Как играть в мистериум
Мистериум, описание, как играть, правила - Дом Игр
Настольная игра
От 10 лет
От 2 до 7 игроков
Партия 45-120 мин
Описание
Настольная игра “Мистериум” – это очень красиво оформленная игра для любителей сверхъестественного, детективов и загадок! В игре “Мистериум” Вам предстоит стать настоящим экстрасенсом, а возможно даже призраком!
Инвентарь
- 84 карты снов
- 18 персонажей
- 18 локаций
- 8 предметов
- 6 магических шаров
- 12 жетонов
- планшет календаря
- фишка дня недели
- правила
Правила
Игра заключается в том, что кто-то берет на себя роль призрака, а остальные становятся экстрасенсами. Призрак с помощью карт “снов” старается натолкнуть экстрасенсов на мысль, кто же является убийца. Призрак в этой игре является ведущей.
Игра состоит из двух стадий: реконструкция событий (когда игроки устанавливают подозреваемых, места убийства и орудия убийства) и разоблачение истинного преступника. Стадия реконструкции событий состоит из трех фаз: сон (Призрак раздает сны-подсказки), толкование снов (толкование подсказок) и таинственные знаки.
Перед тем как начать играть, нужно подготовить себе так называемое игровое поле. В зависимости от количества человек и выбранного ими уровня сложного, собирается то само игровое поле. Выкладываются “орудия убийства”, следующим рядом кладутся “места убийств”, а потом раскладываются “подозреваемые”. Эти карты кладутся лицевой стороной вверх. Рядом с игровым полем положите спиритическую доску и положите указатель на цифру один. Всего у нас будет 7 дней (попыток) чтобы найти убийцу. Указатель перемещается снова на фазе “сон”.
Теперь Призрак раздает каждому игроку его фишку и жетон, которые одного цвета. Они их держат перед собой для того, чтобы Призраку было легче ориентироваться. Себе же она берет колоду “Снов” и такие же жетоны тех же цветов, что и у игроков. Затем она отбирает те же орудия убийства, что и лежат в отрытую, и раскладывает их под каждым жетоном в закрытую в случайном порядке по одному. Так же он раскладывает места убийств и подозреваемых. Получается такая картина: у Призрака в руках карты сна, у каждого жетона набор карт: одна карта орудия, вторая место убийства, третья карта – подозреваемые. Получается у каждого игрока есть набор из карт, который ему нужно разгадать. И в этом им будет помогать Призрак.
Теперь все готово для начала игры и можно начинать. Наступает первая фаза “сон”. Призрак берет семь карт “Снов”, смотрит карту подозреваемого первого игрока и дает ему несколько карт снов, тем самым пытаясь указать ему этими картами на именно этого подозреваемого. Так она раздает каждому игроку несколько снов, указывая каждому на его подозреваемого. Раздав сны одному игроку, он постоянно добирает себе карты “Снов” до 7. После этого наступает фаза “толкование снов”. Экстрасенсы стараются понять на кого именно им указывают сны и выбирают одного из подозреваемых, поставив на эту карту свою фишку. В этот момент все Экстрасенсы обсуждают свои догадки и выдвигают предположения.
После этого наступает фаза “таинственные знаки”. В этот момент Призрак объявляет правильно ли угадали Экстрасенсы подозреваемых. Если да, то он раскрывает эту карту и отдает им, а они скидывают сны, которые им давал Призрак. Если не угадали то, сны остаются у экстрасенсов и Призрак снова им в следующий ход пытается указать на правильного подозреваемого.
Затем Призрак таким же образом намекает Экстрасенсам на места убийств и орудия. Пока Экстрасенс не угадал подозреваемого он не может перейти к разгадыванию места убийства. И так же с орудием, пока не отгадано место, он не может отгадывать орудие.
После того как все угадали свою комбинацию наступает вторая стадия – разоблачение. Она состоит также из трех фаз: общий сон, толкование сна, разоблачение преступника.
Призрак выбирает из трех угаданных мест, преступников и орудия одно каждого вида. Затем наступает фаза общего сна. Он выкладывает три карты “Сна” – одна карта для преступника, другая для места, третья для орудия. После этого наступает фаза “толкование сна”. В эту фазу Экстрасенсы размещают свою фигурку на том подозреваемом, которого они считают истинным. Если большинством голосов Экстрасенсы не сошлись в едином мнении, то дискуссия продолжается. Как только подозреваемый определился, наступает фаза “разоблачения преступника”.
В этой фазе Призрак говорит, правильно ли приняли решение Экстрасенсы. Если да, то они выиграли и игра заканчивается. Если нет, Экстрасенсы стараются угадать снова. В этот момент нужно передвинуть указатель на доске.
Игры из той же серии
правила игры, обзор настолки или как играть
Настольная играКол-во игроковОт 2 до 7Время партии
От 45 до 120 минутСложность игры
Средняя
Настольная игра Мистериум — удивительно красочная и увлекательная игра для всех любителей таинственности и загадок. В настолке вам предстоит разгадывать различные ассоциации. Кроме того, ведущему предстоит стать «Призраком», который пытается помочь участникам разгадать ассоциации.
Игроки становятся экстрасенсами, которые были приглашены в старый дом для разгадки преступления. В этом доме живет хозяин-призрак, которого обвинили в преступлении при жизни. Вам предстоит доказать обратное. Общаться с вами призрак будет через сны, кто, и как совершил преступление. Кстати говоря, у вас только 7 дней, не упускайте время!
Настольная игра Мистериум очень красочная, карточки яркие, интересные и с множеством прорисованных предметов, которые должны вам помочь разгадать преступление: кто совершил преступление, как он это сделал и так далее.
Цель настольной игры Мистериум
Найти и сообщить имя истинного преступника. Все так просто? Если вы за 7 дней не сообщите имя преступника, вы будете изгнаны из дома, а значит «Проиграли».
Правила настольной игры Мистериум
- Изначально игрокам предстоит выяснить, кто и где находился во время преступления в доме. В этом им помогает призрак, выбирая 7 карт снов.
- Сначала каждый игрок самостоятельно решает и выстраивает свою версию преступления.
- В последний день, призрак посылает общий сон всем экстрасенсам, по которому должны прийти к общему выводу и назвать настоящего преступника.
Add-hobby.ru - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Мистериум" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Мистериум", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
Навигация по записям
Мистериум | Настольная игра, обзор, правила!
Старинный дом полон тайн и шорохов. То чуть скрипнет ступенька, то едва-едва колыхнется штора в зале. Так и кажется, что за каждым твоим движением кто-то наблюдает, жадно изучает тебя, хочет обратить на себя внимание. Опытный медиум с легкостью уловит здесь присутствие неупокоенного призрака – вечно метущейся души, которая освободится тогда, когда все ее дела будут завершены. И только вы можете ей помочь….
«Мистериум» — это кооперативная настольная игра для 2–7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в загадочном особняке. Остальные игроки — это экстрасенсы, которые были специально приглашены хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать тайну особняка и принести покой его жителям: ночью в этом загадочном месте всех преследуют очень тревожные сны. По преданию, призрак — это душа одного из бывших обитателей поместья. Более ста лет назад его казнили за ужасное преступление. Ходили слухи, что человек был обвинён по ошибке. Теперь он пытается при помощи снов рассказать людям правду о том, что тогда произошло на самом деле. Экстрасенсам предстоит понять, что хочет донести призрак, и в случае успеха записать на свой счет еще одну победу. Ну и, конечно же, получить немаленькое финансовое вознаграждение. Цель призрака — разоблачить истинного преступника! Только так он навеки получит покой и покинет поместье. Времени для разгадывания тайны совсем немного: всего семь дней и семь ночей...
Как играть
Правила игры предполагают разные уровни сложности в зависимости от степени умудренности игроков и их количества. Уровень сложности влияет на количество карт персонажей, локаций и предметов, которые выкладываются на стол перед медиумами.
В начале игры медиумы не знают, кто из этих добропорядочных на вид господ где находился в момент убийства, и что было у него в руках, однако вездесущий призрак знает все, вот только изъясняться он может лишь при помощи образов, посылаемых экстрасенсам.
Игрок-призрак выкладывает карты сна перед каждым из игроков, намекая ему на конкретного персонажа. Подумав, в чем же скрыт глубокий смысл намеков бесплотного духа, каждый медиум выставляет свой хрустальный шар на карту персонажа, о котором, предположительно, вел речь призрак.
Если медиум оказался догадливым и правильно понял своего бестелесного помощника, призрак продолжает объяснения, но теперь речь пойдет о месте, в котором находился угаданный персонаж, а затем и о предмете (тот, кто оказался менее догадливым, продолжает решать первую загадку от призрака для того, чтобы продвинуться дальше). После того, как каждый медиум справился со своим заданием и раскрыл триаду «кто-где-чем», наступает время перейти к самой интересной части – раскрытию того, кто же убийца!
Как только следствию удалось восстановить, кто и где находился в момент преступления , приходит время призраку рассказать группе бесстрашных сыщиков о том, кто же стоит за жестоким убийством более чем столетней давности и заставить справедливость восторжествовать. Делает это призрак, конечно же, единственным известным ему способом: при помощи образных снов, вот только, в отличие от первой части игры, сон теперь будет общим для всех медиумов.
Призрак посылает сыщикам три образа, один из которых связан с персонажем, другой – с местом убийства, а третий – с предметом. Дело остается за малым: посовещаться, поспорить, разложить карты Таро, поводить руками над хрустальным шаром и вынести вердикт: убийца – садовник. Ну или кто-то другой :)
Самое главное: на расследование загадочного убийства вам отводится всего семь дней! Каждый новый игровой круг (выкладывание призраком новых карт сна) неумолимо приближает игроков к развязке и, если намеки призрака будут недостаточно понятными, или медиумам откажет их шестое чувство, то, вполне вероятно, поражению. Впрочем, даже если ваша попытка раскрыть преступление из прошлого не увенчалось успехом, не расстраивайтесь и попробуйте еще раз – в следующий раз вам непременно повезет.
Оформление игры
Отдельное внимание хочется уделить качеству компонентов и оформлению игры: и то, и другое на высоте. Прекрасный авторский дизайн, удивительное внимание к деталям и непередаваемая атмосфера загадочности радуют глаз, стимулируют чувство прекрасного и запоминаются надолго. Все компоненты игры приятно держать в руках, изучать и аккуратно складывать в коробку, внутри которой вас ждет удобный органайзер.
Состав игры:
- 84 карты снов
- 2 комплекта карт по 54 карты (для призрака и экстрасенсов)
- 18 персонажей
- 18 локаций
- 18 предметов
- 6 магических шаров
- 12 жетонов
- планшет календаря
- фишка дня недели
- правила.
Видеообзор
Посмотреть правила к игре
СохранитьСохранить
Объясняем правила. На примере игры Мистериум.
Прежде, чем положить на стол коробку с новой игрой перед своими партнерами, Вам придется потратить время на самостоятельный разбор правил. Можно, конечно, читать вслух и вместе разбираться, но это займет гораздо больше времени и у части ваших партнеров может пропасть интерес к игре.
Обычно человека, который объясняет правила игры называют гейм-мастером.
Структура правил может быть разной, а вот структуру объяснения можно сделать достаточно единой. Перед началом своего рассказа, разложите все компоненты игры на стол в соответствии с правилами. Если возможно, вовлекайте в этот процесс других, давая им четкие указания.
Вводная часть
Здесь необходимо заинтересовать, погрузить игроков в атмосферу игры, дать основное понимание того, что будет происходить. По ходу этой части имеет смысл указывать на те или иные компоненты и/или части игрового поля.
Четко необходимо выделить следующие моменты:
Возьмем для примера игру «Мистериум».
События этой игры разворачиваются в старинном французском особняке и имеют печальную предысторию: в конце XIX века здесь произошло убийство. Незаслуженное наказание понес хозяин особняка. С тех пор его призрак не дает покоя постояльцам особняка, проникая в их сны и пытаясь рассказать правду об этом преступлении… Новый владелец особняка решил призвать группу медиумов экстрасенсов, которым и предстоит понять, кто, где и чем совершил убийство, за которое пострадал невинный. Возможно, это позволит душе призрака найти покой.
Один из нас будет призраком, другие – экстрасенсами. Задача призрака безмолвно и, не подсказывая каким-то другим образом, показывать остальным карточки снов (показать колоду и несколько карт), указывающих на того или иного персонажа, локацию и предмет, с помощью которого произошло убийство (показать каждую группу карт на столе).
Поскольку игра кооперативная, то есть мы либо вместе выиграем, либо все проиграем, то призрак должен стремиться к тому, чтобы его обязательно поняли, а экстрасенсы должны использовать коллективный разум для помощи друг другу в принятии решения. Принятое решение каждый экстрасенс будет обозначать постановкой своего магического шара на выбранную карту.
Цель игры – правильно определить преступника, место и орудие убийства.
Надо сказать, что на решение задачи у нас есть всего одна неделя – то есть семь раундов, которые отмечаются маркером на календаре (показать).
Раздача имущества
Самое время перейти к следующему уровню погружения в игру – выдача и объяснение стартовых компонентов игроков, выбор цветов, определение первого игрока.
Здесь важно не рассказывать, как используется тот или иной компонент, а говорить для чего он предназначен: фишка – для перемещения, маркер для продвижения по треку, деньги для покупки и т.д.
Для начала давайте определимся, кто у нас будет Призраком (выбрали). Уважаемые экстрасенсы! Давайте решим, кто каким цветом предпочитает играть (решили). Каждый из вас получает шар и жетон этого же цвета. Положите их перед собой. Перед Призраком лежат готовые комплекты для каждого экстрасенса, состоящий из трех карт: сверху лежит персонаж, потом локация и, наконец предмет. Каждую группу обозначим цветным жетоном в том порядке, в котором сидят экстрасенсы. Кроме того, есть колода снов. Перед началом хода Призрак берет 7 карт в руку. Компоненты и зоны игрового пространства
Нужно сказать, что в зависимости от игры, этот пункт и предыдущий могут быть в обратном порядке либо совмещены. Здесь задача гейм-мастера подробно рассказать обо всех зонах на поле, компонентах игры, использующихся в этих зонах, условиях их использования, ограничениях и результатах, которые при этом происходят. Важно пояснять, что и как влияет на достижение цели. Для наглядности используйте примеры, аналогичные тем, которые обычно есть в правилах.
Карты в группах, лежащих перед Призраком, точно такие же, что и на столе – отличие только в цвете рубашек. Однако, вы, наверное, заметили, что количество карт в каждой группе на столе больше, чем экстрасенсов. То есть на столе есть те карты, которых нет перед призраком. Другими словами, часть персонажей, например, которых мы видим совершенно точно не причастны к убийству.
В процессе игры Призрак, рассмотрев карты снов на руках, будет выбирать ту любую верхнюю карту из групп, лежащих перед ним, которую ему проще всего «объяснить». То есть, которая по тем или иным признакам – изображению, состоянию, ассоциативно может быть угадана на основании выложенных перед конкретным игроком от 1 до 7 карт снов. Обсуждаем все, предлагаем свои версии, но решает тот, кому предложены карты снов. Решил – поставил шар. Когда все расставят шары призрак переворачивает у себя те, которые были угаданы.
Фазы игры и порядок хода
У некоторых игр есть фазы игры, в которых даже порядок хода может быть разный.
В первую очередь необходимо дать общее представление о фазах, что в целом будет происходить на каждой из них, что будет являться результатом и к какие цели необходимо достичь. Подробнее надо остановиться на первой фазе, пояснив, что о следующих вы расскажете позже.
Сообщите о действиях, происходящие в начале или в конце хода, если они есть.
Порядок хода игрока желательно рассказывать в форме «1, 2, 3…», подкреплять примерами. Некоторые правила, не влияющие на результат, а скорее носящие организационные функции, можно рассказывать не сразу, а по ходу игры. Например, в Мистериуме говорить о том, что тот, кто отгадал персонажа, в следующих ход будет определять локацию сразу не обязательно. Также можно по ходу игры сказать, что карты снов у не угадавших остаются на столе, а следующие сны являются как бы продолжением предыдущих.
В игре Мистериум есть две фазы: первая – должны быть открыты все карты перед Призраком, вторая – определение кто, где и чем убил. Остановимся на порядке хода в первой.Итак:
1. Призрак просматривает свои карты снов.
2. Выбирает верхнюю карту из своих групп, которую собирается объяснять.
3. По жетону определяет, кому именно он будет выкладывать сон.
4. Кладет перед игроком от 1 до 7 карт снов (чаще до 3).
Пока Призрак выбирает, экстрасенсы рассматривают в деталях карты, лежащие на столе в первой группе – персонажей. Как только карты снов выложены – начинается обсуждение и принятие решения. После решения шар ставится на выбранную карту. Пока экстрасенсы обсуждают, Призрак добирает руку до 7 карт и думает над тем, кому будет показан следующий сон. После выставления шара – следующий сон и так до тех пор, пока все шары не будут расставлены. Шары могут быть поставлены на одну карту. В этот момент Призрак открывает и оставляет перед собой те карты, которые были определены верно. Первые сутки истекли, мы перемещаем маркер и начинается второй день, где все повторяется.
Во второй фазе Призрак должен будет по 7 картам снов выбрать одну группу, не разбивая ее, на которую ему необходимо будет указать тремя картами, где одна будет указывать на персонажа, другая на локацию, а третья на предмет. Подробнее расскажу о процессе позже.
Еще несколько важных моментов…
В игре бывают правила, типа «в любой момент игрок может…» или «если происходит…, то…». Такие правила имеет смысл объяснять, когда уже освоены базовые.
Поскольку у нас с вами самый простой уровень сложности, то раз за ход (то есть один раз в течение дня) Призрак может поменять любое количество карт снов.
Важный момент: если Призрак любым способом начинает подсказывать правильный или не правильный выбор, мы должны прекратить игру и начать заново с другим Призраком.
Конец игры, условия победы
Завершая объяснение, сообщите, когда заканчивается игра (то есть условия прекращения игры) и каким образом определяется победитель (про ничью пока не стоит: будет – скажете). Если победа определяется набором очков, то еще раз пройдитесь по тому, где и на чем они набираются.
Если мы за неделю не сможем решить задачу во второй фазе, а уж тем более открыть все карты – мы проиграем. Если справимся – то душа Призрака успокоится, а хозяин поместья выплатит на свое вознаграждение!
В процессе игры
Возьмите на себя функцию организационных действий во время игры – что-то убрать, что-то выложить и т.п. Правила выполнения этих действий можно подробно не рассказывать.
Например, в Мистериуме самому начать убирать карты снов у угадавших в сброс, переставлять маркер на календаре, убирать со стола в коробку угаданные карты.
Настольные игры. Мистериум. Собрание медиумов.
Старинные особняки всегда пользуются популярностью на рынке недвижимости. И дело не в выцветших пыльных гобеленах, осыпающейся лепнине, полуразрушенной лестнице со львами и заброшенном саде. Ценность постройки определяется наличием в ней фамильного призрака, который ночью путешествует по коридорам, гремя цепями. Ещё больший интерес вызывают особняки, в которых некогда было совершено страшное убийство, оставшееся нераскрытым… Сегодня на Розовом диване – медиумная настольная игра «Мистериум».

Дух жертвы взывает к мщению, бесцеремонно напоминая нынешним жильцам о необходимости повторного расследования преступления. Хозяева поместья, измученные постоянным недосыпанием, зовут на помощь медиумов всех мастей, дабы вразумить невоспитанное привидение. Специалисты по связям с потусторонним миром с удовольствием оказывают посильное содействие и за нескромные гонорары призывают призрака к порядку. Порой им это удаётся, но зачастую призрак одерживает верх, и для его успокоения требуются всё новые и новые спиритические сеансы…

Набор медиума находится в коробке стандартного размера. Под крышкой, в удобном пластиковом органайзере расположились спиритические карты, магические жетоны, календарь с маркером и знаменитые «хрустальные» шары, незаменимые при общении с духами.

Ни одно общение с потусторонним миром не обходится без эффектного хрустального шара, который медиум гордо водружает в центр стола. Безусловно, у каждого проводника в мир духов должен быть свой шар, поэтому издатель предусмотрел шесть пластиковых сфер на подставке для каждого участника спиритического сеанса.

Призраки – субстанция капризная и непостоянная, поэтому для уверенности в собственных силах каждый медиум должен иметь при себе амулет. Два комплекта картонных жетонов, совпадающих по цвету с пластиковыми сферами, достанутся каждому, кто примет участие в поиске преступника. На вычисление виновного отводится неделя - чёрный деревянный цилиндр побежит по треку раундов и отмерит необходимое количество раундов игры.

Истинный медиум никогда не скажет вам, что конкретно он наблюдал в своих видениях. Дело в том, что призраки никогда не указывают на определённые события или предметы. 84 карточки сновидений обеспечат передачу информации между двумя мирами. С их помощью призрак постарается рассказать медиумам о своей тяжёлой судьбе.

Тем не менее, подсказки у игроков будут. Начнём с того, что каждое убийство совершается каким-то предметом. В распоряжении сыщиков находится 18 небольших карточек с изображением различных орудий убийств. Существует два идентичных набора – для медиумов и для призрака - отличаются они только рубашками.

Аналогичные отличия рубашек позволяют разделить большие карточки мест преступлений (слева) и портреты самих преступников (справа).

В поместье существует 18 мест, где, предположительно, могло совершиться преступление: заброшенный пляж, библиотека, кухня… Немудрено, что следствие зашло в тупик.

Вдобавок ко всему, совершить злодейство могли 18 персонажей, некогда попавших под следствие. Тем не менее, все они смогли снять с себя обвинения, и наказание за убийство понёс сам владелец особняка, который спокойно спал в своём кабинете. Там его и настиг карающий меч правосудия.
Итак, медиумам в течение семи раундов необходимо вычислить преступника, место преступления и орудие преступления. В случае успеха призрак восстановит своё честное имя и упокоится с миром. Если медиумы ошибутся, то… лучше об этом не думать.
С наступлением темноты.

«Мистериум» - оригинальная полукооперативная игра с ведущим, который выступает в роли призрака, старающегося передать медиумам необходимую информацию при помощи карт сновидений. Перед началом партии в центр стола картинкой вверх выкладывается равное количество карт подозреваемых, мест убийства и орудий преступления из комплекта медиумов (указано в правилах и зависит от числа игроков). Чёрный цилиндр занимает начальную позицию на треке раундов. Неиспользуемые карточки убираются в коробку.

Каждый медиум получает «хрустальный» шар и амулет своего цвета. Картонный диск располагается перед медиумом для его идентификации, а при помощи шара игрок будет делать свои предположения.
Призрак берёт вторую колоду, отделяет парные карты (остальные убираются в коробку), затем случайным образом формирует комплекты, состоящие из места преступления, подозреваемого, орудия преступления. Комплекты располагаются перед призраком под жетонами игроков картинкой вниз. Неиспользованные парные карточки уходят в коробку.
Задача игроков – открыть карты своего комплекта до финального раунда. Примечание: во время игры только призрак имеет право просматривать закрытые карты в комплектах.

Призрак берёт в руку семь карт сновидений и старается намекнуть каждому медиуму в отдельности на личность преступника. Для этого можно использовать несколько карт сновидений. Примечание: рука пополняется до семи карт каждый раз, когда призрак даёт задание очередному медиуму. Например: используя пушку, туман войны и рыцаря, призрак отчаянно намекает медиуму на офицера…

После того, как все медиумы получают свои комплекты, наступает время голосования. Цель игрока – расположить шар на необходимом персонаже, портрет которого находится в закрытом комплекте.

В случае верного предположения, соответствующая карточка комплекта переворачивается, а верно угаданная – убирается с центра поля, чтобы не мешать остальным. Ошибочное предположение оставляет всё на своих местах. После голосования начинается новый раунд расследования…
Цель медиума, как я упомянул ранее, - открыть все три карты своего комплекта. Если до конца седьмого дня все игроки смогут угадать свои карточки, то наступает финальный раунд определения преступника. В противном случае игра проиграна.

Как только все комплекты медиумов будут открыты, наступает следующий этап – изобличение преступника. Оказывается, перед нами лишь подозреваемые, среди которых нужно вычислить убийцу. Вновь призрак выкладывает карты сновидений, но теперь они касаются только одного открытого комплекта (по выбору ведущего). Медиумам сообща необходимо вычислить преступника и единогласно проголосовать за него.

Полковник в отставке, я так и думал – вид у него был подозрительный…
Если предположения верны, то призрак отправляется на покой, а медиумы за гонорарами. В противном случае либо наступает новый раунд игры (если маркер ещё не достиг конечной отметки), либо… но об этом лучше не думать, призраки крайне раздражительны.
Заплутав во снах.

Карты дорогие (фактура «лён»), жетоны идеально вырублены из листа толстого картона, полиграфия насыщенная, краски не «расплываются». Одним словом, качество на уровне мировых стандартов (ничем не хуже, например, Zoch или Days of Wonder, которых я считаю эталоном качества). Порадовали маркеры в виде «хрустальных» шаров – приятный бонус, который издатель вполне мог заменить на картонные жетоны, но не сделал этого. Теперь эти оригинальные фигурки придают игровому процессу соответствующую атмосферу. Единственное, что вызывает ощущение «нашего», так это органайзер (мягкий бело-серый пластик). Он вызывает тоску на фоне всего остального великолепия.
Так как перед нами мистическая игра про убийство, духов и заброшенный особняк, то рисунки на картах слегка мрачноваты. Если сравнивать с первым и вторым «Дикситом», то в «Диксите» иллюстрации яркие и немножечко детские, а в «Мистериуме» - мрачные, таинственные и взрослые. Собственно, так и должно быть по сюжету игры. Тут кому что нравится – нельзя сказать что лучше, а что хуже. Одно можно утверждать наверняка - художники поработали на славу, вложив душу и своё настроение в оформление этих двух игр. Дальнейший выбор за вами…Идея преобразить «Диксит», введя в него ведущего, а также придать фантазиям игроков сюжетную линию, на мой взгляд, удалась. Во всяком случае, «Мистериум» получился самобытным, а то, что игра вышла на мировой уровень и продаётся в Европе, говорит о многом. В «Мистериуме» одинаково интересно как находиться в команде медиумов, разгадывающей загадки сновидений, так и быть призраком, подталкивающим игроков к верной цели.Красивая и эффектная игра на ассоциации для всех возрастов.
Игра предоставлена для обзора студией настольных игр Геменот.Настольная игра Мистериум / Обзор / Правила игры / Фото / Видео
Обзор настольной игры Мистериум
Мистериум — это кооперативная настольная игра на ассоциации, в которую можно играть от 2–7 игроков. Один из участников становится призраком, обитающем в старинном доме. Другие участники — это экстрасенсы, которых позвал решить вопрос с призраком новый хозяин древнего особняка. Им будет необходимо узнать секрет особняка и вернуть спокойствие в его комнаты: ночью в этом странном доме всем снятся весьма удивительные сны. Если верить древней легенде, привидение — это душа первого хозяина поместья. Когда то очень давно он был обвинен за преступление, которое не совершал. Долгое время спустя в близлежащих районах люди поговаривали, что этот человек был невиновен. У призрака есть способность заходить в чужие сны и теперь он пытается направить их своими подсказками на путь, который раскроет всем истинные события того рокового дня. Экстрасенсы, благодаря своим способностям, должны постараться по полочкам расставить все события прошлого. И в итоге сделать услугу призраку, чтобы виновные были наказаны. За свою выполненную работу все участники будут щедро вознаграждены, а душа мертвого хозяина успокоится навеки.
Кто захочет купить настольную игру Мистериум
Мистериум — кооперативная игра, да еще и на ассоциации. Объедение этих двух жанров внесло некий колорит в процесс игры, поэтому интерес и напряжение, в предвкушении разгадки преступления, не покидает игроков до конца партии. В настольной игре очень много различных карт с загадочными изображениями, и придумывать к ним ассоциации одно удовольствие. Игра отлично подойдет для компании друзей и даже для небольших вечеринок.
Правила настольной игры Мистериум
Начало игры
На русском языке вышла настольная игра Мистериум. Завязка у нее проста, но таинственна. Более сотни лет назад хозяин особняка был казнен по ложному обвинению в убийстве и его дух до сих пор не нашел покоя. Вы — экстрасенс, прибывающий в этот особняк с целью раскрыть истинные детали преступления. Один из игроков возьмет на себя роль призрака и получит колоду особых карт. Изображения на них он будет посылать игрокам экстрасенсам во сне, пытаясь натолкнуть их на тот или иной образ. Игрокам предстоит угадать загаданный призраком набор карт. Каждому экстрасенсу призрак укажет на одного персонажа, который находился в особняке в момент совершения преступления. Затем на комнаты, в которых они были, а после на возможные орудия убийства. Призрак выдает экстрасенсу определенный набор изображений, а он должен попытаться угадать, на кого намекает призрак.
Угадываем персонажа, комнату и орудие убийства
Как только призрак отдал карты экстрасенсу, то по правилам настольной игры Мистериум, он снова добирает их до 7 штук. Если по мнению призрака карты на его руках не подойдут ни одному экстрасенсу, он может сбросить их и добрать 7 новых, но сделать это можно лишь несколько раз за игру в зависимости от выбранной сложности. Экстрасенсы играют сообща, поэтому они могут обсуждать увиденные сны и советоваться об их толковании. Как только все сны будут показаны и обсуждены, экстрасенсы располагают свои магические шары на тех картах, которые по их мнению соответствуют увиденному. Если персонаж угадан верно, призрак открывает аналогичную карту у себя. Успешный экстрасенс сдает карты сна и убирает в коробку карту угаданного им персонажа. В следующем раунде он будет угадывать уже карту комнаты, а когда угадает и ее, то орудие убийства. Если экстрасенс ошибся, он запоминает неверную карту и оставляет у себя карты сна, в следующем раунде призрак добавит к ним новые.
Угадываем убийцу
Затем в Мистериуме начинается новый раунд, но на разгадку тайны у игроков всего неделя, поэтому экстрасенсам стоит поторопиться с отгадыванием. Как только все экстрасенсы угадают свои комплекты, призрак показывает им последний, общий сон, состоящий из 3 карт. Они соответственно указывают на один комплект карт, который и обозначает место и орудие убийства, а так же самого убийцу. Все экстрасенсы коллективно решают, какой из комплектов подходит под увиденный сон и если они угадают, то игра завершится общей победой. Призрак наконец обретет долгожданный покой, а экстрасенсы получат вознаграждения за избавление особняка от привидения. Если же экстрасенсы ошибаются, тот же сон повторяется и на следующую ночь. А если неделя пройдет раньше, чем они смогут назвать истинного убийцу, они все потерпят поражение.
Итог
Мистериум — это настольная игра, сочетающая в себе элементы Диксита и Cluedo. У украинских авторов получилась действительно красивая настольная игра, в которую одинаково интересно играть практически любым составом от 2 до 7 человек. Оформлена игра просто великолепно, хоть и некоторые персонажи нарисованы в слегка карикатурном стиле, который здесь не всем может показаться уместным. Все компоненты выполнены на высоком уровне качества, разве что коробка игры у нас со временем начала пузыриться. Но при этом комплектация русской версии игры выглядит гораздо внушительнее и богаче европейской. С достоинством можно отметить, что даже если вы не особо любите игры на ассоциации, Мистериум вам однозначно понравится. Так что не смотрите битву экстрасенсов по телевизору, участвуйте в ней сами, прямо за своим игровым столом».
Обзор игры Мистериум — SparrowBoardgames
Впервые я узнала про эту игру когда увидела объявление о том, что её можно предзаказать на одном местном сайте игр. Но тогда я почему-то сразу провела параллель «Мистериум» — «Имаджинариум» из-за похожего названия и решила, что это просто новая версия «Имаджинариума», скорее всего, на мистическую тему. То есть, мне это не интересно и не нужно.
А потом через пару недель я посмотрела замечательный видеообзор на «Мистериум «на «Два в кубе» и сразу после этого видео просто таки загорелась игрой. Нет, это оказался совсем не «Имаджинариум». Всё гораздо интереснее: красивые картинки, ассоциации, мистическая тема и детективный сюжет, да ещё и кооперативка, в которую может играть от двух до семи человек! Я просто не могла устоять. Несколько найденных мной первых отзывов (напомню, что тогда игра ещё даже не продавалась в Беларуси) только добавили энтузиазма. Я радостно сделала предзаказ и стала ждать.
К сожалению, ждать мне пришлось не неделю, как я рассчитывала, а целый месяц, потому что задерживалась сертификация игры. За этот месяц вышли ещё обзоры, и некоторые из них были далеко не такие хвалебные, и я даже в итоге немного потеряла былой энтузиазм. Но наконец 7 августа игра появилась в продаже и у меня.
«Мистериум»
Итак, в «Мистериуме» вам предстоит стать командой экстрасенсов, которые попытаются с помощью призрака, посылающего им загадочные сны, разгадать тайну страшного преступления, произошедшего в старинном особняке. Если за семь дней им удастся разгадать персонажа, место и орудие убийства, они одержат победу. Как я уже говорила, это кооперативная игра, то есть все игроки играют вместе против игры (тут против неумолимо уходящего времени). Однако один из игроков берёт на себя роль призрака, который пытается через сны-картинки и ассоциации дать понять экстрасенсам известные ему факты о произошедшем преступлении.
Практически во всех обзорах этой игры говорят, что это смесь Dixit и Cluedo. Я не играла в Cluedo, а что касается Dixit, то связь здесь прослеживается в том, что карты снов, которыми действует призрак, выполнены не только в стиле, но и даже в размере карт Dixit. Но на этом сходство заканчивается. Если в Dixit твоя задача так завуалировать свою ассоциацию, чтобы её поняли лишь немногие, то здесь вам отчаянно надо дать понять и отгадать конкретные вещи через ассоциации.
В первый раз мы играли вдвоём с мужем и надо сказать, что игра на двоих хоть и раскладывается по правилам, но играется не очень интересно. Начать с того, что один из вас будет бессловесным призраком, а второй будет пытаться в одиночку угадать, что второй пытается поведать… По моему настоянию мы сыграли несколько таких партий (благо, игра недлинная при любом количестве игроков), но игру не распробовали, поэтому я и решила дождаться, пока мы сыграем в большей компании, прежде чем писать свои впечатления. И вот вчера мы сыграли вчетвером..
Не без гордости скажу, что я правильно предполагала, что в нашей компании игра «пойдёт», даже более того, на некоторых она произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Я ещё только раскладывала карточки и объясняла правила, а одна девушка уже сказала «О, эта игра мне уже нравится!». И потом весь вечер она просила сыграть ещё раз и ещё, так что закончилось тем, что мы сыграли 4 партии и засиделись заполночь. Справедливости ради, только она и я проявляли такой энтузиазм, мужчины же наши говорили, что им игра так себе и не особо охотно соглашались играть. Тем не менее, они играли, и были призраками, а последнюю партию, когда призраком был мой муж, мы даже выиграли (единственную из четырёх) :)
Играть вчетвером мне понравилось гораааздо больше, чем вдвоём, потому что тут проявлялась вся соль игры — взаимодействие между игроками. И пока у экстрасенсов разгорались жаркие споры, призраки пучили глаза и пыхтели, слушая обсуждения и недоумевая, как остальные умудряются так тупить :) Ещё надо сказать, что в «Мистериуме» мне очень понравилось играть и в роли призрака, и в роли экстрасенса, изюминка есть и там, и там.
Ну, и нельзя не сказать об оформлении, оно очень хорошее. Я не могу назвать его шикарным, потому что небольшие претензии к нему у меня есть, но что касается рисунков на карточках, то они великолепные, а сами карты выполнены под лён, что очень разумно в карточной игре и приятно игрокам (а ведь в той же Dixit карты не лён :)) Особенно мне нравятся комнаты и орудия убийств. Магические шары, которые используются для голосования игроков, тоже добавляют атмосферы и очень мне нравятся. В общем, качество не хуже европейского, а ведь это украинское издательство! Респект :)
Несмотря на то, что нашим мужчинам игра не очень сильно нравится, я уверена, что играть мы в неё будем много и часто, потому что девушки от неё в восторге :) И я рада, что у меня есть эта игра, где не нужно строить стратегии и тактики, а можно просто расслабиться и погрузиться в увлекательную разгадку тайны через красивые ассоциации.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
Игра Мистериум
Более сотни лет назад из-за ложного обвинения в убийстве был казнен хозяин роскошного и величественного особняка. Призрак мужчины до сих пор не смог найти покоя. В этот дом прибыла группа экстрасенсов, чтобы разобраться с деталями преступления и помочь привидению отправиться в мир иной. Ведь не упокоенная душа не сможет освободиться лишь тогда, когда все ее земные дела будут завершены.
Мистериум – это некое объединение игры в ассоциации и детективного расследования. Вам вместе с другими игроками предстоит распутать преступление, пользуясь подсказками ведущего в роли призрака. Хорошо, если это будет опытный игрок, не на словах знающий принципы игр в ассоциации. От его навыков выстраивать ассоциативный ряд из картинок зависит исход всего дела. Ведущий будет посылать игрокам образные сновидения в виде карточек с таинственными и сюрреалистичными иллюстрациями. Эти картинки – несомненная фишка игры, они будоражат воображение и очаровывают своей таинственностью. Остальные участники будут анализировать эти посылы и в конце должны дать ответ: кто, где и при помощи чего совершил страшное убийство. Если игроки справятся – справедливость восторжествует и призрак обретет мир, если же пройдет неделя, но верный ответ так и не будет получен – все погрузится во мрак и придется начинать новую партию. Но это будет совершенно другая история.
В Мистериуме есть возможность самостоятельно выбирать уровень сложности в зависимости от количества и опытности игроков. Кооперативная игра Мистериум – это неповторимое художественное оформление, поразительное внимание к деталям и всепоглощающая атмосфера загадочности. Все эти моменты привлекают и надолго остаются в памяти.
Комплектация:
- 84 карты снов;
- 54 карты экстрасенсов:
- 18 карт "персонаж";
- 18 карт "локация";
- 18 карт "предмет";
- 54 карты призрака:
- 18 карт "персонаж";
- 18 карт "локация";
- 18 карт "предмет";
- 6 магических шаров;
- 12 жетонов экстрасенсов;
- планшет календаря;
- фишка дня недели;
- правила игры.
Правила игры Мистериум
Мистериум - «Нереально крутая игра! Рассматривайте картинки, разгадывайте тайны и всё это - сколько угодно раз!»
Эта игра стала для меня открытием. Все настольные игры, в которые я играла прежде, сводились в итоге к карточной, без всяких антуражных мыслей или элементов или даже ведущего. Не покидало ощущение, что играем в дурака или любую другую карточную игру, но с более сложными правилами.
Мистериум -- игра совсем другого формата.
Это смесь игры в мафию и игры в ассоциации.
Механика у игры несложная. Есть ведущий -- это призрак. Есть три типа карточек: люди, локации и инструменты. Призрак заранее откладывает себе из них комбинации: по одному на каждого игрока. Это своего рода шпаргалки, чтобы не забыть, что придумал или вытянул случайно. Карточки из второй пары колод кладутся на общий стол, там должны быть те, которые отобрал призрак и ещё несколько лишних, что зависит от уровня сложности.
Так, игроки (экстрасенсы) приезжают в замок, чтобы расследовать убийство. Ночью им снятся сны. Сны -- это специальные карточки, которые выдаёт призрак и которые своим рисунком должны как-то указывать на, сначала, преступника. Потом, когда медиум отгадал преступника -- на место. И уже потом на предмет.
Когда все справятся с этой частью задания, необходимо будет угадать из всех настоящего преступника, и для этого призрак даёт одну карту на преступника, одну на местность и одну на орудие. Если уложиться в 7 ходов, то вы выиграли, если нет -- проиграли. Так как отдельных победителей нет, и призрак настроен дружественно, и игроки могут друг другу помогать и рассуждать вслух, давая призраку возможность понять их ход мыслей и в другой раз под них подсунуть карточку.
В чем сложность тогда?
В том, что призрак тянет сны из колоды в случайном порядке. Так, у него на руках может не оказаться карт, которые бы понятно указывали на то, что ему нужно. Вдобавок, ассоциации у всех только свои. Вдобавок, на карточках-снах так много всего, что любой из них можно при желании намекнуть на что угодно.
Это сложно, но невозможно, поэтому игра не перестаёт быть интересной.
Но это общая суть. А если кратко пройтись по достоинствам и недостаткам...
Достоинства:
1) Это очень красивая игра. Отличные рисунки на карточках! Можно разглядывать бесконечно.
2) Это интересная игра, потому что сложная и не из тех, которым можно "научиться".
3) При желании можно подключить фантазию, вжиться в роли, рассказывать красочные и необычные истории, и т.д.
Недостатки:
1) Это долгая игра. Особенно если компания бурно обсуждает каждый сон.
2) Не соревновательная, что некоторым может убить интерес.
Мистериум — кооперативный Dixit повышенной сложности
На заре своего увлечения настолками я очень сильно любил Dixit. Эту игру я до сих пор считаю идеальной заманивалкой в мир пати-игр: простая, увлекательная, подталкивает людей к общению. И я бы никогда не предположил, что Dixit можно как-то существенно поменять, игра-то вполне самодостаточная. Но ребятам из iGames это удалось! Нашим ребятам: Саше и Олегу! Они сделали настоящий эликсир, взяв основание из Диксита, кинув туда щепотку кооперативности, посыпав порошком детектива а-ля Cluedo и подав это все в мистическом призрачном стакане под названием Мистериум. Каким зелье получилось на вкус... читайте далее.
Сюжет
В Мистериум нам предстоит стать экстрасенсами и отправиться в особняк, где живет призрак (тоже один из игроков), чтобы распутать загадочное убийство. Призрак знает все детали дня убийства и посылает детективам видения, которые должны подтолкнуть их к правильным выводам. Из ограничений у нас только время — разгадку нужно найти за 7 дней, с каждым неправильным выводом команда теряет сутки. И в отличии от «Битвы экстрасенсов» здесь побеждает или проигрывает вся команда, включая призрака.
Механика игры
Призрак посылает каждому экстрасенсу информацию о совокупности 3 элементов: оружии, месте и личности (в лучших традициях Клюедо). Информация посылается путем выкладывания карточек с абстрактными картинками а-ля Диксит. Выкладывать можно одну или несколько карт, главное не запутать игроков слишком большим количеством. После того, как все детективы отгадают свой набор, начинается суперфинал — призрак должен направить людей сделать вывод, чей набор элементов является информацией об убийстве.
Я думаю, что уже достаточно вас запутал, так что давайте рассмотрим, как происходят действия Мистериум на примере. Вот детективы-экстрасенсы начали спиритический сеанс и увидели, что всего 6 предметов могут быть орудием убийства:
Призрак посылает ассоциацию первому детективу (большая карта), и тот понимает, что ему намекают на ядовитого паука:
А вот ассоциации 2-му детективу с изящным намеком на иголки шприца:
После того, как ассоциации отданы, игроки ставят на ту или иную карту (те 6 карт, выложенные в ряд). За каждую правильную отгадку призрак отдает соответствующую карту игроку, за каждую неправильную команда теряет день, а призрак продолжает посылать ассоциации для отгадки карты, пока все не будет разгадано.
Во 2-й части игры вам нужно отгадать локации, в 3-ей персонажей:
Когда каждый игрок получил по 3 карты: орудие + место + персонаж, призрак посылает последнюю ассоциацию, намекая на того, чей набор был убийцей, его оружием и местом преступления. Вот наш пример, где призрак выложил по одной карте ассоциаций на каждый объект. Такой вот Мистериум.
Впечатления
Общие впечатления довольно положительные. Игра Мистериум очень похожа на Dixit, но проходит значительно живее: совместные обсуждения и аргументы других игроков создают аналог мозгового штурма, это добавляет игре динамики. При этом понять, что задумал призрак бывает очень тяжело, тем более каждый экстрасенс видит ассоциации под своим углом и прийти к консенсусу порой очень сложно. Иногда игра даже напоминает заседание «Что, где когда». Эту игру все также можно использовать в качестве гейтвея в мир настольных игр для веселой компании. Главное, чтобы в компании был опытный игрок за призрака, именно для него игра будет повышенной сложности и напряженности. Вроде показываешь очевидные ассоциации, а эти шаманы уводят мысль в какое-то 5-е измерение. В итоге Мистериум - это 2 в 1: игра за призрака очень сильно отличается от игры за экстрасенсов. Но это рождает и минус игры: при «слабом» ведущем игра может потерять в интересности.
Отдельно хочется отметить компоненты: они у игры прекрасны, не зря ее печатали за границей. Иллюстрации сделаны в духе Диксита, но здесь они более мрачные и суровые, все-таки игра об убийстве и призраках.
Вердикт: Мистериум — отличный Дикситозаменитель... ну или хотя бы Дикситодополнитель!