Как играть в словодел правила


Правила игры Словоряд

Об игре

Словоряд – это словесная игра для двух игроков.

Левую часть игрового экрана занимает квадрат 8х8 клеток. В каждую клетку квадрата вписана буква – игрокам надо составлять слова из этих букв. Правая часть – таблица со словами и набранными очками каждого игрока.

Как начать игру?

Для начала игры нужно создать новый стол или выбрать уже имеющийся. Для создания стола следует нажать кнопку «Открыть новый стол», выбрать ставку, тип игры и нажать «Открыть стол».

Игроки могут выбрать один из двух существующих типов партий:

  • При выставлении галочки «Быстрая игра» запускается Короткая партия: игра ведется до 100 очков, на ход отводится 30 секунд
  • Без галочки «Быстрая игра» запускается Стандартная партия: игра ведется до 200 очков, на ход отводится 40 секунд

Цель игры

Цель игры «Словоряд» – первым набрать нужное количество очков (100 в Короткой игре и 200 в Длинной).

Чем длиннее слова, ценнее использованные буквы и чем больше слов составлено за ход, тем больше очков можно получить.

Игроки совершают одинаковое количество ходов за партию: если один игрок набрал нужное количество очков, но совершил на один ход больше, так как ходил первым, другой игрок делает ещё один ход. И победителем становится тот, кто набрал больше очков.

Ход игры

Игроки ходят по очереди, время на ход ограничено (30 или 40 секунд).

Игрок выбирает любую букву и меняет её местами и любой другой так, чтобы сложилось одно или несколько слов по горизонтали или по вертикали. Собранные слова подсвечиваются, а затем исчезают с поля. Игрок получает за них очки. Чем длиннее слово и чем ценнее буквы, из которых оно состоит, тем больше за него будет начислено очков. Стоимость каждой буквы указана в уголке — от 2 до 4.

За ход можно собрать несколько слов. Засчитываются только слова длинной от 3-х букв.

Вы всегда можете узнать значение составленного слова, наведя курсор мыши на список использованных в партии слов.

Если за отведенное на ход время игрок не успел собрать ни одного слова или переставить букву, очередь переходит к другому игроку, а первый игрок не получает очков за ход.

Виды букв

На игровом поле всегда есть 8 букв коричневого и желтого цветов, за использование которых можно получить дополнительные очки. За использование буквы коричневого цвета игрок получает дополнительно 2 очка, желтой – 5 очков.

Также при использовании коричневой буквы в слове происходит «взрыв» всей строки по вертикали или горизонтали, либо вокруг этой буквы. Буквы, которые задевает «взрывом», пропадают с игрового поля. Вместо них появляются новые буквы. 

Игрок получает дополнительные очки, если среди взорванных букв оказываются ещё другие коричневые или желтые буквы.

Словарь

Словарь един для всех игр со словами на Mail.Ru — Балды, Эрудита, Виселицы, Моря слов и Словоряда.

Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартных словарях русского языка за исключением слов, которые пишутся с прописных букв, через апостроф или дефис, и сокращений.

Разрешено использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже и единственном числе (либо во множественном при отсутствии у слова формы единственного числа). 

Корректность предлагаемого слова определяется по встроенному словарю. Игрок всегда может узнать значение составленного слова, наведя курсор мыши на список использованных в партии слов.

Игровые бонусы

Бонус +5

Добавляет 5 очков к сумме составленных слов. Можно использовать не более 2 раз за партию

Бонус +1

Добавляет 1 очко к каждому составленному слову. Бонус действует в течение всей партии (очки прибавляются к словам, составленным с момента активации бонуса)

Джокер

Игрок может поставить джокера вместо любой недостающей буквы в слове, и она будет подобрана автоматически для предполагаемого слова

minigames.mail.ru

как играть, правила, слова, видеообзор

  • От 4 игроков
  • от 5 минут
  • Сложность игры: Легкая
  • Развитие навыков: Внимательность

Игре «Крокодил» много лет. Она – гвоздь детских праздников, взрослых вечеринок и групповых вылазок на природу. Для элементарного варианта игры не нужно ничего, кроме фантазии, а для «ленивых» собраны готовые сеты карт с заданиями.

Обзор

Словесная игра «Крокодил» также известна под названием«Ассоциации», «Пантомимы», «Голубая корова» или «Американский студент». Цель и задачи – загадывать слова и объяснять их другим игрокам жестами. Обычно это очень весело и забавно, когда слово или фраза достаются нетривиальные или условия на карточке ограничивают способы передачи информации. Приходится выдумывать на ходу, а “выдумки” очень веселят всю компанию.

 

 

Почему она так называется и где тут логика? Есть разные версии, откуда взялось название. Основная и самая правдоподобная – театральная. В театральных вузах было упражнение для молодых актеров – показать без слов какую-либо фразу. А чтобы задача не казалось легкой, фразы загадывали странные. В том числе – «красный крокодил, зеленый кракодил». Которая позже сократилась до просто «крокодила». А развлечение ушло в народ.

Настольная версия игры появилась относительно недавно как проект компаний «Игрология» и «Мосигра». Игра получила материальную основу – карточки с заданиями и дополнительными условиями, накладываемыми на объясняющего.

В среднем игра длится от сорока минут до полутора часов, несмотря на то, что время на отгадывание каждого слова ограничено. Базовый сет рассчитан на игроков старше 10 лет. Оптимальное число участников – от 4 до 12 человек.

Базовый комплект упакован в коробку-куб со стороной одиннадцать сантиметров. Кроме него вышли еще игра Крокодил «Большая вечеринка» и дорожные наборы: «всякоразный», « детсколегкий», «КиноКнижный», «ИсторикоЗанятный» и «Кругосветный».

Комплектация и описание

 

 

В классический набор (фото выше) входят:

  • Правила игры в «Крокодил» – ведь инструкция нужна всегда, хотя к ней и обращаются только тогда, когда не получается разобраться «методом тыка».
  • 200 карточек с заданиями. На каждой карточке 10 слов или словосочетаний.
  • 36 У-карт – карточек усложнения и упрощения.
  • Песочные часы – игра идет на время.
  • Многоразовая таблица для записи счета и стирающийся маркер.
  • Мешочек для хранения.

Правила

 

Правила «Крокодила» могут меняться даже от одной компании к другой. Кратко мы рассмотрим те, что прилагаются к карточному набору. Правила игры «Крокодил» разные если разгадывать поодиночке или командами.

Каждый сам за себя

Когда каждый играет за себя, первый участник тянет карту, выбирает на ней одно слово из списка и объясняет его пантомимой другим. Угадавший занимает его место и тянет новую карту.

Внимание: карты не идут в «отбой» – ее нужно держать при себе и никому не показывать. Когда очередь к вам возвращается, то вы не тянете новую карту, а загадываете следующее слово со старой. Побеждает тот, кто первый покажет все слова со своей карты.

Командная игра

Веселее играть командами: настольная игра идет быстрее, «Крокодила» разгадывают интенсивнее, демонстрируется командный дух, получается веселый конкурс. Разбиться на группы стоит, если вас больше шести человек.

Участник должен изобразить без слов понятие или фразу для членов родной команды, составить такое выступление, чтобы соратники непременно дали правильный ответ. Все члены команды выходят на «сцену» по очереди и каждый раз тянут новую карту и выбирает категорию, из которой будет загадывать.

Именно при командной игре обычно ведется подсчет очков и используются У-карты. Команды ходят по очереди, один ход – одна минута. В течение этого времени можно загадать и отгадать несколько слов и за каждое получить очки. Слова из одной категории загадываются по очереди, не пропуская.

Очки записываются в турнирную таблицу. Продолжительность игры – 12 раундов. Побеждает та команда, которая набрала больше очков.

Карточки

 

 

Карточки к игре «Крокодил» есть двух типов: карты с заданиями и У-карты.

Зачем нужны готовые карточки для игры, если десятилетиями слова просто придумывались на ходу? Слова скомпоновали по сложности, по категориям и, соответственно, по очкам, которые они приносят. Это важно для игрового баланса. При желании их можно распечатать.

 

 

На каждой из двухсот карточек содержится список по десять слов и словосочетаний, разбитых на пять категорий:

  • Предметы – все, что можно потрогать. Три слова по два очка каждое.
  • Действия – все глаголы. Три слова по два очка.
  • Понятия – абстрактные величины, идеи, состояния. Одно слово за пять очков.
  • Имена – известные личности, названия, бренды. Два слова по три очка.
  • Выражения – пословицы, поговорки, цитаты. Одно слово за пять очков.
  • У-карты

На специальных картах записаны дополнительные условия, которые необходимо соблюсти. Они могу облегчить или, напротив, усложнить задачу. “Тяжелые” карточки приносят дополнительные баллы. Ваше право – играть с этими карточками или без них. Каждая команда начинает с одинаковым набором У-карт и может применить одну карту в ход, причем строго до начала объяснения. Но не спешите их использовать – за каждую сохранившую У-карту в конце команда получает по очку.

 

 

Что может встретиться на У-картах:

  • Первая буква слова – в качестве подсказки объясняющий ее называет. 
  • Дополнительная минута – плюс одна на то, чтобы понять, что именно пытается сказать размахивающий руками сокомандник.
  • Замена игрока – ее можно сыграть против соперников, чтобы убрать со сцены их главного мастера пантомимы.
  • С закрытыми глазами – объяснять придется вслепую.
  • Руки в замок – сцепили руки и показываем ногами, лицом и корпусом.
  • Стоя спиной – игрок отворачивается и пытается продемонстрировать, что его актерские таланты распространяются и на тыл.
  • Грабеж – карт-бланш на угадывания слов чужой команды.
  • Пари – можно поспорить на 10 очков на то, что слово не отгадают.
  • Загадать слово – загадайте игроку противника свое и посмотрите, как он будет выкручиваться.

Показывая слово, вы можете

  1. Двигать руками, ногами, корпусом, бровями, ушами и оставшимися частями тела как угодно, принимать любые позы.
  2. Отвечать на вопросы – но только жестами.
  3. Рисовать пальцем на стене или воздухе. Приемы быстрого схематического рисования вам очень пригодятся.
  4. Показывать на любую вещь, что на вас была надета, лежала в кармане или оказалась в руках, когда вы начали объяснять.
  5. Показывать не словосочетание целиком, а слова по отдельности. Например, когда нужно загадать пословицы, поговорки, афоризмы.
  6. Показывая слово, вы не можете
  7. Произносить какие-либо звуки. Даже мычать, рычать и охать.
  8. Писать слово в воздухе и использовать язык глухонемых, если присутствующие с ним знакомы.
  9. «Произносить» слово артикуляцией, чтобы его можно было прочесть по губам.
  10. Показывать на загаданный предмет и любой, который не на вас.
  11. Рисовать, оставляя след; ручкой на бумаге, пальцем на песке, если вы на улице, – неважно.
  12. Показывать слова частями или по слогам, буквам.

Специальные жесты

С помощью разнообразных телодвижений можно показывать не только загадываемые слова, но и подсказки, которые разрешено демонстрировать определенными жестами. Они порой очень помогают пройти этот квест, и если сами задания и объяснения бывают смешные, прикольные и забавные, то жесты-подсказки чаще универсальны, какие-то используются на турнирах, другие – в любительских играх. Их около двух десятков. Например:

  • Руки крест-накрест перед собой – забудьте все, что было «сказано» до этого, объяснение начинается заново. Может пригодиться, когда угадывающих понесло «не в ту степь» или загадывающего посетила гениальная идея, как быстро и просто разъяснить все остальным.
  • Удары ладонью о ладонь или круговое движение рукой в локте – уже близко, ищите синонимы.
  • Руками очерчивается большой круг – ищите широкое понятие, менее конкретное.
  • Круговые движения указательным пальцем – однокоренное слово.
  • Несколько поднятых пальцев – номер слова в загаданной фразе.
  • Правая рука направо и назад, будто переключаете заднюю передачу в машине, – необходимо вернуться в рассуждениях обратно.
  • Указательный палец касается лба – только что озвученное нужно запомнить.
  • Указательный палец касается лба и тут же возвращается – вспоминайте, что было отложено в памяти.
  • Перекрестное движение указательными пальцами в вертикальной плоскости – подбирайте ассоциацию.
  • Тот же жест, но с последующим касанием пальцем уха – ищите созвучное или рифмующееся слово.

Интересные и нескучные слова для «Крокодила»

Для интересной и веселой игры нужны необычные слова, которые не так легко показать. Но не стоит перегибать палку – слова должны соответствовать общему уровню эрудиции компании.

Легкие слова для детей

Начало для игры крокодил можно положить в детском возрасте, загадывая совсем простые слова для легкого старта. Например, «утюг» или «собака» – их показать несложно даже для трехлетнего малыша. Лучше выбирать предметы, которые можно увидеть в комнате или на картинке, или элементарные действия.

Сложные слова

Самые сложные для демонстрации – абстрактные понятия, за исключением базовых эмоций. Для детского «Крокодила» их лучше обходить стороной, зато опытные игроки получат массу впечатлений при попытке показать жестами «свободу» или «компетентность».

Смешные слова и фразы

Когда игра выходит на стадию всеобщего веселья, самое время загадывать фразы вроде «курочка-фантазерка онлайн» или «бегущий по радуге верблюд», “животное в конфетном облаке”. Впрочем, цитаты из книг и фильмов тоже идут на ура: «А мы уйдем на север!», «Гюльчатай, открой личико!»

На все случаи жизни

Настольная игра «Крокодил» предоставляет большой выбор карт для самых разнообразных участников. К базовому комплекту вышли дополнительные тематические наборы, которые можно использовать самостоятельно или смешав с основной колодой или другими добавочными колодами.

Небольшая упаковка позволяет брать их с собой в дорогу, просто сунув в карман и день в пути пролетит незаметно. В каждой: 81 карта заданий, 12 – плюшек-ловушек, 5 – финиша, правила. В дорожные комплекты не входит таймер, да и ручку с бумагой придется взять где-то еще, но это не сложно. Количество игроков может вырастать до 16 человек.

Во всех наборах «Крокодил компакт» появляются новые возможности для объяснения – словами или рисунком. Соответственно, теперь на картах написано, помимо слов, «Покажи», «Объясни» или «Нарисуй». Для «Покажи» действуют те же правила, что и в базовом наборе, для «Объясни» и «Нарисуй» существуют свои ограничения.

Еще одно нововведение – карты финиша с цифрами от 1 до 5. Одна из них выкладывается на стол, и цифра показывает, задания под каким номером игроки будут выполнять. Плюс на обратной стороне карты указано финальное испытание.

Детский вариант

«Крокодил» для детей называется «крокодил детсколегкий», что сразу говорит о его содержании – не надо даже особо читать описание. Это игра для совсем-совсем начинающих, от 6 лет или даже раньше. На каждой карте заданий только 5 простых слов – «стакан», «стихотворение», «Бременские музыканты».

«Крокодил ВсякоРазный»

Сет «крокодил всякоразный» – набор карточек на всевозможные темы и отличный тренажер для актерских способностей. Идеально для тех, кто отгадал не по разу все слова в основном комплекте и теперь готов объяснить, что такое «эмбарго», нарисовать «успех» или «параплан». Возрастное ограничение 12+.

«Крокодил КиноКнижный»

Необходимо быть киноманом и книголюбом, чтобы достойно справиться с заданиями. Они все связаны с кино и книгами, и там может оказаться и название сериала, и имя режиссера, и персонаж. Кто такой Лев Новожилов и как объяснить это остальным? Или показать Тома Круза. А вот нарисовать Антуана де Сент-Экзюпери можно легко – поместив его в коробку, как барашка. От 10 лет.

«Крокодил ИсторикоЗанятный»

И опять пригодится эрудиция и регулярное посещение уроков истории или хотя бы привычка читать Википедию. Исторические события, политические реалии прошлых веков и древние государства – показать их жестами или рисунком задача крайне нетривиальная. Ограничение 12+, но в шестом классе про, например, эмансипацию, далеко не каждый сможет рассказать даже словами, не то что без них, учитывайте это.

«Крокодил Кругосветный»

Самый подходящий сет для путешествий – тут в заданиях и достопримечательности, и экзотическая еда, города. Сможете показать жестами Ибицу или нарисовать Пятигорск? А ваши попутчики? Набор 12+.

Как играть новыми колодами

С учетом новых карточек частично поменялись и правила – в сторону разнообразия. Но, как и прежде, можно играть командами и в индивидуальном зачете.

Команда на команду

Карты заданий делятся на три колоды по типам, каждая команда набирается себе от 2 до 4 карт из них, тасует и выкладывает их «дорожкой» рубашкой вверх перед собой. В ходе игры игроки будут брать карты из «дорожки» поочередно.

Карты Плюшки-ловушку близки к У-картам, их набирают по 3 штуки на команду. Когда игрок берет задание, он должен показать его одной из команд противника, у которой есть Плюшки-ловушки, и та может усложнить ему жизнь на свое усмотрение.

Верно разгаданные задания позволяют перенести карту в победную стопку и получить 1 очко. Если угадать не удалось, она просто откладывается в сторону.

Для финального испытания игрок отстающей команды тянет карту из любой стопки заданий, смотрит, какое усложнение записано на карточке финиша, и начинает объяснять. Команды пытаются наперегонки угадать слово, и те, кому это удалось, забирают в победную стопку обе карты и, соответственно, получают 2 дополнительных очка.

Игра на троих

Вначале берется по 8 карт с заданиями каждого типа, получившаяся колода тасуется и выкладывается в центр стола. Плюшки-ловушки не используются. Карты финиша работают так же, как при командной игре. При игре с большим количеством игроков рассчитывайте по 8 карт на человека, чтобы партия длилась 4 круга.

На своем ходу каждый игрок берет две карты из стопки и выбирает, какую будет загадывать. Соперники угадывают одновременно. Если все слова под номером, указанным на карте финиша, разгаданы, то задание считается выполненным и ведущий получает одну из них, а вторую отдает тому, кто отгадал больше слов. Побеждает тот, кто получит в итоге больше карт.

Игра «Крокодил Большая вечеринка»

Особняком стоит «Крокодил Большая вечеринка» – смешная настольная игра для шумной компании, идеальное дополнение к празднику. У нее большая коробка, которую можно эффектно достать, когда гости изволят заскучать, или преподнести в подарок. В ней вы найдете:

  • Игровое поле, по которому предстоит пройти нелегкий путь к победе.
    Фишки в виде четырех милых крокодильчиков.
  • 270 карточек с заданиями трех типов – «Объяснить», «Показать», «Нарисовать». Именно здесь они появляются впервые.
  • 30 карт плюшек-ловушек.
  • 10 фишек ловушек, которые можно устанавливать на поле для остроты ощущений.
  • Блокнот для рисования и 4 карандаша.
  • Песочные часы.
  • Буклет с правилами.
  • Фишка-крокодильчик двигается вперед (или вправо-влево – смотря какими извилистыми путями вы решили пойти), только если команда угадала все слова под заданным номером. Если нет – придется сделать шаг назад. Будьте осторожны – поле «заминировано» ловушками.

Если вы успешно справились с заданием, усложненным ловушкой, то карта с ней оказывается у вас в распоряжении, и вы можете с ее помощью сделать гадость противнику или использовать написанную на ней плюшку, чтобы подсобить своим.

«Грабеж!». Больше нигде не встречающаяся особенность: когда фишки вашей команды по воле случая оказывается на соседних клетках, то члены второй компании могут отгадывать слова и двигаться вперед тоже. Так что лучше держитесь от их крокодиленыша подальше.

В финале необходимо одолеть две карточки подряд. Так что плюшки лучше поберечь до этого момента.

Легкий уровень

Если вы только учитесь, как играть в «Крокодила», или осваиваете его с детьми, можете упростить для себя правила и загадывать исключительно предметы и действия и по одному слову. И для детей можно снять ограничение по времени – поиграть спокойно, без спешки, чтобы новичок не перенервничал.

Средний уровень

Основные правила рассчитаны на средний уровень сложности, чтобы вы и поломали головы с друзьями, и ответы все же умудрялись находить. Для разновозрастной компании это тоже оптимальный вариант.

Сложный уровень

Выйти на максимальный уровень просто – достаточно дополнительно усложнять каждое задание, еще сильнее ограничить допустимые действия, уменьшить отпущенное время или загадывать слова только из пункта 5. Пройти такое успешно может только очень опытная и слаженная команда.

Видеообзор

Дополнительные материалы

Другие варианты

Способов играть не по писаным правилам множество. Например, «крокодил детсколегкий» можно использовать для тренировки образного мышления у ребенка. Просто исключить соревновательный элемент и давать малышу простые задания с карточек.

С коробочкой «крокодил всякоразный» можно неплохо провести вечер вдвоем с кем-нибудь, развлекая друг друга пантомимой по очереди, снимая домашнее видео или ролики для YouTube.

Еще можно смешать вместе все дополнения – получится объемная игра «Гранд крокодил». Кстати, игра с таким название и правда есть, но у другого издателя. Как и «Мини крокодил».

При наличии времени вы сможете сделать карточки своими руками и просто распечатать их на принтере.

Больше интересного

Существует Всероссийская ассоциация «Игра Крокодил», под патронажем которой проходят многочисленные игры в российских клубах и на телевидении. Отзывы об этой выложены на популярных сайтах и “YouTube”.

Разработаны приложения для игры в «Крокодил» с телефона или компьютера, множество сайтов предлагает слова для нее.

По запросу «игра крокодил» Google выдает 2 миллиона ссылок и 100 вариантов. Скромный показатель популярности.

На канале Муз-ТВ игру «Крокодил» превратили в телешоу с участием знаменитостей, и несколько лет оно выходило в эфир с ведущими Ольгой Шелест и Тимуром Родригезом.

Есть много аналогов и игр похожего типа. В качестве примеров приведем известные «Activity», «Экивоки», «Импровизация», «Шляпа», «Alias».

Екатерина Сазанова

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

nastolkoff.ru

как играть, правила, слова для игры, фото, видео

Настольная игра Шляпа вышла на рынок в 2010 году. Этот год считается настоящим кладезем в сфере настольных развлечений. За двенадцать месяцев в продаже появились такие развлечения, как Крокодил и Бум. Шляпа сразу попала в топы игр для вечеринок.

Такие игры подходят для больших компаний, но в Шляпу одновременно могут играть до шестнадцати человек. Так она становится одним из самых вместительных развлечений из когда-либо изданных. Если у вас собиралась действительно большая компания и вы хотите весело провести время, Шляпа именно то занятие, с которым вы не заметите как пролетят часы. Один кон этого развлечения в среднем занимает от сорока до девяноста минут, но вам захочется повторять партии снова и снова.Стильная упаковка

Описание игры

По мнению игроков Шляпа объединила в себе лучшие стороны таких развлечений, как Активити и Элиас. От первого набора производители позаимствовали разносторонность: в ходе игры участники будут не только объяснять слова, которые написаны на карточках. Вам также придётся показывать их, а иногда даже рисовать. Во втором развлечении издателям явно понравилось, что игроки объясняют сразу список слов, набирая баллы за каждое угаданное. При том, производители прекрасно понимали, что нельзя ограничиться уже имеющимися в других играх фишками.В Шляпу одновременно могут играть до шестнадцати человек

Это шляпа, сэр!

Именно из неё вам придётся вытягивать карточки. Сколько очков вы сможете получить в этот кон, решается сразу по нескольким критериям. В начале игрок должен вытянуть карточку, которая скажет, что именно он должен делать: объяснять, показывать или рисовать. На всех из них есть надпись с временем, за которое вы должны выполнить занятие. Затем, из шляпы участник берёт листок со терминами. Отсчет начинается, как только вы взяли карточку, поэтому реагировать нужно молниеносно. За каждое удачно угаданное слово участник получит баллы, а за все неудачи придётся вычесть их из своего счета.На всех карточках указано время, за которое необходимо выполнить задание

Про что эта игра

Шляпа – это настольная игра про угадывание слов. В ходе сражения на сообразительность игроки будут показывать, рисовать и объяснять слова, которые вытянут из шляпы. В салонной игре, а именно так называют наборы для вечеринок, вам понадобится засекать время на каждый ход. Сколько именно отведено на то, чтобы участники смогли понять, что загадано, указано на соответствующих карточках.

Слова для игры в шляпу простые, но угадать их часто оказывается сложнее, чем казалось. К примеру, показать или объяснить ягоду можно за пару секунд, но в игре они имеют уточнения, поэтому угадывать придётся не просто плод, а “черешню”.Игра про угадывание слов

Чем она отличается от других

В настольной игре шляпа участники выделяют как оригинальную фишку возможность усложнить свое задание и получить бонусные баллы, если игроки смогут угадать слова. Сделать это можно несколькими способами.

Первый, самый интересный, требует взять специальную карточку, на которой написано дополнительное условие. К примеру, “Рисуйте только круги и овалы. Они могут быть любого размера.”. Второй вариант уменьшает время для объяснения. Эти правила удобно использовать, когда слово кажется слишком простым.

Одним из преимуществ настольной игры Шляпа можно считать неограниченные варианты слов. Если вы уже сыграли миллион партий с карточками, которые идут в наборе, всегда можно придумать новые. Так можно значительно расширить сложность и добавить разнообразие в игру. Даже с карточками, которые есть в наборе, можно устроить настоящую рулетку: вы сами решаете, какие карты положить в шляпу в любой партии.Одним из преимуществ можно считать неограниченные варианты слов

Что в наборе?

В комплекте настольной игры Шляпа, вы найдете:

  • Двадцать четыре карты-шляпы.
  • Восемь карт для объяснения.
  • Восемь карт рисования.
  • Восемь карточек для пантомим.
  • Три запасные карты, на случай если вы потеряете одну из стандартных, имеющихся в наборе.
  • Двадцать четыре карты с баллами, которые имеют положительное значение.
  • Восемь карт с уменьшением общих баллов.
  • Игральный кубик, определяющий время на угадывание.
  • Таблица с указанием времени на объяснение одного слова.
  • Четыре набора, на которых написаны слова для угадывания. Общего количества хватает на четыре партии.

В комплекте нет специальной шляпы, из которой игроки будут вытаскивать бумажки. Для этого можно использовать любую емкость, но лучше найти настоящую шляпу, чтобы сохранить атмосферу игры.Комплект настольной игры

Правила и ход игры

Чтобы начать сражение на сообразительность в салонной игре Шляпа, нужно выполнить несколько подготовительных действий:

  • Разложите в четыре отдельные колоды карточки Шляпа, Объяснить, Показать и Нарисовать. Каждая из них должна быть тщательно перемешана, чтобы в каждом раунде не попадались одни и те же карты. Получившиеся стопки положите на столе рубашками вверх.
  • Все карты +1/+5 положите в центре стола одной колодой так, чтобы вверх смотрела сторона “+1”. Отрицательные карт, со значениями +1 и +3 положите рядом.
  • Подготовьте секундомер. В его качестве можно использовать обычные часы с секундной стрелкой или соответствующую программу, которая сегодня есть в каждом смартфоне.
  • Положите на стол чистую бумагу и ручку, чтобы рисовать слова. Лучше принести бумагу с запасом, что не пришлось искать её в самый разгар игры.
  • Подберите емкость, чтобы сложить туда бумажки. Лучше всего для этого подойдет шляпа. Вытягивать слова из шляпы удобно и меньше шансов подсмотреть. Если головного убора нет, можно использовать любую коробку или пакет.
  • Если вы играете первую партию, перед началом вам придётся вырезать карточки со словами. Правила игры Шляпа требуют, чтобы каждое слово было на отдельном листочке. Когда вам нужно показать несколько слов, просто возьмите столько бумажек, сколько указано в задании.

    В ходе сражения игроки будут показывать, рисовать и объяснять слова, которые вытянут из шляпы

Как играть

В салонной игре Шляпа первым всегда ходит владелец соответствующего головного убора. Если такого нет, решить, кто будет первым можно методом жеребьевки или договорившись со всеми участниками. Ходящий игрок должен вытянуть карточку с колоды Шляпа. В ней будет написано каким способом вы должны объяснить слово другим участникам и их количество.

Всего есть три варианта презентации слов:
  • Объяснение. В таком случае вы должны рассказать о слове, но нельзя использовать однокоренные термины. К пример, если вам выпала Берёза, его нельзя объяснять рассказывая про березовый сок. В процессе разгадывания нельзя что-либо показывать или рисовать. Важно, что произносить слово на другом языке также запрещено.
  • Рисунок. Если вам выпал этот способ, не разговаривайте и не жестикулируйте в процессе. На изображении не должно быть цифр (даже римских) и букв (любого алфавита). Разрешено показывать на игрока, давшего правильную догадку и кивать.
  • Пантомима. Если вам придётся показывать слово, ни в коем случае нельзя говорить и рисовать. Показывать буквы и цифры любым способом также запрещено.

На каждой карте шляпы вы найдете информацию о способе розыгрыша слов, их количестве и времени, за которое это нужно сделать.

Если вы хотите получить дополнительные баллы, используйте один из двух способов:
  • Сократите время. Для этого нужно бросить кубик. Найдите на соответствующей таблице выпавшее число. Под ним указано время, за которое нужно разгадать слово. Оно будет отличаться. Сколько именно времени останется, определяется количеством слов и способом их презентации.
  • Дополнительные условия. Чтобы усложнить разгадывание таким образом, нужно вытянуть карту с соответствующим названием. Выберите стопку, соответствующую вашему способу разгадывания. Например, если вы будете показывать карточку, возьмите карту из колоды с надписью “Показать”. Прочитайте вслух написанное на карточке, чтобы все услышали. Затем начинайте показывать/рисовать/объяснять. Делайте это с учетом дополнительных условий.

Когда участник наконец определил способ разгадывания, время и дополнительные условия, можно начинать вытягивать карточки со словами. За один раз можно взять только один листок. Если вам необходимо показать несколько слов, вытягивать их нужно по одному перед показом. Допустимо взять сразу столько карточек, сколько указано в задании, но смотреть их можно только поочередно. Нельзя показывать карточки противникам.

Каждый раз, когда кто-то из игроков угадывает слово, объясняющий участник должен сообщить об этом всем и показать на того, кто дал правильный ответ. Ходящий сразу берёт новое слово и продолжает игру. Угадавший игрок должен взять из стопки карточку +1 и положить её перед собой. Если одновременно несколько участников называют верное слово, все получают по одному баллу и берут соответствующую карту.

Разгадывание слов заканчивается, как только истекает время, отведенное на ход. Все участники должны подсчитать заработанные баллы. Ход передается игроку, сидящему по часовой стрелке от прошлого объясняющего.На каждой карте вы найдете информацию о способе розыгрыша слов, их количестве и времени, за которое это нужно сделать

Подсчет очков

  • Если вы правильно угадали хотя бы одно слово, оставьте себе карту шляпа. На каждом таком листе есть надпись с цифрами в правом верхнем углу, например “+2”. Это количество баллов, которое получает владелец карты.
  • Если игрок усложнял себе задачу, вычитая время на разгадывание, он берет дополнительную карту “+1”. Если на кубике выпала двойка, нужно взять две карточки по одному баллу.
  • Если участник использовал дополнительные условия и смог показать/объяснить/нарисовать всё загаданное успешно, он оставляет себе карту. На ней написано, сколько баллов нужно прибавить за ход.
  • Если вы не смогли разыграть ни одного слова, возьмите карточку “-1” и верните карту шляпы вниз колоды. Уберите карту Дополнительных условий, если вы её вытягивали.
  • Штраф в виде -1 балла игрок получает, если нарушил одно из правил игры, к примеру, показывал во время объяснения или назвал однокоренное слово.
  • Когда в колоде заканчиваются карт -1 или +1, обменяйте их на листы с большим номиналом. Просто посчитайте сумму и переверните лишние карты штрафов или баллов большей стороной. Лишние карту сложите обратно в центре стола.

    Разгадывание слов заканчивается, как только истекает время, отведенное на ход

Дополнительные правила

Приятная новость для любителей разнообразия: в салонной игре Шляпа можно вводить свои правила.

В книжечке с правилами развлечения вы даже найдете список идей для изменения стандартной механики:

Кто победил?

В настольной игре шляпа побеждает участник, собравший больше всех баллов. Если вы играете большой компанией, можно объединиться командой. В таком случае, участники будут показывать/объяснять/рисовать слова для своей команды, а вторая группа просто наблюдает за их прогрессом. Когда у первых игроков закончилось время, приходит очередь следующих. Так, чередуясь, обе команды играют, пока не закончатся слова. Победителем становятся те, кому удалось набрать большее количество баллов.

В настольной игре побеждает участник, собравший больше всех баллов

Кому понравится?

Настольная игра Шляпа разработана для компаний. Одновременно в угадывании слов могут участвовать от четырех до шестнадцати человек, поэтому набор понравится тем, любит шумные вечера с друзьями. Играть в Шляпу можно детям от двенадцати лет, поэтому показывать и объяснять загаданное будет интересно школьникам, к примеру, на чаепитии с классом.

Стильное оформление салонной игры и увлекательная механика сделают набор удачным подарком на День Рождения или любой другой праздник. Правила не требуют много времени на ознакомление, поэтому именинник сможет сразу же опробовать развлечение. Игра поможет участникам лучше узнать друг друга и научиться понимать ход мыслей противников. Если в компании собралось много людей, которые не знакомы между собой, с Шляпой они смогут расслабиться и почувствовать себя комфортно в окружении новых друзей.

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Шляпа, посмотрите видеообзор с описанием игровой механики. Убедитесь, что набор добавит веселья даже в самый скучный вечер.

Отзывы и вопросы к игре

Можно использовать только те дополнительные правила, которые указаны в книжке игры?

Нет, участники, договорившись, могут придумать новые правила. Обсудите их вместе, чтобы все игроки были согласны с изменениями.

Что делать, если слова из стандартного набора надоели, а придумывать новые желания нет?

В продаже имеются дополнения к игре с новыми словами. Так вы сможете разнообразить развлечение.

Дополнения

Издатели выпустили два набора с дополнениями для настольной игры Шляпа:

Похожие игры

Настольная игра Дело в Шляпе создана для больших и веселых компаний. Набор сделает так, чтобы вечер прошел шумно и позитивно, обратите внимание на похожие развлечения:

  • Крокодил – настольная игра, в которой участники будут показывать, рисовать и объяснять загаданное на карточках. Для фанатом подобных развлечений производители выпустили целый дополнений со словами, которые сделают угадывание сложнее. Игроки смогут подкидывать карты-ловушки своим противникам, чтобы уменьшить их шансы разгадать слово.
  • Эмоциональный интеллект – развлечение, которое покажет, насколько хорошо вы умеете определять чувства человека по его выражению лица. Доставайте карточки, читайте выражения и выбирайте фишку, которая, как вам кажется, больше всего соответствует описанному. Победит только самый проницательный игрок.
  • Тик Так Бумм – настольная игра для детей, которая ставит в тупик даже взрослых. Бросайте бомбу и называйте слова быстрее, чем она взорвется у вас в руках. Производители посчитали, что вспомнить все термины в одной категории слишком просто, поэтому вам придется требовать от своей памяти слова, которые начинаются, заканчиваются или включают в себя определённый слог. Сколько слов, начинающихся на “аз-” вы назовёте, прежде, чем прозвучит “Бум!”?
  • Блеф Пати – игра для вечеринок, где собрались лучшие игроки в покер. Если вы уверены, что никто не сможет разгадать ваших намерений, самое время проверить свои навыки в этом развлечении. Карты выдают безобидные, а иногда странные задания, которые нужно выполнить в течение вечера так, чтобы противники не поняли где закончились ваши действия и начался блеф.
  • Настольная игра Я никогда не…: вопросы, алкоголь и откровенность – отличная игра для небольших компаний, полная откровений и веселья.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

nastolkoff.ru

Игра «Крокодил»

 
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
 

 

Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.

Суть игры

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.

В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились — получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!

Правила игры «Крокодил»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

2. Запрещается губами проговаривать слова.

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

Специальные жесты

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

  • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
  • крест руками — «забудьте, показываю заново»
  • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
  • круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
  • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
  • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
  • скрещенные пальцы — приставка «не»
  • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
  • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
  • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Задания для игры

Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.

Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».

Изображать можно все, что угодно:

  • Любые произвольные слова
  • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
  • Эмоции, чувства
  • Известные личности
  • Сказочные персонажи
  • Фразы из песен
  • Фильмы
  • Поговорки и пословицы
  • и многое-многое другое…

Варианты игры «Крокодил»

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Также вас могут заинтересовать:

  • Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
  • Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
  • Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
  • Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Командная квест-игра для детей
  • Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)

super-positive.ru

официальные правила игры Последнее слово на русском

Настольные игры

990 руб

Самовывоз из 3 магазинов

Подтвердить

Мы вам позвоним.
Заказ начнёт обрабатываться после подтверждения оператором.

Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "Империя Мосигра" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «Империя Мосигра» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

от 2 до 8 игроков

от 12 лет

от 30 минут

25х6х25

    5 звезд на Яндекс.Маркете
  • Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
  • 69 магазинов в 32 городах.
  • 750 точек самовывоза по всей стране.
  • 1 106 816 игр продано в 2019 году.
  • Возврат без вопросов.
  • Открываем коробки и показываем.
  • Играем прямо в магазинах.
  • Доставляем когда обещали.
  • Быстро и внятно решаем косяки.
  • Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.

Наличие

Нет в наличии

Цель игры

Успеть сказать последнее слово перед сигналом таймера.Но ...! Только электронный таймер решает, кто из игроков скажет последнее слово!

Подготовка к игре

  • Каждый игрок выбирает цвет фишки, берёт карточку с джокером соответствующего цвета и ставит свою фишку на поле «Старт» на игровом поле.
  • Карточки с темами и с буквами перемешиваются, отдельно кладутся в колоды рубашками вверх около игрового поля.
  • Таймер ставится рядом с игровым полем. Выключатель на обратной стороне таймера перемещается на «on».

Ход игры

Каждый игрок вытягивает одну карточку с темой из колоды и держит её таким образом, чтобы другие игроки не могли прочитать, что на ней написано.Один из игроков переворачивает самую верхнюю карточку с буквой, громко называет ее и кладёт в открытом виде около колоды.

Викторина «Последнее слово» начинается!

  • Все игроки стараются найти слово, которое начинается с буквы на открытой карточке, и соответствующее теме их карточки.
  • Тот игрок, который первым нашел подходящее слово, кладёт свою карточку с темой в открытом виде около карточки с буквой. Он зачитывает громко тему, называет слово, и таймер сразу стартует. Раунд открыт!
  • Все игроки (и даже тот игрок, кто начал эту викторину) называют другие слова, которые начинаются с той же буквы и соответствуют теме карточки, до тех пор, пока не раздастся сигнал таймера.
  • Тот игрок, который правильно назвал последнее слово, до того как раздался сигнал таймера, выигрывает этот раунд и имеет право передвинуть свою фишку на одно поле вперёд.
Как играть в Последнее слово и полную версию правил можно скачать здесь

Последнее слово
Много слов и много дела

990 руб

www.mosigra.ru


Смотрите также