Как играть в сим сити


SimCity BuildIt - советы по прохождению

Несмотря на то, что SimCity BuildIt не настолько глубока и серьёзна, как другие игры этой серии, она всё же сумеет бросить игрокам вызов и заставить их стратегически мыслить. Если вы хотите как можно быстрее возвести собственный город, наши подсказки вам обязательно помогут.

Продумывайте свои постройки заранее

Каждый раз, когда вы строите очередной жилой квартал в этой игре, просчитывайте его расположение – если ваши дома не будут входить в зону обслуживания различных городских сервисов, то они быстро придут в негодность и перестанут приносить вам деньги.

Когда вы размещаете в городе полицейский участок, пожарную бригаду и прочие подобные службы, следите, чтобы их зона покрытия находилась на территории, где расположены жилые дома. Не стройте такие службы вдалеке от домов или на углу квартала – так они будут покрывать, в том числе, и мёртвые зоны, а это вам невыгодно.

Запомните, что заводы, индустриальные и сервисные постройки могут не находиться в зоне действия полиции, пожарников и так далее, поэтому располагайте их поодаль, чтобы оставить место для жилых домов.

Не забывайте о заводах

Ваши заводы должны постоянно работать. Пока вы находитесь в игре, производите те ресурсы, которые требуют небольшого количества времени на обработку, а когда вы покидаете игру, можете запустить что-то более медленное, требующее большого количества времени. Вы сможете продавать свои ресурсы за внутриигровую валюту, но советуем вам сначала продавать те из них, которые легче и быстрее заработать.

Перемещения бесплатны

Перемещение жилых зданий с места на место не будет стоить вам ни копейки, то же самое касается заводов и сервисных служб, правительственных строений и энергетических компаний. Постройка дорог тоже бесплатна для вас. Поэтому, если вам необходимо перепланировать территорию, поступите следующим образом: постройте участок дороги где-то в тупике и перетащите туда все те здания, которые вам мешают в данный момент. Разверните их так, как вам удобно, а дорогу оставьте, если она вам нужна, либо удалите.

Тупики – ключ к успеху

Тупики очень важны и полезны в SimCity BuildIt. Так как постройка дорог для вас совершенно бесплатна, то вам стоит располагать фабрики очистки сточных вод в тупиках, подальше от жилых строений. Это связано с тем, что они оказывают влияние на ваш город и его жителей, распространяя неприятные запахи вокруг себя. Чтобы избежать этого, стройте эти здания так далеко, как это только возможно. Главное, чтобы они примыкали к дороге – тогда они продолжат обслуживать город независимо от того, на каком расстоянии от него они построены.

Расширяйтесь с умом

Вы можете столкнуться с проблемой, когда у вас есть и дороги, и возможность строить новые жилые районы, но нет средств для поддержки сервисного обслуживания этих районов. Поэтому, расширение – не всегда правильная тактика, иногда нужно довольствоваться тем, что у вас есть и улучшать его, насколько это возможно.

Соблазн расширяться будет велик, но не поддавайтесь ему, так как чрезмерное расширение заставит вас распылить свои ресурсы, а это, в свою очередь, замедлит ваш прогресс.

Запомните – чем больше ваше здание, тем больше людей в нём живёт и платит вам арендную плату. Подумайте хорошенько: что для вас выгоднее с точки зрения аренды – несколько кварталов парка трейлеров или парочка небоскрёбов? Ответ нам кажется очевидным…

SimCity: как построить город | SimCity 2013

Всем привет! Это снова я, Крис Шмидт (Chris Schmidt) и в прошлый раз я рассказывал о строительстве дорог в SimCity, о влиянии магистралей на плотность застройки, а также о линейке, помогающей при дорожном строительстве. Теперь, когда вы знаете, зачем нужны дороги, я расскажу о планировании города.

При строительстве нового города сперва необходимо выяснить, какие ресурсы есть в определенной области. В этом вам помогут слои данных. Затем следует решить, какой тип города вы будете строить. Различные природные ресурсы позволяют получить дополнительные симолеоны, а по стоимости земли вы определите где предпочитают жить люди со средним и высоким достатком – если уделите должное внимание этим районам.

Учитывайте направление ветра, если не хотите, чтобы загрязненный воздух из заводских труб разносился по всему городу, нарушая экологию и вызывающий болезни жителей. Располагайте промышленные районы таким образом, чтобы ветер уносил дым в сторону от города. Прокладывая дороги, считайте каждый симолеон и постарайтесь сократить расстояния, особенно если это ваш первый город.

Не забывайте: жителям нового города не обойтись без воды, энергии и канализации, поэтому нужно продумать заранее где будут находиться свалки и очистные сооружения. Специальные здания (университеты, торговые центры, казино и другие) тоже оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на окружающую среду. Для их постройки может потребоваться несколько отдельных зданий или модулей, и при планировании постарайтесь подобрать для них такие места, где они принесут максимальную пользу, а вред от них будет сведен к минимуму. Когда общий план города готов, переходите к строительству дорог.

Ни один город не существует по отдельности. При строительстве нового нужно соединить его дорогой с шоссе – иначе как заселятся первые горожане?

Вы можете использовать любой тип дороги, но я предпочитаю в качестве главной улицы нового города бульвар со средней плотностью застройки. На этой улице можно строить здания, плюс ее можно улучшить, добавив дополнительную су дполовижения и даже монорельс. Такие дороги обходятся недешево, поэтому для других улиц я выбираю двухполосные или даже проселочные дороги, чтобы охватить большую площадь с минимальными затратами.

В зависимости от выбранного типа города, я могу либо провести дорогу к источнику ресурсов, либо построить кольцевую дорогу вокруг города, чтобы обеспечить свободное передвижение горожан. После строительства нескольких кварталов я начинаю размещать различные области, чтобы жители могли начать работать и платить налоги в бюджет.

Развивающийся город привлекает малообеспеченных новоселов, которые мечтают добиться успеха в новом городе, но если вы не обеспечите их базовые потребности, они могут отправиться на поиски лучшей доли в другое место. Если при планировании я немного просчитался, я могу взять кредит, чтобы покрыть расходы на основные службы.

Кредит очень помогает в сложной финансовой ситуации. Но проценты по кредиту могут стать тяжким грузом для бюджета молодого города, поэтому на первых порах следует тщательно считать все расходы и доходы и не тратиться на роскошь.

По мере роста города мне придется подумать о плотности застройки и транспортных потоках. Скорее всего, я снесу одни двухполосные дороги, чтобы освободить место для зданий, и улучшу другие, чтобы появилась возможность строить многоквартирные дома. Имейте в виду, что на больших улицах рано или поздно появятся здания с высокой плотностью населения, и вам придется заняться общественным транспортом и целым рядом специальных служб, потребность в которых резко возрастет.

Надеюсь, вы получили общее представление о планировании новых городов в SimCity. Не бойтесь экспериментировать и вы сможете без труда создавать отличные города! 😉

А напоследок приятный бонус посетителям нашего сайта и участникам группы Вконтакте — дополнительное видео о катастрофах. Согласитесь, строить город — увлекательное занятие, но наблюдать за тем как он сотрясается под натиском метеоритного дождя — не менее интересное занятие:

Секреты и хитрости игры SimCity BuildIt

SimCity BuildIt — игра, являющаяся младшим братом оригинальной серии, которая впервые вышла в 1989 году. Как обычно, на пустом земельном участке необходимо построить большой, развивающийся город. Однако просто возвести здания — недостаточно, помимо также необходимо удовлетворить потребности жителей, чтобы оправдать статус города мечты.

Прохождение

Прежде всего, начинать стоит с секретов и хитростей SimCity BuildIt. Это поможет начать правильное прохождение, избегая популярные ошибки игроков на ранних этапах. Итак, советы о хитростях SimCity BuildIt рекомендуют:

  • Правильную планировку. Здесь стоит отметить, что все службы в определенной жилой зоне должны быть построены равноудаленно друг от друга, а также таким образом, чтобы срок прибытия в любую точку был примерно одинаковый.
  • Производить увеличение города в высоту, а не в ширину. Да, больше территории — больше зданий, однако постройка небоскребов гораздо ликвиднее. Это принесет больше денег и поможет оптимизировать пространство для дальнейшего развития.
  • Продавать товар не «реальным» друзьям, а виртуальным заказчикам. Обычно они обращаются, когда городской склад в SimCity BuildIt полностью полон. Использование такой продажи обычно дает двойную выгоду.
  • Модернизировать производство. Заводы тоже нужно улучшать, ведь это верный способ для оптимизации и получения большей выгоды.
  • Просматривать мысли горожан. Это даст возможность понять, что они действительно хотят, а также — в редких случаях — позволит получить редкие предметы.
  • Не забывать о Дэниеле. Это первый друг, который добавляется в игру каждому — он виртуальный. Товары SimCity BuildIt, что можно приобрести в его городе, имеют две отличительные особенности: низкую цену и возможность найти редкий предмет. В случае, даже если материалы не нужны, но стоят дешево, то их как минимум можно перепродать.
  • Постоянное наличие любого материала обеспечит грамотное разделение заводов по их сфере производства. Это значит: 1 завод — 1 материал. Такая система позволит всегда четко понимать приход и расход ресурсов.
  • Башня Ву. С ней связано два аспекта: она позволяет быстрее и больше зарабатывать золотых ключей и также вызывает катастрофу. И если с первым все предельно ясно, то для второго аспекта обязательным условием является большое население в городе и наличие особо редких предметов.

Таким образом, применяя эти секреты в SimCity BuildIt, — можно облегчить времяпровождение в игре, а также сократить то количество ошибок, что обычно совершают новички.

Планировка SimCity BuildIt

Поговорим о планировке города в SimCity BuildIt. Использование перемещения производственных предприятий, различных служб и жилых кварталов в игре бесплатно, что позволяет более гибко организовать использование пространства и городскую логистику. Так, если были замечены ошибки в проектировании или лишние элементы, то их можно либо заменить, либо усовершенствовать.

Грамотно расположить городские районы, учтя все нюансы — тяжелая задача. В первую очередь жилые кварталы не должны быть обособлены от зоны обслуживания. К элементам этой зоны относится: больница, полиция, пожарная служба и т.д. Жилые комплексы также не должны соседничать с промышленной зоной, в которой находятся заводы. Нарушенная производством экология мешает людям жить, вследствие чего населения города понижается. Однако здесь есть нюанс — да, заводы должны быть обособлены, но не в одной точке. Промышленные зоны необходимо создавать понемногу в разных местах города.

Как зарабатывать деньги

Узнать о том, как зарабатывать деньги в SimCity BuildIt лучше всего до начала основной кампании. Ведь эти знания пригодятся при развитии города и помогут избежать ошибок, которые впоследствии придется исправлять.

  • Итак, первое, что необходимо учесть, — перед возведением нового здания нужно всегда проверять входит ли он в категорию обслуживающих построений. Если да, то большой прибыли от него ждать не стоит. Связано это с тем, что он будет тот, кто обслуживает, а не тот, кто производит. Однако возведение только лишь «денежных» зданий также не является единственно верным вариантом, ведь без обслуживания оно быстро придет в негодность — везде необходимо соблюдать баланс.
  • Второе — при организации логистики всей сферы обслуживания нужно грамотно распределять зоны охвата, ведь если квартал будет нести одни убытки, то речи о том как заработать в SimCity BuildIt не может быть.
  • Третий — повышать уровень в SimCityBuildIt, и правильно производить улучшения в городе. Первое открывает возможности для второго. Использование небоскребов, улучшенных заводов, наличие редких предметов и высокой арендной платы смогут быстро обеспечить симолеонами (местная валюта) в SimCity BuildIt на постоянной основе.

В дополнение стоит отметить, что заработок — это всегда перспектива. Учитывая данный факт, всегда нужно прислушиваться к горожанам. Производя и делая то, что им нужно в первую очередь, позволит в короткий срок сделать город развитым и богатым.

Как добавить в друзья

Играть в одиночку не так интересно, как с друзьями. Именно поэтому стоит рассмотреть то, как добавить друзей в SimCity BuildIt. Первое, что необходимо сделать — подключить к аккаунту социальные сети. Второе — найти приятеля и посетить его город. Важно учитывать то, что друг также должен играть в игру, иначе ни добавить, ни посетить его — не выйдет.

SimCity BuildIt для Android

SimCity BuildIt для iOS 

SimCity — Игромания

Новую часть SimCity отделяет от предыдущей солидный срок в десять лет. Разработчики объясняют это тем, что только сейчас технологии позволили им реализовать все то, чего они хотели. А хотели они тотальной трехмерности и полноценной симуляции города, где каждый человек был бы представлен отдельной фигуркой, живущей по своему собственному расписанию: утром отправлялся на работу, вечером возвращался домой, посетив по дороге какое-нибудь увеселительное заведение или даже совершив туристический вояж в соседний город. Прямо как в Tropico. Правда, там, на острове, хорошо если тысяча жителей набиралась, — здесь же счет идет на десятки, а то и сотни тысяч.

Сим-сим, живи!

Надо сказать, иллюзия жизни разработчикам удалась, хоть они и немного схитрили (подробности на врезке неподалеку). Немалая прелесть экономических симуляторов заключается в том, чтобы наблюдать за суетой в собственноручно выстроенном муравейнике, чувствуя себя при этом по меньшей мере божеством. И когда маленькие человечки не просто носятся по кругу, а совершают осмысленные действия — удовольствие от такого вуайеризма вырастает стократ.

• Маленькая деревушка Хундертауэр еще только начинает строиться, но с покупными электричеством, водой и канализацией она очень быстро превратится в гигантский мегаполис.

И действительно, город выглядит вполне достоверно. Привычным жестом разметив жилые, коммерческие и индустриальные кварталы, можно увидеть, как из-за границы карты выезжает вереница строительных грузовичков, каждый подъезжает к своей стройплощадке и разводит кипучую деятельность. Сначала появляется фундамент, дальше — каркас, а вот уже и здание готово. Поначалу неказистое — щитовой домик для одинокого холостяка или мелкий магазинчик по продаже жевательной резинки и бытовых мелочей, — но стоит разбить вокруг несколько парков да провести водопровод с электричеством, как стоимость земли начинает расти и на ней, соответственно, возникают все более внушительные постройки. Жители побогаче отстраивают коттеджи и виллы, а тем, что победнее, приходится уплотняться: домики начинают раздаваться ввысь, чтобы вместить больше народу на единицу площади.

Появляются первые многоэтажки и торговые центры, заводы из мелких мануфактур перерастают в дымящие громады, а жители начинают требовать все больше сервисов. Теперь им нужна сточная канализация (кстати, впервые в серии), противопожарная безопасность, полиция, медицинские учреждения, автобусы и вокзалы.

• Пробки — вечное проклятие мэра. Совсем их избежать у вас вряд ли получится, но общественный транспорт и хорошая планировка могут снизить их интенсивность.

Если мэр в своем управлении эффективен, то город постепенно обрастает небоскребами и роскошными фазендами, деньги налогоплательщиков текут в бюджет рекой и расширение продолжается.

Но хотя всяческие сервисные постройки ставятся мэром мгновенно, рост самих кварталов происходит постепенно и требует немало времени. Опять из-за края карты показываются грузовики, тут и там вырастают башенные краны, выстраиваются каркасы и покрываются стеклом и бетоном…

Ошибка 38

Скандал, связанный с неудачным стартом SimCity, затмил, пожалуй, даже волну недовольства по поводу «Ошибки 37» многострадальной Diablo 3. Blizzard еще худо-бедно простили, ведь ситуация с переполнением серверов и долгими очередями в игру стала сюрпризом для них самих. И ведь, казалось бы, раз проблема уже известна, то другим разработчикам стоит принять меры заранее…

Но нет, запуск SimCity омрачился ровно тем же: немногочисленные сервера моментально «попадали», игра регулярно вылетала без сохранения, а некоторым игрокам не удавалось пробиться в нее целыми днями. Сообщество просто взорвалось недовольством, и пользовательский рейтинг проекта на сайте-агрегаторе metacritic.com мгновенно достиг рекордно низкой отметки в 1,6 балла. EA пришлось извиниться и пойти на попятную, выдав каждому пострадавшему по одной игре из каталога Origin и «пообещав подумать» над тем, чтобы добавить возможность играть без непрерывного подключения к Сети.

Новый скандал вспыхнул после того, как некий энтузиаст смог запустить SimCity в офлайновом режиме своими силами, хоть разработчики и уверяли, что игра вовсю использует облачные вычисления и потому требует постоянной отправки и загрузки файлов с сервера. Стало отчетливо ясно, что EA, как и Blizzard, просто хотели дополнительно защитить свою игру от пиратов, только вот пострадали от этого лишь добросовестные покупатели.

Наконец, небольшое волнение вызвала и проверка на вшивость «достоверной симуляции». Выяснилось, что модель очень сильно упрощена: жители Симсити работают не на своих работах и живут не в своих домах, они просто ищут ближайшую свободную постройку всякий раз, когда срабатывает триггер на смену деятельности. То есть, получив установку «пойти на работу», человечек выдвигается по кратчайшему пути к ближайшему индустриальному зданию. Если оно оказывается свободным - заходит и «работает», если нет - переходит к следующему, опять же, по кратчайшему пути. И наоборот: возвращаясь с работы, человечек занимает ближайший к нему свободный жилой дом.

Впрочем, в этом можно найти и плюсы. Зная, как именно работает поведение жителей, становится гораздо проще распланировать город так, чтобы свести пробки к минимуму. Но, увы, эффект реализма от этого сильно страдает.

Семь раз отмэр

Наблюдать за всем этим можно было бы вечно, если бы не постоянные проблемы, препятствующие счастью жителей. То по городу пройдет волна пожаров, то преступная группировка изымет последние деньги и платить за аренду станет нечем. Никуда не делись традиционные для серии катастрофы: метеориты, торнадо и тирания ужасного монстра-годзиллы. В новой части этот список пополнился нашествием зомби, способным выкосить половину городского населения в считанные минуты.

• Между индустриальными зданиями и жилым массивом очень уместно построить «буфер» из коммерческих зданий. У торговцев от загрязнения окружающей среды настроение не портится.

Но худший враг прогресса — неумелое планирование, вследствие которого, например, зданиям становится банально некуда расширяться (это когда улочки расставлены так густо, что под очередной небоскреб даже фундамент не залить). С другой стороны, если ставить здания слишком редко, вечная головная боль мэра — пробки — эволюционирует в настоящий геморрой. Согласитесь, неравноценная замена, лучше уж голова поболит.

Чтобы с первой попытки выстроить город-миллионник своей мечты, надо быть по-настоящему опытным мэром. Уметь просчитывать маршруты движения, толково распределять кварталы, грамотно расставлять сервисные службы и постоянно учитывать одно грустное обстоятельство, появившееся в новом SimCity, — очень маленький размер карт, всего-то два на два километра, да вдобавок еще без возможности терраформирования. Ни реку засыпать, ни холм с землей сровнять — какой регион выдали, с тем и придется работать.

• Чем лучше живет мэр, тем лучше настроение у жителей города. Парадокс! Сейчас вот дострою себе второй гараж да полянку для барбекю… и пикетчики сами разойдутся кто куда.

Компенсацией этому служит возможность развивать несколько регионов сразу, что, в сущности, было еще в четвертой части, но теперь окончательно превратилось в краеугольный камень игрового процесса. Города теперь очень выгодно специализировать, направляя развитие каждого из них в свое собственное русло. Пусть один город построит атомную электростанцию и снабжает электричеством весь регион, а второй — добывает нефть и уголь для всех прочих. Более того, сообщение между городами позволяет перегонять из одного мегаполиса в другой рабочую силу и даже сервисные автомобили — пожарные, полицейские, скорую помощь. Незачем держать в каждом городе по медицинскому центру, если всего один может обслуживать сразу несколько поселений. Можно даже создать специальный город-свалку и расположить там все мыслимые «грязные» производства, а работники пусть катаются туда на машинах и железнодорожном транспорте. Только, выбирая место под такую клоаку, убедитесь, что ветер не дует в сторону какого-нибудь райского уголка с достопримечательностями для туристов.

Дороги, дороги, дороги…

Одно из главных эстетических нововведений нового SimCity - возможность строить дороги не только под прямым углом, а как душе угодно, с любой степенью кривизны, для чего предусмотрены очень удобные инструменты. И пусть создатели Cities XL в этом плане опередили Maxis, важность новинки не стоит недооценивать. В кои-то веки появилась возможность воссоздать копию какого-нибудь реально существующего города. Или построить мегаполис в форме гитары. Или почувствовать себя истинным властелином колец и возвести город в форме концентрических кругов.

К сожалению, опытным путем было выведено, что эффективнее всего оказывается квадратно-гнездовая застройка. Дома-то остаются квадратными, а потому при обилии кривых линий пропадает куча свободного пространства, что оказывается губительным при таком маленьком размере игровой карты. А еще очень не хватает дорожных развязок и метро - хотя и то, и другое, скорее всего, появится в ближайших DLC. А вот увидим ли мы карты больших размеров - вопрос, увы, открытый.

Производственный кооператив

Собственно, на параллельном развитии городов региона базируется и местный мультиплеер. Пригласите в игру друзей или просто откройте допуск для случайных игроков и принимайтесь за развитие региона коллективно. Пусть сосед слева поставляет вам уголь и металл, а сосед справа — нефть и пластик, а вы построите себе завод по производству процессоров и станете зарабатывать на нем миллионы, временами посылая гуманитарную помощь нуждающимся.

• Этому городу расцвет не светит никогда. Его роль — поставлять нефть всему региону, а счастье жителей — дело десятое.

Любителям подгадить товарищу сразу сообщим неприятную новость: напрямую влиять на чужой город нельзя, только захаживать в гости «наблюдателем» да предлагать сделки. Впрочем, было бы желание, — никто не запретит вдруг обрубить поставки электричества и с демоническим хохотом раствориться в Сети. Или же провернуть фокус с дымовой завесой, выстроив десяток «грязных» заводов с наветренной для соседа стороны.

• Типичная ошибка планирования. Зажатые между шоссе и железной дорогой домики и рады бы разрастись, да некуда, пространства не хватает.

Но взаимодействовать, конечно же, выгоднее, тем более что у дружных и сплоченных коллективов появилась возможность сообща выстроить в регионе некий «большой проект», в каком-то смысле — аналог чудес света из Civilization. Это может быть космический центр или студенческий городок, но важность его в том, что он будет приносить пользу всему региону сразу, повышая, скажем, средний технический уровень производства или поставляя рабочую силу извне, избавляя от необходимости строить лишние жилые кварталы.

Но и стоимость такого проекта запредельная — счет идет на миллионы симолеонов и тысячи единиц ресурсов. И хотя отдельные энтузиасты ухитряются накопить нужные суммы силами одного города, дружным кагалом строить сподручнее.

Каждому по способностям, каждому по потребностям!

В игре появилось подобие квестов — как индивидуальных, так и глобальных. Первых может быть активно до трех штук одновременно, они отображаются справа на основном экране строительства. По сути, это всего лишь обыкновенные запросы горожан. Скажем, захотели они, чтобы в городе появилась больница, и готовы выписать премию за факт ее возведения. Но бывают задачи поинтереснее: например, жители хотят устроить праздник с фейерверками, что, несомненно, приведет к волне пожаров. Если вы готовы к тому, чтобы за указанное время все потушить, не допустив разрушений, — смело соглашайтесь, и в случае успеха казна пополнится на кругленькую сумму.

• Ура, мы получили разрешение на постройку большого проекта — Аркологии, дающей кучу рабочих и студентов во все города. Как бы только теперь миллион скопить?

Всеобщие задачи куда масштабнее, в их выполнении участвуют сразу все игроки, потому как в одиночку их можно решать годами. Самый просто пример — квест по сбору налогов с богатых жителей на астрономическую сумму в сто миллионов.

В каком-то смысле задания добавляют игре осмысленности — ведь в SimCity, как и во всех прочих Sim-играх, конечной цели попросту не существует. В отличие от той же Tropico, где у вас есть четкий срок правления, в ходе которого надо заработать как можно больше очков, и ситуация, когда вы разметили строительство и отлучились на часок, чтобы застать город уже построенным, а бюджет полным, — абсолютно немыслима. В SimCity торопиться особо некуда, главным стимулом здесь по-прежнему выступает чувство собственного достоинства, которое все крепнет по мере эффективного роста: «Экий я молодец и знатный градоправитель!» Теперь же к этому добавляется еще и охота за ачивками плюс соревновательный дух мультиплеера: «Как так, у соседа вчетверо больше жителей, а у меня еще ни одного небоскреба нет?!»

 

Градостроительные симуляторы — жанр особый, можно даже сказать — нишевый. Не всякий находит удовольствие в том, чтобы без стрельбы и драйва часами вычерчивать под линеечку сеть городских улиц и расставлять вдоль них домики, — некоторые даже недоумевают, почему за это не приплачивают, ведь по большому счету это работа руководителя. Но именно такие игры порой ухитряются затягивать на долгие часы, заставляя ошалело приходить в себя под утро: вроде только и успел что наладить карточный бизнес да построить транспортную сеть для туристов, а уже и рассвело.

• Виды ночного города завораживают. А вот днем несколько докучает эффект размытия — благодаря ему города и правда выглядят как игрушечные, но всему есть предел.

Новый SimCity — как раз из тех симуляторов, которые цепляют особенно крепко. Здесь банально очень много всего и, что невероятно важно, каждое ваше действие дает видимый результат.

 Сочетание этих моментов заставляет раз за разом пробовать что-то новое, экспериментировать и смотреть, что из этого получится. К тому же, оглядываясь на The Sims, логично предположить, что игра будет расширяться и расширяться, простор для нововведений через DLC здесь поистине безграничный. Это одновременно и хорошо, и плохо — поскольку за каждое дополнение наверняка будут просить денег. С другой стороны, в SimCity можно играть бесконечно долго, подсаживая на него родню, друзей и знакомых, а потом часами обсуждая, у кого круче город и кто как решал возникающие проблемы.

Экономических стратегий становится все меньше и меньше — вспомните, когда вышел последний проект со словом «Tycoon» в названии. В свою очередь, перезапуск SimCity отдувается за всех разом и делает это настолько здорово, что плохие мысли куда-то улетучиваются, а про другие игры в жанре как-то забываешь (по крайней мере, до выхода следующей части Tropico).

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

У перезапуска SimCity была куча проблем на старте, но все позади. Это мощнейший на сегодняшний день градостроительный симулятор с традиционной для игр Maxis особенностью — отсутствием конечной цели. Но так ли это важно, если главное — сам процесс?

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Расширяемся!

Еще один важный момент — изменилась система настройки эффективности служебных зданий. Раньше мы сами решали, сколько денег будет ежемесячно потреблять больница и полицейский участок, и от этого зависел радиус их полезного действия. Теперь же здание «ест» фиксированную сумму, но зато его можно расширять пристройками. Это очень удобно, ведь на город может хватить единственной пожарной станции — достаточно просто докупить несколько гаражей для спецтехники да приделать диспетчерский пункт для ускорения реакции на вызовы. Главное, чтобы вокруг здания нашлось достаточно места для пристроек.

При этом для получения права на апгрейд обычно нужно соблюсти какие-нибудь условия. Скажем, чтобы пристроить министерство к Сити Холлу, необходимо достичь определенного числа городских жителей. А чтобы приделать к личному особняку гаражик для лимузина, нужно быть очень популярным среди жителей.

Клубные войны | SimCity BuildIt

Мэры, генерал Ву опять взялся за старое! Различные источники подтверждают, что он заперся в своей крепости и задумал что-то масштабное… Злые языки поговаривают о безумных катастрофах, битвах между клубами и наградах!

Готовьтесь к активным действиям, вступая в клуб мэров, и воюйте с другими городами в рамках клубный войн! Стройте стратегии вместе с другими мэрами и запускайте атаки, чтобы получить карты катастроф, золотые и платиновые ключи ключи, жетоны скорости, SimCash и симолеоны.

Клубная война — это битва между двумя клубами. Войну может начать президент, вице-президент или старшие участники клуба. Чтобы принять участие в войне, клуб должен иметь достаточное количество участников с достаточно развитыми городами. Между окончанием войны и началом другой должно пройти не менее 46 часов.

Для того, чтобы принять участие в клубных войнах, вам необходимо достичь 18-го уровня и вступить в клуб мэров.

Крепость Ву расположена на отдельном острове, рядом со штаб-квартирой конкурса мэров. Генералу не терпится использовать всю ее мощь, чтобы атаковать другие города, запустив над ними катастрофы.

Все игроки первоначально проходят обучение и получают набор новичка в виде карт для клубных войн. Пора запустить адскую машину! В режиме обучения нам предлагают разблокировать обычную катастрофу класса S первого уровня под названием «Рука комика». Хватит бездельничать, приступайте к действиям! Да начнется веселье!

Каждая война состоит из двух этапов: подготовки и военных действий. Подготовительный этап составляет 12 часов. Подготовка — это ключ к победе! Используйте это время для наведения справок о вражеском клубе, обсуждения стратегии с коллегами по клубу и самое важное — собирайте военные товары! Осуществляйте военные поставки даже во время проведения военных действий, чтобы не остаться без снабжения.

Этап военных действий длится в течение 36 часов. Во время этапа военных действий вы можете начать запускать эффектные катастрофы над городами своих противников! Клубы воюют друг с другом, направляя катастрофы на города противника. Каждый член клуба может запустить катастрофу и направить ее на любой город, принадлежащий членам вражеского клуба.

За каждую катастрофу дается определенное количество очков. Команда, которая за время войны наберет больше очков, становится победителем! Вы также можете усилить катастрофы, повышая их уровни за золотые ключи, чтобы заработать больше очков.

Военные товары

Для запуска каждой отдельной катастрофы необходим определенный набор военных товаров. Их вы получаете за осуществление военных поставок со склада военных товаров. Это специальное здание, которое появляется рядом с вашим аэропортом во время клубных войн.

Эти товары хранятся на городском складе, поэтому его максимальная вместимость увеличена до 600 мест. Виды военных товаров представлены в таблице ниже:

Название Требуется для катастрофы
Плоскогубцы Уменьшающий луч
Диско-шар
16 тонн
Руки судьбы
Резиновая утка Рука комика
Щупальца торнадо
Рыбная катастрофа
Вьюгострофа
Руки судьбы
Мегафон Уменьшающий луч
Диско-шар
Древнее проклятье
Киношный монстр
Поршень Рука комика
Щупальца торнадо
Растение-великан
Портал для зданий
Киношный монстр
Снаряды Летающий робот Ву
Нашествие пауков
Вьюгострофа
Руки судьбы
Наковальня Не в Канзасе
16 тонн
Магнетизм
Пожарный гидрант Огромный каменный монстр
Рыбная катастрофа
16 тонн
Магнетизм
Портал для зданий
Резиновые сапоги Растение-великан
Рыбная катастрофа
Древнее проклятье
Танцевальные туфли
Киношный монстр
Бинокль Огромный каменный монстр
Древнее проклятье
Нашествие пауков
Магнетизм
Танцевальные туфли
Пропеллер Не в Канзасе
Щупальца торнадо
Диско-шар
Вьюгострофа
Портал для зданий
Бензин Летающий робот Ву
Растение-великан
Нашествие пауков
Танцевальные туфли

Если вам не нужен один из этих предметов, то можете выставить его на продажу на товарном складе, чтобы продать членам своего клуба.

Энергия

У вас есть все необходимые товары, но не можете запустить катастрофу? Значит не хватает энергии! Хитрые устройства из крепости Ву используют особый вид энергии для запуска катастроф над вражескими городами. Каждый раз, когда вы запускаете катастрофу, вы расходуете определенное количество энергии, но не переживайте, со временем она восстановится автоматически.

Для разных катастроф требуется разное количество энергии, поэтому убедитесь, что у вас ее достаточно, прежде чем пытаться запустить катастрофу. В крепости Ву можно хранить лишь ограниченное количество энергии, так что постарайтесь расходовать ее с умом.

Коллекция катастроф

Чтобы разблокировать новые катастрофы, вам понадобятся карты катастроф. Для разблокировки каждой катастрофы необходимо определенное количество карт. Эти карты вы получаете в качестве личной награды из призовых сундуков, которые станут доступны по окончании войны.

Тип сундука Награда
Бронзовый военный сундук Обычные карты, симолеоны, золотые ключи
Серебряный военный сундук Редкие карты, золотые ключи, SimCash
Золотой военный сундук Легендарные карты, платиновые ключи, SimCash

Также вы можете усилить уже разблокированные катастрофы, собирая дополнительные карты катастроф, повышая их уровень. За запуск усиленных катастроф вы получите больше боевых очков!

Катастрофы класса S

Рука комика
Обычная катастрофа. Она спускается с небес. И дает пять!
Ущерб 1
Боевые очки 110
Расход энергии 1
Требуется 1 поршень
1 резиновая утка
Уменьшающий луч
Редкая катастрофа. Они обитают в космосе и кричат: дорогая, я уменьшил город!
Ущерб 3
Боевые очки 300
Расход энергии 3
Требуется 1 плоскогубцы
2 мегафона
Огромный каменный монстр
Редкая катастрофа. Огромное каменное существо, которое любит раздавать автографы!
Ущерб 2
Боевые очки 200
Расход энергии 2
Требуется 1 пожарный гидрант
1 бинокль
Не в Канзасе
Легендарная катастрофа. Меня уже тошнит, но давай кружиться еще!
Ущерб 3
Боевые очки 300
Расход энергии 4
Требуется 1 наковальня
1 пропеллер

Катастрофы класса M

Магнетизм
Обычная катастрофа. Ощутите реальную притягательность отдельно взятого города.
Ущерб 3
Боевые очки 300
Расход энергии 2
Требуется 1 бинокль
2 пожарных гидранта
2 наковальни
Щупальца торнадо
Обычная катастрофа. Самый сильный разрушитель домов.
Ущерб 2
Боевые очки 200
Расход энергии 3
Требуется 1 поршень
1 резиновая утка
2 пропеллера
Летающий робот Ву
Редкая катастрофа. Парящий робот, стреляющий лучами разрушительной энергии.
Ущерб 4
Боевые очки 400
Расход энергии 4
Требуется 2 снаряда
2 бензина
Диско-шар
Легендарная катастрофа. Заставьте дома плясать под звуки фанка.
Ущерб 6
Боевые очки 600
Расход энергии 6
Требуется 1 мегафон
1 плоскогубцы
2 пропеллера

Катастрофы класса L

Растение-великан
Обычная катастрофа. Кто-то переборщил с удобрениями, поливая это растение?
Ущерб 4
Боевые очки 400
Расход энергии 4
Требуется 2 поршня
2 бензина
2 резиновых сапога
Вьюгострофа
Редкая катастрофа. Пряничный человечек жаждет мести.
Ущерб 6
Боевые очки 600
Расход энергии 6
Требуется 1 пропеллер
2 снаряда
3 резиновых утки
Рыбная катастрофа
Редкая катастрофа. Да будет дождь, и включите гриль! На рыбалку идти не придется.
Ущерб 7
Боевые очки 700
Расход энергии 7
Требуется 1 резиновая утка
3 резиновых сапога
3 пожарных гидранта
Древнее проклятье
Легендарная катастрофа. Немного песка и проклятье. Мечта любого археолога-любителя.
Ущерб 8
Боевые очки 800
Расход энергии 8
Требуется 1 резиновый сапог
2 мегафона
3 бинокля

Катастрофы класса XL

Руки судьбы
Обычная катастрофа. Кажется, кто-то ищет, где сделать хороший маникюр?
Ущерб 8
Боевые очки 800
Расход энергии 8
Требуется 2 снаряда
2 резиновые утки
5 плоскогубцев
16 тонн
Обычная катастрофа. Посадите дома на быструю диету и позвольте им почувствовать себя легкими!
Ущерб 6
Боевые очки 600
Расход энергии 6
Требуется 1 плоскогубцы
2 пожарных гидранта
4 наковальни
Нашествие пауков
Редкая катастрофа. Они мастера танцев на стальной паутине.
Ущерб 9
Боевые очки 900
Расход энергии 9
Требуется 1 бензин
2 бинокля
5 снарядов
Танцевальные туфли
Легендарная катастрофа. Шоу должно продолжаться во что бы то ни стало!
Ущерб 10
Боевые очки 1000
Расход энергии 10
Требуется 2 бензина
3 бинокля
2 резиновых сапога

Катастрофы класса XXL

Портал для зданий
Обычная катастрофа. Вход — здесь, выход — там, а тортик — ложь!
Ущерб 8
Боевые очки 800
Расход энергии 7
Требуется 3 пожарных гидранта
3 поршня
4 пропеллера
Киношный монстр
Легендарная катастрофа. Запасайтесь попкорном!
Ущерб 10
Боевые очки 1000
Расход энергии 8
Требуется 2 резиновых сапога
2 поршня
2 мегафона

Обратите внимание, для всей коллекции указаны базовые значения характеристик для катастрофы 1 уровня. Повышая уровень, вы увеличиваете количество боевых очков, но вместе с тем увеличиваются затраты энергии и военных товаров.

Щит

Если город попадает под многочисленные атаки и в нем разрушено большое количество зданий одновременно, над ним автоматически запустится щит. Пока вы находитесь под защитой, вас больше не смогут атаковать, чтобы позволить вам спокойно заняться восстановлением города. Разрушенные здания отмечены зеленой каской:

Но пока вы находитесь под щитом, вы также не сможете запускать катастрофы на города своего противника! Щит исчезнет, как только вы восстановите все разрушенные здания в городе. За восстановление разрушенных зданий вы получаете награду — военные товары, необходимые для продолжения военных действий.

Полученный урон не постоянный. По окончании военных действий все уничтоженные или поврежденные во время войны здания вернуться в свое первоначальное состояние. Но вы сами можете ремонтировать здания в военное время!

Повреждению подвергаются только жилые дома, все остальные специализированные здания — парки, полицейские участки и пожарные станции, электростанции и даже дороги — остаются нетронутыми на протяжении всего времени.

Удачи в бою! 🙂 Но перед началом сражения обязательно посмотрите трейлер нового обновления:

В конце марта 2018 года вышло обновление для клубных войн! В игре появились арены, боевые усилители, военный магазин и новая игровая валюта. Предлагаем познакомиться со всеми новинками: читать об изменениях.


Смотрите также