Как играть в сундучок с картами


Детские карточные игры :: Это интересно!

При всей неоднозначности отношения к карточным играм, нельзя отрицать пользу от них. Карточные игры развивают логическое мышление, внимание и  память. Это удобный и доступный материал для проведения занятий с малышами.
Начинать знакомиться с картами можно с того момента, как ребенок освоит понятие цифр и чисел. Мы с Катей стали играть примерно в возрасте трех лет. Самые первые игры - это раскладывание простейших пасьянсов и игры с простыми правилами. Для всех нижеперечисленных игр мы используем обычную 36 карточную колоду (так называемую "русскую" колоду).
Пока уточняла в интернете правила игр, нашла очень много интересной информации про игральные карты. Вот тут я написала целый большой пост о них: историю возникновения, значения мастей, национальные различия в рисунках. Оказывается, это очень интересно!

Пасьянс - сортировка карт из колоды по мастям и по старшинству.
(Это пасьянс для самых маленьких. Игра развивает внимание).
Из колоды достаем все тузы и кладем их в ряд. Потом берем карты из колоды, смотрим их масть и кладем на туз той же масти (не обращая пока внимания на значение карты). То же самое можно делать, выкладывая карты на тузы по-старшинству (шестерки, семерки, восьмерки и т.д.), не обращая внимания на масть. А можно сразу по мастям и по-старшинству.
Этот пасьянс Кате нравиться больше всего. Периодически она сама достает карты и раскладывает их на диване.


Дальше еще много других карточных игр :)

Пасьянс "Четыре туза".
(Более сложный вариант предыдущего)
Выбираем из колоды тузы и кладем их по два в два ряда. После этого, держа колоду рубашкой вверх, берем из нее верхнюю карту и кладем ее, если это возможно, на тузы той же масти в порядке возрастания (на тузы - шестерки, на них - семерки, на них - восьмерки и т.д). Если выбранная карта не подходит для выкладывания, ее откладывают в отдельную стопку - "на базар". Если потом по ходу игры верхняя карта с "базара" становится нужна, то ее можно оттуда взять и положить на нужное место.
Пасьянс сложился, если все карты из колоды лягут на свои места и "базар" опустеет.


Пасьянс "Паровозик"
(Развивает внимание)
Выкладываем в ряд карты из колоды по-одной. Если выкладываемая карта совпадает по цвету с той, которая лежит через одну от нее, то обе эти карты вынимаются, а ряд снова смыкается. Часто сдвиг на одну карту приводит к цепной реакции вынимания карт по всему предыдущему ряду.
Пасьянс считается сложившимся, если колода закончилась и все карты, кроме последних двух в ряду, оказались вынуты. Это очень редкий случай, поэтому обычно решают заранее, что 3, или  4, или 5 карт в ряду могут остаться.
Пасьянс "Косынка"
(Развивает внимание)
Всем известный пасьянс, входящий в стандартный набор игр на компьютере и телефоне :) Но "в живую" играть гораздо интереснее. Правила для детей достаточно сложны - Кате (в ее 4,5 лет) быстро становится скучно. По-моему, она так ни разу до конца пасьянс не сложила.
Карточная игра "Пьяница"
(Обычно это самая первая карточная игра, в которую обучают играть ребенка. Она прекрасно поможет освоить понятие "больше-меньше").
Для двух и более игроков. Возраст - с 3х лет.
Колода делится на равные части в соответствии с количеством игроков. После этого, держа свою часть колоды рубашкой вверх, чтобы следующую карту не видел ни сам игрок ни противники, все выкладывают свою верхнюю карту на середину стола. У кого карта "старше", тот забирает все. Для зацикленности игры принимают правило, что шестерка "берет" туза. На масть внимания не обращают. Если на столе попались две карты одинакового достоинства, то это называется "спор". Тогда каждый из игроков кладет на свою карту еще одну карту рубашкой вверх, а сверху - другую, лицом вверх. У кого теперь получится больше достоинство, тот весь "спор" и заберет. Выигрывает тот, у кого в результате игры соберется вся колода.
Эта бесхитростная игра очень нравиться Кате. Она играет в нее с азартом :)

Карточная игра "Мокрая курица".
(Игра на координацию и развитие моторики)
Это собственно не карточная игра в прямом смысле слова, а просто вариант игры "в бирюльки" с использованием карт.
Карты рассыпаются кучей на столе рубашкой вверх, в самом конце одну из карт кладут наверх этой горки горизонтально, а на нее устанавливают "шалашик" из прислоненных верхом друг к другу двух других карт. Игроки по-очереди вытаскивают карты из кучи так, чтобы "шалашик" не упал. Проигрывает тот, кто завалит "шалашик". Он и будет "мокрой курицей" или "свиньей".


"Мемори"
(Развивает память и реакцию)
Правила те же, что и в обычном "мемори". Карты по-очереди кладутся в ряд рубашкой наверх. Но перед тем, как положить карту, ее показывают игрокам. Если пара этой карты (например, если карта "дама", то и парная к ней карта тоже "дама" другой масти) уже лежит где-то в ряду и игрок может правильно показать ее, то он забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто соберет больше пар.

Карточная игра "Свинья" (упрощенный вариант игры "Цыганка").
Колода карт раскладывается кружком рубашкой вверх. Последняя карта переворачивается и кладется посередине. После этого игроки по-очереди берут любую карту из круга и кладут на карту в середине. Если она окажется младше той, что там лежала, то карта остается в стопке в центре. Если старше - то игрок забирает всю стопку себе. И так, пока не кончатся все карты круга. Выигрывает тот, у кого окажется больше карт. А кто проиграл должен прохрюкать как свинья:)



Карточная игра "Ведьма"
Из колоды вынимают любую даму (только не пиковую). После этого всю ее полностью раздают по-одной игрокам. Сама игра проходит так - все парные карты игроки выбрасывает в отбой. Нельзя скидывать только пиковую даму. После того, как все избавились от пар, каждый игрок вытягивает карту у соседа справа. И снова сбрасывают пары. Так продолжается до тех пор, пока все карты не выйдут из игры и останется только проигравший с пиковой дамой на руках. Карточная игра "Дурак"
(Развивает память, логическое и стратегическое мышление)
Нет, наверное, такого человека, который не знает правил игры в "дурака":)
Это достаточно простая игра, с которой справятся и дети четырех-пяти лет.
Для начала можно играть в "простого дурака" и без козырей. А когда ребенок хорошо разберется с принципом игры, то добавить козыри. Еще более усложненный вариант - "Подкидной дурак". Еще сложнее - "Переводной дурак". Это уже для старших деток. Витя нередко в него обыгрывает нас:)

Карточная игра "21" (или "Очко")
(Обучает устному счету и пониманию вероятности)
Правила, думаю, всем известны. Играем, естественно, без денег. Кто набрал 21 очко - выиграл. Кто перебрал - проиграл.

Есть еще несколько игр, в которые мы пока не играли, но которые я хотела бы освоить с детьми:

Карточная игра "Осел".
(Развивает внимание и реакцию. В игре должно быть не менее 3х человек)
Из колоды выбираются столько четверок карт, сколько участников. Например, для 3х игроков берутся 4 туза, 4 короля, 4 дамы). Они тасуются и раздаются игрокам поровну. После этого каждый обменивается одной картой с соседом. Задача - собрать у себя любую четверку. Кому это удается - как можно менее заметно поднимает вверх большой палец. Когда другие игроки заметят его жест, то они должны тоже поднять палец. Игрок, который это сделает последним - проиграл. Он и будет "ослом".

Карточная игра "Верю-не верю"
(Игра развивает стратегическое мышление и умение разбираться в психологии партнеров)
Карты сдаются игрокам, пока не кончится вся колода. Начинает игрок слева от сдатчика. Он выкладывает на стол любое количество карт рубашкою кверху и заявляет "Это столько-то тузов". Количество должно быть названо точно, а вот тузами могут оказаться не все карты. Если кто-то из игроков сомневается, что там действительно все тузы, то он может сказать "не верю" и проверить карты. Если он прав, то обманувший забирает себе все карты со стола, если же все было честно, то карты забирает сомневавшийся. После этого следующий игрок кладет свою группу карт (по убывающей: за тузами короли. потом дамы, вальты и т.д.). И опять кто-нибудь может его проверить. Выигрывает тот, кто первым выложит на стол все свои карты.

Карточная игра "Курица"
Играла в нее в детстве, но потом забыла. И случайно наткнулась на правила при написании этого поста:) Правила очень простые и прекрасно подойдут детям-дошкольникам.
Сдатчик раздает каждому по пять карт. Одна карта открывается и кладется рядом с колодой. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика.
Перед тем как сделать ход, игрок должен взять из колоды верхнюю карту. Потом он кладет любую из своих карт другой масти на открытую карту возле колоды. Если у игрока нет подходящих карт для хода, он должен забрать все открытые карты. Однако при этом он может избавиться от всех четверок (четыре валета, десятки и др.). Если колода закончилась, а карты у всех игроков еще остались, то открытые карты переворачиваются и образуют новую колоду. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех своих карт.

Тут я писала о других видах игр:

Как играть в Сундучок знаний: Art: официальные правила игры Сундучок знаний: Art на русском

Настольные игры

Игра больше не производится

от 1 до 6 игроков

от 10 лет

от 10 до 30 минут

12х12х12

Для одного игрока

  • Переверните песочные часы и изучите картинку в течение десяти секунд.
  • Переверните карточку и бросьте кости. Например, если Вам выпала цифра два, отвечайте на второй вопрос.
  • Если вы правильно ответили на вопрос, оставьте карточку себе.
  • Если вы ошиблись, верните карточку в коробку.
  • Посчитайте, сколько карточек у вас набралось через 10 минут.

Для двух и более игроков

  • Если вы младший из игроков, достаньте карточку из коробки. Переверните песочные часы и в течение 10 секунд внимательно изучите картинку на карточке.
  • Передайте карточку другому игроку и бросьте кости. Ответьте на выпавший вам вопрос (например, если выпала цифра два, вы отвечаете на второй вопрос).
  • Другой игрок проверяет правильность вашего ответа по картинке.
  • Если ответ верен, то вы забираете карточку себе. Если — нет, то вы возвращаете ее в коробку, и теперь уже следующий игрок выбирает карточку из коробки.
  • Побеждает тот игрок, у которого через 10 минут соберется наибольшее количество карточек.

Помните! Все ответы на вопросы размещены на картинке, поэтому смотрите внимательно!

Как играть в Сундучок знаний: Art и полную версию правил можно скачать здесь

Сундучок знаний: Art
Полный сундук прекрасного

1 490 руб

Карточная игра — Википедия

Карточная игра — игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода) карт. Существует также множество наборов карт, созданных под конкретные игры.

Процесс определения начального состояния каждого тура игры называется раздачей карт и состоит в раскладывании определенного правилами игры количества карт по определенным местам.

Пример: раздать каждому из игроков по 6 карт на руки (то есть чтобы карты каждого игрока были открыты только ему), положить одну карту в открытую (открытую для всех) на стол, оставшиеся карты сложить стопкой в закрытую (закрытыми для всех).

Важным принципом практически всех карточных игр является случайность порядка карт в колоде. Перед использовании той же колоды в следующей игре карты в ней перемешиваются (перетасовываются).

Обычно карточные игры подразделяют на

  • семейные или народные — имеют несложные правила и доступны для всех возрастов:
  • коммерческие — выигрыш в них зависит от умения игрока

Многие коммерческие игры очень сложны, по ним выходят отдельные справочники.

  • азартные — выигрыш зависит во многом от случая[1] и частично зависит от умения игрока, поэтому наиболее важным становится расчёт вероятностей:

Такую классификацию дают Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона и другие источники.

Кроме этого, игры делятся на современные и архаичные (ломбер, он же возглавляет группу ломберных игр; Campis). Одни из них азартные, другие коммерческие. Запреты на азартные игры появились впервые ещё в XVII веке. В 1873 году были запрещены все игорные дома в Европе, кроме Монако. В 1761 году императрица Елизавета Петровна установила разницу между коммерческими и азартными играми и запретила вторые.

Ещё одна классификация делит игры на:

В XIX веке в России самой сложной игрой считался винт, в Европе — ломбер. При Екатерине II азартными считались банк, фаро, квинтич, коммерческими — ломбер, кадрилья, пикет, контра, памфил (разновидность мушки). В конце XIX века популярными из азартных стали штосс, баккара, виктория, макао.

Коммерческие игры обычно разыгрываются долго, порой по несколько часов. Часто их цель — занять время, как, например, используется кинг в поездах. Азартные же игры обязательно быстрые, поскольку их цель — как можно быстрее выиграть, и как можно больше. Вот как описывается простейшая игра у Сервантеса в «Назидательных новеллах»:

Давай сыграем, — говорит один бродяга, — правила простые: я перемешиваю колоду, затем тянем по одной карте, ты и я; у кого карта больше, тот и выиграл.

Кроме того, есть игры, где важно не только получить сильные карты, но ещё и выдержать торг. Это, например, покер и сека. В них, набрав какую-либо комбинацию, игроки начинают торговаться. Перед тем поставлена первоначальная ставка. Затем ставки наращивают. Тот, чья очередь, увеличивает ставку, следующий увеличивает ещё, и так далее. Например, начальная ставка — 10. Первый говорит: «Ставлю 15». Следующий: «Ставлю 20». В ходе торга любой может спасовать, сбросить карты, не показывая их. В любой момент любой игрок может предложить вскрыться, поставив последнюю названную сумму («Вскрываюсь за 20»). Тогда все, кто не спасовал, вскрываются и сверяют карты. И, наконец, при отсутствии сильных карт, игрок может рискнуть, пойти на блеф, то есть поставить, например, сразу 100: если при этом все спасуют, он выигрывает, не показывая своих карт. Однако, при этом кто-нибудь может ответить: «Вскрываюсь за сто», — и тогда придётся сравнивать карты, по крайней мере этим двоим игрокам. Результат будет зависеть от карт.

В некоторых компьютерных играх используется симуляция бросания многогранного «кубика» (традиция, идущая от настольных игр Dungeons & Dragons с бросанием кубика). Но есть игры, в которых вместо бросания «кубика» используется симуляция тасования специальной колоды карт. Например, в серии игр Демиурги (Демиурги и Демиурги II) игрок перед магическим поединком составляет собственную колоду из доступных ему заклинаний.

Произведения о картах, играх, игроках и шулерстве[править | править код]

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.

Литература[править | править код]

  • Достоевский Ф. М., «Игрок». Роман, подробно описана игра в рулетку в казино на одном из немецких курортов и судьбы игроков.
  • Гоголь Н. В., «Игроки». Пьеса.
  • Пушкин А. С., «Пиковая дама».
  • Лермонтов М. Ю. "Маскарад"
  • Лермонтов М. Ю. "Штосс"
  • Гофман Эрнст Теодор Вильгельм "Счастье игрока"
  • Оноре де Бальзак "Шагреневая кожа"
  • Хосе Хоакин Фернандес де Лисарди. «Перрикильо Сарньенто». Плутовской роман.
  • Матео Алеман. «Гусман де Альфараче». Плутовской роман.
  • Сервантес Сааведра, Мигель де. «Ринконете и Кортадильо». Новелла. Упоминается игра в «двадцать одно».
  • Ларионова, Ольга Николаевна. «Чакра Кентавра». Игра-гадание многократно через всё произведение.
  • Бас, Хуан. «Таверна трех обезьян». Роман.
  • Тубакс, Григорий. «Campis». Роман — карточная игра.
  • Самуил Маршак, Происшествие в карточном домике, Художественная литература, 1968
  • Алиса в стране чудес
  • Андреев Л. Н., «Большой шлем». Рассказ.

Фильмы[править | править код]

  • «Винт». Сост М. Шевляковский, Новосибирск, 1991
  • «Коммерческие карточные игры». Сост. М. Шевляковский, Новосибирск, 1991.
  • CD Большой картёжный толково-энциклопедический словарь. А. Петров, 2007 Словарное издательство ЭТС
  • «Коммерческие карточные игры». — СПб.: «ИнКА»; «ЭКИП», 1992. — С. 192. — ISBN 5879960013.
  • Лесной Д. С. «Игорный дом». Энциклопедия, Вильнюс, М.,1994.
  • Мальшинский А. П. Московские игроки. 1795—1805 гг. // Исторический вестник, 1891. — Т. 45. — № 7. — С. 108—124.
  • Розалиев, Н.Ю. «Карточные игры для дома и казино». — М.: Гранд, 1998-1999. — С. 384. — ISBN 5818300145.
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, том 28, стр. 631, изд 1890 г. или репринтное 1991.

Сундучки - это... Что такое Сундучки?

Сундучки́ — логическая карточная игра невзяточного типа. Суть игры заключается в собирании карт у себя, угадывая их у противников с помощью специальных вопросов.

В игре может использоваться как колода из 52 карт, так и из 36. Участвуют от 2 до 6 игроков. Цель игры — накопить большее, чем у каждого из противников число четвёрок карт одного достоинства, «сундучков» (может быть и не один победитель). Проигрывают те игроки, у кого «сундучков» меньше.

Правила игры

Каждому игроку раздаются по кругу по одной карте и так до того, пока у всех игроков не окажется по 4 карты на руках. Игроки по очереди задают вопросы своим противникам и, в случае положительных ответов, могут забирать некоторые их карты себе. Игрока, который спрашивает, назовём «активным».

Игрок спрашивает у следующего игрока по часовой стрелке (в некоторых вариантах правил — у любого другого игрока), есть ли у него карты с тем или иным определённым свойством. Возможные типы вопросов:

  • о наличии карт того или иного достоинства (тузы, дамы, шестёрки и т. п.).
  • о количестве карт этого достоинства (обычно нужно назвать число от 1 до 3).
  • о цвете мастей этих карт (например, «две чёрные»)
  • о наборе мастей этих карт (нужно перечислить все масти карт исследуемого достоинства у спрашиваемого игрока)

Если ответом на вопрос является «нет», то спросивший берёт карту из колоды, и ход переходит следующему игроку по часовой стрелке. В случае положительных ответов активный игрок продолжает задавать вопросы. При ответе на последний вопрос (о точном составе карт конкретного достоинства у конкретного игрока) активный игрок забирает эти карты себе.

После «выигрыша» карт активный игрок обязан снова спросить у следующего игрока по часовой стрелке. Если у активного игрока, или у следующего по часовой стрелке игрока не осталось ни одной карты для задавания по ней вопроса или ответа на вопрос оппонента, он берёт одну карту из колоды. Когда у игрока скапливается 4 карты одного достоинства, «сундучок», он обязан их выложить с руки (по договорённости между игроками показать или нет, какое достоинство собрано в «сундучок»).

Вариации в правилах

  • В некоторых вариантах в начале игры все карты раздаются по игрокам. В этом случае право вопросов переходит без взятие дополнительных карт.
  • Спрашивание про достоинства карт, которых нет у себя на руках, может быть запрещено или разрешено.
  • (Соответственно) Задавание вопросов, не имея карт на руках, может быть запрещено или разрешено.
  • Вопросы обязаны идти в указанном порядке, или некоторые могут пропускаться.

Уже описанные:

  • спрашивать у следующих по кругу игроков по очереди или в произвольном порядке
  • показывать или нет собранный «сундучок».

Ссылки

правила игры, обзор настолки или как играть

Настольная играКол-во игроков
 От 2 до 4Время партии
От 20 минутСложность игры
Легкая

Настольная игра «Карта сокровищ» – веселая пиратская карточная настольная игра на удачу и дедукцию. В вашем распоряжение будет: 17 карт персонажей, 60 карт трофеев, 4 карты памятки.

 

Цель настольной игры «Карта сокровищ»

Все участники в конце игры подсчитывают свои очки самых ценных карт в каждой стопке тайников. Победителем становится тот, у которого сумма очков будет больше всех.

Настольная игра «Карта сокровищ»: правила игры

Подготовка к игре

  • Отбираем с колоды карты трофеев с самой низкой ценностью. Затем перемешиваем ее и кладем лицевой стороной вниз стола. У вас должно быть девять карт с ценностью «2» и одна карта с ценностью «4». Данная стопка карт будет являться стопкой сброса. Смотреть карты в стопке запрещается. Вы сможете обратиться к данной стопке карт, только применяя свойства трофеев.
  • Остальные карты необходимо перемешать и положить напротив сброса.
  • Перемешайте карты персонажей и раздайте по две карты персонажей каждому игроку. Игрок может выбрать одну карту персонажа из двух предложенных. У каждого персонажа свои уникальные свойства, которые будут действовать на протяжении всей игры.

Ход игры

  1. Игрок начинает свой ход с того, что берет первую карту с колоды и лицевой стороной кладет его на игровую зону.
  2. Когда игрок кладет карту из тайника или сброса, то он обязан выполнить его свойства. Исключением является только «сундучок» и «ключ» – они выполняются только во время грабежа.
  3. Затем игрок может взять еще одну кару с колоды и положить на игровую зону вместе с предыдущей:
    1. если вытянутая карта схожа с любым трофеем лежащим на игровом поле, то ваш рейд за сокровищами провален. Все выложенные карты перемещаются в стопку сброса. При провале свойства карты не применяются. Как только вы провалили рейд — ваш ход заканчивается и передается следующему игроку.
    2. если вы вытянули новую карту, которая не совпадает с выложенными картами на игровом поле, то вы кладете ее и применяете ее свойства.
    3. вы имеете право продолжать брать карты с стопки пока ваш рейд не закончится грабежом или провалом.
  4. Грабеж. Вы можете в свой ход закончить рейд грабежом, при этом вы не берете новую карту с колоды. При грабеже вы берете все карты с игрового поля к себе в тайник. Все карты в тайнике раскладываются по типу трофеев лицевой стороной вверх. Карты одного типа кладутся друг на друга. Всего у вас может быть 10 стопок с различными типами трофеев. Все карты должны быть видны вашим соперникам.
  5. Игра заканчивается при взятии последней карты с стопки. И завершает игру грабежом или провалом. После чего все игроки подсчитывают свои трофеи.

Add-hobby.ru - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Карта сокровищ" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Карта сокровищ", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.


Навигация по записям


Смотрите также