Как играть в монополию с красным кубиком


Виртуальный скоростной кубик для игры «Монополия»

Любой игрок в «Монополию» знает, что со специальным скоростным кубиком игра идёт значительно веселее и быстрее. Но что делать, если такого кубика в комплекте нет или он потерялся? В таком случае можно воспользоваться виртуальным скоростным кубиком на Фактруме.

Конечно, такой игровой кубик можно сделать и самому, но зачем тратить своё время и силы? К тому же, виртуальный кубик для игры в «Монополию» прост в использовании, его не надо бросать на поле и смотреть, как бы он не сбил фигурки игроков и домов с гостиницами.

Правила игры в «Монополию» с быстрым кубиком

Перед игрой в «Монополию» с быстрым кубиком каждый участник должен получить дополнительную тысячу в свой бюджет. Во время первого круга игры пользоваться быстрым кубиком нельзя, а начиная со второго — можно.

Чтобы начать играть с быстрым кубиком из «Монополии», нужно просто кликнуть на него мышкой или тапнуть экран смартфона. Тогда на экране появятся три кубика: два обычных игровых и один скоростной, самый большой по размеру.

Если на быстром кубике вам выпала грань с мистером Монополия, то вы должны переместить ваш игровой жетон на то количество квадратиков поля, которое равно сумме точек на белых кубиках. После этого нужно предпринять обычные игровые действия (купить недвижимость, или выставить её на аукцион). Следующим вашим шагом будет перемещение фигурки на следующий квадрат игрового поля, который ещё не имеет хозяина. Оказавшись там, вы также должны или купить недвижимость, или выставить её на аукцион. В случае, если на поле все квадраты с недвижимостью заняты, то вы должны переместить свою фигурку на следующее по порядку поле, занятое другим игроком, и уплатить ему аренду.

Если вы «бросили» скоростной кубик, и вам выпал один, два или три очка, то просто прибавьте эти очки к той сумме, что получилась у вас после броска двух белых кубиков. Если выпал хет-трик: 1+1+1, 2+2+2, или 3+3+3 вы можете переместить фигурку игрока на любой квадрат.

А если вам на скоростном кубике выпал автобус, то вы должны переместить свою фигурку на количество квадратиков игрового поля, которое равно одному из результатов на любом из кубиков или сумме результатов. Например, если на двух белых кубиках вам выпали пять очков и три очка, то вы можете переместиться на пять, три, или вовсе на восемь клеток вперёд.

Настольная игра Монополия со скоростным кубиком

Монополия в мире недвижимости - это динамичная игра в торговлю недвижимостью. Играя в нее, вы почувствуете себя крупным бизнесменом, занимающимся крупными сделками. Вы будете путешествовать по городам в поисках наиболее прибыльной собственности.
 

Для чего в монополии скоростной кубик? Как им пользоваться?

Для быстрой игры. Правила такие: 
1. Перед началом игры каждому $1500 
2. Скоростной кубик кидается вместе с обычными после первого круга. 
3. Если выпадет 
— 1-2-3 — Добавляется к обычным кубикам 
— автобус — в качестве результата хода берется значение одного из кубиков или сумма (2 + 5 -gt; 2, 5 или 7) 
— человечек — ход по обычным кубикам, далее фишка перемещается на следующую по ходу незанятую собственность, которая покупается или выставляется на аукцион, или если все раскуплено, то на следующую по ходу занятую (с уплатой аренды если чужая) . 
4. Дубли считаются только по обычным кубикам. 
5. Хет-трик (1-1-1, 2-2-2, 3-3-3) — фишка перемещается на любое поле. 
6. Выход из тюрьмы только обычными кубиками. 
7. Аренда по предприятиям учитывает скоростной кубик (автобус и человечек = 0)

 

Настольная игра Монополия поможет развить коммерческую жилку не только у детей, но и у взрослых дядей и тетей!

Настольная игра Монополия – самая популярная игра в мире! По ней проводятся чемпионаты, игроки в Монополию ставят всевозможные рекорды: играя под землёй, под водой, вверх ногами… Если вы ещё не играли в Монополию – скорее исправьте это недоразумение!

Аналоги: «Миллионер Classic», “Миллионер DeLuxe”, “Миллионер Elite” и т.п.
Язык: русский
Продолжительность 1 игры: 90 мин.
Количество игроков: 2-8
Возрастные ограничения: 8+

Содержимое игры: игровая доска, 8 металлических жетонов, 1 комплект денег монополии , 28 карточек на право собственности, 16 карточек "Шанс", 16 карточек "Общественная корзина", 32 дома, 12 отелей, 2 кубика, 1 скоростной кубик, правила игры.

Размер игрового поля: 500 мм х 500 мм.
Материал: бумага, пластик
Упаковка: картон
Размер упаковки: 265 мм х 265 мм х 50 мм.

Страна производитель: Китай.

Настольная игра 90-х - Счастье в пузике's блог

Была раньше замечательная игра "МОНОПОЛ", с современной монополией не сравнится!

Давно искала её в продаже, но увы вариантов море, а именно такой нет. В шкафу лежат 2 заброшенных варианта , не привлекают ни меня ни ребёнка, а вот Монопол 90-х это супер увлекательно. В детстве играли часами и не могли остановиться. Так как её уже не купишь, задумала я создать эту игру самостоятельно, отыскала на просторах инета и вот делюсь с вами)

У кого есть цветной принтер задача упрощается, у меня сдох и оживать не собирается, потому купили с дочей плотный ватман и сейчас приступим к рисованию поля. Картинки можно рисовать по-своему, применить фантазию. И знаете..дочери мысль понравилась, по душе это занятие и мне и ей, оно общее и интересное, а главное конечный результат, думаю с этой игрой мы засядем надолго

 

Правила игры

 

"МОНОПОЛ" издаваемой в 90-х годах на территории России

 

Игра «Монопол» рассчитана на старший школьный возраст. Она в доступной форме моделирует принципы конкурентной борьбы, развивает такие деловые качества, как предприимчивость, логику, оперативность в принятии оптимальных экономических решений.

 

 

ПРАВИЛА ИГРЫ.

 

В игре участвуют от 2-х до 6-ти игроков. Все клетки игрового поля делятся на 2 типа:

 

1. Клетки—фирмы, подлежащие купле-продаже.

 

2. Игровые—клетки, на которых осуществляются различные операции и дополнительные розыгрыши.

 

Цель игры — выкупить наибольшее количество фирм, заработав при этом как можно больше банкнот и разорив конкурентов. Во время игры ее участники по желанию могут объединять принадлежащий им фирмы капитал. При этом борьба пойдет не между отдельными лицами, а между группами, имеющие общую собственность.

 

Все имеющиеся банкноты образуют так называемый фонд игры (при необходимости играющие пополняют фонд игры, изготовив дополнительные банкноты самостоятельно).

 

Перед началом игры участники выставляют выбранные ими фишки на клетку «папина сберкнижка», получив при этом по 500 банкнот из фонда игры безвозмездно.

 

ИГРА.

 

Поочередно бросая кубик, игроки передвигают фишки по часовой стрелке на число клеток, выпавшее на кубике.

 

Если при очередном броске кубика игрок должен пройти развилку большого и малого кругов, то он идет по малому кругу, если выпала четная цифра, и по большому, если выпала нечетная.

 

КЛЕТКИ—ФИРМЫ.

 

Настоящая цена фирмы складывается из суммы, указанной в левом нижнем углу клетки, и суммы банкнот, которую играющий вложил в эту фирму. Эти банкноты лежат на данной клетке.

 

Если при очередном ходе игрок остановился на фирме (никем еще не занятой), которую он желает купить, то он выплачивает стоимость данной фирмы в фонд игры и кладет на эту клетку свой жетон.

 

Если же игрок останавливается на фирме уже кому-то принадлежащей, то он обязан выплатить ее владельцу ту часть от настоящей цены фирмы, которая указана в правом нижнем углу клетки, в виде дроби.

 

Вкладывать наличные банкноты в любые принадлежащие ему фирмы или перераспределять их между фирмами каждый играющий может только перед очередным своим ходом. Есть смысл вкладывать больше банкнот в те свои фирмы, к которым приближаются фишки противников, так как при этом увеличивается размер выплаты, которую получает владелец фирмы с конкурента, который при очередном ходе попал на его клетку.

 

Рост капитала играющих происходит за счет разорения конкурентов и за счет выигрышей на игровых клетках.

 

ИГРОВЫЕ КЛЕТКИ.

 

«Папина сберкнижка» и «Мамина сберкнижка» - это клетки, попадая на которые, игроки могут брать кредит, не превышающий их общего капитала (вклады, фирмы, наличные банкноты), умноженного на 2.

 

Первая сумма 500 банкнот дается в начале игры безвозмездно и не облагается налогом, но при последующих кредитах при повторном попадании на клетки «Мамина и Папина» сберкнижки соответственно, играющий обязан либо выплатить весь налог, либо часть долга, указанную на этих клетках в виде дроби. Брать взаймы можно в течении всей игры. При попадании на соответствующие клетки деньги берутся из фонда игры.

 

Игрок, попавший на клетку «Рулетка», ставит на кон любую сумму наличными, если нет наличных, можно:

а) анулировать одну или несколько своих фирм, взяв обратно свои наличные;

б) снять какую-либо, дополнительно вложенную в фирму, сумму.

 

Затем игрок вслух объявляет цифру (от 1 до 6), на которую он ставит, и бросает кубик. Если игрок угадал, то он получает из фонда игры сумму, в 5 раз превышающую сумму, поставленную на кон.

 

Попав в клетку «Зал игровых автоматов», игрок платит 200 банкнот в кассу игровых автоматов. Если игрок стоящий на клетке «Зал игровых автоматов» выбрасывает цифру шесть, то он попадает на клетку «Касса игровых автоматов» и забирает там всю имеющуюся наличность. В других случаях деньги из «Кассы...» не берутся.

 

Попадая на клетку «500» или проходя через нее, игрок получает безвозмездно 500 банкнот из фонда игры.

 

Попав на клетку «Лотерея спринт», игрок бросает кубик еще два раза и, в зависимости от комбинации выпавших цифр, следует указаниям «Таблицы лотереи спринт».

 

Попав на клетку «Черный кот», Вы автоматически переходите по стрелке на разграфленное поле (в подвал). Отсюда вы бросаете подряд кубик шесть раз, осуществляя после каждого броска любое наиболее выгодное перемещение фишкой по полю «подвала», не проходя через клетку с изображением «черного кота». Цифра на синем фоне (в клетке) указывает на штрафную сумму (со знаком минус), цифра в красной клетке - это приобретаемые из фонда игры деньги. Передвижение по диагонали запрещено. Вы обязаны покинуть подвал и выйти на игровое поле. Не успевший выйти платит в фонд игры штраф 500 банкнот и автоматически переходит на игровое поле по стрелке.

 

Попадая на клетку «Белка в колесе», Вы бросаете кубики до тех пор, пока не окажетесь на пустой клетке и тогда Вы переходите по стрелке на большой игровой круг, передав ход следующему. Движение по кругу «Белка в колесе» осуществляется в указанном направлении. Здесь Вы также теряете на синих полях или приобретаете на красных полях банкноты (за счет фонда игры или в счет фонда).

 

Попав на клетку «Тараканьи бега», Вы вместе с тараканами бежите по дорожке, набирая (красные клетки) или теряя (синие) банкноты (за счет фонда игры), при этом Вы бросаете кубик столько раз, сколько нужно для того, чтобы выйти снова на игровое поле.

 

Попав на предпоследнюю клетку «1/2», вся Ваша набранная или проигранная сумма уменьшается в два раза. Если игрок попадает на последнюю клетку «Х2», то его сумма удваивается.

 

Попав на клетку «Баня», Вы ждете очередного своего хода. Бросаете кубик, передвигаете фишку по «тазикам» на выброшенное количество очков. Так в порядке общей очереди Вы совершаете ряд холостых ходов, но поправив здоровье и отдохнув, Вы вновь выходите на игровое поле.

 

Попав на «Рижский рынок», может купить любую фирму (или несколько), даже уже занятую. При перекупке уже занятой клетки, ее владельцу выплачиваются его наличные, вложенные в эту фирму и цена фирмы, а процент с общей суммы, указанный в виде дроби, выплачивается в фонд игры.

 

Окончание игры предусмотрено двумя вариантами:

 

1. Игра заканчивается, когда все игроки, кроме победившего, выбывают из игры по причине банкротства.

 

2. Игра заканчивается по договоренности игроков через определенное время (например через 60 минут) после первого броска кубиков. Выигрывает тот, кто накопил большее состояние в деньгах и недвижимости

 

Перед началом игры обязательно внимательно ознакомьтесь с правилами и таблицей выигрышей лотереи спринт, чтобы не возникло спорных вопросов а также вырежьте банкноты и жетоны.

 

ТАБЛИЦА ВЫИГРЫШЕЙ ЛОТЕРЕИ «СПРИНТ»:

 

1—1. Вы получаете из фонда игры 100 банкнотов.

1—2. Вы попадаете на клетку «Папина сберкнижка».

1—З. Вы попадаете на «Рижский рынок».

1—4. Пожалуйста, схoдите в «баню».

1—5. Заплатите 500 банкнот в кассу игровых автоматов.

1—6. Вы получаете из фонда игры 500 банкнот.

 

2—1. Вы попадаете на клетку «Мамина сберкнижка».

2—2. Вы попадаете на клетку «Зал игровых автоматов».

2—З. Вы попадаете в подвал к «Черному коту».

2—4. Вы попадаете на «Рижский рынок».

2—5. Получите 500 банкнот из фонда игры.

2—6. Вы на клетке «Рулетка».

 

3—1. Вы пропускаете ход.

3—2. Вы попадаете не «Рижский рынок».

3—3. Вы на «Тараканьих бегах».

3—4. Получите 300 банкнот из фонда игры.

3—5. Заплатите в кассу «Игровых автоматов» 500 банкнот.

3—6. Вы на клетке «Белка в колесе».

 

4—1. Заплатите 100 банкнот в кассу.

4—2. Получите 200 банкнот из фонда игры.

4—3. Вы на любой клетке по выбору.

4—4. Вы на «Рижском рынке».

4—5. Получите 100 банкнот из фонда игры.

4—6. Пожалуйста, перебросьте кубик еще раз...

 

5—1. Каждый играющий должен Вам по 200 банкнот.

5—2. Пропустите ход.

5—3. Заплатите в кассу «Игровых автоматов» 200 банкнот.

5—4. Получите 300 банкнот из фонда игры.

5—5. Каждый играющий должен Вам по 400 банкнот.

5—6. Заплатите 300 банкнот в фонд игры.

 

6—1. Вы на любой клетке по выбору.

6—2. Вы можете купить любую не занятую основную клетку, если все заняты — Вы на «Рижском рынке».

6—3. Заплатите 500 банкнот в кассу «Игровых автоматов».

6—4. Получите 500 банкнот из фонда игры.

6—5. Вы можете купить любую не занятую клетку, если все заняты — Вы на «Рижском рынке».

6—6. Получите из фонда игры 1000 банкнот.

 

КОМПЛЕКТ ИГРЫ:

 

- Игровое поле

- Кубики — 1 шт.

- Фишки игроков - 6 штук

- Карточка жетонов.

- 4 листа банкнотов.

О факторе случая при игре в «Монополию» / Цифровые Экосистемы corporate blog / Habr

Команда Everyday Tools, как и многие другие, любит время от времени по пятницам поиграть в старые-добрые настолки. Для некоторых даже есть конспиративные названия. Вот сидят, допустим, контент-менеджеры и говорят друг другу: «А не потренировать ли нам навыки подбора ключевых слов?» — и достают, поросята, игру «Капитан Очевидность».

Сегодня мы хотим коснуться нетленной классики. «Монополия» или «Менеджер», приходя в нашу жизнь еще в детстве, остается в ней надолго. На это есть ряд причин, но обсуждать их здесь мы, конечно же, не будем. Давайте лучше представим, что вы с командой, по нашему образу и подобию, решили скоротать последний, самый долгий, пятничный рабочий час за игрой в «Монополию». Шестьдесят минут — это как раз тот максимум, который, по словам профессионалов, должен уходить на партию, но на деле почему-то обычно выходит иначе и три часа спустя какая-нибудь пара-тройка игроков все еще метает кубики с нездоровым блеском в глазах.

Почему так? Оказывается потому, что большая часть людей играет не по тем схемам, которые рассчитаны на быстрое и эффективное разорение противника. Об этих-то смертоносных схемах и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Историческая справка, которую все пропустятОфициальной датой, когда игра «Монополия» вышла в свет, считается 6 февраля 1935 года. Однако, если копнуть глубже, ее история начинается еще на заре 20-го века, когда на рынке появилась «The Landlord's Game», игра авторства Элизабет Мэги с очень похожими правилами. Вообще-то, она создавалась с поучительной целью показать детям на доходчивом примере, как губительна и фундаментально несправедлива капиталистическая модель рынка, но с самого начала что-то пошло не так. Не только дети, но и взрослые быстро втянулись в роль акул капитализма и принялись топить друг друга с большим азартом. В свете зарождающейся популярности в следующие десятилетия вокруг авторских прав развернулась грызня, достойная игры про ужасы капитализма. Победителем в ней вышел некий Чарльз Дэрроу, который и нарек свой продукт известным всем именем.

К слову, в пилотной версии от Мэги было предусмотрено две возможных модели игры: капиталистическая, с целью построить монополию, и антикапиталистическая, с целью обеспечить прибыль всем игрокам. Первая из них легла в основу современного варианта, вторая же не прижилась и быстро ушла в небытие — примите к сведению, если вы еще питаете какие-то иллюзии относительно человеческой природы.


В общем, выше мы клоним к тому, что игра существует давно и всегда пробуждала в людях нездоровый энтузиазм и готовность на все ради победы. Было бы странно, если бы все возможные ходы, сценарии и правила до сих пор не разобрали по косточкам, чтобы вычислить оптимальную стратегию. С такой мыслью группа наших сотрудников (которым надоело проигрывать) отправилась в экспедицию по просторам русско- и англоязычного Интернета в надежде найти какую-нибудь народную мудрость на этот счет.

Результат превзошел ожидания. Во-первых, статей, схем и руководств существует великое множество, как совсем античных, так и относительно свежих. Во-вторых, наряду с незамысловатыми советами в духе «постарайтесь не доводить до поножовщины» попадаются и экземпляры, которые выглядят как нечто прямиком из журнала «Тервер для всей семьи».


Источник изображения: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm

Немного придя в себя, мы составили выборку рекомендаций, которые поддерживает большинство проштудированных источников и осторожно попытались соотнести их с тем, что говорят подобные математические таблицы. Как выяснилось, по некоторым вопросам в интернет-сообществе нет полного согласия — подобные спорные моменты мы мысленно отметили, чтобы проверить в ходе игры. В результате многочасовых трудов получилась такая вот методичка для начинающего капиталиста.
Незнание закона не освобождает от ответственности

Десять из десяти игроков в «Монополию» уверены, что знают правила на зубок, и девять из десяти игроков в «Монополию» глубоко заблуждаются. Правил там — целая книжечка убористым шрифтом, и, хотя большая часть собравшихся вокруг игрового поля обычно имеет общее представление о механике игры, очень часто этим дело и ограничивается. Частности выпадают из памяти и многие умышленно введенные трудности и возможности пропадают зря просто по недосмотру.

Самое обидное, что в забвение попадает не какая-нибудь ерунда, а весьма ценные вещи. Скажем, одно из правил, которые часто игнорируют — выставление бесхозной недвижимости на аукцион при отказе игрока, чья фишка попала на соответствующее поле, ее приобрести. Само собой, если его придерживаться, темп игры сразу повысится, обстановка накалится — а мы ведь именно этого и добиваемся.

Другой пример — ограниченное количество домов. Иногда его ошибочно принимают за недостаток комплектации и «исправляют» положение: компенсируют собственными поделками или устанавливают произвольные квоты. На самом деле, все правильно, домов и должно не хватать на всех — монополия у нас тут или что? Это обстоятельство можно и нужно обращать в свою пользу.

В общем, не поленитесь освежить в памяти правила игры — знание законов здесь, как и в реальной жизни, вполне окупается. И держите буклет под рукой, чтобы было что предъявить в случае, если вашу экспертизу подвергнут сомнению.

Кстати, азарт азартом, но внимательность и памятливость — вообще полезные в «Монополии» качества. Неплохо бы, например, запоминать примерный порядок карточек; тогда, когда они пойдут по второму кругу, вы сможете примерно предсказывать, каких сюрпризов ждать в ближайшее время.

Тише едешь — дальше финиш

Игра в «Монополию» отличается неровным темпом. Любая партия распадается на две части: 1) гонка на опережение и 2) измор. В ходе первой формируются монополии, в ходе второй свежеиспеченные буржуи тянут жилы из своих менее удачливых товарищей, пока у тех не истощатся ресурсы. Именно ваши действия в начале игры будут определять ее дальнейший ход, так что будьте на низком старте с самого начала игры.

Что мы понимаем под низким стартом? Во-первых, вам, как минимум, необходимо все время быть в игре — на начальных этапах нельзя позволить себе такую роскошь, как пытаться высидеть себе даббл в тюрьме из соображений экономии. Приберегите это удовольствие на потом: когда монополии будут сформированы, пропускать ходы, наоборот, станет выгодно — чем меньше бродишь по чужой собственности, тем меньше платишь.

Во-вторых, первые круги — время активных действий. Пользуйтесь тем, что поле возможностей еще не ограничено и старайтесь совершить самые многообещающие сделки как можно быстрее, даже если придется где-то потерять в деньгах. В общем и целом, все эксперты сходятся на том, что лучшая стратегия для стартового этапа — скупать все, что не приколочено. Но денег у вас все-таки ограниченное количество, так что давайте разбираться, чему стоит отдать предпочтение.

В основе любой стоящей стратегии лежат два основных принципа, которые мы все знаем еще по крестикам-ноликам:

  • Ваша основная цель — установить монополию, так что целенаправленно скупайте недвижимость одного, выбранного вами цвета
  • Ваша побочная цель — не дать противникам сделать того же, так что перекупайте недвижимость «чужих» цветов, если заметили, что у кого-то наклевывается полный сет

Оговоримся, что это разделение на основную и побочную, строго говоря, работает только для первой монополии, дальше все становится запутаннее. Кто-то рекомендует сразу кидать все силы на следующую, кто-то считает, что лучше взять паузу и заняться застройкой. Вероятно, здесь нет универсального ответа, все зависит от конкретной ситуации: какие улицы вы уже скупили, сколько свободных средств и участков остается, какая расстановка сил среди остальных игроков.

В остальном все пока вроде бы прозрачно. Но следующим шагом нужно определиться с цветом, и это уже куда более интересный вопрос.

Районы, кварталы…

Как все, наверное, помнят цветовые группы в «Монополии» не одинаковы: они отличаются и расположением на поле, и количеством улиц, и стоимостью, и арендными ставками. И каждый из этих параметров влияет на то, сколько вы выручите из своей монополии в долгосрочной перспективе.

Допустим, какие цветовые группы брать, подешевле или подороже? Здесь нужно учитывать, что те участки, которые обещают хорошо окупаться, и стоить на длинных дистанциях (с домами и всем прочим) будут немало. Как следствие, возникает реальная опасность в какой-то момент просто «застрять» из-за недостатка денег, пока ваши противники обустраивают свои участки по дешевке. Так что дважды подумайте, прежде чем нацеливаться на самые элитные группы.

Далее: группы из двух элементов выглядят соблазнительно, но, разумеется, тут не обошлось без подвоха — они располагаются на стороне поля, куда игроки попадают реже, а значит и приносят меньше ренты. Соответственно, синие и фиолетовые улицы — тоже не приоритетный выбор.


Источник изображения: monopoly-game.ru

Все это очень интересно, скажете вы, но как-то туманно и бездоказательно. Что ж, давайте обратимся к цифрам. Признаемся сразу: полной, сводной таблицы с расчетами по всем параметрам мы в Сети не нашли. Вероятно, это даже и к лучшему, иначе игра дошла бы до такой степени прогнозируемости, что просто лишилась бы смысла. Но статистика по отдельным факторам проработана так тщательно, что даже страшно.

Например, вот расчеты от Monepoly, которые представляют в формате температурной карты общий объем вложений и количество шагов, за которое в среднем окупаются затраты на каждую из групп.



Источник изображений: www.amnesta.net/monopoly

Как видим, с точки зрения точных наук, лучшие по окупаемости варианты — оранжевая и голубая цветовые группы, а также железнодорожные вокзалы.

Но не спешите: все эти вычисления производились достаточно условно, исходя из принятого предположения, что игра будет разворачиваться по определенной усредненной схеме. Можно копнуть и глубже! Другой материал на Moneypoly приводит подробную статистику по вероятности попадания фишки на каждое игровое поле:


Источник изображения: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm

А затем уже, исходя из этого, рассчитывается доходность за ход для нескольких различных сценариев игры. Кстати, человек, который все это проделал, утверждает, что не особенно увлекается «Монополией»:



Источник изображений: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm

В целом, выводы, которые делает автор на основании этой крайне подробной статистики, не противоречат тем, которые кочуют из статьи в статью без подробных выкладок. Итак, общий вердикт:

  • Железные дороги лидируют по соотношению издержки-прибыль
  • Оранжевое поле — оптимальный вариант для застройки
  • Фиолетовый сектор проигрывает остальным, особенно пока монополия еще не достигнута
  • Пик рентабельности по большей части приходится на третий дом

Ну, и раз уж речь пошла о домах….

Строим дом мечты (или три)

Забавно, что по вопросам застройки нам периодически попадались лайфхаки, которые, по сути, один в один повторяют правила. Скажем, в нескольких источниках эксперты советовали застраивать участки равномерно, добавляя новые дома на каждый по очереди, хотя иначе-то, по идее, и нельзя. Поэтому повторимся: проштудируйте мануал перед началом игры.

Так или иначе, эксперты постановили: строить дома нужно, причем как можно быстрее, причем желательно (см. выше) в количестве трех штук. Отдельные голоса рекомендовали один-два, но математически расчеты такую стратегию не поддерживают.

С другой стороны, если деньги позволяют, можно застроить участки домами и до предела. Смысл здесь не столько в достижении оптимального соотношения издержек и арендных поступлений, сколько в том, чтобы по максимуму лишить соперников возможности облагораживать свою собственность. Оскал капитализма как он есть.

Соответственно, от постройки отелей, напротив, лучше воздержаться — ведь тогда придется сдать в казну все дома на радость остальным игрокам. Вы здесь не для того, чтобы кого-то радовать!

Нужно сказать два слова и о закладах. Некоторые предлагают использовать их как составляющую стратегии по застройке: заложить один участок банку и спокойно развивать на вырученные все остальные — в принципе, правила такого не запрещают и даже защищают вашу монополию от желающих перекупить заложенное. Но, учитывая, что заклад допустим только в ситуации частичного банкротства (денег нет совсем, но собственность еще не распродана), рисковать в такой степени мы бы все-таки не советовали.

Гос.сектор и Вы

С участками разобрались, а как насчет госимущества? Коммунальным предприятиям Интернет вынес единодушный суровый вердикт: из-за малой посещаемости прибыли они приносят в час по чайной ложке и связываться с ними вообще не стоит. Что касается вокзалов, куда, как мы убедились, игроки приземляются значительно чаще, тут все менее однозначно. С одной стороны, их незаурядная средняя окупаемость многих прельщает. Но вместе с тем:
Источник картинки: monopoly-game.ru/guide/breakdown/pay-back/railroads.html

Из графика очевидно, что ценность этого типа имущества подскакивает и достигает существенных значений только после покупки последнего, четвертого вокзала.

Соответственно, можно действовать тремя путями:

  1. Вообще махнуть рукой на вокзалы и сосредоточить внимание и ресурсы на участках
  2. Попытаться установить монополию, чтобы обеспечить приток средств
  3. Не тратить деньги без необходимости, но держать ухо востро, не допуская, чтобы монополию выстроил кто-то другой

Каждый подход имеет своих сторонников. Лично нам наиболее рациональным представляется третий пункт — и волки сыты, и овцы целы. Кроме того, один вокзал хорошо иметь про запас для торгов: они, благодаря своей репутации прибыльных, хорошо ценятся и охотно принимаются как плата.
Сбережения

Одно из главных удовольствий в «Монополии» — толстые пачки купюр с кучей ноликов, которые вам дают за просто так. Но тут кроется подвох: на самом деле, наличности на любом этапе игры у вас должно быть как можно меньше. Оно и логично: если деньги у вас на руках, значит они не «в деле» и, соответственно, плохой из вас монополист. С другой стороны, оставаться совсем без гроша тоже нельзя — и привычка плохая, и собственность можно потерять.

Какую сумму нужно иметь на руках всегда на случай непредвиденных расходов? Источники называют числа от 300 от 600 $. Рискнем предположить, что в начале игры лучше ориентироваться на нижнюю границу (еще не раскуплены все поля, а значит и платить придется реже), а потом уже можно и немного подкопить на всякий случай. Тем более при грамотном вложении средств вы с течением времени будете все более и более «в плюсе».

Два слова о долгах. «Монополия» — наверное, единственный случай, когда выгодно быть сговорчивым и щедрым. Соглашайтесь на расчет «натурой» даже себе в ущерб — валюта валютой, а то, что противник лишится недвижимости или часть построек перекочует в ваш фонд, бесценно. Требовать сугубо денежного возмещения имеет смысл только в тех случаях, если у вас самих критическая ситуация с финансами, а в качестве альтернативы предлагают что-то не особенно ценное.

***

Итак, секретный код от «Монополии» оказался в наших руках! Вооруженные стратегическими выкладками и математическими доказательствами, контрольная группа вышла на тропу войны. И, естественно (вы этого ждали), всех порвала. Вот как это было:


Смотрите также