Как играть в сифака


Про игру "Сифа" - Интересное

Советская школьная народная игра «сифак» вне всяких сомнений может быть отнесена к разряду общеразвивающих подвижных игр для младшего, среднего и особенно старшего школьного возраста. Современные специалисты по teambuilding отмечают: для достижения нового уровня сплочённости коллектива и роста производительности труда, «сифак» может быть рекомендован и целым трудовым коллективам в общем и отдельным молодым специалистам в частности.

«Сифак» — игра универсальная. Во многих видах спорта препятствием может являться возрастной барьер или отсутствие инвентарной базы, трудности с поиском спарринг-партнеров. «Сифак» же широко распахивает свои объятия для всех желающих. Поэтому в «сифак» приходят люди, закончившие по разным причинам выступления в других видах спорта и успевают достичь высоких результатов. Многое в этой игре зависит от тебя самого, от твоего желания, воли, характера, заставляя бороться прежде всего с собой, закаляя характер и укрепляя здоровье.

Инвентарь

«Сифак» сегодня, пожалуй, самый доступный, народный вид спорта, наравне с бегом трусцой и «подкидным дураком». Для обеспечения игрового процесса необходим минимум инвентаря. Точнее единственное, без чего игра не может состояться — это так называемая «сифа» или, как её именовали в некоторых игровых коллективах — «эпидерсия». «Сифой» чаще всего являлся небольшой кусок чёрного пористого уплотнителя, который практически каждый школьник мог при должном старании добыть на ближайшей строительной площадке. Уплотнитель являл собой очень гибкий, толстый резиновый шланг и наличие на его поверхности крупных пор позволяло в летний период использовать кусок подобного шланга, тщательно вымоченный в ведре с водой, что при попадании «сифы» в цель вызывало бурю брызг и эмоций.

При отсутствии уплотнителя, игра могла вестись меловой школьной тряпкой (иногда специально предварительно увлажнённой), огрызком яблока, повидавшими всякое китайскими кедами «Два мяча», носком с гречневой крупой внутри, пеналом главной классной отличницы, творожным сырком, оставшимся от завтрака, а особый экстрим в «сифаке» достигался использованием в качестве «сифы-эпидерсии» шарфа классной руководительницы. Чаще всего «сифа» находилась в ближайшем мусорном ведре, что, несомненно добавляло игре реализма и доступности.

Аудитория

Исторически сложилось так, что играли в «сифака» преимущественно юноши школьного возраста на территории всех бывших советских республик (возможно, за исключением наиболее отсталых республик, где на игру в «сифака» у целевой аудитории не было достаточных сил и средств). На всей территории бывшего СССР в младших классах (возможно в силу недостаточного физического и умственного развития) самые юные школьники в основном играли в абсолютно аркадную, примитивизированную разновидность «сифака» по искажённым правилам, сминая в ком лист бумаги и ошибочно называя его «сифачкой» вместо «сифы» или «эпидерсии». Однако и у них уже действовало правило «сифак сифака не салит», не позволяющее нынешнему водящему немедленно передавать свои полномочия только что «отводившему». Также юным играющим было свойственно манипулировать водящим (или как его называли «вОдой»), употребляя несложные конструкции а-ля «Палки-шишки, я на передышке» и лишать его законного права осалить загнанного в угол игрока.

Соревнования по «сифаку» бывают не только личными и командными, но и матчевыми, когда соперничающие классы выставляли друг против друга сразу несколько команд в борьбе за первенство. Недалёк тот день, когда в рамках Олимпийских Игр, например, среди юниоров, развитые страны-участницы будут бороться за приз «Золотая эпидерсия». Сифак — это игра мастерства и традиций, в «сифака» играют, чтобы выиграть, а не для того, чтобы унизить своих соперников.

Правила

Суть игры в «сифака» на первый взгляд доступна и однозначна. Игра может проводиться в закрытых помещениях и на открытой местности с количеством участников больше трёх. Игровая идея позволяет привлекать к процессу и целые коллективы и отдельных индивидуалистов, иногда и помимо их воли. Обычно вовлечение в игру происходит так: игрок, взявший на себя роль водящего и утверждённый в оной формулой «Кто придумал, тот и водит!», сжимает в руке «сифу» и вдруг неожиданно для всех бросает «сифу» в другого игрока или в подростка, пока ещё в игровой процесс не вовлечённого.

Вслед или одновременно с броском «сифы» раздаётся игровой сигнал «Ты сифак!» и немедленное бурное одобрение остальных игроков, вербально и невербально подтверждающих, что только что провозглашённый «сифак» является существом-изгоем до тех пор, пока не передаст свои «полномочия» новой жертве или же он обречён носить признаваемое всем коллективом звание «вечного сифака». Новый водящий-«сифак», стремясь смыть с себя грязь этого, безусловно чуждого нормальному подростку звания, оказывается путём примитивной манипуляции вовлечённым в групповую истерию и сам стремился вовлечь в игру новых участников. Начинается цепная реакция, результатом которой может стать одновременная игра в «сифака» силами четырёх параллельных девятых классов, находящихся в актовом зале учебного заведения.

Одно из главных требований игрового этикета гласит, что игрок, нарушивший правила, обязан первым предать нарушение огласке. Обычно местные правила также содержат формальное запрещение сквернословить на игровой площадке.

Комментарий известного психолога Аскара Исаева

«Игра в «сифака», основанная на идее телесного контакта, имеет глубинные корни в подсознании человека. Если рассматривать данную игру с точки зрения телесно-ориентированной психотерапии, получается интереснейшая картина. Рассмотрим её подробно. В обществе всегда существовали так называемые «трудные дети». Они обычно дерутся с другими детьми, отнимают их игрушки. С такими детьми никто не играет, потому что они не умеют «нормально» играть. Причина такого поведения — в отсутствии достаточного контакта с матерью, который жизненно необходим ребенку до 6-7 лет.

Случается так, что ребенок нелюбим, нежеланен или мама «попадается» очень холодная. Например, много работает, устает, приходит домой и сразу спать. А ребенку просто жизненно необходимо «добрать» теплоты и контакта. В детском саду, в этой «камере хранения для детей» он не может играть как «все», потому что это для него слишком «медленный» контакт. Ребенок «добирает» телесные контакты за счёт частоты — одного толкнул, другого пнул, у третьего игрушку отобрал. Вот почему игра «сифак» позволяет «добирать» контакты, причем в довольно быстрой и агрессивной манере, что и требуется потерянным, «недоласканным» детям. Конечно, этот неполноценный, «тряпочный» эквивалент не может возместить дефицит настоящего материнского телесного тепла, поэтому играющие в «сифака» обречены играть вечно. Особенно это касается более взрослых детей. Потому что то, чего мы не добрали в детстве, добрать во взрослом состоянии невозможно. Всему свое время».

Разновидности

Нередкой разновидностью широко известного «сифака» был так называемый «двойной сифак», которым преимущественно забавлялись в редкие часы досуга советские старшеклассники. Основным отличием «двойного сифака» от его классической разновидности являлось наличие у играющих двух «сиф» и, соответственно двух одновременно водящих игроков. Играющие в эту жесткую подростковую игру обычно вполне серьёзно отдавали себе отчёт в том, что могут стать волею случая не просто «сифаками», но «сифаками двойными», что чрезвычайно дисциплинировало весь контингент играющих, заставляя тщательно продумывать стратегию своих действий и передвижений. Обычное правило «классического сифака», звучащее как «сифак сифака не салит» и дающее возможность бывшему водящему отдохнуть пока водит осаленный им игрок, упразднялось и выводило подростковый игровой азарт на новый качественный уровень, усложняя и без того сложные межличностные контакты.

Игра обычно велась не на каком-то определённом школьном этаже, но по всему зданию школы сразу. В силу наличия значительной игровой зоны, многие допризывники эмпирическим путём устанавливали важность стратегии и элементов RPG в «двойном сифаке». Водящий мог спрятать «сифу» в карман и, прикидываясь добрым персонажем, приближался к остальным участникам игры с видом lawful good, которые, однако, тщательно спланировав тактику отхода, дружно исчезали в разных направлениях, или растворялись в сумраке школьных рекреаций, включив stealth-режим и оставляя водящего в состоянии крайнего душевного волнения. Отдельного упоминания заслуживали эпизоды выхода 1:1 двух водящих или загонная охота на одного из участников, организованная двумя водящими одновременно по предварительному сговору. В подобных случаях «сифак» принимал облик самых достойных 3D-стрелялок, заставляя водящих руководствоваться тактикой «killemall!»

Обычно интеллигентные и поднаторевшие в подвижных играх за годы учёбы ученики выпускного класса советской общеобразовательной школы считали недопустимым для своего высокого статуса играть в обычного, «классического» сифака, потому игра постепенно мутировала, превращаясь в «ножного сифака», в который играли только ногами и исключительно специальной пластиковой заглушкой от школьной парты или стула, наличие которой в кармане расценивалось завхозом школы как тягчайшее преступление против общественной собственности. В то же время младшеклассникам не дозволялось играть в «ножного» сифака и все пластиковые «сифы», обнаруженные у них в карманах безжалостно изымались в пользу старших товарищей.

Техника броска и тактика игры

«Сифак» — это именно тот вид активного отдыха, в котором даже новичок мог стать чемпионом, буквально не сходя с места. Однако для того, чтобы достичь подлинных успехов в «сифаке», требовались месяцы упорных тренировок, а наиболее азартные и профессиональные игроки уделяли тренировкам до 2-х — 3-х часов ежедневно, понимая, что путь к успехам требует полной отдачи сил и личного времени.

Одной из важнейших составляющих победы является техника броска. Известные спортсмены обычно отмечают необходимость естественной постановки руки при броске и различают два основных вида замаха и броска — открытый и закрытый. Открытый бросок предполагает длинный, явный замах, с занесением руки с «сифой» далеко за спину. Преимуществами открытого броска являются дальность полёта «сифы» и её большая начальная скорость. Такой бросок хорош для игры с большим количеством участников, когда вероятность попадания «сифы» в одного из играющих высока независимо от точности броска.

Закрытый замах и бросок — это следующая ступень в развитии мастерства. Закрытый замах позволяет скрыть наличие «сифы» в руке играющего даже на минимальных дистанциях, соответственно позволяя приблизиться к «жертве» практически вплотную и осалить её совершенно неожиданно. Указанный вид броска рекомендуется для хладнокровных игроков, стремящихся нанести «точечный» удар с минимального расстояния и лишить жертву шанса увернуться от стремительно летящей «сифы». На начальном этапе освоения техники закрытого броска основное внимание следует уделить точности и умению регулировать силу замаха, чтобы бросок пришелся точно в корпус жертвы, не позволяя при этом никаких двояких толкований попадания. Опытные мастера использовали закрытый бросок при атаке на значительно удалённых игроков, компенсируя расстояние скрытностью подхода и неожиданностью метания «сифы».

По мере совершенствования техники возникнет необходимость разучить броски и по другим участкам тела играющих, например можно специализироваться на попаданиях в голову, используя подкрученные броски и даже рикошеты.

Хотя «сифак» и считается полубесконтактным видом активного отдыха, в процессе практически невозможно избежать контакта с окружающими: игроками и многочисленными зрителями. Потому особенно важны внимание, такт и элементарный здравый смысл, которые и сделали «сифак» одним из самых демократичных видов спорта. Тактические навыки игры заключаются преимущественно в умении тщательно следить за игрой, выявляя замыслы водящего и позволяя другим игрокам распознавать твои собственные шаги к достижению победы.

Бросая «сифу» или уворачиваясь от попадания, стоит избегать ненужного позирования и удерживаться от неуместных комментариев, особенно от переходов на личности. Важно помнить и о скорости полёта «сифы», несущейся в твоём направлении: уклоняясь от неё помни, что своими передвижениями ты можешь как помешать правильному разбегу и броску водящего, так и поспособствовать, а последнее точно не добавит тебе авторитета среди играющих. Стремись не отвлекать других играющих и не задевать их руками. Однако делом чести каждого игрока является явное информирование всех о приближении водящего и о наличии у кого-либо из участников ранее незамеченной «сифы». Если ты не предупредишь своего товарища, то и он может не предупредить тебя в дальнейшем.

Психологическая подготовка

В «сифаке», как и во многих других видах спорта, есть физическая сторона подготовки игрока, но есть и психологическая. Мастера рекомендуют заблаговременно стремиться создать себе позитивное настроение, а главное — любыми средствами избавиться от чувства тревоги, страха перед началом игры. В «сифаке» давно применяются такие действенные средства, как самоободрение, самоприказ, самоубеждение. Если удастся отвлечься от окружающего, «уйти в себя», результат будет точным.

Офисный «сифак»

На сегодняшний день «сифак» наиболее распространён в молодых трудовых коллективах и вследствие этого игровой процесс перенёсся преимущественно в офисные помещения. Матчи проводятся как внутри отделов, так и вовне, делая игру более масштабной. В силу обстоятельств в качестве офисной «сифы» может выступать только такой предмет, который принципиально не может испачкать другого игрока или причинить ему увечье. Перчатка, шапка, небольшой апельсин, зажигалка, пустая пластиковая бутылка и даже мобильный телефон смогут подарить тебе и твоим коллегам радость игры. Начинать сам игровой процесс лучше всего в офисной приёмной, через которую в начале рабочего дня проходят все сотрудники компании.

Апогея «офисный сифак» достигает как правило в обеденный перерыв, когда все сотрудники компании готовы отвлечься от каждодневной рутины и слегка размяться. Отлично, если тебе удастся вовлечь в соревновательный процесс руководство, а ещё лучше, если ты сам занимаешь руководящий пост в компании. В таком случае «сифак» имеет все шансы стать истинно корпоративной игрой и повлечёт за собой рост служебного рвения сотрудников.

Также в компаниях со строгим дисциплинарным уставом популярна версия игры, называемая «латентным сифаком». В данном случае в качестве «сифы» может выступать любой рабочий документ, лучше всего если он будет снабжён печатью и подписями руководства. Осталось только приписать на нём слово «сифак» и подложить бумагу на стол зазевавшегося коллеги, который и станет водящим после прочтения бумаги.

Помимо развлекательного момента такая разновидность «сифака» будет способствовать росту бдительности сотрудников за рабочими местами и снижению числа разнообразных перекуров и прогулов. С ростом технической оснащённости офисов «сифу» можно отправлять коллеге по факсу или передавать через секретаря вместе с обычными рабочими документами. Будет очень полезно использовать возможности внутрикорпоративного сайта для регистрации движения «сифы» по офису в реальном времени.

Заключение

Традиции «сифака» не только сохранились в памяти наиболее азартных игроков, но и имеют отличный шанс быть преумноженными новыми волнами молодых игроков. «Сифак», его законы и правила передавались из поколения в поколение и вот теперь настала наша очередь.

Собравшись с друзьями, затейте хотя бы один раунд игры в «сифака» и вы увидите как незаметно пройдёт рабочая неделя, насколько молоды душой ваши друзья, коллеги и возлюбленные как много всего полезного можно извлечь из обычного помойного ведра. Руки сами вспомнят отработанный замах, а сердце согреется при звуках сочного шлепка, который ознаменует попадание «эпидерсии» прямо в очки друга детства, годами протирающего штаны за навороченной беспроводной клавиатурой.

Источник

swifty.ucoz.ru

Сифаки – пост на fishki.net

Автор:
24 апреля 2016 01:21

Сифаки, или хохлатые индри, или пропитеки (лат. Propithecus) — род приматов из семейства индриевых, распространённый только на острове Мадагаскар. Сифаки — обезьяны средней величины, которые достигают размеров от 45 до 55 см и веса от четырёх до шести килограмм. Хвост сифак такой же длинный как и туловище, что отличает их от индри.

fishki.net

Сифака - Удивительный Мир Животных

Удивительные обитатели Мадагаскара: немного о сифаках (лат. Propithecus)

Мадагаскар – удивительный остров, полный необычных и уникальных животных и растений. Примечательно, что более 90 процентов их видов встречаются только здесь и больше ни в одном другом уголке нашей гостеприимной планеты. Уникальными жителями этого острова являются и сифаки. Кто же это такие?

фото:FrBeBos

Внешний вид. Сифаки, также известные как хохлатые индри и пропитеки, — представители семейства индриевых, род приматов. Это такие обезьяны (вернее будет сказать — полуобезьяны), размер которых может варьировать от 45 до 55 сантиметров, а вес – от 4 до 6 килограмм. Хвост сифак приблизительно такой же длины, как и их туловище. Окрас зависит от вида. Сифаки могут быть от чёрно-коричневого цвета до белого с желтизной, в основном же преобладают бледно-серые и белые цвета. Некоторые подвиды имеют на спине и конечностях яркие оранжевые пятна. шерсть — шелковистая и довольно длинная. Морда сифак постоянно чёрна и короткая, а какая-либо растительность на ней отсутствует. У сифак большие выразительные глаза, благодаря специфике которых морда сифаки приобретает забавное постоянно удивлённое выражение. Присмотревшись повнимательнее к передним конечностям животного, можно увидеть кожную складку, которая тянется вдоль них.

фото:Mary Bomford

Обитание и образ жизни. Обитают сифаки в дождевых лесах Мадагаскара, перемещаются ползком или прыжками с дерева на дерево. Стволы деревьев и их крупные ветви являются наиболее удобным местом обитания сифак. Время бодрствования сифак — день. Именно днём они находят себе массу занятий по душе: лазают по деревьям и питаются. Кстати, питаются сифаки корой и листьями деревьев, а также их цветами и плодами.

фото:Mark Dumont

Сифака — отличный семьянин, ведь живёт это животное в небольших семейных группах. Количество животных в такой группе колеблется от 3 до 8. Размножение. Период размножения сифак – июнь-июль. После оплодотворения самка вынашивает детёныша около 5 месяцев. Детёныш рождается один. Рост его длится до момента достижения им возраста 21 месяца. При этом самки достигают половозрелости уже в 2,5 года, приносят потомство каждый год. Живут сифаки в среднем 25–30 лет.

фото:Diana Bradshaw

Интересно. Рекордсменом по компактности среди сифак является золотоголовый сифака (лат. Propithecus tattersalli), названный так из–за характерного оранжево–жёлтого окраса макушки головы. Длина тела такого сифаки составляет 45–47 см, хвост имеет приблизительно такую же длину, а вес в среднем составляет 3,5 кг.

фото:Saka Mainty

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.myplanet-ua.com

Сифака Верро — Википедия

Сифака Верро

промежуточные ранги

Вид:Сифака Верро

Propithecus verreauxi A. Grandidier, 1867

  • Propithecus majori Rothschild, 1894
  • Propithecus verreauxoides Lamberton, 1936

Сифака Верро[1][2], или хохлатый сифака[3], или хохлатый индри[2] (лат. Propithecus verreauxi) — вид приматов из семейства индриевых. Обитает на Мадагаскаре, где населяет обширные территории, покрытые как дождевыми, так и сухими листопадными лесами. Шерсть густая, обычно белая, с тёмными отметинами на боках, голове и руках. Как и все сифаки, имеет длинный хвост, используемый в качестве балансира при прыжках с дерева на дерево. Приспособлен к жизни на деревьях, при передвижении по земле использует прыжки. Образует небольшие группы.

В длину составляет от 42 до 45 см, хвост длиной от 56 до 60 см. Самки весят в среднем 3,4 кг, самцы — 3,6 кг. Имеет относительно низкую, плоскую черепную коробку. Лицо шире, чем у других индриевых, морда укороченная. Зубная формула 2.1.2.32.0.2.3. Верхние резцы очень маленькие, направлены внутрь. Нижняя челюсть образует зубную гребёнку, коренные зубы с бугорком, что помогает измельчать листья при жевании. Грудная клетка шире, чем у большинства лемуровых.

Кормится чаще всего утром или ближе к вечеру, во время полуденной жары отдыхают. В рационе в основном листья, также едят фрукты, кору деревьев и цветы. Отдают предпочтение листьям с низким содержанием танина.[4]

Дневное животное, проводит самую жаркую часть дня отдыхая на солнце, раскинув конечности. Живёт на деревьях, передвигаясь в кронах при помощи прыжков, прыгая иногда на 9—10 метров. По земле перемещаются, прыгая на двух ногах.

Образуют небольшие семейные группы из 2—12, состоящих из самца и самки, или сразу нескольких самцов и самок.[5][6] Территориальное поведение развито слабо, защищают от других групп чаще не территорию, а источники пищи. Самки в группе доминируют над самцами.[7]

Самки вырабатывают анально-половой секрет, используемый для обозначения границ территории, тогда как секрет самцов (из анально-половых и горловых желёз) больше служит для привлечения полового партнёра, чем для территориальных целей.[8][9] У некоторых самцов грудь покрыта коричневым налётом от этого секрета.[10][11]

Самцы и самки иногда оказывают услуги по чистке шерсти за какое-либо вознаграждение, например, ответную чистку шерсти, а в брачный период за спаривание (самец предлагает чистку, самка — спаривание).[12] Исследования показали, что самки чаще спариваются с самцами, у которых грудь сильнее окрашена секретом. С другой стороны, самцы с чистой грудью чаще предлагают самкам услуги по чистке шерсти, что также заканчивается спариванием.[13]

Было обнаружено, что после случаев агрессии между двумя хохлатыми индри, они зачастую мирятся и восстанавливают дружелюбные отношения, это часто происходит когда в конфликте не замешана еда.[14] Хохлатые индри сохраняют интерес к играм и во взрослом возрасте, когда игры используются во время брачного периода.[15]

Беременность длится 130 дней, после чего рождается один детёныш. Роды проходят обычно в период между июнем и августом. Первые 6—8 недель детёныш цепляется за брюхо матери, следующие 19 недель мать переносит детёныша на спине.

Международный союз охраны природы присвоил этому виду охранный статус «уязвимый» (VU, англ. Vulnerable).[16] a key species of the spiny forest habitat.[17]

  1. ↑ Жизнь животных. Том 7. Млекопитающие / под ред. В. Е. Соколова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1989. — С. 129. — 558 с. — ISBN 5-09-001434-5
  2. 1 2 Соколов В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Млекопитающие. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1984. — С. 84. — 10 000 экз.
  3. ↑ Фишер Д., Саймон Н., Винсент Д. Красная книга. Дикая природа в опасности / пер. с англ., под ред. А. Г. Банникова. — М.: Прогресс, 1976. — С. 43—47. — 478 с.
  4. Norscia, I., Carrai, V., Borgognini-Tarli, S.M. Influence of Dry Season and Food Quality and Quantity on Behavior and Feeding Strategy of Propithecus verreauxi in Kirindy, Madagascar (англ.) // International Journal of Primatology (англ.)русск. : journal. — Springer, 2006. — Vol. 27. — P. 1001—1022. — doi:10.1007/s10764-006-9056-x.
  5. Richard, A.F. Social boundaries in a Malagasy prosimian, the Sifaka (Propithecus verreauxi) (англ.) // International Journal of Primatology (англ.)русск. : journal. — Springer, 1985. — Vol. 6. — P. 553—568. — doi:10.1007/BF02692288.
  6. Norscia, I., Palagi P. Berenty 2006: Census of Propithecus verreauxi and possible evidence of population stress. (англ.) // International Journal of Primatology (англ.)русск. : journal. — Springer, 2008. — Vol. 29. — P. 1099—1115. — doi:10.1007/s10764-008-9259-4.
  7. Kappeler, P.M., Schäffler, L. The lemur syndrome unresolved: extreme male reproductive skew in sifakas (Propithecus verreauxi), a sexually monomorphic primate with female dominance (англ.) // Behavioral Ecology and Sociobiology : journal. — 2007. — Vol. 62. — P. 1007—1015. — doi:10.1007/s00265-007-0528-6.
  8. Lewis, R.J. Sex differences in scent-marking in sifaka: Mating conflict or male services? (англ.) // American Journal of Physical Anthropology : journal. — 2005. — Vol. 128, no. 2. — P. 389—398. — doi:10.1002/ajpa.20206. — PMID 15795894.
  9. Lewis R.J. Scent marking in Sifaka : No one function explains it all (англ.) // American Journal of Primatology : journal. — 2006. — Vol. 68, no. 6. — P. 622—636. — doi:10.1002/ajp.20256. — PMID 16715510.
  10. Lewis R.J. and van Schaik C.P. Bimorphism in Male Verreaux’s Sifaka in the Kirindy Forest of Madagascar (англ.) // International Journal of Primatology (англ.)русск. : journal. — Springer, 2007. — Vol. 28. — P. 159—182. — doi:10.1007/s10764-006-9107-3.
  11. Lewis R.J. Chest Staining Variation as a Signal of Testosterone Levels in Male Verreaux's Sifaka (англ.) // Physiology & Behavior : journal. — 2009. — Vol. 96. — P. 586—592.
  12. Norscia, I., Antonacci, D., Palagi, E. Mating First, Mating More: Biological Market Fluctuation in a Wild Prosimian (англ.) // PLOS One : journal / Brosnan, Sarah Frances. — Public Library of Science, 2009. — Vol. 4, no. 3. — P. e4679. — doi:10.1371/journal.pone.0004679. — PMID 19262737.
  13. Dall'Olio S., Norscia I., Antonacci D., Palagi E. Sexual Signalling in Propithecus verreauxi: Male "Chest Badge" and Female Mate Choice (англ.) // PLOS One : journal / Proulx. — Public Library of Science, 2012. — Vol. 7, no. 5. — P. e37332. — doi:10.1371/journal.pone.0037332.
  14. Palagi, E., Antonacci, D., Norscia, I. Peacemaking on treetops: first evidence of reconciliation from a wild prosimian (Propithecus verreauxi) (англ.) // Animal Behavior : journal. — 2008. — Vol. 76. — P. 737—747. — doi:10.1016/j.anbehav.2008.04.016.
  15. Antonacci, D., Norscia, I., Palagi, E. Stranger to Familiar: Wild Strepsirhines Manage Xenophobia by Playing (англ.) // PLOS One : journal / Iwaniuk, Andrew. — Public Library of Science, 2010. — Vol. 5, no. 10. — P. e13218. — doi:10.1371/journal.pone.0013218. — PMID 20949052.
  16. Norscia, I., Palagi, E. Fragment quality and distribution of the arboreal primate Propithecus verreauxi in the spiny forest of south Madagascar (англ.) // Journal of Tropical Ecology : journal. — 2011. — Vol. 27. — P. 103—106. — doi:10.1017/S0266467410000519.
  17. Elmqvist, T., Pyykonen, M., Tengo, N., Rakotondrasoa, F., Rabakonandrianina, E., Radimilahy, C. Patterns of Loss and Regeneration of Tropical Dry Forest in Madagascar: The Social Institutional Context (англ.) // PLOS One : journal / Somers, Michael. — Public Library of Science, 2007. — Vol. 2(5). — P. e403. — doi:10.1371/journal.pone.0000402.
  • Nick Garbutt: Mammals of Madagascar. A Complete Guide. Yale University Press, New Haven CT u. a. 2007, ISBN 978-0-300-12550-4.
  • Russell A. Mittermeier, Jörg U. Ganzhorn, William R. Konstant, Kenneth Glander, Ian Tattersall, Colin P. Groves, Anthony B. Rylands, Andreas Hapke, Jonah Ratsimbazafy, Mireya I. Mayor, Edward Louis jr, Yves Rumpler, Christoph Schwitzer, Rodin Rasoloarison: Lemur Diversity in Madagascar. In: International Journal of Primatology. 29, 2008, ISSN 0164-0291, S. 1607—1656.

ru.wikipedia.org

Silky Sifaka - Silky sifaka

Большой лемур из Мадагаскара

Шелковистая Sifaka ( Propithecus сапсИйиз ) является большими лемурами характеризуются длинным, шелковистым, белым мехом . Она имеет очень ограниченный диапазон на северо - востоке Мадагаскара , где он известен в местном масштабе как simpona . Это один из самых редких млекопитающих на Земле, и занесено в Международном союзе охраны природы в качестве одного из мировых 25 самых критически вымирающих приматов . Шелковистая Sifaka является одним из девяти Sifaka видов ( рода Propithecus ), и один из четырех бывших подвидов в диадеме Sifaka ( P. Diadēma ). Исследования , проведенные в 2004 и 2007 годах по сравнению внешние пропорции, генетика и craniodental анатомию , поддерживающие полный статус вида, который в целом был принят.

Шелковистая Sifaka имеет переменную социальную структуру, и живет в группах от двух до девяти лиц. Он проводит большую часть своего дня кормления и отдыха, хотя он также уделяет значительное количество времени на социальное поведение, такие как игры и ухаживания, а также путешествия. Женщины иногда имеют приоритет над самцами во время кормления. Как и в других восточных Sifakas, он потребляет в основном листья и семена, но и фрукты, цветы, и даже почву по поводу. Это сезонный заводчик и только спаривается один день в году в начале сезона дождей. Как и с другими видами Sifaka, nonmaternal по уходу за младенцами является распространенным явлением. Члены группы всех возрастов и обоих полов часто жениху, играть, иногда носить с собой, и даже медсестры младенцы, которые не являются их собственные. Шелковистая Sifaka часто озвучивает несмотря на среднем размере вокального репертуара , состоящий из семи взрослых вызовов. Как и все другие лемуры, это сильно зависит от аромата для общения. Мужчины часто учуять-знак на вершине обонятельные знаки , сделанные другими членами группы, особенно женщин. Мужчины также выдавливать дерева с их частым гребнем (особым расположением дна, передние зубы) до груди запаха маркировки. Эта грудь маркировки результатов у мужчин , имеющих коричневые пятен сундуков, единственный видимый признак , который может быть использован для различения взрослых мужчин и взрослых женщин.

Этот вид встречается только в нескольких охраняемых природных территорий в тропических лесах на северо - востоке Мадагаскара, с большинством остального населения в национальном парке Marojejy и Anjanaharibe-Sud специального резерва . Несколько групп также были найдены в Makira лес охраняемого района , в Betaolana коридора, а также некоторые незащищенные фрагменты леса. Шелковистой Sifaka охотились по всему ареалу , как ни одна местная Фади (табу) не существует употреблять в пищу этого вида. Хабитат нарушения, такие как подсечно-огневое земледелие ( Tavy ), незаконная вырубка ценных пород дерева ( в частности , из розового дерева ) и топливной древесины, также происходит в охраняемых районах , где она находится.

Этимология

Название «Sifaka» является ссылкой на общеизвестную сигнализацию вокализацию данной западного сухих леса Sifakas , в которых они выделяют взрывоопасный, шипение, как «Shee-Faak» называют несколько раз подряд. На восточном побережье, местные жители относятся к большему работоспособному Белолобому Индри в simpona , имя , которое относится к виду чихать-как „zzuss“ тревога вокализации. Вызовы излучаются в различных стрессовых условиях , таких как наличие людей, падающих деревьев, наземных хищников, и после агрессии между членами группы. Видовое название , сапсИйиз , в переводе с латинским «белым», а видовым названием таксономического синонима sericeus происходит от греческого слова «шелк».

таксономия

Шелковистой Sifaka первоначально была описана в 1871 году французским натуралистом Альфред Grandidier в официально опубликованном письме к французскому зоолога Альфонса Милна-Эдвардса . Описание Грандидьера было основано на его собственных наблюдениях севернее Antongil залива в последние несколько месяцев 1870. Затем он назвал виды Propithecus сапсИйиз из - за его белый цвет, который он уподобляется что из Хохлатого Индри ( Propithecus verreauxi ), но без темного шерсть на голове или пепельного цвета пятна на спине. Первый образец был получен в 1872 году и обеспечивается «господин» Гин, плантатор из Самбава . Образец позволил как Грандидьер и Милна-Эдвардса более тщательно описать виды , основанные на его коже, пальто , и черепа. После этих результатов, они изменили название на П. sericeus. После дальнейшего рассмотрения в 1875 году, Грандидьер понижен шелковистой Sifaka к разновидности или «раса» в диадеме Sifaka. К тому времени немецкий зоолог Эрнст Шварц стандартизированной лемур систематики в 1931 году, П. sericeus стал таксономический синонимом вида, с оригинальным названием, Propithecus сапсИйиз , принимая приоритет .

Цвет печати шелковистой Sifaka от Альфреда Грандидьер в L'Histoire Politique, телосложению и др Naturelle де Мадагаскар (1892)

Schwarz расставил всю Sifakas на два вида, большие диадему Sifaka из восточных тропических лесов и Sifaka мень- Verreaux в от сухих лесов и колючих лесов на западе и юг. В то время оба вид входит четыре подвида , и шелковистая Sifaka была внесена в список P. Diadēma сапсИйиз , подвид Белолобого Индри. В 1982 книге Предстоятелей Мадагаскара , антрополог Ян Таттерсалл подтвердил эту классификацию. Когда антрополог Колин Гровс рассмотрел таксономию в своей книге Предстоятель таксономического в 2001 году, он также подтвердил статус подвида шелковистой Sifaka , потому что изменения в меховой окраске между имеющимися образцами предложили сходящееся сходство с окраской в диадеме Sifaka в. Гровс позже отметил , что окраска этих двух видов не пересекаются, что свидетельствует о том , что популяции были различны.

В 2004 году мэр и др. показал , что , несмотря на аналогичный кариотип (число и внешний вид хромосом ) 42 хромосом (2n = 42), шелковистая Sifaka отличалась от Белолобого Индри. Это было показано с помощью генетических тестов ( D-петля секвенирования) и путем сравнения внешних размеров. Например, шелковистая Sifaka имеет более короткий хвост. Их анализ показал , что более тесные отношения с Sifaka Perrier в ( Propithecus perrieri ). Рассел Mittermeier и его коллеги с последующим принятием полного статуса видов шелковистой Sifaka для второго издания лемуров Мадагаскара в 2006 г. Хотя Гровс поддерживается шелковистой Sifaka как подвид в 3 - м издания млекопитающим видов мира в 2005 году, он признал , это как отдельный вид в 2007 году, признав работу мэра и др. и отмечая также дополнительное различие , что шелковистой Sifaka имеет относительно длинные молярных зубов по сравнению с длиной его зубного ряда. Несмотря на продвижение к полному статуса видов, шелковистой Sifaka по - прежнему считается членом Diadēma P. группы из четырех близкородственных, крупных работоспособных, восточно-тропических лесов Sifakas. Остальные три члена этой группы является диадемой Sifaka, Sifaka Perrier, и Sifaka Милн-Эдвардс ( Propithecus edwardsi ). Статус видов шелковистой Sifaka, а также других Sifakas, не имеет универсальную поддержки: в 2007 году, Таттерсалл возражал против видов различий в пределах Propithecus , утверждая , что решения были сделаны преждевременно.

В 1974 году Таттерсалл заметил , что он считал цвет вариант шелковистой Sifaka к северу от Vohemar на северо - востоке Мадагаскара. Описывая ее как таковой восемь лет спустя в приматы Мадагаскара , он не только привел его в основном белый мех, но и нехарактерные черты , такие как пятно оранжевого цвета на его корону и уши с кисточками. Это не наблюдалось снова до 1986 года, когда команда во главе с палеоантрополога Elwyn L. Simons захваченной образцы для разведения в неволе и определил его как новый вид, названный как ЗОЛОТОГОЛОВЫЙ СИФАКА ( Propithecus tattersalli ) в 1988 году.

Географический диапазон и среда обитания

Шелковистая Sifaka ограничиваются небольшой областью на северо - востоке Мадагаскара в полосе влажного леса , простирающейся от Мароантсера на юг до Андапа бассейна и Marojejy горного массива на севере. Национальный парк Marojejy представляет северную границу своего текущего распределения, хотя исторические Sifaka карта дальности , созданная Grandidier и Милны-Эдвардс в конце 19 - го века показывает шелковистую Sifaka как далеко на севере от реки Bemarivo , к северу от Самбава . Река Androranga может представлять собой предел северо - западный диапазон в пределах Tsaratanana коридора . Южная граница ареала , как представляется , река Antainambalana , в Makira Сохранение сайта . Не известно , если шелковистая Sifaka никогда не колебалась , как далеко на юге , как Масоал полуостров . В 2009 году новые наблюдения нескольких групп шелковистой Sifaka в незащищенных лесных фрагментов , прилегающих к северо - Makira ( Antohaka Лава и Maherivaratra ) может немного увеличить известный ареал этого вида. Присутствие шелковистой Sifaka было зарегистрировано в Национальном парке Marojejy, Anjanaharibe-Sud специального резерве , в охраняемом районе Makira лесного , в Betaolana коридор , и Tsaratanana коридора. В 2008 году 16 групп были обнаружены в западной части Marojejy вблизи Antsahaberoaka.

Шелковистой Sifaka имеет тенденцию быть найдены на больших высотах , чем любой из других видов Sifaka , а также занимает большой диапазон высоты для группы. В Национальном парке Marojejy и Anjanaharibe-Sud специального резерва, где большинство остальных групп существует, он не будет найден ниже 700 м (2300 футов) высоты и не выше 1,875 м (6152 футов). Тем не менее, на его месте в южной Makira (Andaparaty), несколько групп обитают лесные фрагменты на необычно низкую высоту 300 м (980 футов). Шелковистая Sifaka обитает три вида местообитаний высот конкретные: первичный гористый тропического лес , склерофильные леса , и наиболее высоких порции низкой ericoid куста . Насколько чувствительна шелковистая Sifaka является нарушение или он избегает обитаний краев ли ( «край непереносимости») или более от края терпим , как диадеме Sifakas неизвестно. Как и в других тропических видов Sifaka, он редко пересекает безлесные участки между лесными фрагментами.

В рамках Специального резервного Anjanaharibe-Sud, шелковистая Sifaka является акциями той же географическая дальность как белолобого коричневым лемура ( Eulemur albifrons ) и все-черное население Indri ( Indri Indri ). В Национальном парке Marojejy, это симпатрическое с белым фасадом коричневым лемуром. В 2008 году шелковистой Sifaka было предложено , чтобы быть симпатрическими с красным Лемур вари ( Varecia гиЬга ) вблизи Maherivaratra и Andaparaty.

Описание

Мужская шелковистая Sifakas имеет видный участок грудной клетки из-за запах маркировки (вверху), и все люди теряют пигмент кожи с возрастом, что приводит к совершенно розовые лицам в некоторых крайних случаях (внизу).

Шелковистая Sifaka является одним из самых крупных видов Sifaka, с длиной лобового тела 48-54 см (1,6-1,8 фута), длиной хвоста 45-51 см (1,5-1,7 фута), общая длиной 93- 105 см (3,1-3,4 фута), а также вес 5-6,5 кг (11-14 фунтов). Как явствует из его общего английского названия, его длинный, белый мех имеет шелковистую текстуру. Не все люди полностью белые: некоторые из них серебристо-серых или черных оттенков на короне, спину и конечности. Основание хвоста ( «pygal области») может быть желтым. Уши и лицо голые, и кожа может быть сочетание розового и черного цвета, полностью черный или полностью розового цвета. Кончики ушей слегка выступают над мехом на остальной части головы. Ее глаза имеют глубокий оранжево-красный цвет. Его внешний вид отличается, и так как никакие другие Sifakas не разделяют его диапазон, это не легко спутать с другими видами лемура.

Несмотря на то , что трудно отличить взрослые самец и самка в другом восточном тропических лесах Sifakas, такие как Sifaka Perrier и Sifaka Милн-Эдвардс, пол в шелковистой Sifaka легко различить из - за различия в окраске меха в верхней части грудной клетки. Женщины имеют белый мех, в то время как мужчины имеют большой коричневый участок меха , который является результатом запаха маркировки с железой на груди и горле (грудины горловой железы). Во время брачного сезона, размер груди «заплата» увеличивается , чтобы охватить как грудь и живот в результате повышенного запаха маркировки.

Поведение

До 21 - го века, краткие наблюдения и обследование лемуров не были только документально наличие шелковистой Sifaka в специальных заповедниках и национальных парках. Совсем недавно, 14-месячное исследование и два краткосрочных исследования в Национальном парке Marojejy выявили ранее неизвестные подробности о своей поведенческой биологии, связи и экологии питания. Шелковистая Sifaka имеет переменную социальную структуру и , как известно , чтобы жить в мужских женских парах , одна-мужских группах , а также с несколькими мужчинами / множественными женских группами . Размеры группы в диапазоне от двух до девяти особей, в то время как диапазоны дома оцениваются в диапазоне от 34 до 47 га ( от 84 до 116 акров), которые различаются по размеру по местоположению.

Nonmaternal уход за младенцем часто встречается в шелковистой Sifakas. Мать проведения больше, чем ее собственный младенец редко.

Согласно некоторым исследованиям, шелковистой Sifaka проводит большую часть своего дня отдыха и питания (около 44 и 25%, соответственно). Он также выделяет около 6,8% в день на социальное поведение, например, личный уход , социальный уход (allogrooming), и играть. Остальная часть дня проводится путешествия и спать. Другие источники сообщают , что этот вид делит половину дня между путешествием и собирательством, а остальное тратится отдыхает. Ежедневно собирательство обычно начинается на рассвете , если не задерживается дождем. Движение группы, как правило , во главе с женщинами, и группы , как правило , путешествуют 700 м (2300 футов) в день, и может подняться в 500 м (1600 футов) вдоль вертикальных склонов. Хотя этот вид тратит свое время на деревах, наземная игра не является редкостью даже среди взрослых, с игровыми сессиями продолжительности более 30 минут. Как и другие Sifakas, он использует тип древесной локомоции известной как вертикальные цепляния и прыгал . Доминирование иерархии не были зарегистрированы среди женщин Sifakas, в том числе шелковистой Sifaka, хотя сезонные иерархии , как известны, происходят. Агрессия , которая , как правило , редко, в основном происходит во время кормления, где женщины имеют приоритет над мужчинами, хотя покорные сигналы не всегда очевидны.

Диета шелковистой Sifaka похож на что из других восточных тропических лесах Sifakas, состоящих в основном из листьев ( folivory ) и семян ( семян хищничества ). Это весьма разнообразна и включает в себя множество видов растений. Двухмесячный исследование с середины 2000-х годов показали , что шелковистой Sifaka может питаться целых 76 видов растений из 42  семейств . Ее избранное включены в первую очередь видов деревьев, но и некоторые лианы . Наиболее известные семейства растений в рационе были Moraceae (20,30%), Fabaceae (12,87%), Миртовые (12,65%), клузиевые (10,13%) и Apocynaceae (9,49%). В исследовании, питание от этих четырех семейств растений заняло целых 37,06% от общего времени подачи для шелковистой Sifaka: 16.09% от плодов Pachytrophe dimepate , 8,43% на семенах сены SPP, 6,52% на. молодые листья Plectaneia thouarsii и 6,02% на плоде Евгении SPP. В сумме, folivory составила 52% от времени подачи, в то время как фрукты-питание приходилось 34%, а семена хищничество составило 11%. Потребление цветов, а также почвы ( geophagy ), редко наблюдается в данном исследовании. До этого, предварительные исследования сообщили , что folivory приходилось 75% рациона, в то время как фрукты и 15% семян было хищничество, 7% было потребление цветок, и кора и почвы составляют оставшуюся часть .

Silky Sifakas известны иногда едят почву ( geophagy ). Хотя древесная, шелковистые Sifakas иногда играют на земле.

Как и все других лемуры, шелковистая Sifaka является сезонным заводчиком , и , как полагает, спаривается только один день в году , во время начала сезона дождей когда - то в декабре или январе. Младенцы родились шесть месяцев спустя , в июне или июле. Самки обычно рожают одного ребенка , раз в два года, хотя наблюдались роды в последовательных лет. Младенцы первоначально цепляются к шерсти груди матери в течение почти четырех недель , а затем перейти к езде на спине. Как и в других восточных тропических лесах Sifakas, новорожденные этого вида быстро развиваются. Это может быть из - за помощь в уходе за младенцами всеми членами группы (известные как alloparental ухода ) -a черта типична среди всех Sifakas. Nonmaternal ухода обычно принимает форму allogrooming, но и играть, иногда ношение, а в редких случаях, уход за больным. Рассредоточение потомства , как полагают, похож на других восточных тропических лесах Sifakas, с как мужчины , так и женщины передачи из группы в половой зрелости . Однако, разгон только наблюдается один раз молодого взрослого мужчину, который оставил его натальную группу и приступил к вытеснению пожилых мужчин из группы , в которой он был членом в течение семи лет. Женское рассредоточение и групповой трансфер до сих пор не наблюдались.

Только документально хищником шелковистой Sifaka, кроме человека, является ямка , кошачьи плотоядное найдено только на Мадагаскаре. Несмотря на отсутствие воздушных хищников не известно, шелковистая Sifaka часто смотрит на небо и издает громкие «возмущающую антенну» ревет при виде большого Мадагаскара канюк ( Buteo brachypterus ) и других мелких птиц. Другой, более общий вызов сигнализации громкий, чихать, как «zzuss» вокализации , который испускается в ответ на наземных нарушений, звонки из потерянных членов группы и агрессии со стороны других членов группы. Акустические анализы «zzuss» вокализации показали , что в вызове акустической структуры отличается между отдельными лицами и по половому признаку.

Взрослые восточные Sifakas умеренно размерный вокальный репертуар около семи типов вызовов. Если их вокализации имеют специфические или различные контексты является неопределенным, а также с другими приматами, уровень возбуждения может играть определенную роль в акустической структуре его вызовов. Несмотря на ограниченный размер вокального репертуара шелковистой Sifaka, он действительно демонстрируют высокие тарифы на звонки семи звонков в час, в среднем. Даже младенцы, как известно, есть несколько специализированных вокализации. Наиболее часто испускаемые шелковистой Sifaka вокализации имеют низкую амплитуду, низкочастотные, тональные «шум» и «мама» вокализации. Эти контактные вызовы используются в различных условиях, в том числе группового движения, присоединения, нагула, и во время отдыха.

Шелковистая Sifaka использует хорошо развитый обонятельные (запах) на основе связи, как со всеми другими мокроносыми приматами приматами. Как и в других восточных тропических лесах Sifakas, он имеет несколько специализированных желез для аромата-маркировки , в том числе сальной железы на груди, встречается только у мужчин, и смешанные апокринных -sebaceous желез на половых органах у обоих полов. В отличие от истинных лемуров из рода Eulemur , шелковистой Sifaka непосредственно не запах-знак его сородичей ( allomarking ), хотя он делает аромат знак на его территории. Оба пола часто мочиться запах маркировки . Мужчины и женщины запах знак по - разному: женщины потирают половые железы в движении вверх-вниз с деревьев, в то время как мужчины могут использовать их грудной железы, половые железы, или комбинация обоих. Мужчины также используют свой специализированный частый гребень , чтобы выдолбить дерева , прежде чем запах маркировки с их груди-поведением , которое оставляет долговечным видимые следы. Строжки , как полагают , служить роль в общении и не имеют диетический компонента, так как мужчины не едят кору или дерево резинки.

Самцы запах знак чаще, чем женщины, так же, как два или три раза чаще. Мужчины также реагируют на женский аромат маркировки по overmarking со своими пахучими железами, как правило, сочетая грудь и гениталии маркировки. Они также overmark других мужчин, хотя и менее быстро и реже. В исследовании один года, мужчины ответили на 71% отметки самки в среднем в течение 61 секунд, в то время как только 17% мужчины отметок получили ответ от других членов группы. Поскольку самцы overmark часто это приводит к «тотемного дерева маркировки», где некоторые деревья покрываются мужского аромата и борозд марок. Тем не менее, не поступали никаких замечаний о повсеместном доме дальности граница запаха-маркировке. Ароматы знаки обычно остаются на деревьях в основной зоне обитания, в отличие от территориальных границ.

консервация

Silky Sifakas и другие виды лемуров охотятся в их пределах.

Согласно последней оценке Красный список МСОП, шелковистой Sifaka является критически угрожаемых . Это один из самых редких и находящихся под угрозой исчезновения критически лемуров. Шелковистая Sifaka является одним из пяти лемуров , перечисленных в качестве одного из « 25 самых редких приматов мира » и была в списке все пять раз с момента его создания в 2000 году его численность населения оцениваются в диапазоне от 100 до 1000 людей, в то время как количество взрослых особей , как полагают , будет меньше , чем 250. нет шелковистой Sifakas не содержатся в неволе, например, в зоопарках.

Шелковистой Sifaka является флаговых видов для охраняемых районов , в которых она находится, в частности , для Marojejy, который недавно был открыт в рамках Всемирного наследия кластера , известного как Влажные тропические леса Ацинананы . Хабитат нарушение , такие как подсечно-огневое земледелие (известное как локально Tavy ), протоколирование ценных пород дерева (например, розовое дерево ) и топливной древесина, также происходит в охраняемых районах , где она находится. В отличии от золотого коронованного Sifaka ( Propithecus tattersalli ), там нет местного табу ( Фади ) против употребления этого вида, и охотой на диких животных является известной проблемой в ее пределах. Это наиболее сильно охотились в северных и западных частях Marojejy, а также в других областях вокруг Андапа бассейна. Разновидности ограничено до 90000 га (350 квадратных миль) охраняемых районов, хотя это может быть завышенная , так как в большей части своего ареала шелковистой Sifaka не найден ниже 700 м (2300 футов) в высоту, возможно , либо из- за охоты давления или среда обитания предпочтение.

Незаконная вырубка драгоценных лиственных пород, таких как палисандр и черное дерево , стала одной из самых больших угроз для обитания шелковистой Sifaka, особенно с малагасийского политического кризиса 2009 года . Его два крупнейшие охраняемые природные территории, Масуал и Национальный парк Marojejy, которые в наибольшей степени пострадала. Возмущение , вызванное выборочные рубки повышает вероятность возникновения лесных пожаров, помогает инвазивные виды приживаются, ухудшает среду обитания, а также приводит к потере генетического разнообразия .

Местные деревни , прилегающие к его остальным охраняемым территориям приняли двуединую стратегию в отношении шелковистого образования по сохранению Sifaka. Во- первых, «когнитивный компонент» был реализован для повышения уровня знаний и информированности по радио интервью, слайд - презентации, а также выделение литературы в двенадцати начальных и средних школ. Дополнительно, «эмоциональная составляющая» была начата , чтобы связать сохранение шелковистой Sifaka с положительными эмоциональными переживаниями, с целью установления психологической связи между детьми и лемура. Для этого были взяты группы детей на три дня образования эко-турах в Национальном парке Marojejy. И преподаватели и студенты проявили интерес и искреннюю заботу о бедственном положении шелковистой Sifaka.

Составляются планы как для расширения Anjanaharibe-Sud Special Reserve и ссылки существующих парков и заповедников в регионе с коридорами дикой природы . Эти коридоры включают Betaolana коридор между Marojejy и Anjananharibe-Sud и Makira, который соединит Anjananharibe-Sud с Масуала на юг. В дополнение к предоставлению дополнительного места обитания для шелковистой Sifaka, коридоры будут способствовать генетический обмен между в настоящее время изолированных популяций.

Рекомендации

Книги цитируется

  • Borror, DJ (1960). Словарь корней слов и комбинирование форм . Мэйфилд Publishing Company. ISBN  978-0-87484-053-7 .
  • Garbutt, N. (2007). Млекопитающие Мадагаскара, полное руководство . A & C Black Publishers. ISBN  978-0-300-12550-4 .
  • Гровс, CP (2001). Предстоятель Таксономия . Смитсоновский институт Пресс. ISBN  978-1-56098-872-4 .
  • Гровс, С. П. (2005). «Заказ Приматы» . В Wilson, D. E. ; Ридер, Д. М. Млекопитающее Виды мира: таксономический и географическая справка (3 - е изд.). Johns Hopkins University Press . п. 120. ISBN  978-0-8018-8221-0 . OCLC  62265494 .
  • Харкорт, С. (1990). "Вступление". В Thornback, Дж лемуров Мадагаскара и Коморских островов: МСОП Красную книгу . Всемирный союз охраны природы. ISBN  978-2-88032-957-0 .
  • Ирвин, MT (2006). "Глава 14: Экологически Enigmatic Лемуры: В Sifakas Восточных лесов ( Propithecus сапсИйиз , П. Диадема , П. edwardsi , П. perrieri и П. tattersalli )". В Gould, L .; Sauther, ML Лемуры: Экология и адаптация . Springer. ISBN  978-0-387-34585-7 .
  • Милна-Эдвардса, А. & Грандидьер, А. (1875). Naturelle де Histoire mammifères, Tome 1, Texte я [ Естественная история млекопитающих, Книга 1, часть I ]. Histoire телосложение, Naturelle и др Politique Мадагаскар (на французском языке). Том VI. Париж: Imprimerie Nationale. OCLC  494592496 .
  • Mittermeier, RA ; Таттерсалл И. ; Констан, WR; Мейерс, DM; Мачта, RB (1994). Лемуры Мадагаскара . Иллюстрированный SD Нэш (1 - й изд.). Международное Сохранение . ISBN  1-881173-08-9 . OCLC  32480729 .
  • Mittermeier, RA ; Констан, WR; Хокинс, F .; Louis, EE ; и другие. (2006). Лемуры Мадагаскара . Иллюстрированный SD Нэш (2 - й изд.). Международное Сохранение . ISBN  1-881173-88-7 . OCLC  883321520 .
  • Шиллинг, A. (1979). «Обонятельная коммуникация в полуобезьян». В Дойле, штат Джорджия; Мартин, Р. Изучение полуобезьяна поведения . Academic Press. ISBN  0-12-222150-8 .
  • Таттерсалл, И. (1982). «Живой Видов малагасийскими Приматы». Предстоятели Мадагаскара . Columbia University Press. ISBN  0-231-04704-5 .

внешняя ссылка

ru.qwe.wiki

Исследование сифилиса Таскиги — Википедия

Доктор берёт кровь на анализ у одного из пациентов

Исследование Таскиги — печально известный медицинский эксперимент, длившийся с 1932 по 1972 год в городе Таскиги. Исследование проводилось под эгидой Службы общественного здравоохранения США и имело целью исследовать все стадии заболевания сифилисом на 600 испольщиках из числа бедного афроамериканского населения (причём 200 из них не были заражены сифилисом до начала эксперимента над ними).

К 1947 году пенициллин стал стандартным методом лечения сифилиса, но больным не сообщали об этом. Вместо этого учёные продолжили исследования, скрыв информацию о пенициллине от пациентов. Кроме того, учёные следили, чтобы участники исследования не получили доступ к лечению сифилиса в других больницах. Исследование продолжалось до 1972 года, когда утечка в прессу привела к его прекращению. В результате многие люди пострадали, многие умерли от сифилиса, заразив своих жён и детей, рождённых с врождённым сифилисом.

Этот эксперимент называют длиннейшим в истории медицины исследованием на людях, проводившимся не для терапевтических целей[1] и «наиболее ярким символическим источником подозрительности чёрных [к белым] в двадцатом веке»[2].

Подразделение венерических заболеваний Службы общественного здравоохранения образовало группу по исследованию сифилиса в своей национальной штаб-квартире. Доктор Кларк Талиаферро был зачислен в неё с самого начала. Его первоначальная идея заключалась в подборе группы негров, которые больны сифилисом от 6 до 9 месяцев, а затем наблюдению за фазами развития их болезни. Вышел в отставку через год после начала исследований.

Доктор Оливер Венгер

Он пригласил принять участие в эксперименте врачей Юджина Диббла и Оливера Венгера, которые в дальнейшем и разработали все процедуры исследований. Венгер и его сотрудники сыграли решающую роль в развитии ранних методов исследования. Венгер продолжал консультировать и оказывать помощь исследованию даже когда оно превратилось в долгосрочный исследовательский проект.

Доктор Раймонд Вондерлер был назначен на место директора программы исследований и разработал политику, которая определяла долгосрочные последующие действия проекта. Например, он решил получить «согласие» пациентов на спинномозговую пункцию (для поиска признаков нейросифилиса), изображая её как полезный шанс в лечении. Доктор Раймонд Вондерлер вышел в отставку начальником отдела венерических заболеваний в 1943 году, вскоре после того как пенициллин был впервые применен для лечения сифилиса.

Медсестра Юнис Эверс

Медсестра Юнис Эверс, негритянка, также была привлечена к проекту в самом начале. Доктор Вондерлер специально настаивал на её работе в проекте для того, чтобы пациенты больше доверяли докторам. Итак, во время Великой депрессии они стали предлагать малообеспеченным неграм, у которых не было медицинской страховки из-за их бедности, присоединиться к «Сообществу мисс Риверс». Вступившие в него пациенты получали бесплатный проезд до больницы, питание там и лечение от лёгких болезней. Когда исследование стало многолетним проектом, медсестра Юнис Эверс заняла в нем ведущее место, так как менялись директора клиники и начальники PHS (Департамента общественного здоровья), а она продолжала работать в проекте на протяжении 40 лет.

Доктор Раймонд Вондерлер

К концу 1940 годов врачи по всей Америке уже использовали пенициллин для лечения сифилиса. Однако несмотря на это, никто не вылечил пациентов, и «Исследование Таскиги» продолжалось. После Второй мировой войны в результате открытия фактов о нацистских медицинских экспериментах произошло изменение в международном праве. Был принят Нюрнбергский кодекс, который определял права объектов медицинских исследований. Но никто не пересмотрел принципы исследования в соответствии с ним. В 1972 году данные об исследовании были доведены до сведения общественности через публикацию в газетах Washington Star и New York Times.


Но доктор Хеллер, начальник отдела венерических болезней Департамента общественного здоровья, по-прежнему защищал этичность исследования, заявив:

Статус этих людей не вызывал этических дебатов. Они были объектами, а не пациентами, клиническим материалом, а не больными людьми.[3]

Оригинальный текст (англ.)

The men's status did not warrant ethical debate. They were subjects, not patients; clinical material, not sick people.

Исследование началось как клиническое исследование заболеваемости сифилисом среди населения округа Макон. Сначала заболевшие изучались в течение шести-восьми месяцев, затем начиналось лечение известными на тот момент методами, включая сальварсан, ртутные мази и препараты висмута. Эти методы были, в лучшем случае, слабо эффективными; кроме того, что все они были весьма токсичны, уравновешивается тем, что другие методы в то время не были известны.

Первоначально целью исследования была помощь бедному чернокожему населению. В исследовании также принимали участие местные чёрные доктора и фонд Резноульда, который оплачивал часть затрат на лечение больных. Для исследования были сформированы 2 группы людей: одна — из больных сифилисом и вторая — контрольная группа, состоявшая из здоровых людей. В первой группе было 399 человек, а во второй — 201.

В результате начала великой депрессии в США фонд Резноульда отозвал своё предложение о финансировании исследований. Это чуть не привело к закрытию программы, так как не на что было закупать лекарства для первого этапа лечения. Но после совещания врачей было принято решение продолжать обследования, чтобы собрать материал по течению и осложнениям сифилиса.

Исследователь Петр Бакстун

В 1966 году исследователь венерических заболеваний Петр Бакстун из Сан-Франциско написал письмо в отдел венерических исследований, где выразил озабоченность по поводу этичности «Исследования Таскиги». Центр по контролю заболеваний, который к тому времени контролировал исследование, подтвердил необходимость продолжать исследования до его логичного завершения (до смерти всех объектов исследования и их вскрытия). Чтобы укрепить свои позиции, CDC искали и получили поддержку в продолжении исследований от местного отделения Национальной медицинской ассоциации (объединяющей афро-американских врачей) и Американской медицинской ассоциации (АМА).

Выживший Чарли Поланд

Уильям Картер Дженкинс, статистик, работавший в службе общественного здравоохранения США, основал и редактировал журнал Drum, информационный бюллетень посвященный прекращению расовой дискриминации. Он опубликовал в своем журнале статью, призывающую к прекращению исследования. Но это не привело к какому-нибудь результату.

Выживший Герман Шау

Но Петр Бакстун не прекратил свои усилия и наконец, смог напечатать статью в газете Washington Star 25 июля 1972 года. На следующий день она также вышла на первых полосах газеты New York Times. Сенатор Эдвард Кеннеди созвал слушания в конгрессе США, на котором Бакстун и чиновники HEW дали показания. В результате протестов общественности в 1972 году, CDC и PHS назначили специальную консультативную группу для оценки данного исследования. Она дала вердикт, что исследования были необоснованны с медицинской точки зрения и распорядилась о его прекращении. В рамках урегулирования иска впоследствии поданного в NAACP, правительство США заплатило 9 миллионов долларов и согласилось предоставить бесплатную медицинскую помощь оставшимся в живых участникам, а также оставшимся в живых членам семьи, инфицированным в результате исследования.

К моменту прекращения эксперимента, в живых из 399 людей, на которых проводились исследования, осталось лишь 74. 28 умерли от сифилиса, 100 — от осложнений, вызванных им. Было заражено 40 их жён и 19 детей, родившихся с врождённым сифилисом.

В 1974 году Конгресс принял Национальный Закон о научных исследованиях и создал комиссию, регулирующую правила исследований с участием человека. 16 мая 1997 года президент Билл Клинтон официально извинился и провел торжественную церемонию для участников исследования Таскиги:

Что было сделано, не может быть изменено. Но мы можем положить конец молчанию. Мы можем признать свои ошибки. Мы можем посмотреть вам в глаза и, наконец, сказать от имени американского народа, что правительству Соединённых Штатов стыдно, и я прошу прощения … Я хочу сказать нашим афро-американским гражданам, мне очень жаль, что федеральное правительство организовало исследование явно расистской направленности[4]

Оригинальный текст (англ.)

What was done cannot be undone. But we can end the silence. We can stop turning our heads away. We can look at you in the eye and finally say on behalf of the American people, what the United States government did was shameful, and I am sorry ... To our African American citizens, I am sorry that your federal government orchestrated a study so clearly racist.

В церемонии в Белом доме приняли участие пять из восьми выживших в исследовании.

Группа участников исследования

Исследование Таскиги значительно подорвало доверие чёрного сообщества к общественному здравоохранению в Соединенных Штатах Америки[5][6][1]. Среди афроамериканцев распространено представление о том, что СПИД это одна из форм геноцида, этот миф связан как с длительным расовым неравенством, так и с конспирологической теорией о расовой вражде белых и чёрных. Теория заговора утверждает, что правительство способствует злоупотреблению наркотиками в чёрном сообществе, используя ВИЧ как оружие в расовой войне[1]. В результате многие не доверяют врачам и не хотят участвовать в таких программах, как пожертвования органов после смерти. Исследование также внесло свой вклад в нежелание многих бедных афроамериканцев получать обычную профилактическую помощь[7].

В 1990 году на Конференции южного христианства провели опрос среди 1056 афроамериканцев-членов церкви в пяти городах США. Они обнаружили, что 34 % респондентов считают, что СПИД является искусственным вирусом, 35 % считают, что СПИД является одной из форм геноцида, а также 44 % считают, что правительство не говорит правду о СПИДе[8].

Результаты этого и других исследований и экспериментов над людьми в США привели к созданию Национальной комиссии по защите прав субъектов биомедицинских и поведенческих исследований и принятию Закона о национальных исследованиях.

В 2005 году были обнародованы документы, подтверждавшие, что в 1946—1948 годах Соединённые Штаты проводили аналогичное исследование сифилиса на гражданах Гватемалы, к которому были причастны доктор Джон Катлер, также вовлечённый в эксперимент в Таскиги, и ряд гватемальских чиновников. Жертвой гватемальского эксперимента стали по меньшей мере 83 человека.

Обсуждается, является ли данное исследование наиболее значительной причиной, почему многие афроамериканцы не доверяют институтам медицины и здравоохранения. Согласно работе Корби-Смита и его коллег, хотя те афроамериканцы, которые не доверяют медицине, знают о том, что эксперимент в Таскиги был нарушением прав человека, они не доверяют медицине, имея неверное представление об исторических фактах исследования[5]. Фреймут и его коллеги предполагают, что среди афроамериканцев мало тех, кто имеет верное представление об исследовании в Таскиги, есть проблема непонимания и недоверия к информированному согласию, и что недоверие к [белым] исследователям значительно препятствует набору новых испытуемых для участия в тестировании препаратов[9].

Две группы исследователей в университете Джонса Хопкинса обсудили последствия, которые исследование оказало на негров и их готовность принять участие в медицинских исследованиях[10][11].

Считается, что открытый и честный диалог об этом эксперименте поможет снизить недоверие афроамериканцев к медицине и улучшить просвещение о ВИЧ/СПИД среди них[1].

Первичные источники[править | править код]

  • Caldwell, J. G; E. V. Price, et al. Aortic regurgitation in the Tuskegee study of untreated syphilis (англ.) // J Chronic Dis (англ.)русск. : journal. — 1973. — Vol. 26, no. 3. — P. 187—194. — doi:10.1016/0021-9681(73)90089-1. — PMID 4695031.
  • Hiltner, S. The Tuskegee Syphilis Study under review (неопр.) // Christ Century. — 1973. — Т. 90, № 43. — С. 1174—1176. — PMID 11662609.
  • Kampmeier, R. H. The Tuskegee study of untreated syphilis (англ.) // South Med J (англ.)русск. : journal. — 1972. — Vol. 65, no. 10. — P. 1247—1251. — PMID 5074095.
  • Kampmeier, R. H. Final report on the "Tuskegee syphilis study (англ.) // South Med J (англ.)русск. : journal. — 1974. — Vol. 67, no. 11. — P. 1349—1353. — PMID 4610772.
  • Olansky, S.; L. Simpson, et al. Environmental factors in the Tuskegee study of untreated syphilis (англ.) // Public Health Rep (англ.)русск. : journal. — 1954. — Vol. 69, no. 7. — P. 691—698. — PMID 13177831.
  • Rockwell, D. H.; A. R. Yobs, et al. The Tuskegee Study of Untreated Syphilis; the 30th Year of Observation (англ.) // JAMA : journal. — 1964. — Vol. 114. — P. 792—798. — PMID 14211593.
  • Schuman, S. H.; S. Olansky, et al. Untreated syphilis in the male negro; background and current status of patients in the Tuskegee study (англ.) // J Chronic Dis (англ.)русск. : journal. — 1955. — Vol. 2, no. 5. — P. 543—558. — doi:10.1016/0021-9681(55)90153-3. — PMID 13263393.
  • Фотокопии документов
  • Письмо пациентам с предложением получить "особое обследование", которое на самом деле являлось диагностической люмбальной пункцией.

  • Документ с просьбой чтобы после смерти испытуемых было выполнено вскрытие и результаты были направлены в Национальный институт здоровья.

  • Проект доклада о результатах исследования 1949, страница 1

  • Проект доклада о результатах исследования 1949, страница 2

  • Таблица количества лиц с сифилисом и количество контрольных здоровых пациентов, и сколько их умерло во время экспериментов, 1969,

  • Памятка порядка окончания исследования.

Вторичные источники[править | править код]

  • Gjestland T. "The Oslo study of untreated syphilis: an epidemiologic investigation of the natural course of the syphilitic infection based upon a re-study of the Boeck-Bruusgaard material, " Acta Derm Venereol (1955) 35(Suppl 34):3-368.
  • Gray, Fred D. The Tuskegee Syphilis Study: The Real Story and Beyond (англ.). — Montgomery, Alabama: NewSouth Books (англ.)русск., 1998.
  • Jones, James H. Bad Blood: The Tuskegee Syphilis Experiment (англ.). — New York: Free Press, 1981.
  • The Deadly Deception, by Denisce DiAnni, PBS/WGBH NOVA documentary video, 1993.
  • Reverby, Susan M. History of an Apology: From Tuskegee to the White House (англ.) // Research Nurse : journal. — 1998.
  • Reverby, Susan M. Tuskegee's Truths: Rethinking the Tuskegee Syphilis Study (англ.). — University of North Carolina Press (англ.)русск., 2000.
  • Reverby, Susan M. Examining Tuskegee: The Infamous Syphilis Study and its Legacy (англ.). — University of North Carolina Press (англ.)русск., 2009.
  • Jean Heller (Associated Press), «Syphilis Victims in the U.S. Study Went Untreated for 40 Years» New York Times, July 26, 1972: 1, 8.
  • Thomas, Stephen B; Sandra Crouse Quinn. The Tuskegee Syphilis Study, 1932-1972: Implications for HIV Education and AIDS Risk Programs in the Black Community (англ.) // American Journal of Public Health (англ.)русск. : journal. — 1991. — Vol. 81, no. 1503.
  • Carlson, Elof Axel. Times of triumph, times of doubt : science and the battle for the public trust (англ.). — Cold Spring Harbor Press (англ.)русск., 2006. — ISBN 0-87969-805-5.
  • Washington, Harriet A. Medical Apartheid: The Dark History of Medical Experimentation on Black Americans From Colonial Times to the Present (англ.). — 2007.

ru.wikipedia.org


Смотрите также