Как играть в настольную стратегическую игру метро
Настольная игра Метро 2033 / Обзор / Правила / Фото / Видео
Обзор настольной игры Метро 2033 (2 издание)
Перед нами классическая ресурсная стратегия с прямым противостоянием между игроками. Одержать победу в Метро 2033 можно двуя путями:
заработать 10 очков, захватывая станции и выполняя задания;
взять под свой контроль четыре центральные станции (станции полиса).
Как играть в настольную игру Метро 2033
Каждый игрок возглавляет уникальную группировку и имеет в своем подчинении героя метрополитена. Карта метро разделена между группировками и их территории обозначены соответствующим цветом. Ресурсов всего три: грибы, свинина и патроны. Все улучшения делаются сочетанием двух из них. Ресурсы игрокам приносят захваченные станции. Каждый раунд добывается определенный вид ресурса. Так же герой может обменять ресурс один к одному на станциях Ганзы, а армия потратить свой ход на добывание любого одного.
Продуманная боевая система
Отсутствие кубиков в основных этапах игры почти полностью исключило влияние случайности на игровой процесс, это относится как к добыче ресурсов, так и к боям между игроками. Бои в свою очередь проводятся с помощью боевой колоды и в этот момент обстановка становится довольно таки напряженной. Ваша армия в Метро 2033 является ключевым элементом в игре, так как она одновременно на защите всех ваших станций. Каждый третий раунд на станции игроков нападает угроза из туннелей. При этом все игроки по очереди отражают одну и ту же угрозу. Выполненное задание и небольшой арсенал патронов могут дать вам небольшое преимущество.
Оптимальное количество игроков при игре в Метро 2033
Опыт игры в стратегии и умение продумывать шаги на несколько ходов вперед будут незаменимы, садясь за игровой стол. Договариваться тут особо не о чем, так как все карты открыты и победные очки у всех на виду. Настольная игра рассчитана на 2-6 игроков, оптимальное количество 3-4, при этом она не будет такой жесткой как в схватке один на один, когда исход зависит практически от каждого хода, а партия не затянется слишком надолго, как при игре вшестером.
Впечатления от игры
Не могут не радовать глаз таки знакомые вещи, как автомат Калашникова, ручной пулемет Калашникова, снайперская винтовка Драгунова, русские имена героев и сама карта московской подземки. Игра очень хорошо передает атмосферу того самого метро. Фанаты тематических книг найдут некоторое несоответствие с первоисточником, но они были сделаны в большей мере для баланса. Все элементы, начиная с поля и заканчивая жетонами выполнены очень стильно. Единственное, что создатели настольной игры, почему то не решили Карты угроз выдержать в одном стиле, к примеру Крысы, с силой 5 нарисованы довольно таки небрежно, по сравнению с Приезжим, хоть у последнего сила 3. В картах угроз для второго этапа игры этой проблемы нет. Второе издание Метро 2033 не оставит равнодушными не только фанатов тематических книг и компьютерной игры, но и любителей настольных стратегий с элементами рпг. Отбивайте станции, отражайте атаки мутантов, захватывайте власть в метро!
Кто захочет купить настольную игру Метро 2033
В игре очень четко прослеживается жанр стратегии, поэтому любители данной ветки в настолках оценят Метро 2033 по достоинству. Если вы любитель постапокалиптического, разрушенного ядерной войной мира, и являетесь фанатом серии книг Сталкер и Метро 2033, любите острые ощущения и мрачную атмосферу подземок, то эта настольная игра однозначно для вас. Правила игры не сложные, поэтому долго осваивать Метро 2033 не придется. Игра отлично подойдет для компании, даже для дуэльного варианта.
Правила настольной игры Метро 2033
Планета Земля практически уничтожена радиацией в ходе ядерной войны. Горстки выживших прячутся в подземном бункере, а самое большое поселение оставшихся на планете людей обосновалось в московском метро. Внутри коробки с настольной игрой Метро 2033 находится все, что нужно для выживания — стопка карт и целый ворох различных жетонов. Поле раскладывается на столе, а перемешанные колоды снаряжения, заданий и законов помещаются на отведенные им ячейки. Перемешанные угрозы первого этапа кладутся рядом, как и боевые карты.
Начало игры
Начиная с первого, все игроки по очереди выбирают себе фракцию, но начиная со второго можно выбрать только соседствующие с предыдущими фракциями. Вместе с фракцией игрок получает соответствующие ей жетоны и фигурку героя. По одному жетону сразу же отправляются на домашние станции фракции стороной с ресурсом вверх. Каждый игрок начинает с тремя победными очками и с армией с силой два. Так же, каждая фракция предоставляет свой стартовый бонус. Теперь игроки в обратном порядке выбирают себе карты героев, а затем располагают их фигурки на одной из своих домашних станций. Жетон раунда кладется на стартовое деление, а затем открываются и выкладываются на рынок верхние четыре карты снаряжения. По правилам Метро 2033, игра состоит из серии раундов, каждый из которых делится на 5 фаз. В каждой фазе игроки действуют по очереди.
Фаза событий
В фазе событий игроки выполняют то, что предписано текущим положением жетона раунда. Это может быть получение ресурсов, нападение монстров или даже принятие закона — в таком случае игрок открывает верхнюю карту в соответствующей стопке и зачитывает ее вслух, а затем все игроки голосуют за или против. Успешно принятый закон вступает в силу немедленно и заменяет собой предыдущий.
Фаза мобилизации
В фазу мобилизации игроки сперва оплачивают содержание армий, ниже 6 бесплатно, а более многочисленную армию надо кормить свининой или она разбежится. Затем игроки могут нанять новых солдат. Каждое повышение силы армии стоит один патрон и одну свинью.
Фаз действия армии
В фазу действия армии по правилам настольной игры Метро 2033, можно выполнить одно из трех действий:
Напасть на любую из соседних станций, кроме пустых, такие станции кстати можно игнорировать при подсчете соседних, потому что они спокойно пропускают войска, но не более одной за раз. Нападая на нейтральную станцию игрок сравнивает силу своей армии с верхней картой в колоде угроз, а напав на станцию фракции — придется биться с ее армией. При любом сражении между игроками в бою так же используются карты бонусов. Боевая колода перемешивается и каждый игрок получает по три штуки. По одной карте с каждой стороны разыгрываются в закрытую, а затем одновременно открываются и указанные на картах бонусы прибавляются к силе сторон. После успешной атаки станцию можно присоединить, положив на нее свой жетон, но это будет стоить: 1 гриб и 1 свинью — в случае захвата нейтральной станции или всего 1 гриб, если вы отбираете станцию у соперника. Захватывая станции в Метро 2033, игрок получает победные очки, а сдавая их — теряет. По правилам настольной игры у любого игрока не может быть меньше трех станций, если это произойдет, он автоматически захватит новую.
Вместо нападения на станцию, армия может напасть на героя, тогда сила армии будет складываться с силой героя и бонусами от его снаряжения. Если герой проигрывает, он теряет одну из карт снаряжения и отправляется на домашнюю станцию залечивать раны.
Наконец, армия может потратить ход на добычу одного любого ресурса по выбору игрока.
Фаза движения героя
Затем наступает фаза движения героя. У него выбор побольше, помимо нападения на другую станцию и героя, они могут передвигаться с указанной на карте скоростью. На станциях кольцевой линии в настольной игре Метро 2033, герой может либо приобрести любое снаряжение за 1 патрон и 1 гриб, либо за ту же сумму посмотреть две карты из колоды заданий, оставив себе одну из них. Такие карты задают особые условия и получаемые за их выполнение бонусы, а так же приносят по одному победному очку. Там же, на кольцевой, персонаж может подменять любое число ресурсов одного вида на такое же число ресурсов другого. Находясь на нейтральной станции герой может провести разведку. Он получает верхнюю карту из колоды угроз. В следующий свой ход игрок сможет напасть на уже изученную им карту армией или героем, либо вернуть ее под низ стопки.
Конечная фаза
В конечной фазе первым делом проверяется не стал ли кто нибудь победителем. Это происходит, если игрок набрал необходимые для победы 10 очков или захватил все четыре станции полиса. Если же никто победителем не стал, первый участник передает свой жетон соседу слева, а жетон раунда двигается на следующее деление и все начинается снова.
Итог
Второе издание настольной игры Метро 2033 стало куда более интересным и стратегическим, чем первое, поэтому если вам нравится соответствующее произведение Глуховского, обязательно опробуйте эту игру!
Чтобы представить атмосферу настольной игры Метро 2033, рекомендуем посмотреть следующее видео
Видео обзор настольной игры Метро 2033
официальные правила игры Метро 2033 на русском
2055 год. Весь мир разрушен. Крупные города стерты с лица земли ядерной войной. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни. На ней безраздельно властвуют мутанты. Горстки выживших прячутся по противоатомнам бункерам, самый большой из которых - Московское Метро. Именно Метро стало Ноевым Ковчетгом, последним пристанищем для человечества после Судного Дня.
Цель игры
Главная задача каждого игрока в «Метро 2033» — набрать определеннее число победных очков — в зависимости от количества игроков;
Игровое поле
Карта постапокалиптического метро, в котором разворачиваются события игры «Метро 2055» На поле изображена станции и линии метро.
Станции
Центры подземной цивилизации. Станции приносят ресурса и победные очки своим владельцам. Станции могут быть как доступна для захвата, так и нет.
Каждой доступной для захвата станции соответствует карточка с параметрами.
Каждая станция принадлежит к определенной линии метро.
- Сокольническая линия
- Замоскворецкая линия
- Арбатско-Покровская линия
- Филевская линия
- Калужско-Рижская линия
- Таганско-Краснопресненская линия
- Калининская линия
- Серпуховско-Тимирязевская линия
- Люблинско-Дмитровская линия
Структура хода
В начале своего хода игрок бросает два кубика и складывает выпавшие числа. Все станция с жетоном экспансии, на котором указано полученное число, приносят своим владельцам ресурса, указанные на карточках станций. Если игрок, бросавший кубики, владеет 5 или более станциями и получил в этот ход ресурсы от станции (кроме домашней, го эта станция попадает под угрозу, игрок берет верхнюю карточку из колоды угроз и показывает всем игрока. Происходит отражение угрозы станцией игрока. Использованная карточка угрозы замешивается в колоду угроз.
В течение своего хода игрок может совершать следующие действия в любом порядке:
- усилить армию
- напасть армией либо заставить армию работать
- передвинуться героем
- действовать героем, напасть или купить предмет
- применить особое умение героя
- использовать предмет героя
Настольная игра "МЕТРО" ( Dream Makers) - «6 из 10.»
Настольных игр с названием "Метро", как мне известно- великое множество, или не великое, но всё же вариантов хватает. Поэтому я решил уточнить производителя- Dream Makers. Это "Метро", по сравнению с другими играми такого формата, стоит очень дёшево, но сердитым назвать его нельзя: качество исполнения на вполне достойном уровне.

Коробка анфас
Правила игры рассказывать не буду: они довольно громоздкие и читать о них, не видя перед собой игрового поля- пустая трата времени. Скажу лишь, в чём заключается смысл: Есть 4 копа и один колдун. Колдун является невидимым (его главный бонус),он скрывается в московском метро, и, как не трудно понять, цель игры копов-задержать его. Цель колдуна- быть не пойманным как можно дольше и за это время заселить нечистью 7 из 13 возможных станций. У обоих сторон есть примочки, облегчающие задачу себе и усложняющие задачу противника.

Вид сзади

Комикс/правила
Играть можно и вдвоём, но, признаться, это не слишком весело. Максимальное количество игроков- 5. В комплект входит комикс, рассказывающий о событиях, происходящих до начала игры, за ним- непосредственно правила. Главный минус игры- сложные правила, в первое время нужно постоянно возвращаться к инструкции. Также есть моменты, которые можно трактовать двояко, что тоже минус. Далее по комплекту: карточки с названиями станций (приятные и глазу, и на ощупь), игровое поле, фишки копов, кубик, фишки нечисти (захваченных нечистью станций), карточки допросов и карточки колдуна.

Комплектующие

Фрагмент карты
На коробке пометка "+8", и в неё действительно можно играть и будучи ребёнком, но не уверен, что будет интересно: это игра стратегическая, не превращайте её в кто_больше_выбросит_кубиком.

Карта
Подводя итог: игра неплохая, даёт возможность подумать, если нет компании из человек хотя бы трёх- поиграйте лучше в шахматы. Будьте здоровы.
Metro / Метро: nastolki — LiveJournal
Автор статьи: Родион rrrrrro ЯвеловРусское название: Метро Тип: настольно-печатная Похожие игры: Mister X, Ярость Дракулы, Скотланд-Ярд, Коронация | Число игроков (и оптимальное): 2-5 (4-5) Сложность освоения: низкая Время подготовки: 5-15 минут Время партии: 30-90 минут |
Суть сюжета в том, что рабочие в московском метро потревожили гробницу келью средневекового колдуна Элизия Бомелия. Тот быстро оклемался, вылез и начал безобразничать, вызывая к жизни всяческую нечисть. Если он пробудит достаточное количество зла, тут-то и случится самое страшное. Колдуна ловит команда отважных борцов с преступностью. Всё действие происходит в пределах карты московского метрополитена.
Предыстория событий игры изложена в брошюре с правилами, половину которой занимает вполне неплохой комикс. Один участник играет за колдуна, другие разбирают персонажей-ловцов. Всей командой может управлять даже один человек, в таком случае игра смещается ближе к логико-стратегическим играм вроде шахмат.
Игра проста в освоении, достаточно одного пробного прогона, чтобы дальше играть, практически не заглядывая в правила.В составе игры присутствует много карточек станций метро, которые при подготовке к игре можно отсортировать по линиям, чтобы колдуну было удобно быстро искать необходимые.Состав игры:
Карта метро - плотный светлый картон с односторонней печатью. Карточки станций, обозначающих движение колдуна. Плотный светлый картон с двусторонней печатью. Рубашка карточек напечатана со смещением, лицо в порядке, названия читаемы, цвета соответствуют оригинальным цветам карты метро.
Карточки способностей персонажей и линейки вызванной нежити. Тонкий картон, вполне удобные. Линейку необходимо нарезать на 7 квадратиков. Фишки персонажей и кубики выполнены в стиле минимализм, причём, фишка, названная в правилах белой, оказалась на деле голубой.
Книга правил хороша: авторы неплохо поработал над созданием атмосферы. Нарисован целый комикс и придумана история, достаточно краткая, чтобы не быть скучной. Дизайн комикса, правил и карты выдержан в единой стилистике и создаёт хороший образ для игры. Цвета линий соответствуют реальным, отрисовка персонажей на хорошем уровне.
В игре «Метро» от «Dream Makers» использована проверенная игромеханика, суть которой сводится к работе команды персонажей над поимкой одного игрока, местоположение которого они не знают. Аналогами «Метро» можно назвать игры «Mister X», «Ярость Дракулы», «Скотланд-Ярд», «Коронация».Два игрока будут бороздить карту метро, практически с шахматной логикой. Игра в таком случае может не оказаться очень интересной.
От всех персонажей механика требует хорошей логики, внимательности и умения просчитывать ходы. К тому же, команда должна действовать слаженно, иначе поймать колдуна при его возможностях будет очень сложно.
Игра вполне увлекательна, интересна и, что немаловажно, сбалансирована для любого количества игроков. Без разбора правил займет в среднем 45-60 минут, в зависимости от изворотливости колдуна и разобщенности ловящей его команды.
Видно, что над игрой работало мало людей, в результате налицо недочёты оформления, опечатки, в правилах присутствуют недоработки.
Игра выполнена в хороших материалах, которые вполне способны выжить даже при эксплуатации с детьми.
Определённо требуется исправить грамматические ошибки.
«Метро» подходит для людей не очень заинтересованных в эстетике исполнения, ищущих простой в освоении и занимательной игры для детей и взрослых.
Увлекательность 2 из 3
Взаимодействие 3 из 3
Проработка 1 из 3
Атмосфера 2 из 3
Качество 2 из 3
Видео по игре: http://nastolki.livejournal.com/25275.html
Главное, не затеряться в метро — обзор настольной игры Метро 2033. Прорыв | Frogged Dice
Некоторые люди стараются избегать поездок на метро. Мол, там много не самых приятных людей, и ограбить могут, и вообще только нищеброды ездят в метро и т.д. и т.п. По версии Дмитрия Глуховского, который написал серию книг из цикла Метро, как раз таки в подземке в неком постапокалипсическом будущем продолжит существовать человеческая цивилизация. Так что может и не зря строят новые станции метро и новые ветки — больше места будет для тех, кто выживет после какого-нибудь неприятного катаклизма.
Цикл Метро был (и остается) очень популярным среди любителей фантастики. Этот успех не могли не заметить настольные издательства. В частности, сегодня я буду рассказывать о Hobby World. Ранее они уже выпускали большую настольную игру Метро 2033. которая прошла мимо меня. А в этом году появилась карточная игра под названием Метро 2033. Прорыв, которая попала ко мне в руки. О последней игре сегодня и пойдет речь. Из обзора вы узнаете, какие чудовища бродят по линиям метро, лучше свинья или патроны, и что будет, если взять в помощники парня по имени Артем.
Я не могу начать писать обзор на игру Метро 2033. Прорыв не высказав своего мнения о самой книге, по которой была сделана игра.
У меня есть одно четкое мнение — не попробовав — не критикуй. Так вот книг Дмитрия Глуховского я не читал и имею о них всего лишь поверхностное понятие. Знаю, что по книге в 2033 году что-то плохое случилось на Земле, из-за чего людям пришлось прятаться в тоннелях метро. Выжившие сплотились в разные безбашенные банды, которые взяли под контроль определенные станции метро. Банды стараются выжить в суровых условиях, ищут пропитание, оружие, боеприпасы, воюют друг с другом и разными чудовищами, которых встречают на линиях метро.
Я вообще не читаю российскую фантастику (только зарубежную) и у меня сложилось мнение, что Метро — это просто попсовое чтиво. Знаю, что книги были переведены на много языков мира, что по ней выходила видеоигра, но вот до личного знакомства дело не дошло и я очень сомневаюсь, что когда-нибудь дойдет. При этом я стараюсь публично не критиковать произведение, ибо не читал.
К чему я это все пишу. Я прошу прощения у поклонников книг или видеоигры за то, что не могу рассказать о том, передает ли настольная игра атмосферу романов и похожи ли настольные чудовища на тех, что были в книгах. В своем обзоре я конкретно буду рассказывать только об игре и о своих впечатлениях от геймплея.
М2033. Прорыв — это карточная игра. В очень симпатичной по формату коробке вы найдете правила, около 130 карт и кучу жетонов.
Мне правда очень нравится формат коробки. В кои-то веки воздуха в ней не так много, как обычно это бывает у HW. Т.е. она немного уменьшенного формата и много места на полке не занимает. Да и смотрится в целом симпатично.
Об этой игре можно рассказать двумя способами. Первый способ — атмосферный и тематический. Хоть я и не совсем понимаю, на сколько правильно геймплей увязывается с темой, но тем не менее:
Вы начинаете игру как приверженец одной из фракций. У вас в подчинении находится 5 человек, для полного фракционного счастья вам нужно найти еще 5 человек. Эти дополнительные люди находятся на разных станциях метро. Вам предстоит пробираться по темным тоннелям к этим станциям, по ходу собирая оружие, боеприпасы, еду, набирая в команду помощников, постреливая в слоняющихся без дела чудовищ и заставляя помогать в нелегком труде верных друзей по фракции.
Второй способ описывает игру так:
У вас есть в наличии жетоны, с помощью которых можно играть с руки на стол карты ресурсов, которые могут быть синими или красными. Эти карты нужны для активации карт метро, которые тоже покупаются с руки за жетоны. Для активации карты метро нужно собрать n-синих или n-красных ресурсов или и того и другого. Когда карта метро оказывается завоеванной, она дает вам дополнительный жетон. Еще из руки можно играть карты чудовищ, которые ломают чужие, и иногда свои карты. 10 жетонов метро приводят игрока к победе.
Что ж, давайте обо всем этом расскажу поподробнее, чтобы стало более или менее понятно, что из себя представляет игра.
Вся суть игры сводится к получению жетонов своей фракции, они же выполняют роль рабочих. Как уже писал выше — вы начинаете игру с пятью жетонами, а побеждаете с десятью. Откуда берутся жетоны? Их можно получить, если выполнить задание на карточке метро. Это задание выражается в виде цветного кубика с цифрой на грани, размещенного на краю карточки. Кубик может быть синим, красным или зеленым. Цвет кубика говорит о том, какого цвета ресурсы нужно сбросить, чтобы разыграть карту метро на стол, а цифра говорит о количестве ресурсов. Ресурсы бывают синими и красными, а для активации зеленого кубика на карте метро подойдут ресурсы любого цвета.
Итак, мы подошли к ресурсам. Откуда же они берутся? Это определенный тип карт, которых нужно играть с руки, оплачивая их стоимость. Ресурсы могут иметь, помимо цвета, разные символы — грибы, патроны, броня и т.д. Символы влияют только на стоимость карты, которая может меняться в течение игры.
Играть карты ресурсов и активировать карты метро — это самый что ни на есть основной геймплей М2033, которым вы будете заниматься от начала до конца игры.
Каждый игрок начинает игру с пятью картами на руках и с карточкой своей фракции. Последняя содержит задание, как и на карте метро, ориентированное опять же на сбор ресурсов, выполнив которое можно до конца игры играть с руки карты ресурсов с определенным символом бесплатно.
Все остальные карты тасуются и из них формируется большая колода, с которой игроки будут набирать карты в руку в течение игры. Для удобства набора карт игрокам доступен рынок — это снятые три верхние карты с колоды, которые лежат рядом с ней. Если игроку нужно набрать карту, он может взять одну из карт на рынке и взамен выложить с колоды в ряд новую карту, либо взять в закрытую верхнюю карту колоды.
В свой ход игрок может сделать одно из трех действий:
- Сыграть карту с руки, заплатив жетонами своей фракции ее стоимость, и взять в руку 1 карту с рынка или верха колоды. Жетоны, которые можно использовать для покупок, лежат выше карты фракции. После розыгрыша карты с руки затраченные жетоны перекладываются ниже карты фракции. Стоимость розыгрыша карты указана на ней в виде символа кулака. И карты метро, и карты ресурсов, и все прочие карты требуют оплаты жетонами.
- Сбросить карту с руки и получить жетонами ее стоимость. Доступные жетоны фракции быстро заканчиваются, и вы вскоре столкнетесь с тем, что сыграть новую карту уже не за что. Для этого нам нужно пополнить банк активных жетонов, для чего нужно сбросить с руки карту в дискард. В этом случае стоимость карты указывает на количество жетонов, которых игрок перемещает выше карты фракции.
- Сбросить 3 карты с руки, набрать вместо них новые 3 карты. Это действие выгодно применять, когда на руке нет ничего полезного. Жаль, что за это действие не пополняется запас активных жетонов, но зато у игрока обновится рука.
Помимо этих основных действий есть еще дополнительные, которые можно применять сколько угодно раз за ход. Например, можно выполнить задание на карте фракции или метро. Если у вас собралось на столе достаточное количество ресурсов для выполнения задания, просто завершите его! Ресурсы уходят в сброс, и игрок получает 1 или 2 новых фракционных жетона (количество указано на карте задания), которые отправляются в активный запас, т.е. выше карты фракции. Если было выполнено задание на карте фракции, то карта переворачивается активной стороной, на которой указано, какой тип карты вы можете теперь разыгрывать бесплатно (грибы, патроны, пистолеты и т.д.). С картой метро можно поступить двояко — можно сбросить ее и забыть о ней, а можно оставить у себя, положив на нее n-жетонов (чем больше карт метро вы оставили на столе до этого, тем больше тратится на них жетонов), после чего вы сможете разыгрывать бесплатно карты с символом, которые указаны на карте метро (опять же всякие грибы, патроны и т.д.). Игрок сам выбирает свою стратегию — иметь больше активных жетонов для покупок или бесплатно разыгрывать определенный тип карт.
Также еще можно сделать очистку на столе — избавиться от ненужных ресурсов, убрать станции метро и забрать потраченные на них жетоны и т.д.
Пока что игра предстает перед нами в собирательно-экономическом виде без неожиданных последствий (собираем красные и синие ресурсы, выполняем задания). Но есть в этой игре и непредсказуемости, в роли которых выступают карты угроз.
Угрозы — это страшные чудовища, которые нападают на всех игроков. Они как и все прочие карты находятся в общей колоде, с нее же попадают в руку игрокам, но разыгрываются угрозы немного иначе, чем другие карты. У них есть своя особенная специфика действия. Во-первых, за розыгрыш чудовища платить не нужно. Наоборот, вы перемещаете указанное количество жетонов в кулаке выше своей карты фракции, как бы этим самым мотивируя своих людей на борьбу с чудовищем.
Далее угроза нападает на всех игроков, включая того, кто ее сыграл. На карте угрозы есть специальные символы в оранжевых щитах. если на каких-либо сыгранных ранее вами картах есть хотя бы один такой значок, то вы должны сбросить эту карту, тем самым отбившись от монстра. За успешно отраженную атаку можно сразу выложить карту из руки на стол бесплатно.
Если от угрозы отбиться нечем, то игрок несет потери, указанные на карте монстра — это потеря ресурсов определенного типа или одной карты метро.
Монстра удобно играть для того, чтобы:
- пополнить запас активных жетонов;
- помешать противнику выполнить задание;
- при успешном отражении атаки выложить бесплатно карту.
Защиту от угроз можно найти на картах ресурсов, героев и самих картах угроз. Если карта ресурса имеет значки защиты, ее можно сыграть как защиту, при этом карта перестает быть картой ресурсов — ее функции заключаются теперь только в защите.
Карты героев — особенный тип карт, который при розыгрыше дает значки защиты и дарит игроку возможность одноразово увеличить в два раза количество ресурсов указанного типа (после чего карта героя сбрасывается).
Блуждания по тоннелям метро продолжается до того момента, пока кто-нибудь из игроков не получит последний, десятый жетон. Он и побеждает в игре.
Также автором придумано усложнение игры для тех, кто считает, что она слишком простая. Например, защищаться нужно от всех типов угроз на карте монстра, или если угроза не будет отражена, то игрок переводит все свои жетоны ниже карты фракции.
Несмотря на то, что тема игры сильно далека от меня, М2033 все-таки привлекала в первую очередь из-за того, что это карточная игра (а я обожаю карточные игры!). К тому же эта игра представляет собой разработку российского автора, и я склонен верить, что рано или поздно настолки российских разработчиков начнут давать фору любым другим известным разработчикам. Мне очень хотелось проверить, что же в результате получилось у Евгения Никитина.
К несомненным плюсам игры могу отнести ее языконезависимость. Абсолютно все действия на карточках выражены в виде символов. Глянув на карту, ты прекрасно понимаешь, что она дает, сколько за нее нужно заплатить и какие у нее особенности. В этом плане игра похожа на любимую мною Race for the Galaxy. Там тоже на карточках размещены разные символы, которые выражают их свойства. При этом М2033 в плане иконографики значительно легче RftG, т.е. она не перегружена символами и игрок четко понимает, что вот за это нужно заплатить, это такой тип ресурсов, это другой, а здесь такие-то виды защиты. Поиграв один раз раз, вы вряд ли будете заглядывать в правила, чтобы узнать, что значит символ, который вы встретили на карте, т.к. все символы легко сразу понимаются и запоминаются.
Также мне понравилось, как написаны правила. Сначала мне показалось, что передо мной комплексная настолка, так как рулбук довольно немаленький, шрифт мелковатый, и я приготовился к шквалу информации. На самом деле букв много из-за того, что все игровые нюансы разжеваны практически до мелочей. В правилах вы найдете и примеры, и картинки, и пояснения к картинкам. Лично у меня не было проблем с пониманием игры и после одной вычитки правил я спокойно сыграл партию. Хотя при этом совершенно легкой игру не назовешь, т.к. в ней содержатся нюансы, которые могут легко вылететь из головы. Например, на следующий день я забыл про то, что карты метро можно покупать дешевле, если они принадлежат одной ветке. Но вообще в целом с правилами у меня проблем не было.
Ну и вот мы подошли к самому главному — игровому процессу. Тут не совсем все однозначно. В этом плане М2033 похожа на весы, которые легко склоняются в сторону как вполне пригодного геймплея, так и унылости.
Самый первый удар по игре был нанесен чуждой мне темой. Геймплей у меня никак не вяжется с поисками людей на станциях метро и сражениями с монстрами. Вот прям чувствуется, как тема белыми нитками грубо шита к механике. Почему мы ищем людей? Почему на каждой станции сидит всего по 1-2 человека? Почему монстры играются как монстры или как защита от монстров? Последний факт мне вообще кажется весьма забавным. Карты метро у меня не вызывают никаких чувств, так как московский метрополитен для меня неизвестен, т.е. чего-то близкого и родного не возникает при их упоминании. Знаю, что в картах героев есть персонажи из книги, например, Артем. Но опять же, книгу я не читал и для меня что Артем, что Андрей, что Петр Иваныч — роли не играет. Конечно, поклонников книги как раз все эти вещи должны «торкнуть». Т.е. прежде всего на них игра и рассчитана. Хотя вот как-то в интернете нашел дискуссию о том, что монстры на карточках на самом деле совсем не из вселенной Метро, а из Берсерка (!). Опять же, как человеку далекого от этого всего, мне изображения чудовищ кажутся вполне интересными и отторжения не вызывают. Разве что некоторые из них уж очень ужасны и как будто перекочевали в М2033 прямиком из Сайлент Хилла, поэтому с детьми особо в такую игру не поиграешь.
Поэтому вся игра мною воспринимается только со стороны голой механики. Атмосферностью мне проникнуться не удалось, к сожалению. А игровой процесс, к слову, автором был построен весьма грамотно. У нас есть задания, которые мы набираем по ходу игры. У нас есть ресурсы, которые покупаются и тратятся на выполнение заданий. За задания мы получаем не только дополнительную рабочую силу, но и, если можно так выразится, победные очки. Чтобы не уснуть и иметь возможность влезть в огород соседа, есть угрозы, которых можно подкидывать всем игрокам, в том числе и себе самому. Есть поддержка в виде героев, которые или помогут устранить угрозу или принесут двойную пользу от ресурсов. И, честно говоря, никаких проколов в этом механизме я не нашел, как ни пытался. Знаете, бывает, что какая-то стратегия тащит всю игру или есть наоборот очень плохие стратегии. В М2033 вроде как все работает как часы. Если углубится только в нахождение ресурсов, то случайные угрозы будут регулярно ломать то, что вы успели собрать. Если начать выстраивать массивные защитные отряды, то не успеешь собрать все жетоны фракции. Поэтому приходится потихоньку брать и то, и другое, и надеяться, что вам повезет на рынке больше, чем другим игрокам. Поэтому имхо — механика игры работает хорошо.
Но вот тут мы подходим к элементу везения, который в этой игре сильно влияет на целостное впечатление. Самое печальное, что может случится в игре, это когда рынок карт не может несколько ходов дать что-то толковое для всех игроков. Что самое важное в игре? Ресурсы! Карты ресурсов приносят 1, 2 или 3 ресурса. Отхватить любую карту, дающую 3 ресурса (хоть синюю, хоть красную и с каким угодно символом) — это иногда просто счастье. Карта с одним ресурсом — это так, чисто побаловаться. Но самое обидное, когда этих ресурсов долгое время не появляется на рынке, когда каждая новая открытая карта — это метро, герой или монстр. И все игроки начинают понимать, что игра провисает. Иногда бывает, что срочно нужна карта метро, а ее нету. И вот она появляется, а ее забирает другой игрок, и ты опять ждешь, когда тебе удастся взять карту этого типа.
Не могу сказать, что такое случается в каждой игре, но все-таки довольно часто, на мой вкус. Игра сначала развивается медленно, потому что за все карты приходится платить по полной, жетонов фракции мало, их часто нужно выкупать обратно. Потом вроде игра ускоряется и кажется вот-вот все должно пойти быстро, ты уже можешь выкладывать 3 вида ресурсов бесплатно, но фишка в том, что этих ресурсов нет на рынке, да и с колоды они как назло не тянутся. И вот один ход, другой, третий, кто-то играет монстра, отбиться нечем, он сжирает все собранные ресурсы — ах, неудачник, начинай все заново.
Поэтому периодически игра начинает быть монотонной. Хочется, чтобы каждый новый ход развивал твою производительность, но в каждой партии случаются моменты пробуксовки, когда ты 3-4 хода ждешь, чтобы вышло то, что тебе нужно. А если ждешь не только ты, но и другие игроки, то от этого становится немного грустно.
Мне М2033 дало понимание того, почему люди не любят Зельеварение. Мне Зелье всегда было симпатично, но я знаю игроков, которые говорят, что это жутко унылая игра. Да, в этой игре тоже иногда нужно ждать выхода определенных карт порошков или ингредиентов и без них игровой процесс начинает провисать. Но при этом есть люди, которым такой геймплей кажется интересным. Собственно, поэтому я и сравнил М2033 с весами. Одни настольщики скажут, что это унылая игра, другие наоборот порадуются геймплею. Интересно, почему же Зелье мне сразу стало симпатичным, а с М2033 любви с первого взгляда не получилось? Возможно, причина в теме. Я попробовал пофантазировать, используя ту же механику, но в другом сеттинге. Мне понравилась идея дворфов, которые добывают ресурсы, копая тоннели под горой и закладывая взрывчатку, которая может шандарахнуть по всем игрокам, но от урона взрывчатки можно защититься, если закупиться хорошей амуницией. Сеттингом могли быть принцессы с драконами, алхимия и т.д. и т.п. Причем допустим те же дворфы в пещерах могли ли бы легко быть семейкой, потому что тема добрая. А у М2033 тема все-таки более взрослая, более гиковская. Но механика при этом простая.
Вот появись эта игра в середине 00-х, она бы стала вполне хитовой настолкой на фоне других российских разработок. В то время игры типа «сыграл карту-взял карту» вполне себе были инновационными. Но мне кажется, что автор немножечко не довел игру до конца. У нее есть очень хороший движок, который работает исправно, но ему не хватает какой-то изюминки. Нету чего-то такого, что заставляло бы усиленно думать над каждым ходом и строить коварные планы. Очень часто ход решает одна нужная карта или же ее отсутствие. Мне бы хотелось увидеть в игре чуть больше взаимодействия и каких-то игровых дилемм. В таком виде, в каком игра вышла, она кажется суховатой, но при этом все-таки играбельной.
Несмотря на то многостраничные правила, настольная игра Метро 2033. Прорыв оказалась довольно простой карточной игрой на сбор ресурсов, которые нужно тратить на выполнение заданий. В первую очередь я бы порекомендовал обратить свое внимание на эту настолку поклонникам вселенной Метро, которую придумал писатель Дмитрий Глуховский. Хотя на самом деле, как мне кажется, темой игры могло легко стать и что-то другое, потому что игровой процесс представляет собой абстрактный набор механик, в котором все решают синие и красные кубики с циферками. Именно в синие и красные кубики я и играл, когда раскладывал М2033.
Для меня даже арты на картах кажутся какими-то безликими. Из карточных изображений запоминаются разве что монстры, все остальное представляет что-то блеклое, тусклое и непонятное.
Игровой процесс порою скатывается в однообразность, из которого помогают выйти нужные карты, наконец-то пришедшие из колоды в руку. К концу игры практически все игроки идут вровень и выигрывает тот, кому больше повезет с набором необходимых ресурсов.
Из всех сыгранных мною партий примерно половина проходила активно и прикольно (когда везло с картами), а другая половина наоборот — монотонно и уныло (когда не везло с картами).
Надеюсь, что Евгений Никитин все-таки оставил что-то интересное для возможного дополнения (новые виды карт, новые типы ресурсов, новые монстры, новый способ завершения задания, альтернативные задания), с которым играть станет значительно бодрее и интереснее. Обозреваемую настольную игру могу порекомендовать любителям Метро и абстрактных карточных игр, остальным же советую сначала попробовать поиграть в игру перед покупкой, ибо никто не знает, в какую сторону может склониться чаша весов.
Настольная игра Метро 2033. Прорыв была предоставлена для обзора компанией Hobby World
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
Альтернативные правила для «Метро 2033» - Настольные игры: Nастольный Blog
Читатель по имени Евгений прислал мне собственные альтернативные правила для игры Метро 2033. По его словам эти правила неоднократно тестировались и позволяют сделать игру более сбалансированной и менее рандомной.
Настольная игра «Метро 2033»: меняем правила войны в подземке.
Введение.
Настольная игра «Метро 2033» увидела свет 1 июля 2010 года и сразу же на нее обрушился поток критики. «Игра только для фанатов» – вот вердикт общественного мнения. И, как бы не хотелось это признавать, общественное мнение право. Играть в настолку в ее первозданном виде невозможно.
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам.
Рандом – бессмысленный и беспощадный.
«Тотальный рандом» – этим понятием характеризуется вся стратегическая составляющая игры. На случайность завязано все: получения ресурсов, покупка предметов, результат боя и т.д. У игроков нет инструментов влияния на случайную составляющую игрового процесса – все отдано на откуп фортуне. (Конечно, случайная составляющая необходима для игр такого плана: ведь на войне не обойдешься без сюрпризов – но не в таком количестве. – прим. автора).
Также скудность игровой механики и ее неоднозначность вызывают не самые светлые эмоции…
«Время собирать камни».
… но обо всем по порядку.
Начнем с общего игрового процесса. Взаимодействие игроков с колодами, мягко говоря, не продумано. Часто бывает, что одна и та же угроза выпадает много раз за игру, а некоторых угроз не видно вообще. Или карты заданий: один игрок только выполнил задание, а другому оно попалось на следующий ход – это не серьезно. Такое положение дел исправилось простым механизмом – откладываем выпавшие угрозы и выполненные задания в сторону, вот и все.
Хромает и многострадальное получение ресурсов. Разработчики предлагают нам топорный механизм: бросаем кубики и все получают ресурсы (все у кого есть жетон экспансии с номером выпавшем на кубиках. – прим. автора). С такой механикой при игре вшестером игрок, который ходит последний к своему ходу получает примерно по 7 ресурсов каждого вида ни за что – дисбаланс. Правим, ресурсы получает только тот, кто бросает кубики. Плюс, получаем ресурсы за захват нейтральных станций – так стимулируется активность игроков.
Покупку предметов тоже необходимо пересмотреть. Если играть по оригинальным правилам, то на Ганзе мы покупаем кота в мешке. Исправляем, вводим «прилавок». Теперь за ход можно купить 2 предмета: один из предложенных на «прилавке» и один из двух (трех для Полиса) случайных карт сверху колоды предметов.
И наконец, был введен механизм влияния на победные очки игроков. Если игрок теряет станцию, которая приносит победные очки, то он теряет столько победных очков, сколько написано на карточки станции.
Армия.
Армия-армия, не хотят у нас служить. Необходимо стимулировать игроков для того, чтобы они повышали армию. Для этой цели введен «Бунт». У игрока должно быть отрядов не меньше чем станций, иначе он рискует потерять одну из них в конце хода. И как следствие потерять победные очки.
Также пересмотрен механизм добычи армией ресурсов. Теперь армия может работать, если ее 4 и больше и она приносит один любой ресурс. Если армии 8 и больше, то она приносит два разных любых ресурса.
Что касается нападения армией, то смешно выглядела ситуации, когда у вас 0 отрядов и вы захватываете нейтральную станцию. Теперь нападать можно, если армии 2 или больше.
Любой бой – он трудный.
Схема проведения боя тоже подверглась изменениям. Теперь предметы и особые умения героев (кроме Артема), можно использовать в любой момент боя, до и после броско кубиков. Также герои могут использовать патроны (если у них есть огнестрельное оружие) для повышения своей силы. Что ж, пространство для маневра расширено.
Даешь играбельность всех карт.
Печально, что некоторые карты неиграбельны. Например, станции «Смоленская» и «Арбатская» по Филевской линии. Ну кому придет в голову их захватывать и понижать себе ресурсы/армию! Текст на карточках был переработан и теперь, при захвате этих станций, ресурсы/армию можно понизить противнику.
Переработан и «Дробовик», теперь он имеет тип Инвентарь и работает как граната. Сбросьте дробовик и получите +3 к силе. Уже лучше!
Заключение.
Вам представлен далеко не полный список изменений в правилах настольной «Метро 2033» и переработанных карт. Также пообщаться, высказать свое мнение, посмотреть новые авторские карты и сценарии к игре можно в группе «ВКонтакте».
by Сасин Евгений aka JIN, LostBY.
как играть, правила, фото, видео, обзор
В настольной игре Стратего каждый участник на день станет руководителем самой настоящей армии. Они будут управлять войсками, распределять силы и выбирать лучшую стратегию, чтобы сокрушить противника. Хороший командир знает, когда нужно пойти в наступление, а когда – отступить. Помните об обороне — она также важна в бою, как и атака. Проверьте кто из ваших друзей лучший в командовании армией.
Описание игры
Настольная игра Стратего — это развлечение, в котором вы сможете посоревноваться со своими друзьями и родными, управляя собственными войсками. Набор был разработан в сороковых, популярность приобрел в далеких шестидесятых годах двадцатого века и оформлен в стиле Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года. Есть версия, по которой прообраз игры впервые появился в древнем Китае. С момента первого издания игра менялась только внешне.
Вся война умещается на небольшом поле, размером десять на десять клеток. На этой территории разместились две армии: ваша и команда противника. Численность войск одинаковая — по сорок человек в каждой пехоте. Определить по внешнему виду чины противников невозможно: все должности вы узнаете только в ходе сражения.
Ваша цель — флаг другой армии. Stratego Board Game устроена таким образом, что никто изначально не знает, где именно враги установили своё знамя. В ходе игры вы будете сражаться с врагами и параллельно исследовать его территорию в поисках флага.


Уровень сложности
В этой игре максимально простые правила: сражаться как самые настоящие полководцы смогут одинаково взрослые и дети, но только если им уже исполнилось восемь лет. Одного прочтения правил достаточно, чтобы начать свой первый бой. Единственной партии хватит, чтобы сделать из любого участника настоящего стратега.
Количество игроков
Одновременно в настольной игре Стратего могут участвовать только два игрока. Есть два варианта правил: Дуэль и Сражение. Первая версия займет меньше всего времени, а вторая — может занять даже на целый вечер. В среднем участникам хватает пол часа для завершения одной партии.


Что развивает игра
Stratego — это интересный тренажер для вашей логики. Название игры буквально описывает стиль сражений: вы будете выбирать тактику, чтобы сокрушить своего противника. Часто для победы участникам придется блефовать: не всегда нужно нападать на фронт. Иногда, хватает одной только угрозы, чтобы заставить соперника уступить путь к флагу.


Что в наборе?
В комплекте настольной игры Стратего вы найдете:
Правила и ход игры
Цель настольной игры Стратего — получить флаг противника. Механика, по которой участники будут это делать, меняется от выбранного стиля боя. Если вы хотите устроить быстрое сражение, выберите версию Дуэль:
Вам понадобятся по десять фишек для каждого участника. Возьмите один флаг, две мины, фельдмаршала, генерала, двух сапёров, двух разведчиков и одного шпиона.
Каждый участник сам выбирает, куда поставить своих воинов. Например, вы можете расставить армию в углу, окружив флаг взрывными устройствами и бойцами.
Из-за малых размеров войск, такой бой занимает максимум тридцать минут.
В версии игры Сражение участвуют все сорок военных с каждой стороны. Расстановку своих бойцов игроки также выбирают сами. Единственное правило: все они должны уместиться в четыре ряда. Внимательно распределяйте армию, чтобы избежать быстрого захвата флага. Помните, что у вас есть только шесть мин, поэтому перекрыть путь к цели врага полностью не получится.


Ход игры
В настольной игре Стратего всегда первыми ходят красные. Игроки поочередно перемещают свои войска Если вы встаете на пустую клетку, это действие считается обычным шагом. Когда ячейка оказывается занятой противником, ваш ход считается нападением. Перемещать фишки за кон можно только на одну клетку вперёд, назад, влево или вправо. Перешагивать или останавливаться на озёрах нельзя.
Атака
Нападение можно начать в любой момент, если фишка противника находится на соседней клетке с вашей. Сражения в игре максимально простые: игроки по очереди показывают ранги своих военных. Побеждает участник, чей воин старше по званию. Проигравшая фишка должна быть немедленно убрана с поля. Когда противник нападает на воина того же чина, что и он сам, обе фишки считаются убитыми.


Кому понравится?
Настольная игра Стратего разработана для людей, которые любят военную тематику. Набор подойдет тем, кто увлекается стратегическими наборами и развлечениями, где игроки могут столкнуться в дуэли. Набор оформлен в стиле двадцатого века и понравится людям, которые любят атмосферные игры. Качественно проработанный сюжет и продуманная механика делают Стратего интересным досугом. Игру можно преподнести в качестве подарка тем, кто любил в детстве играть в солдатики, а среди компьютерных развлечений всегда выбирает шутеры.
Впечатления от игры
Правила Стратего максимально просты, поэтому участникам интересно воевать с друзьями и своими детьми. С игрой приятно провести время после тяжелого рабочего дня или устроить день сражений на выходных. Компактные размеры набора позволяют брать его с собой на отдых и выезды на природу.


Отзывы и вопросы к игре
Где лучше всего ставить флаг?
Чаще всего участники ставят эту фишку в левом нижнем углу, окружив её минами. Так добраться до желаемого предмета смогут только сапёры. Главный минус такой расстановки: предсказуемость.
Можно ли ставить мины в первый ряд, чтобы противник не смог пройти?
Правила не запрещают такой вариант, но это будет ошибкой с точки зрения тактики: первые солдаты подорвутся на минах, но после этого до флага смогут добраться любые бойцы.
Зачем нужен шпион, если его может победить любой противник?
Не любой. Когда враг атакует шпиона, он всегда побеждает, но, если эта фишка нападает на Фельдмаршала (самый высокий ранг), она выигрывает во всех случаях.


Дополнения
На данный момент у настольной игры Стратего нет дополнений. Как только они появятся или будет выпущено продолжение этого развлечения, информация о новых наборах появится в этом блоке.
Похожие игры
- Star Wars — набор, с которым участники смогут лично поучаствовать в событиях известной кино-вселенной. Вы встанете на сторону Силы и будете сражаться за свой народ. Только удача, логическое мышления и везение помогут вам победить зло. Кидайте кубики, завоевывайте вражеские базы и развивайте планеты, чтобы получить власть.
- Legacy Betrayal — игра, где правила меняются каждый кон. Новая партия меняет врага, добавляет новые элементы в историю и удивляет поворотами сюжета. На протяжении многих веков люди отправляются в поместье. Где оно находится не известно никому: Петербург, Лондон, Детройт — никто не знает. Единственное, что о нём известно: каждые пару лет в жутком доме происходят страшные убийства, которые остаются загадкой на века.
- Древний Ужас — набор, где все кошмары из историй Лавкрафта стали реальностью. Весь мир в опасности, ведь по всей карте стали открываться порталы, из которых выходят самые страшные монстры. Только герои смогут закрыть все врата, чтобы спасти мир от гибели. Договаривайтесь с другими участниками, создавая стратегию, которую не разрушить ужасу, вышедшему на волю.
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)