Как играть в салки


Детская игра "Салки" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Названия: салки, пятнашки, квач, галя, латки, догонялки, пета, пита

Играть в салки можно любой компанией, но, когда детей много, становится более интересной. Перед игрой необходимо договориться о границах территории, на которой будет проходить игра. В начале игры необходимо выбрать во́ду, бросив жребий или с помощью считалочки. Существует несколько разновидностей салок.

Правила игры Салки

Салки классические

Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут. Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка — поймаешь поросёнка!» или «Гарантию даю — поймаешь ты свинью!»

Салки «Я в домике»

Перед началом игры выбирается один или несколько местечек, которые называются «домики»: песочница, место под детской горкой и т.д. Если ничего подходящего рядом нет, можно нарисовать несколько кругов мелом на дороге или палочкой на земле. Далее считалочкой выбирается во́да, игроки разбегаются, вода пытается их осалить. Игрок может прыгнуть в домик. Там он в безопасности. Но долго оставаться в домике нельзя. Существует вариант игры, когда домиков делается меньше, чем участников и вводится правило — двоим игрокам в один домик нельзя, так игра становится азартнее и появляется соперничество игроков за домики. С маленькими детьми можно договориться играть так — домиком будет считаться, когда ты сядешь на четвереньки, сделаешь руками крышу над головой и успеешь крикнуть «Я в домике». Если ребенок успел принять такую позу, салить его нельзя.

Ещё одним вариантом салок является игра Выше ноги от земли.

Салки-пересекалки

Игра начинается как обычные салки, только вводится новое правило — если во́да гонится за кем-то и другой игрок перебегает ему дорогу, то во́да должен изменить направление и гнаться за помешавшим ему игроком. Игра интересна тем, что требует от игроков дополнительного риска и хорошо развивает взаимовыручку.

Тройные салки

К обычным салкам прибавляется новое правило — осаленным считается тот игрок, которого водящий коснулся три раза подряд, прокричав при этом РАЗ, ДВА, ТРИ

Салки с приседанием

Салки, напоминают салки ножки на весу, но являются их упрощенной версией. В этих салках нельзя салить игрока, который успел сесть на корточки.

Салки — стойка на одной ноге

Водящий не может салить игрока, который успел занять позу, стоя на одной ноге и держащих другую, отведенную назад ногу двумя руками

bosichkom.com

Правила игры «Салки»

Салки – одна из самых популярных подвижных игр. Включиться в нее очень просто, и чем больше участников, тем интереснее становится процесс. Быстрота, точный расчет, ловкость и доля везения обеспечивают всем друзьям хорошее настроение!

Цель

Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.

Ход

До начала игры с помощью считалки или жребия выбирают водящего или воду. Затем детвора договаривается о границах территории, за которую нельзя выходить.

По команде все разбегаются в разные стороны. Водящий старается догнать игроков и дотронуться рукой до любого из них. Если ему это удается, осаленный принимает ведущую роль и громко объявляет об этом остальным.

В более простом варианте новый ловец присоединяется к старому, и они начинают работать сообща. Чтобы водящим было труднее, они должны держаться за руки.

Для усложнения салочек в игру вводят дополнительное правило: если ведущий коснулся головы, рук или ног убегающего, это не считается. Развлечение длится до тех пор, пока все дети не устанут бегать.

Существует несколько видов этой подвижной игры.

Я в домике

До начала догонялок собравшиеся договариваются, какие места на площадке буду считаться «домиками». Это могут быть песочница, скамейка, очерченный квадрат на асфальте или контур, нарисованный палочкой на земле. Маленьким детям достаточно присесть на четвереньки, сложить руки над головой и громко крикнуть: «Я в домике!».

Участника, забежавшего «под крышу», салить запрещено. Но долго находиться на защищенной территории нельзя. Кроме того, укрытие существует только для одного игрока, и в него нельзя забегать вдвоем или втроем.

Выше ноги от земли

Игра начинается как обычно. Отбежав от водящего, участники приседают на землю, скамейку, бревно или качели и поднимают ноги от земли. Того, кто успеет это сделать, салить нельзя. Если все игроки окажутся с поднятыми ногами, ведущий имеет право поймать любого из них. Долго держать ноги на весу не разрешается.

Один из вариантов этой игры – Салки с приседанием. Ловец не может коснуться игрока, который успел присесть на корточки. В другой версии бегун, который успел прыгнуть в ямку, вскочить на лежащий камень или пень, на время считается неприкосновенным. Третий вариант – «Помощь». Нельзя поймать участника, которого успел взять за руку товарищ.

Тройные Салки

Осаленным считают игрока, до которого водящий дотронулся 3 раза подряд и при этом прокричал: «Раз! Два! Три!».

Круговые Салки

На земле чертят большой круг, и игроки встают вдоль него. По сигналу все бегут в одном направлении и стараются осалить впереди бегущего. Тот, кого коснулись, выходит из цепочки. По сигналу направление движения меняют на противоположное.

Перекрестные Салки

В игру вводится дополнительное правило. Если водящий гонится за убегающим, а дорогу пересекает другой игрок, ловец должен изменить направление и устремиться за ним. Благодаря этому динамика процесса возрастает, а участники могут помогать друг другу.

Подвижная игра развивает скорость, ловкость и быстроту реакции. Бег с догонялками проходит очень весело, поэтому нравится как малышам, так и детям школьного возраста.

inteltoys.ru

Салки – 100 вариантов игры. Серия «Разнообразим подвижные игры»

Фотограф Артем Патрикеев

© Артем Юрьевич Патрикеев, 2019

© Артем Патрикеев, фотографии, 2019

ISBN 978-5-4485-3977-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Салки – одна из самых распространенных и интересных игр. В обычные салки можно играть в любом месте, да и времени на организацию и проведение много не требуется. Выбрали водящего – и побежали! Что может быть проще? Но хорошо, если ребята используют хотя бы два-три варианта – для них это уже отличный результат. Но почему бы не показать им то огромное разнообразие салок, которое можно придумать?

В эту книгу вошли подвижные игры, в которых водящие салят игроков, но те не выбывают, а меняются с водящим или водящими ролями, то есть игры проводятся без выбывания.

Салки – варианты игры

1. Обычный вариант.

Выбирается водящий – салка. Остальные игроки разбегаются по игровой территории. По сигналу начинается игра. Задача водящего – догнать игрока и коснуться его рукой (осалить). Осаленный сам становится водящим-салкой. Он поднимает руку вверх и громко сообщает: «Я – салка!», после чего сам начинает догонять игроков.

Игра проводится определенное время, по окончании которого можно подсчитать, кто из игроков реже всего был салкой, первый выбранный салка не в счет.

2. «Игра с пересаливанием».

В этом варианте осаленный может тут же пересалить обратно. Такой вариант чаще применяется детьми на переменах. Однако он не столь интересен, так как зачастую может получиться ситуация, когда двое стоят рядом и пересаливают друг друга. Остальным в это время остается только стоять и наблюдать эту картину.

3. «Салка – руки за спиной».

Этот вариант проводят в небольших помещениях, в которых в обычные салки играть просто не получится, потому что не хватает места нормально побегать.

Выбирается водящий, руки которого связывают за спиной (или он их просто держит в «замке» за спиной). Его задача – постараться осалить одного из игроков, не расцепляя руки. Ситуация для водящего не очень удобная, так что ему нужно подумать, как лучше действовать, чтобы хоть кого-нибудь поймать или коснуться руками, сложенными за спиной. Осаленный становится водящим, ему также связывают руки за спиной, или он их убирает за спину, и игра продолжается.

4. «Салки на столе».

Два игрока сидят напротив друг друга. Сначала первый кладет руки на стол, второй держит свои руки под столом (на коленях). Неожиданно второй быстро поднимает руки из-под стола и пытается осалить руки первого на столе. Если получилось осалить – игроки меняются ролями.

Так же можно играть, когда несколько человек сидят вокруг стола. Один из игроков убирает руки под стол, остальные держат на столе. Водящий может попытаться осалить любого. Главное в этой игре – сесть так, чтобы водящий мог спокойно достать каждого. В этом плане удобнее всего выбрать круглый стол.

5. «Салки с домиками».

Обычный вариант, но нельзя салить того, кто находится в «домике». В качестве домика может быть выбран любой удобный вариант:

а) успеть присесть, поставить руки над головой домиком;

б) встать на одну ногу;

в) встать в заранее обозначенные домики.

и т. п.

Водящий не должен долго стоять рядом с игроком «в домике».

6. «Салки ножки на весу» или «Салки ножки от земли».

Игроки, чтобы их не осалили, должны успеть сесть и поднять обе ноги. Можно сесть на пол и поднять ноги, а можно и на стул, скамейку и т. п., в зависимости от того, где проходит игра и что имеется на игровой площадке.

В этом варианте игры ребятам нужно действовать внимательно, чтобы не наступить на тех, кто находится на полу.

7. «Салки на одной ноге».

Все игроки, включая салку, передвигаются с помощью прыжков на одной ноге. Менять ногу нельзя, пока не сменится салка. Когда водящий кого-нибудь осалит, дается пауза, водящий меняется (им становится осаленный игрок), ребята отдыхают, стоя на двух ногах. Потом игра продолжается, ребята могут продолжить играть, прыгая на другой ноге.

8. «Салка на одной ноге».

В этом варианте только салка прыгает на одной ноге, остальные игроки передвигаются как обычно. Конечно же, водящему очень трудно кого-либо поймать, но такая игра проводится на небольшой игровой территории.

Если водящий встает на две ноги, то в наказание он должен будет поймать уже двух игроков. То есть только со вторым пойманным водящий будет меняться ролями.

9. «Салка с двумя водящими».

Выбираются двое водящих. Игра проходит по обычным правилам, но если один водящий кого-нибудь осалит, то только он меняется с осаленным ролями, второй продолжает водить, пока сам кого-нибудь не поймает.

10. «Салки с двумя водящими на одной ноге».

В этом случае двое водящих играют, прыгая на одной ноге, остальные игроки бегают как обычно.

11. «Салки-стенки».

Весьма популярный вариант игры. В этом случае нельзя салить того, кто касается рукой, ногой или любой другой частью тела стены. На переменах, когда вокруг только голые стены, эту игру проводить очень удобно.

12. «Салки с мячом».

Водящий получает в руки мяч (в зависимости от того, где проводится игра, можно использовать как средние мячи, так и большие надувные). Задача водящего – бегать и салить игроков мячом, причем мяч он должен бросить, а не просто подбежать и коснуться им кого-либо. Можно засчитывать любое попадание мяча – от стены, потолка и т. п. Но лучше считать только прямое попадание или попадание от пола.

13. «Салки и мяч».

Эта игра довольно сложна, если подходить к ней без подготовки.

Игроки получают один мяч на всех, выбирается водящий – салка. Салка может салить только игроков без мяча. То есть, чтобы усложнить водящему жизнь, игроки должны быстро перебрасывать мяч друг другу, стараясь сделать так, чтобы мяч все время оказывался у того, кто ближе всего находится к водящему.

Чтобы упростить задачу игрокам, можно выдать им два-три мяча (а то и больше). Пусть они теперь попробуют так распорядиться мячами, чтобы водящий никогда не смог добраться до того, кто без мяча.

С одной стороны, большое количество мячей – это усложнение для водящего, но с другой – и усложнение для игроков, так как при большом количестве мячей ребята начинают путаться, бросать по два-три мяча одному игроку, чем сами себе и усложняют задачу.

14. «Салки и мяч 2».

Теперь водящему нужно осалить не игрока, а мяч. То есть на этот раз ребята стараются быстро перебрасывать мяч друг другу, чтобы тот не достался водящему.

mybook.ru

Догонялки и другие подвижные игры

Для маленьких детей бег, прыжки и другие активные движения являются не просто полезными занятиями - для них это норма жизни, самое естественное занятие. Многие родители, забывая об этом, постоянно пытаются приструнить детей, заставить их "заниматься серьезными делами" - например, сидеть за книжками. Но бороться со своим родительским раздражением можно и другим способом: превратите хаотичные движения детей в организованную игру. Это будет и физкультура, и одновременно - развитие внимательности и навыки работы в команде. И поспешите, лето скоро кончится! Может быть, осталась всего неделя-другая для активных игр на улице!
 

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: "Раз, два, три – лови!" - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до противоположной стены.

Салки со змеей

Звучит веселая музыка, детки бегают, прыгают. Музыка смолкает - дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их "не заметила"). Змея (игрушечная) "ползает" мимо детей, а они должны сидеть не шелохнувшись. В этой игре у детей развивается выдержка.

Волк и овечки

Дети встают в круг, в середине круга сидит "волк". Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к "волку", при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из "овечек" дотрагивается до "волка", он вскакивает и начинает ловить детей. Тот, кого поймали, становится "волком", а "волк" превращается в "овечку", после чего игра продолжается.

Салки с домиками

В этой игре водить лучше взрослому. Водящий догоняет детей. Если ребенок видит, что его вот-вот поймают, он может сделать "домик": скрестить руки на груди или сложить их над головой «домиком» - теперь его пока нельзя салить. И водящему придётся бежать за другим.

Салки-приседалки

Водящему нужно осалить кого-то из детей. Чтобы спастись от водящего, убегающий ребенок может присесть. А когда водящий отойдёт на безопасное расстояние – встать и снова принимать активное участие в игре.

Птички в гнездышках

Дети – "птички" - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки". "Птички" спрыгивают с "веточек", "летают", размахивают "крылышками", приседают, "клюют зернышки". По сигналу взрослого: "Дождь пошел!" - птички улетают в свои гнездышки.

Блин и оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч, это "блин", а вокруг - несколько маленьких обручей – "оладушки". Дети бегают по комнате, пока взрослый не скажет: "Блин!" - или: "Оладушки!". Детям нужно быстро встать или в большой обруч, или в один из маленьких, в соответствии с прозвучавшим словом.

Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку). Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он свои - на вашу. Задача - перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

День - ночь

Водящий говорит: "День", - все бегают. "Ночь", - замирают на месте. Водящий должен внимательно следить за играющими. Если кто-то был невнимательным или пошевелился, когда "наступила ночь" – становится водящим.

Автомобили

Каждый из игроков назначается "автомобилем". У каждого "автомобиля" есть свой "гараж" - стульчик (или обруч, лежащий на полу). "Автомобили" "ездят" по комнате, "рулят" и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на пол широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: "Автомобили, в гараж!" - все стараются побыстрее занять свой стульчик.

Птички и автомобили

Девочки будут "птичками", а мальчики – "автомобилями". Взрослый говорит: "Птички вылетели погулять". Девочки - "летают" по комнате, "машут крыльями" и "клюют зерна". По сигналу взрослого: "Автомобили выехали!" — "птички" быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: "крутят руль" и "ездят" по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

Зайчики и домики

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – "зайчики" - прыгают и бегают по комнате. При словах взрослого: "Серый волк!" — дети забегают в свои "домики".

Каждому по игрушке!

На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать их. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Кому что достанется? Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Найди свою пару

Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается пара одинаковых предметов, например, одной паре – по красной ленточке, другой – по маленькому шарику и т.д. По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – члены каждой пары должны запомнить друг друга.

Читайте также:
Вышибалы и другие подвижные игры с мячом
Салки и другие игры для большой группы
От пляжа до песочницы: во что играть
Игры с мячами для самых маленьких
Соревновательные игры
Игры в скучном дворе

Игры на внимание

letidor.ru

Игра "Салки" | Detki.today

Правила игры «Салки»

В эту игру интересней всего играть большой компанией. Договоритесь заранее, в каких границах будет территория для игры. С помощью жребия, или считалки выбирается вода(квач). Разновидностей игры в салки несколько.

«Классические»

Участники разбегаются в разные стороны, а вода пытается догнать их и дотронуться до них, то есть «осалить». После того, как он дотронулся до кого-либо, осаленный становится квачом. При этом он должен громко прокричать об этом всем игрокам.

«Я в домике»

Необходимо заранее определить места для игры («домики») – беседка, песочница и т.п. Если подходящих мест не нашлось, просто нарисуйте на асфальте несколько кругов. Затем начинается процесс игры, вода пытается дотронуться до кого-нибудь. При этом участники имеют право использовать домики, в качестве укрытий, но не засиживаться там надолго. Есть более азартный вариант игры: домиков делается меньше, чем игроков, а находиться в одном домике вдвоем запрещается. Для маленьких детей есть вариант проще –домиком считается поза на четвереньках с руками в виде крыше. При этом нужно успеть выкрикнуть «Я в домике».

«Салки-пересекалки»

В игру добавляется новое правило: когда во время погони за одним путь воды пересекает другой игрок, то вода обязан начать погоню за этим игроком.

«Тройные салки»

Особенность этой разновидности: осаленным становится только тот участник, которого коснулись 3 раза, при этом произнеся «РАЗ, ДВА, ТРИ».

«Салки с приседанием»

В этом варианте воспрещается пятнать игрока, успевшего сесть на корточки.

«Стойка на одной ноге»

В качестве домика засчитывается поза, когда игрок стоит на одной ноге, обхватив другую ногу сзади двумя руками.

Видео

detki.today

Cалки догонялки подвижные игры для детей от пяти лет и

Все помнят с детства игру в салки-догонялки. Но, возможно, мало кто помнит правила или количество видов такой, простой, на первый взгляд, забавы. Эту игру, как только не называли: салки, догонялки, квач, пятнашки, пита, латки, сифа. И не смотря на то, что уже из названия ясно, что нужно догонять кого-нибудь, все не так просто. В этой игре есть большое количество правил, но разобраться с ними не так уж и сложно.

 

Cалки догонялки

Разбираемся в правилах

Во-первых, всегда еще до того, как начать игру, участники оговаривают и устанавливают границы территории, за которые выбегать нельзя. В такую игру играют где угодно, но на улице конечно всегда больше пространства, а значит играть, будет намного интересней.

Цель игры – засалить другого игрока, дотронувшись до него рукой. Первым водит тот, кого выберет жребий. В качестве жребия можно использовать считалочку, монетку или любым другим способом.

Правило «Пересекалки»
это отличное правило, обучающее детей взаимовыручке. Если гонящемуся за игроком, какой-то другой игрок перебежит дорогу, то водящий должен начать гнаться за тем, кто ему помешал.
Для того чтобы осаливать игроков можно придумывать разнообразные способы и движения. Например, такой вариант – коснуться спины или плеча, или еще один из возможных вариантов – похлопать по плечу трижды, прокричав: «Раз, два, три». И только после символического касания игрок будет осален. Это добавит сложности и интереса в процесс игры, потому что на бегу проделать какой-либо специальный жест довольно сложно.
Лучше сразу оговорить, можно ли осалить игрока, который только что сам осалил.

Правило «я в домике»
Потом необходимо определиться по правилу «я в домике». В общем-то, правило это простое. Когда игрок оказывается в домике, его салить нельзя, необходимо переключиться на другого игрока. Для того чтобы оказаться в домике, нужно определиться где этот домик расположен или какое действие нужно предпринять, чтобы остальные игроки поняли, что ты в домике.

Домиком могут служить определенные места, например, лавочка или песочница. Но если подходящих мест на площадке нет, то можно мелом нарисовать на земле домик или просто круг, попав в который игрок оказывается в безопасности. Количество таких домиков должно быть меньше, чем игроков, тогда будет создаваться борьба за домики, и игра станет интересней.

Так же в домике можно оказаться, если за условие взять определенное положение, например на присядках, сложив над головой руки в виде крыши и прокричав «я в домике».

В этом правиле много вариантов его исполнения, но важно, что игрок не может долго сидеть в домике, иначе игра потеряет свой смысл. Лучше сразу определиться, как долго можно в нем оставаться, например, досчитав до десяти или до пяти.

Игра в салочки развивает отличную физическую форму, тренирует мышцы, реакцию, сердечную мышцу и дарит уйму положительных эмоций.

Цепные салочки
Этот вид игры отличен от привычных салок тем, что осаленные игроки берутся за руки и ловят оставшихся, находясь в неразрывной цепочке. Все вместе они могут окружать игроков или загонять их в ловушки. Игра заканчивается тогда, когда последний свободный игрок будет осален.

Сифа
Есть ещё одна детская игра называемая Сифа, она отличается от салочек тем, что салят в ней не рукой, а каким-то предметом, например маленьким мячиком. Конечно, не стоит брать тяжелые или острые предметы, чтобы игра не закончилась травмами. Задача водящего попасть в игрока сифой. Игра может быть как ногами, так и руками. Это будет зависеть от того, какой предмет будет сифой.

Чай-чай-выручай
Чай-чай-выручай – это еще одна разновидность игры в салочки. Правилом, которой является то, что осаленный игрок останавливается на месте, поднимая руку вверх, и кричит: «Чай-чай-выручай!». Другой свободный игрок может подбегать к нему и, дотронувшись, освободить. Игра продолжается, пока все игроки не станут осаленными, а следующим водить теперь будет тот, кого осалили самым первым.

7ya-i-ya.ru

Детская игра "Салки снежками" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Картинка игры: 

Зимой, вдоволь наигравшись в Штурм снежной крепости, можно попробовать эту игру. Приготовьтесь к оживлённой беготне и снежковым перестрелкам. Ведь она совмещает в себе и снежки и салки!

Правила игры «Салки снежками»

Вначале выбирается водящий. Все остальные участники разбегаются по площадке. Водящий лепит себе снежки и начинает со снежком догонять кого-либо из игроков и бросает в него снежок. Осаленный становится водящим, объявляет: «Я — салка!» и лепит себе снежок. Все убегают теперь от него.

Если водящий промахнется и не попадет снежком в убегающего, то он продолжает водить до тех пор, пока не осалит снежком какого-либо игрока, и тогда тот становится водящим.

  • Нельзя ловить игроков руками — это не засчитывается. Пойманным будет считаться только тот, в кого попадут снежком.
  • От снежка можно увертываться любым способом: приседая, падая, пригибаясь, подпрыгивая, изгибаясь, прячась за предмет или за другого игрока.
  • Как и в обычных снежках, следует быть осторожным и не целиться в лицо игроков.

Понравилось? Оцени: 

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

без компьютера, салочные, в детском саду, во дворе, Зимние игры, на Масленицу, подвижные, для детей 5-10 лет, для дошкольников, для подростков, для школьников, для четверых и более, на троих, народные, русские, развивающие, на ловкость, на меткость, на реакцию, на скорость

Наш рейтинг игры «Салки снежками»: 4.5 из 5, оценок - 60

bosichkom.com

Материал по физкультуре: Подвижные игры

Подвижные игры

"Салки" ("Пятнашки", "Ловитки", "Ловишки", "Ляпки", "Лепки", "Клецки", "Сало" и др.)

Эта игра имеет разные названия и правила, но основное содержание сохраняется: один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.
Игра может проводиться в самых различных условиях: в помещении, на воздухе, детьми всех возрастов, молодежью и взрослыми. Количество участников - от 3 до 40 человек. Игра не требует руководителей, судей.
По жребию или по считалке выбирают одного водящего - "салку". Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: "Я - салка!" - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится "салкой" и объявляет, подняв руку вверх: "Я - салка!" Он начинает ловить играющих, а бывший "салка" убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

Гонка мячей

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Правила

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

Указания к проведению

Для игры необходимо два мяча разного цвета. Чтобы дети поняли правила игры, сначала надо провести ее с небольшой группой (8—10 человек). Играющие должны точно перебрасывать мяч, быть внимательными при приеме мяча: тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно и ждать, когда мяч попадет в руки. Ему нужно следить за направлением летящего мяча, а если потребуется — сделать шаг вперед или присесть.

Кошки-мышки

Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом. По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами. Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Десять передач

Дети располагаются парами (в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 2 метра). У каждой пары - мяч. По сигналу дети передают мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить. Побеждает пара, быстрее выполнившая десять передач, без потери мяча. Обратить внимание детей на то, что при ловле мяча, он не должен касаться груди.

Горелки

В игре учавствует от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Для игры выбирается большая поляна или место во дворе. Выбирается водящий — он будет «гореть». Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют:

«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»

Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа. Как только они поравняются с водящим, они кричат ему:

«Раз, два, не воронь, беги, как огонь!»

После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим». Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

Ястреб и утка

Описание. 2-3 участника по желанию вызываются быть «утками», а один (особенно быстрый и ловкий) становится «ястребом». Чертят «озеро» (круг радиусом 1-2 м). В 10-15 м от него становятся в 1-3 ряда произвольно (на расстоянии 0,5-1,5 м друг от друга) все играющие, изображают «заросли камыша». В 10-15 м от них располагаются «утки», а через следующие 10-15 м - «ястреб» (рисунок). Когда все играющие займут свои места, «ястреб» издает громкий крик и устремляется к «уткам», чтобы «поймать» (осалить) их. Иногда он взмахивает при этом руками, как крыльями. «Утки» спасаются среди «камыша», потом в «озере», в котором их салить уже нельзя. Та из них, которую «ястреб» осалит, выбывает из игры. Когда остальные «утки» спасутся в «озере», «ястреб» возвращается на исходную позицию. Это же делают «утки», и начинается следующий тур игры. Заканчивается она, когда «ястреб» поймает всех «уток» или убедится, что не в силах их переловить. Тогда вызывается быть «ястребом» другой участник и игра повторяется. Иногда «ястребу» заранее дают ограниченный срок - 5-15 мин или 2-3 попытки.

Правила. 

  1. Игроки, изображающие камыши, могут раскачиваться всем туловищем, мешая «ястребу» догонять «уток», но при этом они не имеют права действовать руками или сходить с места. «Ястреб» может раздвигать «камыш» туловищем, но тоже без участия рук.
  2. «Утка» может сразу спасаться в «озере», но должна не реже чем через раз задерживаться в «камышах», пока «ястреб» не попытается осалить ее здесь.

Хромая лиса

Чертится круг диаметром 6-10 м (в зависимости от количества играющих), а внутри него - круг диаметром 2-5 м. Малый круг - это «лисья нора». Выбирают «Лису» - наиболее ловкого игрока. Остальные участники - «зайцы». Они размещаются между большим и малым кругами.  По сигналу «лиса» выскакивает на одной ноге из своей «норы» и начинает ловить «зайцев», бегающих в большом кругу. Пойманный идет в «лисью нору». «Лиса» может отдыхать в своей «норе», становясь на обе ноги. «Зайцы», которые, убегая от «лисы», перешагнут за границу большого круга, также считаются пойманными и идут в ее «нору». Если «лиса» долго находится в своей «норе», то «зайцы» подзадоривают ее, побуждая выскочить оттуда. Если «лиса» начинает бегать вне своей «норы», то она должна будет освободить трех первых «пленных».  Игра продолжается до тех пор, пока все «зайцы» не будут пойманы. Последний из них становится «хромой лисой», и игра начинается сначала.

Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно

Волк и овцы

Перед началом игры выбирают двух водящих «волка» и «пастуха». Все остальные игроки «овцы».
У «овец» есть свои «домики-овчарни». Это очерченные с двух противоположных концов площадки границы. Между двумя «овчарнями» расположено «поле». У волка тоже есть свой домик-логово. Его обозначают кругом в центре площадки. В начале игры «волк» находится в своем «логове», «овцы» в одной из «овчарен, а пастух сбоку игровой площадки.
Ребята-«овечки» хором читают стихотворение:

Пастушок, пастушок,
Заиграй в свой рожок!
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!

После этого «овечки» выходят пастись на «поле». Пастух ходит между ними и «играет» на «дудочке» (настоящей или воображаемой). В какой-то момент «пастух» прерывает игру и кричит «Волк!». Как только это слово произнесено, «овцы» стараются поскорее убежать в «овчарню». Но возвращаться в ту «овчарню», откуда они вышли нельзя. Нужно обязательно добежать до другой, расположенной на противоположном конце.
«Волк» должен ловить (достаточно просто осалить) «овечек». Пойманная овечка выходит из игры (как вариант, становится новым «волком»). «Пастух» может защитить «овец». Он будет загораживать их от «волка». Но при этом «пастух» не должен хватать волка руками, стараясь его удержать – только загораживать «стадо».

Для игры обязательно наличие скамейки. Напротив нее (на расстоянии 25 шагов) проводится прямая линия. Между ними сбоку чертится «дом маляра», круг диаметром в 3-4 шага. Жребием выбирают ведущего игры («бабушку») и водящего («маляра»), все остальные участники игры становятся «красками». «Маляр» отправляется в свой «дом», а «краски» садятся на скамейку и распределяют между собой цвета.

Далее «маляр» подходит к «бабушке» и говорит:

— Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?

— У меня, дружочек, красок много очень! — отвечает ему «бабушка».

— Какую тебе дать?

«Маляр» называет любой цвет, к примеру розовый. Если он угадывает и такая краска есть, то игрок, символизирующий ее, вскакивает со своего места и убегает. Его задача добежать до черты, а задача «маляра» его задержать. Если «маляру» это удается, он отводит «краску» в свой «дом», а игра повторяется. Если «маляр» не поймает «краску», то игрок возвращается обратно и приобретает другой цвет.

Слепой медведь

Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего – медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.

Правила игры. Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.

nsportal.ru

Салки – подвижная игра для детей от 4 лет

Эта подвижная игра имеет много названий – салки, пятнашки, ловишки. Но суть от этого не меняется: догонять и убегать.

Обучаться «правилам» этой игры малыши начинают очень рано. Ведь когда мама говорит малышу: «Ой, догоню, догоню!» и «бежит» за ним – это уже салки. В самые простые салки-догонялки самостоятельно играют детки от четырех лет. Правила элементарные. Водящий-салка (или пятнашка) должен догнать и осалить (запятнать) игроков, то есть дотронуться до них рукой. Как только это удалось, салкой становиться пойманный игрок. Но у этой простой игры есть огромное количество вариантов. Представляем вам некоторые из них.

Салки с «сюжетами» – подвижная игра для детей с 4 лет

Очень часто салки обретают сюжет. В этом случае, водящего «превращают» в волка, охотника, медведя или еще какое-нибудь опасное существо. Очень часто начало таких «Сюжетных салок» сопровождается стишком или диалогом. Примерами таких салок могут быть хорошо всем знакомые игру: русская народная игра «Гуси, гуси», подвижная игра «У медведя во бору», а также народные хороводные игры с элементами салок.

Для детей постарше и сюжеты будут посложнее. Познакомиться с такими салками вы можете в статье «Подвижная игра «Салки» для детей 7-12 лет» и «Подвижная игра «Салки» для подростков 12-15 лет»

«Салки с домиками» – подвижная игра для детей с 5 лет

Перед началом игры на площадке чертят круги-домики. Если игрок, убегая от водящего, забегает в круг, то он находится в безопасности. Перед началом игры лучше договориться о том, что нельзя находиться в «домике» слишком долго. Например, можно прятаться только до счета десять. Домики можно и не рисовать. Например, использовать в качестве «домиков» камни, скамейки, инвентарь детской площадки. Разнообразить сюжет игры можно, сыграв в подвижную игру «Морские салки» или подвижную игру «Беличьи салки».

Можно обойтись и вовсе без «стационарных» домиков. Игрок может считаться в «домике», если он остановиться, поднимет руки над головой, как крышу (или служит руки крестом перед грудью) и произнесет: «Чик-трак! Чур, я в домике!». Можно договориться, что «в домике» считается тот, кто встал с любым другим игроком в пару.

«Салки – ножки на весу» – подвижная игра для детей с 6 лет

Похожа на игру «Салки с домиками». Здесь игрок, чтобы оказаться в безопасности, должен оторвать от земли обе ноги. Сделать это можно по-разному: сесть на скамейку или на землю, повиснуть на руках, уцепившись за ветку или перекладину спортивной стенки и т.п. Если вы договоритесь, что оторвать ноги от земли можно только повиснув на руках, то максимальное время нахождения в безопасности можно не оговаривать – все равно слишком долго никто в такой позе не проведет – устанет.

«Колдунчики» – подвижная игра в салки для детей с 6 лет

С помощью считалки выбирают водящего-«колдуна». Остальные дети убегают от него, а он их догоняет. Тот, кого осалили, считается заколдованным. Такой игрок должен остановиться на месте и расставить руки в стороны. «Заколдованного» игрока можно освободить от чар, если кто-нибудь из детей дотронется до его руки. Выигрывает последний оставшийся игрок. Он и становиться новым «колдуном».

Очень хорошо получается играть в эту игру командами, особенно если детей много. Ребята делятся на две одинаковые группы. «Колдунов» можно как-нибудь отметить. Например, повязать ленточки, галстуки, дать в руки «волшебный предмет». Роль волшебного предмета могут выполнять любые мягкие предметы – мячики, мягкие игрушки. Для предотвращения травм от любых палочек, даже волшебных, лучше отказаться. Играют до тех пор, пока все игроки не будут «заколдованы». После этого команды меняются ролями.

В холодное время года вы можете сыграть на прогулке в подвижную игру «Мороз Красный нос», очень похожую салки «Колдунчики».

«Цепные салки» – подвижная игра для детей с 6 лет

При игре в цепные салки, осаленный игрок берется за руку с водящим и они вместе продолжают ловить остальных участников игры. Постепенно к ним присоединяется все больше народу, цепь растет. Играют до тех пор, пока не останется последний, самый ловкий игрок. Он и становиться новым водящим. Примером таких салок может быть подвижная игра «Невод».

«Салки с мячом» – подвижная игра для детей с 6 лет

Интересный вариант этой подвижной игры салки с мячом. В этом случае, водящий должен осалить игрока не рукой, а бросая в него мяч.

www.karakyli.ru

Салки (игра для детей) - правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

Салки – старинная забава, та игра, которая передаётся «генетически» и каждый с пелёнок знает, как в неё играть и правила игры. Весёлая забава, которая понравится малышам любых возрастов, а крылатые фразочки используются во многих играх.

Что развивает?

Салочки, это прежде всего спортивная игра, обеспечивающая выход энергии у детей, полноценный рост и развитие. Кроме того, игра тренирует скорость реакции и поможет деткам завести новые знакомства и легче общаться со сверстниками.

Для игры понадобятся:

  1. компания детей
  2. игровая площадка

Как играть (правила)

Шаг 1.

Чем больше детей играет, тем интереснее. Команда выбирает воду, разными способами, это могут быть считалки: На золотом крыльце сидели: Микки Маус, Том и Джерри Дядя Скрудж и три утёнка Выходи, ты будешь Понка. Это может быть жребий, или просто по желанию.

Шаг 2.

После выбора воды по сигналу, все игроки разбегаются в разные стороны, а вода должен их поймать. Поймав первого игрока, он громко кричит кто теперь вода, например: «Игорь вода». И все начинают убегать от Игоря.

Шаг 3.

В игре салки есть свои правила. Вода не может гоняться за одним игроком, и если другие замечают что вода бегает за самым слабым, начинают его поддразнивать и кричать кричалки. В итоге даже пойманный игрок не засчитывается, вода продолжает ловить игроков.

Шаг 4.

Перед началом игры необходимо выбрать «домики» где вода не сможет поймать игроков. Но долго в домике находиться нельзя. Для маленьких детей, можно упростить условия игры, и договориться с ними, что если они присядут на корточки, или сделают из рук домик над головой, их нельзя ловить.

Важно помнить!

Главное помнить о безопасности – сталкивание лбами, падения, ушибы и ссадины далеко не редкость при подвижных играх.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Салки " станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Салки ", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

200 детских игр, конкурсов, считалок. Салки-догонялки (Л. А. Копецкая, 2015)

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», издание на русском языке, 2015

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2015

Салки-догонялки

Салки классические

Игроки разбегаются, водящий (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой – осалить. Если у него это получилось, осаленный становится квачом, громко объявляя об этом всем участникам. Иногда квач начинает гоняться за самым слабым участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка – поймаешь поросенка!»

Салки «Я в домике»

Перед началом игры выбирается одно или несколько мест – «домиков»: песочница, место под детской горкой и т. д. Можно нарисовать круги мелом на дороге или выложить палочками на земле. Далее считалочкой выбирается квач. Игроки разбегаются, квач пытается их осалить. Игрок может прыгнуть в домик – там он в безопасности. Но долго оставаться в домике нельзя. Существует вариант игры, когда домиков меньше, чем участников, и вводится правило: двоим игрокам в одном домике спасаться нельзя.

«Выше ноги от земли»

Игра начинается как обычные салки, только вводится новое правило: убегающий игрок может присесть на любую скамейку, качели, бревно и поднять ноги или повиснуть. Главное – чтобы ноги не касались земли. В этом случае он становится неприкосновенным. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя. Если у всех игроков ноги оказываются на весу, квач может салить любого.

Салки-пересекалки

Игра начинается как обычные салки, только вводится правило: если квач гонится за кем-то, а другой игрок перебегает ему дорогу, то квач изменяет направление и гонится за помешавшим ему игроком.

«Колдунчики», или Салки «Чай-чай-выручай»

Выбирается водящий. Игроки разбегаются. Когда квач осалит кого-то, игрок замирает, расставив руки в стороны, и кричит «Чай-чай-выручай». Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись, освободить его Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.

Тройные салки

К обычным салкам прибавляется новое правило: осаленным считается тот игрок, которого водящий коснулся три раза подряд, прокричав при этом: «Раз, два, три!»

Салки с приседанием

Напоминают салки «Выше ноги от земли», но в этих салках нельзя салить игрока, который успел сесть на корточки.

«Казаки-разбойники»

Игроки разбиваются на две команды: «казаков» и «разбойников». Разбойникам надо за определенное время не только спрятаться самим, но и спрятать «клад» – какой-то предмет. После этого казаки разбегаются в поисках всех разбойников и клада. Чтобы запутать казаков, разбойникам разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки – как в правильном, так и в неправильном направлении. После того как разбойники и клад найдены, команды меняются местами.

Салки команд

Участники делятся на три команды. Первая команда ловит вторую, вторая – третью, третья – первую. У каждого игрока на спине прикреплен кусочек бумаги цвета команды. Цель – догнать игрока команды-соперницы и сорвать у него со спины бумажку. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество бумажек соперника, а проигрывает та, которая набирает наименьшее количество бумажек.

«Мышиная охота»

Все игроки делятся на пары. Одна пара становится «котом» и «мышкой». Остальные пары встают в круг – в затылок друг другу, образуя два круга: внешний и внутренний. Расстояние между парами должно быть таким, чтобы можно было между ними пробежать. Задача кота – словить мышку. Но она может «спрятаться» в норку – встать впереди любой пары в кругу. В этом случае мышкой становится игрок, оказавшийся третьим в паре. Если кот дотронется до него, когда мышка уже встала в пару, а он еще не успел начать бег, то он становится котом.

Стойка на одной ноге

Водящий не может салить игрока, который успел занять позу «стоя на одной ноге». Другую ногу, отведенную назад, можно держать двумя руками.

«Заяц без дома»

Игроки, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик».

Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». Заяц, спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там зайчика.

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

«Помощь друга»

Выбирают двух игроков – один становится водящим, другой от него убегает. Остальные игроки встают по кругу в шаге друг от друга. Убегающий и водящий бегут вдоль круга. Если убегающий чувствует, что его нагоняют, он может попросить помощи у любого игрока, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает убегавший до этого игрок. Однако это место может занять и водящий, тогда новым водящим становится игрок, не успевший его занять.

«Прищепки»

Для игры понадобятся бельевые прищепки (яркие, разноцветные). Игроки делятся на две команды: «охотников» и «оленей». Прищепки делят на одинаковые кучки и выдают охотникам. Они прикрепляют прищепки на свою одежду. После сигнала охотники начинают ловить оленей. Поймав оленя, охотник прикрепляет к нему прищепку и отпускает. Побеждает тот охотник, на котором не осталось прищепок.

«Поймай воробушка!»

Дети становятся в круг, выбирают «воробья» и «кошку». Воробей находится в кругу, кошка – за кругом. Она пытается вбежать в круг и поймать воробья. Остальные игроки стараются ее не пустить.

«Мостик через ручеек»

Выбирается водящий, который бегает за остальными игроками. Тот, кого осалили, замирает на месте. Но если он сможет дотянуться до другого замершего игрока и взяться с ним за руку, то они образуют «мостик». Если под мостиком пробежит или проползет один из игроков («ручеек»), то замершие игроки освобождаются. Победитель определяется по количеству замерших игроков на момент окончания этапа игры (для водящего) или по количеству освободившихся игроков (для «ручейка»).

«Больная кошка»

Один игрок – это «здоровая кошка», которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает и становится здоровой кошкой на следующий круг.

«Волк во рву»

Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие – «козы» – размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище». По сигналу козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волки, не выходя из рва, стараются осалить как можно больше коз. Волки меняются после 2–3 перебежек.

«Кружева»

Из играющих выбирают двоих – «челнока» и «ткача». Остальные становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние между парами 1–1,5 м. Каждая пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота».

Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» – у второй. По сигналу «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.

Если «челнок» успеет добежать до последней пары не пойманным, то вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру продолжает первая пара. Если «ткач» успевает запятнать «челнока», он становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. Эта пара становится в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом». Игра заканчивается, когда пробегут все пары.

«Караси и щука»

Площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10–15 м одна от другой. Выбирается водящий – «щука» и становится в центре. Остальные участники – «караси» – располагаются на одной стороне площадки за линией. По сигналу караси перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а щука ловит их, дотронувшись рукой.

Когда пойманы 3–4 карася, они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, караси должны пробежать через невод (под их руками). Когда пойманы 8–10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками). Победителем считается последний пойманный карась.

«Белые медведи»

В середине площадки чертится круг или овал – «льдина». Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», они встают на «льдину». Остальные игроки свободно ходят и бегают вне пределов «льдины».

По сигналу белые медведи, взявшись за руки, отправляются «на охоту» – пытаются обхватить кого-нибудь из игроков свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой белых медведей. Игра оканчивается, когда большая часть играющих стала белыми медведями.

«Молекулы»

Выбирается водящий – «молекула». Все играющие – «атомы». Они рассеиваются по площадке в произвольном порядке, и водящий начинает догонять игроков. Тот, кого осалили, берет за руку водящего, и они вдвоем догоняют остальных.

Игра заканчивается, когда все играющие и водящий держатся за руки, то есть все пойманы.

Считалки

* * *

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь водить ты!

* * *

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот водить пойдет!

* * *

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить!

* * *

Забрался медведь в колоду,

Захотелось ему меду.

Кто не верит – погляди

И из круга выходи.

* * *

Одна кана; другая кана,

Села баба на барана,

Поехала в гости,

Поломала кости.

* * *

Барашек на лугу гулял,

Барашек рожки потерял.

Шел стороной голодный волк,

Барашка он зубами щелк!

* * *

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Не попал –

В лес зайчишка убежал!

kartaslov.ru


Смотрите также