Как играть в пинпонг


Как поиграть в настольный теннис одному :: Вещи :: РБК Стиль

Как поиграть в настольный теннис одному

© killerspin.com

Killerspin Throw II, машина для пинг-понга, может не только подавать мячи теннисисту, но и регулировать силу вращения мяча и изменять направление подач.

Этот робот был разработан специально для того, чтобы помочь начинающим теннисистам поставить технику ударов. Одна из его главных особенностей — пульт дистанционного управления. Это значит, что можно менять скорость подачи мячей (максимальная — 100 в минуту), направление (их десять) и даже силу подкрутки, не отрываясь при этом от игры. Отбитые обратно мячи снова попадают в устройство, так что не нужно «заправлять» его вручную каждые пять минут.

После окончания тренировки можно быстро собрать разлетевшиеся по помещению мячи с помощью специального сачка. А сам робот легко складывается, и его можно повесить за спину, как рюкзак.

Стоит Killerspin Throw II $999, заказать его можно на официальном сайте.


ДП 

style.rbc.ru

5 уловок в пинг-понге — честных и не очень — FURFUR

Победа любой ценой? Тогда вам сюда

  • 19 июня 2013 в 14:18
  • 65343

Снова став дико популярным несколько лет назад, пинг-понг не потерял своих позиций и в этом году — мастаки собираются играть почти в каждом московском парке, а чемпионаты и любительские турниры объединяют толпы. Сегодня мы попросили парней из Ping Pong Club Moscow вспомнить неординарные хитрости, которые могут помочь обыграть противника, — иногда честные, а иногда и не очень.

  

Стоит сразу оговориться: современные правила профессионального тенниса максимально четки и прозрачны и исключают из игры все, о чем мы тут расскажем. Так что места для уловок там практически не осталось. Но в любительских клубах вроде нашего все это можно использовать и обыгрывать тех, кто просто не знаком с такими приемами.

 

 

Топать ногой, чтобы сбить с толку противника

Раньше в пинг-понге не было обязательного условия о том, что накладки на ракетке должны быть разного цвета с разных сторон. Умельцы клеили на одну сторону антиспин, а на другую — обычную гладкую накладку, причем все одного цвета, и понять, где какая, тогда было невозможно. Единственной возможностью определить, крученый будет мяч или нет, был звук удара. Чтобы обезоружить противника и прикрыть настоящий звук, достаточно сильно топнуть ногой во время удара.

 

 

 

  

 

 «Хитрая подача»

По правилам кисть руки, как и ракетка, считается игровой зоной. Можно во время левой подачи (с левой стороны) схитрить и неожиданно подать мяч не ракеткой, а кистью руки — если такой удар тоже замаскировать топаньем, противник может легко ошибиться. Подача получится дико плоская, и, как правило, на нее вылетает «баллон» (удар с долгим последующим зависанием. — Прим. ред.). После «баллона», как известно, исход один — противника уничтожают, просто уничтожают.

 

  

 

Прикрыть момент удара

Во время подачи мяч можно прикрывать корпусом так, чтобы соперник не видел, что ты там вытворяешь. Более того, раньше даже производились футболки специального кроя, у которых ткань в области подмышек свисала довольно низко, чтобы дополнительно скрывать мяч во время подачи. По современным правилам профессионального спорта при подаче мяч должен лежать на открытой ладони и при подбросе должен быть виден.

 

  

 

 Торцевой удар

В стародавние времена прожженные китайцы специально тренировали неожиданный удар в торец стола — он же «сопля» в простонародье. Это поможет вывести соперника из душевного равновесия и заодно выиграть очки.

 

  

 

 Психологическая атака

Как правило, в нашем клубе играют люди не совсем уравновешенные, но есть и совсем крытые. И они умело пользуются этой своей особенностью. Во время игры — как бы она ни проходила — парни исполняют довольно дикие штуки. Беснуются около стола. Кричат, часто кричат и очень часто кричат. И в основном это не очень приятные для соперника слова. Тем самым они морально и психологически подавляют соперника и соответственно берут над ним верх. А сами в это же время сохраняют самообладание.

 

www.furfur.me

Pong (игра) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Pong.

Pong — одна из ранних аркадных видеоигр. Это теннисная спортивная игра с использованием простой двумерной графики[⇨], разработанная и выпущенная фирмой Atari в 1972 году[⇨]. Pong называют первой в истории коммерчески успешной видеоигрой, а с её именем связывают появление индустрии интерактивных развлечений[⇨].

Идею пинг-понга для создания игры предложил Нолан Бушнелл своему сотруднику, программисту Аллану Алькорну. В то время у Аллана не было опыта разработки игр, и Pong стал для него тренировочным проектом[⇨]. Идея пинг-понга для видеоигр в то время уже была реализована в Magnavox Odyssey, и это привело к иску против Atari[⇨].

Во время рождественского сезона 1975 года Atari выпустила домашнюю версию Pong эксклюзивно для розничных магазинов Sears[⇨]. Это обернулось коммерческим успехом и привело к появлению её клонов, таких как Color TV Game 6 от Nintendo, которая стала первой собственной приставкой для неё[⇨]. Игра была переиздана на домашних и портативных платформах[⇨].

Запись игрового процесса. Экран разделен посередине, левой ракеткой управляет левый игрок, а правой — правый. Ракетки двигаются по вертикали вверх и вниз. Точка рядом с линией посередине — мячик, который перемещается по полю, и задачей игроков является его отбитие. Сверху поля ведётся подсчёт полученных игроками очков.

Pong является простым спортивным симулятором настольного тенниса. Небольшой квадратик, заменяющий пинг-понговый мячик, двигается по экрану по линейной траектории. Если он ударяется о периметр игрового поля, то его траектория изменяется в зависимости от угла столкновения. Если шарик отбивается ракеткой игрока, то его движение дополнительно зависит от скорости и направления движения ракетки[1]. Управление ракетками в Pong осуществляется с помощью paddle-контроллера, управляющего посредством поворотом ручки вокруг своей оси. Периметр игрового поля обозначен краями экрана, а мячик не может покинуть поле через верхний или нижний край. В верхней части поля отображаются очки игроков, у каждого на своей половине экрана.

Игровой процесс состоит в том, что игроки передвигают свои ракетки вертикально для защиты своих ворот. В начале каждого раунда мячик подаётся одному из игроков, и раунд продолжается до тех пор, пока один из игроков не заработает очко. Это происходит тогда, когда его оппонент не может отбить мячик. Со временем игры скорость движения мячика постепенно увеличивается, и так игра усложняется. Особенностью игры является то, что ракетки не могут дойти до самого верха экрана и отбить мячик, если он туда попадает — в этом случае оппоненту засчитывается очко[2]. Вся игра в Pong длится не более трёх-четырёх минут[2].

Первоначальная версия Pong разработана для двух игроков, когда каждый управляет своей ракеткой с помощью своего контроллера. В более поздних версиях игры стал доступен однопользовательский режим, когда одна из ракеток управляется компьютерным игроком[3][4].

Инженер Atari Аллан Алькорн разработал Pong в качестве тренировочного проекта

Pong стал первой игрой, разработанной компанией Atari[5][6]. После неудачного издания Computer Space Нолан Бушнелл решил создать новую компанию[7] для того, чтобы издавать больше игр путём лицензирования идей другим компаниям. Первый контракт был заключен с Bally Manufacturing Corporation для создания гоночной игры[8]. Вскоре после основания компании Бушнелл нанял Аллана Алькорна из-за его опыта в электротехнике и информатике; Бушнелл и Тед Дабни до этого работали с ним в Ampex. Опыта работы с видеоиграми у Алькорна до этого не было[2]. Для того, чтобы ознакомить Алькорна с созданием игр, Бушнелл дал ему тренировочный проект[2][9]. Сказав Алькорну, что заключил контракт с General Electric на продукт, Бушнелл попросил его создать простую игру с одной двигающейся точкой, двумя ракетками и цифрами для учёта очков[2]. В 2011 году Бушнелл заявил, что он был вдохновлён предыдущими версиями электронного тенниса, в которые ему довелось играть. Так, в 1964 году во время учёбы в колледже Бушнелл играл в версию игры для компьютера PDP-1[10]. Однако Алькорн утверждал, что игра была основана на игре для Magnavox Odyssey, которую Бушнелл видел в мае 1972 года при посещении Magnavox Profit Caravan в Бэрлингейме в Калифорнии[2][11][12]. Хотя, по его мнению, игре недоставало качества, Бушнелл дал проект Алькорну[10].

Алькорн уже имел опыт работы с ТТЛ-микросхемами и сначала изучил чертежи Бушнелла, которые тот рисовал во время создания Computer Space. Их Алькорн счёл неразборчивыми и решил заняться проектированием исходя из своего инженерного опыта[13]. Алькорн самостоятельно изменил базовые компоненты Бушнелла на менее дорогостоящие решения. Помимо этого, Алькорн посчитал, что предложенный Бушнеллом вариант игры слишком простой, поскольку шарик всегда отскакивает под одним и тем же углом. В Pong каждая из новых спроектированных ракеток перестала быть монолитной и уже состояла из восьми сегментов. Шарик в игре, в зависимости от попадания в различные места ракетки, стал вести себя по-разному: при попадании в центр ракетка отбивает согласно углу отражения; дальше от центра происходит рикошет под меньшим углом, а попадание в крайние сегменты приводит к тому, что шарик отскакивает в обратном направлении[14]. Оригинальная игра шла в постоянном темпе, и это Алькорн посчитал скучным. Поэтому он добавил ускорение шарика, чтобы тот со временем двигался все быстрее и быстрее[15]. Благодаря нововведениям изменился игровой процесс Pong — он стал более ориентированным на стратегию и начал больше напоминать сквош, нежели пинг-понг[16]. В Pong была одна техническая особенность, которая заключалась в том, что ракетки не могли дойти до верхней части экрана. Это было вызвано ограничениями во время проектирования, когда Алькорну пришлось использовать простые микросхемы, но вместо того, чтобы исправить этот недостаток, Алькорн решил, что это должно стать особенностью игры в расчёте на то, что два опытных игрока не смогут играть вечно[2].

Через три месяца после начала разработки Бушнелл сказал Алькорну, что ему нужно, чтобы в игре были реалистичные звуковые эффекты и ревущая толпа[2][17]. Дабни хотел, чтобы игра «освистывала» и «шипела» на игрока, когда тот проигрывает раунд. У Алькорна было ограниченное пространство для размещения необходимой электроники, и он не знал, как создавать такие звуки с помощью цифровых схем. После проверки генераторов синхронизации он обнаружил, что они могут генерировать различные по тону звуковые сигналы, и использовал их для воспроизведения звуковых эффектов[4][2]. Для постройки прототипа Алькорн приобрёл черно-белый телевизор Hitachi стоимостью 75 долларов США из местного магазина, разместил его в деревянном шкафу высотой 1,2 метра и припаял провода на подложки для того, чтобы создать необходимую схему. Прототип произвёл на Бушнелла и Дабни сильное впечатление, и они решили проверить его конкурентоспособность[4].

Прототип Pong, который был использован в таверне

В августе 1972 года Бушнелл и Алькорн установили прототип Pong в местном баре, «Таверна Энди Кэппа[en]»[18][19][20]. Они выбрали этот бар из-за хороших отношений с менеджером бара, Биллом Гаддисом[21] — Atari поставляла Гаддису пинбол-автоматы[6]. Бушнелл и Алькорн поставили прототип на одном из столов рядом с остальными развлекательными машинами — музыкальным автоматом, пинбол-машинами и Computer Space. Игра была хорошо принята в первую ночь, и её популярность продолжала расти в течение следующих полутора недель. Затем Бушнелл отправился в командировку в Чикаго для демонстрации Pong руководителям Bally и Midway Manufacturing[21] — он намеревался использовать Pong для выполнения своего контракта с Bally вместо разработки гоночной игры[4][5]. Через несколько дней прототип начал испытывать технические проблемы, и Гаддис связался с Алькорном для того, чтобы тот исправил их. При осмотре машины Алькорн обнаружил, что проблема заключалась в монетоприёмнике, который был переполнен четвертаками[21]. Исправление оказалось простым — отсек для монет был заменён на больший[21].

Узнав об успехе игры, Бушнелл решил, что Atari получит больше прибыли, если будет сама производить игру вместо того, чтобы лицензировать её, но Bally и Midway были уже заинтересованы в выпуске игры[21]. Бушнелл решил проинформировать каждую из двух компаний о том, что другая не проявила к игре должного интереса, дабы сохранить хорошие отношения для будущих сделок. Получив такую информацию, обе компании отказались от его предложения[21]. Однако у самого Бушнелла возникли трудности с поиском финансовой поддержки Pong: банки рассматривали его как вариант пинбола, который в то время общественность связывала с мафией. В конечном итоге Atari получила кредитную линию от Wells Fargo, которая была использована для расширения помещений и размещения сборочной линии[22]. Компания анонсировала Pong 29 ноября 1972 года[23][24]. Менеджмент искал сборщиков в местном бюро по безработице, но не смог удовлетворить спрос. Первые изготовленные аркадные автоматы собирались очень медленно — около десяти машин в день, многим из которых не удавалось пройти проверку качества. В Atari в конечном счете упростили процесс и начали производить игру в больших количествах[22]. По словам Алькорна, себестоимость первых автоматов составляла около 500 долларов США, а продавались они по цене около 1200 долларов[25]. К 1973 году Atari начала отправлять Pong в другие страны через иностранных партнёров[26].

Домашняя версия[править | править код]

Домашняя версия Pong, изданная под брендом Tele-Games через магазины Sears в 1975 году

После успеха Pong Бушнелл мотивировал своих работников создавать новые продукты[5][27]. В 1974 году Гарольд Ли, инженер Atari, предложил создать домашнюю версию Pong, которую можно было бы подключить к телевизору — Home Pong. Система начала разрабатываться под кодовым именем Darlene, которое было выбрано в честь сотрудницы Atari. Алькорн работал совместно с Ли над разработкой дизайнов и прототипа и основал их на той же технологии, что была использована в автоматах. Оба работали посменно для экономии времени и денег: Ли работал днём над аппаратной логикой, а Алькорн вечером испытывал её. После того как дизайны были приняты, ещё один инженер Atari, Боб Браун, помог Алькорну и Ли в сборке прототипа, который представлял собой устройство, размещённое на деревянном пьедестале и содержавшее больше ста проводов. Провода позднее были заменёны на интегральную схему, разработанную Алькорном и Ли, при этом чип до сборки прототипа ещё не был произведён и испытан. Чип был закончен в конце 1974 года и на то время был самым производительным чипом, использованном в потребительском продукте[27].

Бушнелл и Джин Липкин, вице-президент Atari по продажам, обращались к продавцам игрушек и электроники с предложениями Home Pong, но получали отказы. Розничные торговцы считали что продукт был слишком дорогим и не мог интересовать покупателей. Atari связалась с Sears, заметив рекламу Magnavox Odyssey в их каталоге в разделе спортивных товаров. Сотрудники Atari обсудили игру с представителем Sears Томом Куинном, который отнёсся к новому продукту с энтузиазмом и предложил компании эксклюзивную сделку. Полагая, что они могут найти более выгодные условия в других местах, руководители Atari отказались и продолжили заниматься поиском контактов с розничными продавцами игрушек. В январе 1975 года сотрудники Atari выставили стенд с Home Pong на ярмарке игрушек в Нью-Йорке, но не смогли добиться заказов, поскольку не знали, что для этого нужно устраивать частные показы[27].

На шоу представители Atari снова встретились с Куинном и через несколько дней устроили встречу для обсуждения заказа. Для того, чтобы получить разрешение от отдела спортивных товаров, Куинн предложил Atari продемонстрировать игру руководителям Sears в Чикаго. Алкорн и Липкин отправились в «Сирс-тауэр» и, несмотря на технические осложнения из-за антенны на крыше здания, которая транслировала по тому же каналу, что и игра — видеосигнал на телевизор, получили одобрение. Бушнелл сказал Куинну, что он сможет произвести 75 000 единиц товара к рождественскому сезону, но Куинн потребовал удвоить количество. Хотя Бушнелл знал, что у Atari не хватает мощностей на производство 150 000 экземпляров, он согласился[27]. Atari приобрела новую фабрику за счёт средств, полученных с помощью венчурного капиталиста Дона Валентайна. Под руководством Джима Тубба завод выполнил заказ от Sears[28]. Первые выпущенные экземпляры продавались под брендом Sears — Tele-Games. Позже, в 1976 году, Atari выпустила версию уже под своим собственным брендом[29].

Судебная тяжба с Magnavox[править | править код]

Успех Pong привлек внимание Ральфа Баера, изобретателя приставки Magnavox Odyssey, и его работодателя, Sanders Associates. У Sanders было соглашение с Magnavox о сублицензировании Odyssey, которое также включало обязанности решать дела с нарушением авторских прав. Однако создатели Magnavox не подавали иски против Atari и других компаний, которые выпускали клоны Pong[30]. Sanders продолжили оказывать давление на Баера, и в апреле 1974 года Magnavox подала в суд на компании Atari, Allied Leisure, Bally Midway и Chicago Dynamics[31]. В Magnavox утверждали, что Atari нарушила патенты Баера на концепцию электронного пинг-понга, основываясь на подробных отчётах о разработке Odyssey, которые Sanders Associates сохранили с 1966 года. Другие документы включали показания свидетелей и подписанную гостевую книгу Magnavox Profit Caravan, которые показали, что Бушнелл сыграл в настольный теннис на Odyssey перед изданием Pong[30][32]. В ответ на утверждения о том что он видел Odyssey, Бушнелл заявил: «я абсолютно точно видел Odyssey, и мне она не показалась очень умной».

После оценки своих возможностей Бушнелл решил урегулировать дело с Magnavox вне суда. Юристы Бушнелла считали, что смогут победить, однако он подсчитал, что судебные издержки составят 1,5 миллионов долларов США, на что у Atari не хватало средств. Magnavox предложила Atari соглашение, по которому та становилась лицензиатом за 700 000 долларов США. Остальные компании, производящие «клоны Pong» — конкуренты Atari — должны были платить роялти. В дополнение Magnavox получила права на продукты Atari, разработанные в течение следующего года[30][32]. Magnavox продолжила подавать судебные иски на остальные компании, и разбирательства начались после заключения соглашения с Atari в июне 1976 года. Первое дело прослушивалось в окружном суде города Чикаго[en], где председательствовал судья Джон Грэди[30][32][33]. Для того, чтобы избежать получения Magnavox прав на свои продукты, Atari решила отложить их издание на год и скрыла информацию о разработках от юристов Magnavox, которые посещали офисы и заводы Atari[32].

В СССР издавался свой клон Pong в виде телевизионной приставки «Турнир»

Аркадные автоматы Pong, произведённые Atari, пользовались огромным успехом. Прототип был хорошо принят посетителями «Таверны Энди Кэппа» — люди приходили в бар только для того, чтобы сыграть в Pong[5][21]. После своего выхода автоматы с Pong стабильно приносили в четыре раза больше прибыли, чем другие аркады с монетоприемниками[34]. Бушнелл подсчитал, что игра зарабатывала по 35–40 долларов США в день, чего, по его словам, он не видел раньше в индустрии вообще[35]. Способность игры к заработку денег привела к увеличению количества заказов. Это обеспечило Atari постоянным источником дохода — компания продавала машины в два-три раза дороже себестоимости. К 1973 году фирма получила 2500 заказов, а к концу 1974 года продала более 8000 автоматов[34]. С тех пор аркадные автоматы с Pong стали предметом коллекционирования, а версия в виде горизонтального стола для коктейлей является наиболее редкой[36]. Вскоре после успешного тестирования автомата в «Таверне Энди Кэппа» представители других компаний стали посещать бар для изучения игры. Аналогичные игры, произведённые такими компаниями как Ramtek и Nutting Associates, появились на рынке спустя три месяца[37]. Atari мало что могла сделать против конкурентов, так как не запатентовала технологии, использованные в игре. Когда компания подала заявку на патенты, осложнения замедлили процесс получения. В результате рынок состоял в основном из «клонов Pong» — писатель Стивен Кент подсчитал, что Atari произвела меньше трети из всех построенных машин[38]. Бушнелл называл конкурентов «шакалами», считая, что они имеют несправедливое преимущество. В качестве способа конкурентной борьбы он избрал создание более инновационных игр и концепций[37][38].

Домашняя версия Home Pong, поступившая в ограниченную продажу через магазины Sears, моментально стала очень успешной — практически весь тираж из 150 000 экземпляров был распродан в рождественский сезон 1975 года[39][40]. Игра стала наиболее успешным продуктом Sears в то время и принесла Atari премию Sears за высокое качество[40]. Подобно аркадной версии, многие компании издали клоны, чтобы извлечь выгоду из успеха домашней консоли, и некоторые из них продолжили выпускать новые игровые приставки и видеоигры. Magnavox переиздала свою систему Odyssey с упрощенным аппаратным обеспечением и новыми возможностями, а позже выпускала обновленные версии. На рынок вышла компания Coleco, представившая свою приставку Telstar с тремя вариациями Pong, за которой последовали новые модели[39]. Компания Nintendo вышла на рынок с приставками Color TV Game 6 — с шестью вариантами тенниса — в 1977 году и Color TV Game 15 — уже с пятнадцатью — годом позднее. Системы для Nintendo были первыми собственными приставками, до этого она лицензировала Magnavox Odyssey для издания в Японии[41].

Приставка Color TV Game 15 от Nintendo, которая помогла компании справиться с финансовыми сложностями

Некоторые публикации рассматривают Pong как первое прибыльное предприятие в истории индустрии компьютерных игр[9][29][42]. Писатель Дэвид Эллис считает игру краеугольным камнем успеха индустрии, назвав Pong «одной из самых исторически значимых» игр[5][36]. Стивен Кент приписывает «аркадный феномен» Pong и играм Atari, которые последовали за ним, и считает, что выпуск домашней версии стал успешным началом домашних игровых приставок[37][40].

Билл Лоджидик и Мэтт Бартон из Gamasutra назвали выпуск игры Pong рождением новой развлекательной среды и прокомментировали, что её простой и интуитивный геймплей сделал её успешной[29]. В 1996 году журнал Next Generation поставил Pong в список «ста лучших игр за всё время», отметив, что «сотрудники Next Generation проигнорировали большое количество 32-битных игр ради многочасовой игры в Pong»[43].

Entertainment Weekly в 2013 году назвал Pong одной из десяти лучших игр для Atari 2600[44]. Журнал Time в 2016 году поместил Pong на 40-е место в своем рейтинге лучших игр всех времён и сообщил, что эта игра вероятно оказала самое большое влияние на появление видеоигр как общественного явления[45]. По заключению Forbes, c Pong началась индустрия компьютерных игр, а совместно с такими играми, как Asteroids, Space Invaders и Тетрис, Pong стала примером в формирующейся в то время дисциплины интерактивного проектирования[46].

Многие компании, которые производили свои версии Pong, в конце концов стали известными в отрасли. Например, Nintendo вышла на рынок видеоигр с помощью клонов Home Pong. Прибыль с продажи своих приставок — каждая из версий продалась количеством более миллиона экземпляров — помогла компании пережить финансовые сложности и побудила её плотнее заняться рынком видеоигр[41]. Увидев успех Pong, компания Konami решила выйти на рынок аркадных автоматов и выпустила свою первую игру, Maze. Её умеренный успех сподвиг компанию на разработку других игр. Pong также использовалась для обучения основам языков программирования, таких как Java и C++[47].

Бушнелл считал, что Pong была особенно важна в своей роли социального лубриканта[en], так как игра была только многопользовательской и не требовала от игроков использования обеих рук. Он говорил, что «обычным делом было, когда девушка с четвертаком в руке стаскивала парня с барного стула и говорила „я хочу поиграть в Pong, и мне не с кем играть“. Это был такой способ игры, вы сидели плечом к плечу, вы могли разговаривать, вы могли смеяться, вы могли соревноваться друг с другом ... И когда вы становились большими друзьями, вы могли убрать своё пиво и обняться. Вы могли играть левой рукой, если желали. Более того, множество людей подходили ко мне за эти годы и говорили „я встретил свою жену, играя в Pong“, и это приятное достижение»[48].

Сиквелы и ремейки[править | править код]

Бушнелл считал, что с компаниями-имитаторами лучше всего соперничать путём создания новых, более качественных продуктов, что привело к разработке компанией Atari сиквелов игры в следующие годы после издания оригинала — Pong Doubles, Super Pong, Ultra Pong, Quadrapong и Pin-Pong[3]. В сиквелах была схожая с оригиналом графика, но они добавляли новые игровые элементы. Например, Pong Doubles позволила четырем игрокам соревноваться попарно, а Quadrapong, также изданная компанией Kee Games под названием Elimination, расставила их по одному на каждой стороне четырёхстороннего поля[49][50]. Бушнелл также создал концепт free-to-play версии Pong для развлечения детей при посещении медицинских учреждений. Вначале он назвал её Snoopy Pong и разукрасил корпус по типу будки Снупи, с самим персонажем сверху, но потом переименовал игру в Puppy Pong и заменил Снупи на другую собаку, чтобы избежать судебного иска. Позднее Бушнелл выставлял игру Puppy Pong в своих ресторанах Chuck E. Cheese’s[3][51][52][53][54]. В 1976 году Atari выпустила Breakout, однопользовательскую вариацию Pong, где целью игры является отбивание шарика в кирпичи, которые исчезают после попадания по ним[55]. Как и Pong, игра Breakout подверглась клонированию, и вышло множество клонов, которые копировали её игровой процесс, в их числе Arkanoid, Alleyway и Break 'Em All[56].

Atari переиздала игру на различных платформах. В 1977 году Pong и различные её варианты были представлены в Video Olympics[en], одной из стартовых игр для приставки Atari 2600. Pong также была включена в сборники на платформах Sega Genesis, PlayStation Portable, Nintendo DS и на персональных компьютерах[57][58][59][60]. Компания Bally Gaming and Systems по заключенному с Atari соглашению разработала версию игры в виде слот-машины[61]. Atari также издала гоночную игру TD Overdrive, которая включала Pong в виде мини-игры на экране загрузки. В 1999 году для персональных компьютеров и приставки PlayStation вышел ремейк игры под названием Pong: The Next Level[en], который содержал трехмерную графику и различные внутриигровые бонусы[62]. В 2012 году Atari отпраздновала 40-летие Pong изданием игры Pong World[63].

Источники[править | править код]

  1. ↑ Kent, 2001, And Then There Was Pong, pp. 41.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Cam Shea. Al Alcorn Interview (англ.). IGN (10 March 2008). Дата обращения 2 марта 2018. Архивировано 27 июля 2017 года.
  3. 1 2 3 Sellers, John. Arcade Fever: The Fan's Guide to The Golden Age of Video Games. — Philadelphia: Running Press, 2001. — С. 16–17. — 159 с. — ISBN 0762409371.
  4. 1 2 3 4 Kent, 2001, And Then There Was Pong, pp. 40–43.
  5. 1 2 3 4 5 Ellis, 2004, A Brief History of Video Games, pp. 3–4.
  6. 1 2 Kent, 2001, And Then There Was Pong, pp. 38–39.
  7. ↑ Kent, 2001, Father of the Industry, pp. 34: «After the failure of Computer Space, Bushnell decided to start his own company».
  8. ↑ Kent, 2001, And Then There Was Pong, pp. 43: «Our initial idea was to go into business as a contract design firm and sell our ideas to others for licensing. We had a contract with Bally to design a video game for them, and we saw it as being a big, pretty long project... So I took Pong and offered it to Bally. Isaid, "Hey, you know we contracted to do a driving game but we got this game instead ...».
  9. 1 2 David Rapp. The Mother of All Video Games (англ.) (недоступная ссылка). American Heritage (17 May 2008). Дата обращения 2 марта 2018. Архивировано 17 мая 2008 года.
  10. 1 2 Matt Helgeson. The Father of the Game Industry Returns to Atari (англ.) // Game Informer : magazine. — 2011. — March (no. 215). — P. 39. — ISSN 1067-6392.
  11. Ador Yano. Video game history (неопр.). Ralph Baer Consultants (1998). Дата обращения 16 марта 2018. Архивировано 23 декабря 2011 года.
  12. Ralph Baer. Videogames: In the Beginning. — 1st ed. — Springfield, NJ: Rolenta Press, 2005. — С. 81. — 258 с. — ISBN 0964384817.
  13. ↑ Kent, 2001, And Then There Was Pong, pp. 41.1: «From his tenure at Ampex, Alcorn was already familiar with the transistor-to-transistor logic (TTL) involved in creating electronic games. He tried to work from the schematic diagrams that Bushnell had drawn while designing Computer Space but found them illegible. In the end, Alcorn had to create his own design, based on what he knew about Bushnell's inventions and his own understanding of TTL.».
  14. ↑ Kent, 2001, And Then There Was Pong, pp. 41.2: «Instead of using solid lines to represent paddles, Alcorn broke the paddles into eight segments. If the ball hit the two center segments of the paddle, it flew straight back at a 180-degree angle. If the ball hit the next segments, it ricocheted off at a shallow angle. Hitting the ball with the outer edges of the paddle would send the ball back at a 4S-degree angle.».
  15. ↑ Kent, 2001, And Then There Was Pong, pp. 41.3: «Alcorn also added ball acceleration. The original game simply buzzed along at the same speed until someone finally missed the ball. Alcorn found the game dull and thought that speeding the ball during extended rallies might lend some excitement. He wrote the game so that after the ball had been hit a certain number of times, it would automatically fly faster».
  16. ↑ Kent, 2001, And Then There Was Pong, pp. 42: «Pong played more like squash than ping-pong. Thanks to Alcorn'ssegmented paddle, it had become a game of angles, in which banking shots against walls was an important strategy.».
  17. Morris, Dave. Funky Town // The Art of Game Worlds. — 1st ed. — New York, NY: Harper Design International, 2004. — С. 166. — 192 с. — ISBN 0060724307.
  18. Tony Long. Nov. 29, 1972: Pong, a Game Any Drunk Can Play (англ.), Wired (29 November 2010). Архивировано 1 сентября 2017 года. Дата обращения 3 марта 2018.
  19. Tony Long. Nov. 29, 1972: It's Like Video Ping-Pong, With No Skill Required (англ.), Wired (29 November 2007). Архивировано 3 марта 2018 года. Дата обращения 3 марта 2018.
  20. ↑ Andy Capp's Tavern (англ.) (недоступная ссылка). Silicon Valley Roots & Shoots (13 April 2012). Дата обращения 3 марта 2018. Архивировано 13 марта 2016 года.
  21. 1 2 3 4 5 6 7 Kent, 2001, And Then There Was Pong, pp. 43–45.
  22. 1 2 Kent, 2001, The King and Court, pp. 50–53.
  23. ↑ Production Numbers (англ.) // Atari. — 1999. Архивировано 27 января 2013 года.
  24. ↑ November 29: Atari Announces Pong Game (англ.). Computer History Museum. www.computerhistory.org. Дата обращения 3 марта 2018. Архивировано 3 января 2018 года.
  25. Brian Deuel. Al Alcorn interview (неопр.). Atari Compendium (2000). Дата обращения 18 марта 2018.
  26. ↑ Kent, 2001, The Jackals, p. 74.
  27. 1 2 3 4 Kent, 2001, Could You Repeat That Two More Times?, pp. 80–83.
  28. ↑ Kent, 2001, Could You Repeat That Two More Times?, pp. 84–87.
  29. 1 2 3 Matt Barton, Bill Loguidice. The History Of Pong : Avoid Missing Game to Start Industry (англ.), Gamasutra (9 January 2009). Архивировано 6 марта 2018 года. Дата обращения 6 марта 2018.
  30. 1 2 3 4 Ralph Baer. Genesis: How the Home Video Games Industry Began (англ.). R. H. Baer Consultants. Дата обращения 7 марта 2018. Архивировано 24 апреля 2016 года.
  31. ↑ Magnavox Sues Firms Making Video Games, Charges Infringement (англ.) // The Wall Street Journal. — 1974. — 17 April.
  32. 1 2 3 4 Kent, 2001, And Then There Was Pong, pp. 45–48.
  33. ↑ Kent, 2001, A Case of Two Gorillas, p. 201.
  34. 1 2 Kent, 2001, King and Court, pp. 53–54.
  35. Helgeson, Matt. The Father of the Game Industry Returns to Atari (англ.) // Game Informer : magazine. — 2011. — March (no. 215). — P. 39. — ISSN 1067-6392.
  36. 1 2 Ellis, 2004, Arcade Classics, p. 400.
  37. 1 2 3 Kent, 2001, The Jackals, pp. 60–61.
  38. 1 2 Kent, 2001, King and Court, p. 58.
  39. 1 2 Ellis, 2004, Dedicated Consoles, pp. 33–36.
  40. 1 2 3 Kent, 2001, Strange Bedfellows, pp. 94–95.
  41. 1 2 Sheff, David. Game Over: How Nintendo Zapped an American Industry, Captured Your Dollars, and Enslaved Your Children. — 1st ed. — New York: Random House, 1993. — С. 26–28. — 445 с. — ISBN 0679404694.
  42. Craig Harris. Pong (англ.). IGN (2 February 2000). — «This is the game that arguably started it all for the industry». Дата обращения 11 марта 2018. Архивировано 11 марта 2018 года.
  43. ↑ Top 100 Games of All Time (англ.) // Next Generation (англ.)русск. : magazine. — 1996. — September (no. 21). — P. 47. — ISSN 1078-9693.
  44. Aaron Morales. The 10 best Atari games (англ.), Entertainment Weekly (25 January 2013). Архивировано 15 января 2018 года. Дата обращения 11 марта 2018.
  45. ↑ The 50 Best Video Games of All Time Ranked (англ.). Time (23 August 2016). Дата обращения 3 марта 2018. Архивировано 26 августа 2016 года.
  46. Keats, Jonathon. Did Atari Invent Interaction Design? MoMA Exhibit Shows The Enduring Significance Of Pong (англ.), Forbes (3 May 2014). Архивировано 28 марта 2014 года. Дата обращения 2 мая 2018.
  47. ↑ Developer Lookback: Konami Part I (англ.) // Retro Gamer (англ.)русск. : magazine. — Imagine Publishing, 2008. — August (no. 53). — P. 25. — ISSN 1742-3155.
  48. ↑ What the Hell has Nolan Bushnell Started? (англ.) // Next Generation (англ.)русск. : magazine. — Imagine Media, 1995. — April (no. 4). — P. 11. — ISSN 1078-9693.
  49. ↑ Pong Doubles - Videogame by Atari (англ.). Killer List of Videogames. Дата обращения 13 марта 2018.
  50. ↑ Quadrapong - Videogame by Atari (англ.). Killer List of Videogames. Дата обращения 13 марта 2018.
  51. ↑ Doctor Pong - Videogame by Atari (англ.). Killer List of Videogames. Дата обращения 13 марта 2018.
  52. ↑ Puppy Pong - Videogame by Atari (англ.). Killer List of Videogames. Дата обращения 13 марта 2018.
  53. ↑ Snoopy Pong - Videogame by Atari (англ.). Killer List of Videogames. Дата обращения 13 марта 2018.

ru.wikipedia.org

Настольный теннис. Правила игры в пинг-понг |

Среди спортивных игр настольный теннис, или пинг-понг, занимает особое место. С одной стороны, он требует особого инвентаря и оборудования. С другой, площадь для игры в пинг-понг требуется гораздо меньшая, чем для тенниса, бадминтона и тем более командных спортивных игр. При этом и игроков, и болельщиков настольный теннис может увлечь не хуже футбола или волейбола.

История возникновения современного настольного тенниса относится к началу XX века, когда и возникло название «пинг-понг», в котором имитируется звук от удара мячика об ракетку и стол. Первые десятилетия прошлого века игра быстро набирала популярность среди обычных людей и постепенно приобретала черты профессионального спорта. В 1920-е годы появилась Международная федерация настольного тенниса и прошел первый чемпионат мира. Олимпийским видом спорта пинг-понг стал в 1988 году, а в 2015 году в календаре появился Всемирный день настольного тенниса! Он отмечается 6 апреля.

Игра в настольный теннис заключается в розыгрыше мячика и достижения такой ситуации, когда противник не сможет отбить подачу или удар. Обычно игра ведется между двумя игроками, однако возможно и противостояние двух команд по два человека в каждой.

Оборудование для игры в настольный теннис

Игра в пинг-понг требует наличие стола с сеткой, ракеток и мячика. В профессиональном спорте длина стола составляет 274 см, ширина 152,5 см, высота 76 см. В любительской игре для души для настольного тенниса подойдет любая ровная прямоугольная поверхность длиной до трех метров. Посередине стола устанавливается сетка. Ее высота 15,25 см.

Стол для настольного тенниса может быть выполнен из различных материалов, главное, чтобы он не гасил удары мячиком. Обычно это проверяется довольно простым тестом: мяч без ускорения бросают на стол с высоты 30 см, отскок при этом должен составлять около 23 см.

Стол должен быть выкрашен матовой темной краской. Чаще всего используется темно-зеленый или темно-синий цвета. Вдоль каждой кромки стола наносится по периметру наносится линия шириной 2 см, а посередине – узкая прямая шириной 3 мм вдоль всего стола перпендикулярно сетке.

Инвентарь для игры в настольный теннис

Ракетки для игры в пинг-понг могут отличаться размером, жесткостью покрытия и наличием или отсутствием шипов. Если вы играете в настольный теннис для души, то прежде чем покупать собственную ракетку, опробуйте, какой именно ее разновидностью вам удобнее всего будет пользоваться. В среднем длина ракетки составляет 26-30 см, ширина 15-17 см, вес 160-200 граммов. В случае с профессиональными спортсменами дела обстоят намного сложнее. Под каждого из них заказывается и изготавливается уникальная ракетка.

Обычно основание ракетки сделано из дерева, в качестве дополнительного материала для основания могут использоваться титан, карбон и другие композиты. Далее на основание крепится слой губки и только затем – слой резины маленькими шипами внутрь или наружу. Иногда резиновый слой присутствует только на одной стороне ракетки. В этом случае игроку запрещается наносить удары второй стороной. Также правилами закреплено положение, согласно которому две стороны ракетки должны быть окрашены в разные цвета.

Мячики для пинг-понга очень легкие и полые внутри. Они изготавливаются из тонкого слоя специальной пластмассы. В настоящее время общепринятым стандартом признан диаметр мячика 40 мм и вес 2,7 грамма. Он обязательно должен быть матового белого или оранжевого цвета. В последнее время также используются двухцветные бело-оранжевые мячи для настольного тенниса.

Правила игры в настольный теннис

Каждая игра состоит из нескольких партий или сетов, их количество определяется заранее. Обычно для победы достаточно выиграть три сета из пяти или пять из семи, реже игра ведется до семи побед в девяти сетах. Согласно новым правилам игры в пинг-понг, сет длится до выигрышем одной из сторон 11 очков. В случае, если счет в партии составляет 10:10, имеется два варианта развития событий, согласно регламенту соревнований. В первом случае победителем признается игрок или пара, взявшая 11-е очко, во втором – сторона, которая первой достигнет перевеса в два очка. По старым правилам настольного тенниса, партия велась до 21 очка.

Очки начисляются, если отправленный по всем правилам мяч не был отбит соперником на его стороне. Также начисление очков происходит, если соперник не выполнил правильную подачу или правильный возврат, если до удара соперника мяч коснется чего-либо кроме комплекта сетки, если соперник мешает мячу или умышленно ударяет по нему дважды. Также засчитанным очком наказывается касание игровой поверхности свободной рукой, удар по мячу непредназначенной для этого стороной ракетки и сдвиг игровой поверхности в то время, пока мяч находится в игре.

Каждая партия состоит из розыгрышей, которые начинаются с подачи. Первый подающий определяется жребием, который в отдельных случаях позволяет выбрать сторону игрового стола. Подача осуществляется ударом по мячику, подброшенному вертикально вверх на высоту не менее 16 сантиметров. Как только мяч отрывается от ладони подающего, подача считается осуществленной.

По правилам игры в настольный теннис, при ударе во время подачи мяч должен обязательно находиться выше поверхности стола и за пределами его концевой линии. Первый отскок мяча после подачи должен произойти на стороне подающего, второй – на стороне принимающего игрока. В случае парной игры мяч при подаче должен направляться по диагонали.

Осуществляя подачу, игрок не имеет права скрывать момент удара рукой, телом или одеждой, все фазы подачи должны быть четко видны как принимающей стороне, так и судье. Именно судья ведет фиксирует засчитанные очки, выявляет нарушения и принимает решение по спорным ситуациям. В случае чересчур затяжных матчей судья может принять решение об активизации игры. Это правило, согласно которому вводится ограничение на 13 ударов для одного розыгрыша, если партия не заканчивается в течение 10 минут и за это время разыграно менее 18 очков. Правило 13 ударов означает, что после 13 правильных возвратов очко автоматически присуждается принимающей стороне. После введения правила активизации игры оно должно действовать до конца встречи.

В случае, если при подаче мяч касается сетки, но все остальные правила при этом оказываются соблюдены, назначается переподача. То есть, подающий повторяет подачу, и количество переподач не оговаривается правилами пинг-понга.

Каждый игрок в настольный теннис со временем вырабатывает свой фирменный стиль. При этом существует две разновидности хвата ракетки – европейский и азиатский. Для победы в этой игре важно все: степень концентрации и внимания, скорость и динамика передвижения, сила удара и молниеносность реакции. По этой причине пинг-понг полезен не менее, чем любой другой спорт. А еще это просто отличный способ отвлечься от повседневных забот, размять мышцы, поднять настроение и зарядиться положительными эмоциями.

peredacha24.ru

понг - это... Что такое Пинг-понг?

Настольный теннис
Table Tennis
Олимпийский вид спорта с
1988 г. (мужчины) — 1988 г. (женщины)
Федерация ITTF
Глава федерации Адам Шарара
Первые соревнования 1900[1]
Занимающихся в мире 30 млн
Известные клубы Боруссия (Дюссельдорф)
Характеристика
Категория Игры с ракеткой
Контактный вид нет
Спортсменов в команде 2-4
Инвентарь ракетка, мяч
официальные правила

Настольный теннис (Пинг-понг) — парная спортивная игра, основанная на перекидывании мяча ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам, в которой целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет отбит противником.

Описание

Игра происходит на столе размером 2,743 метра (9 футов) на 1,524 метра (5 футов). Высота стола — 0,762 м (30 дюймов). Стол обычно сделан из ДСП или похожего материала и выкрашен в зелёный, тёмно-синий или чёрный цвет. Посередине стола находится сетка высотой 15,24 см (6 дюймов). При игре используются ракетки, сделанные из дерева, покрытого одним или двумя слоями специальной резины с каждой стороны. Мяч для настольного тенниса сделан из целлулоида. Размер мяча — 40 мм в диаметре, масса — 2,7 г. Мяч должен быть окрашен в белый цвет. С 2007 года другой цвет шарика на международных соревнованиях не используется. Игра проходит между двумя игроками, либо между двумя командами из двух игроков. Каждый розыгрыш мяча заканчивается присвоением одного очка одному или другому игроку (команде). По современным международным правилам, установленным в 2001 году, каждая игра идёт до 11 очков, хотя игра до 21 очка все ещё популярна на непрофессиональном уровне. Матч состоит из нечётного количества игр (обычно пяти или семи).

Ракетка

История

Название

Игра в настольный теннис

Впервые название «пинг-понг» стало встречаться начиная с 1901 года (до этого в ходу были аналогичные по интонациям названия: Флим-Флам, Виф-Ваф а также Госсима). Джон Джаквес зарегистрировал придуманное название. Оно получилось из сочетания двух звуков: Пинг — звук, издаваемый мячом, когда он ударяется о ракетку, и Понг — когда мяч отскакивает от стола. В дальнейшем название было продано братьям Паркер.

Основные даты

  • В 1969 году на чемпионате мира в Мюнхене спортсменки СССР выиграли две первые золотые медали — в женской паре (Зоя Руднова и Светлана Фёдорова-Гринберг) и в команде.
  • В 1975 году на чемпионате мира в Калькутте спортсмены СССР выиграли свою третью золотую медаль — в смешанной паре (Станислав Гомозков и Татьяна Фердман-Кутергина).
  • В 1988 году настольный теннис становится Олимпийским видом спорта (Сеул, Южная Корея).
  • В 2004 году на Олимпийских играх в Афинах российская пара Алексей Смирнов и Дмитрий Мазунов заняла четвертое место, проиграв борьбу за бронзовую медаль.
  • В 2004 году на Паралимпийских игр в Афинах 17-летняя россиянка Юлия Овсянникова завоевала бронзовую медаль в 6-8 классе.

Современное состояние

Настольным теннисом сегодня профессионально занимаются на всех континентах — 207 стран (на 2009 год) входят в ITTF. Особой популярностью настольный теннис пользуется в Азии, где проживают около 4 миллиардов человек. Начиная с 70-х годов XX века в женском настольном теннисе безоговорочно доминируют китайские спортсменки. Так с 1975 года женская сборная Китая всего один раз проигрывала чемпионат мира в командном зачёте (1991 год обьединенной сборной Кореи).[2] В современном мужском настольном теннисе доминирование китайских атлетов не столь велико и с ними, помимо теннисистов из азиатских стран (Южной Кореи, Японии) успешно конкурируют европейские спортсмены (Швеция, Германия, Австрия).

Олимпийский чемпион Ян-Уве Валднер

Китайские игроки повсеместно распространились по всему миру и играют, сменив гражданство, в сборных командах многих стран. Настольный теннис популярен и в Европе — на 2008 год 57 стран-участниц входят в Европейский союз настольного тенниса (ETTU). Сегодня более чем 40 миллионов игроков ежегодно принимают участие в официальных турнирах на всех континентах. Чемпионаты мира по настольному теннису превратились в огромные форумы, где одновременно выступают более 170 команд мужчин и женщин.

Чемпионаты мира ветеранов настольного тенниса, которые проводятся раз в два года, собирают более 3000 спортсменов — это сотни теннисных столов, установленных под одной крышей. Возрастные категории ветеранских соревнований: 40-49 лет, 50-59 лет, 60-64 года, 65-69 лет, 70-74 года, 75-79 лет, 80-84 года и старше 85 лет.

Международная федерация

В программе летних Олимпийских игр настольный теннис с 1988 года (Сеул, Южная Корея). В программу летних Паралимпийских игр настольный теннис был включён сразу же с первых стартов в 1960 году (Рим, Италия).

Игра

Партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи. Первый подающий обычно определяется жребием. Далее подающие чередуются каждые две подачи. В старой 21-очковой игре каждый подающий подавал 5 подач. В случае равного счета 20-20 подача переходит к другому игроку (команде) после каждого розыгрыша до тех пор, пока отрыв не составит два очка. По современным правилам партия идет до 11 очков. При парной игре при переходе подачи игрок, принимавший мяч становится подающим, а партнёр игрока, подававшего мяч становится принимающим. Игру (встречу) следует проводить до победы одного из игроков (команд) в большинстве из любого нечетного числа партий.

Подача

Подача в настольном теннисе производится согласно следующим правилам: Мяч должен быть подброшен вертикально вверх с открытой ладони не менее чем на 16 см, и от момента отрыва от ладони до соударения с ракеткой должен быть обязательно выше чем поверхность стола и за пределами концевой линии края стола. Подающий должен ударить по мячу так, чтобы тот ударился один раз на своей половине и хотя бы один раз на половине соперника. Подача должна выполняться так чтобы принимающий (принимающие в парной игре) и судья ясно видели все фазы подачи. Нельзя, к примеру, скрывать момент подачи рукой, в которой находится ракетка, телом или одеждой. Подача считается поданной, как только мяч оторвался от ладони подающего. [3])

Если мяч зацепил при подаче сетку, но при этом все остальные правила были соблюдены, объявляется «переподача» — подающий должен повторить подачу. После успешной подачи все остальные удары должны быть сделаны так, чтобы мяч ударялся только на половине соперника.

Начисление очков

Очки начисляются сопернику в том случае, когда игрок сделал одну из следующих ошибок:

  • Ошибка при подаче (например, мяч попал в сетку)
  • Неправильная подача (например, мяч не подкинут на 16 см)
  • Мяч при подаче ударился два раза на своей стороне
  • Мяч попал на свою сторону после удара ракеткой
  • Мяч был ударен дважды. Так как рука от запястья считается по правилам частью ракетки, если мяч попал по пальцам, а затем по ракетке, он считается ударенным дважды
  • Мяч попал во что угодно, кроме ракетки после отскока от стола (например, в пол или в игрока)
  • Мяч не попал по стороне соперника после удара
  • Мяч был отбит до того, как ударился об стол.
  • Стол был подвинут или свободная рука коснулась стола.
  • Если при подаче мяч не попал в зону соперника, то очко достается сопернику( т.е. мяч попал в ребро стола)

Дворовая парная игра

Правило активизации игры

Вводится, если ни одна из сторон в текущей партии не набрала 9 или более очков в течении 10 минут. Активизация достигается введением правила 13 ударов, то есть после правильной подачи и 13 правильных возвратов, очко автоматически присуждается принимающему. Это вынуждает подающего завершать розыгрыш в свою пользу. После введения правила активизации игры, оно действует до конца данной встречи. При активизации игры каждый игрок должен подавать поочередно.

Парная игра

Следующие дополнительные правила используются при парной игре:

  • Стол разделен вдоль,белой полосой на зоны (две с каждой стороны). При подаче мяч должен удариться в правую зону своей половины и левую зону половины соперника, другими словами мяч должен быть подан по диагонали.
  • Партнёры должны отбивать мяч по очереди. Например, после того, как подающий подал мяч, и отбивающий его отбил, следующий удар должен быть произведён партнёром подающего, а следующий партнёром принимающего и т. д.
  • См. также подача

Классификация ударов

Удар — основное атакующее и защитное действие в игре.

См. также

Источники

  1. История настольного тенниса ссылка проверена 23 ноября 2008
  2. Official ITTF site (англ.)
  3. Правила Настольного тенниса

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Пиво-понг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пиво-понг — алкогольная игра, в которой игроки бросают мяч для настольного тенниса (пинг-понга) через стол, стремясь попасть им в кружку или стакан с пивом, стоящий на другом конце этого стола.

В игру обычно играют две команды, каждая из которых имеет десять кружек или стаканов с пивом на «своём» краю стола, расставленных в форме треугольника; в процессе игры каждая команда стремится по очереди поразить мячом стаканы противника[1]. Если мячик в итоге попадает в стакан команды соперника, то содержимое стакана потребляется этой командой, а сам стакан убирается со стола. Победительницей считается команда, первой «устранившая» все стаканы противника[2]. Если по окончании времени с обеих сторон осталось одинаковое количество «не выбитых» стаканов, объявляется «серия пенальти». Соперники по очереди выполняют броски до тех пор, пока одна из сторон не «выбьет» на один стакан больше, при одинаковом количестве выполненных бросков.[3]

Игра популярна в основном на Западе, в различных барах, колледжах и университетах[4][5], а также среди спортивных болельщиков[6][7][8][9].

Игра произошла от одноимённой разновидности[en], в которую играют ракеткой[11], истоком которой обычно называют братства Дартмутского колледжа в 1950-е или 1960-е, где с тех пор этот «спорт» стал частью культуры общежитий. Оригинальная версия игры напоминала настольный теннис больше: там была сетка и один или более стаканов с пивом с каждой стороны стола[12]. Следом, в 1980-х, появилась безинвентарная разновидность, которую стали называть «пиво-понг» и «бейрут»[13][14].

Бакнеллская студенческая газета The Bucknellian содержит утверждение о том, что члены местного студенческого братства «Дельта-Ипсилон» изобрели «кидай-понг» (англ. Throw Pong), очень похожую на пиво-понг игру, в 1970-х[10]. Затем игру переняли студенты Лихайского университета[en] и придали ей современный вид[10].

Кое-где пиво-понгом называют разновидность с ракетками, а «бейрутом» — без. Тем не менее, согласно опросу сайта CollegeHumor, «пиво-понг» — более распространённый термин для безинвентарной версии[15].

Название «бейрут», возможно, связано со звуковым сходством в английском языке названий пива — beer, и ливанской столицы — Beirut. Название «бейрут» могло появиться, как предполагает автор статьи 2004 года, напечатанной в студенческой газете The Daily Princetonian[en], во время гражданской войны в Ливане, когда Бейрут постоянно звучал в новостях, как место боёв[16].

Игра сопряжена с рисками для здоровья. Как и любая игра, включающая употребление спиртных напитков, пиво-понг может вызвать алкогольную интоксикацию и даже отравление алкоголем. Кроме того, шарик может занести бактерии в стаканы с напитками[18][19].

Некоторые писатели упоминали пиво-понг как одну из причин их бесконтрольного пьянства в годы учёбы в колледже[20][21].

Некоторые муниципалитеты и штаты накладывали запреты на пиво-понг либо в питейных заведениях, либо вообще, по причине того, что он провоцирует пьянство. Городской совет города Оксфорда[en], где расположен Университет Майами, запретил играть в пиво-понг вне помещений[22]. В Шампейн-Урбане[en] и Арлингтоне владельцам баров было рекомендовано запретить игру в пиво-понг[1][23]. Осенью 2007 года Джорджтаунский университет официально запретил весь инвентарь для пиво-понга (например, столы особой конструкции) и владение несколькими шариками для настольного тенниса[24].

Журнал Time посвятил запретам пиво-понга статью от 31 июля 2008 года, вышедшую под заголовком «Война против пиво-понга»[25].

  1. 1 2 Shott, Chris The Pong Arm of the Law (неопр.). The Washington City Paper (October 7, 2005). Дата обращения 27 июля 2007. Архивировано 27 сентября 2007 года.
  2. Banjo, Shelly. Thwock, Gulp, Kaching! Beer Pong Inspires Inventors (29 August 2007). Дата обращения 14 февраля 2011.
  3. ↑ Beer Pong (Бирпонг) - Официальный сайт. (рус.). Beerpong. Дата обращения 23 мая 2018.
  4. Rolph, Amy. Harried students walk a tightrope, Seattle Post-Intelligencer (16 декабря 2007). Дата обращения 27 декабря 2007.
  5. Corbett, Jill Beer Pong! (неопр.). UWeekly (2005). Дата обращения 27 июля 2007. Архивировано 6 декабря 2008 года.
  6. ↑ Peter Fimrite, Hordes run, walk or stumble at Bay to Breakers, San Francisco Chronicle
  7. ↑ Eisenberg, Jeff. «Festive, friendly atmosphere at Coliseum», Press-Enterprise, Sept. 13, 2008.
  8. Flynn, Courtney, Wang, Andrew. Parents guilty of permitting underage drinking, Chicago Tribune (22 июля 2007). Архивировано 12 октября 2007 года. Дата обращения 27 июля 2007.
  9. Larkin, Daphne Facebook party photos result in sanctions, discussions at U-32 High School (неопр.). Montpelier Barre Times-Argus (14 декабря 2007). Дата обращения 27 июля 2007. Архивировано 7 декабря 2008 года.
  10. 1 2 3 Michelle Joline. Bucknell celebrates its part in the invention of Beer Pong (9 September 2011). Дата обращения 12 сентября 2011.
  11. Lippman, Ted. About Beer-Pong, The New York Times (23 апреля 1972). Дата обращения 26 апреля 2010.
  12. Berner, Laura On language, Princeton style: The history of 'Beirut' (неопр.) (недоступная ссылка). Daily Princetonian (2004). Дата обращения 27 июля 2007. Архивировано 25 мая 2012 года.
  13. ↑ l1 (неопр.). Wesleyan.edu. Дата обращения 9 декабря 2010. Архивировано 19 сентября 2006 года.
  14. ↑ " + artTitle.replace("-","") + " - " + "The Heights" + " - " + "Features" + " (неопр.). Bcheights.com. Дата обращения 9 декабря 2010. Архивировано 17 августа 2010 года.
  15. ↑ Beer Pong vs. Beirut: What is the game called? (неопр.). CollegeHumor (2007). Дата обращения 25 июля 2007. Архивировано 18 июля 2007 года.
  16. Berner, Laura On language, Princeton style: The history of 'Beirut' (неопр.). Daily Princetonian (2004). Дата обращения 27 июля 2007. Архивировано 25 мая 2012 года.
  17. Castellano, John. Ex-Steeler looks to sway support of Eagles' fans, Philadelphia Inquirer (August 2006). Архивировано 11 июня 2014 года.
  18. ↑ Clay Travis, «The essence of beer pong bacteria» Архивировано 19 января 2013 года. CBS Sportsline
  19. ↑ Nour Hammour, «Beer pong bacteria» Архивировано 6 декабря 2008 года., The GW Hatchet
  20. Granwehr, Meredith Austin. College Drinking: Out of Control, Hartford Courant (December 1, 2007). Дата обращения 27 декабря 2007.
  21. ↑ Collins, Bob (January 8, 2008). «Sink it. Drink it.» Minnesota Public Radio.
  22. Strader, Sean Council vote freezes beer pong ban (неопр.). The Oxford Press (February 23, 2007). Дата обращения 27 июля 2007. Архивировано 18 февраля 2009 года.
  23. ↑ «Several campus bars punished for infractions», The News-Gazette
  24. ↑ News | The Hoya
  25. ↑ Haire, Meghan. «The War Against Beer Pong», Time, July 31, 2008

ru.wikipedia.org


Смотрите также