Как играть в патапон


Patapon - барабанная стратегия

Сначала они хотели заполучить нашего Чебурашку. Мечтали превратить его в одного из этих злобных покемонов, научить его метать молнии, планировать на ушах и маленькими, мохнатыми лапками отвешивать оплеухи Пикачу. Но у них ничего не вышло. Мы отстояли нашего героя, не позволили ему превратиться в Чебуратора, одного из сотен в коллекции «Собери их всех!». Но провал не смутил захватчиков, а только раззадорил. Они поняли, откуда черпать вдохновение для своих сумасшедших идей - в магазинах детской литературы. Они заслали лучших агентов Страны Восходящего Солнца. Они накинулись голодными мухами на книжные лотки и начали тщательно, буква за буквой перечитывать Успенского, Маршака, Чуковского и пр. в поисках малозаметного, непримечательного произведения. Типа, сами догадались. И они таки нашли ИСТОЧНИК. Как же они прыгали и плясали, когда простой детский стишок неожиданно подарил им концепцию для целой игры.

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд
На парад
Идет отряд
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

И пусть теперь они отнекиваются, пусть делают вид, что не читали Агнию Барто, и строят изумленные глазки в телевизионные камеры. Нас не проведешь. Мы на этих стишках выросли, левой, правой. Впрочем, в одном им не откажешь. Догадаться сделать игру, где надо «барабанить, барабанить полтора часа подряд», могут только люди с нетрадиционным взглядом на экзистенцию.

Знакомьтесь, перед нами патапоны. Они тоже пришли из детских стишков. Прямиком оттуда, где «палка, палка, огуречик» и «точка, точка, запятая». Кружок с ручками и ножками, посредине глазик - типичный представитель этого странного племени. Обитают они в плоском, двухмерном мире, нарисованном яркими фломастерами от руки человека, помешанного на наскальных рисунках неандертальцев, где толпа едва обозначенных человечков, потрясая зубочистками, несется на нечто с хоботом и бивнями. Презабавнейшая картина, особенно, если заменить наших предков на одноглазых колобков и выставить против них кого-нибудь побезобразнее да поздоровее.

Как и все дикари, патапоны обожают ходить на охоту, танцевать вокруг тотемов и воевать с соседями. Беда в том, что эти тварюки не делают ни-че-го без барабанного боя. Вы можете на них кричать, можете до изнеможения лупить по крестовине и угрожать выключить PSP (не сохранившись!) - им, простите за тавтологию, все по-барабану. Пока не раздастся их чудное «пон-пон-пата-пон» они будут, позевывая, таращиться на вас с экрана, пусть их в это время будут кромсать конкуренты или топтать разъяренные динозавры. Но стоит разнестись по равнинам забойному ритму, как вялое племя преображается: в глазах загорается пламя, ручки подхватывают луки и копья, ножки начинают пританцовывать, а их чудные, тоненькие голоса выводят нехитрую песенку, которая с каждым ударом становится сильнее, беззаботнее и веселее. С опытным барабанщиком патапоны пронесутся из одного конца уровня в другой с песнями и плясками, не обращая внимания на сопротивление. Проблема в том, что игроку как раз приходится быть этим барабанщиком. Поначалу - совсем неопытным.

Как бы это дико ни звучало, но всю игру в Patapon нам надо только выстукивать ритм. Для этого у нас есть аж 4 барабана, спрятавшихся за кнопками «крест», «треугольник», «квадрат» и «круг». Набор мелодий прост - на каждую из пяти команд (марш, атака, защита, отступление, штурм) приходится по четыре, скажем так, ноты. Сыграли «пата-пата-пата-пон», и наша армия устремляется вперед, выбили «чака-чака-пата-пон», и колобки уходят в щитовую оборону. Запутаться сложно.



Игра разбита на четкие фазы, каждая из которых состоит из восьми тактов. Четыре из них выбивает игрок, еще четыре исполняют сами патапоны, подпевая и приплясывая, бросаясь исполнять приказ. И здесь самое главное – удерживать ритм, чтобы не пропал боевой дух колобков, чтобы те постоянно были на взводе, в так называемой «лихорадке» (fever). Тогда они и двигаются активнее, и повреждения наносят больше, и оборона становится почти непробиваемой.

Здесь игрок просто обязан чувствовать ритм, малейший сдвиг – и «лихорадка» пропадает, приходится заново поднимать боевой дух, тратить драгоценное время, а во время схватки это чревато – враг-то постоянно на взводе и с удовольствием кромсает наших оторопевших патапонов.

В отличие от других музыкальных игр, вроде Guitar Hero или Elite Beat Agents, здесь на глаз и слух точно не определить время очередного нажатия, его нужно чувствовать. Лучше всего самому приплясывать, отбивать ритм ногой, махать в такт руками и даже подпевать. Оно-то ладно и само по себе увлекательно, но мы имеем дело с игрой на портативной консоли, а такой подход, фактически, ставит крест на публичной игре. Patapon требует полной сосредоточенности, малейшее вмешательство может запросто запороть всю миссию, а поведение увлекшегося игрока вызывает косые взгляды у окружающих: что это за помешанный, пританцовывая и напевая под нос, плетется по улице?



33 сюжетных миссии, где маленькое племя борется за место под солнышком с завоевателями, являются лишь малой частью дел, которыми предстоит заниматься в процессе прохождения. Патапоны ходят на охоту, убивают живность и добывают мясо. Патапоны отправляются кромсать толстопузых боссов в поисках редких ингредиентов. Патапоны участвуют в ритмичных мини-играх, умасливают живое дерево или гору-великана, чтобы те поделились с ними веточками и камушками. Этими делами приходится развлекаться постоянно: собирать, добывать, зарабатывать денюшку. Возвращаться на охотничьи локации, снова и снова убивать тех же боссов, уровень которых от победы к победе увеличивается, развлекаться мини-играми. И все для того, чтобы вырастить свое племя, сколотить из команды одноглазых колобков свирепое и страшноватое воинство, увешанное рогами, мечами и шипами. После уничтожения финального босса можно дальше апгрейдить своих патапонов. Занятие бессмысленное, поскольку в игре нет мультиплеера, не перед кем гордиться своими результатами, а охота и собирательство к концу игры приедаются.

Всего существует шесть типов патапонов, которые создаются путем комбинации разных ингредиентов. Вложили камень и камень – получили всадника на конике; кусок мяса и ветку – в отряде копейщиков случилось пополнение. Чем выше ценность предмета, тем круче, сильнее и импозантнее у нас получается вояка. Это первоуровневые колобки вызывают умиление своим аскетичным сложением. Затем идут ушастые, колючие, синие, фиолетовые монстры, а под финал армия превращается в разношерстную компанию мутантов-убийц, сметающих врагов за секунды своими песнями, плясками и внешним видом.

На миссию, однако, можно выбрать только три типа патапонов, что заставляет заранее планировать операцию. Понятно, что конники при штурме крепостей являются лишь обузой. Зато парни со щитами отлично послужат, прикрывая лучников и копейщиков от вражеских стрел.

Также нужно учитывать, что наши патапоны со временем получают доступ к четырем волшебных зеркалам, управляющим погодой. Вызывать дождь, ветер, землетрясение или грозу приходится в увлекательной, ритмичной мини-игре, и стихии здорово помогают во время прохождения. К примеру, вовсе не обязательно лезть под стены вражеской башни. Можно станцевать, немножко попеть, поднимется ветер, и стрелы лучников полетят значительно дальше, что позволит уничтожить укрепления с безопасного расстояния.



Сюжетные миссии достаточно разнообразны. Примерно треть из них состоит из тяжеловесных боссов, каждый из которых имеет пару-тройку типов атак, на которые необходимо соответственно реагировать. Оставшиеся посвящены борьбе патапонов с конкурирующей группировкой. Победы в них хороши не только тем, что приближают на шаг к финалу. Из пораженных соперников выпадают оружие и броня, которые затем напяливают на себя наши вояки. Часто надо просто пронестись по уровню слева-направо, сметая сопротивление. Иногда заставят штурмовать крепости. Бывают миссии по сопровождению, скажем, обоза или катапульты, где надо не только выдерживать темп и скорость передвижения небольшого отряда, но также следить, чтобы враги ненароком не расстреляли каталку.
Diagnosis
У Patapon есть одна забавная особенность. Для прохождения большинства миссий можно даже не смотреть на экран, выбивать на кнопках барабанные команды, прислушиваться к воплям патапонов и лишь иногда бросать взгляд на ситуацию: что там надо, атаковать, или уже идти вперед. Но больше всего огорчает однообразный темп игры. Что в разгар массовой битвы, что во время неспешной охоты, вы по-прежнему будете размеренно выбивать «пон-пон-пата-пон», стараясь не сбиться с ритма. А сложность накручивается только таким образом, чтобы стимулировать вас «прокачивать» своих любимцев на диком зверье и на боссах. Изумительная стилистика, потешные персонажи, оригинальная концепция – этого слишком мало, чтобы извинить монотонность процесса. Поначалу от Patapon захватывает дух, но радость знакомства с чем-то новым, необычным вскоре уступает место пониманию, что «левой, правой, левой, правой» будет продолжаться до самого финала.

Pro:

  • «Барабанная» игровая механика
  • Необычная смесь стратегии и музыкальной игры
  • Огромные возможности по апгрейду патапонов
  • Изумительная стилистика
  • Уморительные патапоны
  • Ритмичные мини-игры
Contra:
  • Для прохождения игры можно даже не смотреть на экран, достаточно иногда подсматривать
  • Многократное повторение охотничьих миссий приедается
  • Темп игры не меняется до самого финала

www.gametech.ru

Patapon — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 14 правок.

Patapon (яп. パタポン) — видеоигра, изданная для портативной консоли PSP, а также для PlayStation 4 (ремастер), объединяющая в себе особенности жанров ритм-игр, стратегий и симуляторов бога. Игра представлена в рисованном двухмерном окружении, разработанном известным французским графическим дизайнером Ролито. Игрок представляется божеством, которое командует армией небольшого племени при помощи различных ритмов, выбиваемых им самим. Игра была разработана и произведена той же студией, которая разработала LocoRoco.

Игрок управляет племенем, состоящим из пехоты, лучников, конницы, боевых музыкантов и берсерков, а также магов, (в Patapon 2) всадниками на птицах и патапонами-роботами. Изначально армия игрока состоит только из копейщиков (Yaripon), но по мере прохождения игры игрок получает в своё распоряжение большее количество юнитов. Армия управляется набиванием ритма на четырёх виртуальных барабанах, каждый из которых представлен одной из четырёх кнопок контроля PSP. Продолжительное сохранение игроком ритма приводит его армию в Fever mode, который увеличивает боевые способности Патапонов.

По мере продвижения игроком игрового прогресса появляются новые противники, открываются новые ритмы. Между миссиями игрок может развивать войска, используя различные ресурсы, полученные во время миссий, тратя валюту, названную «ka-ching», а также формируя отряды и приобретая новое оружие.

Патапоны были процветающим народом, пока они не были побеждены злым племенем Зиготонов (Zigoton). Игрок берёт на себя роль их Бога и, используя священные боевые барабаны, продвигает патапонов вперёд, чтобы они снова стали хозяевами своих земель. Также одна из целей племени — поиск Крайземелья (Earthend) ради встречи с «Этим» (IT), священным объектом, внешний вид которого и цель использования им неизвестны. Враг племени Патапон — злая Империя Зиготон (Zigoton), племя сильных существ с красными склерами (белками глаз) (в противоположность белым у Патапонов), которое угнетало Патапонов начиная с момента потери ими власти над своими землями. Кроме Зиготонов есть существа, преграждающие путь Патапонам, такие как драконы, гигантские черви, големы, и таинственное зло, известное как Горл (Gorl).

Существуют различные типы Патапонов, которые могут быть объединены в армию игрока. Всего в игре 6 типов юнитов, но только 3 из них могут быть включены в армию. Между миссиями можно выбрать юнитов, которые будут сражаться в армии игрока в течение уровня. Формирование армии и выбор единиц являются ключевым аспектом стратегии игры.

Единицы армии Зиготонов названы идентичным с юнитами Патапонов способом, например, всадник на лошади Кибапон в племени Зиготонов называется Кибатон.

Во время фазы рождения Патапона в Дереве Жизни (Tree of Life) игрок может использовать различную комбинацию ka-ching и ресурсов, которые племя собирает во время индивидуальных охотничьих миссий и миниигр. Редкие компоненты вместе с большим количеством ka-ching являются основой для создания наиболее мощных боевых единиц.

25 января, 2008 вышла демонстрационная версия игры Patapon для Европы и Северной Америки. Игровой прогресс, проделанный в демонстрационной версии Patapon (включая приобретение специального оружия, доступного только для демонстрационной версии — Копьё Защиты (The Spear of Protection)) может быть возобновлён после приобретения полной версии игры

9 июля 2008 было объявлено о том, что сиквел игры Patapon находится в разработке. Игра Patapon 2: Don Chaka была выпущена 27 ноября 2008 года в Японии, 6 марта 2009 года в Европе и 5 мая того же года в США. В продолжении появляются новые боссы, юниты, а также новое неизвестное игрокам первой части племя.

12 апреля 2011 года вышла третья часть серии: Patapon 3.

ru.wikipedia.org

Patapon Remastered: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Sony продолжает переиздавать классические японские аркады на PlayStation 4 — вслед за PaRappa the Rapper и LocoRoco состоялся релиз «ремастера» Patapon. И среди всех этих трёх игр наиболее уместно сегодня выглядят именно приключения патапонов — хоть они и вышли около десяти лет назад, ничего похожего на рынке так и не появилось. Да и переиздание получилось отличным и очень качественным, так что на PS4 игра с PSP не кажется запылившимся антиквариатом.

Без постоянной охоты племени не выжить.

Пата-пата-пата-пон

В Patapon, как и в оригинале 2007-го года, игрок знакомится с племенем патапонов — забавных одноглазых существ, носящих с собой различные виды оружия и устраивающих всевозможные ритуалы. Когда-то они были процветающим народом, но растеряли своё влияние после нападения армии более сильного племени зигатонов. И теперь без опытного лидера они не могут практически ничего, хоть и остались отважными воинами, готовыми отправиться в бой в любую минуту. На помощь приходит игрок, которого все называют Владыкой, и только под его руководством патапонам удастся добраться до Конца Земли (Earthend) и вернуть контроль над всей близлежащей территорией.

Продюсер Patapon Хироюки Котани (Hiroyuki Kotani) рассказывал в одном из интервью о том, насколько сложно было придумать удобную и понятную систему управления отрядом. Если сделать её слишком простой, играть вскоре станет скучно. А постоянная демонстрация кнопок, которые нужно нажимать, шла вразрез с идеей о племени, не понимающем язык игрока. Поэтому существа реагируют исключительно на исполняемую пользователем музыку. Всего есть четыре основных звука, активируемых нажатием квадрата, круга, треугольника и крестика. Одна комбинация заставляет патапонов двигаться вперёд, другая вынуждает их атаковать противников, а впоследствии они учатся защищаться и отступать.

Поэтому, проходя миссии, нужно не просто бездумно нажимать одни и те же кнопки, но понимать, какое действие лучше всего выполнить в данный момент. Двигаться вперёд, попытаться разрушить препятствие, подойти ближе к толпе зигатонов или не нарываться и атаковать издалека. Во время боёв с «боссами» всё становится ещё сложнее, так как они способны наносить очень большой урон, и время от времени активировать защиту буквально необходимо. В большинстве случаев можно предугадать, когда примерно чудище нападёт, поэтому после одной комбинации набираешь другую, потом третью, затем опять вторую — и так до победного конца.

Нажатия засчитываются, только если они были сделаны вовремя, так что без хорошего чувства ритма играть в Patapon нежелательно. Стоит один раз сбиться, и солдаты запнутся, застынут на месте или даже повалятся на землю, а во время боя с крупным противником это ни к чему хорошему не приведёт. Зато если несколько раз подряд ввести правильные комбинации, патапоны войдут в режим Fever Mode — ими станет немного сложнее управлять (уследить за ритмом уже не так легко из-за большого количества звуков), но они окажутся более агрессивны и опасны для врагов. Вдобавок только в таком состоянии они могут призывать огонь и ветер — первое полезно в жару, а второе позволит дальше метать копья.

Укрепления и башни противника обычно быстро разваливаются.

Эти знания пригодятся в сюжетных заданиях, а вот в побочных мини-играх всё зависит только от скорости и внимательности. В одной из них игрок управляет поваром, стоящим на большом говорящем чане в окружении множества овощей. Задача — вовремя нажимать кружок, чтобы шеф махал ножом и разрубал летящую с разных сторон еду. В другой мини-игре управление идентично, но необходимо вовремя поливать огромный цветок или даже развлекать маленькую ожившую гору. Наградой станут полезные ресурсы. Ну а о том, как всё это разблокировать, можно подробно прочесть в Сети — руководств очень много, а в самой игре такие секреты не раскрываются.

Пон-пон-пата-пон

За пределами миссий и мини-игр тоже есть чем заняться. Полученные во время вылазок материалы и ресурсы, а также выпадающая время от времени валюта тратятся на создание с помощью древа жизни новых солдат. Их характеристики определяются качеством используемых для призыва предметов, и в какой-то момент без серьёзной армии завершать задания уже не получится. Особенно большие сложности могут возникнуть в битвах с «боссами» — те разносят патапонов довольно быстро, зато выпадающие из них останки удастся подобрать и с их помощью возродить павших воинов на базе. Отряд делится на три составляющие, и лишь игрок решает, взять ему лучников, парней с топорами, копейщиков или вовсе бардов. Вдобавок каждого из них можно экипировать более совершенными видами оружия или брони, если они есть в инвентаре.

Сложность возрастает уже в самом начале — буквально на третьей миссии игрока вынуждают сражаться с «боссом», хотя отряд патапонов состоит лишь из парочки слабеньких существ. Тут становится заметен один из недостатков Patapon, перекочевавший из оригинала, — необходимость перепроходить одни и те же задания ради сбора ресурсов и приобретения новых солдат. О случайной генерации уровней десять лет назад знали не все, а потому для доступа к следующим заданиям нужно тратить время на одинаковые вылазки, что немного портит темп повествования и выглядит не совсем уместно.

Динозавр скоро дохнёт пламенем — желательно занять оборонительную позицию.

Другая проблема — чёткие объяснения того, что нужно делать для получения новых возможностей и прогресса, порой отсутствуют. Кто-то наверняка с этим поспорит — дескать, догадываться до всего самому интереснее. Но это справедливо лишь в случаях, когда всё сделано более-менее логично. А если после первого «босса» открывается доступ к пустыне, которую невозможно пройти из-за неспособности призвать дождь, довольно трудно понять, что нужно найти какой-то предмет на одной из предыдущих локаций. В какой-то момент и вовсе придётся убить определённое животное, о чём никто нигде не говорит. Но всё это, в отличие от «фарма» миссий, впечатление портит незначительно — всё-таки в эпоху развитого Интернета найти нужную информацию очень легко.

Выглядит же переиздание по нынешним меркам очень здорово — персонажи, задники и элементы интерфейса были полностью перерисованы и смотрятся отлично. От низкого качества страдают лишь видеоролики, но здесь их очень мало, в отличие от той же PaRappa the Rapper Remastered, которая наполовину состояла из них. Patapon, наверное, останется стильной и не устареет внешне даже спустя ещё десяток лет — слишком уж необычные в ней герои и окружение. К музыкальному сопровождению и различным звукам тоже претензий нет — возраст на них никак не сказался.

В ритм-играх очень важно не допустить задержку ввода. Лично я никакого дискомфорта не испытал ни разу — входить в ритм удавалось безо всяких проблем, и, если что-то в какой-то момент шло не так, это была лишь моя вина и невнимательность. Возможно, задержка становится заметна при использовании каких-то особенных колонок, но в наушниках всё точно в порядке, да и при прослушивании через динамики обычного ЖК-телевизора эти недостатки замечены не были.

А так здесь призывают дождь.

***

Patapon Remastered можно советовать не только ностальгирующим фанатам, но и новой аудитории, незнакомой с серией по тем или иным причинам. Игра до сих пор остаётся необычным и оригинальным симбиозом ритм-аркады и стратегии, который работает практически идеально. В ней есть пара недостатков, связанных со сложностью и не совсем логичной структурой миссий, но всё это не делает её плохой. Судя по тому, что Sony уже запустила в производство «ремастер» LocoRoco 2, переиздания обоих сиквелов Patapon наверняка тоже потом увидят свет. А там, глядишь, и до новой части серии недалеко.

Плюсы: отлично обновлённое оформление; неустаревающий геймплей; отсутствие задержки при вводе команд; достаточное количество контента при скромной цене.

Минусы: чтобы в отряде были сильные патапоны, нужно перепроходить одни и те же миссии; отсутствие чётких объяснений может запутать игрока.

stopgame.ru

Patapon 2 FAQ по прохождению - Patapon 2

Прохождение миссий

Это не полноценное прохождение (оно обязаетельно будет), а только советы по прохождению миссий вызвавших наибольшее количество вопросов.

1.»Шпионская» миссия (Masked country and three god generals) в ходе которой на вас нападают большие толпы магов при поддержке 3-х героев противника. Надо в начале дойти до железной стены не входя в режим FEVER, подождать пока закончится диалог и миссия станет проходимой.

2. Миссия с вражеским Декапоном героем. Просто проходится, надо суметь выжить, но декапон не убиваем пока стоит башня, сначала ламается она подом добивается толстяк.

3. Похищение Мейден (Promise!? Rescue Meden!!) - Не забываем, клетку нельзя поджигать, при старте проверяем Ignite ratio каждой группы бойцов должно быть равно 0.

4. Поход через пустыню, не забываем захватить чудо дождя.

5. Бой с маской с топором. Надо просто передамажить. Берем дальнобойных бойцов и магов-хилеров или татепона-героя.

6. В миссии в которой в конце стоит большой форт с циркулярной пилой на “морде” при проигрыше открывается дополнительная сюжетная линия с 3 или 4 миссиями и 1 боссом.

7. В миссии с Звездами (Shiny Star and Black Star) надо идти со скоростью звезды не обгоняя и не опережая ее.

Характеристики патапонов

Со времен первой части характеристики претерпели значительные изменения.

HP – количество здоровья
Damage – наносимые повреждения
Attack Speed – скорость атаки
Resist Ignite – сопротивление огню (чем ниже, тем выше шанс, что ваш патапон загориться)
Resist Freeze – сопротивление холоду (чем ниже, тем выше шанс, что ваш патапон превратится в кусок льда)
Resist Sleep – сопротивление сну (чем ниже, тем выше шанс, что ваш патапон уснёт)
Crit Ratio – вероятность нанесения критического урона
KB Ratio – вероятность отбрасывающего удара
Cnc Ratio – вероятность оглушающего удара
Ignite Ratio – вероятность поджога противника
Freeze Ratio – вероятность заморозки противника
Sleep Ratio – вероятность усыпления противника

Материалы

Материалы нужны для создания и улучшения патапонов, а также для некторых мини-игр. Самые лучшие материалы (и наибольшее их количество) можно найти в схватках с боссами, воспользовавшись вторым советом.

 Kaching – местные деньги, нужны для создания патапонов и для игры в мини-игры. Может выпасть откуда угодно, также получается в мини-игре Shuraba Yapon.

 Meat (Мясо) -  нужно для производства Yaripon, Tatepon, Dekapon. Мясо самый распространненый продукт (хотя для получения лучших видов надо постараться), можно получить на охоте, либо в мини-игре Pan Pakapon.

  1. Leather Meat
  2. Tender Meat
  3. Dream Meat
  4. Mystery Meat
  5. Demon Steak

 Hide (Шкура) – нужна для производства Tatepon, Dekapon и Robopon. Шкуру можно получить на охоте из овец, либо в мини-игре Pan Pakapon.

  1. Berara Hide
  2. Gotsusu Hide
  3. Subebe Hide
  4. Mezura Hide
  5. Demon Hide

 Fang (Клык) – нужен для производства Yaripon, Tatepon, Yumipon и Dekapon. Клыки можно получить на охоте из носорогов и акул, либо в мини-игре Pan Pakapon.

  1. Kuneri Fang
  2. Itete Fang
  3. Gizaza Fang
  4. Nazozo Fang
  5. Demon Fang

 Bone (Кость) – нужна для производства Yaripon, Yumipon, Kibapon и Dekapon. Кости можно получить на охоте из птичек, либо в мини-игре Pan Pakapon.

  1. Mudada Bone
  2. Gashirin Bone
  3. Dodeka Bone
  4. Ottama Bone
  5. Demon Bone

 Ore (Руда) – нужна для производства Yaripon, Tatepon, Yumipon и Kibapon. Руду можно получить разрушая здания, либо в мини-игре Kon Kimpon.

  1. Stone
  2. Hard Iron
  3. Titanium Ore
  4. Mytheerial
  5. Adamanman

 Wood (Дерево) – нужно для производства Yumipon, Kibapon, Toripon и Megapon. Дерево можно получить сжигая кусты и уничтожая деревянные здания, либо в мини-игре Pan Pakapon.

  1. Banal Branch
  2. Cherry Tree
  3. Hinoki
  4. Super Cedar
  5. Bowtie Tree

 Vegetable (Овощи) – нужны для производства Megapon, Toripon, Robopon и Mahopon. Овощи можно добыть на охоте из зайцев, либо в мини-игре Fah Zakpon.

  1. Eyeball Cabbage
  2. Crying Carrot
  3. Predator Pumpkin
  4. Hazy Shroom
  5. Guddorian

 Alloy (Сплав) – нужен для производства Megapon, Toripon, Robopon и Mahopon. Можно получить на охоте из крабов, либо из руды в мини-игре Ton Kanpon.

  1. Sloppy Alloy
  2. Hard Alloy
  3. Awesome Alloy
  4. Magic Alloy
  5. Demon’s Ore

 Liquid (Жидкость, Химикаты) – нужна для производства Megapon, Robopon и Mahopon. Можно получить в мини-игре Tsun Tunpon&Tsuku Tsukupon.

  1. Familiar Liquid
  2. Hot Liquid
  3. Cold Liquid
  4. Rainbow Liquid
  5. Demon Liquid

 Seed (Семена) – нужны для производства Toripon и Mahopon.

  1. Kasu Seed
  2. Yoka Seed
  3. Deka Seed
  4. Bibi Seed
  5. Mater Sprout

Карты развития

Очередное новшество Patpon 2 – карты развития (evolition map). С появлением этой карты появилась возможность апгрейдить патапонов, а не убивать их за ненадобностью. Каждый вид патапонов имеет 10 уровней. Важно, не бездумно кидаться развивать патапонов, а для начала определиться что вы хотите от них получить, ведь каждый вид патапонов имеет свои плюсы и минусы. Первые три вида патапонов (Yaripon, Tatepon и Yumipon) мы находим в самом начале, чтобы открыть продвинутых патапонов необходимо открывать ветки базовых видов. Ниже показаны карты развития для каждого из базовых видов:

Yaripon (открывает Kibapon и Toripon)

Tatepon (открывает Dekapon и Robopon)

Yumipon (открывает Megapon и Mahopon)

Виды патапонов

Для того чтобы не путаться в названиях патапонов (меняются на 5 и 10 уровнях развития) приведу таблицу:

1 уровень>5 уровень>10 уровень
 Normal > Normal > Normal
 Pyopyo > Pyokora > Pyokoran
 Buhyokko > Buhyonku > Puuhyonku
 Nyontama > Gekoroth > Gekoronpa
 Fumya > Fumyaaru > Funmyaga
 Wanda > Wandaba > Wandabata
 Menyokki > Kisuk > Moriussoo
 Chiku > Chikkuri > Chikurinchi
 Chigyobi > Gyopicchi > Gyogyoppa
 Uhoho > Uuhoho > Uhokkya
 Mofu > Mofuuru > Mofurumo
 Koppen > Suppen > Supengu
 Kanokko > Kanokyon > Kanodia
 Mashu > Mashuro > Mashuriro
 Sabara > Baasara > Babassa
 Mogyu > Mogyuun > Mogyugyu
 Gyaba > Gyabaan > Wagyanba

Лучшие из лучших:

Лучшее здоровье (HP) : Menyokki (+500HP)
Наибольшие минимальные повреждения  : Wanda  (+  100)
Наибольшие максимальные повреждения : Mogyu  (+  400)
Наибольшая скорость атаки : Chiku  (0.2 сек.)
Наибольшие повреждения : Mogyu (+0-400)
Иммунитет от огня : Nyontama, Gyaba
Иммунитет от холода : Pyopyo
Иммунитет от засыпания : Mashu
Иммунитет от критических ударов : Mofu, Kanokko, Chigyobi
Иммунитет от отбрасывающих ударов : Mofu, Kanokko, Chigyobi
Иммунитет от оглушающих ударов : Mofu, Kanokko
Наибольшая вероятность оглушающего удара : Menyokki (+ 200%)
Наибольшая вероятность критического удара : Sabara (+ 400%)
Наибольшая вероятность отбрасывающего удара : Mashu (+ 300%)
Наибольшая вероятность поджигающего удара : Gyaba (+ 300%)
Наибольшая вероятность замораживающего удара : Koppen (+ 250%)
Наибольшая вероятность усыпляющего удара : Mashu (+ 300%)

Ресурсы из боссов

Не хватает материалов для создания крутых патапонов ? Мочите боссов. Вот список боссов и вападающих из них материалов:
Босс 1 – Дракон (Dodonga, Majidonga, Kaccindonda) – Камни (при тумане дракон – огненный, при снеге – ледяной, но падают все равно камни)
Босс 2 – Птичка лимонная (Mochicchichi) - Кости
Босс 3 – Сиреневый паук (Darantula) – Клыки (выше шанс фиолетовых)
Босс 4 – Оранжевый паук (Centura) – Клыки
Босс 5 – Дракон-статуя (Dogaeen) – Дерево
Босс 6 – Мамонт (Huge Manboth) – Мясо(выше шанс фиолетового)
Босс 7 – Мамонт синий (Ancient Manboth) – Мясо
Босс 8 – СобакаДракон (Garuru) – Кожа
Босс 9 – Маска-демон-пес (Zuttankarmen) – Качинги и высококачественное оружие(по 1 за раз шанс не 100%).
Босс 10 – Феникс (Fenicchi) – Кости (выше шанс фиолетовых)
Босс 11 – Гусеница огненая (Zaknel) - Овощи
Босс 12 – Гусеница салатовая (Dokaknel) – Овощи (выше шанс фиолетовых)
Босс 13 – Краб красный (Ciokina) – Химия (Желеательно “ледяное” оружие)
Босс 14 – Цветочек плотоядный (Shookie) – Семена
Босс 15 – Робот желтый (Kanogias) - Сплав
Босс 16 – Робот синий (Ganodias) - Сплав  (выше шанс фиолетового)
Босс 17 – Маска-демон-пес (Dettankarmen) – Качинги и высококачественное оружие (по 1 за раз шанс не 100%)

Мини-игры

Всего во второй части 7 мини-игр. 2 новых и 5 старых. Но некоторые старые мини-игры тоже претерпели некоторые изменения. Для того чтобы сыграть в миниигру нужны качинги (а кузницу еще нужен Hard Iron или Mythreel, дирижер наоборот из материалов делает качинги). У каждой мини-игры 3 уровня, за первый надо заплатить 50 качингов, 100 за второй и 150 за третий. Чем выше уровень тем более крутые материалы вы будете получать.

Что искать:
Pan the Pakapon – шапка шута
Fah Zakpon – панама
Kon Kimpon – шапка с рогами
Rah Gashapon – колпак повара
Ton Kanpon – бандана
Shuraba Yapon – парик
Tsun Tunpon и Tsuku Tsukupon – две банданы

Pan the Pakapon (Дерево)

Где найти: первая тренировка (Destroy the obstacles and reach the goal), первый уровень, дойти до сундука с сокровищем за отведенное время.
Что дает: всех материалов по чуть-чуть (кроме тех что получают в других мини-играх) не выше 4-го уровня (на 3-ем уровне мини-игры).

Fah Zakpon (Цветок)

Где найти: пройти босса Monster Sentura hidden in the fog lv. 3
Что дает: овощи.

Kon Kimpon (Скала)

Где найти: вторая тренировка (Practice of Attack and Defense), уровень первый.
Что дает: камни.

Rah Gashapon (Котёл)

 

Где найти: пройти босса Fire Bird Phoeniti lv. 3
Что дает: торты повышающие характеристики.

Ton Kanpon (Наковальня)

 

Где найти: пройти босса The oldest existing protector Mamboross lv. 3
Что дает: сплав (alloy) за Hard Iron, божественное оружие за Мифрил.

Shuraba Yapon (Колокол)

Где найти: пройти миссию The sky castle where God lives.
Что дает: качинги.

Tsun Tunpon и Tsuku Tsukupon (Печь)

Где найти: пройти босса Giant Elephant of Kochikachi Lake Mamboss lv. 3
Что дает: химикаты.

Яйца

Яйца – источник новых масок для вашего героя, а так же источник компьютерных помощников для Paraget. Яйца выпадают из боссов, а так же на уровнях где надо разрушить базу врагов. Для получения более сильных масок нужно проходить более высокие уровни яиц. Что из себя представляют эти уровни – это обычные схватки с боссами (или уничтожение вражеской базы) на время и только 4-мя патапонами-героями.Важно! Для прохождения уровней в Paraget нельзя выберать сложность, она установлена всегда на Normal, так что трюк с татепоном героем не прокатит (а он тут и не особо нужен). Итак, яйца  Comming soon…

Советы

  1. Это немного читерский способ, которым можно спокойно пройти почти всю игру. Для этого выбираем сложность Easy, а героя выбираем Tatepon. В режиме героя Tatepon делает весь наш отряд неуязвимым, а на сложности Easy режим героя практически никогда не заканчивается (либо если вы совсем не умеете играть, либо если допустили ошибку, либо если идете). Вот и получаем практически бессмертие. Если ваше мастерство в выбивании ритмов достаточно высоко, этот трюк прокатит и на сложности Normal, а вот на Hard сделать этого уже не получиться, по той причине, что для входа в режим героя надо выбить комбинацию из 3-х идеальных ритмов.
  2. В самом начале выгоднее делать зеленых патапонов “Moriusso”. Это которые с кустиком на голове. Почему ?
    Во-первых, они не требуют ресурсов высокого уровня, большинство из требуемого добывается на охоте или в минииграх.
    Во-вторых, их бонус это к Cnc Ratio, то есть к шансу ”оглушить” боса, а следовательно, выбить ресурс. Иными словами, вы вкладываете ресурсы в облегчение добычи последующих ресурсов. Дополнительная приятная вещь – +500 HP, толстые патапошки – живые патапошки.
    Итого: делаем отряд из “деревяшек”, босс практически не встает с земли и дает ресурсы. Некоторые советуют еще поставить всем деревянное оружие, тогда босс будет мучится дольше а соответственно и ресурсов нападает больше.
  3. Когда в армии есть Mogyugyu (которые с Heaven випонами критуют почти каждый удар и на ~1500), и есть такая штука как Great Golem Arm, для добычи качингов можно вспомнить вторую качалку. В херо моде робопон-герой с GGA дает такой дпс, что из пушек выпадает больше качингов чем из 5+ маски-демона(Сейчас вот хочу его поднять до Могугуя и посмотреть на результат=)). Для прохождения качалки лучше взять магов для своевременнго лечения своих глазошариков. Можно взять татепонов, но у меня они не прокаченные, поэтому я, пока это возможно, прохожу ее с ямпипонами из-за дпс, но хатапона уже практически убивают. Результат 2500+ качингов за один заход.
  4. Если босс находиться в поле видимости и не атакует, подождите немного (не атакуйте его!) и он заснет. Проверял на Zaknel.

www.playground.ru

Patapon (игра) | Патапон вики

Patapon

Разработчики

Pyramid, Japan Studio

Издатель

Sony Computer Entertainment

Дата выпуска

• Япония: 20 декабря 2007

• ЕС: 22 февраля 2008

• США: 26 февраля 2008

• Австралия: 28 февраля 2008

Жанр

Аркада, Стратегия, Симулятор бога

Режим игры

Однопользовательский

Носитель

UMD, Download

Предыдущая игра

Нет

Следующая игра

 Patapon (яп. パタポン) — видеоигра, изданная для портативной консоли PSP, объединяющая в себе особенности жанров ритм игр, стратегий и симуляторов бога. Игра представлена в рисованном двухмерном окружении, разработанном известным французским графическим дизайнером Ролито.

    Игрок берет на себя роль Всемогущего. Армия управляется набиванием ритма на четырёх виртуальных барабанах, каждый из которых представлен одной из четырёх кнопок контроля PSP. Продолжительное сохранение игроком ритма приводит его армию в режим Лихорадки (Fever mode), который увеличивает боевые способности Патапонов. Изначально армия игрока состоит только из копейщиков (Yaripon), но по мере прохождения игры игрок получает в своё распоряжение большее количество юнитов. 

    По мере продвижения игроком игрового прогресса появляются новые противники, открываются новые ритмы. Между миссиями игрок может развивать войска, используя различные ресурсы, полученные во время миссий, тратя валюту, названную «ka-ching», а также формируя отряды и приобретая новое оружие.

    Давным-давно, древние патапоны были почти непобедимыми воинами, сражающимися под звуки барабанов своего бога. С силой Всевышнего на их стороне они могли победить любого врага или чудовище. Но это было давно, и вскоре Патапоны были побеждены злым племенем Зиготонов (Zigoton). Однажды, Всемогущий вернулся, и Патапоны вновь обрели силы для борьбы со своими угнетателями. Духовный лидер патапонов - жрица Меден (Priestess Meden), предлагает исполнить древнюю легенду и отправиться на Крайземелье (Earthend), чтобы найти "ЭТО" (IT).</p> <p>В начале игры патапоны сражаются с солдатами Зиготонов и древними стражами давно потерянных артефактов. Генерал Зиготонов, Гонг Соколиный глаз , делает неоднократные попытки остановить их, заявив, что в пророчестве Зиготонов ЭТО приведет ко множеству бед в мире. Отыскав чудо дождя и перейдя пустыню, армия Всемогущего сталкивается войнами Макотоном (Makoton) и Аитоном (Aiton) и побеждает последнего. Макотону удается сбежать, но он клянется отомстить.</p> <p>Наконец, Патапоны добираются до территории Зиготонов и выясняют, что королева Кхарма ( Queen Kharma) собирается заключить сделку с демонами, чтобы остановить их. Генерал Гонг пытается предотвратить это, но его предает Макотон, который сам хочет получить силу демонов и отомстить за Аитона. В итоге, Королева Кхарма заключает договор с демонами, принеся в жертву души ее войнов и генералов, и ,в конце концов, саму себя для того, чтобы получить силу и уничтожить Патапонов и их божество. Несмотря на это, Патапоны продолжают сражаться и побеждают Макотона, ставшего демоном Скорпитоном (Scorpiton), патапоноядное растение Шукль и саму Королеву Кхарму.</p> <p>В заключительном акте игры армия Всемогущего пробирается во дворец Зиготонов, где королева призывает демона-оборотня, известного как Горл (Gorl) (или Горуру (Goruru)). Но даже он терпит поражение, и Патапоны, наконец, приходят к берегу моря, где встречают утреннее солнце. Сначала, они думают, что нашли ЭТО, но появившаяся Королева Кхарма объясняет, что это лишь солнце и Край земли находится за морем. Сцена после титров показывает, как Патапоны и Зиготоны работают вместе, чтобы построить корабль и пересечь море.</p>

    Юниты

    <p>Существуют различные типы Патапонов, которые могут быть объединены в армию игрока. Всего в игре 6 типов боевых юнитов, но только 3 из них могут быть включены в армию. Между миссиями можно выбрать юнитов, которые будут сражаться в армии игрока в течение уровня. Формирование армии и выбор единиц являются ключевым аспектом стратегии игры.</p>

    • Хатапон (Hatapon) - Знаменоносец (единственный и уникальный юнит).
    • Ярипон (Yaripon) - Метатель копья
    • Татепон (Tatepon) - Воин-щитоносец
    • Юмипон (Yumipon) - Лучник
    • Декапон (Dekapon) - Громила-берсерк
    • Кибапон (Kibapon) - Всадник
    • Мегапон (Megapon) - Музыкант

    <p>​</p>

    • К сожалению, в России игра официально не издавалась, однако существует неофициальный (фанатский) перевод. 

    patapon.fandom.com

    История создания знаменитого ритм-экшена Patapon из первых рук

    PlayStation.Blog Категории PS4 PS3 PS Vita PlayStation VR PlayStation Plus Аксессуары PlayStation Network Мероприятия Хроники PlayStation Сервисы/приложения Сообщество PlayStation Обзор Войдите, чтобы оставить комментарий Войти в сеть Категории PS4 PS3 PS Vita PlayStation VR

    blog.ru.playstation.com

    Patapon 3 — Игромания

    Еще совсем недавно ритм-игры находились на вершине игрового олимпа. Один успех следовал за другим, и казалось, что новым Rock Band и Guitar Hero не будет конца. Примерно на той же волне в массовое сознание ловко въехала еще и внезапная ритм-стратегия Patapon. Сейчас жанр переживает не лучшие времена, и, кажется, это отразилось даже на сериале о воинственных патапонах.

    Чувство ритма

    Враги тут как в God of War — на несколько размеров больше игрока.

    Напомним, что в предыдущих сериях раса разумных глаз на ножках (собственно патапоны) разыскивала край света и нечто, известное только под кодовым именем Оно. Что это за Оно и зачем патапонам нужно Его найти, до сих пор загадка, но для разработчиков сериала сюжет всегда был лишь задником, декорацией для самобытного геймплея.

    В Patapon нужно не просто повторять за программой последовательность кнопок. Ритм-элементы здесь — способ управления войском. Четыре барабана, издающие четыре разных звука (и привязанные к четырем кнопкам PSP), четыре такта, четыре удара в каждой команде — Patapon этого всегда хватало с лихвой. Более того, на простейшей механике разработчики построили довольно глубокую игру — победить, тупо отбивая две основные команды («вперед» и «в атаку») в любой части сериала можно только на самых первых уровнях, а затем приходится разучивать сигналы вроде «обороняться» или «отступать». Дополнительную сложность добавляет и то, что вы управляете своими солдатами-патапонами не напрямую и не постоянно. Игра как бы разделена на два цикла по четыре такта: в первый вы отдаете приказ, во второй он выполняется. Звучит достаточно просто, но на практике означает, что действовать в Patapon всегда нужно с упреждением.

    Наконец, довольно важную роль в сериале всегда играли ролевые компоненты. И в первой, и во второй части вы выращивали и прокачивали новых патапонов, а всеми презираемый гринд был возведен в ранг нормальной игровой механики: вам периодически даже приходилось ходить на охоту, чтобы добыть необходимые для очередного апгрейда материалы.

    Юные мутанты

    У многих противников особо мощные атаки предваряются специфической анимацией — чтобы вы могли подготовиться и, скажем, временно отступить.

    В Patapon 2 авторы обошлись точечными доработками (например, улучшили систему прокачки, сделав ее более прозрачной), но эффект они дали поразительный. В Patapon 3 разработчики пошли дальше и сделали довольно спорную вещь — отобрали у нас армию.

    Дело в том, что это больше не ритм-стратегия. Третий Patapon — самая настоящая партийная ритм-RPG (минус увлекательный сюжет). Забудьте о многочисленном войске и о том, как оно накатывалось волной на вражеские укрепления, — теперь в вашем распоряжении, помимо знаменосца-хатапона, вокруг которого группируются ваши подопечные, есть всего четыре бойца. Первый и главный — герой и формальное воплощение игрока, остальные три — обычные вояки, представители трех базовых классов Patapon 3: лучник, мечник и копейщик.

    Хитрость в том, что у каждого класса есть собственное дерево развития. Зарабатывая в сражениях опыт и получая новые уровни, вы постепенно открываете все новые и новые патапонские формы, в которые можно затем заставить «мутировать» своих товарищей. Копейщик-ярида, например, на третьем уровне можешь получить повышение до кавалериста (или «кибадды» по внутренней терминологии игры), а на пятом берет в руки щит и становится менее мощным, но гораздо лучше защищенным «пиекроном». Апгрейды нелинейны, у каждой формы есть свои преимущества и недостатки, и один из важнейших навыков в Patapon 3 — правильно подобрать состав отряда перед очередной вылазкой.

    А еще — терпение, потому что каждая форма каждого патапона развивается отдельно от других, а накопленный опыт вкачивается только в ту личину, которой вы пользуетесь в данный момент. Поэтому, если вы два часа назад превратили лучника в волшебника и вам вдруг снова понадобилось утыкать врагов стрелами, есть хороший шанс, что перед тем, как приступить к актуальному квесту, придется сначала несколько раз пройти что-нибудь уровнем пониже — подкачаться. Как мы и говорили, к гринду разработчики Patapon относятся крайне легкомысленно.

    Чтобы окончательно заморочить вам голову, авторы игры позволяют улучшать не только самих бойцов, но и их экипировку (именно на это теперь уходят деньги и материалы, которые вы собираете на заданиях), да еще и щедро осыпают после каждой миссии сокровищами, так что очень скоро в инвентаре становится практически невозможно разобраться.

    Хатапон и ярипон

    Patapon 3 начинается как абсолютно новая игра — о том, что происходило в первых двух частях, авторы почему-то вспоминают неохотно.

    А вот чего никакие изменения не коснулись, так это базового геймплея. Каждый «квест» — небольшой двухмерный уровень, полный врагов, крайне недружелюбных чудовищ и разнообразных препятствий. Ваша задача — дойти до конца, расправившись с оппозицией и сохранив в живых хотя бы героя со знаменосцем. Проблема в том, что радовавшая две игры подряд механика в третий раз уже не срабатывает: звоночек вроде прозвенел, а слюна у собаки не отделяется.

    Возможно, дело в изменившемся масштабе происходящего или в том, что в Patapon странным образом совмещаются довольно высокий уровень сложности и полное отсутствие наказаний за провал. Если в первой части половину вашего войска мог безвозвратно схарчить голодный дракон, то в третьей между миссиями все погибшие чудесным образом воскресают. Игра даже не лишает вас набранного во время неудачного захода опыта. С одной стороны, приятно, а с другой — одной из самых эффективных тактик в результате становится тупой напор. Не получилось — попробовали еще раз, рано или поздно квест поддастся в любом случае.

    А может, дело в том, что просто надоело. К третьей части виртуальные колдовские барабаны из пикантной новинки превратились в давно привычный инструмент. Даже сама игра будто ждет, что все давно знают, в чем соль и что надо делать, так что даже не объясняет многих важных нюансов. Например, того, что в Patapon ветер не просто прикольный эффект и от его направления зависит, у какой из двух армий дальше летят стрелы. Мелочь, но отношение к себе и игроку Patapon 3 демонстрирует наглядно.

    * * *

    Старых фанатов Patapon 3, скорее всего, отпугнет приевшимся геймплеем, новых — некоторой недружелюбностью и всех вместе — большим количеством прокачки. Если вы очень любите патапонов и обладаете неисчерпаемыми запасами терпения, жить еще можно, но таким набором качеств может похвастаться, мягко говоря, не каждый.

    www.igromania.ru

    Patapon 3 — Игромания

    Еще совсем недавно ритм-игры находились на вершине игрового олимпа. Один успех следовал за другим, и казалось, что новым Rock Band и Guitar Hero не будет конца. Примерно на той же волне в массовое сознание ловко въехала еще и внезапная ритм-стратегия Patapon. Сейчас жанр переживает не лучшие времена, и, кажется, это отразилось даже на сериале о воинственных патапонах.

    Чувство ритма

    Напомним, что в предыдущих сериях раса разумных глаз на ножках (собственно патапоны) разыскивала край света и нечто, известное только под кодовым именем Оно. Что это за Оно и зачем патапонам нужно Его найти, до сих пор загадка, но для разработчиков сериала сюжет всегда был лишь задником, декорацией для самобытного геймплея.

    В Patapon нужно не просто повторять за программой последовательность кнопок. Ритм-элементы здесь — способ управления войском. Четыре барабана, издающие четыре разных звука (и привязанные к четырем кнопкам PSP), четыре такта, четыре удара в каждой команде — Patapon этого всегда хватало с лихвой. Более того, на простейшей механике разработчики построили довольно глубокую игру — победить, тупо отбивая две основные команды («вперед» и «в атаку») в любой части сериала можно только на самых первых уровнях, а затем приходится разучивать сигналы вроде «обороняться» или «отступать». Дополнительную сложность добавляет и то, что вы управляете своими солдатами-патапонами не напрямую и не постоянно. Игра как бы разделена на два цикла по четыре такта: в первый вы отдаете приказ, во второй он выполняется. Звучит достаточно просто, но на практике означает, что действовать в Patapon всегда нужно с упреждением.

    Наконец, довольно важную роль в сериале всегда играли ролевые компоненты. И в первой, и во второй части вы выращивали и прокачивали новых патапонов, а всеми презираемый гринд был возведен в ранг нормальной игровой механики: вам периодически даже приходилось ходить на охоту, чтобы добыть необходимые для очередного апгрейда материалы.

    Юные мутанты

    Враги тут как в God of War — на несколько размеров больше игрока.

    В Patapon 2 авторы обошлись точечными доработками (например, улучшили систему прокачки, сделав ее более прозрачной), но эффект они дали поразительный. В Patapon 3 разработчики пошли еще дальше и сделали довольно спорную вещь — отобрали у нас армию.

    Дело в том, что это больше не ритм-стратегия. Третий Patapon — самая настоящая партийная ритм-RPG (минус увлекательный сюжет). Забудьте о многочисленном войске и о том, как оно накатывалось волной на вражеские укрепления, — теперь в вашем распоряжении, помимо знаменосца-хатапона, вокруг которого группируются ваши подопечные, есть всего четыре бойца. Первый и главный — герой и формальное воплощение игрока, остальные три — обычные вояки, представители трех базовых классов Patapon 3: лучник, мечник и копейщик.

    Хитрость в том, что у каждого класса есть собственное дерево развития. Зарабатывая в сражениях опыт и получая новые уровни, вы постепенно открываете все новые и новые патапонские формы, в которые можно затем заставить «мутировать» своих товарищей. Копейщик-ярида, например, на третьем уровне можешь получить повышение до кавалериста (или «кибадды» по внутренней терминологии игры), а на пятом берет в руки щит и становится менее мощным, но гораздо лучше защищенным «пиекроном». Апгрейды нелинейны, у каждой формы есть свои преимущества и недостатки, и один из важнейших навыков в Patapon 3 — правильно подобрать состав отряда перед очередной вылазкой.

    У многих противников особо мощные атаки предваряются специфической анимацией — чтобы вы могли подготовиться и, скажем, временно отступить.

    А еще — терпение, потому что каждая форма каждого патапона развивается отдельно от других, а накопленный опыт вкачивается только в ту личину, которой вы пользуетесь в данный момент. Поэтому, если вы два часа назад превратили лучника в волшебника и вам вдруг снова понадобилось утыкать врагов стрелами, есть хороший шанс, что перед тем, как приступить к актуальному квесту, придется сначала несколько раз пройти что-нибудь уровнем пониже — подкачаться. Как мы и говорили, к гринду разработчики Patapon относятся крайне легкомысленно.

    Чтобы окончательно заморочить вам голову, авторы игры позволяют улучшать не только самих бойцов, но и их экипировку (именно на это теперь уходят деньги и материалы, которые вы собираете на заданиях), да еще и щедро осыпают после каждой миссии сокровищами, так что очень скоро в инвентаре становится практически невозможно разобраться.

    Хатапон и ярипон

    А вот чего никакие изменения не коснулись, так это базового геймплея. Каждый «квест» — небольшой двухмерный уровень, полный врагов, крайне недружелюбных чудовищ и разнообразных препятствий. Ваша задача — дойти до конца, расправившись с оппозицией и сохранив в живых хотя бы героя со знаменосцем. Проблема в том, что радовавшая две игры подряд механика в третий раз уже не срабатывает: звоночек вроде прозвенел, а слюна у собаки не отделяется.

    Patapon 3 начинается как абсолютно новая игра — о том, что происходило в первых двух частях, авторы почему-то вспоминают неохотно.

    Возможно, дело в изменившемся масштабе происходящего или в том, что в Patapon странным образом совмещаются довольно высокий уровень сложности и полное отсутствие наказаний за провал. Если в первой части половину вашего войска мог безвозвратно схарчить голодный дракон, то в третьей между миссиями все погибшие чудесным образом воскресают. Игра даже не лишает вас набранного во время неудачного захода опыта. С одной стороны, приятно, а с другой — одной из самых эффективных тактик в результате становится тупой напор. Не получилось — попробовали еще раз, рано или поздно квест поддастся в любом случае.

    А может, дело в том, что просто надоело. К третьей части виртуальные колдовские барабаны из пикантной новинки превратились в давно привычный инструмент. Даже сама игра будто ждет, что все давно знают, в чем соль и что надо делать, так что даже не объясняет многих важных нюансов. Например, того, что в Patapon ветер не просто прикольный эффект и от его направления зависит, у какой из двух армий дальше летят стрелы. Мелочь, но отношение к себе и игроку Patapon 3 демонстрирует наглядно.

    * * *

    Старых фанатов Patapon 3, скорее всего, отпугнет приевшимся геймплеем, новых — некоторой недружелюбностью и всех вместе — большим количеством прокачки. Если вы очень любите патапонов и обладаете неисчерпаемыми запасами терпения, жить еще можно, но таким набором качеств может похвастаться, мягко говоря, не каждый.


    Реиграбельность нет

    Классный сюжет нет

    Оригинальность да

    Легко освоить да

    Геймплей: 5

    Графика: 9

    Звук и музыка: 7

    Интерфейс и управление: 7

    Дождались? Закат одной из самых оригинальных серий для PSP. Бить в барабаны и петь «пата-пата-пон!» уже не так весело, как в первый раз, а сама игра даже не пытается в этом переубедить.

    Рейтинг «Мании»: 6,5

    «Выше среднего»

    www.igromania.ru

    Patapon — услышав это слово владелец PSP сразу начинает проговаривать PATA – PATA – PATA – P ...: DesFolk | Паб

    Patapon — услышав это слово владелец PSP сразу начинает проговаривать PATA – PATA – PATA – PON и слегка постукивать ногой отбивая ритм. И это не удивительно, всё таки серия игр Patapon настолько интересная и так сильно втягивает, что забыть её ритм просто невозможно. И сегодня, в преддверии выхода заключительной части Patapon 3, я хочу рассказать о предыдущих частях данной игры.

    Patapon

    Но вначале о том, что всё таки такое Patapon? Это ритм игра в 2D с элементами стратегии и RPG, в которой игрок является верховным божеством племени Patapon. Используя свои барабан, которых ровно 4 штуки Pata, Pon, Don, Chaka, мы помогаем племени бороться с врагами и охотиться. Войско состоит из трёх ячеек: ближняя, средняя и дальняя. В каждую из ячеек можно поставить отряд одного типа войск. В певой части есть 6 типов войск:
    1) Yaripon - метатели копий, от японского Yari - копьё
    2) Tatepon - щитоносцы, от японского Tate - щит
    3) Yumipon - лучники, от японского Yumi - лук
    4) Kibapon - кавалерист, от японского Kiba - наездник
    5) Dekapon - огромный воин с двуручным оружием, от японского Deka – огромный
    6) Megapon – музыкант, который наносит своей музыкой урон на весьма большой территории. От какого японского слова образовано это название я не знаю.

    И игрок волен миксовать их как захочется, всё зависит от стиля игры, хотя в итоге, я прошёл игру постоянно использовав только 3 типа войск — Tatepon, Yaripon и Yumipon. Основной гемплей заключается в том, что надо провести армию Patapon-ов с одного конца уровня на другой, для этого надо создавать нужные ритмы используя те самые барабаны, а если не сбиваться с ритма, то можно войти в режим лихорадки(Fever). Войдя в этот режим у игрока появляется возможность прочитать заклинание, которое будет давать определённые бонусы, а так же просто поможет пройти особо сложные уровни. Сам процесс чтения заклинания также является минигеймом, в котором надо повторять ритм, который выкрикивает флагоносец (Hatapon, от японского Hata - флаг).

    Во время прохождения уровня игрок может получить ресурсы, оружие, броню и деньги. Оружие и броню можно использовать для экипировки каждого солдата, но надо помнить, что для каждого типа войск идёт свой набор оружия и брони. Ресурсы и деньги тратятся на покупку новых юнитов. Всё это игрок делает в городе Patapolis. Кроме этого, в нём располагаются специальные минигеймы, которые помогают добывать ресурсы не воюя. Очевидно, что все эти минигеймы связаны с музыкой и ритмами, в которых игрок помогает варить пирог, очищать крону дерева, развлекать гору малыша, выращивать овощи и ковать металл. Они дают дополнительные ресурсы, а варка пирога даёт возможность сделать еду, которая улучшает показатели армии.

    Врагами Patapon-ов выступают Zigoton-ы, которые мешают нашим подопечным добраться до края света, а так же всевозможные большие звери-боссы, например динозавры,черви, крабы. Каждый босс обладает своим набором умений, которыми он любит часто пользоваться.

    Не смотря на то, что игра весьма интересная и забавная, она обладала рядом минусов. Во-первых, один уровень сложности «Очень сложно». Игрокам, у которых плохо с чувством ритма приходилось не сладко, как и при прохождении уровня, так и при игре в городские минигеймы. Во-вторых, слишком задротный процесс добычи ресурсов и обмундирования. В-третьих, не очень интересная система развития войск, чтобы купить более крутого воина надо было убить предыдущего, более плохого. В-четвёртых патапоны слишком легко умирали, даже самые крутые, и не всегда успеваешь забрать их трупы для воскрешения.

    Patapon 2

    Долго ждать сиквела к первому Patapon игрокам не пришлось, в Японии он выжел уже в ноябре 2008, в других странах только весной 2009. Основной геймплей игры сильно не поменялся, игрок всё так же барабанит ритмы. Но было проведён ряд улучшений и дополнений, которые сделали игру лучше первой.

    В игре наконец появились уровни сложности, которые позволили игрокам с плохим чувством ритма без особых проблем играть в эту игру на лёгком уровне сложности. Так же были упрощены минигеймы города, к ним добавили свои уровни сложности, тем самым разнообразив игру. В довесок добавили ряд совершенно новых минигеймов к списку старых (алхимия, танцующий колокол).

    Изменили систему развития Patapon-ов, теперь каждый юнит в войске имеет своё дерево талантов, которое весьма и весьма ветвистое, так же добавили 2 новых типа войск. Тем самым разрабтчики смогли разнообразить систему прокачки войска. Но это одновременно и минус:
    1) Каждый вид Patapon-а можно прокачивать до 10 очков
    2) Все Patapon-ы имеют свои плюсы и минусы, и это немного утомляет, из-за весьма большого количества. В итоге можно было бы придумать меньше Patapin-ов, но игроку пришлось бы реально постоянно их миксовать.
    3) Это дерево для каждого юнита индивидуально, что так же весьма утомляет.
    Так же добавили героев, которые идут впереди войска и в режиме Fever они используют супер удары. Что отчасти облегчило игру. На каждый тип даётся своя особенность, например Tatepon создаёт непробиваемый щит, а Yaripon бросает копьё, которое наносит урон по площади. Кроме всего прочего, количество обмундирования возросло, а добыча красмвого оружия и брони облегчили.

    Одно из самых важных изменений - добавление мультиплеера до 4-ёх человек, в котором игрок может получить бонусные предметы. Вся фишка мультиплеера в том, что играть надо моветон (можно разные ритмы) , играют только героями. Чтобы этот режим не был похож на сингл, после прохождения начинается бонусный минигейм, его наполнение весьма и весьма разнообразное. Начиная с того, что нужно одновременно набивать ритм, заканчивая тем, что на каждого игрока назначает свой отдельный барабан. В общем, скучать не придётся.

    Кроме всего прочего в игре появились новые враги — Karmen, а так же боссы, а некоторые стали зависеть и от погоды на локации, например всем известный динозавр в зимнюю стужу становится ледяным и очень опасным.

    Patapon 3

    Была анонсирована в 2010 году на E3. Это заключительная часть сериала (вообще Sony падкая на трилогии). В ней предстоят грандиозные изменения механики игры. Начиная от того, что теперь игрок играет за героя, заканчивая тем, что основной упор будет делаться на кооперативное прохождение.

    Вот и всё, могу сказать одно, серия Patapon обязательна к прохождению всеми пользователями PSP.

    kanobu.ru

    Игровая механика - 9 Августа 2009

    Лучший способ научится играть в Патапон - сесть за нее самому. Я надеюсь те кто читает эту статью уже попробовали пройти парочку уровней сами, освоили базовые принципы игры и хотят получить дополнительную информацию, которая поможет вам на протяжении всей игры…

     

    … Итак попробовали первую миссию ? Хорошо ! Как вы могли понять для управления вашей армией патапонов используются различные серии состоящие из сочитаний 4-х кнопок, каждая отвечает за свой звук (барабан). Разные комбинации кнопок дают разный результат , но не стоит эксперементировать с составлением комбинаций, разработчики все составили за вас и открывают их строго по сюжету. О комбинациях мы поговорим в другой статье, сейчас я бы хотел рассказать об оссобеностях их ввода.

      Ритм
    Каждая последовательность состоит из 8-ми битов (имеется ввиду не единица измерения информации, а музыкальный звук), первые 4 игрок выстукивает на клавишах, следующие 4 патапоны поют сами. Здесь главное дождаться пока они допоют свою песню, и можно начинать ввод следующей последовательности, за успешный ввод 2-х и более песен начисляется “комбо” (”Combo!”), за 10 успешных “комбо” вы получаете возвможность войти в режим “лихорадки” (”Fever”, “Расколбас”), в котором патапонов начинает сильно колбасить и их эффективность резко возрастает, также различные “чудеса” (”Miracles”), такие как дождь можно использовать только в режиме “лихорадки”. Войти в режим лихорадки можно намного быстрее если ваш индикатор “комбо” не меньше 2-х и вы совершили идеальную (Perfect) комбинацию (все 4 звука четко попали в ритм). В зависимости от точности попадания в ритм звук можно разделить на 3 категории:

    Хорошо (Good) : Высокий звук, как вилкой по тарелке.
    Замечательно (Great) : Нормальный звук барабана.
    Идеально (Perfect) : Звук с басом и эхо.

    В режиме “лихорадки” только звуки из последних 2-х категорий могут продолжить её, звуки из категории “хорошо” прекращают “лихорадку”, но действие которое вы сыграли будет выполнено уже в обычном режиме. Поддерживать ритм помогает фоновая музыка, белые вспышки по краям экрана и ответное пение патапонов. Почуствуйте ритм, подпевайте игре, стучите ногой - это очень помогает поначалу, чем больше вы играете тем проще вам удерживать нужный ритм.

      Песни
    Теперь перейдем к непосредственному рассмотрению песен в порядке их появления в игре:
    ИДТИ ВПЕРЕД !

    В АТАКУ !

    ЗАЩИЩАТЬСЯ !

    - - ВЫЗВАТЬ ЧУДО

     ОТСТУПАТЬ !

    ГОТОВСЬ !

      Режим “Лихорадка” (”Fever Mode”)
    Мучает вопрос “почему у меня не получается (надолго) войти в режим лихорадки ?” Ответ лежит в предыдущем разделе, вы должны прочувствовать ритм и четко нажимать на нужные кнопки в нужный момент. Как это сделать ? Самое сложное это начать. После входа в “лихорадку” идет смена мелодии, она сбивает с толку, ритм разрушается, да еще и патапоны не поют последнюю введеную комбинацю. Проще все это допеть за патапонов самому (вслух или про себя) так можно удержать ритм в прежнем ключе. Также следите за вспышками по краям экрана - они помогут, но тут надо быть осторожным некоторые боссы вызывают “дрожание” экрана и трудно различить интервал между вспышками. Иногда бывает так (особенно в сражениях с высокоуровневыми босами) , что приходиться выйти из режима “лихорадки” чтобы быстро защититься. Выглядит это примерно так:

    Чтобы защититься от такой атаки, просто ничего не жмите патапоны сами отбегут к знаменосцу, это помогает с некоторыми нехорошими босами, которые норовят съесть наших патапонов. Тут еще важно помнить, что патапонов при атаке надо отводить на максимальное растояние от знаменосца, тогда многих проблем можно избежать просто ничего не нажав.

    Итак, подведем итог:

    1. Следите за вспышками по краям экрана.

    2. Подпевайте или пристукивайте в такт музыке.

    3. Всегда посылайте патапонов как можно дальше от знаменосца, чтобы всегда можно было увернуться от удара (актуально с босами).

    В следующих статьях мы поговорим о мини-играх, материалах, о самих патапонах и их снаряжении…

    patapoon2.ucoz.ru

    Patapon 3 — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 сентября 2017; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 сентября 2017; проверки требуют 8 правок.

    Patapon 3 — видеоигра для PSP, соединяющая жанры музыкальных и тактических ролевых игр.

    Впервые игру показали на презентации Sony на E3 2010 года[1]. 6 июля для Северной Америки и 7 июля для Европы вышла демоверсия игры. Проделанный в демо игровой прогресс может быть возобновлен в полной версии игры.[источник не указан 3542 дня]

    По словам разработчиков третья часть игры серии Patapon является заключительной[источник не указан 3542 дня].

    Как и в предыдущих частях, действие игры происходит в двухмерном мире, нарисованном художником Rolito[2]. Действиями патапонов игрок управляет через комбинации символов-слов, из которых составляются команды идти, атаковать, защищаться и прочие.

    В третьей части игрок выступает в роли героя, а не бога, в отличие от предыдущих игр. Также появился мультиплеер с возможностью битв четверых игроков против других четырёх посредством ad-hoc-подключения либо через интернет.[3]

    Из третьей части пропали мини-игры, набор армии (число солдат на поле боя ограничено 4 персонажами). Значительно расширен арсенал оружия и брони. В целом, игра гораздо менее ориентирована на одиночное прохождение и заточена преимущественно под кооператив

    Третья часть начинается там, где заканчивается вторая. Патапоны промаршировали через мост, который был возведен во второй части игры, и наткнулись на загадочный сосуд. Без долгих размышлений неугомонные существа открыли его. Из сосуда вырвались семь злых духов — архидемонов и мгновенно обратили всех патапонов в камень. Всех, кроме отважного знаменосца-хатапона. Ему удалось не только избежать печальной участи, но ещё и найти на дне злосчастного сосуда Серебряного Хосипона, который призовет трех воинов-патапонов и самого Всемогущего на борьбу с темными силами,но не представляя какие приключения их ждут, они ждут наступления и начала войны.

    • Портал Games-TV в своем обзоре оценил игру на 8 из 10 — «Невозможно не влюбиться в этот нарисованный мир, в эти милейшие глазки на ножках и ритмичную музыку»[4].

    Если взять версию игры для диска UMD, установить игру на карту памяти и просканировать файл DATAMS.BND с помощью Dragon Unpacker, то можно найти музыку из таких игр как Final Fantasy и Dyna Brothers.

    ru.wikipedia.org


    Смотрите также