Как играть в реверси


Реверси онлайн бесплатно без регистрации на luckforfree.com

Реверси

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 20 голосов)



Реверси стоит в одной линейке настольных игр вместе с шашками, шахматами, нардами, уголками. Второе ее название - отелло. Для нее используется специальное игровое поле размером 8 на 8, а также 64 фишки, особенность которых состоит в том, что они двухцветные.

Эта деталь отличает ее от вышеперечисленных развлечений. Цвет обычно используют черный и белый, но главное, чтобы был контраст, а вот поле может быть одноцветное.

В реверси онлайн каждый ход должен быть направлен на захват фишек соперника. В начальной позиции фигуры стоят таким образом: 2 белые и 2 черные становятся в самый центр доски. Первые ходят черные.

Делая ход, игрок должен ставить свои две фигуры так, чтобы между ними оказалась вражеская фигура. Иными словами, в игре линия из фишек противника должна располагаться между двумя вашими. При этом линия может быть составлена в любом направлении - горизонтальном, вертикальном или диагональном.

После перемещения часть фигур, которые оказались захвачены оппонентом, переворачиваются и переходят во владение к походившему. Однако расстроиться вы не успеете: ситуация меняется ежесекундно, и, если у вас забрали 3 фигуры, то буквально во время следующего хода вы можете забрать 5 шашек соперника.

Отказаться от хода или самовольно пропустить его нельзя. Таковы вкратце основные правила игры реверси. Партия состоит из нескольких этапов (по аналогии с шахматами):

  • дебют;
  • миттельшпиль;
  • эндшпиль.

Истинные поклонники развлечения играют только на нашем сайте luckforfree.com. Тот, кто к нам зашел однажды, останется с нами надолго, ведь сражаться можно как с компьютером, так и с людьми, причем в игровые автоматы играть без регистрации и бесплатно можно в любое время.

Отзывы

Осталось символов:

Оценить

Реверси

День добрый, уважаемые игроки. Кто любит играть в реверси, давайте играть! Создавайте заявки, почаще просматривайте уже созданные. Это очень увлекательная игра. Если кто-то заглянул сюда в первый раз, не пугайтесь, игра Вас точно захватит, а научиться в нее играть не так уж и сложно. Повторюсь, давайте будем играть. Добавляйте меня к себе в друзья и предлагайте состязание. Сейчас я на 15 строчке рейтинга игроков, давайте дружить и играть


Реверси

Дожив до .....лет я никогда не слышал про реверси. Нашел вас, когда искал нормального дурака. А тут столько всего! И удивительно, 2 новые игры, реверси и уголки. обе оказались интересными для меня, каждая интересна по своему.


Реверси

ГЕНИАЛЬНАЯ ИГРА!!!! РЕСПЕКТ ВАМ!!! хоть вам такое уже писали много раз))))


Реверси

Спасибо, что включили в список игр реверси. Очень люблю в нее играть, особенно с достойным соперником, тогда и проигрыш не в тягость, люблю наблюдать и учиться комбинациям. К сожалению, очень и очень немногие рискуют учиться и играть, а жаль. За подбор игр и оформление сайта отдельный респект! Моя оценка как игры, так и сайта в целом - твердая пятерка! Так держать! Если будете усовершенствовать игры, сайт от этого только выиграет.


Реверси

Это самая классная игра на вашем сайте. Да-да! Потому что редкая, необычная, и нужно подумать перед ходом. Вам респект за отличный дизайн и настройки!


Реверси

отчего эта игра не так популярна как шашки? ведь она очень достойная. не менее интересная


Реверси

СУПЕР, потому что по другому не скажешь. Реально получаю удовольствие от игры, а это бывает не часто. Всякие преферансы не для меня. Но реверси и уголки люблю.


Реверси

Это игра для интелегенции. Но и мне понравилась.


Реверси

эта игра из разряда мало востребованных ,а зря. Ведь тут мозги тренируються будь здоров. Это ам не в рулетке мячик бросать, тут думать и считать надо.


Реверси

Оказалась хорошая игра. Хотя раньше никогда не пробовал играть.


Реверси

Как по мне, это очень достойная игра. Не уступает шашкам и шахматам. Из разряда го , уголков. Научился сам и вам советую.


Реверси

для любителей настолок пойдет


Реверси

попробовал понравилось. приду еще


Реверси

А я люблю такие игры, типа реверси. Сразу себя таким вумным чувствуешь)))))


Реверси

качественно, молодцы!!1 пять звезд поставить не жалко.


Реверси

Реверси помогает время убить.У меня когда-то была такая настолка.


Реверси

Спасибо огромное за реверси. Время провел отлично! Ваш сайт - мой фаворит!


Реверси

Неплохая игра, сайт хороший, большой выбор настолок, рекламы нет, не тормозит. В общем плюсов предостаточно.


Реверси

Сайт действительно качественный. Удобный интерфейс, графика, звуковое оформление - все на высшем уровне. Советую.


Реверси

Простенькая, но увлекательная, игра. И расслабляет, и дает подумать.


luckforfree.com

Реверси — Википедия. Что такое Реверси

Реверси

В игре используются 64 фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный.
Игроков 2
Возраст 8+
Подготовка к игре Нет
Длительность партии 10–60 минут
Сложность правил Простые
Уровень стратегии Высокий
Влияние случайности Нет
Развивает навыки Стратегия, наблюдательность
 Реверси на Викискладе

Реверси (другое название — оте́лло) — настольная игра для двух человек на доске 8 на 8 клеток.

Правила

В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами, горизонтали — цифрами (по сути дела, можно использовать шахматную доску). Один из игроков играет белыми, другой — чёрными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.

В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.

  • Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
  • Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку.
  • Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
  • Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.

Основы стратегии

Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера.

Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси[1], и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» (англ. temp), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции».

И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей.

Познакомиться подробнее со стратегией и тактикой игры можно по книге Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение… вся жизнь на совершенствование».[2]

История

Игра была изобретена в Великобритании в 1880 году и пользовалась большой популярностью, но впоследствии была забыта. Возродили её в Японии, где она в 1971 году под названием отелло вновь стала популярна. С 1977 года регулярно проводятся чемпионаты мира по игре в реверси.

Чемпионаты мира

Реверси и компьютеры

Компьютерная версия Реверси — «Iagno» из набора игр GNOME Games

В настоящее время выпущено много компьютерных программ для игры в реверси, в том числе и для игры в режиме онлайн. Для компьютера эта игра является достаточно простой, и хорошие программы без особого труда обыгрывают даже чемпионов среди людей. Данное качество достигается на данном этапе развития техники алгоритмом альфа-бета отсечения, с использованием большой базы данных уже прошедших партий[3]. В 1997 году Программа Logistello обыграла чемпиона мира Такэси Мураками 6:0[4].

В игре существует порядка 1028 позиций и около 1058 возможных партий.

Варианты реверси

Реверси n × n

Игра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля.

В целом, варианты размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными[уточнить] и при идеальной стратегии всегда выигрывает второй игрок (тот, кто ходит вторым)[источник не указан 1379 дней].

Антиреверси

Отличается только тем, что при подведении результатов игры выигрывает тот, у кого фишек меньше.

Реверси с чёрной дырой

Отличается только тем, что одна из клеток доски (случайно выбирается в начале игры) помечается как «чёрная дыра». При этом на неё нельзя сделать ход, и фишки с одной стороны такой клетки не могут захватить фишки с другой.

Примечания

Ссылки

Компьютерные реализации

wiki.bio

Реверси - это... Что такое Реверси?

Реверси

В игре используются 64 фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный.
Кол-во игроков

2

Возраст

8+

Время установки

Нет

Длит-ть партии

10–60 минут

Сложность правил

Простые

Уровень стратегии

Высокий

Влияние случайности

Нет

Необходимые навыки

Стратегия, наблюдательность

Ре́верси (другое название — оте́лло) — настольная игра для двух человек на доске 8 на 8 клеток.

Правила

В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами, горизонтали — цифрами. Один из игроков играет белыми, другой — чёрными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.

В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.

  • Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
  • Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку.
  • Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
  • Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.

Основы стратегии

Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера.

Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси[1], и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» (англ. temp), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции».

И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей.

Познакомиться подробнее со стратегией и тактикой игры можно по книге Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение… вся жизнь на совершенствование».[2]

История

Игра была изобретена в Великобритании в 1880 году и пользовалась большой популярностью, но впоследствии была забыта. Возродили её в Японии, где она в 1971 году под названием отелло вновь стала популярна. С 1977 года регулярно проводятся чемпионаты мира по игре в реверси.

Чемпионаты мира

Реверси и компьютеры

Компьютерная версия Реверси — «Iagno» из набора игр GNOME Games

В настоящее время выпущено много компьютерных программ для игры в реверси, в том числе и для игры в режиме онлайн. Для компьютера эта игра является достаточно простой и хорошие программы без особого труда обыгрывают даже чемпионов среди людей. Данное качество достигается на данном этапе развития техники алгоритмом альфа-бета отсечения, с использованием большой базы данных уже прошедших партий[3].

В игре существует порядка 1028 позиций, и около 1058 возможных партий.

Варианты реверси

Реверси n × n

Игра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля.

В целом, варианты размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными и при идеальной стратегии всегда выигрывает второй игрок (тот, кто ходит вторым).

Антиреверси

Отличается только тем, что при подведении результатов игры выигрывает тот, у кого фишек меньше.

Реверси с чёрной дырой

Отличается только тем, что одна из клеток доски (случайно выбирается в начале игры) помечается как «черная дыра». При этом на неё нельзя сделать ход, и фишки с одной стороны такой клетки не могут захватить фишки с другой.

Компьютерные игры

Компьютерные программы реверси уже с середины 1990-х годов играют намного сильнее людей. Программа Logistello в 1997 году обыграла чемпиона мира Такэси Мураками 6:0.[4]

Как и многие игры, реверси довольно распространены в Интернете. Однако, отсутствие «культового» статуса, позволяет наткнуться в онлайне на игроков мирового уровня (так, например, многие сильные российские отеллисты, включая участников чемпионатов мира, играют на сайте гамблер.ру, а семикратный чемпион мира, выдающийся мастер игры Хидеси Таменори до сих пор играет на www.playok.com под ником becky2002jan). Практически все уважающие себя гейм-порталы имеют раздел реверси, однако вследствие того, что компьютеры играют намного лучше людей, в Интернете считается хорошим тоном играть только блицы (обычно до двух минут на каждого игрока).

Примечания

Ссылки

Игры реверси с компьютером (online)
Компьютерные реализации

dic.academic.ru

Реверси - стратегия игры

Глава 4. Введение в дебюты

     Эта глава представляет собой краткой введение в прекрасный мир дебютов. Я хочу ясно обозначить различия между начальной стадией партии, изучаемой в этой главе и дебютным репертуаром, т. е. ходами, приготовленными и разученными заранее до начала партии (см. главу 11). Не существует общепринятого определения, где кончается дебют и начинается середина игры. Часто имеют в виду первые 10, 15, но не более 20 первых ходов. Однако, я полагаю, что дебют не заканчивается, пока не появится первый диск на одном из краев доски.
     Появление в начале 1990-х сильных компьютерных программ имело драматический эффект на теорию дебютов. Для экспертов, ищущих получения преимущества, где это только возможно, стало обычным делом тратить большую часть своего времени, отведенного на подготовку, на исследования и запоминание дебютных вариантов. Наблюдались даже случаи, когда игроки использовали хранящиеся в памяти целые партии!
     Что же касается новичков, то эта теория дебютов приводит к противоположному заключению, что им не следует сильно нагружать память или лаже что-нибудь запоминать вообще. В противовес мнениям, распространенным лет 10 или 20 назад, существует много различных способов разыгрывания дебютов, приводящих к примерно равным позициям. Даже многие ходы, выглядящие ужасно, на самом деле приводят лишь к небольшому преимуществу противника, о котором новичкам не следует беспокоиться. Запоминание дебютов мало чего обещает новичкам. Гораздо полезней и приятней вместо этого проводить время за игрой.
     Следует упомянуть еще одно следствие появления компьютерных анализов. Во время написания этих строк считается, что партия разыгранная без ошибок заканчивается ничьей. Таким образом, вы не должны особо заботиться о цвете, которым вы играете, так как ни у одной стороны нет преимущества. Я бы рекомендовал играть поровну разными цветами. Не стоит иметь «любимый цвет» и все время стремиться играть им.
     Давайте начнем обсуждение дебютов с первого хода в партии. У черных есть выбор из 4 ходов, но с теоретической точки зрения между ними нет никакой разницы вследствие симметрии доски. С практической же точки зрения имеет некоторое значение с какого хода начать. Большинство экспертов всегда начинают партию одним и тем же ходом, и я рекомендую вам поступать аналогично, так как это облегчает узнавание позиций, которые вы уже видели. Лично я всегда начинаю партию ходом f5, и почти все позиции в этой книге соответствуют такому началу.

Назад     Далее

reversi.ucoz.ru

Интернет реверси играть онлайн

Настольную игру реверси еще иногда называют отелло, для игры в которую используют стандартную шахматную доску 8 на 8 клеток и фишки, окрашенные с двух сторон в разные цвета — черный и белый. Делая ход, игрок размещает на поле фишку своего цвета таким образом, чтобы перекрыть ряд фишек другого цвета. Например, вы ставите черную фишку так, чтобы ряд белых фишек соперника находился между двумя вашими черными фишками, при этом все эти белые фишки переворачиваются и также становятся черными. Знаменитая настольная игра реверси длится до тех пор, пока все поле не будет заполнено фишками.

Побеждает тот игрок, чьих фишек на поле больше.

Играть в игры отелло онлайн бесплатно

Английское реверси или японское отелло

Если вы любите шашки и другие интеллектуальные забавы, то бесплатные игры «Реверси online» придутся вам по душе! Перед вами поле, состоящее из 64 клеток. Ваша задача – взять в окружение как можно больше фишек противника. Захваченные в «плен» костяшки меняют цвет и автоматически становятся вашими. Побеждает тот игрок, чьих фишек на доске останется больше.

Играть в бесплатные реверси онлайн можно не только против виртуального оппонента, но и против реального человека. В некоторых симуляторах вы можете выбрать количество игроков – «Один» или «Два». После этого вам остается определиться с цветом ваших шашек (черный или белый), и состязание начнется!

Flash игры реверси, кроме того что развлекают и расслабляют, развивают вашу логику и тактическое мышление. Придумывайте свою стратегию, чтобы компьютер не смог одержать верх ни в одной партии. Для этого рекомендуем вам на первых этапах не гнаться за количеством, ведь преимущество в этом симуляторе – явление непостоянное. Вы и моргнуть не успеете, как ваши фишки перейдут к вашему оппоненту. Поэтому главное – выбор удачной позиции.

Сейчас «Реверси онлайн» пользуется популярностью во всем мире. Но так было не всегда. Эту забаву придумали в Великобритании в далеком XVII столетии. Тогда о ней быстро забыли, поскольку она мало кому пришлась по душе.

Второе ее пришествие произошло через 50 лет в Японии. Несмотря на те же правила, ей дали другое название – «отелло». С тех пор в нее могут играть как дети, так и люди старшего возраста!

Интересное видео про эту игру


saitigr.ru

Обсуждение:Реверси — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Что-то мне такие программы не попадались, а я игрок достаточно сильный.;о) --Torin 08:43, 10 июн 2005 (UTC)

Попробуй с зеброй поиграть Maxim Razin(talk) 15:06, 10 июн 2005 (UTC)

Грамота.ру выдает ударение на последнем слоге, но речь там о совсем другой игре. А в английском языке ударение стоит на втором слоге, в чем можно убедиться здесь, например. --М. Ю. (yms) 04:10, 12 июня 2007 (UTC)

Думаю, русскому человеку удобнее ставить ударение на первом слоге. Аналогично слову "реверс", в котором современные словари ставят ударение на первом слоге, хотя первоначально, сразу после заимствования ударение ставилось на второй слог.

Раздел написан на слабом любительском уровне. Предлагаю его убрать/исправить. В конце концов это энциклопедия, а не "как научиться делать всё прочитав один раздел Википедии". Предваряя вопросы о том как я сам играю, скажу, что по-крайней мере понимаю почему занятие углов - далеко не самое важное в игре.

Уважаемый, во-первых, не забывайте подписываться в обсуждениях. Во-вторых, убрать - проще всего, но удаление информации почти всегда - не благо. Общее представление о стратегии раздел даёт. Конкретики от него никто не ожидает. Если можете написать лучше - пишите. Не можете - не трогайте то, что есть. --dm обсужд. 08:04, 27 ноября 2007 (UTC)
Забыл подписаться, сорри. Стратегию напишу, но она будет короче и без конкретных позиций. --ww7021 09:22, 27 ноября 2007 (UTC)
Стратегия:

Отелло является стратегической игрой схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, в Отелло принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако в отличии от шахмат, количество возможных дебютов в Отелло намного меньше и все они легко запоминаются. Все, сколько-либо серьёзные игроки, запоминают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо явных поражений уже на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее "свободной" частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо выправить в свою пользу. Многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии, обретают новые качестве когда игра вступает в конечную стадии - эндшпиль. Золотое правило концовки - не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры при конкретной тактике. Естественно, что количество исходов зависит от того, с какого момента начинать считать, именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей, так как они могут позволить себе просчитать все возможные варианты и всегда выбирают тот вариант, при котором минимизируется результат человека, при максимизации очков компьютера.

Существует досточно много различных стратегий игры в Отелло. Все они ранжируются по степени продвинутости игрока, так например, простейшей тактикой для новичков может быть занятие всех угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно "перекрасить" в другой цвет. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника, то есть, если противник может ходить только туда, куда ему позволяется, то игра будет проходить под вашим контролем. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой отточенной тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика "темпов" (англ. temp), которую можно охарактеризовать как "отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими".

Наиболее важная часть успеха в Отелло - это опыт. Только опыт даст стабильность, вместе с ним придёт ощущение понимания игры и её тонкостей.

--ww7021 21:21, 27 ноября 2007 (UTC)

А почему сюда а не в статью? Или это цитата откуда-то? Тогда надо, как минимум, переписать своими словами. --dm обсужд. 06:42, 28 ноября 2007 (UTC)
Это всё мои слова, от начала и до конца. А не в статью, чтобы заранее согласовать с заинтересованными людьми.--ww7021 08:24, 28 ноября 2007 (UTC)
Правьте смело! Рассуждения о мобильности позиции я бы оставил, остальное - в Вашем варианте лучше. Только одно замечание, правда, чистая вкусовщина: поскольку это энциклопедия, а не руководство или учебник, по-моему, лучше избегать прямого обращения к читателю, типа "игра будет проходить под вашим контролем", а писать в третьем лице. Ну и игру лучше называть "Реверси" а не "Отелло", поскольку именно такое название стоит в заголовке статьи. Но, в любом случае, добавьте в статью то, что есть, шероховатости исправят. --dm обсужд. 09:07, 28 ноября 2007 (UTC)
Насколько я понял из текста, мобильность это то, что я назвал "ограничение ходов противника". Возможно звучит это по-другому, но суть как раз в этом. Завтра я ещё раз подумаю над окончательной формулировкой и поправлю статью. Спасибо за советы, я ещё новенький, поэтому всегда благодарен за наставления. --ww7021 10:23, 28 ноября 2007 (UTC)

"В рамках дисциплины искусственного интеллекта для реверси существуют программы с абсолютной стратегией." Что здесь понимается под абсолютной стратегией? Насколько я знаю, реверси не решена. 85.26.233.187 17:33, 3 марта 2010 (UTC)Хохол

Удалю-ка я эту странную фразу. 85.26.164.23 09:57, 28 апреля 2010 (UTC)Хохол

Раздел состоящий из одного предложения "Компьютерные игры" вполне можно объединить с разделом "Реверси и компьютеры". Есть кто против? Cap1000 (обс) 22:13, 23 июля 2016 (UTC)

  • За неделю возражений не поступило, тогда объединяю. Cap1000 (обс) 00:03, 1 августа 2016 (UTC)

ru.wikipedia.org

Игры реверси онлайн

Настольную игру реверси еще иногда называют отелло, для игры в которую используют стандартную шахматную доску 8 на 8 клеток и фишки, окрашенные с двух сторон в разные цвета - черный и белый. Делая ход, игрок размещает на поле фишку своего цвета таким образом, чтобы перекрыть ряд фишек другого цвета. Например, вы ставите черную фишку так, чтобы ряд белых фишек соперника находился между двумя вашими черными фишками, при этом все эти белые фишки переворачиваются и также становятся черными. Знаменитая настольная игра реверси длится до тех пор, пока все поле не будет заполнено фишками. Побеждает тот игрок, чьих фишек на поле больше.


21 игра

Английское реверси или японское отелло

Если вы любите шашки и другие интеллектуальные забавы, то бесплатные игры «Реверси online» придутся вам по душе! Перед вами поле, состоящее из 64 клеток. Ваша задача – взять в окружение как можно больше фишек противника. Захваченные в «плен» костяшки меняют цвет и автоматически становятся вашими. Побеждает тот игрок, чьих фишек на доске останется больше.

Играть в бесплатные реверси онлайн можно не только против виртуального оппонента, но и против реального человека. В некоторых симуляторах вы можете выбрать количество игроков – «Один» или «Два». После этого вам остается определиться с цветом ваших шашек (черный или белый), и состязание начнется!

Flash игры реверси, кроме того что развлекают и расслабляют, развивают вашу логику и тактическое мышление. Придумывайте свою стратегию, чтобы компьютер не смог одержать верх ни в одной партии. Для этого рекомендуем вам на первых этапах не гнаться за количеством, ведь преимущество в этом симуляторе – явление непостоянное. Вы и моргнуть не успеете, как ваши фишки перейдут к вашему оппоненту. Поэтому главное – выбор удачной позиции.

Сейчас «Реверси онлайн» пользуется популярностью во всем мире. Но так было не всегда. Эту забаву придумали в Великобритании в далеком XVII столетии. Тогда о ней быстро забыли, поскольку она мало кому пришлась по душе. Второе ее пришествие произошло через 50 лет в Японии. Несмотря на те же правила, ей дали другое название – «отелло». С тех пор в нее могут играть как дети, так и люди старшего возраста!

www.flashplayer.ru


Смотрите также