Как играть в преферанс правила игры
Гусарик. Правила игры преферанс
Игра в преферанс вдвоём называется гусарским преферансом или гусариком, очевидно, по той простой причине, что именно гусары придумали упрощённые варианты для двух игроков, не имея возможности найти третьего партнёра для полноценной пульки.
Однако для коммерческой игры, гусарик подходит больше всего, поскольку совершенно исключает тайный сговор двух игроков против третьего и все вытекающие из него неприятности, взаимные подозрения и т.д.
Все игры проходят при открытых картах партнеров и предполагаемого третьего игрока — «болвана». Карты сдаются на троих по очереди. Карты «болвана» всегда находятся слева от раздающего. От «болвана» всегда первый выход.
Во время торговли карты «болвана» не трогаются и до определенного времени никто из игроков не имеет права их смотреть. После заказа игры и желания завистовать карты «болвана» переворачиваются и подключаются к картам вистующего. Все правила и ходы те же, что и в обычном преферансе. Играть можно любой из видов, по некоторой договоренности. Применяются скачки, темные. Игроки играют только на своих картах, а на вистах имеют право приглашать «болвана» или просто уходить за две взятки — на шестерной, за одну — на семерной. Поле расчерчивается следующим образом:
Поле 1-го игрока |
Поле 2-го игрока |
Висты |
Пуля |
Гора |
Висты |
Пуля |
Гора |
|
|
|
|
|
|
Самой неуправляемой игрой является распас — сплошная анархия. На распасах ничего нельзя брать, необходимо отдавать до тех пор, пока возможно, то есть сбрасывать меньшую карту на выход первого. Карта «болвана» в распасах не участвует.
В некоторых источниках гусарский преферанс и гусарик описываются как отдельные разновидности. Приведем описание этих «экзотических» разновидностей
Гусарский преферанс
В данной разновидности преферанса принимают участие два игрока. Для игры используется колода из 24 картх от тозов до девяток. Сдача осуществляется по две карты до десяти штук для каждого игрока. Для каждого игрока откладывается по две карты в прикуп (не первые и не последние).
Торговля происходит по стандартным правилам. «Здесь» может говорить только игрок, сидящий на первой руке. Игрок, победивший в торговле берет СВОЙ прикуп и показывает его сопернику, а затем сносит две карты. Второй игрок после объявления игры может вистовать и пасовать, причем вистовать он может с прикуп ом или без него. Если игрок вистует, например, на шестерной без прикупа, то он должен взять 2 взятки, с прикупом — 4 взятки. Соответственно, на семерной игре — 1 и 2 взятки. На восьмерной и девятерной играх вистующий всегда играет с прикупом и обязан взять одну взятку, десятерная игра проверяется.
Существуют некоторые различия в записи. Если разыгрывающий недобрал взятки, то он не записывает очки в гору, а вистовавший записывает висты за подсад разыгрывающего.
В данной разновидности преферанса распасов нет, если оба игрока объявили «пас», то происходит пересдача карт.
Гусарик
Этот вид преферанса характеризуется тем что каждый игрок должен сыграть обязательное количество игр, как в малом разбойнике.
Количество карт в колоде, порядок сдачи аналогичны гусарскому преферансу. Торговли нет. Противник сдатчика берет СВОЙ прикуп, затем сносит две карты и только после этого назначает конракт, который он еще не заказывал. Права на «пас» у игроков нет. После объявления соперником контракта сдатчик берет СВОЙ прикуп и обязательно вистует.
Игра заканчивается в тот момент, когда каждый игрок сыграл все необходимые контракты.
Преферанс для всех. Самоучитель игры. Игра вдвоем
Правилами преферанса можно воспользоваться и для игры вдвоем. Сдают по очереди, на четыре кучки: в трех по десять карт (двум играющим и «болвану») и две карты прикупа. Карты «болвана» после заявки играющего открываются, и возникает ситуация, обычная для игры с одним вистующим. Сама же игра может проходить по двум системам: «разбойник» и «классика».
При игре в «разбойник» каждый из соперников должен сыграть по очереди все возможные в преферансе виды заказов — шестерную, семерную, восьмерную, девятерную, десятерную и мизер. По очереди в смысле очередности хода, но не в смысле порядка самих заказов. При первой же сдаче можно объявить мизер, затем, скажем, семерную, девятерную и т. д. Таким образом, весь игровой цикл состоит из шести сдач каждому из партнеров.
Запись при игре в «разбойника» осуществляется следующим образом (табл. 11).
Таблица 11. Учетный листок при игре вдвоем («разбойник»)
Игра | Игрок А | Игрок В |
---|
6 |
2 |
2 |
7 |
4 |
4 |
8 |
6 |
6 |
9 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
Мизер |
10 |
10 |
В первой графе наименование игры. В двух следующих записываются данные по недобору участниками взяток — здесь дана цена недобора одной взятки. Например, при восьмерной игре игрок В при недоборе трех взяток записывает в свою графу: 6x3=18 минусовых единиц; или еще пример: при недоборе двух взяток при семерной игре игроком В вносится цифра 4x2! — 8 минусовых единиц. Игра заканчивается при полном заполнении таблицы. Затем подсчитываются суммы минусовых единиц. Победителем считается тот партнер, чья минусовая сумма меньше. Пример (табл. 12).
Таблица 12. Пример записи при игре в «разбойник»
Игра | Игрок А | Игрок Б |
---|
6 |
- |
2 |
7 |
8 |
- |
8 |
- |
6 |
9 |
- |
16 |
10 |
20 |
- |
Мизер |
30 |
20 |
Сумма |
-58 |
-44 |
Итак, игрок А: недобрал 2 взятки при 7-й игре, т. е. 2x4=8, 2 взятки при 10-й игре (2x10=20) и 3 взятки на мизере, т. е. 3x30. Игрок В недобрал: 1 взятку при 6-й игре (1x2=2), 1 взятку при 8-й игре (1x6=6) и 2 взятки на мизере (2x10=20).
Таким образом, выиграл игрок В, у которого арифметическая сумма оказалась меньше, т. е. игрок В выиграл (-58)-(-44)=14, у игрока А 14 единиц. При игре в «разбойник» партнеры обязаны заполнить всю таблицу, и с каждой сдачей круг сужается, пока в последцем туре выбора не остается, и приходится играть «обязаловку».
Иначе производится игровой процесс и размечается игровое поле при игре вдвоем в «классику». Тут сохраняются все правила игры втроем и вчетвером, какие только можно сохранить. Первым в «торговле» называет «заказ» партнер сдававшего. Окончательный «заказ» победившего в споре определяется после вскрытия прикупа. При розыгрыше же партнер взявшего на «игру» имеет выбор: 1) открыть карты, сданные на третью руку (ее в обиходе чаще всего называют «дядей»), 2) вистовать только на своих картах «втемную», 3) спасовать. Итоги каждой сдачи заносятся соответственно в хорошо знакомые нам графы: «гора», «пулька», вистовые поля, «елочки».
Таблица 13. Пример записи при игре вдвоем («классика»)

«Елочки», понятное дело, возникают в результате распасовок, которые играются или после двух пасов при «торговле», или по взаимному согласию в самом начале игры. При распасовке прикуп может вскрываться для обозначения масти двух первых ходов либо оставаться закрытым, как остаются закрытыми для играющих и все десять карт «дяди». Понятно, что такая игра при 12 «неизвестных» из 32 приближается к играм, культивирующим случайность и везение.
О системе расчетов и записи играющие договариваются заранее, взяв за основу уже известные нам классические примеры. Поле при игре вдвоем в «классику» выглядит так, как показано в таблице 13.
Преф-Ревю. Преферанс - правила, школа игры, кодекс, справочник преферанса, литература.
Поиграть в преферанс c друзьями можно прямо сейчас на gambler.ru (на рейтинг) или на fantgames.com (на фанты)!
Добро пожаловать на сайт «Преф-Ревю»! Этот ресурс посвящен преферансу и всему, что связано с этой прекрасной игрой. Это не онлайн клуб для игры в преферанс, в клуб Вы можете попасть по ссылке выше, а здесь просто своего рода библиотека или энциклопедия преферанса, пополняемая силами владельца сайта, а также присылаемыми материалами наших авторов и посетителей. Я буду благодарен за любую задачу, ссылку, учебный материал, игроцкую историю, а также просто за замечания и комментарии к уже опубликованному на сайте.
С уважением, Ваш Главбух.
О сайте
Здесь можно подробно изучить правила игры в преферанс , его многочисленные разновидности (в разных странах, регионах России и просто узких компаниях играют в разный преферанс), найти литературу, посвященную игре (часть книг публикуется с текстами с разрешения их авторов), почитать уникальные статьи опытных игроков о стратегии, тактике, секретах и тонкостях игры, обсудить интересующие вас материалы в комментариях, попробовать свои силы в решении задач по преферансу и многое другое.
На нашем сайте есть фотоальбомы турниров, чемпионатов, других очных встреч игроков, составленные из материалов, присланных нашими читателями. В разделе «Фольклор» вы найдете наиболее полную подборку пословиц и поговорок преферанса , анекдоты, стихи и прозу об этой игре.
Надеемся, что вам здесь понравится и вы полюбите эту одновременно простую и сложную, многогранную, интереснейшую игру!
Турниры
Информация о планируемых очных турнирах по преферансу, а также репортажи об уже прошедших состязаниях. Этот раздел не претендует на полноту, но если у вас есть информация о будущих турнирах, или репортажи с уже состоявшихся — с удовольствием разместим все в этом разделе, присылайте на адрес mail@ review-pref.ru.
Справочник по игре преферанс
Здесь представлены подробные правила и описания разновидностей преферанса, которых не мало как в разных странах, так и в различных регионах России и просто в разных компаниях игроков, полный текст Кодекса преферанса (редакция 2008 года), словарь терминов и другие справочные материалы (как рассчитать пулю, как записать результаты игры, как проводятся турниры по преферансу).
Литература
В этом разделе приведен список литературы по преферансу на русском языке, издававшейся в различное время. Кликнув на названии книги, вы можете получить более подробную информацию о ней, написать отзыв или почитать отзывы других читателей, а также ознакомиться с содержанием некоторых книг полностью или частично. Все материалы публикуются с разрешения авторов.
Школа игры
В этом разделе собраны материалы (статьи, заметки, исследования), посвященные теории и практике преферанса. Большинство материалов уникальны, некоторые собраны из разных источников. Если вы перешагнули рубеж новичка в игре, то вам будет интересно расширить и углубить свои познания, у вас есть уникальная возможность получить бесценный опыт от известных мастеров игры, которые любезно согласились поделиться своими наблюдениями и выводами на основе многолетней практики.
Задачи и решения
В этом разделе собраны материалы, содержащие задачи и этюды по преферансу. Благодаря наглядному представлению задач по преферансу на нашем сайте, их решение становится еще более увлекательным и интересным.
Фольклор
В этом разделе собраны анекдоты, пословицы и поговорки, смешные и грустные истории о преферансе и игроках в стихах и прозе. Наша коллекция анекдотов о преферансе претендует на звание самой полной. Читайте и пишите.
Фотоальбомы
Фоторепортажи о прошедших очных встречах и турнирах преферансистов. Если в вашем городе проводился турнир или проходила очная встреча игроков, то вы можете прислать свои текстовые и фотоматериалы для размещения в нашем фотоальбоме, а потом через несколько лет с удовольствием просматривать старые фотографии и вспоминать приятные моменты вместе с друзьями и близкими.
Публикации
Сборник публикаций о преферансе как написанных авторами специально для нашего сайта, так и опубликованных в различных электронных и бумажных ихданиях изданиях за несколько последних лет. Если в вашей региональной газете и районном издании есть интересные публикации о преферансе — присылайте на адрес mail@ review-pref.ru, разместим в этом разделе.
Обратная связь
Свои отзывы, пожелания, замечания, а также любую информацию для опубликования в «Преф-ревю» можно отправить в Редакцию, заполнив форму в этом разделе. Также вы можете связаться с нами по адресу mail@ review-pref.ru.
Полезные ссылки
Если у Вас есть желание поиграть в преферанс через интернет, или, наоборот, найти себе партнеров для игры «живьем», или Вы не нашли нужной информации в нашем «Преф-ревю», то в этом разделе вы найдете ссылки на другие ресурсы, посвященные преферансу. Раздел постоянно обновляется и дополняется, если вы нашли неработающую ссылку или можете пополнить этот список, то напишите нам.
Программы
Здесь собрана небольшая коллекция программ для игры в преферанс с компьютером и через Интернет, а также другие полезные программы для игроков в преферанс.
Словарь терминов преферанса
У преферансиста в музее спрашивают, показывая на картину Леонардо: - Какие из этих апостолов вам больше всего нравятся? Тот в ответ, совершенно не задумываясь: - Семь первых! Специальное спасибо за составление словаря Малышеву А.А. и Лесному Д. С. Если у вас есть дополнения или изменения, то присылайте их в редакцию Преф-ревю по адресу [email protected]. А Б В Г Д Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э - Амнистер
- Игрок с наименьшей записью в горе.
- Амнистия
- Уменьшение всеми игроками своей записи в горе на одинаковое число.
- Апперкот
- Разновидность сюркупа , позволяющая развести козырей на разных руках и тем самым получить лишнюю козырную взятку.
- Без
- Без одной, без двух — указание на величину ремиза играющего или вистующего.
- Берущая масть
- Масть , картами которой играющий намерен взять взятки.
- Бескозырка
- Ситуация в розыгрыше при отсутствии на руках козырей.
- Бланк, бланка
- Одна карта масти в руке (бридж. — синглет), напр., бланковая дама, король бланк.
- Болван
- Несуществующий игрок, т.е. такой, на которого раздают карты при некомплекте игроков, например, при игре в гусарика.
- Бомба
- Птичка , на которой объявлен пас втемную.
- Бубны
- Третья по старшинству масть в колоде.
- В морду
- Снос играющим карт прикупа. В классике, при игре вчетвером, записывается ремиз сдающему.
- В развале
- Указание на расклад масти (обычно в руках вистующих).
- Вернуть вист
- Завистовать после ухода за свои.
- Вертолет
- Синоним Мельница.
- Взятка
- Три (или четыре) карты, выхоженные игроками открытыми на стол в порядке очередности, начиная с карты хода. Взятку забирает игрок, положивший старшую карту разыгрываемой масти или старший козырь.
- Вилка
- Комбинация карт одной масти на руках у игрока, количество взяток в которой зависит от того, кто ходит. Например, король-валет против туз-дама в той же масти называется вилкой. Если ход принадлежит обладателю пары король-валет, то он не возьмет ни одной взятки. Если же ходить должен тот, у кого на руках туз-дама, то каждый возьмет по одной взятке. В свою очередь, туз-дама против комбинации король-валет тоже называется вилкой.
- Вист
- 1. Единица счета в преферансе.
2. Обязательство неиграющей руки взять одну, две или четыре взятки в зависимости от заказа играющего. 3. Взятка, полученная вистующим в его борьбе с играющим. 4. Карта, способная взять взятку. - Вистовать
- Разыгрывать раздачу с целью подсада играющего и обеспечения обязательства вистующего.
- Вистующий
- Игрок, объявивший вист.
- Возвратный вист
- Система объявления о висте в два этапа.
- Восьмерик, восьмерная
- Обязательство взять на игре не менее 8 взяток.
- Впустка
- Технический прием розыгрыша в преферансе и во многих других коммерческих играх, в которых нужно брать взятки. Его суть заключается в том, что в нужный момент ход отдается в нужную руку противника, вынуждая его сделать ход, наигрывающий взятку.
- Втемную
- 1. Розыгрыш, при котором каждый игрок видит карты только своей руки и выхоженные карты. Объявляется вистующим (-ими) или при Сталинграде
2. Участие в торговле, не поднимая карт со стола. - Вторая рука
- Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке за игроком первой руки; также игрок, имеющий эти карты.
- Второй
- Указание на фигуру (онер) в масти из 2-х карт, напр., второй король.
- Вторые
- Синоним масти трефы, напр. 9 вторых — то же, что и 9 треф.
- Всветлую
- Розыгрыш при котором 20 карт неиграющих рук открыто выкладываются на стол по указанию вистующего или при розыгрыше мизера или при проверке десятерика (тотуса).
- Выхоженная карта
- Карта, которой сделаны ход или ход с руки.
- Гора
- Место для записи ремизов.
- Гусарик
- Игра в преферанс вдвоем, часто с болваном.
- Два
- Синоним объявления 6 треф.
- Девятерик, девятерная
- Обязательство взять на игре не менее 9 взяток.
- Десятерик, десятерная
- Обязательство взять на игре 10 взяток.
- Детский трельяж
- См. Малая система.
- Джентльменский вист
- Система вистования , по которой, при подсаде играющего, вистующий и пасующий записываютвисты поровну.
- Длинная масть
- Масть из 4-х и более карт в руке.
- Добор
- См. Отбор.
- Добрать свои
- См. Отобрать свои.
- Дублет, дублетон
- Две карты одной масти в руке.
- Ёлка, ёлочка
- Изображение птичек и соответствующих птичкам дорогих игр в записи. В классической разновидности преферанса место для записи бомб.
- Жлобский вист
- Система вистования, по которой, при подсаде играющего, висты за взятые взятки записывает только вистующий.
- За две
- Формулировка отказа от вистования на шестерике.
- За одну
- Формулировка отказа от вистования на семерике.
- За свои
- Формулировка отказа от вистования на шестерике или семерике.
- Заказ
- Объявление о намерении взять при розыгрыше указанное количество взяток и козырной масти, напр., 7 бубен либо играть без козыря, напр., 8 без козыря либо о розыгрыше мизера.
- Закрыть пулю, закрыться
- Набрать в пуле обусловленную конвенцией величину.
- Запись
- Отметки в пуле ставок, времени, игр, вистов , ремизов , птичек , бомб и т.п.
- Запись в пулю
- Запись о сыгранных играх и отсутствии взяток на распасовках.
- Запись в гору
- Запись ремизов.
- Запись вистов
- Запись за взятки, взятые вистующим, запись консоляций , запись при разделе горы.
- Застрел
- Запись ремиза без 3 в гору играющего по его желанию без розыгрыша. Висты и консоляция при этом не записываются. Иногда называют также ремизом.
- Здесь (устар. Держу)
- Объявление при торговле игроком младшей руки, после паса любой руки, заказа, равного объявленному игроком старшей руки перед этим. Допускается простое повторение последнего прозвучавшего заказа.
- Игра
- Синоним розыгрыша или его части — 10-ти ходов и 20-ти ходов с рук , напр. играется шестерная игра, на руке сильная игра, сыграл в пуле много игр и т.п.; также ход или ход с руки.
- Игра на елке
- Игра в Классике при наличии птички , что увеличивает стоимость игры вдвое.
- Играть
- Ходить или ходить с руки , напр., вторая рука играет тузом; часто употребляется неверно вместо разыгрывать раздачу.
- Играющий
- Игрок, сделавший заказ после сноса.
- Карусель
- Синоним Мельница.
- Кибитцер
- Болельщик, наблюдающий за пулей.
- Классика
- Классический преферанс — наиболее распространенная конвенция до 1940 г.
- Козырь
- Карта масти, которую играющий объявил козырем, сама эта масть.
- Козырять
- Ходить козырем; на распасовке — ходить ренонсной мастью остальных рук.
- Колесо
- 100 вистов.
- Колода
- Преферансная колода из 32-х карт.
- Комбинация
- Несколько ходов , реализующих тактику играющего или вистующих.
- Конвенция
- Система договоренностей о величине пульки , виде преферанса, стоимости и виде виста, употреблении сталинграда, виде распасовки и т.п. перед началом пули.
- Консоляция
- Штрафные очки, род пени, взимаемые в различных играх сверх прямого проигрыша. В преферансе при ремизе играющего вистующие и сдатчик получают консоляцию в размере недобранного играющим количества взяток, помноженного на стоимость взятки. Например, при подсаде на шестерной без одной каждый пишет за фактически взятые взятки плюс одну — за безвзятие.
В червях игру сквернейшую Сыграл и — был без трёх! Хотя в душе нотацию Себе я прочитал, Но тут же консоляцию Сосед с меня взыскал. (Некрасов. Говорун)
- Вознаграждение при игре вчетвером сдающему за туза(ов) или марьяж в прикупе.
- Коронка
- Туз, король и дама одной масти в руке.
- Короткая масть
- Масть из одной, двух или трех карт в руке.
- Косой расклад
- Расклад, с рукой из 5 и более карт одной масти.
- Костыль
- То же, что и нога.
- Круг
- Количество розыгрышей по числу игроков (3 или 4), начиная от сдававшего в пуле первым.
- Купить
- См. прикупить.
- Лёжа
- См. всветлую.
- Ловить
- Ловить мизер — определить последовательность ходов и ходов рук с целью вынудить играющего брать взятки и сделать эти ходы.
- Ложись
- Указание вистующего пасующему на игру (розыгрыш) всветлую.
- Малая система
- Дама, валет, десятка одной масти в руке.
- Малка, маленькая
- Семерка, восьмерка, девятка или десятка.
- Марьяж
- Король и дама одной масти в руке. Короля с валетом иногда называют голубым (а также закавказским) марьяжем.
- Масть
- Пики, трефы, бубны или черви.
- Мельница
- Комбинация, при которойкарты, чаще фигуры, двух мастей играющей руки перебиваются козырями остальных рук, (реже — Вертолет, Мясорубка, Карусель).
- Мизер
- Обязательство играющего не взять ни одной взятки.
- Мои
- См. Здесь.
- Молодой марьяж
- Дама и валет одной масти в руке.
- На стенку
- В некоторых конвенциях — незапись игроком (в т.ч. сдающим), имеющим закрытую пулю и нуль в горе результата розыгрыша нулевой для него распасовки.
- Назначение
- См. Заказ.
- Наиграть, наигрыш
- Проведя комбинацию дать непредусмотренную взятку.
- Неберущая масть
- Масть, на взятки картами которой рука не рассчитывает.
- Недозаказ
- См. подвод.
- Неответственный вист
- Часть конвенции , предусматривающая смягчение ремиза при висте.
- Нога
- Малка или валет при старших фигурах, предотвращающая забитие фигуры козырем.
- Обгон
- См. Опережение.
- Онер
- См. Фигура (заимств. из бриджа).
- Опережение
- Комбинация, в результате которой играющий не успевает разыграть масть.
- Ослабление
- Одна или две посторонки, оставленые играющим в руке.
- Отбор
- Несколько ходов подряд для взяток старшими картами.
- Отобрать свои
- На распасовке — отбор перед отходом; на игре — выполнение заказа и отход.
- Ответственный вист
- Часть конвенции, не предусматривающая смягчение ремиза при висте.
- Отход
- Неберущая карта, наличие которой позволяет отходить.
- Отходить
- Передать ход вистующему неберущей картой или передать ход играющему без наигрыша взятки. На распасовке — передать ход.
- Отыгранная масть
- Масть , картами которой, после нескольких ходов уже нельзя взять взятку.
- Оставить без
- Не дать возможность выполнить заказ играющему или обязательство вистующему.
- Паровоз
- При розыгрыше мизера или распасовки — ситуация, при которой, после нескольких ходов, играющий или рука вынужден добрать оставшиеся до 10 взятки.
- Пас
- Отказ от участия в торговле или виста.
- Пас втемную
- Объявление пас не поднимая карт со стола после раздачи. Допускается в Классике игроком первой руки, после паса первой руки — игроком второй руки и после двух пасов — игроком третьей руки. Старшее объявление — 7 пик.
- Пасующий
- Игрок (рука), объявивший пас.
- Перебить
- Ход с руки картой, старшей выхоженных.
- Переторговать
- Объявить при торговле наивысший заказ.
- Перехват
- Карта масти, обеспечивающая возможность перехватить.
- Перехватить
- Взять одну лишнюю взятку , чтобы, напр., путем отбора своих избежать паровоза или нескольких взяток на распасовке.
- Первая рука
- Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке сразу за сдающим; также игрок, имеющий эти карты.
- Первые
- Синоним масти пики, напр. 7 первых — то же, что и 7 пик.
- Перекос
- См. Косой расклад.
- Пересдача
- Повторная раздача при ошибке сдающего.
- Пики
- Первая, младшая по старшинству масть в колоде.
- Писать висты
- Вистовать.
- Писать пулю
- Играть в преферанс.
- Плотность
- Характеристика структуры карты в определенной масти. Например, КДВ10 — плотная карта, а КВ97 — неплотная (или дырявая, рыхлая, жидкая). Понятие плотности влияет на возможность разыграть масть со своего хода при наличии определенного количества темпов. Так, например, для розыгрыша КДВ109 нужен один темп, а для розыгрыша КВ987 — три темпа (т. е. 3 хода ). Соответственно плотность той или иной масти учитывается игроком при заказе козыря, выборе хода на распасовке , при сносе , розыгрыше и т.д.
- Полвиста
- См. За свои, За две, За одну.
- Подвод
- Сознательный заказ количества взяток меньше обеспеченного в руке.
- Подкозырная масть
- Ренонсная масть играющего.
- Подсад(ка)
- Невыполнение обязательства. Иногда также называют ремиз.
- Подсадить, посадить
- Учинить кому-либо ремиз.
- Поймать
- Дать взятку играющему мизер.
- Полуответственный вист
- См. Неответственный вист.
- Помогать, помощь
- Ситуация в записи, при которой, закрыв свою пульку, запись за игру производят вистами на партнера.
- Попасть в козырь
- Ход в ренонс другой руки.
- Пополам
- Указание на равное число карт масти в двух руках , напр., при наличии у играющего 4-х бубен, а у вистующих — по две, говорят, что бубны пополам.
- Посадка
- См. Подсад.
- Последняя рука
- См. Третья рука.
- Посторонка
- Карта неберущей масти.
- Посторонняя масть
- Масть, в которой не предполагаются взятки.
- Преферанс
- 1. Собственно общее название игры.
- 2. Оговоренный в конвенции расклад руки, для игры 10 без козыря при ходе с любой руки. Варианты — со сносом двух тузов или со сносом любых двух тузов или обязательное наличие четырех коронок. Обычно обеспечивает выигрыш пули.
- Приглашение
- Висты за приглашение — консоляция , дополнительно записываемая вистующим за пасующего при жлобском висте.
- Приз
- Конвенционное вознаграждение вистами за, например, закрытие пули, наибольшую пулю и т.п.
- Прикрытие, прикрышка, подпорка
- То же, что и нога.
- Прикуп
- Две карты кроме 30-ти карт рук.
- Прикупить
- Показать прикуп игрокам и добавить к своей руке ; в Классике, на играх втемную, прикуп не открывают.
- Прикупная карта
- Рука со старшими фигурами во всех мастях.
- Прикупной
- См. Сдающий.
- Пробой
- Такие карты в масти у играющего мизер , при которой эта масть не может считаться чистой, напр. у играющего мизер семерка и десятка бубен — пробой в бубнах.
- Прогрессивная распасовка
- Договоренность участников об увеличении стоимости взятки при повторных распасовках.
- Проверить
- Проверить десятерик — убедиться в выполнении играющим заказа.
- Пронос
- Ход с руки (не ход!) картой берущей масти.
- Прорезка
- Ход , обычно малкой, в масть из не менее двух карт руки слева при наличии этой масти со старшей картой в руке справа.
- Простая игра
- См. шестерик.
- Птичка
- Отметка в записи о распасовке при игре в Классику.
- Пуля, пулька
- 1. Партия в преферанс.
- 2. Бумага (сукно стола) для записи результатов игры.
- 3. Место в записи для отметки сыгранных игроком игр и отсутствия взяток на распасовках.
- Пять
- Синоним объявления 6 без козыря.
- Пять-четыре
- Рука с 5-ю картами одной масти и 4-мя другой.
- Равноразложенный
- Равноразложенный расклад — в руках нет длинных мастей.
- Раз
- Синоним объявления 6 пик.
- Раз втемную
- Объявление 6 пик не поднимая карт со стола после раздачи. Допускается в Классике первой рукой, после паса первой руки — второй рукой и после двух пасов — третьей рукой. Перебивается объявлением 7 пик. Увеличивает стоимость игры вдвое, а при наличии бомб ы — вчетверо.
- Разбойник
- Специфический вид преферанса, при котором каждый игрок должен сыграть определенное количество определенных игр.
- Раздача
- Розданные карты трех рук и прикуп.
- Разыграть
- Разыграть масть — ходить несколькими картами масти в руке для взяток остальными картами этой масти.
- Разыграть игру, разыграть раздачу
- Составить план ходов и ходов с рук для выполнения (невыполнения) заказа и сделать 10 ходов.
- Расклад
- Расположение карт в руке (руках).
- Раскладной мизер
- Мизер с пробоем , могущий быть чистым при некоторых раскладах.
- Распасовка
- Игровая ситуация при которой три руки отказались от торговли, объявив пас ; 10 ходов с целью взять минимум взяток каждой рукой.
- Расписать пульку
- Определить выигрыш и проигрыш каждого игрока после окончания пули.
- Ремиз
- Недобор взятки , подсад на игре или висте, невыполнение обязательства взять то или иное количество взяток на игре (или обязательства не брать взяток — на мизере ). Запись за ремиз в преферансе делают на гору. Это всегда проигрыш. Существуют выражения: ремизить — подсадить партнёра, устроить ему подсад, не дать набрать положенного числа взяток; подвести под ремиз — не дать взять заявленные взятки; ремизиться, обремизиться — подсесть самому, не выполнить взятых обязательств на игре.
«Горничная неслышно двигалась по пушистому ковру, разнося стаканы с крепким чаем, и только шуршали её накрахмаленные юбки, скрипел мелок, и вздыхал Николай Дмитриевич, поставивший большой ремиз.» (Леонид Андреев. Большой шлем). - Ренонс
- Отсутствие масти в руке ; ошибочный ход с руки не в масть. Рекомендуется переспросить руку о ренонсе.
- Розыгрыш
- Розыгрыш раздачи включает: торговлю, прикупку , снос , заказ (назначение) игры играющим, определение вистующего (-их), определение способа вистования (всветлую или втемную ) и 10 ходов. Запись результатов к розыгрышу обычно не относят.
- Рука
- Карты, полученные игроком после раздачи. Говорят также первая (вторая, третья) рука — по очередности хода.
- Своя
- Своя игра — указание на выполнение заказа играющим и обязательств вистующим.
- Сдача
- Синоним Раздача.
- Сдатчик, Сдающий
- Игрок сдавший (раздавший) карты перед розыгрышем раздачи.
- Семерик, семерная
- Обязательство взять на игре не менее 7 взяток.
- Сесть, Сидеть
- Не выполнить обязательство на висте или заказ.
- Сидеть на прикупе
- В пуле вчетвером — быть сдающим.
- Сильная карта
- Расклад мастей в руке , позволяющий взять много взяток.
- Сильная масть
- Масть руки, в которой взяток больше, чем в других мастях.
- Синглет
- См. Бланк.
- Система
- Король, валет и десятка одной масти в руке.
- Скачки, скачок
- См. Приз.
- Сквиз
- Ход в ренонс руке для вынуждения проноса.
- Скользящая распасовка
- Договоренность о переходе следующей сдачи первой руке независимо от результатов торговли.
- Слабая карта
- Рука с менее чем тремя предполагаемыми взятками.
- Слабая масть
- Масть в которой мало (меньше двух) взяток.
- Снос
- Две карты, которые играющий кладет закрытыми на стол после прикупки перед заказом игры. Снос может быть заменен играющим до заказа.
- Сменка
- Шулерский прием, тайная подмена колоды карт в процессе игры. В сменках неблагоприятность расклада доведена до крайней степени, до абсурда.
- Снять
- Произвести съем.
- Снять с игры
- Переторговать, прикупив карты, с которыми другая торгующаяся рука могла бы сыграть большую игру.
- Собака, сопля
- То же, что малка.
- Ставка
- Стоимость виста в денежных единицах.
- Сталинград
- Обязанность вистовать вдвоем втемную при заказе 6 пик.
- Стоимость виста
- По конвенции — количество денежных единиц за каждый вист.
- Стол
- Место для игры; на столе располагается колода при съеме , на стол игроками выкладываются карты при ходах , раскладываются карты при игре всветлую , складываютсявзятки , на столе располагается также пуля для записи.
- Стоя
- Розыгрыш втемную без выкладывания карт на стол.
- Стоять
- Указание вистующего играющему и пасующему о розыгрыше втемную.
- Струна
- Рука с четырьмя мастями по три карты в каждой.
- Сыграть
- Сыграть игру — выполнить заказ — набрать необходимое число взяток или не взять ни одной на мизере; сыграть мастью (картой) — ход или ход с руки мастью (картой).
- Съем
- Отделение игроком, сидящим справа от сдающего, от лежащей на столе колоды верхней части из не менее чем пяти карт, укладывание этой части на стол рядом с оставшимися картами и укладывание сдающим оставшихся карт на снятые с колоды. Обязательно производится перед раздачей колоды.
- Сюркуп
- 1. Игровая ситуация, когда игрок ходит в некозырную масть, которой нет у двух других партнеров (ренонс ), один из них бьет ее козырем , а другой перебивает карту старшим козырем. Этот прием является грозным оружием против играющего при игре вистующих втемную.
2. (устар.) Брать под сюркуп — брать под подозрение, наблюдение, арест. Примеры употребления. «Давно гневались старички на суровых нигилисток и искали случая подвести их под сюркуп...»(А. Герцен, «Былое и думы»). «...Герой наш ясно увидел, что все преследования остались пустыми и тщетными, и потому ворожился. «Не уйдешь, — думал он, — попадешь под сюркуп своевременно, отольются волку овечьи слезы...» (Ф. Достоевский, «Двойник»). Этимология: от франц. surcoupe — «перекрышка в карточной игре» (Фасмер). Слово состоит из приставки sur — над, сверх — и корня coupe — рубка, резка, съемка (карт.). Ход в ренонс двух рук при наличии в них козырей ; часто обеспечивает получение вистующими дополнительной взятки. - Торговля
- Последовательное возрастающее объявление заказов (аукцион) игроками за право взять прикуп и назначить игру.
- Торговый мизер
- В Классике старшинство игр (с учетом мастей) — 6, 7, 8, Мизер , 9, Мизер без прикупа, 9 без прикупа, 10, Преферанс.
- Тотус
- Синоним — десятерик. Десятерная игра.
- Трельяж
- Король, дама и валет одной масти в руке.
- Третий
- Указание на фигуру (онер) в масти из 3-х карт, напр. третий туз.
- Третьи
- Синоним масти бубны, напр. 8 третьих — то же, что и 8 бубен.
- Третья рука
- Также — последняя рука. Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке за игроком второй руки; также игрок, имеющий эти карты.
- Трефы
- Вторая по старшинству масть в колоде.
- Три
- Синоним объявления 6 бубен.
- Упасть
- заказать мизер.
- Фальшренонс
- Неправильный снос. Если при заходе в какую-либо масть или в козыря игрок положил во взятку карту другой масти, хотя у него была карта данной масти, или не побил козырем при наличии козыря и отсутствии масти хода, такое нарушение правил называется фальшренонсом.
- Фигура
- Туз, король, валет или дама.
- Форта
- Карта (как правило, фоска ), которая после выхода старших карт сама становится в разыгранной масти берущей взяткой.
- Фоска
- См. Малка, маленькая.
- Ход
- Первая карта, сыгранная во взятку.
- Ходить с руки
- Переместить из руки на центральную часть стола не первую карту взятки. Аналогичный термин бриджа — ходить во взятку.
- Хозяин горы
- Игрок с наибольшей записью в горе
- Хозяйка
- Семерка
- Черви
- Четвертая, старшая масть в колоде.
- Четвертые
- Синоним масти черви, напр. 8 четвертых — то же, что и 8 червей.
- Четвертый (-ая)
- Указание на фигуру (онер) в масти из 4-х карт, напр. четвертый король.
- Четыре
- Синоним объявления 6 червей.
- Четыре-четыре
- Рука с двумя мастями по 4 карты.
- Четыре в четыре
- Наличие в двух руках по 4 карты масти, напр., — черви — четыре в четыре.
- Четырельяж
- Король, дама, валет и десятка одной масти в руке.
- Чистая масть
- Масть , в которой невозможно дать взятку играющему мизер.
- Чистый мизер
- Мизер без взяток у играющего.
- Шестерик, шестерная
- Обязательство взять на игре не менее 6 взяток.
- Элиминация
- Отбор карт, очищение руки противника от всех лишних карт. Вспомогательный прием для того, чтобы вынудить противника наиграть взятку в определенной масти.
Этимология: от англ. eliminate — устранять, ликвидировать, исключать, уничтожать.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
| |
Преферанс онлайн - играть с реальными людьми, с выводом средств
Правила торговли в преферансе
После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.
Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.
Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6♠. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».
Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6♠ — 6♣ — 6♦ — 6 ♥ — 6 без козыря, — 7♠ и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.
Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.
Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.
Если все игроки сказали «пас», то играется распасы - игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.
Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.
Правила розыгрыша мизера
Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.
Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.
Правила розыгрыша распасов
Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы - игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по-разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале вы можете прочитать ниже.
Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.
Правила преферанса для вистующих, подсчет вистов
После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче
Обязательное для вистующих количество взяток:
Заказ | Вистующие должны взять взяток |
6♠ (♣- ♦- ♥-б/к) | 4 |
7♠ ( ♣-♦ -♥-б/к) | 2 |
8♠ ( ♣- ♦-♥ -б/к) | 1 |
МИЗЕР | нет обязательств |
9♠(♣ -♦ -♥ -б/к) | 1 |
10♠ (♣ -♦ -♥ -б/к) | 1 |
Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.
Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.
Дополнительные соглашения Преферанса:
Вист - ответственный, жлобский Мизер с прикупом перебивается девятерной с прикупом.
Девятерная с прикупом перебивается мизером без прикупа.
Мизер без прикупа перебивается девятерной (или десятерной) без прикупа.
Десятерная игра - проверяется
Первый ход разыгрывающего - в темную
Вистование на восьмерной, девятерной - ответственный для обоих вистующих
6 пик («Сталинград») - все вистуют
Вист-пас-полвиста - не допускается
Без трех без вистов - не допускается
Выход из распасов - ужесточенный (6,7,8,8…)
Прогрессия стоимости взяток на распасах - ограниченная арифметическая (х1,х2,х3,х3…)
Прикуп на распасах - открывается
Выход из распасов подсадом - не допускается
Переход сдачи в распасах – сдача не переходит