Как играть в субнаутика


Первые шаги в Subnautica, мини гайд по игре

Всем привет! Для того чтобы вы не терялись в игре Subnautica мы подготовили для вас небольшой гайд по игре. Вы узнаете какой режим игры выбрать, как управлять персонажем, а так же какие предметы нужно крафтить в первую очередь.

Режимы игры

Игра Subnautica предлагаем вам 3 варианта игры:

  • Свободный режим — заканчивается кислород и здоровье
  • Выживание — заканчивается кислород и здоровье, нужно потреблять пишу и появляются опасные существа
  • Хардкорный режим — все как в выживании, но только  у вас всего одна жизнь

Новичкам мы советуем сразу начинать с выживания, т.к. без еды и опасных существ теряется половина атмосферы игры и проходить ее уже не так интересно.После того как вы определились с режимом игры вы увидите эпичную картинку с падением корабля Аврора и окажетесь в спасательной капсуле. Сразу хотим отметить, что игра очень атмосферна и качество звуков на хорошем уровне. По этому советуем играть со звуком.

Управление в игре очень простое и похоже на многие другие игры.

Кнопки управления в Subnautica:

ESC — вызов главного меню

W,A,S,D — движение по направлениям

Space — движение вверх/прыжок

С — движение вниз

TAB — открыть инветарь

Mouse left — воздействовать на предмет

Mouse right — использовать предмет в руке

R — перезарядка батареи

Q,E — вращение при строительстве

1-5 — горячие клавиши предметов

Параметры персонажа в игре Subnatica

  • Кислород — измеряется секундах. Возможно увеличение за счет дополнительных баллонов кислорода в инвентаре
  • Здоровье — тратится при встрече с монстрами, если они вас укусят
  • Еда — расходуется со временем. Пополняется путем поедания рыбы( лучше приготовленной)
  • Вода — расходуется со временем. Может быть пополнена(как и потрачена) за счет некоторых рыб в результате употребления или переработки в воду

Спасательная капсула

Спасательная капсула находится в плачевном состоянии, но все что здесь есть вам может пригодится в дальнейшем на протяжении всей игры. В основном из за бесконечных батарей, которые со временем пополняются. Тут вы можете найти следующие начальные элементы:

  • Изготовитель предметов
  • Небольшое хранилище
  • Самозаряжающиеся батареи
  • Аптечка (пустую)
  • Выход на поверхность и в воду

Изготовитель предметов — это первоначальный «верстак» на котором вы можете произвести. Более подробно про крафт и создание предметов вы можете прочесть в другом гайде.

Небольшое хранилище — емкость для хранения на 32 предмета, если у вас, что то не помещается в инвентаре. Как правило пригодится вам только 3-4 раза, т.к. рекомендуется сразу строить подземную базу со стационарным хранилищем.

Самозаряжающиеся батареи — обеспечивают энергией капсулу. Энергия тратится на создание предеметов  и постепенно восстанавливается. Время восстановления не зависит от внешних факторов ( в отличие от солнечных батарей ).

Аптечка —  на текущий момент аптечка не функционирует и просто открывается и закрывается.

Выход на поверхность — В капсуле 2 выхода, на крышу капсулы и в воду.

Первые шаги

После того как вы немного освоитесь в капсуле советуем не тянуть и сразу же выходить на поверхность, т.к. у персонажа(если вы выбрали выживание) есть 2 параметра которые стремительно заканчиваются и потребуют скорого восстановления.

Плавание в игре  очень простое и первую очередь советуем вам поймать пару рыб пузырей и пару других рыб. Это позволит вам запастись едой и водой на первые минуты игры. Так же походу собирайте кварц (6 штук) и несколько обломков металлолома. При погружении обязательно следите за расходом воздуха и заранее всплывайте на поверхность. В игре можно умереть и в этом случае вы снова окажетесь в капсуле с инвентарем который был до выхода наружу.

После того как вы найдете кварц, рыбу и не много металла советуем вам создать:

  • Воду — она утолит вашу жажду
  • Приготовленную рыбу  — утолит ваш голод
  • Баллон — увеличит время пребывания под водой
  • Ласты — значительно ускорит передвижение под водой

Если вы уже вы создали эти начальные предметы, то вы готовы к перемещению на более длительные расстояния и сможете приступить к следующему шагу — Постройка базы.

Несколько полезных советов по игре:

  • Не затягивайте с постройкой базы, крафтом баллонов и ласт, пока вы медлите у вас расходуется вода и еда.
  • Со временем рыбы и предметов вокруг базы будет меньше и вам придется уплывать дальше.
  • На дне можно найти растения которые вырабатывают воздух. В теории плавая вокруг них можно вообще не подниматься на поверхность.
  • Игра проще чем кажется

На этом наш мини-гайд окончен, приятной игры и удивительных открытий мире Subnatica.

Читайте другие гайды по игре Subnautica:

Как добыть воду и не умереть от жажды в Subnautica

Faq по игре Subnautica. Ответы на самые популярные вопросы.

thisindie.ru

Subnautica — прохождение сюжета полностью

Subnautica – увлекательное приключение на планете 4546B. Игровой процесс наполнен исследованием глубин океана в поисках разгадки тайн древней цивилизации. Игроку предстоит выживание в непростых условиях подводного мира, противостояние с опасными хищниками и созерцание завораживающих пейзажей.

Subnautica: общая информация

Игра представляет собой блестящую смесь жанров «песочница» и «сурвайвал», есть также элементы хоррора. Основной упор сделан на исследованиях и борьбе за существование на загадочной планете, за небольшими исключениями являющейся одним большим океаном. В игре присутствует удобная и увлекательная система крафта и строительства, позволяющая выстроить настоящую подводную базу.

В исследованиях поможет наличие в игре транспорта, парк которого состоит из нескольких непохожих друг на друга агрегатов: от ручного глайдера до экзокостюма «Краб» и подводной лодки «Циклоп».

В игре присутствует интересный и загадочный сюжет.

В статье представлено прохождение Субнаутики на русском языке. Рассматривается актуальная версия игры от 2018 года. 

Subnautica гайд: советы и основные ошибки начала игры

После тушения огня желательно потратить немного времени на осмотр станка для крафта (изготовитель) и ознакомиться с ним. Затем нужно поесть и попить, после чего можно отправиться на разведку местности вокруг спасательной капсулы. Сытость и здоровье могут временно превышать отметку в 100 пунктов, чем можно пользоваться перед дальними путешествиями. Вода не позволит сделать этого.

Лучше сделать сканер как можно скорее. Поначалу требования к батарее могут показаться пугающими, но их довольно легко изготовить, и сканирование местной флоры и фауны поможет ознакомиться с их возможным использованием. Это также позволяет персонажу сканировать себя (F с выбранным инструментом), что имеет отношение к сюжету по мере его развития.

Вокруг базы разбросаны коробки. В них иногда могут быть фрагменты какого-либо предмета, которые при сканировании их могут научить героя делать чертежи.

Внимание! Если повезет, в окрестностях могут быть обломки с фрагментами таких вещей, как гравиловушки и маяки. Ящики в водорослях часто имеют фрагменты морского глайдера.

Пока нет собственного устойчивого источника пищи, рыба поможет выжить. Добыча воды достаточно проста, и ею можно запастись. Ради места в сумке не стоит брать слишком много воды, но всегда хорошо иметь ее в дальних поездках. Дезинфицированная вода также является альтернативой воде из рыб-пузырей, но приготовить ее немного сложнее, пока не будет постоянного запаса соли.

Приготовленная рыба может испортиться, поэтому нельзя готовить кучу рыбы, чтобы взять с собой. Лучше всего сэкономить соль, чтобы солить рыбу, что будет сохранять ее свежей бесконечно. Хотя она слегка обезвоживает героя при поедании.

Сначала нужно забыть о понятии «прогрессия». Первая задача – убедиться, что герой может выжить в этой среде, прежде чем пытаться покинуть отмели и исследовать океан. По этой причине рекомендуется не покидать область вокруг спасательной капсулы, пока герой не окажется в лучшем положении для этого.

Сабнатика прохождение: предметы первой необходимости

Нужно как можно быстрее сделать кислородный баллон, лучше большой. Это можно сделать, не выходя из отмелей, но зависит от того, готов ли игрок использовать драгоценное стекло и серебро так рано. Особенно серебро, которого будет намного меньше, пока герой не сможет перейти к дальнейшим биомам. Обычный баллон с кислородом поднимет изначально низкий запас дыхания с 45 до 75 секунд. Большой баллон поднимет запас до 135 секунд. Сначала нужно будет создать обычный баллон O2, чтобы разблокировать рецепт для баллона O2 с высокой емкостью, а также потому, что баллон O2 используется для изготовления большого баллона.

Далее – нож. Его нужно использовать для сбора урожая растений и для сдерживания некоторых мелких хищников. Игра в значительной степени не боевая, хотя некоторых противников в ней можно убить. Левиафанам же ножом угрожать нет смысла. Их таким способом не убить.

Инструмент для ремонта. При прохождении игры Сабнатика добыча серы в пещере может быть немного опасной, но результат того стоит и необходим. Панель электропитания и радио в спасательной капсуле должны быть исправлены. Они помогут продвинуться по сюжету.

Важно! Как только радио будет восстановлено, обязательно нужно проверять его всякий раз, когда в верхнем правом углу экрана появляется значок головы робота. Это указывает на появление нового сообщения для прослушивания.

В начале игры не рекомендуется оставлять отмели, чтобы проверить другие спасательные капсулы.

Ласты – дешевы в изготовлении и заставят персонажа плавать быстрее.

Морской глайдер. Нужно отсканировать два обломка, чтобы изучить рецепт его крафта. При первой возможности стоит изготовить это средство передвижения. Глайдер перемещает героя в воде быстрее и имеет встроенный фонарик. Главное следить за уровнем заряда батареи.

Далее нужно создать строительный инструмент и организовать базу.

Обратите внимание! Даже небольшая база на ранних этапах может найти свое применение, особенно достаточно близко к жизненному модулю. Например, ее можно будет использовать в качестве склада. Так не понадобится создавать новые радио и изготовитель.

Маяки. Можно пометить их и оставить в местах, которые нужно запомнить, чтобы при необходимости легко туда вернуться.

Плавательный пузырь. Если активировать его правой кнопкой мыши, пузырь быстро надувается воздухом и отправляет героя на поверхность гораздо быстрее, чем он может плавать, даже с ластами. Это очень помогает, если погружение затянулось, и закончился воздух.

Ребризер. Он разблокируется после изготовления баллона O2 с высокой емкостью. Без ребризера во время погружения без транспортного средства у героя с каждой сотней метров в глубину будет все больше ускоряться расход кислорода. С ним же герой будет потреблять одинаковое количество кислорода на любой глубине.

Subnautica: прохождение основного сюжета

В игре никто не принуждает игрока к прохождению сюжетной части, поэтому некоторые ограничиваются только песочницей – крафтом и путешествиями по игровому миру. Но сюжет в игре заслуживает внимания хотя бы тем, что приводит персонажа в самые потаенные уголки планеты, а также знакомит его с самыми жуткими ее обитателями, как живущими, так и вымершими.

Спасательные капсулы и Аврора

Через небольшое время после начала игры радиостанция в спасательной капсуле станет принимать сигналы бедствия от других капсул. Первой станет капсула №17. В самих капсулах полезного мало, но рядом с ними практически всегда есть значительное количество обломков для сканирования и/или чертежи для создания различных предметов.

Прежде всего, игрока должно интересовать нахождение частей транспортного средства «Мотылек» – небольшой разведывательной подлодки со средней глубиной погружения, которая сильно облегчит процесс исследования капсул и значительно увеличит скорость передвижения. Также необходимы чертежи сборщика транспорта, где можно будет создать тот самый «Мотылек» и все остальные транспортные средства.

Обратите внимание! При путешествии к капсуле №6 понадобится лазерный резак. Рядом с капсулой будет находиться обломок корабля, внутри которого за запаянной дверью находится чертеж станции модификации техники. Она будет необходима для продвижения по сюжету, так как без нее не выйдет увеличить глубину погружения техники.

Еще через некоторое время произойдет взрыв на корабле «Аврора», что сделает ближайшие к нему воды радиоактивными. Для противостояния радиации необходим противорадиационный костюм. Его рецепт добавится в изготовитель автоматически.

Для путешествия на «Аврору» понадобятся «Мотылек», огнетушитель, лазерный резак и ремонтник.

Вход на корабль находится в передней части «Авроры». На корабле потребуется попасть к реактору и запаять дырки с помощью ремонтника. Лучше иметь с собой пару запасных батареек. В каюте погружения найдутся модули увеличения глубины для Мотылька и экзокостюма «Краб», а также детали самого «Краба» для сканирования и модуль эффективности для «Циклопа». После сбора всего этого можно покинуть корабль.

Плавучий остров

Остров располагается на Юго-Западе карты. На нем нужно найти заброшенную базу, что не вызовет затруднений, так как она находится на хорошо видимых возвышенностях. На базе масса предметов для сканирования, также можно найти чертежи стазис-винтовки, которой можно на небольшое время лишить способности к передвижению даже левиафана.

На заметку! Для продвижения по сюжету важно забрать с базы пурпурный ключ.

Субнаутика: прохождение сюжета на горном острове и базах пришельцев

После получения сигнала с корабля спасателей нужно отправиться на горный остров, где корабль будет сбит пушкой пришельцев. Чтобы проникнуть на базу пришельцев, понадобятся пурпурные ключи, валяющиеся в округе. Пульт для отключения пушки находится там же, но в крови героя пульт обнаружит вирус, и доступ будет запрещен, пока персонаж не сможет избавиться от заболевания. Там же будет получена наводка на следующую базу пришельцев – центр исследования болезни.

Внимание! Для прохождения всех инопланетных баз необходимо максимально улучшить модуль погружения костюма «Краб», т. к. спускаться придется на глубину до 1500 метров!

Центр исследования болезни находится в локации Затерянная река на глубине около 900 метров. Там герой получит данные о вирусе и обнаружит у себя первые симптомы. Оттуда следует забрать оранжевые ключи для следующей базы – инопланетной электростанции.

Инопланетная электростанция находится внутри лавового замка посреди озера лавы на глубине 1200 метров. Вход найти самостоятельно достаточно сложно, поэтому можно воспользоваться готовыми координатами. Чтобы увидеть координаты героя, нужно нажать клавишу F1. Вход в пещеры, ведущие к базе, расположен на координатах  -17.9, -1182, 208.5, и может быть обнаружен по зеленоватому свечению. Внутри потребуется найти синий ключ, который позволит попасть на основную базу – главный изоляционный комплекс.

Комплекс находится на глубине свыше 1400 метров. Вход охраняет левиафан морской дракон, которого можно временно заморозить стазис-винтовкой. Если идти вдоль дна, он может не реагировать на героя. Внутри комплекса будет найден рецепт живительных энзимов – лекарства от инфекции. После этого через порталы на базе нужно будет отправиться в различные биомы, каждый из которых содержит ингредиент для создания лекарства.

Субнатика: прохождение финала и постройка ракеты

В каюте капитана на «Авроре» находятся схемы ракеты. Код от каюты 2679 можно найти в других отсеках. Для создания ракеты необходим сборщик техники. При строительстве будет нужен силовой щит подводной лодки, к этому моменту ее тоже необходимо создать, поскольку щит можно скрафтить только в ней.

После завершения строительства останется подняться на лифте и активировать все системы (рычаги и кнопки), после чего сесть в кресло капитана и покинуть планету.

На этом завершается полное прохождение Subnautica. Несмотря на достаточно короткий сюжет, каждый этап прохождения займет несколько часов из-за поиска ресурсов, крафта и исследований. Общее время прохождения варьируется от 25 до 35 часов, в зависимости от того, как быстро игрок будет находить необходимые чертежи, а также инопланетные базы.

Гайд по Субнаутике будет полезен тем, кто уже играет в игру или только собирается это сделать. С его помощью прохождение станет приятным, и будут исключены любые тупики.

gamemag.ru

10 ошибок тех, кто сел сыграть в Subnautica

Subnautica внезапно оказалась одной из лучших игр этого года, одним из лучших, если не лучшим симулятором выживания, а ещё она разбила теорию о том, что игры, прошедшие ранний доступ Steam навсегда сохраняют на себе клеймо альфа-версии. В общем, игра отличная. Она проще, чем кажется, но, тем не менее, многие допускают здесь одинаковые ошибки, которые порой заканчиваются трагически, и о которых, возможно, будет интересно узнать не только новичкам, но и бывалым водолазам, просто, чтобы посмеяться.

Ошибка №1. Я не буду строить базу, а останусь жить в капсуле.

Какая-то база. Зачем она нужна. И так в каждом первом симуляторе выживания мне сходу предлагают, что-то строить. Дайте отдохнуть от должности прораба. Чем плоха капсула? Она уютная, красивая, безопасная, тут светло, тепло и мухи не кусают.
Так, или приблизительно так думает тот, кто начинает играть, и кому лень отстраивать базу. Его не волнует, что избежав строительства, он банально утратит огромную долю геймплейного опыта. Но, даже самые ленивые всё равно рано или поздно вынуждены строить. Когда такой лентяй будет спускаться под воду, и спотыкаться о разбросанные контейнеры, ибо в бардачок капсулы много не впихнёшь, однажды он решится на строительство. Ну, а ежели не решится, то его заставит сюжет, ибо не построив базу, нельзя будет спастись.

Ошибка №2. Я убью эту рыбу, чего бы мне это ни стоило.

Ух, какая крупная гадина. А ну-ка мы её ножиком! Нет, не помогло. Умер. Сейчас попробуем умнее: я отыщу чертежи винтовки и уж потом она у меня попляшет!
Так, или приблизительно так думает тот, кто привык в симуляторах выживания убивать всех направо и налево. Для таких людей осознание того, что убить тут можно далеко не всех – чудовищно. Кроме мелких рыб, да пауков, пожалуй, больше никого и не победить. Вас могут сожрать. Вы – нет. Ну, а что до винтовок, то за всеми этими красивыми названиями: пропульсионная винтовка, стазис-винтовка, инопланетная винтовка, кроются приборы строго защитного толка, которые-то и винтовками назвать непросто, и из которых не получится убить, какую-нибудь крупную тварь.

Ошибка №3. Стеклянная база – это круто.

Ладно, я понял – база наше всё. Значит, будем строить, но строить будем необычно. Я сейчас соберу весь кварц в округе, понаделаю стекла, и сотворю нечто полупрозрачное, красивое, как в сказке, чтобы с прозрачными полами, стенами и потолком, а, чтобы давление не мешало, сооружу это, где-нибудь на отмели.
Так, или приблизительно так думают хитрецы, желающие создать из базы, что-то типа туристического центра со стеклянными стенами, где можно было бы наблюдать за красивым подводным миром. Но, к сожалению, такая конструкция будет нежизнеспособна. Она развалится в кратчайшие сроки, и всё затопится водой, даже если соорудить её на метровой глубине. База обладает таким параметром, как прочность, и злоупотреблять стеклянными элементами – увы – не удастся.

Ошибка №4. Последний чертёж должен быть, где-то рядом.

Так-с. Я нашёл чертёж сборщика транспорта. Вот ещё один. Значит, остальные – сколько их там осталось – должны быть поблизости. И я их точно найду.
Так, или приблизительно так думает тот, кто увидел два рядом лежащих чертежа, чего-нибудь редкого. Но затем, спустя несколько утомительных десятиминуток, плавно перетекающих в часы, его постигнет разочарование: последней, нужной детали поблизости не окажется. Вы её найдёте, где-нибудь на другом краю карты, в другом биоме, когда разрежете резаком обломки Авроры. Разработчики поступили хитро, и не стали сбрасывать всё в кучу, разбросав части деталей, с которых можно снять чертежи, по принципиально разным локациям, так что исследовать придётся всё.

Ошибка №5. Я подсмотрю, где лежат все предметы.

Группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест. Я, пожалуй, поступлю именно так, потому, что умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Глупцы плавают пузом по дну, ищут полезные детали для чертежей, ищут редкие ресурсы: литий, алмазы. Не знают, как собрать Мотылёк. А я сделаю проще: я посмотрю в Ютубе, где, что лежит и буду таков.

Так, или приблизительно так думают те, кто вообще не понимают сути игры. Во-первых, за расположение предметов здесь отвечает система процедурной генерации, которая обязательно разбросает обломки Авроры каждый раз в разных местах, и то, что вы увидите у кого-то в летсплее, скорее всего, совсем не подойдёт вам конкретно. Ну, а, во-вторых, нужно учитывать то обстоятельство, что Subnautica долгое время была в раннем доступе, и, её месяцами снимали, и выкладывали в Сеть. А теперь, после релиза, многое переделано, переложено и перепрятано. В общем, хотите прогресса – играйте, а подсматривание ничего не даст.

Ошибка №6. Мне точно хватит этой батарейки.

Так… Мне подруга дорогая передаёт по рации, что рядом совсем недалеко подала сигнал бедствия новая капсула. Надо бы отправиться туда, но жаль, что нет запасных батареек. Хотя, беспокоиться нечего. Этой мне наверняка хватит.

Так, или приблизительно так думает тот, кто ни разу не оказывался на глубине 300 метров с севшей батарейкой на глайдере. В итоге, всплыть – шансов нет. Экран потемнеет, и герой погибнет. Запасные элементы питания обязательно должны быть при любом путешествии. Ведь искомая цель может быть, как бы, недалеко, но глубоко, а именно погружение в пучину морскую и есть самое опасное и страшное, что можно испытать в данной игре. Батарейки так же важны, как и аптечки, поэтому всегда имейте их в запасе, ну и прибор для подзарядки батареек также будет очень кстати.

Ошибка №7. Пора нажать на правую клавишу мыши.

Открою-ка я инвентарь, да гляну, что тут на меня надето. Надо бы поменять шлем, но перетягивать его в инвентарь – неохота, поэтому я просто нажму правую кнопку мыши, и он сам снимется, автоматически попав в заплечный мешок.

Так, или приблизительно так думают те, кто случайно прямо в море не терял тот же ребризер. Плаваете в ребризере, но тут нужно подплыть к радиоактивной Авроре. Значит, надеваем противорадиационный костюм. Нажали на ребризер правой кнопкой и он утонул. Всё. Достать его нереально, особенно в темноте. Ни в какой инвентарь он не попадёт. Всё, хоть надетое на персонажа, хоть нет, на что вы вне базы нажмёте правой клавишей мыши, будет выброшено, и если вы по горячим следам не успеете поймать потерю, то можете распрощаться с ней, и отправиться к изготовителю, делать копию.

Ошибка №8. А, поселюсь-ка я рядом со сталкерами.

Сталкеры – какие милые рыбки. Вроде бы, вначале казались опасными, но сейчас я их прямо-таки полюбил. Во всяком случае, они веселее газобрюхов и точно не такие сложные, как песчаные акулы. Поэтому совсем не страшно, если я свою базу построю недалеко от леса водорослей – традиционного обиталища сталкеров.
Так думают те, кто забывают ещё об одной особенности этих рыб, которая состоит в том, что они, как дельфины, любят играться со всяким мусором, который найдут под водой, включая и жизненно важное оборудование. И, такой человек однажды возьмёт, да и построит, например, комнату сканирования, а сталкеры налетят, оторвут дрон-разведчик и уплывут с ним далеко. В итоге станция не будет работать, а координаты дрона будут постоянно мешать вам, так что придётся плыть за ним, отбивать его у похитителей и ставить снова, до следующей кражи.

Ошибка №9. Я точно смогу найти путь и без радиомаяка.

Радиомаяки придумали люди, не умеющие ориентироваться на местности. Я без труда смогу найти этот вход в пещеру после того, как вернусь на базу для разгрузки.
Так, или приблизительно так думаю те, кто ни разу не заблудился в разветвлённом пещерном туннеле, или, кто не терял ни разу, какое-нибудь очень важное место, и потом не искал его часами напролёт. Радиомаяк в инвентаре – важнейшая штука. Оставил его, и – вуаля – вернёшься без использования компаса или всплывания с оглядкой на положение Авроры. Иногда бывает так, что непонятно вообще, в какую сторону всплывать: где верх, а где низ, особенно если темно, и сели батарейки, так что радиомаяки используют умные люди, стремящиеся экономить своё время, и заботящиеся о безопасности героя.

Ошибка №10. Ныряю последний раз.

Так, всё. В этот раз я точно ныряю в последний раз. Достану ещё пару титановых слитков, скрафчу шкафчик и всё. Пора уже выключать, ибо скоро утро.
Так, или приблизительно так думают те, кто потерял веру в игру. А ведь игра эта умеет преподносить сюрпризы. Вот нырнул, вроде как, в последний раз, поплыл за каким-нибудь унылым ресурсом, и неожиданно обнаружил, что в одном известном уже ящике лежит важнейшая деталь, которой тебе не хватало для полного счастья. Ты сканируешь её и тут же дуешь на базу. Начинаешь крафтить и строить, как, вдруг приходит сообщение с новыми, очень интересными координатами. Ну, как тут отказаться от сна, и не поплыть в указанное место? И, в итоге, пресловутый «последний разок» растягивается ещё на добрых часа полтора, ты плывёшь в неизвестный доселе биом, и встречаешь там огромного паука. Но это уже совсем другая история.

gameinonline.com

Subnautica — Википедия

Subnautica — компьютерная игра в жанрах приключенческой игры и симулятора выживания с открытым миром, разработанная инди-студией Unknown Worlds Entertainment. В Subnautica игрок может свободно исследовать океан другой планеты, управляя персонажем-одиночкой — единственным выжившим при крушении космического корабля «Аврора»; большая часть действия игры проходит под водой. Игра первоначально была выпущена через систему раннего доступа Windows в 2014 году; в дальнейшем в ранний доступ были выпущены версии для macOS и Xbox One. В 2018 году в Steam вышла окончательная версия игры для персональных компьютеров. В августе 2018 года, Unknown Worlds анонсировали самостоятельное дополнение Subnautica: Below Zero (рус. Ниже Нуля). Дополнение вышло в ранний доступ 30 января 2019 года.

Игроку необходимо выживать в океане среди множества существ, многие из которых крайне недружелюбны. Как в многих других играх в жанре выживание, есть индикаторы здоровья, жажды и голода, а также кислорода, нехватка которого, при постоянной необходимости нырнуть поглубже, представляет огромную проблему. Её можно частично решить, создавая разного объёма акваланги или подводный транспорт. Для продвижения по сюжету также требуется создавать различные новые инструменты, еду и транспорт.

Как и в других survival-играх, в Subnautica есть система крафта, то есть создания различных вещей из найденных материалов. Вещи создаются в специальном устройстве («Изготовитель» на стене капсулы) по чертежам. В чертеже указано, какие компоненты требуются для создания предмета. Но в начале игры, когда игрок приходит в сознание в своей спасательной капсуле, КПК сообщает, что из-за повреждений большая часть чертежей недоступна. Игрок должен создать ручной инструмент «Сканер» и сканировать детали нужных предметов, разбросанных по всей карте. Чаще всего детали можно найти возле обломков «Авроры» либо на заброшенных базах. Как только будет отсканировано определённое количество частей этого предмета, будет доступен его чертёж и предмет можно будет создать. Сканировать также можно животных или некоторые артефакты, чтобы получить больше информации о них в базе данных.

В игре есть три вида транспорта, которые помогают исследовать глубины, и спасательная ракета, необходимая для завершения игры. Транспорт создаётся в специальном сборщике, чертежи также надо будет найти. У каждого устройства есть максимальная глубина погружения и прочность корпуса (можно увеличивать при помощи создаваемых улучшений). Транспорт могут атаковать хищники, поэтому при исследовании надо действовать осторожно.

Игрок может при помощи специального ручного инструмента «Строитель» строить полноценные базы для жизни под водой или на суше. В распоряжении есть многоцелевая комната (она является главным элементом базы), прозрачная комната-обсерватория, сухой док для малого транспорта, комната сканирования для поиска ресурсов и разные коридоры. Внутри базы можно разместить Создатель, генератор аптечек, различную мебель, грядки для растений, генераторы энергии и даже большой аквариум, в который можно поместить яйцо существа для выращивания и посадить различные кораллы. Подводная лодка «Циклоп» может выступать в роли передвижной базы, пусть и неполноценной. Также в игре есть три заброшенных базы, необходимые для сюжета.

Мир и экосистемы[править | править код]

Мир планеты 4546B состоит из более чем 30 «биомов» — морских экосистем с различными флорой, фауной и растительными условиями; большинство из них имеют аналоги в реальном мире. Так, например, «Безопасные отмели» — мирная область, где практически отсутствуют хищники — изобилуют кораллами, в том числе богатыми кальцием изогнутыми трубами из полипов или мозговыми кораллами, добывающими углекислый газ из воды. Леса водорослей-макрофитов напоминают земные заросли бурых водорослей. Затерянная река представляет собой находящийся на большой глубине лабиринт пещер с подводными соляными озёрами. Есть также и поистине причудливые зоны, например леса из гигантских грибов, глубоководный биом со странной растительностью в виде шарообразных кустов. Есть два острова, однако сравнительно бедных животным миром, а также целая лавовая зона с удивительной фауной, находящаяся в глубоких пещерах. Все экосистемы находятся в древнем вулканическом кратере диаметром два километра. Игрок может выплыть и за пределы кратера, но за его краями простирается «мертвая зона» — безграничная область, практически лишённая жизни[2].

Флора и фауна[править | править код]

В игре существует огромное количество разных существ и растений. Одни из них необходимы для игрового процесса, так как из них добываются важные ресурсы, другие же нужны просто для красоты и разнообразия игрового мира.

Животные представлены тремя основными классами. Первый из них — небольшие рыбки, используемые, в основном, для еды. Поражают формы этих животных — например, «пискун» имеет два крупных глаза по бокам своего тела, а «пузырь» имеет вид вытянутого пористого мешка, с помощью которого можно приготовить воду. Большинство представителей этого класса — травоядные, но есть и хищные виды, например, «кусака» — агрессивная рыба, аналогичная пиранье.

Второй класс существ — более крупные, в основном хищные животные. Как правило, их размер сопоставим с земными акулами. Эти существа более необычны в своём поведении, например, рыба под названием «сталкер» собирает разбросанный по дну металлолом для заточки своих зубов, впоследствии чего с определённым шансом выпадает зуб, который является ценным ресурсом и требуется в продвинутых изделиях, а «газобрюх» в момент опасности выпускает опасные фолликулы с едким веществом, наносящим урон.

Наконец, третий класс существ называется «левиафан». Существа этого класса являются самыми большими и разнообразными — как во внешности, так и в привычках. Например, «рифоспин» — мирное существо медленно плавающее в толще воды животное, подобно китам фильтрующее планктон и способное содержать на своём панцире небольшую растительность. А «левиафан-жнец» — длинное, змеевидное существо с мощными челюстями и, при приближении, раздрабливающее транспорт игрока.

Есть множество существ с поражающими способностями. Например, есть помесь кальмара и краба, испускающий мощные электромагнитные волны, отключающие электричество, змеи, прячущиеся в крупных грибах, электрические угри, по образу и мощности значительно превосходящие земных, есть, наконец, монстры, телепортирующие игрока к себе и способные мгновенно перемещаться сами, чтобы убить.

Действие игры происходит в 22 веке. Люди научились путешествовать по космосу. Гигантская компания «Альтерра» запускает «Аврору» — космический корабль для установки фазовых врат. Второстепенной миссией корабля был поиск пропавшего 10 лет назад шахтёрского корабля «Дегази» на океанической планете 4546B. Однако, при входе в атмосферу, корабль сбивает мощный энергетический импульс с планеты. В последний момент игрок спрыгивает в спасательную капсулу, но теряет сознание из-за удара по голове отлетевшей от корпуса панели.

Очнувшись, игрок начинает выживать, ему надо найти материалы, чтобы починить капсулу. После ремонта активируется радио, с помощью которого игрок может прослушать сигналы бедствия из капсул других выживших и получить их координаты. Однако, в найденных капсулах никого нет. Также игрок получает сообщения от спасательной команды торгового корабля «Солнечный луч», и тот передаёт координаты своей посадки. По прибытию на место обнаруживается огромное инопланетное сооружение, оказывающееся пушкой системы ПВО, которое сбивает корабль.

Потом, из КПК, найденного в одной из капсул, игрок получает координаты места встречи выживших и попадает на остров, где находит базу троих выживших с «Дегази». По данным, загруженным с КПК, оставленных на базе, игрок находит (при должном снаряжении) более глубокие и опустевшие жилища (судьба последних выживших с «Дегази» раскрывается в компьютерах, которые игрок будет находить по ходу игры).

Впоследствии выясняется, что данная планета — форпост инопланетной расы «Предтечи». Инопланетяне построили здесь свои базы для поиска лекарства от болезни «хараа». Для исследований использовались различные формы жизни, в том числе и последний представитель своего вида, самка левиафана (огромное существо) «Морской император» — самое большое существо на планете, а также её кладка яиц. Исследователи заметили, что существа, находящиеся в симбиозе с Императором, не умирают от болезни. Выяснилось, что существо выделяет некий спасительный фермент. Данному веществу было присвоено название «Фермент 42». Предтечи построили огромный аквариум для Императора с определённой биосферой, поддерживающей животное. Но Император была слишком стара, чтобы вырабатывать стабильный вариант фермента, необходимый для излечения. Любые же попытки извлечь детёнышей из яиц оканчивались неудачей. В поисках аналога Предтечи обратили внимание на родственный для Императора вид — «Морских Драконов». Для синтеза фермента была добыта кладка яиц Дракона, однако последний, для спасения своих детёнышей, напал на лабораторию в затерянной реке, вследствие чего болезнь распространилась по планете. Был объявлен карантин и построена та самая охранная платформа ПВО, не позволявшая другим прилетать на планету и покидать её. Проект был заброшен за тысячу лет до начала сюжета.

Взлёт на спасательной ракете «Нептун», чертежи которой были высланы на корабль, невозможен без отключения охранной платформы, но заражённый игрок не может этого сделать. По наводкам Императора, способной общаться телепатически, игрок попадает в исследовательский комплекс.

Император сообщает, что её детёнышей невозможно извлечь из яиц силой — необходимо ввести инкубационные ферменты, чертёж которых Император предоставляет игроку, «надеясь, что не разочаруется снова». Игрок собирает материалы и создаёт ферменты. После вылупления детей, которые сразу же отправляются в активированый портал, Император говорит, что после обретения свободы её детьми она может спокойно умереть, и что когда они снова встретятся, она будет «океанским течением, несущим семена в новые земли, или существом настолько малым, что видит целые пропасти в промежутках между песчинками», после чего опускается на дно в предсмертных судорогах. Детёныши делятся с игроком лекарством, после чего он отключает пушку и улетает на ракете. После этого следует небольшая кат-сцена полёта и титры. После них голос сообщает, что игрок прибыл на «Альтерру», но чтобы получить разрешение на посадку, он должен заплатить один триллион кредитов за собранные на планете материалы.

Subnautica была анонсирована в декабре 2013 года. Разработчики затруднялись определить жанр будущей игры, называя Subnautica смесью ролевой игры и исследования; представитель Unknown Worlds Entertainment Хью Джереми в интервью PC Gamer говорил, что разработчики пока что сами не знают, что будет представлять собой игра. На этом раннем этапе она была посвящена созданию подводных лодок, которые нужно было проектировать, строить и снабжать экипажем; особой чертой Subnautica должно было стать разнообразие областей подводного мира и влияние их физических условий на навигацию[3]. Год спустя, в декабре 2014 года, предварительная версия игры для Windows была выпущена в ранний доступ в Steam; как отмечал руководитель разработки игры Чарли Кливленд, создаваемая игра не была ни песочницей, ни строительным симулятором, ни симулятором выживания — она должна была заставить игрока почувствовать себя исследователем, который оказался в чужом мире и изучает его странных обитателей. По замыслу разработчиков, по мере дальнейшей разработки игры она должна была становиться больше и насыщеннее[4].

Обозреватель Eurogamer Эдвин Эванс-Тирвелл назвал игру «гнетуще прекрасным» изображением подводного мира и одновременно мастерски сделанным симулятором выживания с неявным экологическим посылом; игра получила от Eurogamer оценку «Рекомендовано»[14]. По словам Райли Маклауда с Kotaku, игрока в Subnautica почти все время одолевают любопытство и страх; одной из примечательных сторон игры обозреватель назвал сюжет, который практически отсутствовал в самой ранней версии игры, но становился все сложнее и таинственнее по мере разработки[15].

В марте 2019 года сервис цифровой дистрибуции Epic Games Store на две недели сделал игру бесплатной — за это время было загружено 4,5 миллиона копий[16]. На начало 2020 года совокупные продажи игры на всех платформах, не считая бесплатных раздач, превысили 5,23 миллиона копий[17].

ru.wikipedia.org


Смотрите также