Как играть в шпионы дома


«Шпионы» – подвижная игра в помещении для детей от 8 лет

В эту подвижную игру следует играть в помещении с достаточным количеством укромных уголков, где можно спрятать небольшие предметы. Нужно сразу и четко ограничить игровое пространство, договорившись, что прятать и искать будут только в этой комнате (или в этих двух комнатах). Если вы решите перенести «шпионские страсти» на свежий воздух, то делать это следует в сумерки, и играть в саду или парке. Но дома, в помещении, играть все-таки удобнее. В любом случае, нужно оговорить размеры игрового поля, где будут прятать и искать предметы.
Подвижная игра «Шпионы» будет интересна для детей от 8 лет, но в нее с удовольствием могут сыграть и подростки. Для игры потребуется не менее четырех участников. Кроме того, нужно подготовить несложный инвентарь: бумага, ручка, ножницы, и шесть спичечных коробков. Коробки можно заменить любыми одинаковыми коробочками или конвертами.

Правила подвижной игры в помещении для детей от 7 лет «Шпионы»

Перед началом игры выбирают считалкой «вражеского шпиона». Он придумывает пароль из шести букв. Этот пароль нужно написать большими печатными буквами столько раз, сколько человек участвует в игре. Затем слова нужно разрезать ножницами на буквы. Каждая буква вкладывается в свой коробок или конверт. Например, если у нас шесть участников и придумано слово «какаду», то в первом и третьем коробке должны лежать по шесть букв «к», во втором и четвертом по шесть букв «а», в пятом шесть букв «д» и в шестом шесть бук «у». Коробки при этом можно пронумеровать – это облегчит задачу игроков, а можно и оставить анонимными. Все коробки прячутся на игровом пространстве. При этом все игроки или выходят из комнаты, или закрывают глаза.
Затем «шпионы» начинают поиск коробков. Найдя коробок, они должны открыть его и взять одну букву. Игра идет на время. Через определенный заранее промежуток времени (обычно, 7-10 минут). После этого подается сигнал и все «шпионы» собираются вместе. Дети пытаются по очереди назвать правильный пароль. Тот, кому это удается сделать первым, становится новым «вражеским агентом», придумывает и пишет новый пароль и игра повторяется.

Варианты подвижной игры в помещении для детей от 7 лет «Шпионы»

Если вы собираетесь играть со старшими детьми и подростками, то игру можно усложнить.
Изменение №1 – не зависимо от количества игроков, в коробочку кладут только шесть букв. В такой ситуации игрок может «опоздать» – коробок он нашел, а буквы там уже нет.
Изменение №2 – пароль состоит из большего количества букв. Тогда, конечно, нужно большее количество коробочек.
Изменение № 3 – Во время поисков коробков с буквами «вражеский агент» может принять активное участие в игре. Он передвигается (желательно, незаметно) по игровому пространству и старается подловит остальных игроков, когда те нашли коробочку. С того момента, как игрок взял коробочку в руки, и до тех пор пока он ее не закрыл, он не имеет права двигаться (ходить). Если же игрок сделал шаг, а агент-водящий подловил его на этом, то игрок отдает ему последнюю найденную букву.

Занятие - Игра "Дети шпионов"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 с.Баляга

В подготовительной к школе группе.

Педагог – психолог: Кулютникова В.Е.

Задачи:

  1. Активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.

  2. Развивать познавательную сферу: мышление, восприятие, воображение.

  3. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  4. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Звучит музыка «Агент 007», в группу входит Мистер Тайна (ведущий).

Мистер Тайна: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мистер Тайна, я главный Агент школы шпионов. Меня отправили к вам для того чтобы я набрал, новых агентов для нашей школы. Скажите, вы бы хотели стать шпиончиками? (ответы детей)

Шпионаж – веселое и интересное занятие, но не все так просто! Трудно найти хорошего ребенка – шпиона. Чтобы стать следующим тайным агентом, вам необходимо пройти обучение в школе шпионов, а по завершении обучения выполнить секретное задание.

Вы готовы стать новыми агентами нашей школы? (ответы детей).

Тогда постройтесь и следуйте за мной.

Дети с педагогом заходят в зал, оформленный под школу шпионов. Рассматривают.

Мистер Тайна: Для начала я бы хотел узнать ваши имена.

Дети одновременно хором произносят свои имена.

Мистер Тайна: Разве вы не знаете, что у каждого шпиона должно быть свое кодовое имя? И это не Тая, Степа или Толя. Давайте придумаем себе кодовые имена, которые будут соответствовать диким животным.

Дети выбирают для себя кодовые имена, соответствующие, дикому животному.

Мистер Тайна: А сейчас я хочу познакомить вас с правилами Школы Шпионов:

  1. Выполнять все приказания мистера Тайны.

  2. Работать в команде.

  3. Не болтать по пустякам.

  4. Не ссориться.

  5. Называть друг друга по кодовым именам.

Каждый шпион, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.

Итак, приготовились:

Шпионская игра – раз, шпионская игра – два, шпионская игра – три, шпиончик как дерево замри (шпиончик как скамейка замри, шпиончик как тигр замри, шпиончик как птица замри). Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить.

А теперь будем учиться маскироваться. Проводится музыкальная игра «Достань из мешочка»

Мистер Тайна: Теперь я хочу вас проверить, можно ли вас ввести в заблуждение и обмануть.

Дети получают карточки. Проводится игра «Что перепутал художник».

Мистер Тайна: И с этим испытанием вы справились. Каждый шпиончик должен обладать хорошей памятью. Сейчас я проверю на сколько хорошо, вы можете запоминать предметы.

Проводится игра, чего не стало.

Мистер Тайна: Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств шпиона. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать. Отработка умения не болтать лишнего и тщательно следить за своей речью также входит в курс обучения будущих агентов нашей школы.

Ведущий приглашает всех курсантов сесть на стулья. Задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать на вопросы нельзя «да» или «нет»,.

Вопросы

1. Квадрат является прямоугольником?
2. Лягушка кудахчет?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Собака – это птица?
5. Земля имеет форму шара?
6. Ты умеешь хранить секреты?
7.Тебя зовут (имя)? И т.д.

Мистер Тайна: наступила пора проверить вас на ловкость.

Необходимы воздушные шары (лучше нечетное число) и делятся на две команды. Помещение делится пополам. Задача участников: под музыку перекидывать воздушные шары на территорию противника, останавливаясь, когда музыка выключается. Побеждает команда, у которой в момент выключения музыки меньше шаров на ее стороне.

Мистер Тайна: А сейчас, я хочу посмотреть, умеете ли вы говорить жестами. Представьте, что вы со своим напарником пошли на задание:

- как вы покажите с помощью жестов, что все хорошо?

- посмотри в бинокль.

- что между вами дружба

- отрежь веревку.

Мистер Тайна: Вы с честью прошли все испытания в нашей школе, наступило время узнать, где находится секретное задание для вас.

Графический диктант. На рисунках детей, которые выполнили все правильно, можно было угадать силуэт коробки.

Мистер Тайна: Шпиончики, что у вас получилось?

Дети: Прямоугольник.

Мистер Тайна: Найдите предмет, похожий на прямоугольник, в нем и будет находиться секретное задание.

Дети находят коробку, в которой лежит лист бумаге, на которой молоком написан текст . Дети замечают, что на листе ничего не написано.

Мистер Тайна: Это тайное послание для вас. А чтобы его прочитать, нам понадобится свеча.

Мистер Тайна зажигает свечу, нагревает лист, на котором проявляется текст.

Мистер Тайна: Это шифровка от нашего тайного агента Бусли. Его забросили со специальным заданием на необитаемый остров. Но вскоре оказалось, что на острове живут пять дикарей. И вот как то утром Бусля обнаружил, что ночью у него украли любимый фонарик. Выйдя из дома, он увидел единственную улику на песке следы босых ног. Теперь Бусля просит вас помочь ему найти воришку.

Дети рассматривают картинку и называют, кто украл фонарик Бусли.

Мистер Тайна: Поздравляю вас шпиончики, вы с честью прошли все испытания в нашей школе шпионов. Пришла пора наградить вас за ваши старания.

Детям вручаются грамоты о успешном прохождении обучения в школе шпионов.

Для музыкального сопровождения взяли музыку из фильмов про Джеймса Бонда, «Миссия невыполнима», «Розовая пантера», песни агента из

Игры для шпионских тренингов — Летний лагерь

Проговорки

«Познавательная» игра – без особых усилий можно просто использовать ее как разминку или перебивку, а при определенном усилии можно получить информацию о возможных внутренних установках сотрудника, наблюдаемых его коллегами. И дальше уже работать с участниками тренинга по своему усмотрению; к примеру, заниматься взаимодействием, разбирать конфликты, уточнять мотивацию и прочее. Состав участников: 2 группы по 4-7 человек; участники знакомы друг с другом по работе.

Инструкция: Каждая команда должна составить «вербальный» портрет каждого участника либо одного из участников противоположной команды, по которому этого человека можно было бы распознать.

Для этого необходимо в совместном обсуждении припомнить, какие реплики, фразы (включая лозунги), слова (включая проклятья), междометия свойственно произносить именно ему в общении с собой и своими коллегами. Тренер предупреждает участников, что текст не должен включать слова, напрямую связанные с родом деятельности и внешним видом опознаваемого человека. На каждого участника противоположной команды должно приходить 2-4 текста (предложений, фраз, слов), которые могут его «выдавать».

На обсуждение командам дается 10-20 минут. Каждая команда должна записать результаты своей работы на отдельных листах (указав имена). По окончании обсуждения тренер сперва просматривает записи сам, чтобы исключить вышеупомянутые ошибки (неправильно выполненные задания либо засчитываются как минус, либо просто не используются далее). Затем команды переносят свои записи на размещенные на стенах листы бумаги – разумеется, не указывая имен, к которым они относятся (на каждого опознаваемого – по отдельному листу).

Противоположная команда должна в течение 5-10 минут произвести опознание: определить, к кому из их участников какие записи имеют прямое отношение. За верное опознание вы начисляете баллы; но лишь когда обе команды назвали имена, вы поясняете, что баллы начислялись команде, которая готовила записи.

После завершения игры можно предложить участникам тренинга дать обратную связь. Например, поделиться впечатлениями о том, каково им было подбирать фразы либо их выслушивать; о том, насколько справедливыми они им показались, как они характеризуют их внутренние установки и пр. При желании углубляться в личностные особенности, можно также предложить группе обобщать фразы, подбирая образ, который их объединяет (например, «ворчун», «училка», «Джордж Буш», «маленькая девочка», «тигр» и т.д.).

Знакомство под стрессом

Возможные цели этого задания – активное знакомство и взаимодействие участников, разогрев, коммуникативные и переговорные навыки, наблюдательность, рефлексия, анализ и оценка участников и группы в целом.

Состав участников: группа до 14 человек.

Инструкция: Ведущий предлагает участникам сесть в круг. Сам ведущих находится вне круга, в руках у него пара погон (или иной предмет – например, шарф или фуражка).

Задача: участники должны по очереди расспрашивать друг друга, стремясь разузнать как можно больше информации о своем собеседнике – как вербальной, так и невербальной. Время для расспросов ограничено, но конкретно не задано – этим распоряжается ведущий. По своему усмотрению он выбирает одного из участников и он кладет погоны ему на плечи – это сигнал, что тот может выбрать себе собеседника и начать задавать ему вопросы. Спустя какое-то время он так же произвольно перекладывает погоны на плечи любого другого участника. Кому сколько времени ведущий отведет для разговора – неизвестно.

В конце упражнения ведущий предлагает участникам рассказать, кому что удалось узнать, и поделиться своими наблюдениями о себе, о своем собеседнике, и других наблюдаемых ими диалогах.

Примечания: 1.Ведущий может уточнить, что именно надо разузнавать о собеседнике.

2.Задание можно выполнять, исходя из реальности – разузнавая «правду» о человеке; либо исходя из игровых ролей – задавая вопросы и отвечая на них от лица отыгрываемых персонажей.

3.Активная позиция может быть только у «собирающего информацию», но его собеседнику можно также предложить задавать встречные вопросы с теми же целями.

4.В качестве «собирающего информацию» должен выступить каждый участник.

5.Количество расспрашиваемых им собеседников варьируется в зависимости от размера группы. Маленькая группа позволяет ведущему устроить расспросы всех всеми, в большой достаточно, если за время упражнения у одного и того же «собирателя» состоится разговор с одним или двумя собеседниками.

6.Стоит пояснить, что помимо вербальной информации следует обращать внимание на позы, жесты, мимику собеседника, его интонацию и манеру речи. И разумеется, в целом на его личностные особенности и навыки.

7.Обратную связь участников на упражнение можно увязать с информационно-обучающими блоками тренинга.

Заповеди агента

Игра аппелирует к креативному потенциалу участников, их ценностным установкам и чувству юмора.

Состав участников: 6-12 человек или группы по 3-5 человек.

Инструкция: Ведущий раздает каждому участнику или группам набор разнородных предметов (5-10 самых разных штуковин, к примеру, скрепка, книга, бутылка, носовой платок, ключ, игрушка, ветка).

«У каждого из вас, как и у каждого разведчика, есть какие-то определенные «правила игры», заповеди. Возможно, кто-то когда-то дал вам верный совет, и теперь вы считаете необходимым ему следовать. Или – это ваш собственный вывод из практики, к которому вы пришли, набив несколько шишек. Или у вас есть какие-то ценности или смыслы, опираясь на которые вы предпочитаете действовать.

Ваша задача: составить перечень «Правил» или «Заповедей агента», которым он (то есть вы) должен следовать в своей работе. Однако, условие следующее. Правил должно быть столько, сколько предметов вы получили в ваше распоряжение. И каждое правило должно опираться не только на те гласные и негласные правила, которые у вас есть. Вам необходимо сформулировать правило, исходя из сути предмета.

К примеру, бутылка. Вы можете записать в качестве правила: «Агент никогда не напивается». Или «Агент всегда должен быть полон идей». Или «Хороший агент – это дорогое марочное вино, он должен хорошо выглядеть и производить впечатление». И так далее».

Участникам сообщается, сколько времени есть в их распоряжении (зависит от количества предметов, от того, работают они в группах или индивидуально, и от степени их «разогретости»).

После выполнения задания каждый участник/ группа зачитывают свои «Правила», комментируют их и отвечают на возможные вопросы.

В завершении упражнения можно предложить участникам поделиться обратной связью (о себе, о других, о группе и пр.).

Полиглоты

Игра удобна для развития навыков коммуникации, наблюдательности и рефлексии, выявления личного коммуникативного стиля.

Состав участников: 2 группы по 4-7 человек.

Инструкция: Участники обеих команд участвуют в «консультативных сессиях международных разведывательных организаций». Сессии проходят следующим образом: представители команд поочередно встречаются за столом переговоров для обсуждения важных профессиональных вопросов.

Перед началом игры тренер спрашивает у каждого участника, какой иностранный язык ему нравится, но при этом практически ему не известен, и делает соответствующие пометки.

Затем тренер разбивает участников тренинга на пары – по человеку от команды. Затем он раздает всем участникам карточки, в которых обозначена «профессиональная проблема» и основные темы/ позиции, которые предстоит обсудить.

Известно, что все сотрудники обеих разведслужб владеют несколькими языками. Поэтому консультации будут происходить на иностранном языке – каждый участник будет говорить на языке, который ему «наиболее удобен».

Задача участников: вести беседу на «наиболее удобном» для себя (а на самом деле – на любимом, но неизвестном) иностранном языке. При этом важно подражать этому языку: использовать похожие слова, звуки, интонации, жестикуляцию, стиль беседы, манеру держаться и т.д. То есть, как можно более походить на «носителя» данного языка всеми своими ужимками.

Участники должны в течение пяти минут обсудить «профессиональную проблему» и связанные с ней основные темы/ позиции, которые указаны у них в карточках.

После обсуждения можно предложить участникам рассказать о своем собеседнике: какую тему он поднимал для обсуждения, какую позицию высказал, чем закончилась их совместная беседа.

После завершения игры можно обсудить аспекты, связанные с вербальной и невербальной коммуникацией и личными коммуникативными стилями участников.

Примечания: Содержание карточек («профессиональные проблемы», связанные с ними темы/ позиции) можно увязать с общей темой тренинга, актуальными задачами участников/ группы.

Еще один убит

Эта игра может держаться тренером про запас и быть использованной в подходящий для происходящего на тренинге момент (к примеру, когда стоит отвлечь внимание участников, если они увязли в обсуждении, конфликте или где-нибудь еще, оживить обстановку, сбить с толку, получить дополнительные обратные связи и так далее).

Состав участников: 2 группы по 4-7 человек

Инструкция: Все участники тренинга в течение 10-15 минут должны написать свою «краткую биографию» (объем легенды – не менее 120 слов разборчивым почерком). Это рассказ о том, как они попали в разведку (обстоятельства и личный мотив), их специализация (увязать со своим характером, способностями и навыками), самое интересное или опасное задание, которое они выполняли (и так далее по ситуации). Тренер не сообщает участникам цель написания «краткой биографии», только подчеркивает, что они не должны указывать своего имени и названия разведывательной организации (условное название своей команды). Задание выполняется самостоятельно, участники не должны общаться друг с другом.

Пока участники выполняют задание, тренер ставит в углу зала два стула, спинками к центру, рядом друг с другом. Через установленное время тренер собирает «биографии» участников, делая для себя пометки (имя и команда участника), а также нумерует все тексты. Затем он сообщает группе следующее:

«Врагу, с которым ведут борьбу обе команды, удалось получить базы данных обеих разведывательных организаций, где содержится информация о сотрудниках. Теперь у него есть возможность, используя биографии, планомерно устанавливать личность этих сотрудников и затем их уничтожать.

Из-за взлома информационной системы разведывательные организации не могут предпринять предупредительные меры, поскольку они теперь сами не знают, «кто есть кто» в их организации. Предупредить коллег и спасти их от уничтожения возможно, только правильно установив, кому принадлежит та или иная биография».

Тренер выбирает по одному участнику от каждой команды и предлагает им занять стулья в углу зала (таким образом, они садятся спиной к группе). Затем он зачитывает биографии. Участники должны воспринимать биографии на слух, делая для себя пометки. В течение пяти минут команды должны обсудить, какая из биографий могла бы быть написана их коллегой, сидящим на стуле в углу зала, и записать совместно принятое решение (номер биографии) на листе бумаги. Решения команд передаются тренеру одновременно. Если соответствие удалось определить, участник тренинга становится «спасенным», если нет – «он «убит» врагом. Если вдруг оказывается, что избранная биография принадлежит «чужому» отсаженному в угол участнику, он также избавляется от гибели, но случайно и не своей командой.

Далее тренер может:

1.Обозначить результаты игры, предложить обсудить процесс и дать обратную связь на происходившее (как и что делали, что чувствовали, о чем это, возможно, говорит и т.д.)

2.Продолжить «установление личностей», пригласив следующую пару занять стулья в углу. В этом случае сообразительные команды могут предположить, что им следует быстро выяснить, кто какую биографию написал – на тот случай, если игра будет продолжаться в том же порядке. Тренер не запрещает обсуждать эту тему. При обсуждении этого момента (см. пункт 1) могут возникнуть возражения и споры о том, можно ли было так делать: было это разрешено или запрещено, честно это или нечестно, пришло это в голову или не пришло и т.д.

Лабиринт

Эта игра – часть прочих состязаний между командами, в которых счет идет на очки.

Состав участников: 2 группы по 4-7 человек

Инструкция: Каждая группа получает набор толстых веревок, деревянных реек, либо мелок (если покрытие пола и владельцы помещения позволяют на нем рисовать). В течение пяти минут группы готовят (обсуждают и чертят) схему лабиринта, пройти который предстоит группе противника.

Первая группа выкладывает (чертит) свой лабиринт; участники второй группы не должны наблюдать за их приготовлениями, чтобы заранее не наметить путь от входа к выходу. Когда лабиринт готов, вторая группа начинает его преодолевать.

Делается это следующим образом. Первый участник второй группы может пройти лабиринт с открытыми глазами. Время на прохождение лабиринта ограничено. Участник должен запомнить путь. Второй участник второй группы проходит лабиринт с завязанными глазами, следуя подсказкам своего коллеги, прошедшего лабиринт. Он не должен наступать на границы (веревку, меловую черту). Успешно пройдя лабиринт, он таким же образом помогает следующему коллеге.

Участники, которые направляют шаги своих товарищей, не должны останавливаться, чтобы вспомнить правильный путь. Таким образом, они также могут ошибиться и тем самым поставить товарища в тупиковое положение.

Участники первой команды не остаются безучастными к происходящему. Их представитель (они также меняются каждый раз) стоит рядом с «направляющим» второй группы, и всячески пытается сбить участника, проходящего лабиринт, давая ему неверные подсказки, ругая или хваля, высмеивая «направляющего» - в общем, предпринимая те или иные творческо-провокационные действия.

Примечания: Все рамочные установки относительно времени, начисляемых призовых и штрафных очков, критериев их начисления и прочие тренер определяет сам, исходя из хода игры и тренинга в целом; он может заготовить свои условия заранее, но может их изменить, если того потребует игровой процесс. Также он может потребовать упростить или усложнить лабиринты, подготовленные группами. За ошибки (пересечение линии) тренер может назначать штрафные баллы. Лабиринт можно проходить на время, в таком случае допустивший ошибку участник должен начать прохождение лабиринта заново.

После игры можно предложить участникам обсудить происходившее: их ощущения от себя и друг от друга, спонтанно возникшие методы работы, командное взаимодействие.

Double-F. Интерпретация событий

Состав участников: 3 и более подгрупп из 3-5 человек

Инструкция: Каждая группа получает карточку. Карточка содержит набор определенных фактов – содержание карточек у всех групп одинаковое. Все упомянутые факты связаны с определенным событием или цепочкой событий.

Сейчас вы представляете собой аналитический отдел разведслужбы. Факты поступили к вам от разведчиков, работающих в разных странах и не имеющих возможности общаться друг с другом. По вашим предположениям (либо по предположению ваших разведчиков – это не важно), собранные факты имеют отношение к одному и тому же событию.

Ваша задача – восстановить фабулу. А именно, интерпретировать факты, рассказать, какие события имели и имеют место быть.

Примечания: Ведущий может заранее задать стиль интерпретации. Одна из целей этой игры – показать, насколько разной может быть фабула (воссоздаваемая история, интерпретация), создаваемая на основании одних и тех же фактов, и обсудить, что и как влияет на интерпретацию.

Танц-передача

Эта игра – часть прочих состязаний между командами, в которых счет идет на очки.

Состав участников: 2 команды от 4 до 7 человек

Инструкция: Агент первой команды должен передать добытые им данные своему напарнику. Данные находятся в маленькой брошке. Передача данных должна состояться во время танцев в большом бальном зале.

Коллеги агента – члены его же команды, должны способствовать передаче данных, защищая своих друзей от агентов команды-соперника и их слежки. Члены команды соперника должны внимательно следить за танцующими агентами первой команды.

В тот момент, когда кому-то из участников второй команды кажется, что танцующие агенты только что передали данные, он может крикнуть «Стоп!» и назвать, где, по его мнению, находится переданная брошка. За верное наблюдение вторая команда получает три очка, за ошибку в угадывании она лишается одного очка. Угадывать можно до трех раз.

Если танцующим агентам удалось незаметно передать брошку друг другу, они прекращают танец и расходятся. За успешно выполненное задание им начисляется 3 очка.

Затем попытку передать информацию подобным образом предпринимает вторая команда, а первая пытается этому точно так же воспрепятствовать.

Примечание: перед тем, как включить музыку для танцев, ведущему необходимо сообщить всем участникам тренинга, кто из участников первой команды будет танцующей парой с «заданием», кто кому передает брошку, и сообщить, что изначально брошку необходимо держать зажатой в правой руке.

Перестрелка

Состав участников: группа от 10 до 25 человек

Ведущий выходит в середину зала: Сейчас я попрошу вас образовать ровный круг, повернувшись ко мне спиной и встав не очень плотно друг к другу. Ситуация следующая: во время выполнения задания в здании химического завода между агентами одной стороны и агентами другой стороны завязалась перестрелка. «Первые» - так я буду называть агентов одной стороны; и «вторые» - это их противники. Произнося «первые» я буду как можно незаметнее касаться двух из вас, и точно так же обозначать «вторых». Если кто-то попытается подглядывать или подсказывать, он тотчас будет исключен из игры как «случайно убитый во время перестрелки». Затем я скажу «огонь», и при этом осаленные мной участники должны будут сделать шаг вперед, выступив из круга, и постараться как можно быстрее занять место, освобожденное «агентом» противника. То есть «первые» должны занять места «вторых», а «вторые» - места первых. Если кто-то совершит ошибку, заняв место своего «напарника», он будет считаться убитым.

Эту игру можно использовать и как разогрев, и как упражнение на развитие интуиции и считывания невербальных сигналов.

Вычислить агента

Состав участников: от двух до пяти команд по 3-6 человек.

Для состава участников, которые не были знакомы до тренинга, игру рекомендуется проводить после того, как у участников некоторое представление о личностных особенностях друг друга.

Инструкция: В руки разведки одной спецслужбы попал список разведагентов соперника. Однако, список зашифрован. Вам предстоит расшифровать этот список, используя ключевые подсказки – характеристики на этих агентов.

1.В своих командах охарактеризуйте каждого участника, выписав рядом с его именем три прилагательных: его неприятную сторону (например, «занудный») его положительное качество (например, «надежный») и характеристику, которую вы считаете нейтральной (к примеру, «любопытный»). На обсуждение качеств одного участника вам отводится 2 минуты.

2.Первая команда: зачитайте характеристики каждого из своих участников второй команде. Вторая команда – вы должны определить, о ком из членов первой команды идет речь в каждом случае. Вторая команда – зачитайте характеристики каждого из своих участников первой команде. Первая команда – вы должны определить, о ком из членов первой команды идет речь в каждом случае. На обсуждение и принятие решения по каждому участнику у вас есть 3 минуты.

3.Выиграет та команда, которая опознает большее число «агентов» чужой команды.

Детективно-шпионский квест из подручных материалов и агентов

С целью предупреждения фатальных разрушений в квартире заранее предупредил буйную ораву, что для нахождения подсказок не требуется всё вокруг перекапывать. Улики спрятано неглубоко. Нужно только знать, где искать. А для этого требуется правильно разгадывать задания.

Первое задание представляло собой вот такую шифровку:

Мои дети "Пляшущих человечков" не читали. Но я рассчитывал, что среди дюжины девчонок хоть кто-то да успел ознакомиться с этим рассказом. Если же нет - должно было помочь слово "элементарно" – уж кино-то смотрели многие. Не знаю, какая из подсказок сработала, но Конан Дойла на полке нашли быстро. И там обнаружили шифр:

Если бы писал задания в расчёте на два-три человека, то вообще не стал бы ничего выписывать – пусть сами вылавливают шифр по частям из каждой расшифрованной Шерлоком записки. А так упростил задачу. К тому же, мне нужны были и цифры, которые Конан Дойл не кодировал.

Дальше возникла некоторая заминка. Дети легко прочитали название (угадали надпись, расшифровав едва треть знаков) и нашли на полке "Остров сокровищ". Правильно поняли, что первая цифра – номер страницы. А вот вторую приняли не за номер слова, а за номер строки. К тому же – неправильно расшифровали значок. Пришлось подсказать им, в каких местах ошиблись (не раскрывая правильного ответа). В итоге слово "сундук" было таки прочитано и искомый предмет найден в комнате.

Благо, таковой был только один. Обычно мы храним в нём зарядки от телефонов, но сегодня там обнаружилась шифровальная маска и флэшка с единственным файлом-картинкой.

То, что нужно идти в ванную, дети поняли сразу. Но дальше отрицательную роль сыграл "предполётный инструктаж". Фразу о том, что "не нужно копать глубоко", восприняли слишком буквально и долго не догадывались заглянуть в стиральную машину.

Зато заглянув, обнаружили там четыре бутылки с жидкостями разного цвета. Их требовалось доставить на кухню в химическую лабораторию. Далее необходимо было назначить четырёх экспертов, которым предстояло определить растворённые вещества самым достоверным способом - на вкус. На практике процесс потребовал привлечения дополнительных специалистов. Если сахар, соль и апельсин распознали быстро, то бутылку с малиной почти опустошили, пока точно установили нужную ягоду.

Первоначально предполагал использовать магазинные сиропы, но накануне снял пробу и понял – не узнают. Не представляю, что там в состав входит, но результат на апельсин не похож. Пришлось взять сок со стола и натуральную малину из морозильника. Можно было ещё усложнить задачу, добавив пищевых красителей, но не рискнул - побоялся, что вкус изменят.

Полученные слова осталось вписать в таблицу:

Дальше снова вспоминаем фильм с Холмсом-Ливановым, точнее то, как там были выполнены титры. И накладываем на таблицу ранее найденную шифровальную маску:

Из полученных букв составляем слово "МАСЛО".

Попытка извлечь подсказку из бутылки подсолнечного масла ничего не дала. Пришлось лезть в холодильник за маслёнкой. Записка, найденная, там гласила:

Внимательно пересчитайте одинаковые предметы вокруг. Дальнейшие инструкции в лишнем предмете.

Эту загадку нам чуть не испортили взрослые гости, ещё во время застолья попытавшиеся сагитировать детей сосчитать шарики над столом. Боюсь, результат бы их удивил – шариков было на один больше, чем требовала отмечаемая дата. В дополнительном пряталась картинка с нарисованной палитрой.

Коробка с красками вскоре обнаружилась на полке. А в ней под крышкой оказался … чистый лист бумаги.

Надо сказать, что тут я вдохновлялся историями про Ленина, писавшего в тюрьме записки на полях книг молоком. Помните чернильницу из хлеба? Её тоже предполагалось положить рядом. Но заранее проведённый эксперимент дал неудовлетворительный результат. Жидковато нынешнее молоко для роли симпатических чернил – ничего толком при нагреве не видно. Пришлось рисовать по бумаге свечкой. Отсюда, кстати, и краски - чтобы "проявить" изображение. В первоначальном варианте на подсказке была вилка от утюга, которым следовало греть бумагу.

В результате манипуляций с краской все увидели хомяка.

Если ребенок играет в шпиона

В жизни любого ребенка наступает момент, когда он примеряет на себя роль шпиона или разведчика. Романтика приключений, важность обладания тайнами, восторг от решенных головоломок... что может быть прекраснее? Самое время подыграть ребенку и направить все его действия в пользу развития. Как? Читайте в статье далее.

Итак, если ребенок играет в шпиона, то самое важное, его поддержать на этом опасном поприще. Не смеяться, не говорить, что это глупая затея и т.д. и т.п. Вспомните как самим когда-то в детстве хотелось подражать Шерлоку Холмсу или Эркюлю Пуаро. Детям в этот период совсем не важно что расследовать и за кем следить. Они выдумают "дело" на пустом месте. Например, они могут решить, что в соседнем подъезде в кв. № 28 на самом деле живут не люди, а замаскированные инопланетяне. Или, проанализировав пару фактов, придут к выводу, что старушка из дома напротив - гостья из будущего. И какой бы нелепостью вам не казались фантазии ребенка, найдите в себе силы поддержать их: "Инопланетяне? Надо же?! А как тебе удалось это выяснить?" При таком подходе ребенок вынужден будет аргументировать свои доводы. Не бросайтесь сразу в "драку". Предварительно объявите ребенку, что хотите подумать какие возражения будут выдвигать скептики и всякие неверующие в жизнь на других планетах. Тем самым вы покажите, что вы на стороне ребенка. 

Во-вторых, обратите внимание ребенка на вопросы "Кто находится в опасности?" и "От кого его нужно спасать?" Тем самым вы научите ребенка четко ставить цели и ориентиры. Здесь же можно предложить дать название своему тайному обществу или разведывательной организации, дать имена каждому агенту, может быть даже будет иметь смысл распределить обязанности. Обычно дети с удовольствием принимают такое предложение.

В-третьих, обязательно используйте полезную литературу.  Ребенку нужно объяснить, что настоящий профессиональный шпион всегда находится в процессе обучения всяким хитростям, фокусам, тонкостям психологии людей и т.д. В этом случае вы убьете сразу нескольких зайцев:

  • ребенок поймет, что любому делу нужно обучаться
  • ребенок получит стимул к чтению
  • ребенку можно показать на практике как вести поиск необходимой информации, в том числе и по книгам (а не только посредством Интернет)
  • ребенок САМ убедиться, что в ряде случаев ответы на вопросы могут быть противоречивыми, и только опыт покажет какой ответ правильный
  • ребенок воочию увидит как полученные знания из различных источников информации можно применить на практике

Какие же книги могут вызвать живейший интерес во время игры в шпиона? Приведем 3 названия подходящих книг:

        1. Краткий курс юного шпиона/ Фэлкон Трэвис, Джуди Хиндлей, Рут Томпсон, Хизер Эмери, Кристофер Роусон, Анита Харпер, Переводчик: И. Вахтина, Иллюстратор: Колин Кинг. - Москва: АСТ-Пресс книга, 2001. - 192 с. - ISBN 5-7805-0836-4
          (Книга научит шифровать записки, менять свою внешность, незаметно наблюдать за врагами, разгадывать головоломки... и еще многим шпионским штучкам) 
        2. Шифры и коды.- М.: Махаон, 2015.- 32 с., ил.- ISBN 978-5-389-06200-9
            (В книге дается обзор различных шифров и кодов. Приводятся исторические факты тому как и какой шифр был применен разведчиками и шпионами, кто и каким образом смог взломать шифр, какие шифры применяются в мирных целях и еще масса полезной информации.) После прочтения подобных книг у ребенка возможно возникнет желание разработать свой собственный шифр. Ведь все новое зачастую бывает синтезом хорошо забытого старого. Даже заменив некоторые буквы алфавита на смайлики, ребенок получит в результате свой тайный шифр.  
        3.  Мерников Андрей Геннадьевич, Пирожник Светлана Сергеевна. Книга секретов для мальчишек.-М.: Изд-во АСТ, 2017.- 128с., ил.- (Моя копилка тайн).- ISBN 978-5-17-090867-7
          (Книга освещает целый ряд полезных вопросов, необходимых для шпионов: от развития метода дедукции до способа изготовления невидимых чернил) Подобного рода книги показывают, что некоторые секреты не раскрыты в названии книги. Оказывается иногда для поиска нужно просмотреть оглавление издания. Мало того, на примерах подобных книг можно объяснить что такое практическое руководство или книга-практикум.

Возможно найти на полках магазинов предложенные книги окажется сложно.  В этом случае мы рекомендуем посетить библиотеки. Это даже лучший вариант - ведь там могут оказаться еще более интересные и полезные издания по теме.

Помимо этих книг могут подойти издания, посвященные деятельности знаменитых разведчиков; детективы; книги по психологии; практикумы по развитию внимания, памяти, логики; книги с описанием физических и химических опытов; книги с головоломками и ребусами; книги про оружие; книги с описанием фокусов и различных трюков.

В-четвертых, это отличный повод смастерить тайник совместно с ребенком. Обычно дети от такого вида деятельности приходят в полный восторг и испытывают настоящее счастье. Такие моменты запоминаются на всю оставшуюся жизнь. 

В заключении хочется сказать - если ребенок играет в шпиона, то очень важно уловить этот момент и принять самое активное участие в увлекательном процессе игры. Тем самым вы сблизитесь с ребенком и ненавязчиво поможете ему развиваться.

Иллюстрация из книги "Краткий курс юного шпиона"

официальные правила игры Шпион на русском

Настольные игры

Нет в наличии

1 690 руб

Цена на момент, когда товар был в наличии

1 игрок

от 10 лет

от 15 до 30 минут

20 х 20 см

Подготовка

  • Выбери карточку с заданием и положи её лицевой стороной вверх на игровую доску. Установи стены замка, как показано на карточке.
  • Поставь шпиона на стартовую позицию: серая зона с номером задания. Установи лестницу во второй серой зоне, чтобы можно было подняться, перелезть через стену и выбраться из замка.
  • Прокрути цветовой индикатор монитора, расположенного на главном наблюдательном посту, до появления красного цвета.

Игра

Очередность действий: сначала перемести шпиона, затем прокрути индикатор монитора, пока не изменится цвет, и снова передвинь шпиона. Будь осторожен!

  • Шпион не должен попадать в зону, совпадающую по цвету с картинкой монитора, иначе он будет замечен камерой слежения и пойман.
  • Шпион может перемещаться каждый раз на 1, 2 или 3 клетки. Он может двигаться по горизонтали и вертикали в любом направлении.
  • После каждого перемещения шпиона не забудь поменять цвет на мониторе, покрутив по направлению стрелки.

Решение

Если шпиону удалось добежать до лестницы, будучи незамеченным стражами, ты справился с заданием, прокрался и ушёл из западни. Каждое задание имеет только одно правильное решение. Ориентируйся на месте! Пока шпион пытается сбежать, обходя кругами игровое поле, не забудь, как опасно тратить время впустую!

Как играть в Шпион и полную версию правил можно скачать здесь

Шпион
Высшая школа молодых шпионов

1 690 руб

Игра в шпионов - Истории из реальной жизни

Автор mihalch На чтение 4 мин. Просмотров 465 Опубликовано

После решения тестя лишить Наташку всего к чему она так привыкла, к чему родители приучали ее на протяжении всех 19-и лет, нам надо было что-то решать. Если раньше можно было надеяться снять квартиру и пожить самостоятельно, то непреклонность тестя, угроза отказаться от дочери, возымела таки действие. Маменькина дочь, каковой по сути и была моя Наташка, не решится на такой шаг, как бы она меня не любила.

Я это понимал, но терять свою женщину, отпускать ее не собирался. Посоветовавшись, мы решили пока пожить на уровне пионеров, которые чтоб не расстроить родителей не встречаются с плохими детьми и вовремя приходят домой. К тому же Наташке через несколько дней надо было лететь в Киев, сдавать сессию, там мы смогли бы спокойно пожить вместе в нашем доме, в котором мы жили каждый раз когда бывали в этом славном городе, все обсудить, обдумать, без родительского надзора. На том и порешили.

Лететь вместе не представлялось возможным так как в аэропорту обязательно будут провожать родители, поэтому мы решили, что я полечу следующим же рейсом, вслед за ней. Пора было покидать Мурманск. Мое судно находилось в море, а потому на прощальную вечеринку пришли все те же девушки легкого поведения, с которыми я подружился за это время. Слез не было, все почему-то надеялись, что я обязательно вернусь и у нас с Наташкой все будет замечательно.

Какими же наивными бывают дамы, даже не смотря на прозаичность своей профессии. В эту ночь я ночевал в окружении трех дам. Если в другое время моя гордость, мужское самолюбие, просто пело бы от подобного, то тогда мне хотелось только получить от кого-то уверенность, силы, надежду…

Самолет приземлился в Киеве еще до обеда. Меня буквально вынесла оттуда надежда встречи, новой жизни… Сбежав по трапу я устремился к встречающим, издали отыскивая такое родное, такое обожаемое для меня лицо. Зал был переполнен улыбающимися лицами, но моей Наташки среди встречающих не было. Все! Мне вдруг захотелось взять билет на обратный рейс, улететь назад в Мурманск, найти моих душевных проституток, напиться и забыть обо всем на свете. Получив свой чемодан. я все таки побрел к стоянке такси. Как знать, может ее эти сессии не позволили меня встретить, может сейчас она просто не может вырваться с института? Я оправдывал ее как только мог и в какой-то момент стало легче, я сел в такси и поехал искать ответы.

Домик, где мы обычно останавливались в свои приезды в Киев, располагался в районе автовокзала. Там был отдельный вход, позволяющий не тревожить замечательных, кстати, хозяев, замечательный вход прямо пол окнами, да и вообще все условия для жизни. Еще в Мурманске мы решили пожить там месяц-второй, вдали от родителей, разобраться к конце-концов в своих желаниях, чувствах. Не успела машина остановиться, как на крыльце показалась хозяйка.

-Наташка в институте?-я просто таки сгорал от нетерпения.

-А ее и не было. Мы ждали ее вчера после твоего звонка, но никого не было.

Я сел на чемодан с потерянным видом, для меня жизнь закончилась. Ну почему я не поехал вместе с ней, на кой вся эта конспирация?! Можно же было незаметно пройти на рейс, придумать что-нибудь! От тяжелых размышлений меня отвлек голос хозяйки, она предлагала остановиться у нее, отдохнуть с дороги, а там… Утро вечера мудренее! И я решил во что бы то ни стало найти свою Наташку и расставить все точки.

А утром зашла хозяйка.

-Знаешь, я не хотела тебе ничего рассказывать, но глядя на тебя… Ты должен это знать, а потом решишь, стоит ли тебе ее искать.
И хозяйка поведала, как зимой, когда Наташка приезжала на сессию в очередной раз, поселилась у них с мужчиной. Из домика постоянно слышалась ругань, скандалы, иногда дикий смех, песни.. А когда они наконец уехали, оставили после себя горы бутылок из-под водки. Значит не один я ей изменял! Как не удивительно, это известие не вызвало во мне хоть какого-нибудь утешения, наоборот, мне стало противно.., от себя, от нее.


Смотрите также