Как играть в скейт


Game of S.K.A.T.E. (играть в СКЕЙТ)

Игра в скейт — это состязание на скейтбордах между двумя (и более) скейтерами за неформальное звание более опытного и умелого скейтера в трюках на плоскости (флетграунд-трюках). Скейтпарк (ангар) The Berrics регулярно проводит соревнования по этой игре между сильнейшими скейтерами мира.

This is flat ground only, but, that does not mean anything on flat ground counts. No feet on the ground. That means no «No Comply’s», no «Hand plants», no «Bonelesses», and no grabs. No doing tricks that slide on the ground if your opponent popped this trick. Last letter gets two tries. Offensive toe drag gets one do over. Defensive toe drag has a bigger margin of error but will ultimately be decided by the referee. If trick maker does not pop the trick but is still landed, the trick still counts. Let’s keep it clean, let’s keep it lean. This is the Battle At The Berrics. And there’s gonna be only one winner. So may God have mercy on your souls. Ro-sham-bo!

Это правила Battle at the Berrics.
Простые правила игры в СКЕЙТ.
Только на плоскости, но это не означает, что засчитывается всё подряд. Никаких наступаний на землю. Это означает никаких «No Comply», никаких «Hand plants» (стоек на руках), никаких «Bonelesses» и никаких грэбов. Не засчитывается трюк без щелчка, если противник исполнил его со щелчком. На последнюю букву дается две попытки. Касание земли носком при загадывании трюка (offensive toe drag; offence — нападение) — даёт одну попытку для переделки. Касание земли носком при повторении заказанного трюка (defenseve toe drag; defence — защита) — уже ближе к ошибке, но окончательное решение принимает судья. Победитель будет только один. Так пусть Бог будет милостив к вашим душам. Камень-ножницы-бумага!

Один скейтер загадывает (заказывает) любой трюк по его усмотрению. Если он его не приземляет, то очередь переходит ко второму скейтеру. Когда же один из них всё-таки приземляет трюк — другой скейтер должен повторить его с первой попытки. Если он это делает, то игра продолжается с текущим счётом. Если же повторить заказанный трюк ему не удалось — он получает букву (очко) S, и так далее, до тех пор пока он не пропустит пять трюков, набрав себе слово S.K.A.T.E. — и он вылетает, проигрывает, и игра заканчивается. Это так происходит если играют два скейтера друг против друга, one-on-one. Никакой трюк не может быть заказан (загадан) более одного раза. А на последней букве, скейтеру дается две попытки, чтобы исполнить трюк.

Играть можно вдвоем, втроем и вчетвером, когда каждый сам за себя. Но при количестве более четырёх человек — становится довольно-таки утомительным ожидать своей очереди, чтобы загадать трюк. Поэтому тет-а-тет, или один на один — игра выглядит более динамичной и увлекательной.

Играть в скейт по командам

При количестве человек «от четырех», лучше играть в SKATE по командам. При игре в СКЕЙТ по командам, на каждую команду дается такое количество попыток исполнить трюк, которое равно количеству игроков в противоположной команде. Например, если играют две команды с неравными составами, скажем, два на три человека, то у команды из двух скейтеров будет целых три попытки на приземление трюка. Причём, если один из этих двух игроков отказывается от своей попытки приземлить заказанный трюк (по любой причине: нестабильности, неумения, страха, стыда и т.п.), то все три попытки (дающиеся на команду в целом) переходят к другому игроку — к тому, кто заявляет «Я смогу, я сделаю!».

Ещё одна особенность игры в скейт по командам заключается в том, что при приземлении трюка, право заказывать следующий трюк сохраняется за командой в целом, но внутри команды оно переходит по очереди от одного скейтера к другому. То есть, заказывать подряд, как при игре в скейт «один на один» уже не получится, придется делиться этим правом с остальными участниками внутри команды и велики шансы, что они будут запарывать эти попытки. В таком случае, можно заранее договориться о том, что право загадывать следующий трюк не переходит по очереди внутри команды, а сохраняется за тем, кто успешно приземлил трюк. Эту договорённость можно называть «на энтузиазме» по той причине, что приземлив трюк, игрок обычно ощущает воодушевление, прилив сил, энтузиазм и желание продолжать приземлять дальше. Как-то нечестным кажется отнимать у него право дальнейших попыток и препятствовать этому радостному желанию.

Набравший себе слово S.K.A.T.E. тем самым как бы доказывает себе и всем остальным свой низкий уровень, свою несостоятельность в скейте (по крайне мере на сегодняшний день:) и должен «идти катать дальше», чтобы повышать уровень своего мастерства.

Исчислять счёт можно «в буквах», но можно и «в очках». Таким образом, по буквам SKATE — это игра до пяти. А можно растягивать игру и до семи, и до десяти, считая не в буквах, а в цифрах. Так даже удобнее, на мой взгляд.

Играть в скейт можно не только стандартно по шаблону, а по-разному:

  • на бешеных ходах;
  • по флипам;
  • по флипам-180;
  • по олли-360;
  • по свичу;
  • по шовитам;
  • по бигспинам;

При таком подходе, появляется возможность протачивать какую-то конкретную группу трюков, которая сейчас кажется наиболее актуальной, а не просто «играть в скейт» забавы и своего тщеславия ради.

О стратегиях игры в скейт

Понятно, что всякий раз придется соперничать с разными людьми, с разными личностями, чей уровень мастерства может быть или ниже или выше твоего, или гораздо выше. В связи с этим, тебе стоит заранее подготовиться и хорошенько продумать стратегию своей игры с тем или иным человеком, ибо скейтер скейтеру рознь. Ниже приводятся оптимальные стратегии, которые нравятся мне лично. О каких-то своих разработках — пишите, пожалуйста, в комментарии ниже.

Игра в скейт со слабым соперником

  • Стараться повторять за ним каждый его трюк. Чтобы счёт стремился к 0:0, а игра продолжалась бесконечно, ровно столько сколько тебе надо и пока тебе самому не надоест точить и отрабатывать новое на сегодня.
  • Прыгать свои новые трюки, особенно те из них, которые тобой лично ещё ни разу не приземлялись (NBD, нулевые). Так они скорее пойдут в рост, потому что желание выйграть всё-таки имеется.

Игра в скейт с равным соперником

  • Стараться удерживать очередь за собой любой ценой, проходясь по всем базовым трюкам и стабиля их.
  • Иногда (не бойся) отдавать очередь, пытаясь приземлить NBD-трюк (NBD — Never Been Done — это нулевой трюк, который пока еще ни разу не приземлялся тобой лично).

Игра в скейт с сильным соперником

  • Нельзя отдавать ему очередь, поэтому про нулевые NBD-трюки придется на время игры забыть.
  • Играть в скейт с сильным противником — это лучшее время для совершения попыток тех трюков, которые приземлялись «когда-то давно и каким-то чудом», но сейчас они по каким-то причинам практически абсолютные нули. Особенно, если счёт (пока:) в твою пользу с разрывом более одного очка.
  • Командовать себе «Не ссать! Не бойся победить этого человека!» и т.п., чтобы страх и мандраж не одолели тебя и твои ноги, твоё тело. Ты должен оставаться абсолютно спокоен с самого начала и до (победного) конца игры. Не дай эмоциям захватить власть над твоим разумом и двигательным центром. В конце концов, это ведь просто флетграунд-трюки и ничего больше.

Полезные ссылки:
Battle At The Berrics 1
Battle At The Berrics 2
Battle At The Berrics 3
Battle At The Berrics 4
Battle At The Berrics 5
Battle At The Berrics 6
Battle At The Berrics 7
Battle At The Berrics 8
Battle At The Berrics 9 (2016 год)

Как Играть В Game Of SKATE (Советы Начинающим + Стратегии)

Правила игры простые, они похожи на правила баскетбольной игры H.O.R.S.E. Играть можно хоть на плоскаче, по граням, с лесенок или в рампе. Трюки повторять нельзя, например — если один скейтер сделал трюк kickflip, то больше его заказывать другими скейтерами нельзя, и так далее.

Играть можно один на один или большой компанией, например в 7 или 10 человек. Так же можно поиграть командами например: 5 на 5.

Правила игры в GAME OF S.K.A.T.E.

С помощью игры «камень ножницы бумага» выбираем, кто будет первым заказывать трюк. Как только появился победитель, он делает следующие.

  1. Первый скейтер, заказывает трюк, например — это Kickflip, теперь главное приземлить его как можно более чисто. Если рукой задели асфальт или носком, то можно попросить переделать трюк.
  2. Второй скейтер, пытается повторить трюк первого скейтера. Если трюк получился, первый скейтер заказывает новый трюк.
  3. Первый скейтер заказывает новый трюк pop-shouvit.
  4. Второй скейтер пытается повторить, но не получается. У него появляется первая бука S. (Собираешь слово S.K.A.T.E. ты проиграл, на последней букве E. дается две попытки.)
  5. Первый скейтер продолжает заказывать новый трюк — допустим Switch Frontside, но у него не получается.
  6. Так как первый скейтер не смог заказать трюк, второй скейтер заказывает свой трюк и так далее.

Для лучшего понимания взгляните на игру в действии.

Игра командой

Делитесь на 2 равных по количеству человек группы, например 3 на 3. Также как и выше, один из команды начинает с камень ножницы бумага, чья команда победила, та и начинает.

  1. Первая команда заказала Switch 360 flip.
  2. Вторая команда пытается повторить трюк, если никто не сделал в команде, зачисляется буква S. Дальше принцип точно такой же, как если бы вы играли один на один.
  3. Кто будет заказывать трюк в команде решаете сами между собой, или по очереди.

Стратегии

Вымотать оппонента

Начните с базы и так по нарастающей. На легких трюках можно легко выбить оппонента.  Начинайте с элементарных, простых трюков таких как: Fronside 180, далее Backside 180, Pop Shove It, Kickflip, Heelflip, Varial Flip (многие терпеть не могут этот флип), 360 Flip в промежутке между трюками можете делать один и тот же трюк сразу c Fakie, Nollie. В добавок, если вы хорошо катаетесь, можете все эти трюки еще выполнить со Switch или хотя бы часть трюков. Тем самым, вы просто замотаете противника под конец игры, и возможно, на каком-то из трюков он начнет ошибаться. Главное не ошибаться и заказывать трюк за трюком.

Закрыть игру как можно быстрее

Для такой стратегии вам понадобится уметь делать 10 сложных трюков. Начните сразу заказывать сложные трюки например: 360 Flip, Hard Flip, Bigger Flip, Inward Heelflip, Impossible, также закажите все эти трюки со Switch или Nollie. Хоть вы можете ошибиться с первого раза у вас ничего не получится, но шансы возрастут если вам удаться заказать хоть и не с первой попытки 5 сложных трюков. Тем самым ваши шансы закончить игру на победу повышаются.

Моя стратегия

Люблю больше всего придерживаться этой стратегии, да и просто по фану мне нравится так начинать игру. Потребуется немного хорошего умения и главное стабильности в выполнении многих трюков. Начинаю с fronside 180, далее Switch Frontside 180, Nollie Pop-Shovit, Nollie BS Shovit, Nollie Backside 180, Nollie Backside 360, Nollie Backside Bigspin, Kickflip, Nollie Kickflip, Nollie Varial Flip, Nollie 360 Flip, Fakie Big Flip, а дальше как маза пойдет, может Nollie Hardflip или Switch Flip, в целом импровизация.

Какая твоя стратегия в game of skate?

Напиши с чего ты начинаешь игру, как стараешься продержаться? Новичкам будет интересно посмотреть на разные вариации. Лучшие стратегии добавим в статью.

Дополнение к игре — Skate Or Dice

Играть можно еще с помощью игральных костей skate or dice. В комплекте идет 4 кубика вместо привычных точек на их гранях выгравированы название трюков.

Правила игры в skate or dice очень простые

Куб выпавший стороной верх и что на нем выгравировано, значит это трюк вы пытаетесь повторить. Например, если куб выпадает верх стороной Fakie, то трюк вы начинаете с Fakie и так далее cо остальными тремя кубами.

Сам трюк вы повторяете не тот который вам заказал другой игрок, а тот который вы сами выбросили на кубиках. Не повторили, получили букву S. Передаете ход противнику, теперь он пытается повторить то, что он выкинул на костях,  и так пока не останется один игрок.

  • Первый куб с гранями: Nollie, Ollie, Fakie, Switch.
  • Второй куб с гранями: Kickflip и Heelflip
  • Третий куб с гранями:  Frontside, Backside.
  • Четвертый куб с гранями: Shuvit, Big Spin, 360 Shuvit,
    180, 360.

Можно разнобразить игру тем, что не ты будешь выбрасывать себе трюк, а противник. Кстати, и начинает тот, кто проиграл в камень ножницы бумагу, в точности все наоборот, как в обычном game of skate. С такими кубами можно играть и одному: выкидывать куб и пытаться повторить трюк, тем самым, повышая свой уровень катания.

Более подробно правила и как играть смотрите на видео ниже от Dima Van.

Skate (игра) — Википедия

Skate (стилизовано под skate.) - видеоигра, симулятор скейтбординга, разработанный студией EA Black Box и изданный Electronic Arts в 2007 году для консолей Xbox 360, PlayStation 3 и мобильных телефонов.

Игрок берёт на себя роль безымянного скейтера, который, пережив аварию, решает стать живой легендой скейтбординга. Для этого ему следует побить несколько профессиональных скейтеров, а также выиграть на соревнованиях «X-Games», что сильно повышает статус рядового скейтера до профессионала.

Игра оказалась тепло принята критиками за свои инновации. Впоследствии вышло два сиквела, Skate 2 и Skate 3, а также спин-офф Skate It для Nintendo Wii, Nintendo DS и iOS.

Сервера для многопользовательского режима были закрыты в 2011 году[1].

Главная особенность игры, система «Flick it» (букв. «щелкни»), появилась еще задолго до появления самой игры: первый прототип попросту считывал движения стика геймпада и выдавал сообщение о выполнении трюка, а также считывал скорость и точность. Разработчики заметили, что для получения более точной информации при быстрых манипуляциях с геймпадом, необходимо считывать данные со скоростью 120 Гц[2].

Игра широко использует физические возможности движка для поведения скейтера. Выбор пал на пакет движка RenderWare под названием Drive для моделирования суставов у человеческих тел. Изначально планировалась возможность слезать со скейтборда, однако анимация ходьбы персонажа стала большой проблемой для разработчиков. Также отказались от скейтера женского пола, так как это прибавило бы работы с анимацией.

В процессе разработки игра претерпевала ряд изменений. Например, на ранних этапах город Сан Ванелона планировался как прибрежный, с гаванями и футбольным стадионом. Саундтрек также был изменен. Ранее планировалось включить блюзовые треки в духе The Doors, но позже баланс сместился в сторону более тяжелой музыки и хип-хопа.

Демо-версия должна была появиться в Xbox Live в августе 2007, но была отложена из-за проблем со Skate Reel (редактор видео). Для PlayStation 3 демо-версия была выпущена в сентябре того же года. В ней игроку давалось полчаса игры, а местом действия становился общественный центр города.

Также была выпущена мобильная версия. Она имела в себе всего два режима игра: Thrasher Mode (где игрок должен был выполнять задания, чтобы попасть на обложку одноименного журнала) и свободное катание (где также можно кататься на уровнях из предыдущего режима). Игрок волен кастомизировать своего скейтера. В игре имеется всего три области: площадь, халфпайп и деловой центр.

Действие игры разворачивается в вымышленном городе Сан Ванелона (англ. San Vanelona). Игрок берет на себя роль безымянного скейтера, который, оправившись после страшной аварии, начинает пробивать себе путь к славе. В распоряжении игрока целый город - Сан Ванелона (англ. San Vanelona), по которому можно свободно перемещаться. Для достижения своей цели игроку необходимо состязаться с профессионалами, выполнять спонсорские контракты и участвовать в соревнованиях. Все это для того, чтобы принять участие в ежегодных X Games.

Начиная игру, игрок может настроить внешность и параметры своего персонажа: его телосложение, цвет кожи, прическу, одежду. Также можно индивидуально настроить свой стиль катания и параметры доски. После чего сам игровой процесс сводится к выполнению различных заданий как от других скейтеров, так и от спонсоров. На полученные деньги игрок может купить новую одежду или новое оформление для своей доски. Задания варьируются от соревнований, до видео- и фотосъемок. Попадая на обложку журнала, игрок улучшает свои показатели, получает новых спонсоров и участвует в более престижных состязаниях.

Главной особенностью игры является система «Flick it». С помощью правого стика игрок может буквально управлять ногами скейтера и выполнять всевозможные трюки, вращая скейтборд. Этому способствует и камера, которая сфокусирована на ногах и доске персонажа. Кроме того, игрок может использовать «триггеры» контроллера для выполнения грэбов (трюки с захватом доски), а также контролировать баланс при скольжениях. За выполнение трюков игрок получает очки. Количество очков зависит от высоты, сложности трюка и чистоты его исполнения. По мере своего выполнения трюки объединяются в цепочки, которые приносят игроку куда больше очков, превращаясь в некое подобие комбо. Чем длиннее комбинация, тем выше множитель и тем больше очков игрок получит в итоге.

В игре также присутствует мультиплеер. Игроки могут соревноваться между собой как во фристайле, так и участвовать в состязаниях, гонках, режимах S.K.A.T.E (выигрывает игрок, набравший в нескольких раундах большее количество очков) и Own The Spot (получение максимального количества очков на конкретном объекте). Другой онлайн-составляющей является система «skate.reel», позволяющая снимать игровой процесс и делиться материалами в интернете.

Skate It (стилизовано под skate it) - видеоигра, разработанная студиями EA Black Box, Exient Entertainment и EA Montreal для консолей Nintendo Wii, Nintendo DS и iOS. Спин-офф оригинальной игры. Игра была выпущена в ноябре 2008 года.

События игры происходят между оригиналом и Skate 2. Город Сан-Ванелона пострадал от землетрясения, благодаря чему игрок теперь катается по полуразрушенному городу безо всяких помех. Хотя, позже игрок сможет перемещаться в другие города, такие как Лондон, Париж или Сан-Франциско. В отличие от более «старшей» версии, схема управления на Wii и DS были переработаны. В версии для Wii используется управление с помощью движений Wii Remote, а также контроллер Wii Balance Board. Для Nintendo DS был использован стилус и сенсорный экран консоли[3].

Игра была тепло принята критиками. IGN поставили ей оценку 8.5, отмечая занимательный одиночный режим, саундтрек и управление, но критикуя графическую составляющую. Версия для Nintendo DS также получила одобрительные отзывы за свой «сложный, но интересный геймплей», но была раскритикована за баги и общее качество игры.

IGN поставили 9 баллов версии для Xbox 360 и 8.8 версии для PlayStation 3. Из плюсов были отмечены окружение, схема управления и саундтрек. Из минусов были названы проблемы с мультиплеером, проблемы с физикой, редкие глюки, а также отсутствие фристайловых трюков. GameSpot поставили 7.5 для Xbox и 7 для PlayStation. Были отмечены хороший старт игры и ее инновации, но раскритиковано обилие рекламы и продакт-плейсмента, что снизило оценку на полбалла. GameSpy поставили обеим версиям оценку в 5 звезд. Похвалы удостоились схема управления, обширное окружение, аудио и контент. Из минусов были выделены проблемы в обучении, плохая камера и замедления в онлайне.

Игра не только получила одобрительные отзывы критиков и игроков, но и в два раза превзошла по продажам другой скейт-симулятор 2007 года - игру Tony Hawk's Proving Ground[11].

Как быстро научиться кататься на скейте с нуля: пошаговое обучение

Скейтбординг очень популярен среди подростков. На нем можно быстро перемещаться, показывать захватывающие трюки и впечатлять сверстников. Но теперь этот спорт не только для детей – его включили в программу Олимпиады 2020. Так что все больше взрослых хотят научиться кататься на скейте.


Подготовка к тренировкам

Скейтбординг – экстремальный вид спорта. В нем можно получить травму во время падения. Чтобы обезопасить себя, нужно перед обучением подобрать защитную экипировку, правильно выбрать скейт и место для тренировок.

Как выбрать доску

Стороннему наблюдателю кажется, что все скейты на одно лицо. Просто доска с колесиками. Поэтому начинающий любитель выбирает первый попавшийся инвентарь. В результате сталкивается с лишними проблемами.

Для новичков подходит широкий скейт – 20,3 см. Длина 78,5 см. Классический размер, на котором легко держать равновесие и выполнять простые трюки.

Выбирайте доску с алюминиевой подвеской, да так, чтобы она не выступала за пределы краев доски.

Подшипники класса ABEC от 1 до 3. Небольшие колеса, т.к. большие могут помешать в обучении.

Строение скейтборда.

Подбор экипировки

Не только дети нуждаются в защите. Взрослым тоже нужно обезопасить себя от травм при падении.

Вам понадобится:

  • шлем;
  • налокотники;
  • наколенники;
  • защитные накладки на ладони;
  • защитные шорты.

Желательно приобрести подходящую обувь. Есть специальные кроссовки для катания на скейтборде. Они обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, да и прослужат они дольше благодаря долговечным материалам, специально разработанным для взаимодействия с досками.

Не используйте обувь с текстурированной подошвой.

Где тренироваться

В домашних условиях научиться кататься на скейте не получится. Нужна большая ровная площадка для тренировки.

Не во всех городах есть специальные скейт-парки, но можно тренироваться в обычных парках или на стадионах. Нужна ровная поверхность без трещин или других препятствий. Обычно тренируются на бетонном, асфальтовом или плиточном покрытии.

Сначала изучите территорию, и только потом вставайте на скейтборд. Без предварительной разведки можно внезапно наткнуться на яму или люк, что может привести к падению.

Держитесь с краю дорожек, чтобы не мешать более опытным скейтерам и роллерам, которые катаются на высокой скорости.

Нельзя кататься на скейте на проезжей части!

Вам нужно избегать мест с большим скоплением людей. Тротуары и детские площадки лучше обходить стороной.

Как научиться кататься на скейтборде

Тренировки нужно проводить в полной экипировке. Безопасность превыше всего. Хотя бы в начале обучения используйте защиту, чтобы избежать травм. Когда почувствуете себя уверенней, можно будет постепенно снимать одну за другой, оставив в конце только шлем.

Начинать нужно с самых основ. Пока что не научитесь вставать на доску и держать равновесие, бесполезно изучать сложные трюки. Двигайтесь шаг за шагом от простого к сложному, и вскоре будете наравне с опытными скейтбордистами.

Стойка на скейтборде

Во время движения скейтбордист стоит на доске боком. Ноги стоят параллельно друг другу:

  • передняя (ведущая) стоит в районе передних болтов;
  • задняя (опорная или толчковая) стоит на хвосте доски (тейл).

Первым делом нужно определить, какая нога у вас является ведущей. Именно ее нужно ставить спереди.

Встаньте прямо, ноги вместе. Попросите кого-нибудь внезапно вас толкнуть или начните падать вперед. Посмотрите, какую ногу вы инстинктивно выставите вперед: правую или левую. Именно она и будет стоять в начале доски.

Гуфи или регулар — зависит от ведущей ноги.

В сленге скейтбордистов есть для этого специальные термины:

  • гуфи (goofy) – правая нога стоит на доске, левой отталкивается;
  • регулар (regular) – левая нога остается на скейте, толчок осуществляется правой.

Попробуйте оба варианта, чтобы понять, как вам удобней.

Исходное положение

Перед тем, как научиться кататься на скейте, нужно освоить базовые элементы. А именно – разобраться с основной стойкой на доске.

Сначала нужно вставать на зафиксированную доску. Не пытайтесь сразу ехать, нужно привыкнуть к этому положению тела и запомнить его:

  • расположите тело поперек доски;
  • расставьте ноги на ширине плеч, разместив их над колесами;
  • слегка согните колени;
  • руки расставьте в стороны;
  • лицо разверните по направлению движения.

В этом положении вы сможете легко управлять движением доски. Перенесите вес на носки, чтобы ролики под ними сблизились. При переносе центра тяжести на пятки, сблизятся задние ролики.

Научившись держать равновесие, начните осторожно двигаться.

Начало движения

Займите исходное положение – поставьте обе ноги над колесиками. Осторожно опустите заднюю ногу на асфальт, оттолкнитесь и верните ее на место. Толчок должен быть небольшим.

Оттолкнитесь задней ногой, а потом поставьте ее на доску.

Сейчас не нужно гнаться за скоростью или расстоянием. Важно, чтобы вы почувствовали баланс.

Освоившись, делайте более сильные толчки, чтобы проезжать дальше. Сильно не разгоняйтесь, ведь вы еще не научились маневрировать и тормозить.

Повороты

Теперь нужно разобраться, как можно поворачивать.

Для новичков подходит плавный вариант. Для этого перенесите вес тела на ту сторону доски, куда нужно повернуть. Немного наклоните доску носками или пятками. При этом корпус тоже нужно наклонить в ту сторону. Ваша траектория изменится, и вы начнете поворачивать.

К резким поворотам нужно переходить уже уверенным пользователям. Здесь придется балансировать на задних колесах, что недоступно начинающим.

Для быстрого и резкого поворота нужно оторвать переднюю часть доски от земли, перенести весь вес тела на задние колеса. В этот момент корпусом сделайте рывок в ту сторону, куда планируете двигаться, и доска проследует за вами. Когда ее носок будет смотреть в нужную сторону, опустите его и продолжите движение.

Торможение

Для снижения скорости нужно перенести опорную ногу на хвост доски, надавить на колеса, чтоб они замедлились. При небольшом давлении вы просто замедлите движение, а при продолжительном плавно остановитесь.

Нельзя тормозить передними колесами – это может привести к падению.

Экстренное торможение можно выполнить двумя способами:

  1. Резко перенесите весь вес тела на хвост доски. Носовая часть при этом поднимется в воздух, а задний край соприкоснется с асфальтом.
  2. Опустить заднюю ногу на асфальт и притормозить ею. Подходит для ровных поверхностей.

В случае опасности, когда нет времени на торможение, просто спрыгните со скейта вперед, по ходу движения. После приземления нужно пробежать немного вперед, чтобы погасить инерцию.

Разгон

Рано или поздно вы захотите ездить быстрее, и здесь тоже нужно соблюдать определенную технику.

Для набора скорости нужно отталкиваться от земли всей поверхностью стопы. Делайте резкие, но мощные движения. Старайтесь отталкиваться толкающей ногой в районе передних колес. После толчка возвращайте ее на хвост доски и держите баланс.

Трюки на скейтборде

Во многом людей привлекает скейтбординг именно эффектными трюками. Со стороны они выглядят впечатляющими, и любители хотят быстрее перейти к их выполнению. Но на деле это сложнее, чем выглядит, так что не спешите.

Сначала нужно изучить основы. Научиться держать равновесие, тормозить, поворачивать и ощущать доску. После этого можно разучить самые простые трюки.

Потом нужно приобрести правильный скейт. Обычный круизер с прямыми краями не подойдет. Нужны узкие и легкие борды с задранной носовой и хвостовой частями. Не забывайте про защиту – во время изучения нового трюка всегда используйте как минимум шлем.

Кикфлип

Базовый элемент, который обязательно нужно освоить. Под этим названием подразумевается прокрутка деки во время прыжка на хорошем разгоне.

  1. Поставьте ноги сначала на ширину плеч, как обычно, а потом заднюю переместите на самую кромку доски.
  2. Оттолкнитесь опорной ногой на тейл, а переднюю ногу согните в колене, чтобы позволить хвосту удариться о землю. В этот момент и произойдет щелчок.
  3. Во время прыжка вам нужно оторвать обе ноги от доски, при этом носок передней ноги проходит от болтов вперед и вверх. Цель – закрутить доску.
  4. Доска взлетит в воздух, перевернется вокруг своей оси, и в этот момент нужно встать на нее ступнями.

Колени держите полусогнутыми, чтобы смягчить контакт с асфальтом.

Олли

Со стороны этот трюк выглядит очень эффектно. Доска словно приклеивается к ступням скейтбордиста.

Лучше всего для тренировки выбрать место с небольшой трещиной. Подойдет зазор между двумя плитками. Главное, чтобы вы могли зафиксировать колеса в неподвижном состоянии. Так вы не будете отвлекаться на поддержание баланса.

  1. Носок опорной ноги разместите на самом краю тейла.
  2. Передняя нога стоит поперек доски близко к передним болтам. Должно быть достаточно места, чтобы вы могли вытянуть ее к носу доски. Это движение позволит выровнять доску в воздухе.
  3. Научитесь щелкать тейлом – просто с усилием переносите вес тела на носок задней ноги. Сгибайте переднюю ногу, выпрямляйте заднюю.
  4. Сделайте ведущей ногой скользящее движение внешним ребром снизу вверх по доске.
  5. Доска взлетит в воздух, следуя за вашими ногами, но вы не должны отрывать ноги от нее.
  6. В самой высокой точке дуги давите опорной ногой на тейл, а ведущей стороной на начало доски. Опускайтесь вместе с ней.

Только долгие тренировки позволят идеально выполнять этот трюк. Но это лишь небольшая ступень к более сложным элементам, которые строятся на этих базовых знаниях.

50-50

Фифти-фифти (fifty-fifty) – это когда обе ваши подвески находятся на краю препятствия.

Для выполнения вы должны уже уметь делать олли достаточно хорошо.

  1. Встаньте параллельно препятствию (к примеру, скамейки). Стойте на таком расстоянии, чтобы вы смогли до него допрыгнуть.
  2. Сделайте олли, чтобы примериться с высотой – вы должны подпрыгнуть чуть выше, чем она. Пока что просто рядом.
  3. Повторите олли, но в этот раз попробуйте запрыгнуть на грань, и сразу вернитесь на землю.
  4. Тренируйтесь, пока что не сможете добиться положения, когда обе подвески плотно стыкуются с гранью.
  5. Теперь подъезжайте к нему под небольшим углом, запрыгните и проскользните по его длине. Следите, чтобы грань шла параллельно направлению колес.
  6. В конце съезжайте и продолжайте ехать дальше.

Если ехать прямо на препятствие, запрыгивая на него, можно зацепиться за край грани подвеской и упасть. С движением со стороны ничто не сможет зацепить вашу подвеску.

Советы для новичков

Начиная тренироваться с нуля и без тренера, любители допускают много ошибок. Зачастую им даже не к кому обратиться за советом или рекомендациями. Ведь со стороны можно заметить неправильную технику, и сразу направить в правильное русло.

У вас есть возможность учиться на чужих ошибках, чтобы не совершить собственные.

  1. Тщательно заучивайте базовые движения и стойки. Это основа, без которой невозможно разучить более сложные трюки.
  2. Катайтесь на скейте только в проверенных местах. Избегайте неровной или грунтовой дороги.
  3. Следите за доской. Проверяйте, смазывайте, подтягивайте крепления, заменяйте колеса. Осматривайте ее перед каждым катанием.
  4. Наблюдайте за более опытными скейтбордистами, смотрите видео, чтобы перенимать технику и новые движения.
  5. Выбирайте подходящий борд. Лучше попросить продавца-консультанта о помощи, если не разбираетесь. Ведь детям и взрослым, новичку и опытному скейтбордисту нужны разные доски. А вы можете купить неподходящий.
  6. Спрыгивание против хода движения, за спину. Всегда соскакивайте со скейта строго вперед – так легко сохранить равновесие и избежать травм.
  7. Слишком энергичное и частое отталкивание. Короткие и частые толчки приводят к потере равновесия. Старайтесь отталкиваться сильно, на длинную дистанцию. Так вы будете двигаться более равномерно.

Соблюдение техники безопасности и осторожность во время тренировок, помогут научиться кататься на скейте без травм и осложнений. Не спешите и не пытайтесь впечатлить кого-то, пока что не освоитесь с доской. Лишние риски ни к чему.

Skate 3 — Игромания

Откровенно говоря, в качестве вступления к Skate 3 мы планировали завести серьезный разговор о том, какая же это все-таки коварная игра и как она развращает людей, позволяя им в считанные минуты начать делать то, на что в реальной жизни ушли бы годы тренировок. Хотели сказать, как она потворствует лени и в какой круг ада за это потом отправляют по Данте. Хотели напомнить, что ни одна игра не сможет передать всех ощущений, адреналина и чувства контроля над собственным телом, которое дает настоящий скейтборд. Но затем мы еще раз прошли  обучающий уровень, в котором требовалось сбрасываться на скейтборде с пятиэтажного здания и разбиваться об асфальт, принимая при этом эффектные позы («торпеда», «удар дзюдо»). И знаете, как-то… передумали.

Действительно, хотя по своей сути скейтерские симуляторы — это дешевая сублимация, но в формат видеоигры этот вид спорта вписывается отлично: есть скорость, есть эффектные трюки и стильно одетые герои, которые выбирают жизнь без наркотиков. Процесс отлично идет под альтернативную музыку и хип-хоп. И вообще, расталкивать прохожих и кататься по перилам — это ужас как весело.

Прогулка по доске

Реплеи стилизованы под любительское видео, выглядит очень мило.

До 2007 года все мало-мальски вменяемые скейтерские игры, как правило, не обходились без приставки Tony Hawk’s в названии. Те проекты, которые не были отмечены именем знаменитого скейтбордиста, как правило, были сделаны голодными полинезийскими детьми и интереса не представляли. Однако Electronic Arts со своей Skate провернула точно такой же трюк, как и в случае с Rock Band: чтобы хоть как-то пошатнуть монополию Activision, они сделали собственный симулятор скейтбординга. Рецепт успеха, как оказалось, был очень прост — Skate во всем пыталась быть непохожей на своего главного конкурента. Там, где Neversoft предлагали выкручивать в воздухе какие-то совершенно фантастические вензеля, EA Black Box делали упор на менее зрелищные, но гораздо более реалистичные трюки. Там, где Neversoft заставляли кататься по довольно условному окружению, EA Black Box давали игроку на растерзание большой открытый город. Наконец, в корне различался подход к исполнению трюков: если в Tony Hawk’s играх предлагалось нажимать на кнопки, то в Skate движения нужно было выполнять при помощи правого стика, благодаря чему игрок чувствовал каждый свой трюк, каждый маневр. Skate была более серьезной и чуть более хардкорной игрой, чем серия Tony Hawk’s, и благодаря этому сумела оттянуть у Activision ту часть аудитории, которой именно этого всегда и не хватало.

Два года спустя появилась Skate 2, которая, по сути, представляла собой значительно расширенную версию оригинала. Примерно такая же история произошла и со Skate 3 — это такая обколотая гормонами роста вторая часть. Было тесно в старом добром Сан-Ванелоне? Получайте совершенно новый город Порт-Карвертон с тремя очень непохожими друг на друга районами. Сетовали на скудные возможности по кастомизации персонажа? Skate 3 вываливает переда вами тонны новых причесок, бород, татуировок и «блинга».

Четвертое колесо

Жертва редактора персонажей: известный скейтбордист, он же — дядя Коля из соседнего двора.

Однако Electronic Arts, пожалуй, лучше прочих понимают, в чем разница между контент-паком и полноценным продолжением (см. серию The Sims), поэтому в третьей части они все-таки не остановились на банальном наращивании мяса на старых костях Skate 2. В триквеле есть вещи, которые уже очень давно так и просились в серию, но по каким-то причинам не были реализованы. Например, наконец-то появился полноценный редактор треков. Во второй части тоже можно было в определенных рамках изменять окружающий мир, подстраивая его под свои скейтерские нужды, но смотрелось это, честно говоря, убого: наш герой в некоторых местах мог перетаскивать некоторые предметы в некоторых установленных пределах. Понятно, что о какой-либо свободе творчества тут говорить было невозможно.

То ли дело в Skate 3! В любой момент можно буквально свалить с неба какой-нибудь мусорный бак или почтовый ящик, разместить их в удобном месте и составить для себя уникальную полосу препятствий. Или, если не хочется стеснять себя рамками городского окружения, можно с нуля собрать собственный скейт-парк с пасьянсом и куртизанками. Ассортимент всевозможных трамплинов, рамп, перил, цилиндров и прочих продуктов жизнедеятельности архитектора позволяет воплотить в жизнь самые сумасшедшие идеи. Впрочем, даже стандартные площадки способны доставить массу удовольствия — например, можно задаться целью перепрыгнуть через гигантскую бутафорскую акулу.

Прохожих, кстати, лучше лишний раз не злить, иначе догонят и дадут леща.

Еще одна новинка триквела — продвинутый обучающий режим Skate.school. По сути, это целая локация, на которой расположена школа холерического тренера по имени Фрэнк Коуч. Этот импозантный мужчина предлагает набор треков, идеально подходящих для оттачивания тех или иных трюков. Здесь можно основательно разобрать методику выполнения каждого кульбита, а если вы, например, уже битый час не можете изобразить нечто похожее на поп-шав-ит, то вам последовательно объяснят, где вы делаете ошибку (для наглядности в ход идут графики, датчики баланса, стоп-кадры и пр.). Для новичков этот режим — настоящее спасение: освоиться с «двухстиковой» механикой игры поначалу может быть довольно трудно.

Дрим-тим

Скорее всего, через секунду с этим спортсменом произойдет очень неприятная история.

Как обычно, главная ваша цель в Skate — подняться из грязи в князи, то есть добиться известности, основать свой лейбл и обеспечить себе мировую известность. Для этого нужно как можно чаще «светиться» на соревнованиях и полулегальных заездах, и тогда заинтересованные мегакорпорации предложат заветный контракт.

Тут стоит упомянуть еще одну очень важную особенность Skate 3. Дело в том, что в третьей части разработчики уделили огромное внимание многопользовательским режимам игры. Так, вас постоянно подталкивают к прохождению миссий совместно с друзьями или даже против них — за участие в таких «живых» состязаниях дают больше очков. А вскоре выяснится, что, если удастся усадить за Skate 3 всех соседей по лестничной площадке, включая почетную пенсионерку Зинаиду Петровну, можно сколотить собственную скейтерскую команду — со своим имиджем, логотипом и стилем игры. Всей компанией можно проходить режим карьеры в Сети, соревнуясь с другими такими же командами.

Более того, Skate 3 предоставляет отличные условия для обмена контентом между пользователями. В том же редакторе можно создать какой-нибудь замысловатый трек, а потом вызвать на него команду «диванных» скейтеров из соседнего дома. А затем, по результатам такого товарищеского матча, обменяться отснятыми роликами с самыми зрелищными моментами встречи (местный редактор клипов к третьей части тоже хорошенько подтянули). Совокупность всех этих маленьких возможностей превращается Skate 3 чуть ли не в полноценную онлайновую игру для скейтбордистов — ничего настолько масштабного раньше, кажется, не было.

В Skate на любую поверхность смотришь под принципиально другим углом, нежели в других играх: как на потенциальный инструмент для очередного трюка. Похожий эффект дают качественные паркур-игры.

В отличие от Гомера Симпсона, скейтбордисты из игры ЕА решили сначала потренироваться на рампах, а уж потом прыгать через каньон.

* * *

Если бы в Skate 3 от постоянных падений и ударов у игрока на самом деле ломались кости и рвались сухожилия, этот симулятор, наверное, можно было бы считать идеальным. Потому что все прочие непременные аспекты скейтерской романтики в нем как раз присутствуют: методичная отработка сложных трюков, голубая мечта о собственном лейбле, съемка самопальных роликов с самыми безбашенными финтами… Единственное, за что мы действительно переживаем, — это за состояние врачей-травматологов: Skate 3 вышла 11 мая, как раз в самом начале скейтерского сезона. Многим наверняка захочется воспроизвести трюки из игры в реальной жизни (без надлежащей подготовки мы этого, если что, делать не советуем), поэтому работы у сотрудников травмопунктов может резко поприбавиться.


Формула игры: 50% Skate 2 + 30% гормонов роста + 20% Tony Hawk’s American Wasteland

Оценка: 8

Скейтбординг — Википедия

Скейтбо́рдинг (англ. skateboarding) — экстремальный вид спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на скейтборде. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтборди́стом, или ске́йтером.

С 2018 года считается олимпийским видом спорта. В 2020 году на Олимпийских играх в Токио впервые в истории будут разыграны медали в скейтбординге.

1940—1960-е[править | править код]

Скейтбординг появился в конце 1930-х — начале 1950-х годов, в среде калифорнийских сёрферов, которые не могли заниматься сёрфингом, когда не было волн. Первыми скейтами были ящики и доски с прикреплёнными колёсами. Позже ящики были заменены на доски из спрессованных слоёв древесины — похожие на те, которые используются в настоящее время.

В начале 1960-х, производители досок для сёрфинга начинают выпускать скейтборды. В это же время, благодаря журналу Skateboarder Magazine, популярность скейтбординга возросла. В 1965 году были проведены несколько чемпионатов. Но, уже к 1966 году популярность скейтбординга упала и стала увеличиваться только в начале 1970-х[1][2]. Однако уже в середине 60-х и начале 70-х начали развиваться скейтбордические фирмы, которые имеют сегодня наибольшую популярность (Vans)

1970-е[править | править код]

В начале 1970-х, Фрэнк Нэсворти создаёт полиуретановые колёса[1]. Благодаря таким их свойствам, как улучшенное сцепление с дорогой и лёгкость, популярность скейтбординга резко увеличивается. Компании начинают выпуск подвесок специально предназначенных для скейтбординга. Деки становятся шире, достигая 10 дюймов (25,4 см), таким образом давая скейтеру больше контроля над скейтом.

Производители начинают экспериментировать с новыми материалами для дек, такими как стекловолокно и алюминий, но большинство дек делаются из кленовой фанеры. Скейтеры начинают изобретать новые трюки. Также, калифорнийские скейтеры, среди которых Ty Page, Bruce Logan (англ.)русск., Bobby Piercy (англ.)русск., Kevin Reed (англ.)русск., и команда Z-Boys, начинают кататься в бассейнах, пустых из-за засухи 1976 года. Они являются первыми, кто начал кататься в стиле верт.

Результатом верт-движения стала борьба скейт-парков с высокой ответственностью, что привело большинство из них к закрытию. В ответ на это, верт-скейтеры начали строить свои собственные рампы, а фристайл-скейтеры продолжали развиваться в стиле флэтленд. Таким образом, к началу 1980-х годов, популярность скейтбординга вновь снизилась[2].

1980-е[править | править код]

Скейтер выполняет kickflip

Изобретение Аланом Гелфандом прыжка без рук (позже названного ollie) в 1976 году[3] и развитие грэб-трюков Джорджом Ортоном и Тони Альвой, позволило скейтерам выполнять трюки в вертикальных рампах. Но, поскольку большинство скейтеров в то время не имели доступа к рампам и не могли себе позволить собственные рампы, стрит-стиль завоевал популярность. Одним из пионеров стиля стрит стал Родни Маллен, который изобрёл многие современные трюки, такие как impossible и kickflip.

Влияние фристайла на стрит стало заметно с середины 80-х, но скейты всё ещё оставались предназначенными для стиля верт: широкие деки с узкой носовой частью и большими мягкими колёсами. Тем не менее в конце 80-х скейтбординг быстро развивался. Из-за малого количества скейт-парков, скейтеры начали кататься в торговых центрах. Это привело к неприязни общества к скейтбордингу, судебным искам к скейтерам и запрету катания в общественных местах.

1990-е[править | править код]

В настоящее время большинство скейтеров катаются в стиле стрит, поэтому скейты претерпели изменения. Их длина составляет от 30 (76,2 см) до 32 дюймов (81,28 см), ширина — от 7 до 8,6 дюймов. Но бывают и исключения, как в меньшую сторону, так и в большую. Например, выпускаются скейтборды шириной в 6 дюймов, предназначенные для детей, или доски шириной 9 и даже 9,5 дюймов, так называемый круизерные доски, но они изготавливаются в традиционном исполнении, то есть в форме «рыбки». В большинстве на них катаются в пулах и рампах, но есть люди, которым удобно кататься на таких в стрите. Колёса делают из очень твёрдого полиуретана, с твёрдостью примерно 99А, но их размер уменьшен, что делает скейтборд легче и облегчает выполнение трюков. Форма скейтборда сформировалась на основе скейтов для фристайла и стала стандартом с середины 1990-х. Также бывают скейтборды и других форм, как правило они коллекционные и не предназначены для катания.

2020 — олимпийский вид спорта[править | править код]

В 2017 году Международный Олимпийский комитет включит cкейтбординг в программу летней Олимпиады в Токио в 2020 году[4]

Дека[править | править код]

Доска скейтборда называется декой. Её загнутые концы называются ноуз (англ. nose) и тэйл (англ. tail) — перед и зад соответственно. Дека изготавливается из определённого количества слоев клёна (самое частое — 7, реже распространены 9-слойные, ещё реже — 6-слойные), сильно спрессованных и склеенных друг с другом. Некоторые деки снизу имеют ещё один дополнительной пластиковый слой (слик), необходимый для скольжения по перилам. От качества клея зависит то, насколько быстро дека начнёт расслаиваться. Длина деки в среднем — 80 сантиметров. Её ширина бывает разной — от 19 до 21. На узких досках легче закручиваются трюки (флипы). На широкие деки удобнее приземляться после удачно выполненного трюка. Также у дек имеется так называемый конкейв (англ. concave) — это боковые загибы, облегчающие выполнение выше упомянутых флипов. Глубина этих загибов так же различается от доски к доске. Каждая доска имеет разную упругость, что влияет на высоту прыжка на ней (при выполнении любого трюка делается так называемый «щелчок» краем доски об землю, вследствие чего доска как бы пружинит от земли). Самые популярные фирмы-изготовители: Real, Zero, Toy Machine, Santa Cruz, Creature, Flip, Element, Baker, Plan B, Almost. Есть еще так же и Российские фирмы: Юнион, Footwork, Slakers.

Гриптэйп[править | править код]

На деку клеится шкурка — гриптэйп (англ. griptape). Это обыкновенная наждачная бумага, только более стойкая к износу и на самоклеящейся основе. Она необходима для увеличения сцепления подошвы кед с доской, повышающего контроль при выполнении трюков. Самые популярные фирмы-изготовители: Jessup Griptape, Grizzly, M.O.B, Shake Junt, Mouse, Diamond, Lucky, Black Magi.

Подвески[править | править код]

К деке снизу прикручиваются подвески — траки (англ. trucks). На подвески скейтборда надеваются колёса. Между декой и траками иногда кладутся резинки, защищающие деку от нагрузки, или проставки, увеличивающие расстояние от деки до колеса. Подвески различаются своим весом и прочностью. Обычно, чем легче подвески, тем они более хрупкие, но вес критичен при исполнении флипов. Предпочтительно соблюдать одно нехитрое правило при сборе своего скейтборда: важно подбирать траки так, чтобы колёса находились полностью под доской, не торчали сбоку и не были сильно уже доски. Самые популярные фирмы-изготовители: Krux, Independent, Thunder, Tensor.

Колёса[править | править код]

Колеса различаются по диаметру и жёсткости. От их диаметра зависит максимальная скорость и «проходимость» доски: трещины на асфальте, небольшие камни, стыки плит — легче проехать с большими колёсами (от 62 до 99 мм). Пропорционально увеличивается и вес доски, влияющий на нюансы катания. Парковые колеса (52—60 мм) идеальны для «агрессивного» стиля катания и более ровной поверхности. Мягкие колёса плохо держат скорость, но на них приятно ездить, они передают меньше вибраций и управлять скейтом на таких колёсах легче. Хотя более высокий коэффициент сцепления мягких колёс имеет и обратную сторону — из-за трения они быстрее изнашиваются, да и набранная скорость быстро падает. Жёсткие — наоборот, хорошо держат скорость и их легко сорвать в «слайд», но ездить на них не очень-то приятно — скейтборд сильно вибрирует. Поэтому мягкие колёса подходят для катания на улице или в парке, а жёсткие — для катания в рампе и специально предназначенных для катания площадках. Самые популярные брэнды: OJ Wheels, Ricta, Spitfire, Bones, Pig.

Подшипники[править | править код]

С обеих сторон каждого колеса расположены углубления, предназначенные для установки в них подшипников. В индустрии скейтбординга используются подшипники стандарта ABEC. Более высокое качество подшипников позволяет дольше сохранять инерцию движения после толчка, а также облегчает набор скорости.

Стойка (англ. stance — стойка, положение) — позиция из которой выполняется трюк. Основная (базовая) стойка зависит от индивидуального удобства перемещения левым/правым боком вперед и использования задней ноги, в качестве щелчковой при прыжке.

Основные:

  • goofy (англ. жарг. — бестолковый, глупый) — стойка, в которой левая нога является задней (толчковой).
  • regular (англ. — обычный, нормальный) — стойка, в которой правая нога является задней (толчковой).
  • монго — стойка, в которой передняя нога является толчковой, а задняя — щелчковой.

Используемые только при выполнении трюков:

switch (англ. — в знач. наоборот, переключение) — стойка, в которой передняя и толчковая ноги меняются местами.

  • nollie stance — стойка, в которой передняя нога ставится на нос и выступает в роли щелчковой.
  • fakie — стойка, по-сути, являющаяся nollie switch stance/движением спиной вперед в обычной стойке.

Ollie[править | править код]

Ollie — базовый трюк современной школы скейтбординга, заключающийся в поднятии доски в воздух без помощи рук. Интуитивно не понятен, что вызывает трудности в освоении. При обилии практики, понимание приходит непременно. Стабильность и высота выполнения возрастают со временем.

Nollie — тот же прыжок, но выполняемый с щелчком с ноуза.

Флипы[править | править код]

Пример флип-трюка

Флипы (англ. flip — переворот) — трюки, добавляющие к Ollie придание доске вращения в одной или нескольких плоскостях, сочетающие различные комбинации.

Грэбы[править | править код]

Грэбы (англ. grab — захватывать) — вид трюков, в которых скейтер выполняет захват скейта руками.

Грайнды и Слайды[править | править код]

Слайды (англ. slide) и грайнды (англ. grind) — виды трюков, в которых скейтер выполняет скольжение на каком-либо предмете. Грайнды — скольжение на подвеске, слайды — скольжения на доске.

Мэнуалы[править | править код]

Мэнуал (англ. manual) — трюк, заключающийся в балансировании на одной из колесных осей скейтборда.

Липы, стэллы, стэнды[править | править код]

Липы (англ. lip), стэллы (англ. stall), стэнды (англ. stand) — виды трюков, в которых скейтер удерживает равновесие на краю рамп, бордюров, рэйлов, стоя на доске, траках, одной ноге (Boneless) или собственных руках/руке.

Флэтленд[править | править код]

Флэтленд (англ. flatland; flat — ровный, land — земля) — стиль, в котором трюки выполняются на ровных поверхностях (таких как асфальт, гранитные плиты) без препятствий. В этом стиле катаются: PJ Ladd, Sewa Kroetkov, Johny Giger и др.

Стрит[править | править код]

Стрит (англ. street) — стиль, в котором трюки выполняются на улице. В нём используются такие препятствия, как лестницы, бордюры, карнизы, поручни. В этом стиле катаются: Chris Cole, Luan Oliveira, Andrew Reynolds и др.

Фристайл[править | править код]

Фристайл (англ. freestyle) — стиль, в котором трюки делаются только на плоскости. Был распространён в 70—80-х годах. В этом стиле катаются: Rodney Mullen, Daewon Song и др.

Верт[править | править код]

Верт (англ. vert, от англ. vertical — вертикальный) — стиль, в котором все трюки выполняются на рампе. В этом стиле катаются: Tony Hawk, Danny Way, Bob Burnquist и др.

Парк[править | править код]

Парк — стиль, в котором трюки выполняются в специально построенных парках — на рампах. Скейт-парк может имитировать такие препятствия как бордюры, лестницы, перила и др.

Лайт

Лайт — (англ. Light) — стиль, в котором трюки делаются без особого напряжения.

Скейтбординг породил новый поджанр панк-рока, называемый скейт-панк (англ. Skate punk).

Единственный портал о скейтбординге:

Российская федерация скейтбординга:


Смотрите также