Как играть в тайного друга


Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг"

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи:

  • помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;
  • учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;
  • развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;
  • помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;
  • культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Ключевые ценности:

  • понимание
  • добро
  • дружба
  • доброжелательность
  • самопознание

Ключевые компетенции:

  • оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
  • выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;
  • поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;
  • ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Содержание этапов этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

I-й этап (основной).

Содержание.

  1. Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения учащиеся делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.
  2. Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.
  3. Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по классу, чтобы каждый ученик вытянул записку. Увидев на ней имя, ученик не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.
  4. Объяснить ученикам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Учитель тянет из коробки последнюю записку.
  5. Объяснить классу, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.
  6. Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ученикам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.
  7. Выработка правил участия в упражнении-игре.
    Примерные правила участия в игре
    Обязательная активность каждого участника;
    • Угадывать “Тайного друга” – запрещено;
    • Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др;
  8. Провести анкетирование участников в последний день упражнения-игры (Приложение 1).

II-й этап (рефлексивный).

Содержание.

Введение.

Круг радости.

Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.

В последние дни жизнь нашего класса проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.

  • Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?
  • В чем заключается смысл упражнения “Мой тайный друг”?

Основная часть.

До подведения итогов нашей игры-упражнения мы отвечали на вопросы анкеты. Рассмотрим наши результаты.

Вопрос №1 (результаты выводятся на слайд).

Легко ли было выполнять правила участия в упражнении-игре “Мой тайный друг”?

  • Итак, как распределились ответы? (Комментарии к слайду 1.)

Действительно, соблюдать правила игры и держать тайну иногда бывает очень трудно. Почему? А может быть, ответ содержится в следующем слайде?


Рис. 1

Вопрос №2 (результаты выводятся на слайд).

Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре “Мой тайный друг”

  • А что такое ценность вообще? Поясните смысл данного понятия.
  • Какие же качества более всего ценятся вами в этом упражнении-игре?
  • Сравнивая результаты этих двух вопросов анкеты, какой вывод можно сделать, ребята?

Вывод.

Как это здорово, когда ценностью для нас становится добро, понимание, любовь, а расчетливость и выгода отступают назад. Но эти качества-ценности порой требуют от нас усилий, воли и напряжения.


Рис. 2

А вот, каких эмоций и чувств было пережито нами больше, в процессе игры-упражнения расскажут результаты следующего вопроса.

Вопрос №3 (результаты выводятся на слайд).

Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре “Мой тайный друг”.

Что же мы с вами переживали? (Учащиеся читают слайд.)


Рис. 3

Это общие результаты, а теперь поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями.

Мы все знаем, как приятно получать знаки внимания.

  • Может ли человек испытывать радость от возможности отдавать, ничего не ожидая взамен? (Возможность выхода на дискуссию.)
  • Кто-то из вас почувствовал эту радость?
  • Отличается ли радость получения подарка от радости его дарения? В чем разница?

Давайте переживем еще раз эти приятные моменты и вспомним самые яркие дружеские знаки внимания, которые оставили в вашей душе теплый свет.

(Ребята называют способы проявления дружественного отношения.)

Вопрос №4 (результаты выводятся на слайд).

Был еще такой вопрос: “Нашел ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?”

Сколько человек смогло найти в ходе игры-упражнения новые способы проявления дружественного отношения к окружающим людям?


Рис. 4

Игра – это тоже жизнь, а в жизни приходиться искать ответы на новые вопросы. И хотя график показывает, что находок было много, я хочу, чтобы вы не останавливались на этом пути открытий, а смело шли вперед, каждому из вас хочу пожелать удачи на жизненном пути.

Б

удь подобен книге
И не переставай читать,
Пока не изучишь последнюю главу.
Будь подобен цветку

И не переставай расти,
Пока твое цветение не раскроется во всей красе.
Будь подобен приключению
И не переставай исследовать,
Пока не раскроешь последней тайны.

Будь подобен песне
И не переставай звучать,
Пока не затихнет последний тон.
Будь подобен личинке

И не переставай развиваться,
Пока твои крылья не будут готовы к полету.
Будь подобен огню
И не переставай гореть,

Пока все в тебе не будет охвачено этим пламенем.
Будь подобен лучу
И не переставай светить,
Пока все в тебе не станет светлым и чистым.

А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, все это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на свое место.

Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.

Звучит фоновая музыка.

Творческая деятельность.

Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю еще раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите незаконченную открытку-пожелание того одноклассника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, теплые и искренние пожелания, а затем поместите ее в “Галерею дружбы”. Используйте все свободное пространство.

Вопрос №5 (результаты выводятся на слайд).

Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре “Мой тайный друг”?

Я заметила, что последнее задание вы выполняли охотно, с улыбками на лице… вот и слайд показывает, что 85% ребят были удовлетворены своим участием в игре, но 15% – затруднились ответить на этот вопрос.

  • Изменилось ли ваше мнение после встречи, что вы сейчас думаете? Кто хочет высказаться?


Рис. 5

Заключительная часть.

Я надеюсь, что сегодня вы сделали для себя определенные выводы, а может быть, даже извлекли уроки жизни.

На ваших анкетах я каждому из вас написала несколько слов. Мне будет приятно, если вы прочтете мои записи, задумаетесь и поразмышляете наедине с самим собой (учитель раздает заполненные ребятами анкеты, в которых содержатся небольшие комментарии учителя, для помещения их в портфолио ученика).

Заканчивая нашу встречу, я хочу обратиться к вам, ребята, “Как сделать так, чтобы все хорошее, что мы сегодня чувствовали, и чему научились, не ушло с окончанием упражнения? (Ответы учащихся.)

Наша игра-упражнение “Мой тайный друг” закончилась, я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю встречу, и мне так хочется сказать: “А ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…”

Круг от сердца к сердцу: исполнение песни “Как здорово…”

ИГРА "Мой тайный друг"

Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг"

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи:

  • помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

  • учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

  • развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

  • помочь ребятам принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;

культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Материалы: небольшие одинаковые листки бумаги, ручки.

Все участники группы пишут на отдельных листках свои имена, заворачивают и складывают их вместе, затем каждый из членов группы вытягивает листок с именем другого участника, который становится его “тайным другом”. Для своего тайного друга необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки, но незаметно для него.

Ключевые ценности:

Ключевые компетенции:

  • оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

  • выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

  • поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

  • ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Содержание этапов этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

Содержание.

1.Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения ребята делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

2.Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.

3.Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по помещению, чтобы каждый ребенок вытянул записку. Увидев на ней имя, ребенок не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.

4.Объяснить ребятам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Вожатый тянет из коробки последнюю записку.

5.Объяснить отряду, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.

6.Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ребятам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.

7.Выработка правил участия в упражнении-игре.

Примерные правила участия в игре

  • Обязательная активность каждого участника;

  • Угадывать “Тайного друга” – запрещено;

  • Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др;

8.Провести рефлексию участников в последний день упражнения-игры

Что такое подарок, для чего он нужен?

Новый год, именины, прописка,

Поступление в вуз. Рождество:

Подарить что-нибудь своим близким —

Здесь любое сойдет торжество.

А вообще — чтобы жизнь была яркой

И для женщин, и для мужчин,

Надо делать любимым подарки

Каждый день и без всяких причин

Подарок — это вещь ( цветы, сувенир, книги и т. д.), которая является знаком внимания, оказанного вам. Подарки играют в жизни человека особую роль, потому что они призваны приносить человеку радость, улыбку, поднять настроение

Тайный друг. Игры в офисе.

Скажите, что вы думаете по поводу своей работы? Только честно. Как ни крути, мы проводим на работе большую часть своей жизни. Просто посчитайте. Отнимите от 24 часов, которые мы имеем в сутках, время сна равное 7 – 8 часам. Рабочий день занимает в среднем  8 — 9 часов (я говорю в среднем, так как сейчас принято работать больше, если хочешь чего-то добиться). Плюс 2 -3 часа на сборы и дорогу по пробкам. Остается около 4 — 5 часов. Не густо.

Но это я не для того, чтобы горько вздыхать о своей жизни.

Когда я задумалась об этом, я поняла, что коли мы не можем в одно мгновение взять и отказаться от работы, нужно сделать так, чтобы она была для нас приятным местом, с доброжелательной и притягательной атмосферой, с дружным коллективом. В идеале, работа должна позволять нам самореализовываться, развиваться, проявлять свои способности и таланты. Тогда и мысль о том, что работа занимает такую весомую долю нашего времени, не будет нас тяготить.

Но как этого добиться? Иногда наша работа совсем не сахар – требует и физических, и умственных и моральных затрат. От этого никуда не деться.  Сама я уже много лет работаю руководителем, и понимаю, что любому человеку трудно сохранять 100% эффективность на протяжении нескольких часов. Чтобы излучать энергию и позитив, нужно этой энергией тоже где-то подпитываться.

Я хочу поделиться с вами одной интересной идеей, которую мы реализуем у себя в коллективе и которая, я уверена, вам понравится. Представьте, как бы изменилось с утра ваше настроение и желание идти в офис, если бы вы знали, что вас там поджидает приятный подарок или сюрприз, и что кто-то о вас будет заботиться. Наверняка, вы бы спешили туда с радостным предвкушением. Итак,

Суть ее в следующем. На какой-то период времени (около 1 месяца), у вас появится тайный друг, который будет о вас заботиться,  делать приятные сюрпризы. Но и вы будете чьим-то тайным другом. Определяем это методом жеребьевки – просто записываем на листочках бумаги имена всех сотрудников и складываем в общий котел, а потом все по очереди тянут жребий. Тому человеку, чье имя вы обнаружите на бумаге вы и станете тайным другом на ближайший месяц.

Ваша задача – всячески проявлять заботу о своем друге. Можете делать подарки, причем совсем не обязательно они должны быть дорогими, скорее наоборот,  – шоколадка и записка со смайликом с утра, которые обнаружатся на столе утром, принесут не меньше радости, и создадут оптимистичный настрой на весь день. Здесь главный принцип – не размах, а постоянство. То есть чем чаще вы будете проявлять заботу и делать сюрпризы – тем лучше. Подумайте, проявите фантазию, делайте комплименты, подчеркните достоинства вашего друга. Всем нам в повседневной суете очень не достает внимания и похвалы!

Почему друг «тайный»? Потому что ваша задача не выдать себя, то есть сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто о нем заботится. Можете попросить кого-то вам помочь – передавать подарки, прикрывать вас. Задача вашего друга угадать – кто его благодетель.

В конце месяца, мы делаем стенгазету – приклеиваем фотографии все сотрудников и вешаем рядом цветные маркеры. Каждый участник рисует 2 стрелочки – пунктиром к тому, человеку, который по его предположению о нем заботился, и вторую, обычную стрелку, к своему «другу», которому помогал он.

В результате вы узнаете, насколько точны ваши дедуктические способности. Вы также можете оставить слова благодарности своему другу, или любую обратную связь.

В целом, успех игры зависит от заинтересованности и вовлеченности всех участников.  Поэтому если вы хотите провести такую коллективную игру у себя на работе, важно вдохновить всех участников и убедить их быть проактивными.

Мне нравится, что эту игру очень просто организовать, она подойдет для любого коллектива, она сплачивает команду и просто приносит радость и заряд позитива. Попробуйте и вы! Тогда у ваших коллег и сотрудников не будет повода думать о работе, как о месте заточения, где унылые, измученные люди выполняют свои рутинные обязанности и только и ждут окончания рабочего дня. Конечно, это не единственный способ, который может вам помочь. Другие идеи ждут вас в следующих статьях. Так что  обязательно подпишитесь на обновления, чтобы первыми узнавать все самое интересное.

А есть ли у вас свои секреты того, как разукрасить рабочие будни? Поделитесь своими рецептами в комментариях. Уверена, что они кому-то очень пригодятся.©

Подпишитесь, чтобы узнать самые свежие и интересные обновления. Защита АнтиСпам!

Похожие статьи

Игра "тайный друг" - повод для неожиданных сюрпризов: janemouse — LiveJournal

У нас в лагере много семей одновременно,
кто-то приехал впервые,
другие приезжают уже в третий или даже в пятый раз.
В первые дни мы проводим игры на знакомство,
в последние дни пишем друг другу тёплые слова в семейные тетрадочки,
а в середине лагеря начинаем играть в "тайного друга".

Каждая семья получает карточку с фотографией другой семьи и их адресом в лагере (домик 3, комната 121 или "берендей №3" или дом 312).
После этого надо придумать что-то интересное и приятное для той семьи.
От одной семьи - другой.
Можно один подарок, можно - несколько...
А потом начинается креатив.

Взрослые и дети тайком изучают повадки своих "тайных друзей",
дожидаются их ухода на речку,
и потом неожиданно приносят им на стол букет полевых цветов,
стакан земляники или картинку.


Кто-то обнаруживает, что его дверь увешана конфетами,
а кто-то ищет клад по серии записок...


Земляники много, но всё равно приятно получить горсть ягод!
А как приятно обнаружить с утра перед дверью детскую картинку или стишок!


плакат "с добрым утром!"


зверушку из фруктов
или конвертик с маленькими самодельными игрушечками.

В итоге кто-то ночью крадётся по коридору и вешает подарки на дверь или просовывает под дверь записку,
кто-то приносит на стол ягоды или букет,
а кто-то просит гонца передать пакетик, для соблюдения конспиративности.

Все ходят и гадают, кто же эти загадочные тайные друзья,
и сами стараются придумать что-то новое и необычное.
Мир наполняется чудесами, и дети радуются, что могут сделать чью-то жизнь капельку лучше и веселее...

Игра "Тайный друг" | Журнал Ярмарки Мастеров

Добрый день, дорогие мастера!

У меня родилась идея поиграть в старую, но очень популярную школьную игру "Тайный друг" в рамках нашей любимой Ярмарки Мастеров.

Подобных игр я здесь не нашла(хотя, может, плохо искала), поэтому правила выдумывала на ходу

Собственно правила:

1. Добавляемся ко мне в круг(а потом и в круги всех участников).

2. Оставляем комментарий.

3. Делаем репост.

4. Ждем начала игры.

5. В новой теме проводится перекличка и раздаются индивидуальные номера. Каждый пишет, что хотел бы получить(это просто пожелания, дарящий может отправить что-то совершенно другое). Например:красное/зайчик/брелок или не зеленое/весеннее/мягкое. Пожелания надо так формулировать, чтобы любой мастер мог что-то найти для вас из своих работ.

--каждому присуждается номер

--организатору каждый пишет свой почтовый адрес

--случайным образом выбирается кто кому дарит

--организатор отправляет сообщение адрес того, кому вы дарите

6. В выбранный заранее день отправляем друг другу подарки. Организатору отправляем фото чеков с почты. Задача мастеров порадовать своего друга, а не избавиться от ненужной вещи.

7. Получаем подарки, выставляем фото, угадываем, кто наш друг - пишем отзыв.

Получилось как-то так

Плюсы участия:

1. Получить сюрпризлично я их очень люблю.

2. Найти новых друзей

3. Получить качественный и правдивый отзыв о своей работе

4. Ну и получить море удовольствия в процессе

Если у вас есть предложения по проведению - пишите, будем добавлять в правила.

ПС: Я предлагаю дарить подарок примерной стоимостью 1000₽. Можно дороже)) Ещё раз повторюсь, что наша задача порадовать друг друга.


Смотрите также