Как играть в ножички


Как играть в ножички - правила игры в земельки и кораблики

Назвать активным отдыхом это развлечение игру с ножичком вряд ли кто возьмется, но с этим можно поспорить, ведь в наличии имеются такие важные параметры как открытое пространство и свежий воздух, требуется наличие определенных навыков ловкости рук, меткости и расчета, а также элемент удачи, неописуемый азарт и стремление победить.

Необходимые условия для игры: наличие одного ножика, желательно складного, а также поверхности для того, чтобы этот ножик втыкать. Поверхность может быть разной: песок, земля, дерево. Главное – чтобы песок был не слишком рыхлый, земля – не слишком жесткая, а дерево – не слишком твердое. Желательно, чтобы режущая кромка ножа была не слишком остро заточена во избежание случайных порезов. В то же время требование к остроте окончания лезвия является обязательным.

1. «Земли». Культовая игра, многим знакома под названием "Земельки". Играть могут от двух и более человек. Поверхность – твердая, земля. На земле ножиком рисуется круг диаметром 1-3 метра, который делится на равные сектора соответственно количеству участников. Каждому участнику присваивается «свой» выделенный участок. Устанавливается очередность ходов участников и игра начинается. Первый участник становится на свой участок и выполняет попытку метания ножа в землю противника. Противником может быть любой из участников. Техника метания такова. Необходимо расположить нож вертикально, сжать лезвие на расстоянии 1-2 см от его окончания между большим и указательным пальцами.

Метание производится движением кисти и предплечья вниз с одновременным отпусканием лезвия пальцами. При метании силу надо рассчитать так, чтобы нож совершил 1 – 4 оборота, прежде чем достигнет земли. Чем меньше оборотов, тем выше вероятность успешного попадания. Успешным попаданием считается воткнутое состояние ножа, причем зазор между краем рукоятки ножа и землей не должен превышать толщины большого пальца. Если это условие не выполняется или нож вообще не воткнулся, то попытка считается проваленной и метание переходит к следующему участнику.

Цель метания – отнять у противника землю в свою пользу. При успешном попадании ножа в участок противника необходимо в соответствии с направлением плоскости лезвия провести прямую линию до границы круга (или границы другого участника) и до пересечения со «своей землей». Из разбитого таким образом на две половины участка противник выбирает какую-то одну половину. Оставшаяся половина принадлежит Вам. Граница стирается, и ваши владения увеличиваются. Участник, у которого остается настолько маленький участок, что он не способен удержаться на нем даже на одной ноге, выбывает из игры, а его земля присоединяется к земле победившего.

В игре есть несколько нюансов. Во-первых, если вы оттяпали землю, но при проведении прямой линии до дальнего от вас края, стоя на своем участке, не способны дотянуться до этого края, то попытка считается проваленной. Во-вторых, если участника «отрезают от земли», т.е. отсекающая линия проходит параллельно касательной к окружности его земли, то «отсеченный участник» должен будет два раза совершить успешное попадание, чтобы «соединиться с землей» - и только после этого может совершать нападения на земли других участников.
Победителем считается последний оставшийся участник.

Посмотрите видео, как играть в ножички:

2. «Морской бой». Также распространенная игра, в некоторых городах называлась "Кораблики". Количество игроков – любое. Есть два типа игры: неподвижная и динамичная. Суть неподвижной игры – в наборе очков до определенного значения, устанавливаемого свободно. Игра ведется складным ножом, согнутым под углом 90 – 120 градусов. В таком полусложенном положении нож втыкают острым окончанием в землю (песок) и заводят указательный палец под край рукоятки. Этот край должен быть расположен как можно ближе к земле. Далее толчком вверх и вперед выбрасывают нож, придавая ему вращение. Значение имеет то положение, которое займет нож после падения. Нож, лежащий на боковой поверхности ручки, считается проваленной попыткой. Попадание в виде ^ (шлюпка) – одно очко, попадание в виде ^ с приподнятым окончанием рукоятки (несколько шлюпок) – количество очков равно количеству пальцев руки, которое можно поместить между землей и краем рукоятки, попадание в виде __| (крейсер) – 10 очков, попадание в виде _| лезвием в песок (линкор) – 20 очков, попадание в виде Г окончанием рукоятки в песок (победный флаг) – абсолютная победа, игра прекращается. Играть можно на деревянной скамейке, однако следует соблюдать осторожность и не сидеть на ней во время метания противника.

Динамичный вариант игры подразумевает, что каждый участник рисует себе землю (окружность 0,5 м) на удаленных расстояниях друг от друга. Далее по очереди участники совершают вышеупомянутые метания, но не считают очки, а рисуют соответствующие корабли условными обозначениями и от корабля к кораблю двигаются с земле противника, уничтожая при этом встречающиеся корабли противника попаданиями, эквивалентными по сумме очков. Дойдя до земли противника, необходимо попасть в нее количеством очков, соответствующим, например, возрасту противника (по договоренности).

И видео по этой игре:

3. «Танчики». Суть игры аналогична динамическому варианту «морского боя», разница только в юнитах. Игра выполняется прямым ножом стоя. Танчик (1 очко) – стандартное метание, как в «землях»; «Пантера» (2 очка) – лезвие прижимается указательным пальцем и мизинцем к фалангам среднего и безымянного, «Тигр» (3 очка) – лезвие сжимается в кулаке, «Катюша» (5 очков) – стандартное метание, но локоть метающей руки оттягивается назад другой рукой, проходящей за спиной, вертолет (10 очков) – метание осуществляется за лезвие вверх с приданием вращения, десант (15 очков) – метание осуществляется за лезвие вперед на большое расстояние.

Но нож - это холодное оружие которое может поранить, поэтому будьте осторожны.

www.motti.ru

Как играть в ножички? | Физкультура и спорт

Необходимые условия для игры: наличие одного ножика, желательно складного, а также поверхности для того, чтобы этот ножик втыкать. Поверхность может быть разной: песок, земля, деревяшка. Главное — чтобы песок был не слишком рыхлый, земля — не слишком жесткая, а дерево — не слишком твердое. Желательно, чтобы режущая кромка ножа была не слишком остро заточена во избежание случайных порезов. В то же время требование к остроте окончания лезвия является обязательным.

1. «Земли». Культовая игра. Играть могут от двух и более человек. Поверхность — твердая, земля. На земле ножиком рисуется круг диаметром 1−3 метра, который делится на равные сектора соответственно количеству участников. Каждому участнику присваивается «свой» выделенный участок. Устанавливается очередность ходов участников и игра начинается. Первый участник становится на свой участок и выполняет попытку метания ножа в землю противника. Противником может быть любой из участников. Техника метания такова. Необходимо расположить нож вертикально, сжать лезвие на расстоянии 1−2 см от его окончания между большим и указательным пальцами. Метание производится движением кисти и предплечья вниз с одновременным отпусканием лезвия пальцами. При метании силу надо рассчитать так, чтобы нож совершил 1 — 4 оборота, прежде чем достигнет земли. Чем меньше оборотов, тем выше вероятность успешного попадания. Успешным попаданием считается воткнутое состояние ножа, причем зазор между краем рукоятки ножа и землей не должен превышать толщины большого пальца. Если это условие не выполняется или нож вообще не воткнулся, то попытка считается проваленной и метание переходит к следующему участнику.

Цель метания — отнять у противника землю в свою пользу. При успешном попадании ножа в участок противника необходимо в соответствии с направлением плоскости лезвия провести прямую линию до границы круга (или границы другого участника) и до пересечения со «своей землей». Из разбитого таким образом на две половины участка противник выбирает какую-то одну половину. Оставшаяся половина принадлежит Вам. Граница стирается, и ваши владения увеличиваются. Участник, у которого остается настолько маленький участок, что он не способен удержаться на нем даже на одной ноге, выбывает из игры, а его земля присоединяется к земле победившего.

В игре есть несколько нюансов. Во-первых, если вы оттяпали землю, но при проведении прямой линии до дальнего от вас края, стоя на своем участке, не способны дотянуться до этого края, то попытка считается проваленной. Во-вторых, если участника «отрезают от земли», т. е. отсекающая линия проходит параллельно касательной к окружности его земли, то «отсеченный участник» должен будет два раза совершить успешное попадание, чтобы «соединиться с землей» — и только после этого может совершать нападения на земли других участников.
Победителем считается последний оставшийся участник.

2. «Морской бой». Также распространенная игра. Количество игроков — любое. Есть два типа игры: неподвижная и динамичная. Суть неподвижной игры — в наборе очков до определенного значения, устанавливаемого свободно. Игра ведется складным ножом, согнутым под углом 90 — 120 градусов. В таком полусложенном положении нож втыкают острым окончанием в землю (песок) и заводят указательный палец под край рукоятки. Этот край должен быть расположен как можно ближе к земле. Далее толчком вверх и вперед выбрасывают нож, придавая ему вращение. Значение имеет то положение, которое займет нож после падения. Нож, лежащий на боковой поверхности ручки, считается проваленной попыткой. Попадание в виде ^ (шлюпка) — одно очко, попадание в виде ^ с приподнятым окончанием рукоятки (несколько шлюпок) — количество очков равно количеству пальцев руки, которое можно поместить между землей и краем рукоятки, попадание в виде __| (крейсер) — 10 очков, попадание в виде _| лезвием в песок (линкор) — 20 очков, попадание в виде Г окончанием рукоятки в песок (победный флаг) — абсолютная победа, игра прекращается. Играть можно на деревянной скамейке, однако следует соблюдать осторожность и не сидеть на ней во время метания противника.

Динамичный вариант игры подразумевает, что каждый участник рисует себе землю (окружность 0,5 м) на удаленных расстояниях друг от друга. Далее по очереди участники совершают вышеупомянутые метания, но не считают очки, а рисуют соответствующие корабли условными обозначениями и от корабля к кораблю двигаются с земле противника, уничтожая при этом встречающиеся корабли противника попаданиями, эквивалентными по сумме очков. Дойдя до земли противника, необходимо попасть в нее количеством очков, соответствующим, например, возрасту противника (по договоренности).

3. «Танчики». Суть игры аналогична динамическому варианту «морского боя», разница только в юнитах. Игра выполняется прямым ножом стоя. Танчик (1 очко) — стандартное метание, как в «землях»; «Пантера» (2 очка) — лезвие прижимается указательным пальцем и мизинцем к фалангам среднего и безымянного, «Тигр» (3 очка) — лезвие сжимается в кулаке, «Катюша» (5 очков) — стандартное метание, но локоть метающей руки оттягивается назад другой рукой, проходящей за спиной, вертолет (10 очков) — метание осуществляется за лезвие вверх с приданием вращения, десант (15 очков) — метание осуществляется за лезвие вперед на большое расстояние.

Игры интересные, захватывают, однако, помните об осторожности: нож, даже перочинный — вещь опасная, поэтому детям до 14, думаю, не стоит этим заниматься…

shkolazhizni.ru

Про ножички и игру в них: onepamop — LiveJournal

«Ножички» — не игра, а осознанная государственная необходимость.
Р.Сусенко, ветеран ФПС России.

Самцу веками приходится защищать свою территорию от посягательств. Реализовать свои древние инстинкты может любой половозрелый мужчина, умеющий играть в «ножички». Игру в «ножички» (также она называется «земельки» и «пальчики») специалисты относят к разряду сложных игр, рекомендуемых лицам с техническим образованием. Игроки развивают тактические и стратегические навыки мышления, тренируют микродвижения, оттачивают мелкую моторику кистей рук и учатся выдержке.

Подготовка
Стоит учесть, что ножичек втыкается из положения сверху вниз. Это облегчает тренировку спортсмена. Общая рекомендация несложна: прежде всего отработай удобный хват ножа за рукоять — или за кончик лезвия, если ты хочешь добиться изящного вращения ножа в полете.

Как отмечают опытные игроки, для осуществления удачного броска достаточно просто взять ножичек в руку и бросить его так, чтобы он воткнулся в цель. Метание ножа производится от плеча и всем телом. Категорически не рекомендуется производить доворачивание ножа в момент броска, лучше позволить ему самому выскальзывать из руки. Настоящие мастера имеют в запасе несколько специально отцентрованных ножей, рассчитанных на метание в самые разные грунты. Энтузиасты изготавливают собственные ножички из рессорной стали (или стали марки 40х13 с твердостью 46-48 единиц по Роквелу).

Матчасть
Для начала нужно выбрать участок местности, который станет игровым полем. Наиболее привлекательной площадкой считается незаасфальтированная парковка или газон перед офисом. Затем между участниками намечается и очерчивается лезвием ножа круглое пространство, в дальнейшем разделяемое на равные секторы по числу участников. Так появляются настоящие «государства», вступающие в борьбу, целью которой является охранение собственной территориальной целостности и проведение политики посягательства на чужую. После раздела территорий каждый играющий обязан устранить существенные недостатки во всем своем государстве. К таковым относятся ветки, камешки, битое стекло и любые посторонние предметы, затрудняющие метание ножичка. Далее все игроки сообща (например, общим голосованием) выбирают, каким именно ножичком будет вестись игра, либо принимают решение играть каждый своим инвентарем.

После специальной считалочки, определяющей очередность действий игроков, первый из них, стоя на территории своего «государства», старается воткнуть ножичек в соседствующую державу.

Вышел ежик из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить.

Очередность бросков можно определить также более изощренным методом. Ножичек складывается так, чтобы рукоять и лезвие составляли прямой угол. Первым в очереди становится игрок, которому удастся воткнуть эту раскладушку в землю.

Важнейший признак успешного броска — ножичек, воткнувшийся в грунт так, что плоскость лезвия отстоит от земли на расстояние не меньшее, чем ширина двух пальцев самого упитанного игрока (или длина спички, если игроки отказываются определять собственную упитанность).

Чем ближе положение воткнувшегося ножичка к абсолютной вертикали — тем успешнее осуществлен бросок. Играющий, добившийся нужного результата, получает право внеочередного броска, наращивая свою территориальную мощь с каждым успешным заходом. Если ножик не воткнулся, упал или попал на свою территорию, равно как и за пределы круга — играющий теряет ход и передает его следующему соискателю мирового господства.

Как отмечают опытные игроки, для осуществления удачного броска достаточно просто взять ножичек в руку и бросить его так, чтобы он воткнулся в цель.

По итогам хода играющий чертит на земле линию, забирая себе либо меньшую, либо примыкающую к своей территории часть земли соперника. В некоторых командах действует правило, позволяющее не засчитывать бросок, по итогам которого играющий не может ничего присоединить к своей территории. В случае, если «государство» оказывается отрезанным от границ игрового круга, хозяин «островка» должен метать ножик с закрытыми глазами, но два раза подряд. Если плоскость лезвия делит сектор на примерно равные части, игроку полагается поинтересоваться у владельца — какую именно часть территории тот готов передать новому хозяину.

Участник, растерявший большую часть своего государства, выбывает из игры в тот момент, когда не может простоять на территории личного надела хотя бы на одной ноге в то время, пока все остальные хором считают до десяти. Впрочем, практика показывает, что небольшой участок территории — не всегда минус. Явное преимущество крохотного сектора — сложность попадания в него лезвием.

Победителем считается игрок, присоединивший владения всех соперников к своему начальному сектору. Обычно после завершения игры общественный ножичек доверяется для хранения именно этому игроку.

«Каждое живое существо окружает себя пространственной средой, в которой оно чувствует себя в безопасности — и границы которой бдительно защищает. Человек, играющий в «ножички», действует иррационально, повинуясь одному из самых древних инстинктов — территориальному», — утверждает ветеран российской пограничной службы Роман Сусенко. Современные ученые, по своему обыкновению, обвиняют во всем тестостерон.

Жульничество
В отдельных игровых коллективах популярностью пользуется обычная отвертка или напильник треугольного сечения со снятой деревянной рукоятью. Ветераны «ножичков» не признают за ними права на использование в качестве инвентаря — «отвертка» не имеет плоскости, вдоль которой производится передел границ, а напильник изначально имеет центровку, при которой воткнуть его в землю не составляет труда даже новичку. Также отмечались случаи, когда играющий старался бросить нож на свою территорию — с тем, чтобы выковырнуть из нее лезвием кусок земли, затруднив последующие броски в поврежденную поверхность. Такое поведение наказывается потерей хода или двух, а также восстановлением поверхности силами правонарушителя.

Изящный финал
В некоторых вариациях игры введена обязательная серия усложненных бросков в финале: «с плеча», «с подбородка», «с носа», «со лба», «с пальчиков», «рюмочка», «вилочка» и «роспись». Последний бросок — «роспись» — считается одним из наиболее престижных. Игрок должен воткнуть нож в землю, держа его за кончик лезвия, так, чтобы он в полете сделал как минимум половину оборота. Если игроку удается осуществить последний бросок именно так — он признается однозначным почетным победителем.

Было дело, играли в такое по дворам, а?

onepamop.livejournal.com

Как играть в ножички?

1. Итак, что вам может понадобиться для данной игры? Во-первых, это наличие самого ножика, желательно, конечно же, складного, а также поверхности, куда этот самый нож можно было воткнуть. Поверхность, к слову, может быть разной: песок, либо земля, глина. Важно, чтобы песок не был рыхлым, земля или глина – не слишком жесткими. Кроме того, режущая поверхность ножа должна быть не слишком острой, чтобы можно было избежать случайных порезов, но, в то же время, острота лезвия является обязательным условием этой игры. 2. «Ножички», это вообще говоря, это культовая игра. В нее играли еще наши деды. Играть, к слову, в нее могут два человека и более. Поверхность представляет собой землю, твердый песок или глину. На поверхности при помощи ножа рисуется круг общим диаметром от 2 до 5 метров (все зависит от количества участников). Каждому игроку дается во владения определенный участок. Затем путем жребия устанавливается очередность ходов участников, и тут игра начинается. Первый из участников становится на свой участок и выполняет бросок ножом в территорию соперника. При этом бросающим может быть выбрана любая понравившаяся ему земля противников. 3. Техника метания ножа тоже должна быть специфической. С этой целью нож располагается вертикально, лезвие его сжимается на расстоянии 1-2 сантиметра от его окончания между большим и указательным пальцами. Метание ножа производится с помощью движения кисти и предплечья вниз, и при этом лезвие одновременно выпускается из рук. 4. При метании нужно сделать так, чтобы нож совершил от двух до пяти оборотов, прежде, чем он окажется на поверхности земли. Чем меньше оборотов он сделает, тем больше возможности у игрока попасть в участок соперника. Успехом считается тот бросок игрока, при котором нож благополучно воткнется в землю, и зазор между краев рукоятки и лезвием составит расстояние, не меньшее толщины большого пальца. Если это условие не выполнено или нож вообще не воткнулся в территорию соперника, попытка захватить территорию соперника считается неудачной, и ход переходит к другому участнику игры. 5. Вообще цель этой игры заключается в отвоевании территорий земли, песка или глины у соперника. При успешном попадании ножа в чужую территорию, при помощи ножа проводится прямая линия до границы круга или границы пересечения с землей атакующего игрока. Из разбитого участка противник получает одну его часть, вторая же достается метавшему нож игроку. Прежняя граница стирается, теперь территории этих двух участников отличаются от прежних. Владения метающего нож игрока увеличиваются, что улучшает его шансы одержать победу. 6. Участник, у которого остался такой участок земли, на котором он не способен удержаться даже на одной ноге, считается выбывшим, а его земля поровну делится между оставшимися членами «розыгрыша» территорий. Победителем игры считается тот, кто останется последним, выбив всех ее участников по ходу борьбы.

Видео инструкция

www.quaer.ru


Смотрите также