Как играть в школу дома одной


упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Начните с подходящих по возрасту заданий

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Логическая задача

Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

logiclike.com

Играем в школу


Когда ребенок идет в школу, как правило, он не меньше думает о новых играх и друзьях, о взаимоотношении с учительницей, чем об уроках, заданиях и отметках — социальные и познавательные побуждения, дополняя друг друга, гармонизируют школьную жизнь ребенка. 

В самом деле: легко можно представить общительного двоечника, который имеет много друзей, однако, совсем не любопытен — и, конечно, по отношению к нему школа не выполняет своего основного предназначения — образовательного. Не редок и другой случай — сосредоточенный на учебе отличник является мишенью для насмешек своих товарищей, и его школьную жизнь вряд ли можно назвать счастливой.

Источником горьких переживаний первоклассника может быть не только плохая отметка, но и конфликты с соучениками. С началом школьной жизни ребенок вступает в совершенно новые социальные отношения с другими людьми. В чем их особенность?

Дело в том, что по отношению к учителю ребенок оказывается в положении зависимого, принимающего информацию (знания) и оценку (отметки и похвалы). При этом ответить тем же ребенок не может — он выражает свое отношение к учителю только признательностью и готовностью сотрудничать. Здесь главенствует стремление к знаниям, познавательные побуждения.
 


Что же касается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах. Дети могут взаимно радоваться, обижать или порицать друг друга, но при этом они обладают одними и теми же возможностями выражения своих чувств. В отношениях с детьми, как правило, преобладает социальное побуждение, стремление к общению.

Это различие способов общения в школе выражено гораздо сильнее, чем в детском саду или дворовой группе, и для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать богатым репертуаром приемов общения — принимать роли ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказания, выражать и принимать агрессивность. Именно отсутствие умения правильно и гибко общаться нередко изменяет в худшую сторону отношение ребенка к школе, причем ключевой проблемой является агрессивное поведение.

Повседневное поведение первоклассника напоминает сообщающиеся сосуды "семья — школа": он учится уклоняться от конфликтов там, где встречается большее сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде, где он не опасается слишком сильного наказания. Если же ребенок испытывает давление и в семье, и со стороны школы, это быстро приводит к истощению нервной системы и возникновению неврозов.

Опытный педагог, как правило, по поведению в классе легко может воспроизвести семейную ситуацию ребенка. Потому что именно в семье он приобретает первые образцы общения, в том числе и умение разрешать сложные ситуации. Прежде чем перейти к ролевым играм и упражнениям, воспроизводящим школьную ситуацию, зададимся вопросом: Как же стиль воспитания влияет на особенности общения ребенка?

Психологами и педагогами давно замечено, что чрезмерное подавление приводит либо к защитно-агрессивной реакции ребенка при отсутствии доверия к другим людям, либо, напротив, к чрезмерной пугливости, неспособности постоять за себя. И то и другое приносит в школе большие неприятности.
 


С другой стороны, стиль попустительский тоже нарушает правильную оценку ребенком ситуации: он не знает, что можно, а что нельзя, и рискует попасть впросак в общении с другими людьми. Вседозволенность — "медвежья услуга" ребенку, которому придется столкнуться с правилами поведения и внешними требованиями в школе.

Правильное воспитание построено на взаимном уважении и доверии в семье при сохранении статусных различий: ребенку не следует допускать панибратских отношений с родителями, которые, в свою очередь, не должны вести себя инфантильно, провоцируя неуважение со стороны ребенка.

Что же делать, если Вы несколько обеспокоены тем, как Ваш ребенок общается? Поиграйте с ним! Дайте ему роль того персонажа, качеств которого, на Ваш взгляд, ему не хватает. Если Ваш ребенок излишне пуглив — дайте ему сыграть злого волка, чтобы он сумел изжить свой страх. Если же он излишне агрессивен — пусть сыграет тихого мудрого ослика Иа-Иа и почувствует, что можно общаться и мирно. В сценках из школьной жизни это могут быть старшеклассник-хулиган, справедливый учитель, верный друг-одноклассник и т. д. Играя в школу, обратите внимание на распределение ролей в соответствии с характерами детей!


Сокол и лиса

Игра моделирует ситуацию обучения и служит развитию произвольности Выбираются сокол и лиса. Остальные дети — соколята. Сокол учит своих соколят играть. Он бегает в разных направлениях и одновременно делает разные движения руками (вверх, в стороны, вперед и какие-либо более замысловатые). Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями, стараясь точно повторить их. В это время из норы вдруг выскакивает лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. (Лиса появляется по сигналу ведущего и ловит только тех, кто не присел.) "Пойманный" соколенок на время выбывает из игры.


Сосед, подними руку

Игра воспитывает произвольность, привычку соблюдать правила и внимание к товарищам-"одноклассникам" Играющие, сидя или стоя (в зависимости от условий), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: "Сосед!" Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения.

Водящий должен останавливаться точно напротив того ребенка, к которому он обращается. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, а сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т. е. поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он меняется с водящим ролями. Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.
 


 

Школа наоборот

Используется в условиях семьи для проигрывания конфликтных ситуаций Ребенок играет учителя, взрослый (мама, папа, бабушка) — нерадивого ученика. Можно подсказать такой сюжет для игры с куклой, но это менее привлекательно для ребенка. Учитель дает задание, ученик сопротивляется его выполнению, например:

Учитель: — А теперь мы нарисуем солнце... Как оно выглядит!
Учитель: — Ну-ка, давай вспомним. Оно красное или желтое?
Ученик: — Зеленое!
Учитель: — Молодец! А круглое или квадратное?
Ученик: — Продолговатое!
Учитель: — Правильно! Наша Таня (Маша, Лена) — молодец, вместо солнца — огурец! Ты, как всегда, отличница, заслужила хорошую отметку — двойку! Я очень похвалю тебя твоей маме! И зачем только такие способные дети ходят в школу, если они все знают?

Примечание. Важно, чтобы ребенок понимал юмористическое содержание диалога. Можно проигрывать отказ выполнять задание, любые попытки непослушания на уроке — при этом ребенок и взрослый должны находить неожиданные, парадоксальные решения.


Лесная школа

Игра моделирует типичные школьные ситуации, пригодна для обучения различным навыкам, в том числе арифметике (считать орешки, листочки, звездочки и т. п.), и развивает произвольность поведения. Лучше, если есть возможность собрать небольшую группу из двух-трех-четырех человек — пригласите поучаствовать в игре соседских детей и друзей. Каждый представляет кого-либо из животных, учитель (водящий) — мудрая Сова. Играя в первый раз, лучше назначить учителем взрослого или более старшего ребенка.

Звенит звонок. Сова влетает в класс и говорит: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Сова — Большая Голова. На другие имена я не откликаюсь, а забудете меня — очень обижаюсь. А вас как зовут?" Ученики отвечают хором, каждый голосом животного, которым он себя назначил. Сова говорит: "Ой, какие интересные совята, а какие шумные! Я таких никогда не видела! Давайте договоримся так — кто захочет отвечать, поднимает лапу или крыло. Как тебя зовут, детка?"

Продолжают знакомстство - давая "звериное" приветствие. Сова: "Ой, какие вы разные! Ну что ж, всем надо учиться. Давайте сначала рассядемся поудобнее" — они рассаживаются, соблюдая отношения в животном мире. "А теперь давайте договоримся о самом главном слове — оно должно быть всем понятно, это слово "мир". На каком языке мы будем его произносить? Давайте все выучим его. Теперь, если кто-то из вас будет обижать другого, давайте произнесем это волшебное слово".

Далее моделируются любые школьные предметы. Например, естествознание. Сова: "Кто знает, сколько длится ночь?" Белка: "Мы спим пять часов!" Медведь: "Мы спим четыре месяца!" Сова: "Вот и неправильно! Что же такое ночь? Каждый знает, что ночь — это время, когда не спят, а приятно летать и охотиться! Какие странные совята! А ты как думаешь?" — обращается к тому, кто еще не отвечал (например, к зайцу), и т. д.
 


На более высоком уровне игры дети должны отвечать с позиции "своей" зверушки, но постепенно понимать, что "правильным" считается только ответ с позиции Совы. В спорах об истине дети могут обращаться к товарищам и апеллировать к мнению родителей ("А мама сказала, что медвежатам вредно ночью бегать и охотиться!"). Используйте вместо отметок призы — листочки, шишки, желуди (можно вырезанные из бумаги). Убедитесь, что дети умеют считать до 5 и понимают, какая отметка хорошая, а какая плохая.

Игра "Лесная школа" — удобная и увлекательная форма для неназойливого сообщения знаний в первую очередь по предметам естественного цикла. Возможны модификации — например,

Первоклассник

В игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность Игра может быть проведена как в семье с одним ребенком, так и с группой детей. На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа.

После напоминания о том, что ребенок скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Возможные модификации: если участвуют несколько детей, ввести элемент соревнования, если один ребенок — считать до 5. Нужно обращать внимание на то, чтобы складывать вещи не только быстро, но и аккуратно; не забывать поощрять тех, кто точно выполнил эти правила в игре.


Читайте также:

Готовность к школе: что это такое?

Первый класс. Миссия выполнима

Обсуждаем на форуме:

Первый раз в первый класс

Если вы хотите поделиться личным опытом или рассказать о проблеме для статьи на нашем портале, пишите на [email protected]

rebenok.by

Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

logiclike.com

Как поиграть в школу дома одной — ИнтерПромБанк

Для полноценного развития ребенка, как творческой личности, очень важны ролевые игры. Особенно их любят девочки дошкольного или младшего школьного возраста, которые постоянно играют в дочки-матери, имитируют походы по магазинам, визиты к врачу, посещение школьного или дошкольного учреждения и т.д.

Однако у вашей малышки не всегда могут быть товарищи по развлечениям. Поэтому, чтобы ей не было скучно, обязательно расскажите ей, как играть в школу дома одной. Такое занятие может оказаться очень увлекательным, а у мамы высвободится немного дополнительного свободного времени.

Как правильно играть в школу дома?

Если ваша дочка еще не пошла в первый класс, ей будет трудно самостоятельно имитировать школьные занятия. Однако родители вполне способны ей в этом помочь. Вам пригодятся следующие советы, касающиеся того, как можно играть в школу дома:

  1. Обустройте пространство для игры и отделите его от остальной комнаты стульями или коробками, на которые вешают ткань или одеяла. Здесь ребенок сможет представить себя в настоящем школьном классе, независимо от того, какую роль ему захочется сыграть.
  2. Часто крохи капризничают и не хотят играть самостоятельно. Покажите, как играть в школу дома с игрушками на собственном примере. Рассадите кукол, мишек, заек и т. п. по стульям, на небольшом столике разложите книги, тетрадки, ручки и карандаши. Если есть возможность, купите небольшую доску для рисования – аналог школьной доски.
  3. Расспросите ребенка, какой предмет ему хочется преподавать: музыку, чтение, письмо, рисование. Пусть он самостоятельно подпишет тетради от лица воображаемых учеников (книги лучше все же подписывать карандашом).
  4. Родителям важно представлять, что нужно для игры в школу дома. Выдайте малышке тетради, азбуку, прописи, ручки, обычные и цветные карандаши, краски, кисточки и альбомы для рисования – и тогда она не будет постоянно отвлекать вас от домашних дел или работы во время проведения импровизированных уроков. На дверь обязательно повесьте табличку с именем «преподавателя» и номером класса: это поможет воссоздать атмосферу школы.
  5. Отдельно оборудуйте учительский стол. Возле него должна стоять магнитная доска или обычная доска для рисования со специальными маркерами. Если нет возможности ее приобрести, предложите дочке воспользоваться обычной бумагой. Маленькой «учительнице» во время игры в школу дома также понадобится лист посещаемости «учеников», который она сможет написать сама или с вашей помощью.
  6. Пусть малышка самостоятельно придумает себе «учительское»имя: это поможет ей почувствовать собственную значимость. Подготовьте классный журнал и составьте расписание уроков. Очень хорошо выдать ребенку недорогие наклейки, которыми она будет поощрять прилежных «учеников».

Поступление в школу ребенок дошкольного возраста считает едва ли не самым важным событием в жизни. Школьная жизнь – жизнь взрослая, и потому очень интересная. Возвращаясь из детского сада, ребенок рассаживает игрушек и начинает играть в школу. Но нужно ли учить ребенка этой игре или он должен устанавливать правила самостоятельно?

Конечно, основные представления о школьном обучении ребенок получает от взрослого, поэтому нужно познакомить ребенка со школьными правилами. Во-первых, объясните, что в школе преподают разные уроки ,и между ними существуют перемены. Во время перемены дети отдыхают, а учитель готовится к следующему уроку.

Во-вторых, ребенок должен знать, что дисциплина в школе – одно из самых обязательных условий успешного обучения. При знакомстве с этими правилами в игровой обстановке, ребенок легко их запомнит и перенесет на себя при поступлении в 1 класс. Исполняя роль учителя в игре, ребенок с легкостью будет ставить отрицательные отметки игрушкам. Но не приемлет таких оценок в отношении себя.

Объясните, что любое достижение в школе будет оцениваться и для получения хороших отметок нужно приложить немалые усилия. Кроме того, в школе задают задания на дом, которые помогают закрепить изученный материал. Помогите ребенку организовать школьное пространство. Обязательно сделайте или купите доску для письма, кроме этого понадобятся канцелярские принадлежности. Детская парта не только украсит игру, но и пригодится в настоящей жизни.

В последнее время вы стали чувствовать себя одиноким? Возможно вам понравится идея поиграть в школу со своими друзьями, братьями и сестрами или с кем-то другим из ваших знакомых! Это весело и вы можете отработать навыки преподавания таких предметов, как математика, химия и др. Всем понравится такая познавательная и веселая игра!

vseozakone.ru

Как играть в школу дома с игрушками

Обновлено: 23 апреля, 05:41

Вот и всё...

Попрощались вчера с занятиями по английскому и с друзьями. На каратэ не ходит уже неделю, в школу тоже неделю. Радует, что недалеко от дома есть лесок, в который можно уйти погулять и там никого не встретить. На улице соблюдаем дистанцию, в людные места не ходим. Единственное, бывает, тяжело с Вовой. Потому что в слинге он только спит, а вот просто там находиться не любит, в коляске бывает тоже спит, но не всегда и не долго. Любит быть а ручках, любит... Читать далее →

Матвей на каникулах))

Долго сын мечтал о поездке к деду, да так, чтобы без родителей, чтобы сам))) мы долго разговаривали с ним на эту тему, готовились "как на войну" 😂 еще зимой Матвей вел подготовку))) то фонарь приготовит в деревню, то игрушки, рогатки, машинки.... Жда..... Читать далее →

я устала создавать своим детям сказку

кратко и емко. http://alpha-parenting.ru/2018/12/27/ya-ustala-sozdavat-svoim-detyam-skazku/ "Я не помню, чтобы родители проводили с нами творческие занятия. В школе мы что-то мастерили. А вот дома только мама проводила свое свободное время за творчеством: он..... Читать далее →

Почему они не играют?

Вы заметили, что большинство дошкольников стали гораздо меньше играть в сюжетно-ролевые игры, несмотря на обилие у многих хороших игрушек для таких игр? Дома они предпочитают игры на смартфонах или планшетах, а в коллективе детского сада у них, как оказа..... Читать далее →

Кризис продолжение + Крис болтает (конечно, он болтает, он не замолкает)

Короче, кризис достиг своего апогея. Когда и я и муж орали на ребенка в очередной раз, мы поняли, что все, дальше так нельзя! Это не нормально! Я поговорила с учительницей, что поведение ужасное, он переутомлен: падает, спотыкается, по ночам просыпается,..... Читать далее →

Нам 1,4

Хоть что то не про этот вирус. Нам уже почти 1,4. У нас 12 зубов - 4 передних снизу и сверху,4 клыка. Клыки дались сложнее, дочка плакала, кусалась, сувала все в рот в итоге ротовирус,который принес сын из школы. Кстати,всегда считала школу злом, а теперь..... Читать далее →

Илайде 3.4

15.5 кг и 105 см. Переходит на 28й размер обуви. 27й еще ничего, но 26й уже жмет и носить не может Событие этого месяца - это школа. Да, в этом году она готова. Не на целый день, а на пол дня и при условии, что они там все время чем-то занимаются. В дни ш..... Читать далее →

Про Беллу (4.1)

Из вчерашнего. Звонят мне утром из ее школы, говорят, отопление сломалось, и надо забирать детей. Выходим из школы, разговариваем. - Белла, мы идем домой так рано, потому что в школе что-то сломалось. - Да, я сломала браслетик. 😂 Идем даль..... Читать далее →

Про мультики)

Решила написать, больше наверное для себя, чтобы так, для истории) Вот Никите уже больше 5ти лет, раньше он смотрел мультики 2-3 раза в неделю, а сейчас не вспоминает о них неделями. Бывает и две недели может не смотреть и как-то не особо тянется к ним...... Читать далее →

1,10

Вчера дочке исполнилось 22 месяца, то есть один год и 10 месяцев. Много? Мало? Не знаю. Почитала отчеты других мам про этот возраст и немного заморочилась: не мало ли моя умеет? А потом махнула рукой - все индивидуально. Что не знает - узнает, что не уме..... Читать далее →

Мальчик - первоклассник, проблемы

1 Пуговицы - если на груди кое как рубашку застёгивает, то манжеты категорически нет 2 Заправить рубашку в штаны - впереди кое как, местами в трусы, сзади категорически нет 3 Школьный туалет - первая недели ходили до 13.20 , в туалет не заходил, вторая нед..... Читать далее →

Юлия Рохманова

Сон ребёнка 5 месяцев.

Возник такой вопрос,ребёнку 5 месяцев,его сон. Именно сон,а никакие то полудремы. Ситуация такая. Мы уезжали в гости к куме на 3 дня. Живёт она в общаге,ребёнок у меня там спал,на радоваться не могла,в 8 утра встаёт,в 10 кушает,в пол 11-11 спать,спит до ..... Читать далее →

Муж побил ребенка

У меня сын 8 лет, и муж. Родной отец мальчика, бросил меня когда я была беременна. Вышла замуж когда ребенку был год. Муж очень любит меня, и сына. Заботиться о нас. Сына воспитывает, играет с ним на улице много, дома обучает, помогает с уроками, отводит..... Читать далее →

Родители тоже плачут...

Мой ответ на детскую стену плача... Вот я тоже плачу... Не хочу: - учить старшую дочь читать. Пусть этим занимается школа, почему я должна портить себе нервы и заставлять ребёнка читать. Меньше трех месяцев до школы, а она и по слогам читает с трудом; .... Читать далее →

www.babyblog.ru

Игры для детей начальной школы в помещении – во что можно поиграть на уроке


Последнее слово

Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.

Небылицы

Придумайте и нарисуйте вместе с ребенком или каждый по отдельности животное, механизм, растение или предмет, которого не существует на самом деле и расскажите о его свойствах и назначении.

Испорченный телефон

Дети выбирают ведущего. Все остальные игроки садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий очень тихо (на ухо) говорит тому, кто сидит первым в ряду, какое нибудь слово, а тот передает его следующему и так до последнего игрока. Переспрашивать не разрешается. У последнего игрока ведущий спрашивает: «Какое слово ты услышал?». Если ребенок скажет слово, предложенное ведущим, значит «телефон исправный». Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди (начиная с конца), какое они услышали слово. Так находят того, кто «испортил телефон». Кто не правильно передал слово, занимает место ведущего.

Невидимое чернило

Один из простых рецептов невидимого чернила — картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать с обеих сторон большой картошки, поставить на стол и проковырять в ней в середине дырку. В отверстие, который образовался,выжмите сок из отдельных частей картошки. Писать или рисовать можно спичкой, смачивая его в чернильнице. Лист сделается невидимым, как только высохнет чернило. А чтобы прочитать послание, необходимо подержать его над огнем или положить на батарею.
Лимон, луковый сок или кока — кола тоже подойдет тоже для этого занятия.

Разноцветный круг

Дети сидят на полу в кругу. Ноги прямые. У каждого в руках шарик. Когда звучит музыка, они начинают тихонько подкидывать и передавать шарики по кругу, стараясь, чтобы ничей шарик не упал. Когда красный шар возвратиться к своему хозяину, игра останавливается.

Волшебный мешок с подарками

На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах:

-Какого цвета был брелок?

-Сколько резинок для волос лежало на полу?

Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.

Ансамбль виртуозов

Подберите своему ансамблю симпатичное название (например, «Кукарямба») и начинайте репетицию.

Изюминка такого пения по складам в том, что детям приходится тянуть гласные, таким образом связывая слоги друг с другом и тем самым преодолевая барьер послогового чтения.

Начинать лучше с популярных песен, которые каждый ребенок знает чуть ли не наизусть. Это обеспечит успешность их первых опытов. А следить по тексту (по нотам) они все равно будут — ведь надо блюсти образ! Вон и пианисты, и хористы — все в ноты смотрят.

По мере роста вашего профессионального мастерства стоит переходить к новым песням, текст которых вашим детям совсем незнаком. Потихоньку у вас составится приличная программа, и можно будет выступить с концертом.

Телефонисты

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки:

— Расскажи мне про покупку. — Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

— Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

— Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

— Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Репейник

По залу летают колючки(дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер» колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает они летают, не разъединяя рук, слипшиеся. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

Кольцеброс

На пол плотно друг к другу выстраиваются пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагается с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.

Кольцо вырезается из тонкого картона. Диаметр кольца — 10 см.

Увидел, услышал – запомни!

Игроки садятся во круг стола. Один из игроков записывает 5 однозначных чисел, затем четко их произносит. Дальше каждый должен записать их у себя на листике в том же порядке. Тот, кто продиктовал числа, проверяет их у всех участников. Затем его сосед пишет у себя на листке бумаги уже свои 5 чисел и показывает их ребятам в течении пяти секунд, остальные должны их запомнить и записать у себя на листке бумаги в том же порядке. Игра проводится в течение 7 – 10 минут.

Слови камушек

Ребенок берет пять камушков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре кладет на стол. Подкинутый камушек ловит и снова кидает его вверх. Быстро берет со стола один камушек и ловит подкинутый. Игра продолжается, пока не соберет со стола все камушки.

Ручной квач

В игре участвует два человека. Они сидят за столом один напротив другого. Первый ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, второй держит руки ладонями вниз. Второй игрок быстрым движением пытается дотронуться своими ладонями первого, заквачивать их. Если квачу удалось дотронуться ладонями товарища, то игроки меняются ролями.

Движение по памяти

Два игрока чертят сами для себя на полу или на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра. Они могут несколько минут ее изучать, чтобы ее лучше запомнить. И после этого они должны пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один двигается по линии, а другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями.

Мяч соседу

Все стоят в кругу и передают мяч. Водящий за кругом старается коснуться мяча, если ему это удается, водит тот, у кого в руках на тот момент был мяч.

Топ – хлоп

Эта игра хорошо развивает как память, так и внимание.
В процессе ведущий называет те или иные понятия и предложения (например, «Ворона — это перелетная птица!»), а дети — определяют, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать, а в случае правильного — хлопать.

Кто больше придумает

Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий. Не повторять того, что уже сказали товарищи. Те, кто правильно придумает, получает фишку. Например, ведущий говорит: «Весеннее солнце очень греет», «От весеннего солнышка бегут ручейки», «Весеннее солнце светит ясно, нагревает землю». Затем ведущий говорит: Весенние цветы», «Весенние птицы», «Зеленая трава». Можна придумывать про остальные времена года. Выигрывает тот, у кого будет наибольшее количество фишек.

Повтори

Первый участник, выполняя какое-либо движение подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить, вплоть до выражения лица. После этого уже два человека подходят к третьему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.

За границу!

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий — таможенник.
Задайте игрокам вопрос: «Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?»
Пусть игрок называет предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

Раз, два, три

Играют 2-3 человека.

Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

«Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых 7″. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! » Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…»

Страница: 2
             

  • Лекции действительно иногда бывают скучными, так что приходится искать какое-то занятие для себя. Варианты игр:

    1. в карты
    2. в виселицу
    3. в города
    4. в чепуху
    5. в точки
    6. в крестики-нолики
    7. в морской бой
    8. в рисовалки
    9. в словолом
    10. просто писать записки
  • С соседом по парте на скучной лекции (уроке) можно поиграть в: морской бой, балду, шашки, шахматы, нарды, карты, виселицу, крестики — нолики, в города, в гадания, забыла, как называется — на определенную букву надо за время придумать животное, реку, город, имя, слово, фрукт и т.

    Игры для детей в классе, за столом, на воздухе

    д.

  • Чаще всего на этот вопрос популярной игры 100 к 1 люди отвечали так:

    1. Морской бой.
    2. Крестики-нолики.
    3. Карты.
    4. Шахматы.
    5. Города.
    6. Балда.

    Менее популярные ответы:

    1. Покер.
    2. Шашки.
    3. Кулачки.
    4. Точки.
    5. Порисовать (пожалуй, этот вариант наиболее дебильный, но 1 чел написал именно так).
    6. Слова.
    7. Самолетики.
    8. Виселица.
    9. Быки и коровы (это еще что за игра?).
    10. Домино.
    11. Рассада (?).
    12. Брюссельская капуста (видимо, название игры).
    13. Гляделки.
    14. Танчики.

    М-да, главное, чтобы дети не играли на деньги.

    А то, что на уроке народ занимается посторонними делами, отчасти вина учителя/преподавателя, который не способен интересно подать свой предмет.

    А еще школьники и студенты во время занятий едят, трещат по телефону, перебрасываются смс-ками, висят в Инете, просто общаются, срывают занятия и т.п.

  • Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке).?

    Можно поиграть:

    В карты

    В крестики нолики

    В морской бой

    В города

    В нарды

    В чепуху

    В ответы

    Можно просто порисовать.

    Вообщем время за партой на скучной паре вполне можно скоротать за различными играми.

  • Морской бой, крестики-нолики, в том числе гомоку — 5 в ряд, шахматы, шашки, в дурака и другие карточные игры, в танчики, в молчанку, в гляделки, в quot;кто смешнее нарисует училкуquot;, quot;кто дальше плюнет бумажку из трубочкиquot;.

  • Можно играть в морской бой, в крестики-нолики.Но лучше слушать преподователя.

  • Интересный вопрос quot;Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке)?quot; Да во все что угодно.

    Можно просто поиграть в крестики нолики,можно поиграть с соседом в морской бой на тетрадях для лекции. Можно поиграть в танчики (мы раньше в школе играли),можно пограть вкарты на раздевание. С помощью телфона можно поиграть в шахматы или нарды (как длинные так и короткие). Можно пограть в гонки на два телефона.

    Или взять и поиграть в банальную ,но интересную игру quot;Камень,ножницы,бумагаquot; на раздевание. А можно поиграть в гусарскую игру quot;У кого длинее п….quot; хотя в нее лучше не играть. +

  • Если на уроке или на лекции скучно, то можно поиграть в судоку, разгадывать кроссворды, в виселицу (это такая игра типа quot;Поле чудесquot;), некоторые умудряются в карты поиграть, можно в морской бой или в крестики-нолики.

  • Игры для учащихся 3 — 4 класса

    Игры на развитие памяти, внимания у младших школьников

    «Зрительная память»

    Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.

    Ключ, ведро, птица, игрушка,

    чашка, дерево, пуговица, азбука

    Сколько букв в последнем слове?

    2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

    3. Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

    4. Назовите третье с начала слово.

    5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

    6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

    7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

    Было ли среди слов название ягоды?

    «Запрещенная буква»

    Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м». Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

    — Что ты сегодня ел?

    (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

    — Как тебя зовут?

    — Кем работает твоя мама?

    — Что лежит в портфеле?

    И т. д.

    Незатейливые групповые игры в помещении школы

    Русская народная игра «Колечко-колечко»

    Играющие встают в круг.

    Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко».

    Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

    Конкурс актерского мастерства

    Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

    Конкурсная программа.

    1. Представьте ситуации.

    1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

    2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания.

    Наконец вы его нашли.

    3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.

    4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.

    5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку.

    Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

    Ваши действия.

    2. Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

    • кипящий чайник;

    • вентилятор;

    • звенящий будильник;

    • кипящий чайник со свистком;

    • листание книги;

    • как жарится котлета;

    • как лыжник идет по снегу;

    • как бьется стекло.

    Нужно сесть так, как садится:

    • обезьяна;

    • пчела на цветок;

    • космонавт в скафандре;

    • наказанный Буратино;

    • один из трех толстяков;

    • наседка на яйца;

    • очень непоседливый человек.

    4. Дается фраза, которую надо произнести как:

    а) командир роты в армии;

    б) диктор телевидения;

    в) одноклассники.

    Фразы:

    • прекратите улыбаться, за вами следят;

    • спокойно, вас снимают скрытой камерой;

    • в субботу ожидается новый циклон;

    • приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;

    • Люся, у тебя пропала домашняя работа;

    • ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

    Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:

    • Это зоопарк?

    • Это библиотека?

    • Скажите, что мне делать с зубом?

    • Почему не пришла машина на базу?

    • Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

    Придумайте рассказ про:

    • собаку, которая жила в холодильнике;

    • ворону, любящую кататься на велосипеде;

    • щуку, играющую на гитаре;

    • березу, которая хотела научиться плавать;

    • майского жука, который боялся высоты.

    Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

    • штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

    • вратаря, поймавшего шайбу зубами;

    • парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

    • горнолыжника, не убежавшего от лавины.

    8. Создайте прическу:

    • «чудо-хвостики»;

    • «у меня пропала расческа»;

    • «графиня Вишенка»;

    • «фонтан косичек воображалы»;

    • «на перемене мы играли».

    Незатейливые игры «эрудитов»

    Игра «На опушке леса»

    Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

    Дидактическая игра «Подбери словечко»

    В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

    (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

    «Зашита фантастических проектов»

    Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т.

    д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

    Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников».

    Подвижные игры для учащихся начальных классов

    На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

    Похожие статьи:

    Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

    Зимние подвижные игры для школьников

    Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

    Игры для детей зимой

    Игра по сказкам для 3 класса

    Теги: игры для младших школьников, игры в начальной школе, игровая программа для начальной школы

    Нет комментариев.

    Ваш будет первым!

    Младшие школьники всегда судовольствием принимают участие в предлагаемых конкурсах. Ведь игра является неотъемлемой частью этого возраста. Однако уже даже в 1-3 классах дети стремятся не только просто посоревноваться, но и проявить все свои способности в конкурсах.

    Постарайтесь вовлечь в игру весь коллектив, и масса эмоций, веселья и впечатлений ребятам гарантирована.

    Слюнявчик

    Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» — бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник.

    В одной команде — розовые слюнявчики, в другой — белые. Задача участников — ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

    Картонный баскетбол

    В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие.

    Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.

    Охранник

    Участник конкурса с завязанными глазами стоит спиной к столу. На столе лежит приз. В руках этого участника свернутая из газеты или бумаги палка.

    Остальные участники пытаются тихонько пробраться к столу и взять приз. Тот, по кому первому попали газетой, становится охранником в следующем туре конкурса. А побеждает тот, кто смог забрать приз.

    Предметы

    Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко — фрукт, мяч — предмет для спортивной игры, ложка — предмет посуды и так далее.

    Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.

    Необычный заезд

    У детей в таком возрасте много разных игрушек, в числе которых скейты, ролики, самокаты. Как раз для этого конкурса и понадобится такой транспорт.

    Ну когда ещё выпадет случай по школьным коридорам погонять на самокате? Участники делятся на 3-4 команды с одинаковым количеством человек. Первые участники едут на самокате до цели и обратно, ставят самокат на старте рядом с остальным транспортом и становятся в конец команды, вторые едут на скейте, третьи на роликах, четвёртые снова на самокате и так далее.

    Команда, у которой первый участник снова окажется первым, и победит.

    Гонки на метлах

    Участники конкурса бегут наперегонки, придерживая руками между ног метлу или веник. Вдоль «трассы» стоят кегли, которые надо по пути сбить этой метлой, как хвостиком. Побеждает тот участник, который прибежал к финишу первым и не пропустил при этом ни одной кегли.

    Курочка Ряба

    Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка».

    В какой-то момент вместо «курочка» он говорит «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается.

    Умная лесенка

    Конкурс проводят на широкой лестнице. Участники становятся на нижнюю ступеньку. Ведущий задает вопрос на смекалку. Например, в лесу три березы, на каждой три яблока, сколько всего яблок в лесу?

    Игры для детей начальной школы

    Тот, кто первым ответит, что яблоки на березах не растут, поднимается на ступеньку вверх, а ведущий задает следующий вопрос.

    Побеждает тот, кто первым поднялся на верхнюю ступеньку.

    Ручейки широкие

    Конкурс проводят на улице. Участники делятся на команды. На асфальте чертят одинаковые символические ручейки, берега которых постепенно расширяются. Участники по очереди перепрыгивают свой ручеек в самом узком месте, затем делают шаг «вдоль берега» и перепрыгивают обратно.

    Таким образом, они передвигаются к более широкой части, и перепрыгнуть ручей становится сложнее. Побеждает команда, быстрее допрыгавшая до самого широкого места.

    Еще по теме «Игры и конкурсы для 1,2,3 класса»:

    Всего: 9

    Игры для учащихся 3 — 4 класса

    Игры на развитие памяти, внимания у младших школьников

    «Зрительная память»

    Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.

    Ключ, ведро, птица, игрушка,

    чашка, дерево, пуговица, азбука

    Сколько букв в последнем слове?

    2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПОМОГАЮЩИЕ СОЗДАТЬ ЗДОРОВУЮ АТМОСФЕРУ В КЛАССЕ

    Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

    4. Назовите третье с начала слово.

    5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

    6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

    7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

    8. Было ли среди слов название ягоды?

    «Запрещенная буква»

    Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м».

    Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

    — Что ты сегодня ел? (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

    — Как тебя зовут?

    — Кем работает твоя мама?

    — Что лежит в портфеле? И т. д.

    Незатейливые групповые игры в помещении школы

    Русская народная игра «Колечко-колечко»

    Играющие встают в круг.

    Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

    Конкурс актерского мастерства

    Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

    Конкурсная программа.

    Представьте ситуации.

    1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

    2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания.

    Наконец вы его нашли.

    3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.

    4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.

    5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку. Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

    Ваши действия.

    Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

    • кипящий чайник;

    • вентилятор;

    • звенящий будильник;

    • кипящий чайник со свистком;

    • листание книги;

    • как жарится котлета;

    • как лыжник идет по снегу;

    • как бьется стекло.

    3. Нужно сесть так, как садится:

    • обезьяна;

    • пчела на цветок;

    • космонавт в скафандре;

    • наказанный Буратино;

    • один из трех толстяков;

    • наседка на яйца;

    • очень непоседливый человек.

    Дается фраза, которую надо произнести как:

    а) командир роты в армии;

    б) диктор телевидения;

    в) одноклассники. Фразы:

    • прекратите улыбаться, за вами следят;

    • спокойно, вас снимают скрытой камерой;

    • в субботу ожидается новый циклон;

    • приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;

    • Люся, у тебя пропала домашняя работа;

    • ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

    Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:

    • Это зоопарк?

    • Это библиотека?

    • Скажите, что мне делать с зубом?

    • Почему не пришла машина на базу?

    • Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

    6. Придумайте рассказ про:

    • собаку, которая жила в холодильнике;

    • ворону, любящую кататься на велосипеде;

    • щуку, играющую на гитаре;

    • березу, которая хотела научиться плавать;

    • майского жука, который боялся высоты.

    Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

    • штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

    • вратаря, поймавшего шайбу зубами;

    • парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

    • горнолыжника, не убежавшего от лавины.

    Создайте прическу:

    • «чудо-хвостики»;

    • «у меня пропала расческа»;

    • «графиня Вишенка»;

    • «фонтан косичек воображалы»;

    • «на перемене мы играли».

    Незатейливые игры «эрудитов»

    Игра «На опушке леса»

    Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

    Дидактическая игра «Подбери словечко»

    В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

    (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

    «Зашита фантастических проектов»

    Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т.

    д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

    Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников».

    На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

    Похожие статьи:

    Зимние подвижные игры для школьников

    Игра по сказкам для 3 класса

    Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

    Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

    Игры для детей зимой

    Теги: игры для младших школьников, игры в начальной школе, игровая программа для начальной школы

    Нет комментариев.

    Ваш будет первым!

    Как играть в школу дома одной?

    Для полноценного развития ребенка, как творческой личности, очень важны ролевые игры. Особенно их любят девочки дошкольного или младшего школьного возраста, которые постоянно играют в дочки-матери, имитируют походы по магазинам, визиты к врачу, посещение школьного или дошкольного учреждения и т.д.

    Однако у вашей малышки не всегда могут быть товарищи по развлечениям.

    Веселые игры для детей в помещении

    Поэтому, чтобы ей не было скучно, обязательно расскажите ей, как играть в школу дома одной. Такое занятие может оказаться очень увлекательным, а у мамы высвободится немного дополнительного свободного времени.

    Как правильно играть в школу дома?

    Если ваша дочка еще не пошла в первый класс, ей будет трудно самостоятельно имитировать школьные занятия.

    Однако родители вполне способны ей в этом помочь. Вам пригодятся следующие советы, касающиеся того, как можно играть в школу дома:

    1. Обустройте пространство для игры и отделите его от остальной комнаты стульями или коробками, на которые вешают ткань или одеяла. Здесь ребенок сможет представить себя в настоящем школьном классе, независимо от того, какую роль ему захочется сыграть.
    2. Часто крохи капризничают и не хотят играть самостоятельно.

      Покажите, как играть в школу дома с игрушками на собственном примере. Рассадите кукол, мишек, заек и т. п. по стульям, на небольшом столике разложите книги, тетрадки, ручки и карандаши. Если есть возможность, купите небольшую доску для рисования – аналог школьной доски.

    3. Расспросите ребенка, какой предмет ему хочется преподавать: музыку, чтение, письмо, рисование. Пусть он самостоятельно подпишет тетради от лица воображаемых учеников (книги лучше все же подписывать карандашом).
    4. Родителям важно представлять, что нужно для игры в школу дома.

      Выдайте малышке тетради, азбуку, прописи, ручки, обычные и цветные карандаши, краски, кисточки и альбомы для рисования – и тогда она не будет постоянно отвлекать вас от домашних дел или работы во время проведения импровизированных уроков. На дверь обязательно повесьте табличку с именем «преподавателя» и номером класса: это поможет воссоздать атмосферу школы.

    5. Отдельно оборудуйте учительский стол. Возле него должна стоять магнитная доска или обычная доска для рисования со специальными маркерами.

      Если нет возможности ее приобрести, предложите дочке воспользоваться обычной бумагой. Маленькой «учительнице» во время игры в школу дома также понадобится лист посещаемости «учеников», который она сможет написать сама или с вашей помощью.

    6. Пусть малышка самостоятельно придумает себе «учительское»имя: это поможет ей почувствовать собственную значимость. Подготовьте классный журнал и составьте расписание уроков. Очень хорошо выдать ребенку недорогие наклейки, которыми она будет поощрять прилежных «учеников».

    Статьи по теме:

    Сюжетно-ролевая игра — характеристика и виды игр для дошкольников

    Весьма полезное времяпрепровождение для малышей-дошколят – это увлекательная сюжетно-ролевая игра.

    Она поможет получить детям новый опыт, научит их некоторым правилам взаимоотношений между людьми. Эти занятия, построенные на игровой базе, станут отличным развлечением в детском садике и дома.

    Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только!

    Игры для детей 3-4 лет — это целый арсенал, направленный на всестороннее развитие маленькой личности.

    Они познакомят кроху с удивительным окружающим миром, научат логически мыслить, любить и оберегать природу, станут надежным подспорьем в подготовке к школе.

    Конкурсы для детей на все случаи жизни — дома и на улице, зимой и летом

    С каким волнением ждут ребятишки праздника, веселья и радости, улыбок и ярких эмоций.

    Чтобы оправдать ожидания детворы, взрослым желательно заранее составить сценарий мероприятия и обязательно включить в него занимательные конкурсы для детей.

    Лучшие развивающие игрушки для детей от 1 года

    Взрослые должны знать, какие развивающие игрушки для детей нужны крохе от 1 года.

    Ребенку-годовасику такие «развивайки» станут окошком в увлекательный взрослый мир, а родителям – возможностью направить первозданную познавательную активность карапуза в созидательное русло.

    ekoshka.ru


    Смотрите также