Как играть в слова


Правила игры в «Слова»

Для этой игры не нужно никаких подручных материалов, а только – как вытекает из названия – слова. Чем богаче ваш лексикон, тем больше шансов на победу! Число игроков ограничивается только минимумом – их должно быть хотя бы двое. Если больше, будет только интереснее!


Процесс

Участники выстраивают цепочку слов: каждое новое начинается на ту же букву, какой оканчивается предыдущее. Темы могут быть разными – все зависит от такого, на что способна фантазия игроков. От самой популярной – «Города» до узконаправленных – названий фильмов или книг зарубежных авторов. Например, цепочка может выглядеть так: «Москва» – «Амстердам» – «Милан» – «Норильск» и так далее. Во время раунда у участников появляются свои буквы-фавориты и те, которым рады меньше всего.

Основные правила игры в «Слова» выглядят так:

  • Медлить с ответом нельзя. Если отвечающий раздумывает больше 30 секунд, то он выбывает.
  • Участник каждый раз подбирает понятие на последнюю букву названного перед ним слова. Однако, следуя правилам русского языка, в игре предусмотрены исключения. Если слово заканчивается на Ь, Ъ, Ы, Й, то сочиняют на предпоследнюю букву.
  • Наименования не должны повторяться – каждый раз придумывается новое.

Игра в «Слова» открывает перед вами широкие просторы. С ней вы можете занять скучающего, например, в очереди на регистрацию рейса ребенка. А также вспомнить вместе с ним школьную программу, если выберите темой, к примеру, героев русских сказок или названия рек и озер.

Пополняйте свой багаж знаний!

Цыплакова Светлана
Специально для https://inteltoys.ru
К списку статей

inteltoys.ru

15 игр в слова для семейного путешествия

1 «Двойняшки» (Doublets)

Говорят, что игру Doublets, придумал Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране Чудес». Играть в нее не сложно, к тому же эта игра отлично тренирует навыки распознавания гласных и согласных букв.

Правила: выберите слово (от трех до пяти букв) и измените в нем только одну букву. Например: тумба — румба, мука — река. Дальше снова меняем букву во втором слове, получается: тумба — румба — зумба (танец), рука — мука- мура. Далее стараемся продлить цепочку. У кого длиннее — тот выиграл!

Усложняем: берем слова их 6−8 букв и играем по тем же правилам.

2. Города

Кажется эту игру знают все. Что может быть проще? Но возможны варианты.

Правила: первый игрок газывает город, следующий должен подобрать название города на последнюю букву предидущего: Москва — Ашхабад. Минус этой игры в том, что довольно скоро закончатся города на букву А. В таком случае можно переключится на игру «Города и страны» или «Города и реки». Кстати, играть с атласом в руках тоже можно, ведь дети знают не так уж много географических названий. А с атласом удобно, познавательно и полезно!

3 Спрятанное слово

Спрятанное слово — это начало увлекательной игры, конца которой нет.

Правило: возьмите слово и придумайте к нему шифр: на каждую букву выбранного слова должно приходится по одному предложению, причем предложения должны быть связаны по смыслу. Можно играть командами или каждый за себя, выигрывает тот, чей шифр будет наиболее логичным по смыслу.

Например, выбираем слово «Картошка». Шифр может быть таким:

Каждый Астронавт Распознает Туманные Области Широкого Купола Атмосферы

Связный текст на случайный подбор букв придумать не так просто. Иногда тексты-шифры получаются очень смешными, но в любом случае играть интересно!

4 Шпионская шифровка

Придумайте свой вариант буквенного шифра и напишите секретное послание. Дайте «ключ» шифра остальным игрокам и предложите на скорость расшифровать ваше послание. «Ключ» может быть, к примеру, таким: каждой букве соответствует следующая по порядку буква алфавита: А=Б, Б=В и так далее. Слово «привет» в этом случае будет выглядеть так: РСКГЕУ.

5 Угадай кто и что?

В зависимости от сложности загаданного слова игра может подойти для любого возраста.

Правила: ведущий загадывает слово. Если вы играете в «Угадай — то?», это может быть исторический персонаж, сказочный герой, мифический персонаж, герой мультфильма или кинофильма, один из знакомых всем людей (член семьи, одноклассник). Если вы играете в «Угадай — кто?», то заранее договариваетесь к чему относится загаданное слово (предмет обихода, животное, явление природы или что-то еще). Далее участники игры задают ведущему наводящие вопросы, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Выигрывает тот игрок, кто первым угадал слово.

6 Кто я?

Вариация на тему игры «Угадай кто и что?»

Правила: Каждый игрок пишет на самоклеющейся бумажке слово, которое может обозначать предмет, явление, человека, персонажа сказки, фильма или мультика и приклеивает бумажку на лоб соседа. Таким образом слово видят все участники игры, кроме того, у кого это слово на лбу. Каждый игрок в свою очередь может задавать окружающим любые вопросы про себя, ответом на которые могут быть тольк «да» и «нет». Победителем игры становится тот, кто первым открыл «кто я». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не отгадают себя.

7 Крокодил

Старая добрая игра для веселой компании детей и взрослых.

Правила: игроки делятся на две или несколько команд. Ведущий выбирает (или игроки выдвигают сами) одного кандидата из команды, которому по секрету ведущий сообщает слово, которое тот должен продемонстрировать своей команде любым способом. Разрешается пантомима, ужимки и прыжки, размахивание руками и любые гримасы. Не разрешается произносить и даже артикулировать без звука загаданное слово, писать, рисовать, произносить созвучные слова. Игроки сами решают сколько времени дается на объяснение, обычно — 1 минута.

Чем старше игроки, тем сложнее ведущий загадывает слово. Как бы вы, к примеру, изобразили слово инфляция?

8 Снежный ком

Отличная игра для тренировки памяти. Вожатые в детских лагерях часто используют ее для того, чтобы дать возможность ребятам познакомиться и запомнить имена всех в отряде.

Правила: по часовой стрелке все начинают назвать свои имена. Когда все имена прозвучали, на втором круге каждый участник называет свое имя и имя соседа справа, например: Наташа, Слава. Следующий игрок произносит свое имя и два предидущих и так нарастает снежный ком имен, пока кто-то не ошибется. Если компания игроков небольшая (к примеру, семья едет в машине), можно добавлять к именам отчества и смешные необычные прозвища, которые каждый себе придумывает.

9 Диагональ

Игра с ручкой и блокнотом. Можно — на время.

Правила: начертите на тетрадном листе или в блокноте квадрат 7х7 клеточек. По диагонали впишите слово из 7 букв, например — КАРАБАС. Передавая блокнот друг другу каждый участник должен вписать слово по горизонтали таким образом, чтобы уже имеющаяся буква стала его частью.

10 Мешок ассоциаций

В эту игру хорошо играть семьей или в кругу близких друзей или родственников.

Правила: каждый игрок пишет на листочке слово, с которым у него связано какое-то воспоминание, ассоциация или история. Бумажки сворачиваются и укладываются в мешок. Затем каждый игрок вытягивает свою бумажку, быстро вспоминает и рассказывает свою историю, связанную с этим словом. Очень неожиданно и интересно, когда на одно и то же слово могут быть совершенно разные отклики. А как приятно бывает вспомнить что-то давно забытое или услышать историю, раскатанную ребенком, о которой вы даже не подозревали!

11 Чепуха

Эту игру обожают дети 5−10 лет именно за то, что в процессе действительно выходит настоящая чепуха и можно посмеяться от души.

Правила: Каждый участник говорит шепотом на ухо соседу любое выдуманное слово. Ведущий (лучше — взрослый) задает каждому какой-нибудь вопрос, ответом на который будет то самое произнесенное на ушко слово. К примеру: - Что ты сегодня ел на обед? - Кота. - Где ты живешь? - В машине.

Следующим ведущим становится тот, чей ответ оказался ближе всего к реальности — то есть НЕ чепухой.

12 Съедобное-несъедорбное

Игра на внимание и быстроту реакции, которая подойдет малышам и младшим подросткам.

Правила: ребята встают или сходятся в круг, ведущий держит в руках небольшой мячик и кидает его выборочно игроками? Одновременно называя слово. «Съедобное» игрок должен поймать, «несъедобное» откинуть. Есть масса вариантов этой игру. Например, про животных: «Летает, ползает или плавает». Договорились, что ловим всех, кто летает, значит, остальных «ловить» не нужно. Можно точно так же играть в различные предметы, классифицируя их по какому-то признаку.

13 Контакт

Очень азартная игра, в которой, если вы играете вместе с детьми, очень легко забыться и начать тянуть одеяло на себя, не давая детям сообразить что к чему.

Правила: ведущий загадывает слово и называет остальным игрокам только первую букву. Например, это слово «зебра». Каждый из игроков придумывает свое слово на названную ведущим букву З и пытается объяснить его другим при помощи жестов и пантомимы (без слов!), что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, что за слово задумано тем, кто объясняет, он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух обратный отсчет с 10, а затем одновременно произносят каждый свое слово. Совпало — ведущий называет игрокам вторую букву в своем слове и игра продолжается, только теперь игрокам нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами З и Е. В том случае, если слово не совпало, игроки продолжают игру.

14 Куча мала

Полезная игра для развития воображения. Она очень хороша для ребят, которые испытывают трудности с изложениями и сочинениями. Но — увы — не подходит тем, кто еще не научился читать.

Правила: Все игроки накидывают по очереди слова, которые придут им в голову — любые, не только существительные. Ведущий записывает их на листке в хаотичном порядке, стараясь заполнить весь лист, оставляя при этом между словами «воздух». Далее каждый из игроков по очереди берут в руки листок и соединяют линией 5 — 6 слов, которые могут стать основой предложения, придумывают и озвучивают его. Следующий игрок выбирает свои 5 слов и игра продолжается до тех пор, пока последнему игроку не останется слов для связного предложения. Правда, к концу игры все так хорошенько прокачивают свои сочинительские умения, что предложение складывается даже из остатков слов.

15 Антиподы

Только когда дети пойдут в 4 класс, они узнают что такое синонимы, антонимы и амонимы. Почему бы не потренироваться на каникулах в распознавании этих пар?

Правила: ведущий называет слово, игроки должны назвать по кругу антонимы (или синонимы — как договоритесь). Из игры выбывает тот, кто не смог подобрать слово и на ком цепочка оборвалась.

www.goodhouse.ru

7 игр в слова на все случаи жизни

Мы уже делали большую подборку игр в слова, а сегодня хотим более подробно рассказать о наших самых любимых играх. Многие из этих игр остались с детства, с другими мы познакомились, уже будучи взрослыми. Для некоторых игр нужны карандаш и листок бумаги, а есть игры, в которые можно играть в дороге и на прогулке, в походе или на берегу моря. В общем, это отличные игры на все случаи жизни!


Типография

Кто-то называет эту игру "наборщик", а у нас она называлась просто "игра в слова". Выбираем длинное слово с большим количеством букв. Например, "соковыжималка" или "газонокосилка". Цель игры - составить как можно больше слов из букв этого слова. У нас одинаково считались все слова, и длинные, и короткие. Есть версии, когда слова из двух и трех букв не считаются вовсе, а дальше идет сложный подсчет очков в зависимости от длины получившегося слова. Можно даже вводить "веса", например, слова на букву "з" ценятся больше, чем слова на букву "с", но меньше слов на "ц". Мы играли в эту игру несколько дней, например, начинали в понедельник, а сверяли слова в пятницу. Приходилось всю неделю везде носить с собой листочек и прятать его от других. :) А можно играть в эту игру по другому - без бумаги и ручки, просто называть слова по очереди, сверяя его с длинным словом в уме. Вполне себе вариант для похода или длинной прогулки!

Имя-растение-животное-река

Наверняка у этой игры есть и другое название, но я его не знаю.
Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов (их может быть больше или меньше, как договоритесь). Первый столбик - имя, второй - растение, третий - животное, четвертый - река, пятый - город. Выбираем букву алфавита и вперед, по команде "Старт!" нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит "Стоп!". Дальше нужно сверить все слова. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву "м" выгоднее написать "мангуст", а не "медведь", "Мельбурн", а не "Москва". Остальные слова используются для подсчета очков, каждое уникальное слово - 1 очко. Кто набрал больше всех очков, тот выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!

Шляпа

Эта игра для большой компании, должно быть четное количество участников, так как играют парами. Можно играть и вчетвером, но это не так интересно. На маленьких листочках пишутся слова. Сложность может быть любая, в зависимости от возраста и пожеланий. Дальше листочки изнанкой наверх кладутся в "шляпу" и премешиваются. Можно использовать настоящую шляпу, а можно любую подходящую посудину. Игра состоит из трех раундов. В первом раунде смысл слова из "шляпы" нужно объяснить своему напарнику при помощи других слов. Однокоренные слова использовать нельзя. Обычно на одно слово дается 20 секунд, с детьми играем дольше. И так до тех пор, пока слова не кончатся. Дальше начинается второй раунд: те же самые слова нужно объяснить при помощи всего одного слова и жестов. Третий раунд - только жесты. Это очень веселая и смешная игра! Попробуйте объяснить жестами слово "поребрик"! Сложно? А с третьего раза у Вас получится!

Есть отличная настольная версия этой игры.
А есть настольная игра Алиас, похожая по смыслу.

Контакт
Играть нужно хотя бы втроем, но интереснее в большой компании. Один из игроков загадывает слово и называет первую букву. Другие игроки придумывают любое слово с этой буквы и задают вопрос, начинающийся со слов "А это не...?", далее нужно так описать придуманное слово, чтобы догадался хотя бы один из играющих, но не догадался ведущий. Если ведущий догадался или подобрал другое подходящее по смыслу слово, то он кричит "Нет, это не...!" А если ведущий не понял, о чем речь, зато понял другой игрок, он кричит "Контакт!" и дальше начинается счет: "10, 9, 8, 7....1" и игроки хором произносят слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий говорит еще одну букву, и теперь нужно придумывать слова, начинающиеся с двух букв. И так далее. Цель игры - отгадать первоначальное слово, загаданное ведущим.

Например, загадано слово "лампа". Ведущий называет первую букву - "л".
-Это не место, где растут деревья? - спрашивает первый игрок.
-Контакт! - говорит второй игрок.
-Нет, это не лес! - отвечает ведущий.
-А это не то, что бывает в небе? - спрашивает второй игрок.
-Контакт! - говорят первый и третий. Они догадались, что загадано слово "луна". Ведущий не может сообразить, игроки 1 и 3 считают до 10 и хором говорят:
- Луна!
Ведущий:
- Вторая буква - "а"!
- Это не то, что есть у медведя?
- Это не лапа!
И так далее.

А с маленькими можно играть по-другому: попросить просто загадать слово и объяснить его, не называя само слово. Можно придумывать любые слова, можно играть в "что я вижу в окно", а можно взять любые карточки с картинками, смотреть и загадывать.

- Это то, на чем можно сидеть, но без спинки.
- Табуретка?
- Да!

Крокодил

Старый добрый "Крокодил". Кто теперь вспомнит, откуда такое название? Должно быть, в эту игру хотя бы раз в жизни играл каждый взрослый. Это игра-пантомима, когда, не произнося ни звука, нужно показать слова, цитаты из фильмов или просто выдуманные фразы. Тут все зависит от уровня подготовки участников и их готовности расслабиться. В одной компании слово "петрушка" будет сложным, а кто-то легко покажет как "Понт шумит за черной изгородью пиний". Играть в "Крокодила" можно даже с самыми маленькими детьми. Они с удовольствием покажут вам "собачку", "медведя" или "лягушку". Только не забывайте, что произносить ничего нельзя!

А вы знаете, что существует Всероссийская ассоциация игры Крокодил и проходят междугородние турниры?

Крокодил также существует в настольной версии. А элементы Крокодила используются в играх Активити и Активити для малышей .

Отгадай животное или персонажа

Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ "Нет", ход переходит к следующему игроку.

-Это хищник?
- Да!
- Он из семейства кошачьих?
- Нет!
- У него серая шерсть?
- Да!
- Это волк!
- Точно!

Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно!
Интересная разновидность игры, когда игроки пишут на листочках имя персонажа и приклеивают друг другу на лоб (например, писать можно на кусочке малярного скотча). Все видят имя твоего персонажа, но ты-то сам нет! И тебе нужно отгадать, кто ты, при помощи тех же самых вопросов с ответами "Да-нет". Это бывает очень смешно.

Чепуха

Игра "Чепуха" точно из детства, помните? Каждому игроку выдается листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: "Кто?" и каждый игрок пишет на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются местами и ведущий задает следующий вопрос: "Когда?". Все пишут ответ. Потом снова подгибают, снова меняются и так далее. "Где?" "Что делали?" "Что из этого получилось?" Когда все ответы написаны, разворачиваем листочки и читаем. Иногда получается просто забавная "чепуха", а иногда все покатываются от смеха!
Мы с сыном играли в эту игру на листках из тетрадки с линейку, чтобы потренироваться в письме. Поверьте, это гораздо интереснее, чем скучные прописи!

А какие словесные игры любите вы?


Наши обзоры настольных игр в слова:

Шляпа

Крокодил

Тик-так... БУМ!!!!

Активити - рассказываем, показываем и рисуем

Alias или Скажи иначе

kubirubi.livejournal.com

Словесные игры • Arzamas

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком

Автор Лев Ганкин

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Устные игры

Ассоциации

Игра для большой компании. Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы — с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., — чтобы понять, кто загадан. Вопросы могут быть самые раз­ные — это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации — дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не слу­читься, принято давать угадывающему две или три попытки. Если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант «ассоциаций» — это все же герметичная игра.

Игра в П

Игра для компании от четырех человек, любопытная вариация на тему «шля­пы» (см. ниже), но не требующая никаких специальных аксессуаров. Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, — но пользоваться он может при этом только словами на букву «п» (любыми, кроме однокоренных). То есть слово «дом» придется объяснять, например, так: «построил — проживаю». Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: «постройка, помещение, пространство, простей­шее понятие…» И под конец добавить, например, «Периньон» — по ассоциации с шампанским Dom Perignon. Если отгадывающие близки к победе, то ведуще­му пригодятся комментарии типа «примерно», «приблизительно», «почти пра­вильно» — или, в противоположной ситуации: «плохо, подождите!». Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шеп­чет его на ухо угадавшему — тот становится следующим ведущим.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Say the Same Thing

Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музы­канты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, — правда, в настоящее время оно недоступно). Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово. Далее цель играющих — с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение. Предположим, что первый игрок сказал слово «дом», а второй — слово «колбаса»; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут «магазин». Но если один скажет «магазин», а другой — «холодильник» (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя — ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до «рефрижератора» или «ИКЕИ». Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, «бордюр» и «невесомость»), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.

Характеры

Игра для компании (идеальное количество игроков — от четырех до десяти), требующая от участников не только хорошего воображения, но и, желательно, мало-мальского актерского мастерства. Как обычно, один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, коли­чество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участ­ников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть «ъ», «ы» или «ь», не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером — задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово. Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово «старик» и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй — терпеливым, третий — авторитарным, четвертый — радушным, пятый — игривым и шестой — коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов — компания «проживает» свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ. Единственное условие — как только ведущий произнесет верный характер — например, угадает ко­варного — тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове «старик» — шестой).

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Узнай песню

Игра для компании от четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а остав­шиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», тре­тьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употре­бить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Наводка

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное суще­ствительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существи­тельные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбро­сив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже зарабо­тает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о воз­расте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
МПС

Игра для большой компании. Здесь мы вынуждены предупредить читателей, что, увидев этот текст полностью, вы уже никогда не сможете водить — игра одноразовая.

Спойлер →

Сначала игрок, которому выпало водить, покидает комнату. Вернувшись, он должен узнать, что означает МПС, — заранее известно лишь то, что носи­тель этой таинственной аббревиатуры прямо сейчас присутствует в помеще­нии. Чтобы выяснить правильный ответ, водящий может задавать другим игрокам вопросы, ответы на которые должны формулироваться как «да» или «нет»: «У него светлые волосы?», «У него голубые глаза?», «Это мужчина?», «Он в джинсах?», «У него есть борода?»; причем каждый вопрос задается конкретному игроку, а не всем сразу. Скорее всего, довольно быстро станет понятно, что человека, отвечающего всем критериям, в комнате просто нет; соответственно, возникнет вопрос, по какому же принципу играющие дают ответы. «Вскрытие» этого принципа поможет ответить и на главный вопрос — что такое МПС. МПС — это вовсе не министерство путей сообщения, а мой правый сосед (то есть каждый игрок всегда описывает человека, сидящего справа от него). Другой вариант — КОП, кто отвечал последним (то есть каждый говорит о том, кто отвечал на предыдущий вопрос).

Контакт

Простая игра, в которую можно играть компанией от трех человек. Один загадывает слово (существительное, нарицательное, единственного числа) и называет вслух его первую букву, задача остальных — отгадать слово, вспоминая другие слова на эту букву, задавая о них вопросы и проверяя, не то ли загадал ведущий. Задача ведущего — как можно дольше не открывать игрокам следующие буквы в слове. К примеру, загадано слово на букву «д». Кто-то из игроков задает вопрос: «Это случайно не место, где мы живем?» Здесь и начинается самое интересное: ведущий должен как можно быстрее сообразить, что имеет в виду игрок, и сказать «Нет, это не „дом“» (ну, или, если это и был «дом», честно в этом признаться). Но параллельно о том же самом думают и другие игроки, и если они раньше ведущего понимают, что имеется в виду «дом», то говорят: «контакт» или «есть контакт», и начинают хором считать до десяти (пока идет счет, у ведущего все еще есть шанс спастись и угадать, о чем идет речь!), а затем называют слово. Если хотя бы двое совпали, то есть на счет десять хором сказали «дом», ведущий должен раскрыть следующую букву, и новый вариант отгадывающих будет уже начинаться на известные теперь буквы «д» + следующая. Если же обыграть на этом вопросе ведущего не удалось, то отгадывающие предлагают новый вариант. Разумеется, есть смысл усложнять дефиниции, а не спрашивать обо всем впрямую, — поэтому вопрос про «дом» лучше звучал бы как «Это не там, где восходит солнце?» (с отсылкой к знаменитой песне «Дом восходящего солнца» группы The Animals). Обычно тот, кто в конечном счете добирается до искомого слова (называет его или задает вопрос, приводящий к победе), становится следующим ведущим.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Письменные игры

Энциклопедия

Не самая быстрая, но чрезвычайно увлекательная игра для компании от четы­рех человек — потребуются ручки, бумага и какой-нибудь энциклопедический словарь (желательно не ограниченный тематически — то есть БСЭ подойдет лучше, чем условная «биологическая энциклопедия»). Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность — но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков — написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и по возможности замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью. Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого «статьи» перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, — а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков. Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по од­ному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту. После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое сло­во — всего их должно быть примерно 6–10. В эту игру можно играть и коман­дами: придумывать мнимые определения коллективно. Похожим образом устроена игра «стихи» — но вместо сложного слова ведущий заранее выбирает две строчки из какого-нибудь малоизвестного стихотворения и предлагает участникам дописать четверостишия.

Игра из «Бесславных ублюдков»

Игра для компании любого размера, которую многие знали и до фильма Квен­тина Тарантино, но единого названия у нее нет. Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб: соответственно, все ви­дят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами. Задача участников — с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как «да» или «нет» («Я историческая личность?», «Я деятель культуры?», «Я знамени­тый спортсмен?»), узнать, кем именно они являются. В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические — «карусельщик», «таксидермист»), в кино- и литера­турных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Быки и коровы

Игра для двоих: один участник загадывает слово, причем заранее оговарива­ется, сколько в нем должно быть букв (обычно 4-5). Задача второго — отгадать это слово, называя другие четырех- или пятибуквенные слова; если какие-то буквы названного слова есть в загаданном, они называются коровами, а если у них совпадает и место внутри слова, то это быки. Представим, что загадано слово «чудак». Если отгадывающий говорит «точка», то получает от второго игрока ответ: «три коровы» (то есть буквы «ч», «к» и «а», которые есть и в «чу­даке», и в «точке», но в разных местах). Если затем он скажет «кочан», то полу­чит уже не трех коров, а двух коров и одного быка — поскольку буква «а» и в «чудаке», и в «кочане» находится на четвертой позиции. В итоге рано или поздно удается угадать слово, и игроки могут поменяться местами: теперь первый будет загадывать слово и подсчитывать быков с коровами, а второй — называть свои варианты и отслеживать, в какой степени они совпадают с загаданным. Можно и усложнить процесс, одновременно и загадывая свое слово, и угадывая слово противника.

Интеллект

Письменная игра для компании (но можно играть и вдвоем), состоящая из трех туров, каждый по пять минут. В первом игроки случайным образом набирают тринадцать букв (например, вслепую тыкая пальцем в книжную страницу) и затем составляют из них слова, причем только длинные — от пяти букв. Во втором туре требуется выбрать слог и вспомнить как можно больше слов, которые на него начинаются, можно использовать однокоренные (например, если выбран слог «дом», то подойдут слова «дом», «домра», «домна», «домен», «домовой», «домохозяйка» и т. п.). Наконец, в третьем туре вновь берется слог, но теперь нужно вспоминать не обыкновенные слова, а фамилии известных людей прошлого и настоящего, в которых он фигурирует, причем не обяза­тельно в начале, — то есть на слог «кар» подойдут и Карамзин, и Маккартни, и, например, Гамилькар. Важная деталь: так как этот кон провоцирует больше всего споров и жульничества, участники игры могут просить друг друга дока­зать, что этот человек действительно знаменитость, и тут нужно вспомнить хотя бы профессию и страну. Типичный диалог: «Как, вы не знаете Гамиль­кара? Но это же карфагенский полководец!» После каждого тура подсчиты­ваются очки: если то или иное слово совпало у всех играющих, оно просто вычеркивается, в остальных же случаях игрокам присуждается за него столько очков, сколько соперников не смогли его вспомнить. В первом туре можно еще добавлять очки за особенно длинные слова. По итогам туров нужно опреде­лять, кто занял первое, второе, третье и другие места, — и в финале игры эти места сложить. Цель — получить на выходе наименьшее число (к примеру, если вы были победителями всех трех туров, то у вас получится число 3 — 1+1+1, и вы чемпион; меньше не может быть чисто математически).

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Каркас

Игра для любого количества людей, которую придумал один из создателей шахматной программы «Каисса» и автор программы по поиску анаграмм Александр Битман. Сначала игроки выбирают несколько согласных — это будет каркас, скелет слова. Затем засекается время (две-три минуты), и игроки начи­нают «натягивать» на каркас гласные (а также «й», «ь», «ъ»), чтобы получились существующие слова. Согласные можно использовать в любом порядке, но только один раз, а гласные разрешено добавлять в любом количестве. К примеру, игроки выбирают буквы «т», «м», «н» — тогда им подойдут слова «туман», «манто», «мантия», «монета», «темень», «атаман», «немота» и другие. Побеждает тот, кто сможет придумать больше слов (как обычно, это должны быть нарицательные существительные в единственном числе). В игру можно играть даже с одной буквой — например, «л». Вокруг нее образуются слова «ил», «лай», «юла», «алоэ», «ель», а если договориться, что букву можно удваи­вать, — «аллея» и «лилия». Если стандартный «каркас» освоен, то задачей может быть сочинить целую фразу с одной согласной: хрестоматийный пример из книги Евгения Гика — «Бобби, убей боя и бей бабу у баобаба».

Цепочка слов

Игра для любого количества игроков. Многие знают ее под названием «Как сделать из мухи слона», а придумал ее писатель и математик Льюис Кэрролл, автор «Алисы». «Цепочка» основана на словах-метаграммах, то есть словах, различающихся лишь одной буквой. Задача игроков — превратить одно слово в другое с наименьшим количеством промежуточных звеньев. К примеру, сделаем из «лисы» «козу»: ЛИСА — ЛИПА — ЛАПА — КАПА — КАРА — КОРА — КОЗА. Интересно давать задания с сюжетом: чтобы «день» превратился в «ночь», «река» стала «морем». Известная цепочка, где «слон» вырастает из «мухи», получается за 16 ходов: МУХА — МУРА — ТУРА — ТАРА — КАРА — КАРЕ — КАФЕ — КАФР — КАЮР — КАЮК — КРЮК — УРЮК — УРОК — СРОК — СТОК — СТОН — СЛОН (пример Евгения Гика). Для тренировки можно посоревноваться в поиске метаграмм для какого-либо слова. К примеру, слово «тон» дает «сон», «фон», «ток», «том», «тан» и так далее — кто наберет больше вариантов, тот и выиграл.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Шляпа

Игра для компании от четырех человек, требующая нехитрого инвентаря: ручек, бумаги и «шляпы» (подойдет и обыкновенный целлофановый пакет). Листы бумаги нужно разорвать на небольшие кусочки и раздать игрокам, количество кусочков зависит от того, сколько людей играет: чем больше компания, тем меньше приходится на каждого. Игроки пишут на бумажках слова (по одному на каждый кусочек бумаги) и бросают в «шляпу». Тут тоже есть варианты — можно играть просто со словами (существительное, нари­цательное, единственного числа), а можно с известными людьми или литера­турными персонажами. Затем участники делятся на команды — по два или больше человек в каждой; задача каждого — за 20 секунд (или 30, или мину­ту — хронометраж можно установить по собственному выбору) объяснить своим партнерам по команде наибольшее количество слов, произвольно вытащенных из «шляпы», не используя при этом однокоренные. Если водящий не смог объяснить какое-то слово, оно возвращается в шляпу и будет разыгра­но другой командой. В конце игры слова, отгаданные разными представителя­ми одной и той же команды, суммируются, их количество подсчитывается, и команде, у которой окажется больше бумажек, присуждается победа. Попу­лярный вариант игры: все то же самое, но в первый кон игроки объясняют слова (или описывают персонажей) устно, во второй — показывают панто­мимой, в третий — объясняют те же слова одним словом. А недавно появилась и настольная игра, где нужно не только объяснять и показывать, но и рисовать.

Телеграммы

Игра для любого количества игроков. Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы — первая буква ста­нет началом первого слова, вторая — второго и так далее. К примеру, выбрано слово «вилка». Тогда телеграммой может стать следующее послание: «Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит». Еще один виток игры — добавление жан­ров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова — деловую, поздравительную, романтическую (о ти­пах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово.  

еще больше разных игр для одного или компании

 

Домашние игры

Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

 

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры

 

Игры из классических книг

Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

Детская комната

Спецпроект

Детская комната Arzamas

arzamas.academy

Игры в слова - Летидор

Я не делаю из сына вундеркинда, но очень хочу, чтобы мой Степка вырос умным и сообразительным мальчиком. Мы собираем пазлы, играем в развивающие игры и особенно любим - в слова. Это даже не одна игра, а несколько. Попробуйте и вы, думаю, вам тоже понравится.

Города

Самая известная игра – в города. Со мной в нее еще играл мой отец. Да и вы ее, наверное, помните. Первый игрок произносит название какого-нибудь города, второй берет последнюю букву в этом городе и называет свой город, который начинается на эту букву. Ну например:

Мурманс к
К ишине в
В ологд а
А напа

Исключение составляет только мягкий знак. Буквы «й» и «ы» - не исключение. Посмотрите карту и вы наверняка найдете несколько городов, названия которых начинаются с этих сложных букв. Я могу вам подсказать парочку: Йошкар-Ола и Ыныкчан.

Поскольку мы со Степкой любим изучать географические карты, нам играть в города несложно. А вот Степкиной подружке Анечке эта игра дается с трудом. Поэтому, когда она приходит к нам в гости, мы играем "в слова". Правила такие же, как и "в города", но называть можно, помимо названий городов, любые предметы.

На одну букву

Это более сложный вариант игры "в слова". Выбирается одна буква и игроки по очереди говорят слова, которые начинаются на эту букву.

Сначала игра кажется довольно простой. Но уже совсем скоро даже я, взрослый человек, начинаю понимать, насколько скуден мой словарный запас!

Зато эта игра – стимул изучать новые слова. Мы со Степкой взяли за правило – по вечерам, открываем энциклопедию и учим по одному новому слову.

Виселица

Для этой игры понадобится лист бумаги и ручка. Ведущий загадывает слово, игрок должен его отгадать.Ведущий пишет на бумаге первую и последнюю букву слова, вместо остальных букв ставит прочерки (например, загаданное слово молоко пишется так: М - - - - О).

Загадывать можно только существительные слова в именительной падеже.

Игрок начинает угадывать слово и называть буквы. Если названная буква есть в слове, ее пишут вместо прочерка. Если же буквы нет, то ведущий начинает рисовать виселицу: одна неправильная буква – вертикальная черта, вторая неправильная буква – горизонтальная черта, третья неправильная буква – петля, четвертая – голова, пятая – тело, шестая – руки, седьмая – ноги. Когда на рисунке будет полностью изображен повешенный человечек, а слово так и не отгадано – игра проиграна.

Балда

Похожая на предыдущую игра, но в более усложненном варианте. Первый игрок пишет букву, второй игрок добавляет еще одну, впереди или сзади написанной буквы и так далее. Проигрывает тот, кто поставил последнюю букву в слове.

Сложность заключается в том, что буквы нельзя писать абы как, всегда нужно иметь в виду определенное слово. Если тот игрок, который должен сделать ход, не знает какую букву написать, он сдается и считается проигравшим.

Проиграл первый раз – присваивается буква «б», проиграл второй раз – буква «а» и так далее, пока не сложится слово "балда".

Шиворот-навыворот, или тарабарский язык

Эта игра всегда вызывает у Степки восторг, потому что обычное словно вдруг превращается в настоящую абракадабру. И эти абракадабры бывают очень смешными и забавными.

Я называю слово, Степка переворачивает его в уме наоборот и произносит. Конечно, начинали мы с самых простых слов:

Суп – пус
Лук – кул
Топ – пот

Постепенно мы усложняли правила. Сейчас, например, особой популярностью у Степки пользуются вывески. Он идет по дороге и читает слова наоборот.

Телетайп

Ведущий называет ключевое слово, а игроки должны составить из этого слова телеграмму. Желательно, чтобы ключевое слово было не коротким и буквы в нем не повторялись. А телеграмма должна быть такой, чтобы 
каждое слово в ней начиналось с одной из букв ключевого слова.

Например, слово КОЛЯСКА. Телеграмма может быть такой: "Колбасу отправил лесом, я сам купаюсь. Адмирал".

Побеждает тот, кто придумает самую остроумную телеграмму.

Кошка из мышки

Есть много слов, которые отличаются друг от друга всего одной буквой. Например: мука-рука-река… Так, последовательно заменяя букву за буквой можно наблюдать чудесные превращения.

Попробуйте превратить кошку в мышку, ночь в день. Мы со Степкой уже научились это делать!

Половинчатые слова

А для этой игры понадобится мяч. Игроки садятся друг напротив друга и начинают перекидывать друг другу мяч. Первый называет половину слова, второй мяч ловит и слово заканчивает. Например:

Теле – фон
Гро – за

Второй игрок перебрасывая мяч обратно, делает тоже самое. В эту игру могут играть несколько человек. Мяч не обязательно перебрасывать по порядку, от одного к другому - его можно кидать любому игроку.

Тот игрок, который не сумел быстро закончить слово, выбывает из игры.

Сказка о потерянной букве

Если внимательно смотреть по сторонам, то можно заметить, что на многих вывесках и рекламных щитах не хватает букв: либо гаснут лампочки и буква в темноте не читается, либо же буква плохо прикреплена и отваливается. Иногда получаются очень забавные словосочетания.

Мы со Степкой недавно проходили мимо магазина «Центр ковров», в котором погасла буква «в» - получился «Центр коров». Мы на ходу придумали смешную историю о коровах, которые приехали в город и построили общежитие «Центр коров».

Иногда случается, что такие чудо-вывески попадаются на каждом шагу, тогда истории получаются совершенно невероятные. И тем интереснее.

Читайте также:
Отгадай загадку
Игры-смешинки
Развиваем артистизм
Тренируем творческое мышление
Ехал Грека через реку: скороговорки и развитие речи 

letidor.ru

Словесные игры для компании любого возраста

Сидите вы с ребёнком в очереди, едете в электричке, бредёте по дороге от метро до дома – во всех этих случаях помогут словесные игры. Для них не нужен реквизит, не нужно большого пространства, огромной компании.

Чем полезны словесные игры можно прочесть тут (плюс 14 игр для детей помладше)

В этой подборке 13 словесных игр. Количество играющих – от 2 человек и больше. Возраст – от 5 лет и старше. Игры расположены по возрастанию сложности.

И помните про важные правила:

  1. Игра должна быть в радость. Если видите, что ребёнок нервничает, раздражён или играет нехотя – спросите, стоит ли продолжать игру. Может, пора эту игру заменить на другую? Или он хочет поговорить о чём-то важном? Или просто помолчать?

  2. Предлагайте игры по возрасту. Игру в «Абырвалг», например, дошкольники могут не понять. Пусть иногда правила игры будут вам казаться слишком лёгкими, зато процесс игры будет активнее, азартнее.

  3. Если у ребёнка не получается полноценно играть (например, придумать слово на нужную букву), но он очень хочет – подсказывайте ему. Хотя бы немного.

  4. Никакой критики. Даже если у вас в мыслях вертится «ну как, он же должен это знать» или «почему он так тормозит?» – говорить об этом вовсе не нужно. От таких слов ребёнок точно не прозреет, а, скорее всего, почувствует себя неуютно.

  5. Помните, игра – не обучение, а процесс. Это ваше уникальное совместно проведённое время, ваши инвестиции в душевные отношения с ребёнком.

Играйте с удовольствием!

1. «Угадай слово»

Водящий загадывает слово, остальные пытаются его отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Для малышей можно упростить задачу – загадывать лишь определённую категорию. Например, животных или предметов мебели.

2. «О чём речь?»

Задача: отгадать слово с трёх подсказок.

Пример: Водящий загадал слово «дом». Первая подсказка – «высокий». Если игрок не угадывает, тогда даётся вторая подсказка – «кирпичный». Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок. 

3. «Угадай число» 

Игроки заранее договориваются, что загадывают число до 10 или до 20 (в зависимости от возможностей ребёнка).

Водящий загадывает число, остальные задают вопросы, на которые водящий может ответить лишь словами «больше» или «меньше». Задача — угадать правильное значение за меньшее количество «ходов». 

Пример: Водящий загадал «5». Игрок: «8». Водящий: «Меньше». Игрок: «6». Водящий: «Меньше». Игрок: «4». Водящий: «Больше». Игрок: «5». Водящий: «Правильно!»

4. «Тройная чепуха»

Один из игроков называет любую букву. Другой должен сказать фразу, где все три слова начинаются с этой буквы.

Настольная игра с таким же названием появлялась в подборке игр и книг для тех, кто осваивает чтение

5. «Запрещённая буква» 

Водящий задаёт игрокам вопросы, на которые надо давать быстрые ответы, но избегая определённую букву (игроки заранее оговаривают, какая это будет буква).

6. «Рифмы»

Водящий называет слово, игрок придумывает к нему рифму.

Пример: палка – скалка, дом – гном и т.д.

7. «Аббревиатура»

Один игрок называет слово, другой придумывает предложение, которое состоит из слов, каждое из которых начинается с буквы предложенного слова. Звучит сложно, но на примере сразу станет понятно.

Пример: Загадали слово «рука» – Резвая Утка Крякнула Аптекарю, Рабочий Учёный Колоссальный Анахронист.

Получаются забавные фразы. При этом через веселье игра развивает образное мышление.

8. «Три истории»

Каждый игрок по очереди рассказывает истории, произошедшие с ним. Одна из историй вымышленная, две другие – реальные. Задача остальных – угадать, где правда, а где вымысел.

Желательно, вымышленную историю рассказывать так, чтобы легче было догадаться, какая из историй сочинённая.

9. «Абырвалг»

Водящий называет предмет, игрокам надо поскорее найти вокруг себя эту вещь. Сложность заключается в том, что все слова ведущий говорит «задом наперёд»: акрог, мод, робаз, котевц (горка, дом, забор, цветок).

Игра может быть и подвижной: водящий называет слово, игрокам надо успеть добежать до загаданного предмета.

10. «Синонимы»

Первый игрок произносит вслух любое слово. Лучше всего, если это будет глагол.

Остальные игроки по очереди произносят его синонимы. Пауз быть не должно, остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Пример: работать – вкалывать – горбатиться – трудиться и т.д.

Можно использовать не только слово-синоним, но и выражения, которые отражают его смысл: плакать – лить слёзы, вылечить – поставить на ноги, загрустить – повесить нос.

11. «Ассоциации»

Игроки загадывают какого-либо общего знакомого, но так, чтобы водящий не слышал. Затем водящий начинает задавать вопросы, с чем ассоциируется у игроков этот человек – с каким цветком, какой погодой, транспортным средством и т.д.

Если компания большая, то лучше загадывать кого-то из присутствующих.

12. «Игра в П»

Водящий загадывает слово. Он должен объяснить его игрокам, используя лишь слова, начинающиеся на букву «п» (кроме однокоренных).

Пример: Загадали слово «дом» – водящий говорит: «Построил, проживаю» и т.д.

Если игроки близки к разгадке, водящий подбадривает их: «Почти правильно!» Если совсем не там ищут отгадку, то: «Путаетесь» или «Плохо».

13. «Я возьму с собой...»  

Водящий сообщает игрокам, что он отправляется в путешествие и берёт с собой лишь некоторые вещи. При этом он заранее придумывает правило, согласно которому берёт с собой только определённые предметы. Например, зелёные, круглые или холодные.

Затем водящий говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой... лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Игроки спрашивают, можно ли взять с собой хлеб? Хлеб не зелёный – значит, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Водящий отвечает, что можно (так как огурец зелёный). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило. 

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения. 

На платформе Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою.

Перейти на Форум по данной теме.

Найти/Купить игры в дорогу.

Зарегистрировать свою продукцию.

Стать блогером на Vikids.ru

www.vikids.ru

Бесплатные игры для веселого вечера в компании — android.mobile-review.com

9 декабря 2017

Александр Щербаков

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Думаю, каждый сталкивался с ситуацией, когда группа людей собирается вечером, все уже поделились новостями и обсудили насущные вопросы, а дальше разговор не складывается. Чаще всего такое бывает с незнакомой компанией. Для таких случаев в народе есть уже устоявшееся решение — алкоголь. Более сложный, но не менее интересный способ наладить контакт в компании — командные игры. Небольшое соревнование расшевелит любого человека, если хоть немного склонен к коммуникации.

Не обязательно искать дорогие и интересные настольные игры или наборы для покера. Да и не каждый захочет учить правила в шумной компании. Для смартфонов есть огромный выбор простых игр, которые помогут весело провести время.

Скажи иначе (Alias)

Для кого: от 4 человек.

Нужно: смартфон.

Для игры компании нужно поделиться на команды по два человека. Проще будет, если пары будут сидеть друг на против друга. Первый игрок получает в руки смартфон в запущенной игрой и видит слово на экране. Он должен объяснить его своему напарнику без однокоренных слов, переводов на другие языки и демонстрации руками. Можно использовать синонимы, всячески описывать слово, называть наводящие слова и так далее.

За каждое отгаданное слово команда получает один балл. Если напарник не может отгадать слово, то первый игрок смахивает карточку и переходит к следующему, но при этом лишается одного балла. Цель команды — отгадать как можно больше слов за ограниченное время (по умолчанию 60 секунд). Потом телефон передается по кругу к другим командам, чтобы каждый в паре хотя бы раз отгадывал и объяснял слова.

В игре есть пять наборов слов для разного уровня подготовленности людей. Я рекомендую начать с первых, если до этого не было опыта в таких играх.

Скачать Alias в Google Play

Крокодилллер

Для кого: 4-20 человек.

Нужно: смарфтон.

Популярная игра «Крокодил» для вечеринок с немного измененными правилами. В нее можно играть в формате «каждый сам за себя» или поделиться на команды. Принцип похож на первую игру — игроку со смартфоном нужно понятно объяснить загаданное слово, а остальным его отгадать. Только в этой игре можно использовать жестикуляцию и движений тела, но без слов.

В «Крокодиллере», в отличие от правил привычной игры, есть дополнительные условия для объяснения слова. Например, параллельно с движениями и жестами ведущий должен петь песню или смеяться.

Если встроенный набор слов окажется легким, то можно добавить своих слов или фраз и внести разнообразие.

Скачать «Крокодиллер» в Google Play

Руки вверх!

Для кого: от 2 до 8 человек.

Нужно: смартфон для каждого игрока (либо играть по одному).

Очередная игра в слова. В традиционной версии игры используют стикер, на котором кто-то из игроков пишет слово и крепит на лоб другого игрока. Остальные игроки пытаются синонимами или наводящими словами объяснить загаданное слово. Главное правило — не использовать однокоренные слова.

С помощью приложения можно заменить стикер или бумажку на смартфон и прикладывать его ко лбу. Когда игрок угадывает слово, нужно наклонить смартфон вперед, если проходит много времени и слово не разгадано — повернуть в обратную сторону.

В игре «Руки вверх!» можно выбрать сложность слов из 4 режимов: легкий, средний и сложный, а также отдельный режим «микс», в котором появляются слова разной степени сложности в случайном порядке.

Скачать «Руки вверх!» в Google Play

Just Dance Now

Для кого: до 4 человек.

Нужно: смартфон для каждого игрока и компьютер, телевизор или планшет.

Это подойдет для более шумной и раскрепощенной компании, желающей потанцевать. Так безумные танцы можно превратить в соревнование.

Все игроки должны скачать на смартфон приложение Just Dance Now, запустить веб-страницу justdancenow.com на компьютере, планшете или телевизоре и подключиться к одной комнате. Игроки встают напротив монитора, выбирают песню и начинаются танцы. Телефон нужно держать в правой руке и повторять движения за персонажем в видеоклипе.

Лучший танцор получает максимальное количество очков и денег. За монетки покупаются новые клипы. Но тут прячется главный минус — заработать на новую песню сложно. Для этого нужно собрать 100 монет, а это нужно 4-5 раз хорошо станцевать. И за монеты трек покупается не навсегда, а только для одного танца. А бесплатный клип только один.

Несмотря на сложности с приобретением новых клипов, Just Dance Now все равно поможет скрасить вечер веселыми танцами. Главное чтобы компания была готова к этому. А при большом желании потанцевать можно купить VIP-пропуск на день и выбирать любые песни.

Скачать Just Dance Now в Google Play

AirConsole

Для кого: от 2 человек.

Нужно: смартфон (геймпад) для каждого и компьютер, телевизор или планшет (экран).

Если хочется компьютерных игр, чтобы вспомнить опыт старых игровых приставок, то уже давно придумали доступную альтернативу. Приложение AirConsole содержит библиотеку игр, в которых вместо привычных контроллеров-геймпадов используются смартфоны. Сами игры запускаются на экране компьютера или телевизора с Android TV.

В AirConsole очень много игр, но нужно потратить немного времени, чтобы найти действительно что-то интересное. В целом игры простые настолько, чтобы любой человек мог присоединиться к процессу без проблем. Как раз для веселого вечера в компании.

Я советую попробовать The Neighborhood — простенький аналог игры Worms, а также  симулятор строительства башни Tower of Babel.

Но есть большой минус у сервиса — периодически будет появляться реклама на экране, а раз в полчаса придется сделать перерыв на 5 минут. Чтобы играть без перерывов, придется оформить платную подписку за 3 доллара в месяц. Хотя первый месяц будет бесплатным.

Скачать AirConsole в Google Play

В комментариях предлагаю обсудить, какие игры подобного рода вы любите в компании, помимо привычного покера и других настольных игр.

android.mobile-review.com

10 игр для компаний, с которыми не соскучишься

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы сделать отдых веселее и увлекательнее, AdMe.ru собрал для вас несколько крутых игр, которые помогут вдоволь насмеяться, лишний раз потренировать извилины и узнать друг о друге много нового. Специального реквизита они не требуют, поэтому дерзайте.

Шляпа

Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

Ассоциации

Все cадятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, — и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» — считайте, что игра удалась.

Узнай меня

Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, — например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.

Дженга

© Кадр из сериала "Теория большого взрыва"  

Из ровных деревянных брусочков строится башня, причем на каждом уровне чередуется направление укладки. Затем игроки по очереди аккуратно вытаскивают по одному бруску и устанавливают его на вершине башни. Проделывать все это нужно очень аккуратно, иначе башня рухнет. Тот игрок, в результате действий которого обрушение произошло, считается проигравшим.

Крокодил

Это популярная игра, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.

Огурец

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг — буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего — отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!

Контакт

Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово «катастрофа» — первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово. Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.

Данетки

www.adme.ru

Настольные игры на составление слов из букв для детей и взрослых Москва

Найдено 31 товар

Search Query: array ( 'searchQuery' => array ( 'tags' => stdClass::__set_state(array( 'condition' => 'or', 'values' => array ( 0 => 1074, ), )), ), 'query' => '{ "bool": { "filter": [ { "term": { "businessregionid": 2 } }, { "term": { "hidden": false } }, { "terms": { "tags": [ 1074 ] } } ] } }', 'sort' => 'ineshop:desc,inshop:desc,_score,ordernumber:desc', )

Дети выучили буквы и научились читать? Самое время расширить словарный запас и кругозор: привычные с детства кубики можно встретить в настольной игре на составление слов Пробуквы. Необычные Закорючки — это ещё одна игра, где буквы надо соединять между собой, заодно тренируя и мелкую моторику. В детские игры с буквами можно играть всей семьёй: спокойно перед сном или весело на скорость между обедом и уроками.

Взрослые сразу вспомнили классику интеллектуальных игр, Скрабл или Эрудит, где из букв нужно составить слово по принципу кроссворда? Их теперь существует множество, и собирать слова можно не только на русском. Например, очень популярная игра у тех, кто изучает английский — Эрудит Easy English. С английскими буквами есть и для детей, например, Эрудит Дружные буквы или Скрабл Джуниор.

Кроме того, есть несколько отличных карточных игр на составление слов из букв, которые совсем мало весят, их можно носить даже в кармане. Разные правила, варианты для взрослых и детей: смотрите и выбирайте.

Расширенный поиск товаров

Скрабл

score=0

Игра-кроссворд, нужно собирать слова из букв

102 отзыва

Скрабл детский

score=0

Более простая версия игры-кроссворда на сбор слов

7 отзывов

Ундервуд

score=0

Проверим скорость набора слов?

8 отзывов

Эрудит

score=0

Составление слов из букв по принципу кроссворда

750 руб

105 отзывов

Карты Лого

score=0

Карты для составления слов

250 руб

9 отзывов

Эрудит EASY ENGLISH

score=0

Всё что вы боялись узнать про английский

590 руб

3 отзыва

Эрудит Гламур

score=0

Гламур и эрудиция — взаимоисключающие понятия?

450 руб

4 отзыва

Есть настольные игры, в которых просто нужно складывать слова из букв: у каждого игрока в ладошке фишки-буквы, а на игровом поле формируется такой кроссворд, где слова цепляются друг за друга. За каждую букву даются определённые очки. Это классические игры «собери слово»: Эрудит, Скрабл, Пробуквы, Закорючки.

А есть игры, в которых используются разные дополнительные правила, которые делают процесс ещё интереснее, а иногда и азартнее. Взять хоть Эрудит Балда! Выглядит вроде как обычный эрудит, но правила в нём другие: новые слова составляются только из старых, то есть, к выложенному слову надо подставлять буквы, чтобы получилось новое. В ней азарта хоть отбавляй.

Карточные игры со словами и буквами

Для тех моментов, когда хочется посоревноваться в составлении слов, но в каком-нибудь новом формате, подойдёт, например, печатная машинка в бумажном формате: стильная карточная игра Ундервуд. Здесь нужно не только составлять слова из букв, но и вовремя сбрасывать лишние карточки, продумывать использование специальных карт, чтобы у вас их не утащили конкуренты. Она ещё и красивая, её здорово покупать в подарок по какому-то важному поводу.

А крошечную игру Лого карты, которая помещается в ладони, можно подарить любому просто так, привезти с собой на дачу или использовать как подарок целому школьному классу. Там только карточки и правила игры, которые, к тому же, дают свободу придумывать свои игры с этими карточками-буквами. Такая же маленькая, но куда более скоростная — Боггл Слэм.

В некоторых семьях активно играют в игру без названия, в которой надо собирать слова из букв одного длинного слова. Есть настольная версия этой классической игры, которая называется Глоссолалия. С этим набором не приходится придумывать сложные длинные слова — они уже напечатаны на карточках (заодно можно узнать много новых умных терминов), а буковки для составления слов хранятся в россыпи приятных на вид и ощупь картонных фишек.

www.mosigra.ru

Игры Слова из букв - Найди слова играть онлайн

На экране в интерфейсе игры видна своего рода таблица, заполненная буквами русского или иностранного алфавита. Всем, кто хочет проверить свои знания на иностранный словарный запас, очень понравится подобное развлечение, но большинство все-таки выбирает русский вариант. На первый взгляд слов не видно и буквы перемешаны случайным образом, но если присмотреться и внимательно изучить таблицу, то можно заметить сначала одно слово, потом следующее. В этом и будет заключаться основная суть игры. В некоторых случаях уже есть готовые слова, они будут располагаться внизу или сбоку панели, все напрямую зависит от выбора приложения и его сложности.

В подобных развлечениях нужно учитывать то, что в головоломках этого типа никогда не попадаются одинаковые слова, и если в одном названии уже использованы некоторые буквы, то их использовать для составления другого нельзя, да и не получится. А вот само расположение слов будет абсолютно разнообразным. Они могут писаться по вертикали, горизонтали и диагонали, а в некоторых случаях даже искривлены, что может напомнить геометрические фигуры как в тетрисе, например, сложиться квадратом, быть Г-образной формы и тому подобное. Именно из-за таких странных расположений и могут возникнуть некие затруднения.

Чем больше проводить время за поисками слов, тем легче будут становиться задачи, но совсем просто не будет никогда, уровни всегда имеют качество повышаться в сложности. Когда одно приложение может показаться простым, то это значит, что пользователь готов перейти на другой уровень.

Веселое и полезное занятие

В данной рубрике содержатся очень увлекательные игры, где нужно находить буквы, из которых складываются разнообразные слова, в основном существительные. Не стоит думать, что таблица будет всего одна, ребятам предстоит пройти не мало уровней, чтобы достичь победы, решаю одну головоломку за другой. Эти флешки увлекут детей и взрослых разного возраста. Особенно полезны такие забавы для тех, кто стремится развиваться и повышать интеллект. Представленные увлечения очень хорошо и эффективно влияют на развитие абстрактного и логического мышления.

В том случае, если какая-то ситуация может привести в тупик и геймер не сможет найти слово, то не стоит сразу отчаиваться и грустить, ведь всегда можно воспользоваться подсказками. В играх «Найди слово» нужно внимательно отслеживать необходимую цепочку и собирать знаки воедино. Именно в этом и заключается весь процесс представленной задачи.

Игры для любителей подумать

С помощью интересных забав такого рода у пользователей расширяется словарный запас, который будет увеличиваться с каждой игрой. В некоторых вариантах игры за каждый найденный знак пользователю начисляются баллы, которые можно применить для использования подсказок. В основном игры такого рода не ограничивают юзера по времени, но для более профессиональных игроков в данной сфере можно найти и такое.

Естественно в таких играх придется хорошенько подумать, иногда в предлагаемом задании могут находиться такие слова, которые не употребляются при обычной разговорной речи. Кроме того, среди них могут находиться не только название живых существ и предметов, но еще и разные ощущения, например, счастье, печаль, веселье и тому подобное.

anolink.ru

Обзор игры Слова из слова онлайн без регистрации

Случаются ситуации, когда скука наваливается на Вас, а как прогнать ее неизвестно. Так часто бывает в дороге, во время длительного ожидания или просто когда нечем заняться. Вот тут-то на помощь приходит увлекательная игра слова из слов.

Играть в нее можно дружной компанией или в гордом одиночестве. Конечно, при большом количестве участников появляется азарт и желание стать первым, но и один человек вполне может побороть рутину подобным занятием.

Раньше для начала игры требовался лист бумаги, карандаш или ручка, теперь даже отсутствие письменных принадлежностей не остановит желающих поиграть, ведь все люди пользуются смартфонами. Скачайте специальное приложение и играйте в любом месте, где Вам только будет удобно.

Правила игры

Берем любое слово, чем длиннее, тем лучше. Чаще всего допускается составление имен существительных, а глаголы, прилагательные, местоимения и имена собственные не принимаются в качестве ответа. Но тут есть одна уловка. Вы можете договориться с другими игроками или поменять настройки в своем телефоне.

Новые слова должны полностью состоять из букв, которые присутствуют в слове-основе. Если та или иная буква находится там в единственном числе, то и повторяться она не может.

Например: «Вестибюль». Каждая буква присутствует в слове лишь один раз, поэтому использоваться в составленных словах она может только единожды. «Лев», «тюль», «лес», «июль» и так далее.

Другой пример: «Диаграмма». Буквы «А» и «М» повторяются, поэтому в новых словах их можно использовать столько раз, сколько в основном слове или меньше.
«Мама», «грамм», «грим», «дама», «гид» и так далее.

Польза игры

Пользу такого занятия оценит не только взрослый, но и ребенок. Игра развивает родную речь, пополняет словарный запас, улучшает память и смекалку. Для детей этот процесс будет благотворно влиять на внимание и концентрацию.

Не переживайте, если Ваше чадо пока не знает значение некоторых слов. Составьте их, а потом объясните ребенку, что означает то или иное слово. Поверьте, во время игры дети быстрее запомнят новое. Возможно, впоследствии они привлекут в свою компанию новых любителей настольных игр и будут развиваться вместе, ведь такое времяпрепровождение действительно сближает людей.

Конечно, играть с ровесниками в какой-то мере честнее, однако родители всегда подскажут и расскажут ребенку все о новых словах и терминах, которые он пока не знает.

zabytye-slova.ru


Смотрите также