Как играть в сокобан правила игры


Sokoban — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Sokoban (Soko-Ban, яп. 倉庫番 сокобан — «кладовщик») — логическая игра-головоломка, в которой игрок передвигает ящики по лабиринту, показанному в виде плана, с целью поставить все ящики на заданные конечные позиции. Только один ящик может быть передвинут за раз, причём герой игры — «кладовщик» — может только толкать ящики, но не тянуть их. Поскольку игру достаточно сложно воссоздать физически, обычно она реализуется в виде компьютерной игры.

Игра Sokoban была создана в 1981 году Хироюки Имабаяси, и издана в 1982 году японской компанией Thinking Rabbit[en]. Кроме того, компания выпустила три сиквела: Boxxle, Sokoban Perfect и Sokoban Revenge .

Игра была реализована для множества компьютерных платформ, включая практически все домашние и персональные компьютеры. Также существуют версии игры для карманных компьютеров, игровых приставок, цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов и телевизоров.

Реверсивный режим: Игра в обратную сторону, от решённого состояния уровня к начальному, ящики можно только тянуть за собой. Реверсивный режим может играться на уровнях обычного Sokoban и решение реверсивного режима тривиально трансформируется в решение этого же уровня для обычного режима (при условии что игрок может выбирать точку старта кладовщика для реверсивного режима, а в конце этого режима приходит в точку старта обычного режима). Таким образом, реверсивный режим может использоваться как средство решения уровня обычного Sokoban. Режим реализован в Sokoban YASC и Sokofan.

Другая решётка: В обычном Sokoban лабиринт построен на квадратной решётке. Hexoban использует шестиугольную решётку, Trioban — треугольную.

Другие кладовщики: В играх Multiban и Interlock игрок управляет несколькими кладовщиками.

Другие цели: Большинство вариаций связано с изменением задачи, необходимой для завершения уровня. В Block-o-Mania ящики окрашены разными цветами и задачей является установить их на квадраты соответствующих цветов. В Sokomind Plus ящики имеют уникальные номера и должны быть установлены на квадраты с соответствующими номерами. В Interlock и Sokolor ящики одного цвета должны быть размещены рядом. В CyberBox каждый уровень имеет выход и нужно добраться до него. В Beanstalk элементы уровня необходимо передвигать на цель в определённом порядке.

Другие игровые элементы: Sokonex, Xsok, Cyberbox и Block-o-Mania добавляют новые элементы — дыры, телепорты, движущиеся блоки, односторонние проходы и т. д.

Другие действия: В Pukoban кладовщик может не только толкать ящики, но и тянуть.

  • Sokoman — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • Sokoban Factory — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Можно подключить любую фоновую музыку в формате mp3. Можно запускать любые уровни формата XSB.
  • SmartSokoban — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • Sokoban++, Sokoban++ 3D — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Поддерживает несколько форматов для уровней. Производится запись в форматах: lp0, txt, xsb, slc, sok.
  • Amilius — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Пользовательские уровни добавляются легко, формат txt.
  • BOXES — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Пользовательские уровни добавляются легко, формат txt.
  • Sokofan — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Пользовательские уровни добавляются легко, формат txt.
  • YSokoban — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Пользовательские уровни добавляются легко, формат txt.
  • Тупик — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • Soko — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • SuperSoko — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • Visual Sokoban — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • Resco Sokoban.
  • Pocket Sokoban — под Windows Mobile.
  • UFO Sokoban 3D.
  • SokobanCompact — продвинутый вариант игры для Windows Mobile с возможностью управлять стилусом и открытым исходным кодом (GPL3).
  • Syncomania — для платформы Android, включает и другие элементы (ловушки, система-ниппель).

В бывшем СССР игра была известна благодаря клонам KURTAN и «Мудрый крот». Эти (и другие) игры для старых компьютеров работают на современных под управлением DOSBox. KURTAN содержал дополнительные игровые элементы — деньги за решение уровня в одном из ящиков, которые можно было использовать для решения других, двери и ключи для их открытия, необходимость выйти из уровня по коридору, тонус игрового персонажа и другие.

Известна также и адаптация "Склад №18" для Dendy, выпущенная Александром Чудовым, программистом из Ульяновска, в 1997 году.

Игра Sokoban представляет интерес с точки зрения вычислительной сложности. В 1995 году было доказано, что задача решения уровней Sokoban — NP-трудна[1], а в 1997 года было установлено, что игра Sokoban — PSPACE-полна[2].

Сложность решения уровней Sokoban вызвана как сильным ветвлением дерева решений (сопоставимым с шахматами), так и большой его глубиной — для решения некоторых уровней требуется больше 1000 толканий ящиков.

«Сокобан» — играть онлайн

Сокобан (в переводе с японского — «кладовщик«) — это классическая головоломка, созданная в Японии, по сложности сопоставимая с кубиком Рубика, шашками и даже шахматами. Автором оригинальной игры является Хироюки Имабаяши, создавший Сокобан в 1980-м году. В 1982 году игра была издана японской компанией Thinking Rabbit («Думающий Кролик»).

Правила Сокобана очень просты. На складе, представленном в игре в виде плана, находится кладовщик и ящики. Задача состоит в перемещении ящиков по лабиринту (складу) с целью поставить их на заданные конечные места. При этом ящики можно толкать, но нельзя тянуть. Кроме того, нельзя перемещать более одного ящика зараз. Кладовщик может свободно перемещаться по складу, но не может проходить через ящики и стены.

Отсюда можно сделать несколько простых выводов по стратегии игры.

Кроме того, может возникнуть ситуация, когда ящиками будет заблокирована определенная область лабиринта. И любая попытка разблокировать эту область, подвинув ящик, приведет к одной из описанных выше ситуаций.

Вы можете двигать ящики человечком нажатием стрелок на клавиатуре или перетягивая ящики мышью (ящик будет двигаться только в том случае, если вы вправе подвинуть его на нужную клетку)

Верхняя панель кнопок

Ход назад, Ход вперёд (также клавиши «стрелка влево» и «стрелка вправо» на клавиатуре) позволяют вам двигаться по вашему решению вперёд и назад, вплоть до самого начала.

Новая игра — начать новую игру. Повторным нажатием клавиши «Новая игра» можно пролистать игры и выбрать понравившийся уровень. Клавишами на клавиатуре «стрелка вверх», «стрелка вниз» можно двигаться по предложенным вариантам. В историю ваших игр попадут только те уровни, в которые вы начали играть (т.е. сделали хоть один ход).
вы можете вернуться к предыдущему уровню, нажав на часть кнопки, обозначенную символом <.

Начать сначала — начать новую попытку.

Cпецход — это ускоренное движение назад до нужного момента. Позволяет быстро найти то место, где вы, возможно, совершили ошибку. Нажав кнопку «Спецход», вы выбираете на столе любую клетку и нажимаете на неё. Компьютер возвращает вас к тому моменту, когда вы посетили эту клетку. Выход из режима «Спецход» — повторное нажатие кнопки «Спецход» или кнопки «ESC».

После взятия спецхода вы можете полистать ваше решение кнопками «Ход вперёд», «Ход назад». До тех пор пока вы не сделали новый ход у вас есть возможность отменить спецход, нажав кнопку «Отменить спецход» (на месте кнопки «Спецход»).

Информация на игровом поле

Сверху расположен список ваших попыток, с возможностью вернуться к каждой из них. Большой цифрой обозначен номер текущей попытки. Решённые отмечены красным цветом. Для перехода к другой попытке вы можете нажать на ее номер. При возврате к нерешённому уровню вы увидите последнее положение ящиков и кладовщика. В решённых вы сможете посмотреть Ваше решение с помощью кнопок «Ход вперёд», «Ход назад».

Под списком попыток располагается информация об уровне:

  • Номер уровня (1).
  • Название серии (Thinking Rabbit Original).
  • Название уровня (Soko №1).
  • Рейтинг уровня (рейтинг 2:50) — среднее время, затраченное на решение этого уровня всеми игроками, количество решивших из числа решавших этот уровень.
  • Количество ходов в текущей попытке (ходов 266).
  • Текущее время последней попытки (время 00:38). Если в течение 15 секунд Вы не сделали ни одного хода (например, отвлеклись от игры), время останавливается. Остановленное время подсвечивается голубым цветом. Любой сделанный ход возобновляет отсчёт времени.
  • Суммарное время всех попыток (общ вр 00:45).

Зелёная точка в правом нижнем углу означает наличие у вас подключения к интернету, красная точка — его отсутствие. При отсутствии интернета вы сможете доиграть игру, но она не сохранится в вашей истории и не будет участвовать в рейтинге, если интернет не появится, пока вы решаете уровень.

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором Вы можете:

  • Выбрать очередность новых уровней: «играть в случайном порядке» — при нажатии кнопки «Новая игра» загрузится случайный по номеру уровень, в режиме «играть подряд» загрузится следующий по порядковому номеру уровень;
  • Установить смену уровней в пределах выбранной серии;
  • Выбрать серию уровней и определенный уровень из серии;
  • Включить управление, адаптированное для сенсорных экранов с помощью кнопки «Версия для планшета.»;
  • Скрыть или показать подсказки.

Все уровни — список всех уровней с возможностью просмотра статистики по каждому из них и сортировки по нескольким параметрам.

История — предоставляет возможность увидеть всю историю ваших игр, статистику и ваше место в общем рейтинге по количеству решённых уровней (только для зарегистрированных пользователей).

Об уровне — при нажатии появится:

Комментарий — возможность оставить комментарий, добавить уровень в избранное (только для зарегистрированных пользователей).

Первая колонка (Место) — место игрока в общем рейтинге.

Колонка Дата — дата регистрации игрока в данной игре.

Колонка Решено — сколько уровней решено на сегодняшний день (зелёные цифры с плюсом означают, сколько уровней вы решили с 8 утра предыдущих суток до 8 утра сегодняшних по московскому времени).

Колонка Всего — сколько уровней вы пробовали решать на сегодняшний день (зелёные цифры с плюсом означают сколько уровней вы пробовали решать с 8 утра предыдущих суток до 8 утра сегодняшних по московскому времени).

Колонка % — означает соотношение количества решённых вами уровней к общему количеству уровней, которые вы пробовали решать

Колонка 1-х мест по времени — рейтинг по количеству первых мест по времени решения.

При нажатии на название колонки порядок игроков может поменяться в зависимости от результатов.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Sokoban SG / Графическое приложение для создания уровней и решения игры-головоломки Sokoban

Sokoban SG — многофункциональное QT графическое приложение для создания уровней и решения игры-головоломки Sokoban.

Sokoban (Кладовщик - в переводе с японского) — логическая игра головоломка, в которой игрок передвигает ящики по лабиринту, показанному в виде плана, с целью поставить все ящики на заданные позиции. Игра была создана в 1981 год Хирюки Имабаяси и издана японской компанией Thinking Rabbit в 1982 году.

Игра-головоломка Сокобан (Sokoban) переставляет интерес с точки зрения вычислительной сложности. Сложность решения уровней вызвана как сильным ветвлением древа решений (сопоставимым с шахматами), так и его большой глубиной, для решения некоторых уровней требуется более тысячи толканий ящиков (даже в играх с классическим вариантом правил).

Правила классической игры Sokoban очень просты, на складе представляемым в игре в виде плана (лабиринта) находятся кладовщик и ящики. Задачей игрока является перемещение ящиков по лабиринту (складу), с целью переставить их на заданные/конечные места. Ящики толкать, но нельзя тянуть, а также перемещать зараз более одного ящика. Кладовщик может свободно перемещаться по складу/лабиринту, но не может проходить сквозь стены и ящики (перепрыгивать).

Sokoban SG имеет гибко настраиваемый пользовательский интерфейс (перемещаемые и отключаемые панели инструментов), есть возможность изменения темы оформления, есть несколько готовых тем, но можно настроить цвета самому (создать и сохранить свою тему).

Sokoban SG предоставляет множество инструментов для разработки и автоматического решения уровней Sokoban, используя "Оптимизатор" можно по заданным параметрам вычислить кротчайший путь и количество "толчков", можно делать скриншоты игры.

Sokoban SG имеет более сотни готовых уровней, поддерживается импорт/экспорт и преобразование уровней нескольких наиболее популярных форматов (txt, sok, lvl, LP0, xsb и др), "Реактор уровней" позволяет создавать и редактировать уровни глубиной в 20000 ходов.

Sokoban SG имеет небольшие системные требования, функция повтора и отмены ходов (Undo/Redo) безлимитная, поддерживается импорт и экспорт истории игр (в формат *.html), управление ориентировано на использование мыши.

Лицензия: Собственная (AS-IS / FREE)

Домашняя страница

Уровни для Сокобана / Habr

Во времена XTшек и ДОС был у меня вариант Сокобана, реализованный в виде махонького бинаря, размером менее десяти килобайт. Называлось это чудо pusher.exe и выглядело вот так:

Это был простой уровень, но как насчет вот такого?

Элементарно запускается через DOSEmu: DOSEmu -exit pusher.exe.

Кому лень запускать можно посмотреть демку:

И стало мне интересно, как шестьдесят уровней помещаются в столь небольшой бинарь. Поковырявшись немного IDA'ой, я написал программку, которая выдирает из бинаря `pusher.exe` все уровни и печатает их в текстовом виде:

************************************* Maze: 1 File offset: 148C, DS:00FC, table offset: 0000 Size X: 22 Size Y: 11 End: 14BD Length: 50 XXXXX X X X* X XXX *XXX X * * X XXX X XXX X XXXXXX X X XXX XXXXXXX ..X X * * ..X XXXXX XXXX [email protected] ..X X XXX XXXXXX XXXXXXXX *************************************

Можно скачать сразу все уровни.

Уровни сжаты чем-то вроде Хаффмана — битовыми цепочками переменной длины. Каждый уровень кодируется следующим образом:

  • Размер карты по X (1 байт).
  • Размер карты по Y (1 байт).
  • X*Y байт самой карты, которая представлена последовательностью пар
    [СЧЕТЧИК][КОД СИМВОЛА]. СЧЕТЧИК — это либо один бит 0, если символ
    только один, либо четыре бита «1 D3 D2 D1», и тогда количество повторений
    рассчитывается по формуле «N = 2 + D3*4 + D2*2 + D1», то есть от 2-х до
    9-и символов. КОД СИМВОЛА имеет пять разных значений: 00 — пустое место,
    01 — стена, 10 — бочка, 110 — место для бочки, 111 — бочка, уже стоящая
  • Начальная позиция игрока по X (1 байт).
  • Начальная позиция игрока по Y (1 байт).
И так все 60 уровней.

В файле pushermaps.c можно увидеть весь нехитрый декомпрессор.

В процессе дизассемблирования образовались уровни в удобном текстовом, но все еще сжатом виде, например:

level_01 db 16h, 0Bh, 0A2h, 0DFh, 38h, 32h, 1Fh, 38h, 2Ah, 3, 0E6h db 12h, 0C0h, 0A5h, 0F2h, 83h, 2, 81h, 3, 0E4h, 12h, 82h db 25h, 6, 0CDh, 64h, 22h, 51h, 0ACh, 11h, 0A1h, 0Ah, 5 db 0E5h, 11h, 0B1h, 14h, 82h, 29h, 82h, 31h, 0A0h, 0E1h db 2Ch, 18h, 0D1h, 0CFh, 80h, 0Ch, 8 level_02 db 0Eh, 0Ah, 0F6h, 58h, 0Ch, 68h, 0Dh, 94h, 0C6h, 80h db 85h, 2, 82h, 18h, 0D0h, 15h, 4Ch, 10h, 0C6h, 0C2h, 18h db 21h, 8Dh, 1, 6, 4, 39h, 10h, 0A0h, 81h, 80h, 85h, 2 db 8, 20h, 60h, 34h, 1Bh, 0Ch, 1Eh, 0CAh, 7, 4 level_03 db 11h, 0Ah, 0E3h, 9Fh, 0Eh, 7, 0C2h, 11h, 42h, 1Fh, 8 db 50h, 23h, 0E0h, 85h, 4, 0Ch, 1Eh, 84h, 8, 0A6h, 0B4h db 10h, 85h, 2, 82h, 59h, 0D4h, 28h, 14h, 90h, 0D6h, 83h db 0DFh, 7Ch, 0Eh, 1 
И т.д.

Так что если захочется где-нибудь забацать свой простенький и компактный Сокобан, какое-то количество уровней можно взять готовыми.

Знаю, что в интернете полно уровней для Сокобана, и автоматические решалки имеются, но это совершенно не отменяет фан копания дизассемблером в бинаре более чем двадцати летней давности.

Проект на GitHub'e — github.com/begoon/sokoban-maps, если кому интересно.

играть онлайн, видео прохождения уровней

Встречайте легенду: игра «Сокобан» в бесплатной онлайн версии. Она не требует быстрых рефлексов и не обещает экшн. Что в принципе и не требуется, потому что «Сокобан» — лучшая игра на развитие внимания и логического мышления.

На весь экран

Название игры: «Сокобан» переводится с японского как «кладовщик», что логично передаёт суть целого жанра подобных головоломок. Игрок толкает ящик в отведённое место. Его цель — выбрать оптимальный маршрут. Попробуйте пройти все уровни прямо сейчас, а если возникнут трудности, ознакомьтесь с видео пошагового прохождения. Приятной игры!

Управляя стрелками помогите «Сокобану» толкать ящики, касаясь отметки они поменяют цвет, это сигнал к концу уровня.

Как пройти «Сокобан»: видео прохождение с 1 по 10 уровень

Оригинальная игра «Сокобан» (Sokoban Original) изобретена в Японии 1982 года, где выиграла международный конкурс компьютерных игр. С тех пор вышло множество версий программы с дополнительными наборами головоломок. Попробуйте играть на Оллгеймс в «Сокобан Жук», «Двигать Ящики» или «Подземелье».

Перед вами отличный набор игры «Сокобан» для взрослых, включающий 60 головоломок возрастающей сложности. Вы можете играть без времени и ограничения ходов. Каждое испытание предполагает несколько возможных подходов в решении, но единственно верный результат.

Как играть

Задача игры «Сокобан» — передвинуть ящики на место отметки. Сложность заключается в необходимости толкать ящик перед собой. А с учётом того, что «Сокобан» не может перенести груз, меняя направление одним кликом, такие простые вещи, как обход угла или поворот, требуют больше движений и места для манёвров.

Игры · Сокобан · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. КалибрКалибр Шутеры
  2. Forge of EmpiresForge of Empires Стратегии
  3. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  4. Рейд: Шедоу ЛегендсРейд: Шедоу Легендс RPG
  5. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  6. КроссаутКроссаут Экшен
  7. Мастера Меча Онлайн 2Мастера Меча Онлайн 2 RPG
  8. My Pocket StarsMy Pocket Stars RPG
  9. World of WarshipsWorld of Warships Экшен
  10. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  11. Entropia UniverseEntropia Universe С открытым миром
  12. Моя маленькая фермаМоя маленькая ферма Стратегии
  13. Вар ТандерВар Тандер Экшен
  14. Викинги: Битва клановВикинги: Битва кланов Стратегии
  15. Показать все игры

«Сокобан» — играть онлайн

Сокобан (в переводе с японского — «кладовщик«) — это классическая головоломка, созданная в Японии, по сложности сопоставимая с кубиком Рубика, шашками и даже шахматами. Автором оригинальной игры является Хироюки Имабаяши, создавший Сокобан в 1980-м году. В 1982 году игра была издана японской компанией Thinking Rabbit («Думающий Кролик»).

Правила Сокобана очень просты. На складе, представленном в игре в виде плана, находится кладовщик и ящики. Задача состоит в перемещении ящиков по лабиринту (складу) с целью поставить их на заданные конечные места. При этом ящики можно толкать, но нельзя тянуть. Кроме того, нельзя перемещать более одного ящика зараз. Кладовщик может свободно перемещаться по складу, но не может проходить через ящики и стены.

Отсюда можно сделать несколько простых выводов по стратегии игры.

Кроме того, может возникнуть ситуация, когда ящиками будет заблокирована определенная область лабиринта. И любая попытка разблокировать эту область, подвинув ящик, приведет к одной из описанных выше ситуаций.

Вы можете двигать ящики человечком нажатием стрелок на клавиатуре или перетягивая ящики мышью (ящик будет двигаться только в том случае, если вы вправе подвинуть его на нужную клетку)

Верхняя панель кнопок

Ход назад, Ход вперёд (также клавиши «стрелка влево» и «стрелка вправо» на клавиатуре) позволяют вам двигаться по вашему решению вперёд и назад, вплоть до самого начала.

Новая игра — начать новую игру. Повторным нажатием клавиши «Новая игра» можно пролистать игры и выбрать понравившийся уровень. Клавишами на клавиатуре «стрелка вверх», «стрелка вниз» можно двигаться по предложенным вариантам. В историю ваших игр попадут только те уровни, в которые вы начали играть (т.е. сделали хоть один ход).
вы можете вернуться к предыдущему уровню, нажав на часть кнопки, обозначенную символом <.

Начать сначала — начать новую попытку.

Cпецход — это ускоренное движение назад до нужного момента. Позволяет быстро найти то место, где вы, возможно, совершили ошибку. Нажав кнопку «Спецход», вы выбираете на столе любую клетку и нажимаете на неё. Компьютер возвращает вас к тому моменту, когда вы посетили эту клетку. Выход из режима «Спецход» — повторное нажатие кнопки «Спецход» или кнопки «ESC».

После взятия спецхода вы можете полистать ваше решение кнопками «Ход вперёд», «Ход назад». До тех пор пока вы не сделали новый ход у вас есть возможность отменить спецход, нажав кнопку «Отменить спецход» (на месте кнопки «Спецход»).

Информация на игровом поле

Сверху расположен список ваших попыток, с возможностью вернуться к каждой из них. Большой цифрой обозначен номер текущей попытки. Решённые отмечены красным цветом. Для перехода к другой попытке вы можете нажать на ее номер. При возврате к нерешённому уровню вы увидите последнее положение ящиков и кладовщика. В решённых вы сможете посмотреть Ваше решение с помощью кнопок «Ход вперёд», «Ход назад».

Под списком попыток располагается информация об уровне:

  • Номер уровня (1).
  • Название серии (Thinking Rabbit Original).
  • Название уровня (Soko №1).
  • Рейтинг уровня (рейтинг 2:50) — среднее время, затраченное на решение этого уровня всеми игроками, количество решивших из числа решавших этот уровень.
  • Количество ходов в текущей попытке (ходов 266).
  • Текущее время последней попытки (время 00:38). Если в течение 15 секунд Вы не сделали ни одного хода (например, отвлеклись от игры), время останавливается. Остановленное время подсвечивается голубым цветом. Любой сделанный ход возобновляет отсчёт времени.
  • Суммарное время всех попыток (общ вр 00:45).

Зелёная точка в правом нижнем углу означает наличие у вас подключения к интернету, красная точка — его отсутствие. При отсутствии интернета вы сможете доиграть игру, но она не сохранится в вашей истории и не будет участвовать в рейтинге, если интернет не появится, пока вы решаете уровень.

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором Вы можете:

  • Выбрать очередность новых уровней: «играть в случайном порядке» — при нажатии кнопки «Новая игра» загрузится случайный по номеру уровень, в режиме «играть подряд» загрузится следующий по порядковому номеру уровень;
  • Установить смену уровней в пределах выбранной серии;
  • Выбрать серию уровней и определенный уровень из серии;
  • Включить управление, адаптированное для сенсорных экранов с помощью кнопки «Версия для планшета.»;
  • Скрыть или показать подсказки.

Все уровни — список всех уровней с возможностью просмотра статистики по каждому из них и сортировки по нескольким параметрам.

История — предоставляет возможность увидеть всю историю ваших игр, статистику и ваше место в общем рейтинге по количеству решённых уровней (только для зарегистрированных пользователей).

Об уровне — при нажатии появится:

Комментарий — возможность оставить комментарий, добавить уровень в избранное (только для зарегистрированных пользователей).

Первая колонка (Место) — место игрока в общем рейтинге.

Колонка Дата — дата регистрации игрока в данной игре.

Колонка Решено — сколько уровней решено на сегодняшний день (зелёные цифры с плюсом означают, сколько уровней вы решили с 8 утра предыдущих суток до 8 утра сегодняшних по московскому времени).

Колонка Всего — сколько уровней вы пробовали решать на сегодняшний день (зелёные цифры с плюсом означают сколько уровней вы пробовали решать с 8 утра предыдущих суток до 8 утра сегодняшних по московскому времени).

Колонка % — означает соотношение количества решённых вами уровней к общему количеству уровней, которые вы пробовали решать

Колонка 1-х мест по времени — рейтинг по количеству первых мест по времени решения.

При нажатии на название колонки порядок игроков может поменяться в зависимости от результатов.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Игры · Сокобан · Для детей · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. КалибрКалибр Шутеры
  2. Forge of EmpiresForge of Empires Стратегии
  3. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  4. Рейд: Шедоу ЛегендсРейд: Шедоу Легендс RPG
  5. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  6. КроссаутКроссаут Экшен
  7. Мастера Меча Онлайн 2Мастера Меча Онлайн 2 RPG
  8. My Pocket StarsMy Pocket Stars RPG
  9. World of WarshipsWorld of Warships Экшен
  10. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  11. Entropia UniverseEntropia Universe С открытым миром
  12. Моя маленькая фермаМоя маленькая ферма Стратегии
  13. Вар ТандерВар Тандер Экшен
  14. Викинги: Битва клановВикинги: Битва кланов Стратегии
  15. Показать все игры

Sokoban — Википедия

Sokoban (Soko-Ban, яп. 倉庫番 сокобан — «кладовщик») — логическая игра-головоломка, в которой игрок передвигает ящики по лабиринту, показанному в виде плана, с целью поставить все ящики на заданные конечные позиции. Только один ящик может быть передвинут за раз, причём герой игры — «кладовщик» — может только толкать ящики, но не тянуть их. Поскольку игру достаточно сложно воссоздать физически, обычно она реализуется в виде компьютерной игры.

Игра Sokoban была создана в 1981 году Хироюки Имабаяси, и издана в 1982 году японской компанией Thinking Rabbit[en]. Кроме того, компания выпустила три сиквела: Boxxle, Sokoban Perfect и Sokoban Revenge.

Игра была реализована для множества компьютерных платформ, включая практически все домашние и персональные компьютеры. Также существуют версии игры для карманных компьютеров, игровых приставок, цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов и телевизоров.

Варианты правил[править]

Реверсивный режим: Игра в обратную сторону, от решённого состояния уровня к начальному, ящики можно только тянуть за собой. Реверсивный режим может играться на уровнях обычного Sokoban и решение реверсивного режима тривиально трансформируется в решение этого же уровня для обычного режима (при условии что игрок может выбирать точку старта кладовщика для реверсивного режима, а в конце этого режима приходит в точку старта обычного режима). Таким образом, реверсивный режим может использоваться как средство решения уровня обычного Sokoban. Режим реализован в Sokoban YASC и Sokofan.

Другая решётка: В обычном Sokoban лабиринт построен на квадратной решётке. Hexoban использует шестиугольную решётку, Trioban — треугольную.

Другие кладовщики: В играх Multiban и Interlock игрок управляет несколькими кладовщиками.

Другие цели: Большинство вариаций связано с изменением задачи, необходимой для завершения уровня. В Block-o-Mania ящики окрашены разными цветами и задачей является установить их на квадраты соответствующих цветов. В Sokomind Plus ящики имеют уникальные номера и должны быть установлены на квадраты с соответствующими номерами. В Interlock и Sokolor ящики одного цвета должны быть размещены рядом. В CyberBox каждый уровень имеет выход и нужно добраться до него. В Beanstalk элементы уровня необходимо передвигать на цель в определённом порядке.

Другие игровые элементы: Sokonex, Xsok, Cyberbox и Block-o-Mania добавляют новые элементы — дыры, телепорты, движущиеся блоки, односторонние проходы и т. д.

Другие действия: В Pukoban кладовщик может не только толкать ящики, но и тянуть.

  • Sokoman — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • Sokoban Factory — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Можно подключить любую фоновую музыку в формате mp3. Можно запускать любые уровни формата XSB.
  • SmartSokoban — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • Sokoban++, Sokoban++ 3D — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Поддерживает несколько форматов для уровней. Производится запись в форматах: lp0, txt, xsb, slc, sok.
  • Amilius — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Пользовательские уровни добавляются легко, формат txt.
  • BOXES — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Пользовательские уровни добавляются легко, формат txt.
  • Sokofan — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Пользовательские уровни добавляются легко, формат txt.
  • YSokoban — редактор уровней устанавливается вместе с игрой. Пользовательские уровни добавляются легко, формат txt.
  • Тупик — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • Soko — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • SuperSoko — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • Visual Sokoban — редактор уровней устанавливается вместе с игрой.
  • Resco Sokoban.
  • Pocket Sokoban — под Windows Mobile.
  • UFO Sokoban 3D.
  • SokobanCompact — продвинутый вариант игры для Windows Mobile с возможностью управлять стилусом и открытым исходным кодом (GPL3).

В бывшем СССР игра была известна благодаря клонам KURTAN и «Мудрый крот». Эти (и другие) игры для старых компьютеров работают на современных под управлением DOSBox. KURTAN содержал дополнительные игровые элементы — деньги за решение уровня в одном из ящиков, которые можно было использовать для решения других, двери и ключи для их открытия, необходимость выйти из уровня по коридору, тонус игрового персонажа и другие.

Известна также и адаптация "Склад №18" для Dendy, выпущенная Александром Чудовым, программистом из Ульяновска, в 1997 году.

Научные исследования[править]

Игра Sokoban представляет интерес с точки зрения вычислительной сложности. Было доказано, что задача решения уровней Sokoban NP-полна[1] и PSPACE-complete[2].

Сложность решения уровней Sokoban вызвана как сильным ветвлением дерева решений (сопоставимым с шахматами), так и большой его глубиной — для решения некоторых уровней требуется больше 1000 толканий ящиков. Сложные уровни Sokoban в настоящее время не поддаются решению компьютерными алгоритмами.

Похожие игры:


Смотрите также