Как играть в настольную игру метро 2033 2 издание


Настольные игры. Метро 2033. Вторая редакция. Идёт война подземная.

Человечество доигралось с ядерным арсеналом и генетическими мутациями, что-то вышло из-под контроля, грянул Апокалипсис, уничтоживший практически всё живое и сделавший планету непригодной для жизни. Лишь глубоко под землёй, в переходах Метрополитена, продолжают воевать друг с другом  остатки людей...

Да, мрачные перспективы рисуют нам писатели фантасты — судя по всему, перспективы у человечества совершенно не оптимистичные. Писатель Дмитрий Глуховский, по роману которого сделана игра «Метро 2033», решил загнать всех под землю, уничтожив поверхность Земли ядерным взрывом. Мрачновато... Что ж, давайте спустимся под землю, открыв коробку стандартного размера от компании «Мир Хобби».

Очень стильное оформление органайзера, прикрывающего, судя по всему, паутину туннелей Метрополитена, по которым бегают наши герои — места там для этого предостаточно. Внушительная стопка карт, пластиковые фигурки, листы с жетонами, игровое поле и буклет правил — вот с чем нам придётся иметь дело за игровым столом.

Грибы, свиньи, патроны — по 35 жетонов каждого ресурса будут помогать игрокам в модернизации армии, захвате станций и выживании в подземных условиях. Шесть пластиковых фигурок Героев будут путешествовать по карте, сражаясь с себе подобными, покупая оружие и принимая активное участие в военных действиях.

Каждой фигурке соответствует комплект из 13 двусторонних жетонов фракций своего цвета — ими отмечаются захваченные станции и получаемые с них ресурсы.
Застывшие электронные часы — это жетон раунда, который  укажет на текущее событие, а логотип игры служит маркером первого игрока.

Шесть фракций поделили Метрополитен на зоны влияния, каждая владеет группой станций и у каждой есть свои преимущества в начале игры. От имени каждой из фракций выступит свой Герой, борющийся за выживание в подземном мире. Персонажи имеют индивидуальные свойства, силу, скорость и, конечно, имя.

7 Боевых карт помогут в сражении, постаравшись свести к минимуму фактор случайности. Столько же карт Законов будут временно влиять на базовые правила игры, внося корректировки в действия на поле и действующие на все фракции.

18 карт Различного Снаряжения будут доступны для покупки на рынке Ганзы — это различные инструменты, вооружение и разнообразные полезные предметы, которые можно купить для вашего Героя. Столько же карт Заданий — выполняя указанные в них задачи, вы сможете заработать победные очки для вашей фракции, приблизив её к победе.

Жизнь под землёй крайне опасна, поэтому 36 карт Угроз (по 18 каждого этапа партии) будут существенно усложнять существование человечества в подземном мире.

Карта  последнего пристанища остатков человечества. Различные локации расположены по периметру схемы Метрополитена — справа счётчик победных очков, слева — сила армии каждой фракции. Внизу разместился рынок Ганзы, сверху — трек событий и подсказки для тех, кто впервые спустился в подземные переходы.

Метро. 2033 год. Переходы подземных станций

Сразу хочу отметить, что в правилах есть множество нюансов, о которых я не расскажу в обзоре — лучше прочтите правила. В противном случае мой рассказ растянется надолго, превратится в лекцию, и вы уснёте, так и не дочитав эту статью до конца.

На игровом поле есть выделенные области для карт Снаряжения, Законов и Заданий — каждую стопку перемешайте и положите на поле картинкой вниз. Затем выложите 4 карты снаряжения на рынок Ганзы.

Рядом с полем расположите три горки жетонов Ресурсов, Боевые карты и две стопки Угроз. Вначале будет использована только одна колода — Угрозы первого этапа, — затем в игру вступят Угрозы второго этапа.

Маркер Раунда поместите на стартовую позицию — обратите внимание, больше он на неё не вернётся, а будет путешествовать по кругу, отмечая события.

Первый игрок берёт колоду карт Фракций, выбирает себе одну и отдаёт оставшиеся карты следующему игроку по часовой стрелке. Остальные участники игры должны выбирать фракцию, которая обязательно должна граничить по территории с ранее выбранными. Все неиспользованные карты убираются в коробку и в игре не участвуют.

Определившись с  Фракцией, каждый участник забирает себе все 13 жетонов соответствующего цвета, фигурку Героя. После этого каждый отмечает одним жетоном силу своей армии на треке слева, выкладывает три жетона ресурсов на обозначенные в карточке станции, принадлежащие вашей Фракции.

Затем последний игрок берёт себе колоду карт Героев и выбирает себе персонажа, отдав карты против часовой стрелки дальше по кругу. Получите бонусы своего Героя, указанные в карточке, и поместите его фигурку на любую станцию, принадлежащую вашей фракции.

Начнём передвижение по туннелям.

Вначале давайте разберёмся с событиями, которые будут происходить в начале каждого раунда и отмечаются маркером, которым управляет первый игрок. На треке изображены значки, поэтому всё интуитивно понятно: если изображён ресурс, то все станции, принадлежащие игроку в данный момент и производящие указанный тип ресурса, приносят их владельцу по одному жетону из общего запаса.

Если указан значок «весов», то снимаем верхнюю карту с колоды Законов, зачитываем, и все игроки голосуют — принимать этот закон или нет.  Сколько станций вы контролируете, столько голосов у вас есть — если большинство проголосовало «за», то зачитанный закон вступает в силу до принятия следующего. Если большинство высказалось «против», то карта уходит под низ колоды Законов, и действует старый закон, а если его не было — то основные правила игры.

Туннели таят в себе угрозу, и опасности поджидают бойцов каждый раз, когда значок «Угроза из туннелей» предписывает взять верхнюю карту Угроз и принять бой с монстрами. Перед тем, как снять карту, каждый игрок выбирает любую из своих станций и на ней вступает в бой с силами зла, указанными на карте Угрозы — если вы побеждаете, то получите приз, указанный на карте. Проиграете — потеряете станцию, сняв с неё свой жетон ресурсов.

После выполнения предписаний трека пора пополнить свою армию, увеличив её силу. Стоит это два ресурса — Патроны и Свиньи. Повысить боеспособность можно до восьми единиц, но учтите, что, начиная с «шести», каждый раунд вы должны будете тратить на прокорм своих солдат один или два жетона свиньи. Нечем платить? Тогда расформировывайте свои полчища и опускайтесь на пятый уровень — до него, включительно, содержание вооружённых головорезов ничего не стоит.

Самое время приступить к боевым действиям при помощи вашей армии — вы можете атаковать станцию или Героя неприятеля, либо добывать ресурсы.

Атаковать можно только близлежащую станцию противника, находящуюся рядом с вашей. Если атакуемая станция нейтральная, то снимаете верхнюю карту Угрозы и отражаете указанные в ней неприятности (станции Полиса имеют защиту семь единиц, и снимать карту Угрозы при их захвате не нужно).
Если станция принадлежит другому игроку, то вы сражаетесь против армии атакуемого противника, либо его Героя, если он находится в этой локации (подробно о бое в конце обзора).

При проведении боевых действий как армией, так и Героем, помните, что запрещается нападать на станции Ганзы (коричневые станции кольца) и на заброшенные станции (на них не указан ни один ресурс).

В случае победы можете присоединить захваченную станцию к своим владениям, но при этом необходимо заплатить 1 Гриб и 1 Свинью. Если на поле нарисован ресурс, то отметьте станцию своим жетоном с соответствующим значком. Можете и не присоединять — тогда станция останется нейтральной, а вы сэкономите Гриб и Свинью. За захват станции игрок получает одно победное очко. В случае проигрыша сила вашей армии уменьшается на единицу.

Добывать ресурсы — самое простое занятие. Вы просто берёте себе один жетон ресурсов из общего запаса.
 
После армии в бой вступают Герои

Ваш Герой может переместиться на расстояние, указанное в его карточке (можно не использовать все возможные очки перемещения) и после этого выполнить одно из нескольких возможных действий.

Находясь на любой станции Ганзы, вы можете купить за 1 Патрон и 1 Гриб одну из выложенных на рынке карт, при этом количество покупок не ограничено — главное, чтобы хватило ресурсов. Правда, есть и ограничение: в арсенале может быть не более двух карт на первом этапе партии и не более трёх — на втором. Вооружение даёт вашему Герою дополнительные возможности в бою и другие полезные бонусы.

На станциях Ганзы можно также взять две карты Задания, заплатив за них всё те же ресурсы. Одну карту оставьте себе, а вторую верните в колоду. Как только вы выполняете условия, изложенные на вашей карте Задания, вы немедленно показываете её остальным игрокам и получаете одно победное очко.

Помимо условия, изложенного на карте Задания, на ней указано особое свойство. Если задание не выполнено, то, сбросив карту, можно активировать особое свойство. Если выполнено, то за активацию необходимо заплатить один патрон. Сделать это можно только один раз в раунд.

Хочу отметить, что стоимость всех обменов указана в памятке, размещённой на поле. Поэтому, если вы что-то забыли, то можете без труда найти необходимую информацию, не заглядывая в правила.

Кстати, находясь всё на той же станции кольца, Герой может обменять любое количество ресурсов 1:1 — ещё очень полезная способность вашего лидера.

Если ваш Герой находится на нейтральной станции, то можно, втайне от других, снять верхнюю карту с колоды Угроз и, посмотрев на неё, положить перед собой. Если в следующем раунде вы захотите напасть на нейтральную станцию армией или героем, то перед этим можете выложить на верх колоды лежащую перед вами карту (сделать это можно только до конца следующего раунда, иначе карта уходит под низ колоды).

Теперь вы точно знаете, с чем придётся иметь дело. Это действие называется «Провести разведку». Герой также может атаковать станции неприятеля по общим правилам.

Как вы помните, рядом с картой лежат две колоды Угроз. Как только один из игроков набирает 6 победных очков, начинается второй раунд игры, в котором используется колода Угроз второго этапа. Оставшиеся карты Угроз первого этапа убираются в коробку.

После всех перечисленных действий жетон первого игрока передаётся оппоненту слева, который передвигает маркер Раунда на новую позицию по треку.

Цель нашей игры — первым набрать либо 10 победных очков (красной фракции достаточно 9), либо захватить все четыре станции Полиса. Игрок, выполнивший любое из этих условий, становится победителем и единовластным лидером народа подземных туннелей Метро в 2033 году.

А теперь о боевых действиях, которым посвящена отдельная страница  в  конце правил.

Я рассмотрю пример, когда Герой атакует Героя, так как в этом случае применяется боевая колода, пришедшая на смену кубикам.

Нападающий перемешивает Боевую колоду и раздаёт себе и оппоненту по три карты. После этого игроки смотрят на свои карты, выбирают одну, выкладывают её перед собой картинкой вниз, а затем переворачивают. Указанные на картах бонусы прибавляются к силе Героя, и оппоненты подсчитывают конечный результат битвы.

Боевые карты делятся на три типа: атака, защита и манёвры. Карты защиты могут позволить нейтрализовать сильные карты атаки вашего противника, а карты манёвра не так сильны.
Подобная система гораздо эффективнее и менее подвержена случайности, чем простой бросок кубика.

Контролируя станции Полиса

В игре мне понравилась система боя: полный отказ от кубиков, сбалансированная Боевая колода, возможность модернизировать своего Героя и повышать мощь армии — всё это в сумме даёт очень хорошую механику и практически исключает долю случая в бою.

Любителям апокалипсической тематики придётся по душе цветовая гамма и исполнение игры, а карты угроз пестрят иллюстрациями ужасных тварей, с которыми в реальной жизни встречаться нет никакого желания.

На мой взгляд, игра хорошо сбалансирована и предоставляет равные возможности игрокам, а различные свойства фракций делают игровой процесс ещё более напряжённым. Придётся по душе любителям тактики и продуманных решений на игровом поле.

2fishki.ru

«Метро 2033» — сравнение 1 и 2 изданий - Настольные игры: Nастольный Blog

Тов. JIN прислал собственный обзор второй редакции игры Метро 2033, в котором рассказывается о нововведениях по сравнению с первым изданием и даётся оценка "доработанной версии". Этот материал публикуется в рубрике "Первый ход", в связи с чем хотелось бы услышать в том числе отзывы о самом обзоре: насколько хорошо он написан, что в нём понравилось, а чего, может быть, не хватает.

ВВЕДЕНИЕ

В декабре 2011 увидело свет, а именно появилось в интернет-магазинах, 2-е издание настольной игры «Метро 2033». Презентация же «настолки» была проведена 8-9 января 2012 – эту дату и будем считать официальным днем рождения игры.

Как и обещали разработчики, 2-ое издание кардинально отличается от 1-го – по сути это две совершенно разные игры; сохранены только основная идея и большая часть арта – картинок, которые изображены на картах.

«ПО ОДЕЖКЕ…»

Начнем обзор со стоимости игры. 2-ое издание «Метро 2033» в 1,5 раза дешевле 1-го. Как же этого удалось добиться? Все очень просто – экономили на всем, чем только можно.

Во-первых, внутренности коробки. Если в 1-ом издании это была аккуратная пластиковая форма с отделениями для карт и для больших карточек кланов, то во 2-ом – простая V-образная картонка.

Во-вторых, качество самих составляющих игры. Может, это только мне попалась такая коробка (но я знаю, что не только мне)… Само игровое поле плохо наклеено на картон (который сильно выгнут) – есть пузыри воздуха – и его (игрового поля) лицевую сторону умудрились заляпать клеем.  Ну и некоторые игровые карты вырезаны неровно. Например, у меня это все карты заданий.

И наконец, в-третьих, что касается арта – он почти весь взят из 1-го издания. Это одновременно и хорошо и плохо, т.к. избавляет от необходимости изобретать велосипед, но хочется увидеть что-нибудь другое. Так что новым артом нас порадуют только карты угроз. Плюс – точнее минус – почти все карты дублируются.

ЧТО ЖЕ В ЭТОМ СУНДУЧКЕ?

Теперь пробежимся по компонентам игры. Вот что мы имеем:

— Игровое поле.

— Куча разных видов карт.

— Куча жетонов фракций и ресурсов.

— Фигурки героев.

Игровое поле

Что касается игрового поля, если не обращать внимание на небрежность производства, то оно выглядит очень даже неплохо. Просто на отлично нанесены все элементы, краски насыщены и не режут глаз.

Однако игровое поле не только хорошо оформлено, но и является достаточно функциональным и удобным. На нем присутствуют все счетчики: армии, победных очков, раундов – и различные подсказки и памятки.

Игровые карты

Карты, входящие в игру, делятся на следующие виды: фракции, герои, законы, угрозы, снаряжения, задания и боевые карты.

Карты фракций  заменили собой большие карты кланов из 1-го издания. Они имеют такой же размер, как и остальные карты. Этого удалось добиться тем, что все счетчики исчезли с карт фракций и они стали двухсторонними.

Карты героев в полном составе перекочевали из старой версии игры. Естественно, особые умения героев изменились и… стали бесплатными!

Карты законов – очень интересное нововведение. Законы могут существенно влиять на игру. По сути, они изменяют/дополняют или вообще вводят новые правила. Жаль, что этих карт только 7.

Карты угроз во 2-ом издании делятся на две колоды и т.д и т.п, посмотрите в правилах. Это сейчас не столь важно. Главное – что теперь часть угроз стала цветной! Может, это должно было быть фишкой игры, но лучше бы не разукрашивали… Краски только подпортили атмосферу. Когда все угрозы были выполнены в красных тонах, то они были… страшнее.

Что касается новых угроз. Такое чувство, что они были быстренько стырены из других игры. Чего только стоит паук-робот или какой-то зомби в стальном панцире конкистадоров.

Но это еще не все. Стоит отметить то, что теперь угрозы не блещут своей оригинальностью. Нет неотражаемых угроз, нет автоматически отражаемых угроз, нет угроз, которые отражаются по условию и т.д. Вот тут игра потеряла в механике, но приобрела в балансе. Бои с угрозами стали однообразными, но более предсказуемыми.

Очень хороша идея разделения угроз на 3 типа: физические, биологические и радиационные – однако полностью развить ее не смогли.

Карты снаряжения тоже уменьшили механики игры. Теперь у карт нет типов как в 1-ом издании (одноручное оружие, транспорт и т.д.) и стоят они одинаково – 1 патрон и 1 гриб. Что еще огорчило – так это наличие всего 9 видов предметов.

Карты заданий – это отдельная песня. Их полностью переделали, и теперь бонус за задание можно использовать в любой момент игры за определенную плату. С помощью этих бонусов во время боя вы можете влиять на характеристика как своих армии/героя так и на армию/героя противника.

Боевые карты – это очень предсказуемый и малодисперсный кубикозаменитель. Про то, как эти карты работают, я советую прочитать вам в правилах.

Жетоны фракций и ресурсов

На жетонах фракций отсутствуют цифры, которые показывают силу станции как в 1-ом издании. Теперь они (жетоны) лишь констатируют факт того, что конкретная станция принадлежит конкретной фракции.

Счетчики ресурсов в игре упразднены, а вместо них введены жетоны, что является несомненным плюсом. Это классное ощущение, когда ты можешь физически посчитать, сколько у тебя чего и отсыпать нужное количество патронов и грибов за снаряжение для героя.

Фигурки героев

Ей-богу, лучше бы оставили пешки или кегли (кому как нравится) из 1-го издания «Метро 2033». А то наштамповали совершенно одинаковых разноцветных солдатиков, которые уже вдвоем с трудом помещаются на станции и выглядят весьма убого. Если честно, то от фигурок героев я ждал гораздо большего.

Сравнение карт 1-го и 2-го изданий.

Тип карт

Первое издание

Второе издание

Всего

Уникальных

Всего

Уникальных

Станции

49

49

Герои

6

6

6

6

Предметы

33

24

18

9

Угрозы

34

32

36

26

Задания

20

20

18

12

Пустые

5

3

Законы

7

7

Боевые карты

7

7

Всего

147

134

92

67

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ.

В этой части статьи мне хотелось перечислить и описать наиболее яркие механики, которые введены в «Метро 2033» во 2-ом издании.

1. Главным нововведением стало разделение игры на этапы, раунды и фазы (подробнее см. правила). В связи с этим разделением, теперь все действия игроки выполняют по очереди – сначала все получают ресурсы, потом все увеличивают армию, потом все действуют армией, потом все ходят героем.

Это и есть главное и принципиальное отличие 2-го издания «настолки» от 1-го, где все действия от начала и до конца совершались одним игроком, затем следующим и т.д.

2. Что особо хотелось бы отметить, теперь есть возможность влиять на других игроков, как во время боя, так и на их победные очки.

3. В 1-ом издании «Метро 2033» получение ресурсов было отдано на откуп фортуне (как и все остальное). Во 2-ом издание разработчики заняли диаметрально противоположную позицию – теперь определенный вид ресурсов приходит в строго определенном раунде, что позволяет долгосрочно планировать свои действия.

4. Через каждые 2 раунда (на 3-ий раунд) на станции игроков нападает угроза, пришедшая из тоннелей. При этом игроки отражают одну и ту же угрозу и все без исключения – баланс ликует.

5. Армия стала ключевым элементом в игре. Теперь, кроме захватнической функции и добычи ресурсов, именно она защищает все ваши станции и каждый солдат становиться на вес золота, т.к. если вы потеряете 1 отряд, то защита на ВСЕХ ваших станциях уменьшится на 1.

6. Герой может покупать карты заданий и снаряжений на станциях Ганзы. Причем карт снаряжений можно купить сколько угодно за раз, но носить с собой герой может только 2 или 3 карты снаряжения.

7. Немаловажным аспектом стало то, что героя сейчас почти невозможно словить, т.к. на него нельзя напасть, когда он стоит на своей станции или на станции Ганзы.

8. Во 2-ом издании «Метро 2033» сражения, как и в 1-ом издании, проходят по схеме «у кого больше сила, тот и победил». Однако нет никаких кубиков, а боевые карты могу дать максимум +2 к силе. Так что рандом в бою практически полностью исключен.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Общие впечатления, несмотря на первое разочарование при вскрытии коробки, очень положительные. Передо мной оказалась совершенно новая игра, гораздо более продуманная и взвешенная. БАЛАНС ЛИКУЕТ!

Что же мы имеем в минусах:

— небрежное качество элементов игры;

— много повторяющихся карт и убогие фигурки героев;

— скудный запас игровых механик.

А в плюсах:

— идеально отточенный баланс;

— практически полное отсутствие влияния рандома на игровой процесс;

— неиспорченная атмосфера того самого Метро;

— отсутствие больших карточек кланов и целой кучи индивидуальных счетчиков.

P.S. Очень жаль, что разрабы не положили в коробку со 2-ым изданием «Метро 2033» пустые карточки разных типов, как это было в 1-ом издании…

Сасин Евгений aka JIN

boardgamer.ru

В каком порядке играть в Metro 2033, Metro Last Light, Metro Exodus

Для тех кто только узнал про игру Метро, которые написана по серии книг Дмитрия Глуховского. Существует определенный порядок.

Порядок в котором необходимо играть:

  1. Metro 2033
  2. Metro 2033 Redux ( по желанию, так как это обновление игры)
  3. Metro Last Light
  4. Metro Last Light Redux( по желанию, так как это обновление игры)
  5. Metro Exodus

Вот пример скриншота из игры Метро 2033 и Metro 2033 Redux. Основные изменения предоставлены в графике игры и устранении багов, но это не все изменения.

Все эти игры можно на этом же сайте.

 

exodus-metro.ru

Метро 2033 (игра) — Википедия

Эта статья — о видеоигре. О романе см. Метро 2033.

Metro 2033 — видеоигра в жанрах FPS и Survival horror. Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников которой ранее работали в GSC Game World, которая является разработчиком «S.T.A.L.K.E.R.» по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине».

«Metro 2033» разошлась в количестве свыше 1,5 млн копий. Такой результат считается провальным. Это связано с тем, что американский издатель «THQ» подошёл к рекламированию проекта недостаточно ответственно. По словам старшего вице-президента по глобальному маркетингу Рича Уильямса, «Metro 2033 хорошо встретили игроки и оценили критики, но нам стоит признать что тогда THQ очень мало рекламировала проект, о чём мы очень сожалеем. Поверьте, Metro: Last Light мы будем рекламировать достойным образом»[4].

Системные требования

«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Алексеем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R.[5]. Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360 и Microsoft Windows. Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World[6], а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности[7], который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-Ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку PhysX, улучшенный искусственный интеллект игры, а также консольный SDK для Xbox 360[8]. Версия для IBM PC-совместимых компьютеров включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию очень даже феноменальной»[9].

19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволило игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровая поддержка загружаемого контента и автообновление.

22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с этим заявлением был выпущен игровой трейлер[10][11].

2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ об издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ[12].

На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского[13][14].

1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским[15][16][17].

В первых роликах, опубликованных в конце 2009 года, использовался подзаголовок игры «Fear The Future» / «Страх грядущего»[18].

В анонсе игры использовался подзаголовок «The Last Refuge», но при официальном выходе игры THQ от него отказалась[19][20].

17 мая 2013 года вышел сиквел игры — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю.

22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Redux, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и Playstation 4.

«Metro 2033» использует игровой движок 4A Engine, разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует PhysX в качестве физического движка[10]. Юджеш Десай (Ujesh Desai) — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «Метро 2033» может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года"[12][21].

17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.

Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию.

Сотрудник компании THQ Хью Бейнон (Huw Beynon) сообщил, что потратив много времени на доработку движка 4A Engine, компании удалось добиться его качественной работы на PlayStation 3, однако версия проекта для консоли от Sony была отменена по стратегическим соображениям[22].

Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, всё начинается (после запуска идёт часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился за четыре года до войны), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного.

Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха[23]. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.

Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.

Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы.

Ещё одним ключевым фактором является управление амуницией. Для АК присутствуют два вида боеприпасов 5,45×39 мм: довоенные патроны, являющиеся эквивалентом денег — «золотые» патроны и современный кустарный аналог. Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.

Пролог[править | править код]

Артём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…

Завязка[править | править код]

События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим Александр Сухой. Он познакомил Артёма с человеком по имени Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными по сравнению с угрозой появления «чёрных» — таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразовывая её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции Хантер даёт Артёму жетон сталкера, поручая отправиться в Полис, — наиболее могущественную группу станций в метрополитене, — и попросить помощи у Мельника в случае, если сам Хантер не вернётся на следующий день.

Бурбон и Хан[править | править код]

Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём впервые за много лет попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место — заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.

Война[править | править код]

Кузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за нацистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом — стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.

Полис и Д6[править | править код]

В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6 (Метро-2), чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6. Из-за ранения Данилы, одного из сталкеров, Артёму пришлось отыскать архив самому, пробираясь через опасные места библиотеки, населённые агрессивными мутантами — «библиотекарями». Найдя документацию и выйдя из библиотеки, Артём встречается с Мельником и Ульманом, с которыми он уезжает в базу Ордена, расположенную в церкви на поверхности. Там он вновь встречает Хана, который предостерегает Артёма от опрометчивых решений и насилия. Собрав отряд из шести человек, среди которых хороший техник Владимир, Артём и Мельник отправляются в тоннели, на поиски Д6. Открыв запечатанные гермодвери, ведущие в тайный комплекс, отряд сталкивается с ордами упырей, однако с потерями отбивается. В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную, удалив краном замедляющие стержни в рабочей зоне реактора. Это лишает биомассу энергии, но не убивает её окончательно. Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.

Далее игра продолжает пролог. Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.

Концовки[править | править код]

В игре возможны две концовки.

Каноничная[править | править код]

Концовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.

Альтернативная[править | править код]

После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону чёрные будут уничтожены.

В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.

Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.

Ричард Уильямс (Richard Williams), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своём жанре»[21].

Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру[12]:

Я ждал этой игры больше, чем все остальные — с того самого момента, как семь лет назад закончил работу над самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге - просто великолепно. В неё будет интересно играть всем — и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живёт в этой вселенной уже несколько лет.

В интервью после выставки ИгроМир 2009, Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, больше известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria. «Музыки будет много, не только dark ambient, хотя и он тоже. Она будет передавать настроение разных станций», — рассказал Прохоров[24].

Зарубежная[править | править код]

Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов[25] и 77/100[26] на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.

Журнал Game Informer похвалил её, поставив 9 баллов из 10. Дакота Грабовски с портала GameZone оценила игру в 8 баллов из 10, заявив следующее: «Каждый FPS синглплеера заслуживает потраченного времени любителей, поскольку 4A Games и THQ смогли замечательно рассказать замечательную историю. Её мир увлекает, приглашая игроков в многочисленные походы с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games реализовало в окружающем игрока мире. Metro 2033 — это замечательный представитель своего жанра и я с нетерпением жду её продолжения, которое вполне может оказаться ещё более сочным»[41].

В телевизионной программе X-Play игре была выставлена оценка в 3 балла из 5, причём рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Автор утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360, вероятно, является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что эта игра — «в общем, заслуживающая уважения попытка, если только вы не ожидаете от неё такой же глубины как, скажем, от Fallout 3»[42].

На сайте GameSpot выставлена оценка игры 7,5 баллов из 10 версии для Xbox 360 и 8 баллов из 10 ПК-версии, похвалив атмосферу, но при этом отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией[34].

PC:

  • Jewel
    • Включает диск с игрой и электронное руководство пользователя.
  • Подарочный DVD-BOX
    • Помимо диска с игрой включает печатное руководство пользователя, диск с бонусными материалами и карту сюжетного метро 2033 года.
  • Коллекционное издание
    • Содержимое DVD-бокса в другой упаковке, добавлены наручные часы.
  • Цифровая версия
    • Доступна в интернет-магазине Steam с 18 марта 2011 года[43].

XBOX 360:

  • DVD-BOX
    • Включает диск с игрой и печатное руководство пользователя.

ru.wikipedia.org


Смотрите также