Как играть в сайлент хантер 5


Обзор игры «Сайлент Хантер 5»: прохождение, описание и отзывы

Сегодня мы поговорим об игре «Сайлент Хантер 5». Речь идет о симуляторе подводной лодки. Действие происходит во время Второй мировой войны. Нам предстоит вступить в битву за Атлантику.

Описание

Управление в «Сайлент Хантер 5» привычное и не вызывает неудобств. Нам предстоит отдавать приказы всему экипажу. Задания выдаются в море, а также перед отплытием. Преодолевая миссии, мы получим доступ к улучшениям лодки, снабжению и новым территориям. Доступно четыре типа субмарин и разнообразные вражеские суда. Отличительная особенность «Сайлент Хантер 5» - свободное перемещение по отсекам лодки. При таком режиме мы можем наблюдать за жизнью экипажа. Каждый участник команды обладает собственным характером и проработанной историей.

Мнение

Отзывы игра «Сайлент Хантер 5» получила самые разные, и сейчас мы постараемся в них разобраться. Некоторые аналитики отмечают, что проект переполнен программными ошибками. Игроки отмечают достойное качество графики, а также привлекательное звуковое сопровождение. Полюбились пользователям инновации игрового процесса. Проект называют многообещающим, однако нуждающимся в доработке. Одобрения заслужила механика и атмосфера военных действий. Сюжетная канва заслужила одобрение множества пользователей. Игроки признают, что модель подводной лодки проработана очень старательно. Искусственный интеллект, представленный в проекте, часто подвергается критике. В общем игра воспринята сообществом с большим энтузиазмом.

Перевод

Версия «Сайлент Хантер 5» на русском языке выпускается компанией «Бука», при этом имеет несколько изданий. Версия «DVD-джевел» включает лишь игровой диск. Вариант «DVD-бокс» содержит дополнительные суда в одиночной кампании, настенный плакат, карту на которой описана битва за Атлантику, носитель с различными дополнительными материалами: руководством пользователя и саундтреком.

Взлом

Почти каждый игрок в «Сайлент Хантер 5» коды к игре ищет в первую очередь. Отметим, что привычных комбинаций, которые можно ввести и получить сверхъестественные способности, в проекте нет. Однако существенно облегчить игровой процесс поможет специальный трейнер. Для его использования скачиваем соответствующее дополнение. Далее распаковываем материалы из архива. Помещаем их в папку с игрой. Запускаем трейнер. Заходим в игру, дополнение при этом оставляем открытым. Активируем одну из функций при помощи соответствующей цифры на клавиатуре.

  • Нажав «0», получаем целостность корпуса 900 процентов.
  • Чтобы обеспечить себя приборами без повреждений, используем «1».
  • Стать обладателями орудий без перезарядки мы можем, нажав на «2».
  • Получить бесконечные боеприпасы легко при помощи клавиши «3».
  • Можно отменить перезарядку торпед, нажав «4».
  • Убрать затопление поможет «5».
  • Бесконечным воздухом нас обеспечит «6».
  • Уменьшить уровень C02 до 0% поможет «7».
  • Пополнить батарею позволяет «8», а заморозить ее - «9».
  • За бак с топливом отвечает код L + Num 1.
  • Комбинация L + Num 2, в свою очередь, позволяет его заморозить.
  • Нажимаем L + Num 3 и обеспечиваем себя бесконечными очками повышения.
  • Славу и деньги можно сделать неограниченными при помощи L + Num 5.
  • Добавить пять очков улучшений позволяет код L + Num 4.
  • За активацию функции пополнения торпед отвечает L + Num 7.
  • L + Num 8 активирует связанное с ними меню.

Улучшения

Мы уже разобрались с некоторыми аспектами игры «Сайлент Хантер 5». Моды для нее также существуют. Сегодня мы обсудим те из них, которые существенно улучшают внешнюю обстановку в игре. Прежде всего, необходимо установить JSGME – программу для работы с модификациями. Все они обладают различными функциями. Модификация AilClouds совершенствует текстуры облаков. AilSmoke улучшает цвета, а также огонь и дым. Модификация AilMoon совершенствует текстуры луны. При установке AilDeckwave добавляется анимированный выброс воды из лодки. Модификация Piak изменяет портреты, часы, одеяла и карты.

Прохождение: приход к командующему

Вот мы и разобрались в модификациях «Сайлент Хантер 5». Прохождение рассмотрим далее. Начинается все с того, что нас вызывают к командующему. Собираемся и выходим. Нас ожидает легковой автомобиль. Попадаем к командующему. Нам сообщают о вступлении в войну Англии и Франции. У нас 36 военных кораблей и в резерве еще 12. Основная ставка сделана на особые подводные лодки. 22 субмарины к походу готовы. Первую выдают под наше командование. Таким образом, мы мгновенно обретаем звание капитана. Первое задание - идти к польским берегам и уничтожить несколько важных транспортных судов. Оказываемся на борту своего корабля. Загружаем провизию, боезапасы и топливо. Знакомимся с командой. Выдвигаемся по направлению к Данцигу. Идем не спеша. Испытываем работу всех систем подводной лодки.

Прохождение: экипаж подводной лодки

Осваиваем, как в «Сайлент Хантер 5» делается контрольное погружение. Беседуем с командой. Узнаем, что среди экипажа множество новичков. Видим дым на горизонте. Подходим ближе. Видим корабль. Старпом советует немедленно погружаться, а после торпедировать. При помощи бинокля осматриваем корабль. Не находим вооружения. Сближаемся, используя надводное положение. Подходим максимально близко. Объект находится на прежнем курсе. Готовим орудие. Целимся в радиорубку. Атакуем объект. Поджигаем его за несколько метких выстрелов. Добиваем корабль по ватерлинии бронебойными снарядами. Останавливаемся. Ждем, пока объект скроется под водой.

Прохождение: действия в море

На следующем этапе игра «Сайлент Хантер 5» знакомит нас с районом патрулирования. Прочесываем квадрат. Самое тяжелое - это бездействие. Четверо суток не встречаем кораблей. Меняем курс, отправляемся в Данциг. Подходим к заливу. Видим издалека несколько дымов. Акустик говорит о том, что перед нами военные корабли. В патруле 8 эскортов. Даем "лево руля". Идем по курсу Кенигсберга. Приближаемся к побережью. Следуем обратно в Данциг. Ждем наступления ночи. На горизонте порт в огнях. Эсминец возле берега. Будем атаковать. "Малый вперед". Руль вправо на 5 градусов. Становимся так, чтобы объект попал в пеленг 180. Нужно не промахнуться. У объекта водоизмещение – более 1000 тонн, а осадка – четыре метра. Корабль вооружен, приводится в действие паровым котлом. Он находится под трубами. Целимся в эту область. При попадании котел взрывается. Корабль разрывает пополам.

После этого от берега отходим. Погружаемся на глубину. Акустик говорит о том, что к нам по направлению от патрулей подходит военный корабль. Под килем глубина 50 метров. Уходим еще на 35. Останавливаемся. Противник проходит возле нас. Делает круг. Подходит на место недавнего затопления. Делает еще несколько кругов. Уходит. Всплываем. Продолжаем движение по направлению к Данцигу. Удваиваем бдительность. Видим порт. Осматриваем окрестности в перископ. Порт пустой. Задание пока не выполнено. Два порта обозначены на карте. Они не слишком крупные. Следуем далее на запад, перейдя в надводное положение. Добираемся до места. Идем к третьему порту. В случае если нас заметят, на его оборону встанет 8 эсминцев. К порту подходим под покровом ночи. Он пустой. Вахтенный замечает два военных корабля. Осматриваем их. Над трубами есть дым. Первый корабль расположен на пеленге 340. Второй – 352. Целимся корпусом. Даем "малый назад". Руль на пять градусов вправо. Стреляем по котлам. Пуск в обе цели. Есть попадание. Цель уничтожена. Вторая также. Уходим. Всплываем. Идем к центру залива. Включаем полный ход. Опускаемся на глубину. Наша цель - открытое море. Дым на горизонте. Уходим на глубину. "Полный вперед". Кораблей много. Снижаем скорость. Двигаемся тихо. Экономим заряд аккумуляторов. Контролем посредством перископа, постоянным прослушиванием и долгим маневрированием пользуемся, чтобы выйти из окружения. Поднимаемся на поверхность. Полный вперед. Эсминец направляется к нам. Идем на погружение. Опускаемся на 50 метров. Останавливаем двигатели. Сохраняем тишину в отсеках. Проверяем гидрофон. Теперь вы знаете все необходимое о «Сайлент Хантер 5». Прохождение и особенности игры мы рассмотрели выше.

fb.ru

Battle of the Atlantic: Обзор

Silent Hunter принято считать монополистом жанра «симулятор подводной лодки». Сейчас нас вовсе не интересуют любительские модификации, треш-отребье и тому подобная мусорная шелуха — мы говорим о дорогой и эксклюзивной для ПК разработке, которую не побоялись профинансировать уже в пятый раз подряд. Любая монополия, как правило, негативно влияет на рынок, живущий исключительно под диктовку единственного успешного производителя. Серия от румынского подразделения Ubisoft самым корректным образом подтверждает этот закон — Silent Hunter хоть и выглядит красиво, играется увлекательно и остается в сердце надолго, но свои морщинки, трещинки и прыщики пытается вывести уже в пятый раз подряд.

Silent Hunter 5 можно любить хотя бы вот за такие живописные виды.

Погружение…

И после каждой такой попытки вместо старых проблем мы можем запросто повстречать новые. Но об этом позже. А пока давайте поможем справить долгожданные именины сердца всем любителям и профессионалам, новичкам и бывалым, матросам и капитанам 3-го ранга, а также игрокам в Silent Hunter одновременно.

«Тихий Охотник» как симулятор субмарины всегда славился тремя вещами: немецким флотом времен Второй мировой, масштабами действия и затянутым геймплеем. Вы, конечно, можете посчитать последний фактор очевидным минусом. Но в случае с Silent Hunter, у которой в главных отличительных особенностях значится по-военному дотошное исследование морских гладей и глубин, быть по-другому и не может.

Этому кораблику уже ничто не поможет.

Сразу же поспешим ответить на один из самых очевидных вопросов от знатоков серии — по поводу качества визуального исполнения Silent Hunter 5. Да, она действительно выглядит лучше предшественницы и радует многочисленными нововведениями, которые напрашивались уже очень давно. Самое заметное и первоочередное — то самое, что неоднократно демонстрировали на выставках и расхваливали в пресс-релизах — полноценный вид от первого лица. Главным человеком на подлодке (после Марлен Дитрих с глубоким декольте на плакате в жилом отсеке) принято считать, разумеется, капитана.

Те, кто уже не один год знаком с серией, сейчас, вероятно, сделают недовольную ухмылку, справедливо отметив, что наблюдать за действиями моряков на субмарине можно было еще в третьей части. В Silent Hunter 5 дают возможность прогуляться по всем отсекам лично и прочувствовать меж делом моральное состояние экипажа. Дозволяется даже вести незамысловатые беседы с матросами на отвлеченные темы. Мы смогли спросить у разных членов экипажа о самочувствии жены, пишущейся книге, родных, близких и друзьях.

Эм-м… куда?

Обольщаться дарованной возможностью точить лясы с подконтрольными моряками не следует. Правда оказывается суровей, чем выражение лица Харрисона Форда в фильме о советской подлодке К-19. Начнем с того, что вверенная нам субмарина не очень большая. От торпедного отсека до хвостового пройтись можно за несколько секунд.

А еще тем для разговоров с экипажем очень немного — от скуки начинаешь выть почти с самого момента отплытия. Ну и эти лица… Да, они в технологическом плане смотрятся неплохо, равно как и все внутренности лодки, но со временем их неестественность начинает люто раздражать. Действительно, провести столько времени в море с надувными болванчиками, имитирующими активную жизнедеятельность, будет очень непросто. Как они имитируют, спрашиваете? Ну, в торпедном отсеке во время боевых действий матросы заряжают снаряды, радист на посту что-то неустанно передает по телеграфному ключу, а в моменты всплытия старпом сразу же оказывается на капитанском мостике в компании старших офицеров и всматривается с помощью стационарного бинокля в безмерные морские дали. И все это — под очень приятное музыкальное сопровождение, напоминающее разом обо всех фильмах с отважными героями-моряками.

Просто еще одна классная картинка.

Радует то, что по ходу развития сюжета темы для разговоров с экипажем хоть немного, но меняются — задавать по сотне раз один и тот же вопрос не придется. А еще подчиненным можно в личном порядке отдавать кое-какие указания. Для симулятора это, как вы понимаете, несказанно важно. У каждого члена команды — от кока до старпома — имеются так называемые «дополнительные возможности», которые позволяют им эффективнее выполнять свои задачи. В меню диалога есть даже отдельный пункт с таблицами «умений». Усовершенствование личных навыков моряков производится за счет специальных очков, promotion points, которые начисляются уже главному герою за успешное выполнение своих обязанностей.

Развивать способности у команды крайне необходимо — «прокачанный» радист с техникой управляется лучше, у главного «торпедиста» снаряды будут загружаться быстрее, а заматеревший от постоянных апгрейдов кок выделывает со сковородой и парочкой безобидных продуктов такие чудеса, что лучшие повара Франции обзавидуются.

В обнимку с боевым перископом вы проведете не один час в Silent Hunter 5.

Почти симулятор

Почти вся игра — это сюжетная кампания, вводная часть которой стартует 3 сентября 1939 года. Главный герой — лейтенант Оскар Энтвиклер. Пролог дополнительно служит и туториалом. Весьма кратким, надо заметить. Нас (пока не в роли капитана подводной лодки, а совсем еще лейтенанта) беспардонным образом будят и дают несколько секунд для адаптации к суровым условиям субмаринного быта. Перископ в рубке станет первым местом для проведения спонтанных учений. Нет, не военных, а именно ваших — сначала надо будет совладать со здешней наукой точного прицеливания с последующим пуском торпед. Совсем не сложно, признаться. Особенно если мишени иногда оказываются статичными или не подающими особых признаков сопротивления.

После успешного завершения операции подлодку придется отправить в доки, где уже, собственно, и состоится блеклая церемония передачи главному герою полномочий капитана.

Огорчает несколько тот факт, что первое время новичкам, только-только решившим познакомиться с серией Silent Hunter, придется вникать во многое самостоятельно — «полигон» научит базовым принципам управления субмариной да покажет, что и как нажимать во время ведения непосредственных боевых действий. Освоиться не так сложно — совсем скоро вы будете знать свою лодку во всех подробностях, а еще позже — испытывать своеобразную горечь первооткрывателя, страдающего от отсутствия нового и неизведанного.

После невразумительного пролога идет основная сюжетная кампания.

Внутренне убранство лодки завораживает. Когда же Ubisoft Romania начнет делать симуляторы современных субмарин?

Сопровождение, боевое патрулирование, пуск ко дну судов союзников — задачи для вас будут ставить предсказуемые. Если выбран средний уровень сложности, то особых затруднений испытать не придется. Во время боя игра покажет вам траекторию полета торпеды со специальными отметками, демонстрирующими, когда снаряд будет проходить в определенной точке этой траектории.

Все, что необходимо будет делать во время боевой операции — регулярно следить за запасами кислорода, торпед и топлива (если вы включили соответствующую опцию).

Самые хардкорные фанаты Silent Hunter, конечно же, выставят все показатели на максимум, героически принимая то бремя ответственности за управление лодкой, которое на них возложится. При высоком уровне сложности показания гидрофона не будут автоматически обновляться на главной карте, прицеливаться станет намного сложнее, а выпущенные торпеды могут взорваться раньше времени или вообще не сдетонировать.

Для ведения патрулирований отведены воды Атлантического океана и Средиземного моря. Управлять попеременно позволят четырьмя немецкими субмаринами, отличающимися боевой оснасткой, формами и тоннажем.

«Хоть вас и трое, но зато я — с перископом!»

На корабле, как и раньше, функционирует вертикальная схема управления командой. С той лишь разницей, что теперь понижать и повышать в звании каждого матроса не потребуется — под вашим непосредственным контролем находятся только ключевые люди. А они уже сами решат, что делать со своими подопечными. Кстати, эти самые люди иногда любят и настучать друг на друга — во время очередного боевого похода один из членов экипажа втихомолку сделал донос капитану. Показушных разборок нам увидеть не удалось, к сожалению.

При наличии особого желания и свободного времени можно еще взяться за прохождение бонусных исторических миссий. Это набор никак не связанных между собой различных ситуаций, из которых нам предстоит выпутываться.

А теперь «абзац ненависти». Считать Silent Hunter 5 полноправным симулятором сложно — мы неспроста тут осторожничаем в выборе терминов. И вот почему. В меню настройки сложности геймплея главный ползунок находится на среднем уровне — это именно та планка, которую всякий разработчик привык выставлять по умолчанию. То есть это тот уровень, который считается нормальным и предпочтительным для того, чтобы начать ознакомление с игрой.

Вверенная команда. Над повышением авторитета еще работать и работать.

В случае с «Тихим Охотником» нормальный уровень сложности этой самой, простите за повторение, сложности совсем не доставляет. Так, мелкие неудобства. Все расчеты производятся за вас — на карте навигации покажут как наиболее удачное время для пуска торпеды по надвигающемуся кораблю, так и следующие рядом суда. Лепота!

Silent Hunter 5 идеально подходит для первого знакомства с серией знаменитых симуляторов боевой субмарины. У нее в наличии имеется самый притягательный визуальный ряд, появилась возможность прогуляться по лодке лично, заглянуть в каждый отсек, поговорить по душам с членами экипажа. Самое важное — не забывать выставлять все параметры, отвечающие за реалистичность, на максимально высокие отметки. Иначе придется столкнуться с малоинтересной и затянутой аркадой, которая успевает надоесть быстрее, чем вы изучите хотя бы двадцатую часть доступных для исследования вод Атлантического океана. Ах да, эта игра поставляется с той самой защитой от Ubisoft, которая требует постоянного подключения к сети Интернет. Приятного вам, как говорится, плавания.

Плюсы: новый вид «из глаз капитана»; неплохая графика; легко освоить; очень атмосферный саундтрек.
Минусы: затянутость и монотонность геймплея; только на самом высоком уровне сложности игра становится похожей на симулятор.

stopgame.ru

Battle of the Atlantic — Игромания

«Вражеский эсминец на горизонте, сэр!» — доложил капитану помощник. «Здесь?.. Однако же это скверно», — подумал командующий и ринулся к перископу, чтобы оценить ситуацию. Действительно, к подлодке быстро приближался эсминец, прикрываемый с воздуха авиацией. Медлить было нельзя. Капитан приказал уйти на глубину, чтобы исчезнуть из поля зрения противника. Он осознавал, что враг может потопить субмарину, сбросив глубинные бомбы, но все же решил рискнуть — не каждый день выдается случай поохотиться на столь большой корабль.

Тут начало происходить что-то странное. Эсминец не только не стал ничего сбрасывать, но и открыл огонь в противоположном подлодке направлении. Казалось, ему совершенно нет дела до опаснейшего немецкого «убийцы английского флота» — лишь бы слить куда-нибудь боезапас. Капитан, все еще недоумевая, приказал немедленно всплыть и накормить сумасшедший эсминец торпедами. Пара точных попаданий, и вражеский корабль стремительно пошел ко дну. Однако авиация все еще оставалась проблемой, и нужно было срочно отправить хорошего стрелка на палубу. «Занять палубное орудие!» — скомандовал он офицеру. «Есть!» — ответил тот. Но приказ так и не был выполнен: никто не вышел на палубу, и самолеты продолжали спокойно нарезать круги над водой, не обращая внимания на подлодку…

Внезапно звуки окружающего мира стали заикаться, все застыло и погрузилось во тьму. Спустя несколько секунд капитан уже озадаченно смотрел на сообщение об ошибке на рабочем столе Windows.

Тараканы в рубке

Способности подчиненных не раз спасут вашу подлодку в критической ситуации. Главное — правильно прокачать самые нужные умения.

Справедливости ради нужно отметить, что ни одна из игр серии Silent Hunter никогда не пересекала релизную черту без осложнений — экономить время на процессе отладки разработчики всегда любили. И Silent Hunter 3, и четвертая часть становились более-менее играбельными лишь спустя несколько долгих месяцев интенсивной терапии. Периодические вылеты и баги приходилось мужественно терпеть, ведь только Silent Hunter дает игроку возможность почувствовать себя капитаном настоящей боевой субмарины.

Наверное, обычному человеку трудно представить, как можно весело улюлюкать и подпрыгивать на стуле, когда пущенная торпеда успешно достигает цели. Ему же не понять, почему после объявления режима тишины на подлодке лицо игрока принимает самое напряженное выражение, а по виску пробегает маленькая капелька пота. Тщательно рассчитывая траекторию снаряда, проводя маневры уклонения, сверяясь с приборами и отдавая приказ за приказом, искушенный морской волк чувствует себя примерно так же, как опытный пилот в «Ил-2: Штурмовик». Сложность освоения максимально приближена к военным симуляторам (однако еще до начала игры можно облегчить себе жизнь, настроив «параметры хардкорности»), но и отдача соответствующая — когда напряжение на корабле чувствуешь буквально физически, любая победа становится боевым подвигом.

Свободных заплывов стало куда меньше: вместо этого в Silent Hunter 5 есть вполне традиционная сюжетная кампания.

А пройти предстоит действительно через многое. И речь в первую очередь о технических недостатках — в случае Silent Hunter 5: Battle of the AtlanticUbisoft Romania перешли все мыслимые границы. Они как будто выпихнули игру в открытое море в дикой спешке, и теперь это судно еле-еле держится на плаву, обшивка трещит по швам, насосы в трюмах еле справляются с потоками воды, а матросы, стирая пальцы в кровь, задраивают кингстоны… Вдобавок к багам движок игры, мягко говоря, не отличается проворностью: даже на конфигурации, максимально приближенной к рекомендуемым системным требованиям, SH5 местами выдает лишь 10-15 кадров в секунду. Прибавьте сюда издевательски долгие загрузки и слайдшоу-ад, который разворачивается на машинах послабее.

Es ist nicht leicht ein Kapitän zu sein

Еще одно нововведение SH5: теперь нам разрешают немного прогуляться по докам.

Со временем, конечно, игру доведут до нужной кондиции — только в этот раз клизмирование патчами, похоже, займет больше времени, чем обычно. Пока же всем, кто не хочет стать жертвой экспериментов Ubisoft Romania, приходится смотреть на игру и мечтать о том, какой же классной она станет через каких-нибудь полгода (в лучшем случае).

Вот, например, подлодка — в SH5 схема управления изменилась, и теперь мы управляем капитаном с видом от первого лица, как в шутерах: шаг за шагом передвигаемся по лодке, заглядываем в различные отсеки, изучаем показания приборов и задумчиво посматриваем на горизонт через перископ. Во время боев, правда, по посудине приходится носиться как угорелому — если раньше можно было раздавать указания через контекстное меню, то теперь отдавать приказы ответственным лицам можно исключительно в приватной беседе. Да и то — спасибо бета-тестерам, которых не было, — даже если вы лично проорете кому-нибудь в ухо полное руководство к действию, нет никакой гарантии, что матрос вас послушается.

У нас есть подозрение, что команда только делает вид, что не слышит капитана, — в перерывах между боями глухоту как рукой снимает. С каждым членом экипажа при желании можно побеседовать на отвлеченные темы: расспросить, как поживает их семья, что они думают о войне и так далее. Избороздив океан вдоль и поперек, к команде невольно привыкаешь, начинаешь чаще спускаться в отсеки, чтобы поговорить по душам и узнать о положении их дел. Тем более что от вашей чуткости и душевности может зависеть исход следующего боя — внимание со стороны начальства повышает мораль подчиненных.

Другой хорошей новостью, в теории, могло бы стать то, что игра стала проще в освоении — по крайней мере, по мнению разработчиков. Ubisoft Romania выкинули из игры многие функции, которые показались им лишними: например, расчет расхода топлива, ориентирование по компасу, возможность узнать глубину под килем. По идее такие меры призваны сделать проект более дружелюбным и доступным массовому потребителю. Но если разработчикам так уж хотелось привлечь к серии новую аудиторию, то первым делом надо было задуматься о внятном обучающем режиме. В начале игры нас обучат передвигаться по подводной лодке, позволят затопить несколько безобидных и недвижимых судов-мишеней, покажут, как прокладывать маршрут подлодки… И все. Хотите узнать про маневры уклонения и предназначение непонятных приборов? Пожалуйте читать мануал или изучать тематический форум.

Полусотне человек жить в такой тесноте на протяжении недель психологически очень тяжело. Следите за моральным духом своей команды.

Именно такие виды заставляют забыть о том, какие муки приходится терпеть в SH5. Впрочем, надолго забыть все равно не получится.

* * *

Сейчас Ubisoft Romania выглядят одновременно смешно и глупо — как персонаж из американского мультфильма, бьющий себя молотком по голове. С одной стороны, все знают, что эти люди умеют делать симуляторы: смогли же они как-то поставить на ноги третью и четвертую часть Silent Hunter. И аркады у них, в общем-то, удаются (см. Blazing Angels), то есть с нехардкорной аудиторией разработчики тоже вроде бы знакомы. Но в таком случае непонятно, зачем они делают игру, которая вызывает одинаковое отторжение у всех. У старых фанатов — потому что они лишились многих привычных функций. У новых — потому что играть-то хочется, а как — непонятно. И у всех сразу — потому что нормально играть на сегодняшний день просто невозможно: баги, плохая оптимизация, команда не слушается, а искусственный интеллект порой ведет себя как подслеповатый сторож на складе с брюквой.

Battle of the Atlantic — это наглядный срез всех проблем, которые вываливает на голову игрокам каждая вторая так называемая «хардкорная РС-игра». Разработчики уже сами не знают, для кого они делают свой продукт, и плюют на все приличия. Целевая аудитория скрипит зубами, ругается, но все равно покупает — других приличных симуляторов подлодки вроде бы и нет. В итоге все (включая, видимо, самих разработчиков) сидят с потерянным видом и ждут, пока кто-нибудь сделает для игры очередной волшебный мод или фанатский патч, после которого все заработает как надо. И будьте уверены — когда-нибудь сделают и заработает. Но до той поры на глубине нам делать нечего.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Пятая часть единственного в своем роде серьезного симулятора подлодки, играть в который все равно будет невозможно — как минимум в течение нескольких ближайших месяцев.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

www.igromania.ru

Silent Hunter 5: Battle of The Atlantic: Игра после 40-го года - Читы

Способ взят с форума ubi.com немного изменен и переведен мной.

Если не стоит кряк, то качаем и ставим - www.playground.ru/cheats/41203/
Запускаем игру, начинаем новую кампанию, ПРОПУСКАЕМ тренировочную миссию, оказываемся в доке, сохраняем игру и выходим.
Идем в c:\USERS\ИМЯВАШЕГОПРОФИЛЯ\DOCUMENTS\SH5\DATA\CFG\SAVEGAMES\0000000\CAMPAIGNдата создания компании , открываем там файл Campaign.cfg в данном файле содержится информация о каждой миссии в кампании. Открыли, ищем части такого типа -

[Campaign.CampObj.MacroObj 1]
ObjectiveID=TG_Invasion_Of_Poland - определяет к какой миссии относится данная часть конфига
Name=Campaign.CampObj.MacroObj 1.Name
MapZone=InvasionOfPoland
ValuePointsProvided=1 -показывает сколько крестов(необходимы для прохождения)вы получаете за выполнение
FurtherInfo=Campaign.CampObj.MacroObj 1.FurtherInfo
StartDate=19390901 -Дата после которой миссия доступна
EndDate=19390904 - Дата до которой необходимо выполнить миссию
IsCompleted=true
IsFailed=false
IsUnlocked=true - важнейший параметр ,во всех подобных частях конфига ставить IsUnlocked=true
GenAchiev=OBJ Invasion Of Poland
GenAchievOnFail=OBJ Invasion Of Poland
AssocMissionsActive=
AssocMissionsCompleted=
ObjActivationAchievements=

После того как вы отредактировали конфиг(везде где стоит параметр IsUnlocked= поставили true), сохраняем его и запускаем игру, загружаем наш сейв, идем к немецкому офицеру, берем у него одно из 2х заданий ,идем в поход(топим корабли, выполняем задание и т.д.). Советую по возможности выполнять цель задания - если написано потопить 50000 тоннажа, то постарайтесь выполнить(так просто интереснее),к сожалению прогресс выполнения заданий показан не будет,но думаю сильно это жизнь не осложнит. Так же учтите что некоторые задания будут появлятся со временем, в соответсвии с параметром StartDate=.

Предположим вы завершили поход, сохранитесь в доке и выйдите из игры. Идем в папку с сейвами(смотри выше), опять открываем файл Campaign.cfg , предположим вы выполнили задание по патрулированию прибрежных вод Британии(Sink 50,000 tons on the British Eastern Coast) ищем соответствующу часть конфига, в данном случае -

[Campaign.CampObj.MacroObj 5]
ObjectiveID=TG_British_Coastal_Waters
Name=Campaign.CampObj.MacroObj 5.Name
MapZone=Coastal_Shipping
ValuePointsProvided=1
FurtherInfo=Campaign.CampObj.MacroObj 5.FurtherInfo
StartDate=19390901
EndDate=19400601
IsCompleted=true - ставить true, дает понять игре что задание выполнено,а так же дает крест
IsFailed=false
IsUnlocked=true
GenAchiev=OBJ British Coastal Waters Succesful
AssocMissionsActive=
AssocMissionsCompleted=
ObjActivationAchievements=OBJ Invasion Of Poland

[Campaign.CampObj.MacroObj 5.PersObj 1]
PersObjType=0
Name=Sink_50,000_tons_on_the_British_Eastern_Coast
Description=Campaign.CampObj.MacroObj 5.PersObj 1.Description
RelatedMapLocations=Line_BCW
IsCompleted=true так же ставить true

сохраняем изменения, теперь после загрузки своего сейва если вы обратитесь к офицеру в доке то заметите что у вас появился новый крест и задание теперь выполнено, итак, тем же методом теперь можно поочередно выполнить все задания кампании - совершайте походы ,топите корабли ,выполняйте задания после чего в доке сохраняемся ,выходим и редактируем этот злосчастный Campaign.cfg , благо пример я уже привел.

Так, предположим вы прошли всю первую кампанию, что делать чтобы загрузить следующую?Идем в C:\Users\ИМЯВАШЕГОПРОФИЛЯ\Documents\SH5\data\Users\ИМЯВАШЕГОКАПИТАНА\CampaignДатасозданиякомпании , открываем файл CampaignProgress.cfg -

[CampaignProgress]
IsCompleted=false
CampaignNameId=TotalGermany39 заменяем на Happytimes40
ResupplyAvailable=true
MissionToStart=0

Сохраняем, идем в папку с установленной игрой, предположим D:\SH5\data\Campaigns\CampaignProjects\Happy_Times открываем там файл Campaign.cfg -

[Campaign]
NameId=Happytimes40
Title=Campaign.Title
Description=Campaign.Description
StartDate=19400610 - вводим эту дату
EndDate=19410301
IsStartingCampaign=true
RequiredSubTypes=SSTypeIIA,SSTypeVIIB
RequiredProfileAchievements=
RequiredCareerAchievements=

сохраняем и копируем в буфер обмена отредактированный файл. Идем в C:\Users\ИМЯВАШЕГОПРОФИЛЯ\Documents\SH5\data\Users\ИМЯВАШЕГОКАПИТАНА\CampaignДатасозданиякомпании и удаляем 2 файла -
CampaignMission.upc
CampaignMission.tsr
Теперь копируем с заменой файл Campaign.cfg .Идем в c:\USERS\ИМЯВАШЕГОПРОФИЛЯ\DOCUMENTS\SH5\DATA\CFG\SAVEGAMES\0000000\CAMPAIGNдатасозданиякомпании и так же копируем с заменой тот же самый файл.

Теперь при загрузке сейва вы увидите что у вас началась новая кампания с новыми миссиями и т.д. и т.п.
После прохождения этой кампании вы так же можете начать новую. Вот список доступных кампаний -

TotalGermany39
Happytimes40
Marenostrum41
WesternApproaches41
Arcticconvoys41
Mediterrana42
Operationdrumbeat42
BlackPit42
DistantWaters42
BlackMay43

Надеюсь что никаких проблем с применением этого способа у вас не будет. Примеры приведены, опираясь на них можно не сильно напрягаясь нормально поиграть в SH5

www.playground.ru

Battle of the Atlantic — Игромания

Как все начиналось?

Silent Hunter – одна из главных икон хардкорных PC-игроков. Великолепная игра, в которой можно было примерить на себя форму капитана немецкой подводной лодки времен Второй мировой. При этом та же самая Silent Hunter 4 радовала не только очень скрупулезной симуляцией субмарины, но и отличной атмосферой: мы не просто руководили лодкой посредством десятков меню, мы скорее жили в ней.

О чем это?

Время и место действия в пятой части практически не поменялись – на дворе опять Вторая мировая, мы снова командуем немецкой субмариной. А вот с точки зрения атмосферы, которая была отличной и в предыдущих частях, игра шагнула еще дальше. Мы управляем капитаном от первого лица, можем посетить практически любой отсек лодки и поговорить с командой, причем у каждого моряка найдется, что нам рассказать. За подобное внимание со стороны командира подчиненные, кстати, платят заметно подросшей моралью.

Как играется?

Впрочем, интереснее всего подобное «прямое управление» проявляет себя в бою. Дело в том, что в Silent Hunter 5 у нас больше нет возможности руководить субмариной с помощью контекстных меню – вместо этого нужно носиться по отсекам и орать приказы прямо в ухо их исполнителям.

На этом, однако, положительные стороны заканчиваются. Все игры в серии Silent Hunter выходили с серьезными недостатками, однако на фоне проблем пятой части прошлые недоработки кажутся мелочью. Главная беда – абсолютно невменяемый искусственный интеллект. Матросы, «забывающие» выполнять приказы, противники, не обращающие никакого внимания на всплывшую под носом субмарину, – перечислять проблемы можно бесконечно. Масла в огонь добавляют неоптимизированность движка и огромное количество багов, некоторые из которых запросто могут привести к вылету на рабочий стол.

Допустили разработчики и ряд концептуальных просчетов. Так, хардкорных фанатов наверняка огорчит тот факт, что пятая часть заметно упрощена: нам больше не надо рассчитывать расход топлива, ориентироваться по компасу и т.п. А вот новички, со своей стороны, будут шокированы тем, насколько сложно освоить Silent Hunter 5. В обучающем режиме нам дают лишь самые азы, а вот более серьезные вещи придется вычитывать в недрах мануала – непозволительное для нынешних времен невнимание к пользователю.

Когда-нибудь доделают?

Silent Hunter 5 спасает лишь то, что у поклонников этой игры банально нет других альтернатив. Поэтому фанатам придется покрепче сжать зубы и осваивать «что дали», не забывая надеяться на то, что совсем скоро ситуацию поправят патчем – причем неважно, официальным или нет.


Плюсы

  • Подробная симуляция подводной лодки
  • Отличная атмосфера

Минусы

  • Провальный искусственный интеллект
  • Сложность в освоении
  • Море багов

О чем можно поболтать с членами экипажа?

Из чего состоит обучающий режим?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА SILENT HUNTER 5 В «ИГРОМАНИИ» № 5/2010.

www.igromania.ru

Обзор игры Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic


Версия для печати страницы: Обзор игры Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru

Silent Hunter принято считать монополистом жанра «симулятор подводной лодки». Сейчас нас вовсе не интересуют любительские модификации, треш-отребье и тому подобная мусорная шелуха — мы говорим о дорогой и эксклюзивной для ПК разработке, которую не побоялись профинансировать уже в пятый раз подряд. Любая монополия, как правило, негативно влияет на рынок, живущий исключительно под диктовку единственного успешного производителя. Серия от румынского подразделения Ubisoft самым корректным образом подтверждает этот закон — Silent Hunter хоть и выглядит красиво, играется увлекательно и остается в сердце надолго, но свои морщинки, трещинки и прыщики пытается вывести уже в пятый раз подряд.

Silent Hunter 5 можно любить хотя бы вот за такие живописные виды.

Погружение…

И после каждой такой попытки вместо старых проблем мы можем запросто повстречать новые. Но об этом позже. А пока давайте поможем справить долгожданные именины сердца всем любителям и профессионалам, новичкам и бывалым, матросам и капитанам 3-го ранга, а также игрокам в Silent Hunter одновременно.

«Тихий Охотник» как симулятор субмарины всегда славился тремя вещами: немецким флотом времен Второй мировой, масштабами действия и затянутым геймплеем. Вы, конечно, можете посчитать последний фактор очевидным минусом. Но в случае с Silent Hunter, у которой в главных отличительных особенностях значится по-военному дотошное исследование морских гладей и глубин, быть по-другому и не может.

Этому кораблику уже ничто не поможет.

Сразу же поспешим ответить на один из самых очевидных вопросов от знатоков серии — по поводу качества визуального исполнения Silent Hunter 5. Да, она действительно выглядит лучше предшественницы и радует многочисленными нововведениями, которые напрашивались уже очень давно. Самое заметное и первоочередное — то самое, что неоднократно демонстрировали на выставках и расхваливали в пресс-релизах — полноценный вид от первого лица. Главным человеком на подлодке (после Марлен Дитрих с глубоким декольте на плакате в жилом отсеке) принято считать, разумеется, капитана.

Те, кто уже не один год знаком с серией, сейчас, вероятно, сделают недовольную ухмылку, справедливо отметив, что наблюдать за действиями моряков на субмарине можно было еще в третьей части. В Silent Hunter 5 дают возможность прогуляться по всем отсекам лично и прочувствовать меж делом моральное состояние экипажа. Дозволяется даже вести незамысловатые беседы с матросами на отвлеченные темы. Мы смогли спросить у разных членов экипажа о самочувствии жены, пишущейся книге, родных, близких и друзьях.

Эм-м… куда?

Обольщаться дарованной возможностью точить лясы с подконтрольными моряками не следует. Правда оказывается суровей, чем выражение лица Харрисона Форда в фильме о советской подлодке К-19. Начнем с того, что вверенная нам субмарина не очень большая. От торпедного отсека до хвостового пройтись можно за несколько секунд.

А еще тем для разговоров с экипажем очень немного — от скуки начинаешь выть почти с самого момента отплытия. Ну и эти лица… Да, они в технологическом плане смотрятся неплохо, равно как и все внутренности лодки, но со временем их неестественность начинает люто раздражать. Действительно, провести столько времени в море с надувными болванчиками, имитирующими активную жизнедеятельность, будет очень непросто. Как они имитируют, спрашиваете? Ну, в торпедном отсеке во время боевых действий матросы заряжают снаряды, радист на посту что-то неустанно передает по телеграфному ключу, а в моменты всплытия старпом сразу же оказывается на капитанском мостике в компании старших офицеров и всматривается с помощью стационарного бинокля в безмерные морские дали. И все это — под очень приятное музыкальное сопровождение, напоминающее разом обо всех фильмах с отважными героями-моряками.

Просто еще одна классная картинка.

Радует то, что по ходу развития сюжета темы для разговоров с экипажем хоть немного, но меняются — задавать по сотне раз один и тот же вопрос не придется. А еще подчиненным можно в личном порядке отдавать кое-какие указания. Для симулятора это, как вы понимаете, несказанно важно. У каждого члена команды — от кока до старпома — имеются так называемые «дополнительные возможности», которые позволяют им эффективнее выполнять свои задачи. В меню диалога есть даже отдельный пункт с таблицами «умений». Усовершенствование личных навыков моряков производится за счет специальных очков, promotion points, которые начисляются уже главному герою за успешное выполнение своих обязанностей.

Развивать способности у команды крайне необходимо — «прокачанный» радист с техникой управляется лучше, у главного «торпедиста» снаряды будут загружаться быстрее, а заматеревший от постоянных апгрейдов кок выделывает со сковородой и парочкой безобидных продуктов такие чудеса, что лучшие повара Франции обзавидуются.

В обнимку с боевым перископом вы проведете не один час в Silent Hunter 5.

Почти симулятор

Почти вся игра — это сюжетная кампания, вводная часть которой стартует 3 сентября 1939 года. Главный герой — лейтенант Оскар Энтвиклер. Пролог дополнительно служит и туториалом. Весьма кратким, надо заметить. Нас (пока не в роли капитана подводной лодки, а совсем еще лейтенанта) беспардонным образом будят и дают несколько секунд для адаптации к суровым условиям субмаринного быта. Перископ в рубке станет первым местом для проведения спонтанных учений. Нет, не военных, а именно ваших — сначала надо будет совладать со здешней наукой точного прицеливания с последующим пуском торпед. Совсем не сложно, признаться. Особенно если мишени иногда оказываются статичными или не подающими особых признаков сопротивления.

После успешного завершения операции подлодку придется отправить в доки, где уже, собственно, и состоится блеклая церемония передачи главному герою полномочий капитана.

Огорчает несколько тот факт, что первое время новичкам, только-только решившим познакомиться с серией Silent Hunter, придется вникать во многое самостоятельно — «полигон» научит базовым принципам управления субмариной да покажет, что и как нажимать во время ведения непосредственных боевых действий. Освоиться не так сложно — совсем скоро вы будете знать свою лодку во всех подробностях, а еще позже — испытывать своеобразную горечь первооткрывателя, страдающего от отсутствия нового и неизведанного.

После невразумительного пролога идет основная сюжетная кампания.

Внутренне убранство лодки завораживает. Когда же Ubisoft Romania начнет делать симуляторы современных субмарин?

Сопровождение, боевое патрулирование, пуск ко дну судов союзников — задачи для вас будут ставить предсказуемые. Если выбран средний уровень сложности, то особых затруднений испытать не придется. Во время боя игра покажет вам траекторию полета торпеды со специальными отметками, демонстрирующими, когда снаряд будет проходить в определенной точке этой траектории.

Все, что необходимо будет делать во время боевой операции — регулярно следить за запасами кислорода, торпед и топлива (если вы включили соответствующую опцию).

Самые хардкорные фанаты Silent Hunter, конечно же, выставят все показатели на максимум, героически принимая то бремя ответственности за управление лодкой, которое на них возложится. При высоком уровне сложности показания гидрофона не будут автоматически обновляться на главной карте, прицеливаться станет намного сложнее, а выпущенные торпеды могут взорваться раньше времени или вообще не сдетонировать.

Для ведения патрулирований отведены воды Атлантического океана и Средиземного моря. Управлять попеременно позволят четырьмя немецкими субмаринами, отличающимися боевой оснасткой, формами и тоннажем.

«Хоть вас и трое, но зато я — с перископом!»

На корабле, как и раньше, функционирует вертикальная схема управления командой. С той лишь разницей, что теперь понижать и повышать в звании каждого матроса не потребуется — под вашим непосредственным контролем находятся только ключевые люди. А они уже сами решат, что делать со своими подопечными. Кстати, эти самые люди иногда любят и настучать друг на друга — во время очередного боевого похода один из членов экипажа втихомолку сделал донос капитану. Показушных разборок нам увидеть не удалось, к сожалению.

При наличии особого желания и свободного времени можно еще взяться за прохождение бонусных исторических миссий. Это набор никак не связанных между собой различных ситуаций, из которых нам предстоит выпутываться.

А теперь «абзац ненависти». Считать Silent Hunter 5 полноправным симулятором сложно — мы неспроста тут осторожничаем в выборе терминов. И вот почему. В меню настройки сложности геймплея главный ползунок находится на среднем уровне — это именно та планка, которую всякий разработчик привык выставлять по умолчанию. То есть это тот уровень, который считается нормальным и предпочтительным для того, чтобы начать ознакомление с игрой.

Вверенная команда. Над повышением авторитета еще работать и работать.

В случае с «Тихим Охотником» нормальный уровень сложности этой самой, простите за повторение, сложности совсем не доставляет. Так, мелкие неудобства. Все расчеты производятся за вас — на карте навигации покажут как наиболее удачное время для пуска торпеды по надвигающемуся кораблю, так и следующие рядом суда. Лепота!

Silent Hunter 5 идеально подходит для первого знакомства с серией знаменитых симуляторов боевой субмарины. У нее в наличии имеется самый притягательный визуальный ряд, появилась возможность прогуляться по лодке лично, заглянуть в каждый отсек, поговорить по душам с членами экипажа. Самое важное — не забывать выставлять все параметры, отвечающие за реалистичность, на максимально высокие отметки. Иначе придется столкнуться с малоинтересной и затянутой аркадой, которая успевает надоесть быстрее, чем вы изучите хотя бы двадцатую часть доступных для исследования вод Атлантического океана. Ах да, эта игра поставляется с той самой защитой от Ubisoft, которая требует постоянного подключения к сети Интернет. Приятного вам, как говорится, плавания.

Плюсы: новый вид «из глаз капитана»; неплохая графика; легко освоить; очень атмосферный саундтрек.
Минусы: затянутость и монотонность геймплея; только на самом высоком уровне сложности игра становится похожей на симулятор.

stopgame.ru

Battle of the Atlantic. Чистокровный румынец

©

В наше тяжелое консольное время гордое некогда выражение «ПК-эксклюзив» воспринимается в лучшем случае с иронией. Ну кто, будучи в здравом уме, рискнет обойти стороной золотоносные жилы индустрии приставок? Да все те же храбрецы, что продолжают нас потчевать симуляторами отличными и не очень. Как правило, не очень. Но бывают и приятные исключения, в числе которых хорошо знакомая серия Silent Hunter. Славные традиции продолжает пятая часть, привнося в свой жанр и много нового.

Torpedo – los

Километры и километры неизведанного пути, опасные неприятельские воды и одни и те же лица изо дня в день в узких отсеках – согласитесь, на описание чьей-нибудь мечты эта безрадостная картина не тянет. А ведь реальность была именно такой. И герои – а герои они уже хотя бы потому, что согласились замуровать себя в тесной металлической коробке – бесстрашно отправлялись в боевые походы отстаивать честь своих держав. Игры же об этих удивительных людях и их смертоносных подводных кораблях не теряют популярности, иначе как объяснить вот уже пятое явление знаменитого симулятора?

Вдумываясь во все детали жизни подводников, неизменно проникаешься неким чувством. Это и гордость за их деяния, и в некоторой степени страх, потому что представить себя на их месте как-то не выходит. Но пусть и отдаленно, а ощутить все их переживания, безусловно, хотелось бы. Так, украдкой глянуть в перископ, отдать приказ торпедному отсеку и быстренько смыться в свою уютную реальность. К счастью, шанс подобный у нас, наконец, появился.

Предыдущие игры серии Silent Hunter не акцентировали внимания на жизни экипажа. Можно было отдавать приказы, кто-то их исполнял, но в целом происходящее оказывалось каким-то неполным. Как будто от нас что-то прятали. Однако пятая часть приоткрыла занавес: теперь любой игрок, примеривший на себя капитанский китель, волен прогуляться по вверенному кораблю. Можно остановиться в рубке и оглядеть в перископ бескрайние водные просторы. Можно отправиться на кухню – а это ведь всего в двух шагах от рубки, причем в буквальном смысле. Поболтать там с коком, понять, что на одном квадратном метре двум людям сложно вести разговор и оставить в покое занятого повара. В этих крохотных коридорах кипит жизнь, незатейливая, но бурная, полная всех привычных сцен. И каждый член экипажа не просто статист, чьи обязанности заключаются лишь в создании иллюзии жизни. О нет, все эти люди обладают своей историей, и ты вскоре начинаешь думать о них не как об очередных представителях бесконечной армии «неписей», а, скорее, как о своих боевых товарищах. Помнишь их характеры, их умения, прекрасно знаешь, надежны ли эти парни, или следует полагаться только на кого-то одного. Моряки набираются опыта под чутким командованием отважного капитана и в конечном итоге превращаются в одну сплоченную команду. Не подумайте только, что все это для галочки и вы просто смотрите очередной фильм о подводниках – опытные офицеры и матросы напрямую будут влиять и на прозаичный геймплей. Но зато когда из пробоин начинает хлестать безжалостная морская вода, ты не чертыхаешься по чем зря, а в первую очередь сожалеешь о тех, для кого через несколько минут этот кусок железа станет братской могилой.

Когда кругом расстилаются бескрайние морские просторы, иного выхода не остается, кроме как сделать их действительно запоминающимися и приковывающими взгляд. Редко ведь когда игры позволяют насладиться красотами природы. В жизни-то мы привыкли восхищаться лазурными берегами, живописными волнами и умиротворяющей рябью под легким бризом. Но поверьте, в Silent Hunter 5 лучше не подходить к перископу, если вы не сосредоточились на выполнении приказов командования. Как только вид опостылевших отсеков сменяется и взору предстает почти живой океан, то вражеские суда превращаются в грубые помехи, нарушающие целостность картины. И вынужденно отворачиваешься от извивающихся в панике линкоров, глядя лишь на то, как грациозно тонкий силуэт подводной лодки разрезает высокие волны, в кильватере так по-настоящему пенится вода, а по линзе перископа лениво сползают капли. Казалось бы, еще немного – и можно вдохнуть полной грудью соленый морской воздух. Это ведь так приятно, когда, ожидая серьезного тактического геймлея и очень строгого подхода к исполнению, ты получаешь вдобавок еще и восхитительную картинку. И относится это не только к бесконечным водным толщам. Изрезанная береговая линия, портовые города в лучах закатного солнца, сверкающие арктические льды – в этом прозаичном симуляторе нашлось место для удивительных красот. Мы же с вами можем лишь наслаждаться и не забывать, что торпеды у нас не для балласта взяты на борт.

Хищно рыская под водой, ваша подлодка представляет для вражеских судов таинственную и смертельную угрозу. Не успеют еще на корабле сообразить, что это за подозрительная трубка поднялась над волнами, как вы уже разрядите торпедный аппарат под прикрытием гостеприимного моря. И сможете наблюдать состоящий из горящих обломков палубы и снастей красочный фейерверк в вашу честь. Тут следует сделать вежливый и сдержанный кивок в сторону темы о превосходной графике – вежливый и сдержанный по той простой причине, что иначе опять не удастся сдержать нахлынувшие впечатления. Разлетающийся на мелкие части корабль противника представляет собой невероятное зрелище. В наших силах – продолжить это представление, послав вдогонку оставшимся беглецам рассекающие волны сюрпризы.

Причем торпеды – далеко не единственный вид вооружения. Порой тратить драгоценные снаряды на жалкие транспорты – настоящее кощунство, особенно когда в рейде придется находиться еще долго, а дорога до родного порта через несколько соседствующих морей займет много времени. Тут нам на помощь приходит кормовое орудие, которое впоследствии можно улучшить до знаменитой немецкой 88-мм пушки. Перед самолетами поддержки нас также не оставят беззащитными: зенитные пулеметы скалятся в небо далеко не просто так. Система апгрейдов вообще позволяет значительно улучшить характеристики лодки – да и самых лодок в игре представлено целых 4 вида. Поэтому каждый раз, возвращаясь на ближайшую базу после удачно проведенной миссии, проверяйте, не открылась ли вам очередная обновка. Иной раз это может решить исход сражения. Помимо этого можно и освежить свой торпедный арсенал, выбирая специализированные снаряды.

Но надо, конечно же, отчетливо понимать, что все наружное вооружение является лишь вспомогательным. На тот крайний и нежеланный случай, когда ситуация вынудит принять открытый бой. Ведь подлодки того времени не были созданы для ведения крупномасштабных битв. Об этом надо помнить и в игре. Вам следует жалить противника торпедами, нарушая снабжение, аккуратно выводить из строя конвои и вообще всячески поставлять корм обитателям глубин. Но – как можно более скрытно и незаметно. Обычная картина: поднимаем перископ, выбираем цель, просчитываем траекторию выстрела и после удачного пуска стремительно начинаем спасительное погружение, избегая рыскающих прожекторов и ответного огня. Впрочем, нас и под водой поджидает опасность – глубинные бомбы наводили искренний страх на моряков. Поэтому лучше лишний раз не геройствовать и не расстреливать конвои в упор.

А воевать придется долго и упорно. Выступая во второй мировой за технологически развитых арийцев, мы пройдем через множество сражений в Атлантике и Средиземном море. Кампания встретит нас в далеком 39-м году, когда все еще только начиналось. Приказы командования застанут врасплох, и вот вы уже бороздите океан, всячески пытаясь испортить союзникам жизнь и попутно борясь за собственную. Весь мир у ваших ног, и в плавании вы проведете долгие годы. На карте предусмотрено ускорение до нескольких тысяч раз, поэтому пересечение пути от Британии до Америки займет всего лишь несколько минут реального времени. Зато если на этом скоростном пути вы повстречаетесь с неожиданной опасностью, то игра услужливо возвратит нормальное течение времени. Можно не волноваться, что вы успеете адекватно среагировать и ответить на враждебные действия.

Карта мира легко и быстро масштабируется, позволяя вам настраивать долгосрочный маршрут со множеством пунктов но огромной территории или следить за траекторией движения торпед на значительно приближенной области. Интерфейс вообще стал удивительно простым и удобным, поддаваясь натискам даже зачатков интуиции. Все действия спокойно выполняются ленивыми нажатиями кнопок мыши, но вот в ситуациях, когда приходится принимать решения быстро и исключительно верно, иногда не спасает даже целая клавиатура. Зато адреналин так и плещется в крови, врывается со штурмом в мозг и подгоняет задремавшие нейроны.

Убрать перископ!

Silent Hunter, будучи симулятором серьезным и реалистичным, впустил на свою территорию совсем необязательную кинематографичность. Устроилась она на новом месте очень удачно, вписалась как влитая и, надеемся, стала теперь обязательной чертой серии. Никто не отправлял холодные расчеты на свалку, просто теперь они успешно подогреваются роскошными декорациями и прогулками по лодке.

Конечно, без накладок не обошлось: код подводного симулятора изредка кусается и исполняет смертельные трюки. Но румыны, хвала их богам, не индусы – поэтому некоторые баги игры им можно простить. Тем более что вожделенные патчи не заставляют себя ждать. И опасная романтика морских походов вновь сковывает нас, беззащитно поднявших руки. Звучит немецкая речь, торпеды уносятся смертоносными тенями на поиски жертв, а мы все больше погружаемся в атмосферу тихой и непростой подводной войны.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.8


www.playground.ru


Смотрите также