Как играть в прятки московские


Московские прятки (игра для детей)

Спортивные игры

Это игра интереснее, чем обычные прятки. Подходит для большой компании.

Что развивает?

Игра развивает смекалку, быструю реакцию. Кроме того, она превосходно развлечет и развеселит всех детей в доме.

Для игры понадобятся:

  1. Место, где можно спрятаться; двор или квартира

Как играть (правила)

Шаг 1.

Ведущий стоит спиной к участникам, один из участников стучит по спине ведущего. И все хором кричат “Я!”

Шаг 2.

Ведущему необходимо угадать, кто из игроков дотронулся до него. Он указывает на участника и придумывает ему какое-нибудь задание.

Шаг 3.

Если ведущий угадывает, то задание выполняет указанный игрок. Если ведущий ошибается, это задание он выполняет сам. Пока тот, кому необходимо выполняет задание, другие бегут прятаться кто куда.

Шаг 4.

Когда он выполняет задание, он дотрагивается до стенки, которая используется в качестве чики и кричит «Чика-Чика!!!», после чего принимается искать участников.

Важно помнить!

Самое главное: выбрать для этой игры подходящее пространство, чтобы можно было хорошо спрятаться.

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

0

Для игры понадобится:

Никаких особых предметов не понадобится

Фотограф

0

Для игры понадобится:

Две или более команды, состоящие из трёх человек.

Белки, орехи, шишки

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Московские прятки" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Московские прятки", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Прятки

16 ноября, 2012

Существует несколько разновидностей этой, любимой всеми игры.

МОСКОВСКИЕ ПРЯТКИ

Вначале выбирают воду при помощи считалочки. Водящий отворачивается лицом к стене  и начинает громко считать до 20, можно 30, 40,50, на усмотрение игроков. Пока он считает, игроки должны успеть спрятаться в разных местах. Когда счет закончился, вода кричит:
«Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.
Кто не спрятался — я не виноват!»

Открывает глаза и идет искать спрятавшихся.

Если в какой-то момент он замечает кого-нибудь из них, тогда быстро бежит обратно к той же стене и «застукивает» замеченного, называя его имя  (стучит кулаком по стене и кричит:  «Стук-стук, Женя!»). Таким образом он должен выловить всех игроков. Тот, кто «застукан» первым (или вторым — это должно решаться до начала игры, тогда говорят: «Первая  курица жмурится!» ( или вторая ) — становится водящим в следующей игре.

Однако, если кто-то успевает добежать до стены первее воды и застукаться, прокричав при этом: «Стук-стук сам за себя!», то он считается незастуканным и может гулять, ждать пока найдут остальных, а может вместе с другими «застукавшимися» или «застуканными» помогать своим товарищам: когда вода топчется где-то недалеко от стены, то, чтобы предупредить товарищей о неподходящем  времени для покидания своих  убежищ с целью «застукаться», они кричат: » Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор!», и, наоборот, если момент очень даже подходящий, кричат: «Пила-пила, лети как стрела», тогда те кто услышат эти слова могут успеть прибежать к стене раньше воды и спасти свои жизни. Бывало и такое, что этим способом застукивались все  игроки, и тогда неудачнику-воде приходилось «работать» и следующую смену.

Обычно находились обманщики, желающие поиздеваться над водящим или другими игроками и погонять их зря, в этом случае слова «Пила-пила, лети как стрела» или  » Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор!» могли кричать в ненужные моменты. Такие случаи лучше оговаривать до начала игры: можно мухлевать или нет?

Есть и другой вариант начала игры, который больше нравится детям. Выберают сыча, одного из игроков, по договоренности или по считалке. Он отворачивается, вся команда стоит за его спиной. Один из игроков, по желанию, ударяет сыча по спине, тот  оборачивается, и все, кто стоял за спиной начинают говорить: « Я,я, я, покажи на меня!» Сыч указывает на кого нибудь пальцем и говорит до куда ему бежать, если он угадал того человека, что бил его по спине, то бежит тот что бил, если нет — бежит он сам. Все игроки должны успеть спрятаться за то время, пока вода сбегает в указанное место и вернется обратно. Застукивание будет происходить в том месте, где считались. Дальше все также, как описано выше.

ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА 

Эта разновидность пряток отличается от предыдущей только  тем, что «застукивание» осуществляется не кулаком, а специально подготовленной палкой средного размера, котороя должна все время находится возле исходной стены (дерева, столба и т.п.)

ПРЯТКИ-НАИЗНАНКУ (САРДИНКА)

Это Московские прятки, только наоборот. В нашем дворе они были на особом счету.

Опять же, выбирают водящего. Но теперь уже отворачиваются остальные игроки и считают от 1 до 20, а он  идет прятаться. Дальше все хором кричат:
«Раз, два, три, четыре, пять — мы идем тебя искать
Ты не спрятался — мы не виноваты!»
И все вместе идут искать одного. Когда кто-то находит водящего, он не кричит,  не бежит застукивать, а тихо становится рядом с ним. А, потом и второй,  третий и так далее, пока вся толпа не собьется, как «сардинки в банке», в каком-нибудь углу, а один чудак останется и будет ходить туда-сюда, он же и окажется в итоге проигравшим. Самое сложное — это не засмеятся, и не выдать себя, когда зажат  »прессом» других 5-7 твоих товарищей.

«ДВЕНАДЦАТЬ ПАЛОЧЕК»

 В предвоенные годы в московских дворах  чрезвычайно популярной среди детворы была разновидность пряток под названием «Двенадцать палочек».

Считалочкой определяли водящего, после чего кто-нибудь из ребят, ударив ногой по поднятому концу доски, заставлял палочки разлетаться в разные стороны. 

Пока водящий их разыскивал, подбирал и кладывал на доску, все прятались. Занимательность игры состояла в том, что водящий должен был не только найти спрятавшихся и «застукать» их, он должен был еще и охранять доску, чтобы кто-нибудь, незаметно выбежав из своего убежища, ударом ноги снова не разбросал палочки по земле. В таком случае  все, ранее найденные, считались вырученными и убегали прятаться  - для водящего все начиналось сначала. Когда водящему удавалось отводиться, на его место заступал ранее найденный.

 

 

«Прятки на сутки»: У подростков новое развлечение

Тренькнул мобильник. На экране высветилось сообщение. Родительский чат. «Внимание! У московских подростков появилась новая опасная игра. Она называется «прятки на сутки». Ее суть - уйти из дома и скрываться от родителей в течение 24 часов. Знакомые в полиции говорят, что эти задания школьники получают по интернету от неких кураторов. Поговорите со своими детьми! Объясните им, что играть в такие игры - опасно!»

Несколько раз перечитал текст. Бред какой-то. Полез в интернет. Как ни странно, за последние пару недель в Москве и области было сразу несколько сообщений о таких историях. Например, 11 сентября в подмосковном Красногорске пропал 12-летний школьник...

НЕ ЕСТЬ, НЕ ПИТЬ, НИ С КЕМ НЕ ОБЩАТЬСЯ

«Рост 159 см, худощавого телосложения, волосы русые. Светло-серая толстовка, темно-синие спортивные брюки».

Пятиклассника Васю Д. (имя изменено) больше суток искали родственники, волонтеры, ­полицейские и спасатели. Бедные мама с папой чего только за это время не ­передумали! Похитили, ­погиб под колесами машины... А нашли пацана очень буднично. Сотрудник МЧС, работающий в Долгопрудном, ­возвращался со смены домой в Красногорск. О пропавшем мальчике он, конечно, слышал - даже ориентировка на телефон приходила. И тут видит - похожий ­парнишка шагает по стройплощадке у железной дороги. Остановился. Окликнул. Оказалось - тот самый Вася.

- Мальчик рассказал, что сам ушел из дома, ночевал в чужом подъезде, - анонимно сообщил «КП» сотрудник правоохранительных органов. - По его словам, он через несколько часов сам собирался прийти домой. Когда начали расспрашивать, почему ушел, зачем, он сначала отнекивался, а ­потом заговорил о некой игре.

«Прятки на сутки» - игра на слабо. Хватит ли духу ни с того ни с сего сбежать из дома? Сможешь ли прожить в большом городе 24 часа без денег, еды и питья?

«ПОКА НЕ УДАЛОСЬ ОБНАРУЖИТЬ ГРУППУ»

Впервые о новом опасном квесте, которым увлекаются подростки, в России заговорили еще в январе прошлого года. В Ростовской области пропал пятиклассник. Нашли его ровно через сутки и вернули родителям. А следом в соцсетях появились объяснения.

«Мальчик ушел сам. Играют в игру - ты должен спрятаться на 24 часа, чтобы не нашли», - написал в одной из ростовских групп некий просвещенный мужчина.

Через пару дней в соседнем районе той же Ростовской области исчез еще один мальчик, 15 лет. Спустя сутки он вернулся сам. И этот тоже сыграл в прятки.

Местная полиция поспешила выступить с заявлением: никакой игры не существует! Но рассказы про убегающих ровно на 24 часа подростков все равно пошли гулять по чатам.

История добралась и до столичного региона. После Красногорска было еще одно сообщение про «прятки на сутки» - из Москвы. Ушел и, слава богу, вернулся 13-летний мальчик.

- После сообщений о новой игре начата проверка, - рассказал «КП» сотрудник главка подмосковной полиции. - Пока в соцсетях не удалось обнаружить групп, участникам которых раздавались бы такие задания.

Мы тоже попробовали поискать такие группы. Действительно - ноль.

- Возможно, администрация соцсетей их сразу удаляет. После историй с «синими китами» на подобные группы реагируют гораздо оперативней, - говорит тот же собеседник. - Кто-то из детей рассказывал, что к нему в соцсетях якобы добавился некий человек, который раздавал задания, а потом бесследно исчез. Но это уже больше похоже на выдумки.

В полиции склоняются к тому, что «прятки на сутки» - все же сетевой фейк, как знаменитые истории про жвачки с героином, что раздают у столичных школ, про банду педофилов, приманивающих малышей котятами, или, например, зараженные СПИДом иглы в метро (см. на сайте kp.ru заметку «А вдоль эскалаторов маньяки со шприцами стоят...»).

...а в соцсетях сразу начали писать об опасной игре.

БАЛЛЫ ЗА «ЛИЗА АЛЕРТ»

А в соцсетях сообщения о «прятках на сутки» начали обрастать подробностями. Якобы если пропавший ребенок за время своего отсутствия еще и попадет в базу поисков отряда «Лиза Алерт», он за выполнение задания получает от куратора какое-то количество дополнительных баллов.

Некоторые поисковики признаются, что об игре слышали.

- Мы занимаемся только конкретно поисками детей. На момент их обнаружения в дело вступает полиция. Своих исследований мы не проводили, - говорит лидер движения «Лиза Алерт» Григорий Сергеев. - Но лично я склоняюсь к тому, что рассказы про прятки - это фейк. Одно могу сказать точно - родительские ватсап-чаты становятся, к сожалению, идеальными площадками для зарождения паники. Понятно, что люди переживают за своих чад. Но в итоге страшилки летают в сети, как вирусы, заражая откровенным бредом сотни людей.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Главное условие - не говорить ничего взрослым»

Впрочем, часть экспертов считает, что дыма без огня не бывает и следы игры в интернете не могут найти по одной простой причине. Потому что на самом деле «прятки на сутки» - это оффлайновая история. Участники игры знают друг друга и в обычной жизни.

- Первый раз я услышал об этой истории пару лет назад - было несколько случаев в Московской области, - говорит врач-психолог высшей категории Александр Федорович. - Суть игры сводится к тому, что один ребенок должен исчезнуть, отключив на сутки телефон, а остальные его контролируют. Обычно это близкие друзья. Им, например, после исчезновения ребенка звонят его перепуганные родители. С одной стороны, для всей компании это проверка подростка на прочность, с другой - вроде как проверка пап и мам. Будут ли они беспокоиться? Побегут ли они в полицию? А через 24 часа подросток должен сам явиться домой. Главное условие - не говорить ничего об игре взрослым. Иначе побег не засчитывается.

- Подобные задания могут быть начальным этапом опасной игры вроде «синих китов»?

- На мой взгляд, «прятки» - это просто обряд посвящения, инициации, который был во все времена. Чтобы получить уважение от сверстников, нужно его заслужить каким-то поступком. В мое время, например, все мальчишки во дворе должны были доказать свою смелость, пройдя ночью через кладбище. В одиночку. У ворот тебя на кладбище запускает одна компания. А на той стороне встречает другая. Ты давал слово, что не будешь бежать, а именно пойдешь. Прошел, не струсил - молодец. В нынешнее время подобные обряды просто переродились.

официальные правила игры Прятки в лесу на русском

Элементы игры

  • 10 круглых фишек животных
  • 12 карт поиска
  • 36 деревянных монет
  • 1 кошель для монет

Идея игры

Каждый вечер зайцы, совы, лисы, ежи и кабаны играют с лесными гномами в прятки. В каждый момент видна только половина животных - остальные прячутся. Как только одного из животных обнаруживают, другой прячется, поэтому не так-то просто собрать вместе всю семейку из четырех животных. А ведь еще еще и лесные гномы норовят запутать игру...

Подготовка к игре

10 фишек животных в произвольном порядке выкладываются по кругу в середине стола, при этом не должно быть видно всех четырех представителей какого-то вида. Карты поиска тасуются и кладутся рядом с кругом. Деревянные монеты кладутся в крышку коробки.

Начало игры

Верхняя карта из колоды кладется в открытую в середину круга. Теперь надо искать фишки животного, изображенного на карте. Рядом с картой в середину круга кладется столько монет, сколько соответствующих фишек животных этого лежат в закрытую.

Течение игры

Игроки ходят по очереди по часовой стрелке. Первым ходит игрок, больше всего похожий на животное, которое надо найти.В свой ход игрок переворачивает одну из фишек. Если при этом он находит нужное животное, то берет себе одну монету и продолжает ход. Если же открывается другое животное, ход игрока заканчивается. Если игрок раскрывает четвертое животное, он получает (помимо монеты) также карту животного из середины круга. После этого он раскрывает новую карту поиска и кладет ее с соответствующим количеством талеров в середину стола. Ход переходит к соседу слева.Внимание: Если новая карта совпадает с предыдущей, она немедленно кладется под низ колоды, и раскрывается следующая карта.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда в колоде не остается карт.Каждая монета и карта животного приносит игроку одно очко, карта гнома приносит два очка. Побеждает игрок, набравший больше всех очков.


Смотрите также