причем при подсчете учитывается не только количество окружённых точек соперника, но и количество пустых пунктов, находящихся в домиках и сохраненных до подсчета отложенных окружениях (1 очко за точку и 0,5 очка за пункт). Если кто-то из игроков не согласен на подсчет, игра ведется до заполнения поля.

Игра с дополнительным ходом[править | править код]

В игре с дополнительным ходом игрок, окруживший одну или несколько точек соперника, получает право сразу после этого окружения сделать ход вне очереди.

Произвольное окружение[править | править код]

Существует вариант правил, в котором при наличии нескольких равнозначных траекторий цепи окружения игрок может выбрать любую, включая ту, протяженность которой максимальна.

Домики[править | править код]

Домики при замыкании цепи могут закрашиваться так же, как и области окружения, при этом пространство поля внутри них выключается из игры.

Подсчёт очков[править | править код]

Имеется разновидность игры, при которой единожды окружённые точки соперника идут в зачет игроку даже в том случае, если соответствующая область окружения была затем окружена соперником.

Командная игра[править | править код]

Вариант, при котором за одну сторону может играть два и более игрока. Ходы чередуются как между сторонами, так и между игроками одной стороны. Предполагается, что игроки, играющие за одну сторону, не могут советоваться друг с другом.

Организации[править | править код]

Единственной общественной организацией, которая в настоящее время занимается развитием и популяризацией точек, является Севастопольский клуб спортивных точек (СКСТ).

Соревнования[править | править код]

С 2002 года очные и заочные любительские соревнования по точкам периодически проводились неформальными объединениями игроков из стран бывшего СССР и Польши[4].

С 2017 года существует включающая в себя очные и заочные турниры система любительских соревнований, проводимых при методической поддержке СКСТ. Турниры проводятся в соответствии с установленными Клубом стандартами и правилами, участие в них принимают игроки из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Грузии, Польши.

ru.wikipedia.org

Правила | Игра Точки

5 простых правил

Игроки - синий и красный - ходят по очереди.

Точка ставится на пересечении горизонтальной и вертикальной линий.

За один ход ставится только одна точка и она больше не передвигается.

Необходимо окружать точки соперника, не давая окружать свои собственные.

Побеждает игрок, который захватил больше точек соперника.

Официальные правила

Игра идет на поле размером 39х32 пунктов. Пунктом считается пересечение линий на поле. Играют двое, разными цветами. Игроки ходят по очереди (1 ход — одна точка).

Первый ход каждого из соперников происходит в центральной части поля (8х15). Последующие ходы могут быть в любой пункт, если только он не в окруженной области. Возможности пасовать (пропускать ход) нет.

При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри неё есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в неё можно ставить точки. При появлении в свободной области точки соперника свободная область будет считаться областью окружения при условии, что точка соперника не была завершающей в его окружении. Точки, попавшие в область окружения, далее не участвуют в образовании линий для окружения. Точки, поставленные на краю поля, не окружаются.


Партия заканчивается, когда не осталось свободных мест, по взаимному согласию игроков, либо когда один из игроков говорит/нажимает СТОП. Если игрок A останавливает игру у игрока B будет 3 минуты, в течение которых игрок B будет ставить точки один, доокружая свободные точки игрока А. По истечении трёх минут игра заканчивается автоматически.

Победа определяется при подсчёте окружённых точек (побеждает игрок, который окружил большее число точек соперника) или по взаимному согласию игроков.

Комментарии и замечания

Пусть есть непрерывная замкнутая линия, которая ограничивает некоторую область. Но в этой области нет точек противника. Потом противник сделал ход в эту область, эта область будет считаться окружающей, НО только в момент хода игрока, которому принадлежит область. При этом ход может быть в любое другое место на поле (не обязательно входить в состав той окружающей области). Пусть есть окружающая область, которая (в момент Х) попала в окружение. В этом случае количество точек противника, которое область содержала до момента Х, не учитывается при подсчёт окружённых точек в конце партии.

Игроку, который первый планирует сказать «стоп», следует обезопасить свои точки от окружения выходом к краю. На фактическое обведение точки, поставленной в область, ход не тратится — после обведения можно ходить куда угодно. Существуют две формы стартовой позиции: абсолютно пустое поле и поле с уже поставленными четырьмя точками по центру, по две от каждого игрока, которые образуют диагональный крест. Для каждой партии или турнира устанавливаются временные ограничения, оговариваемые отдельно.

Цель

В классических точках: точки (окружить, взять в плен больше точек). В «захвате»: территория (захватить больше территории). Окружение должно быть построено так, чтобы расстояние между точками составляло не более одной клетки — по прямой или по диагонали. Пленные точки в окружении участвовать не могут. Почти во всех вариантах игры территория без пленных точек противника не захватывается. Ставить точку в территорию, захваченную противником, запрещается либо эта точка считается захваченной, если не завершает собой окружения, разрывающего линию.

Нельзя окружить группу точек, соединённую с краем листа, если они представляют из себя неразрывную группу или линию без брешей. Называется это «заземлением». (Но если углы при поворотах не заполнены, линию можно все же разбить по диагонали угловой клетки).

pointsgame.net

Правила игры «Точки на бумаге»

Как занятно провести время вдвоем? До того как компьютеры покорили мир, были популярны игры, для которых использовались лишь две ручки разных цветов и листок бумаги в клетку. Давайте отложим любимые гаджеты и вспомним забавные развлечения прежних лет!

Цель

Побеждает игрок, который сумел окружить и захватить «в плен» больше точек соперника.

Ход

В игре участвует два человека. Вначале каждый из них выбирает себе цвет. Например, один ребенок хочет ставить черные отметки, а у другой – красные. Если у обоих ручки или карандаши одинакового цвета, дети договариваются о собственных обозначениях. Допустим, один играет крестиками, а другой – точками.

В качестве поля используют листок бумаги от 20х20 до 40х40 клеток. Игроки ходят поочередно. Пятнышки разрешено рисовать только на пересечении линий, где нет других знаков – в так называемом свободном поле. За один ход участник может поставить лишь один символ. Чтобы игра шла активнее, первым ходом соревнующиеся ставят две точки разного цвета в центральной части поля.

Задача каждого стратега – «пленить» как можно больше точек соперника. Захваченными считаются зоны, окруженные отметками противника. Когда игрок делает последний «прицел» в окружении, он соединяет свои точки вокруг локации конкурента замкнутой кривой соответствующего цвета.

Линию захвата разрешено проводить только через те знаки, которые нарисованы на границах одной клетки. Соединять их можно как по прямой, так и по диагонали. Нельзя задать радиус окружения, если внутри зоны нет точек противника, а также оставлять свои следы на уже окруженной территории. Не разрешено также захватывать точки соперника, которые расположены по краю поля и составляют так называемое «заземление». Важно, чтобы при взятии позиций неприятеля ни одна из собственных точек будущего кольца не попала в плен.

Окруженные точки выбывают из игры. Участник, нарисовавший кольцо захвата, получает право на дополнительный ход. Он может использовать обведенные территории в будущих атаках. Если оппоненту удалось обвести вокруг захваченной территории свою – большего размера, он «освобождает» свои точки.

Игра заканчивается по согласию соревнующихся или когда на листке не остается свободного пространства. В конце участники подсчитывают, кому удалось пленить больше точек и определяют победителя.

Игра в точки – это европейская версия более древней и сложной японской стратегии «Го». Во варианте, близком к «Го», побеждает тот, кто захватывает больше территории на поле.

Интеллектуальная игра развивает внимательность, логическое мышление и умение предвидеть ход мыслей конкурента. Проводить турниры можно дома, в общественном месте и в дороге. Достаточно понять правила, найти две шариковых ручки, листок в клеточку – и можно упражнять свои стратегические таланты!

inteltoys.ru

Как научиться сильно играть в Точки (Приймак А.)

Как научиться сильно играть в Точки

 

Мне много раз задавали вопрос как научится сильно играть. В итоге я написал данную статью. Статья предназначена для игроков, которые хотят повысить свой уровень игры. Полезно прочитать эту статью новичкам и слабым игрокам, чтобы иметь представление об уровнях мастерства в точках и возможностях роста силы игры.

 

Уровни игры в точки в интернете:

0. Новичок, не знающий правил игры.

1. Новичок (слабый игрок) - легко идет на скресты, делает ходы недалеко от скопления своих точек, мало думает о защите, окружается быстро и просто, играет до заполнения игрового поля точками. Люди, играющие в школе и в университете, приходя играть в интернет имеют именно такой уровень игры. Максимально короткий срок перехода на уровень выше - 2-4 недели. Рейтинг на заграме до 1200, при большом количестве игр опускается ниже 1100 (вконтакте до 800).

2. Средне-слабый игрок - понимая свою слабость и неумение использовать пространство поля пытается играть в основном в защите, но защищается плохо и быстро окружается. Максимально короткий срок перехода на уровень выше - 4 недели. Рейтинг на заграме до 1250 (вконтакте до 1100).

3. Средний игрок - понимает стратегию игры и пытается играть в зависимости от силы противника. Играет в защите против более сильных и осторожно атакует против более слабых. Против равных соперников играет осторожно, пытаясь обычно получить какое-то преимущество по позиции, но это плохо получается. Защита и атака достаточно слабые. Начинает понемногу использовать пространство поля. Максимально короткий срок перехода на уровень выше - 6-8 недель. Рейтинг на заграме 1250-1350 (вконтакте до 1400).

4. Средне-сильный игрок - также играет в зависимости от силы противника. Защита становится достаточной для того, чтобы создавать проблемы сильным игрокам, но при этом выигрывает у сильных только одну из нескольких игр. Понемногу начинает использовать атаку против сильных игроков, но обычно когда проигрывает. Начинает активно использовать пространство поля для маневров. Максимально короткий срок перехода на уровень выше - 8 недель. Рейтинг на заграме 1350-1500 (вконтакте до 1600).

5. Сильный игрок - против равных по силе играет по-разному - в атаке, в защите или осторожно. Может выбирать тактику под конкретного игрока, знает силы и возможности других. Против более слабых всегда стремится выиграть. Имеет хорошую атаку и защиту, хорошо использует пространство поля. Играет мало надеясь на ошибки соперника. Совершает мало ошибок. Максимально короткий срок перехода на уровень выше - 3-6 месяцев. Рейтинг на заграме 1500-1750  (вконтакте до 1850). Призеры турниров.

6. Очень сильный игрок - отличается от сильного игрока более остроатакующей игрой почти во всех партиях и еще более низким количеством ошибок. Часто игроки держатся на этом уровне только в период своего расцвета в течении нескольких месяцев-года. Немногие могут поддерживать такой уровень игры в течении двух и более лет. Рейтинг на заграме от 1750  (вконтакте от 1850). Победители турниров.

 

Распределение игроков по силе напоминает пирамиду. На верху находятся очень сильные игроки, численность которых в определенный период времени (как активных игроков) обычно не превышает 5 человек. Большинство игроков не доходит до сильного уровня, останавливаясь обычно на 3-4 уровнях. Большое количество сыгранных игр и длительный период времени, проведенный в точках, не гарантируют сильной игры.

 

Основные изменения в игре, которые происходят с ростом мастерства:

- усиление защиты, использование пространства поля как основной тактики защиты.

- умелое использование пространства поля для защиты от глобального окружения, из-за чего победить глобальным окружением любого сильного игрока очень сложно.

- остроатакующая игра и умелое использование пространства поля при атаке.

- в целом возрастает умение использовать пространство поля и получать преимущество по позиции.

- появляется знание стиля игры всех известных игроков, из-за чего обычно выбирается тактика игры под каждого отдельного соперника.

- возрастает скорость мышления и скорость нахождения нужного хода.

- уменьшается количество ошибок. Серьезные ошибки почти исчезают.

- легко меняется тактика игры во время игры.

- уменьшается количество лишних ходов, повышается эффективность ходов.

- улучшается понимание ситуации на поле и того, что нужно делать в данный момент игры.

- улучшается запоминание всех локальных ситуаций на поле. Для всех локальных ситуаций игрок уже имеет просчет на несколько ходов вперед, даже если игра идет в другой зоне поля.

- возрастает количество нестандартных ходов.

- повышается вероятность правильного определения исхода игровых ситуаций в игре

- повышается глубина просчета

 

Сильный игрок имеет все вышеперчисленные навыки, но как их получить? К сожалению единого рецепта не существует и сильного уровня игры нельзя достигнуть соблюдая всего несколько рекомендаций и не тратя значительных усилий и времени. Это делает процесс вашего прогресса интересным и азартным, но в то же время достаточно сложным, продолжительным, требующим терпения. Вы всегда ощущаете состояние своей игры. Периоды роста сменяются периодами стабильности. Часто кажется, что рост остановился и его больше не будет, не получается играть еще лучше. В такие моменты надо набраться терпения и скорее всего в течении нескольких недель произойдет осознание того, как играть лучше, произойдет переход на новый уровень.

 

У всех игроков в определенный момент рост уровня игры останавливается навсегда. Обычно если в течении нескольких месяцев не происходит роста уровня игры, то его больше не будет. К сожалению большинство игроков останавливаются в своем развитии так и не дойдя до сильного уровня.

 

Основные рекомендации для перехода на следующий уровень игры максимально быстро для разных уровней игры:

0. Прочитать правила игры и понять их. Например по этой ссылке http://pointsgame.net/site/rules

Попробовать несколько раз сыграть.

1. Побольше играть. Прочитать про основные принципы расстановки точек в игре, основные комбинации. Пройти первые 2 уровня http://pointsgame.net/site/pointsiq

2. Прочитать побольше информации об игре, обучение, продолжить изучать простейшие комбинации, стараться их запоминать. Прочитать про тактику и стратегию игры.

3. Изучить все существующее обучение по точкам. Пройти 3-й уровень http://pointsgame.net/site/pointsiq Сосредоточиться на тренировке защиты с более сильными игрокам и тренировке атаки с равными по силе. Попытаться анализировать свои игры, выявлять ошибки и искать более лучшие ходы. Начать играть блицы.

4. Пройти 4-й уровень http://pointsgame.net/site/pointsiq Продолжить тренировать защиту с более сильными игрокам и тренировку атаки с равными по силе. Активно анализировать свои игры, выявлять ошибки и искать более лучшие ходы, стараться запоминать их и корректировать игру в дальнейшем. Необходимо начинать играть в более открытую игру, делая больше скрестов. Начать побеждать сильных игроков.

5. Натренировать защиту с сильными атакующими игроками и атаку с сильными защищающимися игроками насколько это возможно. Стараться играть остроатакующе и с большим количеством скрестов. Учиться играть на результат - стараться добывать приемлемый результат в каждой партии. Исключить ошибки, добиться максимальной стабильности в игре, максимально повысить эффективность каждого хода. Стараться играть нестандартно, сохраняя при этом контроль над игрой. Научиться побеждать сильных игроков в большинстве игр с ними.

 

Основные рекомендации для быстрого повышения уровня игры:

- играть, не надеясь на ошибки соперника ("я похожу так, а вдруг он не заметит и ошибется, и я тогда окружу его")

- смотреть повторы своих игр, научится находить в них ошибки и предложить правильный ход. Запоминать и не делать такие ошибки в будущем.

- научится определять неэффективные или лишние ходы и предложить лучший ход

- научится сильно играть блицы - повысится скорость мышления

- тренировать защиту - играть исключительно в защите против более сильных игроков

- тренировать атаку - играть исключительно в атаке против равных себе или более сильных

- тренировать глобальную атаку. Начинать со слабых, постепенно выбирая соперников сильнее

- тренировать многоскрестовую игру

- использовать пространство поля в игре

- разбирать игры более сильных игроков

- считать на несколько ходов вперед даже в блицах

- найдите "учителя" или несколько "учителей" - сильного игрока (на 1-2 уровня сильнее), который регулярно играет, и играйте с ним почаще. Затем возможна смена учителя на более сильного игрока когда уровень текущего учителя становится близким.

 

Основные рекомендации перед важной игрой:

- отдохнуть в течении не меньше получаса перед игрой в тишине, закрыв глаза, ни о чем не думая.

- не должно хотеться спать.

- не рекомендуется играть после рабочего дня без отдыха.

- мозги должны быть не забитые мыслями.

- в день игры или перед ним желательно сыграть несколько игр

- необходимо быть в форме - регулярно играть в течении последней недели

- не употреблять алкогольные напитки не менее чем за 1-2 дня до игры

 

Основные рекомендации во время важной игры:

- не слушать музыку, не общаться в чате, не лазить по интернету, не разговаривать по телефону, не общаться с людьми в комнате. Желательно отсутствие в комнате людей.

- не должно быть холодно или жарко

- желательно закрывать чат для общения зрителям

- думать нужно только об игре

- постараться максимально сосредоточиться

 

Стать сильным игроком можно уже через 6 месяцев после начала игры в интернете.

01.06.2012

 Алексей Приймак (alf, trustno1, volodarkropek)

pointsgame.net

«Точки» — играть онлайн

Правила

Точки — игра для двух человек на клетчатом поле.

Цель игры — окружить как можно больше точек противника.

Игра идет на поле размером 20x20, 30x30 и 39x32 пунктов. Пунктом считается пересечение линий на поле. Играют двое игроков (красный и синий цвет). Игроки ходят по очереди (один ход — одна точка).

При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри неё есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в неё можно ставить точки.

Точки, попавшие в область окружения, далее не участвуют в образовании линий для окружения.

При появлении в свободной области точки соперника свободная область будет считаться областью окружения при условии, что точка соперника не была завершающей в его окружении.

Точки, поставленные на краю поля, не окружаются.

Победа определяется при подсчёте окружённых точек — побеждает игрок, который окружил большее число точек соперника.

Заземление

Заземление - это соединение своих точек с краем поля таким образом, что их будет невозможно окружить.

Необязательно заземлять все точки. Если игрок ведет в игре с перевесом в 5 точек, то для победы он может не заземлять 4 из них.

После того, как заземление завершено игрок может нажать на кнопку «Завершить игру». В случае, если второй игрок не согласен с текущим результатом, программа автоматически расставит его точки вокруг точек первого игрока и вынесет решение о победе.

Показать полное описание Скрыть полное описание
Верхняя панель кнопок в игре с компьютером

Ход назад, Ход вперед — позволяют отменить или повторить ход в игре с компьютером.

Режим До 20 точек — игра заканчивается после того, как один из игроков окружит 20 или более точек противника.

Режим Все поле — игра заканчивается после того, как все поле будет заполнено точками.

Режим Блиц 5 минут — игра заканчивается после заполнения всего поля или окончания времени у одного из игроков (5 минут на партию).

Во всех режимах в случае заполнения всего поля и равного количества окруженных точек присуждается ничья.

Режим Свободное поле — режим, в котором игрок ходит по очереди за обоих игроков. Позволяет смоделировать любую ситуацию на поле.

В этом реждиме вы можете продолжить любую игру из истории любого игрока, сначала открыв запись из истории, а затем включив режим «Свободное поле». Можно начать игру с пустым полем, если нажать в этом режиме кнопку «Новая игра».

Правила игры в режиме «Свободное поле» не ограничены правилами других режимов, игра будет считаться завершенной только после заполнения всего поля.

Режим Новая игра — начать новую игру с комьютером.

Дополнительные кнпоки в совместной игре

Предложить ничью — позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Изменить размер поля для совместной игры;
  • Включить/выключить звук в игре;
  • Запретить другим игрокам отправлять вам приглашения;
  • Открыть черный список игроков.

История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.

Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Начисление очков идет по системе Эло.

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

logic-games.spb.ru

Игра Точки, описание, как играть, правила - Дом Игр

 Настольная игра

 От 5 лет

 2 игрока

 Партия от 20 мин

Описание

Игра “Точки” – бумажная логическая игра на двоих, где нужно применить не только стратегические навыки, но и выработать тактику перебора вариантов. В игре “Точки” (другие названия “феодалы”, “города”, “фазенда”) Вам нужно ставить свои точки постараться окружить точки соперника.

Инвентарь

  • листок бумаги
  • ручка

Правила

Основные правила

Игровое поле, точки

Игра ведётся на плоском поле, разделённом параллельными и перпендикулярными линиями на равного размера клетки. Игроки поочерёдно ставят точки двух цветов в перекрестия этих линий, называемые пунктами. Пункт, в который поставлена точка, остаётся занятым до конца игры, перемещать ранее поставленные точки или снимать их с поля нельзя. Все пункты на поле равнозначны. Край поля является ограничивающим фактором, непосредственного участия в игровом процессе не принимает. Размер поля определяется количеством пунктов по вертикали и горизонтали и может меняться в широких пределах. Традиционным считается поле размером 39 пунктов по горизонтали и 32 по вертикали (размер стандартного тетрадного листа).

Окружение

Целью игры является окружение точек соперника. Окружение — это создание на определённом участке игрового поля области, замкнутой внутри непрерывной непересекающейся цепи точек одного цвета, отстоящих друг от друга не более, чем на одну клетку по горизонтали, вертикали или диагонали. При этом в данной области в момент замыкания обязательно должны находиться точки другого цвета (одна или более). В таком случае область закрашивается в цвет создавших окружение точек, а точки соперника внутри неё выключаются из дальнейшей игры, считаясь захваченными, и идут в зачёт окружившему.

Области окружения могут окружаться так же, как и отдельные точки. При этом, если первый игрок окружил область окружения второго, то точки первого игрока, находившиеся в области окружения второго, освобождаются и в зачёт второму игроку уже не идут.

Если замыкается область, внутри которой нет точек соперника, она называется «домиком» и не является окружением. Такая область не закрашивается, а в пустые пункты внутри неё можно ставить точки. Причём точки того же цвета, что и домик, можно ставить до тех пор, пока не закончатся пустые пункты. Если же в домик будет поставлена точка другого цвета, то в момент передачи хода область будет закрашена, а поставленная точка, соответственно, окружена. Исключением является тот случай, когда точка, поставленная в домик другого цвета, этим же ходом одновременно замыкает непрерывную цепь своего цвета, образуя окружение. Тогда она не окружается, а сама окружает часть домика.

При наличии альтернативных ответвлений замыкающейся цепи, через которые также можно провести линию окружения, всегда выбирается цепь минимальной протяженности.

Стартовая позиция

Игра может начинаться с пустого поля или с начального скреста. В первом случае точек на поле нет, и оба игрока делают ходы в любые пункты (иногда место для постановки первой точки каждого игрока ограничивают некоторой областью вокруг центра поля). Во втором случае игроки начинают партию со стартовой фигуры — скреста, который состоит из равного количества точек обоих цветов. Скресты бывают разной формы и обычно располагаются в центре поля.

Подсчёт очков

По окончании игры производится подсчёт окружённых точек. Победителем считается игрок, захвативший хотя бы на одну точку больше, чем соперник. При равенстве по этому показателю объявляется ничья.

Дополнительные правила

Заземление

Заземление — это ситуация, при которой один из игроков, получив перевес по количеству окружённых точек, расположил свои точки (группы точек) таким образом и в такой конфигурации, что их стало невозможно окружить даже теоретически из-за ограниченного размера поля. В этот момент он получает право прекратить игру и досрочно стать победителем.

Немедленный выигрыш

До игры может быть установлен перевес по точкам, при достижении которого одним из соперников партия завершается его победой.

Игровое время

При игре на бумаге время на партию, как правило, не ограничивается. В компьютерных реализациях точек применяются различные системы отсчёта, устанавливающие общий запас времени и время на ход.

Вариации правил

Игра на территорию

Наиболее популярна в Польше, поэтому данную разновидность точек иногда называют игрой по “польским” правилам, противопоставляя их правилам “русским”. Отличия связаны с механизмом окружения и способом досрочного завершения игры. Во-первых, замкнув цепь окружения, игрок получает выбор: либо немедленно закрасить получившуюся область окружения, либо отложить закрашивание. Во-вторых, для досрочного завершения игры необходимо обоюдное согласие игроков, и заключается оно не в заземлении, а в подсчете очков. Причем при подсчете учитывается не только количество окружённых точек соперника, но и количество пустых пунктов, находящихся в домиках и сохраненных до подсчета отложенных окружениях (1 очко за точку и 0,5 очка за пункт). Если кто-то из игроков не согласен на подсчет, игра ведется до заполнения поля.

Игра с дополнительным ходом

В игре с дополнительным ходом игрок, окруживший одну или несколько точек соперника, получает право сразу после этого окружения сделать ход вне очереди.

Произвольное окружение

Существует вариант правил, в котором при наличии нескольких равнозначных траекторий цепи окружения игрок может выбрать любую, включая ту, протяженность которой максимальна.

Домики

Домики при замыкании цепи могут закрашиваться так же, как и области окружения, при этом пространство поля внутри них выключается из игры.

Подсчёт очков

Имеется разновидность игры, при которой единожды окружённые точки соперника идут в зачет игроку даже в том случае, если соответствующая область окружения была затем окружена соперником.

Командная игра

Вариант, при котором за одну сторону может играть два и более игрока. Ходы чередуются как между сторонами, так и между игроками одной стороны. Предполагается, что игроки, играющие за одну сторону, не могут советоваться друг с другом.

homeofgames.ru

«Постановочные» игры: «Точки». - Блог Дмитрия Скирюка — LiveJournal


  Не всегда про игру, пусть даже современную, можно уверенно сказать, когда она возникла и кто её придумал. Так обстоит дело и с Точками – «младшей сестрой» Го. В странах СНГ эту игру называют просто «Точки» (реже – «Города», «Феодалы», а в 90-е годы – «Фазенда»), в Польше – «kropki» или «krapki», а в Чехии – «židi». Уверенно можно сказать: появились они в странах соцлагеря в середине XX века, вероятно в попытке адаптировать под спартанский быт древнейшую восточную игру Го, а окончательно оформились уже во время Хрущёвской «оттепели», в студенческой среде.Как я уже писал в предыдущей статье, в столичную среду игра Го была занесена, скорее всего, в период с 53 по 56 год, когда в СССР массово приезжали учиться китайские студенты (печально знаменитая «культурная революция», объявившая настольные игры пережитком прошлого, грянула позже). Но для Го нужна громоздкая доска и внушительный набор фишек-камней. Должно быть, не одна группа студентов, вдохновившись тактической красотой Го, пыталась играть в неё карандашом на бумаге, но поскольку точных правил они не знали, а учителей не было, на свет появилась совершенно самостоятельная игра.

В Точки (буду писать это название с большой буквы, чтоб не путать её с точками как таковыми) можно играть совершенно бесшумно в любом месте, не привлекая внимания. Люди моего поколения сейчас ностальгически вздохнут, припомнив, как увлечённо они «точковались» на самых скучных лекциях. В 80-е Точки были уже вполне оформившейся игрой, а с появлением компьютеров легко перешли в электронный формат. В Точках нет снятия фишек, а значит, не нужен и ластик, да и значение имеют только группы точек, но не захваченная ими территория.

Точки неприхотливы в плане инвентаря: нужны только две ручки (или карандаша) разных цветов и лист бумаги в клетку. На поле 39х32 пункта игроки по очереди ставят точки на пересечении линий, каждый своим цветом. (Польская версия ведётся на доске, похожей на гошную: 20х20). Первые ходы делают в центральной части поля (участке 8х15), последующие – куда угодно в пределах «доски», кроме уже окружённых областей. Часто в начале партии ставят 4 точки в центре в шахматном порядке и только потом начинают игру. Играющие ходят по очереди, пасовать и пропускать ход нельзя, но игрок, завершивший окружение группы точек, получает дополнительный ход.  Точки ставят с расчётом выстроить из них непрерывную линию – будучи замкнута, она образует «область». Расстояние между точками при окружении должно составлять не более одной клетки по прямой или диагонали. Свои точки, оказавшиеся рядом, принято соединять – так лучше видно зону окружения.  Пленные точки в окружении участвовать не могут. Однако и область без пленных точек не захватывается.

Ставить точку в захваченную территорию запрещается или (в другом варианте правил) эта точка считается захваченной, если только она не завершает окружения, разрывающего линию.

Если внутри области окажутся точки противника (с пустыми пунктами, без них – не важно), они считаются окружёнными и пленными, и ходить туда больше нельзя. Если же точек соперника там нет, то область свободная и в неё можно ставить точки.
  Точки на краю поля не подлежат окружению, соответственно и область, соединённая с краем поля, не берётся в плен (этот приём называется «заземление»).

Партия заканчивается, когда на поле не остаётся свободных мест.
Игрок, окруживший больше точек, чем соперник, побеждает.

 В таком кратком описании тактика Точек кажется путанной, но стоит начать играть – и возникшие вопросы исчезнут. Фактически игра сводится к принципу «Один окружает, другой убегает». Соперничество умелых игроков за владение порой обретает серьёзные масштабы – области самых причудливых очертаний нередко расползаются на пол-листа, иногда чертовски напоминая географическую карту неизвестной планеты.
  В Точках не считаются «пустые» очки территории и нет «глазного» принципа построения крепостей, как в Го, потому любая завершённая область имеет право на жизнь. Если в окружение попадает уже сформированная область, её точки не учитываются при подсчёте очков (но это не касается новых точек, поставленных в окружение).
  Правила Точек довольно подробно изложены в Википедии. Существует несколько сайтов, посвящённых игре в Точки. Математики увлечённо обсчитывают её алгоритмы в попытке найти идеальный.

Теперь о наболевшем.
  Игроки в Го хронически не любят Точки. Дело в том, что при попытке научить Го «точкиста», учитель сталкивается с серьёзным сопротивлением – человек не хочет понимать основных принципов Го, постоянно «съезжая» на привычные параллели. Иногда доходит буквально до скандалов с криками: «А, да это же Точки! ТОЧКИ, я тебе говорю чего ты мне тут объясняешь?! Я уже всё понял! Давай играть!». Далее следует проигрыш за проигрышем с долгим непониманием: как так?! (типа, я же выиграл, почему ты говоришь мне, что я проиграл?), пока наконец не наступит катарсис :).
  Вся штука в том, что в Точках замкнутое пространство, Владение, уже убивает все разрозненные камни внутри него. В Го же надо ещё выстроить его стены так, чтобы чужие камни внутри не смогли сгруппироваться. Более того: при некоторых построениях пленные камни сами могут подпереть стены Владения изнутри – и уничтожить их. В Го нет диагональных соединений, нет никакого «заземления», и вообще не работают большинство приёмов, которые эффективны в Точках, зато есть множество других, опасных (и для «точкистов» совершенно неведомых) вещей – снятие камней и возникающие после этого формы «поннуки», глазное построение и понятие «ложного глаза», ко-борьба, секи, удушение (яп. «дамэдзумари»), переправа (яп. «ватари») и другие. Даже такие элементарные понятия, как стойка (в отношении камней) или пас нередко являются для них сюрпризом. Поэтому хочется посоветовать всем «точкистам», которые хотели бы научиться играть в Го, сразу отбросить все наработанные принципы Точек, но я знаю, что меня проигнорируют: с тяжёлым наследием Точек я всегда сталкиваюсь при попытке обучить народ Го.

  Не собираюсь никого обижать. «Плохо» и «хорошо» – в данном случае понятия неприменимые. Многие гошники на досуге поигрывают и в Точки (как-никак, игры родственные, как шашки и поддавки), но надо признать, без большой охоты, разве что уступая просьбам собеседника. Точки по сравнению с Го – игра не плохая и не хорошая, просто совершенно другая. И здесь кроется ещё одна проблема забавного свойства. Точки дают возможность интересно скоротать время и занять себя в пути (достаточно купить тетрадь в клетку), тренируют внимание, учат счёту и стратегическому мышлению. Однако общая курьёзность инвентаря (бумажка с ручкой), сильные разночтения в правилах, подсчёте очков, и трудности в анализе партий сыграли с ними дурную шутку – Точки по сию пору считаются пустяковым развлечением скучающих старшеклассников и находятся где-то между крестиками-ноликами на бесконечном поле и «Морским боем».
  Для Точек написано множество программ (Точки легко поддаются компьютерной адаптации), есть версии для мобильных гаджетов, в интернете есть сайты, посвящённые этой игре, а в 2006 году в Украине был проведён первый в истории турнир по Точкам. Правда, мне так и не удалось выяснить, был ли проведён хотя бы ещё один.

Гораздо важнее тот факт, что Точки являются первым шагом к игре Го. В 75-76 годах прошлого века В.Асташкин и Г.Нилов опубликовали в журнале «Наука и жизнь» серию статей об этой игре, чем стимулировали развитие го в СССР, в итоге продвинутые «точкисты» перешли в другой лагерь.
  Точки – игра простая и увлекательная, легко осваивается и нравится детям при условии, что родители не слишком требовательны к их обучению, ибо серьёзный подход здесь ни к чему: упрощённые правила Точек могут стать крупным препятствием на пути в большое Го, и тут главное – решить, что важнее. И, как ни крути, Точки остаются местечковым явлением (в них играют только в бывших союзных республиках, Польше и Чехии), в то время как Го является спортивной дисциплиной мирового класса с тысячелетней историей, чёткими правилами, школами, этикетом, званиями, рейтинговой системой и миллионами приверженцев по всему миру.
.
(с) Дмитрий Скирюк
*

skyruk.livejournal.com

Палочки (игра) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Палочки.

«Па́лочки» («точки и квадраты»[1], «сундучки»[источник не указан 3179 дней], цветные крестики-нолики[источник не указан 3179 дней]), «точки»[2] — настольная игра для 2-х и более человек на листке бумаги в клетку.

Пример игры в палочки на поле 2х2.

Для игры в палочки требуется как минимум 2 человека, чистый или частично чистый листок бумаги в клетку и авторучка или карандаш, а лучше несколько, по числу участников.

Сначала игроки подготавливают игровое поле: на листке рисуют по сторонам клеток квадрат (обычно 6х6, однако возможны другие варианты с использованием не только квадратов, но и прямоугольников и вообще произвольных фигур, иногда даже без границ — всё зависит от фантазии участников и исписанности листка).

Ходы делаются по очереди. Ход заключается в следующем: участник рисует по сторонам клеток внутри игрового поля отрезок длины 1. На этом ход заканчивается и передаётся следующему участнику в случае, если в результате хода не образовался из ранее отмеченных отрезков или границ игрового поля квадрат 1х1. В случае, когда такой квадрат образуется, участник ставит в него свой символ (как правило, в игре с 2 людьми это крестик или нолик) и получает призовой ход (который обязан использовать).

Когда всё игровое поле заполнено, то есть не осталось ни одного пустого квадрата и ни одного пустого отрезка длины 1, игра заканчивается. Начинается подсчёт очков, то есть символов в квадратах 1х1 каждого участника. Чем больше очков набрал человек, тем лучше, то есть выигрывает тот (или те), у кого больше всех очков.

Полный набор стратегий достаточно сложен и до сих пор не классифицирован. Так, только в 2001 году было доказано, что игра на поле 3х5 выигрышна для второго игрока.

  1. ↑ Под таким названием игра была представлена в детском журнале «Трамвай» в 1990-х годах
  2. ↑ Так эта игра называлась в середине-конце 80-х в школах

ru.wikipedia.org

Игра точки, стратегия, борьба точек, тренировка логики и внимания. Головоломка в вк — Мои онлайн игры

Мне тут предложили сыграть в игру точки. Слышал про такую игру — в нее играли в школе на тетрадных листах в клетку. Правда, я почти не играл, несколько раз всего, мы как-то предпочитали балду и морской бой, так что надо наверстывать. Сейчас попробую в онлайне.

После установки приложения показывали правила игры. На первый взгляд не слишком хитро — Ты играешь одним цветом точек, а соперник другим цветом. Каждый раз соперники по очереди ставят одну точку. Цель игры — окружать точки соперника и защищать свои. Кто больше окружил, тот и выиграл.

В игре большой чат по центру, кто-то с кем-то переписывается, но так как игра свежачок, только стартовала, то еще не очень активно. Справа — список игроков, напротив которых стоит “играет”, “занят” или “играть”. Если нажать на “играть”, то приглашение отправляется этому человеку. Но лучше отправить приглашения нескольким игрокам, чтобы было быстрее. Можно сыграть и другим способом: сверху большая зеленая кнопка, надо жать ее и ждать — вам найдут соперника автоматически. Или не найдут, потому что жизнь — боль. Шучу, мне нашли.

Начинается игра с реальным человеком, большое поле в клетку и посередине 2 мои точки, и две его. Точки надо ставить на пересечение линий. Ходим по очереди, а дальше он окружает две мои точки. И потом снова окружает. Первую игру проиграл в итоге.

Сыграл пару игр еще. Как я понял, все зависит от силы соперника, а сила очень отличается. У меня рейтинг около 1200 и я тут новичок, у многих игроков рейтинг выше, они сильнее меня играют. Те, кто имеет меньший рейтинг, играют слабее. На вкладке с рейтингом есть игроки, у которых больше 2000 рейтинга. За поражение рейтинг уменьшается, за победу вырастает. За одну игру изменение рейтинга составляет где-то 20 очков.

Попробовал узнать, как тут учиться играть. На вкладке “Как играть” есть разные разделы, где можно поучиться. А также на их официальном сайте есть обучение. Так что тупняки лечим гайдами, как обычно. Кто будет долго играть здесь, тому обучение просто необходимо. В начале игры точки надо ставить рядом со своими точками. Если ваших точек, стоящих рядом, становится больше, то их будет сложнее окружить. Отдельные точки окружить уже не получится — нужно будет окружать всю группу.

Итог, отзыв

Да прикольная игра, выросшая из классической настолки для школьников. Если освоите точки, кстати, будет проще освоить и ГО, родственные игры. А по стилистике на Агарио похож, но только тут нужно думать, а не тупо гонять шарик (двусмысленно прозвучало что-то).

В целом в игре нужно проявить и стратегические навыки — нужно захватывать территорию, точки, строить такие крупные структуры из точек, выдумывать комбинации на много ходов вперед, пытаться перехитрить соперника. Развитие в этой игре продолжительное, начиная от новичка до профи нужно пройти долгий путь.

Сайт игры точки https://playdots.ru, на нем есть ссылки на приложения для игры в социальных сетях.

iggrock.ru

Точки | Умные дети

Точки — это игра, появившаяся в восьмидесятых годах прошлого века в результате неправильной трактовки правил китайской народной игры го.

Правила игры

  1. Играют в точки двое на бумаге в клетку, на которой предварительно очерчено прямоугольное игровое поле (например, 40×30 или даже 60×40 клеток, хотя можно, конечно, играть и на полях меньшего размера).
  2. Игроки по очереди ставят в узлах сетки точки своего цвета. Если в результате очередного хода образуется замкнутая область, со всех сторон окружённая точками одного цвета, причём внутри этой области есть точки противника, то эта область обводится и считается «захваченной»:

    Примечание: Такая область может образоваться не только в результате хода захватившего её игрока, но и в результате хода его оппонента. Например, если есть область, со всех сторон окружённая точками первого игрока, внутри которой нет других точек, и второй игрок своим ходом ставит внутрь этой области свою точку, которая не приводит к образованию области захвата второго игрока, то образуется область захвата первого игрока. Фу-у-х.

  3. Точки, оказавшиеся внутри захваченной области, становятся неактивными и в дальнейшем не могут принимать участия в захвате новых областей. Также в захваченные области нельзя ставить новые точки.
  4. Игра заканчивается, когда ни один из игроков не может сделать ход. Побеждает тот игрок, который захватил больше точек соперника. При этом, если одна захваченная область целиком содержится в какой-то другой, то она не принимается в расчёт.

Пример игры

Партии в точки из-за больших размеров игрового поля довольно затяжные, поэтому мы в качестве примера рассмотрим лишь небольшую часть партии на поле размером 20×20 клеток. Для того, чтобы понять суть игры, этого вполне достаточно.

Если бы партия закончилась на этом месте, то победили бы красные, поскольку они захватили 16 синих точек, в то время как синие захватили только 13 красных точек.

smart-kids.su


Смотрите также