Как играть в настольную игру каменный век


официальные правила игры Каменный век на русском

Каждая эпоха выдвигает свои требования. Каменный век отмечен возникновением земледелия, разработкой полезных ископаемых, строительством примитивного жилья. Зарождается торговля и одна ступень прогресса следует за другой. Но и традиционные способы добычи пищи (например, умелая охота с целью прокормить свое племя) всё ещё остаются актуальными. Задача игроков в том и состоит, чтобы научиться отвечать поставленным требованиям. Существует много путей для достижения цели. Каждому предоставляется возможность выбрать свой собственный путь.

Найди свой путь, и в финале станет ясно, был ли этот путь правильным.

Ход игры

Каждый ход разделён на 3 части, которые должны быть пройдены в заданной последовательности:

  1. Игроки шаг за шагом ставят своих людей на игровое поле.
  2. Игрок действует своими расставленными людьми.
  3. Игроки кормят своих людей.

1. Игроки шаг за шагом ставят своих людей на игровое поле.

Игрок со стартовой фигурой начинает и обязан поставить одну или несколько своих фигурок людей на одно любое свободное место по своему выбору. Затем следующий игрок по часовой стрелке так же, как предыдущий, должен установить одну или несколько фигурок людей на одно любое свободное место, по его выбору. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все игроки не поставят все свои фигурки на игровое поле. Число колец в том или ином месте определяет количество фигурок, которые могут быть размещены в данном месте. Не разрешается пропускать ход, если размещение ещё возможно. Не разрешается и «последующая» установка фигурки в месте где уже были установлены фишки этого игрока. Если «красный» игрок, к примеру, разместил 4 свои фигурки в лесу, то позже, на этом же этапе игры, он не имеет права вновь устанавливать фигурки в лесу, даже если это место не занято.

Поскольку одновременно можно установить несколько фигурок, может случиться так, что у одного или нескольких игроков на их карточке игрока уже нет фигурок, в то время как другие ещё продолжают ставить свои фигурки.

В тот момент, когда ни у одного игрока не остаётся фигурок (либо они все уже выставлены, либо нет места, куда они могут быть поставлены), начинается 2-ой этап.

2. Игрок действует своими расставленными людьми

Начинает стартовый игрок. Он действует всеми своими фигурками людей. Только после него в игру вступает следующий. Объект, на котором он собирается действовать фигурками, выбирает он сам.После любого действия фигурок, игрок снимает их с игрового поля и ставит обратно на свою карточку игрока. Таким образом, к концу своего хода игрок возвращает все свои фигурки обратно.

Использование орудий труда: Каждая фишка орудия труда может приплюсовываться к очкам кубиков во время охоты или при добыче сырья только один раз за ход. Она должна использоваться полностью, то есть нельзя сохранять часть фишек для использования при последующих бросках кубиков. Игрок имеет право приплюсовывать к очкам на кубиках любое количество инструментальных фишек. Чтобы показать, что данный инструмент уже использован, игрок поворачивает фишку на 90&deg.

Инструмент может быть использован вместе с одной или несколькими фигурками.

3. Игроки кормят своих людей.

Как только у всех игроков на их карточке игроков вновь появятся фигурки, их необходимо кормить. Каждой фигурке требуется 1 порция еды.Сначала каждый игрок забирает пищу со склада в соответствии с положением своего цветного кубика на шкале питания. Позже каждый игрок возвращает на склад по одной порции еды за каждую из своих фигурок.

Если игроку не хватает запасов пищи, чтобы прокормить свои фигурки, то сначала он должен сдать все свои запасы на склад.Затем, если он хочет (или может), он возвращает на склад остаток в форме любого вида материалов. Любой вид возвращаемого на склад материала эквивалентен 1 порции еды. Если игрок не может или не хочет этого делать, с него тотчас же снимаются 10 пунктов на шкале очков.

Как играть в Каменный век и полную версию правил можно скачать здесь

www.mosigra.ru

Настольная игра: Каменный век | Распечатай и играй

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

Каждая эпоха имеет свое специфическое развитие. Каменный век отличился появлением сельского хозяйства, добычей полезных ресурсов и постройкой простых жилищ. Расцветала торговля и росла цивилизация.

Квалифицированная охота пользовалась спросом, чтобы прокормить растущее население. Цель игроков состоит в том, чтобы справиться со всеми этими нуждами. Есть много  способов добиться успеха. Каждый игрок может достигнуть цели своим способом.  Найдите вашу собственную дорогу и оцените в конце игры: был ли это лучший путь!

Скачать и распечатать настольную игру “Каменный век”:

Скачать и распечатать игру.

Правили настольной игры “Каменный век”:

Скачать полные правила настольной игры!

Конец игры:

Игра заканчивается в одном из двух случаев:

– Если не достаточно карт цивилизации,чтобы вначале раунда разложить на игровом поле. Следующий раунд не начинается.

– Также если, по крайней мере, 1 место для карточек с бунгало пусто. В этом случае  текущий раунд играется до конца, и люди должны все еще питаться.

Потом следует заключительный подсчет.

Приятных вам эмоций!

printgames.ru

Игра Каменный век - настольная стратегия за 100000 лет до нашей эры, обзор и отзывы цивилизации Stone Age

Содержание статьи:

Палеолитические племена таили в себе молодость,
которая никогда больше не вернется, цветение жизни,
энергию и силу которой мы с трудом можем себе представить.

Жозеф Анри Рони-Старший. Книга «Борьба за огонь»

Хочу рассказать вам об одной замечательной игре, в которую мы неоднократно играли и будем играть в будущем - "Каменный век". В иностранном издании эта игра называется "Stone Age", а в первой русской локализации она носила название "100000 лет до нашей эры". По-моему, 100000 лет до нашей эры - это не совсем верное название. Другое дело - Каменный век. Спасибо локализаторам, что перевели, именно, так.


Итак, игра про развитие вашего племени в условиях каменного века. Вы являетесь вождём племени и вам нужно обскакать ваших соперников - другие племена. В базовую версию могут играть от 2 до 4 человек, возрастом от 10 лет, длительность партии 60-90 минут. Автор игры - Бернд Бруннхофер.

Конечная цель очень проста - заработать больше победных очков, чем ваши соперники. Очки отсчитываются по кромке поля, там изображена шкала от 0 до 100, но сотней очков дело не ограничивается, если вы набрали больше 100, то продолжайте ваш счёт дальше, по кругу.

В игре присутствует огромное количество компонентов: карты, жетоны, фишки. Выполнены они их картона, дерева. Всё это прекрасно взаимодействует друг с другом, создаёт атмосферу игры и погружает нас в пучину переживаний за своё племя.


Пространство коробки разделено перегородками на 4 части. В наличии имеется большое количество закрывающихся пакетиков. Все компоненты грамотно раскладываются по этим пакетикам и по отсекам в коробке. Все компоненты хорошо размещаются и не разлетаются при транспортировке игры.

Поле

boardgame.top

официальные правила игры Каменный век на русском

В начале игры у каждого игрока есть три селения в Африке. Одно селение всегда граничит, по крайней мере, с одной местностью. В зависимости от выпадающих на кубиках значений и местности, в которой находятся селения, игрок в ходе игры получает ресурсы: мясо, кремень, шкуры и кость. Запасы ресурсов позволяют игроку посылать в новые, неизведанные земли поселенцев, которые будут создавать новые селения на перекрестках путей. Каждое новое селение приносит игроку 1 победное очко. Игрок также получает очки, если его селение стало более развитым или если поселенцам игрока удалось освоить трудные для выживания территории.

Выигрывает игрок, который первым наберет 10 очков.

Ход игры

Первым делает ход самый младший из игроков. Каждый ход игрока состоит из нескольких действий, которые игрок должен выполнять в следующем порядке:

  • Получение ресурсов всеми игроками;
  • Торговляресурсами;
  • Передвижениепоселенцев и развитие умений

Менять последовательность действий нельзя.

Получение ресурсов всеми игроками

Игрок начинает свой ход с броска кубиков, при этом он должен бросить оба кубика одновременно. Выпавшие значения суммируются. Затем каждый игрок внимательно смотрит, есть ли у него селение, расположенное рядом с территорией, цифра на которой соответствует сумме выпавших на кубиках значений. Если у игрока есть такое селение, то он берет себе 1 карточку ресурса, который соответствует этому типу территории, из стопки карточек ресурсов. Если у игрока несколько селений, которые подходят под описанное выше условие, то для каждого такого селения он может взять по 1 карточке ресурсов соответствующего типа.

Торговля ресурсами

После того, как все игроки взяли себе карточки ресурсов (если у них есть селения, которые могли бы им принести эти ресурсы), игрок продолжает свой ход и совершает следующее действие. Он может предложить своим противникам совершить обмен ресурсами. Игрок сообщает, какие ресурсы его интересуют и что он может предложить взамен. За один ход игрок может обменять несколько карточек ресурсов, как по количеству, так и по виду.

Передвижение поселенцев и развитие умений

Цель каждого игрока — добиться, чтобы его народ как можно быстрее распространился по территории Земли. Для достижения этой цели у игрока есть четыре возможных действия:

  • Создать поселенца;
  • Передвинуть поселенца;
  • Основатьселение;
  • Развить умение (совершить шаг по шкале прогресса).Единственное ограничение - для совершенияопределенного действия у хватать карточек ресурсов.

Окончание игры

Игра заканчивается, как только один из игроков, закончив свой ход, наберет 10 очков.

Как играть в Каменный век и полную версию правил можно скачать здесь

www.mosigra.ru

Настольные игры. Stone Age. Давным-давно, в одной дикой местности, жило племя миплов.

В этой игре мы возглавим племя полуголодных, но работящих ребят с феерической причёской на голове. Они будут работать на каменоломнях, добывать глину, рубить лес и намывать золото, повинуясь вашему приказу. А вы, сидя в шезлонге и наслаждаясь чистым воздухом, будете распределять еду. Сегодня на Розовом диване мы вернёмся на 100000 лет до нашей эры и посмотрим, можно ли там выжить или нет.

 

Коробка среднего размера с отличной полиграфией. На крышке изображена пара местных жителей, которым надоела эта скучная жизнь и они решили убраться куда подальше из деревушки. Мужчина как бы говорит своей спутнице: «Ничего – он ещё пожалеет, что не кормил нас, когда ему понадобятся миплы в локации. Быстрее, моя скво, прочь из этого места в земли Каркассона!».

 

Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало.

 

Начнём с местности, в которую нас занесло – очень красивое игровое поле изображает деревню и окружающие её локации, в которые мы будем распределять своих подопечных. Качественная полиграфия и красивые рисунки привлекут как взрослых, так и детей.

 

Четыре индивидуальных поля (по числу игроков) также радуют качеством исполнения. Вся необходимая информация гармонично распределена по картонке и  будет очень полезна начинающему игроку. Стаканчик из кожи – предмет гордости любого настольщика, а деревянные кубики придадут особый шарм броскам.

Квадратное катим,
круглое носим.


 

В любой игре есть жетоны, в Каменном веке без них тоже никуда – круглые символизируют еду, а квадратные - орудия труда. С топорами всё просто – чем он мощнее, тем больше на нём цифра. Да и жетоны еды также сделаны очень информативно – ягоды на единицах, грибы на двойках, рыба на пятёрках и … ну, судя по всему, это вкусно и полезно, коли на «это» нанесли 10. А, как известно, всё непонятное всегда очень полезно, как бы оно ни выглядело.

 

Куча дерева. Я в прямом, а не в переносном смысле. Четыре племени странного вида «хома сапиенсов» (хомяков разумных)  с причёсками, далеко опередившими своё время, будут работать под вашим чутким руководством, используя все свои 4 руки. Добывать они будут тоже не какой – то там картон, а сходную им по духу древесину, которая заменит камни, глину, золото и … поленья. Ещё есть по два кубика – маркера для каждого игрока, но они ничем не примечательны…

 

Жилплощадь всем нужна, поэтому тайлы хижин в избытке составят рынок недвижимости, который только начинает формироваться в те «далёкие времена». Толстый картон и отличные картинки – тогда умели строить «на века», а система налогообложения только набирала обороты. Поэтому квартир (то есть хижин) можете иметь много – это только на пользу вашему племени. Карты Цивилизаций – о, что это за карты! Они не требуют протекторов, они почти пластиковые, они такие… практичные.  А что это за тунеядец в кресле, дремлющий на солнце? Ой, простите – это маркер первого игрока. Тогда необходима другая характеристика – раздумывающий о благе общества мудрец, без напутствия которого никто ничего не может сделать.

После знакомства с содержимым приступим к самой игре.

 

Открываем игровое поле и рассыпаем в роли сеятеля полезные нам ресурсы по карте. Размещаем, согласно правилам, карты Цивилизаций и стопки хижин в отведённых им местах, строим башенки из жетонов провизии, а так же размещаем кубики на треки очков питания. Рядом с полем располагаем стакан (нет – это не для Мартини, а для лежащих неподалёку кубиков).

 

Пора взять племя под свой контроль! Поэтому распределим 5 фигурок вокруг костра, а рядом положим 12 жетонов провианта (пусть думают, что это для них – как они ошибаются).

Всё готово, пора за работу!

Вначале нужно наметить  «фронт работ». Для этого размещаем своих миплов в локации на отведённые им места. Учтите, что доставлять соратников в локацию, в которой уже работают их соплеменники, нельзя. Поэтому планируйте заранее «наряды на работы».

 

На охоту можно отправить хоть всех – пусть гоняют Мамонтов и ищут грибы да ягоды. В лес, каменоломни, карьер и на реку можно поставить до семи работяг, правда, если эти места до вас не займёт ваш более расторопный оппонент.


 
Есть и специальные строения:

 

Мастерская по производству отбойного инструмента «StoneBosh». Только одну фигурку можно послать на склад и получить новенький, сверкающий топорик.

 

Пашня не популярна в народе, поэтому всего один крестьянин трудится на благо всего племени.

«Плодитесь и размножайтесь…»


 

Хижина. Здесь все размножаются, а так как для этого процесса нужны, как минимум, двое, а третий лишний, то только две фигурки можно послать развлекаться пока другие, обливаясь деревянным потом, работают на благо общества.

 

Ученье – свет, и способ увильнуть от тяжёлой работы. Особо хилых и немощных отправьте обучаться – может от них в науке будет толк, да и карточки Цивилизаций пригодятся  в конце игры.

 

Строительство жилья для племени ответственная работа, поэтому «рукастых и молоткастых»  можно послать на строительство недвижимости, которая принесёт кучу позитива вернувшимся с работы соплеменников и такую же кучу очков на победном треке.

Всё, фронт работ ясен, можно пойти отдохнуть (вернее размыслить о благе всего общества), а наши миплы приступают к работе. Каждый игрок использует всех своих подопечных в одной локации, затем передаёт эту возможность следующему игроку и т.д., пока все фигурки не вернутся обратно к костру на ваше индивидуальное поле.

Что же мы можем сделать и какой нам с этого толк?

Начнём с самого простого – размножения. Получаем 1 вполне работоспособного человека, размещаем его к костру для будущего распределения.
Крестьянин на пашне принесёт нам одно очко провизии, которое отметится на специальном треке. Теперь она всегда у нас есть и заменяет указанное количество жетонов еды.
Инструмент – 1 новое орудие мы получим в течение хода. Номера на топорах говорят о мощности и указывают число очков, которое можно прибавить к броскам кубиков. Принцип улучшения и использования этого полезного инструмента подробно описан в правилах.

«А где же кубики – или ими только печку топить да попивать Эль из стакана?»

Спокойствие, только спокойствие – кубики нужны и важны, о них мы сейчас и поговорим.

Добыча ресурсов осуществляется при помощи деревянных шестигранников – их количество равно числу ваших миплов в локации. А далее мы суммируем выпавшие значения и делим на стоимость ресурса, которая для каждого разная.

 

Самая дешёвая здесь еда – 2 единицы

 

Древесина стоит три, глина - четыре, камень - пять, а самое дорогое золото – шесть.

 

Затем, округлив к целому числу в сторону уменьшения, берём себе плоды трудов. После броска не забывайте об орудиях труда, которые могут вам пригодиться, добавив так необходимые очки к результату броска.

Ресурсы мы используем для строительства хижин и приобретения карт Цивилизаций.

Хижины принесут победные очки незамедлительно, а карты Цивилизаций порадуют нас только в конце игры.

В конце раунда, когда всё племя сядет у костра на вашем поле, необходимо их покормить. Каждый ваш работник съест одну порцию, и покормить требуется всех, иначе возникнет непонимание со стороны коллектива. Поэтому - либо все, либо никто – но если кто-то из работников всё таки останется голодным, то моральный дух падает и мы лишимся десяти победных очков.

После кормёжки выкладываем на поле новые карты Цивилизаций, подготавливаем новые хижины и продолжаем, пока не закончатся карты Цивилизаций (будет невозможно дополнить карты на поле до четырёх) или закончатся хижины в любой стопке.

В конце игры подсчитываются победные очки согласно памяткам и правилам, а победитель танцует победный танец «в чём мать родила»,  следуя моде Каменного века.

Побывав в каменном веке.

Очень красивая семейная настольная игра, занимающая по праву высокое место в мировом рейтинге. Великолепное оформление и множество компонентов привлечёт ребёнка к процессу, а взрослые получат удовольствие от несложной, но очень интересной партии. Правила логичны, хорошо проиллюстрированы и не содержат никаких нюансов, поэтому новички почувствуют себя «своими» в настольном мире Stone Age. Розовый диван рекомендует к покупке, и в первую очередь для семейных вечеров с детьми.

К игре существует дополнение Stone Age: Роскошь каменного века, обзор которого представлен на сайте.

Также существует детская версия этой замечательной игры, с обзором которой вы можете ознакомиться по ссылке: Каменный век. Junior. Пока взрослые на охоте.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

2fishki.ru

Давным давно, в далеком каменном веке… Настольная игра Stone Age

На этих выходных праздновал свой день рождения с братом. Он мне мягко намекнул, что надо. Ибо у него для меня запылился подарок. В общем после его: «Или ты проставляешься за день рождения, получаешь порцию поздравлений и подарков, или я тебе ногу сломаю», я подумал что 32 года — это юбилей (2 в 5 степени все же), такое раз в жизни бывает, да и то не у всех. Так что такое можно праздновать целый год. Поэтому, как выздоровел — все подготовил к сему действию.

И от брата заранее приготовленным подарком оказалась игрушка 100000 лет до нашей эры. Она же Каменный век, она же Stone Age. Уж не знаю насколько заранее он её купил (похоже года за 1,5), ибо сейчас у нас в продаже её просто нет. Об игре я слышал много положительных отзывов (и несколько не очень), так что игрушке очень обрадовался. Прям за столом, не взирая на остальных гостей, коробка была вскрыта и внутренности рассмотрены и выломаны.

Игрушка от Звезды, но, кроме логотипа на коробке, ничего Звезду не напоминает. Фишки и кубики деревянные. Кожаный стаканчик для кубиков (реально удобно). Набор зип-пакетов. Картон очень толстый и хорошего качества. Формы для выламливания — идеальны, все карточки выпадали от небольшого прикосновения. В общем, качество исполнения лучше чем в Dungeon Lords, на уровне Diamond Club. Ну, в принципе, оно и понятно. Как я понял по немецким надписям в уголке листов для выламывания, все печаталось в Германии. Скорее всего даже коробка и правила. За что Звезде — большой респект (как бы странно это не звучало).

В тот же вечер я решил не грузиться чтением правил и разбирательств с игрой, и вообще кроме Zombie Dice ничего сыграно не было. А на следующий день была запланирована игровая встреча друзей, которая обломилась. Ви предупредила заранее «я снимаю на свадьбе, будет же 10.10.10.», а вот Макс с Натальей привели какой-то абсурдный довод «мы сегодня отсыпаемся, мы с горячего источника в 4 утра только приехали». Ну и Маша после всего этого: «вдвоем-то чего собираться, вдвоем-то и более важные дела найдутся»... Вот тебе бабушка и юркни в дверь.

Поэтому мы собрались вдвоем с Саней и опробовали «новую» игрушку. 2 раза. Оба раза я проиграл. Первый раз со счетом 213-196, второй раз — 264-222.

Игра про развитие своего племени. Нужно как можно успешнее пережить каменный век. У игрока есть несколько фигурок людей, их надо успешно расставить на игровом поле — отправить на работы. Можно добывать пропитание и ресурсы, засеивать поля, размножаться, мастерить орудия труда, строить хижины и... пусть будет «покупать карты развития».  Места на игровом поле ограничены. Например, хижина для размножения всего одна, и если один игрок послал туда двух людей размножаться (нет чтобы почковаться), то второй игрок в этот ход уже сделать этого не сможет. В общем, все по традиции. Конкуренция по типу — надо занять, чтобы не занял другой игрок. Иногда занимаются места исключительно в целях напакостить другому игроку. После того как фигурки расставлены, они возвращаются в родные пенаты с добытыми ресурсами (картами развития, хижинами). После чего всех надо накормить и переходить к следующему ходу.

Все действо объясняется за 10 минут. И после первой же партии и подсчета очков, приходит понимание, что ключ к выигрышу — это карты развития. Их надо правильно подбирать и коллекционировать, плюс развиваться в выбранном направлении. Например, если мы скупаем карты развития с шаманами, то нужно и людей побольше наплодить.

В итоге, игра мне очень понравилась. Она гораздо проще в освоении, чем тот же Dungeon Lord, хотя и не такая атмосферная. Есть несколько путей развития, надо даже думать кого куда послать, чтобы и себе приятно сделать, и соперникам напакостить. А качество исполнения — выше всяких похвал. Так что, она займет одно из видных мест на моей полочке с настолками, и, особенно в первое время, не запылится. В конце концов: её просто приятно взять в руки.

oflex.ru

Каменный век Junior - запись пользователя Ольга (koroleva_olga) в сообществе Настольные игры в категории игры на развитие памяти

По итогам предыдущих флешмобов были розданы призы. И мне достался приз! Рандомно, победила, да. Не потому что лучше всех постаралась и полезный отзыв написала, а повезло потому что. В настольных играх так часто бывает. Кого-то кубики любят )

На призовые я приобрела игру Каменный век Junior. Поискала я в сообществе, игру часто вспоминают, но вот отзыва отдельного нет. Будет.


Итак, это лучшая игра в моей коллекции детских игр. И даже мой не играющий в настолки сын, соглашается в неё поиграть. Ура, товарищи! Я нашла способ его уговорить поиграть со мной!

Начинать надо с правил, причем с чтения их вместе с ребенком, в правилах рассказывается о том, как жили люди в каменном веке. Собирали клыки мамонтов, ягоды, глину, камни для наконечников копий, ловили рыбу. Обязательно торговали и если всё у них было хорошо, то расширяли деревню постройкой новой хижины.

Это игровое поле.


Играем деревянными фигурками, я розовая Йеда, сын зеленый Йоно.


Игра на 2-4 человек.

В свой ход нужно открыть кружок леса. Если выпадет значок припаса, нужно переставить свою фигурку на то место, где добывают этот припас и взять себе один такой припас.

Когда выпадет число (как на игральных кубиках) нужно сделать такое количество шагов по полю. Если выпадет Торговая площадь,


то можно поменять любой свой припас на припас с Торговой площадки. Если выпадет Строительная площадка, то переместиться туда, построить хижину и перевернуть (спрятать) все жетоны леса.


Чтобы построить хижину нужно накопить соответствующее количество припасов. Жетон собаки заменяет любой припас.


По механике игра мемо. Важно запоминать под каким жетоном леса что находится.

Я, конечно, обыгрываю ребенка, потому что запоминаю лучше. Но он хотя бы играет со мной и получает удовольствие от игры!


Игра 5+

Моему уже почти 7, но играет с пониманием и выиграть может без поддавков. Для усложнения игры можно убрать собаку.

www.babyblog.ru


Смотрите также