Как играть в мышеловку


Материал по теме: Игры различной подвижности

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

 Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

 Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный. Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Перелет птицу».

На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.),— это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место — луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

          Серый волк под горой

          Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,

                  Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Пожарные на учении».

 Дети строятся в три- четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.         

Подвижная игра «Кто скорее до флажка».

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), и затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставке. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую боль шее количество очков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Сделай фигуру».

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется.

Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.

На одной стороне зала находится улей, а на противоположной — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений - гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь

 

 

 

Подвижная игра «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

 

 

 

 

 

 

 

Эстафета с большим мячом «Мяч водящему»

Играющие строятся в три-четыре колонны. На расстоянии 2—2,5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель проводит черту (кладет шнур) для игроков всех колонн и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны (вся колонна друг за другом постепенно передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает вверх руку  - команда победила. Игра повторяется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра  малой подвижности «Угадай по голосу»

Играющие сидят или стоят по кругу. Один из них становится (по назначению воспитателя) в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. Имя стоящего в центре называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя.

После того как сменяется 2-3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу, говоря:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

Игра повторяется 5-6 раз.

 

Подвижная игра «Ловишки - перебежки»

 Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую Сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), Прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом».

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке. Игра проводится 2 раза.

 

Подвижная игра «Караси и щука»

Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой.

По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Пятнашки»

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки, После сигнала: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду: «Стой!» — и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных и выбирается новый водящий.

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Затейники»

 Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

 

 

 

 

 

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Игра "Мышеловка"

Муниципальное дошкольное  образовательное  бюджетное учреждение

«Васкеловский детский сад комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности

воспитателя с воспитанниками старшей группы

общеразвивающей направленности на прогулке

Образовательная область: физическое развитие

Тема: Организация подвижной игрой «Мышеловка»

Подготовила и провела

Воспитатель: Фролова Т.А.

2018г.

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

старшей группы общеразвивающей направленности на прогулке

Тема: Организация подвижной игры «Мышеловка»

Форма проведения: подвижная игра «Мышеловка»

Место проведения: прогулочный участок детского сада

Цель:  Закрепление детьми  правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания.

Программные задачи:

Образовательные: совершенствовать у детей навыки бега

Развивающие: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции

Воспитательные: воспитывать желание играть в подвижные игры, умение играть в коллективе

Интегрируемые области: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие

Методы и приемы:

Словесные: объяснения правил игры, вопросы на закрепление правил, пояснения, указания

Практические: деление детей на команды с помощью выбора фишек

Оборудование: фигурки грибов и ягод в мешочке, игрушка мышонок.

Предварительная работа с детьми: Разучивание текста игры, знакомство с правилами подвижной игры «Мышеловка»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Речевое развитие

Разучивание текста игры

Физическое развитие

Знакомство с правилами подвижной игры «Мышеловка»

Ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Солнце светит нам в окошко:

    Мы соскучились немножко,

    Ждем на улице друзей

    Поиграть хотим скорей!

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел мышонок. Он хочет поиграть с вами в игру «Мышеловка».

Возьмем его с собой играть?

Чтобы поиграть в игру нам нужно разделиться на две группы. 1 группа образует круг – это «мышеловка», остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом.

Воспитатель: возьмите из мешочка фигурки.

Ребята, давайте вспомним, как мы будем играть в эту игру. Какие слова мы проговариваем?

На 2 последние фразы «мышеловка», останавливается и поднимает сцепленные руки вверх.

Что делают мыши?

 

По моему сигналу: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг  «мышеловки». После каждого проигрывания, считаем сколько мышей поймала мышеловка.  Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши».

Проигрываем 2-3 раза.

Сколько мышей поймала мышеловка первый раз? второй? третий?

В какой раз было поймано больше всего мышей?

Нашему мышонку понравилось с нами играть, он будет приходить к нам чаще.                                                                                                                

- Да.

(Детям, которым попались фигуры ягод, будут мышеловкой, а дети с фигурой гриба будут мышами).

Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.

Ответы детей?

(Мыши начинают перебегать через мышеловку).

Ответы детей.

Мышеловка

Содержание:
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута

Правила:
Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

Детская подвижная игра «Мышеловка»: правила, техники, польза

Кому не нравятся весёлые забавы, которые подарят родителям минутку спокойствия, и поспособствуют увеселению и развитию детей!

Подвижная игра «Мышеловка»

Детская подвижная игра «Мышеловка» одна из тех, которые популярны даже в детских садах для младших и средних групп. Она же станет прекрасным занятием и для старшей группы детей на отдыхе в большой компании.

Процесс детской забавы «Мышеловка»

  1. Из группы детей выбирают двоих малышей, которым будет присвоена роль мышеловки. Выбирать можно покрутив кеглю или бутылочку.
  2. Дети-мышеловки сцепляют руки друг с другом и поднимают их высоко над головой, образуя арки, и начинают петь песенку:

«Ах, как мыши надоели!

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же плутовки!

Доберемся мы до вас!

Вот поставим мышеловки,

И поймаем всех за раз!»

  • Пока поётся песенка, остальные дети, которые получили роль мышек, должны побегать под руками детей-мышеловок. 
  • В конце, когда песенка заканчивается, неожиданно для мышей или по сигналу ведущего(преподаватель), мышеловка захлопывается, опускаются сцепленные руки и захватывается мышка, не успевшая выскользнуть из ловушки. Можно использовать музыку, по прекращению которой дети-мышеловки будут ловить соперников. Попавшись в западню, грызун сцепляет руки с детьми-мышеловками и она таким образом постепенно растёт.
  • Игра продолжается до тех пор, пока не останется единственная мышь, которая и становится победителем соревнования. Воспитатели или родители, в этот момент, словесно выделяют и поощряют самых быстрых и ловких.
  • В игре можно использовать маски в качестве реквизитов, для того, чтобы она стала интереснее. В отсутствие готовых масок, можно с детьми вырезать ушки из чёрной бумаги. Сам процесс подготовки и так довольно увлекателен, и может хорошо отвлечь малышей.

Польза игры

Игры для детей-это первый этап обучения. Играя в «Мышеловку» малютки обзаводятся к следующими навыками и умениями:

  • Бегать, уворачиваясь от других бегущих детей и готовых захватить цель, рук. Такие соревнования в подготовительных группах развивают ловкость, что в будущем очень помогает участвовать в конкурсах посложнее.
  • Самостоятельности и работе в команде. Когда дошкольник играет мышонка, ему приходится надеяться только на самого себя и спастись, используя свою скорость и изворотливость. А когда он становится мышеловкой, то учится понимать своих товарищей, действовать сообща и работать в команде. Оба эти качества одинаково важны в жизни любого человека. Все должны надеяться на себя, но в то же время должны уметь слушать и сотрудничать в группе.
  • Внимательности, так как им приходится следить за ведущим, не забывать об осторожности, чтобы не попасться в ловушку.
  • Песенка помогает научить детей говорить в заданном темпе и ритме, что особенно актуально для малюток с небольшими задержками развития речи. Кроме того, она тренирует память так как слова заучиваются наизусть.
  • Чтобы вынести максимальную пользу из занятия, воспитателю стоит грамотно подчеркнуть успехи детей. Оптимальным, будет если для каждого участвующего найдётся повод для похвалы. Так дети, почувствовав гордость от слов авторитетного человека, станут ценить в себе определенные качества. Это поможет детям составить полноценную самооценку, распознать достоинства и усовершенствоваться в них.
  • Если воспитатель предварительно приготовит с детьми самодельные ушки, то это хорошо разовьет мелкую моторику, раскроет творческий потенциал ребёнка.

Если надоели мышки, можно поиграть в рыбок!

С похожим принципом существует еще одна подвижная забава для дошкольников, которая называется рыбалка

Из группы детей выбираются двое, которые взявшись за руки бегают за остальными детьми, изображающими рыбок. Свободными руками они должны поймать рыбку, которая потом становится между ними и таким образом удочка, или сеть растёт. Выигрывает последняя оставшаяся на свободе рыбка.

Что же делать там, где нет места для подвижным игр?

Игра «Мышеловка» для детей в детском саду это хороший способ развлечься. А вот для мам, желающих позабавить своего малыша, или двоих-троих деток, в домашних условиях, отличным выбором станет настольная игра «Мышеловка» от Hasbro.

«Мышеловка» от Hasbro

Это увлекательная история про троих мышат, которые хотят воспитать тропических животных, а те этому усердно сопротивляются. Чтобы проучить непрошеных наставников лесные жители, среди которых жираф, бегемотик и крокодил, устраивают ловушку для грызунов.

Три фигурки мышат раздаются игрокам, а саму конструкцию, которая содержит магнитный механизм, собирает взрослый. Кстати, даже этот процесс весьма увлекателен для малышей.

Действие происходит на куске сыра, котором раскинулись заросли джунглей и притаились жираф, бегемот, обезьянка, слоник и крокодил. Фигурки этих животных полноценные и очень красивые игрушки, и дети часто играют с ними по отдельности. Самые долговечные из них мышата, изготовленные из плотной резины.

Правила игры

По правилам, игрокам предстоит покрутить по очереди крутить сырную рулетку, которая входит в набор, и двигать своих мышат по игровому полю в соответствии с выпавшим на рулетке цветом. Когда один из грызунов оказывается на картинке с ботиночком, то нужно пнуть красный башмачок, который приведёт механизм ловушки в действие, и мышонок будет пойман. Цель игры добраться до сыра, не попавшись в клетку.

На You Tube есть видео-описание игры, посмотрев которые можно решить стоит ли покупать её.

Данная игра очень нравится детям от трёх-четырёх лет и старше. Младшим стоит играть только под присмотром взрослых, так как конструкция содержит маленькие детали, среди которых два маленьких шарика.

  • Играя в настольную «Мышеловку» дети учатся следовать правилам игры. Они должны четко следовать указателю рулетки и передвигать мышат по цветам.
  • Помимо того, они наблюдают цепную реакцию, что разыгрывает им воображение и вызывает интерес к физике. Конечно это не имеет большого значения, но при желании, родители могут предложить детям создавать такие же цепочки самостоятельно. А это уже полноценное упражнение на логическое и аналитическое мышление.
  • Кроме того, игрушка развивает мелкую моторику руки и учит концентрировать внимание, ведь им надо вовремя заметить, что мышонок соперника попал на сыр и его можно поймать.

«Мышеловка» 2

Онлайн версия

Под названием «Мышеловка» можно найти ещё одну игрушку в интернете. Она представляет собой набор из большой пластиковой мышеловки и двух листов, имитирующих сыр. Их нужно разрезать на треугольники.

Бумажные кусочки сыра помещаются в специальное отделение на мышеловке, а участники должны по очереди попытаться достать бумажку из мышеловки. Если случайно нажать на отделение с сыром, то мышеловка захлопнется, и мышь будет поймана и ход перейдет к другому игроку. Выигрывает участник, у которой наибольшее количество кусочков сыра.

Пружина у мышеловки слабая, а рычажок отделан поролоновыми жгутом, поэтому она совершенно безопасна и не причиняет детям боль при захлопывании.

  • Игра направлена на развитие концентрации внимания у детей, потому что им приходится быть очень осторожными, чтобы не попасться в ловушку.
  • Также хорошо развивается моторика рук.

В нее могут играть дети даже двух лет, но под присмотром взрослых.

Обе настольные игры, можно купить в интернете, в онлайн-магазинах. На сайте Ebay, продаются даже отдельные детали игры «Мышеловка» от Hasbro. Так что, даже если что-то потеряется из набора, то их по необходимости можно докупить.

Для быстрого развития малышей, с ними надо как можно чаще играть, особенно в игры, требующие внимания и ловкости. Таким образом подрастая, дети будут легче обучаться в школе. Детям желательно чаще играть в группах и командах, что является важным условием для своевременной социализации малыша.

Мышеловка (игра для детей) - правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

Спортивные игры

Дети держатся за руки и образуют круг. Внутри круга находятся "мышки". Они бегут и пытаются проскочить сквозь тех, кто образовал хоровод.

Что развивает?

Физическое развитие, ловкость, командный дух.

Как играть (правила)

Шаг 1.

Дети делятся на две группы. Первая группа образует круг – это «мышеловка».

Шаг 2.

Вторая группа детей - это «мышки». Они располагаются внутри круга.

Шаг 3.

Дети, которые стоят в хороводе, начинают двигаться по кругу и приговаривают такие слова: "Ах, как мыши надоели, все погрызли, всё поели! Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас! Вот захлопнем мышеловку и поймаем сразу вас!".

Шаг 4.

На двух последних фразах дети, составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. А в это время мыши пытаются перебежать через мышеловку.

Шаг 5.

По сигналу взрослого: «Хлоп!», стоящие в кругу дети присаживаются и опускают руки. Вот и мышеловка захлопнулась! Те дети, кто не успел выбежать из круга, становятся в его центр - они пойманы.

Шаг 6.

Игра завершается, когда будут пойманы все «мыши». После этого играющие меняются местами.

Важно помнить!

Опускать сцепленные руки можно только после сигнала ведущего. После того, как «мышеловка» захлопнулась, нельзя пролезать через руки стоящих и разрывать круг.

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

0

Для игры понадобится:

Участники

На одной ножке.

0

Для игры понадобится:

участники

Повтори

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Мышеловка" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Мышеловка", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Подвижная игра "Мышеловка" | Идеи для мам и малюток

Подготовка к игре

Дети делятся на две группы» 1 группа образует круг – это «мышеловка». Остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом.

Описание игры

Дети, изображающие «мышеловку», берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая следующие слова:

«Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли все поели
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас».

На 2 последние фразы дети, составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают перебегать через мышеловку. По сигналу руководителя: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши». После этого играющие меняются местами.

Правила игры:

1) Опускать сцепленные руки можно только после сигнала руководителя;

2) После того, как «мышеловка» захлопнулась нельзя пролезать через руки стоящих и разрывать круг.

Указания к игре.

Если дети играют в первый раз, слова к игре лучше выучить заранее. Во время перебегания играющими «мышеловки» руководителю необходимо следить за ними с тем, чтобы вовремя дать сигнал «к захлопыванию мышеловки».

Варианты:

1) Передвигаются играющие разными способами и в разные стороны: влево, вправо, приставными шагами, спиной вперед, высоко поднимая колени и т.д.

Конспект подвижной игры в старшей группе: "Мышеловка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Тополек»

Конспект подвижной игры в старшей группе «Мышеловка»

Выполнила:

Дроздова Е.В.

АБАКАН 2017

Конспект подвижной игры в старшей группе «Мышеловка»

Цель:

Развитие быстроты, ловкости, внимания.

Задачи:

- создать условия для согласования слов с игровыми действиями;

- создать условия для закрепления умений приседать, крепко держать руки;

- создать условия для воспитания волевых качеств.

Оборудование: фигурки грибов и ягод в мешочке, игрушка мышонок.

Оргмомент

Воспитатель приглашает детей поиграть:

Солнце светит нам в окошко:

  Мы соскучились немножко,

    Ждем на улице друзей

    Поиграть хотим скорей!

Ход игры:

В: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел мышонок. Он хочет поиграть с вами в игру «Мышеловка».

В: - Возьмем его с собой играть?

Ответы детей.

В: - Чтобы поиграть в игру нам нужно разделиться на две группы. 1 группа образует круг – это «мышеловка», остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом.

Воспитатель: возьмите из мешочка фигурки.

(Детям, которым попались фигуры ягод, будут мышеловкой, а дети с фигурой гриба будут мышами).

Подготовка к игре

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, как мы будем играть в эту игру. Какие слова мы проговариваем?

Дети:

Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.

На 2 последние фразы «мышеловка», останавливается и поднимает сцепленные руки вверх.

В: - Что делают мыши?

Ответы детей?

(Мыши начинают перебегать через мышеловку).

В: - по моему сигналу: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг

«мышеловки». После каждого проигрывания, считаем сколько мышей поймала мышеловка. Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши».

Проигрываем 2-3 раза.

Подведение итогов

В: - Сколько мышей поймала мышеловка первый раз? второй? третий?

В: - В какой раз было поймано больше всего мышей?

Ответы детей.

В: - нашему мышонку понравилось с нами играть, он будет приходить к нам чаще.


Смотрите также