Как играть в принц персии


Prince of Persia. - Prince of Persia (2008)

FAQ по игре Prince of Persia.

Это небольшой фак по миру новый игры Prince of Persia. Быть может, кто-нибудь подчерпнет из него что-то новое, а кому-то просто поможет в трудную минуту. Приятного прочтения.


 

 

 

Давным-давно, в те далекие и темные времена, еще до сотворения мира, жили два брата - Ормазд и Ариман, и были они богами. И был Ормазд мудрым и чистым богом - воплощением света. А брат его, напротив, был завистлив и жесток - и являлся воплощением зла. И когда Ормазд сотворил землю и все живое на ней, Ариман решил уничтожить ее. Но был повержен братом своим, Ормаздом, и заточен в "Древо жизни". И были поставлены стражи у того древа, чтобы никто с черными помыслами не смог освободить Великое Зло из его заточения. Со временем стражей становилось все меньше и меньше, а вскоре и совсем не осталось...

Спустя много столетий, одинокий путник забредает в эти края и ввязывается в круговорот событий, который изменит судьбу мира...

Принц.

 

 

Наш герой - жутчайший лентяй. Принц родился в обычной семье, у него нет ни титулов, ни званий. А "Принц" - это просто прозвище, данное неизвестно кем и за что. Он - бродяга и и искатель приключений. Вся его семья погибла во время войны, сражаясь за свою землю. С тех пор Принц живет в одиночестве, не привязываясь к людям. Прошлое для него уже прошло, а будущее само позаботится о себе. Единственное, что для него поистине важно - настоящее, следующий головокружительный прыжок, новый кульбит. Принц странствует по свету в надежде однажды найти несметные сокровища, но пока удача не сопутствует ему, и все что ему удалось, это собрать массу историй о своих похождениях. В последнем своем приключении, Принцу было улыбнулась удача, но во время песчаной бури, он потерял своего осла, груженного награбленным добром. В тщетных попытках его отыскать, Принц становится невольным свидетелем разыгравшихся страстей около "Дерева Жизни". И конечно же, он просто не мог пройти стороной. Кто знает, может в этот раз ему повезет и он обретет что-то более ценное, чем золото.

Элика.

 

Элика родилась принцессой, в небольшом королевстве под названием Аура. Ее народ из поколения в поколения охранял "Дерево Жизни" и девушка выросла на легендах и притчах, с малых лет зная о своем предназначении. Когда ее мать умерла, а отец впал в траур, Элике, по природе интеллигентной и прагматичной, взрощеной в роскоши принцессе, пришлось самой заботиться о своих людях. Эта девушка -  ваша верная спутница и надежная опора, а порой и единственный шанс выжить, берегите ее. С помощью заклинаний, она будет указывать вам дорогу, помогать в бою, спасать от верной гибели, давать дельные советы. Без нее, вы как без рук. В одиночку вам не преодолеть столь тяжелый путь. Да и пересекая песчаные барханы и горные перевалы, вам всегда будет с кем поболтать. А ей есть, что вам поведать.

Король.

 

 

Отец Элики и Правитель Ауры. После смерти жены, он потерял веру в жизнь, впал в траур и оставил свои обязанности. Король просто оградил себя от остального мира, позабыв о своем народе и позволив остаткам Города Света превратиться в руины, в то время, как последние из ауров покинули королевство и забыли о своем долге.

 

Фара.

 

Фара, это самый таинственный персонаж в игре. О нем толком ничего не известно, никто до сих пор его не видел. Но ходят легенды, что он где-то бродит по пустыне, укрывшись в песчаных бурях. И тому, кто его найдет, улыбнется удача и он станет богат. Собственно,Фара - это осел, который убежал от Принца.

 

 

 

 

 

 

 

Как и у любого другого правителя, будь он добрый или злой, у него всегда есть свои слуги, свои помощники. Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.

Охотник.

 

Когда то давно, жил был прекрасный принц. Он был окружен богатством и роскошью и мог получить все, что ему заблагорассудиться и даже больше. Его любимым времяпрепровождением была охота, его учителя были лучшими охотниками из лучших. В скором времени, он поверг всех животных, которые когда либо водились в его королевстве и загрустил. Ариман спросил у принца, чего же он хочет . И тот ответил ему, что хотел бы стать самым великим охотником, и убивать редких и сильных зверей, без отдыха, вечно. Да будет так, ответил ему Ахриман и засмеялся...

 

Алхимик.

 

Алхимик был образованным и умнейшим человеком, который на протяжении многих лет жил и работал в Городе Света, и добился многих успехов. После долгих лет нескончаемых исследований, ученый был очень близок к открытию тайн вселенной. Но во время этих изысканий, его здоровье сильно пошатнулось, и он боялся что не успеет доделать свою работу. В отчаяние, он обратился к Ормазду, чтобы тот даровал ему еще несколько лет жизни, дабы успеть закончить свои труды. Он был уверен, что почти разгадал секрет вечной жизни. Однако, Ормазд оставил без внимания просьбу алхимика. И тогда, ученому не оставалось ничего кроме как найти себе нового покровителя.

Наложница.

 

Женщина неземной красоты и чистого ума, которая всегда знала, что несмотря на все ее качества, власть всегда будет принадлежать мужчинам. Единственный способ, который смог бы открыть ей путь к богатству и власти, была ее красота, которую она и использовала, ловко манипулирую великими мира сего. Но там где есть красота, всегда найдется место и зависти. Однажды другая женщина встала у нее на пути и, дабы пресечь помыслы жадной красавицы, избила и изуродовала ее лицо. Потеряв свое единственное оружие, наложница обратилась к тому, кто мог дать ей власть.

Воин.

Давным – давно жил король, царство которого населяли мирные люди, на которых со всех сторон нападали враги. Королевство находилось под угрозой уничтожения, когда король услышал голос Аримана, обещающего сохранить его народ в обмен на душу правителя. В отчаянии король принял предложение Аримана и стал, в замен, сильным существом, которое убивало каждого, кто посягал на жизнь его людей. Мир вернулся в его королевство, но воин понял, что сам превратился в то, от чего так долго страдали его люди. Он покинул королевство и своих людей, дабы служить Ариману.

 Акробатика

 У принца немного акробатических движений, но каждое активно используется на протяжении всей игры. Рассмотрим, что умеет герой.

Прыжок

Разбегаетесь, нажимаете клавишу «Прыжок», и принц прыгает в нужную сторону. Ничего необычного. Прыжок не слишком длинный, поэтому не стоит пытаться перескочить большие пропасти. Если на другой стороне не площадка, а какой-то объект — допустим, столб, — персонаж зацепится за него без вашей помощи.


Карабканье
 
Если в стене есть небольшие трещины или деревянные каналы, принц ухватится за них руками, и вы сможете перемещаться по поверхности, не боясь сорваться в пропасть. Еще на стенах растут растения (если местность не излечена, они будут темного цвета), по которым можно ползать в любом направлении. Правда, при этом принцу приходится таскать Элику на спине, что существенно снижает скорость.


Прыжок от стены

Если персонаж стоит между двумя вертикальными стенками и между ними не слишком большое расстояние, вы можете забраться наверх, отталкиваясь от одной стенки к другой. Делается это так. Запрыгиваете на первую стенку и ждете, пока принц не подтянется немного наверх. Сразу нажимаете прыжок — если не долетает, тогда с помощью Элики совершаете двойной прыжок. Зацепившись за вторую стенку, снова ждете, пока принц не подтянется наверх, и совершаете обратный прыжок на первую стенку.


Бег по стене

Если на стене видна затертая область, это значит, что разработчики намекают — по ней можно пробежаться. Делается это так. Подходите и прыгаете на стенку. Принц автоматически начинает бежать, одновременно цепляясь перчаткой за поверхность. Когда персонаж начинает скользить вниз, это значит, что он скоро сорвется в пропасть. Если под ногами нет площадки — значит, нужно нажать клавишу прыжка.


Ползание по потолку
 
Иногда принц может ползать по потолкам. Рассмотрим стандартную ситуацию. С деревянного потолка торчат балки, за которые можно зацепиться. Поднимаетесь на самый верх балки — при этом принц должен принять характерную позицию. Теперь нажимаете клавишу прыжка. Персонаж, цепляясь за дерево, быстро ползет по потолку.

Правда, это ползание будет непродолжительным, и если принц не найдет никакой опоры — например, другой столб, вбитый в потолок, — он сорвется вниз. Иногда в потолок вбиты кольца. Когда персонаж подползет к кольцу, нажмите клавишу «Перчатка», чтобы принц, оттолкнувшись от опоры, продолжил двигаться вперед.

Кольца встречаются и на стенах. Они используются для следующего: когда персонаж бежит по стене — чтобы схватиться, оттолкнуться и продолжить бег; когда персонаж прыгает вверх — чтобы схватиться, оттолкнуться и опять подпрыгнуть вверх. Бывают еще скрытые в стене переключатели с кольцом. Схватившись за такой, принц проедет вперед, а иногда и активирует или остановит какой-нибудь механизм.


Спуск

Если есть прямая стена и площадка внизу или хотя бы трещина, за которую можно уцепиться, вы можете просто спуститься на перчатке. Делается это так — прыгаете на стенку и ждете, когда персонаж поедет вниз. При этом вы можете управлять спуском.


Скольжение

Если поверхность находится под углом, персонаж начнет катиться вниз. Все, что от вас требуется, — вовремя прыгнуть с площадки, если впереди замаячила пропасть.

 

 


 

Управление.

WASD - направление движения.
SPACE - прыжок, перекат в бою(направление+SPACE)
Е - попросить помощи у Элики(показать куда идти или поймать вас если сорвались).
T - поговорить с Эликой.
R - использовать перчатку.
ЛКМ - основная атака.
ПКМ - спрыгнуть/скользить вниз, в бою блок.
TAB - карта.

Так же, во время боя появляются пять разноцветных кружочков(@), которые позволяют вам - уйти от удара, поставить блок или позвать Элику. Одни загораются на мгновение, и вам нужно успеть нажать нужную клавишу. Другие горят долго, и вам необходимо все это время кликать по этой клавише.

Зеленый @ - клавиша Space.
Красный @ - клавиша R.
Желтый @ - клавиша Е.
Синий @ - клавиша ЛКМ.
Серый @ - клавиша ПКМ.


 

Комбо. 

 
 

Давайте посмотрим на карту, и попытаемся в ней разобраться. На то она и карта, что в ней всегда нужно разбираться).

И так, что же мы имеем.

На карте вы можете увидеть пять больших кружков, это пять миров, в которых будет протекать игра. Нижний круг - это Храм. Он состоит всего из одной локации. Четыре верхних мира - это Разрушенная цитадель, Долина, Королевский дворец и Город света. Каждый из них содержит в себе по четыре обычных локации, и один уровень с боссом.
С самого начала, вам доступен только Храм и четыре локации над ним, так сказать преддверие миров. Остальные пока будут закрыты. Для того чтобы их открыть, вам нужно получить способности. Какая именно нужна способность, для той или иной локации, вы можете узнать наведя на нее курсор. Справа вам напишут полную информацию по миру - какой навык необходим и сколько в нем можно собрать "Семян".
Так же, с помощью карты вы можете быстро перемещаться. Наведите курсор на ту локацию, в которую вы хотите попасть и нажмите Е. Но, фасттревел работает только там, где вы уже были.Плюс ко всему, можно в любое время посмотреть сколько вы собрали "Семян"(первая цифра), и сколько вам осталось(вторая цифра), для получения следующей способности.

 

 

Практически все пазлы, можно пройти несколькими способами. Я напишу лишь по одному варианту, для каждой головоломки, как мне кажется, самому легкому. Просто поворачивайте рычаги, и старайтесь не перепутать направления. А сбиться на самом деле легко, потому как, при нажатие одной и той же клавиши, например W, Принц может поворачивать рычаг в противоположные стороны. Все зависит от места его положения. Но если вы даже повернули не в ту сторону, это не страшно, просто верните рычаг назад. И так..

Разрушенная цитадель.
Мельница.

Первая мельница.

1 - против часовой стрелки на 90гр.
2 - против часовой стрелки на 90гр.
1 - по часовой стрелки на 90гр.
2 - в любую сторону на 180гр.

 

Вторая мельница.

1 - против часовой стрелки на 90гр.
2 - по часовой стрелки на 90гр.
1 - по часовой стрелки на 90гр.
2 - по часовой стрелки на 90гр.
1 - в любую сторону на 180гр.
2 - по часовой стрелки на 90гр.

 

Долина.
Мастерские.

Этот пазл сложно объяснить на одном скрине, потому что камера всегда вращается. Поэтому объясню на нескольких, но постараюсь как можно доступнее.

Прыгаем на первую платформу.
1 – против часовой стрелки на 90гр.
2 – по часовой стрелки на 90гр.
3 – прыгаем на эту платформу, и …

  

...ее же вращаем:
4 – против часовой стрелки один раз(90гр).
Поворачиваются все платформы, и мы видим…

 

 ...такую картинку.
5 – идем сюда, и вращаем по часовой стрелки на 90гр.
6 – прыгаем дальше, и получаем…

 

 

...последнюю картинку.
7 - по часовой стрелки на 90гр.
8 – прыгаем на последнюю платформу, и вращаем ее в любую сторону на 180гр.
Все, прыгаем с нее к Алхимику.

 

Дворец.

Королевские сады.

Левый каскад.

1 - по часовой стрелке на 90гр.
2 - против часовой стрелке на 90гр.
3 - против часовой стрелке на 90гр.
4 - по часовой стрелке на 90гр.

 

Правый каскад.

1 - по часовой стрелке на 90гр.
2 - по часовой стрелке на 90гр.
3 - против часовой стрелке на 90гр.
4 - по часовой стрелке на 180гр.

 

 

Город света.
Башня Аримана.

Поворачивая рычаги, поставьте колеса, так, как они повернуты на картинке.

1 - рычаг.
2 - кольцо.
3 - рычаг.

 

Впринципе, бои со всеми противниками протекают почти что однотипно. В некоторых случаях лучше нападать самому, использовать перчатку или меч, а в некоторых, и не грех воспользоваться магическими способностями Элики. Я полагаю, вы разберетесь сами, когда и как лучше атаковать. Это совсем не сложно.
Первые два босса, Охотник и Алхимик не очень сложные и, думаю, вы с легкостью с ними справитесь. Охотник, в отличие от Алхимика, более быстр и резок. Он ловко уклоняется и парирует ваши удары. Хорошо обороняется с помощью своего "трезубца". Но самое мерзкое, что он может сделать, это плюнуть в вас. Да-да, в прямом смысле этого слова, нагло так, в лицо. Тогда ваш экран на несколько секунд заволочет мерзкая черная жижа, закрывая вам обзор. Это не столько опасно, сколько просто мерзко и отвратительно, вкупе с 'надоедливо'. В этот момент вам достаточно просто поставить блок и переждать чреду быстрых и сильных атак.
Алхимик не имеет оружия, да и по скорости и силе он уступает Охотнику, но, у него есть свои, не менее опасные приемы. А именно черная субстанция, которая его постоянно окружает и принимает невообразимые формы. Иногда он использует ее как ударную силу, а порую и сам полностью становиться ею. Самым опасным в этой битве является прием, при котором несколько струй это мерзости вырываются из него и пытаются вас схватить. Чтобы этого не произошло, просто почаще уклоняйтесь и держите дистанцию. Если это все-таки случилось(или вам стало лень бегать кругами), то придется немного покликать клавиши. Но как было сказано выше, обоих достаточно легко победить.

Двух оставшихся боссов, все же стоит упомянуть отдельно. Они более сильны и ловки. Звать Наложница и Воин, соответственно.
Первая, имеет редкую способность телепортироваться, и причем в самый не подходящий момент. Порой, когда вы прижимаете ее к краю обрыва и вот-вот скините с платформы, она, в мгновение ока, оказывается у вас за спиной. И тогда уже вы можете оказаться на ее месте, получив хорошую затрещину по мягкому месту с последующим головокружительным полетом в бездну. Конечно вы не погибнете, нет, Элика придет вам на помощь. Но ваш враг получит часть утраченной жизни, которую вы у него отняли. Иногда это практически все, что вы успели у нее отнять. Тактика проста: во время боя старайтесь держаться как можно ближе к центру "арены". У Наложницы есть посох, из которого она изредка посылает розовые лучи. Это своеобразные чары, которые, в прямом смысле, вскружат вам голову и инверсируют управление движениями Принца. Старайтесь не попадать под них. Ну а если вы все-таки попались(или, опять же, решили не уклоняться) запомните, что при нажатии кнопки 'Вперед', Принц будет двигаться назад. Ну и наоборот. Движения Наложницы быстры и стремительны, лучшим оружием против нее будет постоянные контратаки с последующим комбо. Периодически она будет изменять форму, при которой ни Элика, ни меч вам не помогут, придется поработать перчаткой.

Второй персонаж, Воин, имеет еще более редкую способность, он практически бессмертен. Его нельзя зарубить, заколоть, нельзя прибегнуть к волшебным чарам Принцессы, это все бесполезно, он не получает ни доли урона. Единственный способ победить его - скинуть в бездну*. По этому, постарайтесь для начала заманить его на самый край платформы. А уже потом, при помощи своего натиска или магических пируэтов Элики, спихнуть его. Есть еще одна маленькая тонкость. В отличие от других боссов, этого вы можете не только перепрыгивать, а еще перекатываясь по полу, проскочить у Война между ног, и нанести ему толчок в спину. Например, если вы стоите на краю, а Воин идет на вас, то это самый лучший способ. Выполнив перекат под ним, и ударив в спину, вы поменяетесь с ним местами, так сказать сделаете рокировку, и сразу же можно попытаться его столкнуть.

*на других этапах заманить в ловушку или толкнуть на колонны, принцип борьбы будет тот же.

Prince of Persia / Принц Персии

У нас вы можете сыграть Prince of Persia / Принц Персии под Dos онлайн.

1989 года Джордан Мекнер сделал игру, которая повлияла на всю мировую игровую индустрию. И это была игра как ви думаете какая? Это была игра Принц Персии под DOS. Издавалась она сначала для ПК Apple 2 покойной на сегодня компанией Broderbound Software, позже портированя на множество других платформ включая Apple Macintosh, Amigo, GameBoy, MS-DOS, SNES и другие. 

Игра собою являет платформер, совмещающий в себе бег по подземелью и бои на мечах. Как можно заметить для 1989 года графика уж больно хороша. И действительно, на тот момент она сделала прорыв, потому что использовала технологию ротоскопирования. 

По сценарию игры пока султан находится на войне, великий визир Джафар пытается захватить трон путем похищения принцессы. Антагонист ставит принцессу перед выбором стать его женой или умереть и дает ей 60 минут на размышления. А герой игры - это истинная любовь принцесы. Он должен збежать из тюрьмы и спасти ее до того как истечет этот час. 

Если посмотреть со стороны, то может показатся что сюжетная завязка очень слабая. Но что еще нужно для платформера? На Марио ведь никто не жалуется, хотя там все еще проще.

Интересно в игре то, что погибать можно неограниченое количство раз и просто будем всегда появлятся в начале раунда, но при этом счетчик таймера будет дальше двигатся. Так что умереть вначале не так то страшно, страшно потерять лишние минуты. Однако есть еще одна фича. Если у вас ПК на базе процесора Intel 80286, времени дается больше часа, около 80 минут.

Наш герой не такой уж плохой трейсер и вполне под ловкими руками может выжить и пробратся через разные ловушки, такие как проваливающийся пол, шипы, стражники. Из бонусов игры Принц Персии для Dos можно отметить зелья. Зелье с краным паром - лечилка, с синим паром - яд, а с зеленым паром - что нибудь наркоманское:)

По игре Принц Персии DOS (Prince of Persia DOS) написано множество комиксов, книг и даже снят полнометражный фильм

играть онлайн в старой версии (1989)

Двойная удача: игра «Принц Персии» (Prince of Persia) на ПК и играть в неё можно онлайн, без лагов и подвисаний! Это легендарный двухмерный платформер с боковой прокруткой, первый в серии игр и многократно переизданный для Денди, игровых консолей, телефонов и планшетов. Перед вами улучшенная старая игра Принц Персии 1989 с возможностью играть в полный экран и приятной озвучкой. Это коллекционный выпуск для фанатов ретро игр, выпущенный Ubisoft, доступный без скачивания и регистрации. Наслаждайтесь игрой и не забудьте оставить отзыв!

На весь экран

По сюжету коварный визирь сверг султана и захватил Пески Времени — самую могущественную магию неуязвимости. Очень скоро власть визиря станет безграничной. Помогите Принцу освободить Персию! У вас есть 8 минут, чтобы сориентироваться в подземелье и пробраться в тронный зал на финальную битву.

Управление 1 игры «Принц Персии»

  1. Используйте клавиши со стрелками для перемещения Принца во всех направлениях.
  2. Жмите «Shift», чтобы подбирать предметы, и удерживайте «Shift» со стрелками для осторожной ходьбы. Так вы сможете закрепится на выступе, чтобы безопасно пробраться через шипы.
  3. Клик по пробелу поможет прыгнуть как можно дальше, тот же эффект можно получить комбинацией стрелок.
  4. Направляйте Принца Персии по коридорам и собирайте зелье для поддержания сил.
  5. Сначала вы будете безоружны, но когда найдёте меч стражников сможете атаковать.
  6. В режиме боя управление принцем меняется: герой отбивает атаки стрелкой «вверх», а нажатие «вниз» убирает меч на случай, когда нужно убегать.

Перепрыгивайте через опасные расщелины и решётки с шипами. Вы можете подтягиваться по уступам и перекатываться под металлическими воротами прежде, чем они опустятся.

Будьте осторожны: ищите альтернативные пути, ловушки подстерегают буквально на каждом шагу. Обращайте внимание на визуальные детали и звуковые сигналы, чтобы выжить и получить подсказки.

Оригинальная игра Принц Персии на ПК была выпущена в далёком 1989 году и стала настоящим прорывом! Испытайте её сейчас в версии флеш! Единственный минус — необходимость пройти все испытания за раз, а плюсов намного больше: это настоящая классика мирового гейминга, испытанная временем и бесценная!

Принц Персии - серия игр Prince of Persia: список частей по порядку на ПК

Сразу оговоримся, что в нашу подборку вошли только части оригинальной франшизы – все накопившиеся за 30 лет спин-оффы и переиздания слишком многочисленны, чтобы уделить им внимание в одной подборке.

Примечательно, что и диснеевский Алладин, и игровой Принц Персии обязаны своим появлением легендарному древнему сборнику «Тысяча и одна ночь» – оттуда взяты образы благородного ловкача и имя главного злодея. Разработка первой игры началась в далеком 1985 году, когда Джордан Мекнер, перспективный геймдизайнер, выпустился из Йельского университета. В его портфолио на тот момент уже была одна успешная игра – изданный в 1984 калифорнийской компанией Broderbund файтинг Karateka. Эта же студия наняла Джордана и дала ему полную свободу творчества, благодаря чему появился еще один знаковый для истории геймдева тайтл.

Prince of Persia (1989)

Эту игру прекрасно помнят почти все геймеры старше 30 лет – ведь в ранние девяностые она успела побывать и на ПК, и почти на всех доступных в те времена восьмибитных консолях.

По сюжету, нам приходилось спасать принцессу из рук злобного визиря Джафара, пробираясь через полные ловушек и стражников-предателей лабиринты. Начинаясь как типичный платформер, в котором нужно было перепрыгивать с одной плиты пола на другую, избегать шипов, пропастей и жвал, и решать головоломки, уже на 1 уровне «Принц» приобретал элементы экшена – находя меч, наш герой получал возможность вступать в сражения с охранниками. По мере прохождения, злодеи становились все сильнее и многочисленнее, ловушки – коварней, а зелья лечения – реже.

Prince of Persia может по праву похвастаться тем, что именно эта игра задала новые стандарты в передаче движений человеческого тела. Если раньше анимацию делали художники, руководствуясь своими представлениями об анатомии и физике, то Мекнер просто зарисовывал движения своего младшего брата и воспроизводил их в своей игре.

Во многом благодаря этому в «Принце» чуть ли не впервые в истории платформеров появилась инерционность движения – набрав скорость, наш ГГ не мог моментально остановиться, так что его движения нужно было планировать заранее, чтобы не сорваться в пропасть или не наступить на смертоносные шипы.

Несмотря на высокие оценки критиков (средний балл составил 9 из 10), вначале игра продавалась очень плохо. Лишь после портирования с Apple II на другие платформы она стала финансово успешной, достигнув продаж на уровне 2 миллионов копий.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993)

Полученные доходы позволили студии привлечь к разработке сиквела не только Мекнера, но и других специалистов. В результате проект стал более масштабным и амбициозным, а графика заметно похорошела и смогла тягаться с другими вышедшими в том же году играми.

Акцент в геймплее немного сместился в сторону экшена – если в оригинале мы никогда не сражались за раз более, чем с 1 противником, то в сиквеле количество одновременно атакующих нашего героя вражин могло достигать 4, причем они взаимодействовали друг с другом и пытались окружить нас.

По сюжету сиквела, благодаря навыкам черной магии Джафару удается не только пережить сражение с Принцем, но и вновь похитить принцессу. При этом коварный визирь перенимает образ Принца, а настоящего героя превращает в нищего. В результате нам приходится пробираться к принцессе через подземелья дворца, руины древнего храма и многие другие обширные локации, полные врагов и ловушек.

Критики встретили сиквел в целом благосклонно, поставив ему в среднем 7 баллов из 10, но повторить успех оригинала игре не удалось. Достигнутая отметка продаж в 750 тысяч копий позволила Джордану Мекнеру основать собственную студию Smoking Car Productions и заняться разработкой квеста The Last Express.

Prince of Persia 3D (1999)

Пока Мекнер был занят своим проектом, Broderbund, будучи владельцем прав на серию, решили не сидеть сложа руки и создать новую часть самостоятельно, лишь изредка привлекая Джордана как консультанта. Еще одним ударом по разработке игры стала покупка Broderbund американской компанией The Learning Company и последовавшее за этим масштабное сокращение персонала студии. В итоге Prince of Persia 3D ушел в релиз со множеством недоработок, что заметно повлияло на его дальнейшую судьбу.

Но даже не баги сгубили этот в целом симпатичный экшен с интересным сюжетом, динамичными сражениями, продуманной боевкой, несколькими видами оружия и множеством головоломок. Критики простили игре основные недостатки и дали ей среднюю оценку чуть меньше 7 баллов из 10.

К сожалению для The Learning Company, в 1999 году о Принце Персии геймеры уже стали подзабывать, а вот серия экшенов Tomb Raider в те годы была на пике популярности. Именно с похождениями Лары Крофт в итоге и начали сравнивать перезапуск «Принца» – и эти сравнения оказались не в его пользу. Сам Мекнер назвал Prince of Persia 3D «Tomb Raider в тюрбане» и до сих пор не считает эту игру частью серии Prince of Persia.

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

Если предыдущий перезапуск выходил в золотой век Action-adventure, то «Пески времени» создавались в годы его упадка. Ubisoft купили права на франшизу еще в 2001 году, но долго не могли уговорить Джордана Мекнера присоединиться к коллективу разработчиков. Лишь после того, как студия показала разработчику несколько концепт-артов своего нового проекта, Джордан согласился поучаствовать в еще одной попытке воскресить «Принца».

Фишками игры стали не только привычная по предыдущим частям акробатика, но и манипуляции со временем с помощью Кинжала Времени. Принц умел отматывать время на несколько секунд назад, замедлять его течение для всех, кроме себя и накладывать на врагов паралич. Чтобы эти абилки не делали бои слишком легкими, использовать их можно было только расходуя Песок Времени, который хранился в кинжале и восполнялся при убийстве врагов.

По сюжету, наш юный герой помогал отцу-султану в завоевании просторов Индии, но был обманут коварным визирем, который хотел заполучить Кинжал Времени. Джафар своими манипуляциями заставил Принца вставить Кинжал Времени в еще более могущественный артефакт – Песочные Часы, внутри которых находились Пески Времени. В результате этого султан и вся его армия превратилась в песчаных монстров, убить которых можно только ударами Кинжала. Лишь еще раз добравшись до Часов, наш Принц сможет повернуть время вспять и избежать трагедии.

Благодаря великолепной графике, динамичному геймплею и лихо закрученному сюжету второй перезапуск получил высочайшие оценки от большинства изданий (средний балл превысил 9 из 10) и до сих пор считается одной из лучших частей франшизы наряду с самой первой. Его общие продажи достигли 14 миллионов копий.

Купить Prince of Persia: The Sands of Time

Prince of Persia: Warrior Within (2004)

На волне успеха перезапуска Ubisoft принялись делать сиквел чуть ли не сразу же после выхода «Песков времени». Как это уже не раз случалось в истории серии, новая часть получилась еще более ориентированной на сражения. Ради этого заметно доработали боевку (если в «Песках времени» Принц владел лишь парочкой ударов, то в Warrior Within он выучил несколько комбо и научился брать дополнительное оружие в левую руку) и скрестили ее с акробатикой, благодаря чему в игре впервые появились зрелищные акробатические удары.

К тому же Warrior Within стала первой частью франшизы с нелинейным сюжетом – пытаясь снова добраться до Часов, наш Принц оказывается на Острове Времени, который можно свободно исследовать в поисках важных для прохождения предметов и персонажей. По всему Острову разбросаны порталы, которые позволяют перемещаться во времени между Островом из прошлого, когда он процветал, и современной версией, где он лежит в руинах.

Манипуляции со временем не прошли для нашего героя бесследно – на него обратил внимание хранитель времени Дахака, который теперь преследует принца по всему Острову и пытается его убить. Сам Дахака при этом неуязвим ко всему, кроме воды, поэтому большую часть игры нам предстоит убегать от него, пользуясь тем, что демон не может преодолевать водные преграды.

На этот раз Мекнер почти не участвовал в разработке проекта, в основном из-за того, что, следуя модным в то время тенденциям, Ubisoft добавила в игру расчлененку, отборный мат и много кровищи. Тем не менее игра получилась не намного хуже «Песков времени», получив от критиков среднюю оценку 8/10 и разойдясь тиражом в 2 миллиона за первый месяц продаж.

Купить Prince of Persia: Warrior Within

Prince of Persia: The Two Thrones (2005)

К следующей игре Ubisoft решила учесть свои ошибки и сделать что-то среднее между предыдущими двумя частями перезапуска. В результате уровень насилия поубавился, акробатики и головоломок стало побольше, а сам Принц из шаблонного и кровожадного парня без особой личности снова стал достаточно интересным персонажем.

Важнейшим нововведением стала система QTE, которая позволяла осуществлять зрелищные и быстрые убийства врагов, подкрадываясь к ним и вовремя нажимая быстрые клавиши. Так что игра приобрела еще и элементы stealth-action.

Занятно, что оценка третьей части перезапуска критиками тоже получилась средней между оценками первых двух и составила 8,5 из 10. Продажи «Двух Тронов» за месяц превысили 1,5 миллиона копий.

Купить Prince of Persia: The Two Thrones

Prince of Persia (2008)

Несмотря на успех первого перезапуска, Ubisoft постепенно осознала, что превратила платформер в экшен, где сверхсильный ГГ сражался с ордами демонов. Поэтому серия была перезапущена еще раз. Основной целью студия ставила возвращение к истокам. Для этого был полностью переделан сюжет, в котором теперь не нашлось места ни Джафару, ни Пескам Времени. Теперь наш Принц помогает очаровательной принцессе Элике в противостоянии Богу Тьмы Ахриману и его приспешникам.

Количество сражений на час игрового времени снизилось, а вот акробатических этюдов и головоломок стало заметно больше. Также была перекроена боевая система – большинство сражений теперь проводилось в формате 1 на 1, а враги стали более опасными и разнообразными, чем в предыдущей трилогии.

Средняя оценка игры составила 8/10, а продажи за первый месяц превысили 2,2 миллиона копий.

Купить Prince of Persia

Prince of Persia: The Forgotten Sands (2010)

Возможно, если бы Ubisoft решила развивать перезапуск, история сложилась бы немного иначе. Но в 2010 году на экраны должен был выйти фильм «Принц Персии. Пески времени», сюжет которого строился на трилогии 2003-2005 годов. Поэтому студия сделала ход конем и вернулась к развитию предыдущей сюжетной ветки про Кинжал времени, полностью проигнорировав существование перезапуска.

Джордан Мекнер не очень оценил эту идею и отказался участвовать в разработке игры. В результате получилась самая слабая часть франшизы со времен Prince of Persia 3D. Кроме добавления почти бесполезной элементальной магии, в ее геймплее не было вообще ничего нового. Сюжет тоже клепался на скорую руку, чтобы успеть к выходу фильма. Неудивительно, что критики поставили «Забытым пескам» оценки на уровне 7,5 из 10, а геймеры не слишком охотно покупали эту часть.

Вот так, погнавшись за легкой наживой и растоптав надежды комьюнити на возвращение к истокам, Ubisoft своими руками зарезала курицу, несущую золотые яйца. Новые части серии с тех пор так и не выпускались.

Купить Prince of Persia: The Forgotten Sands

Что дальше?

До января 2018 года о продолжении серии ходили только противоречивые слухи, которые не подтверждал ни один из представителей студии. Но 9 января 2018 телеведущая Кристин Тейген поинтересовалась в своем твиттере, жива ли серия игр Prince of Persia. В реплаях вначале появился ответ от официального аккаунта Ubisoft Montréal: «к сожалению, серия в данный момент находится на паузе».

Однако уже на следующий день в том же треде появился Джордан Мекнер, написавший, что он лично знает несколько людей, которые тоже очень любили эту серию, и они в данный момент делают все, чтобы выход новой части все-таки состоялся.

Пока все хрупкие надежды на перезапуск строятся именно на этом твите, так как никаких других анонсов или новостей, которые находили бы свое подтверждение в официальных источниках, так и не было. Тем не менее Принц уже не раз выходил из теней в самый неожиданный момент, так что, возможно, скоро мы узнаем о судьбе франшизы что-то более определенное.

Заключение

Как и у любой другой серии игр, у «Принца Персии» были свои взлеты и падения, но откровенно плохой игрой ни одна из частей серии не была. Даже относительно неудачные Prince of Persia 3D и The Forgotten Sands были для своего времени достаточно качественными и не обернулись полным провалом. Можно сказать, что Prince of Persia – единственная франшиза, пережившая уже 3 успешных перезапуска. Поэтому мы вправе ожидать увидеть новые приключения Принца. Ну а пока можно скоротать время за прохождением старых частей серии, которые сейчас переиздаются для мобильных платформ.

На YouTube нашли кадры отменённого перезапуска Prince of Persia от 2011 года — Игромания

Пользователи обнаружили на YouTube кадры Prince of Persia: Redemption — отменённого перезапуска культовой серии, над которым в 2012 году работала Ubisoft Montreal.

В 3-минутном ролике главный герой бежит по разрушающемуся городу, периодически сражаясь с необычными созданиями, которые отдалённо напоминают песочных монстров из The Sands of Time.

Левая рука Принца, похоже, была каким-то образом связана с песками, благодаря чему герой мог отматывать время и взаимодействовать с сущностью врагов. Видимо, Ubisoft хотела перезапустить именно «Пески времени».

Куда увлекательнее, что трейлер опубликовали ещё в марте 2012 года, а в 2018-м помощник технического директора Ubisoft Montreal написал в комментариях: «Откуда ты это взял?».

Вдобавок проект упоминается в резюме дизайнера уровней Кристофа Прелота: он создал разрушающийся уровень (персидский город) со множеством скриптов, рядом задников и тому подобное. Сейчас он не работает в Ubisoft. Подлинность ролика подтвердил аниматор Assassin's Creed III, Uncharted 4: A Thief's End и The Last of Us: Part II Джонатан Купер. Над проектом трудился один из ведущих аниматоров For Honor, а сама идея была вдохновлена оригинальным питчем Assassin's Creed III. По словам Купера, Ubisoft в целом более охотно отменяет игры по «Принцу Персии», нежели свои другие тайтлы, поскольку у автора франшизы Джордана Мехнера всё ещё сохраняются лицензионные права на серию, из-за чего прибыльность проектов по IP для издателя ниже.

  Больше на Игромании

Игры похожие на Принц Персии

  • Оцените лучшие игры

alt

+

enter

ВходРегистрацияВКонтактеТвиттерФейсбукМузей AG.ruЯндекс.ДзенКарта сайтаГлавная
    Рецензии
      Новые релизы
      • Последние 30 дней

      Игры принц персии играть онлайн

      Последние добавленные

      Sega
      Prince of Persia (Sega) / Принц Персии (Сега)

      Dos
      Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame / Принц Персии 2: Тень и пламя

      Dos
      Prince of Persia 4D / Принц Персии 4Д

      Dos
      Disney's Aladdin / Аладдин Диснея

      Dos
      Принц Персии 2: Дуэль

      Super Nintendo
      Arabian Nights - Sabaku no Seirei Ou / Арабские ночи - Священный дух Царя пустыни

      Super Nintendo
      Aladdin

      Dendy
      Магия Шехерезады

      Принц Персии вернется? Ubisoft зарегистрировала доменное имя для шестой части Prince of Persia

      В этом месяце исполнится ровно десять лет с момента выхода последней Prince of Persia, однако есть надежда, что Ubisoft все же не похоронила серию окончательно. Пользователи Reddit обратили внимание, что в понедельник, 4-го мая, французское издательство зарегистрировало на себя доменное имя princeofpersia6.com. В настоящий момент оно никуда не ведет.

      Ubisoft также владеет доменом princeofpersia5.com для Prince of Persia: The Forgotten Sands, который был зарегистрирован еще в 2005 году и сейчас перенаправляет на основной сайт Ubisoft. Аналогичным образом отдельный зарегистрированный домен с именем princeofpersiaX.com есть у всех предыдущих игр.

      Следуя этой логике, можно предположить, что новая Prince of Persia не получит цифру в названии и будет называться как-то по другому. При этом если новая игра и находится в разработке, то ждать ее в ближайший год явно не стоит. До апреля 2021-го Ubisoft планирует выпустить пять AAA-игр, и Джейсон Шрайер уже подтвердил, что Prince of Persia, как и Splinter Cell, среди них не будет.

      По мотивам Принца Персии недавно прошло событие в For Honor и готовится VR-аттрацион для торговых центров.

      Читайте также: Новозеландский угар добрался до "Звездных войн": Disney нашла нового режиссера.

      Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.


      Смотрите также