Как играть в осла на картах


официальные правила игры Паровой осел на русском

Настольные игры

790 руб

Самовывоз из 5 магазинов

Подтвердить

Мы вам позвоним.
Заказ начнёт обрабатываться после подтверждения оператором.

Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "Империя Мосигра" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «Империя Мосигра» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

от 2 до 4 игроков

от 14 лет

от 45 до 60 минут

18х13х4

    5 звезд на Яндекс.Маркете
  • Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
  • 69 магазинов в 32 городах.
  • 750 точек самовывоза по всей стране.
  • 1 106 816 игр продано в 2019 году.
  • Возврат без вопросов.
  • Открываем коробки и показываем.
  • Играем прямо в магазинах.
  • Доставляем когда обещали.
  • Быстро и внятно решаем косяки.
  • Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.

Наличие

Нет в наличии

Подготовка

  1. Уберите 8 карт преимуществ/персонажей: в игре по обычным правилам они не используются.
  2. Раздайте по одной карте «Плакат курорта» каждому игроку. Каждый игрок решает, с каким курортом играть, и кладет плакат соответствующей стороной вверх. В игре могут участвовать одинаковые курорты. Уберите оставшиеся плакаты в коробку.
  3. Перетасуйте игровые карты и раздайте по 8 карт каждому игроку.
  4. Оставшиеся карты положите в центр стола — это игровая колода.
  5. Переверните верхнюю карту колоды и положите ее слева — это сброс.
  6. Снизу от колоды выложите 4 карты лицом вниз. По отдельности эти карты — гости, а вместе называются Платформой. На Платформе в конце хода любого игрока всегда должно быть как минимум 4 гостя. Колода и Платформа образуют Станцию.
  7. Старший игрок (родившийся ближе всего к викторианской эпохе) ходит первым. Затем ход передается по часовой стрелке.

Ход

Каждый ход вы можете совершить одно из четырех действий:

  • построить новые достопримечательности на вашем курорте;
  • переместить гостей со Станции;
  • добавить гостей в руку;
  • взять в руку верхнюю карту из сброса.
Как играть в Паровой осел и полную версию правил можно скачать здесь

Паровой осел
Строим стимпанк-курорт

790 руб

www.mosigra.ru

Настольная игра Кто осёл?

Вы уже не можете придумать, чем развлечь своих детишек? Ответ найден! Это веселая и увлекательная игра, разработанная под брендом Zvezda, которая называется "Кто осел?" А вы готовы выяснить, кто сегодня в компании друзей окажется этим не самым умным персонажем? Тогда смело раздавайте карточки игрокам и начинайте веселье!

В комплекте

104 игровых карточки

5 карточек с джокерами

1 карточка осла

Подробные правила игры

Правила игры

Правила игры очень простые. Благодаря им это настольное развлечение становится динамичным и нескоро наскучит. Каждый игрок получает набор карточек (их количество варьируется в зависимости от количества игроков). У кого-то из участников обязательно должна оказаться карточка "Осел". Он и начинает игру. Нужно выбрать три карточки с одинаковым числовым значением. Например, 5. Если не достает одной или двух, то их может заменить карточка "Джокер". Следующий игрок должен повысить ставку или пропустить этот ход. Следующий ход начнет тот, кто "сбросил" карточки с самым большим числом. А победит в игре тот, кто первый избавиться от всех своих карт. Остается главный вопрос: как избавиться от Осла? Не так и просто! В первый ход сделать этого нельзя. Можно выбросить ее только тогда, когда выпадет шанс начать ход снова. Такой шаг дает начало кругу Осла. Пока он продолжается, игроки могут выбрасывать только карточки с самым низким цифровым значением. В результате игры подсчитываются баллы, на оставшихся карточках. Причем за Джокера можно получить сразу 14 штрафов, а за Осла — 20! Не зря в сказках это животное никогда не считалось слишком умным. Обладатель такой карточки всегда проигрывает!

На заметку родителям

Игра "Кто осел?" разработана для детей от 8 лет. В игре присутствуют мелкие детальки, потому нежелательно допускать к ней малышей, это может быть небезопасно. Игра помогает не только весело провести досуг, но и закрепить математические навыки младших школьников — счет требуется на каждом этапе игры.

5pluspro.ru

Смотрим по сторонам: кто здесь осел?

Posted December 31, 2012

  

Если вы мечтаете стать настоящей акулой карточного стола в своем любимом казино или желаете сделать себе имя на международном поприще онлайн-покера, вы не сможете добиться большого успеха, не научившись "читать" своих соперников. Познавая тонкости игры в покер, вы наверняка слышали жаргонные словечки, которые относятся к игрокам за столом, от "большого блайнда" до "баттона", и в них нет ничего обидного. Но если вы слышали, как кого-то из игроков называют "ослом" (donkey — англ.), вы вряд ли хотели быть на его месте.

Также известные как "рыба" или "пигвины", ослы — это посредственные, неумелые игроки. И хотя изначально этот термин относится к слабым игрокам, которых легко распознать по их ошибкам, со временем словом "осел" стали обозначать того, кто играет агрессивно, но глупо, по-дилетантски и без всякой стратегии. Такие игроки демонстрируют незнание правил игры, невнимательно следят за тем, когда чей ход. Часто они много пьют за столом, ведут себя шумно, отпускают тупые шутки и никому не нужные комментарии, предпринимают нелогичные и непоследовательные действия в игре — такой "клоун" за покерным столом может стать кошмаром для того, кто относится к игре серьезно. Особенно если речь идет о покерном турнире. Если речь об онлайн-покере, то ослов хотя бы не видно и не слышно — уже легче.

И хотя часто ослы являются врагами, прежде всего, для самих себя, быстро и бестолково спуская деньги, именно по причине своей кошмарной несобранности такие игроки способны поставить в тупик практически любого серьезного игрока. Ослы, не умея играть, вдруг оказываются крайне трудными для прочтения — никогда не знаешь, чего от них ожидать, поскольку их действия не укладываются ни в какую логику. К счастью, существуют стратегии, способные помочь побыстрее избавиться от осла и не стать его жертвой по нелепому стечению обстоятельств.

Спокойствие и выдержка

Тяжело оставаться вне игры в течение нескольких раундов подряд, но лучший способ справиться с агрессивным ослом — пытаться играть как можно более сдержанно. Ослы будут играть любыми попавшимися картами, делая нелепые рейзы. Их беспорядочные метания со временем приведут к неизбежному результату: все их фишки перекочуют на другой конец стола, и готово.

Делайте ставки методично

Хотя в покере многое зависит от умения и наличия аналитических способностей, удача тоже играет роль. Зная свои шансы, сумму денег в банке и умело планируя суммы ставок, вы на верном пути. Ослам этот закон не писан — они делают крупные ставки, думая, что это круто, и при этом им не важно, когда они вступают в торговлю, и какие карты у кого могут быть на руках. Имейте это в виду, поскольку ваши оправданные рейзы будут казаться ослу предложением сделать колл, и невдомек ему, что вам вообще не хочется видеть его за столом, не то что соревноваться с ним в крутизне.

Позиция — ваш друг

Всегда лучше сидеть слева от осла. Это позволяет наблюдать за ее действиями до того, как вы сами решите, что предпринять. Это важное стратегическое преимущество, оно позволит вам избежать крупных взносов в банк на маргинальной руке. Такая позиция также выгодна в случаях, когда у вас сильные карты, позволяющая...

Завалить осла!

Агрессивные, но плохие игроки, легко ведутся на умеренные ставки. Делая чек или передавая инициативу оппоненту, или делая низкие ставки и заставля осла сделать колл, вы можете легко выманить у него фишки. Однако помните, что дуракам везет на хорошие карты, поэтому вас может подстерегать неприятный сюрприз.

Осторожно: ослы

Хотя важно следить за ситуацией на столе всегда, независимо от уровня мастерства соперника, особенно важно следить за подозрительными ситуациями, если вы играете с ослом. Помните, что вам будет трудно угадать, на какие две карты эти неопытные и иррациональные игроки сделают ставку, так что следите за сильными раскладами, на которые осел сыграет по дурости — просто потому, что увидит их.

Не блефуйте

На любую вашу хитрость осел ответит своей непредсказуемой глупостью, так что не рискуйте. Ни одна знатная покерная байка не обходится без блефа, и хотя блеф — важный инструмент в игре против матерых соперников, с ослом лучше не блефовать. Осел непредсказуем, и вам вряд ли захочется тратить высокую карту лишь на то, чтобы ее побили парой четверок.

 

Ссылки на тему:

Как выигрывать у плохих игроков в покер

(Photo credit: CC-BY-SA Kulmalukko, Wikipedia and licensed under the Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported license.)

www.titanpoker.com

Открываем новые игры. Часть 3. - запись пользователя Морковкина (id1148641) в сообществе Настольные игры в категории Игротеки, игровые дневники

Я хотела , конечно, открыть ещё пару коробок. Но одна игра настолько мне понравилась, что молчать об этом выше моих сил. Делюсь.


Паровой осёл.

Карточная стратегия от издательства Gaga, продается уже не везде, но в майшоп и озон ещё есть в наличии. Это мой декабрьский заказ, который приехал лишь в январе. Пока я сыграла всего 6 партий. Игра рекомендована с 14 лет, но сегодня очень хотела снова поиграть, а кроме сына рядом никого не было, и я решила его научить самым элементарным действиям, чтобы хоть какой-то напарник был рядом, а я буду просто наслаждаться своим строительством. Но, к моему глубочайшему удивлению, сын быстро схватил суть и если первую партию я ему подсказывала почти каждый ход, то вторую он играл полностью сам. Я сначала не следила особо за тем, что он там выставляет в свою игровую зону, но постепенно меня заинтересовала задумчивость сына, его проговаривание действий себе под нос и , самое главное, планомерное выстраивание всех объектов. Сын смог играть!

Теперь по порядку. Правила невероятно простые, но поломать голову в игре придётся. В начале партии каждый игрок получает двустороннюю карточку цели и сам выбирает, какой из них будет следовать. Колода карт имеет две функциональные стороны. На одной стороне расположены достопримечательности трёх цветов , а на другой гости с чемоданами трёх цветов. Каждому игроку выдаётся 8 карт. Остальная колода кладётся в центр стола рубашкой вверх. Перед ней выкладываются четыре карты стороной с чемоданами- это станция, сюда прибывают гости. Рядом с колодой открывается одна карта с достопримечательностью- это сброс.

Никакого добора карт в руку после своего хода в этой игре нет. Взять карты можно будет лишь двумя способами. О них чуть позже.

Наша цель : построить курорт, который имеет три горизонтальные зоны: жёлтая, красная и зелёная. Также курорт имеет четыре вертикали, на которых будут располагаться карты с символами: осла, здания, башни и паровоза. Вот его план.

Возможные действия игрока. Доступно только одно в свой ход:

1. Построить новую достопримечательность. Например, я строю Паб розового цвета . В левом верхнем углу нарисована одна голова осла.

Это значит , что с руки нужно сбросить одну карту с этим символом , а затем выложить карту с Пабом в свою зону курорта. Отправляем в сброс чайную комнату с головой осла.

Если у Вас есть возможность построить еще достопримечательность в этой же горизонтали( в данном случае красного цвета), Вы можете это сделать. Если нет, то Ваш ход окончен.

2. Вы можете переместить гостей со станции на свой курорт. Допустим у меня есть гостиница в парковой/зелёной зоне.

На руке карт для строительства у меня больше нет подходящих.

В таком случае я приглашаю гостей к себе. Это значит я беру доступные карты с нужными мне чемоданами со станции и выкладываю на подходящую достопримечательность. В правом верхнем углу на карте гостиницы нарисованы знаки гостей и их количество. В гостиницу я могу пригласить два гостя, на станции два приезжих с зелёными чемоданами. Беру двоих и отправляю в гостиницу.

Мой ход окончен. В зону станции добавляются новые приезжие до четырёх карт.

3. Добавить гостей в руку. Вот он тот самый момент, который особенно мне понравился. В свой ход Вы можете взять абсолютно всех гостей , которые уже находятся у Вас на курорте в руку, но количество карт не должно превышать 12 штук. Вот здесь очень важно соблюдать баланс, следить за тем, чтобы количество гостей на курорте не превышало нужного Вам количество, не увлекаться приглашениями, иначе придётся сбросить лишние карты и , возможно, потерять те, которые были нужны. Получается, что лишь таким образом можно основательно запастись картами. Причём на рубашке каждой карты указан символ , который образует вертикальный ряд, это даёт подсказку и возможность выбора необходимых гостей. Берёте в руку карты гостей и они превращаются в достопримечательности.

4. И последнее действие из возможных: взять верхнюю карту из сброса.

Есть и тонкости в игре. Например, карта транспорта в горизонтальном ряду даёт возможность брать дополнительного гостя сразу в руку. Также можно строить достопримечательности поверх друг друга, если они разные. Заканчивается игра, как только один из игроков выстроит определенное количество достопримечательностей от 10 до 12. Затем подсчитываются очки в красных кружочках в правом углу карт, а также дополнительные бонусы за определенные условия.

В Парового осла достаточно сыграть один раз, чтобы уловить все тонкости. Партии проходят достаточно быстро, при игре вдвоём никакого долгого ожидания хода нет, пока соперник меняет и строит, Вы пытаетесь найти нужную комбинацию в своих картах. В интернете пишут, что партии монотонны, затянуты и иногда присутствует вероятность долгое время пытаться получить в руки нужную карту для строительства. У нас такого не было ни разу пока. Партии достаточно динамичны, заканчивались до того, как колода подойдёт к концу, времени иногда даже не хватало, как соперник вдруг уже закончил строительство. Меня игра покорила. Считаю, что отрицательные отзывы на других источниках, не совсем корректны. Очень рекомендую присмотреться тем, кто любит подобные стратегии.

Забыла ещё дописать по поводу финального подсчета очков. Пока с этим не очень понятно. Особого разрыва в победных очках нет. Не смотря на то, что я играла только с детьми, особо вперёд не выбилась. Думаю, что я ещё просто не нашла свою стратегию.

И вторая игра Манго от простых правил.

Я купила эту игру, особо не осознавая, в чём её суть. Когда открыла коробку и прочитала правила, я была удивлена и разочарована. Розничная цена никак не вязалась с наполнением и с поставленными задачами. За полную стоимость такое даже как-то стыдно продавать. В коробке двустороннее картонное игровое поле и 40 шашек из тонкой пластмассы двух цветов. Ваша цель , выставляя по очереди фишки, составить из своего цвета диагональ , квадрат либо занять полностью одну цветную группу. Сына игра совершенно не впечатлила внешне, я очень долго пыталась его уговорить составить мне компанию, в итоге он согласился , и игру мы распробовали. Сейчас играем почти каждый вечер партий по 20. По времени это занимает минут 10-12. Умельцам и любителям подобных игр вполне можно нарисовать поле на листе бумаги, взять крышки от фрутоняни, Лего или шашки, и поиграть. К покупке эту игру рекомендовать точно не буду. Разве если она Вам попадётся совсем дёшево. Нам же не остаётся ничего другого, как забыть о том, сколько я заплатила за манго и просто играть. Сами партии получаются довольно азартными. И игра на самом деле не такая уж и плохая. Будь она по более разумной цене и воспринималась бы по-другому.

www.babyblog.ru

Обзор настольной игры Паровой осел (Steam Donkey)

Настольная игра «Паровой осел» приходит на помощь, когда хочется сыграть во что-то несложное, не очень быстрое, но интересное и увлекательное. Да еще так, чтобы иметь возможность обсудить фоном какую-то любопытную тему. Пожалуй, лучшего варианта, чем разложить совместный пасьянс и не придумаешь. В обзоре подробно показаны плюсы и минусы русской локализации Steam Donkey.

Коробка игры Паровой осел (Steam Donkey)

О чем игра?

1897 год, викторианская эпоха, дамы в корсетах и кринолинах, шум и пар двигателей, которые приводят в движение причудливые железные механизмы и конструкции. Вы строитель, которому посчастливилось участвовать в соревновании на должность Главного придворного архитектора. Для победы нужно возвести самый большой и роскошный морской курорт: строить достопримечательности и приглашать гостей.

Тема паровых машин подкреплена замечательным артом — необязательно быть любителем стимпанка, чтобы проникнуться к оформлению симпатией. Но, несмотря на продуманный сеттинг и арт, Steam Donkey — абстракт и за столом нас ожидает притянутое к теме за уши осла действо. Явление, к сожалению, распространенное и ругать игру за это было бы несправедливо, наоборот, авторы (Гари Дикен, Стив Кендал, Фил Кендал) и иллюстратор (Марко Морте) подошли к своему делу с душой и любовью, пытаясь оживить то, где по законам жанра можно было обойтись формальностью. И надо признать, что отчасти им удалось создать свой механический мир – по крайней мере, оформление вызывает теплые чувства.

Внутри коробки

О наболевшем

Кстати, сеттинг изложен на обратной стороне коробки, в правилах идет инструктаж без предыстории. Такое же решение было и в недавнем изданием «Брюгге«. Что за нехорошая тенденция прятать важную для атмосферы игры информацию туда, где ее видят только один раз – изучая коробку в магазине, почему перестают дублировать ее в правила, где легенда была бы все время перед глазами?

Как играть?

Перед нами карточный пасьянс.

Цель – построить самый дорогой курорт, то есть выложить перед собой карты (достопримечательности) с большим в сумме значением, чем у других игроков. Курорты (зоны, куда выкладываются карты) у всех участников имеют общий план, который на поле выглядит как три линии разного цвета (на фото внизу слева):

  1. Парк – зеленый фон.
  2. Город – красный фон.
  3. Пляж – желтый фон.

Правила. Слева план Курорта — 3 на 4

В эти зоны можно строить 4 типа зданий:

  1. развлечения,
  2. жилье,
  3. транспорт,
  4. памятники.

Получается прямоугольник 3х4. Названия достопримечательностей одного цвета повторяться не должны, во всех остальных случаях, просто кладем их сверху уже отстроенных.

Самое интересное в этом пасьянсе – это 2 элемента игровой механики:

  1. Карты могут иметь несколько значений.
  2. Способ получения карт на руку.

Собственно, это и есть вся игра — 104 карты и только

Начнем по порядку. Три значения карты:

  1. Гость – карта лежит лицом вниз. Гости нужны для будущих строек.
  2. Достопримечательность — карта лежит лицом вверх в одной из курортных зон. Во-первых, она принесет ПО в конце игры (основная цель), во-вторых, может служить временным местом проживания гостей (см. пункт 1)
  3. Ресурс или здание – в тот момент, когда вы берете Гостей (п. 1) из Достопримечательностей (п. 2) в руку, они каким-то образом превращаются в материал для строительства (видимо, что-то пошло не так). На каждой постройке есть цена – количество карт этого типа, которые потребуются сбросить при его строительстве. Вы сами решаете, что уготовано экс-гостю в вашей руке – сделать из него здание или пустить на запчасти. Жутковато, конечно, но приказ есть приказ – курорт должен быть построен, ничего личного.

— Там уже более 20 лет живут люди и они никогда не жаловались на враждебные организмы.
— О чем вы? Какие люди? — Терраформеры. Планетарные инженеры … — Сколько их там? Сколько колонистов? — Я не знаю… 60, может, 70 семей. — Семей! Боже мой.
х/ф «Чужие»

Со значением карт разобрались, теперь осознаем весь ужас стимпанка: как из людей делают машины и здания. Схема хоть и не гуманная, но как игровая механика интересная и рабочая.

  1. Для начала нам нужно заманить людишек (рубашки карт на фото вверху) со Станции, на которую, очевидно, их привезли на механизме, созданном из таких же наивных млекопитающих. Цинично отбираем гостей по цвету чемоданов и заселяем в соответствующие цвету здания – пусть пока любуются городскими видами.
  2. Уже в следующий ход, можно устроить небольшой погром и целыми семьями выволакивать из уютных домиков и помещать Гостей в свою железную руку.
  3. Дальше еще ужаснее – смотрим на ценность материала и решаем, кто и как полезен цивилизации паровых машин.

Получаются «качели»: рука – здания – гости – здания – рука. Собственно, вся игра — это и сеть перемещение карт туда — обратно с постепенным увеличением количества гостей в городке, так как застраиваются новые места, куда можно заселять больше постояльцев.

Игровой процесс. Маленькая игра, но требует много места

Конечно же, есть специальные условия, которые придают разнообразие этому процессу. Например, согласно основным правилам за ход можно заселить гостей одного цвета в соответствующие этому же цвету здания, но есть карты, которыми можно обойти это ограничение – «Транспорт» (позволяет взять дополнительно 1 карту любого цвета в руку), персонаж «Мадам мороженщица» (можно переместить гостей 2 цветов). Есть и другие исключения, которые вносят условное разнообразие, но от монотонности игры они не спасают, так как «качельки» вшиты в саму механику и траектория «виражей» очевидна.

Впечатления

У «Парового осла», помимо субъективного очарования, есть вполне объективные плюсы, которые позволили провести за игрой несколько приятных вечеров, и это еще не конец, так как желание вернуться к маленькой коробочке осталось. Что же в «Паровом осле» такого интересного?

Понравилось:

Качество и арт

Не случайно упоминание об арте было уже начале обзора – оформление зацепило. В нем прекрасно все – от самих рисунков, до идеально подобранной цветовой гаммы – игра выглядит завершенной, карты красивы и информативны. Что еще важнее, во время партии ничто лишнее не отвлекает внимания и ничто яркое не утомляет глаз.

Приятный Арт

Качество на высоте. Надо отдать должное издателю, который взялся за локализацию – игра выпущена на отечественный рынок компанией GaGa Games. Плотная компактная коробка, внутри органайзер с вырезами, чтобы можно было удобно брать 2 колоды. Качество самих карт выше всяких похвал – их приятно держать в руках, вырубка и печать хорошие, никаких «затертостей» не наблюдается после сыгранных партий. И даже опробованная Федей на вкус карта быстро вернулась в строй с минимальными следами катастрофы. Для этого всего лишь положили ее на 1 день в книгу – для просушки и глажки. Инцидент произошел из-за невнимательности: не заметили как карта упала под стол, куда быстро и подполз Фёдор. Обнаружили неладное, как и положено, по подозрительной наступившей тишине, но было уже поздно — вкусная карта, уже была зажевана и заслюнявлена.

Оформление карт

Ода Гаге

Издания игр от «Гаги» радуют качеством. Все, что попадало в руки оставляло приятное впечатление: начиная от коробок, органайзеров и заканчивая компонентами, особенно хорошо у гагавцев получаются карты («Пиксель Такстикс«, » Урбис«, «Королевский замок«, «Крошечные Эпические Королевства«), кроме, пожалуй, «Повелителей времени» (там карты не столь хороши).

Простое созерцательное действие

Что заставляет к игре возвращаться снова и снова, так это медитативность игрового процесса. Это спокойная игра на расширение территории, лишенная прямого соперничества. Ход за ходом вы застраиваете или достраиваете свой уютный курортный городок – никто не может нарушить ваши планы. Есть хоть и монотонный, но понятный игровой механизм – вы развиваетесь и видите результат. «Гипнотический» эффект сродни пасьянсу «Косынка».

Минимальная подготовка, быстрота и легкость партии

Подготовка к игре занимает минуту, а партия на троих длится около получаса. Но ценность «Парового осла» больше не в этом, а в способности настроить вечер на нужный игровой лад. Теперь нет мучительных раздумий во что играть? Вместо этого садимся за стол, раскладывая «Осла», и после партии все уже понимают общий настрой и безошибочно указывают на следующую коробку. Если аппетит приходит во время еды, то Steam Donkey не что иное, как легкая закуска – подогревает интерес и не оставляет после себя тяжести в голове.

Не понравилось:

Помимо упомянутого выше однотипного игрового процесса, который не позволяет развить игру во что-то большее, есть еще несколько моментов, с которыми придется иметь дело.

Рандом, или возможный «тупик» в самом начале игры

В начале партии можно запросто оказаться в ситуации, когда игрок «выпадает» на 1-2 круга. У нас это выглядело как на фото снизу: у игрока построено 1 здание (Паб), больше он ничего построить не может (нет ресурсов в нужном количестве — карты в руке) и нет Гостей красного цвета на Станции, чтобы заселить их в единственное здание. Вот и все — сиди, смотри как развиваются конкуренты и жди, когда они обновят гостей на Станции. По мере застройки курорта возникновение такой ситуации сводится к меньшей вероятности, так как появляется выбор между цветами, но до момента застройки всех трех зон (зеленая, красная, желтая) подобный «затык» может повторяться неоднократно.

Жди теперь, когда другие поменяют гостей и бери ненужный сброс

Минимальное взаимодействие

В «Паровом осле» нет взаимодействия, но, при этом есть соперничество. Придется поглядывать на соседей — ведь, кто раньше выполнит план (застроит нужное количество клеток), тот закончит игру. Тем самым, нельзя рассчитывать на долгострой, строится нужно быстро, часто пренебрегая дорогими зданиями. При этом, повлиять на соперника без еще большего ущерба для себя вы никак не можете — например, забирая со Станции Гостей не нужного вам цвета, но нужные оппоненту – такая тактика в итоге обернется против вас, забьете руку ненужными картами, потеряете время. Гораздо эффективнее уводить у соперника из под носа карты по типам достопримечательностей, но кто же вам свои планы добровольно раскроет?!

Отчасти проблема взаимодействия решается мини-дополнением «Персонажи». Персонажи дают дополнительные возможности  — например, застраивать кварталы двух разных цветов за ход вместо одного. Но, главное, персонажами можно меняться, но только в том случае, если игроки не задействовали их в свой ход.

На деле это не решает проблемы, а некоторые из персонажей фактически не подлежат обмену, то есть формально могут быть поменяны, но вот условия для обмена возникают крайне редко. Яркий пример, «Конюх»(на фото снизу), который задействован всегда, «увести» его от хозяина маловероятно.

Поменяться с владельцем Конюха крайне сложно, только если захочет его хозяин

Неудобно «складировать» Гостей на зданиях

В целом, дизайн «Парового осла» удачен. Под словом «дизайн» я подразумеваю не столько красоту, но и удобство использования во время игрового процесса. Но есть все-таки маленький изъян – размещая Гостей, важно видеть знак достопримечательности на нем и, кроме этого, название самого здания, в котором он заселен. Когда у вас по одному гостю в здании, это не вызывает проблем, но когда в сезон Курорт заполняется гостями доверху, вот тут и начинается неразбериха – разместить всех гостей таким образом, чтобы было видно где и кто находится, большая проблема (пример на фото ниже).

Размещение гостей таким образом, чтобы было видно все нужные рисунки вызывает определенные трудности

Мнение

«Паровой осел» (Steam Donkey) Хорошая семейная игра для спокойного вечера, если вам не хочется забивать голову решением сложных игровых задач. Она как раскладывание пасьянса – отвлекает, но не напрягает. Нехитрое действие затягивает, позволяя тем временем вести непринужденную беседу о своем. Карты приятно держать в руках, оформление, хоть неброское, но стильное.

Плюсы:

  • Быстрая, простая, компактная
  • Затягивает, приятно перекладывать карты, развивая свой Курорт
  • Качество реализации и стильный арт

Минусы:

  • Однообразный игровой процесс
  • Сильное влияние рандома в начале партии
  • Минимальное взаимодействие игроков

Оценка: 7/10

www.nastolki-na-polke.ru


Смотрите также