Как играть в ролевые игры


Как начать играть в настольные ролевые игры #1: Система / Блог QuasiMad

Иннокентий нахмурил лоб. Хотя он мог пойти фидить на миде, он решил принять предложение незнакомца. Настольные ролевые игры? — подумал он, — Звучит интересно!

Пораскинув мозгой маленько, я решил оставить пока истории про то, как я пришёл к ролевым партиям и как мы, будучи ролевой партией, существуем сейчас. К ним можно вернуться в любой момент, и для лучшей выразительности им нужна содержательность, о которой стоит подумать подольше.

В предыдущую пятницу мы сыграли ваншот (партию одного дня) «Дневника Авантюриста» с ребятами со стопгейма, пришедшими к нам в дискорд. И эта партия, вкупе с возникающими вопросами под первой темой и некоторыми комментариями под постом паблика Стопгейма в вк заставили меня задаться вопросом: как людям, не знакомыми с ролевыми играми, но заинтересованными в них, начать играть?

И именно на этот вопрос мы и постараемся отыскать ответ в этой серии блогов. Мы пройдём шаг за шагом от организации партии до титров ролевой кампании. Так как всё это обязательно прочтут мои текущие игроки, позволить себе создавать их будущие проблемы на их глазах я не могу. Так что всё будет честно: мы с нуля попробуем разобраться, как да что. И ни в коем случае не будем соответствовать идеальному развитию событий. Наоборот! Пройдёмся по самым частым проблемам, чтобы ваша с ними встреча прошла, скажем так, в контролируемых условиях.


Предисловие.



Вначале было Фентези. И Фентези это было эпическое. Для того, чтобы создать свой мир наиболее правдоподобным, Дж. Р. Р. Толкин основывал свою работу на легендарных произведениях и устных сказаниях реально существующих народов. Таким образом ещё до выхода книг даже у хоббита, можно сказать изобретения самого автора, существовала своя история, которая планомерно развивалась от, собственно, детского романа Хоббит через Сильмарильон к Властелину Колец. К чему я это?

К тому что с сочинительством нам с вами придётся проститься ещё до того момента, как мы зададимся вопросом «А где искать людей?». Мы будем воровать. Плагиатить. Нещадно и хладнокровно. Так что тем из вас, кто к подобному относится с нескрываемым пренебрежением, придётся сделать над собой усилие. Будучи игроком или мастером, вы обязательно столкнётесь с тем, что собственные задумки и идеи редко оканчиваются чем-то хорошим. В ролевой игре каждому аспекту игры (отыгрышу отдельного игрока, отдельному неписю, отдельному сюжетному повороту) невозможно уделить достаточно времени, чтобы из всей этой вермишели получилась какая-то цельная картина. Значит каждый из этих аспектов должен быть самодостаточным. А лучше — проверенным временем. Тут-то нас и спасают персонажи, сюжеты, темы и стилистика уже придуманных произведений. И грех всего этого добра наши любимые ролевые игры лишать.


Я сам ворую внаглую и безо всякого стеснения. И даже после игр делюсь с игроками, какие сюжетные моменты с каким произведением связаны. И, как это ни парадоксально, основной мотив конечных отзывов, когда мы обсуждаем прошедшие игры, это своеобразность и уникальность получившегося мира. Как же так? А дело тут в том, что воровать мы будем не с одного какого-то произведения. Мы будем воровать откуда воруется. И, так как никто до вас ещё не сталкивал вместе любимые конкретно вами произведения, результат почти всегда окажется неожиданно оригинальным. Главное тут, как и при любом воровстве, постараться остаться не пойманным.


Глава 1: С кем играть?



Почему нас сначала должен волновать не выбор системы? Ну, потому что ты, дорогой будущий ролевик, пока совсем один. А с собой играть это даже не мастурбация, от мастурбации хотя бы получаешь удовольствие. Многие из тех, кто вырвались из своего новичкового лона, уже устали от начинающих игроков и мастеров в своих партиях. И, если начинающему мастеру найти себе людей не так уж и трудно, то вот игроку, не сыгравшему и партии, найти себе компанию для игры часто оказывается очень затруднительно. Чёрт, я сам не могу сдюжить эту задачу! Грустный факт в том, что на сотню игроков приходится дай бог десяток мастеров, которые часто ещё и своих друзей к себе в игры берут вместо уставшего в ожидании игрока. Что же делать?

Брать себя в руки, вот что. Или даже так: брать в свои руки. Для начала организацию процесса. Искренне тебе рекомендую первую партию набирать не в тематических группах по поиску сопартийцев, а среди заинтересованных ролевой темой в казалось бы не предназначенных для этого местах. Это может быть паблик или дискорд канал твоего любимого обзорщика игр, столовая у тебя на работе, гей-клуб, куда вы с друзьями по ошибке ворвались справлять день рождения, или даже *кхе* какой-нибудь *кхе-кхе* сайт, призывающий что-нибудь остановиться. В общем, любое место, с публикой которого ты объединён по общему увлечению.

Пока что не спрашивай их ролевую самоидентификацию! Ровно как и ты, большинство из этих людей не знают, что такое d6, и спрашивать их «Ты игрок или мастер?» пока что равнозначно вопросу «А ты верхний или нижний?» — могут неправильно понять. Сейчас задача попросту собраться всем вместе и определиться между собой, когда удобно было бы играть. И где. Если товарищи обнаружились в интернете, то вряд ли у вас будет возможность раз в неделю съежаться в каком-то одном городе ради игры, так что и играть вам придётся в интернете. Понимая специфику места, где я пишу, возьмём именно этот вариант. В комментариях ниже, у нас в дискорде ( discord.gg/63m55bz ), в чате стрима Васи Гальперова ты нашёл единомышленников и даже собрал их всех вместе в конфе вк или дискорда. Что теперь с ними делать?

Во-первых, как и во время свингер-вечеринки, дать себе наставление не стесняться. Тут все свои и никто твои желания осуждать не станет. Во-вторых собрать всех именно в войс-чате. Так ты добьёшься от людей большей искренности, поймёшь, кто может стать потенциальной проблемой (подсказка: сочетание слов «да я твою мать...», «я лучше знаю...», «ты п...» хороший индикатор токсичного пряника) и здесь и сейчас разберёшься со всей организационной мишурой. Впрочем, это не наш путь! Мы берём всех. Да, Иннокентий постоянно шутил шутки из доты, которые никто не понимал, а Анна Петровна добавляла «Это потому что я женщина?» после каждой фразы в скайпе. Заодно разберём, что делать, если такие куляши уже в нашей игре и уже её портят. И зачем досаждать людям неприятным разговором про конкретные дату и время? Ещё настроение у них испортится в мыслях об аврале на работе и тяге семейной жизни. А нам огурцы нужны зелёные, бодрые и вдохновлённые, а не наоборот!


Глава 2: Во что играть?



И тут мы снова проигнорируем вопрос системы. Бог с ней, пока что, сейчас нас интересует, кто чем увлекается и кому что нравится. Видишь синергию с прошлой главной? Мы взяли игроков не по общему увлечению ролевыми играми, которые от постели молодожёнов до текстовой ролёвки по яой-фанфику Наруто все очень разные. Мы взяли людей по общему увлечению. Согласитесь, что те же стримы Васи Гальперова смотрят люди, которые имеют хотя бы приблизительное созвучие с его интересами. В этом смысле вы друг на друга будете похожи. И вам будет проще найти друг с другом общий язык.

Определите жанры произведений (игровых, книжных, театральных, кинематографических — не важно), которые интересны вообще всем собравшимся. Да, Пётр неровно дышит к Звёздным Войнам и носит подушку с изображением чуббаки с собой на улице, Георгий выгравировал татуировку лица Клинта Иствуда себе на лицо, так ему интересны вестерны, а Йеннифер сменила себе имя в паспорте в дань уважения своему увлечению. Но так вышло, что все вы были в поросячьем восторге от трейлера Cyberpunk 2077 и недавно, так совпало, пересматривали Бегущего по Лезвию Ридли Скотта. Да, всем было бы прикольнее попробовать себя в том, что больше всего нравится, но, если вы выберете мир, который для кого-то одного из вас будет вообще не интересным, будет гораздо-гораздо хуже, чем когда каждый сделал некоторую уступку ради общего дела.

Упомяну здесь, что в ролевом сообществе существует жаргонный термин «Общее Воображаемое Пространство», которое можно увидеть то там, то тут. Не просто так его выдумали, скажу я тебе. Лучше всего начинаются и играются партии, в которых эта метафизическая ерундовина есть. А затупы и споры возникают в местах, где у каждого Своё Воображаемое Пространство, и почему-то у каждого оно получилось разным. Вы решили одну из проблем — выбранный вами жанр (и тут не пугайтесь, что выше я перечислил по сути сеттинги, мелодрамы, ужасы и экшены тоже имеют свою аудиторию и у вас есть какой-то общий любимчик) устраивает всех. Это первый шаг в формировании Общего Воображаемого Пространства. И он же поучительный — выискивайте компромиссы в каждый отдельный момент, когда надо синхронизировать происходящее между всеми головами.


Глава 3: Система?..


Эх. Система. Раз уж заговорили о Воображаемых Пространствах, объясним и для чего её вообще надо выбирать. Вопрос «Нафиг система вообще нужна?» задаётся редко, и очень зря! Потому что смысл систем не в том, чтобы задать ряд правил и принудить всех их соблюдать. Никто из Wisards of the Coast по домам с палкой не ходит, чтобы бить по рукам каждого, кто отходит от буквы правил D&D. Более того, в книге Мастера Подземелий (Dungeons Master's Guide) открыто призывают игнорировать или менять правила, если они плохо сказываются на игре. И речь не только про D&D: по любой уважаемой коммьюнити системе есть столько дополнительных материалов, написанных как разработчиками, так и фанатами, что можно их прочтением следующую свою пятилетку занять, отвлекаясь только на чаёк и поспать. И они порой серьёзно перетряхивают устоявшиеся каноны.

Думается мне, что сложилось так, потому что правила это лишь инструмент, которым… Которым разработчики системы создают у своих покупателей Общее Воображаемое Пространство. Да, снова оно. Дело в том, что понимание, как его устраивать на ходу, придёт со временем, а начинать с чего-то надо. Тогда и появляется Система. Она не просто задаёт правила, она объясняет или, в некоторых случаях, даёт интерпретацию того, как работают штуки. Как управляется автомобиль, как персонаж устаёт, почему начинающий герой не может выдавать каждым выстрелом хедшот, сколько нужно спать, с какой скоростью передвигается ездовая улитка и так далее и тому подобное. Каждая система решает проблемы объяснения подобных механик взаимодействия с выдуманным миром по своему. Некоторые более универсальны, некоторые рассчитаны на конкретный сеттинг, какие-то системы невероятно дотошны и подробны, какие-то всё обобщают и упрощают. Поэтому вопрос выбора системы надо формировать не как «Какой сеттинг мне больше нравится?», а «Какая система лучше всего решает наши проблемы?» или, если уж на то пошло, «С какой системой легче всего будет ознакомиться новичкам».

Мы новички. Играем по киберпанку. Нам нравится жанр ужасов. Хм… С чего бы начать? Конечно же с гугла! Мы просто забиваем «настольная ролевая игра киберпанк ужасы». Вот и подходящий запросу ответ — «Киберпанк-настолки: от GURPS до Shadowrun | Настольные игры». Смотрим перечисленные системы:

Вселенная Android это больше обычная настолка и карточная игра. Не подходит.

Cyberpunk 2020 вроде с одной стороны и прям в тему, а с другой — мы хотим больше про противостояние ужасам будущего, а не про смертельные столкновения Шварцнеггеров с Джобсами. К тому же система очень старая, собирающая в себе атавизмы старины, и на русском её трудно отыскать. Не пойдёт. Едем дальше.

GURPS Cyberpunk. Уже интереснее! Гурпса обновляется до сих пор, к тому же в ней предполагаются несложные варианты правил для новичков. Перевод на русском доступен в два клика по гуглу, а своей дотошностью авторы как системы, так и расширения приятно удивляют. У нас есть, впрочем, люди, которых многостраничные тома правил вгоняют в тоску. Поищем пока вариант попроще…

Воспоминание о Будущем. Нет, не культовая трилогия полнометражек от именитых японских режиссёров! Вполне себе настольная ролевая игра, даже переведённая на великий и могучий официально. Но тут и приходят ограничения — студия 101, сделавшая перевод игры, известна своей безжалостной борьбой с пиратством, и книги правил, похоже, придётся покупать. К тому же фишка системы — в отсутствии единого ведущего, то есть игра подойдёт больше тем, кто ищет необычного опыта, а не совсем новичкам. Что у нас ещё остаётся?

Shadowrun. Ууух, на русском его сыскать возможно, но вот запутанные и громоздкие правила явно подойдут больше тому, кто готов к трудностям подобных тяжёлых систем. К тому же Иннокентий забраковал фентези элементы — очень уж они ему надоели в дота 2.

Что ж, думаю выбор сделан. По Гурпсе ещё и правила под хоррор есть, а это прям что нам нужно! И обратите внимание: не пришлось особо копаться на форумах, лезть на реддит и заниматься в целом тем, что не свойственно среднестатистическому гражданину. Гугол — универсальный инструмент. Нашли и системы, и отзывы на них, и даже оценили, насколько просто будет достать правила на русском, что тоже для многих ключевой момент. Такой метод подойдёт для поиска систем для любого сеттинга и под любой жанр. Главное — начать.


Глава 4: Правила и выводы.



Да, их придётся прочитать. Правила, я имею ввиду, хотя выводы мои тоже прочтите, хуже не станет. Для игры-попытки, где мы лишь будем щупать основные механики, заморачиваться с сюжетами, персонажами и монстрами не стоит: мы возьмём готовое приключение и попробуем сыграть по нему. Героев создадим тоже по шаблонам; разве что все загорятся желанием распределить очки самостоятельно (за которые в Гурпсе и покупаются навыки, статы и прочее), но это, опять же, не наш случай. Многие прочитали правила бегло, ничего из них себе не стали выписывать и рассчитывают, что во время игры всё станет понятно (несчастные наивные чебуреки!). Оставим благоразумное решение не монстрячить сразу сходу крупный кэмпейн, это правда плохая затея, так как на быстрых партиях и по прохладным историям готовых модулей ошибки заметны лучше и исправлять их получится быстрее.

Что ж, сегодняшний объём работ мы выполнили! Нашли соглядатаев, нашли общий стык увлечений, нашли систему, скачали её перевод и спокойненько почитываем, ожидая партии в означенный день. Да, кстати, обязательно отведите на правила не меньше недели времени! А по Гурпсе с её объёмами я и вовсе бы все две недели куковал. Но это не наш путь — больше половины игроков, чем больше ты им времени дашь, тем меньше прочитают. К тому же в нашей конфе вконтакта уже возникают первые обсуждения по правилам — хороший признак!


Да, я не шутил, что подход будет самым настоящим. Игроки и мастер будут выдуманными, но все действия по созданию игры, прочтению правил и ходу игрового процесса я буду демонстрировать честно. Гурпсу я сам не трогал, по киберпанку ничего серьёзного не водил, так что буду таким же новичком, что и вы. Иннокентий, Пётр, Анна Петровна, Георгий и Йеннифер — наши, теперь, еженедельные друзья, чей путь мы и пройдём шаг за шагом. Публиковать блог я постараюсь каждую неделю в понедельник, так что и внутриблоговые задачи потребуют от вас не меньше недели для решения. Заодно будем в комментариях наблюдать и обсуждать путь тех, кто вдохновился этим блогом начать играть. Сегодня мы избежали темы выбора Ведущего, так как все абстрактные люди сами ещё не уверены, кто из них кто. Именно на следующей неделе мы этот вопрос обсудим плотнее. Советую вам не избегать опытных игроков или мастеров, но здесь мы будем разбирать самый несчастный вариант — когда оголтелые новички вообще все. Мы не ищем лёгких путей.

Спасибо за внимание, увидимся на следующей неделе! Ах, точно, не забывайте заходить в нашу конфу дискорда: discord.gg/63m55bz там уже немало людей со стопгейма, так что найти себе там партию тоже будет возможно. Мы стримим игры по Средам и Воскресеньям в 15:00 по Московскому Времени, они могут помочь вам лучше понять то, что будет происходить в ваших играх. Всё-таки у нас много людей с набитыми шишками, вот на их опыте и учитесь. Всё, всем спасибо, всем удачи, всем пока!

Они тоже когда-то попробовали в первый раз

позитиватор

Ролевая игра — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Участники ролевой игры Участница ролевой игры живого действия Отыгрыш боя в игре живого действия

Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры. Как правило, существуют правила проведения ролевой игры, где описаны рамки действий игроков, их поведения, моделирования игровых ситуаций. Действия игроков представляют из себя вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат[1].

Разрабатывает сюжет ролевой игры и следит за её ходом мастер или группа мастеров. Игровой мир может быть историческим, авторским либо основываться на уже существующем вымышленном мире из литературного произведения, фильма или игры. Ролевые игры неразрывно связаны с ролевым сообществом, а также с исторической реконструкцией (реконструкторы являются наиболее родственной ролевикам субкультурой, многие люди входят в оба движения одновременно), историческим фехтованием, стрельбой из лука и арбалета, культурой бардов и менестрелей, историческим танцем, бальной культурой, косплеем, страйкболом. Регулярно проходят различные фестивали и конвенты, посвящённые околоролевой тематике. На них как правило проходят семинары по различным вопросам, мастер классы по созданию чего-то или владению чем-то, анонсы предстоящих проектов, выступают барды и менестрели, проходят конкурсы костюма и т. п. В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе музыкальные.

Основное отличие исторической реконструкции от ролевой игры заключается в том, что мероприятие исторической реконструкции требует полной исторической достоверности (часто вплоть до ручных швов на одежде), а на ролевой игре эта достоверность условна. То есть, говоря усреднённо, историческая реконструкция отображает внешнюю сторону, а ролевая игра внутреннюю.

Хронология[править | править код]

  • 1937 год — в Великобритании выходит повесть «Хоббит» под авторством Дж. Р. Р. Толкина, получившая большую популярность среди разной аудитории и положившая начало трилогии «Властелин колец».
  • 1967 год — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
  • 1974 год — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
  • 1977 год — проводится игра живого действия Dagorhir
  • 1987 год — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
  • 1990 год — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские игрища, основанная на переводах Толкина авторства В. А.М. Организатор Михаил Гончарук и КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего СССР. Самый первый анонс игры прошёл на конвенте любителей фантастики «Аэлита» 1989 года, информация по СССР распространялась среди представителей неформальных субкультур самой разной направленности по почте и телефону.
    В этот же год кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Игра расходится тиражом 40000 экземпляров
  • 1991 год — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

Развитие ролевых игр в СССР и СНГ[править | править код]

На Западе развитие ролевых игр началось с настольных игр. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованной страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного ролевого движения.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, имеет слабую связность из-за узости тематик и различий игровых систем. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

Академическое изучение ролевой игры[править | править код]

В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:

  • 1978 год, 18 — 20 мая Липецк — Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
  • 1981 год, Липецк — IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника».[4]
История ролевого движения[править | править код]
  • 1986 — 1989 гг.: формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры, ещё малочисленные. Первой крупной игрой, которая собрала 150 человек, стала ХИшка 1990 года (разговорное название «Хоббитских игрищ»).
  • 1990 — 1993 гг.: проводятся первые Хоббитские игрища. Начинает формироваться ролевое движение. На данном этапе оно в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет. Используются плащи-занавески и мечи из лыжных палок и клюшек — предметы, ставшие составляющими карикатурного образа ролевика девяностых.
  • 1993 — 1996 гг.: формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей. В этот период игры усложняются и в них появляется морально-религиозная составляющая, в дополнении к классической войне и героике.
  • 1996 — 2002 гг.: возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
  • 2002 — 2006 гг.: совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются. Появляется хорошая материальная база для игр (например, дорогие костюмы, генераторы электричества, программное и компьютерное обеспечение игр и прочие блага жизни). Игры становятся более сложными в сюжетной части и социальном моделировании, в частности начинают проводиться более сложные, техногенные проекты.
  • 2006 — 2012 гг.: в связи с развитием интернета ролевая культура проникает и туда. Активно создаются интернет-площадки, форумы, сайты для общения игроков, подготовки будущих проектов, обмена мнениями и опытом.
  • 2012 год — по наст. вр.: усложняется логистика и методы организации игр. Появляются оргобусы — автобусы для игроков от мастерских групп. В проведении игр активно внедряются новые технологии, игры сами по себе становятся более красивыми и антуражными, за счёт появления большого количества кузниц, мастерских, студий и вообще доступности большого количества материалов.
Статистика[править | править код]

Фонд «Общественное мнение» в феврале 2008 года провёл исследование[5], посвящённое досугу российской молодёжи и предпочитаемых мест его проведения. По данным исследования, любителей ролевых и активных городских игр (Encounter, «Ночной дозор») по 3 %[6][7].

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре[править | править код]

По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования (основная классификация)[править | править код]

  • Словесные: в настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, а следит за развитием событий так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы. К играм словесного типа также относятся ролевые игры по электронной почте, а также форумные ролевые игры.
  • Живые: в ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
  • Компьютерные: в компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). Также существуют многопользовательские ролевые онлайн-игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через сеть Интернет.

По поставленным целям[править | править код]

  • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.
  • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование (реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
    • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

По типу отыгрываемых персонажей[править | править код]

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры или Военно-политические игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
  • Командно-штабные игры (не вполне относятся к ролевым, практически без изменений позаимствованы у военных). В принципе игрок считается командиром, штабом и связистом сразу. По многим параметрам очень близки к классическим настольным играм.
  • Корабли — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого. Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.
  1. ↑ Изменять и изменяться (неопр.). Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008). Дата обращения 22 ноября 2008. Архивировано 22 августа 2011 года.
  2. ↑ Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
  3. ↑ 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
  4. ↑ Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.
  5. ↑ Полная версия презентации исследования(.zip)
  6. ↑ Фонд «Общественное мнение» Досуг молодежи: 16-летние общаются в интернете в 2 раза больше, чем 26-летние
  7. ↑ База данных Фонда «Общественное мнение» Ходит ли молодежь в театр?
  • Хёйзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича — М.: Прогресс — Традиция, 1997. — 416 с. ISBN 5-89493-010-3
  • Куприянов Б. В. Ролевая игра в загородном лагере: Методика проведения игровой тематической смены/ Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 263с.
  • Tresca, Michael J. The Evolution of Fantasy Role-Playing Games (англ.). — McFarland, 2010. — P. 238. — ISBN 978-0-7864-6009-0.

Как играть в ролевые игры правильно: топ-5 рекомендаций

Сейчас многие пары любят экспериментировать в сексуальной жизни. В число их развлечений часто входят ролевые игры. Именно они могут добавить отношениям пикантности, освежить интерес и воплотить эротические фантазии друг друга. Так, ролевые игры имеют множество преимуществ, однако если вы в этом новичок, стоит взять на заметку несколько правил.

Не спешите

Готовиться к ролевым играм стоит заблаговременно и делать все действия постепенно. Сначала напишите партнеру смс, объяснив историю игры. Например, скажите, что вы плохая ученица и вас нужно наказать. Или возможно, он будет вашим врачом, а вы сексуальной пациенткой. Одним словом, дайте любимому понять, что его ждет, ведь ему также нужно приготовиться. Далее важно понять, что игра уже началась, и разрушать ее бытовыми вещами запрещено.

Будьте уверенной

И в себе, и в своей игре. Представьте, какое разочарование почувствует человек, если вы волновали его в течение дня, а вечером решили отступить и отложить игру на потом.

Готовьтесь к игре тайно

В противном случае это будет напоминать ситуацию, когда взрослый одевает костюм Санты перед ребенком, а потом удивляется, почему он(-а) не верит в чудеса. Встретьте своего избранника, будучи в образе. Иначе рискуете потерять атмосферу ролевой игры.

Импровизируйте

Конечно, лучший вариант — продумать короткий сценарий игры. Это поможет сконцентрироваться и не ошибиться.

Не пытайтесь сделать все идеально

Важно расслабиться и не увлекаться актерской игрой, ведь вы затеяли ее совсем с другой целью. Поверьте, партнер не будет критиковать вас за неудачную игру. Его мысли будут заняты совсем другим…

Читайте также

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Поделитесь с друзьями:

Забудем про куклы. 10 ролевых секс игр с дамой в главной роли

Немало женщин любят активную роль в сексе, но для многих представителей сильного пола главенство партнерши - сдерживающий фактор, им нужен психологический настрой. Даже если мужчину возбуждает ведущая роль женщины, ему требуется «снять тормоза», и в этом отношении нет ничего лучше ролевой игры. Тогда и мужчина воспринимает происходящее спокойней, и у женщины появляется возможность выстраивать сюжет естественно, не стесняясь и не «унижая достоинства» партнера. Формат игры позволяет не только расслабиться, всё в целом происходит намного интересней. 

Вот для примера десять сюжетов таких игр с разной степенью главенства женщины:

1. Игра «МАЛЬЧИК В ПОДАРОК».

Ее сюжет: В качестве подарка на день рождения подружки присылают женщине мальчика по вызову, и она устраивает себе настоящий праздник. 

Не желая «засветиться» даже случайным образом, она скрывает лицо под маской, что позволяет ей окончательно расслабиться. «Жиголо» она встречает, продумав целую программу, и тому невозможно отказаться, ведь за него заплачено.

2. Игра «СТРОГАЯ НАЧАЛЬНИЦА».

Ее сюжет: Для того чтобы не быть уволенным, провинившийся менеджер позволяет своему боссу-женщине делать с собой все, что угодно.

Заранее оговорите, насколько  грубой может быть «начальница», но «менеджеру» в любом случае опасно ей перечить. Хорошую работу найти не так-то просто, а проштрафился он, между тем, серьезно. 

3. Игра «ВАЖНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ».

Ее сюжет: Женщина во что бы то ни стало хочет устроиться на работу. Ради этого ей приходится соблазнить будущего босса.

Многим мужчинам тяжело устоять перед женскими чарами, и если действовать умеючи, соблазнить можно почти любого. Предельно открытая блузка, короткая юбка, чулки на поясе, отсутствие трусиков, в общем, сами понимаете, каким может получиться «собеседование».

4. Игра «ГРЯЗНАЯ ВЗЯТКА».

Ее сюжет: Придя давать взятку чиновнице, мужчина внезапно нарывается на озабоченную суку, которой не особо нужны деньги.

Идея сюжета отчасти схожа со «Строгой начальницей», но он необычней. «Проситель» сходу приглянулся сексуально озабоченной чиновнице и, почувствовав свою власть над ним, она начинает домогаться. Ну а когда он пытается сунуть ей деньги, капкан окончательно захлопывается, и под угрозой вызова полиции он вынужден принять все условия «чиновницы».

5. Игра «БЕСПРАВНЫЙ РАБ».

Ее сюжет: Шутки ради купив у подруги на время раба, она вдруг почувствовала наслаждение, издеваясь над ним.

Эта игра  уже «пожестче», но многим парам такое нравится. Если мужчина жесткий босс на работе, ему важно психологически расслабиться по принципу маятника. Побыть в роли раба будет полезно для его здоровья, если «госпожа» не слишком сильно станет хлестать ремнем.  

6. Игра «ЧАСТНОЕ ИНТЕРВЬЮ».

Ее сюжет: Получив особое задание от редактора, журналистка приходит брать интервью у известного политика. Ее нескромные вопросы заводят его… 

Лето, жарко, и легко одетая «журналистка» невольно соблазняет «политика» своим видом. Ну а когда она начинает лезть со своими вопросами в интимную сферу его жизни, интервью принимает неожиданный оборот. Политик оказывается большим любителем женщин.

7. Игра «ВАЖНЫЙ ЗАЧЕТ».

Ее сюжет: Строгий преподаватель не принял у студентки зачет, и девушка решается на крайний шаг, других вариантов, похоже, нет. 

Этот сюжет – классика ролевого жанра и в целом он очень жизненный. Такую ситуацию легко представить даже людям строгих правил. Начинает сдавать зачет «студентка» вот так – забравшись под стол для минета пока «преподаватель» просматривает журнал успеваемости, ну а затем, если стол этот прочный…

8. Игра «ДОСТАВКА БАГАЖА».

Ее сюжет: Заезжая в отель, женщина положила глаз на сервис-боя, подносящего в номер багаж.  Умудрившись по дороге потерять ее коробку, тот нарывается на наказание.

Тут скорее не наказание, а просто похоть. Дамочка оказалась очень любвеобильной. Потерянная коробка – не более, чем повод для нее. Угрожая «сервис-бою» жалобой на него начальству, она начинает домогаться до него и всячески провоцировать на секс. Ну что еще остается делать бедному парню в такой ситуации…

9. Игра «РАДУШНАЯ СОСЕДКА».

Ее сюжет: Без всякой задней мысли мужчина звонит в соседнюю  квартиру, чтобы попросить штопор. Дверь открывает скучающая соседка...

Скучает она настолько, что решает соблазнить соседа, да и застал он ее легко одетой. Аппетитные формы, полупрозрачный халатик, у него и самого встает. Ну а, собственно говоря, что такого, хорошо ведь «дружить» с соседями. Мало ли, еще что – то придется одолжить.

10. Игра «УСТУПЧИВАЯ НАТУРЩИЦА».

Ее сюжет: Позируя художнику, натурщица все сильнее возбуждает его. Пытаясь бороться с желанием, тот чувствует, как кисть начинает дрожать в руке… 

Совращая «художника» в этой игре, «натурщица» позволяет ему все большее. Ощущая свою власть над ним, она доводит его до такого состояния, что он теряет над собой контроль. Это один из вариантов развития такого сюжета.

Если вам требуются подсказки, как организовать эту игру или нужен сценарий любого из описанных здесь сюжетов, их можно найти в Сборнике ролевых эротических игр «Тайны замочной скважины». Он включает 200 разнообразных секс сценариев и Методическое руководство по подготовке и проведению самих игр. 

© Андрей Райдер

Если вам понравился ход моих мыслей, а эта статья показалась актуальной, вы можете ознакомиться с другими моими материалами на эту тематику. Они так же могут заинтересовать вас:

тематические статьи

«Какие предлагают темы для ролевых игр?» – Яндекс.Знатоки

Ролевых игр достаточно много, вот например 8 пример не стандартных сценариев:

«Клиника»

Пусть теперь партнер побудет в роли доктора. Это даже может быть конкретный доктор. Какой-нибудь яркий образ из фильма или сериала. Например, доктор Грегори Хаус. Циничный социопат с гипертрофированным саркастическим чувством юмора. Если Грег Хаус не подходит, выберите другого, от Клуни до Охлобыстина. И пусть теперь он гадает чем вы больны и как вас вылечить.

Вражеская военная база

Замените приевшийся латекс и роль госпожи на военную униформу и офицерское звание. Теперь он ваш узник. И ваша задача – выведать все его самые сокровенные и похотливые желания. "Пытать" не запрещается. Только помните, что самая большая пытка для него – не получать вашего тела. В общем, возьмите на себя командование, офицер!

Восточная Царица

Обычно, мужчина примеряет роль султана, а женщина – его покорной наложницы. Долой стереотипы. Ваша очередь быть султаном (или султаншей). А партнер будет вашим наложником. Начните с эротического массажа маслом, обмахиванием вас опахалом и омыванием ваших ног. К слову, кто сказал, что секс обязательно должен случиться? Пусть помучается, подождет своего часа...

Бизнес-класс

Вы в роли капризной бизнес-вуман, чьи приказы охотно исполняет молоденький стюарт ради больших чаевых.

Этого должно вам хватить, но всегда можно найти место драме – представьте что самолет падает, и у вас только последняя возможность заняться сексом. Почувствуйте силу его героизма, то как он спасает вас и вашу веру в случай. Внимание: очень важно чтобы у вас был happy end:)

Школьный сценарий

Костюмы те же, суть другая. Пройдите в класс биологии и приступите к изучению анатомии вашего тела. Занятие пройдет значительно интереснее, если помимо теории вы сможете провести со своим учеником еще и лабораторную с вашими электроприборами. Но если у вас нет вибратора, то вы можете научить вашего партнера тренировкам на силу и ловкость языка - научите его делать отменный кунилингус. Так вы совместите полезное с приятным:)

Офисная тематика

Обычно все сценарии сводятся к тому, что начальник спит с подчиненной. Но это уже скучновато. Езжайте в офис по-настоящему. И пусть ваш партнер покажет, как он хозяйствует в своем кабинете. Или пригласите его в свой офис на обед. Покажите ему, что вам нужно почувствовать его член здесь и сейчас, будто другой возможности уже не будет. Гарантируем, экстремально будет не меньше чем секс на улице.

Ночная бабочка

Мужчины любят секс с проституткой за запретность плода. Даже если никогда не пробовали, всегда хотели получить такой опыт. Почему бы не стать для него элитной эскортницей? Заранее договоритесь о месте, где он вас заберет на своей машине. Оденьтесь максимально вызывающе, но накиньте пальто для безопасности. Сядьте в его машину и езжайте домой, на парковку или в отель. Отдайтесь ему так, как он того захочет. Не забудьте взять с него деньги за секс. Это нужно для правдоподобности сценария.

Первая брачная ночь

Да, это ведь самая известная ролевая игра. И она бывает только один раз в отношениях. Предлагаем все изменить. Представьте, что уже завтра вы выйдете замуж по расчету за нелюбимого. И твой партнер пользуется последним шансом увести тебя из-под венца и соблазняет. А уж выйдешь ты замуж за него или нет - зависит от того, сколько раз за ночь он сделал тебе предложение, от которого невозможно отказаться.

Ролевая игра - это... Что такое Ролевая игра?

Участники ролевой игры Участница ролевой игры Схватка Раны украшают настоящих мужчин

Ролева́я игра́ (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.

В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры.

История возникновения

  • 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
  • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
  • 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
  • 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
  • 1989 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские игрища, основанная на переводах Толкина авторства В.А.М. Организатор Михаил Гончарук и КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего СССР.
  • 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Игра расходится тиражом 40000 экземпляров
  • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

На Западе развитие ролевых игр началось с настольных игр. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованной страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязанная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

Периоды

Условно можно выделить 2 периода — академический и неформальный.

Академический

В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:

  • 1978 год, 18 — 20 мая Липецк — Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
  • 1981 год, Липецк — IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника».[4]
Неформальный

Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.

  • 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры
  • 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет
  • 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей
  • 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров
  • 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются

Появляется хорошая материальная база для игр (например, дорогие костюмы, генераторы электричества, программное и компьютерное обеспечение игр и прочие блага жизни). Игры становятся более сложными в сюжетной части, и социальном моделировании.

Статистика

Фонд «Общественное мнение» в феврале 2008 года провёл исследование[5], посвящённое досугу российской молодёжи и предпочитаемых мест его проведения. По данным исследования, любителей ролевых и активных городских игр (Encounter, «Ночной дозор») по 3 %[6][7].

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре

По поставленным целям (жаргон)

  • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.
  • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование (реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
    • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

  • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
  • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
  • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
  • Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры.

По типу отыгрываемых персонажей

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
  • Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

См. также

Примечания

  1. Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008). Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
  2. 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
  3. 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
  4. Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.
  5. Полная версия презентации исследования(.zip)
  6. Фонд «Общественное мнение» Досуг молодежи: 16-летние общаются в интернете в 2 раза больше, чем 26-летние
  7. База данных Фонда «Общественное мнение» Ходит ли молодежь в театр?

Литература

  • Хёйзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и Х 35 вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича — М.: Прогресс — Традиция, 1997. — 416 с. ISBN 5-89493-010-3

Ссылки

Неожиданные плюсы ролевых игр (и как начать в них играть)

Когда вы слышите о ролевых играх, таких, например, как Dungeons & Dragons (D&D, Подземелья и Драконы), в голове у вас сразу возникает картинка: смутно освещенный подвал, заполненный людьми, одетых в чудаковатую одежду и бросающих игральные кости. На самом деле все не так печально. Играть в ролевые игры невероятно весело, более того, они могут развить у вас новые навыки, которые пригодятся в реальном мире.

Когда я впервые узнал про ролевые игры, то подумал, что это занятие для ботаников. А года два спустя понял, что был абсолютно не прав. Как только я открыл для себя мир монстров и мечей, ролевые игры показались мне гораздо интереснее, чем традиционные. Это не просто приключения в стиле фэнтези, а веселое времяпрепровождение в хорошей компании, где вы должны уметь решать проблемы, креативно мыслить.

Сбежать на время от проблем и суеты реального мира — это замечательно, и с каждой игрой я приобретаю что-то новое. Я понял, что ролевые игры больше, чем просто развлечения.

Игра развивает творческое мышление

Творческий подход — основа ролевых игр. Вы можете развивать историю в любом направлении, как только вам нравится. Конечно, существуют правила для каждой игры, но они являются чем-то вроде скелета, а дальше он наращивается историями, придуманными командой.

Погрузившись в другой мир, вы можете придумать много классных вещей, и полученные результаты вас могут приятно удивить

Придумывание историй хорошо развивает мозг, и ролевые игры этому способствуют. Когда мы рассказываем историю, нам необходимо вырабатывать свой язык, устанавливать причину и следствия событий. Ведущий (так называемый мастер) должен быть хорошим рассказчиком. Даже если для игры используется готовая история, вам все равно придется придумать диалоги, а также ярко описать мир игроков, в который они попадают. Своему персонажу, за которого вы будете играть, нужно придумать его личность и богатую предысторию.

D&D повлияло на многих знаменитостей, например, комика Стивена Кольбера, писателя Мартина Джорджа Рэймонда Ричарда и многих других, все они когда-то играли в нее. Погрузившись в другой мир, вы можете придумать много классных вещей, и полученные результаты вас могут приятно удивить.

Игра развивает коммуникабельность

Когда вы слышите про игру Dungeons & Dragons, вы не задумываетесь про социальную ее сторону, хотя на самом деле ролевые игры на все 100% являются таковыми. Вам предстоит общение с другими людьми, предлагать свои идеи по поводу той или иной ситуации. Ролевые игры построены на общении в группах.

Конечно, в определенной степени видеоигры тоже могут носить социальный характер, но не так, как ролевые игры, во время которых вы напрямую общаетесь с участниками, не через экран. До и после игры вы с друзьями можете поболтать, обсудить то, что происходит у вас в жизни. А еще вы можете присоединиться к другой группе играющих и завести там новых друзей. Часто игры проводятся в магазинах, где продаются товары для хобби, и, возможно, какая-нибудь группа в это время подыскивает себе члена команды.

Такое общение в группах может быть особенно полезным и для детей. Тем, кому очень сложно находить себе друзей, ролевые игры отлично помогают избавиться от этой проблемы. Если взрослый или ребенок застенчивы, на помощь также могут прийти игры. Во время развлечения человек как бы надевает маску персонажа, и он перестает чувствовать себя уязвимым, ему становится легко общаться с другими.

Игра содействует работе в команде

Большая часть ролевых игр нацелена не на выигрыш или проигрыш, а на работу в команде. Развитие событий всецело зависит от действий игроков, и если кто-нибудь не умеет взаимодействовать с другими в команде, то это гарантированно будет невеселая игра. Ролевые игры полностью основаны на общении! Поверьте, время пройдет весело и быстро, если в игре не будет победивших и проигравших.

Игры хорошо помогают научиться основам работы в группе, в стрессовых ситуациях

Конкурентоспособность является важным элементом во многих играх, да и в жизни ее достаточно, ролевые же игры вносят некоторое разнообразие. Более того, навыки работы в команде могут помочь в профессиональном мире. В жизни вы берете на себя ответственность за работу, то же самое происходит и в ролевых играх. Ваш персонаж обладает целым набором навыков, от которых зависит успешность выполнения задания командой. Так же происходит и на работе в реальном мире: если вы плохо справились с задачей, от этого может пострадать вся команда.

Конечно, прохождение игры не настолько серьезно, как выполнение задач на работе. Но игры хорошо помогают научиться основам работы в группе, в стрессовых ситуациях. Может быть, в ходе игры вы поймете, что являетесь хорошим лидером или умеете находить выход из сложных ситуаций лучше, чем ваши коллеги. В игре нет хороших или плохих ролей, главное — быть нужным команде.

Игра совершенствует навык решения проблем

Ролевые игры сосредоточены на решении задач или проблем. Испытания за испытаниями ждут участников игры. Вы можете разгадывать загадку во время прохождения лабиринта и в это же время искать способ освободить группу гоблинов, пытаясь разузнать тайну убийства и т. д. Для этого необходимо решать проблемы, общаясь с командой.

В ходе игры события меняют свои направления, вы вынуждены на них быстро реагировать. Таким образом вы развиваете навыки импровизации. Более того, вы испытываете чувство гордости, когда группа находит остроумный выход из сложной ситуации. На самом деле, самые запоминающиеся моменты — это когда, будучи прижатым к стенке, вы умудряетесь вывернуться благодаря смекалке.

Ваше критическое мышление начнет развиваться, вы научитесь видеть проблемы с разных сторон, а для жизни это очень ценное качество.

Играть это весело

Серьезно, ролевые игры — это восторг! Попробуйте такой способ: вспомните что-нибудь такое, после чего вы чувствовали себя слегка глупо. Например, на одной из вечеринок после парочки коктейлей вы разорвали танцпол. Поначалу, может быть, вам было неловко про это вспоминать, а позже оказалось самым запоминающимся моментом в вашей жизни. Вот на что похожи ролевые игры! Играйте и веселитесь, как ребенок, и мир, наполненный проблемами, на время оставит вас в покое.

Как начать играть

Начинать всегда сложно, но есть некоторые способы, которые помогут облегчить задачу. К сожалению, трудно объяснить, как играть в ролевые игры, но я могу дать пару полезных советов.

Во-первых, найдите игру, которая заинтересовала бы вас. Если вы любите научную фантастику, то существует много различных игр в этом жанре. Если просто фантастику, то тоже сможете найти такие игры без проблем. Вампиры, оборотни — есть. Найти можно все что хотите.

Полазайте по Интернету, и вы сможете найти то, что вам нужно. Если вы потерялись в таком разнообразии игр, сходите в магазин товаров для хобби, где вам помогут.

Когда вы найдете то, что искали, выясните, какие могут понадобиться материалы или дополнительные книги.

Далее для игры могут понадобиться следующие вещи:

  • Руководство для ведущих игры.
  • Игральные кубики: обычно шестигранные. Но для некоторых игр нужны свои специальные игральные кости. Всегда проверяйте то, что вам может понадобиться.
  • Лист персонажа. Вы можете найти его в конце руководства для игроков или на любом сайте игры бесплатно.
  • Карандаши. Если вы только учитесь играть, то не стоит пользоваться ручками.
  • Стол: чем больше у вас места для книг и листов персонажей, тем лучше. Некоторые игроки любят задействовать фигурки, но они не обязательны.
  • И, конечно же, люди: вы не сможете играть в одиночку, это не так весело. Лучше всего команда из четырех или пяти человек. Так вы получите больше удовольствия, поверьте!

Как только обзаведетесь всем необходимым, принимайтесь за чтение правил игры, которые могут быть сложными. Даже если вы не будете их строго придерживаться, нужно понять основную идею. А если в вашем окружении есть тот, кто знает игру, попросите его научить вас.

Если ваши друзья на данный момент не могут составить вам компанию, не стесняйтесь присоединиться к игре в другой группе. Возможно, в ближайших от вас магазинах проводится турнир, тогда вам не придется покупать дополнительно книгу-руководство. Существуют также сайты, где можно связаться с людьми, которые проводят игры в вашем районе.

В конце концов, если вы не вполне поняли, как играть, вам поможет друг YouTube. Вы можете найти там бесчисленное количество видео, где объясняют правила или игры записаны полностью.

Ролевые игры помогают открывать для себя что-то новое, и это весело и увлекательно! Так что найдите себе игру по душе, не давайте стереотипам подавлять вас. Ролевые игры — они для всех.


Смотрите также